всё о любом фильме:

Мимино

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе, Виктория Токарева
директор фильмаВалерий Гандрабура
операторАнатолий Петрицкий
композиторГия Канчели
художникБорис Немечек, Элеонора Немечек, Ольга Кручинина
монтажТатьяна Егорычева
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  24.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
«Мимино» — по-грузински «сокол». Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации.

Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец. Но он давно мечтает о настоящей, большой авиации. Наконец ему удается воплотить свою мечту в жизнь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть эпизод, где Мимино купил в Западном Берлине подарок для своего друга Хачикяна и хотел позвонить ему в Дилижан. На переговорном пункте Мимино сказали, что у них такого города в списке нет. «А Телави?» — спросил Валико. «Есть». И его соединили с Тель-Авивом. В связи с отношением властей Советского Союза к Израилю этот эпизод мог рассматриваться как крамольный. Поэтому режиссёра вынудили изготовить одну копию фильма без разговора с Тель-Авивом для кинофестиваля, но в копиях для проката этот эпизод был оставлен. Другой эпизод, в котором эмигрант из Тель-Авива звонит Кукушу в Телави, вырезали без остатка.
    • Автомобиль 26-Б, как его называет Хачикян, на самом деле называется КрАЗ-256Б. Причём, судя по оранжевой окраске, Рубик получил автомобиль в северном (арктическом) исполнении.
    • Также из фильма вырезаны сцены, связанные с одним из героев фильма — сельским кузнецом и полностью вырезан финал фильма, который пришлось перемонтировать.
    • В одном из вырезанных эпизодов, когда Мимино и Рубик заходят в лифт гостиницы, там стоят два японца, похожие друг на друга как близнецы. Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски (с русскими субтитрами): «Как все эти русские похожи друг на друга».
    • «Кинопередвижка», показанная в начале фильма, реально действовала в тот период времени, и показанная в фильме аппаратура использовалась.
    • Мимино в сердцах назвал свой вертолёт бабочкой, что по-грузински звучит как «пе́пела». Это же слово, но уже как «пепела́ц», Данелия использовал в фильме «Кин-дза-дза!» для обозначения подобного летательного аппарата.
    • Массу смешных реплик, ставших поистине народными («Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать даже», «О чем эти «Жигули» думают?», «Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь» и другие), Фрунзик Мкртчян придумал сам. Сцена допроса свидетеля Хачикяна в суде — абсолютная импровизация актера.
    • еще 4 факта
    ТВ-ролик 00:45
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю этот фильм, в нем есть такие детали, такие особенные моменты, которые вряд ли поймет человек, который не родился в СССР или хоть его родители и близкие не жили там.

    Каждый диалог, монолог что угодно напоминает о тех старых и добрых временах, в которых жилы мы все. В фильме чувствуется доброта, простая душа человека, взаимопонимание и дружеские отношениями между народами.

    Советую всем, людям всех поколений, смотреть, если они еще не видели.

    21 января 2009 | 17:45

    Фильм «Мимино» вполне заслуженно знаменит, однако в массах не так популярен, как, например, комедии Гайдая. А из зрителей, родившихся уже после распада СССР, его вообще мало кто смотрел. При этом фразы из него вполне себе каноничны: «Ларису Ивановну хочу», «ничего, я пешком постою» и т. д. В этом нет никакого парадокса: картина действительно медленновата и чересчур задумчива для комедии, каковой она обычно позиционируется. «Мимино» ближе к драме. Внешне неторопливый сюжет на самом деле непрост и умудряется охватить довольно много событий и локаций. Пересказывая даже только наиболее важные его моменты, неожиданно трудно обойтись парой фраз. В этом кроется его основная интересность: «Мимино» представляет собой нечто большее, чем простая сумма его частей. Здесь спрятано много «малозначительных» деталей, которые, будучи не очень оригинальными сами по себе, в совокупности создают богатую нюансами картинку: бабушка плачет на просмотре простенькой мелодрамы; по квартире топает малыш; Мимино, прощаясь, не сразу отпускает руку стюардессы. Все вместе эти нюансы дают довольно самобытный взгляд на повседневность: взгляд художника, умудренного жизненным опытом. Никакого излишнего надрыва, все по делу. Кроме того, это единственная картина Данелии, в которой есть флэшбеки. Эти флэшбеки добавляют гипнотики и делают непростой внешне простую и абсолютно лишенную претенциозности картину. Сам режиссер оценивал фильм на четверку, но мне кажется, он лукавил. Необычная для Данелии структура фильма вряд ли была создана «от балды», только ради себя самой.

    «Мимино» не идеален: иногда чуть затянут, иногда чуть сентиментальней, чем нужно. Однако в нем главное не это, а нюансы и атмосфера. И, конечно, сцена в суде с бесподобным Мкртчяном.

    В фильме появляется множество известных актеров во второстепенных и эпизодических ролях: Басов, Брондуков, Гомиашвили, Дюжева, Крамаров, Куравлев, Леонов, Проклова, а также сам Данелия. Кикабидзе в титрах указан как «Буба», а Марина Дюжева по ошибке как «Мария».

    Сквозь русский перевод можно услышать, как Мимино называет свой вертолет «пепела» (то есть «бабочка»).

    Фильм можно рекомендовать тем, кто любит выискивать в кино неявный смысл, прячущийся в деталях. Если вы не оценили эту картину, значит, вы их не заметили.

    27 января 2016 | 14:18

    Есть фильмы, добрые и искренние, на душе после которых становится грустно и светло.. Каждый человек находит в них что-то свое, сокровенное, близкое и понятное. Для меня таким фильмом является» Мимино» комедию Гергия Данелии, хотя некоторые критики определяют жанр этой картины как» полусказку.» Режиссер фильма вспоминал:" У Резо Габриадзе в запасе всегда много удивительных и невероятных историй. Он утверждает, что все это было на самом деле. Как-то Резо рассказал про деревенского летчика, который на ночь прикрепляет вертолет к дереву цепью с замком, чтоб не украли. Мне эта история понравилась, и мы с Резо решили написать про этого летчика сценарий. Чтобы познакомиться с жизнью маленького провинциального аэропорта, поехали в город Телави — там был такой. Была там и комната отдыха летчиков с двумя койками. В ней мы с Резо и поселились. Вставали рано, пили теплое парное молоко. А потом лежали на летном поле, смотрели на небо, на далекие горы и сочиняли. Пахло сухой травой. Придумали немало забавного. (Кое-что потом вошло в фильм «Мимино».) После» Афони» мне захотелось снять что-то простенькое и светлое».. Для съемок фильма выбрали высокогорную деревню в Тушетии — Омало., в которой не было даже дороги, и добраться можно было лишь на лошади. Георгий Данелия впоминал:" Омало небольшая деревушка. Но есть школа — три комнаты. В одной — первый, второй, третий классы, в другой — четвертый и пятый, а в третьей — шестой и седьмой. Учитель один. А всех учеников — восемь. Есть гостиница — две комнаты, четыре кровати. Есть магазин — одна комната. Есть ресторан «Космос» — одна комнатка с тремя столиками. В этом ресторане пастухи, когда пригоняли с гор баранов на стрижку, как моряки после долгого плавания, прожигали жизнь. Там, высоко в горах, деревушка Омало была центром цивилизации. Роль Валико Мизандари была специально написана на Бубу Кикабидзе. У Бубы врожденное чувство правды. Он никогда не сделает того, что не сможет сделать его герой. У нас в сценарии Валико (Мимино) был близок по характеру Бенжамену из фильма «Не горюй!» Веселый, подвижный, легкий. А Мимино в исполнении Бубы — это горец. «

    Фильм, действительно, вышел светлым, а вот простеньким ли ?

    Вроде бы бесхитростный сюжет -деревенский летчик Валико Мизандари летает на маленьком вертолете, возит крестьян и кино по деревням и влюбляется в стюардессу большого белого лайнера. Приезжает в Москву. Попадает в большую авиацию, летает на лайнере по всему миру. Но понимает, что это не для него. Возвращается в деревню, в прямом смысле, к» своим баранам», мирно пасущимся на летном поле, в затерянном в горах селенье..

    Получилась иногда очень веселая, но порой и щемящая история об одиночестве и неприкаянности, о дружбе и любви, и причастности к своим сокровенным корням.

    " В горах, наверно, сейчас хорошо ? Да так, ничего особенного..»

    Но именно это глухая деревушка и есть для Валико та малая родина, счастье без которой обрести, оказывается, невозможно. Так важна для него связь с местом, где он родился и вырос, где осталась его семья, родная природа, величественные горы, зеленые просторы..

    На чужбине Валико так и не стал» своим»., остался странноватым, порой излишне гордым и принципиальным» горцем» в глазах окружающих, не смог преодолеть ни языковой, ни эмоциональный барьеры.

    " Хотите выпрыгнуть из самолета ? Нет.

    - А я хочу ! «

    И он возвращается в деревню, к сестре, маленькому племяннику, отцу, своей собаке Зарбазану, и всем-всем-всем.

    Ведь недаром кто-то из мудрых сказал:" Бойтесь своих своих желаний, они могут исполниться».. Вот и Валико ошибочно принимает свою мечту, которая, казалось, почти -что исполнилась, за путь к воплощению счастья. Но счастье — это найти свое место в жизни. Не отрываясь от корней, и главное — не изменив самому себе.. Оно рядом, надо только суметь его почувствовать, рассмотреть, заглянуть внутрь себя, чтобы понять, чего же тебе на самом деле надо, чтобы почувствовать себя в гармонии с самим с собой, а, значит, и счастливым.

    Ведь каждый из нас иногда бывает чем -то похож на Валико Мизандари..

    А фильм» Мимино» -это просто объяснение счастья.

    18 марта 2016 | 16:02

    Это один из замечательнейших советских фильмов, который можно смотреть сотни раз, и каждый раз находить в нем что-то новое, смеяться будто смотришь его впервые, и, получать истинное наслаждение при каждом просмотре. Такие фильмы называют бессмертными. Но что же делает его бессмертным?

    На первый взгляд сценарий данного фильма прост, летчик-грузин уезжает из дома чтобы достичь больших успехов в жизни, но через несколько лет возвращается, из-за тоски к родине. Но на самом деле сценарий гораздо глубже. С одной стороны это хорошая явная комедия и с другой хорошая скрытая драма. И драму увидит здесь только тот, кто понимает истинное понятие «Родина», тот, у кого есть на этой планете место, куда бы он стремился, где бы он ни находился, пусть даже это место глухая деревня. Это хорошо видно в последних сценах: «В горах сейчас наверно хорошо?». — «Так, ничего особенного…». Но Мимино тоскует по этому «ничему особенному», потому что это его родина, и, в последствии он возвращается туда. В фильме так же есть трогательная сцена, когда Мимино запел песню по телефону с грузином из Израиля, куда дозвонился по ошибке. Мимино пел, а тот плакал, потому что тоже тосковал по родному краю.

    Еще в фильме прослеживается тема дружбы. В данном случае Мимино и Рубика. Их знакомство началось с ссоры, связанной со вспыльчивым характером обоих героев. Но даже пытаясь насолить друг другу, они в последствии вдвоем танцевали лезгинку. И тот эпизод когда Рубик нелепыми показаниями хотел спасти друга от тюрьмы, показывает искренность их дружбы.

    Этот фильм изобилует цитатами и смешными сценами, что в совокупности с хорошей игрой хороших актеров, делает этот фильм потрясающей комедией. Комедией для всех времен и возрастов.

    Люди часто говорят, когда едят домашнюю еду-«приготовлено с душой», оттого и вкуснее. Мне кажется так и в кино, это один из тех фильмов, который снят с душой. Часть своей души в нее вложил хороший режиссер Георгий Данелия и те хорошие актеры которые снимались в этой картине, и, когда мы ее смотрим, она отдает нам часть своей души, то есть частички душ тех кто работал над этим фильмом. Они через кино делятся с нами своими мыслями и чувствами. Данелия умело совместил, казалось бы, два совершенно противоположных жанра, комедию и драму. Совместно с Ревазом Габриадзе и Викторией Токаревой написал очень хороший сценарий. Хорошо исполнили свои роли актеры. Они совместно сделали потрясающий фильм, фильм именно с душой. Это то и делает его бессмертным, ведь душа не умирает, поэтому никогда не умрет и «Мимино».

    3 сентября 2010 | 01:59

    Грузинский лётчик отправляется в Москву. Он хочет вернуться в «большую» авиацию. Такое решение он принимает после встречи в аэропорту с бывшим однокурсником и молодой стюардессой. Карьера его давнего товарища складывается, как нельзя лучше. ТУ-144, международные авиалинии…

    Существуют такие актёры, которые наделены природой определёнными внешними данными. Им необязательно говорить, они вызывают улыбку «сами по себе». В этом фильме их несколько: Евгений Леонов и Фрунзек Мкртчян. Правда, роль первого лишь эпизодическая.

    Вахтанг Кикабидзе сыграл убедительно. Показал порядочного, слегка наивного, «легковоспламеняющегося» человека.

    Однообразность, смена обстановки, перспектива развития отношений с красивой барышней находятся на одной стороне весов. На другой же: привычный быт, родные, знакомые, близкие. Лучше попробовать, чем потом всю оставшуюся жизнь думать «а я мог, если бы…».

    Порой ожидания не оправдываются и ситуация выходит из под контроля. Будущее туманно. Можно угодить в неприятную историю и только благодаря порядочным и добрым людям удастся спастись. Разбитая люстра, наверное, не так представлялась месть Валико…

    Москва не слишком дружелюбна, при всей своей красоте и заманчивости. Честному, открытому человеку придётся измениться или уехать.

    Стечение обстоятельств дарит подарок, желанную мечту — управление самолётом, полёты по всему миру. Только этот мир предстаёт в виде серых облаков, телевизора в гостинице и бесконечных таксистов. Так и хочется уехать обратно. Воспоминания так и манят. Хорошо там, где нас нет.

    15 января 2014 | 22:53

    «Мимино» помнят все. Фильм о человеке, для которого мечта оказалась совсем не то, что он ожидал, о человеке, скучающим по дому, причем это показано гениальным приемом, когда на 2-3 секунды мы видим кадры из начала фильма.

    Ознакомлять с сюжетом данной картины бессмысленно, но нельзя не отметить сцену в суде, которая вызывает смех каждый раз, когда пересматриваешь этот фильм и вообще хочется отметить роль Фрунзика Мкртчана, без которого данный фильм представить очень тяжело. Не подвел и Вахтанг Кикабидзе, который сыграл своего героя так глубоко, что во всех сценах, смотря на его лицо, видна та печаль, та нелегкая судьба, которая досталась его персонажу. Вообще о актерах можно сказать только хорошие слова, в те времена это были действительно профессионалы.

    Очень много рождается мыслей, смотря данную картину. Сцены фильма очень короткие, но в них очень много смысла, и кажется нет ничего лишнего. Данную картину пересматривают и она не оставляет тебя равнодушным, что еще нужно для хорошего фильма?

    Отличную оценку не позволяет мне поставить мой возраст, сюжет в некоторых местах длямоих молодых глаз показался довольно скучным. Видимо еще не дорос, а может и время сейчас другое. Но уважение к Советскому кино я не потеряю, поэтому фильму о дружбе и любви к родине оценю и посоветую смотреть такие фильмы вам.

    Хороший фильм

    28 июля 2012 | 16:11

    Отечественные фильмы, снятые до наступления красной полосы, ознаменованной 1991 годом, безусловно, останутся в зрительной и, что самое главное, душевной памяти не одного поколения кинолюбов. Они заслуженно заняли свои места на красной доске почета.

    Впервые одутловатое траги-комедийное лицо Ф. Мкртчяна я увидела на экране телевизора в самый курьезный момент фильма. Да, да в тот самый, когда наш герой с парами выходил из душа, мило мурлыча под нос незамысловатую армянскую мелодию. Именно этот факт и разлакомил меня на просмотр «Мимино».

    92 минуты умилинея и наивного смеха негой легли на душу. Не могу объяснить, почему после просмотра именно этого фильма меня окутывает, словно шерстяным пледом, связанным заботливыми руками, дымка расслабленности. Притупляются нервные окончания, сознание заплывает туманом и становится неимоверно хорошо. Погружаешься в сладкую маниловщину. Вот такая специфика чувства.

    Быстрокрылыми голубями разлетелись по устам фразы из «Мимино». А пресловутуе «Ларису Ивановну хочу.„до сих пор преследует тезок экранной героини. Но наипаче полюбились две реплики, сквозящие грамматическими ошибками, которые тем не менее вплелись в мой повседневный словооборот. Цитирую: «Я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.“ И особенно фраза: „Нет, спасибо, я пешком постою.“

    Пропасть наивных шуток, начиная от коровы на вертолетной привязи и заканчивая венецианской хрустальной люстрой отечественного производства, разбавленных каплей трагизма в глазах Мкртчяна и придают фильму этот неповторимо умилительный вид.

    Тем печальнее тот факт, что «Мимино» попал в список моих любимых фильмов после трагедийных событий августа-сентября 2008 года. Смотря на сменяющие друг друга кадры, пропитанные светлой любовью к родине, в то время еще СССР, обдавало грустью и обидой за то, что раскроившиеся ныне на мелкие лоскутки части нашей сверхдержавы были некогда единым прочным полотном. А этот фильм как творческий плод грузино-русских отношений, в котором нашли место братские чувства двух народов, должен подчеркнуть красной полосой всю низость и бесчестие политических воритил, стараниями которых были разорваны прочно переплетшиеся корни двух стран.

    Я все еще продолжаю свое увлекательнейшее путешествие по миру советского кино. «Мимино» стал очередным ярким портом этого круиза. Впереди еще много интересного!

    18 июля 2010 | 13:59

    Есть такие фильмы, после просмотра которых, мне становится очень хорошо на душе. Эти фильмы живут внутри меня. Эти фильмы помогают мне в этой жизни. Наверное, это громко звучит, но зато, это чистая правда. После этих фильмов мне становится очень тепло и немного грустно. Про один из них я хочу немного рассказать. Он называется очень просто…

    МИМИНО (я люблю этот фильм)

    Великий грузинский режиссер Георгий Данелия как-то говорил о своем фильме очень скромно. Он говорил, что снял простой фильм на четверку. Но я знаю, что Данелия снял действительно великий шедевр на все времена. Этот фильм я всегда буду пересматривать.

    Конечно, можно сказать, что это очень личный фильм режиссера, но все равно мне кажется, каждый человек найдет в нем что-то свое. Данелия пригласил на главную роль тогда еще молодого грузинского музыканта и актера Вахтанга Кикабидзе. Тот в свою очередь сделал роль Мимино легендарной не только в Грузии, но и в СССР. И еще Данелия пригласил на второстепенные роли очень известных советских актеров (например, Евгений Леонов и Леонид Куравлев).

    И отдельно я хотел бы отметить актера Фрунзика Мкртчяна. Его монолог в суде заслуживает долгих аплодисментов. Я смеялся до слез. Только Фрунзик мог так ярко сыграть. Он был гением. Я его никогда не забуду.

    Мне кажется, этот фильм видели все, но все равно я хочу его посоветовать посмотреть всем тем, кто по какой-либо причине пропустил этот шедевр. Посмотрите его до конца, я никогда еще не видел такого доброго и искреннего финала фильма, по отношению к обыкновенному человеку. Георгий Данелия НАСТОЯЩИЙ мастер.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 16:59

    А раньше я считал, что это комедия… Последнее время, пересматривая советские фильмы, я все больше и больше удивляюсь! «Осенний марафон» — драма, «Кин-дза-дза» — острая политическая сатира, «Бриллиантовая рука» — политкорректная пустышка. И вот теперь «Мимино».

    Великолепные виды, много юмора, искрометная игра актеров. И все это на фоне кавказского философского отношения к миру. Развенчивание нелепых надуманных целей и идеалов, мысли о доброте и любви к жизни и родине — все подается легко, иронично и незаметно, но оставляет в сердце след и дает пищу для длительных размышлений.

    Данелия снял шедевр, который не утратит актуальности никогда!

    10 из 10!

    16 сентября 2008 | 12:11

    Мне 22.

    И за все эти 22 года я НИ РАЗУ не смотрела «Мимино».

    Мне стыдно?… хм…?

    Да я счастлива!!!

    Так уж вышло, что последние года 4, каждый раз в преддверии осени, мне на глаза попадаются фильмы, не побоюсь этого слова, врачевателя души — Георгия Данелия. И именно попадаются, потому что их я никогда не выбираю сама, они как будто сами знают время и место, где подстеречь и окутать своим киномагнетизмом: тут надо отдать должное нашему ТВ, потому что эти фильмы даже смотрятся эффектнее с перерывами на рекламу, чтобы можно было отдышаться от смеха, вытереть слёзы с уголков глаз и ещё раз подумать над последним изречением одного из Главных Героев, которого очень метко перебил рекламный блок, дабы зритель смог проникнуться всем философским нутром.

    Все его фильмы прекрасны — все эти лирические комедии, которые стали моим любимым жанром. В них реально есть жизнь, я такого не видела ни в одном Голливудском «отпрыске». Да чего уж там — это вообще моя первая рецензия на отечественное кинопроизводство. И отписаться мне захотелось почему-то именно о «Мимино». Может потому что мне интересно само существо состояния «ностальгия», или потому что довелось лично пообщаться с одним из «Валико» (квартирант дядя Алик: Директор средней школы в солнечном Телави, и обычный продавец обуви в непонятной России, который с упоением и национальной харизматичностью, которой невозможно не очароваться, рассказывал маленькой девочке о винограде, а в глазах читалась глубокая тоска по дому). Так вот этот взгляд как никому другому удалось донести до зрителя так проникновенно и трогательно, как Георгию Данелия своими вставками отрывочных воспоминаний того «где тебе хорошо»…

    Диалоги?…

    Ребята…, я молчу, я, правда, не процитирую, не продублирую, не перескажу ни одной строчки — это надо ВИДЕТЬ (в контексте — слышать) тем, кто, как и я, до сегодняшнего времени ещё не посмотрел этот шедевр! (но, безусловно, ставшими крылатые фразы не раз ложились вам в уши, даже без многоразового просмотра). И я уверена, что так и должно было быть, чтобы этот фильм «пришёл» ко мне именно сейчас, иначе я бы его просто не поняла.

    27 августа 2010 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>