всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin ling shi san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Кон, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чан, Фанг-Сан Луи, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (38 318)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чжан Имоу — мой любимый режиссер, он всегда снимает удивительно красивые, визуально красивые фильмы, с невероятно сочными красками, потрясающими зрительными образами, яркими символами… Все это есть и в «Цветах войны», но чувствуется, что кино снимали для Западного зрителя, а потому ему очевидно не достает поэтичности, плавности, картинка чуть более кричащая и простая, чем обычно у Имоу.

    С сюжетной же линией в фильмах Имоу всегда слабовато, она лишь фон для картинки и философского созерцания, поэтому если только читать краткое изложение хоть «Героя», хоть «Проклятья золотого цветка» и смотреть их не захочешь, и не поймешь почему о них столько говорят. Но в «Цветах», видимо, еще и подкачал первоисточник, а визуализациине дотянула. Мотивация героев прописана слабо, особенно удивляет персонаж Бейла, которому совсем не веришь уж слишком быстро он превращается из пофигиста в героя, а его появление в нужном месте под весьма странным предлогом выглядит роялем в кустах. Проститутки получились чуть живее, хотя главная Мо — нарочито «красавица», а бегство из убежища за сережками кажется чересчур глупым даже для женщин нетяжелого поведения. Про японцев и говорить не хочется, они как немцы в наших фильмах 50-60-х — глупые и злые животные, а офицеры умные, но тоже животные, вернее, машины без чувств и эмоций. Даже китайский солдат вышел картонным Рембо, который может все, а детский ботиночек, с которым он носился, как и сын полка — ужасно пошлые штампы.

    В целом, фильм получился безусловно красивой, но достаточно грубой и в нехорошем смысле простой агиткой «Ужасы нанкинской резни для Западной публики». Хотелось большего.

    7 из 10

    25 августа 2016 | 20:41

    Есть такие фильмы, которые врезаются в память и даже посмотрев их однажды ты помнишь происходящее от и до. Как правило, подобными фильмами являются драмами, ведь ничто не способно запомниться столь сильно, как простая человеческая трагедия. Вот и обозреваемый фильм умудрился оставить глубокий отпечаток на душе. То ли дело в том, что я неравнодушен к военным фильмам, то ли все дело в том, что я по наивности своей верю, что люди могут быть куда лучше, чем кажутся на первый взгляд, толи дело в том, что фильмы повествующие о Китае обладают своим неповторимым шармом. Трудно сказать. Так или иначе, а я все же попытаюсь взглянуть на фильм объективно и попытаться объяснить почему у него столь высокий рейтинг. Получится ли это? Хех, скорей всего — нет, но попытаться стоит. Итак, это — «Цветы войны».

    1937 год. В Китай вторглись японские войска неся с собой страх, голод и смерть. Счет погибших идет на десятки, а то и сотни тысяч, причем большинство убитых приходиться на мирное население — женщин, детей, стариков. Но это все исключительно фон, а история повествует о другом. История повествует о людях, что привыкли прятать свои чувства за масками безразличия, цинизма и напускной жестокости. И они столь сильно привыкли к этим маскам, что те стали частью их лица, вот только война срывает маски и оголяет людские души, отчего трус может стать героем, а социопат пожертвовать своей жизнью ради ребенка. Вот и герой данной кинокартины, гробовщик Джон Миллер оказывается в непростой ситуации: Спасаясь от разъяренных японских солдат, гробовщик находит приют в церкви, где помимо него прячутся четырнадцать юных дев и один паренек, послушник, которым на вид также лет четырнадцать. Более того, четырнадцать симпатичных барышень, что работают в «доме красных фонарей» пробираются в церковь, дабы также как и Джон Миллер спастись от ужасов войны. Такая вот теория чисел.

    Играет ли она какую-то особую роль? И да и нет. На числах и количестве девушек будет много чего завязано, а возможно идея куда глубже, но чтобы ее понять нужно самому быть китайским мыслителем. Ну а так как я им не являюсь, то лучше поговорю о том, что изначально герои данной истории не вызывают симпатии, да они и не должны: Эгоистичные люди, которые придерживаются правила я, мне, моё. И все потому, что герой Кристиана Бейла оказался в чужой стране, без гроша в кармане и поэтому позволяет себе различные вольности, ведь его никто не осудит и ничто из совершенного им не испортит репутации. Правда стоит сказать, что определенную грань дозволенного Джон Миллер не переступает, но он оказывается в шаге от этого. Что его сдержит? Полагаю моральные устои, что были привиты герою с пеленок и которые не смог победить даже алкоголь. А потому, когда Джон Миллер видя опьяневших от собственной безнаказанности японцев, что решают немного позабавиться с четырнадцатилетними девочками, то он встает на защиту последних просто потому что это правильно и по другому нельзя.

    Ну или вот гейши. Они наглые, циничные, эгоистичные и попросту злые. Во всяком случае так кажется поначалу, но чем дольше длиться фильм, тем все большим количеством трещин покрываются маски, что девушки на себя нацепили, и под ними можно увидеть их настоящих — людей, чья жизнь была полна лишений, тревог, а порой и боли, как физической, так и ментальной. И именно поэтому они ведут себя столь вызывающе, боясь, что у них отнимут то немногое, что осталось. У одной есть маленький котик, у другой лютня, у третьей сережки. Вещи на первый взгляд незначительные, но для этих девушек — это их единственное сокровище. При этом девушки далеко не мелочные и способны проявлять сочувствие к окружающим, но только в том случае, если окружающие отвечают взаимности. Этакий бартер, но собственно почему бы и нет, ведь помимо чувств молодые гейши предложить ничего не в силах, все остальное у них забрали по крупинки.

    Что же касается юных дев, то тут все просто, ими движет страх, а также то, что их все бросили и именно по этой причине они пытаются ухватиться за соломинку в лице Джона Миллера. Вот только сможет ли он им помочь или наоборот своими действиями подведет девочек под цугундер? Как знать.

    Собственно, на этом строиться весь фильм. Нет, конечно же, где-то тут бегает китайский герой майор Ли, который способен танк на бегу остановить и дуло ему оторвать, но мне думается, что добавлен он был исключительно экшена ради, а касательно того, что данный фильм основан на реальных событиях, то поведение героического китайца вызывает у меня сильные сомнения по этому поводу. Впрочем, я не против. Ведь перед нами художественное произведение, а там всегда находилось место чудесам.

    Итог? Стильный и яркий фильм несмотря на то, что в кинокартине преобладают серые тона, а прах и пепел покрывает не только улочки некогда великого города, но и лица героев картины. Актеры играют достаточно неплохо, хотя иногда создается ощущение, что некоторые персонажи второго плана сильно переигрывают, когда пытаются демонстрировать гнев, но на это можно закрыть глаза, благо подобных сцен в фильме не так чтобы много. Что касается драматизма, то для начала создатели пытаются дать зрителю прочувствовать героев, большинство из которых мы не знаем даже по именам, а потом стараются выдавить слезу. Получается ли у них это? Да, пожалуй, получается, благо ситуация обставлена так, что равнодушным оставаться к происходящему не получается. Перед нами фильм, о девочках, которые буквально расцветают в самую страшную пору — во время войны, а удастся ли им «процвести» долгие годы или же их сорвут грязные и похотливые руки японских солдат, расскажет уже сам фильм, а никак не я.

    8 из 10

    7 мая 2016 | 11:19

    Шок. Самый настоящий шок, когда внутри все леденеет, и ужас сковывает тело, опутывает руки. Именно такую реакцию вызывает лента Чжана Имоу «Цветы войны». Фильм пугает. Пугает своей невероятной реалистичностью, правдивостью, ужасами войны, зверствами солдат, бесчеловечной жестокостью. Настоящее кино с блестящей режиссурой, сильной актерской игрой и огромным смысловым багажом, который просто задавливает зрителя. Штучный товар.

    Пожалуй, столь правдивые и откровенные фильмы о войне скорее исключение, чем правило. Тут нет никакого пафоса, ненужного героизма, плохих и хороших. Тут просто есть люди со своей жестокостью, со своими поступками. И последние не всегда обязаны быть героическими. Наоборот, тут полно обычных людей, несовершенных, неидеальных, но настоящих.

    В основе картины лежит исторический факт. История именует его «нанкинской резней». И это самое верное определение тому, что происходит на экране. И режиссер отнюдь не пытается объяснить, почему все так происходит. Почему насилуют и убивают женщин любых возрастов, почему не щадят никого, почему кругом лишь свист пуль и взрывы, почему люди умирают такими молодыми, откуда такая душевная черствость и откровенные забавы чужим горем. Нет, данный фильм не дает на это ответов. Перед ним стоит совсем иная задача. «Цветы войны» только демонстрируют то, что происходило в декабре 1937 года в Нанкине и не более. Показывают без прикрас, преподносят как данность, как некую обыденность. И страшно. Действительно страшно. И руки дрожат, нервно, едва уловимо, заламывая пальцы, потому что мы живем именно в таком мире, потому что человечество, а не другая цивилизация или раса творит такое. И не нужны никакие инопланетные монстры, чтобы по-настоящему испугаться. Звери бродят среди нас, носят маски и, срывая их, издевательски хохочут.

    Пожалуй, эта картина не о мужестве и героизме, хотя и эти вещи тут, безусловно, есть. Это картина об ужасе и бесполезности войны, ее тотальной ненужности, ее разрушительной силе. Война убивает человека в человеке. Но она также способна обнажить и лучшие качества человеческой натуры, способна пробудить нечто такое, о чем и сам человек не подозревал. Поднять с самых глубин сознания смелость, обостренное чувство справедливости и просто желание помочь. Такое человеческое, гуманное, простое и нужное. Ведь все-таки не все мы звери.

    От режиссера «Героя», «Дома летающих кинжалов» и «Проклятия золотого цветка» ожидаешь чего-то грандиозного. И «Цветы войны» грандиозны, но немного в другом смысле, чем предыдущие ленты Чжана Имоу. Тут напрочь отсутствует визуальная помпезность, здесь только суровый реализм, что обрушивается валом на зрителя и не дает протолкнуть воздух сквозь легкие. Пусть это кино не такое эфемерное в своей визуальной составляющей, но оно поражает глубиной своей идеи — желание показать насколько зверской может быть война. И место тут только реализму.

    Забавно, но если говорить про мое сугубо личное восприятие, то Кристиан Бэйл мне никогда особо не нравился. Но эта роль обернула мое абсолютно индифферентное отношение в симпатию и даже восхищение. Невероятно сильная роль, сыгранная столь отточено, что не верить невозможно. Прекрасный актер. И фильм, который заставил его полюбить. И остальные актеры очень хороши. Достоверны, реалистичны. Смотришь и забываешь, что все это актеры, что знают текст сценария и произносят заученные реплики. Нет, они живут на экране. И от этого общее восприятие фильма лишь усиливается.

    «Цветы войны» — сильное, страшное, шокирующее кино. Глубокое и серьезное, вводящее в состояние транса, заставляющее думать и задаваться вопросами. Имеет ли хоть какие-то границы человеческая жестокость и поймет ли когда-нибудь человек, осознает ли всю отупляющую бесполезность войны? А как же гуманность и доброта? Неужели лишь пустые звуки? Разве мир не должен быть прекрасным? А те двенадцать женщин из Нанкина действительно оказались прекрасными цветами, розами, что распустились в разгар войны.

    27 февраля 2012 | 19:16

    Я бы хотел начать с краткого очерка ужасных событий в Нанкине, но ничего не знаю об этом. Единственное, что известно мне, — это был один из этапов развития Японо-китайской войны, которая началась еще в 1898 году с Ихэтуаньского восстания или Боксерского восстания в Китае, причиной которого явилась иностранная интервенция в стране, и закончилась спустя почти пятьдесят лет. Таким образом, «Цветы войны» явился для меня очередным толчком к хотя бы поверхностному изучению данного конфликта.

    События разворачиваются в жизни американского гробовщика Джона, девочек-послушниц, находящихся под присмотром юного Джорджа после смерти их святого отца, проституток с Улицы красных фонарей острова Цэнь Хуань, которые возвели свое ремесло в ранг одного из прекраснейших видов искусства, а также мистер Ман, родной отец Шу, одной из послушниц, и, частично, майор Ли, снайпер китайской армии, который до последнего спасал жизни всех вышеперечисленных (кроме мистера Мана), волей случая оказавшихся в одной католической церкви.

    Это фильм о войне, такой же кровопролитной, беспощадной, зверской, как и все войны, которыми напичкана вся история человечества. Это время, когда и одни, и вторые теряют способность видеть границу между добром и злом, когда с бешеными глазами рвутся в бой друг против друга. Технически первые превосходят вторых, но душевно эти самые первые намного больше жертвы. Есть еще и третьи, которые занимают отдельное место в истории, которым суждено принимать самые страшные удары в силу своей незащищенности. Это простые люди. И не важно то, какими они были в мирное время, важно то, какими они оказались тогда, когда проявляется твоя истинная натура. Именно тогда отступают глупые предрассудки. Сдержать этот процесс считаю невозможным. Никакой страх не помешает тебе. Он окрыляет и толкает тебя на благодетельный героизм, даже если это последние мгновения твоей жизни. Заканчивая тему войны, следует отметить, что батальных сцен в фильме немного, и, несмотря на их размазанность, они прекрасно демонстрируют весь ужас описываемых событий, да и тех, которые остались в тени времени. Они романтизированы. Более того, есть кадры воистину красивые эстетически. Их невозможно не заметить.

    «Цветы войны» — это фильм о героизме, невиновности и невинности. Это фильм о заблудших душах, которым суждено возродиться. Это фильм о красоте. Китайские продюсеры собрали прекрасный ансамбль из актрис-дебютанток, среди которых выделяется Ни Ни, исполнившая роль Мо, одной из жриц любви. Все девушки… их игра настолько открытая! Если они плачут, то им на самом деле страшно, больно, тревожно. Если они смеются, то им на самом деле радостно. Прекрасные девушки. Прекрасная нация.

    Чжан Имоу до этого фильма был мне знаком по таким работам, как «Герой», «Путь в тысячу миль» и, частично, «что-то там про боярышник». Если «Герой» привлек меня, в первую очередь, присутствием Джет Ли, то остальные два — это результаты моего любопытства. С «Цветами…» получилась похожая ситуация, как и с «Героем». Кристиан Бэйл — вот кому хочу выразить благодарность. Именно благодаря ему я обратил внимание на этот фильм.

    До его роли в заключительной части трилогии о Бэтмене, сказать по правде, персонажи Бэйла меня выводили из себя: всегда спокойный, сдержанный, моралист, правдолюб. «Всегда одна и та же мимика» — негодовал я. Но все перевернулось, после «Возрождения». Я пересмотрел всю трилогию, потом добрался до «Бойца», потом до «Американского психопата», затем вернулся к «Машинисту» и не дошел до «Спасительного рассвета», потому что дождался «Цветы войны».

    Так что же феноменальное такое исполнил Кристиан Бэйл? За последнее время это единственный голливудский актер, который правдиво изобразил эмоции перед камерой. Видно было, как он всю эту историю пропускает через себя. Правда, есть еще один: Райан Гослинг, которому удалось то же самое в «Грустном Валентине». Но Бэйлу было тяжелее: это азиатский кинематограф, там люди работают по-другому. Да и к тому же в фильме есть дети, у которых зачастую получается переигрывать своих более возрастных коллег по амплуа. Впервые за долгое время актер спровоцировал меня на эмоции. Я раз за разом пересматривал момент, когда герой Бэйла встает на защиту девочек-послушниц, выдав себя за святого отца, и, когда Шу извиняется за свое предвзятое отношение к нему. Если в первом случае по моему телу бегали мурашки от эмоционального взрыва, то во втором я не смог больше сдерживать слез и, фактически, вплоть до конца фильма просидел с мокрыми глазами. А еще, когда Мо, оставшись наедине с Джоном, произносит следующее: «Увези меня сейчас. Скоро мое тело перестанет быть моим»… тогда я взорвался внутри себя. Я сидел и думал, ведь это наверняка было. Почему они должны были идти на такие жертвы? Ведь у них у всех должно было бы сложиться все прекрасно. Чертовы японцы, какого вы все это творили. Сразу же вспомнил, что китайцы творили в Тибете и забрал свои мысли про японцев обратно.

    «Цветы войны»… Этому фильму тяжело будет оставить зрителя равнодушным к происходящему. Отправляю его в список своих любимых. Спасибо, мистер Имоу, спасибо мистер Бэйл, спасибо вам, девушки!

    30 сентября 2012 | 22:19

    Будет ли моя рецензия полезной? …Не знаю. Но высказаться очень хочется.

    Первый вариант этой рецензии был очень грубым и простым на высказывания, т. к. писался сразу после просмотра на свежие эмоции. Этот вариант пишу по прошествии трех дней, я все еще думаю об этом фильме, т. к. он не из тех, которые вы забудете через 10 минут после просмотра.

    Я давно не смотрела фильмы такого жанра, т. е. фильмы о войне, о людях во время войны, о трагедиях такого масштаба.

    Я могу показаться слишком сентиментальной, но этот фильм меня просто выбил из сознания. Скажу честно, я не сдержала слез около пяти раз точно, во время просмотра фильма.

    Он рассказывает о китайском городе Нанкин во время захвата его японской армией. Захват этот происходил очень жестоко, не жалели никто. Особенно не жалели женщин, девушек и девочек, сами понимаете, что с ними делали перед тем, как их зверски убивали.

    Это фильм о 14 ученицах храма, молодом парне, их защищающем, одном гробовщике и 14 женщинах, занимающихся проституцией. Все герои ищут убежища в храме, который станет их последней надеждой на спасение или их погибелью.

    Вся трагичность фильма заключается в том, на что человек готов пойти ради своего спасения, и на что он пойдет ради спасения таких же простых людей, которые оказались в таком же Аду.

    Роли главных героев прекрасно исполнили Кристиан Бейл, великолепная и безумно красивая Ни Ни, и отважная Синю Чжан.

    События, описываемые в фильме, происходили на самом деле и получили название «Нанкинская резня».

    Это очень трагичный фильм! И, здесь мне больше нечего сказать.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 12:20

    Кино всегда было и останется настоящим произведением искусства и тем творчеством, которое объединяет миллионы талантливых людей, готовых творить и создавать уникальные произведения искусства. Так было на момент зарождения кинематографа, его первоначального развития и таким он является в идеале. Что же до его нынешнего вида, то он уже перестал быть в большей степени искусством. Так как чаще всего на экран выходят ленты, которые радуют лишь глаза обилием зрелища и полностью упускают свой посыл, коим каждый фильм должен, что то сказать зрителю. Именно за счет этого, данный фильм стал для меня настоящим подарком, сокровищем и главным сюрпризом этого года. Я всегда был поклонником творчества Чжана Имоу и считал его пожалуй одним из самых талантливых Китайских режиссеров. Он творил безумно гениальные ленты, но после развода со своей супругой Гун Ли, его последующие фильмы что то в себе потеряли и стали чуть хуже.

    Ожидая возвращение Имоу к своему первичному величию, я получил нечто куда большее. Очевидно, что фильм снят в духе маэстро Стивена Спилберга. Можно даже сказать, что по уровню жестокости, это азиатский ответ «Спасению Рядового Райана». Но тем не менее, это редкий случай того, когда фильм сложно назвать как то иначе, чем настоящим произведением искусства. В самых красивых и важных моментах Чжан Имоу вводит в фильм либо слоу моушен, либо эффект стоп кадра. Что позволяет разглядеть в определенной сцене красоту и элементы настоящего произведения искусства, а так же, филигранно превращает фильм в одну сплошную экспозицию прекрасных творений. Имея столь красивое содержание, Имоу очень часто вдавался в другую крайность и отражал на экране невероятную жестокость.

    Многочисленные смерти были показаны чуть ли не в мельчайших деталях и с фонтанами крови. Отдельные моменты так вовсе оказывались настолько жестоки со стороны человечности, что становилось охотно либо отвернутся от экрана, либо прикрыть глаза руками. В фильме немалое количество действительно жестоких моментов, которые вытаскивают наружу всю животную сущность человека. Взять хотя бы момент, когда «изголодавшиеся» по сексу японские солдаты вторглись в церковь и начали гонятся за еще маленькими девочками с целью их изнасилования. Некоторых они так вовсе убили самыми жестокими способами, или же стоит вспомнить жестокий момент, когда группа солдат находит одну из проституток, выбивает ей зубы и каждый из Солдатов насилует её по очереди. Имоу выдержал фильм в очень реалистичных и жизненных нотах. Словно пытается снова и снова погрузить нас в тот ужас прошлого, что бы нечто подобное не повторялось в будущем.

    Не смотря на то, что отправной точкой сюжета является война и вторжение японских солдат на китайскую землю, фильм целиком и полностью посвящает себя анализу сущности человека. Создатели детально расписали одну истину. Экстремальные и опасные для жизни ситуации превращают одних людей в зверей. Что и отражается в жестоких поступках японских солдат. Других же, они делают героями. Мы видим, что далеко не положительный главный герой, который выделяется своим пристрастием к алкоголю и к распутству находит новый смысл жизни. Защищать и делать всё для защиты местных девушек с проститутками. Так как никто более не может. Мы видим становление падшего человека на новый путь. Где у него есть цель для жизни, которая возникла на осколках чужих судеб. К чему и идёт главная смысловая нагрузка ленты.

    Что же такое жизнь ? Для чего она нужна ? Для того, что бы корыстно прожигать её постоянными вечеринками, заработком денег и другими аналогичными способами ? Или же важно оставить в этой жизни след, помочь кому то, спасти чью то жизнь и если надо, то пожертвовать ею. Ведь не важно, жив ты или мертв. В сердцах тех людей, которым ты помог, ты всегда будешь жив и это способно обессмертить любого. Точно так же, как и реабилитировать. Что демонстрирует группа проституток с улицы Красных Фонарей, которая героически согласилась отправится на японский праздник вместо 13-летних девочек. Они знали, что там их ждет изнасилование и возможно даже смерть. Но они посчитали, что важнее не рушить невинные жизни, когда как это их способ разрушить устоявшиеся стереотипы о них. Вся история кружится вокруг человеческих судеб. Где легко удаётся найти нечто похожее на твою. Важно лишь вовремя задуматься о многом. Так как главный смысл ленты таится в глубине. Что можно заметить лишь посмотрев весь этот фильм самому.

    Вполне очевидно, что Чжан Имоу делал ставку исключительно на Кристиана Бейла. Будучи единственным не азиатским актером ленты, да и еще безумно талантливым, он легко превратил фильм в «театр одного актера». Где полностью затмил всех, обыграл свою роль лучше не куда и в очередной раз доказал свой статус одного из самых талантливых актеров современности. Его игра получилась очень эмоциональной и настолько естественной, что я искренне верил как каждому его поступку, так и каждому его слову. Более того, Кристиан идеально показал момент изменения своего героя в «правильную сторону», обретение им веры и именно это в совокупности сделало эту роль пожалуй лучшей ролью в его карьере для меня.

    Не смотря на свой дебют, Ни Ни справилась просто великолепно. Ей достался более непростой и эмоциональный персонаж в отличии от других, который был отыгран впечатляюще сильно. Да и девушка явно подкупала весь фильм своей невероятно привлекательной внешностью. Да и откровенно говоря, все актрисы и актеры сыграли тут просто великолепно. Да и настолько одинаково хорошо, что не хочется никого выделять в отдельности и каждая из актрис уже начала ассоциироваться для меня со своей экранной героиней.

    Музыка композитора ленты Цигана Чена получилась просто волшебной. Не смотря на весь ужас, кошмар и ад, которым явно не брезгал в демонстрации Чжан Имоу, музыка сохраняет свою красоту весь фильм. Словно манит и даёт хотя бы какое то успокоение, терпение с силами для того, что бы достойно вынести такое количество жестокости при просмотре.

    10 из 10

    Жестокая, честная, сильная, шокирующая и суровая смесь военной тематики с человеческой драмой на экране. Настоящее произведение искусства и шедевр, который трогает, задевает за самое живое и заставляет задуматься. В частности о смысле своего существования. Я безумно впечатлен и считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый.

    18 сентября 2012 | 21:38

    Наверное, как и многих, честно сказать, сперва меня больше всего заинтересовало здесь присутствие в главной роли одного из самых любимых мной актеров — Кристиана Бэйла. Также ничего не имею против самого китайского кинематографа, наоборот даже, зачастую очень хочется посмотреть что-то именно в таком духе.

    Кристиан очень порадовал, хотя я в нем и не сомневался. Гениально сыграл, как впрочем, и всегда. Сам по себе уже персонаж Джон достаточно интересный, колоритный — настоящий герой, сколько раз он мог бросить всех этих девушек на произвол судьбы ради спасения собственной шкуры, но не бросил. Их и оставить-то не с кем было: помимо них в церкви был лишь практически ровесник учениц монастыря — мальчик-сирота. Девушки также были очень хороши, все справились с ролями, но особенно понравилась Мо, главная из «падших» дам. По течению времени, я, похоже, и сам начал влюбляться в нее. Очень красивая.

    Также хотелось бы отдельно подчеркнуть саундтрек, который идеально вписывается в общую картину. Музыка здесь настолько хороша, что порой даже напоминала мне мелодии из первого «Ип Мана» с Донни Еном в главной роли, потому что та музыка мне тоже очень понравилась.

    Очень сильное, пронзительное и эмоциональное кино. Смотрится на одном дыхании. Не стану отрицать, что местами даже слеза накатывалась. Безусловно, эта душевная, жизненная драма, «во всей красе» демонстрирующая нам войну, любовь и самопожертвование заслуживает вашего внимания. После просмотра я еще очень долго оставался под впечатлением.

    От меня лично оценка не менее чем

    10 из 10

    и однозначно в коллекцию.

    30 июня 2014 | 01:21

    Никогда раньше не смотрел Чжана Имоу, однако пропустить «Цветы войны» не сумел (Главным образом, потому что там играет Кристиан Бэйл). Фильм повествует о событиях 1937 года в китайском городе Нанкине, о том, что называется «нанкинской резнёй».

    Фильм может похвастаться отточенной графикой и толковой операторской работой, хорошим набором актёров. Кстати, об этом. С точки зрения актерского мастерства первое место, на мой взгляд, делят Бэйл (американец-гробовщик) и Zhang Xinyi (девочка из монастыря, по имени Шу). Первый не перестаёт удивлять теми изменениями, которые с ним происходят: от деньгохвата и «пьяного ублюдка» до … не знаю, как это следует назвать, — весьма неоднозначное положение он принимает; что важно, это происходит-таки обоснованно и понятно. Вторая, хоть и не «хамелеонит», но играет очень естественно и выразительно, превосходя в этом и младших и «старших сестёр».

    Что можно сказать о фильме? Достойная картина. Красивая, интригующая, не дающая скучать. С другой стороны, несмотря на все описанные ужасы, все попытки создателей поднять градус драматизма, моё сердце не замирает, нет такого чувства, что если бы мне очень нужно было, я не отошёл бы от экрана. К сожалению, фильм грешит псевдо-драматическими диалогами, хотя этим грешим и мы, так что можно записать и в плюсы. Да, сцена за сценой волосы дыбом не встают (хотя отвращение к японским солдатам вызвано умело), но, быть может, этого и не надо?

    Что расстроило, так это звуковое сопровождение. Иногда потрясающее по своей художественной уместности и пронзительности, в большинстве своём оно слабо вяжется с картинкой, не обладая при этом очень уж высокой степенью проникновенности и искусности.

    Повторюсь, фильм очень годный, смотреть стоит.

    22 февраля 2013 | 23:27

    В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937-1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.

    Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80-90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.

    «Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.

    Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.

    Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.

    Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 20:04

    Китайский кинематограф — это отдельная веха в культуре. Ведь снимают они не только боевики, но и драмы, которые, может, и редко, но всё-таки выходят в мировой прокат. Одним из главных современных режиссеров Китая, работающих на международном уровне, принято считать Чжана Имоу. Он не боится потратить огромный бюджет на качественную картинку. Свой очередной блокбастер он решил снять на одну из самых важных тем в истории китайско-японских отношений. «Цветы войны» основаны на реальных событиях, которые называют еще нанкинской резней. Действие фильма происходит в 1937 году, когда столица Китая была оккупирована японскими войсками. За стенами храма от обезумевших солдат прячутся воспитанницы католической школы, ищущий наживы гробовщик и элитные проститутки. В обычное время они никогда не стали бы контактировать друг с другом, но общая проблема помогает им объединить свои силы.

    Стоит отметить прежде всего качественную режиссуру. Азиаты всегда придерживаются натуралистичности, когда дело доходит до кровопролития. Выстрелы и взрывы на экране выглядят впечатляющими. В целом, мне понравилось, как режиссер передал военную атмосферу в целом и образ обезумевших японских солдат в частности. Пожалуй, наиболее экспрессивный эпизод, когда солдаты с похотливыми выражениями лиц кинулись на непорочных воспитанниц лагеря. В этих озверевших оскалах сложно даже представить адекватных людей, какими они могли быть в мирное время. Война отключает мозг, потому что так проще. Тем больше шокирует хладнокровность главнокомандующего, который оберегает девочек только ради того, чтоб высшие чины смогли удовлетворить свою похоть.

    Но из минусов выделю образ гробовщика. Сам фильм по атмосфере смотрится весьма аутентично, но этот шаблонный голливудский главный герой слишком выбивается, как будто его вырезали из другого фильма и специально наклеили на афиши, чтобы собрать кассу побольше. Я даже не возражаю, что это был не китаец и не японец, а обычный американец. Но стоило поискать на главную мужскую роль менее известное лицо. Был только один момент, когда Бейл проявил себя, пытаясь защитить девушек от солдат. В остальном его участие минимальное. Такое ощущение, что ему заплатили гонорар чисто за постельную сцену, которая обязательно должна быть в каждом голливудском фильме. И это позерство лично меня оттолкнуло. Ну, знаете, это как китайская версия нашего «Сталинграда». Вроде за основу взяли серьезную тему, но из-за обилия эффектов понимаешь, что здесь больше спекуляции и коммерции, чем искренности.

    Картинка порой слишком уж глянцевая, что несомненно красиво, но не всегда логично. Вот показывают разрушенный город, а тут идет делегация расфуфыренных проституток в кутюрных нарядах из дорогих тканей с ручной вышивкой. И все такие причесанные, напомаженные и томные. Как будто война происходит где-то далеко на другом континенте, но не в их пустых головах, думающих о том, что надо вернуться за струнами и прочими побрякушками. Наиболее органично смотрелась главная королева элитных девиц Ни Ни. Вот она показала метаморфозу из роковой красотки с горделивым взглядом в обычную школьницу, которая выглядела уже более нежной и хрупкой. В целом, для китайского кинематографа кино знаковое. Пожалуй, не так часто они выдают блокбастеры такого уровня. Поэтому выдвижение на «Оскар» от Китая вполне понятно. Но к спекуляциям на военные темы я отношусь отрицательно.

    7 из 10

    8 августа 2015 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>