всё о любом фильме:

Паранойя

Paranoia
год
страна
слоган«В войне двух королей, даже пешка может победить»
режиссерРоберт Лукетич
сценарийДжейсон Холл, Барри Л. Леви, Джозеф Финдер
продюсерУильям Д. Джонсон, Скотт Ламберт, Александра Милчэн, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжанки Экс-Эл
художникДэвид Брисбин, Мисси Стюарт, Скотт Дж. Андерсон, ...
монтажТрэйси Адамс, Дэни Купер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  907.9 тыс.,    Россия  310.3 тыс.,    Испания  143.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Адам Кэссиди — типичный «белый воротничок», пытающийся преуспеть на должности молодого специалиста в крупной телекоммуникационной корпорации. После одной весьма дорогостоящей ошибки он сталкивается лицом к лицу с безжалостным президентом компании, который соглашается не увольнять провинившегося при одном условии: Адам должен шпионить за старым наставником своего босса…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (28 364)
ожидание: 91% (6972)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
6 + 94 = 100
3.8
в России
8%
1 + 12 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джозефа Финдера «Паранойя» (Paranoia, 2004).
    • Автомобиль Джока Годдарда, на котором передвигается главный герой, — Fisker Karma с гибридной силовой установкой.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти в конце фильма в одной из сцен, когда Адам приходит в ресторан, где ужинали Уайатт и Джудит. Адам хватает телефон Джудит со стола и вводит пароль который он подглядел когда Джудит вводила его ранее. Далее Адам заходит в списки вызовов и передаёт телефон Уайaтту, затем ракурс камеры во время передачи телефона меняется и можно заметить, что экран телефона погас, а это значит что пароль нужно вводить заново, т. к на моделях телефона IPhone всегда приходится вводить пароль заново, после погасания экрана, но Уайатт как-то этого избежал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Паранойя» оставил после просмотра непонятные эмоции. Вроде бы интересный сюжет, но никакое исполнение. Всё захватывающе закручивалось, но глупая развязка.

    В фильме нету изюминки которая бы держала в напряжении весь фильм. Идея фильма новая, не заезженная другими режиссёрами.

    Но плюсы в фильме всё таки есть, это игра моего любимого Гари Олдмана ради него только и стоит посмотреть этот фильм, он сыграл блестяще. Не скажу и плохо и о ветеране Харисоне Форде который удивил своей прической, такого мы его ещё не видели. Олдман и Форд это и есть два ума между которыми идёт война предовых мобильных технологий. И герой Олдмана забрасывает в стан врага свою пешку который должен украсть новый супер телефон который произведёт революцию в мире смартфонов. Эту пешку играет Лиам Хемсворт младший брат Тора. Сыграл он не очень убедительно уж слишком смелый наш герой, лучше пускай снимается в экшенах там ему место.

    В общем фильм можно посмотреть для галочки. Я отнёсся к нему нейтрально. И конечно же советую всем фанатам творчества Гари Олдмана который украшает данный фильм.

    5 из 10

    24 февраля 2014 | 19:54

    Современный мир уже нельзя представить без гаджетов. Все устройства, созданные человеком, уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы уже не можем сказать, что не знали про то или иное событие, что не слышали его, что оно прошло мимо наших ушей. Ведь каждый человек может по одному нажатию кнопки узнать все произошедшие события, и совсем неважно, где этот человек находится: у себя дома, в гостях, а может быть даже и в космосе. Современные гаджеты заменили нам практически всё. Они нас будят, готовят нам завтрак, говорят, какая сегодня будет погода и т. д. Человек-гаджет нерушимая связь, которую так просто уже не сломаешь. Но эта связь запросто может сломать вас. Так что будьте осторожны.

    Но кто в 21 веке будет вести себя осторожно, ведь за мной постоянно следят камеры и по моей страничке в «В КОНТАКТЕ» смогут спокойно составить мой психологический портрет, а потом найти меня. Ну, кто?

    Из моего вступления вы, наверно, уже догадались, о каком фильме пойдёт речь. Правильно, о Паранойи, так называемым новым продуктом режиссёра Роберт Лукетича, подаривший нам такие фильмы, как «Блондинка в законе» и «Двадцать одно». Увидев в начале лета первый трейлер этого фильма, увидев какие там будут играть актёры, а также увидев концепцию фильма, я понял, что этот фильм стоит посмотреть. Также я очень обрадовался, что в конце лета мне предоставят возможность насладиться качественным фильмом. Но мои ожидания были слишком велики и рухнули в одночасье после просмотра. Почему? Смотрите сами.

    Во-первых.

    Самое большое моё разочарования — это история фильма. Я наивно ожидал от этой киноленты высокотехнологичного, интеллектуального, а самое главное атмосферного повествования. Но на деле не увидел ничего, а вместо этого получил пустышку. Сюжет очень прост и банален, пересказывать его нет смысла, так как из трейлера всё и так понятно. Про интриги можете забыть вовсе, их нет. Запоминающихся героев, о чём это вы? Нужно хотя бы их имена запомнить. Повествование очень простое, никаких авторских находок. А финал этой картины очень предсказуемый, пустой и размазанный. И это только начало.

    Во-вторых (про это стоит сказать отдельно).

    Атмосфера этого фильма находится на нуле. Её нет, а она должна была присутствовать. В этом фильме есть вопросы, которые фильм сам задал, но ответов вы не найдёте. Концепция недалёкого будущего, когда за всей своей жизни можно будет следить только по одному нажатию кнопки, в этом фильме не обыграно. И от этого верить этому фильму не хочется.

    В-третьих.

    Актёры. Лиам Хемсворт — восходящая звезда Голливуда. В его игре я не увидел ничего хорошего. По уровню игры, я бы сказал, что он обычный мальчик, ничего хорошего. Эмбер Хёрд — тоже, что и с Хемсвортом, только моё отношение к ней намного мягче, так она здесь играет не столь важную роль, а обычную девушку главного героя. Гари Олдман и Харрисон Форд — вот два самых больших моих разочарований из этого пункта. Не может быть? Скажите вы. Я тоже так думал. Их игра ни чем не запоминается.

    Но во всех промахах я не обвиняю самих актёров. Ибо они ни в чём не виноваты. Это сценаристы, это они плохо прописали персонажей и отсюда такая игра.

    В-четвёртых.

    Напоследок я хочу сказать про музыкальное сопровождение. Оно, как вы уже догадались сами, выполнено также скверно, как и всё остальное. Да есть пару песен, которые мне понравились. Но и они всего лишь были второстепенные. Эх, ни этого я ожидал.

    Итог.

    Мои ожидания разбились волной не запоминающихся персонажей об высокие скалы скучной скалы. Но, а если быть серьёзно, то этот фильм обычная сказка, вот только вместо волшебной палочки — телефон. А жаль.

    4 из 10

    26 августа 2013 | 14:13

    А вот мне фильм понравился!

    Есть определенный стиль (быстрые кадры с городом, яркие огни, здания и мосты-мосты-мосты!), есть неплохой сюжет, есть отличный актерский состав. Хотелось бы подробнее о последнем: Лиам Хемсворт сыграл ту роль, которую называют «ни хорошо, ни плохо», но что-то мне подсказывает, что именно после этого фильма брат «Великого Тора» будет нарасхват.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепную на мой взгляд ГЛАВНУЮ женскую роль (и это я не про Эмбер Херд!), роль двуличного психолога получилась по-моему на ура. Что касается Гари Олдмана и Харрисона Форда, то это такие акулы, которым достаточно показать свои милые мордашки и все начнут кричать от радости, тут все было стабильно, на высшем уровне, у таких актеров никак иначе и не может быть!

    Ну и вдобавок бы хотелось сказать спасибо, что не смотря на достаточно замысловатый сюжет, было легко и доступно воспринимать сценарий и действия, которые разворачивались с большой скоростью (что по-моему в этом фильме, с учетом всех гаджетов, планшетов, АйКонов и прочего-прочего было очень важным моментом!).

    Не могу и не хочу понять, почему этот фильм назвали «пустышкой», готов с этим спорить и всем рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    20 августа 2013 | 00:29

    Посмотрел фильм на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Финансовые триллеры, сами по себе, очень заманчивый жанр обширного и необъятного кинематографа. При их просмотре — тебя не покидает чувство напряжения, ибо маленький сдвиг в той или иной степени способен повлиять на эмоциональное состояния не только персонажа фильма, но и самого смотрящего. Это действительно потрясающе, что даже словами трудно передать. Печален лишь тот факт, что с каждым годом подобных творений становится гораздо меньше в количестве. Тут уж дело и впрямь обстоит серьезное. Серьезное, в том смысле, что браться за создание этих произведений попросту некому. Оливер Стоун напрямую доказал, что не в силах достойно обойтись с продолжением знаменитого «Уолл-стрит», предоставив на всеобщий показ в 2010 год неуклюжий по всем параметрам сиквел оригинального фильма 1987 года выпуска. Были, конечно же, еще попытки разжечь пламя вымирающего жанра, но в основном они также обвенчались успехом.

    На сей раз, решил попробовать развести костерок, такой необычный режиссерский индивид, как Роберт Лукетич, до этого снявший 6 полнометражных лент, большинство из которых, мягко говоря, были не то, чтобы ахти (кроме «Двадцать одно», разумеется). Так вот, ожидания были двузначные, а точнее — неоднозначные. Но, была не была, а с выбором жанра, все же, Лукетич немного прогадал. Хотя, должен заметить, что не все попытки прошли даром. Да, на самом деле местами возможно было приметить, пусть и малюсенькие, но все-таки шажки по правильному пути, в конце-концов сбившихся с него «ног надежды». Все портит, по-моему мнению, зажатый хронометраж. Фильму не хватает пространства для развития сюжетной составляющей, которая, отнюдь, не так уж и плоха. К тому же, кратковременные, но тем не менее отсылки к «Областям тьмы» и «Двадцати одному» не идут на пользу картине, оставляя ее в проигрыше, ибо любое блюдо должно содержать что-то свое, что-то инновационное. А солянка никому не интересна, как ни крути. Собственно говоря, кино-постановка оказалась хиленькой. От операторской работы до музыкального сопровождения (все навсего парочка смелых мелодий за весь фильм). И повторюсь, что сценарий не блещет особой оригинальностью, да и вообще особой роли в «Паранойи» не играет. В таких кинофильмах, обычно, решает атмосфера. Но, к сожалению, в случае с данным проектом, здесь нету и этого. Опять же, защемление и отсутствие раскрепощенности.

    Не выручают и артисты, вроде бы, не низкой пробы пера. Если что, то я не о бестолковом безумстве в лице Лиама Хемсворта, именитого братика «Тора». И не о приятной фоновой заставке — Эмбер Херд и ее ничтожной лав-стори с Хемсвортом. Ей Богу, нет, что вы! Выкручиваться за все эти недоразумения приходится двум отличникам кино: Харрисону Форду и Гари Олдману. Похожие образы у них, но не беда, тем занимательнее видеть их «Шахматную игру». И при всем при этом, финал в наглую смазали, не дав продемонстрировать всю мощь поистине могущественным игрокам. И как бы там не было, на одних только Олдманах и Фордах — далеко не уедешь. Нет идей, умей правильно и качественно копировать. Не умеешь и этого, тогда лучше и вовсе не берись. Зачем, если знаешь, что в итоге все равно ничего хорошего от этой затее тебе не светит? По всей видимости, Роберту было не до этого. Что же, вот он его результат: среднестатический недо-триллер с мельчайшими намеками на финансовую заваруху. Ваниль и пафос, кстати, тоже никто не отменял. Ну это так, к сведению. Ага.

    8 августа 2013 | 17:02

    В который задумываюсь, что голливудским клипмейкерам, создающих трейлеры к фильмам, уже нужно выдавать Оскары. Случайно увидела в кинотеатре трейлер к новому фильму «Паранойя» и загорелась желанием его увидеть. Короткий ролик обещал корпоративную войну, интриги, суперкары, дорогие костюмы и Джоша Холлоуэя. Но, как оказалось, зритель получает не совсем то, что он ожидал.

    Главный герой фильма -Адам Кэссиди (в исполнении Лиама Хесмворта) живет в Бруклине со своим больным отцом, работает программистом -разработчиком в компании Wyatt и мечтает о лучшей жизни. Но, увы, к успеху нет короткого пути. После неудачной презентации новой разработки Адама и всю его команду увольняет глава компании Ник Уайт (Гари Олдман собственной персоной). И в отместку Адам решает как следует развлечься в клубе, прокутив за ночь 16 тысяч долларов, но зато встретив Эмму. Но сказка заканчивается уже на следующее утро, когда его бывший босс, угрожая ему расправой за потраченные 16 тысяч, вынуждает его согласиться на опасную аферу -внедрение в компанию Eikon и кражу прототипа нового сотового телефона. Вот тут -то зритель и попадает в самый эпицентр корпоративной войны, а главный герой наконец -то оказывается в том мире, о котором он мечтал и двери в который открываются не каждому -шикарные апартаменты, дорогие костюмы, суперкары и отдых в Хэмптонсе. Но цена в случае провала слишком велика.

    «Я не собираюсь оправдываться. Я сам напросился и сделал это, чтобы стать другим человеком. В народе говорят -бойся своих желаний. Я никогда этому не верил».

    Сюжет, имевший все шансы приковать зрителя к экрану, слабовато справляется со своей задачей. Заявленным триллером здесь особо и не пахнет, зато драмы -мелодрамы хоть отбавляй. Вяло текущее действие время от времени спасают такие боги кинематографа, как Гари Олдман и Харрисон Форд, но даже им оказалось не под силу спасти фильм, начинавшийся за здравие, а кончившийся за упокой. Лиам Хемсворт и Эмбер Хёрд составили весьма неплохую экранную пару, но, на мой взгляд, выглядит слишком молодо, а оттого и неубедительно. Ну а Джоша Холлоуэя в образе сурового федерала в фильме просто преступно мало.

    Фильм «Паранойя», с одной стороны, не преподносит ничего нового зрителю, но, с другой стороны, определенно заслуживает хотя бы однократного просмотра. В нем совершенно ошеломительных поворотов сюжета (хотя парочку неожиданных моментов все- таки можно увидеть ближе к финалу), поэтому воспринимайте данную картину не как противостояние двух корпораций, а как напоминание о том, что не всем мечтам лучше сбываться.

    «Once a thief, always a thief».

    6 из 10

    16 августа 2013 | 16:06

    Сначала очень не хотела идти на этот фильм. Отпиралась долго. Но подруги всё таки уговорили. Со скрипящим сердцем зашла я в зал кинотеатра..

    Но не пожалела. Фильм поначалу может показаться скучным и не интересным, но это не так. Сюжет: амбициозный паренёк, скажем так, из низов общества хочет славы и богатства, поэтому устраивается на работу в хорошую компанию. После провальной презентации его и его друзей выгоняют с работы. Вскоре он с друзьями совершили кое-что не очень хорошее, и Адам попадает в передрягу. В какую? Именно это вам и предстоит узнать.

    Сюжет поначалу кажется простым. Две корпорации «воюют» друг с другом, пытаются быть первыми в мире технологий. Но это только так кажется. Фильм помогает нам проникнуть в этот непростой мир бизнеса и лжи, где никому и никогда нельзя верить, даже своим самым главным помощникам. И персонажи, которые с первого взгляда кажутся простыми и добрыми, чистосердечными, могут оказаться гнусными негодяями.

    Но некоторые аспекты так и остаются недосказанными. Хотелось бы уточнения, но, увы, в фильме этого не было.

    Актёры порадовали тоже. Лиама Хемсворта увидела в первый раз, но слышала, что он снимался в «Голодных Играх». Очень понравился как внешне, так и его актёрские способности. Гари Олдман как актёр тоже понравился, а как герой не очень, злыдень тот ещё. Эмбер Хёрд тоже хорошо сыграла. В общем актёрский состав на высоком уровне.

    Советую смотреть всем.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 22:28

    Я думал, что после фильма «Киллеры» Джона Лукетича попросту лишат гражданства и он будет спокойно дестабилизировать менее прогрессивные киноиндустрии в третьих странах мира, но почему-то министерство внутренних дел решило оставить ему паспорт, да и продюсеры вот подкинули Лукетичу свежую халтурку в лице экранизации хорошо продаваемого романа Джозефа Финдера, изданного в 2004 году. Промышленный шпионаж, оборачивающийся чередой погонь и преследований для излишне информированного баклана — тема не из новых для Голливуда, но некоторые индивиды умудряются закачать столько драйва в повествовательную часть, что линейный триллер набирает обороты высоковольтного боевика, разбрасывающегося саспенсом, как итальянцы мебелью. Для того, чтобы успешно работать в данном жанре следует хотя бы стремится к гиперактивности Тони Скотта ("Враг государства»), щепетильности Майкла Манна ("Свой человек») и новаторству Кристофера Нолана ("Начало»), а не с улыбкой на лице ностальгировать по изжившим себя двухходовым схемам, которые были главным оружием сценаристов в 80-е.

    Главные герои фильма не испытывают психических расстройств, не страдают манией величия и не склоняются к излишней подозрительности, поэтому не совсем понятно, какого лешего скудно-монотонный триллер о неофициальном соперничестве двух конкурирующих корпораций создатели назвали термином, относящемся к психиатрической патологии. Такие громкие названия можно давать только настоящим галлюциногенным образчикам, наподобие недавнего «Транса» или немного посидевшего «Помни», а не зачуханным псевдо-триллерам, целящимся в полюбившиеся ноты давно отснятых фильмов. Меркантильные продюсерские цели вынудили «Паранойю» использовать давно вышедшие из моды ароматизаторы «Фирмы» Сидни Поллака, которые не в состоянии принципиально изменить вкусовых качеств блюда, без вовремя подсыпанной ядреной приправы, несколько лет назад успешно протестированной «Областями тьмы» Нила Бёргера. Трафаретная история о наивной доверчивости белого воротничка Адама Кэссиди (Лиам Хемсворт), попавшего в водоворот бизнесового дерьма, просто умоляла создателей о переквалификации романа в русло корпоративного «Джека Райана», но прохладное отношение авторов к шпионскому эскапизму Тома Клэнси и дотошной реалистичности произведений Джона ле Карре обернулось для «Паранойи» шестью раундами «русской рулетки». Лукетичу в его-то возрасте пора бы знать, что триллер без экшена и спецэффектов — деньги на ветер, если конечно за постановку фильма отвечает не какой-нибудь известнейший классик современности (Финчер, Нолан, Скорсезе, Манн, Аффлек, Бигелоу, Скотт и братья Коэн), способный подсветить бенгальским огоньком даже самую безликую (на первый взгляд) историю.

    Paranoia — это бездумный, бессмысленный и бесформенный триллер, которому предречено навсегда осесть в глубоко ночном телевизионном вещании. Молодой красавец Лиам Хемсворт заставляет здорово покраснеть своих учителей по актерскому мастерству, в отличии от всего всем доказавшим Гари Олдмана (Николас Уайатт) и Харрисона Форда (Огастин «Джок» Годдард), которые заранее осознав всю никчемность выбранного ими проекта даже и не пытались напрягать лицевые мышцы.

    3 и 10

    4 января 2014 | 02:20

    Некоторое время назад в прессе активно обсуждалось отсутствие в третьем тысячелетии «фильмов о третьем тысячелетии». С тех пор Кроненберг выпустил свой Космополис, Оливер Стоун Уолл-Стрит 2, Дж. С. Чендлер — Предел риска (номинация на Оскар за лучший сценарий), Остин Чик — Август, Финчер Социальную сеть. Так что темы финансовых афер, финансовых гениев и корпоративных разборок так или иначе уже побывали на экране. Решены они были в ключе драматического триллера.

    Благодаря современному мощному промоушену обычно с изрядной долей определенности представляешь, чего ждать от фильма. Паранойя до просмотра оставалась для меня полным «котом в мешке». Привлечение Роберта Лукетича к такой тематике казалось несколько странным, поскольку его имя ассоциируется прежде всего с жанром комедии (из последних фильмов Голая правда, Киллеры; самый удачный, наверное, 21). Актерский состав завидный, но это хорошо работает, когда есть история. Трейлер неплохой. Но сегодня это не показатель — часто в трейлер попадает все самое удачное, а для самого фильма больше ничего и не остается.

    Фильм до драматического триллера, пожалуй, не дотянул, ни в плане драматического напряжения, ни в плане интриги и непредсказуемого финала, поскольку в истории с самого начала присутствуют не две конкурирующие силы (корпорации), но еще и третья сила ФБР. Адам Кессиди, мечтающий пробиться на самый верх, совершает непоправимую ошибку и становится Джокером или разменной монетой, или и тем и другим, в противостоянии боссов двух коммуникационных корпораций. Оба старые лисы, но когда Адам понимает, в какую западню попал, выйти из игры уже невозможно и остается «всего-то» переиграть обоих. Как резервный крайний вариант «рука помощи» ФБР, но понятно, что услуги Бюро слишком дорого обходятся. В кризисной ситуации понимаешь, что доверять можно только близким, которые не кинут тебя, даже если ты их подвел.

    Что касается чисто производственной стороны сюжета, ее правдоподобности, жонглирования техническими терминами, технического шпионажа и технологических войн — оставляю это экспертам. Что же касается взаимоотношения участников драмы — здесь повеселее. Персонажи не Бог весть какие глубокие, но увидеть в кадре «дуэль» Гари Олдмана и Харрисона Форда приятно почти так же как дуэт Де Ниро и Аль Пачино. Лиам Хемсворт производит хорошее впечатление, он, пожалуй, более универсален как актер (или как типаж?), чем старший брат Крис. Одинаково хорошо смотрится в брендовой одежде и без нее, выглядит достаточно круто и веришь, что он способен на риск, одинаково уместен в богатом загородном особняке и на утренней пробежке в бедном квартале, и, пожалуй, не слишком проигрывает Форду и Олдману, не давая им отвлекать внимание на себя. Пошло на пользу участие в Неудержимых 2.

    Эмбер Херд здесь не так сексапильна, сияюща и энергична, как может быть, и ее героиня и по сценарию не наделена какими-то «эксклюзивными» чертами, кроме дерзости и привлекательности. Ее дуэт с Лиамом и их роман довольно живые, красивые и эротичные и неплохое украшение фильма. Хорошая приманка для зрителей — участие в фильме «гениев» сериалов Джулиана МакМаона и Джоша Холлоуэя, хотя их катастрофически мало. Очень приятно было увидеть Ричарда Дрейфусса в роли отца Адама. Когда видишь на экране такие пары, невольно в голову лезет всякая трогательная ерунда о «передаче эстафеты» от поколения к поколению, о благословении молодежи классиками и т. д. В роли друга Адама неплохо смотрится Лукас Тилл, молодой актер с хорошим start-up (Люди Икс: Первый класс; Порочные игры). В общем все вроде на месте, но потенциальных актерских шедевров в сюжет, видимо, изначально не заложено.

    Слоганом к фильму на страничке выбрана фраза «Даже пешка может победить». В фильме есть более яркая фраза — В мире не осталось ничего оригинального, все крадут друг у друга. Если добавить к этому фразочку из Операции Ы — Все уже украдено до нас — становится совсем грустно. Но разок фильм все же можно посмотреть. Особенно женской части аудитории — Лиам Хемсворт Вас не разочарует.

    15 августа 2013 | 20:46

    Молодому человеку Адаму Кэссиди, выросшему в не самом благополучном пригороде, но мечтающем воплотить в жизнь все прелести Американской мечты без блэкджека и шлюх, предстоит стать мелким винтиком в механизме коварных интриг собственного босса, пославшего Адама не по всем известному адресу, в котором ни солнце, ни луна не светит, а к своему сопернику. Правда, последствия сей корпоративной резни могут быть весьма печальными.

    Экранизация одноименного бестселлера 2004 года американского писателя Джозефа Файндера, фильм «Паранойя» 2013 года, вышел под руководством известного режиссера и продюсера Роберта Лукетика, снискавшего славу, в первую очередь, как постановщика ряда романтических комедий, будь это «Блондинка в законе» или «Голая правда». Во второй раз вступив на жанровую тропу триллеров после ленты «Двадцать один», Лукетик умудрился снять «Паранойю» довольно традиционно и не сказать чтобы нетривиально.

    Данный фильм, относящийся к редкому ныне жанру корпоративного триллера, старательно выполнен в духе незабвенных «Разоблачения», «Уолл Стрита» и «Опасной правды» с не очень оригинальной начинкой и центральным идейным посылом, заключающемся в том, что тот, кто сильнее, хитрее и изворотливее, тот и прав в бурлящем мире великосветских корпораций.

    Банальность следует за банальностью, сюжет движется тропами восьмидесятнического олдскула и перманентно заигрывает со зрителем в нуар, оборачиваясь, впрочем, в финале хитрым вервольфом постмодерна под крики «Король мертв! Да здравствует король». Фильм по сути не предлагает зрителю ничего большего, кроме развлечения, подкрепленного рядом мелькающих в кадре узнаваемых и любимых лиц староголливудской гвардии: от бессменно антагонистичного Гэри Олдмана до облысевшего до состояния Вина Дизеля Харрисона Форда, который в фильме Лукетика играет эдакого корпоративного Риддика, от харизматичной Эмбет Дэвидц до брутального Джулиана Макмэхона, от декоративного Ричарда Дрейфусса, роль которого чудовищно мала и погублена ядом клише, до сексуальной Эмбер Херд, примеряющей на себя роль корпоративной femme fatale. Лайем Хемсворт, в свою очередь, вновь исполняет героя, который рвется всяческими методами вырваться из удушливого мира одноэтажной многоквартиной Сабурбии, борется за свое место под сладостным солнцем больших корпораций, надеясь получить миллионы в кармане и пентхаус впридачу с красоткой подле со следами ботокса и силикона в нужных отапгрейдженных местах. Практически такого же героя Хемсворт играл и в фильме Дито Монтиеля «Эмпайр Стейт» и постепенно приклеивающееся к нему амплуа симпатяги с амбициями всего лишь чуть-чуть эволюционировало.

    Операторская визуальная стерильность Дэвида Таттерсолла и стильный электронный саундтрек моментами превращают фильм в эдакий красочный видеоклип, что несколько сбивает с толку и не коррелируется в дальнейшем с остальной компоновкой сцен и мрачной линией повествования. Визуальная приторность, выхолощенная гламурная стерилизованность делают «Паранойю» не более чем приятным фильмом, явственного послевкусия, однако, не оставляющего. Игра сыграна, король оказался всего лишь калифом на час, а пешка достигла своих целей, преодолев все препятствия.

    Излишняя сюжетная прямолинейность лишила фильм вплоть до самого финала качественной интриги, лабаринт сюжета оказался до безобразия простым, а паранойя корпоративного мира обернулась сиюминутной амнезией и фобией, которую можно легко преодолеть и самому, взбираясь по такой огромной и многотрудной корпоративной лестнице. Корпоративные акулы издохли от творческого голодания.

    17 февраля 2016 | 21:43

    Признаться, я удивилась, увидев такой низкий рейтинг. Но это не отпугнуло меня, потому что, во-первых, Харрисон Форд и Гари Олдман, а во-вторых, интересный, на мой взгляд, сюжет.

    «Паранойя» — явный пример того, когда можно прислушаться к мнению большинства и не тратить попросту время. Форд и Олдман — единственное, что заставило меня досмотреть до конца. Это не самые лучшие их роли, но безусловно на фоне всего остального дебилизма они радуют глаз своим старанием раскрыть своих персонажей и вытянуть даже такой фильм.

    Начиналось все неплохо, если бы не ужасающе глупые действия героя Лиама Хэмсворта. Огорченный неудавшейся презентацией, он повел всех в кабак, оплатив расходы… корпоративной карточкой! Неужели человек, представленный нам, как компьютерный гений, не знает, что банковский отчет по кредитке ляжет на стол бухгалтерии в тот же самый момент, как ты пин-код наберешь? Что за дурь? Остальные косяки главного героя после такого начала меня уже не удивляли.

    Дальнейшие события развиваются достаточно вяло и предсказуемо. Никакой интриги, никакой атмосферы. А ведь борьба двух заклятых врагов, жестоких и беспринципных, меж которыми очутился простой парень, и которому теперь надо как-то из всего этого д*рьма выбираться, должна быть если не захватывающей, то как минимум интересной. К концу фильм окончательно развеял все остававшиеся иллюзии. Сам конец показался мне необдуманным и сыроватым, словно бы его придумали прямо на ходу. Не удивлюсь, если так оно и было.

    Многие в отзывах пишут про хороший саундтрэк, однако и по этому поводу ничего хорошего сказать не могу. Но и плохого тоже, ведь я этот саундтрэк просто не запомнила.

    Итого могу дать по баллу за Форда и Олдмана и смотреть сие не советую

    2 из 10

    24 февраля 2015 | 04:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>