всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (300 819)
ожидание: 93% (37 241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
170 + 87 = 257
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Лилли Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Лилли Вачовски (на момент съемок Энди) – «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Лилли Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Introduction

    Запомните: любовь между двумя существами — это хорошо. Неважно какая. Любовь — спасёт мир. Мораль — это тоже хорошо, это благо. Предательство и обман — это плохо. Права вам даны не просто так: вы их должны отстаивать, сражаться за свободу, потому что просто так ничего не бывает. Не допускайте грубого нарушения личных прав, дарованных вам хартией ООН. О правах человека. Вы человеки, то бишь — люди. Слышите меня? Вы помните, кто такая Леди Гага и что она говорила? Все люди равны, неважно какого они цвета, гендера, ориентации. Вот и Ларри Вачовски после долгих раздумий отрезал у себя всё лишнее и наслаждается новым собой, точнее, новой собой. Простые общечеловеческие принципы — это легко. И не важно кто вы есть: адвокат, спасающий африканского раба; молодой и гениальный не-традици-анал-ист, восхитившейся прекрасным даром своего учителя; или чудаковатый старикашка, на старости лет очутившийся чуть ли не в тюрьме строгого режима, но со всеми удобствами и прочим материальными радостями. Они все разные, но всё-таки они вместе. Связаны. Преодолевают условности бытия ради эээ… Защиты собственных прав?

    Problems

    Вот тут-то начинаются проблемы. Несмотря на трёхчасовой марафон, который, казалось бы, должен был дать неимоверный простор для фантазии и чётко воплотить главную идею, которая должна пронестись через всё повествование, ни одна из шести историй не раскрывает той глубины, что была в книге, ни один из рассказов не является логически завершённым, постоянно прерываясь своими реинкарнациями из прошлого или будущего. На самом деле если рассматривать каждую историю по отдельности, то окажется, что все они крайне хаотичны и создают впечатление некоторой недосказанности, такой, когда кажется, что целые события либо просто проигнорированы, либо не дораскрыты создателями ленты.

    New morality

    Христианская мораль сдохла где-то между педофильскими разоблачениями в Католической церкви и авариями высокопоставленных, приблатнённых игуменов в центе Москвы. Забудьте об этих недоразумениях. Всё к этому и шло. Да здравствует новая мораль — либеральная. Любите и принимайте её со всеми положенными почестями: устраивайте шумные истерии по поводу приговора Pussy Riot, приглашайте Мадонну в Питер или же снимайте «Облачный атлас». Результат будет один и тот же: если не раздражение, то как минимум очень сильное недоумение от всего происходящего. Как только в Венгрии к власти пришли неонацисты, в то время как на севере Европы расстреляли почти сотню невинных, либеральных детишек, а европейские ценности стали шататься под тяжестью неразрешённых проблем, американская гос. пропаганда решила ещё раз умилить глаза людей очередным прекрасным фильмом, несущим в себе не дюжий гуманистический заряд светлых идей. Настолько светлых и мощных, что все сомнения у неопределившихся должны отпасть сами собой.

    Almost fail

    Помнится, эта идея провалилась даже у Малика в «Древе жизни»: тогда у него был невообразимый постхристианский бред, какой редко сейчас увидишь в кино. Но и Малик и Вачовски как-то позабыли, что навязывать что-то, учить уму разуму нигилистическое общество от мозга до костей также глупо и непродуктивно, как объяснять грудному ребёнку, что такое смерть, или говорить смертельно больному старику, что жизнь бесконечна. Или же наоборот, говорить грудничку о бесконечности бытия, а старику о смерти. В первом случае ваши слова останутся непонятыми и не осмысленными, во втором — ваши мантры не будут иметь никакого смысла для умирающего. Ведь, по большому счёту, все и так всё знают. И все так или иначе сомневаются. Идеи Нью Эйдж, выросшие из восточных постулатов о реинкарнации, заменили собой христианские, а Лана Вачовски после всех своих духовных метаморфоз выдаёт, возможно, свой самый личный фильм, изливая на зрителя поток очевидностей, будто фиговым листком прикрывая их борьбой за свободу и свои права.

    Connections

    Также как и в «Часах» (где, кстати, было три истории о женщинах), шесть сюжетов, мало связанных друг с другом, воспринимаются на интуитивном уровне. Перекличка достаточно условна, связующим звеном может служить: дневник о путешествии по Тихому океану; письма двух влюблённых; главный герой из другой истории; музыкальная мелодия из будущего, услышанная во сне; далее, в наши дни, связь практически прерывается (лишь внимательный зритель увидит здесь перекличку с фильмом «Зелёный сойлент»), восстанавливаясь только в будущем. Последующим связующим звеном будет фабрикат Сонми, из которой некая организация делает «звезду революции» (Мамонтов со своими разоблачениями отдыхает), — она же станет новым Богом для постапокалиптической цивилизации будущего. Не случайно, что связь прерывается именно в наше время и является самой несерьёзной, тем самым, скорей всего, три режиссёра попытались донести до зрителя, что как раз наше время является поворотным пунктом, точкой невозврата, местом, где создаются предпосылки для тоталитаризма корпораций будущего и, по всей видимости, ядерной войны за ресурсы.

    Liberal propaganda

    Подумав о связях, Вачовски и Тыквер забыли о том, ради чего всё это создавалось, а именно — об идеях. Улететь с этой грязной планеты и жить себе преспокойно, наслаждаясь семейными ценностями, наверное, не самый лучший конец. Но он чисто американский. И он одновременно противоречит, казалось бы, единственной идее, идущей незримой конвой через весь фильм, — идее о борьбе. Это борьба за свободу в конечном счёте привела к свободе от Земли и отягощающего существования на ней. Вот это и есть понятие свободы в западном понимании. Свобода в конечном счёте от земли, на которой ты живёшь. Это очень по-западному.

    Dissonance

    Лиричность и недосказанность историй Тыквера сильно диссонирует с революционным футуризмом Вачовски, нагло забивающим прошлое волшебной экшн палкой. Так уже в середине ленты становится очевидно, что тандем упорно будет гнуть свою линию, а Тыквер свою. А поскольку это «самый дорогой независимый проект в истории», то экшн должен был выйти на первый план (он вышел, естественно) и накрыть ретро-инсинуации медным тазом. При этом видение Вачовски также далеко от духоподъёмного, как и история неудавшейся любви двух щёголей из 1936-го года Тома Тыквера. Признаюсь, с удовольствием я смотрел только вторую и пятую истории. В тоже время рассказ о Нео-Сеуле выглядит как самоповтор «V», где также посредством неких манипуляций из серости сделали непримиримого борца с системой. Встречайте: Пусси Райот 22-го века! Сила многих соединилась в одном человеке, который во имя спасения устроит-таки революцию. На фоне прошлых подобных проектов «Облачный атлас» воспринимается не более, чем ещё одним повтором пройденного урока, как будто зритель ничему не учится. А ведь он учится. Во всяком случае, я на это надеюсь.

    14 ноября 2012 | 18:12

    Now we`re apart.
    Though not through choice.
    Do we stay mute?
    Or raise our voice?


    Невообразимо многообразие жизни. В одно время ты герой, в другое — предатель. В одно время — революционер, а в другое — простой драчун в пабе. Пытаешься изменить мир — пытаешься его сохранить. Реинкарнация разделяет поколения на миры, в которых смерть — это врата в будущее. Когда-то невозможно отличить отраву от лекарства, а когда-то в одном флакончике спрячется панацея. Облачный атлас — секстет свободы от судьбы и одновременная в ней нужда. А число 6 — это символ совершенства мира. Самое время звать искушённых до символизма и страдающих спгс каббалистов и нумерологов. А пока одно ясно и без них: Облачный Атлас — не обычное кино, попавшее на большие экраны.

    Братья Вачовски до сих пор пытаются воссоздать эпик революции, а Тыквер верен своему классицизму. Шесть историй можно легко разделить на две половинки, в одной из которых визуальный матрицо-диковский футуризм нашёптывает радикальные манифесты V через уста не обритой наголо азиатки, когда как в другой — парфюмер находит очередной свой исторический гений красоты. Искренний кармический буддизм находится в опасности перед предсказателями будущего, а абсолютная судьба последовательно связывает поколения словами и звуками. Звуками и музыкой. Музыкой и тишиной. Тишиной и словами. В тесно смешанных короткометражках одно напряжение на всех, одна улыбка на всех. Одна драма на всех.

    Тяжело верить в истинную чистоту мыслей, когда понимаешь, что картина с огромным бюджетом обязана нравиться зрителям, а не вести себя, как хочется только ей самой. Высокопарщина длиной почти в три часа — это риск из рисков, и зрителей, не усидевших до конца, было на удивление много. Философия сродни промывке мозгов, а клиент всегда прав. Жестокие сердца обязательно присутствуют, либо по эту сторону экрана, либо по ту. Как бы отчаянно ни махала бабочка крыльями на том конце планеты, здесь ни один волос не шелохнётся. И кому-то единственной отрадой останется подсчёт оставшихся в живых Стёрджессов и Хэнксов, негроидные азиаты и прочие маски шоу, в которых сатира заместо прорицания. Театральность на грани фарса. Фарс на грани фантастики. Карма, всепонимающая же ты сука.

    Понятна позиция хейтеров, которые умело плюсы выдают за минусы. Более туманны аргументы положительных зрителей. Шесть историй, каждая из которых неполноценна. Дикая ярость Вачовски на стыке с всепрощением Тыквера — это идейный коллапс, сражение тигра с драконом. Кармическое волшебство проваливается под гнётом научной фантастики, а треклятые капиталисты из поколения в поколение пьют кровь у героев, накладывая налог на добродетель. Сумасшедший шляпник отталкивает чашку с чаем и упарывается абсентом из горла. Алиса всё падает и падает в бездонную нору, набирая сверхсветовую скорость. Человеческий цикл подменяется циклом человечества. Философия сыплется на пол характерным звуком аплодисментов, а тонны, тонны пафоса заменяют бозоны Хиггса. Секстет Облачный Атлас — это измена красивейшими словами подсознанию, уже готовому вырваться на свободу в ошибочной экзальтации с побочной трепанацией настроения. Потоки этих моих мыслей — лишь попытка узреть обратную сторону необычно рваного фильма, ухватившего удивительно широкий диапазон жанров, но при этом диктующего, обобщённо, одну мораль с силой докторского исследования. Эту мораль очень легко сказать в двух словах и эффектно уйти в закат.

    9 ноября 2012 | 23:38

    Много шума вокруг ничего. Истина, которая в очередной раз оказалась актуальной.

    Фильм закручен между несколькими людьми, разными поколениями и культурами. Нужно увидеть связь между всем этим, но кроме родинок у главных героев, и того что одни и те же актеры играют роли разных героев под преогромным слоем грима — боюсь я мало что заметила.

    Самая большая проблема фильма на мой взгляд — это полная разрозненность эпизодов и событий, несмотря на то что создатели пытались внушить обратное. Актеры были неестественны до безумия и это очень «резало взгляд».

    Наигранность трагедий и не вызывающий смеха юмор — это очень тяжело вынести в течении нескольких часов. Становится скучно, когда тебе пытаются вдолбить прописные истины, причем сделать это слишком ненатурально. Ощущение фальши преследовало на протяжении всего фильма.

    Актеры, которые могут играть на грани фола, тут как будто просто оказались случайно…

    Ощущение от просмотра — что тебя жестоко обманули, ведь шел ты в кинотеатр в надежде на шедевр…

    3 из 10

    16 января 2013 | 13:48

    В мире нынешнего кинематографа, «Облачный атлас» выглядит почти белой вороной. Мало какому фильму удаётся собрать столь приличный актёрский состав, но при этом не быть очередным откровенно студийным творением. И уж точно ни одному фильму не удалось бы быть столь угождающим для вообще любой зрительской аудитории — настолько всесторонним вышел фильм режиссёров Тыквера и братьев (простите, брата и сестры) Вачовски. Причём само сотрудничество было отнюдь не обречено на успех — даром, что составляющие очень талантливы — сами подумайте. Том Тыквер в своё время «взорвал» сонный европейский кинематограф своим «Беги, Лола, беги», а затем показал себя хорошим стилизатором в «Парфюмере» и изысканной подделке под Голливуд-стайл «Интернэшнл». Про Вачовски можно вообще не писать — именно они перевернули мир в тухлые для кино 90-е своей «Матрицей». И мы их продолжаем любить — даже, не смотря на последовавшие сиквелы и неоднозначного «Спиди Гонщика» — хотя бы за «V значит Вендетта».

    Не смотря на разноплановый творческий союз, «Облачный атлас» смотрится как на удивление цельное кино — даже не смотря на то, что шесть рассказанных историй происходят в разных столетиях, причём две из них — в будущем. Разделены сюжете не только по времени, но и по жанрам: если истории юриста Адама Юинга и ретивого молодого композитора Фробишера (Бен Уишоу — любимец Тыквера со времен «Парфюмера» и новый Q из бондианы) — типичные исторические драмы, полностью сфокусированные на персонажах, то, например сюжет о престарелом издателе — чистейший фарс, в то время как сюжет о клоне Сонми-351 — форменная «зона комфорта» Вачовски — фантастическая притча о свободе воли со стрельбой и мрачным футуризмом. Собственно, помимо актёров, именно тема свободы как таковой объединяет все события фильма, всех его героев. Так же как старик Кавендиш (активно кривляющийся и весьма этим довольный Джим Бродбент) пытается сбежать из дома престарелых, журналистка Луиза Рей (Холли Берри, ради «Атласа» пожертвовавшая почти двумя годами карьеры) копает под закулисные игры энергетических компаний, ради финансовой отчётности готовых жертвовать миллионами жизней. Те же мотивы звучат в истории дружбы малохольного нотариуса Юинга (Джим Стерджесс) и беглого чёрного раба, оказавшихся на одном судне, или беглой девушки-клона Сонми (милейшая кореянка Пэ Дуна из «Господина Мести»), которая не только внезапно для себя видит весь каннибализм общества потребления, но и становится героиней Сопротивления. Особняком стоит только история Закари (Том Хэнкс) — обычного земледельца, только живущего в пост-апокалиптическом 2300-м году (общество потребления, ага. Никаких больше супермаркетов по выходным — все пасём коз и овец и прячемся от каннибалов). Впрочем ему тоже предстоит освободиться — от страхов и неверия в лице дьявола (смахивающего на старину Тома Уэйтса).

    И пока композитор Фробишер пишет музыку, в будущем — гимн целого государства, а Луиза Рей ведет расследование, которое определит судьбу целого мира, создатели «Атласа» сообщают нам две простые истины — что мир, как вода: каждый камушек вызывает сотни кругов, а самый большой камень — это свободолюбие, сколь бы губительным и безоглядным оно ни было. По ходу сюжета упоминаются и Карлос Кастанеда, и Александр Солженицын — кажется два определяющих мыслитиля для создателей фильма (помимо автора оригинального романа — гораздо более сухого, но и своеобразного — Девида Митчелла). У одного режиссёры позаимствовали идею реинкарнаций, у второго — ту самую жажду свободы — умственной и физической. И если со свободой всё получилось потрясающе и просто — благо, сценарием занимались сами режиссёры, то с реинкарнациями всё не так легко. Дело в том, что помимо удачного монтажа, при просмотре 6 разных историй, сориентироваться зрителю помогает участие одних и тех же актёров в ролях разных людей. Как результат — засилье накладных носов, париков и вовсе необязательного компьютерного грима. Под конец фильма рябить начинает не от разнообразия историй, а именно от знакомых лиц. Причём иногда авторы идут на неоправданные меры — если первобытного каннибала с лицом Хью Гранта (ага-ага) мы ещё стерпим, то Хьюго Уивинга (по старинке играющего орудие злой системы) в роли женщины… Скажем так, многим зрителям придётся сильно напрячься и максимально довериться создателям фильма, даже не смотря на высокий уровень игры и по умолчанию весьма приятных героев.

    Вообще, от доверия между зрителем и фильмом всегда зависит многое, но в случае «Облачного атласа» — особенно. Нужно позволить фильму вести себя до самого финала и смело допускать все возможные условности (такие как тот же пост-апокалиптический дьявол Старина Джорджи). В таком случае, перед зрителем предстанет кино-феномен, по энергии заряда равный той же «Матрице», только не столь переусложнённый и чуждый зрителю. В противном — просто шесть хороших кино-новеллы, которые почему-то решили объединить в один альманах на тему фантастики и свободы. Пожалуй, между окончанием саги о Тёмном Рыцаре и первой частью «Хоббита» — главный кино-эпик года, работа, чей истинный масштаб может только возрастать при повторных просмотрах. А их «Облачный атлас» определённо достоен. Тем более, что даже не взыскательный зритель обнаружит «Облачный атлас» весьма интересным — в фильме постоянно что-то происходит, а секвенция Сонми пестреет истинно «матричным» экшеном (и ган-катой!).

    Итог: несмотря на вообще довольно богатый на событий кино-год, возможно, самое главное достижение кинематографа.

    3 ноября 2012 | 14:05

    Облачный атлас. Этот фильм не для глупых. — кричали мне они — Глубокий философский смысл, хорошая постановка, прекрасная мораль и отличная идея. Невероятно интересный фильм. Шедевр! Лучший творение во всем кинематографе!

    Уж никак я не ожидал, что неправдой окажется все сказанное. На деле фильм и на фильм то не сильно похож, набор скетчей в шести временных эпохах, которые связанны между собой единой идеей, в духе: «Любовь- это круто и она пройдет через время»

    На самом деле философия в этом фильме в большинстве своем либо стара, либо настолько очевидна, что ее понимает даже мой кот и это явно не положительно сказывается на смотрибельности фильма.

    Герои скучные, сюжетные повороты иногда вообще не имеют никакого смысла и ты сидишь, смотришь в монитор и пытаешься понять, а зачем он вообще это делал?

    Эмоциональными моментами нас пытаются пичкать настолько часто, что они опять же не просто перестают вызывать эмоции, но и заставляют испытывать совсем обратные. Особенно учитывая, что драматическая часть здесь настолько переиграна, что может тронуть разве что сердце двенадцатилетней школьницы, которую недавно бросил парень.

    Динамика. Она в этом фильме занимает особое место, она несомненно есть и это факт, но она сделана таким образом, что ты засыпаешь и думаешь: «Почему же здесь все развивается настолько медленно?». Как этого добились авторы, загадка из раздела Бермудского треугольника. Я бы хотел ее разгадать, но увы это невозможно. Фильм скучный и от него очень быстро клонит ко сну.

    В фильме один из персонажей говорит, что он ненавидит флэшбеки и он очень четко охарактеризовывает этот фильм. Потому что он состоит из десятка флэшбеков, которые просто нельзя любить, часто они сменяют друг друга, вообще без какого на то смысла.

    Конечно в фильме не забыли поднять тему судьбы, философии самоубийц и конечно же гейской любви. А куда же без нее?

    Итак: облачный атлас — это скучный фильм, который я не рекомендую любителям хорошего кино, потому что для них это будет просто впустую потраченные три часа жизни. Его могут смотреть домохозяйки, которым во время приготовления блюд на кухне нужен хоть какой-то фон и любители псевдофилософских фильмов. Еще я рекомендую его в качестве пытки, потому что это гуманно и не запрещено конвенцией ООН.

    Моя оценка выше единицы только потому, что во первых я все таки не уснул, а во вторых за момент в диалоге: «Твои действия как капля в океане. Но что есть океана, если не множество капель?»

    3 из 10

    29 января 2014 | 18:44

    Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее. ©

    C уверенностью могу сказать, что фильм не был у меня в списке «Ожидаемых». О существовании романа вообще не знал. Так что же заставило меня посмотреть этот фильм? Ну, во-первых, конечно же, другие зрители. которые ожидали этот фильм, что помогло ленте занять своё место в топе. Во-вторых, превосходный, замечательный, очаровательнейший актёрский состав. В-третьих, более, чем просто заманчивое описание сюжета. Наконец, в-четвертых, положительнейшая критика романа, который я, чёрт возьми, не захотел прочитать, о чём чуть не до слёз теперь жалею! Поначалу меня испугало то, что продолжительность фильма практически три часа. Но стоило подождать несколько минут, чтобы понять. что я попал на кино-эпопею! Да, «Облачный атлас» носит именно этот жанр, кроме тех, которые он уже носит у себя в кармане. Столько событий, героев и времён, что голова кружится от избытка информации и фантазии создателей. Мастерские спецэффекты ещё сильнее склоняют весы к максимальной оценки. Не хочется навязывать своё мнение, рекомендовать всем-всем-всем, но я очень доволен! Фильм до слёз пробрал. Единственный минус (но для меня-то плюс) в том, что это кино можно назвать, нужно назвать неординарным: часто ли мы видим такое? Что есть подобное этому, кроме знаменитой ленты «Господин Никто» (да и то, сильно отличается тематикой!)? Конечно, неординарное кино частенько клеймят плохими оценками. но это только доказывает ограниченность во вкусах зрителя. ленту нужно уметь понять, оценить саму мысль создателей, увидеть невидимое, в конце концов! Вот поэтому мне и тяжело рекомендовать сию ленту абсолютно всем, но любителям подобного кино Let`s go!

    О чем же этот фильм? Ой, вопрос весьма сложный. Шесть историй. Несколько реинкарнаций. Шесть (даже больше) сюжетных линий. Значение. Намёки на что-то высокое. Страх. Симпатия. Любовь. Ненависть. Как тут описать сюжет? Ну, вкратце попытаюсь: нас ждёт шесть историй, шесть времен, несколько реинкарнаций, которые тесно связаны между собой. 1) Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год: история американского нотариуса, который на корабле возвращается домой. Он знакомится с доктором, чтобы тот спас его от смерти… 2) Письма из Зедельгема — 1936 год: история молодого английского композитора по имени Роберт Фробишер. Он устраивается на работу к известному композитору Вивиану Эйрсу, помогая ему создать истинный шедевр. И сам он раскрывает своё умение… 3) Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей -1973 год: история журналистки по имени Луиза. Она начинает своё расследование по делу изъянов в безопасности атомных реакторов энергетической корпорации… 4) Наши дни — 2012 год: история 60-летнего издателя, бегущего от братьев преступника, которого он якобы подставил… 5) Оризон Сонми-451 — 2144 год: история Сонми-451 — «фабрикат», она работает в кафе быстрого питания «Папы Сонга» — здесь клоны принимают заказы, разносят еду и убирают (а дальше не буду описывать эту часть, ведь боюсь наспойлерить!)… 6) Переправа возле Слуши — 2321 год: большинство людей живут кланами, в деревнях на островах. Но есть Провидцы — современный клан, обеспеченный техникой и прочим для жизни, но они вымирают от радиации, поэтому одной из них, Мероним, предстоит спасти их… Да, знаю, что описал сюжет ужасно, но спойлерить — это более, чем ужасно!

    Фильм удался. Шокировал. Порадовал. Удивил. Вот за что люблю этот фильм, так это за его многогранность, «многосюжетность» и необычность. Фантастика, драма и детектив — это малая часть тех жанров, которые здесь переплетаются! Как по мне, тут и триллер, и любовь, и фэнтези, и даже ужасы, и боевик и прочее… Да, также здесь без сомнений море юмора, веселья и радости, что заставляло частенько болеть мой живот от смеха. Ну, не заскучает зритель, я надеюсь: для каждого найдется свой жанр, своя любимая история. Лично мне понравилось всё, несмотря на то, что я ни в коем случае не любитель сочетания псевдоисторического кино с фантастическим боевиком (например, о последней истории в моем вышеуказанном списке). Поначалу фильм не цеплял меня своим крючком, однако спустя пол часа (может, немного больше) я влюбился в «Облачный атлас» — все истории довольно серьёзные, грустные, сильные по своей нравственной проблематике и красивые! Возможно, фильм несёт в себе духовный смысл ("Надеюсь. мертвыми нам оставаться недолго…») — новая жизнь, воскрешение души и прочее. Какой бы сюжет ни был у каждой части, все они запоминающиеся. До слёз пробрала каждая! То ли это перестрелки, то ли это однополая любовь, то ли это киберпанк — каждая хороша и новая в своём жанре. Хочется отметить замечательную мелодию, которая также прибавляет грусти и одновременно поднимает настроение: Reinhold Heil & Johnny Klimek — Секстет «Облачный Атлас». Не забудьте послушать после просмотра.

    Глупо, но всё же не хочу забыть похвалить актёрский состав. Том Хэнкс, уже являющийся в свои годы ветераном американского кино, превосходно справился с ролью, точнее, ролями. И серьёзный, и умный, и подлый, и смелый — со всем справился! Молодец! Талантливая Холли Берри, которой ну просто не везло последнее время с ролями, в этой ленте показала себя на все свои 100%. Умница. Не скажу, что её героини здесь были слишком разнообразные, но как сильная женщина — она идеал! Джим Броудбент сыграл великолепно. Его герои довольно интересны и смешны, а один из них даже чем-то страшен (капитан корабля). Джим Стёрджесс сыграл обычного человека, однако сыграл необычно, красиво. И хочется отметить Бена Уишоу, который вообще не понравился мне своим героем в «Парфюмере», но здесь его герои, особенно Роберт, настолько эмоциональны и сильны, что лишних слов не сказать! Пэ Дуна, о которой я чуть не забыл, покорила меня своей героиней. Сильная. Красивая. Харизматическая. Милая. Её героиня очень-очень мне понравилась!

    В заключении хочу сказать, что «Cloud Atlas» — это шедевральное обязательное к просмотру кино, которое я, возможно, никогда не забуду. Замечательное кино с идеальным построением, многогранным сюжетом и умелой драматичностью! Красиво. Жестоко. Превосходно. Замечательная музыка. Актёрский состав выше высоты! Привлекательные персонажи. Мораль. Глубокий смысл. Красота в каждом эпизоде. Слезоточивость по окончанию просмотра. Ну, прекрасно! И оценка от меня не может быть ниже

    10 из 10

    Правда всего одна. А версии — это неправда. ©

    16 ноября 2012 | 22:40

    Каждый шаг, каждое действие, каждый выбор, сделанный тобой отразится на событиях в будущем. Все взаимосвязано. Так гласит слоган этого фильма.

    Легендарные Энди и Лана (теперь уже не Ларри) Вачовски наконец-то вернулись, после «Матрицы». Карьера этих брата и сестры немного неустойчивая. То они сняли «Матрицу», который был прорывом в 20 веке, то сняли «Спиди Гонщика», который был раскритикован в хлам. Но этим фильмом они доказали, что у них есть еще гениальные идеи.

    Данный фильм — экранизация произведения Дэвида Митчелла «Облачный атлас». В свое время эта книга произвела хорошее впечатление на критиков, да и до сих пор эту книгу считают одной из лучших(пока) в 21 веке. Что-же можно сказать об этой картине. Она многогранна. В этом фильме грамотно соединены шесть новелл. Смотря фильм, вы следите за всеми шестью новеллами параллельно, а ближе к концу они переплетаются в один общий громадный финал. Однозначно могу сказать, одного просмотра недостаточно, для полного восприятия картины.

    В данном фильме столько грамотно построенных отрывков, столько цитат, которые доводят все тело до мурашек. Порой даже замечаешь, что ты вжался в кресло и следишь за развитием событий.

    Особенностью этого фильма являются шесть новелл. Они происходят в разное время, но финал одной новеллы начинает события другой новеллы. Именно поэтому создателями фильма было решено, что каждый актер сыграет, как минимум двух персонажей в разных новеллах, похожих друг на друга характерами. На главную роль было решено взять Тома Хэнкса. Он сыграл шесть персонажей. Не отстает от него Холли Берри, которая тоже сыграла шесть персонажей. И недалеко от них Джим Бродбент, Джим Стерджесс, Хьюго Уивинг, Пэ Ду На и Хью Грант. Все уже давно поняли, что у этого фильма очень сильный актерский состав, именно поэтому фильм получился живым и интересным.

    Каждый после просмотра задумается над тем, а имеет ли смысл все, что он делает. И он найдет ответ на этот вопрос. Все мы, каждый из нас кует свое будущее. Из будущего одного человека рождается будущее государства, из будущего государства рождается будущее всех семи миллиардов людей. И любой неосторожный шаг может серьезно повлиять на наше будущее, будущее всего человечества.

    Смотрите хорошие фильмы, и думайте.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 20:39

    Фильм снят по роману Д. Митчелла. «Облачный атлас» является одним из самых дорогих независимых фильмов всех времен.

    После того как впервые на глаза попался трейлер этого фильма, я сразу сказал себе, что его обязательно должен увидеть. «Облачный атлас» будет сложно посмотреть для неподготовленного зрителя. Фильм следует с самого начала смотреть очень внимательно, но даже и это не даст вам полного чувства понимания всего происходящего. Так же картину можно пересматривать по несколько раз. И с каждым разом тебе будет открываться все больше и больше деталей.

    Фильм направляет зрителя в определенном русле, знакомит с 6-тью героями, знакомит нас с их мыслями и желаниями.

    Сама по себе картина довольно необычна. Она как бы содержит в себе шесть других картин, которые тесно перекликаются между собой.

    Что если все не случайно? Что если все давным-давно кем-то или чем-то аккуратно расписано? Как же тогда быть? Неужели ничего нельзя сделать?

    Каждый проступок, как всякое доброе дело рождает новое будущее. И у каждого из нас есть выбор. Зов сердца и неизвестность или осознанное видение будущего? Выбор за вами.

    Мой выбор остановился на оценке

    10 из 10

    6 января 2013 | 18:02

    Облачный атлас, на мой взгляд, необходимо пересмотреть несколько раз, чтобы познать всю глубину. Но это на мой взгляд.

    Одна из самых сильных сюжетных линий следующая.

    После гибели современной цивилизации часть людей живет племенами и поклонятся божеству Сонми. Остались записи обращения Сонми к людям незадолго до ее казни.

    Из другой сюжетной линии становится понятна история Сонми, происходящая в будущем Земли. Прогресс дошел до того, что человекоподобных существ получают из капсулы. Они как биороботы питаются один раз в день энергомылом и потом работают большую часть суток. После этого спят, и все повторяется опять. У них очень жесткие правила — шаг вправе, шаг влево — уничтожение. Им говорят, что когда они отработают определенное количество лет, они пройдут некую процедуру экзальтации и будут бесконечно счастливы.

    Но подруга Сонми начинает задумываться, что они такие же как люди, нарушает правила, за что ее уничтожают. Это наводит Сонми на мысль о побеге. Ей помогает парень, в которого она влюбляется и понимает, что она такая же как и все люди.

    Сонми раскрывает, что после того, как они отработают нужный срок, их просто убивают и пускают на производство энергомыла, которым их же и кормят.

    Система преследуют их и в конечном счете уничтожает. Позднее гибнет вся система.

    Для выживших людей Сонми становится фактически Иисусом, несущим новый завет для жизни.

    В фильме очевидно показано, что Иисусом (Богом) может стать даже существо, рожденное в капсуле. Сонми пошла против действующей системы и сломала ее. Следующий вывод, что Иисус — каждый из нас, кто расширяет свое сознание и не следует стереотипам. Также из фильма следует, что любая непоколебимая вера уже становится догмой.

    В фильме несколько сюжетных линий из разных эпох. В каждой сюжетной линии играют фактически те же актеры, но сильно загримированные, что показывает воплощения на Земле одних и тех же сущностей в разные времена и их эволюцию.

    По-моему, это грандиозно. Столько из одного фильма

    10 из 10

    13 мая 2014 | 22:53

    Я пошел на этот фильм, не дочитав книгу, по которой его снимали. Не дочитав где-то четверть, плюнул на вагон и маленькую тележку спойлеров и отправился в кинотеатр т. к. долго ждал выхода фильма и возлагал на него большие надежды (с тех самых пор, как увидел трейлер). Надежды, что увижу на экране шедевр.

    Начну с того, что книга достаточно сложна для экранизации. Шесть абсолютно разных историй происходящих в разное время, начиная от приключенческо-исторической, заканчивая киберпанковской антиутопией и постапокалиптикой, которые связаны между собой тонкой нитью. Согласитесь, далеко не все зрители способны по достоинству оценить те или иные части картины, потому что в большинстве своем переваривают лишь определенные жанры в кино. А тут их целых шесть! И их нужно смешать так, чтобы целостность картины не нарушилась, чтобы интерес зрителей не угасал. Не удивительно, что над экранизацией «Облачного атласа» трудились сразу три режиссера! И им удалось справиться со всеми задачами на «отлично»! За все 172 минуты фильма у меня ни разу не получилось заскучать. Я полностью погружался в миры главных героев, жил их жизнями и искренне за них переживал! Замечательная игра актеров (в том числе актера моего любимого — Тома Хэнкса), прекрасная атмосфера всех шести историй, невероятно красивые съемки, завораживающая музыка, что надолго въедается в голову и еще долго звучит в твое голове, даже когда кино уже кончилось. Впечатление даже не испортило то, что фильм отличается от книги некоторыми деталями. Обычно такие вещи раздражают меня, но в «Облачном атласе» я лишь отмечал несоответствия и тут же о них забывал, снова с головой погружаясь в фильм.

    Отдельно хочу отметить, что мне очень понравился кинематографический образ Тимоти Кавендиша в исполнении Джима Броудбента. Сначала он предстал перед нами, как довольно забавный и обаятельный (литературный же образ мне таким не показался), но несколько эгоистичный и трусливый человек, в последствии превратившийся в борца с системой, эдакого бунтаря Макмерфи, вот только декорациями послужили не палаты психиатрической больницы, а дом престарелых.

    В финале фильма у меня подкатил ком к горлу (знаете это ощущение?) и я почувствовал, что еще вот-вот и по моей щеке скатится слеза. Сдерживая себя, за руку с любимой девушкой вышел из кинотеатра, под впечатлением от увиденного и растроганный концовкой. Так как я имел весьма странный вид, моя девушка стала интересоваться, что со мной происходит. И тогда я понял, что если начну говорить, то расплачусь, как ребенок! Все же я рискнул — проронил несколько слов и понял, что проиграл. И от этого мне стало смешно, от мысли, что я заплачу перед своей подругой, перед сотней других людей и у меня случилась истерика. Я стал смеяться и, одновременно с этим, у меня потекли слезы. Никогда это не забуду. Еще ни один фильм, просмотренный в кинотеатре, не вызывал у меня такую бурю чувств и эмоций! Вот такая забавная ситуация случилась после просмотра.

    Подводя итоги, хочу сказать, что это глубокое кино, кино далеко не для всех, сложное и многогранное. Я обожаю фильмы, которые заставляют проронить слезу, потому что именно они способны что-то во мне затронуть, задеть за живое. Они переворачивают душу наизнанку и заставляют по другому смотреть на мир. Сильные фильмы. И «Облачный атлас» как раз из таких. Это несомненно один из лучших фильмов последнего времени. Огромное спасибо Тому Тыкверу, а также Лане и Энди Вачовски за огромный вклад в кинематограф.

    Моя оценка: великолепно!

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>