всё о любом фильме:

Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерЛи Джун-дон, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторКим Хён-сок
композитор-
художникСим Чом Хуи, Чун-Ён Ли
монтажКим Хён
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс.,    Швеция  839 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В маленьком городе провинции Кенгидо, где протекает река Хан, живет Миджа со своим внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры.

Впервые в жизни Миджа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (6610)
ожидание: 95% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
61 + 0 = 61
8.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожилая женщина по имени Ми-джа, добрый и заботливый человек, проживает в своей бедной провинциальной квартирке вместе с малахольным внуком, мать которого уехала на заработки и воспитанием сына не особо интересовалась. Ми-джа, всегда отличавшаяся необычными взглядами на жизнь и любившая ярко одеваться, случайно попадает на поэтические курсы. Идея о написании стихотворения захватывает ее все больше и больше, хотя вдохновение к ней не приходит. Но стремление к прекрасному и жизненный опыт сыграют в ее поэтических попытках не последнюю роль, как и последствия страшного преступления, в которое вовлечен ее внук.

    Эта картина, справедливо завоевавшая два приза на МКФ в Каннах (лучший сценарий, приз экуменического жюри), не стала громко разрекламированным фестивальным хитом, но тем приятнее было узнать о существовании такой пусть скромной, но поразительно тонкой и приятной вещи. Неторопливо и вдумчиво авторы погружают зрителя как во внутренний мир, так и в бытовые будни пожилой женщины, раскрывая ее многостороннюю личность, за тихой и спокойной внешностью которой скрыто так много качеств. Ведущая актриса Чхон-хи Юн — настоящее украшение фильма, она блестяще передает образ женщины, лицо которой хранит на себе как отпечаток затаенной душевной боли, так и старания насладиться радостью и красотой окружающего мира, пытаясь в совершенстве природы найти гармонию и спокойствие. За эксцентрикой и показной простотой этой женщины, которая кажется окружающим недалекой дурочкой, скрыта истинная мудрость, помогающая принять взвешенные и очень сложные решения, особенно касающиеся ее родного внука. Печальное, трогательное, сильное и по-восточному очень тонкое кино.

    8 из 10

    8 декабря 2016 | 15:02

    Раньше я не сталкивалась с творчеством корейского режиссера Чан Дон Ли, да и вообще, не могу назвать себя поклонницей азиатского кино. Дело даже не в культурных или мировоззренческих различиях, а скорее в низком качестве перевода такого кино на русский язык. И именно этого я опасалась перед просмотром «Поэзии», чье название сразу говорит о наличии в фильме стихов. А вдруг они, став прозой на русском, лишатся очарования? Но любовь к поэзии, краткое описание киноленты и её награды (лучший сценарий на Каннском фестивале 2010) не позволили мне пропустить ее.

    С первых кадров мы погружаемся в бурлящую реку, чьи волны несут по течению бездыханное тело 16ти летней девушки. Так началась эта история.

    Неподалеку от реки есть небольшой городок с желтыми автобусами и маленькими уютными домиками, в одном из которых живет Миджа. Она уже пожилая женщина, однако любознательна и полна энергии. У Миджи в жизни 3 страсти: цветы, красивая одежда и любимый внук Вука. В качестве прислуги престарелого господина Миджа выполняет не самую приятную работу, чтобы обеспечить подростка всем необходимым. Она вынуждена воспитывать внука в одиночку, его мать живет в другом городе и не ничем не помогает. Вука же совершенно не ценит труд и заботу бабушки, он грубит, игнорирует её слова, относится к ней с пренебрежением. Миджа терпеливо сносит подобное отношение и продолжает находить в себе силы радоваться самым простым вещам.

    Однажды она попадает на курсы поэзии. На курсах учат, что творить поэзию — значит искать красоту, смотреть на привычные вещи под другим углом, значит не просто видеть, но чувствовать, понимать и делиться этим пониманием с окружающими. В Мидже пробуждаются детские мечты, воспоминания, и с помощью этих курсов она стремится написать одно единственное стихотворение.

    Эта женщина, которая иногда говорит странности и привыкла наряжаться в пеструю одежду, выглядит слишком возвышенной среди обыденности, окружающей её. Увлечение поэзией помогают ей по-новому посмотреть на свою жизнь. Мидже кажется, что у неё открылось второе дыхание.

    Но череда неприятностей обрушивается на женщину. Внук оказывается виновным в ужасном преступлении, родители его сообщников требуют денег для компенсации родственникам жертвы, а у самой Миджи обнаруживают тяжелое заболевание. Тихо и неспешно развивается действие. Героиня не противится обстоятельствам, она покорно плывет по течению жизни, словно труп девочки в самом начале. Миджа продолжает восхищаться цветами, говорить с деревьями и любоваться бликами солнца на яблоке. Она всюду носит с собой небольшой блокнотик, в который записывает свои мысли.

    Никогда бы не подумала, что так сложно написать одно единственное стихотворение. Но это в действительности непросто, если в этом стихотворении раскрывается твоя душа, если оно становится итогом всей твоей жизни.

    «Написать стихотворение не трудно — трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию»

    Этот фильм ещё раз доказывает, что в жизни каждого из нас присутствует красота, и, чтобы её заметить, нужно лишь найти несколько минут посреди суеты и беготни и оглянуться вокруг.

    «Поэзия» наполнена самыми разными стихами, которые не испортить некачественным переводом, а сильные эмоции и переживания прячутся глубоко внутри главной героини, но заметны и заставляют сопереживать.

    Фильм, подобно бурлящей реке, скрывает многое в своих глубинах. Это качественное атмосферное авторское кино (ведь режиссер кроме того выступает и в роли сценариста). Оно учит чувствовать природу и любить жизнь.

    11 января 2011 | 13:55

    Южная Корея известна не только своей кухней, тэквондо и фильмами, зачастую жестокими и популяризирующими тему насилия, но и как любое азиатское кино, говорящее на языке красоты и созерцании природы, оно самобытно и не похоже на другое искусство в мире. Для авторских фильмов, таких как «Поэзия» режиссера Ли Чан Дона, характерны глубокомысленность и поэтично-драматичный склад повествования, в которых затрагиваются некоторые вопросы бытия, с детской жестокостью, меркантильность взрослых и старостью, для которой наслаждение воздухом, пением птиц — это жизнь на последних днях уходящего века.

    Поэзия картины — это созерцание природы и возможность спеть свою лебединую песню. Старая женщина, в поисках человечности у внука, заходит в тупик. Покой ей видится в горной реке, которая, бурными потоками уносит стыд за непутевую кровь, текущую в роду: в дочери, бросившей сына и во внуке, тупом прожигателе жизни. Положительных персонажей в фильме мало, они ассоциируются с поэтическим кружком, в котором скрашивает героиня существование недолгого, отведенного судьбой срока. Учитель учит открывать поэзию в себе, когда влюблен в кого-то или во что-то. Женщина ищет красоту в упавшем абрикосе с дерева, в ласковом солнце, в цветах и дожде. Покидающие силы бабушка отдает ребенку, призывая к его совести, которая, проснется ли? — очень большой вопрос…

    В целом, фильм оставляет ощущение некрасиво прожитой жизни с героями, которые на фоне поэтессы, кажутся жалкими. Папаши, решая проблемы непутевых сынков, не учат их жизни, а подкупают мать умершей, изнасилованной девочки деньгами. А старая добрая женщина, для которой свой дом кажется адом, ищет его в последних прикосновениях к больному мужчине, внутреннем успокоении и красоте своей души…

    8 из 10

    15 июля 2011 | 19:44

    Кореец Ли Чан Дон- выпускник Национального университета Кёнбук, по профилю учителя корейской литературы. Наверное поэтому, всем своим предыдущим фильмам он давал поэтические названия: «Зелёная рыба», «Мятная конфета», «Оазис», «Тайное сияние». А последнюю свою работу, так и вовсе не мудрствую лукаво, назвал просто- «Поэзия»…

    Снятая на исходе «Золотого десятилетия» корейского кино, она в свою очередь суммирует все предыдущие фильмы декады, сплавляя сегменты национального традиционализма, переходя- от сентиментальности Ли Чжон Хяна и жестокости Пак Чхан-ука к эмоциональности Канг Дже Гю и натуралистичности Ким Ки Дука.

    Соцреалистический нарратив о немолодой женщине поднимающий в одиночку внучка-оболтуса, превращается тут в жизнеописание юродивой- живущей своей индивидуальной гармонией, посреди легиона скота-приспособленца мира сего, потерявшего всякую честь. Именно изнасилованная и убитая школьница(главный конфликт ленты), будет весь фильм, отображать современную Азию, уходящую от вековых традиций в объятья развращённого капиталистического общества.

    И только такие, как героиня Юн Чон-хи(кстати вполне заслужившая награду за лучшую женскую роль Канн, но так её и не удостоившаяся), люди старого поколения, ещё подмечающие прекрасное в простых вещах, способны на совестливость поступка. А склероз им, как награда- забыв плохое, сосредоточится на мимолётной красоте былинки, ощутив момент медитации, которая и есть суть настоящей поэзии.

    Это кино- не только банальный «азиатский экстрим». И за всеми режиссёрскими самоповторами(такими как- секс с паралитиком), намеренным драматизмом и понятным диссонансом духа и природы, читается тема глубины персонального ада и рая, также, как и тема смерти- одним росчерком меча самурая-камикадзе ведущая к катарсису…

    7 из 10

    15 июля 2011 | 16:44

    Стремление Миджи написать настоящее стихотворение выражается в поиске в окружающем мире того прекрасного, что достойно быть воспето. И хотя поиски эти не напрасны, всё же ее попытки создать настоящую поэзию долгое время не приводят к желаемому результату. Увлечение Миджи по ходу фильма предстает не просто ее желанием стать поэтом, а неким спасением от банальности зла и циничной черствости людей. Порой она через поэзию словно бы отстраняется от действительности, и можно это списать на ее болезнь, но происходит это именно в моменты, когда она хочет избежать ситуаций, в которых чувствует себя неловко. И при этом она отнюдь не прячется от чувства вины за своего внука, вновь и вновь погружаясь в мысли о его несчастной жертве.

    Фильм в полной мере использует язык кино, так что это надо видеть и слышать, а главное — прочувствовать. Да к тому же, на то она и поэзия, чтобы понять ее сердцем.

    8 февраля 2011 | 15:42

    Я обязательно посмотрю ещё раз этот фильм. Он весь — поэзия, в нём столько внутренних связей, что с одного раза сложно разобрать.

    Я не считаю, что женщина в этом фильме — некая придавленная обстоятельствами старушка, ищущая утешение в «положительном» (в отличие от других мест и персонажей) поэтическом кружке.

    По-моему, в фильме явно прослеживается некая связь между погибшей девочкой и героиней, эта связь особенно подчеркивается в финале. Я не нашла качественного перевода фильма, но, насколько можно судить, голос героини, зачитывающей стихотворение, постепенно превращается в голос девочки. И связь эта по большей части состоит, конечно, в смерти. «Бросается на землю, чтобы его топтали, отдает свою жизнь», — примерно так героиня говорит о персике и примерно так предстает её собственная жизнь. Примечательно, что поэзию женщина находит за городом, находит поэзию в предпочтении смерти над жизнью. Жизненная тщета, насилие, попытки откупа от проблем, страх смерти — всё это атрибуты города и потому живые не пишут стихи, разве им до того. В городе героиня начинает забывать слова. Она не вмешивается в проблемы других, ходит, как тень, выполняет свои повседневные обязанности. Но именно в этой не увлеченности суетой жизни и состоит особенность героини. Возможно, именно в этом состоянии отстранения от жизни и, более того, даже некого внутреннего перехода к спокойствию смерти и должна рождаться поэзия. Если в городе течет электричество, покалывающее, олицетворяющее собой жизнь, полную проблем, искусственности и насилия, то за городом — река, приносящая покой, несущая поэзию.

    Что касается так оттолкнувшей некоторых рецензентов сцены секса в картине, — на мой взгляд, стоит осмыслить её метафорически и вспомнить множество сюжетов, в частности, фольклорных, о сочетании жизни и смерти. Так, парализованный мужчина видится как воплощение наполовину умершего: потому он и отталкивает, что жив только наполовину и хочет искусственным образом как бы вернуть себе ощущения полностью живущих. В то же время сама эта сцена, на мой взгляд, символизирует один из этапов проникновения смерти в жизнь героини. Сцена предстает как выворачивание наизнанку, смещение границ, взаимопроникновение живого и искусственно живого, наполовину умершего.

    Всей этой рецензией я по большей части хотела сказать одно — возможно, мои предположения и неверны, но стоит и нужно искать в глубоких фильмах смысл, искать то, что в них есть, то, что не всегда явно. Многие настолько привыкли, что кадры подаются им в лоб без всякой сути, с целью усладить взор или эпатировать, что начали забывать о смысловом переносе, о символизме — одним словом, о той самой поэзии. Давайте наблюдать и видеть.

    11 декабря 2012 | 12:30

    Картина от режиссера Тайного сияния Ли Чан Дона. Режиссер верен себе. Его новый фильм снова о переосмыслении себя и мира через трагедию. А может иначе и не бывает..

    Главная героиня -пожилая женщина, любящая петь, наряжаться и любоваться на цветы, когда ей позволяет время. А времени у нее немного, ведь она одна воспитывает внука подростка, и чтобы дать ему все необходимое подрабатывает сиделкой у полупарализованного старика. Душа этой женщины тянется к красоте. И однажды она попадает на курсы стихосложения. Ее восхищают стихи других, но найти свое вдохновение она не может.

    Тем временем жизнь готовит ей удар. Ее внук оказался замешан в преступлении вместе с другими одноклассниками, и медицинское обследование ее здоровья дало не утешительные результаты. Мир этой женщины просто рушится на глазах. Она не может понять что вот этот ребенок которого она вырастила сделал такое, а еще больше не может понять отношения окружающих. Каждый из знающих о том что случилось исходит из того что нужно жить дальше и не создавать проблем, и никому нет дела до погибшей девочки.

    Все произошедшее обостряет восприятие женщины до крайности и она проходит путь погибшей девочки, подводит итог жизни очень философским и красивым стихотворением Песня Агнес.

    Прекрасная женская роль!В этом образе Юн Чжон Хи ничуть не уступает Хей-йя Ким в роли матери в фильме Джун-хо Бона

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 22:02

    Не всегда высокая поэзия есть результат мук поэта, не всегда истинная красота достигается ценою истерзанного в кровь сердца. Мы знаем и легких поэтов, воздушных и счастливых, чей гений радостен, а жизнь светла.

    Но много раз слыша, что не появилось бы гениальных строк того или иного поэта, без боли, страданий, пережитых последним, мы воспринимали это как некий высокий символизм жизни, красивую фигуру судьбы, в которую уложилась трагическая закономерность. Редко кто пытался проанализировать механизм данной закономерности. Почему и как возникает поэзия и почему за неё приходится платить болью. Или наоборот, отчего так получается, что без боли, страданий, потерь и жизненных потрясений невозможна поэзия. Возможна. Но и в таком случае поэт всегда незащищен. И часто ранит его в жизни то, что другими просто не замечается.

    Героиня фильма, пожилая женщина, в тот момент, когда записывалась в клуб любителей поэзии, была обыкновенным гражданином, обывателем, пусть данный эпитет не несет в себе уничижительного смысла. У неё всегда была поэтическая жилка, с юности она любила цветы и часто говорила странности. Это очаровательно (как и само существование клуба любителей поэзии), но этого недостаточно для того, чтобы быть поэтом. Руководитель поэтического кружка пытается приблизить своих слушателей к пониманию поэзии. Он говорит поразительно верные слова: что нужно уметь видеть вещи, что наши глаза, замыленные повседневностью, не видят сути простых привычных нам предметов, например, яблока. Но всё это — теория. Изучив теоретические основы поэтического стихосложения, поэтом стать невозможно.

    «Откуда приходит вдохновение?» — спрашивает главная героиня. Дальше на протяжении всего фильма четко, ясно, с хирургической точностью и жестокостью показывается, как человек превращается в стихотворение, в поэтический образ и слово. Он исчезает, остается только букет цветов и пронзительные стихи о безответной любви. Единственное стихотворение потребовало в жертву целую жизнь человека случайного, который не был рожден поэтом, но страстно хотел узнать, что это такое и какой ценой оно дается. Сколько же жизней отдали со своими стихами поэты прирожденные, до того как исчерпаться и уйти? «Написать стихотворение не трудно, трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию», — сказал руководитель поэтического кружка.

    Вся кинокартина по сути явилась созданием одного стихотворения, звучание которого в конце является кульминацией и раскрытием поразительной глубины идеи. Читает его погибшая девочка, но написано оно, очевидно, пожилой женщиной, которая беззаветно любила своего внука, ставшего причиной глубочайшего нравственного конфликта. Нравственный конфликт породил поэзию. Таким образом, с помощью магии поэзии пожилая женщина превратилась в погибшую девочку и в прощальном стихотворении выразила всю её невысказанную боль, которая одновременно являлась и её собственной болью и болью вообще всех тех, кого фильм «Поэзия» не оставил равнодушным.

    18 марта 2013 | 21:28

    Однажды, реализовав возможность знакомства с данным фильмом и получив немалую пищу для размышлений, я дал себе слово написать о нем с целью рекомендации к просмотру «экзистенциальному зрителю», а также любителям азиатского кинематографа с уклоном в драматическую ориентацию.

    «Поэзия» соответствует канонам восточного кинематографического искусства, где традиции местной кино-школы превыше бюджета и кассовых сборов. Режиссер вряд ли ставил цель быть понятым в рамках данной картины, достигнув при этом планки необходимого понимания на индивидуальном, почти личном уровне среди зрительской аудитории.

    Неторопливая, обволакивающая постепенно, работа со своим внутренним «Я» на грани обычности и национально-культурной неповторимости, сюжет которой строится аккуратно, словно на цыпочках — за 139 минут ни одной лишней сцены. Это не крик и даже не разговор режиссера со зрителем, а история шепотом — незамысловатая, вдумчивая, меланхоличная.

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 02:27

    Очень сильная работа. Не удивительно, что она была признана лучшей корейской лентой 2010-года и снискала огромную любовь в Каннах. Где и отхватила как приличное количество наград, так и лестных отзывов посмотревших картину лиц. Говоря более этого, подобный итог ничуть не удивительный. Так как режиссер картины Ли Чан Дон всегда славился очень сильными работами и тем самым уже давно был принят одним из ведущих авторских режиссеров корейского арт-хауса. Хоть и остается в тени более «разрекламированных» Пака Чхан Ука, Ким Ки Дука, Ким Чжи Уна и многих других режиссеров современного корейского кино.

    Главным достоинством картины можно посчитать именно её изобразительную сторону. Словно стихотворение, которое раскрывает привычные нам вещи с безумно красивых и необычных сторон, визуально и фильм позволяет увидеть настоящее буйство красоты абсолютно во всём. Будь это пение птиц сидящих на дереве, или же мирно протекающее русло местной реки. Казалось бы, во многом цитируя аналогичный подход гениального Тарковского и Бергмана, данный фильм представляет собой просто уникальнейшее для глаз зрелище. Ведь режиссер пытается делать акцент на том, что вокруг нас всегда и на ту красоту, которую чаще всего мы просто не замечаем.

    Однозначно одним из главных достоинств картины является именно сценарий, который столь сильно был оценен Каннскими критиками. Ведь фильм подкупает тем, насколько не тривиально говорит о многом режиссер картины. Ли Чан Дон говорит о вечном и высоком параллельно с обычным и повседневным. Тем самым, создавая образ истории на невероятном контрасте, который словно и отражает весь жизненный путь главной героини. Обычной женщины, которая живёт обычной жизнью, но искренне желающая открыть для себя мир с иной стороны и совершить главный поступок в своей жизни.

    В данном случае, увлечение главной героини поэзией и её стихотворение как самый главный поступок в её жизни, всего лишь аллегория на тему глубины человеческого существа. Так как фильм в полной мере пытается раскрыть то, кем же является человек на самом деле и почему он порой отказывается достигать своей мечты, даже когда есть время. Словно изолируя себя от окружающего мира сознательно и не позволяя увидеть красоту нигде вокруг. Вот и тут немного комичными и немного трагичными событиями создатели ленты пытаются навязать зрителю всю ценность жизни и то, насколько бессмысленно мы пытается растратить её не совершив ничего стоящего и не раскрыв свой потенциал полностью.

    Однозначно фильм держится исключительно на исполнительнице главной роли Юн Чжон Хве. Главное достижение режиссера картины в том, что он смог привлечь к съемкам ленты такого ветерана корейского кино как Юн Чжон Хве после столь длительного перерыва в съемках. Казалось бы, годы никак не сказались на таланте гениальной актрисы и она с достоинством отыграла свою роль выше всяческих похвал. Настолько, что все остальные персонажи картины напрочь теряются на её фоне. Будь это Ли Тхэ Ид в образе гадёныша-внука главной героини или же все другие актеры вместе взятые.

    10 из 10

    Поэзия — это однозначно один из лучших корейских фильмов, что я когда либо видел. Очень красивый, глубокий и не тривиальный, что бы ставить его в один ряд с другими работами других корейских режиссеров.

    26 января 2014 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>