всё о любом фильме:

Ищу друга на конец света

Seeking a Friend for the End of the World
год
страна
слоган«Любовь подкралась незаметно...»
режиссерЛорин Скафария
сценарийЛорин Скафария
продюсерСтив Голин, Марк Ройбал, Николь Браун, ...
операторТим Орр
композиторДжон Садофф, Роб Симонсен
художникКрис Л. Спэллман, Кристин М. Бурк, Кэти Лукас
монтажЗене Бэйкер
жанр мелодрама, драма, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  890.1 тыс.,    Великобритания  135.4 тыс.,    Франция  128.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
К Земле приближается огромный астероид. В такой момент большинство мужчин пустилось бы во все тяжкие. Но только не Додж. Он отправляется на поиски школьной подружки в компании сексуальной соседки Пенни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (93 722)
ожидание: 90% (9844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
89 + 73 = 162
6.2
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • История «неожиданного романа завязавшегося между двумя незнакомцами во время импровизированного путешествия» привычное развитие событий для режиссера Лорин Скафарии, это как будто вступительная часть ее предыдущего сценария «Будь моим парнем на пять минут» (2008).
    • Нет океанских пляжей у подножия скал, как тот, который посетили Пенни и Додж в регионе Нью-Джерси / Делавэр. Фильм предположительно должны были снимать на восточном побережье США, но очевидно, что его снимали в Калифорнии.
    • Фильм стал дебютной режиссёрской работой Лорен Скафарии.
    • Съёмки фильма были начаты в мае 2011 года в Лос-Анджелесе незадолго до предсказанного американским сектантом Гарольдом Кэмпингом конца света, назначенного на 21 мая.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда киллер выстрелил через лобовое стекло, на нем осталось пулевое отверстие и трещины вокруг него. Позже в фильме показывают тот же грузовик, но лобовое стекло без трещин, как новое.
    • Додж вытаскивает виниловый альбом «Scott», первый сольный альбом Скотта Уокера. Он достает пластинку и ставит ее в проигрыватель, а играет песня «The Sun Ain`t Gonna Shine Anymore». Эта запись относится к творчеству «The Walker Brothers», и ее не было на альбоме, который демонстрируется до этого.
    • Когда Додж слушает запись и отключается электричество, слышно как звук записи замедляется. На приемнике, который показан в фильме, звук должен был выключиться немедленно.
    • Во время диалога Доджа и Пенни, когда они сидят в тюрьме спина к спине, их головы меняют положение, особенно у Доджа, либо между прутьями, либо непосредственно в линию с ними.
    • Когда Додж и Пенни идут в дом Оливии, Пенни разбивает окно. Затем они входят в дом, и видно, что окно на фоне не разбито. Спустя несколько секунд окно в кадре снова разбито.
    • Когда Додж и Пенни садятся в машину, которую им одолжил Спек, радио настроено на 107,2 — радиостанции в США разделены полосами по 200кГц и расположены на нечетных частотах. Правильной частотой была бы 107,1 или 107.3.
    • Самолет Сессна, в котором улетает отец Доджа, не рассчитан на перелеты такой длины, чтобы доставить Пенни в Великобританию.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1848 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Мало кто знает, но в карьере Лорен Скафарии данная картина является режиссерским дебютом, и чтобы еще больше сделать намек зрителям, что фильм приходится эдаким экспериментом в ее жизни, она попробовала смонтировать драму, комедию, мелодраму, фантастику вместе. Мало известная актриса-сценарист открывает для себя нечто новое, приглашая к себе звезд мирового масштаба. Малобюджетный фильм, конечно, окупится, но касса не будет превышать в разы сумму начального бюджета, что неплохо для режиссера, но плохо для сценариста, ведь пробуя себя во всех гранях своего творения, можно не успеть его сотворить запоминающимся, что уже случалось с Дженнифер Уэстфелд, которая посвятила всю себя своему фильму «Дети сексу не помеха», взяв в свои руки роль главной героини, сценариста и режиссера. Такой разрыв для женщины ничем не компенсируется, он даст толчок ей на абстрагирование от таких идей в дальнейшем на долгое время. Если первая пригласила в свой дебют Стива Карелла, Киру Найтли, то вторая сосредоточилась на звездах совсем другого масштаба. Во время просмотра фильма Лорен, я выделил для себя три стадии настроя, которые целиком и полностью отражают характеры, отношения людей к происходящему, а также их психологические эмоции.

    Первая стадия Апокалиптического настроя.

    Жители Земли за три месяца до катастрофы узнали о существовании кометы, летящей прямо на нас, и каждый по-своему воспринял данную фразу. Кто-то посчитал, что это очередная «утка» наподобие выдуманной истории Майя о закончившимся календаре. Кто-то посчитал, что лучше раскроет все свои внутренние чувства ближе к концу. А кто-то решил, что не может больше выносить этот мир. Внезапный толчок эмоций сбивает разумно рассуждать людей и тянет их к глупым поступкам, которые половина земного шара воспринимает, как трусливые. Вся внезапность ситуации показана вначале фильма при попытке главного героя припарковаться. Именно с этого момента многие думают зачем жить дальше и выполнять всякие обязательства, если можно сейчас покончить жизнь самоубийством.

    Вторая стадия Апокалиптического настроя.

    Все, кто не верил, поверили. И эту правду восприняли, как на издевательство свыше, и стали воровать, бить витрины, поджигать. Та ответственность, которая заключалась в поддержании порядка, иссякла. Ее больше нет, и люди, мечтавшие о таких днях, вытащили свое внутреннее лицо, которое скрывали раньше под улыбкой. Начало хаоса. Первые жертвы. Давление. К первой категории можно отнести Уоррена, его жену Диану, их друзей, а также всех, кто присутствовал в баре Fridays.

    - Классно выглядишь!
    - Да, вот решила одеть то, что еще не надевала. ©


    У других произошел эмоциональный сбой, но не в сторону суицида или приступам паники, а к продолжению повседневной жизни. Они продолжают жить так, как жили до услышанной ими новости. Жить, но не радоваться жизни. Эти люди ходят на работу, выносят мусор, бреются, выполняют свои обязательства, и подальше прячут ту фразу о конце света. Здесь явно должны быть Додж, страдающий мужчина внезапной выходкой его жены, Пэнни, девушка которая проклинала свою жизнь из-за присутствия в ней никчемных людей, на которых и время не следовало тратить, а посвятить себя семье, Эльза и ведущий новостей.

    - Я не могу без косячка, он помогает мне заснуть и дает силы пробудиться. ©

    Третья стадия апокалиптического настроя

    Бунтовщики, прожигатели жизни, так и продолжают вносить свой вклад в деградацию своей жизни и города. Уже видна и прослеживается атмосфера хаоса, но жалко, что из-за 10-миллионного бюджета не сделали обзор таких вещей побольше, дабы насладиться никчемностью своей жалкой жизни, которую мы тратим не только на себя, но и на общество в целом, и одновременно ужаснуться от разгромов и погромов.

    Додж и Пэнни откровенничаются: первый рассказывает о своей упущенной любви по ошибке в молодости, а вторая раскрывает мечты о проведении оставшегося времени в кампании людей, достойных в этом. Постепенно сближаясь, они не понимают насколько они уже душевно не могут друг без друга, пока последнее не произойдет, что даст им мотивации…

    Кира Найтли со своей мимикой приятно делает рожицы, о которых думаешь после сеанса, и которые возможно воздвигнут снова пойти на этот фильм. Ее простая одежда: сарафан, кроссовки, обычная куртка придают ей внеземную красоту, что аналогично встречалось в картине «Один день» с Энн Хэтэуэй.

    Стиву Кареллу почти 50 лет! Но до сих пор выглядит тем подростком, который внутренне ощущался в «Сорокалетнем девственнике». Отличный актер, отличное исполнение роли идут в копилку фильмографии.

    К музыке Джона Садоффа и Роба Симонсена надо привыкать, но привыкнувши, зритель будет ощущать их работу не отдельным элементом в плане постановки, а целым составляющим.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фильм представляет из себя спокойное кино, в котором шутки, драма сливаются на фоне истории о двух главных героев. Плохой сценарий компенсируется игрой звезд, которые вжились в свои роли, из-за чего все смотрится очень естественно. Просмотр в кампании любимого человека или со второй половинкой, покажет всю изящность фильма.

    8 из 10

    21 июля 2012 | 00:13

    Где может быть больше романтики, если не в истории человека, что перед концом (света) своей жизни понимает насколько одинок он был всё время, потому что не познал настоящей любви и не встретил ту самую…

    И как трагикомично жизнь дарит ему шанс (обрубая связь с нынешней нелюбимой, как оказалось, подругой) испытать любовь, истинную, чистую, последнюю на земле, через новость об огромном астероиде, приближающемся к земле.

    Так рождается фантастически трагикомичная история романтика последних дней апокалипсиса. Ведь, как ни странно, порой, оглядываясь назад, на свою жизнь, я вспоминаю лишь мгновения, забывая будни — так вся моя настоящая жизнь может уместиться в несколько недель, а может и дней. Так и наш герой, устремляясь в поиски своей подруги, проживает несколько недель, как целую жизнь…

    28 июля 2012 | 21:22

    Любят киношники развивать тему о всемирном Апокалипсисе. Вот и здесь в очередной раз нам показывают одну из вариаций на тему: «а что было бы если… на нас упал бы метеорит». Но показывают достаточно мягко и даже сентиментально, этотакая мелодрама в условиях всемирной катастрофы. И довольно симпатичная надо признать. Как натуре склонной к романтике, мне очень понравилось. Да и на философские размышления фильм настраивает вполне так уверено. А фильм, который помогает или даже заставляет размышлять явно заслуживает отзыва.

    В фильме нет взрывов, цунами, землетрясений, рушащихся городов или какой-либо другой атрибутики конца света. В нем есть только люди и отношения между ними, и еще есть несколько предложений чем можно заняться за три недели до катастрофы. И как я поняла, для американцев одним из важных условий, в преддверие неминуемой смерти, является как можно чаще употреблять всякие наркотические вещества. Хотя конечно не для всех, но в фильме таких моментов достаточно, чтоб задуматься над скупой фантазией сценариста. Но конечно же отношения между людьми основа фильма, и не смотря на то, что концовка вполне предсказуема, фильм интересно смотреть и даже думаю пересматривать. С интересом посмотреть еще одну историю из жизни людей, ждущих неминуемой гибели, а после просмотра подумать над своей вариаций происходящего.

    В фильме как и в жизни: только что-то сенсационное заставляет человека начать действовать и реализовывать свои планы. Только объявление о приближающемся конце света, помогает совершать решительные поступки и понять что 40 лет прожиты ради кого-то другого. Но, в тоже время шутница судьба дарит человека с кем готов рядом умереть. Приятно смотреть такие сюжеты, где не смотря ни на что люди находят свое счастье.

    8 из 10

    25 июля 2012 | 15:05

    Додж — обычный работяга. Он женат, но любит другую женщину, не употребляет наркотики, не ходит на сторону, не пропускает работу и вообще не стремится разнообразить свою жизнь. Все меняется с внезапно обрушившейся новостью: мир на пороге апокалипсиса и будет уничтожен через три недели в результате столкновения с астероидом. Додж, вероятно, хотел бы дожить последние дни в спокойствии, но жена вдруг бросает несчастного, а друзья активно стараются развлечь главного героя, чего ему, разумеется, не хочется ни капельки. Мыслей, чем бы заняться оставшееся время, у Доджа нет, и в то время как остальные прощаются с родственниками и близкими, Додж запирается у себя дома, ото всех отстраняясь, так как, по закону жанра, близких у него нет, мать умерла, а с отцом он уже долгое время не общается, храня на него в сердце огромную обиду.

    Вот в таком состоянии судьба и сводит его с Пенни — вечно обкуренной соседкой, которая никак не может найти общий язык со своим парнем. Дальнейшие события в фильме повествуют о взаимоотношениях этой парочки и их приключениях. Пенни стремится встретиться со своей семьей, для чего ей нужен самолет, а Додж мечтает найти свою бывшую любовь, с которой не виделся долгое время. Пообещав помочь друг другу, соседи пускаются в настоящее путешествие, по пути заезжая в придорожные кафе, к друзьям из прошлого и проч. А в конце пути, конечно, Додж и Пении поймут, какие же на самом деле чувства из связывают.

    Ну, во-первых, это ни разу не комедия. За все время просмотра где-то глубоко внутри я знала, что ничем хорошим фильм не кончится, а, так как слезливые финалы терпеть не могу, то и к фильму относилась без доли позитива. Во-вторых, раз уж тема конца света серьезная для большинства режиссеров, то и снимать сие, конечно, надо подобающе, правда, я все-таки ожидала чуда. В-третьих, многие моменты для меня, как для зрителя, остались нераскрытыми или просто смазанными.

    Додж — меланхоличный парень, не нарушающий закон и ведущий едва ли не праведную жизнь — такой персонаж, наверное, близок многим. Он банален, он стандартен, он не выделятся и тем самым, скорее всего, подкупает — лично я поставила ему плюс именно за клише. Единственная женщина, которую он любит — Оливия, но, как оказывается, это было просто самообманом. В итоге, я так и не поняла, каким же образом Оливию так легко можно было вытеснить из сердца Доджа. Пенни — молодая особа, употребляющая наркотики, вечно выпивающая и умеющая спать долго и крепко. Она непостоянная, яркая, эмоциональная и добрая по своей натуре. Больше всего обожает свою семью, и, сказать честно, ее внезапному озарению в делах любовных верится куда больше, чем Доджу. Но, опять же, персонаж сей стандартен до такой степени, что это уже не радует. То есть, вроде бы схема понятна и проста: не нарушая каких-то законов природы, плюс тянется к минусу, но случаев этих было в кинематографе так много, что данный продукт не выделяется, а просто встает в общий список, и вынужден, к сожалению, плестись в конце. Иными словами — ничего особенного. Героизм и жертва ради любимого человека — тоже дорога, изъезженная вдоль и поперек. Наряду со всем этим, фильм получился довольно утомительным — в перерывах между ездой на угнанной машине герои повествуют о своей скучной жизни, а разбавляемые диалоги якобы забавными кривляниями Найтли (например, с полицейским), до плюса не дотягивают.

    Хотя мораль ленты видна невооруженным взглядом: люби близких и родственников, не теряй зря время и проживай каждый день, как последний. Истина, известная всем, только по каким-то причинам именно «Ищу друга…» не заставила меня подскочить и помчаться звонить отцу или друзьям, чтобы сказать, как я их люблю. Может, я бессердечная, но фильм с его пессимизмом прошел мимо.

    И да — таки ждешь в финале чуда, потому что, разумеется, понимаешь, что конец света — он на то и конец света, его не избежать и т. д. Но это фильм, верно? Неужели нельзя хотя бы в фильме создать это чудо, чтобы хоть немного, но суметь поверить в силу любви. По-детски, конечно, но — почему бы нет?

    4 из 10

    …после просмотра расстроилась, потому никак не могу поставить положительную оценку.

    8 декабря 2013 | 17:16

    Этот фильм я ждала. Увидев трейлер,а в нем Киру Найтли и Стива Каррелла, полюбившегося мне по «Это-дурацкой любви»,я твердо решила посмотреть этот фильм. Но так как белорусские прокатчики решили проигнорировать его, ждать пришлось намного дольше, аж до самого выхода DVD. Ничего заоблачного я не ждала, просто хотела от души посмеяться и увидеть что-то доброе, а то Америка в последнее время забила на душевность. Собственно говоря, чего ожидала, то и получила. Но обо всём по порядку.

    Сколько бы не выходило фильмов с таким смыслом (смотрите название рецензии),в каждом сюжете есть что-то свое, а как подашь этот смысл, зависит уже от сценария и актеров. Да, этот вариант, оказался неплохим в этой теме. Любовь была. Очень даже трогательная. Неожиданная, но безумно гармоничная пара Найтли — Каррелл запала, так сказать, в душу(или что там у меня). Смотреть на них было одно удовольствие.

    Удивительно, но Кира Найтли в жанре комедии мне понравилась гораздо больше, чем в драме, а ведь именно драматические и мелодраматические роли являются ее амплуа. Здесь она яркая, что бывает редко. Ее мимика разнообразна и вписывается в картину, тем ее украшая. А вот на лирических моментах эта самая мимика раздражала не по-детски. Не знаю, почему мне не пошли драматические моменты. Наверное потому, что некоторые, на мой взгляд, Найтли переиграла.

    Стив Каррелл всё в том же амплуа «брошенки»,что и в «Дурацкой любви». Но этим он и нравится. А его улыбка — это отдельная тема. Милашество необыкновенное:)Такой добрый, любящий и милый персонаж, что просто Вах:)

    В общем, первая половина довольно забавна и смотрится легко. И как только начинается то, чего я ждала на протяжении всего кино, то бишь любовь, то с ней начинаются и проблемы. Я конечно понимаю, что герои влюблены, но один раз переспав и пару раз поцеловавшись, говорить «Ты — любовь моей жизни» и «Я не смогу жить без тебя» — как-то шустро, вы не находите? Откуда такая уверенность в вечной любви? Все эти фразы в конце звучат неправдоподобно и наивно. Именно концовка и смазала всё впечатление от фильма. Затерто всё,господа. Да и тема конца света уже никак не первой свежести.

    Но, в целом, «Ищу друга на конец света» подарит вам положительные эмоции. Вы посмеетесь и взгруснете. Если описывать этот фильм одним словом, в частности прилагательным, то приходит на ум лишь одно — милое. Это кино милое. Бесконечно милое.

    Не бойтесь тратить свое время на просмотр этого фильма. У вас все-таки его больше, чем у главных героев.

    8 из 10

    3 сентября 2012 | 17:15

    Отправленная к астероиду экспедиция потерпела неудачу. И теперь человечество уже ничто не спасёт. И когда последствия поступков по большому счёту уже неважны, люди раскрываются во всей своей красе. Кто-то убивает себя без помощи астероида, кто-то заряжается наркотиками, кто-то строит бункер, кто-то идёт громить магазины. А некоторые просто продолжают делать свою работу.

    Пожалуй, «Ищу друга на конец света» по сути своей отнюдь не о гибели человечества. Как точно замечает в конце главный герой: «Времени всегда мало». Под давлением общества, каких-то своих убеждений и привычек или ещё неведомо чего многие люди каждый день делают совсем не то, что хотят. Это кино о том, что не надо ждать конца света — общечеловеческого или своего собственного — чтобы попытаться изменить свою жизнь в ту сторону, которая милее душе.

    «Ищу друга на конец света» — это дорожное кино, в котором в романтическую историю Доджа и Пенни вплетены яркие события из жизни встречаемых ими людей. Это и комедия, и трагедия, и драма. Это душевное кино, которое даст повод подумать о своей жизни, и позволит просто приятно провести время.

    8 из 10

    23 августа 2012 | 20:03

    Здесь показали просто потрясающий мир перед апокалипсисом. Не в такой драматичной манере, как «На последнем берегу», но как-то так. И все диалоги, все мечты, мысли и планы, которые ещё можно осуществить, но можно и не успеть, были выдвинуты на самый передний план фильма.

    Никакие катаклизмы с потрясающими спецэффектами не отвлекали от основного стержня сюжета. Земля не проваливается, океаны не высыхают (или не выходят из берегов), дома не рушатся и вулканы не просыпаются… Но зло из космоса, тем не менее, приближается. И герои разбираются на месте, со своими изменившимися из-за ситуации соседями и близкими людьми.

    Мне нравились абсолютно все идеи этого фильма, от соседки Доджа, которая предлагала ему себя, до её мужа, который, чуть погодя, утверждал, что теперь можно спать с кем угодно, пока мир ещё живой. От помешавшейся толпы, которая поняла, что наказуемых последствий никаких не будет, до экономки, которая продолжала каждый четверг приходить к Доджу убирать, и расстраиваться, едва он спрашивал, ПОЧЕМУ она всё ещё это делает.

    И не смотря на, казалось бы, неторопливый и прямой сюжет, есть здесь настоящие удивляющие повороты. Идея с другом, к которому Додж вёз Пэнни (потому что только у этого друга был самолёт), оказалась крайне неожиданной, подняла фильм ещё выше.

    И ещё, чтоб не забыть, напишу, что Додж не убил паука в раковине в начале фильма. Действительно, Конец света — все хотят выжить, даже в раковине. И Додж дал пауку такую возможность, которой не было у него.

    После этого фильма в Конец света верится гораздо больше, чем, например, после масштабных «Знамения» или «2012». Мы с женой даже стали подумывать о том, что пора начать объезд по родственникам, которых давно не видели…

    10 из 10

    26 августа 2012 | 10:10

    Вся суть передана в названии. Конец света через 3 недели. Народ сходит с ума каждый по своему, включая главных героев, которые встретились и сблизились, по большому счету, благодаря прогнозируемому апокалипсису.

    Фигня какая-то вышла. Сумбурная, непонятная, поверхностная фигня. Единственное, что мне понравилось — задумка. Я прямо пол фильма ситуацию пыталась на себя примерить. Но это, конечно, из разряда фантастики — заранее нам о конце света никто бы не сообщил.

    А так, сюжет слабый, герои и их поведение, а уж тем более чуйства — темный лес. За весь фильм ни одного по-настоящему романтического момента, но при этом фильм неожиданно становится глубоко-романтичным и сопливым. С какого..? Очень непонятно мне было. Концовка абсолютно неинтересная и какая-то смазанная, ожидаемая и скучная до невозможности.

    Актеры ни о чем, но все это «благодаря» сюжету. Что им сделать, если у Кэрелла было прописано играть меланхоличного, скучного, потерянного мужичка, а у Найтли — корчить рожи в каждой сцене. Непонятно, кстати, зачем и почему, но её героиня постоянно пытается (именно пытается) плакать, но у неё не всегда получается. Уже надоело на эти потуги смотреть. И это учитывая то, что я Киру люблю.

    Ни о чем. Растянуто и неинтересно. Порадовал только герой Адама Броди. С его появлением и исчезновением комедия началась и закончилась.

    2 из 10

    14 сентября 2014 | 18:32

    Популярная в последнее время тема Апокалипсиса является актуальной и в киноиндустрии. Эта же тема стала главной в трагикомедии «Ищу друга на конец света». На первый взгляд, идея не блещет оригинальностью. Но простой данную картину я бы не называл.

    Дело в том, что Лорен Скафария объединила три основных направления сюжета в один:

    1) Непосредственно Конец Света;
    2) Ошибки прошлого Доджа и Пенни;
    3) Отношения между главными героями.

    И в этом заключается вся сложность, вся «многослойность» фильма. Вы хотите увидеть человеческую натуру на фоне неизбежности? Пожалуйста, вот она. Правдивая, неогранённая сущность человека. Никаких ограничений и предрассудков в эти последние недели. Является ли приближение конца возможностью для общества посмотреть на себя со стороны? Безусловно. И Додж смотрит. В отличие от большинства, он не пускается во все тяжкие. Он пытается осмыслить ситуацию, вникнуть в неё. Казалось бы, у Доджа есть чёткая цель перед смертью: найти школьную любовь. Но он постепенно начинает задумываться и над тем, нужно ли ему и дальше жить прошлым?

    … Пенни. Непонятная жизнь, непонятное прошлое, непонятное окружение. Эта девушка просто плывёт по течению, иногда сходя на берег. Предстоящая трагедия практически не действует на неё катализатором к активным действиям, пробуждая лишь отдельные муки памяти. Она тщательно скрывает свой внутренний мир и страдает от этого. Тяжело всё держать в себе.

    Интересные характеры героев и трагикомизм ситуации могут расположить зрителя к себе. Тем не менее, фильму чего-то не хватает. Может быть, сценария. Может быть, иной кульминации. Двойственные чувства.

    26 августа 2012 | 22:26

    этого года конец света. Всему виной конечно же Календарь Мая. Только Бог знает что это, правда или же величайший прикол в истории человечества. Узнаем мы достаточно скоро. Вот и на фоне столь горячей популярности этой темы, кинематографисты всех стран начали активно снимать фильмы на данную тематику. Отрадно, что данный фильм не является очередным фильмом катастрофой, который новым способом уничтожит Землю. Еще своим трейлером фильм показал, что привнесет нечто новое в жанр и смущало лишь то, что ставить фильм решилась некая Лорен Скафария, которая решила дебютировать данной ленты. Что же у неё получилось ? Довольно таки добротный фильм. Не могу сказать, что ожидал большего.

    Тем не менее, можно было снять конечно же и лучше. Не знаю было ли так задумано, или же так получилось, но как мне показалось огромное влияние картине оказала картина «500 Дней Лета». Потому что, перед нами практически аналогичный взгляд на всё происходящее с точки зрения атмосферы. Ведь если мы привыкли, что фильмы катастрофы демонстрируются с акцентом под напряжение, хаос и полный кошмар, то тут дела обстоят абсолютно иначе. При наличии столь жесткой темы, фильм получился достаточно милым, ироничным, легким и достаточно зализанным. Место депрессивным ноткам конечно же нашлось, но они шли под руку с черным и легким юмором ленты. Что однозначно вытянуло фильм в неожиданном свете. Где весь фильм снят очень ровно и однообразно.

    Да и визуально он снят очень стильно. Опустошенные локации, брошенные города и всё остальное смотрится очень красиво. Особенно под эффектом клиповой манеры съемок. Что выдавало немалое количество действительно сочных и интересных кадров с точки зрения чувства кадра и экранной композиции. Вот только чего то фильму явно не хватало. Пожалуй определенной уверенности в жанре что ли. Потому что, весь фильм разрывается между романтической мелодрамой и грузной черной комедией. Где каждый из жанров изрядно сильно пытается вытянуть одеяло на себя. Именно за счет этого и при просмотре создаётся столь необычное впечатление, которое не возможно описать какими либо словами даже при желании.

    У монеты есть две стороны и аналогично этому, у каждой истории может быть абсолютно другая интерпретация. Порой об этом важном моменте кинематографисты изрядно сильно забывает. Что закрепило за фильмами катастрофами статус тупых с точки зрения действия и порой перегруженных с точки зрения науки сюжетов. Отрадно, что тут не смотря на то, что сам грядущий апокалипсис держится на первом плане, всё одеяло стянуто на мораль и человеческие судьбы. Отрадно, что главными героями являются рядовые граждане и обычные люди подобные всем нам, нашим близким и знакомым. С такими же проблемами, неосуществленными мечтами и мыслями. Что позволяет не просто наблюдать за происходящим на экране, а просто проникнутся их мыслями, проблемами и всем остальным.

    Ведь фильм поднимает достаточно важную и интересную тему. Как бы вы себя вели наступи завтра конец света ? Учитывая стандартную природу человека можно сказать, что одни бы совершали героические поступки, а другие превратились бы в животных. Создатели не только задумались над этим, но и решили постебатся выдав золотую середину между всем этим. Именно этим можно объяснить спокойствие жителей планеты Земля и отсутствие какого либо Хаоса. Тем не менее, фильм поднимает и еще более актуальную мораль. Мы видим, что многие люди работали и занимались другими делами, которые не позволяли им наслаждаться жизнью и брать от неё всё. Всё изменил факт относительно того, что скоро всем конец.

    Фильм подобными действиями говорит, что не надо откладывать то, что можно сделать завтра. Да и особенно если речь о твоей жизни, которую как мне всегда говорил отец — надо прожить так, что бы не было стыдно за неё на смертном одре. В остальном, мы видим ту же «Меланхолию» Ларса Фон Триера. Вот только спасти человечество не удалось и не смотря на грядущую катастрофу, между главными героями развиваются романтические чувства. Да и сама история передаётся в ироническом ключе с наличием черного юмора. Что весь фильм зомбирует и заставляет поверить, что фильм еще может закончится хэппи эндом. Относительно он конечно достигнут, но чёрт возьми, заканчивается на самом интересном моменте и именно это вызывает очень сильное впечатление. Ведь это намного лучше прямого ответа. Так как каждый зритель может сам придумать дальнейшие развития сюжета и при желании дать героям жизнь отменив апокалипсис. Только в своих мыслях конечно, но и это ценно.

    Обычно для фильмов с любовной линией подбираются органические пары. В данном же случае, пара Стива Каррела и Киры Найтли смотрится как минимум неожиданно и свежо. Именно эта оригинальность и впечатляет более всего. Что уж говорить о том, что каждый из этих актеров сам по себе невероятно хорош. Стива Каррела я по праву считаю одним из самых лучших комиков современности. Ведь в отличии от других комиков которые выдают стандартные комедии с сортирным юмором, Стив привносит в фильмы как действительно здоровый юмор, так и элемент драмы. Что позволяет и посмеяться над фильмом и поразмыслить. Тем более, что Стив выдал достаточно глубокого и не просто сыгранного персонажа. Собственно как и Кира Найтли, которая в очередной раз впечатлила меня своей удивительной способностью полного перевоплощения в свою героиню. Остальные актеры тоже хороши, но это театр двух актеров и не удивительно, что в целом они смотрятся в качестве фоновой мебели.

    Музыка композиторов фильма Джона Садоффа и Роба Симонсена получилась просто великолепной. Тут нет ноток напряжения и жесткого динамизма. Музыка получилась очень лирической, красивой, душещипательной и приятной на слух. Такую музыку одно удовольствие слушать даже в отрыве от фильма и в целях релаксации. Что уж говорить о том огромном вкладе, которую данная музыка привносит в картину.

    7 из 10

    Очень оригинальная, смешная, глубокая, поучительная и лирическая смесь фильма катастрофы с романтической комедией. Мне лично понравилось и именно по этому, я охотно рекомендую этот фильм и вам.

    27 августа 2012 | 19:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>