всё о любом фильме:

13 убийц

Jûsan-nin no shikaku
год
страна
слоган-
режиссерТакаси Миике
сценарийКанео Икегами, Дайскэ Тэнган
продюсерМинами Итикава, Сигэдзи Маэда, Такахиро Оно, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникЮдзи Хаясида, Кадзухиро Саватаиси
монтажКэндзи Ямасита
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  62.7 тыс.,    Италия  30.8 тыс.,    Испания  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя, выполнить которую оказывается не так-то просто, поскольку численность телохранителей этого злодея в десять раз превосходит количество людей, покушающихся на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (48 168)
ожидание: 88% (303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
112 + 5 = 117
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:54
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще будучи ребенком, мне на глаза попался сериал, что носил гордое имя — «Сёгун». Сериал, который оставил на душе вашего покорного низлагаемые впечатления и естественно коли была возможность посмотреть по телевизору фильм про феодальную Японию или купить видеокассету о похождениях японских самураев и их господ, то я хватался за эту возможность всеми конечностями. Но вот прошли годы и я что называется «переболел» фильмам о сегунах и самураях. Во всяком случае я был уверен, что переболел, но тут мне на глаза попался наш сегодняшний гость о котором окружающие отзывались сплошь в положительном ключе и сравнивали его с картинами Акиры Куросавы. Ну как тут пройдешь мимо этого чудо-зверя? Что ж, это — «13 убийц».

    1844 год, Япония. Неспокойные времена канули в лета и сейчас наступила эпоха мира и процветания. Самурай отныне выполняют чисто декоративную функцию, а многие и вовсе лишились работы и вынуждены бродяжничать. Казалось бы, простой люд наконец-то сможет вздохнуть спокойно, но не тут то было! Дело в том, что в любое время и в любую эпоху в истории появлялась личность, что желает хлеба и зрелищ ну или в нашем случае убийств и насилия. Как правило подобные личности необделены властью, что в общем-то логично, ведь если бы подобным «супчиком» был обычный крестьянин или даже самурай, то его бы вмиг успокоили. И вот нашим сегодняшним героев, а если быть совсем точным то антигероем выступает некто синьор Нарицука, что является сыном предыдущего сегуна и сводным братом нынешнего, а значит поднимать на него руку, ну или ногу никак нельзя. И конечно же Нарицука этим безнаказанно пользуется — насилует женщин, убивает детей влиятельных граждан, вырезает целые семьи и вообще делает все чтобы простой люд желал извергу жестокой и скоропостижной кончины. Вот только Нарицука живет и продолжает свой произвол, а высшие силы как-то не спешат покарать негодяя, а потому этим придется заняться группе отчаянных самураев.

    Не могу не согласится с тем, что сходство с шедевром Акиры Куросавы у этого фильма имеется. В конечном счете группа разношерстных героев, что хотят изменить мир к лучшему и то что большая часть фильма будет происходить в деревни навевают на некоторые мысли. Но именно что навевают и происходящее в картине свидетельствует не о том что Такаси Миике отдавал дань уважения Акире Куросавы, а лишь о том что он «позаимствовал» его идею в попытке снять нечто свое. Внимательный зритель спросит — «А в чем принципиальная разница?» Ну давайте я приведу в пример такой известный вестерн, как «Великолепная семерка». Так вот там зрителя знакомят с героями картины и объясняют что ими движет, там показывается то что главные герои не являются ни самоубийцами ни дураками, а потому они делают очень хитрую западню и ни в коем случае не полезут на открытое пространство дабы словить пулю. Собственно то же самое мы видели в картине Куросавы, а потому критики, как впрочем и зрители сходятся во мнение, что «Великолепная семерка» это хороший римейк кинополотна талантливого японца. Не идеальный, но хороший. А что же может предложить зрителю «13 убийц»? Ну первый час картины отводится на подготовку поля брани и на знакомство с героями. Я не против. В конечном счете уже заранее понимаешь, что не все герои смогут пережить эту самоубийственную авантюру, а то и вовсе все сложат головы. И естественно главной задачей режиссера было заставить зрителя сопереживать героям. Но вот ведь какое дело, большая часть героев никак не раскрыта и они просто есть. О других же говорится, что дескать один является пьяницей и бабником, другому жить надоело, а третий и не самурай вовсе. И на этом все. Никакого глубокого погружения в образы героев не будет и даже те отличительные черты, которые я помянул чуть выше не играют особой роли. Тем самым это сводит на нет все попытки сопереживать героям. Нет, ну правда, как можно сопереживать самураю, который посвятил свою жизнь службе господину, но в один момент отказывается от всего чему его учили и решает убить высокопоставленного японского сановника? Нет, сопереживать можно, но только в том случае если зрителю демонстрируют душевные терзания героя. А так получается что тринадцать самураев просто решили пойти и убить плохого парня потому что так будет правильно, а кодекс чести, которым они так кичились это вообще не про них.

    Что же касается самой битвы в деревне, то она вызывает так же множество вопросов. И главный из них заключается в следующем, — а что мешало героям заминировать всю деревню и тем самым взорвать армию Нарицуки и его самого? Благо взрывчатки на основе нитроглицерина у них хватало… Так, стоп! Нитроглицерин в 1844 году? По моему кто-то очень плохо учил историю, ибо нитроглицерин начали использовать в качестве взрывчатки лишь в 1867 году. Но оставим это на совести сценаристов. Благо эти талантливые ребята плохо знают не только химию но и математику. С чего вдруг? А я объясню. После того как отгремели фейерверки в деревни осталось сто тридцать человек, верных Нарицуке и их начали обстреливать пять человек с луками. Пять человек против ста тридцати, не самый честный расклад вы так не считаете? Хотя, какое дело режиссеру до того что там думает зритель! Наши герои могут беспрепятственно расстреливать войска Нарицуке в то время как последние так и не произведут ни одного выстрела. Чудеса!

    На самом деле я еще могу долго говорить об этом фильме, но к сожалению рецензия не резиновая и потому надо подходить к итогам. Так вот — «13 убийц» является глупой сказкой, что скрывает непроработанный сценарий и невыразительных героев за красиво поставленными боями. Собственно Такаси Миике поставил все на зрелищность и непрогодал. Даром что ли большинство рецензий к этому фильму имеют зеленый цвет и довольных людей куда больше чем людей разочаровавшихся данной картиной? В принципе если относится к этой картине как к аттракциону и не задумываться о логике поведения того или иного героя, то от нее можно даже получить удовольствие, но я лучше пойду и еще раз пересмотрю «Сегуна», «Анну и Король», «Последнего самурая» или кинопроизведения Акиры Куросавы и Такеши Китано.

    5 из 10

    16 апреля 2014 | 15:22

    Такаси Миике — чрезвычайно плодовитый режиссёр, его имя прилагается к более чем 80 фильмам, начиная с дебюта в начале 90-х. В своих работах, он бродит от жанра к жанру. Вот и один из его последних фильмов «13 убийц», который является римейком одноимённой работы 1963 года, не стал исключением. Сюжет далеко не новый для жанра, более того скорее традиционный для данного периода. Располагаясь в сравнительно мирную эпоху, один из героев задаётся вопросом: «Сколько среди нас самураев, использовавших хоть раз свой меч на практике?», Миике отчасти отдаёт должное уважение последним дням существования Сёгунатов и конечно самураев, изживших себя с приходом огнестрельного оружия, которые были своего рода наёмниками с честью, сыграв, безусловно, важную роль в истории Японии. Вся эта ностальгия, отображена на экране, на примере горстки одиночек, преследующих благородную миссию, для достижения которой, необходимо бороться или умереть, тем самым пытаясь внушить идею о том, что до тех пор, пока существуют хорошие люди, способные делать правильные вещи и готовые идти на жертву ради общего блага, есть шанс на спокойную жизнь.

    «13 убийц» — это поэзия насилия и элегантная хореография меча, дающая должное периоду и выполненная в духе «Семь самураев» Акиры Куросавы. «13 убийц» — это как просмотр затяжной шахматной партии с изысканным окончательным шагом, который по началу выглядит немного медленным, но подходя к финальной сцене баталий, длящейся без малого 30 минут экранного времени, набирает обороты вихря из крови, лезвий и славы.

    8 октября 2011 | 20:49

    Без сомнения, жанр исторических фильмов пользуется большим успехом у любителей данной тематики. И фильм режиссёра Такаси Миике «13 убийц» тому подтверждение, это вполне удачная работа. Фильм снят в жанре японской исторической драмы — дзидайгэки и безусловно заслуживает внимания зрителей. Хотя это всего лишь ремейк фильма с аналогичным названием «13 убийц» 1963 года, весьма достойного режиссёра Эйчи Кудо,который не пользуется успехом в нашей стране (так как нет ни одного фильма с русской озвучкой). Если сравнивать эту картину с оригиналом, то она конечно зрелищнее, но выглядит менее реалистично. Действия разворачиваются во время сёгунов, а в центре сюжета тайная миссия 13 убийц, которые должны отомстить князю Нарицугу, главе клана Акаси.

    Вся эта история началась с того, что князь Нарицугу изнасиловал жену одного из своих самураев. И чтобы привлечь внимание на бесчинства главы клана Акаси, один из его вассалов совершил сэппуку у ворот советника по делам правосудия князя Дои. Но являясь младшим братом сёгуна, ему всё сходит с рук. Попраны права народа и в стране нарастает недовольство, таким исходом этого дела. Поэтому когда князь клана Акаси решает посетить свою вотчину на него совершают нападение тринадцать самураев, поклявшихся отомстить князю за совершённое им злодеяние. Для этой цели они предварительно устраивают ему засаду на станции Отиаи, где и состоялась их смертельная схватка.

    Актёры не просто сыграли хорошо, они словно сами прожили эту историю. Характеры самураев раскрыты отлично. Большой динамикой конечно картина похвастаться не может, но это глубокий фильм с хорошо продуманными диалогами сценария. В самурая главное — это дух! Безвольных самураев не бывает! Весь фильм просто пропитан эпохой самураев.

    Отличный фильм с прекрасным финалом, который даёт повод для размышления. Я думаю он стоит вашего внимания.

    8 из 10

    8 июня 2013 | 21:20

    Кто-то может придраться к названию — во-первых, не все они самураи (вспомним некоего весьма ловкого субъекта, присоединившегося к остальным буси позже всех), а во-вторых, ненастоящие, потому что по сути ими был нарушен кодекс чести Бусидо, согласно которому высшей добродетелью воина была беззаветная преданность господину и готовность умереть за него в любую минуту. Отчасти, всё это справедливо, но лишь отчасти, потому что…

    Потому что жизнь — это отнюдь не кодекс, который подразумевает абсолютное следование своим предписаниям в любой ситуации, даже если твой враг — редкостный негодяй Нарицугу, сводный брат сёгуна и будущий старший советник главы бакуфу, от садической жестокости которого страдают как простые крестьяне, по одной прихоти лишившиеся всей семьи и четырёх конечностей, или заслуженные самураи, у которых обесчестили и убили невестку, а затем расправились с сыном.

    Так вот, даже если человек не дворянского происхождения, то совсем не значит, что тебя не касаются распри среди благородного сословия — ведь когда-нибудь эта война может придти и в твой дом, и тогда уже никому не будет дела, носишь ли ты два меча или только один.

    А если ты самурай, что поклялся в верности сёгуну, как верховному сюзерену, то твой первейший долг — спасти своего повелителя от того, кто своими поступками позорит господина, прикрываясь служением ему же. Здесь второй краеугольный камень японского общества, в качестве которого выступает в отличие от западной цивилизации вовсе не страх перед наказанием за проступок, а стыд за недостойное поведение. Не страшно быть наказанным за дело, страшно смолчать и тем помочь злодею выйти сухим из воды.

    Отдельно следует отметить прекрасную постановку боевых сцен, декорации и костюмы. В частности, фехтование героев вызвало особое восхищение и уважение к тем, кто столь тщательно работал над достоверностью и правдоподобием показываемого в фильме.

    17 октября 2011 | 00:37

    Душераздирающая история времён былой Японии, когда люди служили одному хозяину и готовы были отдать жизнь за него, не думая о том, а достоин ли он вообще ваших жизней?

    Самурай, кому ты служишь?

    Это фильм настолько очевидно без маски показывает то, как благородная философия пути служения самурая может быть направлена против него и его семьи. Самурай не выбирает хозяина, не обсуждает его, не перечит его приказам, преданно защищает его и готов отдать всё ради него даже голову своего ребёнка. Очень страшно когда на кон ставится вся твоя жизнь и жизнь твоей семьи, кодекс направленный во благо правителю приносит тебе только горе, ты понимаешь, что твой господин не достоин много, но продолжаешь служить ему не смотря на все унижения. Кодекс чести самурая это та невидимая нить которая держит сильного духом человека и его меч на привязи у ног господина, разорвать эту нить так сложно что проще вонзить себе в живот меч и сделать харакири. Каждый ребёнок уже в детстве понимал что ни о какой личной жизни он думать не мог, служить господину вот его удел — это смысл его оставшейся жизни. Но как бы продумана не была система правления, кодекс чести самурая, религия и философия — дьявол найдет брешь во всём этом и заставит всех поплатится.

    Хочешь узнать что это за человек — дай ему власть.

    На примере жестокого правителя Нарицубу наглядно показано как власть в неумелых руках может вылиться в трагедию тысячи людей. Скользкий, хладнокровный, жестокий, извращённый Нарицубу пользуясь своим чином издевается над своими слугами. У него нет ни чести ни достоинства, он смотрит глазами дьявола на всех, в его голове только смерть — только она доставляет ему удовольствие. Видя как отлетает голова самурая или как женщина дрожит в конвульсиях от стрелы что торчит в её животе, Нарицубу испытывает неимоверное удовольствие, он бог и он творит всё что захочет, и то что тысячи самураев готовы ему служить и умереть ради него — только подстёгивает его на новые смертоубийства. Человек для него был лишь игрушкой — с которой он так и не научился играть.

    Резня.

    Узнав что Нарицубу хочет возглавить совет регентов вызвал у многих огромное недовольство, наконец-то забили в колокола и поспешили обратится за помощью. Впоследствии было собрано 13 убийц. Это были Ронины не имевшие своих правителей либо потерявшие их когда-то, сейчас они на вольном пути, а значит могут творить как добро так и зло. У каждого свои мелкие цели преследуемые в этой «компании против Нарицубу», но конечная цель убить его и восстановить прежний уклад мирных жителей. Не так всё окажется просто… Но это была настоящая резня.

    Стоит досмотреть фильм до конца не перематывая, в конечной сцене показывается отличие настоящего воина от жалкого подобия на него. По истине говорят- «Носить самурайский меч не значит быть самураем.» Это фильм который учит нас смотреть на всё со стороны, ведь порой мы так увлекаемся всякими движениями, религиями, идеологиями что совсем забываем о том зле которое таится в них. Ведь где добро там обязательно присутствует зло, и когда оно проснётся вы должны быть готовы встретить его во все оружия!

    Моя оценка:

    8 из 10

    8 мая 2011 | 18:16

    Мельком просмотрев отзывы в сети, я уже знал, что фильм очень противоречивый. Я смотрел его по рекомендации очень уважаемого мной друга. Посмотрев, я понял, что же заинтересовало этого человека. Фильм, и правда, не пустой. Впечатления получились очень разные, но очень сильные и большие. Я отписал отзыв своему другу в социальной сети, возможно, кому-нибудь на кинопоиске будет интересно почитать мои комментарии к этому странному кинопроизведению. Поэтому копирую свой отзыв сюда.

    Итак, кое в чем фильм напомнил мне «Жестяной барабан», дико нашумевший немецкий фильм о Второй мировой, собравший тучу наград. Если ты удивишься, что их объединяет, я скажу — ощущение что первую и вторую часть (примерно пополам) снимали разные люди с разными мыслями в голове. Что в немецко-французском «Барабане», что в англо-японском «13 убийц» это произошло, вероятно, именно из за интернациональности фильма.

    Теперь перехожу к оценкам. Что понравилось:

    1)Персонажи. Особенно два главных игрока — Симода Синдзеймон и Кито Ханбэй. Очень понравилась их глубина и историческая реалистичность — не в том плане, что оба персонажа действительно существовали, а в том, что именно под конец эпохи Токугава, когда самурайство находилось на грани реформ, такие персонажи и вышли на передний план. Это два взгляда на долг воина и самурая — первый считает добродетелью служение своим убеждениям, нравственным устоям, высшей цели, второй — служение господину ("Мне снился сон, я был мечом…»). Это настоящие воины, которые знают, что бой выигрывается в первую очередь психической мощью, умом и силой духа. Наблюдать за их противостоянием одно удовольствие.

    Понравились некоторые второстепенные персонажи. Например, ронин-наемник — его фраза о том, на что он потратит двести ре перед смертью, впечатляет крепко. Понравился племянник Симоды — особенно глубочайший момент, когда в конце он пытается выбросить меч, но удерживается, будто меч приклеен к его руке. И это правильно и глубоко — пока мы не в раю, мечи нам понадобятся…

    А вот два персонажа получились весьма картонными. Это, во-первых, охотник. Во-первых, непонятно, где он научился так вести себя в битве. Да, жизнь охотника могла отточить его силу, ловкость и реакцию, но мышление воина приобретается только в бою, для этого надо быть самураем… Еще совсем паршиво и безжизненно то, что после битвы он ведет себя так, будто ему хоть бы хны. Это ложь против человеческой психики, после такого боя всем не по себе будет. Во-вторых, это «главный гад». Проблема этого образа в том, что он слишком однозначно плох. Он обладает как и высшей степенью нравственного уродства — получает физический кайф от страданий других, так и высшей степенью интеллектуального уродства — он глуп и самонадеян в одном лице, а такие парни способны провалить абсолютно любое дело.

    Что касается брата и наследника сегуна, то реально крут с ним один момент — это его смерть. Учитывая концепцию его личности, возможно, в тот момент, он впервые в жизни не лгал вовсе. Причем ни в тот момент, когда говорил, как же ему страшно умирать, ни когда взял себя в руки и сказал, что день смерти стал лучшим днем за всю его жизнь. Всю его жизнь внутри его был ад, он распространял этот ад на жизнь вокруг, но не мог убежать от него. И воспринял смерть как долгожданное освобождение. ("Как же я хотел, чтобы меня кто-нибудь смог наказать» — еще одна его не совсем лживая фраза)

    Далее, что понравилось: историзм. Один парень охарактеризовал фильм словами «пафос» и «мрачняк». Но он сказал их с явным знаком минус. А я, посмотрев фильм, говорю их с явным знаком плюс. Конец эпохи Токугава действительно вызывает ощущение именно такой атмосферы — мрачной, жестокой патетики. Да, 13 убийц — жестокий фильм, но не как фильмы Мела Гибсона, в которых жестокость ради жестокости. Здесь жестокость служит средством, чтобы показать вещи намного более важные. Если бы господин Симода не увидел девушку с отрубленными руками и ногами, пишущую о судьбе своей семьи, держа кисть в зубах — кто знает, решился бы он на свой поступок… Кроме того, интересно изображен традиционализм, колорит Японии. В общем, эта часть — в плюс.

    А теперь что однозначно не понравилось — файтинг. Да, местами все очень неплохо, и главные герои сражаются как самураи, а не как анимешные мальчики, летающие по воздуху с вылетающими из задницы раскатами грома и громящие целые армии… Но все портят противники. Простые воины выглядят как дуболомы. Они сражаются не как люди и воины. И даже не как глупые люди и плохие воины. Они ведут себя как боты в игре с плохо проработанным АИ. Вообще боевая сцена начинается прекрасно — ловушки, подожженные бешеные быки, подрывная деятельность, стрельба с крыш — это все было отлично, и я уже думал, что режиссер не прокололся и сейчас недешево изобразит, как 13 человек могут победить две сотни. Но тут режиссер доверия не оправдал. Ближний бой получился очень паршиво. Мастера боевых искусств говорят, что если на тебя более 3 человек нападают со всех сторон, то мастерство уже мало поможет. Конечно, крутой самурай мыслит и двигается быстрее, чем простой парень, но режима слоу мода и глаз на затылке у него все же нет. А по фильму кажется, что есть.

    В качестве резюме — я не знаю, даже к какому жанру отнести эту спорную и выдающуюся, не смотря ни на что, картину. Это микс очень хорошей исторической драмы и очень плохого самурай-экшна. Так что, условно говоря, за первый час — 9 из 10, за второй — 6,5 из 10, если по шкале кинопоиска.

    8 марта 2012 | 12:26

    Фильм сделан в лучших традициях баллады. Первая половина это представление главных героев. Вторая сражение. Не стоит искать в этом фильме реалистичности или глупого смысла, это качественно сделанный махач на мечах, ювелирно инкрустированный в японскую культуру. Такой себе ответ «Герою» Джана Имоу. Здесь нет долго танца с мечом и тросиков, за счет чего в китайских экшенах достигается визуальная эстетика, но зато в 13ти убийцах умудрились поэтизировать японский стиль битвы на мечах — один удар на человека. До финальной битвы практически отсутствуют боевые сцены, однако их отсутствие покрывает довольно интригующий сюжет, правда тут нужно будет попотеть, чтобы запомнить все имена и чины, но это и погружает в «атмосферу Японии», если вникнуть в суть вопроса, то получается очень захватывающе. Честь и бесчестие, отвага и долг. Защищать хозяина, даже если он не видит границ здравого смысла, или защищать от хозяина, когда он видит смысл только в насилии? На стороне каждого мнения войны, для которых будет честью умереть за свой долг. Режиссер редко отводит взгляд от насилия, что помогает отразить ту сказочную эпоху самураев, для которых сделать харакири или отрезать палец все равно, что воды попить.

    Если сравнивать с фильмам из списка подобных, то «Убить Била» не хватает «Японии». Тоичи уступает в помпезности и сюжете (слепой чувак рубит плохих парней). Семь самураев уступает в эффектах и хореографии боевых сцен. В общем фильм стоит воспринимать как зрелище.

    10 из 10

    16 мая 2011 | 19:42

    Ужасающие изуверства над жителями Японии: изнасилования, насильные ампутации конечностей девушки, вырывание языка, поборы, бесчисленные демонстративные убийства кровожадного Нарецугу объединили 13 людей с целью прекратить всё это через убийство деспота. Половина фильма о приготовлении к миссии и сбор действубщий лиц, другая мясорубка с луками, мечами и взрывчаткой против 200 солдат Нарецугу. Фильм отличают интеллектуальные диалоги в стиле бусидо. Хотя я встретил 1 абсурдный: «все дела одинаково важны», что противоречит пирамиде Маслоу. Но возможно реплика имела дзенский смысл.

    Действо по фильму незатянутое но скучное. Во второй половине фильма героям искренне переживаешь, у меня даже пару раз навернулись слёзы чего не было в фильме Акиры Куросавы. Этот фильм приметен тем, что высокомерный самоуверенный в себе тирана в околосмертном периоде стонал от боли как ребёнок. Что ещё раз подтверждает знание что смерть — это очень серьёзный эмоциональнонасыщенный опыт.

    И всё таки этого фильма не достаточно для полноценного экзистенциального опыта. С таким фильмом если взять его за основу подготовки к переходу в другой жизненный план адекватно не подготовиться. Второй раз пересматривать не стану.

    6 из 10

    14 августа 2016 | 10:09

    На протяжении 2 часов, отведенных режиссером мы видим как 13 самураев сначала готовятся, а потом режут толпу других самураев, в перерывах между бойней и еще более кровавой бойней расположены интересные диалоги, в которых чувствуется сила духа и особенный колорит наших героев.

    Антигерой отвергает от себя всех здравомыслящих людей уже в первые полчаса, но удивлять своей экстравагантностью не перестает, и слушать его психически расстроенный рассудок чертовски занимательно.

    Битвы поставлены качественно, динамично, сам Джеки Чан и 300 спартанцев дико завидуют мастерам клинка, показанных в этой ленте. Странно только количество оружия, его, наверно пара тонн, но мне кажется это никого не задевает. Не смотря на то, что в течение часа битва однообразна по содержанию, смотреть за лезвиями, рассекающими не только воздух интересно.

    Концовка фильма дает повод задуматься над тем, как внимательно мы смотрели кино. Ничего глубокого не донесли все-таки, но мне чертовски понравилось. Смотрите и не пожалеете.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 16:34

    Каких только чудаков не встретишь на просторах интернета, сколько не состоявшихся критиков и рецензентов. Вот какая «загогулина» получилась с творением Такаси Миике — сюжет построен вокруг горстки воинов, большая часть из которых самураи. Их цель — убить родственника сегуна. Их количество — 13. Количество телохранителей супостата — более 300. Ну, в принципе, вы поняли — Шекспиром и Достоевским тут не пахнет.

    Как видите, дорогие любители кино, сюжет «13 убийц» (спасибо безымянному школьнику, придумывавшему название) перекликается с великим фильмом классика японского кино Акиры Куросавы — «Семь самураев». Что подвигло многих рецензентов сравнивать эти картины подчеркивая их схожесть. В свою очередь меня это сравнение ниспровергло в ступор. Ниже подробнее опишу почему считаю это сравнение смехотворным, и даже не побоюсь этого слова — кощунственным.

    Проблемы кроются как в за штампованности сюжета, персонажах, чьи характеры мы могли наблюдать в сотне других картин, ненужной затянутости хронометража, не умении четко подать сюжет и заканчивая — абсолютной ненужностью этого спектакля.

    Пару лет назад я имел честь посмотреть одну из картин Миике, фильм «Изо». Зрелище очень не ординарное, со смурным, комканным сюжетом, оставляющее в недоумении. Кстати тоже излишне затянутом.

    Итак, раз уж многим неудавшимся критикам хочется сравнивать гениальное творение Акиры Куросавы со странным сплавом трэша, мяса, крови и самурайской чести Такаси Миике, я приведу короткое сравнение:

    Там где у Куросавы есть четко прорисованные характеры, прописана личность каждого самурая — у Миике монотонная масса из которой выделяется пара — тройка бойцов (остальные братья близнецы). Как не пытался горе режиссер разукрасить темпераментом героев — ничего не получилось — их смерти безразличны, не вызывают эмоций. От части в этом виновата и последняя, довольно странная, мясорубка (о ней ниже).

    Там где у Куросавы холодная логика, жестокий расчет, завораживающие молниеносные схватки — у Миике глупое, безрассудное геройство (и паркур по крышам). Вытекающая отсюда нелогичность действий — вместо аккуратной стрельбы из луков — махание мечами. Вместо того чтобы к чертовой бабушке взорвать всю колонну со злодеем — фейерверк в деревне. Ей богу, имея такой запас пороха, можно было бы и не прибегать к шпагометству. Однако, режиссеру показалось что так будет эффектнее.

    Вы можете себе представить, если бы у Куросавы в «Семи самураях» по сюжету, всех бандитов бы впустили в деревню и попытались всемером их перерезать? Бред? Однозначно бред.

    Сумма всех негативных факторов вываливается в финальную бойню, утомляющую до костей ("Господи, неужели наконец всех перерезали»). В этом я углядел еще один минус. Не говоря о затянутости хронометража, мясорубка в которой дюжина воинов свежует пару сотен солдатиков в кимоно, выглядит маловероятной. В этом кроется внутреннее противоречие фильма. Миике завлекает зрителя непомерной жестокостью (а то, после такого фильма как «Изо», я другого и не ждал). А в итоге все скатывается в героическую песнь про самураев. Жестокой реальности противопоставляют затянутую и нудную повесть, основанную на мифе.

    Из плюсов могу лишь сказать о некоторых хорошо поставленных боевых сценах и, сказанным выше, двум — трем персонажам. И в принципе все.

    Ничего не потеряете, если пропустите.

    4 из 10

    14 октября 2011 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>