всё о любом фильме:

Свой человек

The Insider
год
страна
слоган«Two men driven to tell the truth... whatever the cost»
режиссерМайкл Манн
сценарийЭрик Рот, Майкл Манн, Мари Бреннер
продюсерПитер Жан Брюгге, Майкл Манн, Гусмано Цесаретти, ...
операторДанте Спинотти
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникБрайан Моррис, Марджи Стоун МакШирли, Анна Б. Шеппард
монтажУильям Голденберг, Дэвид Розенблюм, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.66 млн,    Италия  468.9 тыс.,    Испания  441.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению…

Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
127 + 5 = 132
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Человек, который слишком много знал» (автор — Мари Бреннер) из журнала «Vanity Fair».
    • Гримеры постоянно мучались с густыми волосами Рассела. Сначала ему их выстригали, а в итоге вообще сбрили и заставили надеть парик.
    • Психологическая драма «Свой человек» является в высокой степени документальной — её сюжет полностью основан на реальных событиях первой половины 90-х годов прошлого века. И режиссёр Майкл Манн, и его вдохновитель Доктор Джеффри С. Уайганд не раз публично заявляли, что художественная фикция в «Своем человеке» ограничена лишь именами супруги и детей Доктора Уайганда, измененных по его просьбе.
    Трейлер 02:37
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джефри Уайтгенда увольняют с поста вице-президента по науке крупной табачной компании, так как он посмел выступить против практики добавления в сигареты аммиака, который повышает всасываемость никотина в мозг и тем самым приводит к гораздо большей зависимость людей от табака. Понятно, что при увольнению с него берут расписку о неразглашении информации о компании, весьма понятный шаг, а то существуют вероятность помощи конкурентам по бизнесу, а заодно мир не должен узнать, что табачные магнаты догадываются о том, что курить это вредно.

    Но разумеется появляется змей-искуситель герой Аль Пачино, который убеждает его потерять медицинскую страховку и всё, что у него есть, но зато выступить по телевизору и объяснить миру, что курение это плохо. В общем сделать что-нибудь для тех, кто так и не научился читать о том, что «Минздрав предупреждает» и «Курение причина многих заболеваний».

    Майкл Манн снял замечательный фильм про двух честных людей для которых интересы общества гораздо важнее их собственных интересов, а право на информирование это чуть ли не основное достоинство американской конституции. Пачино не привыкать играть подобные роли сильных и смелых людей. Кроу было немножко сложнее, ведь подобными навыками в совершенстве он овладеет лишь спустя пару лет сыграв в «Играх разума» гениально-сумасшедшего математика Нэша… Но и тренировка вышла вполне удачной.

    9 из 10

    31 марта 2012 | 04:21

    Когда в 1996 вышла статья некой журналистки Мари Бреннер «Человек, который слишком много знал» ("The Man Who Knew Too Much»), разоблачавшая табачные корпорации, уличенные во лжи, она наделала много шума. История, рассказанная в статье и основанная на реальных фактах, имела огромный успех в Штатах, поэтому Майкл Манн и Эрик Рот и решили воплотить её на экране.

    В центре сюжета доктор Джеффри Уайганд (Рассел Кроу) ученый, работавший руководителем отдела исследований в третьей по величине табачной компании «Brown & Williamson» и уволенный за протест против использования в сигаретах компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Подписав специальный договор о неразглашении коммерческой тайны, дабы суть его работы не стала достоянием общественности, сам Джеффри никогда и не собирался говорить с кем-либо на эту тему. Но после того, как его под страхом лишения выходного пособия и медицинской страховки хотели заставить подписать новое расширенное соглашение, дополненное ещё большим количеством пунктов, разъясняющих понятие слово «тайна», Уайганд посылает всех к такой то матери, после чего и начинается вся заварушка.

    Ищя интересный материал на него выходит Лоуэлл Бергман (Аль Пачино) продюсер, выпускающий в эфир самую уважаемую и популярную программу на телеканале CBS «60 минут», в которой он делает и обсуждает необычные и интересные репортажи на самые различные злободневные темы.

    Манн в своем стиле, снимает кино в первую очередь об очень сильной личности, человеке, который решается бросить вызов многомиллиардной корпорации, твердо защищающей свои интересы и всегда идущей до конца в вопросах служебной тайны. Сценарий фильма не выдумка и основан на реальных событиях, до мельчайших подробностей рассказывающих о том крупном судебном разбирательстве, произошедшем на начале 90-х.

    С того момента, как герой отказывается подписать новый договор, его жизнь круто меняется. На его плечи обрушивается столько проблем, что редко кто смог бы выдержать все это. Начинаются постоянные угрозы и запугивание, давление на психику. Его разоряют, от чего страдает его жена и маленькие дети, но главное неизвестность (что особенно пугает) насчет будущего его семьи, которое весит на волоске.

    Естественно, Джеффри не обязан был подписывать новое соглашение, особенно после непонятного увольнения и никудышного отношения к нему. Да и что самое главное, свои обязательства о неразглашении тайны он тоже не собирался нарушать. Но когда человека мешают с грязью, реакция будет соответствующей. Сильные люди, такие как наш герой, будут защищаться. Поэтому Джеффри и решается дать интервью в программе Лоуэлла Бергмана «60 минут».

    «Свой человек» это кино в первую очередь о невероятном судебном разбирательстве и кропотливом журналистском расследовании. Вопросов, которые поднимает и затрагивает фильм достаточно много. Можно ли что-то изменить с помощью данного дела и интервью? Как противостоять таким компаниях как «В&W», которые тратят сотни миллионов на защиту своих интересов в суде? Они попросту разорят любого, кто пойдет против них. Притом, что сотни тысяч людей умирают от болезней связанных с курением, табачные компании не проиграли ни одного иска о персональном ущербе. Во так то.

    Все то, что пришлось вынести и пережить Джеффри Уайганду (учитывая, что персонаж не вымышленный), подвластно только человеку очень стойкому, сильному и мужественному. Он рискнул и прошел весь путь до конца не сломавшись, с ничтожно малой долей уверенности в благополучном исходе дела. Джеффри потерял все: семью, деньги, его втоптали и смешали с грязью. Но выдержав и выстояв, он доказал, что можно не просто противостоять этим гигантским корпорациям, но и выигрывать. Исключения тоже бывают, хотя и редко.

    Майкл Манн всегда поражал в каждом своем фильме помимо знания подаваемого материала зрителю и отличной постановки, потрясающим умением работать с актерами, подавая их в новом качестве и свете. Рассел Кроу, уже не раз доказывал нам, что актер он разноплановый, будь то генерал из «Гладиатора» или математический гений из «Игр разума», меня всегда поражала его необычная манера и умение перевоплощаться. Но мановский Кроу это что-то особенное и неповторимое. Он живет каждым кадром, чувствует своего героя, переигрывая самого великого Пачино. Не каждому дано. Оскар ушел не к тому парню в тот год, а жаль.

    От Аль Пачино скорее просто не требовалось показывать ничего выдающегося, так как основной упор в картине делается все же на персонаже Кроу. От Пачино нужно было не опускаться ниже своей, давно им поставленной планки, что он прекрасно выполнил. Аль как всегда неподражаем, экспрессии ему не занимать, играет на высшем уровне и ему веришь.

    У Майкла Манн в карьере не так уж много режиссерских работ. Снимает он очень редко, но над своими картинами работает кропотливо и всегда серьезно относится к делу, не снимая пустых и глупых фильмов. Я не буду говорить, что это его лучшее кино, но одно из у режиссера Манна. «Свой человек» — это разговорная драма, но очень напряженная, динамичная и интересная. Хотя кому-то может и показаться слегка затянутой.

    Это вполне самобытное кино с очень важной и серьезной темой, актуальность которой не угаснет и через десять или двадцать лет, если не произойдет чего-то сверхъестественного. Кино определенно не для всех. Кино для ценителей напряженной драмы, кино о сильной личности, бросившей вызов системе, кино о мужественном человеке, каких всегда показывает в своих фильмах Манн, потому что жизнь именно таких людей всегда интересна и на таких людей всегда надо ровняться.

    «Иногда я жалею, что сделал это. Иногда я чувствую, что иначе поступить не мог. Вы спрашиваете, сделал бы я это снова? Стоит ли оно того? Думаю, да, что стоит» — доктор Джеффри Уайганд.

    28 августа 2009 | 05:24

    Очередная судебная драма «Свой человек», как и «Зеленая миля» во всех номинациях проигравшая «Красоте по-американски», среди фильмов своего рода отличается большей масштабностью, так как на кону информационной войны, затеянной главными героями, стоит не судьба одного человека, а здоровье целой нации.

    Сложно однозначно сказать, кто дал старт этой войне. С одной стороны — система в лице табачной компании, уволившая своего же биохимика Джеффри Виганда. Но, копнув глубже, выясняется, что и сам Виганд не без греха за душой, если грехи его рассматривать с позиции компании — где это видано, что бы работник спорил с руководством о составе продукта? Именно эти споры и стали причиной увольнения Джэффри, хотя официальным поводом было якобы неумение общаться. Но чем дальше заходил Джэффри, тем более изощренно его бывшее руководство намекало ему о необходимости молчать — от просьбы подписать соглашение до шантажа по электронной почте. Единственной его ниточкой становиться продюсер популярной передачи «60 минут» Лоуэлл Бергман.

    Не смотря на номинацию на Оскар за «Своего человека» и победу в аналогичной номинации за «Гладиатора», лучшей ролью Рассела Кроу для меня по-прежнему остаются «Игры разума. В «Своем человеке» лицо Кроу не покидает смесь грусти, и никаких изменений его персонаж Джеффри Виганд в течении картины не переносит, разве что меняет место работы и переезжает в домик поскромнее. Однако есть все же ряд сцен, которые должны вам запомниться, я вот нигде ещё не видел, что бы Аль Пачино кто то слал куда подальше по телефону, а Рассел Кроу уже может похвастаться таким достижением.

    К слову об Аль Пачино. В «Своем человеке» он выходит далеко за рамки привычного криминального амплуа (для тех, кто не смотрел «88 минут), сыграв амбициозного деятеля канала SBC Лоуэлла Бергмана, занимающегося продюсированием и монтажом своей программы. За ним мне было наблюдать куда интереснее, так как в отличии от Виганда, который с первых кадров не снимал с лица грустную гримасу, Бергман постоянно находиться в состоянии замешательства и конфликта с окружающими, будь то сам Виганд или начальство канала.

    Очень многие называют «Своего человека» анти-табачным фильмом, однако я не совсем разделяю это мнение. В фильме не так уж много анти-табачных мотивов, да и сценарист Эрик Рот первостепенной задачей ставил адаптировать сценарий с максимальной точностью, а не рассуждать на каждом шагу о вреде курения. Зритель сам и до просмотра фильма должен знать об этом.

    Что бы адекватно оценить «Своего человека», нужно быть готовым к большому количеству диалогов, отсутствию спецэффектов (которые полностью заменяет качественный монтаж) и некой неровности. Нужно просто за те два с половиной часа хронометража, предоставленных Майклом Манном, погрузиться в историю, разделив переживания героев. Ведь именно в этом и заключается удовольствие от просмотра психологических драм.

    9 из 10

    17 июня 2010 | 08:45

    Просидеть почти три часа перед экраном при просмотре фильмы, который в себе особо динамики не предполагает, да и действия хоть и разворачиваются бодро, для многих покажется лучшим снотворным.

    Никогда не считал Майкла Манна гениальным режиссером, но однозначно одним из лучших маэстро воплощение биографических лент и режиссера, умеющего снимать умное, и в другое же время зрелищное кино.

    Фильм «Свой человек» — это история двух людей, журналиста и бывшего вице-президента табачной компании, которые ввязались в несправедливую борьбу с коррумпированным механизмом капитализма. История и на самом деле захватывающая, и теперь понятно, по какой причине Рассел Кроу настолько подошел Рону Ховарду в фильме «Игры разума».

    Игра актеров показательная, и свой потенциал актеры воспроизвели на все сто. Как итог, могу сказать, картина — так называется «на любителя», к притяжению все ближе к категории «интеллектуального» кино.

    Фильм хоть и самым кассовым в 1999 году не стал, но картина «Свой человек» — помимо всего, это еще и отличнейшая режиссерская работа Майкла Манна.

    8 из 10.

    25 августа 2009 | 12:34

    Когда я вижу на обложке DVD-диска или в начальных титрах фильмов, что картина основана на реальных событиях, для меня это служит своего рода сигналом опасности. Потому что совершенно трудно предугадать, что можно ожидать от фильма, события которого имели место в реальной жизни. Конечно же, есть целый ряд блестящих фильмов, за основу сюжета которых взяты реальные события, и, безусловно, особенно приятно смотреть качественный фильм, если знаешь что события, описанные в нем не выдумка фантазеров-сценаристов, а факты.

    Но, к сожалению иногда фильмы основанный на реальных событиях не получаются успешными так как их создатели скатываются в одну из крайностей приведенных ниже. Либо режиссер дотошно воспроизводит на экране события, действительно произошедшие и от этого фильм становится скучноватым, так как в жизни, как известно, не все так интересно и захватывающе как в кино. Другие постановщики, наоборот, от реальных событий оставляют только имена главных персонажей, место событий и громкую надпись «основано на реальных событиях», а экранное время заполняют собственными фантазиями развития сюжета. В обоих случаях, качество фильма от подобных действий создателей картины страдает.

    Психологическая драма «Свой человек» является в высокой степени документальной — её сюжет полностью основан на реальных событиях первой половины 90-х годов прошлого века. И режиссёр Майкл Манн, и его вдохновитель Доктор Джеффри С. Уайганд не раз публично заявляли, что художественная фикция в фильме ограничена лишь именами супруги и детей Доктора Уайганда, измененных по его просьбе. В частности, именно благодаря достоверности событий описанных в «Своем человеке», фильм получился отличным.

    Режиссером этой картины, как уже было сказано выше, является Майкл Манн, который четырьмя годами ранее поставил великолепную «Схватку» Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Из «Схватки» в данный фильм Манна перекочевал не только Аль Пачино, но и атмосфера нарастающего напряжения, благодаря которой фильм смотрится с неотрывным вниманием.

    Мастерство Майкла Манна снимать кино, в котором великолепно раскрываются психологические аспекты персонажей и которое смотрится на одном дыхании, с блеском проявилось в «Своем человеке». Если «Схватка» является полноценным боевиком со всеми присущими ему атрибутами, то «Свой человек» фактически чистая драма, в которой напрочь отсутствует погони, перестрелки и тому подобные обязательные элементы боевика. Но картина от этого абсолютно не теряется в плане зрелищности и в этом конечно велика заслуга Манна как режиссера, сумевшего так интересно поставить данный сюжет.

    Актерские работы в фильме просто великолепны. В первую очередь следует отметить Рассела Кроу, который, кстати, за эту роль был впервые номинирован на Оскар. Он отлично сыграл Доктора Уайганда, ярко раскрыв его непростой характер и колебания, преследующие его по ходу описанных в фильме событий. Именно с этой роли он начал свой восход на высоту актерского Олимпа, уже в следующем году получив Оскара за «Гладиатора», а через два «Золотой глобус» за роль профессора Нэша в «Играх Разума».

    Аль Пачино на привычном для себя высоком уровне сыграл продюсера телепрограммы «60 минут» Лоуэлла Бергмана, вместе с Кроу составив отличный актерский дуэт главных героев фильма. Также очень понравился Кристофер Пламмер сыгравший Майка Уоллейса, легендарного телеведущего CBS, хорошая роль, отлично дополняющая и без того хороший актерский состав картины.

    Сценарий, как уже было сказано абсолютно достоверный, поэтому искать в нем какие-то ляпы бессмысленно. «Свой человек» — именно тот случай, когда реальные события экранизированы великолепно.

    В итоге получаем отличное качественное кино, которое непременно нужно посмотреть. Браво Майкл Манну, и всей актерской команде!

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 4

    Кратко о фильме отличный фильм

    Нужно ли смотреть да

    20 октября 2010 | 19:31

    Да да, как гласит мой заголовок. Для начала я хочу углубиться в историю.

    Посмотрев во второй раз великолепный фильм «Схватка», я решил почитать биографию Майкла Манна, и к своему удивлению я нашел фильм «Свой человек». Первое, что мне пришло в голову-«Как я мог это пропустить?».

    Он действительно прошел для многих незаметно, даже в американском прокате, собрав маленькую кассу, но как говорят сборы не всегда гарантия качества. Фильм получил семь номинаций на Оскар, многие из них были ожидаемы.

    В очередной раз хорошо сработался с Майклом Манном Данте Спинотти. В 90х он на мой взгляд был лучшим кинооператором. В фильме много красивых планов. Благодаря ним, ты переносишься в место действия и следуешь за Джеффри Уэйгандом и командой Лоуэлла Бергмана. В тот год Оскар получил Конрад Л. Холл за «Красоту по-американски».

    Вообще я считаю, что в тот год развернулась конкуренция между тремя фильмами, а именно «Красотой по-американски», «Правилами виноделов» и «Своим человеком». Если поражения в 6 номинациях можно оправдать, то насчет седьмой номинации можно поспорить. Это номинацией является «Лучший адаптированный сценарий».

    Сценарий писала команда из трех человек, Майкла Манна, Эрика Рота и Мари Бреннер, которая и являлась автором той скандальной статьи. На волне успеха «Схватки», у Манна должен был возникнуть вопрос:«А что же снимать дальше». У многих в карьере есть один фильм, который выделяется из общего числа. У Манна по идее ей должна была быть «Схватка», но Манн прочитал эту самую статью и идея сама пришла ему в голову

    Майкл безусловно большой профессионал, поэтому понял, что нужно еще этот сценарий адаптировать. Я читал эту статью, так как свободно говорю по английски, и был поражен тем, как режиссеру удалось перенести все это на экран. В фильме есть образы, у каждого героя свой характер, все описано до мелочей. Просто скажу вам так-это реальные люди, а людей похожих на реальных, с идеально прописанным образом на экране приходиться видеть редко.

    Я бы описал жанр фильма следующим образом. Захватывающий триллер на фоне человеческой драмы. Да и драмы многих людей, которые пострадали от табачной продукции.

    Рассел Кроу играет человека загнанного в угол. На него давит босс, жена стерва, еще двое детей. Как дальше ему жить лишившись работы?Этот вопрос терзает героя Кроу. Многие люди сталкивались с этой проблемой, но тут тебе еще угрожают жизнью твоей семьи. Собственно говоря, поэтому Уайганд соглашается на интервью, интервью, которое изменит жизнь главных героев.

    Аль Пачино играет человека, который охотиться за интересным материалом для своей передачи, которую ценят и уважают в США за ее откровенность. Сначала он не понимает насколько сложно герою Кроу. Только после разговора в машине, Лоуэлл начинает искренне сочувствовать герою Кроу, даже начинает пытаться его приободрить на фоне переездов, угроз и поисков работы.

    Диалоги героев заслуживают уважения, мы узнаем их с другой стороны, все что же они за люди. Кроу живет очень интересной жизнью, подолгу нигде не задерживается. Знает иностранные языки, любит спорт, садоводство, семью. Но специализируется он в химии. Понимая, что больше в большие компании его не возьмут(все таки бизнесмены тесно сотрудничают, и должны знать о том, как идут их дела)Джеффри становится учителем химии, принимает новый вызов, начинает все с нуля. Бергману все это не знакомо. Он долго работает на одном и том же канале, с той же командой. Но главный его козырь-это его задор. За это его ценят и любят в коллективе. Отношения там были нормальные, но они еще не понимают, что с такими делами им еще сталкиваться не приходилось. Сделав это интервью, начинается лихо закрученный триллер. Не известно, чем же все кончится.

    Им противостоит целая структура, и в какой-то степени государственная система. Бергман заранее избрал тактику, он дальновидный. Следующим шагом должен стать суд, но провести его возможно лишь в нескольких штатах, так как у всех штатов различная законодательная система. Выбрали они если не ошибаюсь Луизиану. Меня поразила сцена перед заседанием, когда герой Рассела Кроу стоит у моря и говорит с Аль Пачино. Заседание идет, но Бергман его не видит, а просто стоит на улице попивая кофе. Возможно это является знаком его нервов.

    Заходя далее, скажу вам, дело заходит на столь далеко, что с Бергманом тоже обходятся некрасиво, отправляя его внезапно в отпуск. Конец фильма вы узнаете сами. Можно сказать последняя четверть фильма является бенефисом Аль Пачино, где он раскрывает полностью свой талант, воплощая на экране образ человека, готового абсолютно на все. Аль Пачино заслужил номинацию на Оскар, я в этом на 100% уверен, как и Рассел Кроу. Возможно Рон Ховард решил взять Рассела на главную роль в «Играх разума» посмотрев этот фильм.

    Майкл Манн действительно умеет снимать качественные триллеры. Вы не останетесь равнодушными посмотрев его. Хотя бы ради супер финала.

    Несмненно 10 из 10

    27 мая 2010 | 20:24

    Это надо смотреть обязательно. Фильм уровня «Heat», но здесь нет ни одного выстрела, а напряжение фильма не отпускает ни на секунду. Фильм состоит как бы из двух половинок, одна вытекает из другой. Первая половина фильма история Рассела Кроу, вторая история Аль Пачино. Игра обих выше всех похвал. Это блеск и еще раз блеск! Я ни смогла разгадать вторую часть фильма, хотя после первой половины вроде все было понятно, что случится дальше, но сюжет завертелся совсем в другую сторону. Это для меня показатель высокого кино.

    10 из 10

    14 января 2010 | 12:39

    Прихватив под мышку со съемочной площадки криминального триллера «Схватка» всю развеселую компанию в составе композиторов Питера Бурка и Лизы Джеррард, своего любимого оператора Данте Спинотти, актера Аля Пачино режиссер Майкл Манн затеял грандиозное мероприятие стоимостью в 90 миллионов долларов под названием «Свой человек».

    В итоге волшебная камера Спинотти, мастерством которого не устаешь восхищаться все два с половиной часа фильма и уместные в необходимых сюжетных отрезках тревожные ноты музыкального сопровождения сделали просмотр весьма приличной по хронометражу картины сродни пролетевшему мгновению.

    За основу сюжету Майкл Манн взял реальную биографическую историю профессора химии Джеффри Уайгэнда, которого после долгих лет работы в крупнейшей табачной корпорации руководство компании «сливает» на заслуженный отдых. Поддавшись на уговоры продюсера популярного шоу на телеканале CBS, Уайгэнд решает выступить на телевидении с интервью, в котором решает поведать о том, что новые технологии производства сигарет вызывают у курильщиков наркотическую зависимость. За решением обиженного и строптивого ученого, вполне естественно следует незамедлительная реакция со стороны его бывших работодателей, которые, используя самые разнообразные рычаги давления, пытаются не допустить оглашения известных Уайгэнду сведений.

    Майкл Манн не стал заморачиваться с попытками разработки сюжетной линии, более подробно раскрывающей проблему коварного воздействия химических веществ, содержащихся в табачной продукции, на организм человека. Все, что зритель узнает по фильму из интервью Уайгэнда — это то, что курение вызывает наркотическую зависимость и точка. Ну, это каждый курильщик вполне может осознать и самостоятельно. Для телешоу весьма слабенькая сенсация.

    Самой тематике в картине уделено весьма посредственное внимание, но это не делает фильм лишенным интриги и не сбавляет зрительский интерес. Режиссер сделал ставку на двух замечательных актеров Расселла Кроу и Аля Пачино, которые безукоризненно сыграли каждый свою роль, а также на тщательно проработанные диалоги героев, агрессивно эмоциональные, остроумные.

    Расселл Кроу еще раз доказал, что он профессиональный драматический актер, продемонстрировав чудеса достоверного воплощения в образ человека науки, неуклюжего, закомплексованного, растерянного, буквально оглушённого неожиданным мощным прессингом, который на него весь фильм оказывают средства массовой информации и могущественные силы табачной промышленности. С другой стороны подливает масла в огонь зрительского интереса своей неудержимой актерской экспрессией Аль Пачино, который играет, как всегда, предельно эмоционально.

    В картине есть моменты, нацеленные исключительно на американского зрителя. Режиссер как бы задает вопрос своим согражданам: «А какой выбор сделали бы вы, оказавшись на месте Джеффри Уайгэнда?» Выбирая между чувством общественного долга «рассказать всем правду» и материальным благополучием, героя Кроу грызет червь сомнений, когда он начинает предполагать, что в результате своей чрезмерной болтливости может лишиться медицинской страховки и, кроме того, у него не будет возможности платить бесконечные кредиты за дом, автомобиль и т. д. 

    То есть, герой задается болезненными вопросами, естественными для каждого живущего в долг всю свою сознательную жизнь среднестатистического американца. Герой Кроу, как и его реальный прототип, сделал правильный с моральной точки зрения выбор, поставив на кон свое материальное благополучие и благополучие своей семьи. Так что картина Майкла Манна обладает среди прочих достоинств еще и позитивным примером достойной гражданской позиции, но, к счастью, искусно и непринужденно завуалированной и без пафоса включенной в общий рисунок истории.

    До уровня «JFK» Оливера Стоуна работе Майкла Манна, конечно, далеко, но «Свой человек» — это кино, достойное оказаться «своим» в домашней киноколлекции.

    8 из 10

    23 октября 2008 | 12:09

    Классный фильм, с лихо закрученным сюжетом. Да и каким он может, если в главной роли два моих самых любимых актёра (Рассел Кроу, Аль Пачино).

    Фильм про настоящих профессионалов, мастеров своего дела, для которых профессиональных долг в любой, даже самой безвыходной, ситуации на первом месте.

    10 из 10

    24 декабря 2006 | 13:05

    Отличный психологический триллер, сюжет которого закручивается, будто снежный ком набирает обороты спускаясь с горы.

    Рассел Кроу в фильме пухлый неуклюжий химик, смахивающий на парня из «Игр Разума», думаю, для Кроу эта роль была хорошая репетиция перед тем фильмом. Про Аль Пачино даже говорить не хочется, просто высший пилотаж.

    Очень достойное произведение в духе Мартина Скорсезе.
    Смотреть стоит исключительно на ясную чистую голову и очень внимательно, а то рискуете упустить лихо закрученный сюжет.

    23 декабря 2006 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>