всё о любом фильме:

Морозко

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Роу
сценарийНиколай Эрдман, Михаил Вольпин
директор фильмаВ. Чайка
операторДмитрий Суренский
композиторНиколай Будашкин
художникАрсений Клопотовский
монтажА. Овчарова
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Марфушеньки-душеньки могла сыграть Тамара Носова. Александр Роу выбирал между ней и студенткой театрального училища им. Щепкина Инной Чуриковой, которую привела на площадку ассистент режиссера. На пробах надо было грызть орехи, и Чурикова их грызла, «не щадя зубов своих», поэтому Александр Артурович решил снимать ее.
    • Большую часть фильма снимали на Кольском полуострове. Остальную часть — под подмосковным Звенигородом.
    • Актер, игравший бабу Ягу — Георгий Милляр, в прямом смысле спас фильм от гибели. В помещении, где размещался отснятый материал, произошел обрыв трубы, и Милляр, по стечению обстоятельств, оказался единственным, кто был рядом. Он выносил пленку практически в одних трусах из ледяной воды.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Морозко» в детстве я пересматривала на кассете бесчисленное количество раз, и он никогда не надоедал мне. Повзрослев, я, к сожалению, позабыла этот фильм, но, совсем недавно, найдя его на Кинопоиске, решила увидеть это прекрасное творение родом из детства.

    К сожалению, в США этот фильм был признан худшим фильмом всех времен и народов. Понятно, из-за чего: во первых, он основан на русских традициях и обычаях, и не зная русской культуры, сложно понять фильм «Морозко». А во-вторых, там нет ничего, что привык видеть на экране среднестатистический американский зритель — ни драк, ни насилия, ни страстных поцелуев и объятий, ни крутых спецэффектов и компьютерной графики.

    Но зато в нем затронуты вечные вопросы о добре и зле. Фильм учит тому, что действительно очень важно и правильно: доброте, умению заботиться о людях, помогать им, относиться с уважением к окружающим, жить в гармонии с собой и с природой, в любых ситуациях оставаться самим собой и, конечно же, искренней любви. Все это мы видим в образе главной героини — в образе Настеньки, которая является воплощением гармонии и именно благодаря встрече с ней Иван смог понять свои ошибки и исправить их, благодаря ее душевной красоте он познал те прекрасные чувства, которые ранее были ему неведомы.

    P.S. смотрите и показывайте своим детям прекрасные фильмы и мультфильмы советского производства, а не бездарные в большинстве своем продукты американской киноиндустрии.

    19 июля 2012 | 20:40

    Сказка, которую и в наши дни с удовольствием смотрят и взрослые, и дети. Ностальгия. Детство. Зима. А ещё Новый Год — вот какие ассоциации возникают, когда вспоминаешь «Морозко».

    Эта сказка, которую нужно воспринимать душой. И, думаю, только тот, кто познал русскую душу, может её понять и полюбить. И это одно из главных достоинств этой сказки — то, что она русская и для русского созданная.

    Я думаю о «Морозко» скорее положительно, нежели нейтрально или отрицательно. Наверное, во многом благодаря юмору и тому ощущению теплоты и уюта, что рождает у меня эта сказка. Но не без оговорок. Сначала я хотела написать, что мораль в ней устарела, но потом решила: нет, дело не в этом. Проблема не во времени, а в самой подачи идеи.

    Что создатели картины хотели показать зрителю? Что трудолюбие, воспитанность и скромность — это хорошо, и люди, обладающие этими качествами, обязательно будут замечены и вознаграждены. А ленивые, завистливые и злые наказаны. Вот и главная героиня, Настенька, само воплощение кротости и трудолюбия, этакая Золушка русского производства, терпеливо сносит издевательства и несправедливости со стороны мачехи и её дочери, чтобы в конце обрести своё счастье. И настолько она терпелива, что уже перебор, отчего мораль неумолимо начинается трещать по швам. Кротость и покорность превращаются в безволие и безразличие к собственной судьбе. До меня уже говорили, что у Настеньки явно отсутствует чувство самосохранения, а это совсем не пример для подражания. Особенно это видно в сцене, где она встречает Морозко. Да, своим ответом она заслуживает уважение старика, но… это не ответ нормального человека, который понимает, что рискует замёрзнуть насмерть. И не то, чтобы я придиралась — это ведь сказка, я понимаю. Но персонажи кажутся менее живыми, и им постепенно перестаёшь верить. А когда не веришь, о каком восприятии морали может идти речь? Это парадоксально, но как раз нормальной реакцией на вопрос Морозко стал ответ Марфуши — да, опять не обошлось без гиперболы и показной грубости. И её поведение является лишь следствием её характера, хотя и без того любой человек озвереет после такого вопроса. Тепло ли тебе, девица? Настолько тепло, что просто заледенеть можно!

    Наверное, поэтому отрицательные персонажи в этой сказке мне всегда нравились больше: они кажутся более живыми. Особенно Баба Яга в великолепнейшем исполнении Милляра. Вот на кого смотреть истинное удовольствие!

    И всё же эта сказка не могла не оставить глубокий след в истории нашего советского кино. Оно покорило многих, и было чем! Хотя я и считаю, что подача морали не идеальна, «Морозко» — хорошая Новогодняя сказка.

    7 из 10

    1 января 2013 | 15:48

    Что такое сказки? Думаю, это волшебные миры. Великое множество прослоек, подобных в конечном счете гигантскому торту, вмещающему в себя немалое количество разнообразных начинок. Как не правы те, кто полагают, что сказка — детский жанр. Отнюдь нет. Детей сказки могут развлечь или научить чему-нибудь якобы полезному: не грубить старикам, любить животных и природу, быть скромным и смелым, и так далее до бесконечности. А вот понять истинный смысл чудесного повествования могут только взрослые. Иными словами, заканчиваешь школу и заново погружаешься в «прошедшее мимо тебя детство».

    Немного пофилософствовав, перехожу непосредственно к делу. Что представляет из себя старая экранизация «Морозко»? Буду откровенна и отвечу прямолинейно — ничего особенного. Это старая как мир история, наполненная слащавыми персонажами. Добрые, красивые, трудолюбивые и всячески притесняемые, играют против злых, уродливых, ленивых и властных. За главную героиню выступает сирота Настенька, у которой жестокая мачеха и безвольный отец. За главного героя прекрасно сходит Иванушка-нарцисс, который до самого конца пребывает в восторге от своей приторно-славянской внешности. Единственные колоритные персонажи — Марфушка в блистательном исполнении Инны Чуриковой, и Баба-Яга с лицом гениального Георгия Милляра.

    Вот объективное мнение критика, в роли которого я пытаюсь выступить. Теперь, если позволите, я сниму эту маску непредвзятости и скажу то, что чувствую лично в себе. Фильм «Морозко» может понравиться либо тем господам, что смотрели его в детстве, либо тем, кто банально «наелся» сверхсовременными сказочными сагами вроде «Властелина колец» и «Хроник Нарнии». Я отношусь ко второму типу людей. Все мое детство прошло на американских мультфильмах, на приключениях «Покемонов» (их крутили по будням на одном из центральных каналов), и на экранизациях трилогии Толкиена. Любое предложение посмотреть что-нибудь наше, воспринималось в штыки. Для меня все это было жутким «отстоем». К счастью, все в этом мире меняется. Поменялось и мое мнение.

    Накануне семнадцатого дня рождения, меня вдруг потянуло на мультфильмы, созданные в СССР, и соответственно на фильмы. Картина «Морозко» не заставила меня смеяться над наивными спецэффектами, использованными с необыкновенным старанием. У меня абсолютно не было желания смотреть критически на бросающуюся в глаза элементарность, которая заполняет этот фильм от первых кадров и до последних. Напротив, я наслаждалась этой кристальной невинностью. Наслаждалась простотой и ясностью всего происходящего. Скажу больше, эту картину нужно посмотреть всем, у кого нервы на пределе, а проблем выше крыши. Она успокаивает, она умиротворяет, она буквально заставляет вздохнуть и подумать о том, что по большому счету, каждая жизнь — сказка. Сказка, заполненная всяческими трудностями и даже трагедиями. Но вы же знаете, что рассвет придет, неся вместе с собой пусть не вечное, но счастье.

    В общем, когда все будет плохо, а Бабы-Яги попрут на вас со всех сторон, включите этот фильм. В нем, несмотря на простоту, найдется отражение всех ваших проблем. А уж герои подскажут вам, как их решить.

    25 декабря 2008 | 13:55

    Мамань! А у Настьке коса лучше моей!

    Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена…

    Морозко (я люблю этот фильм)

    Вы только посмотрите на рейтинг этого фильма за границей. Фильм назвали самым худшим фильмом всех времен. Я не согласен с этим категорически, перед нами, настоящая русская классика. Я вырос на таких фильмах и не только я один. Сказки Александра Роу, всегда согревали русских людей.

    Просто мы живем в разных странах, у нас разное воспитание. В Америке, над нашими фильмами в основном смеются. Мы тоже смеемся, только вот какая разница, мы смеемся действительно над плохими американскими фильмами, а они смеются над всем нашим кинематографом. Но мы в этом сами виноваты, мы просто заставляем наших детей, смотреть зарубежные фильмы, а наши русские сказки, просто забываем.

    А зря! Потому что в русских сказках, всегда был хороший смысл. Добро всегда побеждало зло. И сказки Александра Роу, не исключение. Перед нами, самая популярная его сказка. Я смотрел ее несколько раз, и еще обязательно буду пересматривать. Фильм получился очень яркий и смешной. Мне особенно понравилась Баба — яга, конечно, ее играет неподражаемый актер Георгий Милляр. Он как обычно, создал самый яркий образ в фильме. Все его фразы, можно записывать, он был действительно великим актером.

    Данную сказку, нужно обязательно смотреть. И еще, мне бы очень хотелось, чтобы таким фильмам, ставили высокие оценки, все-таки это наша культура, если мы ее не будем уважать, русский кинематограф навсегда утонет в безвкусии, а этого так не хочется. Любите свои родные фильмы. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 17:36

    «Морозко» я полюбила с самого детства, и во взрослой жизни с большим удовольствием пересматриваю время от времени этот чудесный фильм. Несмотря на наличие отрицательных персонажей, он несет в себе невероятно большое количества добра, тепла и любви. Считаю, что режиссеру удалось в очень простой и доступной ребенку форме показать, насколько важны в жизни доброта, терпение и умение прощать. Ведь на самом деле все очень легко — не делай зла и не получишь ты его в ответ. Фильму уже больше пятидесяти лет, но своей ценности в моих глазах он не утратил — считаю, что его показ по телевидению необходимо только увеличивать. Каждому человеку в этом мире необходимо верить в добро, в чудеса. После просмотра этого фильма на душе каждый раз остается теплота, которая заставляет думать только о хорошем.

    По моему мнению, «Морозко» можно начать показывать детям с дошкольного возраста, после чего проводить беседы по фильму в воспитательных целях. Простота и яркость сюжета не оставит равнодушным никого.

    10 из 10

    7 мая 2015 | 12:04

    «Морозко» — советский фильм-сказка, снятый Александром Роу в далеком 1964 году. Особенность картины в том, что видели ее абсолютно все, и все ее любят с детства, пересматривают потом уже со своими детьми. У нас уже в семье традиция такая: выпал снег — пересматриваем «Морозко». Но вот в Америке фильм вошел в список «худших фильмов всех времен и народов». Американцы не могли понять, почему избушка стоит на куриных ногах, что это за человеко-гриб-гном и многое другое. Ну, по-моему, к таким выводам стоит отнестись с юмором.

    Главная героиня сказки — девушка Настенька, вобравшая в себя все лучшие качества и черты. Вообще, весь фильм — это восхваление нравственности и духовности, осуждение пороков: хвастовства, лени, себялюбия, злости и корысти. Настенька, имея ангельскую душу, обладает также ангельским и одухотворенным лицом. Она добра, трудолюбива, бескорыстна и скромна. А вот ее сводная сестрица — Марфушечка-душечка — вобрала в себя все отрицательное, присущее человеку. Третий образ — образ Ивана — показывает, что каждый человек может и должен изменяться в лучшую сторону. Значит и для злобной сестрицы не все потеряно, и она станет лучше, пойдет по правильной дорожке.

    Главную роль, роль девушки Настеньки, исполнила Наталья Седых, известная также по фильму «Дети Дон Кихота», а злую сестрицу Марфушку сыграла прекрасная Инна Чурикова, затмив весь прочий актерский состав. Мне ее героиня всегда нравилась больше, ведь Марфушка действительно необычайно харизматичная и даже обаятельная. Все ее реплики давно разобрали на цитаты.

    В общем, «Морозко» — один из лучших фильмов, оказавший влияние и оставивший след в истории советского кинематографа. Эта поучительная сказка будет интересна детям всегда.

    25 мая 2014 | 17:08

    Главенствующий сказочный режиссёр Советского Союза Александр Роу в 1964-ом году к числу своих успешных и во многом новаторских фильмов добавил очередную сказку, что запала зрителю в сердце на долгие и долгие годы, оставаясь красивым, притягательным, поучительным и добрым зрелищем и по сей день — это фильм «Морозко».

    Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий. Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты. Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино. То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых (Настенька) и Эдуард Зотов (Иван), локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра. Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино.

    Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко (Александр Хвыля) и Баба-Яга (Георгий Милляр) соответственно. Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного. Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год. Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется.

    А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться. Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная». И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники.

    В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться. Но Нам-то какое дело? Ибо для Нас — это то самое прекрасное видение, которое наполняет атмосферой снега, скорых праздников, антуражем позитива и прочего, что сопутствует этим предновогодним дням, когда ты сам волей-неволей ждёшь чего-то необычного. Или кого-то необычного, например этого самого Морозко, в чьём существовании после просмотра сей картины бесспорно ты убеждён, потому как вечному ребёнку внутри просто приятно осознавать, что где-то в мире обязательно есть добродушный старик, помогающий хорошим и наказывающий плохих, тем самым убеждая нас в одной простой и понятной истине: добро всегда побеждает зло.

    P.S. Спасибо за внимание.

    18 декабря 2015 | 23:55

    Порой становится грустно, что молодое поколение все меньше интересуется культурным наследием советского кинематографа и великолепные сказки Александра Роу, которые для многих людей имеют нарицательное значение, уступают в интересе голливудским сказкам.

    Этот фильм, который лучше всего охарактеризовать как сказку, как и другие работы Роу, обладает уникальной атмосферой, представляет практически повествовательный шедевр для всей семьи — от мала до велика. Являясь по факту экранизацией лишь одного литературного произведения, картина воплощает в себе многие собирательные образы из сказок, былин, повестей, знакомых с детства. Понятия добра и зла здесь идеализированы и раздуты до приятного безобразия. Герои говорят шаблонно с наигранными эмоциями, но это не раздражает, наоборот — вызывает чувство ностальгии. Что мне всегда нравилось в этом фильме, так это высокая насыщенность действия — за восемьдесят минут экранного времени происходит столько разнообразных событий, герои попадают в приключения, сменяются места действий и даже поры года — скучать просто некогда. Создается впечатление, что сценаристы сделали выжимку самых интересных элементов, оставив за кадром скучные диалоги и затянутые сцены действия.

    Отдельных хвалебных слов заслуживают персонажи. Парадокс в том, что именно два главных героя: Иван и Настенька вызывают смешанные чувства — лично у меня они, признаться, в некоторой мере вызывают раздражение. А вот большинство отрицательных персонажей получились памятными. Чего стоит только Милляр в незабвенном образе Бабы-Яги — некоторые из фраз этого персонажа так и просятся в афоризмы. Надолго запоминаются мачеха и сводная сестра — нелицеприятные личности, которые так же условно причислены к «плохим».

    Приятно запоминаются и места съемок. Иванушка пускается в дальний путь в поисках приключений лесами, лугами и снегами. Столь родные пейзажи русской глубинки только подчеркивают народную любовь к фильму — еще один значимый плюс к восприятию фильма, как сказки. К слову, картина шла в ногу со временем — невооруженным глазом видны приемы в процессе съемок, которые узнаются в других более поздних произведениях, в частности на Западе.

    8 из 10

    5 июня 2013 | 21:28

    - А давай подарим ему зажигалку!
    - Он не курит.
    - А давай подарим ему пиджак в ананасах, штаны такие зелёные и…
    - И ты не кури.


    В детстве меня в этом фильме больше всего удивляли санки-свинка. Став старше и пересмотрев сей фильм, я чувствую себя как-то не в своей тарелке — настолько его не понял…

    Главная героиня Настенька настолько патологически незлобива, что начинаешь задумываться, а не дебилка ли она в самом прямом медицинском смысле? Слегка заторможенная бедная речь (почти единственное «Ивааанушкааа» разными интонациями на все случаи жизни)и нечетко выраженные реакции организма на климатические изменения ("Тепло ли тебе, девица? — «Тепло, батюшка, тепло!») только подтверждают опасения зрителя.

    Главный герой Иван тоже подозрительный тип гражданской наружности. Начнем с того, что он пользуется косметикой. Судя по тому, как профессионально подведены его глаза и ровно подкрашены губы, парень давно набил руку в таких вещах. А еще, у него есть зеркало, на обратной стороне которого портрет самого светлоликого красавчика лично (налицо случай нарциссизма в чистом аптекарском виде). Не удивлюсь, если Иванушка до пубертатного возраста мамины платья мерил, пока родительница по хозяйству хлопотала. Кстати, вопрос, где же люди, породившие этого извращенца, так и остается открытым, могу предположить, что их сожгли на костре позора, когда постыдные наклонности сына открылись широкой общественности…

    В свете таких подробностей круглогодичные метания Иванушки по лесу не удивляют. Сперва я был озадачен, почему этот пергидрольный мужчина бегает среди деревьев с криком «Настенька!» (внимание!) с лета, спотыкаясь об грибы, до зимы, путаясь в сугробах. Но теперь мне понятно: просто избу Иванушки сожгли вместе с родителями, и парню элементарно негде жить, вот он и шляется. Более того, эта ситуация с длительными непрекращающимися поисками и криками «Настенька!» намекает нам на еще одну личностную проблему Ивана — болезненную зацикленность на одной идее, а это лечится уже только в клинических условиях.

    На фоне таких колоритных главных героев персонажи второстепенные, в частности, абсолютно пассивный папа Настеньки, научившийся говорить только «Я же…» (а, так скудная речь Настеньки это наследственное!), мачеха, колотящая свою дочь и тут же ее целующая (неопределенное отношение к собственному ребенку «любовь-ненависть»), сластолюбивый Морозко, притащивший в свою хату девицу, которую знает от силы час, и игриво намекающий, что быстренько вернется ("А ты пока похозяйничай». Бесплатная рабсила?), дочь мачехи, гогочущая как умственно отсталая, на редкость глупая Баба-Яга, лезущая в собственную печь, — выглядят почти нормальными.

    Апогеем абсурда стала сцена, где Баба-Яга кормит свинью… холодцом! В этом лесу даже животным не чужд каннибализм!

    Впрочем, если мы внимательно осмотрим гигантские грибы, растущие в лесу, вспомним про галлюциногенного старичка-боровичка и ободранных заторможенных медведей, то мы поймем, что действие происходит где-то под Чернобылем аккурат после трагедии.

    И это все объясняет!

    2 марта 2015 | 08:17

    В этом году сказке «Морозко» исполняется уже 50 лет, но она была создана не на час, а на века, поэтому до сих пор является одной из любимейших детских сказок всего населения нашей огромной страны. И не только нашей, фильм признали в Европе, вручив гран-при Венециаского кинофестиваля. Всё: от сюжета до деталей теперь считается культовым.

    По сюжету, жила-была хорошая добрая девушка Настенька, и была у нее мачеха, вечно угнетающая девушку. Проводила Настенька дни и ночи в делах да заботах. Так сильно она ее мучала, что даже природа стала помогать бедной девушке. Недалеко, в другой деревне жил парень по имени Иван, и пошел он искать невесту. Перышко волшебное привело его к Настеньке. Так они и познакомились, а дальше закружилось, понеслось, вмешались волшебные силы в лице Старичка-Боровичка, Бабы Яги и её лесной своры, а также сурового, но милосердного дедушки Морозко.

    В фильме использован довольно простенький, но очень отточенный сценарий. Каждая сцена продумана до мелочей, а реплики актеров уже давно развели на цитаты. Чего стоят только знаменитые «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» и «Молчу, молчу». Помимо сценария в фильме хорошо были подобраны актеры. Особенно хочется отметить исполнительниц женских ролей: от 15-летней фигуристки Натальи Седых в роли Настеньки, до непривлекательной, но безумно талантливой актрисы Инны Чуриковой, исполнившей роль сводной сестры Марфушеньки-душеньки. Отлично вписались в образы и злая мачеха, и Баба Яга, на самом деле сыгранная мужчиной — знаменитым актером Георгием Милляром. Среди мужских ролей нельзя не отметить Александра Хвыля, исполнившего роль Морозко.

    Единственным слабым местом в фильме были дешевые советские спецэффекты. Зато если бы премия «Оскар» существовала в СССР, то она бы наверняка наградила фильм за лучший грим и прически. Один только многоуровневый грим Бабя Яги чего стоит! В общем фильм получился светлый и сказочный, в лучших традициях Александра Роу. И сколько бы ремейков потом не сняли, настоящее «Морозко» только одно. Ибо красоту и искренность советского кино ни за что не заменить современными спецэффектами.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>