всё о любом фильме:

Торжество

Festen
год
страна
слоган«Every family has a secret»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТомас Винтерберг, Могенс Руков
продюсерБиргитте Халд, Мортен Кауфман
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторЛарс Бо Енсен
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  593.5 тыс.,    Германия  430.1 тыс.,    Дания  403.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
В шикарном загородном особняке намечается торжество. На юбилей почтенного отца большого семейства съезжаются дети и родственники. В зале накрыт изумительный стол, откупорены изысканные вина. За столом нет только одной из дочерей юбиляра, покончившей с собой при таинственных обстоятельствах. Праздник начинается. Старший сын произносит первый тост. Никто не подозревает, что собравшимся нарядным гостям предстоит услышать шокирующую и жуткую правду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
36 + 3 = 39
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма был подслушан Винтербергом у радиослушателя, который в прямом радиоэфире рассказывал ведущему о скандале, который приключился в его семье.
    • После того, как фильм вышел на экраны, радиостанция устроила Винтербергу очную встречу с этим радиослушателем, где тот признался, что в его семье ничего подобного не происходило и он все выдумал.
    • Томас Винтерберг сыграл в фильме водителя такси, подвозившего Гбатокая, бойфренда Хелен.
    • Во время обеда оператору было сложно соблюсти правило «Догмы» об использовании ручной камеры — его сменил один из актёров, сидевших за столом.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:27
    все трейлеры

    файл добавилGekelberi

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Возможно, что американский режиссёр Мартин Скорсезе, председатель жюри Каннского кинофестиваля, поступил по-своему остроумно, присудив поровну приз жюри двум лентам — датско-шведскому «Торжеству» Томаса Винтерберга и французской «Лыжной прогулке класса» француза Клода Миллера. Поскольку обе затрагивают скандальную тему педофилии, усугублённой в картине 28-летнего Винтерберга ещё и мотивами инцеста. Между прочим, тогда же в Канне, только во внеконкурсной программе демонстрировался фильм «Счастье» американца Тодда Солондза с целым «букетом» подобных «скользких проблем», преподанных уже в «стёбной» манере, что как раз и оценило жюри ФИПРЕССИ. А вот «Торжество» в качестве «Догмы 1» в манифестируемом новом направлении мирового кино, впрочем, как и «Идиотов» Ларса фон Трира, главного инициатора «антибуржуазной» смены вех, кинокритики в Канне-98 просто проигнорировали. Однако моде на новоявленных «догматиков» всё равно был дан мощный старт — так что теперь почти уже принято произносить их имена с придыханием, а произведениями, которые были порождены «добровольными идиотами» из Скандинавии, следует восторгаться без всякой меры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начинаю любить скандинавское авторское кино. Начав знакомство с «Довольно доброго человека», я случайным образом обратил взгляд на Томаса Винтерберга. В основном, будучи наслышанным об успехе его «Охоты». Знакомство с кино под авторством Винтерберга я решил начать с его самой известной ленты.

    «Торжество» с первых минут напомнило какую-то обычную домашнюю съемку крупного празднества. Собрались дети, родственники. У каждого из них своя жизнь и свои проблемы. И отношения между ними всеми далеко не самые идеальные. Такое часто встречается в реальной жизни: когда сестры конфликтуют с братьями, а сыновья с отцами.

    Главный конфликт основан на тяжелом грузе на душе старшего сына отца семейства. С первых минут, замечательно сыгранный Ульрихом Томсеном герой показывает всю грусть, тоску и печаль, присущую тому, кто потерял самого дорогого и близкого в жизни человека. Все эти эмоции, а также собака, зарытая в их семейном саду, не давали ему жить нормальной жизнью.

    Что он хотел получить от того, что все узнают ту «жуткую правду»? Думаю, каждый определяет для себя сам. Ясно одно: раскрыв истинное лицо своего отца перед всей семьей, он наконец-то таки испытал облегчение. Тот тяжелый груз на его душе, так ярко выраженный в лице, в глазах, в поведении Кристиана, был сброшен. Позволив ему начать жить по-настоящему.

    Все в этом фильме определенно заслуживает хорошей оценки. Замечательная игра актеров, таких как Ульрих Томсен, Томас Бо Ларсен, Хеннинг Моритцен и др. Замечательная операторская работа. Очень интересный сценарий, который не дает оторваться от экрана и копать глубже и глубже, в поисках зарытой собаки.

    И, несомненно, режиссерская работа, которая стала определенно хорошим началом для Догмы 95.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 20:48

    В 1995 году был создан манифест «Догма 95». «Догма»-это список правил, по которому должно сниматься кино, одно из правил: достоверность, т. е. у зрителя должно создаваться ощущение, что все происходящее на экране «домашнее видео», «… фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм…»© Создателями Догмы являются Ларс фон Триер и Томас Винтерберг.

    «Торжество»-это первый фильм снятый по правилам «Догмы», на Каннах эта картина номинировалась на Золотую пальмовую ветвь, и это еще не все, фильм «Торжество» получил награду от Европейской киноакадемии как открытие года, и был номинирован на множество премий, на многих кинофестивалях. Сюжет «Торжества» очень интересен, он развивается далеко не с первых кадров, однако за полтора часа, мы успеем увидеть очень много: взаимоотношения в семье, проблемы и радости каждого ее члена и все это будет происходить на фоне внезапно вспыхнувшего скандала.

    Что может быть лучше, чем празднование юбилея своего родственника? Еще лучше, если празднование будет в огромном особняке, у каждого гостя своя комната. Торжество обещает пройти грандиозно!

    Церемония начинается, гости садятся за столы, на которых чего только нет: и изысканная еда, и дорогой алкоголь, каждый может выбрать на свой вкус. По традиции все должны произнести тост. С него-то все и начнется.

    Сын юбиляра в своем тосте расскажет, отвратительную историю «когда папа принимает ванну»… Всех гостей это повергнет в шок, но никто не поверит рассказчику.

    На праздник каждый член семьи надел «маску» скрывающую настоящее лицо. Чем ближе конец, тем прозрачнее маска.

    В конце концов, все решится, чтобы узнать хорошо или плохо, надо посмотреть фильм.

    Под названием «Торжество» я подразумеваю не только праздник-юбилей, но и торжество правды над ложью.

    Томас Винтерберг сумел создать замечательную психологическую драму, с элементами триллера.

    10 апреля 2012 | 16:48

    Не буду вдаваться в сюжет, скажу лишь, что фильм действительно стоящий внимания, конечно не для всех, но решать то вам. Актерский состав отыграл просто великолепно. Сюжет не кидает вас во все тяжкие, вы находитесь на юбилее отца довольно состоятельного семейства и погружаетесь в действо, все настолько реально показано. Единственное что немного не понимаю обязательных принципов «догм»: сьемки одной камерой, отсутствие саундтрека и спецэффектов. Может это способ доказать зрителю, дать эффект присутствия в роли «оператора» сего действо. Но думаю немного более качественная картинка фильму бы не помешала.

    8 из 10

    14 января 2010 | 22:33

    Драма датского кинорежиссера Томаса Винтерберга убивает все сомнения в том, что настоящее киноискусство существует. Снят он ручной камерой в помещении с естественным светом, с «живым» звуком и музыкой. Удивительным для меня было то, что это совершенно не повлияло на моё восприятие сюжета. Зачастую, картины снятые подобным образом, не отличаются ярким сюжетом, весь акцент ставится на форму, а не на содержание. Здесь же, совсем другая история: все использованные приёмы делают фильм только лучше.

    Фильм поражает Всеми своими составляющими. Каждый взгляд, каждое действие актёров — всё в этом фильме удивительно, поскольку не может быть выброшено из общей сложившейся картины. После просмотра — необыкновенное ощущение. Чувство, что прочитал повесть великого классика, а не посмотрел фильм.

    Это лучшее, что я видела за последнее время.

    10 из 10

    15 сентября 2015 | 04:44

    Драма датского кинорежиссера Томаса Винтерберга «Торжество» — первый фильм из проекта «Догма 95»- представленный на фестивале в Роттердаме в 1999 году. Что же такое «Догма»? И как к ней относится в рамках просмотра данного необычного фильма?

    Этот проект был создан вышеупомянутым Винтербергом и Ларс Фон Триером, основной идеей которого является отказ от технически сложных съемок, замысловатого монтажа и нагроможденной стилистики, чтобы подчеркнуть истинную сущность кинематографа, отразить реальность такой, какая она есть, и обратить внимание зрителя непосредственно на проблематику персонажей.

    Концепция манифеста и идея проекта ясны и понятны: ручная камера, естественный свет, правда и только правда во всех её видах. Почему нет? Поиск новых решений, подкрепленных идеей о высшем предназначении искусства, может быть вполне удачным. Начиная просмотр, я представляла, что меня ждет именно это, посему имела определенные предубеждения, посчитав данный проект надменной выдумкой датского режиссера, который изголяется в поиске форм для выражения своего таланта.

    Однако каким же сильным было моё удивление, когда к середине фильме я начала осознавать, что передо мной настоящий шедевр. Иными словами, как бы Винтерберг не снял фильм — по законам догмы или по традиционным правилам кино — это уже не имело для меня никакого значения. Все мое внимание оказалось завороженным разворачивающимися сценами на экране. Винтерберг раскрывает сюжет постепенно, неспешно распутывая клубок твоих собственных вопросов относительно персонажей. Морально-нравственный уровень героев настолько плох, насколько мне кажется, или это все игра? Меня пытаются ввести в заблуждение или вообще не дадут никаких ответов, оставив финал открытым? Но это «Догма»: здесь не будет фальши. Честность здесь не только у камеры, звука и монтажа, честность здесь в первую очередь у истории, рассказанной автором. Режиссер строг и не умолим, ведь его герои такие, какие они есть. Они порочны, лицемерны, слепы и глубоко несчастны. Европейский кинематограф всегда будет поражать меня игрой актеров, такой простой и естественной в своем выражении. Столь натуральной и осязаемой, как сама жизнь. Жизнь, которую Винтерберг увидел жестокой драмой и сделал это великим искусством.

    На самом деле тут не может быть никакой оценки.

    23 января 2016 | 01:27

    Этот фильм я впервые посмотрела, когда не была знакома с творчеством Догмы. Я не имела ни малейшего понятия, что из себя представляет данный жанр.

    Сюжет фильма достаточно запутан. В самом начале мы узнаем, что отец семейства очень уважаемый человек, к нему приезжает много народа, для того, чтобы выказать ему свое почтение. И уже с развитием сюжета мы понимаем, что и в этой семье есть скелет в шкафу. Очень странная смерть дочери приводит зрителя в замешательство. Проходит ещё немного времени и мы полностью погружаемся в жизнь семьи, становясь на пару часов её членами. Мы узнаем секреты по мере того, как тот или иной герой их нам рассказывает. И порой эти секреты повергают нас в шок.

    «Каждая семья несчастлива по-своему». Это высказывание как нельзя кстати подходит к предмету нашего обсуждения. Мы видим несправедливость и безнаказанность. Однако ничего не можем с этим поделать. Главному герою не верят, его считают помешанным. Никто не хочет увидить горькую правду за пеленой красивой лжи. И только настойчивость главного героя, поддержка со стороны друзей помогают ему оправдаться в глазах гостей.

    Мне очень понравился фильм. Его главной идеей является стремление к торжеству справедливости. Недаром же название фильма «Торжество». Это не простое определение праздника, это скорее абстрактное понятие.

    Хотелось бы отметить мастерство Винтерберга и его оператора. Оригинальная съемка помогает зрителю проникнуться в идею и за картинкой увидеть суть.

    10 из 10

    2 января 2011 | 00:35

    Давно подбиралась к этой картине, слышала о ней много нелицеприятных отзывов, но не думала, что она будет так тяжела и произведет такой же эффект как например «Догвиль». Очень страшное, обнаженное кино, снятое без лишних эффектов, одной ручной камерой, как и принято в уставе Догмы, авторами которой являются Триер и Винтерберг. Тема насилия в семье раскрывается очень прямо и в лоб, просто не давая шанса на хоть какой-то выдох со стороны зрителя.

    Я не знаю кто в этой семье был бОльшим чудовищем — отец, к которому трудно подобрать эпитеты, или мать, которая все знала, но молчала аж 30 лет. Не знаю каким мужеством надо было обладать старшему сыну, чтобы на красочном юбилее всеми уважаемого отца открыть перед гостями эту больную и жуткую правду. То как деформировала эта правда всех участников Торжества, режиссер показывает полтора часа почти выматывающей съемки.

    У скандинавов ледяное сердце, не понимаю как 28-летний тогда Винтерберг так, почти играючи, обнажил и вскрыл этот самый страшный нарыв, который только можно представить в обществе.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 19:55

    Жестко сатирическая, резко реалистическая, гротескная трагикомедия. Это вам не гламурное кино с выверенными кадрами, красавцами-актерами и кучей стилистов за кадром, которые пудрят носы звездам-актерам каждый раз, как только слезы портят их макияж. Тут, милые мои, жизнь. И если вам кто-то отвратителен, но отвратителен как в реальности.

    Все на своем месте. Полудокументальная съемка, небрежность, поспешность кадров, не всегда хорошее освещение — только полюсы. Это не типично кино, это, если хотите, грязное и мерзкое кино о людях и скелетах в их шкафах. Это — взгляд в замочную скважину высокопоставленного соседа, у которого на самом деле не все в порядке и он по уши в грязи. Это — плевок всем тем, для кого слащавые мордочки — главное (даже если они в этом не признаются). Это ирония над теми, которые живут с задранным носом, и над теми, которые по слабости душевной стелятся перед такими (да да, это я о той самой любовной парочке, которая каждый раз после дикой ссоры бежит в постель). Это взгляд на пафос и шик с другой стороны, с настоящей, «Торжество» срывает маски!

    Но так же, это торжество бунта. Бунта формы и бунта содержания. Здесь все пропитано отрицанием. Здесь все клокочет, бьет дорогую посуду, плюет в лицо обыденности, плюет в лицо типичным характерам, плюет в лицо тому, что лицемерно улыбается годами. Здесь все кричит и борется.

    Это Не красивое кино. И в этом его прелесть.

    Такому кино я готова хлопать стоя!

    10 из 10

    18 октября 2011 | 11:18

    Этот фильм хорош всем. С какой стороны не посмотреть. Безупречная форма и многозначительное содержание. Легкий и непринужденный повествовательный стиль. Безумная, не знающая никаких правил и тем самым выхватывающая суть происходящего камера. Создатели фильма допускают возможным не соблюдать резкость или не замечать подрагивание камеры. Представляю, как раздражался бы знатный перфекционист Висконти. Но, у Винтерберга получается оставить целостный визуальный оттиск — сплав напыщенно торжественных настроений, в котором пребывают участники действа. Мы ведь, зрители, оказываемся рядом с ними. За тем же столом. Случайные свидетели семейного разоблачения, или как сейчас сказали бы «каминг-аута».

    Только вот, я бы не стал привязываться к сюжету. Суть разоблачений — конечно же не более, чем умелое отвлечение от главного. Та легкость, с которой отца семейства один из сыновей обвиняет в педофилии сопоставима с обвинениями в поедании младенцев или в ночных полетах на метле. Это что-то несуразное, похожее на неудавшуюся шутку. И вот тут, вместо того, чтобы прочувствовать психологизм ситуации, автор наслаждается абсурдом. Ведь, долгое время никто из присутствующих, равно как и мы, приглашенные лично мистером Винтербергом зрители, попросту не могут определиться с тем как реагировать на происходящее. Впрочем, можно ли уверенно утверждать, что в фильме всего один злодей? Разве обслуживающий персонал откровенно не шарит по карманам? Разве самый «невинный», на первый взгляд брат, не свински поступает по отношении к своим женщинам? Разве так невинна мать? А разве не все участники застолья распевают расистскую песню, весело и бравурно?

    Виноваты все. Виноваты дети. Виноваты родители. Виноват Гамлет и Йорик. И в этой жестокой истории Винтерберг осторожно поддергивает один из самых явных нервов современной Европы — ответственность за те деяния, которые сотворило прежнее поколение. Получается, что все те вопросы о которых Триеру пришлось прямо кричать в «Европе», Винтерберг лишь элегантно косвенно обводит в скобки. Не говоря прямо ни единого слова упрека или осуждения. В конце концов, перед нами ведь не более, чем фантазийная зарисовка, аллюзия на «Гамлета». Не более. В этом и вся авторская многозначительность.

    9 из 10

    12 сентября 2014 | 15:12

    Торжество первый фильм из серии «догма 95» получился каким и должен был получиться. С соблюдением всех правил этого документа, приблеженно к реальности. Без особых эффектов и т. д.

    По-моему слово «Торжество» абсолютная противоположность всему происходящему на экране. Здесь оно только формально, оно как-будто нарисовано. Торжество илллюзия в этом фильме. Его не может здесь не в коем случае быть.

    Как раз таки основная проблема в фильме эта иллюзия. Все так красиво, все счастливы. Хотя за этой маской скрывается такое как ПРАВДА, действительность! Но никому почему-то нехочет раскрывать себя выходить за рамки КАК БЫ ПРИЛИЧИЯ. Хотя с такой действительностью никто не мирится.

    Но все родственники, знакомые закрывают глаза на происходящее. Да вообще люди закрывают глаза на все и надевают маску доброго, хорошего человека.

    Но ведь разве не учат нас быть честными не врать и не делать того что не хочешь?Куда то все это исчезает. И главный герой просто уже не выдержывает и в самый момент «Торжества» выплескивает всю суровую правду о своем отце. Можно подумать как он тепрел такое? Его отец погубил его сестру и теперь после своего грязного прошлого он может спокойно Праздновать свой день рождения??!!Не получив наказания? Ведь за преступлением всегда следует наказание.

    Итак получилась отличная кинолента приблеженная по максимуму к действительности. Можно даже сказать даже не фильм, а реальность. Реальность такая, какая она есть. Другого нет…

    9 из 10

    21 марта 2013 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>