всё о любом фильме:

Два ствола

2 Guns
год
страна
слоган«Карты есть, деньги будут»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийБлейк Мастерс, Steven Grant
продюсерЭндрю Косби, Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, ...
операторОливер Вуд
композиторКлинтон Шотер
художникБет Микл, Кевин Хардисон, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажМайкл Троник
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.3 млн,    Великобритания  682 тыс.,    Россия  589.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Это история двух грабителей, которые на самом деле не те, кем кажутся. Один из них — агент из управления по борьбе с наркотиками, а другой — тайный агент разведки ВМС. Сами того не желая, они занимаются расследованием дел друг друга, а также воруют деньги у мафии. Но однажды героям придется украсть деньги у ЦРУ.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (158 873)
ожидание: 91% (11 825)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
111 + 63 = 174
6.0
в России
87%
13 + 2 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эрл говорит Папе, что он мог бы организовать нападение вертолетов Apache A-6. A-6 — это реактивный истребитель, а вертолет Apache обозначается как AH-64.
    • Когда Бобби удерживает Куинса в его офисе, вооруженный помощник Куинса заходит внутрь. Американские военнослужащие, как правило, не носят подвешенное на ремне оружие, пребывая на базе.
    • Когда Эрл играет в русскую рулетку с Бобби, патроны меняют свое положение на столе после смены кадра.
    • Когда агент ЦРУ убивает босса Бобби, его мертвое тело лежит рядом со столом. Несколькими кадрами позже тело лежит в дверях, ведущих в столовую.
    • Магазин рыболовных принадлежностей, где работает друг Стига и где он и Бобби встречаются после побега, очевидно, находится не в Техасе. По техасским законам неоновый знак пива на витрине запрещен.
    • Когда Бобби и Стиг въезжают в Техас из Мексики, они пересекают реку Рио-Гранде, которая течет справа налево относительно их движения. Но Рио-Гранде течет на восток вдоль этой границы, а поэтому должна течь слева направо, когда они идут на север.
    • В сцене, когда Бобби гонится за Стигом, который похитил Папи, состояние Форда Бобби меняется. После первого столкновения обе фары разбиты, а когда они пересекают реку, то правая фара снова целая. Однако, когда Бобби и Стиг сталкиваются, в конце погони обе фары снова разбиты.
    • Когда в финальной сцене Бобби привозит красный Chevrolet Impala 1964-го года, набитый деньгами, и отдает агенту ЦРУ ключи от машины, Стиг стоит, опираясь на черный Dodge Challenger, а Бобби направляется от Шевроле к нему. После смены кадра Бобби и Стиг вместе идут от красного автомобиля.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Появилось острое желание написать рецензию. Никогда прежде этого не делал, но на днях посетила мысль, что оставить свой отзыв — равносильно походу в кино. Ну да хватит вступлений, а то можно и не остановиться.

    Сюжет.

    Что касаемо сюжета, то тут, как мне кажется, множества мнений быть не может. Ведь Вам фильмы с Брюсом Уиллисом («Последний бойскаут», «Крепкий орешек») либо нравятся, либо нет, как и все боевики конца 80-х — начала 90-х.

    Так вот если они Вам нравятся, и Вы на них выросли или зрели, то, безусловно, даже не стоит пытаться завлечь вас на фильм именно рассказами о невероятном сюжете. Он не оригинален, а напротив прост. Прост до такой степени, что только за это, за некий экскурс в прошлое, рука не может поставить фильму плохую оценку.

    Два двойных агента грабят главу наркокартеля, но все оказывается не таким как видится на первый взгляд, и уже через мгновения после начала у каждого из главных героев оказывается хвост из преследователей, состоящий из спец агентов, военных, наркоторговцев и в довершение агентами ЦРУ.. времени вернуть все на свои места нет, поддержки нет, есть только напарник с которым тоже весьма специфические отношения. Уже начиная с прочтения сюжета, можно собираться в кино с отличным настроением и надеждой увидеть добротнейший боевик. (Как же приятно, что в итоге все именно так и случилось)

    Актеры.

    Тут сложно переоценить актерский дуэт. В фильме играют, на мой взгляд, одни из самых сильнейших актеров эпохи. Дензел Вашингтон и Марк Уолберг. Отыграли свои роли они великолепно. Чего стоит практически немая сцена с русской рулеткой между Бобби (Дензел) и агентом. И разве невозможно посмотреть в наивные глаза Стига (Уолберг) и засомневаться в этом парне? Актеры, которым отдан второй план, тоже великолепно справились с заданием. Лишь поступки и поведение героини Полы Пэттон не до конца, как мне кажется, раскрыты.

    Итог.

    Однозначно великолепный фильм, который ставит перед собой и, безусловно успешно выполняет задачу, обновить воспоминания о старых добрых боевиках. Отличные шутки, построенные на диалогах, работа оператора, ненавязчивые эффекты, но тем не менее весьма отличные, запоминающееся музыкальное сопровождение.

    Если Вы думаете стоит ли пойти посмотреть или нет — ответ прост. Однозначно стоит.

    9,5 из 10

    но округлим в большую сторону

    11 сентября 2013 | 19:23

    Копы под прикрытием — тема, казалось бы, избитая. Но команда под руководством непроизносимого Балтазара Кормакура в 2013 слепила воистину годные «Два ствола». Ещё на стадии пре-продакшена фильм подавал большие надежды — качественный актёрский состав, хорошие трейлеры и комикс в качестве первоисточника (ну, это мой фетиш). И надежды эти оправдались на 120%.

    Дело всё в том, что поджанр «комедийный боевик» со старением великого Джеки заметно побледнел. Хорошие фильмы в русле мордобоя продолжают снимать, но происходящее на экране или слишком серьёзно или слишком комично. Органично соединить два жанра в одном флаконе практически ни у кого не получается. Здесь же мы получаем лёгкую и непринуждённую атмосферу вперемешку с тяжёлыми эпизодами и неплохими твистами, но одно другому никак не мешает.

    Да одна химия между главными героями уже достойна вашего просмотра. Смотришь на них и понимаешь, что не поверить в их слова и поступки невозможно. К тому же они отпускают такие шикарные колкости в адрес друг друга и окружающих!

    И вообще — юмор в картине просто шикарен. Лично мне во время просмотра довелось испытать весь спектр эмоций от простой ухмылки до реальной истерики. Шутки интересны и уместны — такая комбинация, к сожалению, удел далеко не всех фильмов.

    Что касается экшн-составляющей, то у меня также никаких претензий — погони, взрывы, перестрелки и — да, я это обожаю — рукопашка. Всего хватает. Снова нащупали золотую середину, не поскупившись и не переборщив. А уж главный мордобой центральных персонажей и вовсе можно по кускам растаскивать.

    Удивительно, но моё мнение почти целиком и полностью совпадает с мнением критиков и обзорщиков. Такое случается нечасто, но «Два ствола» — это действительно хорошее кино, заслуживающее потраченного на просмотр времени.

    2 июня 2016 | 18:48

    Изначально предполагаемая заурядность фильма не оправдалась.

    Очередной трэш оказался пусть и не шедевральным, но достаточно качественным комедийным боевиком. Отличный актерский состав. Приятная игра Уолберга и Вашингтона, лёгкая и органичная. Особое внимание заслуживают диалоги. Практически каждая фраза которых превращается в интригующую игру слов.

    Сюжет прост и не уникален. Двое внедрённых в преступный мир блюстителей закона объединяются с целью разоблачения крупного наркоторговца. Но ни один из них не знает об истиной профессии и целях другого. Оттого более трогательно воспринимается обозначившаяся обоюдная дружеская привязанность неслучайных напарников. События фильма разворачиваются постепенно, разгоняясь по восходящей. В итоге справедливость торжествует, несмотря на все пародоксальные препятствия закона.

    Герои разные, характерные, очень колоритные. Морской пехотинец — быстрый и находчивый юмористичный оптимист. Одно из выгодно полезных качеств которого — никогда не промахиваться мимо цели!

    Темнокожий полицейский совсем иной. Вдумчивый, эгоистичный, эмоционально холодный и расчетливый. Но сочетание таких различных качеств друг друга очень выигрышно.

    Фильм зрелищный с большим количеством эффектных сцен противостояний. Всё в меру. Особого перебора не чувствуется. Апогеем по праву является одна из последних сцен, запечатленных на постерах. Кончено гипертрофированно, но оттого не менее красиво. Денежный дождь и сумасшедшая перестрелка спиной к спине… Это стоит увидеть.

    Единственный фильм, просмотренный два раза подряд.

    P.S.: Помни правило «Не грабь банк напротив кафе, где готовят лучшие пончики в округе!» Иногда очень помогает.

    7 из 10

    30 декабря 2013 | 06:43

    Бальтазар Кормакур, исландский актер и режиссер, сын испанского художника, жившего в Исландии, до 2011 года был мало знаком широкому кругу зрителей. Любителям артхауса он был знаком по своему яркому режиссерскому дебюту «101 Рейкьявик», выпущенного в 2000-м году с музой Педро Альмодовара Викторией Абриль в главной роли. Более широкую известность ему принесла главная роль в местном европейском хите «Рейкьявик-Роттердам», выпущенном в 2008-м его соотечественником Оускаром Йоунассоном; голливудский римейк последней ленты, выполненный занявшим режиссерское кресло Кормакуром с видными американскими актерами, стал для малоизвестного исландца его «звездным часом»: выпущенная за сравнительно небольшую сумму лента «Контрабанда» не стала главным событием года, однако, полностью окупилась и принесла хорошую прибыль, Кормакур стал известен и решил основательно закрепиться в Голливуде. Перед нами его второе англоязычное творение, где компанию Марку Уолбергу составил голливудский ветеран Дензел Вашингтон.

    Герои Уолберга и Вашингтона — глубоко законспирированные агенты (военной разведки и отдела по борьбе с наркотиками), причем, о своей двойной роли они взаимно не догадываются. Несмотря на некоторую разность целей, их задание связано с мексиканским наркобароном Папой Греком, чтобы насолить которому, необходимо ограбить банк, где хранятся его деньги, вырученные от продажи наркотиков. При исполнении задуманного, герои понимают, что вляпались в историю, т. к. в банке содержались деньги не только мексиканской наркомафии, но и американского ЦРУ. Пытаясь разобраться в произошедшем, им, не имеющим доверия друг к другу, приходится спасаться от членов мексиканской мафии, агентов ЦРУ и коррумпированных представителей военной разведки.

    Странно, но почему-то происходящее на экране в изрядной степени напоминает старые малобюджетные боевики 80-х, чаще выходившие мимо проката сразу на видеоносителях. Несмотря на то, что оригинальным источником для сценария послужил комикс, перед нами типичный образец buddy-movie, снятый с оглядкой на ленты вроде «Гнева» Тони Скотта, «Плохих парней» Майкла Бэя и «Оправданной жестокости» Дэвида Кроненберга. Сама сюжетная линия о двух непохожих напарниках, влипающих в неприятности, и, несмотря на это, постоянно друг друга подкалывающих, при своей заезженности, в этом фильме вроде не раздражает. Но с другой стороны, в ней же и проблема: содержащий лишь несколько хилых экшн-сцен, фильм по сути держится на дуэте Уолберга и Вашингтона. Если бы этот сценарий был экранизирован в 90-е годы с какими-нибудь Майклом Парэ и Билли Драго в главных ролях с целью выпуска на видеокассетах (straight-to-video), то, в принципе, на общей зрелищности это никак бы не сказалось.

    Уолберг и Вашингтон не выдают чудеса актерской игры, без напряга выдавая знакомые образы, тем не менее, на их союзе фильм и держится. Для киноманов особым удовольствием будет увидеть во второплановых ролях успешно снявшуюся в четвертой «Миссии: невыполнима» Полу Пэттон, звезду трилогии «Люди Икс» Джеймса Марсдена, когда-то снимавшегося в главных ролях в лентах «Робокоп 3» и «Худеющий», а потом надолго пропавшего с большого экрана Роберта Джона Берка, а также голливудских ветеранов Билла Пэкстона, Фреда Уорда и Эдварда Джеймса Олмоса.

    Режиссура в фильме ровная, но без каких-либо изысков, как мне кажется, после «Контрабанды», Кормакур явно расслабился. В итоге мы имеем неплохой криминальный триллер, фабула и многие ходы которого нам покажутся знакомыми, но сдобренный хорошим актерским составом, фильм достоин просмотра без напряжения «серого вещества».

    5 из 10.

    P.S. Все же хочется верить, что Кормакур не будет растрачивать свой потенциал на подобные ленты и в следующий раз выдаст что-то более оригинальное.

    4 сентября 2013 | 01:32

    Меня всегда удивляло, зачем создаются фильмы, которые характеризуются словом «серость» Еще можно «ни рыба ни мясо», «массовка», «серединка на половинку» и т. д. — смысл от этого не меняется. Такие фильмы есть в любом жанре, но, по-моему, больше всего их оказывается в боевиках, ужастиках и ромкомах. Единственное их отличительное свойство — отсутствие минимальной не оригинальности даже, а хоть какой-то изюминки.

    Помню, в одной книге мне встретился пассаж, запомнившийся своей хлесткой, но справедливой циничностью. Студенты-художники делят все полотна на «нетленку» и «жопись» Над нетленкой работают годами, выплескивают опыт, и чувства, и мировоззрение, нетленка часто непопулярна и неоцененна современниками. Жопись пишется легко и просто, смысловой или художественной ценности не имеет, но обычно приносит деньги.

    Не эстетствуя особо, можно сказать, что большая часть создаваемого ныне кино относится именно к жописи. Но! Видимо, в кинематографе понятие жописи включает еще нишу «пустышка», когда фильм не только не имеет смысла, но и вообще лишен даже минимальных особенностей. Лишен настолько, что на следующий день я не могу припомнить, о чем было кино.

    Возможно, это называется не оригинальностью. Возможно, дело в обаянии актеров, человечности героев, неожиданности сюжета или красоте съемок. Неожиданный кадр, трогающая за сердце мелодия, искреннее сочувствие на лице актера, от которого в принципе не ждешь доброты.

    В одном фильме, кажется, это был «Завтрак на обочине», мне понравилась одна сцена. Двое спасаются от убийц в туалете кафе. Девушка с вентиляционной шахты на потолке протягивает руку парню. Он не достает, оскальзывается. Еще попытка, еще прыжок — мимо. Скорей, скорей! Мечется, искрит на полу оборванный кабель, хлещет вода из разбитой раковины. Отчаяние на ее лице, безнадежность на его. Вспышка, грохот. Дым… Фильм оказался середнячком, но из-за этой сцены я его запомнила.

    Я хочу сказать, что и перекачанный спецэффектами блокбастер, и интеллектуальный арт-хаус, и проходный вроде бы боевик обязательно найдут своего зрителя, если смогут его хоть чем-то зацепить. Неважно, что это будет — сюжет, глубина, яркая картинка или бронебойный адреналин. Если зритель получил удовольствие во время просмотра, если помнит, о чем это было, как это было и посмотреть бы на это еще раз — значит, фильм удался.

    Из всего полуторачасового фильма «2 ствола» мне запомнилось, как Уолберг быдловато жвал жвачку, а у Дензела Вашингтона были не менее отвратительные накладки на зубах. Все. Больше там не было ничего запоминающегося. А жаль, потому что и один и другой актеры и сами по себе могут быть весьма колоритными персонажами, а уж в хорошем фильме вообще засияют как бриллианты. Но, к сожалению, это не тот случай. Такое ощущение, что они снялись в этой незамысловатой поделке по случаю, мимоходом.

    23 ноября 2013 | 22:35

    Если задуматься, то давненько не приходилось смотреть классический боевик в котором бы присутствовал вменяемый юмор, который не раздражает, а только дополняет картину. «Два ствола» — для меня стал открытием, долго я его отлаживал к просмотру, поэтому сам просмотр непосредственно и стал для меня сюрпризом.

    Стиг — тайный агент ВМС, а Бобби — агент из управления по борьбе с наркотиками, но судьба свела их поработать вместе с того момента, когда они были напарниками работая под прикрытием, каждый из них не знал об участии другого. И уж точно они не знали, что им придется сделать для выполнения задания и куда и в какие неприятности их заведет этот путь.

    Пару слов хочется сказать всем добрым локализаторам и их чудесному слогану «Карты есть, деньги будут», уж если хотите сюда присвоить всем известный «Lock, Stock and Two smoking Barrels», то наверное все таки логичнее будет «Стволы есть, а деньги будут», как-то я за целый фильм карт на экране не лицезрел. Может достаточно уже?

    Что касается режиссера, Бальтасар Кормакур — приятно удивил, фильм цельно прекрасно смотрится и постоянно присутствует развитие событий, соблюдается отличная динамика, которая заполнена прекрасным экшеном и отличным юмором. При этом интересно выстроены сюжетные линии, которая одна другую дополняет.

    Экшен так же не подкачал, все таки фильм похож на классический боевик с рейтингом R, где не сопли жуют.

    Герои, Марк Уолберг — одна из лучших его ролей, все таки он однозначно один из лучших актеров для боевиков, сколько их уже видели? Но при этом, чтобы настолько здорово разбавлял своего героя юмором — это была неожиданность приятная. В целом его герой интересный и достаточно неординарный. Дензел Вашингтон — что было сказано про Уоберга, можно и про Дензела отнести, сколько боевиков с ним видели. Возможно не такой задорный в фильме, но все таки его персонаж тут ключевой и многое зависит именно от него. Но главное — это дует, уж больно они хорошо смотрятся в дуэте и дополняют команду.

    «Два ствола» — отличный фильм, который я бы рекомендовал к просмотру. В нем есть классические элементы комедийного боевика, сама история не банальна и при этом интересна, а герои не стоят на месте и развиваются на месте. Что еще нужно?

    6 января 2015 | 22:25

    Только что вернулся с предпремьерного показа фильма и пока еще нахожусь под небольшим впечатлением, спешу поделиться своим мнением о данной кинокартине. Так же хочу предупредить, что это первый мой обзор, поэтому не судите, если получится довольно скомкано и сумбурно, зато расскажу все как есть «без купюр».

    Изначально идти в кино на этот фильм не собирался, попал лишь по случайному стечению обстоятельств, хотя надо признать, что трейлер видел пару месяцев назад и он меня однозначно чем-то зацепил, поэтому отложил просмотр «на потом», правда в домашней обстановке, но вышло иначе. Но ближе к сути…

    Трейлер меня не обманул ни на грамм — фильм получился ровно таким, каким я и ожидал. Можно ли сказать, что этот фильм — шедевр? Однозначно нет. Можно ли сказать, что «Два ствола» непредсказуем и чем-то удивит? Тоже нет. В фильме сюжет действительно несколько запутан, ведь в нем и агент из управления по борьбе с наркотиками, и тайный агент разведки ВМС, ведущие двойную игру, а еще и ФБР, и мексиканский наркобарон до кучи, но на самом деле сюжет достаточно прост, банален и все лежит на поверхности. Подойдет ли фильм для семейного просмотра? Вряд ли, по крайней мере одна из первых сцен с обнаженкой однозначно повысила рекомендуемый рейтинг до 16+, не совсем ясно зачем это было сделано, ведь в остальном фильм выглядит достаточно безобидно. Так стоит ли смотреть этот фильм и кто его основная целевая аудитория? Если вам хоть сколько-нибудь понравился трейлер — сходить стоит. Это вполне себе неплохая криминальная история, фильм из разряда «на один раз», который позволит вам скоротать осенний вечерок. Стоит отдельно отметить юмор, который заставил меня если не посмеяться, то улыбнуться и не раз, проявляющийся на протяжении всего фильма не только в разговорах героев, но и в деталях. Саундтрек прямо-таки отлично вливается в это кино и к нему нет претензий, да и быть не может. Что же до игры актеров, то лично мне тут все понравилось — главные герои достаточно харизматичны. И именно эта харизма прямо-таки спасает фильм, и без которой кинолента точно прошла бы для многих незамеченной, а те, кто посмотрели — посчитали бы ее достаточно скучной и местами сильно скучной.

    Повторюсь, это хороший фильм, который приятно смотреть. Не стоит ожидать от этого фильма чего-то сверхъестественного, не стоит ожидать от него и какой-то морали, несмотря на то, что один из героев так чтит «кодекс чести» и оба частенько говорят о дружбе. Это фильм, чтобы расслабиться, отключить мозг на пару часиков и отдохнуть после долгого трудового дня или недели — на большее и не рассчитывайте.

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 01:22

    Ух, пожалуй «Два ствола», так, навскидку, самый динамичный и драйвовый боевик за последние пару лет. Может, конечно, есть еще, вы уж напишите в комментах, мало ли, но «Два ствола» — это круто.

    Круто, начиная с самого начала и круто, заканчивая концовкой.

    Два грабителя Бобби (Дензел Вашингтон) и Стиг (Марк Уолберг), проворачивают нехитрое дельце: грабят банк мафии и уходят из него с солидным кушем в несколько десятков миллионов. Вот только их «заработок» на порядок выше того, который они рассчитывали заполучить. Ситуация, понятное дело, весьма неприятна, ведь мафия захочет вернуть деньги, а тут еще выясняется, что Бобби не тот, за кого себя выдает. Равно как и Стиг. Еще хуже становится в тот момент, когда парни узнают, кому на самом деле принадлежат деньги…

    Снова говорю «Круто!», потому что фильм реально крут. В нем крутые актеры, крутой сюжет, крутые сцены, крутые шутки, крутая развязка, крутые актеры, оу, о них я уже писал. Ну да ладно.

    Что касается Уолберга — ему не привыкать играть в комедийных боевиках. Свой разноплановый статус он подтвердил еще в «Безумном свидании» и «Копах в глубоком запасе», но вот что касается Дэнзела Вашингтона — здесь все несколько иначе. Роль Бобби в «Двух стволах» — это, можно сказать, первая комедийная ипостась для двукратного обладателя «Оскара».

    И тот, и другой актеры справились со своей задачей на ура — фильм эффектно смотрится, ведь и Марк, и Дэнзел отлично дополняют друг друга. Их диалоги и шутки — заслуживают отдельного упоминания. Чего только стоит момент с фразой Вашингтона про чистые и бритые … ну эти, посмотрите, и сами все поймете. А возмутительные речи Уолберга на ранчо в самом начале фильма, когда он недоумевал по поводу несчастных курочек? Ну это же просто класс!

    А еще радует тот факт, что фильм не является нагромождением крутости и излишней заурядности, присущей фильмам про мафию, разборки, ограбления и прочие элементы криминального мира.

    Понятно, что Стиг и Бобби — безбашенные ребята, которые не остановятся ни перед чем, но если уж они приняли решение проникнуть на военно-морскую базу, сделают они это с огоньком, уж поверьте!

    10 из 10

    3 апреля 2015 | 14:28

    Исландец по маме и испанец по папе, северянин Бальтасар Кормакур, похоже, окончательно обжился в Голливуде. Дебютировав в 2000-м году с крайне саркастической и своебразной комедией «101 Рейкъявик», через пять лет он выполнил первый голливудский заказ — снял атмосферный триллер «Прогулка на небеса» с Форрестом Уитакером и Джулией Стайлз.

    C тех пор карьера постановщика у Кормакура так и развивается в двух направлениях — для души фильмы на исландском («Свадьба белой ночью», «Трясина», «Бездна»), для заработка — голливудское ремесло («До последнего вздоха» с Дермотом Малруни и Дайан Крюгер, «Контрабанда» с Марком Уолбергом, Кейт Бекинсейл и Беном Фостером).

    К чести Бальтасара, получается у него одинаково хорошо и там, и там. Голливудский боевик «Два ствола» — отнюдь не исключение. Два агента под прикрытием — Бобби Тренч (Дензел Вашингтон) из наркоконтроля и Майкл Стигман (Марк Уолберг) из военно-морской разведки, объединены общей целью — прижать главу одного из мексиканских наркокартелей Папу Греко (Эдвард Джеймс Олмос). Загвоздка в том, что ни Тренч, ни Стигман не подозревают до поры до времени о том, что каждый из них не тот, за кого выдает себя.

    Когда наступает прозрение, оказывается, что обоих подставили, а деньги из ограбленного ими банка принадлежат вовсе не мексиканской наркомафии а ребятам куда серьезнее. Ситуация усложняется и усложняется, а вопросов, требующих немедленных ответов, накапливается все больше и больше. Хотят герои того или нет, но им придется работать в связке — но теперь уже по-настоящему, когда маски сброшены.

    Кормакур явно смотрел и вдохновлялся эталонами жанра про агентов под прикрытием, напарников поневоле, нарковойн и коррупцию (Например, такими как «Траффик» Стивена Содерберга, «Беглецы» с Лоуренсом Фишберном и Стивеном Болдуином, отчасти «Гнев» Тони Скотта, отчасти даже «Плохие парни»). Только подошел к этому не с серьезной, философской стороны, а с развлекательного боку — коррелируя здесь с тем же Робертом Родригесом («Однажды в Мексике»).

    Об этом говорит и наличие соленых, но крайне уместных шуток, забавных ситуаций, определенная ирония и динамичность сюжета. Есть два главных героя, чьи отношения мутируют на протяжении всего фильма от взаимной нелюбви и подозрений, до легкого подтрунивания и намечающейся крепкой мужской дружбы. Разумеется, есть и роковая красотка-коллега (отменная эксплуатация фактуры и внешних данных Полой Пэттон), обязательные наркобароны, продажные полицейские, нечистые на руку спецслужбисты и прочие нехорошие люди.

    Фильм можно упрекнуть в определенной заштампованности — ну и ладно, трейлер не предполагал «открытия Америки». Набор клише ничуть не сломал темп картины, очень бодрый, соответствовавший грамотно сколоченному сценарию. С другой стороны, — какой же боевик без драк, погонь, взрывов и перестрелок? Зато у Кормакура все происходит органично и очень вовремя. Говоря шершавым языком плаката «лента смотрится на одном дыхании».

    Из минусов стоит отметить разве что размытый образ главного злодея (все же в предыдущей работе, «Контрабанде», Бену Фостеру было где развернуться). Из плюсов — очень вменяемую игру Марка Уолберга. С Вашингтоном и так все понятно — Дензелу давно уже ничего не надо доказывать. Здесь он сыграл «чисто по фану» — легко и убедительно.

    Резюме: качественный и ироничный боевик развлекательного толка из серии, когда фильм оказывается не хуже трейлера.

    8,5 из 10

    5 сентября 2013 | 13:26

    В пустыне, похожей на ту, что фигурировала в фильме «Семь» Дэвида Финчера, по песку катаются двое взрослых мужчин — Бобби Тренч и Майкл Стигман. Один из них работник наркоконтроля, другой из морской разведки. Оба работали под прикрытием в качестве наёмных бандитов. Оба не были в курсе истинной личности друг друга. И они буквально день назад украли 43 миллиона 125 тысяч у очень серьёзных людей. Как такое получилось — одна из двух причин, почему стоит смотреть фильм с символическим названием «Два ствола».

    Вообще градус крутости тут на довольно высоком уровне. Аромат тестостерона в нужных дозах распределён по фильму. Применяя свою собственную уникальную постановку кадра, Бальтасар Кормакур так преобразовывает комиксную эстетику экранизации одноимённого комикса, что та просто исчезает — у фильма гораздо больше общего, к примеру, с «Рыцарем дня» нежели с «Лузерами». При этом он грамотно соединяет экшн с редкими легко узнаваемыми цитатами из Родригеса и Тарантино.

    «Два ствола» начинаются под музыку, обычно звучащей в трилогии о легендарном Марьяччи (плюс одни из противников — мексиканцы). Через же несколько секунд главные герои заходят в типичную забегаловку, наподобие той, что хотели ограбить Пампкин и Ханни Банни в «Криминальном чтиве». Разговор о чаевых официантке — это прямо отклик диалога из «Бешеных псов». Да и сами протагонисты ещё чуть-чуть и будут как небезызвестные Винсент и Джулс. Упражнениями в остроумии они предаются едва ли не охотнее, чем стрельбе по живым мишеням, словно Мел Гибсон и Дэнни Гловер из «Смертельного оружия» или Уилл Смит с Мартином Лоуренсом из «Плохих парней». Их шутки — не из тех, что вызывают смех до слёз, но заставляют как минимум громко хихикать. Дэнзел Вашингтон и Марк Уолберг оказываются идеальными напарниками, хотя, казалось бы, каждый должен теснить друг друга своей несоразмерной крутостью одного лишь вида. И хотя в фильме ещё есть на кого посмотреть — взять хотя бы Полу Пэкстон из «Миссии невыполнима: Протокол Фантом», а также бывшего Циклопа Джеймса Марсдена, но именно эти двое — вторая, главная, причина, по которой можно смотреть этот фильм.

    19 сентября 2013 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>