всё о любом фильме:

Молодая жена

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Менакер
сценарийИрина Велембовская
директор фильмаВладимир Беленький
операторВладимир Ковзель
композиторЯков Вайсбурд
художникВсеволод Улитко
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  35.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время97 мин. / 01:37
Маня и Володя полюбили друг друга еще в седьмом классе сельской школы, а когда парень ушел в армию, девушка ждала его. А Володя вернулся и… привез на свадьбу сестры новую подружку. От нанесенной обиды Маня назло всему свету и самой себе согласилась выйти замуж за Алексея, вдовца средних лет, имеющего маленькую дочь.

Работящий и хозяйственный мужчина, казалось, мог бы стать для своей жены «каменной стеной», но трудно оказалось Мане в доме мужа, который пытался отгородить ее от жизни, от людей. И Маня наперекор его воле уехала в город сдавать вступительные экзамены в заочный техникум…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1980 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Сколько бы ни показывали сей фильм по телевидению, пройти мимо невозможно. Серьезно. Уж настолько простой, незамысловатый, а насколько притягателен, уютен, добр фильм всем своим содержанием.

    Притягателен деревенской простотой, чистотой и свежестью. Жители местные пусть и не образованные, но знают где белое, а где черное. Чего стоит одна бабушка Агаша (Г. Макарова): простая, прямолинейная, сильная и волевая. Или не разговорчивая, заботливая, добрая, настоящая бабушка — баба Нюра (Т. Горлова). Быший деревенский парнишка, а ныне городской пижон Володя (С. Проханов) тоже очарователен в своей роли подлеца. Мила, мила деревенская жизнь россиянину и так будет всегда. Поля с душистыми цветами, местные магазины с привозным товаром, продавщицы-первые люди на деревне (Н. Назарова), заснеженные просторы, дрова и бани, рейсовые автобусы-пазики и выезды в город, чтобы продать мясо скотины. «Частница» — кричит вслед Марии отвергнутый Володя. Ну, до чего же мило.

    Мария (А. Каменкова) трогательная, добрая, отзывчивая девушка, столкнувшаяся с предательством на любовном поле жизни так внезапно и так несправедливо. В попытке заглушить боль сердечную и сплетню общественную она решается на отчаянный во всех смыслах поступок — пойти замуж за мужчину гораздо старше из соседней деревни. На ее счастье (ну, серьезно) мужчина был ею очень увлечен, а впоследствии совсем голову потерял. И покой. Иначе она могла связать себя на всю жизнь таким хомутом, какой не скрасил бы даже присутствие маленькой падчерицы, так полюбившей всем сердцем нашу героиню. Каменкова сыграла так тонко и так чисто, всякий раз восхищает.

    Владлен Бирюков (Алексей) сыграл на нерве, твердо и уверенно. Вдовец умелый, хозяйственный, симпатичный, но с непростым характером. Хотя, чему удивляться-то при его доле. Потрясающий актер, как жаль, что ролей таких заметных, таких ярких у него было не много. Но, надо признать, ценители старого советского кино не понаслышке знают, кто такой Алейников из «Вечного зова». Две роли, которые нельзя не любить, как и забыть.

    «Молодая жена», несомненно фильм о любви. О той, что доставляет боль. О той, что позволяет жить дальше. О той, которая пришла откуда не ждали. Полюбила ли Мария Алексея? У каждого свой взгляд на этот счет, но, полагаю, большинство из нас, все-таки, сойдется на том, что да, полюбила. Через горечь от первой любви она взрослела, сняла пресловутые розовые очки, разглядела что к чему: что важно и кто важен. Она была неопытной, податливой, равнодушной, испуганной, ершистой, была разной. Проходя вместе с ней (пришлось, а куда деваться) все эти ступени становления ее характера, Алексей все больше узнавал Марию, видел уже не просто красавицу-жену, у которой дом и дитя должны быть чисты, а муж обласкан и накормлен. Нет, он узнал настоящую Марию, такую и полюбил так, как не любил еще до своих уже немолодых лет. Вконец запутавшаяся, душевно уставшая, не отпуская прошлого, не видя будущего, она будто пробуждается от всего этого отчаянным срывом мужа, его измученным, вырвавшимся наружу признанием в любви.

    Мне очень симпатична концовка фильма, эта художественная развязка, повествующая о новой завязке новой жизни. Теперь Мария хозяйка в доме, полуулыбкой она построит мужа, виновато прячущего взгляд. От того прячущего, что любит крепко.

    10 из 10

    14 октября 2015 | 08:03

    Фильм замечательный, который время от времени можно пересматривать. История, рассказанная в фильме, достаточно простая, но за душу, вот ведь, берёт.

    Малинка, как зовёт свою внучку бабушка, влюбилась в своего ровесника Володю. Он вроде как тоже источает любовные флюиды. Но пришла пора и его ждёт Советская Армия. Володя естественно идёт на службу. Малинка терпеливо ждёт, пишет ему письма, но от него письма стали приходит всё реже и реже. И приезжает он после армии с молодой женой. Трагедия в жизни Малинки, куда деваться, куда бежать, а тут ещё взрослый мужчина клинья подбивает, вдовец с дочкой на руках. Обида Малинку гложет и назло всем выходит она замуж. Замуж за этого самого взрослого мужчину, которого очень хорошо играет Владлен Бирюков. А главную героиню исполняет совсем юная Анна Каменкова, чистое и непорочное создание. Она находит общий язык с дочерью мужа, потому что у неё доброе сердце, а ребёнка трудно обмануть. Алексея, мужа, не может она просто так взять и полюбить, как пальцами щёлкнуть, слишком свежи ещё душевные раны. Тем более возраст тоже имеет место быть. Плюс ко всему она хочет учиться, а муж не приветствует эту затею. Да ещё «старая любовь» всё даёт о себе знать.

    Не хочется говорить штампами, но фильм трогательный, сентиментальный и человек чувствующий несомненно его оценит по достоинству. Ностальгия по канувшим в лету времена никто не отменял, а посему:

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 18:27

    Фильм пестрит деталями, отображающими эпоху и характеры людей той эпохи. Две двадцатилетние девчонки смотрели со мной этот фильм как завороженные. Хороший, добрый фильм, в котором можно научиться житейской мудрости, увидеть проблемы отношений мужчина-женщина, угадать политику государства, начиная от Сталина в отношении сельских жителей.

    Фильм — для зрителей любого возраста, каждый увидит своё.

    15 декабря 2010 | 16:43

    Хорошее кино. Но… неправильное. Непоследовательное какое-то. Не люблю такие.
    Начало неплохое — с места, что называется, в карьер. Но потом… Поразительные, что и говорить, персонажи.
    Девчонка, которая сначала сдуру вышла замуж, а потом строит из себя жертву, не давая спокойной жизни ни себе, ни мужу. И вроде как она еще и права! Никто-то ее бедненькую не понимает и не жалеет! А за что, спрашивается?! «Взялся за гуж — не говори, что не дюж!» Не нравится — собирай манатки! По мне, так, определенно, мало ее муж уму-разуму учил. Жаль мужика — связался на свою голову.

    Хорошая роль «Яшки Алейникова» — первый раз его вижу на экране (в другой роли, в смысле) — порадовал. Сильная личность. И как в доме у него поставлено всё («Умываться, быстро!»), и как с подругой жениной он разобрался, когда та начала воду мутить, да и дембеля на место поставил в раз — красавчик просто, что и говорить. Но, опять же, поначалу. А в итоге что? Продавщица, водка, явные перегибы дома и т. д. А, главное, толку-то?! Сам всех из дому выгнал, да сам же и сдулся! «Слабак!», — как говорил герой Л. Быкова.

    Вот тебе и семейная пара. В этом плане концовка мне кажется просто неестественной и даже глупой. Так не бывает. Тем более, это противоречит всему ходу фильма. Ну, нет у них (с ее стороны, во всяком случае) любви! Откуда ж ей взяться?! Не верю.
    Второстепенные персонажи тоже удивляют. И горе-жених и, особенно, вездесущая бабка в исполнении Г. Макаровой. Вот ведь тот еще раздражитель! Жаль не ей слова «А ты кто такая вообще?!» с последующими «Убирайся отсюда!» (не дословно, но суть) адресовались. Куда уместнее было бы.

    В общем, сделан фильм отлично, не придраться, но сюжет… Не могу я такие истории спокойно смотреть. И оценивать высоко — тоже не могу. И не буду!

    7 из 10

    27 апреля 2009 | 13:36

    Этот фильм часто показывают по телевидению, поэтому я смотрела его много раз. И его особая прелесть в том, что каждый раз размышляешь о героине и сюжете, задаешь себе новые вопросы и ищешь ответы.

    Вначале я совершенно не понимала главную героиню: зачем она вышла замуж, зачем живет с нелюбимым и терпит это все? Все это казалось старомодным соответствием советским лозунгам: мол, вышла замуж, живи и радуйся, это высшее твое счастье, тебе еще повезло. Я не понимала главную героиню, мне она казалась безмолвной овечкой и даже раздражала порой.

    Спустя несколько лет я видела этот фильм иначе. Девочка совсем молодая — в таком возрасте сплошь и рядом делают глупости, потому что не хватает жизненного опыта. Да, она вышла замуж бывшему парню назло, да, она не готова к семейной жизни и к мужу с трудным характером а кто в этом возрасте готов? Пришла молодая жена в новый дом, и не ожидала, что там куча проблем, да еще и муж со своими негибкими представлениями о семейной жизни, ребенок малолетний… Обычно мелодрамы заканчиваются женитьбой, и редко кто показывает в кино притирку характеров, чего не миновать даже в браке по любви. А здесь — разница в возрасте, в жизненном опыте (она — вчерашняя школьница, он- уже взрослый мужчина с ребенком)…

    Теперь я понимаю и то, почему главная героиня (кстати, Анна Каменкова в этой роли, на мой взгляд, идеальна) решила сделать выбор в пользу мужа. Потому что если юный человек предпочтет все бросить и уйти, потому что так легче, то признак зрелости — постараться найти взаимопонимание и улучшить то, что есть. К слову, муж-то у нее в итоге оказался лучше и надежнее, чем поклонник, поэтому я верю, что, возможно, все у них будет хорошо…

    Я люблю этот фильм, для меня это — типичный советский шедевр, который можно смотреть сто раз, и каждый раз находить что-то новое.

    10 из 10

    25 мая 2015 | 10:44

    «Если любишь, то отпусти. Если это твое, то обязательно к тебе вернется…»

    Главная героиня совсем еще молодая девушка из сельской местности Маня. Очень робкая, нежная, ранимая и чувствительная. С седьмого класса она любила Володю всей силой первой юношеской любви, но молодой человек не оправдал ее надежд. Как же маня глубоко переживала нанесенную ей обиду: «Бабушка, я жить не хочу! не хочу…» Самые тяжелые раны нам порой наносят те кого мы любим больше всего на свете.

    Вышла Маня замуж за не любимого и почти незнакомого ей человека- вдовца Алексея из соседней деревни назло себе и окружающим. Бабушка Агафья ее предупреждала, что «и с любовью с мужиком тяжело, а уж без любви..», но Маня заупрямилась и поступила по- своему. Семейная жизнь у них с мужем не складывалась. Манечка витала в облаках, грустила и плакала. Сама не понимала чего она хочет от жизни. Любит ли она его или нет. Чувство неопределенности тяготило ее. Алексей же так сильно любил ее, что буквально душил своей любовью, которую проявлял по своему. («Ох и скрутило меня, Томка! Никто мне кроме нее не нужен… Я ведь и не знал что такое быть может…») Девушку же, непонимающую поначалу все глубину его чувств пугало такое проявление любви в ограничении свободы и может быть поэтому она его боялась.

    Такой тонкий, душевный, психологический фильм! Искренне сопереживаешь страданиям героев. Особую симпатию вызвала бабушка Агафья. Настоящая русская женщина! Такая и «коня на скаку остановит….», а уж за внучку свою горой стоит. ("Я ведь ей и мать, и отец!») В ней есть то, чего нет во многим людях, есть житейская, простая как вода, мудрость и взгляды на жизнь.

    10 из 10

    11 января 2010 | 16:46

    «Молодая жена» — малоизвестная советская мелодрама 70-х годов, демонстрирующая богатство психологических нюансов в весьма скромном камерном формате. Л. Менакер создает почти по-авербаховски мудрую притчу о незыблемости нравственных оснований в человеческой жизни. Живя порочно, человек роет себе яму сам, распространяя хаос вовне. Не давать злу приходить в мир, быть барьером на его пути, не позволять помыслам инфицировать твой ум, отравлять твою речь, воплощаться в твоих поступках — один из важнейших компонентов повседневного крестоношения христианина.

    «Молодая жена» — фильм о том, что самоотречение рано или поздно берет верх над эгоизмом и побеждает его бескорыстной любовью. Как настоящий мастер, Менакер не пренебрегает второстепенными персонажами, создавая разветвленное, многоуровневое повествование, в котором значимы даже эпизодические детали. В достоверности поведенческих реакций персонажей зритель не усомнится ни разу за весь фильм — столь хорошо проработаны постановщиком как частности, так и общая структура фабулы.

    Мученичество женской души, страдающей от мужской самовлюбленности — реалии нашего безбожного времени. Утративший веру мужчина, ошалевший от завышенной самооценки, променявший свое главенство в доме на пьянство и блуд, тем не менее самодовольно заявляет о своем превосходстве, забывая простую истину — сила характера и уважение со стороны других прямо пропорционально твоему самоограничению.

    Таковы мужчины в «Молодой жене»: один — безответственный ловелас (в блистательном, хоть и типажно узком исполнении С. Проханова), даже не осознающий безнравственности своих действий (напоминая этим инфантильные эскапады Александра из «Матушки и девки» Ж. Эсташа); другой — грубый и неотесанный мужик, которому ничего не стоит обидеть, как молодую жену, так и старуху. Менакер хорошо показывает, что порочность, озлобленность и эгоизм так «распоясывают», развращают человека, что он уже не способен к самоконтролю, превращаясь в марионетку своих страстей.

    Маруся терпением одолевает все испытания, неосознанно следуя призыву святого апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Распространенное мирское заблуждение говорит нам, будто бы бурная реакция на зло, эмоциональный ответ на него, способен его остановить. Однако, повседневный опыт человеческих грехопадений доказывает обратное: раздражающийся на обидчика ему уподобляется, куда больше достоинства и силы в том человеке, который воспринимает несправедливую обиду как возложенный на него Богом крест

    Мы живем с людьми, и нам тяжело от их грехов, но куда тяжелее, когда мы, пытаясь неумело переделать другого, умножаем свои собственные грехи — это тупиковый путь. Конечно, зло надо называть по имени, обличать — таким рупором здоровой народной морали в фильме Менакера становится бабушка Маруси. Бабушка Агаша сохраняет человеческое достоинство, мудрость, в чем-то даже нетерпимость к оступившимся людям, но в ней нет гордости, в том смысле, что она не отделяет себя от народа, от Богом созданного мира, как делают это люди, отмеченные печатью болезненного самодовольства (не только интеллектуалы, но и большинство мужчин вообще).

    «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринф. 13, 4-7) — эти слова Маруся воплотила в подвиге жертвенной любви к людям, многих из которых почти не знала, потому столь пронзительны сцены прощания Маруси с падчерицей, потрясающие зрителя очевидностью евангельской истины о том, что духовное родство выше наследственности. Связь с другими людьми — это духовная категория, которая раскрывается в человеке лишь посредством его борьбы с самим собой.

    «Молодая жена» — оптимистичное христианское кино не столько о здоровых нравственных началах русской национальной ментальности (хотя и об этом тоже), а прежде всего о том, что моральная победа над злом возможна только на пути ненавязчивой, тихой, невидимой миру брани человека со своей самостью, но никак не через открытую, беспощадно-агрессивную конфронтацию с окружающими, на которую многие из нас, к сожалению, идут, стремясь отстоять свою сомнительную правоту.

    29 декабря 2015 | 16:31

    Немного иначе я вижу этих героев, чем часто читаешь в отзывах или слышишь в обсуждении этого фильма.

    Конечно, Маня вышла замуж назло бывшему жениху и чтобы деревенские бабы отстали, но все же по-женски она чувствует сильный интерес со стороны будущего мужа, пусть у ней самой и нет к нему чувств, но она на догадках понимает, что все возможно, что она влюбится постепенно… Но поначалу ни с его стороны, ни с ее, конечно же, никакой любви не возникает. Алексею просто нравится симпатичная и юная девушка, искренне нравится, но он не привык к сентиментальностям, ласкам и нежности. (С первой женой вообще, похоже, не было никаких чувств, как поженились-то не понятно. Одно хорошо, что такая дочка классненькая, поэтому новая жена и проникается к этой малютке раз и навсегда). Ну, и жена нужна, хозяйка в доме… Как-то так. А у Мани не просто не возникло никакого чувства к мужу, а он невольно оттолкнул ее, не сумев растопить, приласкать мягко, терпеливо, неторопясь эту непростую девушку, а грубовато, по-хозяйски взяв в оборот, без всяких сантиментов. И Маня закрылась, сжалась вся, понимая, что эксперимент с замужеством не получился, хочется домой и ничего больше…

    А вот потом, постепенно Алексей понимает, что влюбился, как мальчишка, что такого у него и не было еще никогда… Может быть как раз понять ему это помогает холодность его жены, невозможность ответить на его любовь. Ему бы побольше к ней не внимания в виде подарков, а именно человеческой ласки, он слишком грубо, прямо, без прелюдий притянул жену, даже не пытаясь понять, что она может чувствовать. Ну, и ревность, конечно же. У него прямо как у героини «Собаки на сене» — через ревность вся любовь и родилась.

    И пока он не крикнул при всех в сердцах, что любит ее, что всю душу она ему вымотала, Маня не чувствовала искренности и нежности, спрятанных в этом грубоватом и простом мужлане-муже.

    И… влюбилась. Влюбилась в собственного мужа. Впервые, возможно, поняла, что это такое — настоящая любовь. Не обнимашки-целовашки понарошку, как в реальности было у нее с одноклассником Володей, не на уровне дружбы-влюбленности и мечтаний о чем-то настоящем, а сильно, со всей душой, до конца.

    Все было бы хорошо, все и будет в результате хорошо, т. к. герои любят друг друга, если бы все же не ревнючий характер Алексея. Но это увы — из-за большой разницы в возрасте. Скорее всего ревновать такой муженек будет всегда. Да-да, любит, должен верить, видит и чувствует теперь взаимность, но если ревнивец человек по природе своей, то отделаться от такого вряд ли возможно. Правда, любящая и мудрая женщина постарается не провоцировать своего мужа и найдет способ чтобы он не нервничал на пустом месте. Ну, что есть, то есть.

    В общем, это единственный фильм, где у Владлена Бирюкова такой лирический герой. Сильный, резкий, нежный, любящий.

    Фильм прост, но я его обожаю. И пересматриваю время от времени, хотя, конечно же, знаю его уже почти наизусть. Советская мелодрама с хорошим концом. В совке как раз часто обожали или загадочные финалы с многоточием, обрывали буквально сюжет, чтобы зрители головы себе сломали, что там у героев будет в будущем, или откровенно плохие финалы, т. к. любовь любовью, но надо коммунизм строить, а не телячьими нежностями заниматься. А здесь вроде бы завуалировано немного, по-советски, нет, например, финального поцелуя и улыбки у героев на устах, но все равно понимаешь, что теперь у них будет все хорошо, потому что по-другому просто не может быть и все.:)

    21 февраля 2015 | 18:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>