всё о любом фильме:

Эмма (мини-сериал)

Emma
год
страна
слоган«Любовь невозможно спланировать...»
режиссерДжим О’Хенлон
сценарийДжейн Остин, Сэнди Уэлш
продюсерДжордж Ормонд, Ребекка Итон, Филиппа Джиллз, ...
операторАдам Сушицки
композиторСэмюэл Сим
художникСтиви Херберт, Пилар Фой, Розалинд Эббат
монтажМарк Торнтон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время240 мин.
Номинации:
Эмма Вудхауз — красивая, умная, экстравагантная девушка. Будучи дочерью состоятельного помещика, она обеспечена и прекрасно образована. Эмма молода, счастлива и беззаботна, тем более что всегда может рассчитывать на помощь своего друга детства, великодушного и участливого мистера Найтли, который не стыдится ее критиковать и к чьему мнению она действительно прислушивается.

Однако, у Эммы есть одна пагубная привычка — пытаясь разнообразить свой досуг, девушка помогает своим менее одаренным судьбой подругам наладить личную жизнь, неустанно дает им советы, подстраивает «случайные» встречи. Но вскоре оказывается, что сваха из нее никудышная и теперь уже судьба заставляет ее саму задуматься о личном счастье.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (8870)
ожидание: 84% (150)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Эмма» (Emma, 1815).
    Промо-ролик 01:05

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На редкость прелестный и солнечный фильм. Не являясь поклонницей Джейн Остин, фильмы по ее книгам тоже смотрю нечасто. На мой вкус, они многословны и содержат слишком большую дозу морализаторства. Эта экранизация оказалась счастливым исключением.

    Понравилось всё: атмосфера английской провинции, изумительные пейзажи, отличные актерские работы. Лента просто пронизана солнцем. Героиня с ее бесподобной бархатной кожей и очаровательными белокурыми волосами в его лучах просто ослепительна.

    Сюжет вполне в традициях Остин и финал в том же ключе.

    Юная Эмма воспитана овдовевшим отцом в обожании и постоянном трепете за их с сестрой здоровье. Превратившись в очаровательную девушку, героиня первой сумела распознать чувство, вспыхнувшее между ее сестрой и соседом Джоном Найтли, а затем между ее гувернанткой и вдовцом мистером Уэстоном. Она считает, что внесла свою лепту в их счастье и решает, что ей дан талант соединять влюбленных. Вот с этого момента и Эмму, и, разумеется, зрителей ждет масса приключений, конфузов, ошибок, парадоксальных ситуаций и итогового всеобщего благоденствия.

    Фильм сделан легко, героиня вызывает восторг и сочувствие. И вполне понятно, что именно в такую живую, привлекательную и непосредственную девушку могут влюбляться без памяти все джентльмены вокруг. Игра Ромолы Гарай великолепна. По большому счету понравился и Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли, просто типаж тонкогубого и остроносого героя-любовника мне не слишком близок. Как-то Колин Фёрт или Тоби Стивенс больше по душе. Однако в целом актерский ансамбль хорош. Эта костюмная мелодрама непременно согреет душу своей сентиментальной незамысловатостью.

    Лента очень добрая и светлая, в ней нет ничего трагического. Вполне понятно, что рассчитан фильм преимущественно на женскую аудиторию. Впрочем, ничего плохого нет в том, чтобы легонько всплакнуть над чужими драмами и порадоваться пришедшему на их смену счастью.

    25 января 2015 | 22:44

    Извините мою резкость, но я начну без предисловий.

    Меня уже не раз и не два удивляло: отчего из блистательно-ироничных романов Остен лепят жиденькие сентиментальные киношечки? И эта самая жиденькая и самая сентиментальная их всех.

    К тому же актеры (которые, к слову, и во всех прочих экранизациях произведений Остен, начиная с конца 80-х гг. кроме, пожалуй, знаменитых «Гордости и предубеждения» с Эли и Фертом и «Эммы» с Бейкенсел; держатся совершенно неподобающим для людей из хорошего общества образом — их манеры развязны и вульгарны, «леди» и «джентльмены» ходят и говорят, раскачиваясь из стороны в сторону — словно бы их треплет ураганным ветром -, гримасничают, ухмыляются и кривляются, как проворные мартышки; и словом, и делом подтверждая свою природную принадлежность к веку двадцатому, когда вполне обыденно находить там, где прежде у человека располагалась душа, одни только комплексы, фобии и прочие не внушающие доверия околонаучные термины), предводительствуемые Ромолой Гарай, держатся удивительно неестественно, нагло и вместе с тем… скованно. Что вкупе со сценарием, призванным «улучшить» Остен создает впечатление поистине гнетущее.

    Поразительное самомнение у этих господ кинематографистов: не найдя в своем скромном и емком четырехчасовом телефильме места для восхитительно остроумных, тонких и ироничных диалогов и с даже целых картин из оригинального (подлинно оригинального, скажу я вам) романа Остен, они тем не менее нашли не менее двух часов для своих собственных находок — эдаких лимонадовых шедевров на пять минут: неуловимо «тонких» параллелей между судьбами мисс Ферфакс, мисс Вудхаус и мистера Френка Черчилла; удручающе подробного и слезоточивого повествованием упадка и разорения семейства Бейтсов, хвалебной оды святому охранителю благополучия семейного очага — мистеру Вудхаусу; поразительному для зрителей, читавших роман, откровению, что корень всех бед мисс Вудхаус кроется в невозможности выехать на воды к морю и составить там круг знакомств, что и объясняет в ней присутствие такой неожиданной черты (опять же для читающей публики), как стародевичья нервозность засидевшейся в невестах девицы (при всем моем уважении к мисс Гарай — 21 год — именно та дата, что уже осталась далеко позади в ее жизни, о чем красноречиво свидетельствует лицо (а вернее некоторые сугубые детали этого лица) последней), выражающейся в крайне эксцентричной мимике; необузданной, почти вульгарной, почти граничащей с развязностью и жеманством, жестикуляции; тяжелой походке, приличной отставному гвардейцу, матери большого семейства или же хлопотливой гусыне, но никак не очаровательной, властной девице; манере аффектировано поднимать брови так высоко, что почти всегда виден белок над ее зрачками, и так часто, как это только возможно; по-гусиному умильно выгибать шею; гоготать и к месту, и не к месту ухмыляться толстыми губами.

    Воистину, зачем только Ромола Гарай губит свой скрытый талант характерной акрисы, подтвержденный к тому же ее довольно-таки неромантичной внешностью веселящейся крестьянки, берясь за то, что ей вовсе не подходит — красавиц и героинь -, когда существует такой богатый и созданный словно бы специально для нее материал: роль почтенной мисс Бейтс!

    И с нею, полагаю, мисс Гарай, справилась бы просто блестяще. Фильм бы удался чудесно: «по мотивам произведения Остен» (не столь важно какого именно, если и вообще какого) на восемь часов и целых четыре носовых платка!

    5 июля 2010 | 22:06

    Сериалы ВВС — это марка качества. Никто не может экранизировать свою классику лучше, чем умеют это делать англичане. Джейн Остин — безусловно, относится к числу таковых, она, ее романы — это национальное достояние не только английского народа, но и всей мировой классической литературы. Тем большая ответственность лежит на тех, кто собирается создавать новую экранизацию. Приятно осознавать, что, несмотря на веяния времени все больше обнажать героев художественных фильмов в мировом кинематографе, фильмы ВВС, созданные по романам Джейн Остин, как правило, характеризуются свойственной писательнице целомудростью и возвышенностью чувств, глубоким психологизмом характеров героев, целостностью образов, высочайшим уровнем игры актеров. Все это, безусловно, можно сказать про новую экранизацию романа Джейн Остин «Эмма».

    До выхода сериала мне довелось увидеть две экранизации этого романа — американская 1996 года выпуска с Гвинет Пэлтроу в главной роли и английская того же года создания с Кейт Бекинсейл в роли Эммы. Гвинет Пэлтроу прекрасно подошла на роль Эммы и, на мой взгляд, исполнила ее хорошо, однако сюжет фильма мягко говоря был урезан и линия Черчилл — Ферфакс была абсолютно не отражена. Этот момент я считаю провальным в фильме. Английская экранизация, несмотря на, кажется, меньший бюджет и меньшую красоту пейзажей и нарядов актеров я бы назвала более добротной и более скрупулезной в отношении верности первоисточника.

    До недавних пор данную экранизацию я считала почти идеальной, пока не посмотрела новый сериал ВВС с Ромолой Гарай и Джонни ли Миллером в главной роли. Сериал просто великолепен. Порадовал сюжет, абсолютно соответствующий роману Остин, прекрасная актерская игра, красота пейзажей «старой доброй Англии», восхитительная музыка. Теперь обо всем этом подробнее: Ромола Гарай: да, красавицей в полном смысле я ее бы не назвала, но она очаровательна, довольно миловидна, понравилась ее прочтение характера главной героини. Она действительно должна быть такой жизнерадостной и открытой, в меру утонченной и умной, имеющей собственную жизненную позицию в отношении брака, дружбы и своих подруг. Джонни ли Миллер также прекрасно исполнил роль очень рассудительного, сдержанного, образованного, умного человека, настоящего джентельмена, строго к Эмме, но очень обаятельного. Значительным плюсом сериала я бы назвала последовательное отражение и развитие взаимной эмоциональной привязанности главных героев: всякого рода переглядывания, задумчивость на лице (это я про мистера Найтли); сцена с их объяснением — просто нет слов, этот взгляд героя Миллера — у него слезинки в глазах от счастья и неловкость первого прикосновения, в которой столько эмоциональности!

    Актеры второго плана также на все сто процентов вложились в роль — особенно хотелось бы отметить игру Блейка Ритсона (мистер Элтон), Майкла Гэмбона (мисер Вудхаус), Руперта Эванса (Френк Черчилл), Роберта Баферста (мистер Вэстон) и Джоди Мэй (Миссис Вэстон). Мистер Элтон получился просто великолепным — он на самом деле был очень «полон собой», при чем по сравнению со всеми предыдущими прочтениями этого героя в предыдущих экранизациях, эта явно выигрывает по многим позициям, именно в этом фильме мистер Элтон — «очень маленький» человечек с очень большим самомнением, который «знает, что он очень красивый молодой человек». Игра Роберта Баферста поразила в сцене, когда его герой провожал своего сына, Френка, на постоянное жительство к его тетке — в прощальном взгляде, в глазах столько любви и тоски, что только одна эта небольшая сцена побудила меня прослезиться, хотя я достаточно несентиментальна. Приятно, что в наше суетное время, где деньги часто — мерило всего, где высокие нравственные ценности все более непопулярны и где все это пытаются объяснить требованием времени, по-прежнему существуют люди, создающие такие фильмы с душой и любовью к классике мировой литературы.

    7 сентября 2010 | 13:11

    Ох… так не хотелось бы начинать с минусов, но поскольку они конкретно перевешивают плюсы, то начну все-таки с них.

    1. Практически ни одного попадания в героя. Может быть, я слишком люблю версию с Кейт Бекинсейл и поэтому очень взыскательна, но по-моему тут была конкретная промашка почти по всем статьям.

    Эмма — ни в дугу вообще. Сродни новой Наташе Ростовой — что-то непонятное бегает весь фильм (к слову сказать 4 растянутые донельзя серии) и хихикает над каждым вторым замечанием в свою сторону. Ни грации, ни стиля (одежда Эммы — это отдельное OMIGOD!!!), ни чего-то такого, что отличало благородных девушек того времени. Ромола Гарай могла с таким е успехом сыграть Харриет Смит.

    Мистер Найтли — здесь хочется привести его же цитату «Prettie, good-tempered — and that`s all». Харизма — на нуле, авторитетность на троечку, эмоции — в районе плинтуса.

    А уж когда эти двое соединились в финальной сцене признания, то сложилось ощущение, что они с такими же эмоциями и лицами могли обсуждать принцип работы синхрофозотрона или стадии перегонки нефти — как будто им вообще не интересно.

    Мистер Вудхаус у нас вдруг стал очень заботливым, а не хлопотливым, мисс Бейтс — слишком молчалива. Мисс Фейрфакс не порадовала ничем абсолютно — такое же бесцветное существо, как Эмма, да вдобавок ещё и неврная, дерганая какая-то вся. Ну ничего общего с книжной утонченной, но болезненной Джейн. Френк Черчиль — где-то, как-то что-то пытался выдавить, ну на фоне остальных в принципе ничего. Миссис Уэстон обсуждать не хочется вообще — это просто кошмарно.

    2. Сериал длинный, 4 серии почти по 50 минут. Я понимаю, что нужно было забить дырки в сюжете и растянуть время. И пейзажи, и бесконечные прогулки мистера Найтли по одной и той же дорожке в разное время года — это я могу ещё понять. Но вот добавить самим историю детства героев, которая едва ли была прописана парой строчек у Остин — это по-моему перебор! В итоге именно эта затянутость и играет против сериала. В некоторых моментах становится откровенно скучно.

    3. Танцы! Вот уж не знаю кто это ставил, но сложилось ощущение, что это не предместье Лондона, где все было настолько же модно и утонченно, только на неделю позже, а какая-то глухая провинция с её разгульным образом жизни. Ключевая сцена бала, когда мистер Найтли приглашает Харриет, откровенно запорота жутким вульгарным танцем, который скорее бы подошел для русского кабака начала 19 века.

    Теперь к плюсам:

    1. Костюмы у всех, исключая Эмму, были подобраны очень хорошо. Чувствовалась эпоха, чувствовались элементы. Особенно порадовали мужские костюмы: дурацкие укороченные штанишки выглядели не особенно-то и по-дурацки. Цветовая гамма, сочетание с интерьером — словом, здесь нареканий нет.

    2. Обстановка, дома, пейзажи — на пятерочку с плюсом. Сценографы выжимали по максимуму из каждого интерьера, из каждого кустика, из каждой дорожки. Результат — разнообразно, интересно, красиво. Дома и их внутреннее убранство отражают сущность героев так, как это не делают актеры.

    3. Из героев понравилась Гарриет — чудная наивность и глупость! Просто прелесть! Пожалуй, лучшая Харриет, что касается внешности и поведения. Миссис Элтон — ну не в самую точку, но тоже очень «близко к тексту», что называется. Особенно понравилась сцена с осликом. Местами, но только местами, мистер Элтон. Пожалуй, мистер Уэстон…

    Мой вывод: Эмма достаточно сложное для экранизации произведение. И создатели не до конца справились со своей задачей. На самом деле после 3-его просмотра мне понравилось больше, чем после первого, но мнение в целом я все равно не изменила. Эмма 2009 года похожа на экранизации ВВС 90-х, когда дотошно следовали сюжету в ущерб приятности картинки: то есть актерская игра и сценарий на единичку с натяжкой — работа сценографов и режиссура на хорошую твердую (правда без плюса) пятерку. И того — 3 балла. По десятибальной шкале

    6 из 10

    8 ноября 2010 | 12:26

    Умение англичан любить свою культуру и создавать культ собственной истории, воспевать прошлое и воссоздавать его в произведениях искусства составляет их этническую индивидуальность. Тем более, что зачастую эта устремленность внутрь своей истории и культуры становится истинным художественным мотивом. Британские сериалы по мотивам литературной классики — истинное наслаждение для киномана и англомана.

    В 2009 году в очередной раз экранизировался роман Джейн Остен «Эмма» (режиссер — Джим О’Хенлон). Надо сказать, что предприятие было довольно рискованным после двух фильмов 1996 года — Дугласа МакГарта и Дьярмуида Лоуренса, зрительский успех которые еще не забылся. Но это не помешало создателям мини-сериала блистательно воплотить дух, пожалуй, самого остроумного романа великой писательницы. Наверное, нет смысла пересказывать сюжет «Эммы» — не одно поколение жадно вчитывается в него.

    Интерьеры и костюмы, свет, музыка и настроение — все рассказывает нам об изяществе ушедшей эпохи, прекрасный сценарий Сэнди Уэлша позволяет насладиться диалогами, а актерская игра оживляет для нас страницы любимой книги. Ромола Гарай в роли беззаботной Эммы добавляет своей героине столько сияния и легкости, что не влюбиться в нее невозможно. Рядом с такими предшественницами в этом образе как Гвинет Пелтроу и Кейт Бекинсейл она выглядит менее искушенной и более искренней, словно бы актриса и героиня обменялись качествами характера.

    Особая тема фильма — Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли. Такое точно попадание в образ — после просмотра этой версии по-другому Найтли себе представить уже нельзя — безупречный, сдержанный, добрый, умный и ироничный. Воплощение истинного джентльмена без примеси снобизма. В историю главных героев веришь, а ведь именно этого должно достигать кино при встрече со зрителем — чтобы в рассказанной истории никто не усомнился. Так же веришь с любовь Дарси и Элизабет из «Гордости и предубеждения» (1995), или в жизнь двух старых сестер Деборы и Мэтти («Крэнфорд») и во многие другие судьбы, созданные замечательной студией ВВС. Сериалы ВВС — это своеобразный бренд британского телевидения.

    Именно здесь умеют воплощать настроение «английской ностальгии», когда прошлое оживает с такой отчетливостью и красотой, и ты видишь каждую деталь — вплоть до узора на обоях, а все-таки не дотянуться… Стоит немного приблизиться к этой идеальной картинке, как все исчезает, растворяясь в эфире — небесном и телевизионном. Наверное, именно поэтому «Эмма» — лучшее согревающее средство для всей семьи долгими декабрьскими вечерами. Приятно всем вместе устроиться перед экраном, закутаться в пледы, держать и руках по чашке горячего чая или какао, погружаться в очарование старой доброй Англии. Когда люди жили неторопливо, но успевали наслаждаться красотой природы, хорошей беседой и долгими прогулками в одиночестве.

    17 декабря 2014 | 23:08

    «Эмма» книжная и «Эмма» сериальная — это почти близнецы. Авторы постарались снять кино как можно ближе к смыслу и духу книги, не потерять детали, делающие сюжет.

    Возможно Харриет Смит не могла быть настолько неотесана, чтобы не уметь правильно пользоваться салфеткой и есть суп. Но мне кажется, это просто аллегория того, как манеры Харриет и ее умение держаться усовершенствовались после знакомства с мисс Вудхаус, что подмечали и другие персонажи книги. Где-то может быть, исторически недостоверны манеры актеров или есть переигрывание, но оно не портит фильм.

    Костюмы прекрасны, декорации восхитительны, все такое настоящее, но при этом привлекательное, безо всяких отвратительных моментов «псевдо-натурализма», присуствоваших в экранизации Джейн Остин «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, когда прямо по дому Беннетов разгуливает свинья.

    Пускай Ромоле Гарай (Эмме) не 21 год, а у мистера Найтли может и не было в книге такого скорбного выражения лица. Но мне кажется, пара удалась, и опять же передана суть. Эмма — пусть не великосветская львица, но живая, открытая девушка, с добрым сердцем и наивными глазами, не знавшая в жизни проблем и горя. При этом она честна — и перед собой и перед другими. Мистер Найтли сдержанный, не склонный к сантиментам, но при этом неравнодушный человек. Он и не должен казаться каким-то столпом и супер мужчиной, достаточно того, что прекрасно показаны глубинные движения его души, от превосходства и опеки к живому интересу и сердечному трепету. А как чудесно рассыпаны по фильму признаки их взаимной симпатии, тоже казалось бы такие обычные, но если вдуматься что может быть волшебнее пробуждения взаимных чувств двух людей, которые знаю друг друга всю жизнь и от этого еще труднее понять себя, и изменить сложившиеся отношения, и открыться друг другу.

    Мистер и миссис Элтон хороши, Джон Найтли запоминающийся, Уэстоны вполне книжные, а мисс Бэйтс вообще на тысячу процентов попадает в яблочко, комический персонаж, но одновременно трагический и задевающий за живое., убедительный шалопай Фрэнк Черчилл, тревожный мистер Вудхаус, может быть Джейн Ферфакс неканоничная, но и такое прочтение тоже имеет место быть, глаз не режет.

    Оценка 9 из 10 за настроение, Эмму и классные декорации.

    9 из 10

    14 февраля 2015 | 11:19

    Провинция. Заняться нечем, когда на дворе 19 век и нет ни интернета, ни ТВ, ни даже радио, а если ты ещё и читать не любишь…. Эх, в общем заняться нечем кроме как со всеми болтать, ходить на званые ужины, стараться не простудиться (спасибо, пап) и строить догадки кто кому нравится. Ах да, ещё спорить с этим невыносимым мистером Найтли!

    Эмма совсем молода, её неуёмную энергию надо куда-то девать и куклами для выросшей девочки становятся люди, окружающие её. По велению случая первые её догадки, столь легкораспознаваемые симпатии, внушают ей, что она мастер в любовных отношениях и путь последующих разочарований для неё весьма болезненный, рушить судьбы это не куклы под столом переставить. Благо, рядом с ней всегда мудрый наставник.

    Образы и атмосфера:

    У истории Остин определённо есть своё очарование замкнутого мирка размером в несколько поместий, его мерной жизни и историй варящихся в нём людей. Главная героиня — Эмма, на первый взгляд неприятная девица, да, таково первое впечатление, она отличается от типового образа идеала главной героини романов Д. Остин. Она сплетница, излишне болтлива, язвительна, большого мнения о своих способностях и не любит читать.

    Актриса хорошо и с задором передаёт такой легкомысленный характер, но так же она и передаёт путь становления Эммы в девушку, которая ошибается, исправляется, просит прощения и переосмысливает своё мирозрение. Если бы не слишком выразительная мимика и крестьянская походка, Ромоле Гарай можно было бы поставить пять.

    Главный герой — проницательный мистер Найтли, не самый яркий персонаж, не самый красноречивый, но бьёт он всегда в точку и за ним как за каменной стеной. Эмма вытворяет всё, пока Найтли заботливо приглядывает за ней из своего кресла со старой обивкой. Споры спорами, но как только он неодобрительно сверкнёт глазами, весь пыл пропал будто и не было вовсе. Их путь был проложен сквозь многочисленные догадки и недомолвки, она думала, что ему нравится другая, а ему, что она влюблена в другого.

    Джонни Ли Миллер хороший кандидат на роль Найтли, не писаный красавчик, но есть в нём что-то эдакое, да и поднаторел он дорогу в фильмы по романтическим романам.

    9 из 10

    9 мая 2016 | 21:37

    Пишу «по горячим следам». Только что во второй раз посмотрела эту экранизацию. + комментарии о создании фильма. Первое впечатление: титанический труд, тщательный, душевный подход. Всем было приятно работать. Но подвела «святая инквизиция» средних веков…, когда сожгли на кострах всех красивых женщин, принимая их за ведьм, и это откликнулось в грядущих поколениях ХXI века. Увы!.. Ни одной симпатичной или интересной мордашки! Боже, но это же факт: главная героиня должна быть ПРИЯТНА! ПРИЯТНА!!! А тут все 200 с лишним минут фильма борешься с чувством гадливости, непринятия, отторжения… Выпученные глаза, распахнутый рот из толстых губ, полоумное выражение, тяжеловесный подбородок, морщины у рта, морщины на лбу и пакли типа «кучеряшек»… таких типа романтических, торчащих вульгарно из всей прически… Боже, ну зачем так портить невероятно крополтивый труд! Столько души было вложено в фильм, так тщательно проработан сюжет, 200 минут эфира, обалденная музыка… и все перечеркнуть самым явным: главной героиней!!! Зачем?! Что у них глаз нет? Может, эта актириса сыграла бы нормально, вполне приемлемо, если бы вовремя ее направить… ну, хоты бы в отношении мимики и манеры держаться… Ну фильм бы получился на все 100!… Увы… Ну что, интересные девчата перевелись в Англии? Почему ее на главную роль? Хоть ту же Мисс Смит на место Эммы — и то можно поверить, что она исключительна в определенном отношении, как это согласно роману.

    А манеры?.. Где свойственная тому времени сдержанность? Почему они все дико размахивают руками, шатаются, сидят вразвалочку (даже главная героиня — на диване перед Мистером Черчиллем), так активно кривляются? Да, это вполне естественно, даже шедеврально для нашего времени, но фильм не о нас. Начало XIX века. Это же о многом говорит! Сравнить снятые в духе романов «Гордость и предубеждения» (1995) — хотя бы этот фильм, ставший легендой экранизаций по Остин. Прошло каких-то 14 лет, а способ изобразить время двухсотлетней давности изменился радикально! А что изменилось? Что были открыты новые сведения об этикете того времени, о манерах? Ничего. Просто режиссеры решили «осовременить» и подогнать под современное восприятие, чтобы «было понятнее». Может, не стоит так переворачивать факты, подстраивая под неначитанные умы?

    Жаль, а такой фильм бы получился! Смотреть советую. Потому что есть масса положительных моментов, которые вполне заметны, когда абстрагируешься от главной героини…

    Есть еще замечания по поводу роста главного героя. Крупногабаритная главная героиня (1,75м) просто создает о нем впечатление карлика (1,80м). Ну не смотрятся они в кадре! Когда она руками берет его лицо, кажется будто это мама буреем мордашку своего ребенка. Где же величие Мистера Найтли, которое в кино передается в том числе и визуально? Миллер играл в общем великолепно, поэтому …опять напрашивается вывод: что в Англии уже нет миловидных интересных актрис под стать герою?…

    По поводу дубляжа. Прекрасно. Всех слышно, голоса разные, все четко. Но зачем же переводить содержание песен? В песнях хочешь услышать голос. И в романе был акцент на голос: поет Эмма — вот ее голос. Поет Джейн — вот ее мастерство. Дублеры решили переводить песни про шотландского парня, который погиб под кустом и про Султана, который один имеет право войти в свой гарем. Зачем?

    Танцы. Сравнить «Титаник» — танцы пассажиров 3-го класса и пассажиров 1-го класса. Это через сто лет после времени романа «Эмма». Так почему же во времена «Эммы» высшее общество недалеко от Лондона танцует «гопаки» 3-го класса? Что это?

    Сцена первого визита Харриет к Эмме. Все за столом. И Эмма подсказывает Харриет, как стелить салфетку на колени, как зачерпывать суп из тарелки. Это что? А чему, по мнению режиссеров и сценаристов, учили в школах таких девиц, как Харриет? Физике, химии?.. Правилам этикета, сервировке стола, манерам за столом и в обществе, музыке, танцам, литературе. Ведь выпускницы становились гувернантками в богатых семьях. Подразумевается, что Харрет обучена всему этому. Да, она недалекая девушка. Но не «неуч». Что за режиссерский ляп?

    Итак, все недостатки фильма никак не связаны с сюжетом, обстановкой и т. п. Только подбором главной героини и другими ляпами от … непонятно каких веяний у режиссеров (так называемые — фактические ошибки). Досадно, но фильм смотреть стоит. Как и 2 другие экранизации «Эммы». От меры своей начитанности каждый выбирает «свою» Эмму.

    20 февраля 2013 | 01:39

    Мне эта экранизация очень понравилась. Сценарий наиболее приближен к книге и диалоги в точности как в книге, нет переделок на свой лад, как в экранизации 1996 года. Мне очень понравился Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли, любящий Эмму, но в то же время способный сказать ей правду о ее поведении и т. д. Как и Ромола Гарай в роли Эммы. Вообще подбор актеров замечательный. Каждый на своем месте.

    Тяжело найти достойную экранизацию понравившейся книги. Но эта, лично для меня, является исключением. На мой взгляд, это лучшая экранизация романа «Эмма», максимально приближена к книге и с хорошим подбором актеров!

    12 января 2012 | 22:45

    Что бы там ни говорили, Ромола Гарай (Эмма) просто восхитительна. Это просто новый взгляд на викторианскую девушку! Живая, непосредственная, настоящая!

    Уж на что все эти сериалы про мистера Дарси затянуты и не всегда бодрячком-с, но этот самый лучший. Мистер Найтли в исполнении Джонни Ли Миллера- ну сам бог велел ему сниматься в костюмированных фильмах, вот тот же прекрасный «Планкетт и Маклейн» — он же бог, просто бог.

    Фильм снят очень легко, из него убрали все ненужные разглагольствования сельских тетушек, которых полно в книге.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>