К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В своих фильмах Константин Наумович Воинов показывает людей сильных, волевых, целеустремлённых, поэтому совсем не случайно его выбор для очередной картины пал на прозу русского советского писателя и сценариста Александра Евсеевича Рекемчука, который 'пишет легко, рельефность отдельных сцен, очевидно, связана с его опытом работы для кино, он без напряжения увязывает различные сюжетные линии'. (Г. Горчаков)

'Молодо-зелено' - энергичный и задорный фильм, рассказывающий о 'поколении романтиков', безоглядно устремляющихся в дальние дали. Кто-то едет за опытом, кто-то - за 'длинным рублём', кто-то - за мечтой и «за туманом и за запахом тайги». У каждого свой интерес и равнодушных здесь нет. Центральный персонаж картины - это молодой строитель-комсомолец, районный депутат Николай Бабушкин. Олег Табаков сумел наделить своего персонажа и харизмой и незабываемыми 'мимическим штучками'.

Каждая минута экранного времени буквально заполнена героем Табакова. Он - точно магнит - притягивает к себе хороших людей. По жизни идёт легко, весело. К проблемам относится иронически, ни на кого не держа зла. Даже любимую девушку, вышедшую замуж за товарища, не корит, принимая посильное участие в её судьбе. Людей на знакомых и не знакомых не делит: кто встретился в тайге - уже почти друг. Именно такова сюжетная линия, которая свела в начале ленты двух Николаев.

Для Юрия Никулина это уже десятая роль после небольшого эпизода в картине 'Девушка с гитарой'. Здесь он сыграл роль мелодраматическую, и сыграл великолепно - просто и, в то же время, очень ярко. Романтическая линия на первый взгляд выглядит чуточку странной. Николай, совершенно случайно, увидел девушку Ирину - главного архитектора молодого таёжного города Джигора - потом ещё раз, а потом неожиданно для себя оказался в центре треугольника. Если и не любовного - то близкого к нему.

История взаимоотношений Николая и Ирины подана своеобразно, но в этом её достоинство - нестандартный человек Николай Бабушкин. Не вписывается он в традиционные рамки, да и не хочет находиться в каких-либо рамках. Для него главное - порыв, действие. А всё хорошенько обдумать можно и потом. Хорошее кино - доброе и светлое.

10 января 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Перед нами картина, которая, в очередной раз, показывает жестокую советскую агитацию, которая распространялась на всё, в том числе и на кино. Я говорю о том, что эта картина насквозь пропитана идеологией советского человека, честного труженика, который готов отстаивать интересы коммунизма всюду. Он не терпит вранья, скрытности и прочих вещей, несвойственных советскому гражданину.

Поэтому, сейчас такой фильм может быть интересен лишь тем, что может показать, как люди тогда жили, во что верили, какими были их мечты, стремления и они сами. Ну и еще, естественно, тем, что тут можно увидеть совсем молодых Табакова и Никулина. Кстати, роль Никулина мне вполне понравилась – эта роль драматического плана, что встречается у Юрия нечасто.

Я же смотрел этот фильм из-за Евстигнеева, который играет роль батюшки, строящего церковь, и встречающего стену непонимания и отрицания со стороны политического строя и позиции советского общества. Роль небольшая, но тоже интересная.

07 сентября 2012 | 23:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: