всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажЛера Мулина, Павел Лабазов, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1038)
ожидание: 50% (5227)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После «Обитаемого острова» не смотрел ничего отечественного. И этот фильм я бы обошёл стороной если бы не персона Мавроди, более чем достойна внимания. Да и лихие 90-е — сама по себе тема интересная. Когда все эти события, которые мы видели в фильме, имели место, мне было всего четыре годика, поэтому что творилось на самом деле я не знаю, мои родители, как люди образованные, не участвовали в МММ и поэтому я не могу утвердительно говорить, что и насколько правдиво в этом фильме, но насколько я понял, некоторые вещи изменили, фамилии, места, организации. Видимо, чтобы придать фильму смотрибельности, привлекательности. Я думаю, что если бы он был снят точно по событиям и реальности, то фильм бы поняли только люди, которые в то время жили и так или иначе были связаны с теми событиями, современное поколение и зритель не понял бы, скорее счёл фильм какой-то документалкой. А такие приёмы сделали фильм понятным и интересным для широкого круга зрителя. Тут вам и криминал, и детектив, и экшн и драма — всё необходимое в одном флаконе, что заинтересует любого кинолюбителя, даже скептически относящегося к современному российскому кинематографу.

    Я не буду тратить время, чтобы описывать сюжет и события, показанные на экране, для этого просто стоит самому посмотреть фильм. Единственное, что я скажу, так это то, что я получил огромное удовольствие от просмотра, пересмотрел фильм трижды.

    Актёры хороши все до единого. Бондарчук, сыгравшего некого сверх могущественного магната и финансового воротилу, запомнился как-то меньше всех остальных, не знаю, может было в том, что просто я в нём не вижу особо выдающегося актёра, да и сама роль ему досталась не сложная, походить в дорогом костюме и понты построить для него дело привычное. Интересным оказался персонаж Екатерины Вилковой, которая сначала вызывала лишь низменные чувства, но затем реабилитировала себя и показала с наилучшей стороны. Очень понравился и вызвал симпатию глава службы охраны — Зотик, персонаж Никиты Салопина, очень хорошо справился и его судьба вызвала искреннее сожаление. Алексей Горбунов в роли полковника спецслужбы был хорош и убедителен, не вызывает нареканий, так же и Михалковы. Даниил Спиваковский, в свою очередь, хорошо сыграл такого интеллигентного, тихенького и даже местами бздливого юриста.

    Теперь перейдём к главным персонажам фильма — это сам Сергей Мавроди, тут Мамонтов, и его верный помошник-вундеркинд Антон. Петр Федоров, которого я помню только по тому самому «Обитаемому острову» здесь зажёг так зажёг! Персонаж бесспорно яркий, запоминающийся и выдающийся, не говоря уже о его значимости в самом фильме и происходящих событиях. И помимо этого, персонаж интересен сам по себе — отличный пример выражения, что деньги не меняют людей, а лишь проявляют его истинную сущность. Вот Серебряков просто потрясающ, игра если не гениальная, то, по крайней мере просто выдающаяся и изумительная. Я не знаю, каков Сергей Мавроди в жизни, каков он как личность, но Серебряков его показал своего рода героем нашего времени, то, каким мы его видим по фильму — нельзя сказать, что мы видим отрицательного персонажа. Перед нами если и злодей, то обаятельный и привлекательный, вызывающий симпатии и на определённых этапах понимание, сочувствие и даже восхищение. Его хладнокровность, непоколебимость, решительность, сугубая рациональность, как в эпизоде дня рождения дочери, к примеру, поражает. Ну а диалог с похитителями просто пик эмоциональности фильма и, я думаю, этот эпизод полностью раскрывает этого, по меньшей мере, интересного человека. То ли это сумасшествие, то ли это ясное понимание мира и сути человека, которое неподвластно никому кроме него. Но то, что это человек выдающийся — факт. И Серебряков безупречен — речь, мимика, жесты, поведение — всё!

    Я никогда не понимал людей, которые, став жертвами своей собственной алчности и жадности и потеряв всё, винят в этом других. Как и здесь, нам показывают художественные съёмки, как эпизод, когда Антон выбросил в окно мамонтовки и дед, проклинающий на камеру журналистов Мамонтова, увидев падающие фантики, кинулся их подбирать, или реальная хроника тех событий, нам очень предельно понятно показывают натуру, сущность толпы, народа, стада, которыми движут лишь примитивные инстинкты, массы, которыми можно руководить и делать со страной всё, что угодно. И так же я не считаю Мавроди каким-то подлецом, гадом, обманщиком и сволочью. Он ведь эти деньги не крал, не забирал их обманом. Суть идеи лежала на поверхности, и никто не тянул никого силой. А, тем не менее он враг народа. А государство, монополизировавшее практически все сферы влияния на людей, которое может повышать цены на газ, воду, электричество, взвинчивать цены на продукты, не выплачивать зарплату и т. д. и т. п. — а почему его народ не называет подлецами и ничего не делает, кто мешает так же 20 миллионам выйти с протестами? Только менталитет и страх. И это прекрасно показано в фильме. Не знаю, насколько правдиво был показан Мавроди с точки зрения искренности его намерений — хотел ли он действительно использовать свою махину в благих целях, о которых он говорил на заседании правительства, чтобы поднять страну с колен, ведь если подумать, ничего фантастического в его плане не было, либо же он преследовал цели поучительные и воспитательные, либо же просто хотел тупо обобрать страну… Хотя, я думаю, что вряд ли его главной целью были деньги, я думаю, что нет.

    В фильме есть на что посмотреть — тут есть зрелищность, динамика, качественная дорогая картинка, интересная история, хорошие актёры и изумительная атмосфера. Есть, безусловно, голливудские приёмчики, как то искромётная беседа Антона и Мамонтова на уровне Энштейна и Теслы в «чайке», или купол, под которым целый павильон денег, или удар по чайнику, или домино -напоминают подобные фильмы типа «На крючке» или «Пароль Рыба-меч», но от этого фильм только выигрывает, становится более зрелищным и ярким. Жаль, что не показали вывоз наличности камазами — было бы интересно.

    Что я могу сказать — фильм очень качественный, при бюджете всего в два миллиона выглядит очень дорого и круто, американцам бы потребовалось как минимум миллионов 50, чтобы снять подобное кино. Помимо зрелищности и динамики берёт детальность и атмосферность, ну сильный актёрский состав, подкреплённый реальностью происходящий событий, делает фильм интересным и запоминающимся.

    Что касается самого Сергея Мавроди, может он и не самый лучший пример для подражания, но по меньшей мере человек, заслуживающий восхищения и признания его потрясающей смелости и гениальности. Искренне желаю ему успехов в его новом предприятии, долгих лет и лохов по больше!

    9 из 10

    24 апреля 2011 | 19:32

    Начну, пожалуй, с того, что я рассчитывал посмотреть этот фильм ещё очень давно. Я был наслышан положительными откликами об этом фильмеи что самое главное — знал кто такое Сергей Мавроди,поэтому, мне было интересно посмотреть этот художественный фильм. От данного фильма, изначально, я ожидал немногого. Но фильм так активно расхваливали в интернете, что я был настроен на настоящий высококачественный фильм.

    И должен сказать, фильм мне понравился, даже несмотря на то, что не все ожидания были оправданы. С одной стороны, фильм, безусловно, получился качественным. Прекрасная и неповторимая атмосфера 90-х годов, интересная и очень оригинальная задумка, просто замечательный актерский ансамбль — в фильме есть все то, что просто необходимо для современного показателя качественного бренда! В картине прекрасно сочетаются элементы драмы и некой политической истории. Сюжет не дает заскучать зрителю не на секунду, а наблюдать за тем, что творится на экране, действительно очень интересно. С другой стороны, фильм слишком уж серьезный и даже немного, закрученный. Понять этот фильм — сможет далеко не каждый зритель. Нужно хоть что-то знать об экономике, политике и журналистике. Фильм затрагивает очень серьезные и жизненно важные темы, которые не помешало бы знать современным людям. Вот и получается, что фильм вроде бы и качественный, но в нем столько сомнительных и отчасти ненужных моментов, что ты очень сомневаешься в своем утверждении.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Алексея Серебрякова,просто неподражаем! Актер, просто восхитительно исполнил свою роль. Ему очень удачно удалось перенести образ Сергея Мавроди на большой экран. Актер, смог прекрасно передать эмоции и образ своего героя, при всем этом, он в сотый раз доказал свою талант и профессионализм. Одна из лучших ролей в карьере актера, если даже, не лучшая. Очень порадовал и неповторимый Петр Федоров. Этот актер, просто замечательно исполнил свою роль. Его обаяние прекрасно сочетается с характером главного героя. Эта роль — лучшая в карьере артиста. Благодарю его за проделанную работу, а сам жду новых картин с его участием. Могу отметить и обворожительную Екатерину Вилкову. Актриса, очень правильно и точно передала типаж своей героини. Ее персонажу действительно веришь. Ну а Фёдор Бондарчук великолепно исполнил свою роль. Талантливый артист, великолепная игра! Ну а в целом — восхитительный актерский ансамбль, сумевший великолепно отыграть свои роли. Пожалуй,один из лучших актерских ансамблей 2011 года,на данный момент.

    Вывод:

    «ПираМММида» — интересный, умный и очень качественный криминальный фильм, и на мой взгляд,один из лучших фильмов Отечественного производства за последнее время! Этот фильм, определённо, заслуживает того, чтобы его посмотрели, хотя бы один раз. Лично мне, фильм понравился. Я узнал многое об афере прошлого века: более подробно познакомился с личностью Мавроди, узнал многое о его акционерном обществе, и что самое главное — узнал очень важную страничку истории прошлого века. Действительно, полезный и просто незабываемый высококачественный фильм, который просто создан для просмотра в хорошей компании.

    7 из 10

    24 июня 2011 | 23:28

    В последнее время ко всем картинам российского кинематографа начал относиться несколько предвзято. Фильмы, снятые у нас в стране год за годом огорчали меня всё снова и снова. И не только меня. Закончилось всё это тем, что со времён «Царя» Павла Лунгина, который оставил вполне неоднозначное впечатление, в кино на российские фильмы я ходить перестал. Но в апреле 2011-го года вышла картина, которая, как ни странно, вызвала у меня нехилый интерес. Художественный фильм «ПираМММида» по неизданной книге Сергея Мавроди с Алексеем Серебряковым в главной роли. Трейлер был довольно неплохой, что точно не характерно для российского кинематографа априори. И вот, я таки сломал полуторагодовую статистику и сходил в кино.

    В целом, фильм оставил положительное впечатление. Были плюсы, были и минусы. С минусов хотелось бы и начать.

    Прежде всего, создатели фильма — взрослые люди и должны понимать, что мир не делится на хороших и плохих. А в «ПираМММиде» есть несколько моментов, которые показывают, какой этот Сергей Мавроди весь из себя хороший. Что, кстати, тоже о-о-очень спорный вопрос. Показывать человека, который, как он сам же выразился, «поставил раком страну» и оставил миллионы людей банкротами героем, поступок, как минимум странный. Тут хотелось бы вспомнить, что многие рецензенты сравнивали «ПираМММиду» с нашумевшей «Социальной сетью» Дэвида Финчера, к которой у меня, как раз-таки, претензий почти и нет. Ну так вот: один из основных факторов, по которым «Сеть» явно превосходит «ПираМММиду», это неоднозначность и многогранность главгероя. Если Марк Цукергберг ни в коем случае не являлся положительным персонажем, хотя в некоторых моментах, всё же, сильную симпатию вызывал, то в нашем случае Сергей Мавроди — персонаж исключительно положительный, хотя, разумеется, таковым не является. Мне очень не понравился до жути пафосный момент, когда Мавроди в разговоре с персонажем Фёдора Бондарчука (не помню, как его звали), с гордым видом говорит: «Я Россию не продам!» Так и хотелось добавить «Я лучше сам её облапошу!». Хотя тут ничего удивительного — книгу, по которой был снят фильм, писал сам Сергей Мавроди.

    Сценарист и оператор, как принято говорить, начали за здравие, а закончили за упокой. Первая половина была поставлена и показана мастерски, во второй половине я немножко зевал. По постановке фильм явно уступает той же самой «Социальной сети».

    Но плюсов, к счастью, было не меньше. Отлично справился со своей задачей Алексей Серебряков, хотя внешне на Мавроди он, прямо скажем, не сильно смахивает.

    Несколько моментов в фильме были сняты шикарно, как с точки зрения постановки, так с точки зрения сценария. А сцену в ночном клубе я с удовольствием буду пересматривать. За неё я даже лишний балл добавлю!

    В общем, в целом мне фильм даже понравился.

    7 из 10

    22 апреля 2011 | 20:37

    Ну много я слышал об этом фильме перед тем как посмотреть его. Рекомендовали просмотреть буквально каждый, кто только выходил из кинотеатров. Сравнивали с такими фильмами как, «Великолепная афера», «Поймай меня если сможешь» и все такое в стиле афер. Но последний отзыв об этом фильме меня окончательно отправил в нокаут и заставил все бросить и полностью посвятить себя просмотру. Отзыв звучал таким образом:«Это лучший фильм российского кинематографа».

    Ну что ж вот я его просмотрел и могу сказать только одно у этого фильма реклама намного сильнее чем сама режиссура. Во-первых здесь не было никакой аферы, мужик открыто заявлял о своих намерениях и если честно так и не понял до конца чего он добивался в итоге… Во-вторых здесь не было никакого политического мотива, да и вообще в фильме очень много неясностей, 90-е годы целиком и полностью состояли из таких афер и смут и не только в России, так что режиссер нам не показал ничего нового. Наконец самый основной факт, что полностью разочаровал меня в этом фильме это наличие в нем «американшины». Какой то пацан дебошир, но с гениальной головой живет в каком-то захолустье и находит себе работу благодаря старой «Чайки», типичный трюк голливудских фильмов, даже напомнил один фильм где несколько подростков за несколько секунд спасают человечество от кибер терроризма. Ну а поведение Мамонтова меня вообще эпизодами доводило до истерического смеха, особенно когда он с легкостью подписывает чек стоимостью 50 лимонов, он весь такой крутой и при это пьет только молоко, прям как один киллер из французского кино. Одним словом это позор российского кинематографа, любителем которого я являюсь. Русское кино тем красиво, что там нет такой наигранности, нет такого пафоса и трепа как в американских фильмах. Русский фильм показывает жизнь такой какая она есть. Стоит только вспомнить такие гениальные фильмы как- «12», «Брат», «Шультес» и другие.

    Но одну черту он сохранил в качестве русского фильма. Режиссер смог описать сущность человека в ее алчности и готовности пойти на все ради власти и денег даже на «народить новых детей».

    16 июля 2011 | 00:57

    Смутно, но всё ещё помню тот год, когда в стране были большие волнения по поводу этой сомнительно успешной организации под названием «МММ». Помню, где было в моём городе одно из отделений этой шарашки, куда наивные люди несли свои сбережения, где была постоянная очередь и галдёж. Многие хотели удачно вложиться и получить большую прибыль и ведь получали, но хотелось больше и больше, ведь эти новые «банкноты» молниеносно и уверенно вошли в оборот страны. «МММ» вызвала огромный ажиотаж среди простого населения страны и среди многочисленных коммерческих банков, основные активы которых были зависимы от амбициозной фирмы Сергея Мавроди. Всего лишь за полгода, его компания возросла в несколько десятков раз, подняв огромный резонанс в государственной экономике, поставив на уши чиновников и владельцев других крупных компаний.

    Жадность — вот на чём Мавроди создал свой капитал, по крайней мере, эта мысль очень удачно лежит в основе фильма. Жадность людей, вкладывающих в «МММ», общая и персональная. Аккумулируя её, он получал прибыль, от людей, загоняющих самих себя в яму. Сама концепция компании и её мелкие рабочие нюансы не описываются, но зато наглядно видно, когда и насколько возросли цены на «маврики», отношение конкурентов и толпы граждан, через вставки документальной хроники 1994 года. За очень короткое время, этому бизнесмену в очках практически удалось обрушить неустойчивую в то время экономику нашего большого государства. Но возмущённые и жадные до денег бандиты всех мастей, банкиры, политики и спецслужбы стали яростно копать под него и множество разнообразных обстоятельств привели ко всем известному результату — обрушению всей этой финансовой пирамиды.

    Фильм Эльдара Салаватова «Пирамммида» не является доскональной трактовкой тех событий, а представляет собой раскрашенную и достаточно эффектную историю, снятую по мотивам повести, написанной самим Мавроди во время отбывания срока. Разумеется, картина не претендует на полную достоверность, но самые основные моменты в ней есть и, сохранив атмосферу девяностых, она является качественным российским фильмом. Для сглаживания некоторой вольности в повествовании, команда создателей изменила фамилии и некоторые аббревиатуры организаций. Мавроди стал Мамонтовым, появилась ФСК и Мегавазбанк, многое стало казаться чуть-чуть нереальным для того времени и развив эту концепцию можно даже получить своеобразную измененную реальность. Так или иначе, превратив историю в полноценный триллер с элементами драмы и боевика, создателям удалось увлечь меня и оставить довольным.

    Персонажей много, и все достаточно интересны. Сергей Мамонтов не показан с какой либо определенной стороны, правда, перевешивает на себя его представление в образе помешанного экономиста, одержимого своей идеей. Он цифровой полиглот, экономический задрот, расчётливый аферист и психолог. В исполнении Алексея Серебрякова этот человек получился очень многогранным, неоднозначным и интересным, похожим внешне. Актёру удалось показать образ Мамонтова и в совокупности с реальной личностью, вышел запоминающийся персонаж российского кино. Великолепная работа Серебрякова. Остальные, не менее интересные персонажи в лице Петра Федорова, который живо исполнил роль первого помощника Мавроди, простите Мамонтова. Артём Михайлов и Алексей Горбунов в ролях оперативников из спецслужбы, тоже запомнились, аккуратно внеся с собой в картину немного экшена и юмора. Даниил Спиваковский уверенно держался в роли адвоката-помощника, но жаль, что такого хорошего актёра в кадре было мало. Екатерина Вилкова, сыгравшая тоже небольшую роль, смотрелась слегка не на своем месте, но поскольку роль имеет значимость, то на это можно закрыть глаза. Многострадальный Федор Бондарчук в лице Белявского, президента банка, мне показался неуверенным, не внёс он изюма в свой персонаж, правда некоторые фразы в многочисленных диалогах из его уст звучали очень убедительно. Актёрская работа среди последних российских фильмов здесь на самом высоком уровне, удачно подкрепленная сильным составом, который отлично сработался, став лицом того времени.

    «Пирамммида» на удивление очень удачное кино, которое бережно сохранило дух девяностых, раскрасив те громкие события эмоциями и хорошими персонажами, оно превратилось в качественный триллер с элементами боевика, с частичками юмора и пафоса. Хорошая операторская работа и грамотная постановка.

    7 из 10

    23 апреля 2011 | 20:42

    Ну что ж, по моим наблюдениям в России научились снимать довольно сносное и интересное кино… Данный фильм основан на реальных событиях, но, тем не менее, сюжет проработан довольно детально, нет каких-либо крупных огрех, да и вообще фильм получился замечательным…

    Сюжет.Как уже было мною сказано, сюжет проработан довольно неплохо. Все диалоги, все действия героев несут в той или степени смысловую нагрузку. Фильм получился не тяжелым, но в то же время заставил немного подумать. И да… Фильм снят не столько, о пирамиде, сколько о самом Мамонтове. Очень впечатляет. И еще, прав был Антон, когда говорил про пирамиду веселья, она работает лучше любой другой пирамиды на данный момент.

    Актерская игра.Ох, как же все замечательно сыграли… Серебряков весьма натурально заикался, Федоров продолжает удивлять меня своей способностью вписываться в образ, Бондарчук тоже был весьма и весьма неплох… В общем все актеры на своих местах и это просто прекрасно. Браво!

    Картинка.Я наконец дождалась того момента, когда российский фильм смотреть не только интересно, но и приятно. Все снято довольно неплохо. Единственный момент, который не очень понравился — когда камера снимала то, что происходит «глазами Мамонтова» без очков, был довольно заметный солнечный блик. А так, в общем и целом все довольно неплохо. Начало грозы сняли просто прекрасно.

    Больше говорить-то и не хочется… Ну разве что сказать, что фильм стоит потраченного времени. Моя оценка:

    10 из 10

    Все, кто участвовал в съемочном процессе заслужили. Фильм заслуживает внимания.

    23 апреля 2011 | 15:08

    Рецензию лучше читать уже после просмотра картины, так как здесь я буду разбирать психологию главных героев и их действий.



    Картина наглядно показывает нам, как эмоции, возникающие у бизнесмена при ведении дел, могут сильно навредить продвижению любого проекта. Гордыня и стремление к аффективному первенству разрушают тонкое видение деталей и затуманивают взгляд.

    А умение договариваться с сильными оппонентами всегда считалось ключевой характеристикой успешных предпринимателей и бизнесменов. Мамотнову это не удалось. Ну что ж, точность — удел немногих.

    И вы заметили, как просто люди, доведенные до крайности самими собой начинают верить в идеалы основанные на лжи?

    Мамонтов стремится к первенству, которое сам себе и запрещает. Завовевание мировой системы и единоличное управление ею это цель, им озвученная. А в целом он идет по пути своей ключевой парадигмы, на базе которой он вырос. Комплекс неполноценности и толкает его ум на войну со всеми и против всех.

    Модель Мамонтова построена на человеческой глупости и недальновидности. На всем известных грехах. На растущей и всепоглощающей жадности. Деньги для Мамонтова просто ресурс, инструмент для обладания большим. Огромная куча бумаги которую он складирует в подвале.

    Но как ловко он «покупает» людские души… Ведь душа продается только если она захочет продаться сама. Вопрос цены у каждого оказался свой.

    При этом сам принцип отбора людей изначально провальный. Юрист появился после презентации величия автора купюр, и в дальнейшем хотел вывести деньги в оффшор. Крутой Начальник Безопасности, показав свои навыки, позднее привел Мамонтова к своим хозяевам и был убит. Девушка, взятая на работу за компанию с юристом, ворует деньги.

    Антон был взят после показательного выступления и позже показал свою свободолюбивую личность. Рядом, наверное, должны быть такие люди, которые компенсируют фигуру Мамонтова. Ведь набирая персонал он неосознанно выбирал тех людей, которые могут компенсировать его сильную личность, не зацикленную на «приземленных» потребностях — материальных благах и прочем. Возможно, эти люди были одной из причин, утянувших «МММ» на дно. А может быть без них не было бы и всей этой системы.

    ‎У самого Мамонтова вообще уйма «заскоков». Машинкой (черной «чайкой») он закрывает свои детские воображения и соображения. Веселье Мамонтов отрицает и считает, что веселье ограничено временем и негативно влияет на людей. Но веселье веселью рознь. Мамонтов не веселится потому как считает данное занятие пустым и непродуктивным как решение в пользу его схемы.

    Плюс он видит как тот человек, которому доверена важнейшая схема тратит себя по мелочам сгорая в праздности и потому представляет опасность!

    Почему Мамонтов и Белявский не договариваются?

    Два больших Джентельмена сгорают от жажды быть единственными и неповторимыми. Им непонятно, как можно сотрудничать. Хотя их пара действительно могла сделать очень много. Белявский пилит страну сверху а Мамонтов успевает в это же время пилить страну снизу, что бесконечно удивляет Белявского.

    Ошибки Мамонтова в нескольких отказах в грубой форме — Белявскому и намек Правительству о готовности сделать все свои схемы самостоятельно, после этого люди вокруг Мамонтова начинают погибать.

    Что же с Антоном?

    Цель Антона — убедить ПАПУ что он крут! Не слушать Папу и сделать все самостоятельно и ярче!

    Антон набирает команду по принципам подобия и склонности к шизофрении (многие психиатры считают, что именно к ней склонны люди, видящие цветные сны), устраивает конкурс «Мисс МММ». Конкурс нужен для получения его собственного признания — через праздность и кутеж!

    Почему у Антона такой финал?

    Смерть как финал — отсутствие желания при таком потенциале двигаться дальше. По сюжету Антон один из самых неугодных сотрудников на службе у Мамонтова (именно за ним схема по банкротству Банка).

    В общем, с точки зрения синемалогии, картина оказалась крайне интересной для разбора.

    19 декабря 2011 | 18:08

    Период кинопоказа длиться уже долгое время, а с эпохой кино течет и жизнь, многие сюжеты берутся именно из жизни. Лучший период рассвета кино не только русского но и мирового является конец двадцатого века. Режиссер Ридли Скотт снял «Чужих» в восьмидесятых, но слава оригинала и сиквелов, последовавших незамедлительно обеспечила ему место в лиге «золотых» режиссеров. также туда попал Джеймс Кэмерон со своими терминаторами, которые произвели фурор: его «Судный день» получил премию Оскар. Но не будем забывать про Русь-матушку. Россия тогда переходила «от плановой экономики к рыночным отношениям», были братки, которые обеспечивали крышу важным предприятиям и защищали от нежелательных элементов. Деньги были нужны как никогда. И вот в неокрепшую политику вторгается математик, организовывает свое производство валют и строит пирамиду, как он все это объясняет (цитирую рецензента) «Людьми правит жадность». треть страны попалась на эту аферу, здесь все понятно, он хорошо все продумал.

    Фильм основан на реальных событиях и пусть снят он в 2011 году, но колорит и важность той эпохи сохраняется до сих пор. Прототипом Мавроди был математик Мамонтов, который с помощью холодного расчета быстро прибрал власть к себе и держал ее в своих руках. В качестве злодея здесь выступил магнат Белявский, который соперничает с Мамонтовым и хочет узнать секрет его движения вверх.

    Все эти образы нужно достойно одушевить, сделать так, чтобы актеры вернулись в эпоху девяностых. Это получилось. Подбор актеров замечательный: Алексей Серебряков входит в разряд сильных актеров, которому всегда удавались драматические роли людей со сложной судьбой, людей помешанных на работе, именно эта мания помогает сыграть правдоподобно. Петр Федоров. Его я запомнил еще с «Обитаемого острова», он там сыграла капрала Гая Гаала. Молодец! все постарались и на отлично сыграли свои роли.

    Итог: ПираМММида- фильм биография вроде «Социальной сети», где рассказывается про Марка Цукерберга, которого сыграл Джейси Айзенберг. Эти фильмы особо не запоминаются, они на один раз: посмотрел запомнил и оставил у себя в коллекции, все равно когда-нибудь возникнет чувство ностальгии и вы возьмете диск, вставите в DVD и вспомните о лихих девяностых и Афере, которую провернул Сергей Мавроди.

    9 из 10

    17 мая 2011 | 19:36

    Я очень редко смотрю российские кино. Да и в основном, смотрю только из за того, что приходится. С кем то за компанию или диск под руку попадается например. Но данный фильм, стал для меня безусловно одним из самых ожидаемых. Я считаю, что Российские кино уже давно изжило себя и не способно дарить великолепные картины пачками. Но данная картина, не только полностью оправдала мои ожидания. Она даже превзошла их и мне очень сильно понравилась. В отличии от отстойной третей части «Антикиллера», Эльдар Салаватов выбрал отличную тему и идеально воплотил её на экране. В первую очередь (и пожалуй самое главное), Салаватову отлично удалось воссоздать дух начала 90-ых годов. Где под руку пошло всё самое необходимое. Одежда, техника, автомобили, мобильные телефоны и всё остальное и тут лишь удивляют две вещи. Откуда он их нашел ? Да и в таком отличном состоянии ? В итоге, всё это помогло грамотно выстроить дух и настроение начала 90-ых. Помимо этого, я думал, что большее содержание картины будет держаться на некой сатире и стёбе. Когда как, Эльдар снял очень серьезное и пожалуй даже очень динамическое кино. Не имея в картине обилие смачных моментов и зрелищных сцен, Эльдар создал достаточно интересный и динамический фильм, который невозможно смотреть спокойно, по мере его развития на экране. Таким образом, мешает абсолютно всё. Включая бешенный приток адреналина в крови и очень сильное желание, узнать, что же произойдет в следующей сцене и как можно быстрее. Во многом, этого создатели достигли удивительным сочетанием различных жанров. Таким образом, в картине есть и элементы триллера, элементы криминальной драмы и много чего другого. Сам же фильм, воссоздаёт достаточно реальную картинку происходящего. Тем самым, полностью погружая зрителя в экранное действие и даже делая его непосредственным участником. Позволяя наблюдать всё это, так сказать с первых рядов. Ну и стоит отметить клиповый манер съемки, который сделал фильм помимо этого, еще стильным и эффектным. Да и порадовало то, что в картине можно заметить многочисленные вставки реальных видео записей из архивов телеканалов.

    Сергей Мавроди был достаточно авантюрной личностью. Хотя таковым пожалуй и остаётся. В связи с чем, я более чем уверен, что в картине отражены далеко не самые точные и правдивые истории из жизни. Но не смотря на это, ощущение реализма и достоверности, не покидает фильм ни на минуту. Многие обвиняют фильм во многочисленном плагиате. Хотя если уж и утрировать, то крадут нынче все. Включая и Оскароносные ленты, которые позволяют снобов, почувствовать себя настоящими эстетами. Так что, главное не откуда это взято. А то, как ты этим воспользовался. Тут же, создателям под руку попала настоящая бомба. История, которая формировалась на наших глазах и глазах наших родителей. Сюжет развивается достаточно лихо и динамично. При этом, не упуская пожалуй даже самую малозначимую деталь. Что позволило, полностью взглянуть на весь механизм развития Финансовой Пирамиды МММ. Да и сам фильм скорее не о ужасном поступке Сергея Мавроди. А скорее, о том, кем является каждый человек и все люди в целом. Мораль ленты держится на человеческой жадности, которая двигала абсолютно всеми. Включая и правительством. Что отражает всю сущность человеческого естества и отражало каждого героя, с наиболее адекватной стороны. Да и радует то, что история богата на динамичное развитие событий. От чего, я лично не припомню ни одно провисание сюжета или скучный момент картины. Да и фильм поймёт далеко не каждый. В связи с чем, я могу сравнить этот фильм с «Социальной Сетью» Девида Финчера. Поймет фильм лишь тот, кто жил в то время. Эта история для людей того поколения и о них.

    Главное достоинство картины держится в великолепной актерской игре. Алексей Серебряков всегда был для меня гениальным актером. Но после этой роли, он еще больше вырос в моих глазах. Алексей показал абсолютно другого Мавроди. Чем того, кого мы привыкли видеть в видео хрониках ТВ. Его Мамонтов, это эдакий заика — интеллигент. Настоящий гений и обаятельный мерзавец. Роль удалась ему на славу. Он вжился в образ настолько глубоко, что не нуждался в словах. Его персонаж был раскрыт всем. Включая поведенческими качествами, мимикой, жестами и многим другим. Да и Алексею, удалось преподнести своего героя с более драматичной стороны. От чего, его даже становится жаль. Петр Федоров для меня, аналогичен Серебрякову. Я считаю его очень талантливым актером и готов смотреть каждый фильм с его участием. Потому что, Петр способен удивительно вживаться в любой образ и обогащать его своей харизмой. Собственно как и тут, его Антон стал самой яркой персоной фильма, которая местами затмевала даже самого Мамонтова. Потрясающе яркий и интересный персонаж, которого становится действительно очень жалко. Фёдор Бондарчук просто великолепен. Я никогда не считал его ни приличным режиссером, ни приличным актером. Но тут, ему отлично удался образ эдакого мерзавца Белявского, который создаёт на экране, полную противоположность главному герою. Жадного и беспомощного. Остальные актеры не менее хороши. Пожалуй один из тех редких случаев, когда я остался полностью довольным от актерской игры в Российском кино.

    Фильм заигрывает еще более яркими красками, именно благодаря великолепной музыке. Достаточно драматически насыщенная и помпезная, именно она заостряла эмоции испытываемые при просмотре картины. Ну а в моментах вступлений ударных, в виде военных мотивов, музыка приобретала поистине эпическое звучание. От чего, ты действительно понимал, что на экране разворачивается поистине эпический момент. Собственно и всё это, сделало фильм очень динамичным и легко играло на настроении зрителя.

    Моя оценка картине

    8 из 10

    Очень интересная, захватывающая и динамичная криминальная драма. Фильм о поколении 90-ых и для поколений 90-ых. Один из редких случаев, когда Российское кино подаёт признаки жизни. Да еще какие. На удивление, фильм мне очень понравился. В связи с чем, я советую посмотреть фильм и вам.

    22 апреля 2011 | 22:27

    Долгострой Эльдара Салаватова по мотивам неизданной повести Сергея Мавроди наконец выходит в прокат. Фильм основан на реальных событиях, и слово «основан» является ключевым. Никто не старался гнаться за какой-то педантичной достоверностью, а многие факты нарочно искажены для пущего обогащения фильма художественными элементами.

    Имена, названия, аббревиатуры были изменены. Так Мавроди стал Мамонтовым, Япочник- Китайчиком, а ФСБ- ФСК. Авторы не решались делать открытый байопик и вышел такой небольшой очерк вокруг да около. Так ошибка закралась на самой первой стадии производства. Создатель «аккумулятора жадности» здесь не страшный упырь, а просто заикающийся и амбициозный математик, эдакий Цукерберг из 90-ых. Но если у Финчера Айзенберг рассекал в трениках, да шлёпанцах, то тут Серебряков не расстаётся с джинсами и кроссовками.

    Кино не старается быть архисерьёзным, с экрана доносится ирония и сатира. Но время от времени лента выкидывает абсолютно ненужные финты, типа напряжённой музыки во время кабинетных заседаний или же просто разговоров, как видится для придания фильму большей динамичности. В другом случае режиссёр грузит зрителей абсолютно лишними и гипертрофированными образами. Если буря нагоняется в ментальном плане, то за окном почему-то должен быть гром и молнии.

    На удивление «ПираМММида» не пафосна как её трейлер, но и эстетичности в ней мало. Большинство сцен подошли бы для вставки в документальную ленту, но опять же тут играет злую шутку, что Салаватов не пытался экранизировать исторические факты. В конце концов история с претенциозностью на энциклопедию жизни 90-ых оказывается сильно приукрашенной лентой с окраской бездарных ментовских сериалов.

    Итог: Краткое, но бесполезное пособие о том, как поставить мир раком.

    5 из 10

    6 апреля 2011 | 11:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>