всё о любом фильме:

Мимино

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе, Виктория Токарева
директор фильмаВалерий Гандрабура
операторАнатолий Петрицкий
композиторГия Канчели
художникБорис Немечек, Элеонора Немечек, Ольга Кручинина
монтажТатьяна Егорычева
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  24.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
«Мимино» — по-грузински «сокол». Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации.

Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец. Но он давно мечтает о настоящей, большой авиации. Наконец ему удается воплотить свою мечту в жизнь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Массу смешных реплик, ставших поистине народными («Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать даже», «О чем эти «Жигули» думают?», «Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь» и другие), Фрунзик Мкртчян придумал сам. Сцена допроса свидетеля Хачикяна в суде — абсолютная импровизация актера.
    • В фильме есть эпизод, где Мимино купил в Западном Берлине подарок для своего друга Хачикяна и хотел позвонить ему в Дилижан. На переговорном пункте Мимино сказали, что у них такого города в списке нет. «А Телави?» — спросил Валико. «Есть». И его соединили с Тель-Авивом. В связи с отношением властей Советского Союза к Израилю этот эпизод мог рассматриваться как крамольный. Поэтому режиссёра вынудили изготовить одну копию фильма без разговора с Тель-Авивом для кинофестиваля, но в копиях для проката этот эпизод был оставлен. Другой эпизод, в котором эмигрант из Тель-Авива звонит Кукушу в Телави, вырезали без остатка.
    • «Кинопередвижка», показанная в начале фильма, реально действовала в тот период времени, и показанная в фильме аппаратура использовалась.
    • В одном из вырезанных эпизодов, когда Мимино и Рубик заходят в лифт гостиницы, там стоят два японца, похожие друг на друга как близнецы. Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски (с русскими субтитрами): «Как все эти русские похожи друг на друга».
    • Также из фильма вырезаны сцены, связанные с одним из героев фильма — сельским кузнецом и полностью вырезан финал фильма, который пришлось перемонтировать.
    • Автомобиль 26-Б, как его называет Хачикян, на самом деле называется КрАЗ-256Б. Причём, судя по оранжевой окраске, Рубик получил автомобиль в северном (арктическом) исполнении.
    • Мимино в сердцах назвал свой вертолёт бабочкой, что по-грузински звучит как «пе́пела». Это же слово, но уже как «пепела́ц», Данелия использовал в фильме «Кин-дза-дза!» для обозначения подобного летательного аппарата.
    • еще 4 факта
    ТВ-ролик 00:45
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По-моему, Георгий Данелия сказал этим фильмом очень много умных вещей. Начать с того, что пилот вертолёта — это ещё и мирная профессия. Ни разу не видел в американских фильмах такого, там, если кто и садится за штурвал, так обязательно за этим следует стрельба и взрывы. А здесь очень тихий фильм, в котором пилот Валентин Константинович Мизандари или Мимино (что означает «Сокол») перевозит людей и животных, показывает кино в грузинских сёлах. Но мечтает о большем, о международной большой авиации.

    Дальше следует поучение о том, что, если стремиться к мечте, то всё получится. И очень важна в этом деле помощь друзей, даже случайных знакомых, вроде Рубика Хачикяна, который, как и главный герой, вспыльчив, но отходчив. Совместная лезгинка в гостинице — наверное, самый лучший момент фильма, красочное проявление кавказской культуры. Хотя уже в то время в Москве приезжих не жаловали и Георгий Данелия словно предвидел события будущего, когда обладатель квартиры в городе имеет больше прав и шансов выиграть суд, чем у вежливого и дружелюбного гостя столицы.

    Затронута и тема ностальгии, причём весьма интересным для тех времён способом: в разгар действия появляются кадры с горами, зелёной травой, мирно стоящим на привязи вертолётом. «Мимино» этим уникален, а также относится к тем фильмам, где зрителю предлагается самому думать над промежуточными событиями, ведущими главного героя из кабинета высокого начальника к креслу второго пилота. А ведь вряд ли этот путь занял день или два.

    Ну, и конечно, фразы, которые стали очень известными. Про «умный вещь», про «пешком постою», про Ларису Ивановну. Целые диалоги достойны войти в какой-нибудь Золотой сборник киноцитат. «В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве». — «На электричестве играть нельзя. Током убьёт». — «А они в резиновых перчатках играют…" — «Э! В резиновых перчатках можно!». Хоть прошло уже больше тридцати лет, а смешно же. Да ещё такой набор актёров у этого фильма: помимо легендарного Вахтанга Кикабидзе и неподражаемого Фрунзика Мкртчяна в небольших ролях появились Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Елена Проклова, Владимир Басов, сам Данелия и много кто ещё. Понятное дело — не могли обойти своим вниманием такие исполнители такой умный и хороший фильм, как «Мимино».

    10 из 10 [Сейчас России и Грузии крайне сложно найти общий язык. Но, может быть, «Мимино» позволит установить диалог с теми, кто неприязни к нам не испытывает]

    16 августа 2009 | 21:46

    Грузинский лётчик отправляется в Москву. Он хочет вернуться в «большую» авиацию. Такое решение он принимает после встречи в аэропорту с бывшим однокурсником и молодой стюардессой. Карьера его давнего товарища складывается, как нельзя лучше. ТУ-144, международные авиалинии…

    Существуют такие актёры, которые наделены природой определёнными внешними данными. Им необязательно говорить, они вызывают улыбку «сами по себе». В этом фильме их несколько: Евгений Леонов и Фрунзек Мкртчян. Правда, роль первого лишь эпизодическая.

    Вахтанг Кикабидзе сыграл убедительно. Показал порядочного, слегка наивного, «легковоспламеняющегося» человека.

    Однообразность, смена обстановки, перспектива развития отношений с красивой барышней находятся на одной стороне весов. На другой же: привычный быт, родные, знакомые, близкие. Лучше попробовать, чем потом всю оставшуюся жизнь думать «а я мог, если бы…».

    Порой ожидания не оправдываются и ситуация выходит из под контроля. Будущее туманно. Можно угодить в неприятную историю и только благодаря порядочным и добрым людям удастся спастись. Разбитая люстра, наверное, не так представлялась месть Валико…

    Москва не слишком дружелюбна, при всей своей красоте и заманчивости. Честному, открытому человеку придётся измениться или уехать.

    Стечение обстоятельств дарит подарок, желанную мечту — управление самолётом, полёты по всему миру. Только этот мир предстаёт в виде серых облаков, телевизора в гостинице и бесконечных таксистов. Так и хочется уехать обратно. Воспоминания так и манят. Хорошо там, где нас нет.

    15 января 2014 | 22:53

    Ещё одна блистательная картина от очень проницательного режиссёра — Данелия здесь, казалось бы, превзошёл самого себя, сам того не понимая, не раскрыв на эту ситуацию глаза, истинно и по-настоящему. Сам он комментирует этот фильм с той точки зрения, что просто снял сказку, точнее полусказку и вообще не любит показывать жизнь такой, какой она есть — просто взять всё то, что нашло отклик в сердце и снять картину. Таким образом, снимая «ещё одну картину» Данелия создал картину на века, которую русский человек будет пересматривать и пересматривать всю свою жизнь, будь ему грустно или весело или просто сев в выходной день перед экраном, в предвкушении ностальгического наслаждения.

    Кто есть главный герой? Мимино — то есть сокол! Как гордо это всё-таки звучит, и, казалось бы, это не метафора и не аллегория, но в сознание всё же закрадываются некие мысли об образе главного героя. Действительно, он не злой, но гордый и местами очень прямолинейный — как сокол, и этот образ отправляет нас в горы, на его родину, уже тем самым показывая нам, насколько гармонична может быть связь между человеком и природой, самой родиной! В случае с Мимино родина приобретает оттенок природы, природа становится родиной — всё тесно взаимосвязано и, чем больше наблюдаешь душевные скитания сокола, тем сильнее это осознаёшь.

    Блистательная режиссура, подбор актёров и замечательная музыка Вахтанга Кикабидзе — всё это неотъемлемое составляющее того результата, что вышел из всего съёмочного процесса. И «результат» — это не совсем правильное слово — картина, произведение искусства, настоящее кино — всё это и есть «Мимино». Как говорится, настоящее кино — это когда хочется продолжения. В данном же случае картина замыкает сама себя, тем самым рождая себе бессмертие, подобно фениксу мирового кинематографа — «Мимино» хочется пересматривать, подобно продолжению, только не теряя того самого, ради чего мы и пересматриваем эту картину.

    Подобного соколу главного героя тянет на волю, тянет к себе в горы — на простор, к природе, к семье. И вот тут задаёшься вопросом — а насколько для тебя важно то место, где ты родился? И нужна ли тебе эта карьера, красивая, понравившаяся тебе девушка-стюардесса, если ради этого ты откажешься от чего-то очень важного, того, что засело внутри тебя ещё с детства и до последних лет, семейного очага и того чувства, когда выходишь вечером и вдыхаешь аромат свежего воздуха?.. Ответ неоднозначен — как в картине, так и для зрителя, ответ всегда будет не однозначен, у всех различные приоритеты, различные ценности и понятие родины для кого-то вообще не существует, из разных побуждений. Но для главного героя это «да» и однозначное. Земляк — для него не пустое слово, Родина — не пустые шесть букв, а семья и родные места дороже всех тех благ, что можно достичь в мегаполисах.

    Это-то и делает нашего сокола — героем нашего времени, это и делает его Мимино, а на выходе у нас с вами не «ещё одна», а одна единственная картина о такой неповторимой личности, как Мимино, которую хочется пересматривать и пересматривать.

    7 мая 2011 | 19:25

    Шедевральная кинолента, которую никогда не надоесть смотреть. Такая ностальгия, что слов нет. Раньше умели снимать великолепные комедии, не то что сейчас. Уже каждый эпизод, каждое слово знаю наизусть, а всё равно смотрю и улыбаюсь. Актёрский состав бесподобный, так играть могут только профессионалы, попадание в образы стопроцентное. А уж фразы из фильма в жизни часто употреблял, употребляю и буду употреблять. Всю картину можно разбирать на цитаты, что собственно говоря, мы и делаем и используем их потом в своей речи.

    Что самое главное, этот фильм не только для того, чтобы посмеяться, но в первую очередь, он заставляет о многом задуматься, здесь есть серьёзные моменты, здесь показан определённый пласт жизни, здесь подняты различные общечеловеческие проблемы и задача зрителя это всё уловить.

    Как жаль, что таких шедевров сейчас не снимают и в дальнейшем не снимут. А у меня до сих пор в ушах звучит песня «Чито грито, чито маргарито»…

    10 из 10

    2 июля 2014 | 00:56

    Отечественные фильмы, снятые до наступления красной полосы, ознаменованной 1991 годом, безусловно, останутся в зрительной и, что самое главное, душевной памяти не одного поколения кинолюбов. Они заслуженно заняли свои места на красной доске почета.

    Впервые одутловатое траги-комедийное лицо Ф. Мкртчяна я увидела на экране телевизора в самый курьезный момент фильма. Да, да в тот самый, когда наш герой с парами выходил из душа, мило мурлыча под нос незамысловатую армянскую мелодию. Именно этот факт и разлакомил меня на просмотр «Мимино».

    92 минуты умилинея и наивного смеха негой легли на душу. Не могу объяснить, почему после просмотра именно этого фильма меня окутывает, словно шерстяным пледом, связанным заботливыми руками, дымка расслабленности. Притупляются нервные окончания, сознание заплывает туманом и становится неимоверно хорошо. Погружаешься в сладкую маниловщину. Вот такая специфика чувства.

    Быстрокрылыми голубями разлетелись по устам фразы из «Мимино». А пресловутуе «Ларису Ивановну хочу.„до сих пор преследует тезок экранной героини. Но наипаче полюбились две реплики, сквозящие грамматическими ошибками, которые тем не менее вплелись в мой повседневный словооборот. Цитирую: «Я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.“ И особенно фраза: „Нет, спасибо, я пешком постою.“

    Пропасть наивных шуток, начиная от коровы на вертолетной привязи и заканчивая венецианской хрустальной люстрой отечественного производства, разбавленных каплей трагизма в глазах Мкртчяна и придают фильму этот неповторимо умилительный вид.

    Тем печальнее тот факт, что «Мимино» попал в список моих любимых фильмов после трагедийных событий августа-сентября 2008 года. Смотря на сменяющие друг друга кадры, пропитанные светлой любовью к родине, в то время еще СССР, обдавало грустью и обидой за то, что раскроившиеся ныне на мелкие лоскутки части нашей сверхдержавы были некогда единым прочным полотном. А этот фильм как творческий плод грузино-русских отношений, в котором нашли место братские чувства двух народов, должен подчеркнуть красной полосой всю низость и бесчестие политических воритил, стараниями которых были разорваны прочно переплетшиеся корни двух стран.

    Я все еще продолжаю свое увлекательнейшее путешествие по миру советского кино. «Мимино» стал очередным ярким портом этого круиза. Впереди еще много интересного!

    18 июля 2010 | 13:59

    Фильм Мимино, пожалуй, мог бы стать грузинским Временем цыган за целых десять лет до выхода последнего, если бы не… Но здесь стоит остановиться поподробнее на проблемах фильма. Кино, конечно, культовое и имеет массу положительных черт — наверное, поэтому многие закрывают глаза на его недостатки.

    Во-первых, во всех жанровых классификаторах фильм значится, как комедия, но за все полтора часа я насчитал максимум десять действительно смешных моментов — и все они связаны с образами главных персонажей. В остальном же этот фильм — чистая драма, а комедийные элементы здесь служат только для того, чтобы разбавить тяжелую атмосферу той ситуации, в которой оказался главный герой.

    Во-вторых, актерский состав… Нет, Кикабидзе и Мкртчян — гении, только они вдвоем и вытягивают фильм, причем на весьма высокий уровень. Но вот остальные… Такое ощущение, что создатели фильма специально переписывали сценарий и вставляли какие-то нелепые и ненужные эпизоды только для того, чтобы ввести персонажей Евгения Леонова, Савелия Крамарова и Леонида Куравлева, двое из которых стали своего рода эквивалентами рояля в кустах. Может быть, с прокатной точки зрения это и оправдало себя, привлекло народ в кинотеатры, но вот фильму пошло только в ущерб.

    В-третьих, в Мимино просто ужасный сценарий — чувствуется, что писался он на коленке и в последний день перед съемками (как это и было на самом деле). Рваное повествование, уводящие в пустоту сюжетные линии, масса лишних эпизодов, масса лишних персонажей (см. предыдущий пункт), неубедительное раскрытие характеров, напрочь отсутствующая концовка и т. д. Ко всему прочему, фильм чуть ли не кричит зрителю с экрана, что ему не хватает, как минимум, часа хронометража с действительно важными сценами. Режиссер и сценаристы изо всех сил пыжатся — возможно, из-за цензуры, социального заказа или каких-то иных соображений, — чтобы сделать из потенциально интересной драмы очередную советскую комедию, о чем, собственно, и свидетельствуют абсолютно лишние персонажи Леонова, Куравлева и Крамарова.

    В-четвертых, никудышная подача идеи. Фильм мог бы стать глубокомысленным и эпичным полотном о стремлении души к небу, а сердца — к родной земле, но, опять же, подвел сценарий и не хватило хронометража, который можно было бы заполнить более детальным развитием характеров персонажей, увязкой всех сюжетных линий и рядом эпизодов, поэтапно описывающих злоключения главного героя. Вместо всего этого Данелия демонстрирует нам топорный и глуповатый эпизод разговора Валико с эмигрантом из Израиля, после чего и вовсе заканчивает фильм, оставляя Рубика Хачикяна ехать на своем самосвале в никуда. Концовка — это отдельный fail фильма: ряд натужных и быстрых сцен в аэропорте и самолете, неестественное падение интереса Валико к профессиональной авиации, и вот он уже снова в родной деревне — улыбка до ушей, — готов перевозить коз на вертолете.

    Учтя всё вышеперечисленное, могу выставить только серый цвет для фона моей рецензии — но с другой стороны, великолепная игра Фрунзика Мкртчяна и Бубы Кикабидзе не позволяет мне поставить оценку ниже восьми. Эти два артиста подарили нам шикарных и трогательных героев, которых тяжело забыть, увидев однажды; великолепные фразы, которые вошли в народ и были много раз воспроизведены в различных пародиях; фактически создали стереотипы грузина и армянина, используемые уже четыре десятка лет в анекдотах, фильмах, и даже в повседневной жизни. Да и просто показали нам добродушных и веселых друзей, не унывающих даже в сложные минуты своей жизни и способных зарядить нас своим оптимизмом. Вот только ради этих двоих и стоит хотя бы раз посмотреть фильм Мимино.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 05:54

    Каждый кто родился в России или близлежащих странах, хотя бы один раз, да слышал это слово «Мимино», и скорее всего родители цитировали крылатые фразы из этого фильма или же просто рассказывали про него. Хотелось бы не просто посмотреть на этот фильм как на классику жанра, закрывая глаза на некоторые неровности, а трезво оценить его.

    В самом начале фильма, к моему сожалению, всплывают его недостатки, и только потом начинаешь замечать достоинства. Самым первым недостатком, я считаю, очень долгий подход к основному развитию событий фильма. Нам зачем-то долго показывают горы и как там живется нашему герою, что он мечтает о большем, и до какого-то момента не решается ничего сделать. Да, конечно, многие могут сказать, что это что-то да символизирует, но зачем делать так, чтобы зрителю становилось скучно, все это можно показать и в более интересном ключе. Но на этом недостатки не заканчиваются. Далее, события набирают более быстрый оборот, актеры раскрывают характеры персонажей ещё сильнее, сюжет развивается, но вот именно он здесь и дает пробоину, да, можно поверить в то, что человек и вправду пришел к успеху благодаря некоторым случайностям, и, конечно, можно сделать поблажку. Это был советский союз и сценарии были сильно идеализированы, но явные «рояли в кустах» — не совсем хорошо. Я думаю, все догадываются о каком сюжетном повороте идет речь, о встречи Мимино и Нугзара, все как-то очень надумано.

    Ну… Как говориться побранили и хватит, теперь давайте поговорим о достоинствах, они к счастью превышают недостатки, первое из которых, это конечно же сама идея фильма, она очень хорошо демонстрируется, особенно под конец. Далее, вторым номером можно отметить, собственно как и всегда, игру актеров. Главные герои

    Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян отыграли отлично, с небольшой долькой переигрывания, но это пошло только на руку, поскольку вот это, как раз, способ выразительности. Также можно отметить неплохую режиссуру, некоторые моменты, особенно в начале, срежиссированы просто превосходно, в особенности понравились кадры полетов камеры над горами. Можно ещё отметить музыку, но она все-таки выступает в качестве нейтрального элемента, просто подчеркивая атмосферу фильма.

    Вот таким предстал предо мной фильм «Мимино», создавший противоречивое мнение о себе. Я не скажу, что могу его посоветовать, да, в нем заложены хорошие идеи, но именно сам просмотр не доставляет большого удовольствия.

    8 из 10

    3 июня 2013 | 22:52

    Обожаю этот фильм, в нем есть такие детали, такие особенные моменты, которые вряд ли поймет человек, который не родился в СССР или хоть его родители и близкие не жили там.

    Каждый диалог, монолог что угодно напоминает о тех старых и добрых временах, в которых жилы мы все. В фильме чувствуется доброта, простая душа человека, взаимопонимание и дружеские отношениями между народами.

    Советую всем, людям всех поколений, смотреть, если они еще не видели.

    21 января 2009 | 17:45

    Есть такие фильмы, после просмотра которых, мне становится очень хорошо на душе. Эти фильмы живут внутри меня. Эти фильмы помогают мне в этой жизни. Наверное, это громко звучит, но зато, это чистая правда. После этих фильмов мне становится очень тепло и немного грустно. Про один из них я хочу немного рассказать. Он называется очень просто…

    МИМИНО (я люблю этот фильм)

    Великий грузинский режиссер Георгий Данелия как-то говорил о своем фильме очень скромно. Он говорил, что снял простой фильм на четверку. Но я знаю, что Данелия снял действительно великий шедевр на все времена. Этот фильм я всегда буду пересматривать.

    Конечно, можно сказать, что это очень личный фильм режиссера, но все равно мне кажется, каждый человек найдет в нем что-то свое. Данелия пригласил на главную роль тогда еще молодого грузинского музыканта и актера Вахтанга Кикабидзе. Тот в свою очередь сделал роль Мимино легендарной не только в Грузии, но и в СССР. И еще Данелия пригласил на второстепенные роли очень известных советских актеров (например, Евгений Леонов и Леонид Куравлев).

    И отдельно я хотел бы отметить актера Фрунзика Мкртчяна. Его монолог в суде заслуживает долгих аплодисментов. Я смеялся до слез. Только Фрунзик мог так ярко сыграть. Он был гением. Я его никогда не забуду.

    Мне кажется, этот фильм видели все, но все равно я хочу его посоветовать посмотреть всем тем, кто по какой-либо причине пропустил этот шедевр. Посмотрите его до конца, я никогда еще не видел такого доброго и искреннего финала фильма, по отношению к обыкновенному человеку. Георгий Данелия НАСТОЯЩИЙ мастер.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 16:59

    Бездумно щёлкая по каналам, я совершенно случайно наткнулся на это фильм, с подсказки узнав, что это и есть тот самый «Мимино», я решил не переключать и посмотреть сие творение советской кинематографии.

    И что удивительно?!

    Мне, человеку, выросшему на западных фильмах 90-х, знающему в лицо почти всех голливудских актёров и мало знакомому с актёрами советского киноцеха, с каждой минутой фильма становилось всё интереснее и интереснее. Добрый, без грамма пошлости юмор, по-настоящему блистательная игра актёров, и не абы каких, а настоящих кавказцев с горячей кровью и темпераментом сделал своё дело, я взапой просмотрел весь фильм и рекомендую к просмотру каждому!

    Ни один современный режиссёр не сможет сейчас снять подобного фильма, это фильм-шедевр!

    Лично меня убила столь низкая оценка фильма 7,889 — это неправильная оценка, твёрдая 10-ка, вот чего достоин этот фильм.

    26 августа 2009 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>