всё о любом фильме:

Паранойя

Paranoia
год
страна
слоган«В войне двух королей, даже пешка может победить»
режиссерРоберт Лукетич
сценарийДжейсон Холл, Барри Л. Леви, Джозеф Финдер
продюсерУильям Д. Джонсон, Скотт Ламберт, Александра Милчэн, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжанки Экс-Эл
художникДэвид Брисбин, Мисси Стюарт, Скотт Дж. Андерсон, ...
монтажТрэйси Адамс, Дэни Купер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  907.9 тыс.,    Россия  310.3 тыс.,    Испания  143.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Адам Кэссиди — типичный «белый воротничок», пытающийся преуспеть на должности молодого специалиста в крупной телекоммуникационной корпорации. После одной весьма дорогостоящей ошибки он сталкивается лицом к лицу с безжалостным президентом компании, который соглашается не увольнять провинившегося при одном условии: Адам должен шпионить за старым наставником своего босса…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (28 364)
ожидание: 90% (6970)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
6 + 94 = 100
3.8
в России
8%
1 + 12 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джозефа Финдера «Паранойя» (Paranoia, 2004).
    • Автомобиль Джока Годдарда, на котором передвигается главный герой, — Fisker Karma с гибридной силовой установкой.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти в конце фильма в одной из сцен, когда Адам приходит в ресторан, где ужинали Уайатт и Джудит. Адам хватает телефон Джудит со стола и вводит пароль который он подглядел когда Джудит вводила его ранее. Далее Адам заходит в списки вызовов и передаёт телефон Уайaтту, затем ракурс камеры во время передачи телефона меняется и можно заметить, что экран телефона погас, а это значит что пароль нужно вводить заново, т. к на моделях телефона IPhone всегда приходится вводить пароль заново, после погасания экрана, но Уайатт как-то этого избежал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А вот мне фильм понравился!

    Есть определенный стиль (быстрые кадры с городом, яркие огни, здания и мосты-мосты-мосты!), есть неплохой сюжет, есть отличный актерский состав. Хотелось бы подробнее о последнем: Лиам Хемсворт сыграл ту роль, которую называют «ни хорошо, ни плохо», но что-то мне подсказывает, что именно после этого фильма брат «Великого Тора» будет нарасхват.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепную на мой взгляд ГЛАВНУЮ женскую роль (и это я не про Эмбер Херд!), роль двуличного психолога получилась по-моему на ура. Что касается Гари Олдмана и Харрисона Форда, то это такие акулы, которым достаточно показать свои милые мордашки и все начнут кричать от радости, тут все было стабильно, на высшем уровне, у таких актеров никак иначе и не может быть!

    Ну и вдобавок бы хотелось сказать спасибо, что не смотря на достаточно замысловатый сюжет, было легко и доступно воспринимать сценарий и действия, которые разворачивались с большой скоростью (что по-моему в этом фильме, с учетом всех гаджетов, планшетов, АйКонов и прочего-прочего было очень важным моментом!).

    Не могу и не хочу понять, почему этот фильм назвали «пустышкой», готов с этим спорить и всем рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    20 августа 2013 | 00:29

    Оригинальность — ценнейшее качество, особенно в киноиндустрии, даже самая заурядная история благодаря ней становится «золотым прииском». Так, например, случилось с «Пилой», несколько другая ситуация с «Паранойей».

    «Уолл-стрит» Оливера Стоуна — первая аналогия, которая приходит на ум при просмотре нового фильма Роберта Лукетича, известного благодаря комедиям, среди его работ: «Блондинка в законе» и «Голая правда».

    Темы финансовых афер, разработок нового тысячелетия и гениев в этих областях стремительно набирают обороты. Зритель уже имел удовольствие наблюдать историю создания первой социальной сети — facebook в фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть», как рушатся призрачные финансовые идеалы у Оливера Стоуна в его «Уолл Стрит: Деньги не спят», в скором будущем зрителю явят фильм «Джобс: Империя соблазна» от Джошуа Майкла Штерна. Сказать, что «Паранойю» будут так же вспоминать при просмотре фильмов с той же тематикой нельзя, это кино забудут практически сразу после просмотра, нет в нем той самой «оригинальности», в силу того, что, к сожалению или нет, но 

    - все крадут друг у друга, а конфиденциальности нет — это миф…©

    Люди, страдающие паранойей, отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя. Слишком сильное название фильма для его содержания, происходящее на экране можно назвать как угодно, но только не паранойей.

    По сути, сюжет фильма не предлагает зрителю какой-то «многоходовой шахматной партии», буквально в два шага король черных планирует поставить мат белому королю. Естественно, при помощи пешки, на долю которой в одном случае выпала роль «теневой игры», а в другом сразят в первую очередь именно её. Конечно же, присутствует элемент так называемой неожиданности, когда один из игроков достает из рукава очередного козырного туза, в тот момент, когда уже совершенно не важно, что игралась шахматная партия.

    Весь фильм полностью тянут актеры, так удачно подобранные для этой «партии». Гари Олдман даже с возрастом не теряет своей уникальной демонической натуры, он и здесь «змей искуситель», способный заманить в ловушку любого. Харрисон Форд хоть и сдает свои позиции, но все еще не так прост. Красавица Эмбер Хёрд («Никогда не сдавайся» и «Сумасшедшая езда») способна соблазнить не только главного героя, но и всю мужскую аудиторию фильма, она бесспорно хороша. Джулиан МакМэхон хоть и играет далеко не главную роль в фильме, но появление его на больших экранах настоящий подарок для поклонников, к слову, он всемирно знаменит благодаря сериалам «Части тела» и «Зачарованные». И, наконец, Лиам Хемсворт, обворожительный, восхитительный, одним словом, «невероятный». Младший Хемсворт, ему всего 23 года, украшение фильма «Паранойя».

    6,5 из 10

    16 августа 2013 | 23:50

    - «Он собака».

    - «У лошади мотивация страх: бьют кнутом — она бежит. Мотивация собаки — это голод. Она бежит за кроликом, за своей очередной едой».

    Именно так, в новом индустриальном триллере Роберта Лукетича, один из главных отрицательных персонажей характеризует главного положительного героя. «Паранойя». Признаюсь честно, сначала меня заинтриговало название. Затем, 2 крупных актёра заявленных в фильме: Харрисон Форд и Гари Олдман. Наконец, я перешла к трейлеру. Надо сказать, я не очень люблю трейлеры, потому что часто они бывают собранны из самых смотрибельных и захватывающих моментов фильма, лишая тем самым меня удовольствия удивиться при просмотре самого фильма. Вот и на этот раз в течении 2 минут был раскрыт практически весь сюжет фильма… А сюжет довольно банальный и актуальный во все времена, как для изящных 18-19 веков, так и для нашего родного 3-го нано-технологического тысячелетия: молодой амбициозный парень хочется выбиться на верхушку «пищевой цепочки» благодаря своему уму и таланту. Меняются лишь «декорации»: нынче они высокотехнологичные, цифровые, напичканные вездесущей и почти всемогущей электроникой.

    Роберт Лукетич. Режиссёр, пообещавший себе в 15 лет, что снимет свой серьёзный голливудский кинопроект к 30 годам. Ну что же, к своему юбилейному году он подошёл с багажом из нескольких разно жанровых фильмов, в том числе комедий, наиболее удачные из которых, на мой взгляд, «Блондинка в законе» и «Голая правда», и криминального триллера «Двадцать одно». И вот новое творение в духе промышленного триллера. «В Вегасе ты можешь стать кем угодно» и «В войне двух королей, даже пешка может победить»- даже слоганы двух его этих картин чем то похожи, а именно тем, что дарят мечту о том, что в этом мире можно таки стать ВСЕМ тем, кто был НИЧЕМ.

    Сюжет «Паранойи» с самой завязки навевает явные параллели о имевшей несколько лет назад промышленной войне IBM, MICROSOFT и APPLE, об истории с несостоявшейся покупки: IBM не смогла купить Apple, ну и, конечно, о недавнем реальном противостоянии 2-х мега корпораций: Apple vs Samsung. Даже название компании в фильме «АйКон» вызывает 100%-ые ассоциации со знаменитым «надкусанным» брендом. Правда, актуальнее он был бы выйдя в самый пик войны этих «китов», но… Фильм вышел когда вышел — в августе 2013 года.

    Ажиотажа и аплодисментов ни у кинокритиков ни у обывателей эта картина не вызвала, даже не смотря на 2 весомые фигуры: Гари Олдмана и Харрисона Форда. Безусловно, порадовал Харрисон Форд, который не только удачно примерил, но и не переиграл в роли жесткого, безжалостного и коварного Мегамозга, которому всегда удавалось наполнить свою продукцию магией творческих идей — «Джока» Годдарда. Ведь если Олдману не впервой играть отъявленно отрицательные роли, то Форда чаще всего эксплуатируют как положительного героя. При всем при этом образ Годдарда у Форда неоднозначный и даже вначале вызывающий поддержку со стороны зрителя.

    Гари Олдман же блистает в своем «родном» амплуа, передавая все нюансы характера своего персонажа затеявшего ради спасения своей компании авантюрную игру.

    Что же касается Лиама Хемсворта и Эмбер Хёрд, то они явно были выбраны акцентируясь на целевую аудиторию: голубоглазый, прекрасно сложенный Он — для растопки женских сердец и притягательно недоступная, да еще и умная красотка Она — соответственно для ублажения глаз мужской половины.

    «Доверие — это священный грааль шпионажа»,- учит очень убедительная в роли специалиста по поведенческой психологии актриса Эмбет Дэвидц. Особенно хорошо её финальная сцена, когда маска невозмутимости слетает под напором смертельной угрозы. Вот только, как же она такая умная не раскусила подвоха ситуации?

    В фильме так же был замечен небезызвестный любителям сериала «Lost» Сойер, в смысле актёр Джош Холлоуэй. Но образ его получился каким то смазанным и нечетким.

    Роль «злой цепной овчарки» получилась у Джулиана МакМэхона однозначно отрицательной, без малейшего проблеска сложностей характера типажа. Хотя, почему бы и нет, так возможно тоже бывает. В жизни….

    …С чем придётся столкнуться на шахматной доске пешке, кто из двух королей белый, а кто черный, и будет ли у Адама Ева и свой личный Рай? Не люблю когда пересказывают фильм. Поэтому скажу лишь, что лично меня разочаровал приторно-сладкий финал картины. Хотя, почему бы и нет? Возможно и такое, ну если не в жизни, то в голливудском кино.

    … «Un artista copia, un gran artista roba»,- сказал как то Пабло Пикассо. Что в переводе значит «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». Как оказалось, эта фраза имеет непосредственное отношение не только и не столько к миру искусства, сколько к сегодняшнему миру технологий и, в общем, промышленной индустрии. Не верите? Тогда посмотрите фильм «Паранойя». Одного раза будет достаточно. Для этого фильма.

    P.s. А так же для того чтобы задуматься: «А не пора ли выбросить мобильник куда подальше?»

    31 августа 2013 | 15:22

    Тема фильма заключается в том, что корпорации поглощают наш мир. Они не дают обычному человеку без связей пробиться на верх. Все деньги льются в одни и те же карманы, лишь по малой толике капающие остальным сотрудникам. Перед нами разворачивается наша реальность.

    Казалось бы, на экран выходит очередной триллер о парне, который мечтает подняться из грязи в князи. И трейлер был довольно привлекателен. Перед нами юный ум, у которого нет денег, но есть желание и упорство пробиться на самый верх делового мира. И ему предоставляется такая возможность. Он оказывается меж двух огней: двумя старыми друзьями, теперь уже ставшими заклятыми врагами. Две компании. Два героя. Две концепции. Одна цель. Всё это эффектно приправлено красивыми машинами, нарядами и квартирами.

    И всё это мы узнаём из трейлера.

    Что же мы видим на самом экране? Абсолютно тоже самое. Вы можете не смотреть фильм, чтобы узнать обо всём. И ведь казалось бы, актёрский состав заставляет ваш взгляд упасть на эту картину. Великолепный Гари Олдман вместе с Харрисоном Фордом. А красавчик Лиам Хемсворт заставит вздохнуть не одну девушку своими ошеломительными появлениями с голым торсом. Да и играет он довольно задорно. Эмбер Хёрд обворожительна и сексуальна, но, к сожалению, на этом всё. Так же радует появление на экране Джулиана МакМэхона, пусть и в непримечательной второстепенной роли.

    Были некие попытки открыть вечную тему отцов и детей, но эти попытки сжались к вялому трепыханию, так ни во что толковое и не выльевшееся.

    Довольно интересна часть, касающаяся высоких технологий. Уж какие чудесные примочки нам только не покажут. А уж если смартфон, что был представлен в фильме, и правда появится в ближайшем будущем, то канут айфоны в лету.

    В общем-то, больше примечательного в фильме вы ничего и не найдёте. Простенький триллер, который поможет вам скрасить полтора часа вашей жизни, но не более.

    5 из 10

    21 августа 2013 | 17:11

    Современный мир уже нельзя представить без гаджетов. Все устройства, созданные человеком, уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы уже не можем сказать, что не знали про то или иное событие, что не слышали его, что оно прошло мимо наших ушей. Ведь каждый человек может по одному нажатию кнопки узнать все произошедшие события, и совсем неважно, где этот человек находится: у себя дома, в гостях, а может быть даже и в космосе. Современные гаджеты заменили нам практически всё. Они нас будят, готовят нам завтрак, говорят, какая сегодня будет погода и т. д. Человек-гаджет нерушимая связь, которую так просто уже не сломаешь. Но эта связь запросто может сломать вас. Так что будьте осторожны.

    Но кто в 21 веке будет вести себя осторожно, ведь за мной постоянно следят камеры и по моей страничке в «В КОНТАКТЕ» смогут спокойно составить мой психологический портрет, а потом найти меня. Ну, кто?

    Из моего вступления вы, наверно, уже догадались, о каком фильме пойдёт речь. Правильно, о Паранойи, так называемым новым продуктом режиссёра Роберт Лукетича, подаривший нам такие фильмы, как «Блондинка в законе» и «Двадцать одно». Увидев в начале лета первый трейлер этого фильма, увидев какие там будут играть актёры, а также увидев концепцию фильма, я понял, что этот фильм стоит посмотреть. Также я очень обрадовался, что в конце лета мне предоставят возможность насладиться качественным фильмом. Но мои ожидания были слишком велики и рухнули в одночасье после просмотра. Почему? Смотрите сами.

    Во-первых.

    Самое большое моё разочарования — это история фильма. Я наивно ожидал от этой киноленты высокотехнологичного, интеллектуального, а самое главное атмосферного повествования. Но на деле не увидел ничего, а вместо этого получил пустышку. Сюжет очень прост и банален, пересказывать его нет смысла, так как из трейлера всё и так понятно. Про интриги можете забыть вовсе, их нет. Запоминающихся героев, о чём это вы? Нужно хотя бы их имена запомнить. Повествование очень простое, никаких авторских находок. А финал этой картины очень предсказуемый, пустой и размазанный. И это только начало.

    Во-вторых (про это стоит сказать отдельно).

    Атмосфера этого фильма находится на нуле. Её нет, а она должна была присутствовать. В этом фильме есть вопросы, которые фильм сам задал, но ответов вы не найдёте. Концепция недалёкого будущего, когда за всей своей жизни можно будет следить только по одному нажатию кнопки, в этом фильме не обыграно. И от этого верить этому фильму не хочется.

    В-третьих.

    Актёры. Лиам Хемсворт — восходящая звезда Голливуда. В его игре я не увидел ничего хорошего. По уровню игры, я бы сказал, что он обычный мальчик, ничего хорошего. Эмбер Хёрд — тоже, что и с Хемсвортом, только моё отношение к ней намного мягче, так она здесь играет не столь важную роль, а обычную девушку главного героя. Гари Олдман и Харрисон Форд — вот два самых больших моих разочарований из этого пункта. Не может быть? Скажите вы. Я тоже так думал. Их игра ни чем не запоминается.

    Но во всех промахах я не обвиняю самих актёров. Ибо они ни в чём не виноваты. Это сценаристы, это они плохо прописали персонажей и отсюда такая игра.

    В-четвёртых.

    Напоследок я хочу сказать про музыкальное сопровождение. Оно, как вы уже догадались сами, выполнено также скверно, как и всё остальное. Да есть пару песен, которые мне понравились. Но и они всего лишь были второстепенные. Эх, ни этого я ожидал.

    Итог.

    Мои ожидания разбились волной не запоминающихся персонажей об высокие скалы скучной скалы. Но, а если быть серьёзно, то этот фильм обычная сказка, вот только вместо волшебной палочки — телефон. А жаль.

    4 из 10

    26 августа 2013 | 14:13

    Долго ждала выхода «Паранойи», потому что во-первых, мне показался довольно интересным сюжет, во-вторых, меня очень порадовал актерский состав. Мне показалось, что компания «Форд, Олдман, Хемсворт» ну просто никак не может выдать что-нибудь посредственное. О, как я ошибалась.

    Начнем с того, что играли актеры в фильме и правда достаточно хорошо, поэтому в этом плане я ничего не буду критиковать. Даже наоборот, скажу, что Лиам Хемсворт очень неплохо себя показал. Но вот кроме игры похвалить особо-то и нечего.

    Атмосферы в фильме нет. Нет никакого напряжения. За героев не переживаешь, не проходишь весь путь вместе с ними. Просто смотришь на них и ждешь, что из всего этого выйдет.

    Сюжет фильма довольно неплох, современен. Но вот как-то он немного затянут. Некоторые линии, например линия «отец-сын», которые имеют важное значение для понимания персонажей практически не прописаны, диалоги затянуты и практически лишены жизни, мотивы героев очень непонятны и непостоянны.

    В итоге, получился проходной фильм с хорошей игрой и задумкой. Стоило бы доверить его другим профессионалам, они бы сделали просто конфетку. Но посмотреть хотя бы раз можно.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    20 октября 2013 | 10:48

    Такие фильмы как «Паранойя» (2013-й год) не могут пройти незамеченными, потому что их ждать будут ещё до объявления премьеры, ведь продюсеры картины и её координаторы раскладывают правильные ставки и делают верные акценты.

    Ну вот судите сами, когда только взгляните на список актёров, которые заявленные в участии в «Паранойе». Среди них сразу же бросятся в глаза два имени: Харрисона Форда и Гарри Олдмана. А когда читаешь превью фильма, то понимаешь, что двим актёрам удостоена участь конкурировать друг с другом по страницам сюжета и по своим персонажам. Заманчиво? Да не то слово! Эти два актёра давно доказали свой талант и состоятельность. Если уж дальше говорить за них, то они безусловно справились со своими ролями, да ещё как справились! Буквально на глазах волк превращается в ягнёнка и наоборот. Этот фильм я могу порекомендовать только ради того, чтобы увидеть великолепную игру двух заслуженных актёров: Харрисона Форда и Гари Олдмана. Помните классику боевика «Без лица»? Вот что-то наподобие только без стрельбы, погонь и взрывов, тут психологическая схватка на фоне бизнеса.

    Вторым моментом, который я бы я отнёс к правильному решению продюсеров, является приглашение молодого и подающего надежды актёра Лиама Хемсворта. Он постепенно карабкается к голливудскому Олимпу, в его послужном списке есть уже удачные роли в таких лентах, как «Последняя пламя» и «Голодные игры». В плюс ему запишу то, что он выбирается а такие роли не только благодаря смазливому личику, но и таланту с потенциалом. Такая роль, как в «Паранойе» ему необходима — надо учиться у таких людей, как Форд и Олдман, да и Ричарду Дрейфуссу есть что показать молодому парню. Но, признаюсь, его утверждение на роль в «Паранойе» скорее аванс и даже по-своему риск, но Лиам Хемсворт аванс свой не совсем оправдал, всё же ему далеко ещё соревноваться с такими монстрами мирового кинематографа, как Форд и Олдман, но и хуже фильму он не сделал, всё-таки харизма у парня имеется, да и в финале становишься гордым за его героя — а это именно заслуга Лиама Хемсворта.

    Можно и дальше пробежаться по актёрам, ведь среди них опять же сплошной сплав опыта и молодости: Эмбер Хёрд и Ричард Дрейфусс, Анджела Сарафян и Джулиан МакМэхон, но их роли не так уж весомы (хотя Сарафян мне очень понравилась), больше хочется сказать за режиссуру. Постановщиком «Паранойи» выступил австралиец Роберт Лукетич. Как по мне, так он режиссёр довольно крепкого, но всё же среднего кино. Он снял романтические комедии с привкусом мелодрамы («Если свекровь — монстр…", «Голая правда» и «Киллеры»), но ему куда больше удался триллер («Двадцать одно»), поэтому даже неудивительно, что Лукетич вернулся к этому жанру с «Паранойей». Но на сей раз ему не удалось всё также хорошо. Фильм вроде бы с одной строной обладал динамикой, в нём находились резкие сюжетные поворты, было место драматизму и иногда он вызывал ненависть (к героям, не к фильму), но не обошлось и без скучных моментов, которые словно добивали хронометраж ленты, а не влияли на её развитие. Слишком много к тому же диалогов было вставлено в кино вместо физического действия. Скажем так: хотелось больше дареналина от шпионажа и неожиданных тайн, чем разглагольствований.

    Но тут, правда, можно сказать, что вину на себя могут взять и сценаристы-адаптаторы романа Джозефа Финдера (ещё один роман этого писателя был экранизирован и немного получше — это я за «Особо тяжкие преступления»). У пары сценаристов Джэйсона Дина Холла и Барри Л. Леви, как мне кажется, просто не оказалось достаточно опыта, чтобы выбрать из книги самые интересные моменты и положить их на кинематографическое полотно. Они нагромоздили, отчего общее впечатление немного смазанным получилось.

    «Паранойя» — фильм неплохой, кому-то он будет на один раз, кто-то пересмотрит его, кто-то же с удовольствием расслабиться под хорошо поставленный фильм с детективной основой, раздумывая над тем, что же стоит за всей этой мутной историей. Могу порекомендовать, но сильно многого не ждите.

    7 из 10

    29 ноября 2013 | 15:16

    Посмотрел фильм на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Финансовые триллеры, сами по себе, очень заманчивый жанр обширного и необъятного кинематографа. При их просмотре — тебя не покидает чувство напряжения, ибо маленький сдвиг в той или иной степени способен повлиять на эмоциональное состояния не только персонажа фильма, но и самого смотрящего. Это действительно потрясающе, что даже словами трудно передать. Печален лишь тот факт, что с каждым годом подобных творений становится гораздо меньше в количестве. Тут уж дело и впрямь обстоит серьезное. Серьезное, в том смысле, что браться за создание этих произведений попросту некому. Оливер Стоун напрямую доказал, что не в силах достойно обойтись с продолжением знаменитого «Уолл-стрит», предоставив на всеобщий показ в 2010 год неуклюжий по всем параметрам сиквел оригинального фильма 1987 года выпуска. Были, конечно же, еще попытки разжечь пламя вымирающего жанра, но в основном они также обвенчались успехом.

    На сей раз, решил попробовать развести костерок, такой необычный режиссерский индивид, как Роберт Лукетич, до этого снявший 6 полнометражных лент, большинство из которых, мягко говоря, были не то, чтобы ахти (кроме «Двадцать одно», разумеется). Так вот, ожидания были двузначные, а точнее — неоднозначные. Но, была не была, а с выбором жанра, все же, Лукетич немного прогадал. Хотя, должен заметить, что не все попытки прошли даром. Да, на самом деле местами возможно было приметить, пусть и малюсенькие, но все-таки шажки по правильному пути, в конце-концов сбившихся с него «ног надежды». Все портит, по-моему мнению, зажатый хронометраж. Фильму не хватает пространства для развития сюжетной составляющей, которая, отнюдь, не так уж и плоха. К тому же, кратковременные, но тем не менее отсылки к «Областям тьмы» и «Двадцати одному» не идут на пользу картине, оставляя ее в проигрыше, ибо любое блюдо должно содержать что-то свое, что-то инновационное. А солянка никому не интересна, как ни крути. Собственно говоря, кино-постановка оказалась хиленькой. От операторской работы до музыкального сопровождения (все навсего парочка смелых мелодий за весь фильм). И повторюсь, что сценарий не блещет особой оригинальностью, да и вообще особой роли в «Паранойи» не играет. В таких кинофильмах, обычно, решает атмосфера. Но, к сожалению, в случае с данным проектом, здесь нету и этого. Опять же, защемление и отсутствие раскрепощенности.

    Не выручают и артисты, вроде бы, не низкой пробы пера. Если что, то я не о бестолковом безумстве в лице Лиама Хемсворта, именитого братика «Тора». И не о приятной фоновой заставке — Эмбер Херд и ее ничтожной лав-стори с Хемсвортом. Ей Богу, нет, что вы! Выкручиваться за все эти недоразумения приходится двум отличникам кино: Харрисону Форду и Гари Олдману. Похожие образы у них, но не беда, тем занимательнее видеть их «Шахматную игру». И при всем при этом, финал в наглую смазали, не дав продемонстрировать всю мощь поистине могущественным игрокам. И как бы там не было, на одних только Олдманах и Фордах — далеко не уедешь. Нет идей, умей правильно и качественно копировать. Не умеешь и этого, тогда лучше и вовсе не берись. Зачем, если знаешь, что в итоге все равно ничего хорошего от этой затее тебе не светит? По всей видимости, Роберту было не до этого. Что же, вот он его результат: среднестатический недо-триллер с мельчайшими намеками на финансовую заваруху. Ваниль и пафос, кстати, тоже никто не отменял. Ну это так, к сведению. Ага.

    8 августа 2013 | 17:02

    Кассовый провал с такими актёрами просто не мог пройти мимо меня. Харрисон Форд, Гари Олдман, Лиам Хемсфорт, впечатляющий бюджет и интригующий трейлер. Что же пошло не так?

    Актёры и правда сыграли неплохо. Форд и Олдман в роли двух медиа-противников особенно ничем не удивили, но за их диалогами и экспрессивными вспышками интересно наблюдать. Хемсфорт одинаково пассивен и в романтической и в основной линии. Выполняя важнейшее в жизни задание, признаваясь в любви, выслушивая угрозы, Лиам носит на себе маску отстраненности и безразличия.

    Завязка сюжета вроде бы нова. Борьба медиамагнатов, конкуренция больших корпораций, подлые подставы и соревнования кто же в конце концов окажется на шаг впереди. Отличный задаток для остросюжетного кино. Только вот всё соревнование теряет смысл уже после середины фильма.

    «Паранойя» пытается удивить зрителя. То неожиданным поворотом, то впечатляющей развязкой. Только вот делает фильм это уж слижком натянуто… и слишком, слишком часто. К концу фильма зритель уже теряет нить повествования в хитросплетенном сюжете. И наблюдая за очередным «„неожиданным“» поворотом, точно знаешь, что через несколько минут последует следующий.

    Сюжетных «неожиданностей» уж слишком много и к сожалению ни один из них не показался мне интересным. Более того, многие несоответствуют друг другу, противоречат основному сюжету, или же вообще ведут к тупику или заканчиваются, обрываясь только-только начавшись. После всех этих раздражающих и глупых сюжетных переборов концовка, являющаяся кульминацией запутанного сюжетного бреда, смотрится просто мозговыносящей и крайне идиотской.

    После просмотра я так и не смог понять, кто же всё таки победил, чей же хитроумный план оказался самым хитроумным и зачем вообще вся эта операция с тысячей отклонений была проведена. Последние сцены будто перечеркивают всё показанное раннее, а на логичный вопрос «Почему так?» оставленного в недоумении зрителя отвечают коротко и лаконично: «Потому что».

    4 из 10

    16 июня 2014 | 02:47

    Я думал, что после фильма «Киллеры» Джона Лукетича попросту лишат гражданства и он будет спокойно дестабилизировать менее прогрессивные киноиндустрии в третьих странах мира, но почему-то министерство внутренних дел решило оставить ему паспорт, да и продюсеры вот подкинули Лукетичу свежую халтурку в лице экранизации хорошо продаваемого романа Джозефа Финдера, изданного в 2004 году. Промышленный шпионаж, оборачивающийся чередой погонь и преследований для излишне информированного баклана — тема не из новых для Голливуда, но некоторые индивиды умудряются закачать столько драйва в повествовательную часть, что линейный триллер набирает обороты высоковольтного боевика, разбрасывающегося саспенсом, как итальянцы мебелью. Для того, чтобы успешно работать в данном жанре следует хотя бы стремится к гиперактивности Тони Скотта ("Враг государства»), щепетильности Майкла Манна ("Свой человек») и новаторству Кристофера Нолана ("Начало»), а не с улыбкой на лице ностальгировать по изжившим себя двухходовым схемам, которые были главным оружием сценаристов в 80-е.

    Главные герои фильма не испытывают психических расстройств, не страдают манией величия и не склоняются к излишней подозрительности, поэтому не совсем понятно, какого лешего скудно-монотонный триллер о неофициальном соперничестве двух конкурирующих корпораций создатели назвали термином, относящемся к психиатрической патологии. Такие громкие названия можно давать только настоящим галлюциногенным образчикам, наподобие недавнего «Транса» или немного посидевшего «Помни», а не зачуханным псевдо-триллерам, целящимся в полюбившиеся ноты давно отснятых фильмов. Меркантильные продюсерские цели вынудили «Паранойю» использовать давно вышедшие из моды ароматизаторы «Фирмы» Сидни Поллака, которые не в состоянии принципиально изменить вкусовых качеств блюда, без вовремя подсыпанной ядреной приправы, несколько лет назад успешно протестированной «Областями тьмы» Нила Бёргера. Трафаретная история о наивной доверчивости белого воротничка Адама Кэссиди (Лиам Хемсворт), попавшего в водоворот бизнесового дерьма, просто умоляла создателей о переквалификации романа в русло корпоративного «Джека Райана», но прохладное отношение авторов к шпионскому эскапизму Тома Клэнси и дотошной реалистичности произведений Джона ле Карре обернулось для «Паранойи» шестью раундами «русской рулетки». Лукетичу в его-то возрасте пора бы знать, что триллер без экшена и спецэффектов — деньги на ветер, если конечно за постановку фильма отвечает не какой-нибудь известнейший классик современности (Финчер, Нолан, Скорсезе, Манн, Аффлек, Бигелоу, Скотт и братья Коэн), способный подсветить бенгальским огоньком даже самую безликую (на первый взгляд) историю.

    Paranoia — это бездумный, бессмысленный и бесформенный триллер, которому предречено навсегда осесть в глубоко ночном телевизионном вещании. Молодой красавец Лиам Хемсворт заставляет здорово покраснеть своих учителей по актерскому мастерству, в отличии от всего всем доказавшим Гари Олдмана (Николас Уайатт) и Харрисона Форда (Огастин «Джок» Годдард), которые заранее осознав всю никчемность выбранного ими проекта даже и не пытались напрягать лицевые мышцы.

    3 и 10

    4 января 2014 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>