всё о любом фильме:

Милый друг

Bel Ami
год
страна
слоган«Соблазн. Обольщение. Страсть»
режиссерДеклан Доннеллан, Ник Ормерод
сценарийРэйчел Бенетт, Ги де Мопассан
продюсерУберто Пазолини, Лори Борг, Саймон Фуллер, ...
операторСтефано Фаливене
композиторЛэкшман Джозеф Де Сарам, Рэйчел Портман
художникАттила Ковач, Жужанна Борвендег, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажГэвин Бакли, Масахиро Хиракубо
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  420 тыс.,    Великобритания  112.3 тыс.,    Франция  101.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Жоржа влекут деньги, секс и власть. Обольстительная внешность и железные нервы карточного игрока, обворожительные манеры и когти хищника — и Париж, город порока и страсти, лежит у его ног…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (15 504)
ожидание: 77% (7596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
25 + 63 = 88
4.9
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ги де Мопассана «Милый друг» (Bel-Ami, 1885).
    • Главная роль была предложена Николь Кидман, но она была вынуждена отказаться из-за наложения графиков съемок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я филолог. К своему стыду, роман «Милый друг» прочитала спустя несколько лет после окончания университета. Роман не вызвал у меня восторгов, главным образом потому, что при прочтении мне не было понятно, почему женщины так любили Жоржа Дюруа.

    Я посмотрела фильм. Я не фанатка «Сумерек», более того, Роберт Паттинсон никогда не ассоциировался у меня с образом соблазнителя.

    Но. С первой минуты просмотра я поняла, почему они все его любили. Роберт типичный Дюруа. У него получился именно этот образ, который не давал мне покоя вопросом, ну как так можно быть черствым, эгоистичным и при этом добиваться расположения у женщин. Так вот. Жорж Дюруа у Роберта Паттинсона именно тот самый Жорж Дюруа Мопассана. Черствый. Расчестливый. Красивый. Мстительный. И живой.

    Мне понравился фильм. Мне понравился Паттинсон.

    Ума Турман была великолепна, именно так я и представляла Мадлен.

    К чему я все это пишу))

    Экранизирован роман с достоинством. Да, некоторые вещи непонятны после прочтения романа, да, каким-то важным моментам внимание вообще не уделено, но, в целом, все очень неплохо.

    А лично для меня главный вопрос был решен. Меня действительно очаровал Дюруа (читай Паттинсон). И на месте всех его женщин я поступила бы так же.

    13 июля 2013 | 22:45

    Прочитав книгу Ги де Мопассана, решила не откладывать в долгий ящик просмотр недавней экранизации и убить сразу двух зайцев: 1) сравнить оригинальную книгу и «фильм на тему» 2) дать Роберту Паттинсону шанс сбросить в моих глазах поднадоевшую и осовременневшуся вампирскую мантию.

    С самого начала меня немного напугал бешеный темп развития сюжета. Складывается впечатление, что, как только Дюруа — бывший солдат, безнадежно мечтающий скопить денег хотя бы на хлеб и низменные удовольствия — по счастливой случайности предстает перед женами сильных мира сего, они сразу бросаются к нему на шею. Не успел он и 2 предложения сказать, как одна уже бросает пламенные взгляды, другая ни с того ни с сего предлагает написать за него статью, а третья и вовсе просит о свидании. Да, Дюруа — Паттинсону нельзя отказать в видной внешности, но в книге помимо нее у героя были хитрость, обаяние и умение говорить (пусть и то, что хотят от него услышать). Возможно, все это подразумевается, но не читавшим Мопассана эта недомолвка будет просто непонятна.

    Смутили чрезмерные простота и доступность идей, высказанных в книге. Авторские мысли, выраженные, пусть и открыто, в отступлениях, словах и поступках героев (мысли о краткости жизни и неизбежности смерти, о намеренных женских заблуждениях) в книге, там дают читателю пищу для размышлений и заставляют подумать. В фильме же они настолько разжеваны и вложены в уста героев, что думать просто не надо. Но чрезмерной «разжеванностью» грешит не только «Милый друг», но и весь Голливуд в целом, так что не будем вешать вину исключительно на него.

    Что касается вампирской мантии и клише «О, милый Эдвард!», то, лично для меня, Паттинсон от них практически избавился. С ролью он справился, хотя внешне и не подходит для роли утонченного и алчного француза-обольстителя. Дюруа в его интерпретации другой — более глупый, импульсивный и наглый, менее хитрый. Но все же это Дюруа. Еще одна особенность паттиновской интерпретации — демоничность. Мелкий бес в книге, в фильме милый друг приобретает вид настоящего дьявола, свободно совращающего благочестивую даму прямо в церкви и идущего по головам, попутно их срывая. Может, здесь бы я убавила демоничности в лице Паттинсона, а то инога так и хотелось крикнуть:" Да это же дьявол во плоти, как вы не видите!».

    Что касается женский ролей, то тут нет никаких «но», лишь сплошные восторги. Ума Турман, Кристина Риччи, Кристин Скотт Томас — такому составу сложно было провалиться, хотя я до просмотра опасалась, справится ли Турман с непривычной для нее ролью. Маленьким шедевром можно считать сцену обеда, когда все три дамы, уже познакомившись с Дюруа поближе, собрались вокруг «милого друга», окидывая его пламенными взглядами. Вид у Дюруа-Паттинсона при этом был поистине шикарен! Понравилась и малышка Сюзанна — Холли Грэйнджер, сначала показавшаяся серой мышкой, но затем раскрывшаяся.

    7 из 10

    P.S. Призраки темного вампирского прошлого все же витают — помойте Паттинсону голову хоть в фильме, он же человека из высшего общества играет!

    17 июля 2012 | 02:18

    «Милый друг» — одно сплошное разочарование.

    Разочарование вовсе не от фильма, актерской игры или сценария, а от того, что в фильме по сути показываются нравственные ценности человека, вернее их полное отсутствие.

    Духовные ориентиры личности, такие как мораль, совесть, напрочь отсутствуют не только и не столько у главного, я бы сказала, антигероя Жоржа, но и у всего показанного в фильме общества. А без морали и совести нет нравственности.

    Фильм философский. Во все времена существовали и существуют такие понятия как «добродетель» и «порок». Свободная воля для того и дана была человеку, чтобы он своими поступками совершал нравственный выбор между этими понятиями.

    И что же мы здесь видим?

    Жорж безусловно аморальный тип, лишенный каких-либо норм морали. Он легко обольщает влиятельных женщин из высшего общества и тем самым получает то, к чему стремится: деньги, власть, положение в обществе. Умелое обольщение и сексуальные связи с нужными людьми — вот те составляющие успеха Жоржа. Таких людей как Жорж и в наше время хватает. Но здесь проблема не столько в самом Жорже, сколько и в окружении. Чем по сути лучше те дамы, которые шли с ним на эту порочную связь? Да и не только с ним… Я вижу здесь лишь абсолютный разврат и полную безнравственность.

    В целом фильм получился довольно жестким и мрачным. Надеюсь, что зритель вынесет из этого фильма верные ценности.

    3 из 10

    P.S.

    Кстати, саму книгу не читала, но теперь появилось желание

    30 апреля 2012 | 22:56

    Сразу скажу-фильм очень ждала и смотрела с интересом. Я киноманка со стажем и четко представляю что хочу от ЗРЕЛИЩА. Это-во-первых интересная история, во-вторых -артисты на которых интересно смотреть. Все это в «Милом друге» есть. Атмосфера богемного, грязноватого и развратного Парижа передана хорошо, сюжет развивается достаточно быстро-я не скучала, да и мой муж тоже.

    Самые большие претензии к режиссерам:на мой взгляд специфику кино они не учли совсем. Своих главных героев они измучали крупными планами, мне прямо было их жалко. Играть одним «лицом» очень трудно, а бедному Роберту Паттинсону досталось больше всех. Но он справился, на твердую четверку. Так я и не могу понять-чем он не угодил некоторым особам женского пола?Прямо беда…

    Ума Турман-с ней режиссеры обошлись просто жестоко-грим и свет был такой отвратительный-она выглядела старше своих лет. И та же проблема с крупным планом-она тоже не всегда справлялась. А ведь в ее таланте никто не сомневается?

    Кристина Риччи-красива, мила, но таких сейчас -пруд пруди.

    Очень понравилась Кристин Скотт Томас-100% попадание в роль.

    Я рекомендую этот фильм к просмотру-красивые и хорошие артисты, атмосфера 19 века, неплохие костюмы-есть от чего получить заряд положительных эмоций.

    Но тем у кого аллергия на Р. Паттинсона-не рекомендую-у него там главная роль.

    1 апреля 2012 | 01:21

    Ждала этот фильм с нетерпением. В основном из-за Ги де Мопассана, так как мне интересны его произведения, я читала некоторые ("Жизнь», «Парижское приключение» например), но вот «Милого Друга» я прочитать не удосужилась, и мне было любопытно посмотреть экранизацию. Конечно же, присутствие такой персоны как Роберт Паттинсон, и мой интерес, связанный с тем, справится он с этой ролью или нет, тоже сыграли не последнюю роль.

    Роберт Паттинсон, уже всем ясно и понятно, фигура противоречивая; кто-то говорит что он прекрасный актер, кто-то — что ужасный. Лично я считаю что у него просто недостаточно опыта, он не играл по-настоящему серьезные роли (не считая этой). По моему мнению, с ролью Жоржа Дюруа он справился частично. Поначалу к его актерской игре я была настроена скептически, в некоторых сценах не смогла сдержать смешка, иногда меня раздражал его томный взгляд, но ближе к середине я поняла что не все так плохо, некоторые сцены были сыграны очень хорошо.

    Очень порадовали женские образы. Ума Турман и Кристин Скотт Томас сыграли неподражаемо. Особенно хочу отметить Кристину Риччи — она просто загляденье; красивая, милая, добрая, немного наивная, вообщем милашка и отличная актриса.

    В общем, фильм получился довольно интересным. Атмосфера Парижа, интересный сюжет, красивые костюмы, и чудесная музыка сделали свое дело. Я конечно же, не могу с уверенностью сказать, что фильм понравится всем, но те кто не читал оригинал, думаю не разочаруются.

    8 из 10

    31 марта 2012 | 18:47

    Существует несколько экранизаций знаменитого романа Ги де Мопассана. Причем начинали это делать аж с 1939 года. Но почему-то в этих проектах никогда не принимали участие звездные актеры и маститые режиссеры. А какой, казалось бы, замечательный материал, например, для Висконти. Ну вот не сложилось.

    Фильм Доннеллана — первое точное, последовательное, солидное воплощение романа с участием первых звезд современного кинематографа, которые в целом справились с поставленной перед ними задачей. Хотя прямое попадание в роман получилось только у Кристины Риччи. Ее Клотильда как бы списана у Мопассана. Разумеется многое зависело от исполнителя титульной роли. Паттинсон оказался очень неплохим актером. Но ему не хватило романского темперамента. Он утяжелил роль, лишив ее определенного изящества. Хотя подобная трактовка по-своему интересна, особенно для тех зрителей, которые не читали роман. А таковых сейчас, думаю, не мало.

    Отдельное слово о саундтреке.«Конкретная» музыка Джозефа де Сарама блестяще сопровождает все киноповествование, последовательно акцентируя все ключевые моменты и точно отображая метаморфозы главного героя.

    В любом случае, экранизация классического произведения — редкий гость на большом экране. В этой сфере все давно ушло в телеформат. Отрадно узнать, что еще кто-то умеет это делать.

    17 мая 2012 | 23:09

    Фильм ожидала с большим интересом, так как очень нравятся экранизации классики.

    В целом картинка понравилась, прекрасная музыка, держит в напряжении. Костюмы, особенно платья дам с узенькими талиями, невероятно затянутые корсетами.

    Что касается актеров. Роберт Паттинсон немного разочаровал. И дело не в том, что он не мил, а в его игре. Если сравнить внешность Джоржа с другими мужчинами, безусловно, он не просто мил, он красив. Молод, высок, с большими глазами. Разве не это мужская красота? Или все ждали Зака Эфрона с девичьим лицом? Внешность актера подошла на мой взгляд. Игра на четверочку, все те же ужимки, гримасы, «сосание» собственного рта, будто что-то проглотил. Это все мешает Паттинсону выложиться на все 100. Но, вспоминая его фильмы «Помни меня» и «Воды слонам», с надеждой верю, что он будет расти как актер.

    Очень понравилась игра Кристины Риччи. Она единственная героиня этого фильма, к которой проникаешься симпатией во время просмотра.

    Ума Турман безусловно красива. Но ее игра показалась мне сильнее, чем нужно.

    Кристин Скот Томас справилась с ролью. Вместе с ее героиней чувствуешь все, что испытывает она.

    Думаю, каждая женщина в своей жизни испытала нечто подобное к мужчине. Поэтому фильм посмотреть стоит. Но пожалуй только один раз.

    7 из 10

    1 апреля 2012 | 21:31

    Это худшая книжная экранизация из всех, что я видела.

    Бывали экранизации, которые извращали сюжет. Бывали экранизации, которые извращали героев. Бывали экранизации, которые извращали смысл, бывали экранизации, которые извращали атмосферу… Но такой, которая извращала всё сразы — до «Милого друга» я не встречала.

    А теперь подробнее.

    Атмосфера Мопассана в «Милом друге» — лёгкая, яркая, как китайские безделушки, которой герой обклеивает свою комнату перед приходом любовницы. Атмосфера в фильме — тяжёлая, грязная, серая, и даже эпизод с безделушками показан совсем не так, как в книге: комната героя отнюдь не стала похожа на пёстрый бумажный фонарь. Ну да куда включать столь веселый эпизод в тот мрачняк, который сняли Доннеллан и Ормерод?

    Мопассан ни разу за роман не осуждает героя. Он скорее показывает отстранённую картинку со стороны: вот, мол, как бывает, а сам Дюруа в романе — весёлый повеса, чем-то даже напоминающий Д`Артаньяна. Фильм пронизан осуждением, а Дюруа обратился в такого мерзкого субъекта, что хочется развидеть как можно быстрее.

    Тут нельзя не сказать пару слов о Роберте Паттинсоне и его «игре». Бедному Паттинсону, наверное, все мозги проели о том, что он должен сыграть отвратительного похотливого альфа-самца — потому что прямо-таки видно те потуги, с помощью которых Роберт выжимает из себя нужный образ. Но… увы, не хватает ему таланта лицедея. И единственный эпизод, где он смотрится правдоподобно — когда играет в догонялки с дочкой Клотильды. Вот здесь — узнаю тебя, Роберт! Жизнерадостный, безбашенный молодой человек. Седрик Диггори, Эдвард Каллен… но не Жорж Дюруа. Ни в одном месте. По крайней мере, не такой Жорж Дюруа, каким его видели режиссеры и сценаристы. А вот Мопассановского, думаю, Паттинсон исполнил бы куда лучше. Но не дали… а зря. Ибо просто смешно смотреть, как Роберт мужественно выдавливает из себя похотливые агрессорские взгляды, которые у него не слишком получаются.

    Кристина Риччи и Кристин Скотт Томас сыграли хорошо, да и Ума Турман вписалась в тот образ, который ей преподнесли сценаристы. Правда, от Мопассановского он тоже далек, но что поделаешь. Про Сюзанну и говорить не буду — от милой, бойкой, умной, острой на язычок, но невинной Мопассановской героини осталась бледная немощь. К тому же озабоченная сексуальными вопросами.

    Сюжет извратили тем пакостнее, что многие сцены оставили приближенными к оригиналу — но вот смысл их исказили до неузнаваемости. Кажется, я говорила уже, что Мопассан нигде не осуждал Дурюа? А вот в фильме каждая сцена повернута так, чтобы открыть нам новую мерзкую грань его натуры. Изменены какие-то мелочи — но от этих мелочей все играет совершенно другими красками. На вопросы, которые Мопассан часто оставляет без ответа, сценаристы решили ответить сами — и мимо кассы. Какое они имеют право домысливать за писателя то, что он вряд ли имел в виду?

    Говорить об этом фильме больше мне не хочется: просто жаль тратить свое время. И поэтому могу сказать только одно — лучше прочитайте оригинал. И сами составьте мнение и о романе, и о Жорже Дюруа. А потом посмотрите фильм — и посмейтесь.

    1 из 10

    6 ноября 2013 | 15:36

    «Милый друг» (2012). Режиссеры: Деклан Доннеллан, Ник Ормерод. В главных ролях: Роберг Паттинсон, Ума Турман, Кристин Скотт Томас, Кристина Риччи.

    На фоне премьер фильмов о супергероях и приближающемся апокалипсисе современная экранизация романа французского писателя Ги де Мопассана «Милый друг» — необычный и довольно рискованный шаг. Работа над фильмом была завершена уже в 2010 году, а мировая премьера состоялась на Берлинском фестивале только в феврале этого года.

    Безусловно, держа в руках печатный оригинал книги, сложно уложить содержание в полуторачасовую киноленту. Тем не менее, после просмотра фильма не остается ощущения незавершенности и недосказанности.

    Другая проблема: одновременно угодить внушительному количеству фанаток Паттинсона, при этом не разочаровав почитателей творчества Мопассана.

    Негарантирован успех романа был сотрудничеством двух режиссеров — Деклана Доннеллана и Ника Ормерода. Ведь это первая попытка для обоих режиссеров после тридцати лет совместной работы в театре проявить себя именно в киноиндустрии, ведь Доннеллан и Ормерод — знаменитые британские режиссеры, известные в России постановками «Бориса Годунова» в МХАТе им. Горького и дебютным балетом «Ромео и Джульетта» в Большом театре в 2005 году.

    Сами режиссеры признали, что картина удалась, в первую очередь, благодаря участию в ней актёра Роберта Паттинсона, который, по их мнению, был восхитителен. Режиссеры действительно, видимо, верили в молодое дарование, раз оттягивали процесс участия Паттинсона в съемках «Милого друга» из-за его параллельного участия в «Сумерках».

    В фильме он исполняет главную роль. Жорж Дюруа — молодой человек незавидного материального и социального положения, отслуживший какое-то время в армии и не нашедший свою пригодность в службе. Он возвращается в Париж в поисках новых целей. Беднота, амбициозность лишь увеличивают его аппетиты: Дюруа готов утвердиться в обществе самыми нахальными способами. Он быстро учится лжи и предательству, вступая в бесконечные связи со знатными барышнями, успешно скрываясь под маской честности и благопристойности. Он беспощаден и ироничен в своих действиях. Таков главный герой и в самом романе Мопассана.

    Разделять или опровергать восторженные отзывы режиссёров об игре Паттинсона — личное дело каждого. Паттинсон в свои 26 лет имеет позади внушительный багаж успешных киноролей в саге «Сумерки», «Помни меня» и «Воды слонам». В «Милом друге» он, однако, не отстраняется от прошлых ролей и образ бледного вампира в «Сумерках», всплывает здесь даже в облике циничного и наглого Дюруа, который хоть и не попивает кровь, но изрядно ранит женские сердца. Да и эпизод, в котором ослепляемый солнечными лучами Дюруа выходит из темного помещения уж больно смахивает на эпизод из «Новолуния». Зато от романтичного Тайлера из «Помни меня» и угнетенного Джейкоба из «Воды слонам» не осталось и следа. Что же касается выражения эмоций Паттинсоном, то это давалось ему с трудом из-за чрезмерно скудной мимики лица.

    По сравнению с сомнительной игрой Паттинсона три героини выглядели на высоте.

    Клотильда (Кристина Риччи), мила, хрупка, совершенно несопоставима с ролью Венсди в «Семейке Аддамс», зато её робкая и невинная натура напоминает Катрину из «Сонной лощины». Да и любопытно наблюдать контраст её натуры в сравнении с Дюруа, на фоне которого она выглядит намного эффектнее. Заключительная сцена встречи Жоржа и Клотильды на помолвке Дюруа впечатляет проявлением ее бесконечной верности своему возлюбленному, от неё веет радостью. И даже несмотря на подлость Дюруа, их «любовное гнёздышко» продолжает существовать.

    Игра властной Мадлен Форестье (Ума Турман), безукоризненно добивающейся своего, и, напротив, Вирджинии Вальтер (Кристин Скотт Томас), постоянно подвергающей себя унижениям ради воссоединения с любимым, не проходит бесследно. Обе актрисы смотрятся интересно в экспрессивных сценах наравне с очаровательной Риччи.

    Да и режиссеры сумели успешно использовать свой козырь. Европейская картина снята с большим размахом, поражает декорациями, интерьерами и, конечно же, нарядами, от которых веет эпохой 19 века. Так что британцам вполне удалась экранизация французской классики. Недаром режиссёры собираются преступить в скором времени к съемкам «Мадам Бовари» Г. Флобера. Посмотрим, что из этого выйдет.

    6 февраля 2013 | 22:44

    «Милый друг» самое знаменитое произведение Ги Де Мопассана, которое было экранизировано не раз.

    Жорж Дюруа — главный герой, бывший солдат воевавший в Африке, приехавший в Париж. Он беден и вынужден голодать живя в нищете. И вот судьба преподносит ему сюрприз, он встречает старого друга сослуживца — Шарля Форестье, который решает ему помочь. Он помогает Жоржу и завет на ужин, на котором знакомит его с богатыми «хозяевами» газеты «Французская жизнь» и их женами. Они принимают Жоржа на работу в качестве журналиста. Как начинающему журналисту, для того чтобы помочь ему освоиться первую статью ему помогает написать жена Шарля — Мадлена Форестье. Так он становится известен благодаря своей статье «Воспоминания африканского стрелка». После этого его дела идут в гору и он делает великолепную карьеру. Однако всего этого он добился став любовником, соблазняя и обольщая женщин, способных повлиять на его судьбу.

    Как человеку прочитавшему книгу, данный фильм мне понравился. Конечно фильм получился не совсем подробным и несколько расходится с книгой, но при этом суть и основную идею произведения он не потерял.

    Отдельного внимания заслуживают диалоги в фильме, видна хорошая работа сценариста, который смог перенести книжные диалоги на экран, при этом не теряя смысла и предавая характер каждого персонажа.

    Очень понравилась актерская игра. Роберт Патинсон отлично исполнил роль Жоржа Дюруа. Приятно видеть как он растет как актер. Также хочется отметить великолепную игру Умы Турман, Кристины Риччи, Кристины Скотт Томас, прекрасно исполнивших свои роли.

    Этот фильм на мой взгляд одна из лучших экранизаций «Милого Друга» Ги Де Мопассана. Деклан Доннеллан и Ник Ормерод в своем фильме смогли показать, на что способны люди чтобы выжить в этом жестоком мире.

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>