К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно, но факт: официальным дистрибьютором четвёртой части франшизы о похождениях самого гнусного полицейского в Испании стала компания 'Warner Bros.' - один из 'монстров' голливудской киноиндустрии. Хотя, почему же столь удивительно? Если подсчитать, то первые три фильма, рассказывающие про Хосе Луиса Торренте в исполнении Сантьяго Сегуры, также ставшего режиссёром и единоличным сценаристов во всех частях, в общей сложности затратили 13,5 миллионов евро на своё производство. И только третья часть ('Торренте 3: Защитник', 2005-ый год) принесла более 20 миллионов долларов заработка, то есть полностью окупила все серии франшизы одним махом. Так что, кинокомпания 'Warner Bros.', а точнее вероятно её европейские представители, поняли, что эти чернушные комедии могут приносить прибыль, вряд ли баснословную, но франшиза раскрученная хотя бы в Испании, почему бы не отломить себе небольшой кусочек?

Однако нужно было учитывать тот факт, что постепенно образ Хосе Луиса Торренте как и вообще фильмы в целом практически изъели себя: Сегура уже ничего нового придумать не мог, катясь, так сказать, на старых лыжах, изображая своего героя самым отвратительным копом в Испании как минимум, насыщая свои картины оголёнными девицами, которые, конечно, хороши были, но только их изобилие всё же таки надоедало, да немного шокировал своего зрителя со сценами, где в камео играют знаменитости (например, во всё той же третьей части франшизы на экране мелькнули Джон Лэндис и даже Оливер Стоун, не считая главных звёзд футбольного клуба 'Реал'). Если Сантьяго Сегура хотел продолжить работу над своим персонажам, то всем было очевидно, что необходима хорошенькая такая встряска франшизе... И вряд ли можно сказать, что Сантьяго Сегура смог справиться с этой задачей. Наверное, единственный плюс четвёртому фильму - это качество в техническом плане поднялось.

Итак, жадный пройдоха, всем представляющийся как полицейский, заслуживший национальные награды (а это так!), Хосе Луис Торренте оказывается там, где ему самое место - в тюрьме. Ведь только там его бы эго могли перевоспитать. Да вот незадача: Хосе Луис не может смириться с положением дел, так как он оказался за решёткой из-за подставы. В общем, Торренте решает, что ему не место в тюрьме, но всё же там занимается излюбленным делом: он очень любит подчинять себе более слабых физически или интеллектуально людей, так что он тренирует команду зеков. Однако же не забывает, что только на свободе он сможет восстановить своё реноме (хотя какое там реноме!), а подставившие его люди не учли того, что Торренте не только неадекватен, но он же ещё и очень везучий, а иначе как бы его наградили? Ждите все, Хосе Луис Торренте в только ему присущей манере идиотских выходок и низких поступков всё-таки попробует обрести вожделенную свободу.

Встряску своей франшизе Сантьяго Сегура решил провести с помощью переиначивания местоположения своего героя: то есть из поборника закона (хотя он больше поборник, нежели законник) он становится заключённым. Как же себя поведёт Торренте в таких условиях? А вот тут-то ничего нового ожидать не приходилось, потому что по отношению к этому персонажу можно сказать только, что горбатого могила исправит. Он не изменяет своим привычкам, всё также развязно ведёт себя, он трусоват, но между тем выкручивается из любой сложной ситуации. Как не изменился Торренте, так и мало что изменилось в общей концепции фильмов о нём, что опять позволяет сказать, что Сантьяго Сегура уже обезвожил фонтан своей фантазии. И оставалось радоваться Сегуре лишь тому, что фильм финансировала Мерседес Гамеро, одна из самых известных продюсеров Испании, а также вернулся композитор Роке Баньос, пропустивший третий фильм, а сейчас Баньос сотрудничает с голливудскими фильмами. Ну и можно мужской половине зрительской аудитории кинуть взор на Марию Лапьедру, красавицу, которая в своё время побывала в канве фильмов для взрослых (её сестра Люсия, так сказать, играла в третьем фильме о Торренте).

Кому-то надо было сказать Сантьяго Сегуре, что его франшизы падает всё ниже и ниже и пора бы оставить эту затею, пока она совсем не оказалась в провале. Но Сегура словно вобрал в себя одну черту своего героя (или антигероя) - жадность, ведь с финансовой стороны фильмы приносили свои плоды, вот и 'Джеймс Понт' (думаю, что аллегория в названии понятна, хотя и отечественное название совершенно не схоже с оригиналом) принёс в копилку 24 миллиона долларов. Но в любом случае заметно, что в художественной ценности, если таковая имелась, франшиза захромала на обе ноги. Оценка 'Джеймсу Понту' как худшей части пенталогии:

3 из 10

26 мая 2016 | 13:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: