К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странная штука – детство. Точнее отношение к нему. Ведь сегодняшний взгляд на ребенка сформировался не так давно. Огромная индустрия услуг и товаров только и держится на «избранности» детей. И, конечно, кино никак не могло остаться в стороне. Но если для маленьких пиджачков и интерактивных говорящих собачек адресат определяется сразу и безошибочно, то с кино или книгой не все так просто. Вы покупаете милого робота, на коробке с которым написано +3, значит малышам такое в руки лучше не давать. Вы приводите своего пятилетнего племянника на фильм «Семейка монстров», на котором написано +0 и получаете жесткое, если не сказать жестокое кино с актуальным остросоциальным посылом и явной атиполитической направленностью.

Как там говорится – «к такому меня школа не готовила». Впрочем, готовила: есть и «Тараканище» Чуковского и «Незнайка на луне» Носова и даже журнал «Мурзилка», в котором работали талантливейшие художники, отчасти потому что в детском журнале цензуры было меньше. И если проводить эту линию советской классики до конца, то «Семейку монстров» можно смело сравнивать с прекрасной картиной Климова «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён».

Дети, слава богу, рецензий не читают, поэтому постараюсь, чтобы все было по-взрослому. Сразу к «Архипелаг ГУЛАГу». В одном из тысячи эпизодов, Солженицын описывает сцену ареста женщины. Арестовывали прямо на улице. Классического вида ребята подошли к ней и попросили пройти… Но вместо того чтобы покорно повиноваться женщина начал кричать, вопить и даже вцепилась в столб. Все пошло настолько не по сценарию, что «товарищи» опешили и даже женщину отпустили. И хотя книга изобилует страшными подробностями именно это сцена крепко засела у меня в голове.

Теперь рядом с ней в мозгу лежит и другая. Огромный пресс вот-вот раздавит милых монстров, которые попрятались по своим коробкам и, трясся от страха, ожидают смерти. А рядом с ними храбрый мальчик, сидящий в клетке, выкрикивает лозунги, которые легко можно услышать на любом оппозиционном политическом митинге. Почти прямым текстом фильм доносит до зрителя простую и пугающую мысль – «Если ты будешь молчать, тебя уничтожат».

Делая мрачноватый, но все же симпатичный мир и заодно откровенно любуясь своими героями, авторы умудрились честно показать самых мерзких представителей современного общества. Ведь, если вдуматься, в фильме вызывает симпатию один только главный герой, ну может быть еще 2-ое философствующих приспешников злодея. Интересно отметить, что эти персонажи находятся в заблуждении (мальчик относительно своей природы, помощники относительно того, что есть добро). Они ищут ответы на извечные вопросы – «Кто я?» и «В чем смысл жизни?», все другие герои ответы эти давно нашли. И даже монстры, честно сказать, рождают в душе лишь жалость.

Но совершенно не хочется жалеть жителей сказочного городка, которых ловкий мошенник смог запугать историей про кровожадных ночных грабителей. Он отлично подтасовал факты, наладил пропаганду и даже ввел комендантский час. Но самым эффектным для толпы всегда будет выступление «звезды», которая поет про страшных пожирателей детей. Вот толпа уже завелась, она вздымает в воздух сжатые кулаки и готова растерзать не только монстров, но и всех, кто за них будет заступаться. Жуткое зрелище, особенно в 3-д!

Карикатурный, казалось бы, злодей на глазах превращается в четкий портрет озлобленного простолюдина, который рвётся к власти. Даже не к власти, а к её знакам. Они ценны для него сами по себе. Такими персонажами изобилуют произведения Гоголя. Там полно мелких чиновников, которые просто хотят получить орден, иногда ради самого ордена. Но антагонист из «Семейки» интересен и еще одной своей деталью. Власть его убивает, в прямом смысле этого слова. В городе Сырбурге власть имущие постоянно едят сыр и это, по мнению многих, делает их аристократами. Хваткинс (так зовут злодея) тоже ест сыр. Сыр, попадая в его организм, вызывает смертельную аллергию, но Хваткинс будто не замечает этого. Он упорно продолжает есть этот молочный продукт. Поистине страшный образ саморазрушения. Причем это не только страшно звучит, но и выглядит.

Аристократии в истории кино доставалось часто. И здесь «Семейка монстров» идет по проторённой и понятной дорожке. Отсутствие жалости к простому народу, полная некомпетентность и тотальное ханжество достойное Викторианской эпохи. Хорошо, что авторы не скатились до простого обличения и главное «исправления». Но мне больше понравилось решения главного женского персонажа.

Это избалованная и испорченная девочка. Если хорошо в неё вглядеться, то можно увидеть её настоящую мотивацию. Месть отцу, нездоровый интерес к насилию и уже какая-то недетская страсть к странному мальчику из подземелья – здесь нет благородных мотивов. Это не милая принцесса из сказки, это девочка легко может изображать принцессу, но когда нужно она станет властной королевой.

Вот и получается: озверевшая и легкоуправляемая толпа с одной стороны, властолюбивый безумец с неограниченными карательными возможностями со второй, равнодушная ко всему, кроме собственно персоны, аристократия с третей, трусишки друзья, которые молчат, даже если их режут с четвертой и малолетняя озлобленная, но единственно помогающая спутница с пятой. Не хотелось бы оказаться на месте главного героя. И ведь все что я перечисли не притянутые за уши образы, а реально созданный персонажи и ситуации. Такое чувство, что авторы решили поиграться в кукол, но жизнь при этом показать настоящую.

Конечно, отдельного разбора заслуживает и белая шляпа. Знак отличия и власти, предел мечтаний каждого уважающего себя гражданина. Со шляпы начинается фильм, на ней же и заканчивается. И хорошо, что в конце шляпа радикально переосмысливается. Отлично было бы поразмышлять над, уже упомянутыми здесь, помощниками злодея. Их стильные и постмодернистические разговоры про добро и зло вполне сгодились бы для фильмов Тарантино, если конечно лишить их налета наивности и юмора. Это ли не интеллектуальный приговор обществу, где давно все настолько смешалось, что воры управляют бюджетами, а добро насаждается штыками. Оруэл так и проситься на язык: «Мир – это война», «Правда – это ложь». Отец главного героя тоже заслуживает пары строчек. Но все это много и чрезмерно, как впрочем, и мультфильм. Может быть – это его единственный минус и в тоже время единственный критерий, который с уверенностью можно отнести к детскому кино.

8 из 10

P.S. Если кому-то моя рецензия показалось излишне либеральной или даже либерастской, то знайте – это совсем не так.

29 сентября 2014 | 21:31
  • тип рецензии:

Студия Laika не изменяет своим традициям, продолжая радовать любителей необычных и мрачноватых историй и в сентябре этого года. На этот раз в ряды героев «Коралины», «Паранормана» и «Трупа невесты» вливаются новые, но не менее оригинальные и харизматичные персонажи.

Глазам зрителя предстает чудесный мирок, представленный небольшим городком Сырбургом и его жителями. Хотя чудесным – это, конечно, на любителя, потому что город населяют, помимо пресловутых милейших троллей-коробяк, рыжеволосой девочки Винни и мальчика Эггса, который просто убежден в том, что он тоже коробяка, не столь привлекательные личности. Страх на город наводит типично карикатурный злодей с говорящей фамилией Хваткинс, жаждующий истребить всех коробяк и получить заветную белую шляпу – символ высочайшего положения в городе, а также троица его не очень удачливых приспешников. На заднем плане же прекрасно дополняют картинку члены городского Совета, торговцы, музыканты и прочие дамы и джентльмены.

Днем Сырбург живет полной жизнью, но по ночам на улицах царит почти что мертвая тишина, а все из-за введенного в городе комендантского часа. А как же иначе, ведь под землей живут жуткие коробяки, которые, по упорно поддерживаемым слухам, питаются исключительно детьми, да и взрослыми не гнушаются. Пример тому – плачевная судьба семьи Тропшо, по мотивам которой по праздникам для жителей устраивают театрализованные представления. Но в один день, а точнее сказать, в одну ночь, все удивительным образом начинает меняться…

В наш век компьютерной анимации, когда кукольные мультфильмы становятся, в определенном смысле, едва ли не событиями года, а то и большего количества времени, каждый проект подобного рода притягивает к себе пристальное внимание. И как в плюсы, так и в минусы всех кукольных мультфильмов можно записать излишне подробную детализацию любых объектов, попадающих в кадр.

Отчасти именно поэтому визуальная стилистика «Семейки монстров» требует отдельного упоминания. Она необычна и самобытна, но периодически ее своеобразность может переходить некую черту. Чрезмерная выразительность, осознанное преувеличение как физических достоинств персонажей, так и их недостатков, иногда можно отнести к такому понятию как эстетика отвратительного. Злодей тут наделен чертовски непривлекательным внешним видом, а ближе к концу действа его трансформация вообще может вызвать стойкое отвращение у большинства зрителей. Прием оправдан, зло наказано практически всеми возможными способами, но одно дело, если вы человек «в теме», который примерно знает, чего ожидать от подобной картины и осознанно идете получать удовольствие от просмотра, и совсем другое если вы, например, родитель и берете с собой на сеанс десятилетнего ребенка. Когда в тишине зрительного зала вдруг с содроганием раздается «Я не могу на него смотреть», стоит задуматься, а почему, собственно, у этой картины рейтинг 0+? Выглядит этот шаг совершенно необоснованно (разве что только с коммерческой точки зрения), даже если мы говорим о «страшилке для детей», как картину позиционирует реклама, потому что стилистика съемки, сама манера повествования, некоторые чересчур мрачные детали могут напугать, вызвать отторжение или даже отвращение, ну, навскидку, у 80% взрослых зрителей, не говоря уже о детях.

В остальном, проверенная временем ставка работает на все сто процентов. В картине есть именно та изюминка, которая была в Паранормане и Коралине, которая очень часто встречается в книгах Роальда Даля (того самого, что написал «Чарли и Шоколадную фабрику»), фильмах Тима Бертона и от которой я бываю в восторге, когда пересматриваю «Лемони Сникет». Используя специфическую визуальную стилистику, «Семейка монстров» исследует все те же вопросы о человечности, семье, дружбе, поддержке, добре, зле, эгоистичности и, пожалуй, алчности. То есть все то, что казалось бы банальным, хоть и верным, будь это обыкновенная история об обыкновенных людях. Но это – явно не тот случай. Здесь создатели населяют город целой кучей странных персонажей, направляют историю в мрачное русло и разворачивают перед глазами зрителя довольно эпичный конфликт, возникающий при столкновении абсолютно разных миров.

Высмеивая пресловутую мораль эпохи Диккенса (тут, кстати, в голову приходят ассоциативные аналогии с его мрачноватой «Рождественской песней») и, по сути, обыгрывая все возможные нормы этикета и общественного порядка, создатели почти отчаянно ратуют за идею человечности, затрагивая по пути целую кучу сопутствующих проблем.

Все же это как-то неправильно, когда зло побеждает добро, верно? ©

Очевидно, что авторы подходили к процессу создания с любовью, но и они попались в старую ловушку «лучшее - враг хорошего». Кропотливая проработка мельчайших деталей заслуживает уважения и восхищения (кстати, стимпанкеры будут в полном восторге, в наличии шестеренки, всевозможные механизмы, паровые двигатели, гогглы (это такие сварочные очки), самоходные кресло и даже огромный Разрушитель с огненной жаровней внутри). То же можно сказать и о способах обыгрывания всевозможных комических ситуаций, на которые иногда просто невозможно смотреть, если не без смеха, то хотя бы без улыбки. Но все же в картине присутствует слишком много таких сюжетных линий и поворотов, которые, к сожалению, даже при положительных впечатлениях от мультика все-таки хочется назвать не просто «ожидаемыми», а именно «клишированными». Имеет место проблема затянутости повествования, когда сюжет, до этого ловко балансирующий на грани трогательно/чернушно начинает предательски провисать. Плюс, как уже говорилось выше, детей или слишком впечатлительных зрителей может оттолкнуть картинка. Можно смело говорить о том, что главная беда «Семейки» в том, что ее пытаются позиционировать как картину для широкой аудитории, хотя изначально было ясно, что это не совсем верное утверждение. И к моему личному сожалению, картина вероятнее всего потеряет определенную часть своей аудитории и получит отрицательные отзывы именно из-за такой позиции. Хотя, может быть, я ошибаюсь.

В итоге, «Семейка монстров» представляет собой практически притчевое назидание, оформленное в виде истории с очаровательными героями и крайне интересной визуализацией, которое может подарить вам шанс очень приятно провести полтора часа, если вы ценитель подобных картин, или не против открыть для себя что-то новое и оригинальное.

- Ну, как вам мое появление?
- Готичненько ©

25 сентября 2014 | 01:11
  • тип рецензии:

Мультфильм посмотрел на показе, устроенном журналом 'Empire' в кинотеатре 'Формула Кино Сити'.

Прячься (с)

В одном небольшом городке на горе обитают не только люди, работающие днем и отдыхающие ночью, но и коробяки, делающие все наоборот и живущие под землей. Однажды одному очень нехорошему человеку, который хочет пробиться в высшее общество приходит в голову «замечательная идея», он обвиняет коробяк в похищении малыша и убийстве его отца. И с того момента монстрики в коробках становятся вне закона, в городе вводят комендантский час, а для детей придумываются самые страшные сказки о коробяках.

Дуэт режиссеров создал настоящий проект ужасов для детей. Им удалось создать кукольный мультфильм способный конкурировать с рисованной анимацией.

Сценаристы жестоко обошлись со сказкой Алана Сноу. Убрали из нее всех существ за исключением ключевых коробяк, упростили сюжет, сделав из него очередного Маугли, населили мультфильм миллионом отсылок к книге и придумали спящую дружескую линию, которую в возможных продолжениях можно было бы спокойно превратить в любовную. Сократив морализаторство Сноу до минимума, авторы заменили его стандартными нормами поведения в обществе, осознанием себя и очередными размышлениями о бедных и богатых. Сценаристы смогли найти подходящий для проекта юмор, но переборщили с диалогами про кишки, кровь и человеческие останки, это уж слишком для возрастного ценза 0+.

Создателям удалось смастерить с одной стороны шаблонных, классических героев, но в тоже время легко различимых и не похожих друг на друга. Т. к. им не пришлось придумывать капустоголовых, мышей и других обитателей книги Сноу, они полностью посвятили себя жителям городка и коробякам, каждый из которых требует индивидуального упоминания. Все сделано и снято так, что безоговорочно веришь в существование придуманного мира.

С помощью саундтрека создатели смогли усилить глубину и эмоциональность проекта.

«Семейка монстров» - единичный кукольный продукт в современном мире, где анимацией правят рисованные мультфильмы. Проект стоит посмотреть, но надо понимать, что он не такой уж и детский, как его пытаются преподнести.

7 из 10

24 сентября 2014 | 12:01
  • тип рецензии:

За студию Лайка держу кулачки с тех самых пор, как Арманд начала сдавать свои позиции в области довольно креативных подходов к анимации. Черный и неординарный юмор последней уступил место простым гэгам. Лайка же продолжает радовать нас темными и мрачноватыми фантазиями.

Кукольные мультфильмы - вещь крайне сложная (как в части создания, так и затрат времени и денег). Наверное, поэтому требует крайне креативных сценариев и яркого воплощения.

Такие мелочи, как перепачканное в саже лицо мальчика или румянец на щеках девочки - цепляет глаз и заставляет поверить, что создателям было не наплевать на индивидуальность своих персонажей. Они умудрились пофантазировать и на дизайне коробочек - ни одной похожей, при том, что троллей почти два десятка. Ну а мадам Фру-Фру! Как такое можно позабыть?! Очаровательной существо с целой гаммой эмоций.

История держится между веселой разудалой сказкой и острой социальной комедией (политики почти как настоящие - ну как можно управлять городом, когда нужно продегустировать столько сыров?! Власть иногда значит просто носить белую шляпу). Если на Рождественских историях и Паранормане дети плакали и требовали их увезти как можно быстрее, то тут дружно смеялись как дети, так и взрослые (маленькая девочка лет пяти - смеялась над коробяками в один голос с родителями).

Сама история проста, но все же интересная и местами даже неожиданная, хотя и с налетом детской наивности. Семья, тема отцов и детей и поисков своего места в мире - темы почти любого мультфильма последних лет, но обыграны довольно необычно.

Итог: В последний раз я так смеялась на 'Пираты! Банда неудачников.'

9.5 из 10

28 сентября 2014 | 02:13
  • тип рецензии:

В одном темном сырном городе каждой темной сырой ночью из всех темных стремных канализаций выползают они – жуткого вида и леденящего кровь поведения коробяки. Они воруют дверные колокольчики и железные цифры, тащат старые механизмы из мусора и, говорят, даже тырят детей. Они объедают их мясо до костей, высасывают кишки как макаронины, а косточки, маленькие бедные косточки складывают в свою нору. Говорят, они даже съели мальчика Тропшо... Сколько ерунды, однако, говорят эти взрослые! Маленький Тропшо превратился в коробяку Эггза и счастливо жил со своей новой семьей под землей, и жил бы так и дальше, если бы его семья постоянно не уменьшалась...

Это была версия для детей, пусть современных и продвинутых, которые любят страшилки, но все равно детей.

А есть еще версия для взрослых.

В одном погрязшем в коррупции городе правил лорд Бри-Пармезанский. Да, имя знаковое, отсылающее к увлечению. Нет, он не был королем, только властьимущим. Какое говорящее слово… Он любил сыр и свой белый цилиндр - читай – был привязан к вещам материальным и пустым – а также собрания с другими белоцилиндровыми – в смысле, понтоваться с другими понтовщиками. Ни до нужд города, ни до собственной семьи ему не было никакого дела, только сыр и цилиндры. В результате подобного пренебрежения его дочь была высокомерной эгоистичной и нахальной особой.

После этого стоит поговорить о том, насколько детский мультик точно отображает реальную политическую обстановку многих стран, насколько глупо-напыщенным это выглядит на экране и насколько беспросветно страшным может быть в реальности… представьте себе, что мы об этом уже поговорили.

Коробяки, один из главных героев этой истории, причина страшных слухов и введенного комендантского часа – на самом деле милейшие и добродушнейшие создания, превращенные в монстров… низзя, будет спойлер! В общем, просто поверьте – они милые. Тут стоит вспомнить о десятках реальных столь же мирных мелких народов, черным пиаром превращенных в «ночных кошмаров» для основного населения страны… Да-да, отсылки - это для взрослых.

История маленького Тропшо, оказавшегося у коробяк – это история Маугли, которому очень повезло с приемными родителями. Повезло не в смысле удобств и комфорта проживания, а в плане душевных качеств его новой семьи. Коробяки, дружелюбные и заботливые существа, обеспечили Эггзу необычное, но счастливое детство. Здесь размышления о том, насколько внешняя сторона, видимость (ребенок, 'одетый' в коробку из-под яиц и жующий разномастных жучков), может отличаться от внутреннего содержания (ощущение уюта и защищенности, данное ребенку коробяками) – ну вы поняли.

Несмотря на то, что именно Эггз позиционируется как центральный персонаж истории, на деле до определенного времени он марионетка, судьбой которой управляют поочередно Бри-Пармезанский и Арчибальд Хваткинс. Хваткинс вообще интересный персонаж. Начать с того, что у него есть Мечта, именно такая, с большой буквы. То, что ради своей Мечты он готов лгать, изворачиваться и даже убивать – это совсем не оригинально и даже, простите, скучно, хотя для детского мульта и не совсем банальное явление. Вот то, что ради Мечты он готов умереть – это уже внушает как минимум интерес. А уж наличие у него гендерного альтер-эго (и какого фактурного!) вообще делает Арчибальда наиболее ярким персонажем.

Также весьма доставляют философские диалоги мистера Пикули с мистером Хрящом. Уважительное «мистер» здесь не вежливый оборот, а точная констатация. Несмотря на то, что эти 2 джентльмена состоят в мелких помощниках одного крупного подонка, по виду и поведению они действительно джентльмены. Что еще важнее, они хотят быть джентльменами и в мыслях, пусть словесная четкость их жизненной позиции и сочетается с сомнительностью реального положения вещей. На мой взгляд, они олицетворяют абсолютное большинство людей, человеческую массу – положительных глубоко внутри созданий, однако слишком инертных для того, чтобы мыслить независимо.

Весь этот балаган, переходящий попеременно то в комедию положений, то в дурдом, убегает, интригует, спасает, спасается, трусит, геройствует, в общем, живет. И пусть временами эта сильно упрощенная версия реальной жизни будет бесить, по большей части оно искренне и оптимистично. В целом же, «Семейка монстров» - это гармоничное сочетание множества аутентичных историй, которые заинтересуют взрослых и насмешат детей.

21 октября 2014 | 10:36
  • тип рецензии:

Хотелось бы с самого начала сказать, что меня удивил низкий рейтинг мультфильма. Он достоин большего! Начну с того, что он для абсолютно любой аудитории. Ребенку понравятся добрые и милые коробяки. Он с интересом будет наблюдать, как добро побеждает зло. Взрослому же надо читать этот мультфильм как книгу. Он наполнен смыслом и метафорами. Это просто великолепное ощущение, когда ты следишь за мыслью режиссера и понимаешь, что он хочет до тебя донести!

Рисовка. Она хороша по своему. Первые минуты ты привыкаешь, а потом просто наблюдаешь, не отрывая глаз. Персонажи прорисованы отлично, и я очень жалею, что не смогу уже посмотреть этот мультфильм на большом экране.

Знаете, язык этого мультфильма великолепен. Я приведу лишь несколько деталей, которые были вставлены в сюжет 'точно'.

Всем нам говорят: Главное это не то, что снаружи, а что у тебя внутри. Как показать эту великую мысль ненавязчиво? Автор нашел гениальное решение. Давайте вспомним поющие игрушки. Они действительно очень милые. А теперь деталь. Грязный, страшный мишка, который является символом человека. Внешность тут не главное. Надо просто вскрыть оболочку и ты поймешь, что внутри него кроется чудная мелодия. Вот она твоя душа, и это в тебе главное!

Шляпа, обыкновенная дурацкая шляпа... Но в ней тоже есть особый смысл. Из-за неё все начинается. Она, причина бед всего, чья-то цель, чье-то сокровище, символ власти и элиты...в мусорной корзине. Этим жестом режиссер пытается лишь показать нам, что теперь все в городе будет иначе. 'Шляпа' больше не будет руководить умами и сердцами людей.

В мультфильме стоит вопрос: 'А что есть зло?'. Хотя вопрос и задается все время, но ответ мы можем уже увидеть почти в начале мультфильме. Тот, кто уверен, что коробяки зло и пытается очистить от них город, вдруг раздувается и становится похож...на монстра. Какая метафора всё-таки. Для детей смешно, а для взрослых смысл.

Я хочу в конце лишь сказать, что мультфильм обязательно стоит посмотреть! Он прекрасен именно тем, что посмотреть его можно с двух абсолютно разных сторон. Глазами наивного ребенка, которому несомненно понравятся милые коробяки, и глазами взрослого, который на протяжении всего просмотра будет читать этот мультфильм как книгу, понимая каждую метафору!

12 декабря 2014 | 02:42
  • тип рецензии:

Многие не пишут рецензии на мультипликационные творения, мол, зачем, мультик и мультик, ничего особенного не скажешь, ничего заумного написать нельзя и не покажешь что ты неизменный знаток и эстет «синематографа». А я решительно не соглашусь! Мультики есть хорошие и плохие, те, которые стоит смотреть и те, которые не стоит ни в коем случае одарять своим вниманием. Мультфильмы есть детские и не очень, поучающие и просто добрые. Есть семейные и для единичного просмотра для размышления о превратностях судьбы. В общем и целом, мультфильм-такой же глубокий и многосторонний жанр, как и игровое кино. Тем более у мультфильма есть неоспоримые преимущества перед обычным киношедевром- он помещает вас в заведомо очень сказочные и нереальные обстоятельства, любое «чудо» Диснея или Пиксара будет манить своей оторванностью от реальности, своей манящей ирреальной культурой. Посему, мультфильм есть чудесная возможность провести вечер в приятной компании, что я и сделала на прошлых выходных.

Почти все чудеса мультипликационной науки я посещаю вместе с братом, что считаю почти что обязательным, поскольку считаю что никто лучше ребенка не может оценить истинный посыл таких произведений. «Семейка монстров»- это одна из картин, которая бы точно вошла в семейную кино-библиотеку моей семьи. Подобные мультфильмы давно стали как бы пограничным состоянием между взрослым мультфильмом и мультфильмом для любой категории детей, поскольку основной посыл и необычная угловато-пластилиновая стилистика «Семейки» позволяет привлечь внимание ребенка от 0 лет и до бесконечности (кто-то из нас до старости-ребенок;))

Кукольная стилистика, замеченная мной еще в мультфильмах Тима Бертона и «Коралина в стране кошмаров» придает любому мультфильму неуловимое чувство легкого страха, тем более что в данный момент студии уцепились за подобную атмосферу, зная, что широкий зритель устал от рисованного изображения. Студия «Лайка» не исключение.

«Семейка монстров» -это история о мальчике и его «псведо-семье»- маленьких монстрах, сидящих в коробочках и мастерящих всевозможные механизмы под землей. Они говорят на непонятном языке, немного пугливы и очень-очень трогательны. Но покой несчастных маленьких жителей подземелий нарушен- их признали ужасными кровожадными монстрами и возжелали истребить в кратчайшие сроки. Что им теперь делать? Как спастись и как доказать что люди и «коробяки» могут жить бок о бок в дружбе и согласии?

Мультфильм несомненно затрагивает острые социальные проблемы- нежелание власти управлять городом, лень и праздность правящей «знати», жестокость толпы, социальная разобщенность. Судя по таком набору создается впечатление, что эта картина совсем не детская, однако «+0» свидетельствует о том, что авторы посчитали, что детям тоже нужно с малых лет научиться различать добро и зло, что правильно, а что нет. Именно поэтому морали подаются в такой пугающей и довольно мерзкой гипертрофированной форме, а внешность героев сразу точно говорит об их характерах и мыслях. Детей не обмануть.

Герои мультфильма великолепно прописаны, каждому из них дан особый характер, свой костюм, своя мимика и неповторимые детали, будь то белая шляпа у губернатора или коробочки у «коробяк». Однако некоторые детали характера и диалоги вводят в ступор и немного отталкивают во время просмотра. Например, некоторые фразы, приписанные к герою дочери губернатора делают ее довольно отталкивающей персоной, возможно это издержки перевода, но увертюры вроде «намотать кишки на вилки», «заставили смотреть на смерть родителей», доносящиеся из детского рта выглядят не иронично и забавно, а просто мерзко и неуместно. Странно, что именно у этого героя заметная «переигранность».

Мультфильм вышел хороший. Немного затянутый, местами переигранный, но хороший и вполне достойный внимания как взрослого, так и детского. Хотя, я все-таки не стала бы показывать такое кино детям 0+. Начать стоит хотя бы с двух-трех лет, на всякий случай).

8 из 10

08 октября 2014 | 12:00
  • тип рецензии:

Далеко не каждый вытерпит этот мультфильм. Он гротескный, сюрреалистичный, абсурдный. Он вдобавок ко всему кукольный! Да, да, сколько же надо работать аниматору, чтобы один из героев моргнул, дёрнулся, вообще начал двигаться? Ответ в конце титров, хотя тут и думать особо не надо - работа проделана колоссальная! На данный момент – это выдающийся кукольный мультфильм о подземных жителях, сыре, коварстве, дружбе и опасности предрассудков.

В подземельях живут монстрики, совсем безобидные, выходящие на свет лишь для того, чтобы выйти или банально взять с мусорки ненужную вещицу. Люди наверху наслышаны о подземных жителях от красношляпника Хватсона, который занимается отловом маленьких существ. Пропагандируя борьбу с монстрами, он распускает о них слухи, которые жители города города Сырбурга воспринимают за чистую монету за неимением другой информации. Дело в том, что существа из канализации не имеют манеры не то, чтобы оправдываться, а вообще не разговаривают с людьми и не имеют с ними контакта. Среди них с самого детства живёт малыш, который является сыном, некогда очень известного в городе конструктора.

Нельзя сказать, что мультик придётся по душе большинству зрителей, однако, то, что он придётся по духу тем, кто любит оригинальные и необычные мульты – однозначно! Эту анимационную ленту нельзя смотреть и противопоказан пуританам, людям с высокими моральными и культурными ценностями и тем, кто просто не любит кукольные постановки.

Герои мультфильма – лакают воду языком, у них вместо привычной еды для людей – жуки, вместо галстука – рыба и обитают они все в канализации! Это, красота, эстетика! Прям завораживает! А как убеждаешься в жизни, именно люди порой внешне совсем непривлекательные, становятся самыми лучшими помощниками, а совсем не те, которые одеваются с иголочки и соблюдают манеры.

Помимо уникальной анимации, здесь есть очень интересный сюжет – полноценная сказка с адекватным сюжетом. В мультфильме есть смысл, по словам одного из героев: «послушался, и дали варение»! Здорово, а не послушался и вступил в борьбу с теми, кто не интересуется мотивами других и кому по боку какая-либо мораль!

Понравились имена героев! Мр. Вантус, Свинтус, Рокфор Сырбургер, eggs(яйца) – хорошо, что оставили оригинал, а то бы была шутка там, где её быть не должно и т.д. Есть в этом своя прелесть! Когда-то давно играл на компьютере в такую игру, которая называлась «Машинариум». По стилистике очень похожая. Тое много мелочей, маленькие молчаливые герои. Поначалу вообще думал, что мульт без слов, а только со звуками.

Отдельное спасибо создателям за чудные титры. Было интересно смотреть до самого конца, когда начались перечисления и ушла анимация. Я понял, почему эта лента была претенденткой на Оскар и почему его не получила. На любителя, но если понравится, то ОЧЕНЬ! «Сыры и коробки – всё это неважно имеет смысл только суть человека». Коробяки, добро и дружба! Классный оригинальный мультфильм!

22 апреля 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Когда в век компьютерной анимации появляется кукольный мультик, это, несомненно, привлекает внимание. Подобная технология требует от создателей немало усилий, и, когда смотришь такой мультик, волей-неволей ждёшь от него не только проработанного визуала, но и столь же проработанного сюжета. С визуалом у этого мультика всё просто отлично – оригинальный, интересный, красочный, с множеством мелких деталей и великолепной атмосферой. А вот про сюжет такого сказать нельзя.

Начало фильма интригует – маленький мальчик, похищен и выращен троллями, которых злобный толстяк в красной шляпе собрался истребить. Однако чем дальше развивается сюжет, тем больше он скатывается до уровня обычных детских мультиков, которые тоннами льются из телевизора. Все сюжетные ходы предсказуемы, поведение персонажей и х фразы тоже. Несмотря на оригинальный вымышленный мир, все события, происходящие с героями, ужасно банальны. «Плохие» персонажи ближе к концу становятся хорошими. Главный злодей в духе супергеройских сериалов строит свой «гениальный злодейский план по захвату мира», который, конечно же, провалится в конце самым нелепым образом. Семьи воссоединятся, и все будут жить долго и счастливо. Подобный сюжет можно простить мультсериалу. Но от мультика, выходящего в широкий прокат, имеющего такую интересную задумку и так тщательно разработанному в плане кукол и декораций, ожидаешь чего-то гораздо большего.

Ещё одна беда мультика – персонажи. Они все отвратительны. Конечно, они визуально очень хорошо проработаны, вплоть до вышивки на одежде и волосков на бороде, однако вместе с тем присутствует в них что-то мерзкое. То кривые выпирающие зубы под ярко напомаженными губами, то жирное тело на тоненьких ножках… Подружка главного героя, которая преподносится как несчастная прекрасная принцесса, ради которой он оставил свою пещеру, по ходу дела оказывается быдловатой капризной девчонкой. Её отец выглядел отличным злодеем второго плана, эдаким пофигистом, из-за безделья которого город постепенно разрушается, если бы вдруг не исправился под конец. И плохо тут не само превращение, а его внезапность и безосновательность. То он плевать хотел на дочь и думать ни о чём не хотел кроме сыра, а в следующей сцене в нём уже и любовь к ней проснулась, и сыр не нужен стал. Кстати чрезмерная любовь жителей этого городка к сыру выглядит несколько… странно.

Визуальная часть мультика выше всяких позвал. Куклы и декорации проработаны до мелочей. Приятная музыка и красочный внешний вид создают великолепную атмосферу. Юмор местами вполне приятный, местами отвратителен. Например, безумный отец главного героя, который под конец призван разбавить пафос происходящего, вместо этого добавляет привкус какого-то примитивного детсадовского юмора. Впрочем, это всё мелочи. Они могли бы разрушить впечатление от картины, если бы были плохо сделаны. Однако спасти её у них не получается – слишком шатки основы в виде сюжета и персонажей.

Несмотря на неординарность своего внешнего вида, по сюжету это обычный детский мультик, и ничего больше от него ждать не стоит.

7 из 10

03 февраля 2015 | 15:22
  • тип рецензии:

Существует понятие настольной книги, так вот для меня «Семейка монстров» это настольный анимационный фильм, который я смотрела более 10 раз, и готова пересматривать снова.

Мультфильм определенно выбивается из того, что было сделано ранее. Если хотите снять достойную мультипликационную картину, можно её нарисовать или использовать компьютерную графику. А кукольный мультфильм сразу делает заявку, как что-то необычное, абсурдное, удивительное!

Вам предстоит посетить городок Сырбург, где все жители с наступлением темноты запираются в своих домах, прячась от ужасных монстров, живущих глубоко под землей, и появляющихся только под покровом ночи… Но, как это бывает с мышами, они нас бояться гораздо больше! Так и эти злополучные коробяки (монстры, носящие вместо одежды коробки) оказываются кроткими и трогательными изобретателями, которые стараются не показываться на глаза людям, объявившим на них охоту, а поднимаются только за тем, чтобы раздобыть какую-нибудь полезную штуковину. И вот чудеса: среди коробяк живёт обыкновенный мальчик по имени Эгз! Как же он оказался среди них? Об этом вам и предстоит узнать.

Каждый персонаж хорошо продуман, и невозможно было не проникнуться симпатией к каждому из них! Главный герой – мальчик в коробке с надписью «Эгз» (яйца) такой, каким должен быть настоящий герой: смелый, добрый, умный и решительный! Его подружка (дочка богатого лорда) Виннни – «диковатый ангел», избалованная и наглая девчонка, но любознательная, храбрая и с большим сердцем! Изнеженные эгоистичные лорды, думающие только о сыре. Главный злодей, мечтающий попасть на вершину социальной лестницы. Его «шестёрки» от настоящего психопата-садиста, до философов, рассуждающих о добре и зле. Обескураживающая местная знаменитость мадам Фру-Фру. И, конечно, сами монстры в коробках: трусливые, но зато забавные, милые и с огромными сердцами.

Каждую сцену я смаковала! Сюжет, возможно, бесхитростный, но увлекает и задевает за живое! Картина повествует о том, что совсем неважно, где ты живешь: во дворце или в канализации, во что ты одет: в коробку или белую шляпу, что ты ешь: изысканные сыры или жучков. Всё это маловажно. Важна твоя суть! И монстром тебя делает вовсе не происхождение, а твои поступки и твой выбор.

Хочу отдельно отметить восхитительную российскую озвучку. Прекрасно подобранные голоса и актёрская игра! Истинное удовольствие получили не только глаза, но и уши! Браво!

Где-то прочитала очень точное мнение, что этот мультфильм не для всех. Он либо не нравится вовсе, либо нравится, но очень! Я влюблена! Это волшебная, добрая история! И я готова переживать её еще много-много раз!

10 из 10

22 ноября 2016 | 15:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: