всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1049)
ожидание: 49% (5227)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены на кладбище можно заметить, что даты смерти на могильных плитах намного позже событий в фильме.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заранее оговорюсь — этот текст не столько о художественной составляющей фильма, сколько о его идеологии. Я пишу о том, что лично я увидел в этом фильме. А увидел я, что идеологическая составляющая в опусе Эльдара Салаватова доминирует над всем остальным, она рулит, ради нее собственно и был снят фильм. Мне кажется важным разобрать этот момент.

    История знаменитой финансовой империи МММ, вышла как нельзя кстати. В последние годы мы стали свидетелями формирования новой идеологии, наиболее заметными носителями которой являются олигарх Ходорковский с его либеральной оппозицией и блоггер Навальный с его проектом «РосПил». Вкратце эту идеологию можно свести к простой формуле: «Бюрократия паразитирует на экономике страны, тормозя экономическое развитие непомерными налогами на бизнес и одновременно разворовывая бюджет при помощи госзакупок». Фильм об МММ добавляет свои пять копеек в эту критику.

    Итак, начало 90-х. Государство выставило на залоговые аукционы народные богатства. Игра ведется по жульническим правилам: западные инвесторы к торгам не допущены, а внутри страны ни у кого нет денег, кроме нескольких, связанных с номенклатурой банков. Так говорит нам тревожный голос с экрана. О том, что людей, способных купить, скажем, завод «Уралмаш» по стоимости вложенного труда, в мире всего считанные единицы, тревожный голос скромно умалчивает. И вот, на фоне разгула бывшей партноменклатуры и силовиков, появляется некто Мамонтов (Алексей Серебряков) придумавший простую и гениальную идею — выплачивать старым вкладчикам деньги за свои акции из тех денег, которые принесут новые вкладчики. Число вкладчиков растет как на дрожжах, и вот Мамонтов уже вынужден вступить в прямой конфликт с властями и нечистыми на руку собственниками. В итоге, всеми правдами и неправдами побеждает государство. Из-за их косности, жадности и тупоумия миллионы вкладчиков остались без денег, десятки покончили с собой а Россия упустила «исторический шанс из сырьевого придатка превратиться в крупнейший финансовый центр мира».

    Такова фабула и мораль фильма, который по большому счету можно рассматривать как идеологическое оправдание для существования «экономики казино». Авторов не смущает, что ровно то же, что произошло с МММ, случилось и еще с парой десятков других финансовых холдингов новой России без всякой посторонней помощи. Так же умалчивается о том, как доигралось в те же самые игры государство со своими краткосрочными обязательствами в 1998 году. И уж точно никакой связи авторы фильма не видят между крушением пирамиды Мавроди и кризисом 2008 года, обрушившим мировую экономику. Вместо этого они разворачивают перед нами просто-таки голливудское полотно борьбы капиталистического прогрессора с замшелой бюрократией. Судите сами: Мамонтов способен мгновенно рассчитать срок окупаемости многомиллиардного инвестиционного проекта с точностью до минуты — ну чем не герой марвелловских комиксов? Такой человек, дай ему власть, непременно построил бы в России правильный капитализм…

    Во всем мире финансовые пирамиды, банки и инвестиционные фонды продолжают играть триллионами взятых из воздуха и ничем не обеспеченных бумажек, обрушивая экономики и лишая миллионы людей рабочих мест. Воротилы промышенного сектора охотно экономят на рабочих, чтобы вложить лишний доллар во всевозможные фьючерсы и венчурные инвестиции. И если западные общественные активисты в массе своей давно уже раскусили эту ситуацию, для наших навальных бизнес, по-прежнему, вне подозрений, как жена Цезаря. Похоже, что наивные представления о свободном рынке, где сталкиваются миллионы индивидуальных жадностей весьма живучи.

    Немного о художественных достоинствах фильма. Снято так, как уже давно привыкли снимать наши кинематографисты — по картинке, звуку, сценарию и бредовости диалогов ничем особо не выделяется. Серебряков хорош, видно что актер «внежанровый», играет очень убедительно. Петр Федоров ("Обитаемый остров», «Россия 88») играет в принципе самого себя, но это не страшно, дело молодое. Талантливый Спиваковский ("Мой сводный брат Франкенштейн») зачем то согласился на роль клерка и вынужден весь фильм кудахтать как перепуганная наседка. А глуповатого и женственного Бондарчука на роль инфернального олигарха взяли видимо просто по привычке.

    26 сентября 2011 | 00:16

    МММ. Самая грандиозная афера века. Никаких массовых убийств, шантажей и вымогательств — всё построено в соответствии с естественным законом человека- законом жадности.

    Сергей Мамонтов. Человек из всех людей. Математический гений. Через полгода в его руках оказалась треть бюджета огромного государства. Но деньги не цель. Это лишь только средство.

    Россия должна была стать только началом пути. Что потом? Весь мир, мировое господство.

    «Я подарю России уникальный шанс из сырьевого придатка Запада превратится в сверхмощную мировую финансовую державу. Мы поставим раком весь мир.»

    Где ваш патриотизм, господа? В не сомнения, каждый из нас хотел бы сейчас жить в центре мира.

    Но- жестокие, глупые, жадные и алчные власти. У каждого национального героя есть свой антагонист.

    Национальный герой… Звучит странно для человека, который сидел в тюрьме и которого считают последним мошенником. Но все эти детали… Они делают Сергей Мамонтова таким близким для всех нас, понятным и заставляют переживать до конца фильма.

    Любовь к жене и дочери. Больше и ценнее любых денег.

    Заикание и очки. Элементы беззащитности и немного беспомощности.

    Дружба с Антоном. «Я тебе не отец. Я тебе больше чем отец.»

    Мечта. Сергей Мамонтов ездит на ласточке, хотя может позволить себе дорогие иномарки.

    И наконец, гениальность. Все эти аферы, все эти речи на гране возможного, они возвели его на вершину мира, где и мы приглашены побывать с вами.

    Не зря Юнивёрсал спонсировал этот фильм.

    Однозначно,

    10 из 10

    1 мая 2011 | 10:52

    Фильм «Пирамммида» был задуман 3 года назад талантливым кинопродюсером Сергеем Ливневым (больше известным как сценарист фильма «Асса»), которому одному из первых удалось прочитать рукописи Сергея Мавроди, написанные им во время тюремного заключения. В процессе увлекательного чтения Ливнев наткнулся на любопытную повесть под названием «Пирамида», рассказывающую о событиях вокруг скандальной компании «МММ». С тех времен прошло 17 лет и возможность здраво посмотреть на крах Мавроди сподвигла продюсера на идею создания полнометражного фильма об одном из поворотных моментов в истории России.

    Для кино всегда было привлекательно и интересно открыть какую-нибудь тайную страницу истории, которая будоражит умы современных ученых, историков или общественности. «Афера века, о которой ты ничего не знаешь» — так звучит слоган данного фильма, к которому в довесок прибавилась любимая многими зрителями строчка «Основано на реальных событиях», что, несомненно, подпадает под желаемую формулу успеха. К тому же, заменив имя главного персонажа с Сергея Пантелеевича Мавроди на Сергея Кондратьевича Мамонтова, создатели могут позволить себе определенные вольности в сюжете, таким образом, уходя от подлинных событий и усиливая художественную линию.

    Итак, пред нами предстаёт талантливый математик Сергей Мамонтов (Алексей Серебряков), в чьих планах, ни много ни мало, изменить мировую финансовую систему. Объявив о создании «МММ», он начинает продавать свои акции (билеты) по принципу: «сегодня вы получите больше, чем вложили вчера». Мощнейшая рекламная кампания, усиленное производство билетов вызывает ажиотаж в обществе и вот уже в гражданской среде «МаМонтовкаМи» расплачиваются наравне с рублями и долларами. С такими бешенными темпами роста одному справиться крайне сложно и Мамонтову выпадает счастливый случай — он встречает одаренного молодого человека Антона (Петр Федоров), выпускника МФТИ, победителя всевозможных олимпиад, который покоряет его разговорами об окупаемости и бесконечности души в математической интерпретации. Сергей Кондратьевич берет Антона в свою команду и становится ментором этого необстрелянного, но упорного парнишки. Впереди их ждут рискованные столкновения с налоговой инспекцией, могущественными конкурентами и бандитскими формированиями, жаждущими любыми путями оторвать лакомый кусочек от крупного денежного пирога…

    События фильма перемещают нас в 1994 год, во времена спада промышленного производства на фоне высокой инфляции и распродажи на закрытых аукционах государственной собственности в частные руки. Эксцентричный Сергей Мамонтов, почувствовав уникальный момент неустойчивой политической и экономической обстановки в стране, решил сыграть на человеческой жадности. Использовав трудности переходного периода и сбитого с толку населения, он стал выкачивать как пылесос из каждого человека индивидуальную жадность в виде денег. Благодаря тому, что он первым оценил насколько велика сила масс-медиа, Мамонтов провернул глобальную рекламную кампанию и заполучил 15 миллионов вкладчиков. Постоянно корригируя свою концепцию «МММ», с новым днем он наращивал цены на акции — тем самым заставляя людей бежать в пункты продаж скупать еще не сильно подорожавшие билеты. Это была смелая и почти удачная попытка указать на несовершенность экономической и политической системы. Ведь еще пару месяцев и власть могла бы пасть ему в руки.

    Безусловно, личность товарища Мавроди стала одной из главных причин присутствия в картине многих участников проекта. Сергея Пантелеевича можно называть как угодно, будь то финансовым гением или мошенником — у всех разные мнения. Но никак нельзя отрицать тот факт, что этот человек, обладавший капиталом около 50-70 миллиардов $, — треть всего денежного оборота, мог кардинально изменить историю страны. Алексей Серебряков заявил на пресс-конференции, что у него не было задачи «делать Мавроди». Мамонтов в блистательном исполнении Серебрякова выглядит как художник, философ, которого нам местами жаль. Это некий собирательный образ человека-идеалиста, желающего изменить мир, но все же не уходящий от главной темы и привязанный к «МММ». Алексей сумел очень точно показать гибель духовности человека, когда он дорывается до власти денег, не выдерживая головокружительного успеха, теряет рассудок и здравомыслие. Но при всем при этом, прототипа Мавроди он не олицетворяет с безжалостным упырем; здесь есть симпатия, страсть, любовь к семье, страх перед смертью и какая-то душевность.

    В создании образа Антона Петру Федорову помогли его юношеские воспоминания. Актер хотел отразить в нем признаки эпохи — потерянность и в то же время большие возможности, которые открывались перед человеком, стремившимся чего-то достичь. Пете я хочу сказать отдельное спасибо за блестящую игру и самобытную передачу этого неповторимого Физтеховского мироощущения. Моментами он очень точно отражал шизанутость (в хорошем смысле слова) студентов МФТИ, разгуливая по городу Минску, где проходили съемки, в одних трусах и майке. Но когда его герой начинает превращаться, по мере роста компании, из асоциального типа в порочного и необузданного гения банковских манипуляций, то пафос порой начинал бить через край. Возможно, Петр хотел таким образом показать что с неподготовленным человеком делает слава и успех.

    По признанию режиссера Эльдара Салаватова, ему не хотелось делать картину реалистичной, т. к действительность 90-х довольно уныла. Основной декорацией для съемок стали полузаброшенные и обветшалые здания, которые передают атмосферу того времени. Дабы осовременить картину режиссер решил добавить больше действий и масштабности. Например, впечатляющая сцена с полетом вертолета над условной Москвой, который несет большущие буквы «МММ» для укрепления их на здании компании. В общем, создатели картины представили свою версию событий 1994 года, привнеся в фильм многое не из книги Мавроди. Смотря данную ленту, я абсолютно не задумывался о том, что на экране демонстрируется отечественное кинотворение, чьи произведения сейчас принято зачастую ругать. «Пирамммида» успешно выполняет одну из главных функций кино — увлекает настолько, что нет желания смотреть на часы. Любовная и детективная линии довольно толково сконструированы, что позволяет в очередной раз насладиться экранной химией Серебрякова и Федорова, эмоционально передающими тему безотцовства и ученик-учитель. Правда, к концу наблюдается неуклюжая скомканность, а также небольшие недочеты, как незатертые выкрики бунтующих людей, скандирующих фамилию Мавроди (а не Мамонтова) в документальных врезках.

    «Пирамммиду» можно назвать своеобразным ответом «Социальной сети», благодаря схожести лейтмотивов и стилю съемки. И пускай наш фильм имеет определенные шероховатости, исторические несоответствия в сюжете, но для российского кино это очень прилично и в художественном плане он смотрится бравурно, отвечая всем жанровым канонам.

    3 апреля 2011 | 23:30

    О чем человек любит смотреть кино больше всего? О приключениях, боевых искусствах, ужасах, драмах?

    Скорее всего, — нет, обычно он смотрит кино о себе, на примере других…

    Самый страшный человеческий порок — жадность. От нее все земные беды, унижения и страдания.

    Жадность превращает человека в животное: глупое и совершающее ошибки существо, в тоже время очень опасное и не всегда контролируемое.

    Данный проект повествует о не самых приятных моментах в истории России: кризис, разруха, вседозволенность.

    Очень личный и важный для главного актера проекта — Алексея Серебрякова, который выступил не только как актер, но и как продюсер. Он смог создать, пожалуй, лучшую роль в своей кино-карьере.

    Проект так же выиграл из-за участия следующих актеров:

    Федор Бондарчук, сыгравший главного противника «МММ»: обаятельный, властный, сильный, 100% попадание в образ. Ему явно удается лучше играть, чем снимать.

    Петр Федоров, очень правильно выбирающий свои проекты, не всегда яркие, но с запоминающейся актерской игрой, здесь выступил очень мощно и правдоподобно.

    Анна Михалкова — удивила своим эпизодическим появлением в роли, бывшей жены Мамонтова. Легко и просто осталась в памяти.

    Даниил Спиваковский, Артем Михалков, Алексей Горбунов, Екатерина Вилкова — хороши, но играть им здесь нечего, и их роли слишком малы.

    Авторам великолепно удалось воссоздать атмосферу и антураж того времени. Видео вставки, из теленовостей очень способствуют погружению в сюжет.

    Показать всем известные события так, что зритель начинает сомневаться в развязке и полностью погружается в события, большая работа проделанная создателями проекта.

    Режиссер очень правильно скоординировал работу съемочной группы, а мы, зрители, получили еще один достойный отечественный фильм года, за который не стыдно.

    Продуманная, местами совсем не свойственная отечественным проектам операторская работа, радует и заставляет гордиться. Очень понравился момент смены власти, потери всего: на небе сходится ясная, солнечная погода с надвигающейся грозой, молниями и дождем, кричащая о смене режима.

    С одной стороны, — проект, — рассказывающий о жизни человека, оставившего с носом полстраны, -дело скользкое и неблагодарное.

    Но с другой стороны — это вызов авторам, которые смогли рассказать известную историю под другим углом, показав героя, — современным Робин Гудом в нестандартном изложении. На что первые зрители клюнули: — фильм их захватил и заинтересовал.

    Мамонтов, который, на жадности людей смог построить целую империю и почти получить полную власть над страной, является личностью, о которой людям интересно и полезно узнавать больше.

    Но у таких как он обычно мгновенно возникают противники: государство, иностранные инвесторы.

    И хоть в фильме многое приукрашено и романтизировано, история получилась с важной выходной моралью на все времена.

    8 апреля 2011 | 21:33

    Думаю все заметили что российский кинематограф, последние год-два поднимается с колен, 2011 продолжает этот подъём. На экраны кинотеатров вышла отличная ПираМММида, а неделей позже выходит, надеюсь не менее отличное Generation П.

    Когда происходили те события, мне исполнилось только 4 года, никто из моих близких не пострадал.

    А ты, стало быть, научился стоять пирамиде? Ведь ноги разъезжаются, остриё утыкается в промежность.

    Фильм в первую очередь о гениальном человеке, с выдающимся складом ума, который только им поднял всю страну на уши в 94ом году и практически собрал 15 миллионную армию, с помощью которой мог свергнуть правительство. Мамонтов не выставляется врагом народа, ему крайне сочувствуешь, в фильме есть люди и пострашнее него. Я даже не побоюсь сравнить эту ленту с Социальной сетью, а Мамонтова с Цукербергом.

    За два часа перед нами проносятся полгода, и хоть они практически лишены экшен сцен и под завязку наполнены монологами с диалогами, я ни минуты не скучал, а с удовольствием их слушал. Фильм можно растащить на множество цитат, афоризмов и просто умных мыслей.

    Я тебе дал шанс поставить мир раком! А ты сделал так, что мир поставил раком тебя.

    Конечно же, диалоги не были бы столь эффекты без хорошей игры актёров, тут постарались практически все. Алексей Серебряков играющий главный героя ленты с милым заикание, не уступающим таковому у Георга VI. И харизматический Петр Федоров в роли не менее талантливого, чем он сам Антона, алкоголика-вундеркинда, которому Мамонтов дал тот самый шанс. И милая Екатерина Вилкова в роли озорной журналистки преследовательницы Мамонтова. И конечно же, идеально попавший в роль, Фёдор Бондарчук, в фильм злобный, гламурный заклятый враг Мамонтова.

    В общем, получился, очень достойный русский фильм, за который не стыдно. Настоятельно рекомендую посмотреть этой фильм, особенно тем, кто про те события ничего не знает. Я же с удовольствием потом пересмотрю этот фильм и не раз.

    9 из 10

    13 апреля 2011 | 21:40

    Смутно, но всё ещё помню тот год, когда в стране были большие волнения по поводу этой сомнительно успешной организации под названием «МММ». Помню, где было в моём городе одно из отделений этой шарашки, куда наивные люди несли свои сбережения, где была постоянная очередь и галдёж. Многие хотели удачно вложиться и получить большую прибыль и ведь получали, но хотелось больше и больше, ведь эти новые «банкноты» молниеносно и уверенно вошли в оборот страны. «МММ» вызвала огромный ажиотаж среди простого населения страны и среди многочисленных коммерческих банков, основные активы которых были зависимы от амбициозной фирмы Сергея Мавроди. Всего лишь за полгода, его компания возросла в несколько десятков раз, подняв огромный резонанс в государственной экономике, поставив на уши чиновников и владельцев других крупных компаний.

    Жадность — вот на чём Мавроди создал свой капитал, по крайней мере, эта мысль очень удачно лежит в основе фильма. Жадность людей, вкладывающих в «МММ», общая и персональная. Аккумулируя её, он получал прибыль, от людей, загоняющих самих себя в яму. Сама концепция компании и её мелкие рабочие нюансы не описываются, но зато наглядно видно, когда и насколько возросли цены на «маврики», отношение конкурентов и толпы граждан, через вставки документальной хроники 1994 года. За очень короткое время, этому бизнесмену в очках практически удалось обрушить неустойчивую в то время экономику нашего большого государства. Но возмущённые и жадные до денег бандиты всех мастей, банкиры, политики и спецслужбы стали яростно копать под него и множество разнообразных обстоятельств привели ко всем известному результату — обрушению всей этой финансовой пирамиды.

    Фильм Эльдара Салаватова «Пирамммида» не является доскональной трактовкой тех событий, а представляет собой раскрашенную и достаточно эффектную историю, снятую по мотивам повести, написанной самим Мавроди во время отбывания срока. Разумеется, картина не претендует на полную достоверность, но самые основные моменты в ней есть и, сохранив атмосферу девяностых, она является качественным российским фильмом. Для сглаживания некоторой вольности в повествовании, команда создателей изменила фамилии и некоторые аббревиатуры организаций. Мавроди стал Мамонтовым, появилась ФСК и Мегавазбанк, многое стало казаться чуть-чуть нереальным для того времени и развив эту концепцию можно даже получить своеобразную измененную реальность. Так или иначе, превратив историю в полноценный триллер с элементами драмы и боевика, создателям удалось увлечь меня и оставить довольным.

    Персонажей много, и все достаточно интересны. Сергей Мамонтов не показан с какой либо определенной стороны, правда, перевешивает на себя его представление в образе помешанного экономиста, одержимого своей идеей. Он цифровой полиглот, экономический задрот, расчётливый аферист и психолог. В исполнении Алексея Серебрякова этот человек получился очень многогранным, неоднозначным и интересным, похожим внешне. Актёру удалось показать образ Мамонтова и в совокупности с реальной личностью, вышел запоминающийся персонаж российского кино. Великолепная работа Серебрякова. Остальные, не менее интересные персонажи в лице Петра Федорова, который живо исполнил роль первого помощника Мавроди, простите Мамонтова. Артём Михайлов и Алексей Горбунов в ролях оперативников из спецслужбы, тоже запомнились, аккуратно внеся с собой в картину немного экшена и юмора. Даниил Спиваковский уверенно держался в роли адвоката-помощника, но жаль, что такого хорошего актёра в кадре было мало. Екатерина Вилкова, сыгравшая тоже небольшую роль, смотрелась слегка не на своем месте, но поскольку роль имеет значимость, то на это можно закрыть глаза. Многострадальный Федор Бондарчук в лице Белявского, президента банка, мне показался неуверенным, не внёс он изюма в свой персонаж, правда некоторые фразы в многочисленных диалогах из его уст звучали очень убедительно. Актёрская работа среди последних российских фильмов здесь на самом высоком уровне, удачно подкрепленная сильным составом, который отлично сработался, став лицом того времени.

    «Пирамммида» на удивление очень удачное кино, которое бережно сохранило дух девяностых, раскрасив те громкие события эмоциями и хорошими персонажами, оно превратилось в качественный триллер с элементами боевика, с частичками юмора и пафоса. Хорошая операторская работа и грамотная постановка.

    7 из 10

    23 апреля 2011 | 20:42

    Начну, пожалуй, с того, что я рассчитывал посмотреть этот фильм ещё очень давно. Я был наслышан положительными откликами об этом фильмеи что самое главное — знал кто такое Сергей Мавроди,поэтому, мне было интересно посмотреть этот художественный фильм. От данного фильма, изначально, я ожидал немногого. Но фильм так активно расхваливали в интернете, что я был настроен на настоящий высококачественный фильм.

    И должен сказать, фильм мне понравился, даже несмотря на то, что не все ожидания были оправданы. С одной стороны, фильм, безусловно, получился качественным. Прекрасная и неповторимая атмосфера 90-х годов, интересная и очень оригинальная задумка, просто замечательный актерский ансамбль — в фильме есть все то, что просто необходимо для современного показателя качественного бренда! В картине прекрасно сочетаются элементы драмы и некой политической истории. Сюжет не дает заскучать зрителю не на секунду, а наблюдать за тем, что творится на экране, действительно очень интересно. С другой стороны, фильм слишком уж серьезный и даже немного, закрученный. Понять этот фильм — сможет далеко не каждый зритель. Нужно хоть что-то знать об экономике, политике и журналистике. Фильм затрагивает очень серьезные и жизненно важные темы, которые не помешало бы знать современным людям. Вот и получается, что фильм вроде бы и качественный, но в нем столько сомнительных и отчасти ненужных моментов, что ты очень сомневаешься в своем утверждении.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Алексея Серебрякова,просто неподражаем! Актер, просто восхитительно исполнил свою роль. Ему очень удачно удалось перенести образ Сергея Мавроди на большой экран. Актер, смог прекрасно передать эмоции и образ своего героя, при всем этом, он в сотый раз доказал свою талант и профессионализм. Одна из лучших ролей в карьере актера, если даже, не лучшая. Очень порадовал и неповторимый Петр Федоров. Этот актер, просто замечательно исполнил свою роль. Его обаяние прекрасно сочетается с характером главного героя. Эта роль — лучшая в карьере артиста. Благодарю его за проделанную работу, а сам жду новых картин с его участием. Могу отметить и обворожительную Екатерину Вилкову. Актриса, очень правильно и точно передала типаж своей героини. Ее персонажу действительно веришь. Ну а Фёдор Бондарчук великолепно исполнил свою роль. Талантливый артист, великолепная игра! Ну а в целом — восхитительный актерский ансамбль, сумевший великолепно отыграть свои роли. Пожалуй,один из лучших актерских ансамблей 2011 года,на данный момент.

    Вывод:

    «ПираМММида» — интересный, умный и очень качественный криминальный фильм, и на мой взгляд,один из лучших фильмов Отечественного производства за последнее время! Этот фильм, определённо, заслуживает того, чтобы его посмотрели, хотя бы один раз. Лично мне, фильм понравился. Я узнал многое об афере прошлого века: более подробно познакомился с личностью Мавроди, узнал многое о его акционерном обществе, и что самое главное — узнал очень важную страничку истории прошлого века. Действительно, полезный и просто незабываемый высококачественный фильм, который просто создан для просмотра в хорошей компании.

    7 из 10

    24 июня 2011 | 23:28

    После «Обитаемого острова» не смотрел ничего отечественного. И этот фильм я бы обошёл стороной если бы не персона Мавроди, более чем достойна внимания. Да и лихие 90-е — сама по себе тема интересная. Когда все эти события, которые мы видели в фильме, имели место, мне было всего четыре годика, поэтому что творилось на самом деле я не знаю, мои родители, как люди образованные, не участвовали в МММ и поэтому я не могу утвердительно говорить, что и насколько правдиво в этом фильме, но насколько я понял, некоторые вещи изменили, фамилии, места, организации. Видимо, чтобы придать фильму смотрибельности, привлекательности. Я думаю, что если бы он был снят точно по событиям и реальности, то фильм бы поняли только люди, которые в то время жили и так или иначе были связаны с теми событиями, современное поколение и зритель не понял бы, скорее счёл фильм какой-то документалкой. А такие приёмы сделали фильм понятным и интересным для широкого круга зрителя. Тут вам и криминал, и детектив, и экшн и драма — всё необходимое в одном флаконе, что заинтересует любого кинолюбителя, даже скептически относящегося к современному российскому кинематографу.

    Я не буду тратить время, чтобы описывать сюжет и события, показанные на экране, для этого просто стоит самому посмотреть фильм. Единственное, что я скажу, так это то, что я получил огромное удовольствие от просмотра, пересмотрел фильм трижды.

    Актёры хороши все до единого. Бондарчук, сыгравшего некого сверх могущественного магната и финансового воротилу, запомнился как-то меньше всех остальных, не знаю, может было в том, что просто я в нём не вижу особо выдающегося актёра, да и сама роль ему досталась не сложная, походить в дорогом костюме и понты построить для него дело привычное. Интересным оказался персонаж Екатерины Вилковой, которая сначала вызывала лишь низменные чувства, но затем реабилитировала себя и показала с наилучшей стороны. Очень понравился и вызвал симпатию глава службы охраны — Зотик, персонаж Никиты Салопина, очень хорошо справился и его судьба вызвала искреннее сожаление. Алексей Горбунов в роли полковника спецслужбы был хорош и убедителен, не вызывает нареканий, так же и Михалковы. Даниил Спиваковский, в свою очередь, хорошо сыграл такого интеллигентного, тихенького и даже местами бздливого юриста.

    Теперь перейдём к главным персонажам фильма — это сам Сергей Мавроди, тут Мамонтов, и его верный помошник-вундеркинд Антон. Петр Федоров, которого я помню только по тому самому «Обитаемому острову» здесь зажёг так зажёг! Персонаж бесспорно яркий, запоминающийся и выдающийся, не говоря уже о его значимости в самом фильме и происходящих событиях. И помимо этого, персонаж интересен сам по себе — отличный пример выражения, что деньги не меняют людей, а лишь проявляют его истинную сущность. Вот Серебряков просто потрясающ, игра если не гениальная, то, по крайней мере просто выдающаяся и изумительная. Я не знаю, каков Сергей Мавроди в жизни, каков он как личность, но Серебряков его показал своего рода героем нашего времени, то, каким мы его видим по фильму — нельзя сказать, что мы видим отрицательного персонажа. Перед нами если и злодей, то обаятельный и привлекательный, вызывающий симпатии и на определённых этапах понимание, сочувствие и даже восхищение. Его хладнокровность, непоколебимость, решительность, сугубая рациональность, как в эпизоде дня рождения дочери, к примеру, поражает. Ну а диалог с похитителями просто пик эмоциональности фильма и, я думаю, этот эпизод полностью раскрывает этого, по меньшей мере, интересного человека. То ли это сумасшествие, то ли это ясное понимание мира и сути человека, которое неподвластно никому кроме него. Но то, что это человек выдающийся — факт. И Серебряков безупречен — речь, мимика, жесты, поведение — всё!

    Я никогда не понимал людей, которые, став жертвами своей собственной алчности и жадности и потеряв всё, винят в этом других. Как и здесь, нам показывают художественные съёмки, как эпизод, когда Антон выбросил в окно мамонтовки и дед, проклинающий на камеру журналистов Мамонтова, увидев падающие фантики, кинулся их подбирать, или реальная хроника тех событий, нам очень предельно понятно показывают натуру, сущность толпы, народа, стада, которыми движут лишь примитивные инстинкты, массы, которыми можно руководить и делать со страной всё, что угодно. И так же я не считаю Мавроди каким-то подлецом, гадом, обманщиком и сволочью. Он ведь эти деньги не крал, не забирал их обманом. Суть идеи лежала на поверхности, и никто не тянул никого силой. А, тем не менее он враг народа. А государство, монополизировавшее практически все сферы влияния на людей, которое может повышать цены на газ, воду, электричество, взвинчивать цены на продукты, не выплачивать зарплату и т. д. и т. п. — а почему его народ не называет подлецами и ничего не делает, кто мешает так же 20 миллионам выйти с протестами? Только менталитет и страх. И это прекрасно показано в фильме. Не знаю, насколько правдиво был показан Мавроди с точки зрения искренности его намерений — хотел ли он действительно использовать свою махину в благих целях, о которых он говорил на заседании правительства, чтобы поднять страну с колен, ведь если подумать, ничего фантастического в его плане не было, либо же он преследовал цели поучительные и воспитательные, либо же просто хотел тупо обобрать страну… Хотя, я думаю, что вряд ли его главной целью были деньги, я думаю, что нет.

    В фильме есть на что посмотреть — тут есть зрелищность, динамика, качественная дорогая картинка, интересная история, хорошие актёры и изумительная атмосфера. Есть, безусловно, голливудские приёмчики, как то искромётная беседа Антона и Мамонтова на уровне Энштейна и Теслы в «чайке», или купол, под которым целый павильон денег, или удар по чайнику, или домино -напоминают подобные фильмы типа «На крючке» или «Пароль Рыба-меч», но от этого фильм только выигрывает, становится более зрелищным и ярким. Жаль, что не показали вывоз наличности камазами — было бы интересно.

    Что я могу сказать — фильм очень качественный, при бюджете всего в два миллиона выглядит очень дорого и круто, американцам бы потребовалось как минимум миллионов 50, чтобы снять подобное кино. Помимо зрелищности и динамики берёт детальность и атмосферность, ну сильный актёрский состав, подкреплённый реальностью происходящий событий, делает фильм интересным и запоминающимся.

    Что касается самого Сергея Мавроди, может он и не самый лучший пример для подражания, но по меньшей мере человек, заслуживающий восхищения и признания его потрясающей смелости и гениальности. Искренне желаю ему успехов в его новом предприятии, долгих лет и лохов по больше!

    9 из 10

    24 апреля 2011 | 19:32

    Один из немногих фильмов нашего кинематографа, который приятно посмотреть, не заснув в кинотеатре или дома на диване. Фильм не перегружен конкретикой «прошедшей эпохи» МММ, которую и так помнит мало-мальски знающий историю государства российского человек. Хотя именно им (знающим людям) я и рекомендую посмотреть фильм, дабы у зрителей не сложилось только положительное мнение о главном герое, которое сюжетом так и навязывается обывателю. Не надо сидеть и анализировать, человеку не знающему историю — хорош или плох главный герой, авторы разжевали и в рот положили, что герой — хороший, положительная личность, белый и пушистый, праведно заботящийся о благосостоянии своей страны, личность масштабная и гениальная, как все простое на свете.

    Лично мне не понятно, зачем из Мамонтова (Мавроди) сделали современного Робин Гуда, спасающего Россию? Хотя, если бы авторы фильма излагали сухие факты, то интриги фильма не было бы как таковой. Тем более, всегда можно пролистать и посмотреть документальную хронику, кто хочет изучить вопрос экономического «чуда» основательно.

    Приятно конечно было лицезреть гениального Серебрякова в роли Мавроди, и справился Алексей с ролью на все 100%, но типажи у них совершенно разные, никак в Серебрякове не угадывается «простой парень»-математик Мавроди, а все тот же секс-символ миллионов российских женщин. Да и в Ф. Бондарчуке — Белявском (Березовском) не было тех истеричных ноток, что присущи самому опальному олигарху, но какая в нем стать, несгибаемость в отстаивании своих интересов. Бондарчук-младший играет как всегда — ровно, спокойно, без экспрессии и надрыва, которую все-таки хотелось увидеть в его персонаже.

    Однако, если не брать в расчет то, что фильм основан на реальных событиях, снят он очень качественно и ширпотребно в буквальном смысле этого слова, т. е. не в ругательном, в стиле «экономическая стратегия» с некоторыми романтическими элементами переживаний главного героя, которых в фильме для меня оказалось недостаточно, даже с учетом того, что авторы на это и не ставили «свои фишки», образ получился не цельным из-за этого, хотя как таковой главный герой — целостная личность, и из-за этого возникают противоречивые чувства. Невольно начинаешь сопоставлять Мавроди и Серебрякова и понимать какая пропасть между персонажем и реальным человеком.

    Если не смотреть фильм как документальную хронику, а воспринимать его просто как фильм, то картина удалась на славу. Хороший актерский состав, хороший сюжет, и приятный просмотр вам обеспечен. Чего искренне вам желаю.

    8 из 10

    7 мая 2011 | 02:44

    Этот фильм посмотрела случайно — любезно предложил свой DVD дяденька в поезде. Не буду пересказывать сюжет или разбирать игру актеров, скажу просто: фильм потрясающий. Особенно он будет интересен современникам МММ, людям, которые взрослели под растерянные взгляды своих родителей, совершенно сбитыми с толку рекламами МММ, Хопра, Русского Дома Селенга и т. п. На самом деле идея пирамиды прожила дольше пионера экономического чуда. Но с высоты прожитых лет, изумляешься: как же все таки это было до смешного просто и до ужасного грандиозно. В любом случае считаю Мавроди гением современности. Ведь гений не обязан быть человеколюбивым, бескорыстным и целомудренным.

    Теперь о фильме. Прототип Сергея Мавроди в исполнении А. Серебрякова на мой взгляд вышел довольно романтичным. Получилось ли это благодаря актерской подаче либо так и было задумано в сценарии, не знаю, но Сергей Мамонтов заставил меня оглянуться и несколько переосмыслить свое отношение к МММ. Человеку пришла в голову гениальная идея о переустройстве финансовой системы в стране, которую, фигурально выражаясь, вызволили из кащеевой башни, но бросили в лесу. Он шел к своей цели размашистым шагом, забывая о близких и посвящая себя служению своей мечте. Когда в стране не осталось реальной власти, она конвульсивно балансировала между дедулями в кабинетах, которые лишний раз опасались «доложить», и алчными, ушлыми, неглупыми чиновниками нового поколения, готовыми продавать ВСЕ, а лучше оптом — страну так страну, мы видим Мамонтова эдаким героем нашего времени. Он готов взять на себя ответственность за всю страну, чтобы воплотить свою теорию в жизнь. Эксперименты далеко не всегда бывают удачными, но его как подлинного экспериментатора это не волнует.

    Фильм смотрится на одном дыхании, сюжет держит в напряжении, благодаря собственно хорошо рассказанной истории. Это чувствуешь в тех случаях, когда не видишь за персонажами слишком узнаваемые медийные лица. Этот фильм вы не отнесете к категории» еще один с Федей Бондарчуком», к чести последнего роль Белявского сыграна достойно, на уровне любимого мной Серебрякова.

    Итог:

    10 из 10

    для отечественного кино. Новейшая история в авторском изложении

    12 октября 2012 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>