всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 27 июня в 02:30 на канале «TV1000»
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (286 030)
ожидание: 93% (37 241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
169 + 87 = 256
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Лилли Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Лилли Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Лилли Вачовски (на момент съемок Энди) – «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед тем, как писать об этом фильме, я хотела прочитать одноименную книгу Дэвида Митчелла. Чтобы было с чем сравнить. Но руки до неё у меня так и не дошли, а время уже ушло. И все-таки, очередной раз попытавшись пересмотреть и таки пересмотрев этот фильм, я решилась написать об этом.

    Сам фильм слишком необычен для нашей современности. Он такой единственный в истории, соединивший в себе шесть разных жанров, противопоставленных один другому. Всю историю пронзает мысль о переселении души, о её вечной жизни. И нам представляются шесть эпох, в которых эта душа перерождается, живет, оступается, любит. Все эти эпохи взаимосвязаны, одна влияет на другую, и в итоге мы получаем не простой фильм, а фильм, который учит нас многому, который пробуждает новые эмоции и мысли.

    Как мне известно, сюжетостроение несколько отличается от книги, но если бы режиссеры-сценаристы оставили привычный зеркальный порядок историй («Тихоокеанский журнал Адама Юинга», «Письма из Зедельгема», «Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей», «Страшный Суд Тимоти Кавендиша», «Оризон Сонми-451», «Переправа возле Слуши и все остальное» — «Переправа», «Сонми-451», «Страшный Суд», «Периоды полураспада», «Письма», «Журнал»), то некоторые схожести в сюжетах историй, некоторые ключевые события потеряли бы тот смысл, которым их наполнили авторы фильма.

    Каждого героя в каждой истории сопровождает несколько других героев. Один — друг, опора и поддержка. Другой — злодей, который хочет избавиться от главного героя. И здесь мы вновь видим ещё одну идею, идею о том, что, человек, перерождаясь, связывает свою судьбу с теми же людьми, с теми же душами, с которыми его душа была связана в прошлом или будет связана в будущем.

    На самом деле, благодаря этому фильму, в голове возникает столько разных мыслей. И они не оставляют тебя в покое, они преследуют тебя. Я думаю, то, что этот фильм порождает их и таким образом влияет на сознание человека и его мировосприятие, делает его одним из немногих качественных фильмов нашего времени.

    Идея о переселении душ отлично подчеркнута решением режиссеров на счет актерской части. Почти что каждый актер сыграл минимум четыре роли. И здесь стоит отметить прекрасную работу гримеров, благодаря которым с трудом можно узнать Чжоу Сунь в истории «Первое расследование Луизы Рей» или Бена Уишоу в истории «Страшный Суд Кавендиша». Для каждого из актеров это был опыт, который они нигде больше не смогли бы получить.

    Музыка — основа всего фильма. Сам секстет «Облачный атлас» передает суть фильма, его идею и атмосферу. Это по-настоящему красивая музыка, которая заставляет погрузиться в фильм с головой.

    Режиссеры правильно сделали, разделив между собой истории. В работах Тома Тыквера (30-е и 70-е года, 2012 год) сразу виден его подчерк, его манера съемки и его жанровое направление. В работах тандема Вачовски (XIX век и истории из будущего) так же видны сходства с их прошлыми работами: тот же образ темноволосого мужчины с бледной кожей, те же машины, передвигающиеся с помощью ядерного топлива. В результате истории не похожи друг на друга, они полностью передают «свое» время.

    «Облачный атлас» — это история, которая заставляет думать о различных вещах в нашем мире: о алчности, о дружбе, о свободе, о любви… Она затрагивает такие противоположные, но одновременно такие похожие идеи. Для меня все так же остается загадкой, почему этот фильм получил так мало сборов. Когда я ходила в кинотеатр, многие люди вставали и уходили, не дождавшись и середины. Но оставшиеся аплодировали в конце. Я думаю, не каждому дано понять всю суть. Люди не готовы к подобным работам, им нужны развлекательные фильмы, которые позволят отдохнуть и расслабиться. Но «Облачный атлас» держит в напряжении все три с небольшим часа, которые проходят буквально на одном дыхании. Полностью согласна с Ланой Вачовски: «Фильмы ведь существуют не только для того, чтобы испытывать эмоции!» Правильно. Фильмы ещё существуют для того, чтобы думать. И это фильм для думающих, задумывающихся и стремящихся к своей цели личностей. Он заставляет тебя поверить в себя, в свои возможности, и, возможно, именно ты должен сыграть одну из важных ролей в нашей настоящей жизни.

    10 из 10

    4 мая 2013 | 21:40

    «Облачный атлас» напомнил мне прошлогоднее «Древо жизни» — то же буйство разрозненных высоких идей и технического мастерства.

    Идейное содержание

    Очень много всего. Прямо-таки хрестоматия по мировой философии или художественной литературе. Здесь и мысль о ценности свободы, и о множестве вариантов жизненного пути, и о человеческой невластности над судьбой, и о расовой равноценности, и о мировом господстве властьимущих денежных мешков, которые определяют порядок вещей, и о необходимости нарушать этот порядок и бороться за правду, жертвуя во имя нее жизнью, и много еще о чем. Мыслей столько, что невозможно охватить все с первого просмотра. Вот только встает вопрос: а нужно ли так много философии в одном фильме? Ведь ни в одну из тем глубокого проникновения не получилось. Умные фразы как бы надёрганы ото всюду, и на этом, собственно, всё. Если бы взять за основу любую из этих идей и снять психологичный, жизненный фильм, он произвел бы более цельное, глубокое впечатление.

    Сюжет

    Фильм построен интересно. Удачные монтажные переходы от одной истории к другой. Правда, сами истории не получились одинаково увлекательными. Мне лично больше всего понравилась история издателя, задолжавшего денег мафии, и история девушки-фабриката из будущего. В целом, в сценарии есть недостаток. Кульминация начинается уже в середине фильма и тянется очень долго. Ты думаешь, что развязка наступит в ближайшие пять минут, а тебя заставляют смотреть еще час. Пафосная нота, которая обычно звучит в конце и знаменует собой торжество какой-то идеи, здесь растянута на полфильма.

    Актерская игра

    Вот тут все хорошо. Чьи-то персонажи получились ярче, чьи-то тусклее, то откровенных провалов я не заметила. Прежде всего порадовала игра в нескольких ролях Тома Хэнкса, Джима Броудбента и Хьюго Уивинга. Причем, из персонажей Хэнкса больше всего впечатлил не героический пастух Захри, а писатель-мафиози и алчный лекарь. Джим Броудбент просто великолепен. Британская школа актерской игры, на мой взгляд, сильнее американской. Ситуация со злосчастным издателем, попавшим в дом престарелых, несет на себе весь юмор фильма. Хьюго Уивинг, как обычно, злодей во всех ипостасях. И самая интересная из них — дьявол-искуситель, являющийся Захри. Не ожидала увидеть в этом фильме Хью Гранта. Некоторых его персонажей так загримировали, что только очаровательная улыбка Хью с ямочками на щеках позволяла догадаться, что это он. Да и то. В злобном аборигене с маской смерти на лице я его не угадала. О том, что и это тоже он, узнала только благодаря титрам.

    Художественная и техническая часть

    Великолепно. Детально воссозданы все миры. Хочется погрузиться в каждый из них отдельно. Особенно ярким получился ночной Сеул из мира будущего и 1930-е годы из истории про композиторов. Спецэффекты на высоте.

    Русские

    Да, и об этом решила упомянуть. В кои-то веки русский народ не выступил в американском фильме в роли мирового зла. Напротив, в картине даже упоминается наш великий писатель Александр Солженицын. Правда, почему-то настойчиво повторяется, что в вермонтской ссылке он был один. А между тем, с ним все время были жена и дети, и на тот момент он уже был всемирно известным писателем и борцом за справедливость, нобелевским лауреатом, у которого и на Родине, и по всему миру было немало единомышленников.

    Кому смотреть, а кому не стоит

    Фильм лучше не смотреть детям, подросткам и людям особо впечатлительным. В нем очень много сцен насилия. Каждые несколько минут на экране происходит убийство, причем жестокое, показанное очень натуралистично. Перерезанных глоток и вышибленных мозгов, на мой взгляд, многовато. От этих сцен коробит. К тому же, многие из них уж больно циничны. Все это оставляет неприятный осадок и выходит на первый план, отодвигая на второй философию.

    Рекомендую я этот фильм людям, следящим за премией «Оскар». Не сомневаюсь, что картина будет номинирована сразу в нескольких категориях, в том числе «Лучший игровой фильм».

    2 ноября 2012 | 20:02

    Честно говоря, я ждал «Облачный Атлас», как одно из главных кинособытий 2012 года, но по мне прошлый год был порой разочарований. Многие фильмы, такие как «Прометей», «Люди в чёрном 3», «Вспомнить всё», «Новый Человек-паук», «Неудержимые 2» и ещё добрая десятка знаменитых франшиз на деле оказались обычным второсортным кино(это сугубо моё личное мнение, можете со мной не согласиться). Та же участь постигла и «Облачный атлас». Снятый такими знаменитыми режиссёрами, как бывшие братья Вачовски (один из них сменил пол) и Томом Тыквером, этот трёх часовой фильм содержит в себе смысл, который можно уместить в одном предложении.

    Скажу честно, в этом фильме практически нет спецэффектов. Если наблюдаются пару взрывов и перестрелок, то их качество оставляет желать лучшего. Вачовски, некогда снявшие фильм с лучшими визуальными эффектами того времени «Матрицу» в этот раз своей убогой пародией на экшн окончательно загубили и без того никчёмное повествование. Даже если Вачовски не хотели делать акцент на экшене они могли учитывая число продюсеров в процессе производства добавить пару спецэффектов, но очевидно решили, что набрав много хороших актёров можно особо не напрягаясь окупить 100 миллионный проект, но не тут то было. Единственная экшн сцена в Сеуле 2143 года по своим визуальным качествам превосходит разве, что фильмы 80-х годов, а попытка загримировать главных героев под корейцев выражается лишь в сужении глаз, что сильно мозолит глаза.

    Актёрская игра пожалуй единственный плюс фильма. С таким блестящим актерским составом картина должна была обладать большим кассовым потенциалом, но как не крути одной игрой из провала конфетку не сделаешь. Хотя сама игра не достаточно хороша для таких выдающихся актёров, для большинства из них роли в «Атласе» стали проходными и ничем не выдающимися. Например: Хьюго Уивинг за весь фильм не произнёс ни слова, а Том Хэнкс с Холли Бэрри сыграли на уровне начинающих актёров.

    Операторская работа-не плохая, но не выдающаяся. Если в «Матрице» камера буквально парила вместе с главными героями, то тут она едва заметно ковыляет и движения её настолько медленны, что кажется оператор вот вот уснёт.

    Сценарий, который по сути должен раскрывать главную тему только усложняет её своей бестолковостью. Попытавшись придать фильму философское значение сценаристы наделили его невнятностью. Сюжетные линии вместо того чтобы соединяться воедино под конец настолько разрозняются, что переходят в шесть различных концовок шести разных историй, которые по отдельности не представляют собой ничего сложного или выдающегося.

    Итог: фильм на любителя и представляет наглядное доказательство тому, что усложнённый сюжет может сыграть в минус фильму, а большое количество известных актёров не означает обязательный успех.

    P.S. Единственное достоинство «Облачного атласа»-усыпляющие действие, поэтому перед просмотром не забудьте пожелать себе и близким сладких снов.

    1 из 10

    4 января 2013 | 22:40

    Картина рассказывает о перерождении одной и той же души — о людях разных эпох, рода деятельности и нрава. В фильме переплетаются истории: молодого нотариуса, протянувшего руку помощи замученному рабу; распутного, но чрезвычайно талантливого композитора, пытающегося вырваться «из грязи в князи»; амбициозной журналистки, стремящейся вывести влиятельных негодяев на чистую воду; злосчастного издателя, сорвавшего банк на книге чересчур буйного и злопамятного криминального авторитета; фабриканта/клона, трудящегося на безжалостною систему киберпанковской Кореи далекого будущего; козопаса, отчаянно борющегося за жизнь в постапокалиптическом мире.

    Съемки картины трио именитых режиссеров разделило между собой: Вачовски взялись за разработку эпизодов о неутешительном будущем, а Тыквер взялся за эпизоды, охватывающие более ранний период времени. Касаясь непосредственно эпизодов о футуристическом будущем, стоит отметить, что тут влияние «Матрицы» и «Бегущего по лезвию» чувствуется очень остро (Стёрджесс в образе Хи Джу Има подозрительно напоминает Ривза на заре кинокарьеры). Актерский состав, конечно, действительно впечатляет. Том Хэнкс, один из главных старожил Голливуда, в этот раз доказал, что он — актер разноплановый. В последние годы Хэнкс (за весьма внушительные гонорары) играл преимущественно нахмуренных мужичков, причем все были похожи друг на друга. А тут такое неожиданное разнообразие! Вот тебе Хэнкс в образе меркантильной свиньи, а вот тебе Хэнкс в роли неистового бандита, не стесняющегося в выражениях. Есть даже Хэнкс с прической «а-ля Битлз».

    Из заметных фигур состава стоит непременно выделить Уивинга, который в очередной раз стал ведущим пакостником. В особенности запоминающимся стал образ гротескного Старого Джорджи, настоящего дьявола в наряде «а-ля инфернальный Шляпник». Конечно же, не стоит обходить стороной и Бродбента с неугомонной троицей отчаянных старичков. Уж что-что, а эта забавная компания внесла изрядную долю юмора в картину. Несомненно радует обилие актеров известных, но не приевшихся, а еще очень радует присутствие новых лиц. Промашка вышла разве что с Сарандом: она прекрасно смотрится на фоне антикварной мебели, но едва ли данная кандидатура подходит на роль мудрой шаманки, картинно закатывающей глаза в приступе предвидения. К плюсам картины можно отнести совершенно потрясающую работу гримеров. Настолько потрясающую, что едва ли в некоторых сценах можно распознать черты знаменитых артистов (к примеру, чудесную Берри едва ли можно узнать в роли Иокасты).

    Фильм «Облачный атлас» — не настолько невнятный, как, например, «Древо Жизни», а еще он куда более масштабнее «Господина Никто» с хипстерским налетом и куда менее пафоснее того же «Начала» Нолана. Данная лента — это не просто красочное слайд-шоу с медитативной музыкой и философскими напутствиями, а действительно целостное, органичное произведение с нелинейным повествованием. Правда, здесь ломать голову практически не требуется, это вам не монументальная «Космическая Одиссея» Кубрика. Вачовски и Тыквер пытаются дотянуться до космических высот, но достигают разве что стратосферы. Хронометраж, конечно, изрядно изматывает. После завершения сеанса возникает чувство усталости, но усталость эта довольно-таки приятная.

    «Облачный атлас» — это громоздкая, но довольно любопытная конструкция, лишенная оригинальности, но зато в полной мере раскрывающая проблемы геноцида и эксплуатации. Кстати, базовые ценности и прописные истины тут тоже упоминаются не единожды.

    4 ноября 2012 | 02:53

    Весь смысл фильма уложился в 3х минутный трейлер и нечего нового за три часа не было мной услышано. Смысл фильма в том, что все взаимосвязано и прошлые поступки влияют на будущие, но это же и так понятно каждому.

    Я не требую от фильмов сокровенного смысла, что бы мне открывали глаза исключительными и невероятными истинами, но со стороны фильма не надо стараться показать себя именно таким если таковым не являешься!

    Понятное дело, что каждый творец пытается создать шедевр, но тягая три часа одно и тоже, перефразировавыя одни и те же слова (известны каждому), этого не добьешься! Если сюжет фильма не тянет на шедевр, то не надо пытаться выжать с него что-то невероятное, а поработать над чем-то другим. Но, к сожалению, чего-то достойного в фильме все так же увидеть не пришлось.

    Никаких завораживающих сцен, когда хочется аплодировать оператору, нету, грим сначала вызывает восторг, но когда видишь «японцев», то понимаешь, что тут гримеры очень оплошали.

    Актеры вроде и неплохо играли, но вошедшими в образ их не назовешь. Том Хэнкс не в счет, он всегда хорош, в этой картине он был единственным, что вызывало одобрение!

    Подведем итог: после таких глубокомысленных и очень хорошо снятых картин как «V означает вендетта» и «Матрица» братья Вачовски очень сильно разочаровали!

    7 февраля 2013 | 00:29

    Сюжет «Облачного атласа» очень запутан и лично мне было очень тяжело ориентироваться в фильме. Конечно, я иногда выкрикивал, что этот чувак был тем чуваком в том периоде, но это не сильно уж и помогало. По сюжету, нашему вниманию предоставляются 6 разных новелл в разных временах: середина XIX века, предвоенные годы прошлого века, начало 70-ых, наше время, конец XXII века и постапокалиптический мир, который приходится на середину XXIV века. И обо всех мне не хочется рассказывать подробно, так как иначе вам будет не интересно.

    Данный фильм должен и может нам сказать, что в мире все взаимосвязано и то, что ты делаешь в прошлом, легко может отразиться в будущем. Очень обидно, что некоторым новеллам не хватило времени, чтобы полностью показать себя, хотя и трех часов хватило с головой!

    Конечно, огромный плюс, который есть в картине — так это вся техническая и визуальная составляющая. Мне лично запомнился грим, который был просто великолепен и заслуживает Оскара! Ведь не каждый смог бы настолько изменить образы актеров. Если честно, в одной сцене я даже не узнал Холли Берри. Так же спецэффекты… На них я надеялся с самого начала, так как фильм сделан братьями… точнее «Созвездием Ванчовски» (Ленни Ванчовски стал Ланой). Так же внимания заслуживает операторская работа и музыка композиторов Райнхольда Хайль, Джонни Клаймека и Тома Тыквера.

    Ну и нельзя не сказать о режиссуре и актерской игре. Она тоже на высоте. Да, здесь нельзя не упомянуть о том же самом «Созвездии Ванчовски» и Томе Тыквер, который подарил нам «Парфюмер: История одного убийцы». И конечно актеры — Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу… Все они сыграли если и не на 5+, то чисто на 5 им сыграть удалось.

    В итоге мы получили отличный фильм с недоделанным сюжетом, отличной визуальной, технической и прочей составляющей. Это не обычное кино. Этот фильм не для всех, но его должен посмотреть каждый…

    6 ноября 2012 | 16:29

    Этот фильм стоит посмотреть. Действительно стоит. И пусть это кинолента не для просмотра в компании, пусть она длится почти 3 часа, но если вы любите и верите, то вам понравится.

    Так о чем же этот фильм? О невероятных цивилизациях, технологиях будущего и несправедливости мира, или все же о чувствах, сущности человеческих эмоций? Возможно, это просто я так это воспринимаю, но ведь во всем можно отыскать свой подтекст. И мною он был найден.

    Вернемся к смыслу. Мы сталкиваемся с жизнью шести пар людей. В разные времена. В разных мирах. И вроде бы их ничего не связывает между кроме более или менее проявляющейся схожести во внешности, но… Они любят и разрушают стереотипы во всех временах: спасают тех, кого нельзя, любят тех, кого должны презирать, помогают тем, кого должны остерегаться и так далее. Их не смущает абсолютно ничто.

    Они те, кто ждут, жертвуют, преодолевают свои страхи и препятствия.

    Самое интересное в этом фильме, что он не пытается затронуть весь мир. Все наше внимание сосредоточено на этих историях, и прочие выглядят на их фоне неказисто и неприглядно. Мы не задумываемся, а есть ли в их мире еще такие, как они, а в нашем? Это безразлично. Мы полностью поглощены. А если же нет, и вы столь невероятно скептичны, то вам то просто не придет в голову.

    Подведу итог: данная кинолента меня покорила. До слез. Особенно часть про «фабриканта» и повстанца. Да-да, все настолько идеально и трогательно (но, хочу заметить, не приторно сладко), что дух захватывает. Безумно ярко, эмоционально, душевно, и фильм вроде уже закончился, а все еще смотришь на титры и не можешь поверить. Шедеврально. Продолжаешь думать, думать, думать и еще раз думать. Кажется, как говорят, что только что перед тобой умер человек, рядом с которым ты пробыл не 3 часа, а целую вечность.

    Спасибо создателям. Этот фильм, к которому я увидела столько негативных отзывов, тронул, заставил задуматься. Он покорил меня. Всем и сразу. Спасибо. Время было потрачено не зря.

    Give me hope.

    18 января 2013 | 22:28

    Х/ф «Облачный атлас» лично для меня является одним из главных претендентов на звание «Фильм года».

    Может ли «независимое» кино быть интересно, кому ни будь кроме кучки зрителей — маргиналов (пожалуйста, не обижайтесь) и нескольких оголтелые критиков (обижайтесь) у которых при слове блокбастер начинается неконтролируемое выделение желчи? Великолепное трио, состоящее из автора «Парфюмера» Тома Тыквера, а так же творцов «Матрицы» Эндрю и Ланы (Ларри успел сменить пол) Вачовски доказывает, в первую очередь видимо самим себе, что может.

    Задумывая экранизацию одноименного романа Дэвида Митчелла, и оббегав безрезультатно почти все крупные голливудские студии, соратники плюнули на мейджоров и решили поискать денег на стороне. Удивительно, но у них получилось собрать более ста (!) миллионов долларов. Что с одной стороны развязывает руки, снимай что хочешь, как хочешь и сколько хочешь. Никакой злобный продюсер не дышит тебе в затылок, недвусмысленно поигрывая нагайкой. Но с другой стороны без поддержки крупного прокатчика крайне сложно отбить потраченные средства. Именно поэтому все же было решено подключить небезызвестную студию Warner Bros (Уоорнэр Браазэрс).

    Это я все к чему? А к тому, что на выходе получилось то кино, которое авторы и задумывали. Без сокращений и переписывания сценария в угоду цензорам. И возможно самое важное, не было нужды согласовывать с высоким начальством каждого актера, те люди, которых хотели видеть режиссеры и были задействованы в проекте. А актеры нужны были действительно грамотные с оглядкой на то, что большинству из них предстояло воплотить несколько не похожих одна на другую ролей.

    Больше всех отличился, пожалуй, Том Хэнкс. Все шесть киновоплощений, которого вышли настолько запоминающимися и самобытными, что те зрители, которые не знакомы с большинством его работ смогут понять, почему он считается одним из лучших (если не лучшим) актеров своего поколения. Хью Грант доказал, что способен играть не только в приторно — карамельных мелодрамах. Хьюго Уивинг сыграл, пожалуй, самую неожиданную роль в своей карьере. А Хэлли Берри просто чудо как хороша, ну прямо глаз не оторвать.

    Весь фильм как многие уже догадались, представляет собой некий импровизированный калейдоскоп, состоящий из шести на первый взгляд не связанных между собой историй. Некоторые из них происходят в прошлом, другие в настоящем, а третьи и вовсе в отдаленном и не слишком оптимистичном будущем. Но через некоторое количество экранного времени удивленный зритель обнаруживает массу явных и скрытых отсылок одной киноновеллы к другой. Переходы между разными местами действия и разными временами обозвать иначе как виртуозно не представляется возможным. Что бы было понятно, фильм длится почти три часа и ни разу, я подчеркиваю ни разу, Ваш покорный слуга не взглянул на часы и не отвлекся от процесса. А учитывая, что экшена в фильме минимум (со скидкой на хронометраж естественно), что это если не самое настоящее достижение? Я, видите ли, отношу себя к претенциозным зрителям, которые на халтуру не зависимо за чьим авторством не поведутся.

    Да согласен три часа высидеть довольно не просто, это как раз тот случай, когда каждая минута из заявленных 172-х себя оправдывает, сюжет нигде не провисает. Все настолько гладко и толково сделано, что и не скажешь, что над фильмом работали втроем. Как то Тыкверу с Вачовски удалось найти один выверенный стиль и следовать ему всю дорогу.

    P.S. И еще одно, не выбегайте из зала как только пойдут титры. Подождите полминуты и Вам покажут, какие роли отыгрывал тот или иной актер, поверьте, удивитесь и не единожды.

    13 ноября 2012 | 13:54

    Сейчас такое время, когда книги читают не все. Но зато, фильм смотрел каждый. Возможно, это абсурдно и неправильно, но это констатация факта. Я заядлый книгоман и оцениваю очень малое количество фильмов на высший балл. Однако, фильм «Облачный атлас» поразил меня до глубины души. Как говорят сами режиссеры фильма, и в чем, по-моему мнению содержится идея фильма-это всего лишь фраза из двух слов: «Все взаимосвязано». Но за этими двумя словами скрывается огромный смысл. Связь прошлого, настоящего и будущего. Связь душ людей, ощущения, что знают друг друга всю жизнь, после первого знакомства. Если признаться себе, то такое действительно бывает. Некоторым людям начинаешь доверять с первой минуты разговора, будто доверял всю жизнь.

    Влюбляешься в человека, с первой секунды, будто уже любил его. Мы связаны с другими прошлым и настоящим, любовью и ненавистью. Но если наша жизнь вечно идет по замкнутому кругу, в кого бы мы не перерождались, значит ли это, что мы на верном пути? Или верный путь это выход из круга? Фильм ставит перед нами вопрос, дает ответ, но вместо спокойствия мы обретаем еще сотни и сотни новых вопросов, которые не уходят просто так. Ты начинаешь сопоставлять, сравнивать, видеть то, что видел на экране, но уже в собственной жизни. Это все вкупе с фразами героев невозможно забыть. Эти слова начинают проходить и через твою жизнь тоже: «Наполовину прочитанная повесть, что любовь, брошенная на полдороги». «Мы постоянно пересекаем свои траектории, как фигуристы на льду». Все загадочней и более непредсказуемым становится ход мыслей. Замечательная игра актеров погружает в глубины мыслей еще сильней. Ты задумываешься, насколько трудно далось перевоплощение одного человека из разных времен.

    Каждый актер этого фильма будто и сам пережил несколько реинкарнаций, не умирая. А прекрасный секстет «Облачный атлас», написанный и исполненный в фильме не подвержен реинкарнации и не исчезает. Потому что музыка вечна и она всегда следует за людьми. Я думаю, это один из немногих фильмов, которые можно пересматривать, и видеть новое, абсолютно неизведанное, прокручивать в голове его фрагменты и понимать, как поступить в той или иной ситуации. В моем представлении это гениально, в этом каждый человек может найти себя и отражение своей жизни.

    11 июля 2013 | 11:37

    Темнота в зрительном зале — и уже через несколько секунд на экране высвечивается татуированное лицо Тома Хэнкса с седой бородой и уродливым шрамом в пол-лица, узнаваемый лишь теми, кто читал актерский список. Взирая на Млечный путь, с видом и интонацией гусляра-былинника, он начинает свой почти трехчасовой сказ.

    Далее следует шесть историй, разбитых на мелкие паззлы, последовательно выкладываемые авторами фильма, а по окончании просмотра, в сознании зрителя должен образоваться единый коллаж. Фрагменты каждой из новелл чередуются, действие динамично развивается, при этом темп неуклонно нарастает — подобная манера повествования заставляет зал постоянно удерживать внимание.

    Конечно, истинного переплетения шести линий, не происходит — сюжеты едва касаются друг друга, объединение идет по принципу кочующей по телам души. Казалось бы, что общего между американским нотариусом Адамом Юингом из 18 века; композитором-гомосексуалистом Фробишером, живущим в Лондоне накануне Второй мировой войны; политической журналисткой 70-х Луизой Рей; книгоиздателем Тимоти Кавендишем, нашим современником; клоном кореянки Сонми из грядущего и козопасом Захри, живущим в постиндустриальную эпоху? Ответ один — душа, жаждущая истины, больше чем благ мирских, в отличие от многих других, проживающих одновременно и по соседству.

    Душа, похоже, выбирает тело, руководствуясь не внешним или генетическим сходством своего вместилища и отнюдь не расовой и половой принадлежностью, быть может, этот выбор произволен — в любом случае, фильм не дает ответ на этот вопрос. Но, иногда возможен и конфликт со своей оболочкой, что и произошло в случае Захри. Тело, доставшееся в наследство от далеких предков, запомнило жизненный принцип «в один присест сильный слабого съест», и теперь, персонифицировавшись в образ дьявола Джоржди, вступило в противоречие с благородной душой.

    Временные периоды прошлого, настоящего и будущего служат лишь фоном для развертывания людских судеб. Их частная жизнь, где-то отчасти, где-то напрямую зависящая от политической ситуации в мире, неумолимо течет к узловым моментам, где человек имеет право и обязан принять то или иное решение. В этой связи человеческая природа предстает неизменяющейся в веках: национальная и классовая рознь, жажда денег, ревность и т. д. Но Тыквер и Вачовски не пессимисты — сразу же приводятся противоположные примеры, когда человеком движет любовь, чувство долга и желание восстановить справедливость. Спаси — и спасут тебя, не сей зло — его ростки погубят тебя — подобное морализаторство в явно излишней дозе является единственным огрехом фильма и отпугивает кино-эстетов, не воспринимающих прямую, незавуалированную декларацию прописных истин.

    Однако вопрос о свободе выборе героев не уж так прост. «Все предопределено», — вещает Сонми-451, и у неё действительно нет иного пути, кроме как идти до конца, потому что встреча с лидером сопротивления Хэ Джу Ченом навсегда изменила её сознание: она больше не кусок биоматериала, а Человек. Его нет и у журналистки Луизы Рей, отец который отличался независимым нравом, а кратковременное общение с физиком Руфусом Сиксмитом укрепило её решимость.

    Хочется не только снять шляпу, но и глубоко раскланяться перед актерами, каждый из которых исполнил по пять-шесть столь не похожих друг на друга ролей, не говоря уже о гримерах. Даже после двух просмотров опознать всех визуально не удалось — пришлось прибегнуть к википедийной статье. Экс-Форрест Гамп одинаково хорош как в роли рыжего веснушчатого доктора с мерзкой кроличьей улыбкой, так и в роли полу-бандитского писателя с бакенбардами и распальцовкой. Но подлинным открытием фильма стал Джим Броудбент, сыгравший одновременно чудаковатого издателями с толстыми очками и всклокоченными волосами; капитана корабля, известного как жесткостью, так и пьянством и сумасбродного, но талантливого музыканта.

    Эмоциональная окраска историй варьирует от неудержимого смеха в истории с побегом Тимоти Кавендиша до переживания за судьбу умирающего на корабле молодого нотариуса и социального протеста в сценах с угнетаемыми клонами в далеком будущем.

    Футуристический мир, созданный дуэтом брат-сестра Вачовски, как и предполагалось, грандиозен: интерьеры, меняющиеся при нажатии кнопки дистанционного пульта, вид затопленного мегаполиса и лазерные битвы в воздушном пространстве нью-Сеула. В этом мире люди дискриминированы по принципу появления на свет: рожденные «из пробирок» фабрикаты не равны Чистокровным и это неравенство поддерживает Единодушие.

    Подводя итоги, следует заметить, что всё великолепие полотна, созданного командой Тыквер-Вачовски можно оценить только воспринимая его как единое целое, истории лишены хитросплетений фабулы и не всегда непредсказуемы. Лишь визуальные, эмоциональные и исторические перепады и проникновение в суть Души, главной героини фильма, позволяют понять всю масштабность происходящего на экране. А парусник, плывущий по водам Тихого океана в лучах закатного солнца, раскачивающийся на волнах в такт симфонии «Облачный атлас» — вид столь же совершенный, как сама Жизнь.

    9,5 из 10

    15 ноября 2012 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>