всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов, ...
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (308)
ожидание: 50% (1020)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 855 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Порадовал сборник короткометражек `Короткое замыкание`. Что бы не говорили, эти режиссеры талантливы, думают и могут показать, что надумали, что не нравится, обернув это в красивую форму.

    Буслов порадовал, когда вышел `Бумер`, подумал ещё один криминальный режиссёр, ан нет, второй частью доказал, он категорией выше. В этом проекте, он подтвердил свой уровень.

    Герман в своём репертуаре и своей манере, про человека и систему. Смотреть стоит!

    Остальные короткометражки, не помню кто какую снял, так же несут свой посыл, это не просто минифильмы про любовь, это особый подход к изложению, авторский. У одного про чувства, у другого про оборотную сторону Москвы и опять же любовь, про выражение этих чувств, зачастую не лучших представителей нашего общества, молодой её части.

    Такие фильмы должны выходить в широкий прокат, что бы народ не думал, что в мире существует только американский попкорн, на каком бы языке он не говорил. Эти фильмы заставляют задуматься, при мне 4 девушки их обсуждали и спорили! Где вы видели такое после американских блокбастеров? Если и бывают, то крайне редко.

    Жаль, что зачастую авторские фильмы бывают очень чернушными, всё же в жизни много позитива и на это позитив надо делать акценты, что 5 друзей-режиссёров и делают. У нашего кино есть будущее!

    2 декабря 2009 | 18:31

    «Хм, русский артхаус?» — задумалась я. И посмотрев фильм, не пожалела. Альманах открывает тему любви и душевную простоту людей.

    Итак:

    1. Позор. Короткометражка жизненна. Рассказывает про обычного парня и его довольно таки странные, но понятные душе чувства к девушке. Настраивает на следующие истории, поэтому удачно поставлена в начало.

    2.Ощущать. Пробуждает очень противоречивые чувства. Парень несет, на первый взгляд, полную чушь, но когда начинаешь вдумываться в его слова, их тайный смысл раскрывается. И он, как ни странно, оказывается близок каждому человеку.

    3. Срочный ремонт. Оу, это считаю шедевром. Утонченная история наивной любви глухонемого парня заставляет сопереживать, ощущать, чувствовать, сострадать, искренне и безвозмездно любить.

    4. Ким. Непонятная история любви психа. Мрачная и, одновременно, завораживающая.

    5. Поцелуй креветки. Потрясающе! Юрий Чурсин сыграл великолепно. Задумка безумная, выше всяких похвал. Прекрасное завершение альманаха. А ненаигранные улыбки актеров в конце говорят о том, что 95 минут не зря потрачены на просмотр.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 17:11

    Все началось с того, насколько странный выбор сделали все эти режиссеры заказывая съестное в кафе, особенно последний, пожелавший лимон и полный чайник без посуды. Каждая из этих историй полна грусти и печали, словно эти пять человек хотели показать нам всем, что есть на свете люди, которым гораздо хреновее, чем остальным. Все это немного похоже на арт-хауз и обладатели сильного ОБВМа могут забросать меня камнями, обвиняя в том, что я ни фига не понимаю такого кино, так что скажу сразу — это всего лишь моя точка зрения и я не собираюсь Вам ее навязывать. Выбор все равно остается за Вами.

    Позор. История о любви подрастающего гопника к полу-гастарбайторше. Изменения мнения о человеке, горе-журнализм с плеером, бред пенсионеров и семейное быдло на авто. Мне стало грустно.

    Ощущаю. История о том, что не стоит ехать иностранке в Россию в гордом одиночестве. Я сразу вспомнил фильм `Монстро`, потому что глаза мои устали от постоянного дергания любительской камеры. Самая загадочная история, ибо так и не понятно чем именно занималась полячка с этим бывшим ЗК.

    Ким. Психушка и в Африке психушка. Но только у нас больные разбирают подлодки и обладают способностями электрика из последнего фильма про Россомаху. Очень грустная история.

    Срочный ремонт. Слезливая и трогательная история о любви глухонемого сапожника к хикки. Очень понравилась его пантомима с обувью, но момент с застрявшей рукой заставил поморщиться даже такого хладнокровного пофигиста, как я.

    Ну и наконец-то Поцелуй креветки. Самая забавная из всех пяти частей. Когда мужик с тортом гнался за главным героем я ржал истерическим смехом. Есть киноляп: его мутузили спортсмен, металлист, ВДВшники, милиция и прочие, а на теле ни одного синяка. Единственный свет в темном царстве грусти.

    Общее впечатление: наше кино деградирует.

    2 из 10

    (За последнюю новеллу) Не обижайтесь мальчишки и девченки, но я с каждым разом все больше разочаровываюсь в нашем кинематографе.

    30 ноября 2009 | 09:44

    После «Юрьева дня» Серебренникова я для себя закрыла так называемое арт-хаусное кино. Как-то неприятно, когда со зрителем обращаются по принципу, я тут снял что-то такое безусловно гениальное, а вы понимайте, как хотите. А если непонятно, сами виноваты — недостаточно умны и подкованы. Вторым не очень удачным опытом смотреть авторское кино был фильм Ивана Вырыпаева «Кислород». Раздражения он не вызвал, даже, если честно, позабавил. В общем завязала с интеллектуальным кино.

    Но какая-то неведомая сила меня потащила смотреть «Короткое замыкание». И вот этот фильм не разочаровывает. Все пять новелл прекрасны: каждая особенная, каждая уникальная, в каждой свой смысл, цель, мысль… и любовь. Может быть, «Короткое замыкание» такое удачное кино, потому что о чувствах. В любом случае там много приятных моментов, вернее практически все.

    P.S. Пересмотреть хочется. Думаю, что в первый раз не все увидела.

    27 ноября 2009 | 14:18

    На сеансе и последующем обсуждении этого фильма в одном киноклубе — вторую новеллу, а именно «ощущать» Ивана Вырыпаева никто из ораторов даже не упомянул.

    Наверно, по той причине, что поругаешь это хоум-видео (даже не хоум — это пьяное хоум-видео) — так сочтут тебя ретроградом и консерватором, мол, ничего ты в современном операторском деле не смыслишь, а похвалишь: так тебя спросят — такой сумбур и такую съёмку за что хвалить? Где глубина мысли? В чём там смысл? Это про любовь, вообще?

    И всё-таки, именно Вырыпаеву удалось показать мимолётность, неуловимость первого порыва высоких чувств. Эта поэзия только на уровне ощущений и передаётся.

    В остальных рассказах, весёлых как у Хлебникова и Серебренникова, или грустных как у Буслова и Германа, напряжение не отпускает и развязка, классически, только в финале. А ведь название фильма: «Короткое замыкание». Вспомните про это, если надумаете пересмотреть этот сборник ещё раз.

    P.S. Необходимо похвалить Петра Буслова. Бумер я не смотрел, но понимаю интуитивно, что режиссёр совершил подвиг, отделив себя нового от себя старого. Хотелось бы, чтобы при монтаже последние секунды потерялись (хотя бы 30-35), тогда эту работу можно было бы назвать маленьким шедевром. И не только благодаря цитатам из «Золотой лихорадки», «Любви на ногах» (спасибо Разлогову) а также, знакомому всем, повзрослевшему мальчишке из «Возвращения»

    В целом фильму — крепкая «9».

    2 апреля 2010 | 01:52

    Борис Хлебников

    «Позор»


    Пожалуй, самая непонятная для меня новелла в плане ее художественной ценности. Нам показывают рядовой провинциальный городок (а может, это была Москва?). Молодой журналист, получивший задание узнать все о ремонте теплотрассы, прибывает на место, чтобы расспросить местных жителей по сути проблемы и зафиксировать их «показания» на диктофон. Но теплотрасса нашего героя явно не греет, зато случайно увиденная надпись на гараже вовлекает его в достаточно сомнительные приключения.

    Непонятно одно, но главное. Зачем надо было это снимать? Лично я никаких симпатий или антипатий к главным героям не испытал. Совершенно скучный и унылый видеоряд безо всяких «но».

    «Позор» оцениваю на 2 из 10.

    Иван Вырыпаев

    «Ощущать»


    Очень понравились в свое время полнометражные фильмы Вырыпаева «Эйфория» и «Кислород». И поэтому «Ощущать» стал смотреть с большим интересом. К сожалению, надежды не оправдались. Да, были Грушка и Филимонов, неплохо сыгравшие в «Кислороде». Но Грушка здесь не понравилась вовсе, а Филимонов при всем своем шикарном говорке ну никак не тянет на уголовника.

    «Ощущать» оцениваю на 4 из 10. (добавил два балла за некий сквозной патриотизм)

    Петр Буслов

    «Срочный ремонт»


    Понравилось. Буслов знает, что делает. Очень хороша роль сапожника. Актер смог передать эмоции, а это самое главное. В этой короткометражке, на мой взгляд, есть все: и атмосфера, и любовь. Ничего лишнего.

    «Срочный ремонт» оцениваю на 8 из 10.

    Алексей Герман

    «Ким»


    Вроде, все на месте. Драматургия, человеческая трагедия и так далее. Даже любовь есть, хоть и в психушке. Но все это уже было, например у того же Балабанова. Герман старался, но «Морфий» и «Груз 200» ему никак не переплюнуть.

    «Ким» оцениваю на 6 из 10.

    Кирилл Серебренников

    «Поцелуй креветки»


    Самая лучшая и самая бодрая из всех историй. Настоящий русский стеб в наилучшем проявлении. Только у нас могут так смеятся над людьми, облаченными на западный манер черт знает в кого и рекламирующих черт знает что. И самое главное, сочувствовать этим людям. И вот зрителю также, смешно и жалко человека-креветку. Слава богу, что все закончилось хорошо.

    «Поцелуй креветки» оцениваю на 9 из 10. (за неординарный подход)

    Итого, альманах «Котроткое замыкание» вполне заслуживает

    6 из 10

    14 июля 2010 | 22:31

    Что могу сказать. Я с огромным интересом отношусь к короткометражкам, и они, признаться, радуют меня в достаточной степени редко, зато если нравятся, то нравятся бесповоротно. Я не могу сказать, чтобы мне понравилось все от и до, однако я ожидала от «Короткого замыкания» значительно меньшего. Итак, мой персональный список от худшего к лучшему:

    1. «Ощущай» Вырыпаева и «Ким» Германа

    2. «Позор» Хлебникова и «Поцелуй креветки» Серебренникова

    3. «Срочный ремонт» Буслова

    Теперь немного подробнее о каждом.

    Главные разочарования — новеллы Германа и Вырыпаева. «Ощущай» — беседа польской девушки и русского парня, не понимающих слова друг друга, но пытающихся их ощутить. Образ парня мне вообще непонятен: это его «освободился из Хабаровска» — это выход из тюрьмы? И почему он, что называется, при параде? Кроме того, на мой вкус, очень специфично «ходит» камера, навевая невольные ассоциации со «Школой», что, с моей точки зрения, фу первостатейное. Но если к Вырыпаеву я изначально относилась с долей скепсиса, то Герман меня просто вверг в тоску. Это история нормального человека, попавшего в психиатрическую больницу, где каждый день разрушается личность человека.«Ким» — единственная новелла, окончание которой мне было очевидно с первых кадров. Совершенно неприкрытая отсылка к чеховской «Палате N:6» и «Полету над гнездом кукушки» Кена Кизи.

    «Позор», в сущности, не плох. Молодой парень, работающий журналистом, получает редакционное задание и отправляется расспрашивать людей о теплотрассе, которая будет проходить рядом с их домом. Но выполнение поручения осложняется после того, как Саша (герой) видит недвусмысленную надпись на стене и встречается с написавшим ее местным гопником. Чем порадовала новелла, так это неожиданной концовкой.

    «Поцелуй креветки» — новелла о парне, который рекламирует ресторан морепродуктов, разгуливая по набережной в костюме креветки и целуя прохожих. За это он, естественно, получает будь здоров. Мне показалось, что очень по-человечески симпатичный мне Серебренников слегка «перечернил», и я не согласна с тем, что новеллу смешно смотреть, как заметил один из экспертов в студии «Закрытого показа». Мне ее смотреть было в высшей степени грустно, но за жизнеутверждающий солнечный конец я готова простить. Вообще прелесть обеих этих новелл — в концовке.

    И теперь о той новелле, которую я бы назвала шедевральной. Это «Срочный ремонт» Буслова. В подвальном помещении находится ремонт обуви, где работает глухонемой сапожник (Иван Добронравов), которому однажды попадает в руки пара белых туфель. Остальное смотрите сами. Чем понравилось? Тем, что нет ничего лишнего. Знаете, для меня короткометражка — это как маленький «брусочек» пластилина, из которого необходимо изваять «Граждан Кале». Тут «Граждане…» получились. Во-первых, нет необоснованно «раздутого» числа действующих лиц: в центре — сам сапожник, а девушка и бабка — исключительно вспомогательные герои. Во-вторых, отлично проработанный образ, раскрытый характер, притом превосходно воплощенный на экране. В-третьих, нет ни перебора, ни недостатка образности. В-четвертых, неожиданная концовка, надрывная. В-пятых, целостная история, никакой фрагментарности. Абсолютный номер 1 для меня в этом фильме. Новеллу можно посмотреть здесь (часть 1 и часть 2), вставлять ролик не буду)

    Что же до обсуждения, могу сказать, что совершенно не согласна с точкой зрения, будто в ленте не отразились «герои своего времени» потому, что герой — тот, кто может сказать что-то миру, а у этих героев, у всех, есть проблемы с взаимодействием и общением с окружающим миром. Такой взгляд, думается, сразу вычеркивает из списка героев персонажей Достоевского, «Маленьких людей», «лишних людей»… Герой — не всегда Прометей, несущий огонь всем людям без исключения, как мне кажется, им может быть и обычный среднестатистический человек, подносящий обычную спичку к собственной сигарете.

    8 из 10

    19 марта 2011 | 22:12

    Фильм посоветовала посмотреть знакомая, любительница отечественного кинематографа и поклонница вырыпаевского «Кислорода». Не могу сказать, что разделяю ее киновкус, ибо отечественное кино рассматриваю, как попытку соответствия, а вырыпаевский «Кислород» считаю коммерческим, т. е. типа «модным» и к тому же инфантильным. Тем не менее фильм заинтересовал, посмотрев его, я расчитывала оценить в целом состояние национального кинопотенциала, ведь все участники -молодые, креативные и выпускают кино претендующее на звание искусства, а не на зарабатывание денег. Т. е. «Короткое замыкание» — это для меня своеобразный отчет о положении дел в русском киноискусстве и его перспективах.

    Не могу сказать, что данный сборник вызвал у меня безграничный восторг или бурю восхищения, но общее впечатление — приятное, особенно от того, что ожидала худшего. За российское кино будущее стала спокойнее. Несмотря на прозападный формат фильма, каждая новелла сохраняет и национальную идентичность, и авторский характер.

    Особенно хочу отметить сюжеты Германа мл. и Хлебникова: «Срочный ремонт», несмотря на то, что чистые драмы — не для моей нежной натуры, зацепил своей, думаю «нарочито наивной чистотой» будет самым верным термином, а «Поцелуй креветки» очаровал цветом, и необычной упаковкой драматического содержания в юмористическую форму.

    Отдельно хочу пожурить кусок Ивана Вырыпаева, по мне это очередная ахинея, в стиле уже помянутого, но не близкого мне «Кислорода». Мое мнение — после «Эйфоричного» старта он выбрал дурацкий стиль, к тому же стал позером, самолюбование не лучшим образом выражается и в его творчестве.

    Поставила 9 из 10. Конечно, оценка завышена, но хотелось поощрить отечественных кино производителей. Так держать!

    27 ноября 2010 | 23:26

    Аутентичный журналист выглядит смешно, разговор о любви со словами «ну, эта там…» тоже должен вызывать улыбку, и неприличная надпись на стене, возможно, также… Пьяный подросток, избиение милиционерами, курсантами и прохожими человека в костюме креветки аудитория встречает смехом… Рецензии, написанные посетителями для сайта kinopoisk.ru полны слов «блестяще», «ярко», «полный смысла», «искренний»… Люди ставят фильму 7,5 баллов… Один отрицательный отзыв из 20 (на момент написания этой рецензии)…

    Режиссерам нравится показывать убогость, а людям нравится на эту убогость смотреть и временами смеяться: про жизнь молодого человека, которого похабная надпись занимает куда больше, чем проблема теплотрассы, про подростков дебилов-наркоманов-алкоголиков, которые воспринимаются уже как данность. Большинство проблем излагаются так, как будто с ними нет смысла бороться, а стоит показывать и потешаться. Курсанты ногами бьют лежащего истекающего кровью молодого человека… Давайте смеяться!

    Это оригинально, стильно, остроумно, что? Или все думают, что, если понарошку, то можно?! Наши чувства формируются под воздействием окружающей реальности. Не думаю, что смеясь над насилием в кинотеатре, зритель становится более чувствительным, добрым, душевным, гуманным,.. . (подставьте любую духовную ценность). Скорее он подсознательно примет все показанное как данность, а смех при этом для организма будет служить как подтверждение правильности суждения. Вы не задумывались, почему окружающие становятся все более эгоистичными?

    Не похоже все это на искреннее переживание и сочувствие тому, что показано, любовь. Попробуйте, смеясь рассказать о боли ваших любимых людей, близких. Смеются, потому что все безразлично.

    Перед сеансом мне один мужчина сказал, что ему, скорее всего, понравятся сцены избиения до крови, потому что он сам этим раньше занимался. В кинозале он громко веселился во время показа короткометражки «Поцелуй креветки».

    Кино должно иметь смысл, это же искусство. Оно должно формировать ценностную картину у человека. Показывать, над чем стоит думать, чему сочувствовать, сопереживать…

    Желание остановиться и подумать возникает лишь после ленты «Ким» режиссера Алексея Германа-младшего, рассказывающей о судьбе циркового артиста, попавшего в психиатрическую больницу. Картина поднимает сложные и злободневные вопросы о судьбах никому не нужных душевнобольных людей, используемых в качестве рабочей силы бездушными врачами, частенько не отличающимися от самих больных, либо отличающихся, но в сторону уменьшения человечности.

    Кстати, говорят, что все фильмы объединены темой любви… Вот так поверхностно мыслит наша творческая интеллигенция, а люди ставят ей «десятки». Практически все сегодня в обществе передается и воспринимается только через смех. Думать и сопереживать почти никто не желает. Или не знают, что можно по-другому?

    А какой личностью был Тарковский… А еще есть Бергман…

    5 декабря 2009 | 03:12

    Могу сказать, что все нереально, но не хочу, потому что стараюсь видеть в этом жизнь. В общем, это она и есть. Только здесь, во всех пяти историях, это красиво, в жизни нет. Но я продолжаю верить. А без этого скучно и однобоко.

    К слову, в зале находились пятеро человек. Обидно ли, что все идут на мировой бред, и незамеченным остается кино? Нет, потому что мне все равно на людей. Я живу и меня не интересует мир. Собственно, такие громкие заявления являются смыслом всего увиденного, по крайней мере, для меня.

    Это любовь?

    Да.

    Она красива?

    Я не знаю.

    Что ты думаешь?

    Я думаю. Это и есть главное.

    Постановка картин очень интересна. Как лестница: ты улыбаешься, ты потрясен, ты в раздумьях. Каждая история уникальна. Не знаю, можно ли сравнивать их с жизнью. Быть может, меня стоит наказать за это, но жизнь слишком груба и наполнена пошлостью, я предпочту остаться с `Коротким замыканием` в голове. Многозначно, но я вижу это. Я вижу эту красоту, я вижу эти истории, я вижу этих героев. Но сопоставить их с жизнью сложно, опираюсь на вышесказанное.

    Лампочка. Свет. Тени. Глаза. Совокупность труда множества лиц. Игра без единого слова в `Срочном ремонте`, шедевральный Карим, голос полячки по возвращении домой, глаза `Креветки`.

    Кто что берет в буфете? Это важно? Да. Это важнейшая часть из всего. Снова можно говорить о любви, но ничего не добьюсь. Потому что, что есть любовь? Для каждого это что-то свое, вот только не ты, не я не сможем узнать ощущения друг друга. Это сложно передать словами, легче камерой.

    В общем, я не буду никому ничего советовать, но я скажу, что это кино. Просто кино. Потому что кино-это искусство, `Короткое замыкание` есть искусство.

    3 декабря 2009 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>