всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 27 июня в 02:30 на канале «TV1000»
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (286 030)
ожидание: 93% (37 241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
169 + 87 = 256
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Лилли Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Лилли Вачовски (на момент съемок Энди) – «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Лилли Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Облачный атлас» картина очень красивая, проникновенная, трогательная. Она показывает нам шесть историй, шесть отдельных жизней, судеб. Окунает нас в океан любви, ненависти, дружбы, предательства. Герои этих новелл люди из разных временных отрезков, из разных городов, разных профессий. Так что же их объединяет? А роднит их внутреняя красота, нравственный выбор, который они совершают, широта души.

    Помните, как роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был поделен на два мира? Мир до нашей эры и мир новый, Москва 30-х годов? А зачем? Затем, чтобы показать: неважно в каком времени живет человек, все равно одни всегда будут совершать благо, а другие тянуться ко злу, это было предопределено с первых дней жизни на Земле. Людские пороки, добродетели и ошибки были, есть и будут всегда, независимо от места и времени. Каждый человек имеет два начала: доброе и злое, которые находятся в постоянном пртивоборстве, и к какому из них обратиться решает сам человек.

    Жизнь циклична, все повторяется. Уходят одни люди, оставляя после себя маленькую историю, приходят другие и снова то же самое. И так бесконечно. Все мы чем-то похожи на тех, кто был до нас, и после тоже будут люди на нас похожие. Главное творить больше добра, не сомневаться в своем выборе и прожить жизнь достойно, как герои шести новелл «Облачного атласа».

    10 из 10

    P.S после просмотра фильма в мозгу всплывают строчки Блока о цикличности жизни: «Умрешь — начнешь опять сначала и повторится все как встарь: ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь».

    6 января 2013 | 01:48

    Несколько необычная картина… Странное впечатление осталось после просмотра. Кажется, что все так хитро запутано, но в то же время, четко прослеживаются линии взаимосвязи всех сюжетных линий. Однозначно, фильм заставляет поразмыслить над сюжетом, да и над смысловой нагрузкой, идеями произведения.

    Просмотрев около тридцати минут, я мягко сказать был несколько разочарован. Не понятные «перескоки» от одного к другому, от другого к третьему. Совершенно не понимал о чем этот фильм, как развивается сюжет. Но набравшись терпения, продолжил просмотр. И по истечению минут пятидесяти я просто не мог от него оторваться. Наконец-то я стал замечать, как развиваются сюжетные линии, стал понимать, что главные герои каким-то образом связаны между собой. В тоге оказывается, что это одна большая история, история человечества. В фильме показан путь существования нашего общества, который затрагивает целых пять столетий. И нужно сказать, эта линия очень актуальна для нас сейчас: что нас ждет? Мы точно не можем ответить на этот вопрос… это повод задуматься… «Облачный атлас» показывает нам один из множества вариантов развития нашей цивилизации. К сожалению, мы видим не самый лучший вариант. Это лишь добавляет пищи для размышления.

    Не ознакомившись с актерским составом до просмотра (впрочем я редко это делаю), я был просто шокирован тем, что все многообразие ролей исполнялось несколькими актерами. Согласитесь — сильно для пяти сюжетных линий. Перевоплощение из одних образов в другие было просто великолепным. Местами, я даже и предположить не мог, что этот же актер играет другого, совершенно непохожего персонажа! Считаю такой прием просто гениальным. Спасибо создателям фильма.

    Данная работа оставила очень хорошее впечатление. Интерес нарастает по мере углубления в сюжетные линии, и чем они дальше заходят, тем интригующе становятся. Фильм смотрится просто на одном дыхании, хотя его продолжительность почти 3 (!) часа! Славный фильм, славный сюжет, в общем, любителям «запутанных историй» смотреть обязательно!

    9 из 10

    25 июня 2013 | 00:08

    Знаете, у каждого произведения, каким бы подчас вычурным или безвкусным оно не казалось большинству, всегда найдется свой ценитель. И это прекрасно!

    И я также хочу сказать, что «Облачный атлас» — это мой фильм.

    … без привычного выбора достоинств картины: идея, игра актеров, музыка, грим…

    Фильм потрясающий по всем пунктам!

    И там, где возможно кто-то увидел сюжетные противоречия и размытость и не раскрытость, я увидел гармонию этой жизни…

    Мне впервые удалось так живо прочувствовать персонажей…

    - Весь шок от открытия для себя Сонми-451 мира за пределами корпоративной фермы.

    - Глубину страха пастуха от крушения привычного мировоззрения.

    - Даже любовь двух мужчин (а это, при моей гетеросексуальности вообще непостижимо).

    Я искренне благодарен всем тем, кто подарил миру это произведение!

    7 августа 2013 | 19:06

    Честно говоря, ожидала от фильма большего. Интереснее всего было посмотреть на совместную работу таких, на мой взгляд, разных режиссеров.

    Собственно так и вышло, что и Вачовски и Тыквер сняли прекрасные фильмы, вот только вместе их соединять было неверно. Нет, фильм хороший, годный, но не более того.

    Контраст в исполнении должен был получиться фееричным и еще глубже показывающим разницу между временами, на деле же получилось как-то не слажено. Например, история композитора, печальная и романтичная, резко контрастирует с историей СонМи, наполненной излишними, на мой взгляд, боями в духе фильмов с Джеки Чаном. Хотя, может, именно этого эффекта и хотели добиться создатели.

    Идея задействовать одни и тех же актеров в разных ролях, тем более таких маститых, могла показаться потрясающей (и мне тоже), но на деле в некоторых моментах смотреть было не очень приятно: загримированные под азиатов актеры европейской внешности вызывали лично у меня не проходящие сомнения в профнепригодности гримеров и отвечающих за компьютерную обработку, мало того, что они так и не стали нисколечко похожими на корейцев, так еще и неподвижные брови придавали им весьма устрашающий вид. Азиаты, загримированные под европейцев выглядели не лучше. Белая Холли Берри удалась намного лучше.

    Особого фейспалма в моем исполнении заслужили Хьюго Уивинг и Бен Уишоу в женском обличии. И если Хьюго великолепен в любой роли и прекрасен даже конкретно в этой, то Бену женское тупо не идет, причем «не идет» — слабо сказано. Отдельно хочется «поблагодарить» режиссеров озвучки, которые решили, что пусть их в этих ролях озвучивают мужчины! Я, конечно, понимаю, что, видимо, таким образом должна была создаться комедия из истории издателя, но вышло нечто ужасающее и, если и смешное, то только нелепостью мужчин в женских платьях.

    И самое, наверное, главное, сюжет. Со мной, к счастью, сидела подруга, прочитавшая книгу, и все мои вопросы относительно действа, появляющиеся по мере просмотра, легко разрешались фактами из книги. А вопросы, по-моему, вполне логичные. Например, почему оппозиции нужна была именно эта СонМи, а не кто-нибудь, кого легче достать в условия Нью-Сеула? Мне кажется, это все должно было быть освещено в фильме, чтобы избежать недопонимания.

    Но все же, в целом, были сняты несколько потрясающих историй, и, может быть, если бы я отдаленно не представляла оригинальный сюжет книги, то меня покорил бы сюжет, преподнесенный в фильме. Вроде и сказка, а с другой стороны — заставляющая задуматься story of my life.

    Таланты актеров, как бы ни портили им внешность, видно издалека. Режиссура очень неплоха, местами шикарна.

    Как выйдет на двд, посмотрю еще раз.

    7 из 10

    12 ноября 2012 | 00:33

    Начну с того, что я, увидев продолжительность почти 3 часа, сразу настроилась на то, что за неимением времени, буду смотреть фильм дня три минимум, а через «10 минут по внутренним часам» увидела, что прошло уже 47. Да, захватил меня просмотр… с первой же минуты. В итоге «Облачный атлас» был просмотрен на одном дыхании, а впечатления не удастся выразить словами.

    Не стану называть это шедевром всех времён и народов, или подобными громкими словами. Но слово «интересный» кажется тут плоским, а «необычный» — не передаёт уникальность. Один из тех фильмов, которые нужно смотреть самому, и желательно до прочтения описания и рецензий.

    Что мне понравилось, так это то, что иногда я сидела, затаив дыхание, просто потому что события сменялись порою очень быстро, хотя в самом начале некоторое казалось лишним — именно казалось. Для меня разные режиссёры и трюки с гримом не имели принципиального значения, как и не слишком восторженные отзывы некоторых людей. Всё мишура.

    И спецэффекты — лишь декорации. И мне кажется, что эта мысль есть в фильме. «Моя жизнь простирается гораздо дальше физического тела» — а мы лишь видим смену декораций, в итоге не влияющих на этих людей — они всё равно находят друг друга даже там, где это казалось невозможным. Они встречаются несмотря на место, время, пол и обстоятельства. «И пусть не говорят, что я покончил с собой из-за любви. Да, у меня случались увлечения, но мы-то оба знаем, кто бы моей единственной любовью за мою короткую жизнь»

    Почему-то «Облачный атлас» видится мне как что-то объёмное по сравнению с остальными фильмами, видимо из-за протяжённости во времени, одновременного показа событий и просто потрясающе подобранного саундтрека. Сам по себе он может и не заинтересовал бы меня, но применительно к фильму создаёт такую атмосферу, которая затягивает, привлекает и не отпускает до самого конца. Для меня очень мало саундтреков, которые обращают на себя такое внимание, что об этом хочется упомянуть, а этот настолько неописуемый, что я бы посмотрела фильм второй раз даже только из-за него. Пожалуй, сделаю это прямо сейчас

    Даже не знаю, кому рекомендовать фильм, а кому нет. Наверное только тем, кто любит что-то необычное, захватывающее и атмосферное. Но вы не узнаете это, пока не посмотрите, и мне кажется, первые десять минут решают всё — либо захватывает, либо проходит мимо

    10 из 10

    Любые границы — условны

    В наших силах быть свободными, менять реальность и воздействовать на будущее — стоит лишь поставить цель

    8 февраля 2013 | 00:25

    … кого презирал и ненавидел всю свою жизнь — братьев Вачовски.

    Причины моей ненависти — Матрица и все то, до чего дотрагивались Вачовски, оставляя после себя лишь гниль и падаль. (Закидывайте меня помидорами).

    Но Облачный атлас — то, перед чем я растаял, склоняя свое скользкое и тающее тело перед теми, кого я сейчас готов уподобить некому абсолюту, но стоп… буду собран и адекватен в выражении своего мнения.

    Облачный атлас — действительно первая стоящая работа в творческом пути Вачовски, а для Тома Тыквера, так же участвовавшем в создании этого независимого проекта стоимостью в 100 миллионов долларов — очередной плюс.

    Я не читал одноименную книгу, которую воплотили Вачовски и Тыквер в киноленту, поэтому не могу судить — хорошая экранизация или посредственная, плохая или просто убогая, но если смотреть с позиции кино — Облачный атлас вышел великолепным миксом из разных эпох и историй, но одинаковых по своему сорту актеров (Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент, Хьюго Уивинг), идеально сыгравших своих героев, образы которых мне в буквальном смысле этого слова врезались в мозг, засев там на долго.

    Каждая сюжетная линия имеет тесную или частичную связь с другой, доказывая зрителю весьма банальную истину — все взаимосвязано. Хотя здесь это и показано в весьма масштабной форме, истина оказывается доказанной, а я разочарованно ухмыляюсь, ведь здесь это выражено в борьбе за независимость в погибающем футуристическом мире, журналистским расследованиям в великой Америке 70-х годов, написанию самой гениальной симфонии в истории человечества и самому умиляющему побегу из дома престарелых в истории кинематографа, но здесь я стебусь. Хотя, сюжетная линия Тимоти Кавендиша действительно мне больше всего понравилась, доставив своей ироничностью и комичностью.

    Однако, посыплю заранее свою голову пеплом, я забыл сказать о главной вещи, которая связывала каждую сюжетную линию, образуя их вместе в единый атлас, в котором действия одного, радикально влияют на поведения и поступки других — это идея реинкарнации. Почему я посмел ее забыть? Потому что она легко выскальзывает из внимания, оставляя другую установку, относительно концепции сего творения. Теперь новый вопрос: почему эта фишка так легко отодвигается на последний план, лишь изредка возникая в виде родимого пятна? Да потому что кроме самого пятна, нет ничего, что могло бы дать развитие данной теме, которая действительно интересна, но в Атласе, это показано все как-то посредственно, местами нелогично и даже, мне порою казалось, что это здесь просто неуместно.

    Хотя, здесь восприятия и того, насколько внимательно вы следили за заумными монологами героев, которые дают вспомнить о главном грехе братьев — это разбрасываться философичными цитатами, не несущими за собой никакой силы. Однако, в Облачном атласе это выглядит как-то оправдано и цепляться за это просто нет никакого желания. Ибо это с лихвой компенсируется идеально выдержанной динамикой, которая выражена в вечной смене временных эпох, доводя все до синхронной кульминации и торжественного финала. А актеры, идеально сыгравшие своих героев — просто прелесть. Том Хэнкс выделился сильнее всех из актерской труппы, шикарно сыграв своего героя Захри, образ которого восхитил меня своей живостью. А Хьюго Уивинг, походу, так и остался в глазах Вачовски идеальной рожей, способной играть толкьо одних машин для убийств. Порою мне казалось, что предо мной тот же старый добрый мистер Смит, только здесь, Уивинг — типичный киллер — злой, с насупленным лицом и еще раз злой.

    Хотя тема реинкарнации оказалась, как мне кажется, в принципе не воплощенной до конца в Облачном атласе, философские монологи и цитаты иногда просто не соприкасаются с происходящим на экране и даже сюжетом, тем не менее, Облачный атлас — это прекрасный фильм с точки зрения кино и эстетики. Бюджет полностью оправдывает увиденное зрелище, картина захватывает, ритм и динамика выдержана действительно на высшем уровне, 3 часа просто проносятся незаметно.

    8 из 10

    Вачовски, так держать!! (Звучит слишком банально, однако.)

    26 февраля 2013 | 23:02

    На днях сходили с семьёй на фильм Тома Тыквера и Ланы и Энди Вачовски «Облачный атлас», объявленный одним из самых дорогих независимых фильмов, снятых в Германии. От создателей «Парфюмера» и «Матрицы» можно было ожидать практически невозможного, и, думаю, именно это я лично и увидела на экране кинотеатра. Красивая и яркая картинка, динамичный сюжет, переплетения шести историй из прошлого, будущего и настоящего, поднятие большого количества самых разнообразных проблем (гомофобия, расизм, рабовладение, революция и многие другие), безукоризненная актёрская игра, чётко прослеживающиеся идеи каждой части и свой, какой-то добрый и особенно уместный юмор. Всё вместе это составляет трёхчасовую фантастическую картину, с элементами антиутопии, детектива, истории, юмора, драмы. На выходе из зала сложилось стойкое ощущение: «Хочу ещё! Хочу прочитать книгу!».

    Такой понятный и совершенно непонятный сюжет фильма многих людей в зале заставил прикорнуть, с разных сторон ближе к концу слышались постанывания «ну, когда уже конец-то?». Тем не менее, лично от себя могу заверить, что если не отвлекаться и следить за происходящим в течении первых двадцати минут, дальше время пролетит незаметно.

    Главное, на мой взгляд, достоинство фильма — отсутствие счастливого конца в некоторых историях и понимание того, что вот ещё чуть-чуть, и всё бы было хорошо. Так же, очень порадовали маленькие детали. Вроде старичка, который всё время говорил только «Я знаю!», и потому его просьба о помощи показалась ещё более трогательней и вызывала искреннюю улыбку. Или жилет Сиксмита на менеджере отеля, который сам Руфус мог расценить как предательство и уйти, однако он всё же не отвернулся от Роберта. Именно из таких маленьких деталей и складывается эта необъятная история! Как сказал Адам Юинг: «Что есть любой океан, как не множество капель?».

    Возможно, потенциальных зрителей может испугать длительность, возможно, рейтинг R (16+ в нашем прокате), а может плохие отзывы знакомых. Всё, что я могу сказать по этому поводу, надо идти самому и смотреть, оно того действительно стоит. Особенно это касается любителям жанра и хорошей музыки, фанатам запутанных во времени событий и красивых, добрых, искренних историй.

    7 ноября 2012 | 23:23

    Фильм — великолепен. Есть элементы эротики, порно, убийства крупным планом,.. . — в общем НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ точно.

    Но всё же отдельной рецензии фильм достоин.

    «Облачный атлас»- смотрится так же, как в первый раз смотрелся фильм «Матрица». Игра актёров — замечательна, выложились по полной. Том Хэнкс сыграл по-моему, превосходно; и мало кто б его смог тут заменить. По жанрам — смешано очень много, дубляж чёткий и профессиональный, некоторые голоса слышались в «Гарри Поттерах», как и один из актёров оттуда. «Мистер Смит» из «Матрицы» тоже занял тут именно своё место (а не так, как во «Властелине колец».) Даже музыка в фильме превосходна, тот чудесный секстет.

    От начала до конца фильм — многослоен, заставляет держать в памяти множество параллельно идущих сюжетов в разных эпохах, с разными персонажами. Объединяет все сюжеты через весь фильм та музыка, секстет «Облачный атлас», схожесть характеров главных героев и их судеб, но к концу фильма на смысловую поверхность выплывает ещё одна, ключевая деталь, которой пронизаны все сюжеты… а какая — узнайте сами!..

    Фильм прекрасен и его стоит пересмотреть несколько раз: в нём есть глубокий смысл.

    18 ноября 2012 | 16:58

    Облачный атлас следует рассматривать с трех сторон — сюжетная составляющая, визуальное исполнение, ценность сцен и образов. Фильм мне напоминает образ черепахи, на которой стоят три слона держание наш мир. Множество элементов по отдельности не превращают данную фигуру в земной шар.

    Каждая из историй хорошая сама по себе. Есть сюжетная линия в рамках одной истории, она развивается, происходит завязка и законченный финал обеспечивает переход к следующей истории. Если смотреть под таким углом, то тут, на мой взгляд, лучше всего получились истории снятые Томом Тыквером. Уже по первым музыкальным нотам понимаешь, что перед нами цельная история, наполненная немного нервной монотонной мелодией. Очень точная атмосфера и любовь к деталям, в соединении с операторской работой добавляют в прямолинейные истории свою уютную атмосферу. Лана и Энди Вачовски снимали в своей немного рваной манере, насыщая эффектами и динамическими сценами происходящее вокруг. В их сценах ощущалось много условностей, особенно когда диалоги наполнялись слишком явными призывами к действию.

    Множество историй должны были нести общее послание, перекрывая друг друга. Но насколько несвязно получилось в итоге. Общая мысль о свободе и в определенном смысле независимости очень неточно соединяет весь фильм. Почему именно в таких ролях выступают наши актеры — не уточняется. В прошлом или будущем используя грим, персонажи соединяются в понятной режиссерам манере, не всегда придерживаясь общей концепции. В итоге к концу фильма все основные линии теряются, и сказать о чем кино получается трудно. Яркий пример фильм «Фонтан» Даррена Аронофски. Там за огромным количеством смыслов и путешествий по времени режиссер всегда сохраняет общую нить, которая к концу фильма настолько удачно переплетается с разными мирами, что очень точно получается ощутить глубину всей картины. Здесь этого не чувствуется. Все напоминает хороший мини-сериал для одного просмотра. Поэтому поставленная авторами задача оказывает не выполненной.

    После просмотра у меня осталось очень хорошее ощущение от картины, многое понравилось. Истории 20-века были максимально хорошо отыграны. Грим и игра актеров вызывали приятные ассоциации. Поэтому фильм заслуживает положительную оценку, но та ценность, которую авторы вкладывали в фильм не работает. Смотрится все именно как множество приятных, но очень далеких элементов. Поэтому сложно размышлять о свободе, которую подменяет легких хаос.

    8 из 10

    24 января 2013 | 00:01

    Каждый из нас, индивидуальных особ, подвержен принципу неопределенности, теории относительности, и переживает ряд или череду (как угодно называйте) случайных событий, разных историй, имеющих одно общее определение-жизнь. В которой мы, как случайные беглые единицы, участвуем в её последовательности без нашего ведома. Что может сделать эта единица в бесконечном пространстве? Обратится в ноль, если не столкнется с другими случайными единицами, которые в миг меняют наше состояние и траекторию движения, которые и определяют цели. Подобно орбите мы циклично двигаемся, всё более подробно ощущая длину своей окружности, пока не подвергнемся случайному распределению, пока небесное тело не выбьет нас из прежней колеи и не пронесет через новую атмосферу, прямиком в неизведанные миры. Начинаешь верить в судьбу, как ряд математических операций, логически приводящих твой хаос в монументальный порядок. Твоя функция заменяется новым аргументом, в качестве которого выступало одиночество. И вот перед тобой новое уравнение движения, и всё из-за той самой случайной единицы… Уравнение движения вокруг нового небесного тела, планеты, вокруг нового мира. Постепенно встречая что-то случайное из вне, мы набираем скорость, чтобы сорваться с прежней орбиты и находим что-то новое. Случайность или закономерность?

    Фух, честно, после такого долгого вступительного слова начинаешь забывать всю грандиозность события. Фильм «Облачный атлас» — это новый феномен в области кинематографа, как искусства, как и любовь, как природный феномен (странное сравнение). Фильм, повествование которого для внимательного и думающего зрителя не однозначно. История, а точнее, истории героев о том, как внезапно появляется цель, когда в жизнь врывается абсолютно незнакомый тебе человек со своим мировоззрением, видением окружающего, но с таким стремлением решить одну и ту же задачу, пробиться к цели. Фильм, ставящий в основу человеческие отношения, связи и сплетения душ любовью, пронизывающая каждого и открывающая новые способности, дающая веру и силу в преодолении препятствий и поисках истины — будь это написание секстета, пьесы, симфонии или написание повести, или оказание помощи слабым, или же возрождение цивилизации, а может даже и изменение сознания человеческого общества. История «Облачного Атласа» показывает одних и тех же людей, идущих рука об руку, в разных эпохах, в поисках одного и того же-правды-истины.

    Отодвигаясь от лирики и раскрытия смысла, сути сюжета, который каждый поймет по-своему, а может и вовсе не поймет что к чему (несколько человек во время просмотра вышли из кинозала, не осилив и половину рухнувших на них событий фильма, а некоторые и вовсе, за моей спиной твердили следующее: «Что-то я не въехал») Стал свидетелем новой родившейся жемчужины. Вы когда-нибудь встречали нелинейный сюжет в кино? Ну, то есть, когда вы наблюдаете за разными перипетиями разных сюжетов, словно, в один фильм сразу вложено сразу несколько.

    А многоликая игра таких актеров как: Том Хэнкс, Хэлли Бэрри, Хьюго Уивинга даёт почувствовать разнородность жанров этого сложного и комплексного фильма. Очень хочется отметить Джима Стерджеса вместе с Пэ Дуна (не знаю, как точно правильно просклонять), которые и определили, пожалуй, главную сюжетную ветвь. История Сонми и командора очень трогательна и невероятна в мире киберпанка, что и не скажешь по темной атмосфере этой вселенной. Но эта только один из многих миров, предложенных братьями (или не братьями) Вачовски, подаривших философскую «Матрицу», так же как и блистательный Крис Нолан со своим «Началом», или Терренс Малик с его «Деревом Жизни». Все они отступают от серой клетки Голливуда и дают пищу для ума. Гении своего дела. По началу, думалось, что все временные отрывки фильма будут сложены вместе (если в сюжете используется перемещение во времени, то это признак отсутствия идей, или нелогичность связи отрывков, исключение тому — «Назад в будущее», но каждая история, как уже сказал, отдельная.

    Фильм довольно взрослый — откровенные сцены с сексом, кровью, мозгами и расчленяшками (наркотиков только не заметил). Без малого, картина идет 172 минуты, но с прищуренным глазом было видно, что фильм сильно порезали. Так что ждем uncut/extended версию. Если хотите сложное и интеллектуальное кино, то бегом все в кинотеатры, дабы отпрянуть от серых томных осенних будней. И помните, каждый откроет истину своего личного «Облачного Атласа»

    5 ноября 2012 | 03:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>