Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерЛи Джун-дон, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторКим Хён-сок
композитор-
художникЩин Джом-хи, Ли Чхун-ён
монтажКим Хён
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Корея Южная  218.9 тыс.,    Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В провинциальном городе живет эксцентричная пенсионерка Ми-джа с внуком-школьником и посещает курсы стихосложения в местном доме культуры. Впервые в жизни Ми-джа пишет стихотворение и ищет красоту в обычном, на что никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события спускают Ми-джу с небес на землю.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (8173)
ожидание: 94% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
66 + 0 = 66
8.7
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею фильма режиссер Ли Чхан-дон взял из реальной жизни, когда группа подростков в небольшом городке изнасиловала сверстницу. Режиссёр услышал об этом, но ему не хотелось делать фильм по реальным событиям. Вскоре во время поездки в Японию он увидел по телевизору передачу для расслабления, и в его голове начали складываться контуры будущего фильма. «Я вдруг вспомнил о том преступлении, в мыслях появилось слово «поэзия» и образ 60-летней женщины».
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Чёрная бурлящая река,
    Красные цветки камелии,
    Спелые персики, упавшие с веток дерева,
    Яблоко, освещённое пытливым взором человека, ищущего вдохновение,
    Раскаяние мальчика Вука, прячущегося от страха под одеялом,
    Обезумевшая мать от потери своего дитя,
    Бережно хранимый героиней портрет умершей девочки Ньес… -

    все эти кадры, чувственно представленные режиссёром в фильме, складываются у зрителя в собственное стихотворение. Тонкое, образное, яркое, эмоциональное.

    Всё, что нас окружает, может стать прекрасным откровением души. Важно, как мы чувствуем, отдаёмся ли мы желанию видеть прекрасное. По словам учителя поэзии, написать стихотворение не трудно, а трудно отважиться его написать. Для этого нужно иметь большое и доброе сердце, чуткое ко всему: и ужасному, и прекрасному.

    Мия упорно ища вдохновения жизни, постепенно открывает своё сердце для стихов. И чем увереннее её шаг, тем ближе становится поэзия. На языке образов Мия разговаривает с матерью умершей девочки. Они отлично понимают друг друга, несчастная мать улыбнётся Мии напоследок. Зло не может проникнуть в душу Мии. На каждый его стук, она даёт сильный отпор. Там где живёт поэзия, поэтическое чувствование прекрасного, там нет места горю.

    Мия напишет своё единственное стихотворение. Это послание, завет одинокой женщины, которая искала в мире свет. Мия, которая могла будучи живой замолчать, увековечивает своё откровение в стихотворных строчках.

    Миссия зрителя этого тонкого образного фильма расшифровать послание Мии, которое отзовётся в душе каждого неравнодушного Человека, которое натренирует каждое сердце, открытое к восприятию прекрасного.

    31 августа 2016 | 09:32

    Очень сильная работа. Не удивительно, что она была признана лучшей корейской лентой 2010-года и снискала огромную любовь в Каннах. Где и отхватила как приличное количество наград, так и лестных отзывов посмотревших картину лиц. Говоря более этого, подобный итог ничуть не удивительный. Так как режиссер картины Ли Чан Дон всегда славился очень сильными работами и тем самым уже давно был принят одним из ведущих авторских режиссеров корейского арт-хауса. Хоть и остается в тени более «разрекламированных» Пака Чхан Ука, Ким Ки Дука, Ким Чжи Уна и многих других режиссеров современного корейского кино.

    Главным достоинством картины можно посчитать именно её изобразительную сторону. Словно стихотворение, которое раскрывает привычные нам вещи с безумно красивых и необычных сторон, визуально и фильм позволяет увидеть настоящее буйство красоты абсолютно во всём. Будь это пение птиц сидящих на дереве, или же мирно протекающее русло местной реки. Казалось бы, во многом цитируя аналогичный подход гениального Тарковского и Бергмана, данный фильм представляет собой просто уникальнейшее для глаз зрелище. Ведь режиссер пытается делать акцент на том, что вокруг нас всегда и на ту красоту, которую чаще всего мы просто не замечаем.

    Однозначно одним из главных достоинств картины является именно сценарий, который столь сильно был оценен Каннскими критиками. Ведь фильм подкупает тем, насколько не тривиально говорит о многом режиссер картины. Ли Чан Дон говорит о вечном и высоком параллельно с обычным и повседневным. Тем самым, создавая образ истории на невероятном контрасте, который словно и отражает весь жизненный путь главной героини. Обычной женщины, которая живёт обычной жизнью, но искренне желающая открыть для себя мир с иной стороны и совершить главный поступок в своей жизни.

    В данном случае, увлечение главной героини поэзией и её стихотворение как самый главный поступок в её жизни, всего лишь аллегория на тему глубины человеческого существа. Так как фильм в полной мере пытается раскрыть то, кем же является человек на самом деле и почему он порой отказывается достигать своей мечты, даже когда есть время. Словно изолируя себя от окружающего мира сознательно и не позволяя увидеть красоту нигде вокруг. Вот и тут немного комичными и немного трагичными событиями создатели ленты пытаются навязать зрителю всю ценность жизни и то, насколько бессмысленно мы пытается растратить её не совершив ничего стоящего и не раскрыв свой потенциал полностью.

    Однозначно фильм держится исключительно на исполнительнице главной роли Юн Чжон Хве. Главное достижение режиссера картины в том, что он смог привлечь к съемкам ленты такого ветерана корейского кино как Юн Чжон Хве после столь длительного перерыва в съемках. Казалось бы, годы никак не сказались на таланте гениальной актрисы и она с достоинством отыграла свою роль выше всяческих похвал. Настолько, что все остальные персонажи картины напрочь теряются на её фоне. Будь это Ли Тхэ Ид в образе гадёныша-внука главной героини или же все другие актеры вместе взятые.

    10 из 10

    Поэзия — это однозначно один из лучших корейских фильмов, что я когда либо видел. Очень красивый, глубокий и не тривиальный, что бы ставить его в один ряд с другими работами других корейских режиссеров.

    26 января 2014 | 13:09

    Один из тех фильмов, где действие движется со скоростью черепахи, тормозя у каждого столба, но тем оно и ценно.

    Милая пожилая женщина случайно становится свидетелем драмы: матери сообщают, что её дочь школьница покончила с собой. Пенсионерку одолевают размышления, и, словно знак свыше, ей попадается объявление о наборе в группу начинающих поэтов.

    Чем дольше ходит Миджа слушать лекции о поэзии, тем плотнее сгущается драма вокруг её хрупкого мирка. Зрителя наверняка шокирует сцена с оглашением причины смерти школьницы, а также сцена сексуальной услуги парализованному старику. И это на контрасте с вновь обретённой чувствительностью к красоте, с долгими прогулками, с медитативными длинными планами.

    Если кто помнит, в Чёрный вигвам можно попасть, испытывая одновременно страх и любовь. Миджа попалась и на том, и на другом. Только любовь здесь не к мужчине, а к красоте.

    В фильме много метафор, и пожилая дама, словно охотник на бабочек, ищет их весь фильм, находя следы то тут, то там, чтобы в финале сложить в картину.

    Этим поиском и постепенным наращиванием драматического напряжения фильм напоминает музыкальное произведение. Жаль, что я плохо разбираюсь в музыке, иначе могла бы определить жанр.

    И о загадочной школьнице. Эту линию нам объяснят в самом начале, но мотив можно будет разгадать, только пройдя путь вместе с Миджи. И в финале вас встретят сладкие сливы, которые созданы для того, чтобы броситься на землю.

    9 из 10

    18 июля 2017 | 13:53

    Перед просмотром фильма мне было сказано, что кино об активной, не совсем нормальной бабуле. Позвольте, а кто тогда нормальный!? Те старушки, которые сидят на наших постсоветских лавочках и перемывают кости всем и вся, навешивая ярлыки, создавая сплетни из воздуха? Ха, по мне так лучше уж такие вот азиатские бабулечки, пусть даже и с болезнью Альцгеймера, умеющие сочувствовать, видеть красоту в обыденном, пытающиеся реализовать свою давнюю мечту, в 65 лет пробующие написать свое первое стихотворение! (нам бы дожить-то до 65 лет, прости Господи, выглядеть так прелестно, да еще и дедушек на 5 миллионов раскручивать!) Одним словом, умилила меня эта бабушка.

    Высокий смысл, который мне удалось почерпнуть из данного фильма, состоит в том, что вся наша крошечная жизнь, как та самая Поэзия Ли Чан Дона — своё стихотворение напишет тот, кто дышит полной грудью, смотрит в оба, тот, кто живет в полную силу!

    29 августа 2012 | 07:39

    Признаюсь Вам откровенно, я не в восторге от азиатской культуры: кино, танцы, театр. Данный фильм меня буквально заставила посмотреть девушка, после того, как мы стали засыпать на (пусть это останется секретом, ведь аудитория «Поэзии» наверняка посмеётся надо мной)

    С первых минут фильм увлёк. Честное слово, я так и не раскрыл для себя эту магию. Это даже не сюжет. Это совокупность операторской работы, актёрской игры, образа героя и прочих-прочих факторов, наверное, как-то так. Это далеко не «экшн», но ни разу не возникало ощущение перемотать его или прекратить просмотр, как обычно случается со мной.

    Темпо-ритм выдержанный, но, несмотря на это, сюжет приносит и приносит новые обстоятельства, которые весьма занимают, а некоторые, даже повергают в лёгкий шок. Это, кстати, для тех, кто посмотрел трейлер и не решается смотреть, думая, что в фильме отсутствует сюжет. Он есть друзья, более того, я бы посмотрел киноленту даже без него, настолько интересен образ главной героини и картинка.

    Много внимания я уделил психологии современной Кореи. Общению героев между собой, их реакциям на обстоятельства. Нет, конечно, кино — это свой отдельный мир, где всё может быть по-другому, но корень не скрыть. Просматриваются глобальные отличия азиатского мира и это меня крайне увлекло.

    Не могу не выразить восхищение актрисой Yoon Jeong-hee, исполняющей главную роль. Это гениально. Каждый малейший отыгрыш, малейшая реакция на 10 из 10. Сверхправдоподобно! Кстати, на момент исполнения роли, ей действительно было 65 лет.

    Ну что ж, меня ждут новые кинокартины, а вас зелёный чай с жасмином и просмотр этой уникальной кинокартины.

    8 ноября 2016 | 12:48

    Ретардация — замедление развития (сюжета или человеческого органа). Лирикой или природой.

    В довольно уютном корейском городке живет пожилая госпожа Миджа Ян. И по центральным улицам, и по проселочным дорогам она благородно спешит, прекрасная и гармоничная, причудливая смесь Мэри Поппинс с Гарбиэль Шанель, любит цветы и цветет сама для неблагодарного и бессовестного внука и перекошенно-парализованного, находящегося на ее попечении, состоятельного владельца магазина. Эта женщина (бабушкой ее никак язык не поворачивается назвать) решила исполнить свою мечту — написать стихотворение. Она приходит на курсы, когда запись уже окончена. И жаждет понять, что такое поэзия, в то время как болезнь начинает отнимать у нее слова.

    Язык есть дом бытия, мы живем в языке. Бытие раскрывается в языке и искусстве (Хайдеггер). Высшее искусство — поэзия (Кант). Бытие человека в основе своей поэтическое. Поэзия есть в сущности установление, созидание. В поэзии человек сосредоточен на основе своего Вот-бытия (Хайдеггер).

    Поэту необходимо научиться видеть. По-настоящему смотреть и видеть настоящую красоту. Нужно услышать свои чувства. Поэзия там, где мы сейчас. И Миджа оказывается прекрасной ученицей. Она всматривается в мир. Она ищет и ждет вдохновения, делает пометки в блокноте. Озарения госпожи Ян кажутся несколько неуклюжими и простыми, но искреннее заключение «Яблоки всё же лучше есть, чем смотреть на них» вполне достойно признанных японских поэтических шедевров. Еще до советов о поэзии она называла боль в руке текущим электричеством, даже забывая это слово, и вглядывалась в мойку, заставленную грязной посудой, как в заснеженную гору Фудзи.

    Никогда не думала, что можно так великолепно обходиться с благодатной почвой графической прописи. Кажется, что первые титры, иероглиф «поэзия» возникает из волос утопленницы, плывущей навстречу нам по течению реки. Эти крестики, палочки, закругленные линии уравновешивает, повторяет трава, комнатные растения, горы, очки и даже несущие основы моста, которые снимаются с разных ракурсов, то треугольными, а то прямыми. Учитель просит каждого рассказать о самом прекрасном воспоминании, моменте в своей жизни. Линия надписей на доске за головами рассказчиков соединяется с краем гор. Весь фильм лицо Вука абсолютно аморфно, он — машина по поеданию бабушкиной еды, пользователь компьютера, музыки и телевизора. И почти в конце нам показывают, как он беззаботно учит девчонок во дворе крутить обруч. И его движения, энергичные толчки вперед, приближающийся ракурс, напряженное усилием и торжеством лицо словно бросает нас в его преступление…

    6 мальчиков 6 месяцев; теперь 5 отцов сидят, пьют пиво и пытаются хладнокровно спасти их репутацию. Поэты выходят на сцену и читают восхитительные стихотворения, а потом каждый говорит какую-то немыслимую пошлость. Мидже не по себе от всего этого. Весь фильм мы видим ее молчаливое страдание. Она не может вынести заупокойную службу по Аньес. Миджа напишет свою песнь. И хотя финал открыт, она наставляет внука, приучает к пицце и, возможно, доживет жизнь жертвы своего Вука, сольется с ней в одну девочку, в одной реке. Ее рассказ про любовь сестры, «Миджа, иди сюда, иди!». Ее самое прекрасное воспоминание соединилось с кадрами пути, который проходила Аньес, собака, автострада, мост… Соседка, смеющаяся над помешанной старушкой, так же сидит и всматривается в крону дерева. Полицейский, пошло шутивший на сцене, приезжает и забирает ее внука красиво, незаметно, с уважением. Глаза матери Аньес полны горя и благодарности. Словно в мире стало больше красоты.

    «Абрикосы сами бросаются на землю, чтобы их давили и топтали. Они готовятся к новой жизни».

    К концу курса никто, кроме Миджи, не смог написать стихотворения. Но мы слышим их стихотворения, со слезами горя и счастья в момент рассказа о самом прекрасном воспоминании. И каждый рассказывает о боли, о долгих годах лишения, о страдании… Они находят слова, чтобы передать красоту и восторг, который они чувствовали.

    Поэзия — это живой взгляд, неравнодушное чувство, это «принимать душ не вполсердца», это красота, которая спасет мир. Вначале нам показывают затылок утопленницы. Река, бетонный мост, черные волосы с болотного цвета слизью. И торжественное «Поэзия». Бессмысленная, некрасивая смерть, несостоявшаяся жизнь. В конце Аньес поворачивается к нам лицом и улыбается. Миджа словно дала ей слова, прошла вместе с ней ее путь, сентиментально, осколочно выразила чувства. Но ни титры, ни кое-какой перевод до отчаянья не дают нам понять настоящие слова сценарий, получившего золотую пальмовую ветвь.

    Зачем нам нужна поэзия? Чтобы мы могли увидеть красивое лицо горя, ужаса, боли, страдания. Другой ракурс, другое виденье. Может быть, это и есть одновременное переживание сущего и бытия, когда ты видишь и чувствуешь всё, потом вздыхаешь, прислушиваешься к себе — и чувствуешь прекрасное.

    19 февраля 2014 | 15:53

    Кино получилось, на мой вкус, несколько длинным, все-таки 2,20 — это небольшой перебор, зато были весьма забавные моменты, свидетельствующие как о чувстве юмора режиссера, так и неплохом уровне мастерства у актеров.

    История про обычную корейскую бабушку, которая не хочет стареть и пытается жить активной жизнью. Она любит и воспитывает своего внука, что немного заработать, подрабатывает в доме человека, видимо, разбитого параличом после какого-нибудь инсульта.

    Опять-таки секс в картине есть и весьма отталкивающий. Это, видимо, вообще тенденция современного кино. Секс должен быть, по возможности вызывающим хотя бы минимальную долю отвращения.

    Поскольку фильм обещается выйти в прокат в России, наверное, не следует раскрывать, «кто с кем», но, честно говоря, зрелище для меня было не из приятных. То есть не то, что бы я снимал очки, желая спасительного пестрого пятна, но все-таки немного стушевался.

    С другой стороны, возникает вполне резонный вопрос, а почему бы и нет. Ведь никакого насилия не происходит, все получается так сказать естественно и, может быть, даже по некой любви. Скажите на милость, почему мы должны закрывать на это глаза? В качестве контраргумента можно вспомнить определения «прекрасного» и «безобразного», внушенные мне профессором, проповедовавшем диамат, но опять-таки, откуда диамату-то знать, что и как на самом деле? Одним словом вопрос.

    19 июня 2010 | 04:08

    Тёмная молчаливая река неспешно несёт бездыханное тело молодой девушки. С преждевременной смерти начинается красивая и действительно поэтичная картина режиссёра Чан Дон Ли, признанная на родине лучшим корейским фильмом 2010 года.

    Река жизни главной героини «Поэзии» — Ян Миджи — давно перетекла в свою вторую половину. Бабушка непутёвого подростка Вука, Миджа живёт в небольшом городке. Живёт на маленькое государственное пособие, подрабатывает служанкой. Образ Миджи с самого начала фильма оказывается непростым. Она привыкла элегантно выглядеть, приятна в общении. Иногда женщина кажется слишком отвлечённой от реальности, может совершать непонятные для окружающих поступки. Интриги добавляет то, что о её жизненном пути нам практически ничего неизвестно. Неопределённость — именно то, что может стать точкой нового отсчёта.

    Неторопливое повествование и наполненность деталями — словно приглашение зрителю стать на место Миджи, взять с собой свой жизненный багаж и пойти на курсы поэзии. На первом занятии нам предложат посмотреть на самые привычные вещи — хотя бы на яблоко — немного с другой стороны. Если мы очень хотим написать стихотворение и так же честны перед собой, как и Миджа, то обязательно воспользуемся советом учителя. Даже если яблоки нам совсем неинтересны. Нужно стараться, пусть и многое другое не спешит открываться перед нами своими неожиданными гранями.

    Тогда однажды в безвыходной ситуации красота может настигнуть нас и подсказать правильное решение и нужные слова, чтобы открыть сердце всему миру и написать главное стихотворение своей жизни.

    Глубина — лучшее существительное, что характеризует «Поэзию». Глубина повседневных событий глазами режиссёра. Глубина человека — мудрость как умение отделить важное от несущественного.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 22:15

    Раньше я не сталкивалась с творчеством корейского режиссера Чан Дон Ли, да и вообще, не могу назвать себя поклонницей азиатского кино. Дело даже не в культурных или мировоззренческих различиях, а скорее в низком качестве перевода такого кино на русский язык. И именно этого я опасалась перед просмотром «Поэзии», чье название сразу говорит о наличии в фильме стихов. А вдруг они, став прозой на русском, лишатся очарования? Но любовь к поэзии, краткое описание киноленты и её награды (лучший сценарий на Каннском фестивале 2010) не позволили мне пропустить ее.

    С первых кадров мы погружаемся в бурлящую реку, чьи волны несут по течению бездыханное тело 16ти летней девушки. Так началась эта история.

    Неподалеку от реки есть небольшой городок с желтыми автобусами и маленькими уютными домиками, в одном из которых живет Миджа. Она уже пожилая женщина, однако любознательна и полна энергии. У Миджи в жизни 3 страсти: цветы, красивая одежда и любимый внук Вука. В качестве прислуги престарелого господина Миджа выполняет не самую приятную работу, чтобы обеспечить подростка всем необходимым. Она вынуждена воспитывать внука в одиночку, его мать живет в другом городе и не ничем не помогает. Вука же совершенно не ценит труд и заботу бабушки, он грубит, игнорирует её слова, относится к ней с пренебрежением. Миджа терпеливо сносит подобное отношение и продолжает находить в себе силы радоваться самым простым вещам.

    Однажды она попадает на курсы поэзии. На курсах учат, что творить поэзию — значит искать красоту, смотреть на привычные вещи под другим углом, значит не просто видеть, но чувствовать, понимать и делиться этим пониманием с окружающими. В Мидже пробуждаются детские мечты, воспоминания, и с помощью этих курсов она стремится написать одно единственное стихотворение.

    Эта женщина, которая иногда говорит странности и привыкла наряжаться в пеструю одежду, выглядит слишком возвышенной среди обыденности, окружающей её. Увлечение поэзией помогают ей по-новому посмотреть на свою жизнь. Мидже кажется, что у неё открылось второе дыхание.

    Но череда неприятностей обрушивается на женщину. Внук оказывается виновным в ужасном преступлении, родители его сообщников требуют денег для компенсации родственникам жертвы, а у самой Миджи обнаруживают тяжелое заболевание. Тихо и неспешно развивается действие. Героиня не противится обстоятельствам, она покорно плывет по течению жизни, словно труп девочки в самом начале. Миджа продолжает восхищаться цветами, говорить с деревьями и любоваться бликами солнца на яблоке. Она всюду носит с собой небольшой блокнотик, в который записывает свои мысли.

    Никогда бы не подумала, что так сложно написать одно единственное стихотворение. Но это в действительности непросто, если в этом стихотворении раскрывается твоя душа, если оно становится итогом всей твоей жизни.

    «Написать стихотворение не трудно — трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию»

    Этот фильм ещё раз доказывает, что в жизни каждого из нас присутствует красота, и, чтобы её заметить, нужно лишь найти несколько минут посреди суеты и беготни и оглянуться вокруг.

    «Поэзия» наполнена самыми разными стихами, которые не испортить некачественным переводом, а сильные эмоции и переживания прячутся глубоко внутри главной героини, но заметны и заставляют сопереживать.

    Фильм, подобно бурлящей реке, скрывает многое в своих глубинах. Это качественное атмосферное авторское кино (ведь режиссер кроме того выступает и в роли сценариста). Оно учит чувствовать природу и любить жизнь.

    11 января 2011 | 13:55

    Я обязательно посмотрю ещё раз этот фильм. Он весь — поэзия, в нём столько внутренних связей, что с одного раза сложно разобрать.

    Я не считаю, что женщина в этом фильме — некая придавленная обстоятельствами старушка, ищущая утешение в «положительном» (в отличие от других мест и персонажей) поэтическом кружке.

    По-моему, в фильме явно прослеживается некая связь между погибшей девочкой и героиней, эта связь особенно подчеркивается в финале. Я не нашла качественного перевода фильма, но, насколько можно судить, голос героини, зачитывающей стихотворение, постепенно превращается в голос девочки. И связь эта по большей части состоит, конечно, в смерти. «Бросается на землю, чтобы его топтали, отдает свою жизнь», — примерно так героиня говорит о персике и примерно так предстает её собственная жизнь. Примечательно, что поэзию женщина находит за городом, находит поэзию в предпочтении смерти над жизнью. Жизненная тщета, насилие, попытки откупа от проблем, страх смерти — всё это атрибуты города и потому живые не пишут стихи, разве им до того. В городе героиня начинает забывать слова. Она не вмешивается в проблемы других, ходит, как тень, выполняет свои повседневные обязанности. Но именно в этой не увлеченности суетой жизни и состоит особенность героини. Возможно, именно в этом состоянии отстранения от жизни и, более того, даже некого внутреннего перехода к спокойствию смерти и должна рождаться поэзия. Если в городе течет электричество, покалывающее, олицетворяющее собой жизнь, полную проблем, искусственности и насилия, то за городом — река, приносящая покой, несущая поэзию.

    Что касается так оттолкнувшей некоторых рецензентов сцены секса в картине, — на мой взгляд, стоит осмыслить её метафорически и вспомнить множество сюжетов, в частности, фольклорных, о сочетании жизни и смерти. Так, парализованный мужчина видится как воплощение наполовину умершего: потому он и отталкивает, что жив только наполовину и хочет искусственным образом как бы вернуть себе ощущения полностью живущих. В то же время сама эта сцена, на мой взгляд, символизирует один из этапов проникновения смерти в жизнь героини. Сцена предстает как выворачивание наизнанку, смещение границ, взаимопроникновение живого и искусственно живого, наполовину умершего.

    Всей этой рецензией я по большей части хотела сказать одно — возможно, мои предположения и неверны, но стоит и нужно искать в глубоких фильмах смысл, искать то, что в них есть, то, что не всегда явно. Многие настолько привыкли, что кадры подаются им в лоб без всякой сути, с целью усладить взор или эпатировать, что начали забывать о смысловом переносе, о символизме — одним словом, о той самой поэзии. Давайте наблюдать и видеть.

    11 декабря 2012 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: