всё о любом фильме:

Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерЛи Джун-дон, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторКим Хён-сок
композитор-
художникСим Чом Хуи, Чун-Ён Ли
монтажКим Хён
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс.,    Швеция  839 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В маленьком городе провинции Кенгидо, где протекает река Хан, живет Миджа со своим внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры.

Впервые в жизни Миджа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (6610)
ожидание: 94% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
61 + 0 = 61
8.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина от режиссера Тайного сияния Ли Чан Дона. Режиссер верен себе. Его новый фильм снова о переосмыслении себя и мира через трагедию. А может иначе и не бывает..

    Главная героиня -пожилая женщина, любящая петь, наряжаться и любоваться на цветы, когда ей позволяет время. А времени у нее немного, ведь она одна воспитывает внука подростка, и чтобы дать ему все необходимое подрабатывает сиделкой у полупарализованного старика. Душа этой женщины тянется к красоте. И однажды она попадает на курсы стихосложения. Ее восхищают стихи других, но найти свое вдохновение она не может.

    Тем временем жизнь готовит ей удар. Ее внук оказался замешан в преступлении вместе с другими одноклассниками, и медицинское обследование ее здоровья дало не утешительные результаты. Мир этой женщины просто рушится на глазах. Она не может понять что вот этот ребенок которого она вырастила сделал такое, а еще больше не может понять отношения окружающих. Каждый из знающих о том что случилось исходит из того что нужно жить дальше и не создавать проблем, и никому нет дела до погибшей девочки.

    Все произошедшее обостряет восприятие женщины до крайности и она проходит путь погибшей девочки, подводит итог жизни очень философским и красивым стихотворением Песня Агнес.

    Прекрасная женская роль!В этом образе Юн Чжон Хи ничуть не уступает Хей-йя Ким в роли матери в фильме Джун-хо Бона

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 22:02

    Перед просмотром фильма мне было сказано, что кино об активной, не совсем нормальной бабуле. Позвольте, а кто тогда нормальный!? Те старушки, которые сидят на наших постсоветских лавочках и перемывают кости всем и вся, навешивая ярлыки, создавая сплетни из воздуха? Ха, по мне так лучше уж такие вот азиатские бабулечки, пусть даже и с болезнью Альцгеймера, умеющие сочувствовать, видеть красоту в обыденном, пытающиеся реализовать свою давнюю мечту, в 65 лет пробующие написать свое первое стихотворение! (нам бы дожить-то до 65 лет, прости Господи, выглядеть так прелестно, да еще и дедушек на 5 миллионов раскручивать!) Одним словом, умилила меня эта бабушка.

    Высокий смысл, который мне удалось почерпнуть из данного фильма, состоит в том, что вся наша крошечная жизнь, как та самая Поэзия Ли Чан Дона — своё стихотворение напишет тот, кто дышит полной грудью, смотрит в оба, тот, кто живет в полную силу!

    29 августа 2012 | 07:39

    Стремление Миджи написать настоящее стихотворение выражается в поиске в окружающем мире того прекрасного, что достойно быть воспето. И хотя поиски эти не напрасны, всё же ее попытки создать настоящую поэзию долгое время не приводят к желаемому результату. Увлечение Миджи по ходу фильма предстает не просто ее желанием стать поэтом, а неким спасением от банальности зла и циничной черствости людей. Порой она через поэзию словно бы отстраняется от действительности, и можно это списать на ее болезнь, но происходит это именно в моменты, когда она хочет избежать ситуаций, в которых чувствует себя неловко. И при этом она отнюдь не прячется от чувства вины за своего внука, вновь и вновь погружаясь в мысли о его несчастной жертве.

    Фильм в полной мере использует язык кино, так что это надо видеть и слышать, а главное — прочувствовать. Да к тому же, на то она и поэзия, чтобы понять ее сердцем.

    8 февраля 2011 | 15:42

    Очень сильная работа. Не удивительно, что она была признана лучшей корейской лентой 2010-года и снискала огромную любовь в Каннах. Где и отхватила как приличное количество наград, так и лестных отзывов посмотревших картину лиц. Говоря более этого, подобный итог ничуть не удивительный. Так как режиссер картины Ли Чан Дон всегда славился очень сильными работами и тем самым уже давно был принят одним из ведущих авторских режиссеров корейского арт-хауса. Хоть и остается в тени более «разрекламированных» Пака Чхан Ука, Ким Ки Дука, Ким Чжи Уна и многих других режиссеров современного корейского кино.

    Главным достоинством картины можно посчитать именно её изобразительную сторону. Словно стихотворение, которое раскрывает привычные нам вещи с безумно красивых и необычных сторон, визуально и фильм позволяет увидеть настоящее буйство красоты абсолютно во всём. Будь это пение птиц сидящих на дереве, или же мирно протекающее русло местной реки. Казалось бы, во многом цитируя аналогичный подход гениального Тарковского и Бергмана, данный фильм представляет собой просто уникальнейшее для глаз зрелище. Ведь режиссер пытается делать акцент на том, что вокруг нас всегда и на ту красоту, которую чаще всего мы просто не замечаем.

    Однозначно одним из главных достоинств картины является именно сценарий, который столь сильно был оценен Каннскими критиками. Ведь фильм подкупает тем, насколько не тривиально говорит о многом режиссер картины. Ли Чан Дон говорит о вечном и высоком параллельно с обычным и повседневным. Тем самым, создавая образ истории на невероятном контрасте, который словно и отражает весь жизненный путь главной героини. Обычной женщины, которая живёт обычной жизнью, но искренне желающая открыть для себя мир с иной стороны и совершить главный поступок в своей жизни.

    В данном случае, увлечение главной героини поэзией и её стихотворение как самый главный поступок в её жизни, всего лишь аллегория на тему глубины человеческого существа. Так как фильм в полной мере пытается раскрыть то, кем же является человек на самом деле и почему он порой отказывается достигать своей мечты, даже когда есть время. Словно изолируя себя от окружающего мира сознательно и не позволяя увидеть красоту нигде вокруг. Вот и тут немного комичными и немного трагичными событиями создатели ленты пытаются навязать зрителю всю ценность жизни и то, насколько бессмысленно мы пытается растратить её не совершив ничего стоящего и не раскрыв свой потенциал полностью.

    Однозначно фильм держится исключительно на исполнительнице главной роли Юн Чжон Хве. Главное достижение режиссера картины в том, что он смог привлечь к съемкам ленты такого ветерана корейского кино как Юн Чжон Хве после столь длительного перерыва в съемках. Казалось бы, годы никак не сказались на таланте гениальной актрисы и она с достоинством отыграла свою роль выше всяческих похвал. Настолько, что все остальные персонажи картины напрочь теряются на её фоне. Будь это Ли Тхэ Ид в образе гадёныша-внука главной героини или же все другие актеры вместе взятые.

    10 из 10

    Поэзия — это однозначно один из лучших корейских фильмов, что я когда либо видел. Очень красивый, глубокий и не тривиальный, что бы ставить его в один ряд с другими работами других корейских режиссеров.

    26 января 2014 | 13:09

    Однажды, реализовав возможность знакомства с данным фильмом и получив немалую пищу для размышлений, я дал себе слово написать о нем с целью рекомендации к просмотру «экзистенциальному зрителю», а также любителям азиатского кинематографа с уклоном в драматическую ориентацию.

    «Поэзия» соответствует канонам восточного кинематографического искусства, где традиции местной кино-школы превыше бюджета и кассовых сборов. Режиссер вряд ли ставил цель быть понятым в рамках данной картины, достигнув при этом планки необходимого понимания на индивидуальном, почти личном уровне среди зрительской аудитории.

    Неторопливая, обволакивающая постепенно, работа со своим внутренним «Я» на грани обычности и национально-культурной неповторимости, сюжет которой строится аккуратно, словно на цыпочках — за 139 минут ни одной лишней сцены. Это не крик и даже не разговор режиссера со зрителем, а история шепотом — незамысловатая, вдумчивая, меланхоличная.

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 02:27

    Просто потрясающий фильм, который действительно трогает до глубины души. Я даже не думал, что кто-то ещё способен снимать такие фильмы, настолько глубокие и вдумчивые, похожие на лучшие работы Брессона или Тарковского.

    Всё в фильме настолько органично и тщательно выверено от первой и до последней сцены, что сразу привлекает внимание и заставляет смотреть до конца. И самое главное — фильм поднимает и показывает актуальные проблемы современного общества, это замкнутость людей, их черствость, бездуховность и безразличие по отношению к другим людям, постоянная спешка, за которой порой и проходит вся жизнь.

    Главная героиня фильма словно бросает вызов этим проблемам и противопоставляет себя современному безразличному обществу, и кажется обывателям смешной и нелепой старушкой, выжившей из ума, искренне радующейся пению птиц и ярким цветам. Им неведома истинная красота простых вещей, их сердце спит крепким сном, а возможно и вовсе умерло. Ведь по сути никого даже не трогает смерть девочки, кроме старушки, всем на это наплевать, главное «выйти сухим из воды», вот их девиз…

    Фильм заслуживает самой высокой оценки и определенно достоин того, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 15:20

    Есть фильмы открытия, фильмы потрясения и фильмы очищения. Лента «Поэзия» южнокорейского режиссёра Ли Чан Дона предстаёт сразу в трёх ипостасях. Это тот случай, когда на финальных кадрах в глазах стоят слёзы, но душа светла, как майское утро в вишнёвом саду.

    Такие фильмы остаются с тобой на всю жизнь. Я не буду сейчас препарировать сюжет ленты и заострять внимание на каких-то отдельных моментах. Ибо лента эта — как японское хокку. Начни пересказывать смысл — и он ускользнёт от тебя. Начни вычленять моменты — и хокку рассыплется. Потому что хокку не складывается из моментов — хокку это и есть момент. Краткий, но озаряющий.

    Просто поверьте на слово. Уймите мысли, заварите в гайвани волшебный китайский Те Гуанинь, глубоко вздохните — и нажмите на play. Эта лента потрясёт и очистит вашу душу подобно летнему дождю. Вперёд!

    10 из 10

    7 июня 2015 | 18:57

    Не всегда высокая поэзия есть результат мук поэта, не всегда истинная красота достигается ценою истерзанного в кровь сердца. Мы знаем и легких поэтов, воздушных и счастливых, чей гений радостен, а жизнь светла.

    Но много раз слыша, что не появилось бы гениальных строк того или иного поэта, без боли, страданий, пережитых последним, мы воспринимали это как некий высокий символизм жизни, красивую фигуру судьбы, в которую уложилась трагическая закономерность. Редко кто пытался проанализировать механизм данной закономерности. Почему и как возникает поэзия и почему за неё приходится платить болью. Или наоборот, отчего так получается, что без боли, страданий, потерь и жизненных потрясений невозможна поэзия. Возможна. Но и в таком случае поэт всегда незащищен. И часто ранит его в жизни то, что другими просто не замечается.

    Героиня фильма, пожилая женщина, в тот момент, когда записывалась в клуб любителей поэзии, была обыкновенным гражданином, обывателем, пусть данный эпитет не несет в себе уничижительного смысла. У неё всегда была поэтическая жилка, с юности она любила цветы и часто говорила странности. Это очаровательно (как и само существование клуба любителей поэзии), но этого недостаточно для того, чтобы быть поэтом. Руководитель поэтического кружка пытается приблизить своих слушателей к пониманию поэзии. Он говорит поразительно верные слова: что нужно уметь видеть вещи, что наши глаза, замыленные повседневностью, не видят сути простых привычных нам предметов, например, яблока. Но всё это — теория. Изучив теоретические основы поэтического стихосложения, поэтом стать невозможно.

    «Откуда приходит вдохновение?» — спрашивает главная героиня. Дальше на протяжении всего фильма четко, ясно, с хирургической точностью и жестокостью показывается, как человек превращается в стихотворение, в поэтический образ и слово. Он исчезает, остается только букет цветов и пронзительные стихи о безответной любви. Единственное стихотворение потребовало в жертву целую жизнь человека случайного, который не был рожден поэтом, но страстно хотел узнать, что это такое и какой ценой оно дается. Сколько же жизней отдали со своими стихами поэты прирожденные, до того как исчерпаться и уйти? «Написать стихотворение не трудно, трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию», — сказал руководитель поэтического кружка.

    Вся кинокартина по сути явилась созданием одного стихотворения, звучание которого в конце является кульминацией и раскрытием поразительной глубины идеи. Читает его погибшая девочка, но написано оно, очевидно, пожилой женщиной, которая беззаветно любила своего внука, ставшего причиной глубочайшего нравственного конфликта. Нравственный конфликт породил поэзию. Таким образом, с помощью магии поэзии пожилая женщина превратилась в погибшую девочку и в прощальном стихотворении выразила всю её невысказанную боль, которая одновременно являлась и её собственной болью и болью вообще всех тех, кого фильм «Поэзия» не оставил равнодушным.

    18 марта 2013 | 21:28

    Кино получилось, на мой вкус, несколько длинным, все-таки 2,20 — это небольшой перебор, зато были весьма забавные моменты, свидетельствующие как о чувстве юмора режиссера, так и неплохом уровне мастерства у актеров.

    История про обычную корейскую бабушку, которая не хочет стареть и пытается жить активной жизнью. Она любит и воспитывает своего внука, что немного заработать, подрабатывает в доме человека, видимо, разбитого параличом после какого-нибудь инсульта.

    Опять-таки секс в картине есть и весьма отталкивающий. Это, видимо, вообще тенденция современного кино. Секс должен быть, по возможности вызывающим хотя бы минимальную долю отвращения.

    Поскольку фильм обещается выйти в прокат в России, наверное, не следует раскрывать, «кто с кем», но, честно говоря, зрелище для меня было не из приятных. То есть не то, что бы я снимал очки, желая спасительного пестрого пятна, но все-таки немного стушевался.

    С другой стороны, возникает вполне резонный вопрос, а почему бы и нет. Ведь никакого насилия не происходит, все получается так сказать естественно и, может быть, даже по некой любви. Скажите на милость, почему мы должны закрывать на это глаза? В качестве контраргумента можно вспомнить определения «прекрасного» и «безобразного», внушенные мне профессором, проповедовавшем диамат, но опять-таки, откуда диамату-то знать, что и как на самом деле? Одним словом вопрос.

    19 июня 2010 | 04:08

    Раньше я не сталкивалась с творчеством корейского режиссера Чан Дон Ли, да и вообще, не могу назвать себя поклонницей азиатского кино. Дело даже не в культурных или мировоззренческих различиях, а скорее в низком качестве перевода такого кино на русский язык. И именно этого я опасалась перед просмотром «Поэзии», чье название сразу говорит о наличии в фильме стихов. А вдруг они, став прозой на русском, лишатся очарования? Но любовь к поэзии, краткое описание киноленты и её награды (лучший сценарий на Каннском фестивале 2010) не позволили мне пропустить ее.

    С первых кадров мы погружаемся в бурлящую реку, чьи волны несут по течению бездыханное тело 16ти летней девушки. Так началась эта история.

    Неподалеку от реки есть небольшой городок с желтыми автобусами и маленькими уютными домиками, в одном из которых живет Миджа. Она уже пожилая женщина, однако любознательна и полна энергии. У Миджи в жизни 3 страсти: цветы, красивая одежда и любимый внук Вука. В качестве прислуги престарелого господина Миджа выполняет не самую приятную работу, чтобы обеспечить подростка всем необходимым. Она вынуждена воспитывать внука в одиночку, его мать живет в другом городе и не ничем не помогает. Вука же совершенно не ценит труд и заботу бабушки, он грубит, игнорирует её слова, относится к ней с пренебрежением. Миджа терпеливо сносит подобное отношение и продолжает находить в себе силы радоваться самым простым вещам.

    Однажды она попадает на курсы поэзии. На курсах учат, что творить поэзию — значит искать красоту, смотреть на привычные вещи под другим углом, значит не просто видеть, но чувствовать, понимать и делиться этим пониманием с окружающими. В Мидже пробуждаются детские мечты, воспоминания, и с помощью этих курсов она стремится написать одно единственное стихотворение.

    Эта женщина, которая иногда говорит странности и привыкла наряжаться в пеструю одежду, выглядит слишком возвышенной среди обыденности, окружающей её. Увлечение поэзией помогают ей по-новому посмотреть на свою жизнь. Мидже кажется, что у неё открылось второе дыхание.

    Но череда неприятностей обрушивается на женщину. Внук оказывается виновным в ужасном преступлении, родители его сообщников требуют денег для компенсации родственникам жертвы, а у самой Миджи обнаруживают тяжелое заболевание. Тихо и неспешно развивается действие. Героиня не противится обстоятельствам, она покорно плывет по течению жизни, словно труп девочки в самом начале. Миджа продолжает восхищаться цветами, говорить с деревьями и любоваться бликами солнца на яблоке. Она всюду носит с собой небольшой блокнотик, в который записывает свои мысли.

    Никогда бы не подумала, что так сложно написать одно единственное стихотворение. Но это в действительности непросто, если в этом стихотворении раскрывается твоя душа, если оно становится итогом всей твоей жизни.

    «Написать стихотворение не трудно — трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию»

    Этот фильм ещё раз доказывает, что в жизни каждого из нас присутствует красота, и, чтобы её заметить, нужно лишь найти несколько минут посреди суеты и беготни и оглянуться вокруг.

    «Поэзия» наполнена самыми разными стихами, которые не испортить некачественным переводом, а сильные эмоции и переживания прячутся глубоко внутри главной героини, но заметны и заставляют сопереживать.

    Фильм, подобно бурлящей реке, скрывает многое в своих глубинах. Это качественное атмосферное авторское кино (ведь режиссер кроме того выступает и в роли сценариста). Оно учит чувствовать природу и любить жизнь.

    11 января 2011 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>