всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (21 214)
ожидание: 91% (294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американский армянин Джек Кеворкян, по прозвищу Доктор Смерть известен тем, что он помог уйти из жизни более чем ста тридцати гражданам страны, где эвтаназия запрещена законом. Правительству и судам штата Мичиган только с пятой (по некоторым данным с четвертой) попытки удалось посадить Кеворкяна в тюрьму. Но даже так, нельзя сказать, что он проиграл.

    Вопрос эвтаназии — очень сложный вопрос. И кажется, что никогда люди, все люди, не смогут прийти к единодушному решению. У обеих сторон всегда будут весомые аргументы, свои причины, всегда будут споры, и об этом предмете всегда можно будет говорить бесконечно.

    Большая часть населения мира склонна принять эвтаназию как факт. Как нечто происходящее где-то. Большая часть людей, оказавшихся на месте пациента Доктора Смерть, будут жаждать облегчения вечного покоя. Но подавляющая часть откажется помочь самовольно уйти другому человеку из жизни, будь то родственник или случайный знакомый. И большая часть осудит такое действие, и за глаза в непринужденной беседе, и находясь на судебной скамье жюри.

    С самого начала фильма возникает стойкое ощущение, что такая яростная борьба человека за право умирать, когда ему вздумается, всегда должна быть вызвана личным фактором. Мать доктора Кеворкяна медленно умирала в страшных страданиях на больничной койке. По долгу работы Джеку не раз приходилось видеть людей, попавших в схожее положение. И их родственников. И это заставляло его снова и снова переживать те чувства, когда он стоял беспомощный у постели умирающей матери. Именно это сподвигло его встать на путь борьбы против сложившихся устоев. Удовлетворять желание смерти десятков людей — это была не самоцель. Это был прецедент. Ему нужно было, чтобы его заметили, о нем заговорили. Чтобы весь мир окончательно поделился на тех кто «за» и «против». Чтобы не осталось тех, кому все равно. По его мнению, рано или поздно доводы и аргументы его сторонников должны убедить сомневающихся и противников. Он видел свою цель в том, чтобы стать первооткрывателем эвтаназии для своей страны.

    С другой стороны сложно представить, что все противники эвтаназии хоть как-то сталкивались со стойким и обдуманным желанием человека, неизлечимо больного и страдающего умереть. Никакие самые выверенные аргументы и факты, слова о смертном грехе и прочем неспособны повлиять на человека, ставшего обузой для своей семьи, неспособного сделать простейшего поступка и испытывающего адскую боль, не только физическую, но и душевную от осознания своего положения. Оттого, митингующая групка людей в этом фильме выглядит жалкими лицемерами.

    Следуя логике фильма сложно не встать на сторону Кеворкяна. Его оппоненты ссылались на то, что любое самоубийство — смертный грех, но сама помощь врачей смертельно больным разве не противоречит воле Бога? Они говорили о страданиях, посылаемых свыше, но что же тогда все болеутоляющие? Они называли помощь в суициде убийством, но можно ли так назвать действие, когда лишаемый жизни (находясь во вменяемом состоянии) сам мечтает и молит об этом? Они говорят, что при легализации эвтаназии страну захлестнет поток самоубийств, но они просто не ознакомились детально с методами работы доктора. Они действительно просто держатся за стереотипы, не предлагая действительных аргументов. Они говорят, что Кеворкян играет Бога, но сам Кеворякян говорит, что все врачи играют в эту игру…

    Джек Кеворкян представший в облике Аль Пачино в этом фильме — человек Идеи. Борющийся всеми силами за нее. Идеи спорной, но отдавшийся ей полностью. За это он заслуживает восхищения. А не за сами факты эвтаназии, собственные жертвы и победы в суде. Кеворкян задел больную тему, поставил вопрос ребром, но решать его придется детям, людей его осудивших и детям их детей.

    Псевдодокументальная и псевдолюбительская манера съемки, выбранная Барри Левинсоном, оправдана в данном случае на все сто. Несмотря на то, что дрожание камеры, зернистость изображения и, в общем, неважное качество картинки (включая и непрофессионализм оператора, обрезающего лица) поначалу раздражает, этот ход способствует погружения зрителя в историю. Каждый неравнодушный к теме сможет буквально ощутить себя на месте происходящего, забыв о длине и низкой динамике фильма.

    Аль Пачино не зря избрал себе роль доктора Кеворкяна. Навряд ли актеру удалось заработать на этой работе, но поклонники его таланта смогли вновь убедиться в том, что играть он умеет. Пусть эмоциональный, задумчивый и вечно печальный Джек не очень сложная для исполнения роль, но попадание Пачино в образ стопроцентное. Это вторая причина, ради которой любителям кино всего мира стоит посмотреть «Ты не знаешь Джека».

    30 июля 2010 | 18:22

    Кризис сценариев ли привёл Барри Левинсон к очередной экранизации биографии ещё одного никому неизвестного человека, или может быть чувство справедливости, или даже простой логики. Аль Пачино в роли Джека Кеворкяна, человека оставшимся до конца преданным своей профессии, или даже своей человечности и ответственности, недоступной для многих. Вопрос закона об эвтаназии в каждой стране вызывает бурю споров в её обществе с огромным числом упоминаний добра и зла.

    И сторонники запрета и права на смерть разделены огромным рвом заполненным их собственными убеждениями, страхами и даже амбициями. И чем больше людей, тем дальше они отдаляются от человечности. И то, что является законом для всей страны, может легко оказаться преступлением для одного человека. И страдания измученной души не будут услышаны верховным судом. Место, где душа оказалась нема, люди оказались глухи, а религия слепа. Уверовавший в слово, лишь станет рабом каждой его буквы. А не хозяином смысла. Фильм, человек, который в очередной раз ставит большой знак неравенства между словами человечество и человечность.

    2 апреля 2012 | 18:18

    Что само людское создание может противопоставить терзаниям духовным, ничего, только придать этим страданиям лишнее связывание рук трубкой от капельницы, за которую они цепляются в последний раз, в виде печальных овальных глаз и глухих вздохов, они хотят выговорить «спасибо» своей смелости, только они не знают, кого на самом деле благодарят, может, они вверяют тому самому созданию, что еще есть шанс приостановить роковой процесс, что есть шанс выбраться из душащей пленки, что есть шанс простить самого себя за то, чего только что чуть не совершил, что нужно прогнать от себя мысли о самоубийстве, нужно изгнать из себя самого убийцу, который случайно забрел в твою кипящую светлую долину радости и здравия, стоит рассудить? Как тебе поставят условие, «подумай, а потом совершай», тогда ты ответишь себе, а стоило ли рассуждать так долго над этим вопросом, может, есть у тебя выбор, обездоленный пациент, может не нужно говорить доктору «продолжайте!», если тебе есть, что ему сказать. Нет, тебе нет чего противопоставить человеческому горю, пока ты решаешь, жить тебе или нет, если ты умираешь с горем на лице, твои сомнения бессильны, если ты умер без никакой реакции, тогда.. . ради чего ты умирал, ради чего мучился?

    Действительно, каждый смертельно больной должен выбрать, а ради чего было сделано то или другое, а что произойдет сейчас, на что он готов согласиться, что ему внушает один лечащий врач, а что скажет другой, что вообще было лучше, а если это не то, что нужно — вот, что он выбирает, то что могут за него решить другие, или то, что уже применяется на практике, то о чем могут говорить не многие, то о чем вообще рекомендуется молчать. И если этот кто-то вынудит тебя выбирать самостоятельно, будешь ли ты его слушать, подумай!

    Необычайно смуглый эффект от просмотра фильмов Барри Левинсона получаешь, когда не понимаешь сути этих картин, вот, как ни в чем не обустроенный пессимизм, вечный панический страх перед малейшей неудачей, вольная герметичная сатира, в которой героям становится неудобно заснуть, участвуют в драке с великими творцами хаоса, искушений и ропотных ситуаций, но когда тебе ясно, о чем эти картины, ты сбрасываешь с себя тут же всю острую критику и начинаешь смотреть трезво на серьезные вещи, о чем режиссер имеет право высказаться и заверить аудиторию, что он ничего плохого не имел в виду. А что уже говорить об этой работе — одна из лучших подобного жанра биографических кинолент, которые были отсняты за это время, и то, что на самом деле подходит Левинсону, как типаж его авторского вкуса, отличная работа!

    «Мастер актерских высот» Аль Пачино представлен в образе некого вершителя судеб, т. н. Доктора Смерти, услугами которого пользовались в США В 90-х в частых случаях, когда другого выхода уже просто не было. Для актера это, прежде всего, не только подтверждение его профессионального таланта, но и знаменательное открытие других персональных качеств, которые он еще не опробовал, в этой роли звезда трилогии «Крестный отец» просто образцово справился, просто потрясающе, если уже не говорить столь громогласно. Великолепный союзник доктора Кеворкяна, в исполнении Джона Гудмана, был поручен себе вполне, как верный спутник, громила с доброй внешностью, которому идут такие роли, которому очень подходит такой типаж, еще один удачный образ. Настолько же удивили женские персонажи — Бренда Ваккаро и Сьюзан Сарандон — отличающиеся по своим требованиям героини, которые не знают, кому они помогают и помогают ли вообще, но на них очень сильное влияние оказал заглавный образ, которому они практически доверили частичку своей жизни и не пострадали от этого. Весь актерский состав был подобран удачно и персонажи были сыграны настолько правдоподобно, что такого телевизионного живого шедевра я еще не видел, может, даже ничего такого похожего еще не было.

    И все-таки Барри Левинсон доказал, какие картины ему больше подходят по типажу, и что можно снимать гениальное кино и пусть даже с небольшими домыслами, даже такое игровое и продуманное до мелочей.

    Вам знакомо лицо убийцы? Наверное, вы не знаете, кто такой Джек, он объяснит вам, что вы делаете, скорее всего вы ослушаетесь и поступите по-своему, но что если он пытался вам помочь, что если он всем хотел помочь, что если не все его действия были правильны, тогда это не убийца, вы разговаривает не с тем… а зачем, зачем вы тогда его пригласили, зачем? Он все равно вам не ответит, а стоило ли…

    10 из 10

    23 декабря 2013 | 00:14

    Исторически: Термин «эвтаназия» впервые был употреблён Фрэнсисом Бэконом в 16-ом веке для определения «легкой смерти». Эвтаназия до начала Второй мировой войны была довольно распространена в ряде европейских стран, но действия фашистов дискредитировали идею эвтаназии.

    Право и возможность выбора

    Я считаю, что одно из самых важных что вообще должно быть у человека — ПРАВО ВЫБОРА. Ведь у большинства людей есть ВОЗМОЖНОСТЬ совершить самоубийства, но эта возможность большинству не нужна, а тех, кто хочет умереть без боли, хотят лишить такой возможности. Дать человеку аппарат для самоубийства можно сравнить с кухонным ножом, ведь у нас есть такая возможность. Использовать его или нет решать самому, но какое право имеет человек у которого есть такая возможность пытаться отнять это у другого, того кому каждую минуту хочется только этого. Неравные права! Под маской ГУМАНИЗМА чёрт возьми. На плакатах и в лозунгах говорят «Вы может станете каждому инвалиду делать эвтаназию?» это полная чушь! Каждый случай очень важен и поэтому многим отклонили в просьбе. Если у человека не критическая ситуация (каждая секунда — боль, и так ГОДЫ) в этом случае предоставить возможность безболезненной смерти считаю ГУМАНИЗМОМ. Именно ВОЗМОЖНОСТЬ самое главное в «машине смерти» Джека Геворкяна. Верёвку дёрнуть или нет решает сам человек. Он только даёт возможность, ту которая есть у других — им тоже полагается!!! Хотя в одном случае и он сам сделал укол, но этим (поставив себя в очень опасное состояние) ещё раз подтвердил свой гуманизм. Сознавая опасность он всё равно на это пошёл.

    Уверен что придёт время когда по конкретным критериям и силой закона будет возможность сделать эвтаназию. Сейчас в Нидерландах и Бельгии эвтаназия разрешена законодательно. Есть так же законопроект легализующий эвтаназии подготовленный Советом Федерации России.

    Когда врач даёт нам таблетку он играет Бога, потому что это мешает естественным процессам. Многие доктора считают себя Богом, это плохо, но так и есть. Но лучше уж эти, чем доктора, которым больше интересны цены на колбасу?!

    Джек Геворкян истинный гуманист, достойный уважения. Он пожертвовал собой ради одного из фундаментальных и к сожалению пока не узаконенных (в большом масштабе) прав человека.

    Мы не преступники, преступники те которые пытаются нас остановить. Они должны стыдиться.

    Нельзя ЗАСТАВЛЯТЬ человека продолжать быть мучеником ради «спасения души».

    Противники аргументируют, что эвтаназия фактически признаёт право на самоубийство. А что?! Много случаев неудачных суицидов, Я не знаю случаев чтоб судили за «покушение на собственную жизнь»

    Фильм очень удачно показывает суть проблемы, правдиво рассказывает про деятельность Джека Геворкяна. Игра Аль Пачино блестяща!

    - Какого это быть победителям?
    - Победителем?! Я себя им не чувствую, Я просто делаю свое дело. Для меня это не победа а просто здравый смысл!


    10 из 10

    28 января 2011 | 15:49

    Вопрос эвтаназии является предметом многочисленных споров и лично я до сих пор не могу определится со своей позицией по этому поводу. Одно из главных преимуществ фильма, на мой взгляд, является отсутствие пропагандирования какой-либо точки зрения и зритель сам решает что хорошо а что плохо. Думаю так и нужно снимать кино, основанное на реальных событиях.

    Не буду скрывать, что единственной причиной по которой я решил посмотреть фильм это вовсе не поднятая тема эвтаназии, а наличие одного из моих любимейших актеров Аль Пачино. Как известно, чем старше актер — тем меньше у него работы. Вот и Пачино, в последнее время мало балует зрителя своими появлениями на экране. Хотя может и достойных предложений не было. Когда я увидел его в образе Кеворкяна меня охватил шок. Как же он постарел. Но Аль Пачино всё равно мастерски играет свою роль и показывает что запала хватит еще на пару десятков лет. Мне остается только снять шляпу.

    Режиссёр картины, Барри Левинсон, снял ТВ-проект. А это, надо признать, всё равно что пересесть с БМВ на Ладу. Его карьера уже очень давно скатывается вниз, всё глубже и глубже. Уж не знаю что у него там не заладилось, но если дело так и пойдет дальше, то и до съемки клипов недалеко. А хотя… Что касается «Вы не знаете Джека», то фильм безусловно и рядом не стоял с такими работами Левинсона как «Человек дождя» (1988) или хотя бы Плутовство (1997), но вполне уместен для просмотра ради общего развития в связи с затронутой темой, или хотя бы для поклонников творчества Пачино и того же Левинсона.

    Немного о том, что не понравилось. Постараюсь оценить исключительно кинематографичность и смотрибельность картины. Почему-то все зарубежные ТВ-фильмы, которые я видел, сняты в серых и тусклых тонах. Не знаю как объяснить, я не специалист, но факт остается фактом. Картинка выглядит утомляюще. Мало порадовал однообразный сюжет. Выглядит примерно так: пациент — суд; пациент — суд и т. д. Я конечно понимаю, что жанр совсем не развлекательный, но художественное кино, как и любое другое, снимается прежде всего с расчетом на зрительский интерес. Возможно при желании я бы смог нарыть еще минусов, но они настолько уже малозначительны, что даже нет смысла их упоминать.

    6 из 10

    Лично для меня фильм получился на раз, но думаю многим придется по вкусу (без сарказма).

    9 июня 2010 | 19:46

    Для меня, очень познавательный фильм. Я, как и многие, слышал звон, да не знаю о чем он. «Кеворкян», «Доктор Смерть», «эфтаназия» — слова знакомые, я их слышал через СМИ, но в чем суть узнал только из этого фильма.

    Большое достоинство фильма, помимо ролей Аль Пачино и Сьюзен Сарандон, в том, что он, на мой взгляд, занимает нейтральную позицию в теме, которой посвящен. Это очень важно для исскуства давать свободу выбора. Фильм почти документален: много фактов, эмоций, но никаких выводов. Выводы и решения на чью сторону встать позволено сделать зрителям.

    Рекомендую ли я его к просмотру? Да, конечно. Это не развлекательный фильм. Это просветительский фильм. Такие картины всегда сложно смотреть, они нудны, но они несут знания. Если вы хотите знать больше об эфтаназии и об одном из его идеологов — смотрите.

    Я же уже определился… В конце концов, все мы смертны.

    5 из 10

    15 июля 2010 | 17:56

    Самая первая мысль, пришедшая мне в момент появления заключительных титров, была коротка и проста — это Сильно. Вторая — это Важно. В повседневной жизни мы редко сталкиваемся напрямую с идеей эвтаназии. Скажу больше, я впервые столкнулся с ней на бесспорно высоком уровне именно в этом фильме, где искусство кино пронзительно тонко впивается в текущую реальность, разрывает её и переплетается с ней.

    На протяжении фильма возникает множество поводов подумать на тему легализации эвтаназии, сам сюжет построен таким образом, что даже при желании невозможно встать на одну из сторон: разрешить или запретить, но, тем не менее, определённо возникает желание поддержать главного героя, стремящегося вынести проблему легализации эвтаназии в общество. Естественно, сюжет, основанный на реальных событиях, только подталкивает любого смотрящего фильм к более тесному восприятию всего происходящего по ту сторону экрана.

    Волей-неволей начинаешь рассматривать проблему изнутри, видеть ту сторону, которую видят безнадёжно больные, когда у них появляется долгожданная возможность покончить со свербящими день ото дня болями за несколько секунд, тихо и спокойно. Особенно чувствительные натуры со слезами на глазах обязательно призадумаются над тем, насколько смерть может облегчить участь таких мучеников, не по своей воле страдающих и желающих, искренне желающих наконец покончить со своими жалящими болями.

    Прекрасная игра актёров, Аль Пачино, удачно подобранный ритм фильма создают совершенную обстановку для искушенного зрителя, чтобы почувствовать полное удовлетворение от просмотра сей правдивой Картины с большой буквы.

    9 из 10

    2 мая 2010 | 22:49

    Доктор Любовь — Джек Кеворкян.
    Он вынимал из желающих дух.
    А теперь -
    Кто уйти вам поможет?

    Филатов В. В., «Доктор Любовь»

    Фильм «Вы не знаете Джека» сложно назвать художественным и в то же время сложно назвать документальным. Зрителю показывают то съемки пациентов доктора Кеворкяна, то эмоциональные сцены (например, арест Джека, его выступления в суде), сухой отчеты чередуется с диалогами об этике. Биография — вот что находится в центре киноленты. Я люблю биографическое кино, я люблю красивое кино. В каком-то отношении «Вы не знаете Джека» подходит и по первому, и по второму параметру. В этом фильме есть действительно сильные сцены, которые останавливали дыхание… Только сцен этих мало, чертовски мало для двухчасового хронометража.

    Даже странно, что подобная картина не вызвала у меня никаких эмоций. Игра Аль Пачино во истину блестяща, сюжет цепляет, а реплики доктора Кеворкяна заставляли хвататься за бумагу и ручку. Только, как оказалось, этого мало, чтобы снять фильм о вопросе допущения или запрета эвтаназии. Так в чем же тут дело? Сразу хочу сказать, что поклонницей Барри Левинсона я не являюсь. Более того, его самый известный фильм «Человек-дождя» я смотрела в далеком детстве, а пересмотреть его пока не удалось, так что сравнивать мне не с чем. Тем не менее, впечатление осталось смешанное, а то и вовсе никакое.

    Как мне кажется, главная проблема кроется в том, в чем фильм и выигрывает. Хоть и образ Джека Кеворкяна не очень известен в России, но проблема «легкой смерти» достаточно актуальна. Наверное, я этим перенасытилась, ведь это один из самых важных вопросов, касающихся человека. Сегодня, конечно, деятельность, сходная с деятельностью Кеворкяна, вызовет ажиотаж и бурю эмоций… И это один из минусов фильма. Такая тема чересчур актуальна и, конечно, об этом нужно снимать кино, только делать это следует более осторожно что ли. Доктор Кеворкян просто затмил картину своей персоной. Я следила за ним, за его жестами, за его деятельностью. Я смотрела не кино, я наблюдала за человеком, о котором ничего не знаю (ссылка на название фильма). Быть может, кому-то это покажется главным достоинством картины и, действительно, редко такое увидишь на экране. Но фильм, как таковой, теряется. Здесь царствуют Аль Пачино, Джек Кеворкян и несколько хороших сцен. Вот и получается, что то, ради чего стоило бы смотреть фильм, оттолкнуло меня от него. Да, проблема эвтаназии затронута, но она показана на примере лишь одного человека, помогавшего уйти из жизни. Да, создатели постарались показать нам жизнь доктора Кеворкяна достаточно объективно. Но в этом чего-то не хватает… И, знаете, даже Баху не удалось спасти положение.

    В итоге, хочется сказать, что если вы хотите насладиться игрой Аль Пачино или посмотреть хороший биографический фильм о Джеке Кеворкяне, то смотрите, вы не пожалеете. Однако, если вы не преследуете подобных целей, то лучше пройдите мимо: фильм вам может попросту показаться скучным.

    Несмотря на это, хотелось бы поставить достаточно высокую оценку, ведь все-таки Аль Пачино был неподражаем, и хоть он и затмил собой всю картину, все же получилось неплохо.

    7 из 10

    27 апреля 2014 | 19:44

    «Вы не знаете Джэка» — фильм, довольно незаметно прошедший по своей дорожке посреди громко шагающих премьер мира кино. Но в отличие от многих из них — идея и суть истории данной ленты на порядок значительнее и, можно сказать, эпохальнее практически каждого фильмеца, реклама которых красуется на афишах кинотеатров. Картина Барри Левинсона даже не шла в кино… Отчасти это можно понять — случись это, вокруг то и дело бы витали такие громкие слова, как скандальный, недопустимый, возмутительный и так далее. О реакции представителей пламенно верящих в религиозные догматы думаю даже не стоит упоминать.

    Если присмотреться, то думаю вся поступь развития общества, цивилизации и Мира в целом проходит посредством циклов, делящихся на 2 рода: 1) с течением времени некоторые устоявшиеся и прижившиеся традиции, догмы, правила и ценности переживают кризис — момент, когда в них начинаешь сомневаться и затем перестаёшь верить в их непоколебимость и общеобязательность, в борьбу вступают всё новые и новые аргументы, волна охватывает сознание всё большего числа людей — и «столп слепой веры» падает — и попытка его дальнейшего возможного восстановления и оправдания моментально станет провокацией и дикостью (пример — рабство, теория о Земле как центре Мира и т. д.). 2) Ситуация, при которой действия и мысли, ранее считавшиеся недопустимыми и преступными по тем или иным причинам, обычно в силу традиций и твёрдого общественного «табу» — становятся всё более оправданными в глазах общества. Конечно два рода этих эволюционных изменений связаны друг с другом и имеют много общего.

    Джэк Кеворкян — человек, который выступает этаким проводником нового принципа, разрушающего прежние устои, Джордано Бруно Новейшего времени — и за это, разумеется, ему пришлось несладко. «Вы не знаете Джэка» — вы его действительно не знаете — согласно вердикту суда — он убийца, совершивший тяжкое преступление, но в его лице вы не увидите маньяка, педофила, жестокого серийного убийцу, насильника и т. д. — потому что в нём нет этой сущности. «Я хочу показать свои намерения» (Джэк Кеворкян)

    Течение фильма, несмотря на всю сложность и противоречивость поднятой в нём темы достаточно плавно, повествование носит сугубо мирный и нескандальный характер — и вы никогда не решились бы предполагать, что такой фильм — это биография человека, который связан со смертью 130-ти человек. Роль, отведенная Алю — роль принципиальная и знаковая, да, она не требует излишней эмоциональности, которая бы выражалась настолько едко и пламенно, как во многих прежних фильмах Пачино. Но всё же, сыграть человека принципиального, человека сильного и непоколебимого внутри, при этом мирного и спокойного внешне, наконец сыграть человека, который существует и жив по сей день — огромная ответственность, которая по плечу немногим, в числе который мастеровитый Аль Пачино. Последний фактор — не менее значимый повод улицезреть данный фильм.

    Посмотрев данную картину, у Вас не сложится впечатления, что Вас к чему-то принуждают, или яро уговаривают… Менять и корректировать принципы — дело сложнейшее и болезненное, на осуществление которого зачастую не хватает всей жизни. Главное, что вы действительно можете и должны сделать — не забывать о том, что выбор всегда только за Вами, в частности в делах, касаемо вашей жизни и вашей судьбы. Точно такое же право есть и у остальных — о чём также нельзя забывать…

    17 августа 2010 | 20:46

    Реальная история про американского врача занимающегося эвтаназией стала первоосновой этого художественного фильма в котором рассказывается как о этой сложной проблеме так и о человеческих отношения, общественных устоях, борьбой за власть и сферы влияния так и о просто интересной и необычном человеке решившего поставить на карту все в том числе и свою жизнь.

    Кино не для слабонервных тут много тяжёлых сцен кончающихся смертью человека и это не голливудские перестрелки а довольно изощренные способы покончить с жизнью, но основа фильма это все же не это автор как я думаю хотел показать нам главного героя со слов знавших его людей и сменить представление общества о нем как о докторе «смерть». Думаю после просмотра вряд ли кто то сможет его обвинить в преднамеренном убийстве этих людей либо в том что всё это он делал ради жажды наживы.

    В итоге получилась серьёзная картина которую довольно тяжело смотреть но если вы готовы потратить больше 2-х часов жизни на суровую реальность это ваше дело, так же возможно для кого то это послужит уроком для чего нужна эвтаназия и нужна ли она вообще.

    7 из 10

    4 января 2012 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>