всё о любом фильме:

Свой человек

The Insider
год
страна
слоган«Two men driven to tell the truth... whatever the cost»
режиссерМайкл Манн
сценарийЭрик Рот, Майкл Манн, Мари Бреннер
продюсерПитер Жан Брюгге, Майкл Манн, Гусмано Цесаретти, ...
операторДанте Спинотти
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникБрайан Моррис, Марджи Стоун МакШирли, Анна Б. Шеппард
монтажУильям Голденберг, Дэвид Розенблюм, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.66 млн,    Италия  468.9 тыс.,    Испания  441.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению…

Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
127 + 5 = 132
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Человек, который слишком много знал» (автор — Мари Бреннер) из журнала «Vanity Fair».
    • Гримеры постоянно мучались с густыми волосами Рассела. Сначала ему их выстригали, а в итоге вообще сбрили и заставили надеть парик.
    • Психологическая драма «Свой человек» является в высокой степени документальной — её сюжет полностью основан на реальных событиях первой половины 90-х годов прошлого века. И режиссёр Майкл Манн, и его вдохновитель Доктор Джеффри С. Уайганд не раз публично заявляли, что художественная фикция в «Своем человеке» ограничена лишь именами супруги и детей Доктора Уайганда, измененных по его просьбе.
    Трейлер 02:37
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джефри Уайтгенда увольняют с поста вице-президента по науке крупной табачной компании, так как он посмел выступить против практики добавления в сигареты аммиака, который повышает всасываемость никотина в мозг и тем самым приводит к гораздо большей зависимость людей от табака. Понятно, что при увольнению с него берут расписку о неразглашении информации о компании, весьма понятный шаг, а то существуют вероятность помощи конкурентам по бизнесу, а заодно мир не должен узнать, что табачные магнаты догадываются о том, что курить это вредно.

    Но разумеется появляется змей-искуситель герой Аль Пачино, который убеждает его потерять медицинскую страховку и всё, что у него есть, но зато выступить по телевизору и объяснить миру, что курение это плохо. В общем сделать что-нибудь для тех, кто так и не научился читать о том, что «Минздрав предупреждает» и «Курение причина многих заболеваний».

    Майкл Манн снял замечательный фильм про двух честных людей для которых интересы общества гораздо важнее их собственных интересов, а право на информирование это чуть ли не основное достоинство американской конституции. Пачино не привыкать играть подобные роли сильных и смелых людей. Кроу было немножко сложнее, ведь подобными навыками в совершенстве он овладеет лишь спустя пару лет сыграв в «Играх разума» гениально-сумасшедшего математика Нэша… Но и тренировка вышла вполне удачной.

    9 из 10

    31 марта 2012 | 04:21

    Фильм о табаке. Большая часть населения мира курит, но лишь совсем ничтожная доля людей понимает, что на самом деле сигарета состоит не только из никотина, а еще из многих отравляющих веществ. К примеру, взять аммиак, обладатели крупных табачных кампаний намеренно внесли этот газ в состав сигарет, чтобы всасывание никотина происходило быстрее, и тем самым усилить привыкание человека к табаку. Аммиак является сильным ядом и безумно вреден для организма, но это не останавливало бизнесменов зарабатывать свои миллиарды. Каким жестоким надо быть человеком, чтобы променять здоровье человечества, жизни многих людей на деньги. Сколько лицемерия требуется, для того чтобы сказать, что сигарета не наркотик, понимая что это гнусная ложь. Человек слаб и зависим, но как несправедливо осознавать, что одни на этом делают деньги, а другие платятся здоровьем.

    Фильм о героях. В этом фильме целых два героя: Джеффри Уайгэнд и Лоуэлл Бергман. И их, безусловно, великолепно сыграли Рассел Кроу и Аль Пачино. Мистеру Кроу неплохо подошла роль семейного человека, он душевно сыграл любящего мужа и отца. Аль Пачино, как всегда, был прекрасен, но, по-моему, это была не самая его блестящая игра. Теперь об их поступках и сюжете. История фильма жизненна, ведь она основана на реальных событиях, поэтому веришь героям с самого начала и до конца, а их сомнения нормальны, они играют людей без сверхчеловеческих возможностей. Но сколько мужества требовалось Джеффри Уайгэнду, чтобы пойти против влиятельных людей, которые держат под собой власть и закон. А все ради чего? Ради мести за увольнение? Нет, он делает это не для чего-то, а потому что по-другому просто нельзя. Для Джеффри невозможно было скрыть факты, которые угрожают целой нации, из-за которых каждый день умирают люди. Но за все действия мы несем ответственность, так и герой Рассела Кроу лишился почти всего, начиная от богатого дома и заканчивая семьей. Но зато в итоге он получил больше, чем потерял. Джеффри Уайгэнд не смог бы без Лоуэлла Бергмана, они отлично друг друга дополняют. Герой Аль Пачино показывает, как можно замыслить невозможное и привести это в действие. Восхищает его преданность и отдача работе на все сто процентов, а в истории про сигареты привлекает его верность по отношению к людям, как к простым зрителям, так и к информатору.

    Шедевр, а значит

    10 из 10.

    28 августа 2011 | 22:18

    Никогда не любил творчество Майкла Манна. Он мне всегда казался режиссёром, который не в состоянии заставить зрителя смотреть фильм с интересом. Мне у него нравятся только две работы. «Схватка» и «Соучастник». После просмотра фильма «Свой человек» я понял что он тоже входит в этот небольшой список.

    С первых кадров нам дают понять что из себя представляют в фильме Аль Пачино и Рассел Кроу. Аль Пачино играет упрямого и целеустремлённого репортёра, который на всё готов ради сенсации. Вспомнить хотя бы как он ловко уговорил арабского шейха дать интервью. Рассел Кроу здесь играет своего рода Джона Нэша ("Игры разума») только не сумасшедший. На самом деле эти персонажи очень похожи мимикой и характерами. Кто смотрел, поймёт о чём я.

    Сам фильм рассказывает о Джеффри Уайгэнде, бывшем вице-президенте крупной табачной компании. Он протестует против того что в сигареты добавляют компонент, вызывающий привыкание у людей. Разумеется большие боссы его увольняют, объясняя это тем что «он не общительный». И заодно велят ему держать язык за зубами, прикрепляя это договором о неразглашении.

    Тут он знакомится с репортёром Лоуэллом Бергманом, который хочет вывести корпорацию на чистую воду. Но всё не так просто. Компнания использует все средства защиты, которые только может. Начиная от психологического террора над Уайгэндом и заканчивая поливанием грязью этих борцов за правду в СМИ. Но Уайгэнд и Бергман всё равно пытаются докопаться до правды, чего бы им это не стоило.

    Это отличный своего рода драматический триллер, который хоть и идёт два с половиной часа, но держит всё это время в напряжении до самого конца. Даже не верится что такое снял Майкл Манн. Аль Пачино и Рассел Кроу составили вместе превосходный и запоминающийся дуэт. Не буду писать как они сыграли, это же в конце концов мастера и оскароносцы. Так же фильм балует отличной операторской работой одного из самых лучших операторов Данте Спинотти. И музыка была тоже отличная. Один мотивчик так же можно заметить в «Вавилоне». Хоть я и не люблю Майкла Манна, но он в очередной раз доказал что может снять отличное кино.

    9 из 10

    P.S. Когда увидел бюджет фильма просто обомлел. Как у такого фильма может быть почти блокбастерный бюджет? Разве что одна игра актёров стоит девяносто миллионов.

    18 мая 2009 | 16:15

    Одна из самых прибыльных отраслей в мире — это производство табачных изделий, в основном сигарет. Табачные корпорации зарабатывают миллиарды долларов в год. На чем же они зарабатывают эти деньги? Прежде всего, они зарабатывают на здоровье людей. Статистика ужасает — каждую минуту в мире от курения умирает 10 человек. Попробовав несколько раз, человек больше не может обойтись без сигареты. Сигареты вызывают зависимость. Далеко не каждому хватает силы воли, да и просто желания бросить курить.

    Главный герой фильма, Джеффри Уайгэнд, — вице-президент крупной табачной компании, которого увольняют с работы под неизвестным предлогом. В один прекрасный момент, на контакт с ним выходит журналист известного телевизионного канала Лоуэлл Бергман. Журналист предлагает Джеффри дать интервью, в котором он должен рассказать всей общественности о лжи и сговоре крупных табачных корпораций, которые специально добавляют в свои изделия химические вещества, вызывающие сильное привыкание у человека. И все бы хорошо, да вот только Джеффри подписал договор со своей компанией о неразглашении тайны.

    Как бы Вы поступили в этой ситуации? Что бы Вы сделали? Есть два пути. Первый путь — это оставить все в тайне, молчать и продолжать жить своей жизнью. Второй путь — наплевать на подписанный договор и рассказать всю правду о произволе, который вершат табачные компании. Наш герой выбрал второй вариант, заведомо проигрышный. Естественно, не обошлось без последствий.

    Деньги в нашем мире решают все. Противостоять людям, у которых много денег, очень сложно. Покупается почти все. Но невозможно купить способность человека бороться. Бороться за права, за свободу слова. И бывший вице-президент табачной компании Джеффри Уайгэнд, и журналист Лоуэлл Бергман — люди, которым не наплевать на сложившуюся проблему. Это люди, которые думают не только о себе, но и о других людях. Если бы не они, то табачные компании и дальше бы безнаказанно травили людей.

    Режиссер фильма Майкл Манн собрал потрясающий актерский состав. Дуэт Аль Пачино и Рассела Кроу выглядят сногсшибательно. За игру в этом фильме Рассел Кроу был номинирован на премию «Оскар». Сочетание эмоционального, экспрессивного Аль Пачино и робкого, интеллигентного Рассела Кроу — это отличная находка создателей фильма.

    Нельзя также не отметить отличную работу оператора и отличный, затрагивающий душу, саундтрек. Из фильма получился шедевральный психологический триллер.

    Фильм очень актуален в наше время. В нем приводится пример правильной гражданской позиции. Конечно же, главным героям не удалось кардинально поменять ситуацию, но их попытка вселяет веру. Веру в то, что при огромном желании и усердии можно противостоять «гигантам».

    Вообще, проблема, поднятая в фильме, — это, прежде всего несовершенство капиталистической системы, неравенство, большой разрыв между богатым и бедным населением. Пока в мире будет преобладать власть денег, не будет правды.

    Завершить свою рецензию хочу словами главного героя журналиста Лоуэлла Бергмана на вопрос: «А стоило ли оно того?». — «Да. Стоило.»

    10 из 10

    24 мая 2010 | 23:29

    Признаюсь честно, приобрела, сей фильм только из-за упомянутых в фильме актёров: Р. Кроу и А. Пачино. Внимательно посмотрев фильм, подумала, что не важно КТО играет в нём. Ведь актёры здесь только для привлечения внимания к данной картине, проблеме.

    Режиссёру (М. Манну) так и следовало поступить правильный выбор и отдельное, спасибо! Проблема, о которой повествует фильм, должна была быть вынесена на суд зрителя. Не могу сказать, что игра актёров впечатлила, Р. Кроу — копия персонажа из любимых мной «Игр разума», НО это не столь важно. А Аль Пачино, просто не смог бы плохо сыграть.

    Серьёзно, предметно и основательно. Но не всегда то, что вкусно-полезно. Смотрите, да и дано вам будет увидеть…

    25 февраля 2008 | 16:29

    «Джеффри Уайгэнд, который рискует всем, пришёл ли он на телевидение, чтобы сказать правду? Пришёл! Это достойная новость? Да! Покажем ли мы её? Конечно нет! Почему, потому что он лжёт? Нет, потому что он говорит правду».

    Творчество таких людей, как Аль Пачино, Рассел Кроу и Майкл Манн я очень люблю и ценю, но о данной картине раньше никогда не слышал, а наткнулся совершенно случайно, просматривая фильмографию последнего. Естественно, от такого внушающего состава создателей ждёшь очень немало и садишься за просмотр с заведомо задранной планкой ожиданий.

    Но фильм не только оправдал мои ожидания, но и превзошел их. Вообще «Свой человек» относится жанру, что называется, «на любителя». Эдакий политический триллер. Но он не совсем политический и не то, чтобы триллер, хотя выдержан в стилистике именно этого жанра — вот такой вот парадокс. Я бы скорее отнёс картину, отснятую с присущим Манну мастерством, к жанру драмы. Динамичное описание простых и размеренных событий, не предполагающих особой динамики — просто шикарный ход. Такое кино действительно интересно смотреть. Хотя стоит оговориться, что зачастую Манн ведёт себя с точностью наоборот.

    Основная канва — дилемма морального выбора имеет место в весьма занимательном контексте. Поступить по совести и поиметь кучу проблем или же поступить иначе и поиметь кучу проблем с совестью — выбор, который не раз стоял перед огромным множеством киногероев. И, зачастую, все они, как и Уайгэнд, выбирают первое ведь это драматично, это правильно с точки зрения морали, ничего нового. Но пикантности нашему случаю придаёт то, что фильм чуть ли не дословно основан на реальных событиях. И этот факт в корне меняет (по крайней мере, моё точно) отношение к происходящему на экране, а мужеству Джеффри Уайгэнда, роль которого блестяще исполнил Рассел Кроу, я могу только позавидовать.

    Много говорить об актёрской игре в этой картине — пустая трата слов. Имена исполнителей говорят сами за себя. Что стоит упомянуть, так это то, что здесь они уж точно не халтурили. Единственное, что смущало, так это образ, созданный Аль Пачино. Его персонаж получался какой-то уж слишком правильный, принципиальный и благородный. Не было в нём даже намёка на гадливость или сволочность, присущие журналистам-сенсационщикам, по крайней мере, киношным точно. Но когда перед финальными тирами ещё раз напомнили, что события, лежащие в основе, реальны, все вопросы отпали, и я лишь проникся глубоким чувством уважения, к этому человеку и искренне захотелось просто пожать ему руку. А исполнивший эту роль Пачино ещё раз доказал, что его место в зале славы, чего только стоит его монолог, когда он отговаривает коллег выпустить урезанный материал. Я смело кладу его в копилку таких монологов, как в «Каждом воскресенье», «Адвокате дьявола» и «Запахе женщины».

    Резюмируя скажу, что «Свой человек» — отличная мощная картина, которая позволит вам насладиться блестящей актёрской игрой, режиссурой, операторской работой и саундтреком, создающим волнующую атмосферу сопереживания главным действующим лицам. Однако же, не забывайте, что фильм серьёзный и размеренный в своей динамичности, поэтому смотреть его нужно внимательно и вдумчиво. Лица, ожидающие экшн или триллер-детектив, будут разочарованы, так что садитесь за просмотр под определённое настроение.

    9 из 10

    26 августа 2013 | 18:52

    Противостояние личности и системы. Человека со своими слабостями, пороками, со своим прошлым и отлаженным механизмом по извлечению сверхприбылей. И даже на фоне демокартических ценностей и правовых институтов, сложившихся в США, конкретный индивид — по определению слабее. Здесь речь не идет о героях-одиночках известных боевиков, побеждающих целые армии врагов и остающихся невредимыми в любых ситуациях. Здесь оружие героя — правда, скрытая от общества, но будет ли это правда последним востребована и оценена или герой будет перемолан корпоративным катком?!

    И тем ценнее результаты игры Кроу, что его герой получился не глянцевый не только по своей истории, но и по своим психо-физиологическим качествам. Он и взрывной, порою даже агрессивный, и с видимыми нервными отклонениями, да и первоначальный то импульс в борьбе скорее не альтруизм а обида за несправедливое увольнение. Но кто из нас, примеряющих это бремя противостояния героя на себя, не без греха.

    Итак, в чем сила, Брат? Не в ньютонах и не в финансовой мощи, а все же в правде и порядочности таких личностей, как герои Кроу и Пачино.

    Проникновенная, отлично снятая и сыгранная драма, которая заставит на 2 с лишним часа не смотреть а жить жизнью героя и сопереживать ему.

    8,5 из 10

    24 мая 2011 | 11:52

    В течение всего фильма невольно задаешься вопросами: «А как поступил бы ты?»

    Рискнуть всем ради людей, которых никогда не видел и не знал, открыть правду тем, кто и не задумывается о твоем существовании… А что если все сорвется в один миг и полетит в тартарары?!

    Фильм очень неплохо отражает, каким образом построена современная система власти и информационного влияния. Но система может дать сбой, именуемый «человеческим фактором» или «Черным лебедем», если пользоваться терминологией Н. Н. Талеба — событием которое не дано предугадать.

    Ученый — это призвание, но ни в коем случае не коммерция. Чувство совести и долга двигают маленького человека против монстра-корпорации. Этим и интересен фильм.

    Несмотря на длительность в 150 с лишним минут, он интригует и смотрится «на одном дыхании».

    9 из 10

    К просмотру рекомендую.

    1 декабря 2013 | 00:59

    Классный фильм, с лихо закрученным сюжетом. Да и каким он может, если в главной роли два моих самых любимых актёра (Рассел Кроу, Аль Пачино).

    Фильм про настоящих профессионалов, мастеров своего дела, для которых профессиональных долг в любой, даже самой безвыходной, ситуации на первом месте.

    10 из 10

    24 декабря 2006 | 13:05

    Майкл Манн, режиссёр и сценарист фильма «Свой человек», который впоследствии получит аж целых 7 (!) номинаций на «Оскар», решил провести зрителя по всем тёмным закоулкам большого дела, когда табачные компании были обвинены в утаивании опасности курения для людей, а также в утаивании того, что курение вызывает привыкание.

    Это не детектив, это как некий рассказ, основанный на психологическом состоянии двух человек: доктора Джеффри Вайгэнда (Расселл Кроу), который принял решение во всеуслышание заявить про подковёрную игру табачных компаний, и журналиста, ведущего программы «60 минут» Лоуэлла Бергмана (Аль Пачино). Оба они сталкиваются с огромнейшими проблемами, прежде чем правда пришла к населению. Жизненные проблемы Вайгэнда вызывают бурю эмоций, где, главным образом, выступает гнев, гнев к компаниям, ворочающими миллионами, и, дабы их не потерять, готовыми уничтожить человека открыто выступившего против них.

    Также Майкл Манн не предоставляет нам кого-то одного виновником проблем доктора и журналиста, Манн делает так, что вся структура табачного рынка выступает этаким скоплением зловещих методов борьбы за потенциального клиента. Майкл Манн избрал свой излюбленный фон для «Своего человека» — он будто окутан, обтянут паутиной, но при этом ещё можно подсознательно ощутить как едкий дым окутывает тебя, словно находишься в комнате там, где хоть топор вешай. Удушающий эффект ещё был ощутим благодаря внешней сжатости, когда со всех сторон главных героев атакуют, когда кажется, что выхода нет, то появляется некий эффект бездейственной клаустрофобии. Многие бы на месте Вайгэнда и Бергмана опустили бы руки, но журналист не сдался, а в финале оказался ещё и человеком полностью отвечающим за свои ценности и слова.

    Фильм «Свой человек» ещё и отвечает всем параметрам фундаментальной игры актёров. Несмотря на то, что в ленте был собран солидный состав, но парочка Кроу-Пачино были просто выдающимися персонажами с выдающейся игрой актёров. Аль Пачино, как сказал выше, не может импонировать своей целеустремлённостью, настоящий журналист от пят до кончиков волос. В нём видна мощь, железная хватка, да уж, такие люди нужны на телевидении, таких не подкупишь и не заставишь показывать то, что угодно сильным мира сего. Героя Кроу было откровенно жаль, но, когда он осознал, что сам пошёл по пути того, что его будут уничтожать, презирать, ненавидеть, но он не отступился и с помощью стального характера Бергмана сумел дойти до конца, а это многого стоит.

    Фильм рекомендуется всем, кому не чужды истории, основанные на реальных событиях, кому не чужды провокационные ленты подобно «Дж. Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» или же «Нация фастфуда». Это серьёзное кино.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>