всё о любом фильме:

Ищу друга на конец света

Seeking a Friend for the End of the World
год
страна
слоган«Любовь подкралась незаметно...»
режиссерЛорин Скафария
сценарийЛорин Скафария
продюсерСтив Голин, Марк Ройбал, Николь Браун, ...
операторТим Орр
композиторДжон Садофф, Роб Симонсен
художникКрис Л. Спэллман, Кристин М. Бурк, Кэти Лукас
монтажЗене Бэйкер
жанр мелодрама, драма, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  890.1 тыс.,    Великобритания  135.4 тыс.,    Франция  128.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
К Земле приближается огромный астероид. В такой момент большинство мужчин пустилось бы во все тяжкие. Но только не Додж. Он отправляется на поиски школьной подружки в компании сексуальной соседки Пенни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (86 449)
ожидание: 90% (9844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
89 + 73 = 162
6.2
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • История «неожиданного романа завязавшегося между двумя незнакомцами во время импровизированного путешествия» привычное развитие событий для режиссера Лорин Скафарии, это как будто вступительная часть ее предыдущего сценария «Будь моим парнем на пять минут» (2008).
    • Нет океанских пляжей у подножия скал, как тот, который посетили Пенни и Додж в регионе Нью-Джерси / Делавэр. Фильм предположительно должны были снимать на восточном побережье США, но очевидно, что его снимали в Калифорнии.
    • Фильм стал дебютной режиссёрской работой Лорен Скафарии.
    • Съёмки фильма были начаты в мае 2011 года в Лос-Анджелесе незадолго до предсказанного американским сектантом Гарольдом Кэмпингом конца света, назначенного на 21 мая.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда киллер выстрелил через лобовое стекло, на нем осталось пулевое отверстие и трещины вокруг него. Позже в фильме показывают тот же грузовик, но лобовое стекло без трещин, как новое.
    • Додж вытаскивает виниловый альбом «Scott», первый сольный альбом Скотта Уокера. Он достает пластинку и ставит ее в проигрыватель, а играет песня «The Sun Ain`t Gonna Shine Anymore». Эта запись относится к творчеству «The Walker Brothers», и ее не было на альбоме, который демонстрируется до этого.
    • Когда Додж слушает запись и отключается электричество, слышно как звук записи замедляется. На приемнике, который показан в фильме, звук должен был выключиться немедленно.
    • Во время диалога Доджа и Пенни, когда они сидят в тюрьме спина к спине, их головы меняют положение, особенно у Доджа, либо между прутьями, либо непосредственно в линию с ними.
    • Когда Додж и Пенни идут в дом Оливии, Пенни разбивает окно. Затем они входят в дом, и видно, что окно на фоне не разбито. Спустя несколько секунд окно в кадре снова разбито.
    • Когда Додж и Пенни садятся в машину, которую им одолжил Спек, радио настроено на 107,2 — радиостанции в США разделены полосами по 200кГц и расположены на нечетных частотах. Правильной частотой была бы 107,1 или 107.3.
    • Самолет Сессна, в котором улетает отец Доджа, не рассчитан на перелеты такой длины, чтобы доставить Пенни в Великобританию.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что могу сказать- фильм явно недооценили. Конечно, это не глубокая драма, здесь нет никакого конфликта, но это один из немногих фильмов, заставивших меня плакать. И вправду, сколько фильмов могут заставить зрителя в действительности переживать о судьбах героев, не говоря уже о злободневной теме конца света, которая волнует многих. Картина описывает истории двух героев, которые обрели счастье на закате человечества. Просто, и в то же время трогательно и жизненно. Каждый из нас может увидеть себя в этих людях. От кого-то ушла жена, кто-то редко видит своих родственников, а кто-то и вовсе потерял с ними всякий контакт, а кое-кто просто собирает виниловые пластинки и верит в то, что все будет хорошо. Просто представьте, что наступление армагеддона действительно возможно, и что все, что у вас есть, или все то, о чем вы мечтаете — этого просто не станет. Просто представьте, и вы проникнитесь этим фильмом.

    10 из 10

    за простоту и слезы.

    17 ноября 2012 | 22:39

    Где может быть больше романтики, если не в истории человека, что перед концом (света) своей жизни понимает насколько одинок он был всё время, потому что не познал настоящей любви и не встретил ту самую…

    И как трагикомично жизнь дарит ему шанс (обрубая связь с нынешней нелюбимой, как оказалось, подругой) испытать любовь, истинную, чистую, последнюю на земле, через новость об огромном астероиде, приближающемся к земле.

    Так рождается фантастически трагикомичная история романтика последних дней апокалипсиса. Ведь, как ни странно, порой, оглядываясь назад, на свою жизнь, я вспоминаю лишь мгновения, забывая будни — так вся моя настоящая жизнь может уместиться в несколько недель, а может и дней. Так и наш герой, устремляясь в поиски своей подруги, проживает несколько недель, как целую жизнь…

    28 июля 2012 | 21:22

    Очень милое и доброе кино, основная сила которого заключена в безукоризненном сценарии. История, в которой в спокойных тонах рассказывается о последних днях современной цивилизации вызывает совершенно неожиданные впечатления.

    Создатели сюжета прекрасно оценили реальные масштабы потребительского конформизма, которым «заражено» современное общество. Они очень правильно подметили, что милые потребители, даже узнав о Закате цивилизации не станут устраивать анархические бунты, а продолжат свое уютное существование. Некоторые радикалы покажут свою удаль, конечно, но их действия будет вполне сопоставимы с забастовками водителей автобусов или движением «хиппи» в 70-х. Жизнь продолжится и все будут придерживаться существующих правил.

    Такое кино можно было снимать при любом бюджете и с любым актерским составом. Главное, чтобы актеры не переигрывали. А в ленте, Карелл и Найтли сыграли достаточно хорошо, чтобы фильм стал занимательным зрелищем.

    Так что, простые решения и очень точный взгляд на современное общество делают эту ленту очень заметной «отметиной» в 2012 году. Романтическая линия, правда, показалась мне не достаточно проработанной. Тут есть с чем сравнить — дуэт Сольвейг Доммартин и Уильяма Херта в «До конца света» смотрелся гораздо интереснее.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 17:11

    Мир, как известно, поражён раковой опухолью и подходит к концу в декабре этого года. Но вместо того, чтобы рвать на себе волосы или пускаться во все тяжкие, давайте-ка посмотрим, в кого ещё мы можем влюбиться, пока смерть не разлучила нас. Лорин Скафария решила далеко не ходить и долго не выбирать, поэтому роли апокалипсических Ромео и Джульетты достались пресному, как стакан дистиллированной воды, Стиву Каррелу и дурашливо-неряшливой Кире Найтли. И если первому к жанру лирической комедии не привыкать, то последняя, очевидно, устала играть кисейных барышень и решила примерить помятую сорочку.

    Начавшись как комедия, фильм ни разу не вызывает улыбку, а через двадцать минут повествования скатывается в пустую сентиментальщину. Шутить про конец света (долго и последовательно), действительно, сложно, поэтому режиссёр ограничивается небольшими скетчами а-ля «записи на стене в контакте». Фантазия, впрочем, быстро кончается, и остаётся лишь наблюдать за жалостливой физиономией Стива Карелла, его собакой по кличке «Извини» и его взбалмошной подругой в цветастом платке. Дуэт актёров лишён химии в принципе, и поверить в их внезапную любовь можно, лишь сделав огромную скидку на приближающийся апокалипсис. Умирать одному жутко как не хочется, а на безрыбье и Карелл мужик.

    Кажется, что в других условиях фильм мог бы показаться трогательным, но не всем удаётся балансировать на грани комедии и драмы, одновременно развлекая и хватая за сердце. Неопытный режиссёр Скафария пытается угнаться за двумя зайцами, но тонет обеими ногами в расхлябанном сюжете и сопливых диалогах. Конец света (и всей этой истории соответственно) ждёшь с нетерпением камикадзе, жаждущего умереть во имя жизни другого, хорошего кино.

    5 из 10

    18 октября 2012 | 14:04

    Как ни прискорбно, но тот факт, что создать поистине оригинальную, доселе невиданную, не штампованную романтическую комедию очень сложно. Таков уж жанр и как говорится, конец немного предсказуем. Это не остросюжетный детектив и не триллер, чтобы изобиловать неожиданными ходами или непредсказуемым развитием событий. Конечно, есть исключения, но они лишь подтверждают правило. Потому и не стоит ждать от ромкома заявленного как история любви в несколько непривычном антураже, каких-то переворачивающих жанр нововведений. «Ищу друга на конец света» — это все те же противоположности и сложные характеры, находящие друг друга в многогранном мире, проходя через череду испытаний и комических ситуаций.

    Ведь зритель и идет на романтические комедии, чтобы увидеть романтику, которой не хватает в обыденной жизни, хоть на пару часов, но поверить в то, что жизнь сказочна и счастье недалеко, нужно лишь не упустить момент. И «Ищу друга…» хорошо справляется с этой задачей. Актерский дуэт Карела и Найтли, стоящий своей игрой половины фильма, показывает зрителю плавную трансформацию из пессимистичного неудачника и вечно молодой авантюристки в гармоничную пару, дополняющую друг друга. Лорен Скафария написала свою сказку и показывает ее зрителю именно такой, какой она хотела бы ее видеть. Уделяя первую половину фильма знакомству с персонажами и непринужденной «комедии конца света», во второй она предается лирике, подводя зрителя к безусловно трагичному, но очень красивому финалу.

    Проблема лишь в том что, несмотря на хороший сценарий, Лорен — посредственный режиссер, и если бы не актерский дуэт и стопроцентно выигрышная история любви, фильму нечем было бы похвастать. Решение назначить именно Скафарию на директорское кресло остается спорным до самого финала. Режиссер и автор сценария, по сути, сделала кино для себя — с милыми персонажами, явно женское и с ноткой трогательно безнадежности. И как показала кассовая неудача — ее взгляды разделяют немногие.

    Стандартная, в общем-то, история любви в лиричных апокалиптических тонах.

    1 августа 2012 | 00:07

    Спешу предупредить тех кинозрителей, которые ожидают от просмотра этого фильма позитивного заряда — его там столько же, сколько в программе «Жди меня». Все, что остается напоследок, — это неприятный осадок и сожаление о зря потраченном времени.

    Раньше, если мне какой-то герой в фильме не нравился, — я его либо просто не воспринимала, либо воспринимала как должное, без всякой агрессии. Однако еще ни разу не сталкивалась с таким, которого искренне смогла бы назвать полным неудачником. Других слов не удается подобрать для характеристики Доджа. Возможно если бы в описании фильма открытым текстом не говорилось об оригинальности сюжета, оптимистичной атмосфере данного кино, то никому бы не было обидно. И на пессимиста-зануду Доджа столько не вылилось бы агрессии. Все по крайней мере бы отдавали себе отчет, что идут не на комедию, а на слезливую мелодраму. А тут ровным счетом даже если относить этот фильм к жанру драмы, то окажется, что и драма то «дешевая» получилась. Из всех щелей сквозит любовный пафос и сопли на пустом месте.

    Единственный положительный и адекватный персонаж в данной истории — это домработница Доджа. Мне она очень понравилась своим спокойствием и непринужденностью. Странно, но именно в этом второстепенном герое, который появляется только в двух-трех эпизодах от силы, заложена хорошая мысль об отношении к концу света, когда он уже на пороге.

    В целом страдает именно сюжет киноленты. Он не только затянут, но и вызывает приступы зевоты. Да и герои, что Додж, что его соседка-подружка, предстают какими-то чудными в плохом смысле этого слова. Она — глупышка, он — потерянный человек, который сам не знает, чего хочет от жизни.

    Не советую к просмотру.

    1 из 10

    22 июля 2012 | 16:46

    Предположим, свершилось невероятное. То, чем нас так любят запугивать религии, предсказатели и жёлтая пресса, должно вот-вот произойти. Тот самый конец света. Которого все ждут и никто не боится, потому что не верит, что он произойдёт. А тут — на тебе — обратный отсчёт последних трёх недель. Вот только думается мне, что астероиду, добравшемуся в итоге до Земли через эти самые три недели, убивать здесь будет уже практически некого. Конец человечества наступит на пару дней раньше. Все же с цепи сорвутся — бои, погромы, убийства, самоубийства, хаос и насилие — люди уничтожат сами себя гораздо раньше часа икс. Мир, который должен был бы завтра потонуть в огне, ещё сегодня захлебнётся в крови. Кто-то, конечно, дотянет — параноики в своих бункерах, немногие «счастливчики» тут и там — но это мелочи.

    Данная картина опровергает эту теорию. Да, здесь тоже вспыхивают беспорядки, большинство слетает с катушек и начинает творить, что вздумается — но многие просто продолжают жить. Проводят время с семьями, путешествуют, даже на работу ходят; а кто-то и вовсе не обращает внимания на грядущий апокалипсис, планируя завтрашний день.

    Главные герои картины — мужчина и девушка — осознав, что в пустую потратили свои жизни, пытаются наверстать упущенное. Додж (Стив Карелл) стремится отыскать свою давнюю возлюбленную, с которой расстался давно, но так и не смог разлюбить; Пенни (Кира Найтли) хочет попасть к родителям, которых до сих пор старалась избегать, о чём теперь горько жалеет. Так получилось, что их пути сходятся, и теперь они помогают друг другу добраться до цели.

    Этот фильм заставляет всерьёз задуматься: «А правильно ли я живу? Верно ли трачу своё время? Там ли я сейчас, где мне действительно хочется быть?» Ведь многие живут так, словно у них в запасе ещё пятьсот лет, либо откладывая всё на потом, либо просто ни о чём не заботясь. Фильм же напоминает — никто не знает, когда и как прервётся его путь, жить нужно сейчас.

    Лёгкая, не напрягающая комедийная мелодрама, с хорошим смысловым подтекстом, интересным сюжетом и достойной актёрской игрой. Ненавязчивое повествование, удачный юмор и красивая картинка. Что особо понравилось — картине удаётся заставить зрителя ощутить приближающийся конец, будто астероид и впрямь уже на самом подлёте к Земле. Особо остро это чувствуется во время показа последнего выпуска новостей.

    «Ищу друга на конец света» — отличный выбор, чтобы провести приятный и интересный вечер.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 21:23

    Начнем с персонажей фильма.

    Итак, главный герой — Додж, который не являет нам ничего примечательного. Его персонаж расплывчат и сер, весь фильм мы будем видеть на его лице уныние, кроме парочки сцен. Вместо того, чтобы проживать последние дни своей жизни, веселясь и исполняя давние мечты, он грустит о сбежавшей жене и ничего не предпринимает.

    Пэнни — очень впечатлительная девушка. На ее перекошенное от рыданий лицо было не очень приятно смотреть, хоть Кира Найтли и справилась неплохо, но вот иногда беспричинный плач героини вызывал только недоумение.

    От главного героя прямо накануне конца света сбегает жена, и он смиренно просиживает оставшиеся дни дома, изучая старые фотографии и письма, пока случайно не встречает рыдающую героиню Киры Найтли у себя за окном. Что за парадокс — безутешный муж влюбляется в нее после 8-го дня общения. Нет, серьезно, за время общения этой парочки первые дней 6 на экране мы ни разу не видим, чтобы они с Пэнни (героиней Киры Найтли) беседовали на какие-то темы, кроме как «куда ехать», «что делать» и т. п. Поэтому клятвы в любви звучат как минимум нелепо, а как максимум — смешно.

    Игра актеров, безусловно, хороша. Но и она не спасает вялый, скучный сюжет. Я едва-едва не уснула в кинозале, действия в картине происходят очень монотонно, усыпляют.

    Что касается саундтрека, то мне он показался не очень хорошо подобранным. Ни разу не возникает та атмосфера, что помогает погрузится в фильм, некоторые сцены не вяжутся со своей музыкальной подборкой, и зритель ощущает еще большее отчуждение.

    Мой вердикт:

    5 из 10

    фильм на один раз.

    21 июля 2012 | 20:45

    Как бы не была избита тема конца света, всегда можно снять ещё какой-нибудь фильм. «Ищу друга на конец света» стал для меня приятной неожиданностью.

    Когда видишь в главных ролях Стива Каррела, первая мысль — «Это же апокалипсис, при чём тут он?». Но как бы не так! В начале кажется, что его Додж уж точно не будет с Пенни (Кира Найтли). Он угрюмый, отчаявшийся мужик, который разрушил свою жизнь, потому что жил её слишком правильно. Куда ему там до молодой и запутанной Пенни. В старой жизнь — никогда, за 3 недели до апокалипсиса — возможно всё.

    Но не спешите думать, что это типичный сюжет такой романтической комедии, и там всё весело и смешно. Это не так. Хотя фильм действительно расслабляет, но он далеко не глупый. Это лирический фильм, но он говорит нам о том, что даже если потерять абсолютно всё: смысл жизни, саму жизнь, всё человечество, да весь мир целиком, — можно обрести нечто гораздо большее.

    Можно подумать, что он про апокалипсис, но и это не так. Здесь главное место отводиться не страху и ужасу от того, что рушиться мир и человечество гибнет, и уж, конечно, не спецэффектам. Создатели «Ищу друга на конец света» показывают, что творит апокалипсис с миром не в плане тех привычных нам картинок разрушений, наводнений, НЛО и подобных «как это произошло», они раскрывают тему того, что было бы с обществом, обречённым на неизбежную гибель. Не этот ли мир сам разрушал бы себя изнутри?

    Конец света меняет все правила. Все прежние условности теряют всякий смысл.

    -Скрывать от мужа любовника? Да к чёрту мужа!

    -Незащищённый секс с незнакомцем? В чём тут опасность, когда ты на краю жизни?

    -Стать директором компании? Проще простого, только никто ведь больше и не работает.

    -Дресс-код на работе? Да кто его вообще придумал?

    Когда знаешь, что осталось ровно 3 недели до того как астероид Матильда выполнит свою коварную миссию, что ещё делать? Брать от жизни всё. Делать, что никогда не делал. Не думать о последствиях, потому что их точно уже не будет. Поэтому, здесь смерть — не что-то страшное и пугающее, здесь все в любом случае умрут, а Брюса Уиллиса нет рядом. Здесь смерть означает свободу. Поэтому, люди не плачут, что скоро умрут и не пытаются найти спасение. Это фильм о том, как люди взахлёб пытаются насладиться жизнью, впервые делать то, что они действительно хотят.

    Наблюдать за этим, в самом деле, интересно. В дополнение, музыка — о да! Не зря Пенни везде таскает с собой эти пластинки, они того стоят.

    И даже если не любить сам фильм, его сюжет, музыку или актёров, не почувствовать в последней сцене то самое обретённое героями нечто большее просто невозможно.

    Поэтому, я рада, что открыла для себя фильм, в котором собрано столько разных мыслей и поводов задуматься, что все их просто невозможно здесь описать. К тому же, что странно, фильм о всемирной катастрофе оставляет за собой тёплые эмоции и даже повышает настроение.

    Это я всё к чему? Посмотрите фильм! Сами всё увидите.

    4 апреля 2013 | 02:10

    Апокалипсис. Человечество готовится умереть через 21 день.

    На фоне того как общество стремится саморазрушится путем алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей, пока это не сделал астероид с милым именем Матильда, разворачивается история одного из типичных американцев по имени Додж. Перед концом света главный герой успел потерять все: семью, жену и смысл жизни. В поисках счастья он встречает милую соседку Пенни, страдающую тяжелой формой гиперсомнии и рискующую проспать конец света.

    Лично для меня этот фильм является трагикомедией. Одновременно со всеми смешными моментыми картина затрагивает такую глубокую тему как конец света. Глубокую не потому, что сейчас говорят о ней на каждом углу, а потому что начинаешь задумываться «А как ты проведешь конец света?»

    Каждый хочет провести последние моменты своей жизни с теми, кто им по-настоящему дорого. Так, Пенни стремится вернутся домой к родителям, а Додж намеревается встретиться с лубовью его молодости.

    Безупречная игра Киры Найтли, слегка эксцентричной и взбалмошно, но невероятно милой девушки. Ее героини хочется верить, хочется сочувствовать, вместе с ней хочется любить.

    Персонаж Стива Карелла слишком правильный, слишком спокойный, слишком отчаянный, которому пришлось нелегко и который хочет все исправить за неделю до конца света.

    Адам Броди, который в фильме заявлен как один из главных актеров, на самом деле появляется на экране лишь на пару минут. Но и эта роль тоже несет смысловую нагрузку. Хорошо передал своего персонажа, музыканата, у корого вместо музыки детство играет в одном месте.

    Что хочется сказать напоследок.

    Конец фильма у меня вызвал те же чувства, сравнимые разве что с Титаником. Когда безысходность все ближе, а минут, когда ты можешь сказать, что любишь, все меньше. Именно тогда открываются наши настоящие чувства без надуманных «а вдруг…», «а если…». Вот бы и в реальной жизни люди так же ценили каждую минуту!

    15 октября 2012 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>