всё о любом фильме:

Марья-искусница

год
страна
слоган«A Fantastic and Magical Story of a Fairyland Kingdom Under the Sea»
режиссерАлександр Роу
сценарийЕвгений Шварц
директор фильмаБорис Краковский
операторДмитрий Суренский, Леонид Акимов
композиторАндрей Волконский
художникЕвгений Галей
жанр фэнтези, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время74 мин. / 01:14
Закончилась у солдата служба, спешит солдат домой. Но по пути в родные места довелось ему сделать еще одно доброе дело: помочь мальчику Иванушке вызволить из плена матушку свою — Марью-Искусницу.

Уж как ни старался могущественный и хитрый царь Водокрут совсей своей придворной нечистью, так и не смог побороть солдатскую смекалку и доброе сердце…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 30 постов в Блогосфере>


    Знаете… к своему несчастью, должна отметить что есть такие фильмы, которые лучше всего смотреть в детстве. Не потому что они плохие или же интересные только малышам до восьми лет — нет, ничего такого; просто славу таким произведениям делает чувство ностальгии, неосознанно окрашивающей всё в нежно-розовые цвета. Ностальгия — страшная штука: она помогает мириться с бедностью постановки, излишней условностью и затянутостью действия — просто ты не замечаешь всех этих вещей, или если даже замечаешь, то так, мимоходом.

    Детские советские фильмы в большинстве своём относятся именно к такому типу: их нельзя впервые смотреть в сознательном возрасте, потому что тогда они лишаются своего очарования.

    Это мнение наверняка будет непопулярным, но это именно то, что произошло с рецензентом при просмотре «Марьи-искусницы»: не то чтобы она казалась плохим фильмом или неудачной экранизацией — вовсе нет. Просто уже нельзя игнорировать недостатки, которые более ностальгирующим зрителем были бы непременно пропущены: затянутость отдельных сцен, чрезмерная условность, делающая фильм больше похожим на телеспектакль, рыхлая повествовательная композиция… Разумеется, они соседствуют с неоспоримыми достоинствами фильма — чудесными актёрами, замечательным фольклорным элементом, прекрасными диалогами, вошедшими в отечественный золотой фонд цитат, интересной историей, нестандартным конфликтом, и попросту замечательным образом главного героя — лично я не смогу вспомнить других отечественных фильмов, в которых герой и злодей поддерживали такие уважительные, полушутливые отношения. Замечательная галерея образов, нестандартные сюжетные ходы (сценарий Шварца, в конце концов!), тличная музыка, хореография — это вс то, что не покритикуешь никак, даже если очень хочется.

    А с другой стороны, есть неловкое чувство скуки в отдельных моментах. То есть пока все смотрят и восхищаются всем, чем только можно восхищаться, ты ждешь, когда же закончится эта интермедия и история пойдёт дальше своим путём. И это при том, что комедийные моменты поставлены на высоком уровне, и они действительно смешные и запоминающиеся! Но всё равно — чувствуется нарушения темпоритма и не знаешь, как перестроиться, чтобы внимать фильму с былым интересом…

    Возможно, я просто слишком поздно посмотрела этот фильм. Увидь я его немного раньше, хотя бы в том же возрасте, в каком я посмотрела «Морозко», было бы немного легче смириться с долгими путешествиями по дворцу Морского Царя, излишний трагизм Марьи, которая говорит на надрыве даже тогда, когда всё хорошо, и обаяние актёров и шварцевских диалогов в итоге перебили бы скептическое отношение к «чудесам» на экране.

    Поэтому, молодые родители, ради бога, не повторяйте ошибок рецензента: показывайте своим детям нужные фильмы в нужном возрасте. Потому что в таком случае они хотя бы не попадут в неудобную ситуацию, когда все нахваливают фильм, а они не могут безоговорочно разделить этот восторг… Ну и заодно увидят, что такое — настоящая актёрская игра; это дорогого стоит.

    19 июля 2013 | 19:54

    Одна из кино-сказок Роу.

    Она, возможно, не такая популярная, как более поздняя «Варвара-краса», но в ней есть своя прелесть. Отставной солдат, сыгранный Кузнецовым, хотя и является безупречно положительным персонажем, вызывает симпатию и доверие. Прелестный Милляр снова играет противного, мерзенького такого персонажа, но со всей своей добротой. Я не знаю, как это ему удается — внушить презрение к своему персонажу, одновременно пробуждая теплые чувства… не к Кваку, а вообще. Создавая добрую атмосферу. Мальчик, который позже сыграл Гогу в «Республике ШКИД», здесь все же несколько зажат, ему, видимо, еще не хватает опыта. Кордебалет утонувших пиратов танцует весьма неплохо (по какой-то причине танцы в наших, даже очень хороших фильмах обычно поставлены скверно, а тут… ну, получше). Белки, заяц, снегири и медвежата тоже хороши, хотя говорить их, по-моему, все же не нужно было «заставлять». Дикая природа и так хороша.

    Сильнее же всего запоминается сама Марья. В тоске по сыну она переходит «безопасную» грань несерьезности отчаяния. В детстве на это не очень обращаешь внимание, но сцена с вышивкой действительно страшна — смотреть тяжело. А, будучи заколдованной, она с такой пустотой в голосе произносит формулу «все равно»… Не знаю даже, нужна ли такая сильная игра в сказке.

    Хотя у фильма богатые декорации, чем-то они мне все же не показались. Все равно человеку, избалованному современными компьютерными дизайнами, видно, что ненастоящее все это. Наивные спецэффекты тоже картинку не украшают. Эх, вот так прогресс портит восприятие. Интересно, дети, видевшие уже «Чарли и шоколадную фабрику» и другие по последнему писку обставленные ленты — нормально ли воспримут комбинированные съемки 1959 года?

    30 апреля 2009 | 02:19

    Сказка из далекого детства…

    Марья — искусница (я люблю этот фильм)

    Перед нами, очередная сказка гениального Александра Роу. Данный фильм, вышел в 1959 году, для Александра Роу, этот фильм, можно сказать, стал серединой его творчества. Данный фильм, я смотрел в детстве очень много раз, а вчера вечером, я решил пересмотреть этот фильм. Вернуться так, сказать в детство.

    Получил огромное удовольствие от этого фильма. В этом удивительном фильме нам расскажут одну историю про отставного солдата, который однажды встретил в лесу маленького мальчика, тот искал свою маму, солдат решил ему помочь, и вместе они отправились в путешествие. А вот тут начинается самое интересное. Дальше последует настоящий Роу, другими словами, наступит настоящая сказка, с разными удивительными персонажами. Будет и водяной, и тетушка Непогода, и веселые пираты, и разные морские жители, и конечно сама Марья — искусница.

    Очень жалко, что мы отвыкаем от таких фильмов, все смотрим на США. А ведь русские сказки учили многому, например, данная сказка учит тому, что человек должен всегда сам делать свой выбор. Он должен уметь это делать. И еще, Роу часто показывал красивую природу в своих фильмах, а что с ней стало сейчас, правильно, все загубили.

    Ро, пригласил в свой фильм своих постоянных актеров и сделал отличный детский фильм. Этот фильм, я советую обязательно посмотреть и показать своим детям. Сейчас, такие фильмы не снимают, недавно, правда, сделали фильм «Книга мастеров», но там одна компьютерная графика. А раньше, сказки делали своими руками, это дорогого стоит. Я поставлю максимальную оценку. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 12:50

    Потрясающе добрый, чудесный и красивый фильм. Вот какой должна быть сказка для детей. И как выясняется, совсем не обязательны дикие спецэффекты, взрывы, брызги крови и отпадающие части тела, что бы ты сидел у экрана и безотрывно наблюдал за действием.

    Фильму больше 50 лет. Фактически, я уже не первое поколение, кто вырос на этой сказке, но до сих пор откладываю все дела и сажусь смотреть.

    Бесподобные герои, со своими запоминающимися лицами и характерами, даже злодеи вызывают восторг: чего только стоит Квак в исполнении великолепного Георгия Милляра и Морской Царь — Анатолий Кубацкий. А солдат какой обаятельный — Михаил Кузнецов — настоящий воин, смелый и справедливый (а еще безумно красивый).

    Такие сказки надо показывать детям в обязательном порядке, да и некоторым взрослым не помешает — посмотреть и поучиться доброте и сопереживанию.

    10 из 10

    8 мая 2010 | 21:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>