всё о любом фильме:

Ищу друга на конец света

Seeking a Friend for the End of the World
год
страна
слоган«Любовь подкралась незаметно...»
режиссерЛорин Скафария
сценарийЛорин Скафария
продюсерСтив Голин, Марк Ройбал, Николь Браун, ...
операторТим Орр
композиторДжон Садофф, Роб Симонсен
художникКрис Л. Спэллман, Кристин М. Бурк, Кэти Лукас
монтажЗене Бэйкер
жанр мелодрама, драма, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  890.1 тыс.,    Великобритания  135.4 тыс.,    Франция  128.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
К Земле приближается огромный астероид. В такой момент большинство мужчин пустилось бы во все тяжкие. Но только не Додж. Он отправляется на поиски школьной подружки в компании сексуальной соседки Пенни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (93 722)
ожидание: 90% (9844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
89 + 73 = 162
6.2
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • История «неожиданного романа завязавшегося между двумя незнакомцами во время импровизированного путешествия» привычное развитие событий для режиссера Лорин Скафарии, это как будто вступительная часть ее предыдущего сценария «Будь моим парнем на пять минут» (2008).
    • Нет океанских пляжей у подножия скал, как тот, который посетили Пенни и Додж в регионе Нью-Джерси / Делавэр. Фильм предположительно должны были снимать на восточном побережье США, но очевидно, что его снимали в Калифорнии.
    • Фильм стал дебютной режиссёрской работой Лорен Скафарии.
    • Съёмки фильма были начаты в мае 2011 года в Лос-Анджелесе незадолго до предсказанного американским сектантом Гарольдом Кэмпингом конца света, назначенного на 21 мая.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда киллер выстрелил через лобовое стекло, на нем осталось пулевое отверстие и трещины вокруг него. Позже в фильме показывают тот же грузовик, но лобовое стекло без трещин, как новое.
    • Додж вытаскивает виниловый альбом «Scott», первый сольный альбом Скотта Уокера. Он достает пластинку и ставит ее в проигрыватель, а играет песня «The Sun Ain`t Gonna Shine Anymore». Эта запись относится к творчеству «The Walker Brothers», и ее не было на альбоме, который демонстрируется до этого.
    • Когда Додж слушает запись и отключается электричество, слышно как звук записи замедляется. На приемнике, который показан в фильме, звук должен был выключиться немедленно.
    • Во время диалога Доджа и Пенни, когда они сидят в тюрьме спина к спине, их головы меняют положение, особенно у Доджа, либо между прутьями, либо непосредственно в линию с ними.
    • Когда Додж и Пенни идут в дом Оливии, Пенни разбивает окно. Затем они входят в дом, и видно, что окно на фоне не разбито. Спустя несколько секунд окно в кадре снова разбито.
    • Когда Додж и Пенни садятся в машину, которую им одолжил Спек, радио настроено на 107,2 — радиостанции в США разделены полосами по 200кГц и расположены на нечетных частотах. Правильной частотой была бы 107,1 или 107.3.
    • Самолет Сессна, в котором улетает отец Доджа, не рассчитан на перелеты такой длины, чтобы доставить Пенни в Великобританию.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, мы имеем классический апокалиптический сюжет — только в этом славном мире о предстоящем конце света людей извещают заранее. Отбросим то, что это в принципе невозможно.

    Люди подходят к окончанию своего существования удивительно спокойно — начинается полу-месячный марафон по завершению важнейших дел. В это, безусловно, просто нереально поверить, так что просто предлагаю не обращать внимания.

    Додж хочет найти свою школьную любовь, Пенни — встретиться с родными. Нужны они друг другу изначально просто как попутчики. Далее — сами догадаетесь.

    Что понравилось в сюжете — та легкость, которая сопровождала большинство героев второго плана в их подготовке к неизбежной и всеобщей кончине. Всем бы так, молодцы. Понравился финал. С другим — было бы не то. Вы понимаете, о чем я, если досмотрели фильм до конца.

    Стив Каррел — идеальный клерк, идеальный сорокалетний девственник, идеальный неудачник, идеальный кто угодно. Внешность актера можно назвать заурядной, но мне кажется, что его можно засунуть в абсолютно любой фильм, и он от этого не станет хуже.

    Про Киру Найтли много говорить не хочется. Но придется. Я считаю ее слабой актрисой с набором из трех эмоций, которые она показывает абсолютно везде. Что «Искупление», что «Анна Каренина» — губки вниз, бровки вверх, зубы навыкат — и пошла. Понимаю, что многие со мной не согласятся, но что поделаешь — во всех ее ролях я вижу абсолютно идентичную гримасу, которая не меняется вообще. Соответственно, это все великолепие (ну раз уж она всем так нравится) можно наложить на максимально подходящую роль и получится не очень отвратительно. Здесь это было не очень отвратительно. Но лучше бы не было.

    Отдельная роль была у собаки Sorry, которая восхитительна со всех сторон.

    В целом фильм хорош, если не зацикливаться на очевидных его минусах, на которых запросто можно не зацикливаться, дабы не лишать себя удовольствия от просмотра.

    11 августа 2013 | 17:59

    История настоящей любви на фоне массового шока и истерии, начавшихся по причине приближающегося конца света.

    Именно из-за таких явлений мы всё ещё любим кинематограф. Добрейшее кино про совсем не простые решения на фоне глобальных событий. У режиссёра-дебютанта Лорин Скафария получилось то, что не всегда могут её более опытные коллеги. Перед нами абсолютно ни на что не похожий проект, который способен сподвигнуть многих не только к определённым мыслям, но и к решительным действиям. При этом радует и удивляет та простота подачи, с которой нам рассказывают о серьёзнейших проблемах.

    Забывая все свои насущные проблемы, на протяжении всего хронометража, зритель мучительно пытается ответить себе на вопрос, чтобы в такой ситуации делал он сам. Такие ответы, вообщем-то, не всегда бывают приятные. Но их осознание абсолютно точно необходимо каждому. Стив Карелл («Сорокалетний девственник», «Напряги извилины») и Кира Найтли («Пираты Карибского моря — Проклятие Чёрной жемчужины», «Искупление») отлично смотрятся в этих образах. При просмотре таких картин неизменно просыпается желание изменить в своей жизни что-нибудь к лучшему.

    Подводя итог всему сказанному, можно констатировать появление на нашем видео рынке картины, которую на протяжении многих лет люди будут смотреть, пересматривать и советовать знакомым. Создателям браво!

    8 из 10

    23 сентября 2012 | 16:55

    Не могу сказать, что это невероятное кино. Я бы сказал, что на один раз.

    Ко мне ужасно прицепилось амплуа Стива — «полный придурок». Поэтому, в действительно серьезные моменты, было трудно поверить в то, что он сейчас не отмочит что-нибудь «эдакое».

    Кира Найтли, напротив, произвела впечатление хорошее. Не блестящее, но на игру её смотреть приятно, хоть персонаж её слегка раздражает. И тут, чтобы сказать что-то совсем однозначное нужно либо быть её ярым фанатом, либо не переносить совсем.

    Должен сказать «трагикомедия», как жанр, очень четко описывает эту картину. Других жанров в ней по факту нет. Даже мелодрамы я не увидел.

    Спокойный, ровный, местами уходящий в поворот, фильм. Поклонникам Стива и Киры рекомендую глянуть. Остальные спокойно проживут без него.

    7 из 10

    15 декабря 2013 | 00:47

    Уже по-разному в кино изображали наступления Конца Света, астероиды, инопланетные оккупанты, эпидемии вируса, или просто коллапс цивилизации. В фильме «Ищу друга на конец света» само падения мира практически не показано, зато есть наблюдение за самыми интересными обитателями нашей планеты — людьми.

    Западная пресса и критики просто обожают дебютантов в режиссуре, в особенности, когда звучит какая-то новая идея или способ ее изложения. В данной ленте есть и одного и второго понемногу, телевидение и радио ведут отсчет до наступления катастрофы, в страховой компании по этому поводу отменяют дресскод, дети начинают переворачивать бокалы спиртного, а взрослые, решив попробовать «все» перед концом, не против отведать несколько доз героина.

    Аморальный коллапс происходит намного раньше природного, хотя с такой стороны, с которой его показывают в фильме, можно предположить, что в реальной жизни он начался уже давно. Но лента режиссера Лорин Скафария мораль не читает, ее главным посылом для зрителя оказывается романтика.

    Вот и получился такой мыльный конец света, где двое заблудших в этом мире находят друг друга и побеждают все. Есть редкий, но неплохой юмор, есть оригинальный сценарий, но нет в этом фильме искренности. Если вы готовы выслушать режиссера и воспринять ее слова как обычный фон — тогда просмотр удастся, если же стараетесь понять ее слова — тогда станет ясно, что она не сказала ничего.

    5 из 10

    3 июня 2013 | 00:37

    Фильм «Ищу друга на конец света» получился какой то слишком уж антуражной. В ней нет той глубины, чтобы называться не то что драмой, даже драмеди назвать язык не поворачивается.

    Вообще складывается такое ощущение, что у мадам режиссерши был сценарий с кардинально отличной, нежели в фильме, концовкой, где герой Стива Карелла в конце помогает таки Пенни добраться домой (кстати неведомо куда, не в Англию же они в конце концов собираются на этом хлипком самолетике), а сам после этого возвращается к любви всей своей жизни.

    Но потом в сознании Скафарии некие тумблеры, отвечающие за рациональное мышление, перещелкнуло в совершенно неправильные стороны и она решила снять этот претенциозный, надуманный и чудовищно диссонирующий со всей остальной, в принципе довольно милой и приятной, частью финал.

    Но даже если полностью абстрагироваться от явно слитой концовки, то все равно в самом сюжете «Ищу друга…» катастрофически не хватает обрисованности характеров главных персонажей (по идее как раз на этом должен был нагнетаться драматизм фильма). В принципе режиссеру удалось передать главные движущие мотивации Доджа и Пенни: у первого поиск бывшей девушки, у второй желание встретиться с родителями. Но что касается их любовной линии, то она показана не как экспоненциально возрастающая кривая, как того требуют законы жанра, а как пунктирная линия — создается впечатление будто бы некоторые моменты зарождения их «высоких чувств» остались опущенными между сценами фильма. Вот и актеры потерялись в кадре, Карелл какой-то через чур отстраненный не только по сценарию, но и от зрителей и фильма, а Найтли откровенно дурачится и кривляется, что сложно назвать хорошей игрой.

    Ну а в остальном фильм сполна отрабатывает свою антуражность. Мягкие светофильтры, очень много пастельных тонов, яркие, но одномерные персонажи (словно иллюстрации) второго плана, навязчивая атрибутика (винтажные фотоаппараты и магнитофоны, старые граммпластинки, секондхендовый лук Пенни и т. д.) — в общем, квинтэссенция хипстерских первооснов.

    6 из 10

    15 сентября 2012 | 12:59

    Непонятный фильм получился. Пожалуй, именно это прилагательное характеризует его лучше всего. Проблема заключается в том, что режиссер не решил, какую тему своего творения он сделает заглавной. Вот и получилось — смешались в кучу кони, люди (надеюсь, поэт простит меня за цитирование к месту и не очень), вышло сыровато.

    Начиналось все динамично, красиво, атмосферу отчаяния и безысходности прочувстовать удалось в полной мере: безапеляционные заявления о необратимости апокалипсиса, точные сроки, в которые помещены герои фильма, меланхолия, накрывшая главного героя, пустующие офисы (работать то больше не надо, товарищи, и то хорошо!), бывшие глубокопорядочные граждане и образцовопоказательные родители, мужья и жены, ушедшие в отрыв… Придерживайся режиссер дальнейшего раскрытия темы — фильм заиграл бы новыми красками, потому что акцент был бы сделан на психологическом факторе, на том, как меняется поведение людей, когда терять нечего.

    Но тут в игру вступает королева жанра — мелодрама. Неожиданное чувство, настигнувшее ранее не общавшихся соседей (наш главный герой и Пенни, собственно, соседка) на пути к первой любви одного и семье другой. Начинается все, как водится, с душевных рассказов о молодости и родителях, обсуждения проблем насущных и совместной поездке по Америке. Нет, я верю, что в последние дни человечества, чувства обостряются и человек, находящийся рядом с тобой становится самым дорогим (за неимением других людей),но вряд ли это можно назвать любовью, в привычном понимании этого слова. А тут еще и актеры подобрались неподходящие друг другу абсолютно: вечно кривляющаяся как мартышка Кира Найтли (худшая ее роль после Опасного метода, хотя в общем-то неплохо к ней отношусь) и снова меланхоличный Стив Каррел, погруженный в себя до упора. И какой химии Вы ждете? Именно поэтому, финал «Ищу друга на конец света» перечеркивает все достоинства картины, зацепившие ранее.

    И тем не менее, задумка очень интересная: на фоне не отличимых друг от друга блокбастеров, где режиссеры балуются, в очередной раз погружая Землю-матушку в пучины морские, сжигая все адским пламенем, или направляя инопланетные войска в лоно человечества, затем радуя зрителя относительным хэппи-эндом — «Ищу друга на конец света» смотрится свежо и менее утопично (учитывая то, что конец в данном фильме действительно означает конец), разве что любовная линия требует либо тщательной обработки, либо полного уничтожения.

    14 июля 2013 | 21:38

    Даже для единичного просмотра фильм выходит на слабую троечку. И это при шикарной, но, к сожалению, убитой задумке!

    Во-первых, скачут, как лихие скакуны в чистом поле, жанры, сменяя друг друга. То мы смотрим драму, то та сменяется лубофью, а любовь — комедией. Я знаю, эти жанры указаны в шапке фильма, но, мама дорогая, какая же каша из этой смеси получается! Потому что фильм не успевает везде и сразу. Это плохая мелодрама, потому как неясно, откуда любовь берется. Это плохая драма, потому что среди жанров еще и комедия указана, которая мешает прочувствовать все «прелести» конца света. Это плохая комедия, потому что смешно периодически, а остальные жанры жутко мешают юмористической составляющей развиваться.

    Во-вторых, героев и не пытаются раскрыть. Пенни то тонко чувствующая натура, то самый безалаберный человек в мире. Если поначалу она вызывает умиление, то позже, невесть откуда взявшаяся лубоф, добивает ее персонажа палками и окончательно превращает фильм в драму-мелодраму.

    Иными словами, нужно было акцентировать внимание на легкости, которую заявили поначалу. Тогда и фильм не был бы похож на сырую рыбину. А так…

    3 из 10

    15 октября 2015 | 14:37

    Да-да, это именно фильм-катастрофа, но не такой, к каким мы уже успели привыкнуть. Обычно, когда земле угрожает опасность или вовсе разрушение, группа сильных, умных, красивых, накачанных и сексуальных парней и девушек знают или быстро догадываются, что именно нужно сделать, чтобы предотвратить катастрофу. В этом же фильме перспектива меняется. Если раньше зрителям было все равно кто там переворачивается и погибает в машине, которую сбивает главный герой (какая разница? Этого же требует сюжет!) или как себя чувствуют простые смертные пока супер-герои выполняют свою миссию, то в этом фильме все по-другому. И, как это не странно звучит, как-то более реалистично. Супер-героев просто не существует! И каждый человек в отдельности сталкивается лицом с неизбежностью, находится один на один с перспективой смерти. Кстати, именно так и звучит главная экзистенциальная проблема: каждый из нас одинок перед лицом смерти. Как по мне, этот фильм, не забывая свою главную развлекательную миссию, как раз является попыткой заставить каждого из нас подумать о неминуемом.

    Сами по себе герои Додж и Пенни не представляют никакого интереса. Если бы не контекст, их можно было бы назвать самыми посредственными людьми в мире, почти бесцветными. А это и делает их привлекательными, ведь так легче на их месте представить себя.

    Хотя нет, не такие уж они и бесцветные. Они оказались одними из немногих, кто не поддался общей деструктивной панике. Наоборот, они в этой панике нашли друг друга, нашли любовь всей своей жизни. И поделились друг с другом тем, чего у другого не было. Для Доджа жизнь стала радостней, неожиданной, наполнилась смыслом, а еще он узнал, что такое семейное тепло. Пенни же почувствовала стабильность и получила поддержку в роковой момент своей жизни.

    С удовольствием хочу отметить прекрасную игру актеров, ведь если бы не они фильм получился бы унылым и скучным. А так, благодаря им, при общем подавленном настроении, фильм получился воодушевляющим. И я, до последнего мгновения, верила, что любовь спасет мир, что ничего не будет и метеорит пролетит мимо, и главные герои будут жить долго и счастливо и назовут дочку Патрисией.

    19 ноября 2012 | 18:49

    А вы задумывались, что вы будите делать, если на землю будет падать метеорит размером с город, который уничтожит все человечество, а последняя спасательная миссия провалилась. Что вы сделаете первым? Закричите или может быть обнимите близких? Может быть, покончите жизнь самоубийством или ограбите банк? Этот фильм предлагает нам представить картину развития событий, если вдруг у вас остался 21 день до конца света. И он с этим прекрасно справляется.

    Лично я устал от фильмов катастроф про то, как наш мир затопит, или он сгорит, или все тот же метеорит уничтожит его. Ну, хватит вам уже уничтожать землю. Вам что мало реальных проблем. Подумайте, что бы вы сделали в подобной ситуации. Я вот ещё не придумал. Но надеюсь, у меня чуть больше 21 одного дня и я все, же ещё успею насладиться жизнью с дорогими мне людьми.

    Этот фильм про двух одиноких людей. Главный герой один по натуре, возможно, оттого что его бросили или оттого что они были ему не нужны изначально. Этого мы скорее всего не узнаем. Главная героиня же девушка, которая проспала большую часть своей жизни и вечно опаздывает на важные её моменты. А с парнем ей ну просто не повезло. Их история заставляет задуматься, что в нашей жизни действительно самое главное и правда ли так всеобъемлющая любовь.

    Она собирается к родным, а он вернуть свою бывшую жену, но в дороге оказывается, что вместе им настолько хорошо, что и жена ему уже не нужна и даже заветный самолет домой тоже не приносит счастья. А может и правда любовь настолько сильна, что может отменить даже конец света и гигантский метеорит повернет обратно. Кто знает, но попробовать все равно стоит ведь даже если не получится, то вы все равно будете счастливы.

    За идею и актерскую игру

    10 из 10

    p.s верьте в любовь и все сбудется

    5 ноября 2012 | 00:37

    Когда вижу в списке актёров фамилию «Карелл», сразу перестаю относиться к фильму серьезно, срабатывает рефлекс. Она вызывает ассоциации с комедией и вообще с легким смотривом ("Напряги извилины», «Безумное свидание» etc).

    А «Ищу друга» — кажется, драма. Но тоже по-голливудски упрощенная, лёгенькая. Может быть, в чем-то даже схематичная. Но и у неё есть своё очарование. Она — милая и сердечная, уютная. Да, конец света наступает через -дцать часов. Да, это был всего лишь секс перед концом света. Да, я не хочу встречать смерть в одиночку… Да, слышно, как астероид вошёл в атмосферу… Именно эти придуманные, но — что очень забавно — напрочь осевшие в сознании, ставшие привычными (не в последнюю очередь благодаря кинематографу) образы и понятия в совокупности с естественной, не гротескной игрой Стива Карелла и Киры Найтли формируют законченную мягкую картину.

    Хотя, конечно, конец света — фон зыбкий и требовательный. Кино становится эмоциональным, искренним (если только это не проплаченный бред вроде «2012»). У фильмов есть возможность вылиться во взвинченную напряженность (как в фантастическом «Война миров» каком-нибудь), в жестокую реалистичность (тут сколько угодно примеров, начиная со «Слепоты» и заканчивая любыми кинореализациями страшных катаклизмов), в сильную, дух захватывающую драму ("Меланхолия», «Последняя любовь на земле»), да много еще во что. И фильмы, приобретая серьёзность, лишь выигрывают.

    Но кому-то пришла идея рассказать о двух людях, нашедших друг в друге тепло перед всеобщей гибелью без чрезмерной печали, разбавлено, но при этом — с душой. И получился такой вот особняком стоящий «Ищу друга на конец света». Про самое простое и естественное человеческое желание перед неминуемой напастью — быть с другом. Это невероятно живо по своей сути, трогательно и печально, ведь конец неминуем. Но всё же усмешка кроется в уголках губ — опять американцы уничтожили нашу планету, голубчики (улыбочка).

    И песни. Потрясающее орудие манипулирования (как у Тарантино) или просто подкрашивания атмосферы фильма поярче. «All I need is the air that I breathe and to love you» — что может точнее передать в звуковом пространстве требуемые этой ленте эмоции?

    Если резюмировать, то: это не самое великое кино про человеческие отношения, про всеобщий конец, жизнь и смерть, но в нём много удивительных маленьких находок, слов и кадров, печали, музыки, радости и храбрости, так что смотреть его — в удовольствие, и после просмотра на душе мир.

    26 марта 2013 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>