всё о любом фильме:

Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерЛи Джун-дон, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторКим Хён-сок
композитор-
художникСим Чом Хуи, Чун-Ён Ли
монтажКим Хён
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс.,    Швеция  839 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В маленьком городе провинции Кенгидо, где протекает река Хан, живет Миджа со своим внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры.

Впервые в жизни Миджа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (6610)
ожидание: 94% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
61 + 0 = 61
8.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино получилось, на мой вкус, несколько длинным, все-таки 2,20 — это небольшой перебор, зато были весьма забавные моменты, свидетельствующие как о чувстве юмора режиссера, так и неплохом уровне мастерства у актеров.

    История про обычную корейскую бабушку, которая не хочет стареть и пытается жить активной жизнью. Она любит и воспитывает своего внука, что немного заработать, подрабатывает в доме человека, видимо, разбитого параличом после какого-нибудь инсульта.

    Опять-таки секс в картине есть и весьма отталкивающий. Это, видимо, вообще тенденция современного кино. Секс должен быть, по возможности вызывающим хотя бы минимальную долю отвращения.

    Поскольку фильм обещается выйти в прокат в России, наверное, не следует раскрывать, «кто с кем», но, честно говоря, зрелище для меня было не из приятных. То есть не то, что бы я снимал очки, желая спасительного пестрого пятна, но все-таки немного стушевался.

    С другой стороны, возникает вполне резонный вопрос, а почему бы и нет. Ведь никакого насилия не происходит, все получается так сказать естественно и, может быть, даже по некой любви. Скажите на милость, почему мы должны закрывать на это глаза? В качестве контраргумента можно вспомнить определения «прекрасного» и «безобразного», внушенные мне профессором, проповедовавшем диамат, но опять-таки, откуда диамату-то знать, что и как на самом деле? Одним словом вопрос.

    19 июня 2010 | 04:08

    Картина от режиссера Тайного сияния Ли Чан Дона. Режиссер верен себе. Его новый фильм снова о переосмыслении себя и мира через трагедию. А может иначе и не бывает..

    Главная героиня -пожилая женщина, любящая петь, наряжаться и любоваться на цветы, когда ей позволяет время. А времени у нее немного, ведь она одна воспитывает внука подростка, и чтобы дать ему все необходимое подрабатывает сиделкой у полупарализованного старика. Душа этой женщины тянется к красоте. И однажды она попадает на курсы стихосложения. Ее восхищают стихи других, но найти свое вдохновение она не может.

    Тем временем жизнь готовит ей удар. Ее внук оказался замешан в преступлении вместе с другими одноклассниками, и медицинское обследование ее здоровья дало не утешительные результаты. Мир этой женщины просто рушится на глазах. Она не может понять что вот этот ребенок которого она вырастила сделал такое, а еще больше не может понять отношения окружающих. Каждый из знающих о том что случилось исходит из того что нужно жить дальше и не создавать проблем, и никому нет дела до погибшей девочки.

    Все произошедшее обостряет восприятие женщины до крайности и она проходит путь погибшей девочки, подводит итог жизни очень философским и красивым стихотворением Песня Агнес.

    Прекрасная женская роль!В этом образе Юн Чжон Хи ничуть не уступает Хей-йя Ким в роли матери в фильме Джун-хо Бона

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 22:02

    Просто потрясающий фильм, который действительно трогает до глубины души. Я даже не думал, что кто-то ещё способен снимать такие фильмы, настолько глубокие и вдумчивые, похожие на лучшие работы Брессона или Тарковского.

    Всё в фильме настолько органично и тщательно выверено от первой и до последней сцены, что сразу привлекает внимание и заставляет смотреть до конца. И самое главное — фильм поднимает и показывает актуальные проблемы современного общества, это замкнутость людей, их черствость, бездуховность и безразличие по отношению к другим людям, постоянная спешка, за которой порой и проходит вся жизнь.

    Главная героиня фильма словно бросает вызов этим проблемам и противопоставляет себя современному безразличному обществу, и кажется обывателям смешной и нелепой старушкой, выжившей из ума, искренне радующейся пению птиц и ярким цветам. Им неведома истинная красота простых вещей, их сердце спит крепким сном, а возможно и вовсе умерло. Ведь по сути никого даже не трогает смерть девочки, кроме старушки, всем на это наплевать, главное «выйти сухим из воды», вот их девиз…

    Фильм заслуживает самой высокой оценки и определенно достоин того, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 15:20

    Стремление Миджи написать настоящее стихотворение выражается в поиске в окружающем мире того прекрасного, что достойно быть воспето. И хотя поиски эти не напрасны, всё же ее попытки создать настоящую поэзию долгое время не приводят к желаемому результату. Увлечение Миджи по ходу фильма предстает не просто ее желанием стать поэтом, а неким спасением от банальности зла и циничной черствости людей. Порой она через поэзию словно бы отстраняется от действительности, и можно это списать на ее болезнь, но происходит это именно в моменты, когда она хочет избежать ситуаций, в которых чувствует себя неловко. И при этом она отнюдь не прячется от чувства вины за своего внука, вновь и вновь погружаясь в мысли о его несчастной жертве.

    Фильм в полной мере использует язык кино, так что это надо видеть и слышать, а главное — прочувствовать. Да к тому же, на то она и поэзия, чтобы понять ее сердцем.

    8 февраля 2011 | 15:42

    Есть фильмы открытия, фильмы потрясения и фильмы очищения. Лента «Поэзия» южнокорейского режиссёра Ли Чан Дона предстаёт сразу в трёх ипостасях. Это тот случай, когда на финальных кадрах в глазах стоят слёзы, но душа светла, как майское утро в вишнёвом саду.

    Такие фильмы остаются с тобой на всю жизнь. Я не буду сейчас препарировать сюжет ленты и заострять внимание на каких-то отдельных моментах. Ибо лента эта — как японское хокку. Начни пересказывать смысл — и он ускользнёт от тебя. Начни вычленять моменты — и хокку рассыплется. Потому что хокку не складывается из моментов — хокку это и есть момент. Краткий, но озаряющий.

    Просто поверьте на слово. Уймите мысли, заварите в гайвани волшебный китайский Те Гуанинь, глубоко вздохните — и нажмите на play. Эта лента потрясёт и очистит вашу душу подобно летнему дождю. Вперёд!

    10 из 10

    7 июня 2015 | 18:57

    Чёрная бурлящая река,
    Красные цветки камелии,
    Спелые персики, упавшие с веток дерева,
    Яблоко, освещённое пытливым взором человека, ищущего вдохновение,
    Раскаяние мальчика Вука, прячущегося от страха под одеялом,
    Обезумевшая мать от потери своего дитя,
    Бережно хранимый героиней портрет умершей девочки Ньес… -

    все эти кадры, чувственно представленные режиссёром в фильме, складываются у зрителя в собственное стихотворение. Тонкое, образное, яркое, эмоциональное.

    Всё, что нас окружает, может стать прекрасным откровением души. Важно, как мы чувствуем, отдаёмся ли мы желанию видеть прекрасное. По словам учителя поэзии, написать стихотворение не трудно, а трудно отважиться его написать. Для этого нужно иметь большое и доброе сердце, чуткое ко всему: и ужасному, и прекрасному.

    Мия упорно ища вдохновения жизни, постепенно открывает своё сердце для стихов. И чем увереннее её шаг, тем ближе становится поэзия. На языке образов Мия разговаривает с матерью умершей девочки. Они отлично понимают друг друга, несчастная мать улыбнётся Мии напоследок. Зло не может проникнуть в душу Мии. На каждый его стук, она даёт сильный отпор. Там где живёт поэзия, поэтическое чувствование прекрасного, там нет места горю.

    Мия напишет своё единственное стихотворение. Это послание, завет одинокой женщины, которая искала в мире свет. Мия, которая могла будучи живой замолчать, увековечивает своё откровение в стихотворных строчках.

    Миссия зрителя этого тонкого образного фильма расшифровать послание Мии, которое отзовётся в душе каждого неравнодушного Человека, которое натренирует каждое сердце, открытое к восприятию прекрасного.

    31 августа 2016 | 09:32

    Я обязательно посмотрю ещё раз этот фильм. Он весь — поэзия, в нём столько внутренних связей, что с одного раза сложно разобрать.

    Я не считаю, что женщина в этом фильме — некая придавленная обстоятельствами старушка, ищущая утешение в «положительном» (в отличие от других мест и персонажей) поэтическом кружке.

    По-моему, в фильме явно прослеживается некая связь между погибшей девочкой и героиней, эта связь особенно подчеркивается в финале. Я не нашла качественного перевода фильма, но, насколько можно судить, голос героини, зачитывающей стихотворение, постепенно превращается в голос девочки. И связь эта по большей части состоит, конечно, в смерти. «Бросается на землю, чтобы его топтали, отдает свою жизнь», — примерно так героиня говорит о персике и примерно так предстает её собственная жизнь. Примечательно, что поэзию женщина находит за городом, находит поэзию в предпочтении смерти над жизнью. Жизненная тщета, насилие, попытки откупа от проблем, страх смерти — всё это атрибуты города и потому живые не пишут стихи, разве им до того. В городе героиня начинает забывать слова. Она не вмешивается в проблемы других, ходит, как тень, выполняет свои повседневные обязанности. Но именно в этой не увлеченности суетой жизни и состоит особенность героини. Возможно, именно в этом состоянии отстранения от жизни и, более того, даже некого внутреннего перехода к спокойствию смерти и должна рождаться поэзия. Если в городе течет электричество, покалывающее, олицетворяющее собой жизнь, полную проблем, искусственности и насилия, то за городом — река, приносящая покой, несущая поэзию.

    Что касается так оттолкнувшей некоторых рецензентов сцены секса в картине, — на мой взгляд, стоит осмыслить её метафорически и вспомнить множество сюжетов, в частности, фольклорных, о сочетании жизни и смерти. Так, парализованный мужчина видится как воплощение наполовину умершего: потому он и отталкивает, что жив только наполовину и хочет искусственным образом как бы вернуть себе ощущения полностью живущих. В то же время сама эта сцена, на мой взгляд, символизирует один из этапов проникновения смерти в жизнь героини. Сцена предстает как выворачивание наизнанку, смещение границ, взаимопроникновение живого и искусственно живого, наполовину умершего.

    Всей этой рецензией я по большей части хотела сказать одно — возможно, мои предположения и неверны, но стоит и нужно искать в глубоких фильмах смысл, искать то, что в них есть, то, что не всегда явно. Многие настолько привыкли, что кадры подаются им в лоб без всякой сути, с целью усладить взор или эпатировать, что начали забывать о смысловом переносе, о символизме — одним словом, о той самой поэзии. Давайте наблюдать и видеть.

    11 декабря 2012 | 12:30

    Ретардация — замедление развития (сюжета или человеческого органа). Лирикой или природой.

    В довольно уютном корейском городке живет пожилая госпожа Миджа Ян. И по центральным улицам, и по проселочным дорогам она благородно спешит, прекрасная и гармоничная, причудливая смесь Мэри Поппинс с Гарбиэль Шанель, любит цветы и цветет сама для неблагодарного и бессовестного внука и перекошенно-парализованного, находящегося на ее попечении, состоятельного владельца магазина. Эта женщина (бабушкой ее никак язык не поворачивается назвать) решила исполнить свою мечту — написать стихотворение. Она приходит на курсы, когда запись уже окончена. И жаждет понять, что такое поэзия, в то время как болезнь начинает отнимать у нее слова.

    Язык есть дом бытия, мы живем в языке. Бытие раскрывается в языке и искусстве (Хайдеггер). Высшее искусство — поэзия (Кант). Бытие человека в основе своей поэтическое. Поэзия есть в сущности установление, созидание. В поэзии человек сосредоточен на основе своего Вот-бытия (Хайдеггер).

    Поэту необходимо научиться видеть. По-настоящему смотреть и видеть настоящую красоту. Нужно услышать свои чувства. Поэзия там, где мы сейчас. И Миджа оказывается прекрасной ученицей. Она всматривается в мир. Она ищет и ждет вдохновения, делает пометки в блокноте. Озарения госпожи Ян кажутся несколько неуклюжими и простыми, но искреннее заключение «Яблоки всё же лучше есть, чем смотреть на них» вполне достойно признанных японских поэтических шедевров. Еще до советов о поэзии она называла боль в руке текущим электричеством, даже забывая это слово, и вглядывалась в мойку, заставленную грязной посудой, как в заснеженную гору Фудзи.

    Никогда не думала, что можно так великолепно обходиться с благодатной почвой графической прописи. Кажется, что первые титры, иероглиф «поэзия» возникает из волос утопленницы, плывущей навстречу нам по течению реки. Эти крестики, палочки, закругленные линии уравновешивает, повторяет трава, комнатные растения, горы, очки и даже несущие основы моста, которые снимаются с разных ракурсов, то треугольными, а то прямыми. Учитель просит каждого рассказать о самом прекрасном воспоминании, моменте в своей жизни. Линия надписей на доске за головами рассказчиков соединяется с краем гор. Весь фильм лицо Вука абсолютно аморфно, он — машина по поеданию бабушкиной еды, пользователь компьютера, музыки и телевизора. И почти в конце нам показывают, как он беззаботно учит девчонок во дворе крутить обруч. И его движения, энергичные толчки вперед, приближающийся ракурс, напряженное усилием и торжеством лицо словно бросает нас в его преступление…

    6 мальчиков 6 месяцев; теперь 5 отцов сидят, пьют пиво и пытаются хладнокровно спасти их репутацию. Поэты выходят на сцену и читают восхитительные стихотворения, а потом каждый говорит какую-то немыслимую пошлость. Мидже не по себе от всего этого. Весь фильм мы видим ее молчаливое страдание. Она не может вынести заупокойную службу по Аньес. Миджа напишет свою песнь. И хотя финал открыт, она наставляет внука, приучает к пицце и, возможно, доживет жизнь жертвы своего Вука, сольется с ней в одну девочку, в одной реке. Ее рассказ про любовь сестры, «Миджа, иди сюда, иди!». Ее самое прекрасное воспоминание соединилось с кадрами пути, который проходила Аньес, собака, автострада, мост… Соседка, смеющаяся над помешанной старушкой, так же сидит и всматривается в крону дерева. Полицейский, пошло шутивший на сцене, приезжает и забирает ее внука красиво, незаметно, с уважением. Глаза матери Аньес полны горя и благодарности. Словно в мире стало больше красоты.

    «Абрикосы сами бросаются на землю, чтобы их давили и топтали. Они готовятся к новой жизни».

    К концу курса никто, кроме Миджи, не смог написать стихотворения. Но мы слышим их стихотворения, со слезами горя и счастья в момент рассказа о самом прекрасном воспоминании. И каждый рассказывает о боли, о долгих годах лишения, о страдании… Они находят слова, чтобы передать красоту и восторг, который они чувствовали.

    Поэзия — это живой взгляд, неравнодушное чувство, это «принимать душ не вполсердца», это красота, которая спасет мир. Вначале нам показывают затылок утопленницы. Река, бетонный мост, черные волосы с болотного цвета слизью. И торжественное «Поэзия». Бессмысленная, некрасивая смерть, несостоявшаяся жизнь. В конце Аньес поворачивается к нам лицом и улыбается. Миджа словно дала ей слова, прошла вместе с ней ее путь, сентиментально, осколочно выразила чувства. Но ни титры, ни кое-какой перевод до отчаянья не дают нам понять настоящие слова сценарий, получившего золотую пальмовую ветвь.

    Зачем нам нужна поэзия? Чтобы мы могли увидеть красивое лицо горя, ужаса, боли, страдания. Другой ракурс, другое виденье. Может быть, это и есть одновременное переживание сущего и бытия, когда ты видишь и чувствуешь всё, потом вздыхаешь, прислушиваешься к себе — и чувствуешь прекрасное.

    19 февраля 2014 | 15:53

    Тёмная молчаливая река неспешно несёт бездыханное тело молодой девушки. С преждевременной смерти начинается красивая и действительно поэтичная картина режиссёра Чан Дон Ли, признанная на родине лучшим корейским фильмом 2010 года.

    Река жизни главной героини «Поэзии» — Ян Миджи — давно перетекла в свою вторую половину. Бабушка непутёвого подростка Вука, Миджа живёт в небольшом городке. Живёт на маленькое государственное пособие, подрабатывает служанкой. Образ Миджи с самого начала фильма оказывается непростым. Она привыкла элегантно выглядеть, приятна в общении. Иногда женщина кажется слишком отвлечённой от реальности, может совершать непонятные для окружающих поступки. Интриги добавляет то, что о её жизненном пути нам практически ничего неизвестно. Неопределённость — именно то, что может стать точкой нового отсчёта.

    Неторопливое повествование и наполненность деталями — словно приглашение зрителю стать на место Миджи, взять с собой свой жизненный багаж и пойти на курсы поэзии. На первом занятии нам предложат посмотреть на самые привычные вещи — хотя бы на яблоко — немного с другой стороны. Если мы очень хотим написать стихотворение и так же честны перед собой, как и Миджа, то обязательно воспользуемся советом учителя. Даже если яблоки нам совсем неинтересны. Нужно стараться, пусть и многое другое не спешит открываться перед нами своими неожиданными гранями.

    Тогда однажды в безвыходной ситуации красота может настигнуть нас и подсказать правильное решение и нужные слова, чтобы открыть сердце всему миру и написать главное стихотворение своей жизни.

    Глубина — лучшее существительное, что характеризует «Поэзию». Глубина повседневных событий глазами режиссёра. Глубина человека — мудрость как умение отделить важное от несущественного.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 22:15

    Южная Корея известна не только своей кухней, тэквондо и фильмами, зачастую жестокими и популяризирующими тему насилия, но и как любое азиатское кино, говорящее на языке красоты и созерцании природы, оно самобытно и не похоже на другое искусство в мире. Для авторских фильмов, таких как «Поэзия» режиссера Ли Чан Дона, характерны глубокомысленность и поэтично-драматичный склад повествования, в которых затрагиваются некоторые вопросы бытия, с детской жестокостью, меркантильность взрослых и старостью, для которой наслаждение воздухом, пением птиц — это жизнь на последних днях уходящего века.

    Поэзия картины — это созерцание природы и возможность спеть свою лебединую песню. Старая женщина, в поисках человечности у внука, заходит в тупик. Покой ей видится в горной реке, которая, бурными потоками уносит стыд за непутевую кровь, текущую в роду: в дочери, бросившей сына и во внуке, тупом прожигателе жизни. Положительных персонажей в фильме мало, они ассоциируются с поэтическим кружком, в котором скрашивает героиня существование недолгого, отведенного судьбой срока. Учитель учит открывать поэзию в себе, когда влюблен в кого-то или во что-то. Женщина ищет красоту в упавшем абрикосе с дерева, в ласковом солнце, в цветах и дожде. Покидающие силы бабушка отдает ребенку, призывая к его совести, которая, проснется ли? — очень большой вопрос…

    В целом, фильм оставляет ощущение некрасиво прожитой жизни с героями, которые на фоне поэтессы, кажутся жалкими. Папаши, решая проблемы непутевых сынков, не учат их жизни, а подкупают мать умершей, изнасилованной девочки деньгами. А старая добрая женщина, для которой свой дом кажется адом, ищет его в последних прикосновениях к больному мужчине, внутреннем успокоении и красоте своей души…

    8 из 10

    15 июля 2011 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>