всё о любом фильме:

Эмма (мини-сериал)

Emma
год
страна
слоган«Любовь невозможно спланировать...»
режиссерДжим О’Хенлон
сценарийДжейн Остин, Сэнди Уэлш
продюсерДжордж Ормонд, Ребекка Итон, Филиппа Джиллз, ...
операторАдам Сушицки
композиторСэмюэл Сим
художникСтиви Херберт, Пилар Фой, Розалинд Эббат
монтажМарк Торнтон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время240 мин.
Номинации:
Эмма Вудхауз — красивая, умная, экстравагантная девушка. Будучи дочерью состоятельного помещика, она обеспечена и прекрасно образована. Эмма молода, счастлива и беззаботна, тем более что всегда может рассчитывать на помощь своего друга детства, великодушного и участливого мистера Найтли, который не стыдится ее критиковать и к чьему мнению она действительно прислушивается.

Однако, у Эммы есть одна пагубная привычка — пытаясь разнообразить свой досуг, девушка помогает своим менее одаренным судьбой подругам наладить личную жизнь, неустанно дает им советы, подстраивает «случайные» встречи. Но вскоре оказывается, что сваха из нее никудышная и теперь уже судьба заставляет ее саму задуматься о личном счастье.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (8870)
ожидание: 84% (150)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Эмма» (Emma, 1815).
    Промо-ролик 01:05

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это третья экранизация романа Джейн Остин «Эмма», которую я видела. Являясь большой поклоницой романов мисс Остин, могу сказать одно фильм получился нечто среднее между «ну вроде бы сойдет» и «блин фигня какая то», но я все-таки склоняюсь к варианту «вроде бы сойдет».

    Итак по порядку, сначало о хорошем. Это потрясающие пейзажи и не плохая операторская работа, и приятная музыка… Это все, что меня впечатлило в данной экранизации. Теперь об актерах:

    Эмма Вудхаус (Ромола Гарай) : актриса она конечно не плохая, но простите меня пожалуйста скажу как великий Станиславский «НЕ ВЕРЮ!», ну не получилось сыиграть у нее интелектуалку, которая понимает, что общество которое ее окружает не для нее. К тому же бедняжка страдает гайморитом, так как весь фильм дышала не носом. Согласна это видение режессера сделать ее такой, но можно же было как то выразить ее остроту ума, а не постоянное нытье из-за разной ерунды. Короче 2 Ромоле, но в других фильмах не спорю она показала себя отлично, а это уже другая рецензия

    Джони ли Миллер (Мистер Найтли): об этом герое (экранном мистере Найтли) можно сказать, что в нем нет ничего особенного, мягкотелый он какой то. Очень ждала сцены где Найтли отчитывает Эмму за злую шутку над мисс Бэйтс, получилась ерунда какая-то, нечто вроде ты так больше не делай в ответ ну ладно больше не буду. По мне так самый яркий Найтли получился у Марка Стронга, у него была изюминка, а Миллер свой изюм растерял. Ему поставлю 1 

    И последний герой который мне запомнился Мистер Элтон он же Блейк Ритсон: соглашусь с первой рецензией, флюидов которые он источал, было больше чем у многострадального мистера Найтли, ему и играть то не нужно было, своей флюидностью он затмил всех поэтому 3

    Вывод: 2+1+3=6 хорошая оценка для не совсем плохой экранизации, хотя я простой обываетль, который очень любит кино. А если смотрите экранизацию по книге не читайте ее (книгу), а если прочитали, то абстрогируйтесь и просто отдыхайте. Лично я так не умею.

    P.S. Это моя первая рецензия, так что пожалуйста не судите строго)))

    11 сентября 2010 | 00:56

    Я не любительница романов Джейн Остин, и читала только самые ее известные книги — «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства» и «Эмма». Первые два романа считаются лучшими ее произведениями, но в душу мне запал именно последний. В книгах Остин обычно рассказывает истории девиц из небогатых семей, чье мировоззрение сформировалось под воздействием среды, в которой они воспитывались. Они непритязательны, не амбициозны и стараются всеми силами стать достойными высшего общества, которому если и принадлежат по положению, то отнюдь не по средствам. Эти девушки прекрасно воспитаны, ведь только их безупречное поведение и красота становятся их достоянием при их скромном образе жизни. Эмма же является полной противоположностью благоразумным Элизабет и Элинор — она богата, красива и свободна. Ей незачем думать о завтрашнем дне — ведь она всем обеспечена, она умна и образованна, а вследствие этого ей совершенно нечего делать в огромном доме, хозяйкой которого она стала после замужества и отъезда старшей сестры. И спасаясь от скуки эта молодая женщина начинает авантюру со сватовством всех незамужних дам, близких ей по возрасту. К сожалению, неудачную, но очень поучительную, как для самой Эммы, так и для читательниц.

    Экранизация получилась очень достойной, почти буква в букву с книгой. Конечно, сценаристы кое-что добавили свое, но это вовсе не портит фильм, а только добавляет еще одну мелкую деталь к общей картине. Эмма в исполнении Ромолы Гарай получилась несколько вздорной, но очень обаятельной и не вызывает антипатии, а ее жизнелюбие передается не только окружающим, но и зрителю. Забавно наблюдать как она ошибается, старается исправиться, как эта девушка взрослеет. Актриса замечательно сумела воплотить книжный образ Эммы, какой я ее себе представляла. Ее Эмма Вудхаус из поместья Хартфилд умна и обходительна, она может поддержать разговор практически на любую тему, а любую неловкую ситуацию смягчить и сгладить. Она добра и сострадательна, за что ее все любят. При этом девушка очень высокомерна и нетерпима к тем, кто ее может как-то осудить или осадить. Но мало кто на это осмеливается, и один из них — мистер Джордж Найтли, давний друг семьи и хозяин соседнего поместья Донуэлл. В книге мистер Найтли не очень меня впечатлил, он напомнил полковника Брэндона из книги «Разум и чувства», и неудивительно — мужчины близки по возрасту и отношению к любимым жещинам — та же нежность без признаков какой-либо навязчивости. Но если полковник слепо любит свою ветреную избранницу, достоинством которой была лишь красота, то мистер Найтли видит в Эмме не только ее лучшие качества характера, но и недостатки и по мере сил старается ее воспитывать. Так как от книжного Найтли я не была в восторге, то и экранный мало меня удивил. Джонни Ли Миллер замечательный актер, но здесь он применил лишь необходимый минимум игры — да, видно, что его герой неравнодушен к милой мисс Вудхаус, но не было огонька в его игре, заставляющей сопереживать Найтли. Хотя развитие отношений между Эммой и Джорджем показано отлично — намеки Найтли Эмме, которые та даже не замечает, увлеченная более молодым Фрэнком Черчиллом, сыном их друзей Уэстонов, шпильки, иногда бросаемые мистером Найтли по отношению к своему сопернику за сердце Эммы, которые девушка принимает в штыки, её не трогает даже открытое предложение стать хозяйкой Донуэлла, пусть и высказанное в шутливой форме. Лишь позже, в разлуке с Найтли, Эмма осознает свои чувства, но не видит взаимности со стороны Джорджа.

    Превосходно получились второстепенные персонажи, особенно понравились мистер Вудхаус и Джон Найтли, брат Джорджа и муж Изабеллы, старшей сестры Эммы. Если в книге отец Эммы был недалеким, но очень добродушным, пусть и изнеженным, человеком, то создатели фильма взяли на себя смелость немного подправить этот образ. Экранный мистер Вудхаус вовсе не так прост, как книжный. Ему добавили капельку хитринки, которую внимательный зритель обязательно заметит. Лично мне думается, что мистер Вудхаус видел, что происходит между Джорджем, Эммой и Фрэнком. Стоит припомнить одну сценку, где Эмма в ожидании приглашения на званый ужин положительно отзывается о Фрэнке при Джордже. Джордж ожидаемо раздражается при упоминании соперника, происходит обмен колкостями между ним и Эммой. А присутствующий здесь же отец Эммы с иронией наблюдает за ними обоими. Здесь же нам дают понять, что мистеру Вудхаусу не по душе Фрэнк Черчилл, но он справедливо полагается на благоразумие дочери.

    Отдельного упоминания стоит Джон Найтли. Будучи счастлив в браке с Изабеллой, которую любит, он очень тепло относится к Эмме и иногда позволяет себе немного подразнить девушку, что добавляет юмора в фильм. Также он близок с братом и явно осведомлен, чем вызваны душевные терзания Джорджа, но предпочитающий оставаться в стороне, и заставляет придерживаться этого и свою жену. Экранный Джон гораздо интереснее книжного, что идет в плюс фильму.

    Подводя итог, скажу только, что эта версия самая достоверная и приближенная к первоисточнику, хоть и не без своих минусов, которые, впрочем, не стоят упоминания. Конечно, не «Гордость и предубеждение» с блистательным Колином Фертом, но не менее интересная.

    8 июля 2014 | 19:08

    Эстафета сериалов ВВС, снятых в последнее пятилетие, продолжается. На очереди оказалась экранизация романа Джейн Остин «Эмма» 2009 года.

    К сожалению не могу сказать, что просмотр оставил какое-то положительное впечатление. Картина длилась около четырех часов и моментами приходилось откровенно скучать, как бы сильно я не старалась сосредоточиться на сюжете, кой показался мне невероятно запутанным и излишне закрученным, со многими сценами, которые можно было бы упустить, и ничего не потерять взамен. Возможно, такое непонимание было вызвано тем, что я еще не читала сам роман, хотя в скором будущем собираюсь это сделать.

    Таким образом пересказывать сюжет-приключения молодой Эммы Вудхаус нету смысла, так как боюсь сама запутаюсь. Порадовало то, что наконец-то героиней романа Джейн Остин стала не бедная девушка, которую отчаянно желали выдать замуж, а молодая дама, хорошо воспитанная и умная, способная содержать себя сама на свои же деньги, а главное — полностью убежденная, что никогда не влюбится, зато тонко ощущает чувства между окружающими ее людьми.

    А в общем, все было не так скверно, как могло показаться с моих слов. Сам фильм очень яркий и радостный, что является, пожалуй, его лучшей отличительной чертой. Во время просмотра не возникает печальных эмоций, что так свойственны экранизациям того времени. Бесконечное удовольствие доставляли пейзажи и интерьеры, которые были продуманны до самых мельчайших деталей и постоянно увлекали внимание зрителя.

    Необычайно красивая Англия.

    6 января 2011 | 00:13

    Уставая временами от нашей шумной и суетливой реальности, где нет места утончённым манерам, сердечным разговорам и глубокомысленным раздумьям, я вновь обращаюсь к английской провинции позапрошлого столетия, едва ли не образца безмятежности и спокойствия. И Джейн Остен дарит нам шанс окунуться в этот мир вместе с героями романа «Эмма». Ознакомившись с творчеством ещё одной писательницы того времени, Джордж Элиот, её романом «Мидлмарч» и имея счастливую возможность сравнивать не только произведения, но и стили, позволю себе заметить, что и в остроумии, и в тонкой иронии, и в глубине исследуемых проблем Остен явно уступает Элиот, но превосходит в лёгкости повествования, у неё меньше героев и в них легче разобраться, потому и не удивительно, что романы Остен получили такую популярность для экранизаций, ведь чем глубокомвсленней произведение, тем сложнее достойно перенести его на экран.

    «Эмма» имеет много киновоплощений, но начать я решил с этого, во-первых, потому что это сериал, а значит можно надеяться на более детальный сюжет, во-вторых, потому что его сняла компания ВВС. Вообще фильм понравился, но с огорчением должен признать, что от актёров ждал чего-то большего, или вернее сказать несколько другого. Ромола Гарай на роль Эммы не очень-то годится. Главную героиню романа я представлял себе не настолько заносчивой временами и чересчур эмоциональной, обладательницей утончённых манер её вряд ли назовёшь. Верно здесь кто-то заметил, что она больше бы подошла на роль мисс Бейтс, которая, в свою очередь, оказалась какой-то скованной. Очень удивила её матушка, миссис Бейтс — в романе она «как всегда, как будто мало что понимала ©», но вовсе не была представленна бессловесной куклой с полностью отсутствующим видом. Зато трогательное отношение к ней дочери показано отлично, вспомнить хотя бы кадр, где та увозит её из Хартфилда на инвалидном кресле (тоже выдуманного авторами фильма). Миссис Уэнстон не хватает женственности; мистер Вудхаус гораздо активнее суетился о здоровье своём и окружающих, но опять же, очень трогательны его отношения с дочерью. Вообще мне показалось, что с эмоциональностью и распущенностью все актёры несколько переборщили, ведь XIX век как-никак. В единственной экранизации «Мидлмарча» с этой задачей куда лучше справились, и актёры там подобраны идиально.

    Но всё же в целом фильм оставляет очень приятное впечатление, для меня главным образом благодаря великолепным английским пейзажам. Превосходно показаны здесь времена года, от жаркого летнего дня до редкого английского снега, и что самое главное, природа является неотемлемой частью сюжета, она не изображается отдельно как промежуточный кадр для разделения сцен; герои живут в ней — об этом говорят и виды на Хайбери или Донуэлл каждый раз с разных точек, и следующая за героями одним кадром через весь дом камера, сразу свидетельствующая, что снимали не в каких-то там декорациях, и те же самые виды из окон, что и на улице, аккуратные сады и парки, не говоря уже о поездке на Бокс-хилл… Что слегка удивило — слишком солнечно для туманной Англии.

    Что касается детальности сюжета, то не могу сказать, что он повторяет роман точь-в-точь. Да, некоторые сцены воссозданы дословно, другие, описанные Остен вкользь в виде комментария к другому событию, пришлось добавить, чтобы ввести зрителя в курс дела — оно и понятно, кое-где создатели усмотрели странные явления, как например параллели судеб Эммы, Френка Черчилла и Джейн Фэрвакс или ту же миссис Бейтс.

    Фильм оставляет после себя доброе солнечное настроение, ведь у Остен всё заканчивается хорошо.

    9 из 10

    10 августа 2012 | 18:56

    Умение англичан любить свою культуру и создавать культ собственной истории, воспевать прошлое и воссоздавать его в произведениях искусства составляет их этническую индивидуальность. Тем более, что зачастую эта устремленность внутрь своей истории и культуры становится истинным художественным мотивом. Британские сериалы по мотивам литературной классики — истинное наслаждение для киномана и англомана.

    В 2009 году в очередной раз экранизировался роман Джейн Остен «Эмма» (режиссер — Джим О’Хенлон). Надо сказать, что предприятие было довольно рискованным после двух фильмов 1996 года — Дугласа МакГарта и Дьярмуида Лоуренса, зрительский успех которые еще не забылся. Но это не помешало создателям мини-сериала блистательно воплотить дух, пожалуй, самого остроумного романа великой писательницы. Наверное, нет смысла пересказывать сюжет «Эммы» — не одно поколение жадно вчитывается в него.

    Интерьеры и костюмы, свет, музыка и настроение — все рассказывает нам об изяществе ушедшей эпохи, прекрасный сценарий Сэнди Уэлша позволяет насладиться диалогами, а актерская игра оживляет для нас страницы любимой книги. Ромола Гарай в роли беззаботной Эммы добавляет своей героине столько сияния и легкости, что не влюбиться в нее невозможно. Рядом с такими предшественницами в этом образе как Гвинет Пелтроу и Кейт Бекинсейл она выглядит менее искушенной и более искренней, словно бы актриса и героиня обменялись качествами характера.

    Особая тема фильма — Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли. Такое точно попадание в образ — после просмотра этой версии по-другому Найтли себе представить уже нельзя — безупречный, сдержанный, добрый, умный и ироничный. Воплощение истинного джентльмена без примеси снобизма. В историю главных героев веришь, а ведь именно этого должно достигать кино при встрече со зрителем — чтобы в рассказанной истории никто не усомнился. Так же веришь с любовь Дарси и Элизабет из «Гордости и предубеждения» (1995), или в жизнь двух старых сестер Деборы и Мэтти («Крэнфорд») и во многие другие судьбы, созданные замечательной студией ВВС. Сериалы ВВС — это своеобразный бренд британского телевидения.

    Именно здесь умеют воплощать настроение «английской ностальгии», когда прошлое оживает с такой отчетливостью и красотой, и ты видишь каждую деталь — вплоть до узора на обоях, а все-таки не дотянуться… Стоит немного приблизиться к этой идеальной картинке, как все исчезает, растворяясь в эфире — небесном и телевизионном. Наверное, именно поэтому «Эмма» — лучшее согревающее средство для всей семьи долгими декабрьскими вечерами. Приятно всем вместе устроиться перед экраном, закутаться в пледы, держать и руках по чашке горячего чая или какао, погружаться в очарование старой доброй Англии. Когда люди жили неторопливо, но успевали наслаждаться красотой природы, хорошей беседой и долгими прогулками в одиночестве.

    17 декабря 2014 | 23:08

    Что касается сценария — мне не понравилось. Во всех книгах Остен есть некоторая недосказанность, которая оставляет читателям возможность самим дорисовать картину в заданных рамках Англии той эпохи. В «Гордости и предубеждении», снятых BBC, осталась эта недосказанность. А здесь же разжевали все, что только можно было.

    В первой серии я думала, что мне не нравится, потому что я очень люблю Кейт Бекинсейл, которая тоже играла Эмму. Потом я поняла, что актеры в этой экранизации мелковаты для тех чувств и характеров, которые закладывала в них Остен. Книга мне очень понравилась, а от экранизации BBC после того же просто обожаемого мной сериала по «Гордости и предубеждению» я ожидала большего. Экранизация с Кейт Бекинсейл намного лучше. Да и мистер Найтли там правильный.

    13 октября 2011 | 14:59

    Как и многие представительницы женского пола, не могу скрыть своей безграничной симпатии к произведениям Джейн Остин. Первой экранизацией её произведения, которая меня обворожила, стал сериал «Гордость и предупреждение» 1995 года. Далее, спустя несколько лет, я была в восторге от просмотра «Эммы».

    Сразу хочу сказать, что не смотрела версии этого фильма с Бекинсейл или Пэлтроу, так как данная экранизация меня абсолютно очаровала.

    Быть может странно приглашать на роль британской аристократки американскую актрису, но как же всё-таки великолепно Ромола Гарай исполнила роль взбалмышной, ветренной и беззаботной Эммы! А мистер Найтли, ставший для меня самым идеальным мужчиной у Джейн Остин, в исполнении истинного британца и джентельмена Джонни Ли Миллера, стал просто эталоном мужчины того времени.

    Два этих интереснейших персонажа и по одиночке приковывают к себе внимание, заставляя с увлечением интересоваться перепетиями их жизни, а уж когда они вместе, то невозможно отвести взгляд от просмотра их увлекательнейших отношений.

    И даже несмотря на любовные драмы в фильме, он увлекает и заставляет с интересом наблюдать чем же закончатся несколько историй, сплетённых воедино. Этот фильм заставляет верить неисправимых романтиков, что каждый в итоге встретит свою вторую половинку.

    10 из 10

    12 июля 2014 | 18:19

    Пишу «по горячим следам». Только что во второй раз посмотрела эту экранизацию. + комментарии о создании фильма. Первое впечатление: титанический труд, тщательный, душевный подход. Всем было приятно работать. Но подвела «святая инквизиция» средних веков…, когда сожгли на кострах всех красивых женщин, принимая их за ведьм, и это откликнулось в грядущих поколениях ХXI века. Увы!.. Ни одной симпатичной или интересной мордашки! Боже, но это же факт: главная героиня должна быть ПРИЯТНА! ПРИЯТНА!!! А тут все 200 с лишним минут фильма борешься с чувством гадливости, непринятия, отторжения… Выпученные глаза, распахнутый рот из толстых губ, полоумное выражение, тяжеловесный подбородок, морщины у рта, морщины на лбу и пакли типа «кучеряшек»… таких типа романтических, торчащих вульгарно из всей прически… Боже, ну зачем так портить невероятно крополтивый труд! Столько души было вложено в фильм, так тщательно проработан сюжет, 200 минут эфира, обалденная музыка… и все перечеркнуть самым явным: главной героиней!!! Зачем?! Что у них глаз нет? Может, эта актириса сыграла бы нормально, вполне приемлемо, если бы вовремя ее направить… ну, хоты бы в отношении мимики и манеры держаться… Ну фильм бы получился на все 100!… Увы… Ну что, интересные девчата перевелись в Англии? Почему ее на главную роль? Хоть ту же Мисс Смит на место Эммы — и то можно поверить, что она исключительна в определенном отношении, как это согласно роману.

    А манеры?.. Где свойственная тому времени сдержанность? Почему они все дико размахивают руками, шатаются, сидят вразвалочку (даже главная героиня — на диване перед Мистером Черчиллем), так активно кривляются? Да, это вполне естественно, даже шедеврально для нашего времени, но фильм не о нас. Начало XIX века. Это же о многом говорит! Сравнить снятые в духе романов «Гордость и предубеждения» (1995) — хотя бы этот фильм, ставший легендой экранизаций по Остин. Прошло каких-то 14 лет, а способ изобразить время двухсотлетней давности изменился радикально! А что изменилось? Что были открыты новые сведения об этикете того времени, о манерах? Ничего. Просто режиссеры решили «осовременить» и подогнать под современное восприятие, чтобы «было понятнее». Может, не стоит так переворачивать факты, подстраивая под неначитанные умы?

    Жаль, а такой фильм бы получился! Смотреть советую. Потому что есть масса положительных моментов, которые вполне заметны, когда абстрагируешься от главной героини…

    Есть еще замечания по поводу роста главного героя. Крупногабаритная главная героиня (1,75м) просто создает о нем впечатление карлика (1,80м). Ну не смотрятся они в кадре! Когда она руками берет его лицо, кажется будто это мама буреем мордашку своего ребенка. Где же величие Мистера Найтли, которое в кино передается в том числе и визуально? Миллер играл в общем великолепно, поэтому …опять напрашивается вывод: что в Англии уже нет миловидных интересных актрис под стать герою?…

    По поводу дубляжа. Прекрасно. Всех слышно, голоса разные, все четко. Но зачем же переводить содержание песен? В песнях хочешь услышать голос. И в романе был акцент на голос: поет Эмма — вот ее голос. Поет Джейн — вот ее мастерство. Дублеры решили переводить песни про шотландского парня, который погиб под кустом и про Султана, который один имеет право войти в свой гарем. Зачем?

    Танцы. Сравнить «Титаник» — танцы пассажиров 3-го класса и пассажиров 1-го класса. Это через сто лет после времени романа «Эмма». Так почему же во времена «Эммы» высшее общество недалеко от Лондона танцует «гопаки» 3-го класса? Что это?

    Сцена первого визита Харриет к Эмме. Все за столом. И Эмма подсказывает Харриет, как стелить салфетку на колени, как зачерпывать суп из тарелки. Это что? А чему, по мнению режиссеров и сценаристов, учили в школах таких девиц, как Харриет? Физике, химии?.. Правилам этикета, сервировке стола, манерам за столом и в обществе, музыке, танцам, литературе. Ведь выпускницы становились гувернантками в богатых семьях. Подразумевается, что Харрет обучена всему этому. Да, она недалекая девушка. Но не «неуч». Что за режиссерский ляп?

    Итак, все недостатки фильма никак не связаны с сюжетом, обстановкой и т. п. Только подбором главной героини и другими ляпами от … непонятно каких веяний у режиссеров (так называемые — фактические ошибки). Досадно, но фильм смотреть стоит. Как и 2 другие экранизации «Эммы». От меры своей начитанности каждый выбирает «свою» Эмму.

    20 февраля 2013 | 01:39

    Перед тем, как посмотреть этот сериал, я прочла книгу «Эмма». Честно говоря, я представляла себе главных героев немного иначе. Не могу сказать, что их характеры сильно отличаются от тех, которые я увидела в книге, но некоторые моменты немного огорчили.

    Саму Эмму Вудхаус я видела не такой жеманной и эмоциональной, а более сдержанной и пунктуальной. Мистер Найтли представлялся более суровым и немного резковатым, а в сериале он слишком мягкий. Но это только моё мнение, вынесенное из сравнения фильма и книги.

    Про сам сериал надо сказать, что снят он превосходно, как и все подобные проекты ВВС, такие как «Север и юг».

    Настроение, атмосфера того времени и общества передана очень точно. Зрителю приятно и интересно наблюдать за развитием отношений героев. Актерская игра в английских фильмах одна из самых лучших в мире, что мы можем наблюдать в этом фильме.

    Без сомнения данная картина заслуживает высоких оценок.

    14 декабря 2009 | 14:25

    «Эмма» книжная и «Эмма» сериальная — это почти близнецы. Авторы постарались снять кино как можно ближе к смыслу и духу книги, не потерять детали, делающие сюжет.

    Возможно Харриет Смит не могла быть настолько неотесана, чтобы не уметь правильно пользоваться салфеткой и есть суп. Но мне кажется, это просто аллегория того, как манеры Харриет и ее умение держаться усовершенствовались после знакомства с мисс Вудхаус, что подмечали и другие персонажи книги. Где-то может быть, исторически недостоверны манеры актеров или есть переигрывание, но оно не портит фильм.

    Костюмы прекрасны, декорации восхитительны, все такое настоящее, но при этом привлекательное, безо всяких отвратительных моментов «псевдо-натурализма», присуствоваших в экранизации Джейн Остин «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, когда прямо по дому Беннетов разгуливает свинья.

    Пускай Ромоле Гарай (Эмме) не 21 год, а у мистера Найтли может и не было в книге такого скорбного выражения лица. Но мне кажется, пара удалась, и опять же передана суть. Эмма — пусть не великосветская львица, но живая, открытая девушка, с добрым сердцем и наивными глазами, не знавшая в жизни проблем и горя. При этом она честна — и перед собой и перед другими. Мистер Найтли сдержанный, не склонный к сантиментам, но при этом неравнодушный человек. Он и не должен казаться каким-то столпом и супер мужчиной, достаточно того, что прекрасно показаны глубинные движения его души, от превосходства и опеки к живому интересу и сердечному трепету. А как чудесно рассыпаны по фильму признаки их взаимной симпатии, тоже казалось бы такие обычные, но если вдуматься что может быть волшебнее пробуждения взаимных чувств двух людей, которые знаю друг друга всю жизнь и от этого еще труднее понять себя, и изменить сложившиеся отношения, и открыться друг другу.

    Мистер и миссис Элтон хороши, Джон Найтли запоминающийся, Уэстоны вполне книжные, а мисс Бэйтс вообще на тысячу процентов попадает в яблочко, комический персонаж, но одновременно трагический и задевающий за живое., убедительный шалопай Фрэнк Черчилл, тревожный мистер Вудхаус, может быть Джейн Ферфакс неканоничная, но и такое прочтение тоже имеет место быть, глаз не режет.

    Оценка 9 из 10 за настроение, Эмму и классные декорации.

    9 из 10

    14 февраля 2015 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>