всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin ling shi san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийЛю Хэн, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Кон, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникЁхэй Танэда, Уильям Чан, Фанг-Сан Луи, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (38 318)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во время просмотра фильма была потрясена чудовищной жестокостью японцев-захватчиков. Я мало разбиралась в теме японско-китайских войн, и потому, как только закончила смотреть кино, стала искать информацию о тех событиях. Мне просто не хотелось верить, что японцы настолько беспринципные и беспощадные. Подумала, что это всего лишь художественный ход, который использовали создатели фильма, чтобы картина получилась яркой, и шокирующей. Но нет, то что мне удалось найти, за не очень долгие поиски в интернете, показало, что фильм вполне реалистичен, и в полной мере показывает события того времени.

    В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской Армии Японии зверски убили 150 000 мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики. Согласно доказательствам, представленным в суд по военным преступлениям в Токио, японские солдаты изнасиловали 20 000 китайских женщин, большинство из которых были убиты. Убийства совершались с особенной жестокостью. Огнестрельное оружие, бывшее на вооружении японских солдат, не применялось. Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также женщин преклонного возраста.

    Кроме информации, я так же обнаружила фотографии тех ужасных преступлений, на который закапывают заживо, убивают маленьких детей, и т. д…

    Как и после фильма, состояние было шоковое. Эту нацию я никогда не пойму. Конечно у каждого народа есть свои темные пятна, в том числе и у России… но это!!! нет слов.

    А кино получилось замечательное. И чем больше людей его посмотрят, тем лучше. Все должны знать, что за народ эти Японцы. И можно много говорить, что во время войны все ведут себя не лучшим образом, и что в каждой войне женщин насилуют, а мирных жителей убивают… но таких зверств я еще не видела. И такого быть не должно.

    Еще у данного фильма огромный общечеловеческий смысл. Показать войну такой какой она есть, без прикрас, чтобы никто не думал ее идеализировать, чтобы всем было понятно, что воевать плохо, что надо любыми способами избежать новых войн, и новой резни.

    Американец в этой ленте не случаен. Он несет в себе двойной смысл. Один из них исторический — в Китае на самом деле было много американцев, и японцы их не трогали, а высылали из страны. А второй, и может быть главный для данного фильма причиной появления американца, как главного героя фильма о событиях в Нанкине, является желание привлечь к нему как можно больше внимания, и большего круга зрителей. Согласитесь что немногие стали бы смотреть фильм, в котором герои имеют мягко говоря, не европейскую внешность. И это очень замечательный ход. Я сама на него купилась, и не пожалела.

    Может кому-то и кажутся образы не прорисованными, персонажи не настоящими, а по мне, так все в этой ленте хорошо, и натурально. Героем может стать не каждый, но порой это именно тот, от кого этого совсем не ждешь. Пока не случается стрессовой ситуации, ни один человек не может ответить, даже сам за себя, что он сделает, чем пожертвует, сможет ли принести себя на алтарь добра. Людьми, которые забывают о себе в минуты опасности, можно только восхищаться, ведь они действуют против самого главного закона природы — закона самосохранения. И это дано не всем. И бывает так, что вся неправедная жизнь до, ничего не значит, перед этим геройским шагом, когда спасается чья-то жизнь. А бог, он все видит, он обязательно это поймет, и за все простит.

    Слава погибшим героям! Слава, тем, кто остался жить, хотя таких мало, герои обычно все-таки погибают.

    И напоследок. Самое красивое для меня в этом фильме были витражи. Цветные стеклышки, в оконных проемах и церковных ризницах. Эти стеклышки переливались на солнце, бились от пуль, и отражали души девушек, нашедших свое убежище в церкви. Для меня эти витражи и были настоящими «цветами войны», чтобы ни закладывал в данное название режиссер. Наверно он имел ввиду именно насилие, над красотой, над этими стеклышками, над прекрасными девушками, девочками, над людьми и самой природой.

    «Цветы войны» присоединяется к моей коллекции лучших фильмов о войне. О том, какая это страшная штука, война.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 15:54

    Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно.

    Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле — люди, не лишённые истинного достоинства.

    Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах — рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия.

    Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 марта 2015 | 23:12

    Не скажу что ждал этот фильм но посмотреть хотелось.

    В фильме затронута одна из больных тем в истории Китая и Японии, а именно жестокость японских военных по отношению к китайским жителям. Вот на это и рассчитывался фильм, показать нам героизм и страдания китайских женщин на фоне реальных событий. Наверное фильм должен вызывать у зрителя жалость и сострадание к женщинам с улицы красных фонарей да так что бы восстановить их моральный облик в глазах праведного зрителя.

    Но увы на меня это не подействовало, а потому что нет драмы, ну кроме как японцы ворвались в храм и начали хватать воспитанниц это было поставлено и сыграно динамично и правдоподобно, актерская игра не понравилась абсолютно даже Крейг смотрелся как ни к месту будто его туда вклеили, его герой настолько разный в зависимости от ситуации что не возможно сложить о нем определенного мнения и это к половине фильма начинает раздражать а вот еще больше раздражало когда он влюбляется в Мо но опять таки не уверенно и растерянно себя ведет плюс ко всему становится вдруг противоположным своему начальному характеру и проще говоря он не вписывается и не гармонирует с происходящим на экране. Актрисы сыгравшие проституток изображают своих героинь с присущей китайским фильмам комичной и надмерной жестикуляцией. Кое как справились девочки сыгравшие воспитанниц.

    Как то фильм не произвел глубокого впечатления и для меня будет на один раз посмотреть.

    17 сентября 2012 | 15:43

    Этим вечером я ходила в кинотеатр. Вечером 18-го декабря. Сегодня был 3-й день премьеры в Китае фильма «Цветы войны». Так как я нахожусь в данный момент в этой стране, то смотрела фильм на оригинальном языке.

    Фильм очень сильно затронул душу. Снято реалистично. И без прикрас. Нет радующих зрителя пейзажей, по-глупому героических персонажей.

    Показана вся жестокость той войны. Для меня, практически не знающей историю Китая, данный фильм стал настоящей шоковой терапией и откровением одновременно. Я поняла почему китайцы так не любят Японию.

    Скажу, пожалуй, что данный фильм не для слабонервных. Зрители плакали во время сеанса. После, когда мы выходили и зала, людей откровенно трясло.

    На мой взгляд, это один из наиболее реалистичных фильмов о войне.

    Безумно тяжелое кино, но его, однозначно, стоит посмотреть.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 20:25

    «Один день войны приносит десять лет горя»
    Восточная мудрость

    «Цветы войны» — фильм, основанный на реальных событиях Японо — Китайской войны 1937 — 1945 годов, происходящей в Нанкине — тогдашней столицы Китайской Республики. Картина снята по рассказу известной китайской писательницы Ян Джелин «Тринадцать цветов Нанкина» — истории о большой любви и о большом горе.

    В соответствии с исторической хронологией зрителю представлена обстановка в Нанкине в самом начале войны. Однако с первых минут мы понимаем, что боевые действия здесь идут уже давно. Герои картины не просто выживают в полуразваленном городе, а буквально передвигаются по пепелищу. Декорации поражают своей реалистичностью, создается впечатление, что город на самом деле уничтожили до основания.

    Сюжет повествует о том, как война преображает людей. Японцы начали её неожиданно, солдаты Императорской армии убили множество мирных жителей. В Китае объявили бедственное положение только тогда, когда армия противника вторглась на территорию и уже разорила несколько крупных городов. Правительство не успело принять серьёзных мер, чтобы эвакуировать народ, а уехать из страны своими силами получалось не у всех. Те, кто остался в Нанкине оказались в западне. Люди не были готовы к войне: они не имели продовольственных запасов и даже укрытий. Война застала их врасплох. В центре внимания оказывается гробовщик — американец, приехавший выполнять заказ, и воспитанники церкви, куда он направлялся.

    Типичная история, которая во времена Второй мировой войны была одинаковой у всех, в картине Чжана Имоу приобретает особый смысл. Фильм носит широкомасштабный характер, потому что помимо проблем войны режиссёр затрагивает тему места женщины, детей и изгоев в обществе. В своём интервью режиссёр выделил главную мысль: захваченные военным хаосом, люди не теряют способности сострадать и любить.

    «Это история о человечности, рассказанной женщиной. Вот то, что делает ее уникальной. Я решил снять фильм по этому роману. Человеческая сторона истории была для меня более важной, чем исторический контекст резни в Нанкине. Человеческая природа, любовь и самопожертвование — вот что действительно бессмертно» — поделился Имоу.

    Китайцы первыми испытали на себе ужас смерти от обычного человеческого конфликта. Японская тирания длилась на два года дольше: солдаты бесчеловечно расправлялись с империей и зверски издевались над китайским народом. Не зря фашисты признавали их «почетными арийцами». Данный фильм иллюстрирует один из подобных эпизодов.

    В фильме достаточно много «душераздирающих» моментов, что говорит не только о хорошей режиссерской работе, но и безупречной съемке оператора. Китайский лейтенант, в одиночку уничтоживший целый отряд врага, совершил невероятный и благороднейший поступок, а 13 женщин Нанкина сумели восстановить баланс между внешней и внутренней красотой, несмотря на их необычный род занятий, пожертвовав собой ради спасения девочек. Все потрясения и чувства героев настолько живы, что зритель невольно переживает за каждого из них, будь это положительный или отрицательный персонаж. Так было и с генералом Японцев, который прильнул к клавишам, чтобы сыграть гимн своей страны.

    Большой поддержкой для всей картины стал известный актёр Кристиан Бейл, которого на главную роль посоветовал голливудский режиссер «мастадонт» Стивен Спилберг. Ранее Бейл уже снимался в схожей антивоенной картине, будучи еще подростком, — «Империя солнца» 1987года, где проявил себя как перспективный и целеустремленный юноша. В фильме «Цветы войны» он сыграл человека, который смог переродиться. Простой гробовщик, страдающий от безденежья и страсти к выпивке, вдруг встает на защиту 13 обездоленных воспитанниц монастыря. Примиряя рясу священника в бреду, придя в сознание он осмеливается принять этот сан в реальности, для того чтобы выжить. Решение дается ему нелегко, так как, столкнувшись лицом к лицу с войной, он испытывает страх, однако чувство долга и ответственности за детей берет верх.

    Фильм притягивает своей гармоничной правдой. Люди не хотят видеть насилие, но и качественных историй о бравых подвигах солдат значительно мало выходит на экраны. Сюжет из реальной жизни — вот ключ к сердцу зрителя. Пережить с героями страх, боль, отчаяние, потерю близких, чтобы потом радоваться самому малому: птичьему пению, тому, что сыт, людям, которые окружают тебя, тому, что жив, — Чжану Имоу удалось передать эти ощущения аудитории.

    Хотелось бы отметить несколько кадров, которые не только сделали картину приятной для восприятия, но и помогли прочувствовать фильм в целом. Некоторые моменты мы наблюдали сквозь витражное разноцветное стекло монастыря, как бы смотря на происходящее глазами девочки Шу.

    Свой шарм в панораму внесли и «несравненные девушки Нанкина, о которых слагались легенды». Хрупкие и утонченные, они совсем не казались пошлыми. Режиссёру удалось показать соблазнительных и сильных женщин, способных учиться на своих и чужих ошибках. Слабые и неприспособленные к войне, но одновременно с этим очень стойкие, бросающие жестокости вызов с помощью красоты, чувственности и радости — героини, достойные восхищения. Именно эти девушки добавили волшебства в общую картину. Их красота против беспощадности японцев.

    10 из 10

    11 сентября 2015 | 18:11

    Чжан Имоу — мой любимый режиссер, он всегда снимает удивительно красивые, визуально красивые фильмы, с невероятно сочными красками, потрясающими зрительными образами, яркими символами… Все это есть и в «Цветах войны», но чувствуется, что кино снимали для Западного зрителя, а потому ему очевидно не достает поэтичности, плавности, картинка чуть более кричащая и простая, чем обычно у Имоу.

    С сюжетной же линией в фильмах Имоу всегда слабовато, она лишь фон для картинки и философского созерцания, поэтому если только читать краткое изложение хоть «Героя», хоть «Проклятья золотого цветка» и смотреть их не захочешь, и не поймешь почему о них столько говорят. Но в «Цветах», видимо, еще и подкачал первоисточник, а визуализациине дотянула. Мотивация героев прописана слабо, особенно удивляет персонаж Бейла, которому совсем не веришь уж слишком быстро он превращается из пофигиста в героя, а его появление в нужном месте под весьма странным предлогом выглядит роялем в кустах. Проститутки получились чуть живее, хотя главная Мо — нарочито «красавица», а бегство из убежища за сережками кажется чересчур глупым даже для женщин нетяжелого поведения. Про японцев и говорить не хочется, они как немцы в наших фильмах 50-60-х — глупые и злые животные, а офицеры умные, но тоже животные, вернее, машины без чувств и эмоций. Даже китайский солдат вышел картонным Рембо, который может все, а детский ботиночек, с которым он носился, как и сын полка — ужасно пошлые штампы.

    В целом, фильм получился безусловно красивой, но достаточно грубой и в нехорошем смысле простой агиткой «Ужасы нанкинской резни для Западной публики». Хотелось большего.

    7 из 10

    25 августа 2016 | 20:41

    Давно заметил такую тенденцию среди зрителей: если взять какое-нибудь масштабное событие, о котором все слышали, и вставить в сценарий побольше жестоких элементов, то подобная коллаборация автоматически повышает положительную степень восприятия ленты массовой аудиторией, магическим образом отвлекая внимания от полного дыр, преувеличений и несоответствий сценария, а также весьма спорного технического исполнения. Обилие положительных рецензий на эту ленту — это типичное доказательство вышеуказанного тезиса. Теперь обо всем по порядку.

    Представим себя на месте известного китайского режиссера, чьи ленты не раз бывали лауреатами международных кинофестивалей. Его отличительной чертой является гиперболизированное отображение истории своей страны, где следование тысячелетним традициям будет сопровождаться исключительно благородными действиями обряженных в яркие костюмы героев, достойнейших из достойных братьев и сестер китайской нации. Представим, что у этого режиссера возникает замысел наконец-то привлечь к себе внимание и выйти из забвения, сняв масштабную ленту о каком-нибудь историческом событии. Вторая мировая война? Почему бы и нет, вон, и Малик, и Висконти, и Спилберг, даже Михалков вполне успешно обращались к этой эпохе! Точно, надо снять ответ Спилбергу. Как там называется, «Список Шиндлера»? У нас есть «Список Нанкина», тоже про геноцид. Сделаем-ка замес: главный герой не может быть китайцем, на Западе не оценят… Сделаем его американцем, пусть он спрячется в церкви, а чтобы усилить его образ, сделаем его гробовщиком, намеренно выдающим себя за священника. Точно! Пусть спасает милых китайских девочек. И няшных котиков! Просто мимими, все фанаты аниме обрадуются! Блин, а как же тему потерянных душ поподробнее раскрыть? Котиков отменяем, надо другое! Точно, надо, чтобы он ещё и китайских «падших женщин» защищал, при этом, был их слугой и всячески заботился о них. Угроза? Пусть это будут злобные японцы, только и мечтающие кого-нибудь изнасиловать. Круто, замес готов, Спилберг обделается от зависти!

    Но это вроде все проходили 20 лет назад! Но есть же Никита Михалков, гениальный ведь режиссер, снявший недавно весьма оригинальную ленту о Второй мировой войне. Дай-ка и мы используем отмазку о «рассекреченных архивах НКВД», дабы все глупости и преувеличения сценария спрятать за завесу авторитетного источника. Из этих архивов зрители узнают всю правду и поразятся масштабом доселе скрытого, ведь окажется, что:

    1. У всех японских солдат была дикая тяга к изнасилованию любой представительницы женского пола (хвала небесам, что этот фильм не снимал Энг Ли, у которого не раз проскакивала тема «нестандартной» ориентации, можно только представить, какими бы тогда были японцы);

    2. Все японские офицеры очень образованы и любят музыку, так и мечтая услышать католические песнопения в исполнении китайских ангелочков, а чтобы втереться в доверие могут сыграть на клавесине милую песенку про Родину (но не надо обольщаться, они тоже насильники, только с далеко идущими целями);

    3. Оказывается, что камикадзе были придуманы китайцами! Принесение себя в жертву во имя Родины, видимо, ещё по тем временам, отображало подсознательную тягу китайского правительства бороться с перенаселением, выглядело следующим образом: 6-7 бойцов должны были построиться паровозиком, выскочить навстречу танку и побежать вперед. Вся линия быстренько выпиливалась пулеметом, но последний камикадзе подбегал ближе всего и бросал гранату. Более оригинальный способ уничтожения танков был показан во второй части «Утомленных солнцем»: там они просто выпиливались лопатами;

    4. Американские гробовщики были настолько исполнительными, что даже в день масштабной атаки бежали на выполнение заказа, при этом, не получив денег, начинали рыться во всех помещениях в поисках спиртосодержащих жидкостей;

    5. Китайские жрицы любви, зная, что за пределами убежища их могли спокойно изнасиловать и убить (порядок разный может быть), выбегали в ярких платьях, расшитых цветами (для 100%-ного привлечения внимания), чтобы в полуразрушенном здании их борделя найти любимые сережки и струны для китайской балалайки. Результат очевиден;

    6. Китайские женщины, пусть даже и жрицы любви, должны были показывать похотливым американцам образец добродетели и всячески возмущаться при намеке на их основную профессию, при этом, от этого «Бэтмана» они требовали исполнения кучи обязанностей, фактически, находясь в прямой от него зависимости;

    7. Осознавая факт скорой гибели, китайские женщины должны были петь песни и улыбаться, представляя себя звездами в гламурном клипе;

    8. Оказывается, что если выпрямить и подрезать волосы, то 12-летняя девочка физически ничем не будет отличаться от здоровой женщины, не один год являющейся служительницей Гетеры;

    9. Китайские юноши, надев парик, сразу же были неотличимы от женщины для туповатых японцев.

    10. Отчаянные китайские отцы, намеренно решившие сотрудничать с оккупационными силами, могли пронести в своем плаще кучу деталей и инструментов, с помощью которых можно было починить грузовичок с почти полностью разобранным двигателем;

    11. Суровые японцы выпиливали всех, кто с ними сотрудничал лишь за небольшую паузу в ответе на вопрос.

    И это только самые яркие глупости и несуразности, раскрытие остальных сказалось бы на понимании всех сюжетных ходов, спойлерить тут не хочется.

    Как видно невооруженным глазом, Чжань Имоу снял размашистую клюкву стоимостью 94 миллиона долларов, которая с трудом смотрится даже на десятую часть заявленной суммы. Для меня главной загадкой до сих пор является участие Кристиана Бэйла, единственного, кто пытался что-то изобразить посреди творившейся глупости, но так и не сумевшего на себе вытянуть ленту. Перед нами достойнейший ответ Н. С. Михалкову от его китайского коллеги, которому бы стоило в следующий раз продумывать более тщательно свои проекты, а не гнаться за мимолетной славой на актуальной теме.

    1 из 10

    P.S. Я понимаю, что эта рецензия не понравится многим. Но прежде, чем высказать свой вердикт, задумайтесь о ленте, учтя вышеперечисленные мною факты.

    24 сентября 2013 | 17:17

    Будет ли моя рецензия полезной? …Не знаю. Но высказаться очень хочется.

    Первый вариант этой рецензии был очень грубым и простым на высказывания, т. к. писался сразу после просмотра на свежие эмоции. Этот вариант пишу по прошествии трех дней, я все еще думаю об этом фильме, т. к. он не из тех, которые вы забудете через 10 минут после просмотра.

    Я давно не смотрела фильмы такого жанра, т. е. фильмы о войне, о людях во время войны, о трагедиях такого масштаба.

    Я могу показаться слишком сентиментальной, но этот фильм меня просто выбил из сознания. Скажу честно, я не сдержала слез около пяти раз точно, во время просмотра фильма.

    Он рассказывает о китайском городе Нанкин во время захвата его японской армией. Захват этот происходил очень жестоко, не жалели никто. Особенно не жалели женщин, девушек и девочек, сами понимаете, что с ними делали перед тем, как их зверски убивали.

    Это фильм о 14 ученицах храма, молодом парне, их защищающем, одном гробовщике и 14 женщинах, занимающихся проституцией. Все герои ищут убежища в храме, который станет их последней надеждой на спасение или их погибелью.

    Вся трагичность фильма заключается в том, на что человек готов пойти ради своего спасения, и на что он пойдет ради спасения таких же простых людей, которые оказались в таком же Аду.

    Роли главных героев прекрасно исполнили Кристиан Бейл, великолепная и безумно красивая Ни Ни, и отважная Синю Чжан.

    События, описываемые в фильме, происходили на самом деле и получили название «Нанкинская резня».

    Это очень трагичный фильм! И, здесь мне больше нечего сказать.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 12:20

    Этот фильм пронзительное и трагичное произведение. Режиссеру, Джану Имоу, удалось снять невероятно красивое кино, рассказывающее об одной из самых печальных и кровавых страниц в истории XX века. Возможно получилось даже излишне красиво для такой тематики.

    Несколько смущает однобокость восприятия и подачи характеров персонажей и событий, режиссер убеждает нас в том, что все, без исключения, японские солдаты, изуверы не признающие ничего святого, а им противостоят настолько благородная нация, что даже обычные проститутки выглядят на фоне японцев — ангелами.

    Излишняя романтизация своих персонажей играет с режиссером злую шутку, фильм начинает превращаться в некий, эфемерный героический эпос, без места и времени, хотя характер событий и история, положенная в основу фильма, более чем реальны и конкретны.

    Сравнивая картину с близким по сюжету «Списком Шиндлера», остро чувствуешь разницу, после просмотра великой ленты Спилберга становится стыдно за всю историю XX века, а после «Цветов войны» ничего похожего не возникает, во многом благодаря чрезмерной идеализации и очернению ряда персонажей.

    Что касается роли приглашенной голливудской звезды, Кристиана Бэйла, то он, к сожалению, так и остается в этой роли, не сумев вжиться в атмосферу фильма и стать ее частью, как это получилось, например у Тома Круза в «Последнем самурае». Это точно не лучшая, но и не худшая роль Бэйла, которая на мой взгляд, выглядит вдвойне слабой из за невнятной и совершенно необоснованной сюжетной линии, связанной с любовью персонажа Кристиана к проститутке.

    В целом очень достойный фильм, который мог бы стать шедевром, поставленный с необычайным вкусом и изысканной горечью одним из лучших китайских режиссеров за всю историю.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 14:52

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>