всё о любом фильме:

Свой человек

The Insider
год
страна
слоган«Two men driven to tell the truth... whatever the cost»
режиссерМайкл Манн
сценарийЭрик Рот, Майкл Манн, Мари Бреннер
продюсерПитер Жан Брюгге, Майкл Манн, Гусмано Цесаретти, ...
операторДанте Спинотти
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникБрайан Моррис, Марджи Стоун МакШирли, Анна Б. Шеппард
монтажУильям Голденберг, Дэвид Розенблюм, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.66 млн,    Италия  468.9 тыс.,    Испания  441.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению…

Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
127 + 5 = 132
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Человек, который слишком много знал» (автор — Мари Бреннер) из журнала «Vanity Fair».
    • Гримеры постоянно мучались с густыми волосами Рассела. Сначала ему их выстригали, а в итоге вообще сбрили и заставили надеть парик.
    • Психологическая драма «Свой человек» является в высокой степени документальной — её сюжет полностью основан на реальных событиях первой половины 90-х годов прошлого века. И режиссёр Майкл Манн, и его вдохновитель Доктор Джеффри С. Уайганд не раз публично заявляли, что художественная фикция в «Своем человеке» ограничена лишь именами супруги и детей Доктора Уайганда, измененных по его просьбе.
    Трейлер 02:37
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В жизни людей есть понятия, ценности, которые не только являются их вечными, постоянными спутниками, но и неизменно входят в сердцевину, ядро их мироощущения, понимания ими смысла, направленности, оправданности всего их существования. Именно такими являются слова «истина», «правда», «справедливость» и все, что с ними связано: праведная жизнь, истинная любовь, справедливый человек, истинная свобода, справедливое общество, истинная вера и т. п. Правда и справедливость наряду с красотой входят, таким образом, в наше сознание как цель и регулятор важнейших ценностно-смысловых идей и представлений.

    П. А. Рачков. Отрывок из статьи «Правда — справедливость» (1996 г.)

    Бессмысленно говорить о таланте Аль Пачино, Рассела Кроу и режиссёра Майкла Манна. Они — самородки киноискусства, именно искусства, а не «кино-индустрии». В 1999 году этот фильм лишился всех наград уступив место «Красоте по-американски», который кстати сказать куда более незатейлив и ей Богу, в том, 1999 году, он собрал все лавры незаслуженно. Ну да не суть. Фильм провалился в прокате, не вошёл в ТОП-ы, но тот кто посмотрит этот фильм с достойным к нему уважением, я уверен, проникнется.

    (Майк) — Слушай, кто эти люди?

    (Лоуэлл) - Простые люди в очень непростой ситуации. Какого чёрта ты ждал? Изящества и спокойствия?

    То, что нам показал Майкл Манн, фильм далеко не про табак и журналистику. Не про вред одной и в конечном счёте скованность другой. Про это тоже, но это не главное. Фильм о том, как деньги, власть, она не в судах, не в полиции, она там, в корпорациях, против которых простой человек пикнуть не может, а новостная часть канала может быть просто выкуплена и расформирована этой самой корпорацией в считанные дни за правду. Правда — дорогого стоит.

    (Майк) - Я говорю не о славе, не о тщеславии и не о CBS. Я,… я говорю о том моменте, когда твоя жизнь подходит к концу. И о чём ты тогда думаешь? О будущем? «В будущем я сделаю это, стану тем»? Какое будущее? Нет. Ты думаешь: «Как обо мне будут думать в конце»? Когда меня не будет… но в истории остаются только последние шаги.

    Джеффри Уайгэнд (Рассел Кроу) — человек, который верен слову, одарённый химик, успешен, был одним из главных людей во многих фармацевтических компаниях. Тот, один из миллиона, который после душевных терзаний всё же соглашается променять деньги табачной корпорации на правду. Он раскрывает все «тузы» компании в своём интервью Майку Уоллесу (Кристофер Пламмер) знаменитой программы на CBS «60 минут». За правое слово Джеффри лишится многого. Лоуэлл Бергман (Аль Пачино) человек, который организовал встречу с лидером террористической группировки «Хизбалла», всячески поддерживает его, являясь со-создателем данной программы, попадая после этого тоже в достаточно трудное положение. Это всё обычные люди, которые стараются изо всех сил бороться за правое дело. Этим и притягателен фильм. Он основан на реальных событиях, послуживших впоследствии огромному разбирательству в делах табачных корпораций. А самое главное, что он держит в напряжение, всегда что-то происходит на экране. Ничего не взрывается. Никто не стреляет или умирает, нет. Просто когда комар пытается ужалить слона, согласитесь, интересно, чем же это всё кончится. А главное — как?! И возможно ли это в принципе? И всё это под великолепную музыку, которая вовремя задаёт тон моментам фильма.

    (Дон) - Это не новость. Не бросайте меня, и всё наладится. Такие вещи живут 15 минут.

    (Майк) - Нет, это слава. Слава длится 15 минут. Бесславие длится чуть дольше.

    Фильм показывает, что самый большой враг всегда находится на своей территории. Наживаясь, разрушая страну изнутри, не заботясь о людях этой страны, а лишь зарабатывая на них. Такое есть в каждой стране, я лично не сомневаюсь, просто чаще всего все держат язык за зубами.

    Искренне советую всем любителям кино, именно «кино», а не «развлекухи на вечер». Это стоит обязательно учитывать. Фильм просто не должен оставить равнодушным такого человека.

    10 из 10

    P.S: Один из лучших социальных фильмов в истории кино. Я лично не смог найти минусы. Думаю Майклу Манну уже никогда не переплюнуть свою «Схватку» и «Инсайдер». Да и не надо.

    11 декабря 2010 | 03:35

    Майкл Манн, режиссёр и сценарист фильма «Свой человек», который впоследствии получит аж целых 7 (!) номинаций на «Оскар», решил провести зрителя по всем тёмным закоулкам большого дела, когда табачные компании были обвинены в утаивании опасности курения для людей, а также в утаивании того, что курение вызывает привыкание.

    Это не детектив, это как некий рассказ, основанный на психологическом состоянии двух человек: доктора Джеффри Вайгэнда (Расселл Кроу), который принял решение во всеуслышание заявить про подковёрную игру табачных компаний, и журналиста, ведущего программы «60 минут» Лоуэлла Бергмана (Аль Пачино). Оба они сталкиваются с огромнейшими проблемами, прежде чем правда пришла к населению. Жизненные проблемы Вайгэнда вызывают бурю эмоций, где, главным образом, выступает гнев, гнев к компаниям, ворочающими миллионами, и, дабы их не потерять, готовыми уничтожить человека открыто выступившего против них.

    Также Майкл Манн не предоставляет нам кого-то одного виновником проблем доктора и журналиста, Манн делает так, что вся структура табачного рынка выступает этаким скоплением зловещих методов борьбы за потенциального клиента. Майкл Манн избрал свой излюбленный фон для «Своего человека» — он будто окутан, обтянут паутиной, но при этом ещё можно подсознательно ощутить как едкий дым окутывает тебя, словно находишься в комнате там, где хоть топор вешай. Удушающий эффект ещё был ощутим благодаря внешней сжатости, когда со всех сторон главных героев атакуют, когда кажется, что выхода нет, то появляется некий эффект бездейственной клаустрофобии. Многие бы на месте Вайгэнда и Бергмана опустили бы руки, но журналист не сдался, а в финале оказался ещё и человеком полностью отвечающим за свои ценности и слова.

    Фильм «Свой человек» ещё и отвечает всем параметрам фундаментальной игры актёров. Несмотря на то, что в ленте был собран солидный состав, но парочка Кроу-Пачино были просто выдающимися персонажами с выдающейся игрой актёров. Аль Пачино, как сказал выше, не может импонировать своей целеустремлённостью, настоящий журналист от пят до кончиков волос. В нём видна мощь, железная хватка, да уж, такие люди нужны на телевидении, таких не подкупишь и не заставишь показывать то, что угодно сильным мира сего. Героя Кроу было откровенно жаль, но, когда он осознал, что сам пошёл по пути того, что его будут уничтожать, презирать, ненавидеть, но он не отступился и с помощью стального характера Бергмана сумел дойти до конца, а это многого стоит.

    Фильм рекомендуется всем, кому не чужды истории, основанные на реальных событиях, кому не чужды провокационные ленты подобно «Дж. Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» или же «Нация фастфуда». Это серьёзное кино.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 13:30

    Когда в одном фильме играют такие мэтры, как Аль Пачино и Рассел Кроу, всегда ждёшь чего-то необычного, чего-то очень сильного и захватывающего. В прошлом Майкл Манн уже показывал мощный актёрский дуэт. Это был кинофильм «Схватка» 1995-го года. Тогда вместо Кроу был Де Ниро, который открыто показал, что оне сильнее Пачино.

    И при этом было трудно сказать это наверняка — Пачино играл доброго парня, а Де Ниро — плохого, что несравнимо легче. Очень похожую роль, фактически продолжение того детектива мы видим в лице Лоуэлла Бергмана, в исполнении того же Пачино в фильме «Свой человек». И тут опять же кажется, что Пачино играет слабее второго действующего лица.

    Рассел Кроу — вот, кто здесь выложился на все сто. Не удивительно, что Майкл Манн хотел в будущем «Соучастнике» видеть именно Рассела Кроу, потому что то, что он показывал здесь — невероятно. Не побоюсь поставить эту работу на один уровень с «Играми разума», работы, надо сказать, очень похожи. Однако, именно «Свой человек» — была первичной работой.

    Именно актёры тащат это кино. Именно актёры затмевают тот серый фон, который тут повсеместно. Кино очень тяжёлое. Два с половиной часа смотрятся как целых четыре. Наверное, по-другому было никак, потому что история сама по себе очень большая, в ней всего так много. Интересны музыкальные композиции, сопровождающие фильм.

    Гавная музыкальная тема под разными нотами перекочевала из фильма в фильм: из Своего человека в Гладиатор, потом в Вавилон. Музыка хорошая, но повторяться так, на мой взгляд, не должна. Несмотря на все недочёты, фильм несомненно заслуживает просмотра. Рассел Кроу и Майкл Манн это заслуживают.

    8 из 10

    15 февраля 2010 | 21:53

    Фильм рассказывает о популярной телепередачи 60 минут, продюсеру которой удаётся договориться об интервью с довольно-таки интересными личностями. Одним таким «своим человеком» является вице-президент табачной кампании Джеффри Уайгэнд.

    Аль Пачино играет роль продюсера этой самой передачи 60 минут. Он способен уговорить на съёмку в программе почти любого. Если вы хотите узнать каким должен быть настоящим журналистом, то вот вам ответ. Никакой пропаганды и клеветы — только журналистика.

    Рассел Кроу играет Джеффри Уайгэнда. Он является учёным и работал в крупнейших корпорациях мира, но однажды ради денег связался с табачной индустрией. Он был ответственен за добавки к табаку такие как аммиак и прочие, которые, по его словам, вызывает у людей наркотическую зависимость. И вот его начинает мучать совесть и он отказывает добавлять новую добавку. Как итог — увольнение и подписка о неразглашении тайн компании. Стоит так же добавить, что у Уайгэнда напрочь отсутствуют какие-то эмоции. Абсолютно не понятно его поведение и о чём он думает. Временами он срывается и кидается на людей.

    Актуальна ли проблема в наше время? — Да, актуальна. Интересно ли узнать о информации поданной в интервью? — Да, интересно. Но чёрт побери — зачем вы растянули это на 157 минут?? Тут напрочь отсутствует динамика, куча абсолютно лишних сцен. Сценариста хочется покалечить. Теперь подробнее об этих минусах.

    Истеричная жена бывшего вице-президента просто вызывает непонимание. Почему она истерит? Почему она в итоге уходит от мужа? У них есть достаток, он любит её и детей и, вроде как, табачная компания не покушается на их жизнь. Они лишь запугивают, но не более. Лишний персонаж, как и две дочки, одна из которых болеет астмой. Ну не нужны они тут.

    Пытались закрутить какой-то хитырй сюжет, с предательством канала, предательством главного интервьюера, но самого интервью в фильме показывает ну максимум пол минуты. Сцена с клятвой боссов табачных компаний и их, якобы обман, тоже выглядит как-то криво впихнутой.

    Итог: Ужасная компоновка фильма, актуальная проблема, полное отсутствие эмоций и запоминающейся музыки. В конце фильма даже не ясно победил главный герой или проиграл.

    2 из 10

    4 ноября 2014 | 10:57

    Да да, как гласит мой заголовок. Для начала я хочу углубиться в историю.

    Посмотрев во второй раз великолепный фильм «Схватка», я решил почитать биографию Майкла Манна, и к своему удивлению я нашел фильм «Свой человек». Первое, что мне пришло в голову-«Как я мог это пропустить?».

    Он действительно прошел для многих незаметно, даже в американском прокате, собрав маленькую кассу, но как говорят сборы не всегда гарантия качества. Фильм получил семь номинаций на Оскар, многие из них были ожидаемы.

    В очередной раз хорошо сработался с Майклом Манном Данте Спинотти. В 90х он на мой взгляд был лучшим кинооператором. В фильме много красивых планов. Благодаря ним, ты переносишься в место действия и следуешь за Джеффри Уэйгандом и командой Лоуэлла Бергмана. В тот год Оскар получил Конрад Л. Холл за «Красоту по-американски».

    Вообще я считаю, что в тот год развернулась конкуренция между тремя фильмами, а именно «Красотой по-американски», «Правилами виноделов» и «Своим человеком». Если поражения в 6 номинациях можно оправдать, то насчет седьмой номинации можно поспорить. Это номинацией является «Лучший адаптированный сценарий».

    Сценарий писала команда из трех человек, Майкла Манна, Эрика Рота и Мари Бреннер, которая и являлась автором той скандальной статьи. На волне успеха «Схватки», у Манна должен был возникнуть вопрос:«А что же снимать дальше». У многих в карьере есть один фильм, который выделяется из общего числа. У Манна по идее ей должна была быть «Схватка», но Манн прочитал эту самую статью и идея сама пришла ему в голову

    Майкл безусловно большой профессионал, поэтому понял, что нужно еще этот сценарий адаптировать. Я читал эту статью, так как свободно говорю по английски, и был поражен тем, как режиссеру удалось перенести все это на экран. В фильме есть образы, у каждого героя свой характер, все описано до мелочей. Просто скажу вам так-это реальные люди, а людей похожих на реальных, с идеально прописанным образом на экране приходиться видеть редко.

    Я бы описал жанр фильма следующим образом. Захватывающий триллер на фоне человеческой драмы. Да и драмы многих людей, которые пострадали от табачной продукции.

    Рассел Кроу играет человека загнанного в угол. На него давит босс, жена стерва, еще двое детей. Как дальше ему жить лишившись работы?Этот вопрос терзает героя Кроу. Многие люди сталкивались с этой проблемой, но тут тебе еще угрожают жизнью твоей семьи. Собственно говоря, поэтому Уайганд соглашается на интервью, интервью, которое изменит жизнь главных героев.

    Аль Пачино играет человека, который охотиться за интересным материалом для своей передачи, которую ценят и уважают в США за ее откровенность. Сначала он не понимает насколько сложно герою Кроу. Только после разговора в машине, Лоуэлл начинает искренне сочувствовать герою Кроу, даже начинает пытаться его приободрить на фоне переездов, угроз и поисков работы.

    Диалоги героев заслуживают уважения, мы узнаем их с другой стороны, все что же они за люди. Кроу живет очень интересной жизнью, подолгу нигде не задерживается. Знает иностранные языки, любит спорт, садоводство, семью. Но специализируется он в химии. Понимая, что больше в большие компании его не возьмут(все таки бизнесмены тесно сотрудничают, и должны знать о том, как идут их дела)Джеффри становится учителем химии, принимает новый вызов, начинает все с нуля. Бергману все это не знакомо. Он долго работает на одном и том же канале, с той же командой. Но главный его козырь-это его задор. За это его ценят и любят в коллективе. Отношения там были нормальные, но они еще не понимают, что с такими делами им еще сталкиваться не приходилось. Сделав это интервью, начинается лихо закрученный триллер. Не известно, чем же все кончится.

    Им противостоит целая структура, и в какой-то степени государственная система. Бергман заранее избрал тактику, он дальновидный. Следующим шагом должен стать суд, но провести его возможно лишь в нескольких штатах, так как у всех штатов различная законодательная система. Выбрали они если не ошибаюсь Луизиану. Меня поразила сцена перед заседанием, когда герой Рассела Кроу стоит у моря и говорит с Аль Пачино. Заседание идет, но Бергман его не видит, а просто стоит на улице попивая кофе. Возможно это является знаком его нервов.

    Заходя далее, скажу вам, дело заходит на столь далеко, что с Бергманом тоже обходятся некрасиво, отправляя его внезапно в отпуск. Конец фильма вы узнаете сами. Можно сказать последняя четверть фильма является бенефисом Аль Пачино, где он раскрывает полностью свой талант, воплощая на экране образ человека, готового абсолютно на все. Аль Пачино заслужил номинацию на Оскар, я в этом на 100% уверен, как и Рассел Кроу. Возможно Рон Ховард решил взять Рассела на главную роль в «Играх разума» посмотрев этот фильм.

    Майкл Манн действительно умеет снимать качественные триллеры. Вы не останетесь равнодушными посмотрев его. Хотя бы ради супер финала.

    Несмненно 10 из 10

    27 мая 2010 | 20:24

    Признаюсь честно, приобрела, сей фильм только из-за упомянутых в фильме актёров: Р. Кроу и А. Пачино. Внимательно посмотрев фильм, подумала, что не важно КТО играет в нём. Ведь актёры здесь только для привлечения внимания к данной картине, проблеме.

    Режиссёру (М. Манну) так и следовало поступить правильный выбор и отдельное, спасибо! Проблема, о которой повествует фильм, должна была быть вынесена на суд зрителя. Не могу сказать, что игра актёров впечатлила, Р. Кроу — копия персонажа из любимых мной «Игр разума», НО это не столь важно. А Аль Пачино, просто не смог бы плохо сыграть.

    Серьёзно, предметно и основательно. Но не всегда то, что вкусно-полезно. Смотрите, да и дано вам будет увидеть…

    25 февраля 2008 | 16:29

    Никогда не любил творчество Майкла Манна. Он мне всегда казался режиссёром, который не в состоянии заставить зрителя смотреть фильм с интересом. Мне у него нравятся только две работы. «Схватка» и «Соучастник». После просмотра фильма «Свой человек» я понял что он тоже входит в этот небольшой список.

    С первых кадров нам дают понять что из себя представляют в фильме Аль Пачино и Рассел Кроу. Аль Пачино играет упрямого и целеустремлённого репортёра, который на всё готов ради сенсации. Вспомнить хотя бы как он ловко уговорил арабского шейха дать интервью. Рассел Кроу здесь играет своего рода Джона Нэша ("Игры разума») только не сумасшедший. На самом деле эти персонажи очень похожи мимикой и характерами. Кто смотрел, поймёт о чём я.

    Сам фильм рассказывает о Джеффри Уайгэнде, бывшем вице-президенте крупной табачной компании. Он протестует против того что в сигареты добавляют компонент, вызывающий привыкание у людей. Разумеется большие боссы его увольняют, объясняя это тем что «он не общительный». И заодно велят ему держать язык за зубами, прикрепляя это договором о неразглашении.

    Тут он знакомится с репортёром Лоуэллом Бергманом, который хочет вывести корпорацию на чистую воду. Но всё не так просто. Компнания использует все средства защиты, которые только может. Начиная от психологического террора над Уайгэндом и заканчивая поливанием грязью этих борцов за правду в СМИ. Но Уайгэнд и Бергман всё равно пытаются докопаться до правды, чего бы им это не стоило.

    Это отличный своего рода драматический триллер, который хоть и идёт два с половиной часа, но держит всё это время в напряжении до самого конца. Даже не верится что такое снял Майкл Манн. Аль Пачино и Рассел Кроу составили вместе превосходный и запоминающийся дуэт. Не буду писать как они сыграли, это же в конце концов мастера и оскароносцы. Так же фильм балует отличной операторской работой одного из самых лучших операторов Данте Спинотти. И музыка была тоже отличная. Один мотивчик так же можно заметить в «Вавилоне». Хоть я и не люблю Майкла Манна, но он в очередной раз доказал что может снять отличное кино.

    9 из 10

    P.S. Когда увидел бюджет фильма просто обомлел. Как у такого фильма может быть почти блокбастерный бюджет? Разве что одна игра актёров стоит девяносто миллионов.

    18 мая 2009 | 16:15

    Истина. Громогласная, романтичная и красивая субстанция. Непорочно зачатая и святая. Единственно верная и непоколебимая. Здесь неуместны полумеры или полутона. Ее авторитет непререкаем и абсолютен.

    Так ее вижу я. Разве Вы видите ее по-другому, как-то иначе? Так позвольте меня спросить Вас, почему истина, в ста случаях из сотни, выглядит как валютная проститутка, набивающая себе цену? Почему она служит инструментом достижения целей заинтересованной стороны? Почему она столь многолика, и каждая из ее личин лживей и омерзительней другой? Кому я задаю этот вопрос? Вам? Себе? В надежде что кто-то в состоянии ответить, или в попытке ответить на него самому?

    Или, быть может, кто-нибудь знает где ее искать, эту истину? На страницах какой энциклопедии, написанной людьми, либо в строках авторитетных информационных газет, неподкупных и несомненно объективных, быть может в устах новостных дикторов «независимых» телекомпаний? Может она там? Может то, что нам позволяют знать, и есть правда? Ведь сопоставить не с чем, а следовательно почвы для внутренней дискуссии и анализа не существует? Или, возможно, от нас не скрывают важных и сакральных знаний, а попросту верят в то, что говорят?

    А может быть истина это всего-лишь миф, подобно единорогам или Богам Олимпа, демократии или коммунизму? Мнимая гарантия того, что нам подарили знание порядка вещей и их устройства? Дабы мы могли сидя в компании друзей пощеголять ею, приукрасив ее облик красноречием и важным тоном? Может быть истина — это всего-лишь кусок дерьма, обернутый в привлекательный фантик, разворачивая который мы съедаем содержимое плотней затыкая нос, чтобы вонь от него не уловили наши рецепторы, отвечающие за обоняние; закрывая глаза, чтобы не увидеть отвратительные цвет и форму содержимого; затыкая уши, чтобы ненароком не услышать как нам скажут: «что же ты делаешь, ты ведь съел дерьмо!».

    Как Вы думаете?

    Многовато знаков вопроса? Посмотрев данную киноленту, утвердительный или даже восклицательный знак я однозначно могу поставить лишь после одного предложения — практически вся информация, нас окружающая, ничто иное как чушь собачья! Я был такого мнения и до просмотра этой киноленты, но подобные произведения мне в очередной раз об этом напоминают.

    Если вам интересны подобные вопросы, так, как они интересны мне, то фильм — истинная находка. Не пожалел ни минуты из потраченных двух с половиной часов.

    1 июня 2014 | 17:24

    За режиссером Майклом Маннов в США то есть у себя на родине закрепился статус классика и культового режиссера, пожалуй не из за большого количества не без известных фильмов а скорее из за фильма «Схватка» который моментально стал одним из лучших фильмов в истории кино и тем самым поднял Майкла как режиссера до высоких пределов, когда как помимо «Схватки» лично я считаю Манн не снял ничего шикарного, обычные фильмы на один раз а некоторые даже отстойные. Про данный фильм так и хочется сказать «хороший фильм но мне не понравилось», как ни странно но факт. Шедевром фильм назвать язык не поворачивается но однозначно снят фильм очень хорошо, особенно учитывая то что фильм снят по реально произошедшим событиям Манну удалось передать ту реалистическую ноту происходящего на экране, и самое забавное то что под влиянием «Схватки» так как этот фильм как раз таки был снят после нее, Манн не поспешил отказаться от зарекомендовавших себя в «Схватке» приемов, вот почему картинка и атмосфера пустоты делает фильм чертовски похожим на «Схватку». Фильм хороший не спорю, но увы большинство пространства картины заполнено пустотой, вот почему я лично посмотрел фильм без удовольствия и насчет того досмотреть фильм или нет у меня возникало неуверенность, из за полного отсутствия каких либо эмоций которые по сути должен был навязать данный фильм.

    По лучше режиссуры тут однозначно сценарий который продолжает логическую цепочку «Схватки», потому что тут что там, речь идет о двух сильных личностях, о их жизни и жизненной драме. Первый Доктор Джеффрои Уайгенда которого уволили за отказ работы над вредными добавками которыми пичкала компания сигаретной продукции на которой он работал и его желание пойти против системы и огласить истину обществу из за чувства совести. Второй же продюсер популярной телевизионной передачи Лоуэлл Бергман который в первый раз в жизни из за нежелания начальников компании связываться в скандал с сигаретными компаниями заставляет Лоуэлла не сдержать обещание отданное осведомителю что поставило его жизнь под угрозу. И фильм живет исключительно двумя этими персонажами и их пути который они преодолевают на протяжении всей ленты попутно меняясь и осмысливая все то что для них было важнее всего.

    Аль Пачино, бесспорно один из лучших актеров современности, истинный гений каждая роль которого произведение искусства не смотря ни на качество фильма ни на качество персонажа в плане сюжета. Сыграл просто потрясающе, хотя то и дело ассоциировался у меня с образом копа из предыдущего фильма Манна «Схватки». Рассел приятно удивил достаточно сложным и драматически насыщенным персонажем, потому что во первых роль для него немного не характерна, да и сыграл на редкость хорошо. Остальные актеры выделяются в качестве элемента интерьера которые крутят свою шарманку по сюжету ног не мешают дуэту Пачино — Кроу.

    Музыка как и в «Схватке» в которой композитор Лиза Джерард так же сотрудничала с Манном, едва заметная и практически неописуемая до уровня шедевра или чего либо интересного и попутно оживляющаяся чем то интересным, в частности великолепным женским самой Джерард который появляется лишь к концу картины.

    8 из 10

    Хороший фильм, но мне не понравилось. Смотреть или нет решайте сами …

    4 сентября 2010 | 20:12

    Одна из самых прибыльных отраслей в мире — это производство табачных изделий, в основном сигарет. Табачные корпорации зарабатывают миллиарды долларов в год. На чем же они зарабатывают эти деньги? Прежде всего, они зарабатывают на здоровье людей. Статистика ужасает — каждую минуту в мире от курения умирает 10 человек. Попробовав несколько раз, человек больше не может обойтись без сигареты. Сигареты вызывают зависимость. Далеко не каждому хватает силы воли, да и просто желания бросить курить.

    Главный герой фильма, Джеффри Уайгэнд, — вице-президент крупной табачной компании, которого увольняют с работы под неизвестным предлогом. В один прекрасный момент, на контакт с ним выходит журналист известного телевизионного канала Лоуэлл Бергман. Журналист предлагает Джеффри дать интервью, в котором он должен рассказать всей общественности о лжи и сговоре крупных табачных корпораций, которые специально добавляют в свои изделия химические вещества, вызывающие сильное привыкание у человека. И все бы хорошо, да вот только Джеффри подписал договор со своей компанией о неразглашении тайны.

    Как бы Вы поступили в этой ситуации? Что бы Вы сделали? Есть два пути. Первый путь — это оставить все в тайне, молчать и продолжать жить своей жизнью. Второй путь — наплевать на подписанный договор и рассказать всю правду о произволе, который вершат табачные компании. Наш герой выбрал второй вариант, заведомо проигрышный. Естественно, не обошлось без последствий.

    Деньги в нашем мире решают все. Противостоять людям, у которых много денег, очень сложно. Покупается почти все. Но невозможно купить способность человека бороться. Бороться за права, за свободу слова. И бывший вице-президент табачной компании Джеффри Уайгэнд, и журналист Лоуэлл Бергман — люди, которым не наплевать на сложившуюся проблему. Это люди, которые думают не только о себе, но и о других людях. Если бы не они, то табачные компании и дальше бы безнаказанно травили людей.

    Режиссер фильма Майкл Манн собрал потрясающий актерский состав. Дуэт Аль Пачино и Рассела Кроу выглядят сногсшибательно. За игру в этом фильме Рассел Кроу был номинирован на премию «Оскар». Сочетание эмоционального, экспрессивного Аль Пачино и робкого, интеллигентного Рассела Кроу — это отличная находка создателей фильма.

    Нельзя также не отметить отличную работу оператора и отличный, затрагивающий душу, саундтрек. Из фильма получился шедевральный психологический триллер.

    Фильм очень актуален в наше время. В нем приводится пример правильной гражданской позиции. Конечно же, главным героям не удалось кардинально поменять ситуацию, но их попытка вселяет веру. Веру в то, что при огромном желании и усердии можно противостоять «гигантам».

    Вообще, проблема, поднятая в фильме, — это, прежде всего несовершенство капиталистической системы, неравенство, большой разрыв между богатым и бедным населением. Пока в мире будет преобладать власть денег, не будет правды.

    Завершить свою рецензию хочу словами главного героя журналиста Лоуэлла Бергмана на вопрос: «А стоило ли оно того?». — «Да. Стоило.»

    10 из 10

    24 мая 2010 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>