всё о любом фильме:

Далеко по соседству

Quartier lointain
год
страна
слоган«Волшебное путешествие во времени»
режиссерСэм Гарбарски
сценарийДзиро Танигути, Филипп Бласбан, Сэм Гарбарски, ...
продюсерКарл Баумгартнер, Диана Элбаум, Дэнис Фрейд, ...
операторЖанна Лапуари
композиторAir, Жан-Бенуа Данкель, Николя Годен
художникВероника Сакре
монтажЛудо Трох
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$18 000 000
сборы в России
зрители
Германия  33 тыс.,    Франция  18 тыс.,    Бельгия  5.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа, счет в банке, жена и дети. А впереди — серая и неинтересная жизнь. Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться.

Чудесное превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь, старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это европейская экранизация известной японской манги Дзиро Танигути (который, кстати, исполнил в фильме эпизодическую роль попутчика в вагоне).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ожидала увидеть: милый, добрый, может быть даже незамысловатый и немножко грустный фильм о безвозвратно ушедшей молодости.

    Что увидела: отвратительное кино! Не, снят фильм отлично, актеры играют замечательно, пейзажи просто восхитительны и, вообще, меня всегда прельщала идея возвращения взрослого, уже сформировавшегося человека в беззаботное детство. Вот только информационный посыл этого фильма меня просто взбесил!

    Сюжет пересказывать не буду, но все сводится к тому, что отец семейств, который всегда делал то, что нужно, вдруг решает хоть раз в жизни сделать то, что хочется и… бросает свою жену с двумя несовершеннолетними детьми. Но хуже всего то, что такой поступок преподносится в фильме как нечто достойное. Все так миленько и по-философски обставлено: вот, человек ищет себя, путем проб и ошибок пытается определить свое место в этом мире… Тьфу! Искать себя можно и не бросая семьи.

    Почему-то многие не осознают, что когда в семье появляются дети, беззаботная жизнь для себя заканчивается. Это вовсе не значит, что нужно поставить крест на собственном развитии и каждую свободную минуту посвящать только детям. Вовсе нет! Но родитель не может творить всё, что ему заблагорассудится, не оглядываясь на последствия своих поступков (а в фильме такой поступок отца главного героя имел самые печальные последствия для всех членов его семьи).

    Может быть я излишне критична, но когда в фильме с таким симпатичным антуражем и интересной идеей, безответственное желание оставить семью и посвятить остаток жизни себе любимому смотрится так органично, это вызывает у меня моральный протест!

    Надеюсь, что такой контекст в фильме усмотрела только я…

    16 января 2012 | 23:46

    Кинолента завораживает. Не люблю французские фильмы, но тут не устояла. По мне, так это — «кино не для всех», но смотреть его стоит. Объясню, почему.

    Далеко немолодой уже человек, видимо успешный, едет на какую-то свою встречу по работе. Рассеянно путает поезда, приезжает совсем не в Париж, а в город своего детства. Обратный рейс еще не скоро (оно и понятно — французская тьму-таракань), вот он и решает заглянуть на кладбище, где похоронена его мама… А там чудеса и начинаются.

    Он падает в обморок — от усталости ли, возраста или еще чего… А очухивается уже ребенком, то есть возвращается в прошлое… Помня настоящее. У него еще жива мама, сестричка маленькая — всё та же малышка, отец — еще не ушёл из семьи. Зачем это было? Одному Богу известно. Но он решает изменить все то, что, на его взгляд, было неправильного в его жизни.

    Боялся подойти к «любви всей своей жизни» — теперь подошел, не решался высказать свое мнение — высказался, но главное, главное, что поглощало мысли и чувства персонажа, так и не получилось изменить.

    Мораль. Нам не дано творить пост-фактум. Что было — то было, и значит, должно было быть именно так. Оглядываться в прошлое не стоит, хотя чертовски интересно, чем, собственно, данный фильм и привлекает. И это — не фэнтази, что интересно. Это — глубоко психологический и философски насыщенный фильм, понять который под силу лишь тем, кто задумывается над собственной жизнью, мечтая исправить ошибки или просто что-то поменять.

    Картина — тяжела. Несмотря на расхожий сюжет — не банальна, но смотреть её веселой компанией после угарного вечера в клубе не стоит. Её нужно смотреть в одиночестве и только так. На неё нужно настроиться. Иначе, Вы её не поймёте.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 20:50

    Как-то Будда сказал, что наше нынешнее бытие есть результат наших прошлых мыслей. И это сугубо истинная правда. В фильме Сэма Гарбарски «Далеко по соседству» главный герой явственно интерпретирует это изречение. 50-летний мужчина, довольно успешный, занимающийся любимым делом, рядом молодая жена, прекрасные дочери. Но ему чего-то не хватает. Он устал. Он измотан. Его что-то гложет. И в большей степени это касается именно его детства, когда из их семьи ушёл отец, исчезнув навсегда и бесследно. Наверняка и он о том же задумывался, а не бросить ли всех и вся, и уйти туда, куда душа требует.

    По рассеянности он садится не на тот поезд. И высаживается в местечке том, где прошло когда-то давно его детство. Ему непонятно, радоваться ли, либо начать грустить. Впоследствии потеряв сознание, он просыпается уже в теле самого же себя, только в четырнадцатилетнем возрасте! И здесь для него начинается уже не новая жизнь, а уже прожитая, но с обязательным требованием того, чтобы выяснить причины ухода главы семейства из семьи. Весь этот отрезок вновь проходящей жизни приправлен некоторыми новыми открытиями, пробуждением давно уснувших чувств, совершенно новым осознанием происходящих событий.

    Это абсолютная фантастическая история. Но какая же она душевная, животрепещущая, легкая, спокойная. Это такое путешествие в прошлое, только без функции изменить его, а лишь выяснить нужное. Наблюдая за главным героем я и сам начал поневоле фантазировать о том, а вот мне бы тоже оказаться в таком положении. Допустим, оказаться в теле школьника, но уже со взглядами и накопленными знаниями двадцатилетнего молодого человека. Но это всё ради развлечения. У меня у самого есть такой один момент в жизни, который я хотел бы изменить очень сильно. Но осознавая, что это невозможно, приходится жить с этим и лишь претворять всё то, что хочешь, только в мечтах и фантазиях. Эта история поразила меня до глубины души, поскольку я очень понимаю терзания мальчика и его расспросы о том, где его отец. Такие фильмы принимаешь для себя именно полученным опытом и пройденными в жизни испытаниями. Вот почему «Далеко по соседству» оказался в моей душе.

    Но богат и ценен фильм Сэма Гарбарски еще и своими художественными и техническими составляющими. Работа оператора превосходная и завораживающая. Впечатляющие планы живописной природы взяты мастерски и тонко. Много общих планов, когда два актера находятся в одном кадре. Здесь сразу же узнается европейский почерк. Очень понравился прием с затемнением каждого «законченного» эпизода, словно завершена очередная глава рассказа. К тому же это своеобразная дань уважения гениями и мастерам начала 20-го века, когда монтаж был совсем другим. Работы художника-оформителя и художника по костюмам приятны глазу и не отвлекают абсолютно. Музыка завораживающая. Она всегда к месту в каждом эпизоде, в котором она звучит. Прекрасные моменты получаешь при прослушивании этих мелодий. Актерская игра на высоте высот. Все такие красивые лица собраны в фильме. Мать главного героя такая красивая, что только и сожалеешь о том, почему она всё время проводит внутри четырех стен. Отец тоже выглядит сильным и настоящим мужчиной. Первая любовь невероятно обаятельная девочка. Чёрт, в такую девочку я бы и сам не отказался влюбиться в 14 лет. И те моменты, когда она сама брала инициативу в свои руки во время их совместных посиделок, дарят такую усладу душе. Но понять нервничавшего мальчика можно, ведь в душе ему все 50. Даже рыженький друг демонстрируется своеобразным и запоминающимся. А вот что касается актера сыгравшего главного героя-мальчика, то он заслуживает высших похвал. Так точно он изобразил взрослого ребенка. Чего хотя бы стоит сцена в баре, когда он залпом выпивал виски, закуривал сигарету и рассказывал о своей семье барменше. Блестяще!

    Думаю, что я написал то, что хотел написать и выразить. «Далеко по соседству» отныне и впредь точно будет входить в мой список моих самых любимых фильмов в истории моей жизни. И, конечно же, его я буду рекомендовать смотреть. Кому-то понравится, а кому-то нет. Но это не играет роли важной. Всё равно фильм снят на высшем уровне и заслуживает того, чтобы он остался в памяти на долгое время.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 13:46

    Это новый фильм режиссера нашумевшего в свое время фильма Ирина Палм сделает это лучше, снятый по мотивам манги Дзиро Танигучи.

    Главный герой — пятидесятилетний отец семейства и автор комиксов, возвращаясь домой случайно путает поезда и приезжает в город своего детства, где он не был очень давно. Навестив могилу своей матери, которая так и не оправилась от ухода его отца из дома, он теряет сознание и приходит в себя оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни. Вновь встречая старых друзей, первую школьную любовь, еще живую мать и не ушедшего из дома отца и проживая все эти дни заново, он всеми силами пытается предотвратить трагедию.

    Фильм получился добрым, душевным и по-домашнему уютным, с частичкой восточной мудрости (все-таки снят по манге). Плавная, волшебная и воздушная музыка французских кудесников Air (Девственницы-самоубийцы) добавляет фильму ощущение сказочности и ностальгии.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 17:04

    Фильмов, где ребенок оказывается в теле взрослого — для познания прелестей взрослой жизни или просто чтобы избежать трудностей подросткового периода — бессчетное число. «Большой» и «Из 13 в 30» — то, что первым приходит в голову. Обратный вариант — взрослый в теле ребенка — не так распространен, во всяком случае, я не могу сейчас назвать ни одного.

    Но очарование этого фильма не в оригинальности идеи, а в простоте, понятности происходящего, полном отождествлении себя с ГГ. Больше 30 лет назад отец Томаса Вериньи оставил свою семью. Его мать так и не смогла прийти в себя и умерла еще молодой женщиной. Его сестра тоже уехала, связи с ней нет. Вериньи небезосновательно считает, что в тот день его жизнь кардинально изменилась.

    Магия, магнитная буря, психическое отклонение — Вериньи не знает КАК, но он оказался в собственном теле 14-летнего подростка и за месяц до того, как отец ушел. Сможет ли он со всем знанием будущего изменить один факт?

    Прожив 50 лет, будучи мужем и отцом, Вериньи легче может установить отношения с новыми сверстниками-подростками, он не комлексует и не смущается на пустом месте. Он становится настоящим другом своей матери и единственным собеседником отца. Он налаживает отношения с сестрой и завоевывает сердце самой красивой девушки в школе. Он меняется, но он не может изменить окружающих, не может сделать свою тонкую нежную маму сильнее, а неудовлетворенного жизнью отца — счастливее.

    Несмотря на то что Вериньи не смог изменить прошлого, он изменился сам, и теперь только сам определяет свое будущее. Прошлое значимо и незабываемо, но будущее творит только сам человек и именно сейчас.

    Хороший фильм, лиричный, немного грустный, но с жизнеутверждающим концом.

    8 из 10

    8 июля 2011 | 17:43

    Мое знакомство с бельгийской программой на SFF началось с замечательной комедии «Маленький Николя». Она настолько пришлась мне по вкусу, что я с воодушевлением взялся за другой фильм. Тем более я очень люблю всякие сюжеты о судьбе, где героям предоставляется уникальная возможность вернуться в прошлое и т. п. 

    Здесь именно такой случай. Томас уже давно обзавелся собственной семьей, хорошей работой и остальными атрибутами успешной взрослой жизни. Вот только радости это не приносит. Его постоянно гложет один вопрос из детства: «Почему его отец покинул семью?» И по воле случая главный герой возвращается не только в свой родной город, но и в свое подростковое тело. Возможно, теперь, не глазами ребенка, а разумом взрослого человека, он сможет понять причины ухода своего отца из семьи. А что если попробовать все исправить?

    Весьма трогательная драма получилась. И дело даже не в том, что ребенок пытался установить контакт со своим отцом и удержать его любыми способами. Образ папаши не вызывает симпатии и уж тем более сострадания. Меня больше тронула линия его матери. То, как Томас был рад увидеть ее вновь живой, как он стал уделять ей больше внимания. Мне кажется, он хотел изменить прошлое не столько ради себя, сколько ради матери, которая, к сожалению, так и не смогла перенести уход мужа. Мне безумно жалко женщину, которая посвятила свою молодость тому, кто никогда ее не любил. Вот именно этим меня зацепила драма. Линия с отцом и с первой любовью Томаса отошла на второй план лично для меня.

    Сэм Гарбарски отлично поработал. Меланхоличное настроение фильма передано идеально. Картинка получилась яркой и стильной. Лео Легран потрясающе сыграл подростка с замашками взрослого. Мне очень понравился образ матери, которую сыграла Александра Мария Лара. А концовка… Ну, немного грустная, конечно, но вполне закономерная. Хороший фильм. Уделяйте сейчас больше времени своим родителям, потому что вторые шансы дают только в фильмах. А вместо постскриптума приведу цитату Луизы Хей, которая лучше всего отражает суть фильма: «Прошлое ушло навсегда. Это факт, и тут ничего не поделать. Однако можно изменить наши мысли о прошлом.»

    8 из 10

    25 января 2013 | 04:26

    Обычная семья. В центре её муж и по совместительству отец двух дочерей. Кризис среднего возраста со всеми вытекающими висит над героем, как невидимая, но ощущаемая аура. Необычная работа (комиксы) слегка отвлекает и вносит разнообразие в серую повседневность. А потом снова поезд и дорога домой. Не тот билет, не тот экспресс и уже не столица, а маленький захолустный городишко. Маленькие улочки, старенькие дома, всё это знакомо и родимо, ведь это город детства. То место где прошла часть уже долгой жизни. То место, которое сокрыто в глубинах памяти. То место, где стираются грани между прошлым и настоящем, воспоминаниями и реальностью. И зрелый мужчина под взмахи крыльев пролетающей мимо бабочки становится 14-летним подростком, дабы заново прожить то удивительное, но сложное время.

    Уже умудрённый опытом человек находит в этом чуде свой смысл — помешать уйти своему отцу из семьи. Но истинная цель сего межвременного путешествия не содержит действенной цели, всё глубже и Томас до этого дойдёт. А пока старые события переживаются с новым впечатлениями, а детская непринужденность накладывается на 50-летний опыт. Друзья, семья, первая любовь — всё это было у каждого, но пережить это второй раз, попытаться что-то изменить никому не дано. Наш герой — исключение. Но не делается абсолютно никого акцента на то, как поступал Томас в своём настоящем детстве, не ищется различий и соответствий. Просто новая история жизни. И надо сказать, всё это весьма интересно. Каждое событие характерно вычерчено, как воспоминание, которое навсегда запало без предыстории и прочей ерунды. И их так много, что они складываются в мозаику, ключом к которой становятся зрелость и ум взрослого человека. И тогда откроется истинная идея временного перфоманса. Главное — осознать, понять и сделать свой выбор. У зрителя, следящего за происходящим, задача не многим отличается: прочувствовать, осмыслить и полюбоваться дивной игрой французского мальчишки по имени Лео Легран.

    10 сентября 2011 | 23:47

    … то ощущение, которое возникает в процессе просмотра этой ленты и не оставляет весь вечер. Ты чувствуешь себя умиротворенным. Потому, что так снято: плавно, неспешно, убаюкивающе. По-хорошему. Ты как будто в летней реке — перевернулся на спину, смотришь в небо и чувствуешь, как мягко и бережно несет тебя течение. Атмосфера фильма напомнила мне романы Пруста: так ностальгично и тягуче, так красиво…

    Собственно, это главное, ради чего стоит смотреть это кино. Фильм снят отлично, великолепная режиссерская и операторская работа, чудесно красивые мальчик и его молодая мать, пейзажи, декорации, костюмы… Все на высоте. Но главное — это утонченная элегантность этого фильма, неспешное развитие событий, атмосфера покоя и несуетливости жизни в шестидесятые годы в провинции Франции.

    Сам сюжет слабый и мораль на поверхности, но это значения не имеет. «Далеко по соседству» отлично смотреть с в теплом уютном доме в сумерках, когда за окном дождь, а в комнате тепло и тихо, греет руки чашка с жасминовым чаем а колени укрыты пледом.

    Фильм-настроение: и создает, и передает.

    8 из 10

    23 августа 2011 | 15:20

    Скажу банальную вещь: это кино поймёт не каждый, вернее не то, чтобы поймёт, а скорее прочувствует. Тут два момента. Первое — это, чтобы почувствовать этот фильм, необходимо прожить минимум лет сорок, поскольку за плечами уже будет достаточно много пережитого вкупе с желанием побывать в детстве, своего рода ностальгия. И второе. Помимо здравого смысла, который не всегда бывает нам на пользу, поскольку мы часто препарируем обязанности Господа Бога, идущие вразрез с нашим собственным интеллектом, надо обладать чувственным познанием, умением тонко чувствовать природу вещей.

    Седой лысоватый мужчина, хорошо одетый, собрал чемодан, вышел из благополучного домашнего комфорта, в котором наличествовали жена, дочь и красиво обставленная квартира и сел в поезд, который привёз его в город своего детства. Неспешное повествование не должно зрителя вводить в заблуждение. Оно вызвано исключительно тем, чтобы как можно лучше понять состояние главного героя. У него грустные глаза и немного потерянный вид. Томас стоит на могиле матери, поднимает глаза в небо, видит бабочку и переносится в детство. В одну секунду и он уже вне той реальности, в которой он много добился на поприще создания комиксов. Бац и ты в детстве. Только вот одна незадача. Тело у него того самого четырнадцатилетнего Томаса, каким он был, а сознание… С сознанием всё куда сложнее. Этот элемент составляющий непреложный атрибут каждого человека у Томаса именно человека из другого мира, из того мира в котором он уже отпахал 50 лет. Сможете ли вы реально принять такую препарирующую действительность ? То-то и оно.

    Фильм очень красивый. Потрясающая операторская работа Жанны Лапуари, нисколько не хуже, чем у Эммануэля Любецки в «Древе жизни». Если хоть немного убедил вас, то милости прошу за просмотр. Открою вам маленький секрет: до конца я так и не понял этот фильм, что даст мне возможность пересмотреть его вновь. И вот за эту мою неоднозначность и непонятливость, я ставлю фильму высший балл.

    10 из 10

    4 сентября 2014 | 06:59

    Фильм «Далеко по соседству» стал еще одним примером того, что во Франции совершенно не умеют снимать нормальное кино. Вернее снимать то они умеют, но не умеют его заканчивать.

    Сюжет пересказывать не буду, но надо сказать, что сценарий весьма и весьма оригинален. Мужчина который отправляется в прошлое что бы предотвратить исчезновение своего отца и раннюю смерть матери. Там он встречается со своими давно забытыми друзьями и первой любовью. Однако у него ничего не получается. Отец бросает их ради поиска себя в этой жизни…

    Лично для меня, это как минимум безответственно! Просто так взять и уехать в свой день рождения не сказав никому ни слова! И это при том, что у него пожилая мать, жена и двое детей-подростков!

    Но больше всего меня шокировало не это, а то что его сын, всю жизнь страдавший из-за поступка отца, поступает также! В день своего рождения, он (уже вернувшись из прошлого) по пути домой размышляя о своей жизни, видит в окне жену и двух дочерей. Вроде бы это то о чем все мечтают, но видно гены — страшная сила…

    Но все таки самым большим для меня разочарованием стал для меня сам фильм. До конца я смотрела его на одном дыхании и любовалась пейзажами и игрой актеров. Если бы не конец, то фильм бы наверняка стал бы моим любимым, но…

    4 из 10

    16 июля 2013 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>