всё о любом фильме:

Семейка монстров

The Boxtrolls
год
страна
слоган«Родственников не выбирают»
режиссерГрэм Эннэбл, Энтони Стакки
сценарийИрена Бригналл, Адам Пава, Vera Brosgol, ...
продюсерДэвид Блайман, Трэвис Найт, Мэттью Фрид
композиторДарио Марианелли
художникМишель Бретон, Аугуст Холл, Пол Лэсейн, ...
монтажЭди Итиока
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  468.7 тыс.,    Нидерланды  172.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Ему не повезло родиться в роскошном замке. Вместе с семейкой забавных монстров юноша поселился прямо под мостовой. Изысканные костюмы ему заменила обычная коробка. Зато каждую ночь он мог разгуливать по темным улицам в поисках новых приключений. Но однажды он встретил очаровательную девчушку из высшего общества — и мир вокруг изменился навсегда.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.80 (45 389)
ожидание: 86% (5085)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
115 + 38 = 153
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят на основе книги Алана Сноу «Здесь живут монстры».
    • Для украшения декораций фильма было использовано 55 сортов бутафорского сыра, тщательно скопированного с настоящих сырных головок.
    • Лица кукол собирались из деталей, напечатанных на 3D-принтерах, и это давало аниматорам быстрый доступ к запредельному количеству вариантов мимики. У главного героя, например, было 1,4 миллиона потенциальных выражений лица.
    • Когда Эггс впервые встречается со своим отцом, между ними практически дословно повторяется диалог из мультфильма «Король Лев» (1994) между Симбой и Рафики.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в век компьютерной анимации появляется кукольный мультик, это, несомненно, привлекает внимание. Подобная технология требует от создателей немало усилий, и, когда смотришь такой мультик, волей-неволей ждёшь от него не только проработанного визуала, но и столь же проработанного сюжета. С визуалом у этого мультика всё просто отлично — оригинальный, интересный, красочный, с множеством мелких деталей и великолепной атмосферой. А вот про сюжет такого сказать нельзя.

    Начало фильма интригует — маленький мальчик, похищен и выращен троллями, которых злобный толстяк в красной шляпе собрался истребить. Однако чем дальше развивается сюжет, тем больше он скатывается до уровня обычных детских мультиков, которые тоннами льются из телевизора. Все сюжетные ходы предсказуемы, поведение персонажей и х фразы тоже. Несмотря на оригинальный вымышленный мир, все события, происходящие с героями, ужасно банальны. «Плохие» персонажи ближе к концу становятся хорошими. Главный злодей в духе супергеройских сериалов строит свой «гениальный злодейский план по захвату мира», который, конечно же, провалится в конце самым нелепым образом. Семьи воссоединятся, и все будут жить долго и счастливо. Подобный сюжет можно простить мультсериалу. Но от мультика, выходящего в широкий прокат, имеющего такую интересную задумку и так тщательно разработанному в плане кукол и декораций, ожидаешь чего-то гораздо большего.

    Ещё одна беда мультика — персонажи. Они все отвратительны. Конечно, они визуально очень хорошо проработаны, вплоть до вышивки на одежде и волосков на бороде, однако вместе с тем присутствует в них что-то мерзкое. То кривые выпирающие зубы под ярко напомаженными губами, то жирное тело на тоненьких ножках… Подружка главного героя, которая преподносится как несчастная прекрасная принцесса, ради которой он оставил свою пещеру, по ходу дела оказывается быдловатой капризной девчонкой. Её отец выглядел отличным злодеем второго плана, эдаким пофигистом, из-за безделья которого город постепенно разрушается, если бы вдруг не исправился под конец. И плохо тут не само превращение, а его внезапность и безосновательность. То он плевать хотел на дочь и думать ни о чём не хотел кроме сыра, а в следующей сцене в нём уже и любовь к ней проснулась, и сыр не нужен стал. Кстати чрезмерная любовь жителей этого городка к сыру выглядит несколько… странно.

    Визуальная часть мультика выше всяких позвал. Куклы и декорации проработаны до мелочей. Приятная музыка и красочный внешний вид создают великолепную атмосферу. Юмор местами вполне приятный, местами отвратителен. Например, безумный отец главного героя, который под конец призван разбавить пафос происходящего, вместо этого добавляет привкус какого-то примитивного детсадовского юмора. Впрочем, это всё мелочи. Они могли бы разрушить впечатление от картины, если бы были плохо сделаны. Однако спасти её у них не получается — слишком шатки основы в виде сюжета и персонажей.

    Несмотря на неординарность своего внешнего вида, по сюжету это обычный детский мультик, и ничего больше от него ждать не стоит.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 15:22

    В нашем современном анимационном мире кукольные мультфильмы-ужастики вполне можно считать самостоятельным жанром. За него мало кто решается браться и именно поэтому такие мультфильмы неизменно становятся событием. Я обожаю «Кошмар перед Рождеством», я очень люблю «Труп невесты», «Франкенвини» и «Джеймс и гигантский персик», мне нравятся «Коралина» и «Паранорман», но «Монстры из коробок»… «Коробяки»… это — более чем странная вещь, странная в плохом смысле.

    Для меня так и осталось неразрешимой загадкой, к какой аудитории старались обратиться авторы. Если старались вообще. Для взрослых это однозначно слишком инфантильно — сырный город, помешанность сильных мира сего на шляпах, странные немотивированные поступки некоторых персонажей (особенно прихвостней главзлодея). Сами персонажи в большинстве своем не блещут ни сложными образами, ни эксцентричностью. Для детей же это мультфильм не просто странный и пугающий — он больной. Откровенно больной.

    В самом начале мы видим ребенка, который сидит в бомжатнике, лепечет бессвязные звуки, хотя ему на вид уже года три-четыре, и запихивает в рот жуков. И… по-моему… нам пытаются внушить, что это должно быть… трогательно. Нет-нет, я понимаю, Маугли у троллей, все такое, но выглядит и воспринимается это именно так — приемыш умственно отсталых бомжей. Отстающий в развитии ребенок, уплетающий жуков. Мило? Трогательно? А то. Очаровательно.

    Ближе к концу авторы вводят еще одного потрясающего персонажа — психа, который сошел с ума под пытками. Не эксцетричного безумца не от мира сего или что-то вроде, а именно психа, который сошел с ума именно под пытками. Он болтается вниз башкой, орет, и… он пугает, честное слово. И они еще и шутят над этим — мол, «мозги превратились в манную кашу». А учитывая, что он… дабы не спойлерить, довольно много значит для главного героя, я рассчитывала, что они ему хотя бы посочувствуют. Нифига подобного. Сошел с ума и — черт с ним.

    Ну и, конечно, реакция главного злодея на сыр. Представьте себе собрание всех аллергий мира в одном организме. Сделано круто и впечатляюще, не спорю, но интонация такая: ааа, у него аллергия на сыр, его раздувает, у него глюки, ааа, какая гадость, какой ужас!… Честное слово, смотришь все это и постоянно думаешь, что у режиссеров какие-то проблемы с психикой. Показывать больных (физически и психически) людей в таком свете? Психи — нормально, уроды — страшно? Это вы и называете детским кино?… Это вы в принципе называете кино?

    Конечно, очевидную ставку здесь делали на специфическую анимацию, и, никто не спорит, она крутая, хотя до уровня того же «Франкенвини» (где даже третьестепенные персонажи намертво врезались в мозг), не дотягивает. Черный юмор здесь тоже в изобилии, но он по большей части грубоватый и трешевый. «Коробяки утащат тебя, выпьют глаза, сделают из твоих костей зубочистки, намотают кишки на вилки, у них горы черепов и реки крови» — такие речи там повторяются не единожды. Хотя маленькая девочка в розовом платьишке, которая с явно кровожадным восторгом спрашивает «Они сожрали твоих маму с папой? Заставили смотреть?» — это, конечно, запомнится.

    Но я — не протащилась. И, если честно, уже на выходе из кинотеатра пыталась вспомнить, что я вообще только что посмотрела. Мне бы, чтобы они что-нибудь более атмосферное, цельное и связное изобразили. Чтобы фильм не бросало туда-сюда в плане сюжета, персонажей, морали, целевой аудитории. Чтобы не прятали отсутствие полета мысли за необычной анимацией. И, конечно, чтобы показывали грустные и достойные сочувствия вещи действительно грустными и достойными сочувствия.

    5 из 10

    25 сентября 2014 | 20:46

    Анимационный фильм с одной стороны смотрится с интересом, с другой же стороны, когда смотришь на всех этих монстров, не важно добрые они или злые, то это начинает раздражать. Сюжет картины в общем-то «повседневный»: злой человек, пытается завладеть титулом и стать номером один в городе и для этого совершает злые деяния, но будут герои, которые попытаются помешать его планам. Для меня при просмотре была суть не в том какой сюжет или какая сильная работа аниматоров, они конечно же все молодцы, т. к. грани замысла при создании очередного персонажа или пейзажа, или атмосферы острых моментов, конечно же на высоте своих творений. Просто считаю, что мультфильм наполнен слишком агрессивной злостью. Хотелось бы видеть не монстров, а каких-нибудь более приятных существ на месте «карабяк». Так же некоторые формулировки персонажей считаю грубыми и совсем не для детского поколения, когда Кватсан поёт песню в прелюдии, и с его слов идут такие фразы «смерть им», «убить их» и еще раз пять в таком же духе, плюс такая злость исходит с этого персонажа, что просто даже и не знаю, чему может научится подрастающее или тем более маленькое поколение наших детей. Почему-то в такие моменты не хватает добрых советских мультфильмов.

    Если все минусы опустить, то получим интересную, захватывающую историю. Мне в мультфильме понравился момент, когда у отрицательного персонажа при съедании кусочка сыра, сразу начинало опухать и затем набухать всё тело, этот момент весьма смешной. Но думаю, что детям до 7-8 лет всё же будет лучше не смотреть этот мультфильм, так как некоторые персонажи настолько уродливо нарисованы, что боюсь и в страшном сне могут присниться.

    6 из 10

    30 декабря 2014 | 23:44

    Посмотреть этот мульт захотелось сразу после просмотра трейлера и, в отличие от многих других фильмов, трейлер — это не самое лучшее, что удалось сделать создателям — приятно смотреть и ленту полностью.

    Мульт, конечно, бесхитростный, с простой идеей, но сделан очень мило, радует от начала до конца. Злодеи с надеждой на исправление, вдохновляющий всех главный герой, слегка бесячая вторая положительная героиня, взрослые, вечно не слушающие детей, ну и конечно коробяки, напоминающие своей массовой милашностью миньонов.

    Огромное уважение вызывает то, что это всё-таки кукольное чудо. 500 человекочасов — на маломальское действие.

    Если не сравнивать ни с чем остальным мультипликационным, то вполне можно поставить

    9 из 10

    10 января 2015 | 19:21

    Мультфильм посмотрел на показе, устроенном журналом «Empire» в кинотеатре «Формула Кино Сити».

    Прячься (с)

    В одном небольшом городке на горе обитают не только люди, работающие днем и отдыхающие ночью, но и коробяки, делающие все наоборот и живущие под землей. Однажды одному очень нехорошему человеку, который хочет пробиться в высшее общество приходит в голову «замечательная идея», он обвиняет коробяк в похищении малыша и убийстве его отца. И с того момента монстрики в коробках становятся вне закона, в городе вводят комендантский час, а для детей придумываются самые страшные сказки о коробяках.

    Дуэт режиссеров создал настоящий проект ужасов для детей. Им удалось создать кукольный мультфильм способный конкурировать с рисованной анимацией.

    Сценаристы жестоко обошлись со сказкой Алана Сноу. Убрали из нее всех существ за исключением ключевых коробяк, упростили сюжет, сделав из него очередного Маугли, населили мультфильм миллионом отсылок к книге и придумали спящую дружескую линию, которую в возможных продолжениях можно было бы спокойно превратить в любовную. Сократив морализаторство Сноу до минимума, авторы заменили его стандартными нормами поведения в обществе, осознанием себя и очередными размышлениями о бедных и богатых. Сценаристы смогли найти подходящий для проекта юмор, но переборщили с диалогами про кишки, кровь и человеческие останки, это уж слишком для возрастного ценза 0+.

    Создателям удалось смастерить с одной стороны шаблонных, классических героев, но в тоже время легко различимых и не похожих друг на друга. Т. к. им не пришлось придумывать капустоголовых, мышей и других обитателей книги Сноу, они полностью посвятили себя жителям городка и коробякам, каждый из которых требует индивидуального упоминания. Все сделано и снято так, что безоговорочно веришь в существование придуманного мира.

    С помощью саундтрека создатели смогли усилить глубину и эмоциональность проекта.

    «Семейка монстров» — единичный кукольный продукт в современном мире, где анимацией правят рисованные мультфильмы. Проект стоит посмотреть, но надо понимать, что он не такой уж и детский, как его пытаются преподнести.

    7 из 10

    24 сентября 2014 | 12:01

    Академики изгнали из пятерки анимационный фильм «ЛЕГО», зато влепили «Семейку монстров», который может достижениями в техники и отметился, но оказался больше рецептом для желающих оказаться в психушке. Согласен, жестокий и дикий вердикт для мультфильма, но на это есть свои причины.

    По-первых ума не приложу, каким образом мультфильм получил рейтинг «PG», если бы дети вслушивались в текст «Монстры ковыряют косточками деток в своих зубах», «Где мои обещанные реки крови?» — то выходили бы из зала с ручьями слез. Монстры созданные в картине — наилучшее, доброе и светлое из всего, а они визуально доступны только десятую часть экранного времени.

    В остальном это кривые лица сплошных отрицательных персонажей, пиявки, мрачные тона картинки — с таким зрелищем не детей водить туда, а худших своих врагов. В большую часть экранного времени фильм оставляет исключительно отторжение и отрицательное восприятие, и дело в «неумении смотреть мультфильмы» или отсутствии настроения, просто такой каламбур на экране явно рассчитан на кого-то другого.

    Как итог — удивительные цифры в критике, кассовых сборах и отзывах рядовых зрителей заставляют сомневаться в себе. Местами мультфильм действительно красивый и изобретательный, но общая концепция, к тому же от претендента на премию «Оскар» — настораживает.

    4 из 10

    20 марта 2015 | 06:04

    Извечная проблема отцов и детей, проблема упертости и уверенности в правильности своего мнения взрослых, проблема навязанных стереотипов — это все здесь есть. Странно, не так ли? Ведь это всего лишь мультфильм.

    Маленькие и совершенно безобидные коробяки никому не мешали — из-за амбиций одного единственного человека из чуть не уничтожили. Маленький мальчик жил с отцом и был счастлив — случилось полоса ужасных событий, из-за которых он вырос без папы. Эта история многому учит. Она показывает то, как некоторые взрослые совсем тонут в своей карьере, деньгах, хобби — да в чем угодно! — и совсем забывают о том, что у них есть дети, которым не нужны дорогие вещи или статус в обществе, которые просто хотят, чтобы родитель был рядом.

    Несомненно проделана огромная работа — проработанные, красивые персонажи, на которые и правда приятно смотреть, в меру закрученный сюжет, уместные шутки и умеренное количество трогательных моментов. Как раз для теплого семейного вечера с чашкой чая и близкими под боком.

    Прекрасный, добрый мультфильм, учащий чему-то не только детей, но и взрослых.

    Никаких серьезных недочетов не вижу.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 19:44

    25 сентября выходит долгожданный релиз семейного приключенческого анимационного фильма «Семейка монстров» Грэхэма Эннэйбла и Энтони Стакки (один из режиссёров «Сезон охоты»). Фильм станет третьим проектом анимационной студии LAIKA, ранее известной зрителю по мультфильмам «Коралина в стране кошмаров» и «Паранорман, или как приручить зомби». В картине используется технология покадровой анимации.

    В мультике, анимированном по мотивам книги Алана Сноу «Здесь живут монстры», рассказывается о столкновении двух миров — монстров с коробками на пузе, талантливых механиков с рождения, (коробяк) и жителей Сырбурга, погрязших в мещанской любви к сыру. Жители боятся монстров. Со временем их боязнь всё более усиливается по мере того, как страшные сказки о троллях воплощаются в реальность. В этих обстоятельствах чувствами мирных граждан манипулирует коварный злодей, предводитель банды Красношляпиков, Арчибальд Хватсон. Он стремится истребить всех коробяк, ведь ему так хочется получить Белую шляпу, дарующую ему титул лорда. Шляпу ему обещал мэр города, сам Рокфор-де Бри, в награду за спокойствие обывателей. Отважная дочка лорда де Бри вместе с мальчиком Эггзом, выросшим среди коробяк, стремятся развеять миф и остановить злодея.

    Фильм сделан на высоком техническом уровне. Имеющая историю со времён ещё Альберта Э. Смита и Джеймса Стюарта Блэктона, покадровая анимация здесь как огранённый алмаз!

    Почему проект удался? Отчасти причиной тому «начинка». Помимо 190 кукол, было использовано огромное количество инвентаря (значительным образом он пошёл на гайки и шурупы для мастерской у коробяк) — одних только фанеры и термоклея 0,33 гектара и 20 килограммов соответственно. Было заготовлено также несколько тысяч бровей, специально для того, чтобы, дополняя покадровую анимацию, сделать движения максимально реалистичными. Стоит также отметить высокий профессионализм дизайнеров — не много ни мало, главный дизайнер картины, при работе с костюмами одухотворялась плакатами Rolling Stones.

    Оваций заслуживают и аниматоры, именно их труд — кропотливый, всё время с должным уровнем качества, дал тот результат, что мы видим. Стоит сказать, что, для того, чтобы отснять 3,7 секунд готового материала одному аниматору требовалась целая неделя! За всё это время эти ребята сами вторыми актёрами.

    Стоит сказать пару слов и о «голосах за кадром». Персонажей озвучивали Бен Кингсли, Эль Фаннинг, Джаред Харрис… Завораживает игра Бена Кингсли. Играя коварного манипулятора Хватсона, актёр черпал мастерство у дона «Яго» из Отелло Шекспира — сказалась его игра в 60-ые годы в британском театре. Джаред Харрис — также театральный актёр классической школы — неподражаемо сыграл напыщенного едока сыра, лода де Бри. Лорд получился настоящим сырным снобом, не видящим мира за слоем рокфора. Актриса Эль Фаннинг в роли Винни поражает резким и настойчивым голосом малютки де Бри, деятельной и требовательной, не привыкшей слышать «нет» от окружающих. Проявил себя и 15-летний актёр Айзек Хемпстед-Райт, сыгравший Эггза — одного из немногих в этом фильме, кто действительно стремится к «добру». Зрителям он известен, прежде всего, по роли Брэна Старка в «Игре престолов», где появился со времени выпуска сериала в эфир.

    Есть здесь над чем задуматься, сюжет картины не прост, ведь с умом выбираны отрывки из Алана Сноу. Здесь — и о многолетней эмиграции, и о рейховской пропаганде, и о тонированных стёклах тщеславия, и о сплачивающей дружбе, не говоря уже о «добре» и «зле», о которых периодически говорят Красношляпы. Взять Вантуза. По мере увеличения длины щупалец его предприимчивого босса, Хватсона, он всё менее уверен, в беседах со Свинтусом, что их помыслы и поступки устремлены к добру… Раскрыта и тематика отношений между полами в 11 лет. Юноша, стремящийся к опасности, ведущий свою игру и уверенный в себе. Девочка, любознательная, любящая, чтобы всё было «по правилам», а если не так — в авангарде сил света она покажет злу, где раки зимуют.

    Наградите своих детей и внуков походом на сеанс в 3D, оно того стоит. А если хватит денег, то и сами сходите — фильм чудесен.

    30 октября 2014 | 00:30

    Далеко не каждый вытерпит этот мультфильм. Он гротескный, сюрреалистичный, абсурдный. Он вдобавок ко всему кукольный! Да, да, сколько же надо работать аниматору, чтобы один из героев моргнул, дёрнулся, вообще начал двигаться? Ответ в конце титров, хотя тут и думать особо не надо — работа проделана колоссальная! На данный момент — это выдающийся кукольный мультфильм о подземных жителях, сыре, коварстве, дружбе и опасности предрассудков.

    В подземельях живут монстрики, совсем безобидные, выходящие на свет лишь для того, чтобы выйти или банально взять с мусорки ненужную вещицу. Люди наверху наслышаны о подземных жителях от красношляпника Хватсона, который занимается отловом маленьких существ. Пропагандируя борьбу с монстрами, он распускает о них слухи, которые жители города города Сырбурга воспринимают за чистую монету за неимением другой информации. Дело в том, что существа из канализации не имеют манеры не то, чтобы оправдываться, а вообще не разговаривают с людьми и не имеют с ними контакта. Среди них с самого детства живёт малыш, который является сыном, некогда очень известного в городе конструктора.

    Нельзя сказать, что мультик придётся по душе большинству зрителей, однако, то, что он придётся по духу тем, кто любит оригинальные и необычные мульты — однозначно! Эту анимационную ленту нельзя смотреть и противопоказан пуританам, людям с высокими моральными и культурными ценностями и тем, кто просто не любит кукольные постановки.

    Герои мультфильма — лакают воду языком, у них вместо привычной еды для людей — жуки, вместо галстука — рыба и обитают они все в канализации! Это, красота, эстетика! Прям завораживает! А как убеждаешься в жизни, именно люди порой внешне совсем непривлекательные, становятся самыми лучшими помощниками, а совсем не те, которые одеваются с иголочки и соблюдают манеры.

    Помимо уникальной анимации, здесь есть очень интересный сюжет — полноценная сказка с адекватным сюжетом. В мультфильме есть смысл, по словам одного из героев: «послушался, и дали варение»! Здорово, а не послушался и вступил в борьбу с теми, кто не интересуется мотивами других и кому по боку какая-либо мораль!

    Понравились имена героев! Мр. Вантус, Свинтус, Рокфор Сырбургер, eggs(яйца) — хорошо, что оставили оригинал, а то бы была шутка там, где её быть не должно и т. д. Есть в этом своя прелесть! Когда-то давно играл на компьютере в такую игру, которая называлась «Машинариум». По стилистике очень похожая. Тое много мелочей, маленькие молчаливые герои. Поначалу вообще думал, что мульт без слов, а только со звуками.

    Отдельное спасибо создателям за чудные титры. Было интересно смотреть до самого конца, когда начались перечисления и ушла анимация. Я понял, почему эта лента была претенденткой на Оскар и почему его не получила. На любителя, но если понравится, то ОЧЕНЬ! «Сыры и коробки — всё это неважно имеет смысл только суть человека». Коробяки, добро и дружба! Классный оригинальный мультфильм!

    22 апреля 2015 | 22:13

    В одном темном сырном городе каждой темной сырой ночью из всех темных стремных канализаций выползают они — жуткого вида и леденящего кровь поведения коробяки. Они воруют дверные колокольчики и железные цифры, тащат старые механизмы из мусора и, говорят, даже тырят детей. Они объедают их мясо до костей, высасывают кишки как макаронины, а косточки, маленькие бедные косточки складывают в свою нору. Говорят, они даже съели мальчика Тропшо… Сколько ерунды, однако, говорят эти взрослые! Маленький Тропшо превратился в коробяку Эггза и счастливо жил со своей новой семьей под землей, и жил бы так и дальше, если бы его семья постоянно не уменьшалась…

    Это была версия для детей, пусть современных и продвинутых, которые любят страшилки, но все равно детей.

    А есть еще версия для взрослых.

    В одном погрязшем в коррупции городе правил лорд Бри-Пармезанский. Да, имя знаковое, отсылающее к увлечению. Нет, он не был королем, только властьимущим. Какое говорящее слово… Он любил сыр и свой белый цилиндр — читай — был привязан к вещам материальным и пустым — а также собрания с другими белоцилиндровыми — в смысле, понтоваться с другими понтовщиками. Ни до нужд города, ни до собственной семьи ему не было никакого дела, только сыр и цилиндры. В результате подобного пренебрежения его дочь была высокомерной эгоистичной и нахальной особой.

    После этого стоит поговорить о том, насколько детский мультик точно отображает реальную политическую обстановку многих стран, насколько глупо-напыщенным это выглядит на экране и насколько беспросветно страшным может быть в реальности… представьте себе, что мы об этом уже поговорили.

    Коробяки, один из главных героев этой истории, причина страшных слухов и введенного комендантского часа — на самом деле милейшие и добродушнейшие создания, превращенные в монстров… низзя, будет спойлер! В общем, просто поверьте — они милые. Тут стоит вспомнить о десятках реальных столь же мирных мелких народов, черным пиаром превращенных в «ночных кошмаров» для основного населения страны… Да-да, отсылки — это для взрослых.

    История маленького Тропшо, оказавшегося у коробяк — это история Маугли, которому очень повезло с приемными родителями. Повезло не в смысле удобств и комфорта проживания, а в плане душевных качеств его новой семьи. Коробяки, дружелюбные и заботливые существа, обеспечили Эггзу необычное, но счастливое детство. Здесь размышления о том, насколько внешняя сторона, видимость (ребенок, «одетый» в коробку из-под яиц и жующий разномастных жучков), может отличаться от внутреннего содержания (ощущение уюта и защищенности, данное ребенку коробяками) — ну вы поняли.

    Несмотря на то, что именно Эггз позиционируется как центральный персонаж истории, на деле до определенного времени он марионетка, судьбой которой управляют поочередно Бри-Пармезанский и Арчибальд Хваткинс. Хваткинс вообще интересный персонаж. Начать с того, что у него есть Мечта, именно такая, с большой буквы. То, что ради своей Мечты он готов лгать, изворачиваться и даже убивать — это совсем не оригинально и даже, простите, скучно, хотя для детского мульта и не совсем банальное явление. Вот то, что ради Мечты он готов умереть — это уже внушает как минимум интерес. А уж наличие у него гендерного альтер-эго (и какого фактурного!) вообще делает Арчибальда наиболее ярким персонажем.

    Также весьма доставляют философские диалоги мистера Пикули с мистером Хрящом. Уважительное «мистер» здесь не вежливый оборот, а точная констатация. Несмотря на то, что эти 2 джентльмена состоят в мелких помощниках одного крупного подонка, по виду и поведению они действительно джентльмены. Что еще важнее, они хотят быть джентльменами и в мыслях, пусть словесная четкость их жизненной позиции и сочетается с сомнительностью реального положения вещей. На мой взгляд, они олицетворяют абсолютное большинство людей, человеческую массу — положительных глубоко внутри созданий, однако слишком инертных для того, чтобы мыслить независимо.

    Весь этот балаган, переходящий попеременно то в комедию положений, то в дурдом, убегает, интригует, спасает, спасается, трусит, геройствует, в общем, живет. И пусть временами эта сильно упрощенная версия реальной жизни будет бесить, по большей части оно искренне и оптимистично. В целом же, «Семейка монстров» — это гармоничное сочетание множества аутентичных историй, которые заинтересуют взрослых и насмешат детей.

    21 октября 2014 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>