К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Снимать биографические политические триллеры дело неблагодарное. Во-первых, оно требует адовых усилий и сноровки от создателей. Куда легче и доходнее слепить коммерческий продукт для уже известной целевой аудитории. Во-вторых, и от самого зрителя требуется немало познаний в области истории, а порой и геополитики. Не станем же мы, в самом деле, корить среднестатистического обывателя с ипотекой, очередью в детский сад, налогами и проклятым ЖКХ, в незнании иногда весьма тонких материй. Но не только эта константа повлияла на прохладный приём очень злободневной картины.

Корни самой тематики ленты «Убить гонца» уходят в старое доброе противостояние «Империи Зла» и США. Отдельное спасибо ловкачам из госдепа, что никогда не устанут нам напоминать эти ярлыки, даже если они засижены мухами и успели обрасти плесенью. И вот что любопытно, ещё в те благословенные генсеком времена у южноамериканских наркобаронов прослеживалось удивительное постоянство периодического уничтожения любых проявлений социализма. При этом делали они это куда более систематично, нежели отстрел себе подобных. Поневоле задумаешься о политической карьере, ну, когда пепел осядет.

А ларчик-то просто открывался…

Именно на таких исторических раскопках оказался журналист Гэри Уэбб (Джереми Реннер). Свойский, по сути, парень, но имеющий вредную привычку слишком серьёзно воспринимать термин «гражданские права». В итоге Уэбб обнаруживает, что ЦРУ не только смотрело сквозь пальцы на деятельность наркокартелей по принципу «враг моего врага – мой друг», но и являлось непосредственным участником наркоторговли в самих США. При этом астрономические барыши пускались, как на цели «насаждения демократии», так и на устройство личных дел. Обременённый «недемократичной» моралью, что по старым добрым канонам должна стыдливо ретироваться при лозунгах «борьбы за свободу», Уэбб на удивление наивен, когда его репутацию начинают нести по кочкам. Он словно не понимает, какой улей разбередил. Ну, не понять моралисту, что «теория заговора» это не модно, просто не модно, а бизнес, чистый бизнес – уместен всегда и при любой власти.

Приоритеты, господа, их нужно уметь расставлять

«Убить гонца» насыщенна сочными персонажами до предела (в чём заслуга мощного актёрского состава) и чудесно окрашена гитарными рифами «The Clash». Но режиссёр, словно не умеет обращаться с этими сокровищами. Майкл Куэста, снимавший до того, в основном сериалы, будто надеется на ещё одну серию. Композиция ленты порой выглядит несколько рваной. И, если на харизматичного Рэя Лиотту выделен непростительно мизерный хронометраж, то на тоскливую героиню Розмари ДеУитт угроблено уйма времени. А попытка показать семейный мир главного героя, его роль как отца выглядят неуместными на фоне драмы всей страны. Однако, как и было сказано ранее, данный жанр крайне тяжёл. Поэтому все эти досадные минусы с лихвой компенсируются сюжетом и его своевременной тенденциозностью.

Картина снята достаточно профессионально, порой даже суховато, это как плюс, так и минус. Плюс в том, что лента в данном виде выглядит более историчной и последовательной. Минус же таится в том, что немного стоуновской сумасшедшинки и провокационности из «JFK» явно не повредило бы. И всё же для более глубокого понимания исторической ценности ленты и определённой смелой принципиальности её создателей, стоит перед просмотром потратить хотя бы минут десять, чтобы набрать в строке поиска «Гэри Уэбб», чья жизнь достойна памяти.

7 из 10

06 февраля 2015 | 10:36
  • тип рецензии:

Каждый родитель хочет оставит после себя достойное наследие и хочет, что бы его ребенок добился всего самого лучшего в этом огромном и сложном мире. Возможно родители не каждого, но большинства из нас вкладывают в наше воспитание немалое количество сил, усердия и стараний. Уча нас быть хорошими людьми, совершать хорошие поступки, заступаться за невинных и всегда говорить правду. Печально, но современный мир оказывается не столь безоблачным, как нам может показаться сквозь розовые очки. Ведь за принципом жизни «выживает только сильнейший», другие представители каменных джунглей всё чаще и чаще забывают про мораль, этику и хоть какие то нотки своей совести и именно на этом строится данный фильм режиссера Майкла Куэста.

Мировая история богата на огромное количество поистине интересных событий, истинное происхождение которых всё чаще и чаще остается вне внимания общества и остается загадкой для них порой и на долгие годы. Вот и данный фильм режиссера Майкла Куэсты подкупает тем, что он не просто рассказывает историю жизни печально известного репортера Гарри Уэбба, но и неописуемый скандал, который всколыхнул сознания американского народа и вызвал сомнение касательно внутренней политики ЦРУ Соединенных Штатов Америки.

Можно долго обсуждать и размышлять на тему того, действительно ли всё показанное на экране произошло на самом деле именно в таком же виде, или же фильм имеет вольное представление касательно поднятой истории. Тем не менее, это никак не влияет на общую мораль картины, которая актуальна всегда. Наступило время, когда быть хорошим, совершать хорошие поступки, всегда говорить правду и отстаивать свои идеалы ради других просто не выгодно. Ведь всегда найдутся те, кому не придутся по вкусу твои действия, а те ради кого ты это делаешь не оценят твой поступок должным образом и в итоге у разбитого корыта останешься лишь ты.

Фильм режиссера Майкла Куэсты в очередной раз тычет лицом зрителя в самую главную болячу современного общества, но при этом оставляет своего рода надежду на лучшее и не смотря на трагический исход событий, учит зрителя тому как удержать всё самое лучше и что торжество справедливости всегда находит свой час и надо стремится к нему не смотря на всё. Мораль картины реализована на экране просто потрясающе, но вот сам сюжет и режиссура Куэсты малость не оправдывает весь потенциал картины. Ведь сюжет развивается достаточно скомкано, а местами так вовсе без должной драматургии в отношении экранных героев и тем самым не вызывает никакого чувства сопереживания им. Когда как с точки зрения режиссуры фильм получился еще более не ровным. Концентрируя всё самое интересное и динамичное в первой половине картины, но напрочь теряя запал во второй и тем самым лишь утверждая отсутствие опыта у Майкла Куэсты в постановке полнометражных фильмов. Даже имея такие внушительные сериальные проекты как «Декстер» и «Родина» за спиной.

Джереми Реннер сыграл в картине далеко не самую лучшую роль в своей карьере. Печально, что примкнув к стану комикс-касты студии Марвел и к многочисленным поп-корн проектам, Реннер начал играть на порядок хуже, чем ранее. Ведь его Гарри Уэбб значительно сильно проигрывает куда более драматическим и глубоким ролям Реннера до его превращения в звезду первой величины. Тем не менее, сказать что либо плохое об игре Реннера просто невозможно. Так как он с достоинством вытягивает столь сложный образ. Тем самым, представляя поистине яркий перфоменс на фоне не менее добротной игры таких актеров как Мэри Элизабет Уинстэд, Барри Пеппер, Оливер Платт, Энди Гарсиа и Майкл Шин, которые так и остаются «на вторых ролях».

5 из 10

Убить гонца – это еще один «трип» американских режиссеров по кулисам еще одного исторического события в истории Америки. Куда менее провокационный, острый и сильный как могло показаться с самого начала. Но тем не менее, фильм режиссера Майкла Куэсты смотрится весьма лаконично своему жанру и однозначно подкупает своей актуальной моралью и поистине великолепным звездным актерским составом.

03 февраля 2015 | 18:00
  • тип рецензии:

Историю главного героя можно было бы вполне вместить в документальный фильм, учитывая что в самом фильме десятая часть экранного времени как раз нарезка из реальных кадров. Все потому, что замени этот художественный жанр на документальный – не пришлось бы упоминать имена сценаристов, которые, быть может имели благие намерения по отношению к главному герою, но слепить приемлемую для глаз зрителя форму не смогли.

Это наверное жанр политического триллера, возможно не такой, каким мы его видим часто в других фильмах, но «Убить гонца» это и не биография, ни драма и уж точно не триллер. Один разок под окном у главного персонажа появился какой-то парень в тени, да и все на этом. Из десятка достаточно известных актеров выделить просто некого, каждый появляется в каком-то недлительном камэо, а актер Джереми Реннер возможно и играет на уровне, но последние его актерские работы не дают возможности воспринимать всерьез.

Был такой фильм «Игра без правил», возможно наилучший пример жанра в котором находится «Убить гонца». Если Дага Лаймана фильм явно не экшн, то картина Куэсты и десятой части не занимает в своей динамике и атмосфере. Единственное что в этом фильме вызывает интерес – реальная история, к сожалению оставшаяся просто реальной историей и не сумевшая лечь на экраны.

А еще в фильме просто какая-то скорострельность событий, успевать за которыми без блокнота просто невозможно, куча имен, дат, фактов, и они будто вырванные из сценария исключительно дабы вложиться в стандартный хронометраж фильма. Как итог – фильм может кому-то и понравится, но беря в пример других представителей этого жанра, то фильм Майкла Куэсты явно не фаворит.

5 из 10

31 января 2015 | 09:20
  • тип рецензии:

Посмотрев 'Убить гонца' сложилось приятное впечатление об увиденном, конечно до восторгов далеко, но было интересно посмотреть. Хотя 'Kill the Messanger' - привет локализаторам, сколько можно уже издеваться с переводами, чем дословный перевод им помешал, который отражал суть происходящего на экране.

О сюжете, автобиографический фильм об репортере Гарри Уеббе, который узнав из секретных файлов об причастии ЦРУ к транспортировке кокаина в Каллифорнию и спонсирование выгодных им войн, решил написать статью в одном из известных журналов. Но в связи с тем, что после этой статьи журналисту не могут причинить физических неприятностей, находят альтернативы для разоблачения Гарри в свое оправдание. И по-сути дороги назад у Уебба уже нету, и нужно пытаться только идти вперед.

Со стороны сюжетной линии, то все выглядит достаточно интересно, несмотря на то, что фильм достаточно методично развивается. По-сути в этом нету ничего плохого для автобиографической ленты, но все таки больше динамики фильму бы не повредило. Все таки сама история потенциально интригующая и как минимум любознательная. Майклу Куэсте банально не хватило опыта для работы с полнометражными фильмами, в котором должно все держаться на нем. Но как часть истории, он не упускал важных моментов, и фильм развивался достаточно последовательно.

Касательно актеров, Джереми Реннер - сыграл отлично, и образ Уебба у него удался. Репортер, который не пытался сдаваться и оступаться от своей цели, а главное человек, который пытался донести правду до людей - это прекрасно ведь. Больше о ком-то говорить банально нету смысла, все как один не впечатлили мягко говоря.

Как итог к фильму, то 'Kill the Messenger' - фильм со своими достоинствами и минусами. Образ Уебба у Реннера получился достаточно не плохо, образ удался как репортера, но как семьянина не совсем получился - упор на это был сделан меньше. То же самое о самой истории - последовательно все хорошо, но настолько методично, динамики больше бы фильму не повредило. И к сожалению, очень плохо, что кроме Реннера никто не впечатлил. Но все же саму профессионально историю получилось донести хорошо, и образ репортера у Реннера получился здорово.

Рекомендую к просмотру.

30 января 2015 | 23:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: