К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Гроб с покойничком летает над крестами. А вдоль дороги мёртвые с косами стоят. И тишина!»

© Илюха Верехов


Ныне подзабытый жанр истерна взлетел на пик популярности в 1966 году, благодаря «Неуловимым мстителям» Эдмонда Кеосаяна. Приключенческие фильмы в СССР снимали и раньше, но «Неуловимые» стали тем фильмом, который, показывая события Гражданской войны 1920 года, лишён всякой жестокости. Разделяя персонажей по идеологическим причинам на правых и неправых, фильм показывает юмор в обоих лагерях, и именно этот позитив стал основой колоссального успеха и влияния. Такие фильмы как «Белое солнце пустыни» и «Кортик» вышли уже после «Неуловимых».

Интересно и даже забавно, что схема подобных лент в сущности та же, что в вестернах. Даже степные и полупустынные локации очень напоминают прерии Дикого Запада. Перестрелки в трактирах, погони, ограбление поезда — это вообще классика! Без них истерны и вестерны — всё равно что акула без зубов. Ну, а противостояние северян и рабовладельцев-южан превращается в истернах в войну между Красными и Белыми. Сейчас уже ясно, что правда была на стороне последних, но «Неуловимые» случайно или специально избегают прямолинейного осуждения, как это случалось во многих фильмах 1930-х гг. Банду Сидора Лютого (Владимир Трещалов) мы ненавидим не за то, что он Белый, а за его персональную жестокость, подозрительность и лицемерие. Команда же Мстителей — это почти что команда Робина Гуда, только уже в XX веке. Четверо подростков, к слову, удовлетворяют требованиям инклюзивности третьего тысячелетия, ведь среди них есть цыган Яков (Вася Васильев) и сильная девушка Ксения (Валя Курдюкова). В силу особенностей своего времени ей, правда, отводится не главная роль, но новая Жанна Дарк (её так и называют в одной сцене) вызывает море симпатии и восторга.

Важным фактором в случае успеха «Неуловимых» стала удачно переданная русская атмосфера, за которую не чувствуешь никакого стыда. Выражается она не только в деревенском быту, но и разговорах о нечисти, из которых едва-едва не выныривает слово «упырь». Одураченный Илюха в исполнении Савелия Крамарова несколько раз рассказывает страшилку про гроб с покойничком и мёртвых с косами, которая ушла в народ и до начала 1990-х являлась самой известной во всём Советском Союзе. Очень неожиданной становится фоновая песня, в которой поётся про Сатану, но из контекста следует, что монструозным персонажем в ней является… инкуб! Признаться, ни в одном другом советском фильме я не сталкивался с намёками на таких существ. Песни из «Неуловимых» вообще стали избранными не только для киноманов, но и меломанов. Куплеты Бубы Касторского (Борис Сичкин), романс Белокурой Жози (Инна Чурикова) и исполненная Яшкой «Спрячь за решётку…» заслуживают громких аплодисментов.

Каскадёрские трюки — ещё одна удачная сторона фильма. Такого количества подстреленных всадников вы, наверное, не увидите ни в одном другом советском фильме. Сцены с плетью тоже поставлены очень качественно. Явным недостатком ленты является только напряжённая музыка во время погони, которая звучит слишком резко и пронзительно. А вот странность, которой я ее могу найти объяснения: на форме красноармейцев вся символика почему-то синяя.

Снятые с любовью и старанием, «Неуловимые мстители» стали ключевым для СССР наравне с фильмами Гайдая, Рязанова и Клушанцева.

10 из 10

22 июня 2022 | 21:13
  • тип рецензии:

Только вот в случае с этим фильмом явно недобор получился, так как и зелёные и белые казаки были куда более жестокими по отношению к пленникам, но это уже мои придирки как историка. Да и наверное странно было бы наблюдать жестокие кадры в фильме рассчитанном на детей старше двенадцати лет.

Что же касается самого фильма, то есть в нём только один недостаток - несмотря на небольшой хронометраж очень сильно проседает динамика. Не хватает в нём какой-то целостности, которая была, допустим, в 'Свадьбе в Малиновке'. Но сейчас не о нём.

В остальном это ещё один фильм о сложном времени в периоде борьбы нашей страны за свободу и права трудового народа. Да, он вряд ли понравится условным 'белым', но для красного поколения он выполнял и продолжает выполнять свою функцию.

Несмотря на то, что фильму уже более пятидесяти лет, очень понравились сегменты погони, когда главные герои захватывали поезд и отбивались от своих противников. Хочешь не хочешь, а лошадок, которые могли пострадать во время съёмок становится жалко. В отличие, кстати, от актёров, которые играли антагонистов. Несмотря на недобор по жестокости, в рамках советского кино они сделали всё возможное, чтобы продемонстрировать врагов советского народа.

Конечно современным детям его будет сложно смотреть. Это кино для тех, кому за 20-25, историков и тех, кто глубоко погружён в тему. Но мне фильм понравился, пусть даже далеко не со всеми друзьями я мог бы его посмотреть.

15 февраля 2022 | 10:00
  • тип рецензии:

Довольно грустная комедия. Грустно в первую очередь потому, что когда-то я стоял в очереди, чтобы попасть на этот фильм и, насколько помню, с первого раза не попал. Потом его из-за уехавшего в штаты Крамарова какое-то время не показывали и это время как раз пришлось на мое детство. Очень стыдно за самого себя, ибо подобное не только нравилось, мы прямо-таки бредили этими неуловимыми мстителями. Впрочем, чего еще ожидать от ура-патриотического агитационного кино.

То, что маленький мальчик с наганом способен держать на прицеле банду головорезов, которые послушно поднимают руки и сдаются, в это я, конечно, верю, потому что мальчик этот за наших, а головорезы против нас. А еще он стреляет так, как будто это контр-страйк какой-то. Враги толпами падают вместе с лошадьми, не нужно даже думать на тему того, что советский человек с наганом гораздо круче, чем бандит с винтовкой. И прыгает этот мальчик на пять метров, как ниндзя, явно при помощи приспособлений, выглядит это очень даже смешно. В общем, какой там Рэмбо, ему за нашими не угнаться. Мало того, наши неуловимые мстители умеют водить паровоз. Освободили машиниста, развязали ему руки и он прыгнул на подножку отъезжающего уже паровоза. В детстве, конечно, ничего этого не замечалось.

Фильм снят по мотивам 'Красных дьяволят', по сути от книги мало что осталось, но там они хотя бы Махно в плен взяли, одного из первых кавалеров ордена Красного Знамени, а здесь просто выпороли левого обидчика. Мелко это. А пожертвовать девушкой тоже, в угоду 1966 году, позабыли. И какие добрые бандиты - постелили пленнику соломки, руки связали спереди! Беги - не хочу. Все наши враги глупые.

Четверка мстителей (а в книге их было двое. Плюс китаец) отвечает всем коммунистическим канонам, типичный набор - интеллигент (чтобы не говорили, что господа все в Париже), парнишка попроще с наганом, его сестра (женщина тоже зритель) и цыган (чтобы никакому чукче обидно не было).

В первой части звучит две песни и обе зачетные, им я ставлю одну звезду, пусть там и сомнительный текст. Все равно, когда хор поет, слов не слышно. А музыка хорошая. Песню же про сатану я вообще люблю, но не люблю Буденного. Фильм возвращает в детство, дает понять, что что-то там было явно не то. Там вокруг мертвые с косами стоят. И тишина.

30 ноября 2018 | 00:59
  • тип рецензии:

«Неуловимые мстители». Фильм, который был любимым для меня ещё в детстве. С тех пор и до нынешнего момента, когда я решил его пересмотреть, прошло 16 лет. Пересмотр наметил ещё три года назад. Но всё никак руки не доходили до этого шага. А, решившись, я с огромной радостью обнаружил, что этот фильм шедеврален!

«Громыхает гражданская война». Такие слова на фоне красного поднимающегося над миром солнца говорят о многом. И даже что-то можно прочесть между строк.

Белые под видом красных забирают скот у простых граждан, которым и не нужна эта война. За дело берутся неуловимые мстители. Но о том, кто они такие нам – зрителям – ещё предстояло узнать! А пока…

Пока происходит то, что так вдохновило группу «Любэ» и посредством этого вызывала дрожь по всему телу у маленького меня. И вызывает её до сих пор!

«Мёртвые с косами вдоль дорог стоят, - дело рук красных дьяволят!», - я даже смыла в 1987 году не понимал в словах этой песни. А то, что эта песня написана под вдохновения фильма Эдмона Кеосаяна, я и не догадывался. Но вот пазл собрался воедино. В подростковом возрасте я был в восторге. Об этом я уже упомянул. Но каким же было восприятие спустя почти два десятка лет?.. (ну, если подробнее).

«…Глядь! Гроб с покойничком летает над крестами. А вдоль дороги – мёртвые с косами стоят! И тишина…».

После того, как мстители заступились за селян, слава о них разлетелась далеко окрест. Дошло и до Бурнаша – предводителя белых в тех краях. Это Бурнаш чинил расправу ещё в прологе.

Вот так и пошло противостояние, которое поселилась в сердцах, и осело в памяти поколений. И я несказанно рад, что фильм не только не постарел. Он несколько наивен. Просто, порой иногда диву даёшься: насколько же героям так вот прямо всё удаётся. Но! Но тут же вспоминается сцена, где неуловимые мстители тренируются и спаррингуются. А значит, это работает впрок.

Собственно, отсели и присно будет противостояние красных дьяволят с бурнашами. Сами же герои гражданской войны являются по сути партизанами. Причём, без особых покровителей. И пока подростки-партизаны аки те тимуровцы ворошат угодные общему делу дела, слава о борцах с белыми доходит до Будённого…

…Радует, что актёры отмечены с детскими именами, а не паспортными. Например, Яшку-цыгана играл Вася Васильев. ДанькуВитя Косых. КсанкуВаля Курдюкова. И Валерку – Миша Метёлкин…

Тут же надо ещё указать Ефима Копеляна – экранного Гната Бурнаша. Ну и, само собой, Льва Свердлина – роль Семёна Михайловича Будённого!

Фильм рекомендую к просмотру не только любителям и ценителям советской классики, но и вообще всем любителям кино!!! Это должен увидеть каждый! А если вы уже это смотрели… ну так пересмотрите, чего вы ждёте!..

10 из 10

27 января 2018 | 21:06
  • тип рецензии:

Бог сотворил людей разными, а ностальгический огонь их уравнял. Поджечь его в глазах несложно – оброните культовое название, и кто-нибудь наверняка воскликнет: «Народ, да я же вырос на этом фильме!» А если позволят обстоятельства, то увлекательный рассказ о трепетном отношении к картине обеспечен. Поколение восьмидесятников дружно млело от «Терминатора», «Рэмбо», «Кикбоксера» и «Робокопа», но, если закачанные тестостероном либо попросту стальные мужики представляли взрослую лигу, то «Неуловимые мстители» выступали в подростковой столь же успешно. Отважные ребята на ходу седлали коня, стреляли точно в ручку патефона и дерзко надирали усы белым бандитам. Галопом проносились юные революционеры мимо партийных эпох, и каждая была для них родным хутором. Эскапады неразлучного квартета Данька-Ксанка-Валерка-Яшка стали лучшей программой воспитания в советских сорванцах силы и ловкости, удали и отваги, решительности и бесстрашия.

Лента Эдмонда Кеосаяна вышла в самое, пожалуй, подходящее время. То был рассвет брежневского Союза, год робкого неосталинизма и громкой экономики. Успешно осваивается космос, закладывается крупнейший автозавод, молодежь обеспечена работой и снабжена ориентирами, наконец-то есть на чем воспитывать детей. И тогда же пик мировой киноиндустрии: «Персона» Бергмана, «Андрей Рублев» Тарковского, «Фотоувеличение» Антониони, «Тупик» Полански. О неоднозначности Гражданской войны спорить не принято, ибо провозглашено: красные – гордость регулярной армии, белые – шайка малограмотных уголовников. Враг был, но повержен, и чтоб не возвращался – всегда можно позвать «неуловимых». И как же, дьяволята нас всех возьми, крута эта бесхитростная установка! Пацанам и девчонкам ни к чему было знать, как в двадцатых страна докатилась до жизни такой. Они видели зарево в сердцах мстителей, проникались целью и осмысливали средства, учились защищать и контратаковать – этого достаточно с лихвой. Безусые герои стали глашатаями лучшего будущего, за которое не грех и «наган» в руки взять. Продуманная расстановка акцентов (белые – отнимают, красные – возвращают) растиражировала образ советских Робин Гудов, прекрасно сочетавшийся с идеологией коллективизма.

Славящееся непревзойденной духовитостью кино не оставляет свободной минуты, чтобы задуматься над тяжестью миссии «дьяволят». Они ведомы жаждой порицаемой православием мести, их поход оправдан и решителен, а на прицеле злорадные физиономии главарей и полупьяных прихвостней. Экранный эпик пронизан отчаянием, поселившимся в осиротевших сердцах. Мстители не заглядывают на пять шагов вперед, им неведомо стратегическое планирование, но в наличии отменная подготовка, которую не сломить кнутом. Ребята даже слишком хороши для полыхающей страны: лидер, шпионка, интеллигент и диверсант – не безликие типажи, а мастерски прописанные образы, в которые влюбляешься безо всякой агитации. Сейчас бы про таких сказали: «Да им же нечего терять!», но не так ли рождаются подвиги? Численное превосходство противника провоцирует преодоление, а смертельная опасность быть настигнутыми или разоблаченными отрезает сомнения. Результат сногсшибательного безрассудства ушел в народ с первого же сеанса: «Мертвые с косами стоять… и тишина!» Смерть точно строгая наставница для авантюристов, провалов не простит, а за верность вознаградит. Мечтами о благополучной стране, конечно же.

Отвага всадников революции восславлена в стихах и воспета в песнях. Теперь мы живем в другой России, но смелые вылазки великолепной четверки против банды Сидора Лютого и атамана Бурнаша остаются примером недетского упорства и завидной стойкости. Искренняя вера создателей фильма в нравственную ценность помогла ему уверенно пережить крушение Союза, а заодно и всех однобоких убеждений. Красноармейцы уже не всюду правые, а белогвардейцы – необязательно всегда виноватые. Кому есть до этого дело, если «Неуловимые» – часть непостижимой души великой страны, у которой всегда свой особый путь, хоть временами и приводящий к национальным катастрофам. Феномен России - в способности подниматься из праха вопреки всему и снаряжать в атаку мстителей. Они подобны вихрю, но оставляют после себя не опустошенные руины, а селения, в которых еще будет жизнь. С гордостью и чувством выполненного долга уходят юные конники в закат, но, конечно же, обязательно вернутся. Вы им только шепните.

26 сентября 2017 | 22:59
  • тип рецензии:

Советской власти, формально зиждущейся на материалистической идеологии, было вовсе не чуждо плагиирование благородных духоносных энергий. К примеру, одухотворяющий марш Белого Движения 'Смело мы в бой пойдём...' красные реквизировали и перефразировали безо всяких зазрений совести. Что-то подобное наблюдалось и в советском кинематографе, особенно в художественных фильмах на революционную тематику. Такие киноленты как 'Достояние республики' Владимира Бычкова, 'Тачанка с юга' Евгения Шерстобитова, ну и конечно же трилогия про неуловимых Эдмонда Кеосаяна крайне преуспели в облагораживании большевистской власти, тем самым изрядно поманипулировав и без того промытым сознанием советского обывателя.

Культовый кеосаяновский блокбастер о приключениях юной четвёрки выдержан в традициях революционного киножанра, однако не во всём однороден. Первая часть неуловимых наименее политизирована, и представляет собой самобытную историю об отечественных робингудах, борющихся с бандой разбойников-'экспроприаторов' - возможно тонкой авторской ретрансляцией сущности новоявленных революционных властей. Уже во второй части фильм начинает регрессировать в сторону откровенно пропагандистского пафоса. Перемещение театра боевых действий из хуторских местностей в городские аукнулось всем неуловимым, померкшим на фоне самодостаточных белогвардейцев, как бы тех не пытались показать омерзительными, а их внутренние политические разногласия - чем-то вроде фракционного балагана времён эрэфкинской госдумы первого созыва. В третьей части балаган усиливается, но только уже в лоне околомонархических интриг, в которых неуловимые выглядели не более чем статистами. Полагаю, режиссёру Кеосаяну можно было запросто довольствоваться одним лишь этим фильмом безо всяких продолжений, и вместо того, чтобы пожинать плоды прежних лавров, снять что-то другое, вероятно схожее с сиквелами по сюжету, но уже без выработавшего свой ресурс популярного квартета.

25 января 2016 | 04:57
  • тип рецензии:

Легендарная лента. Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору… И в одиночку, и компанией. Не сосчитать. А цитаты, а песни… Да что говорить. Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне.

Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи (общественно-политические, в первую очередь) давно уже иные (как бы не сказать прямо противоположные) в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение.

Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. «А ты знаешь, сколько дружков моих отец твой порубал?.. То я знаю! Я б его, гада…». Было сказано? Было. Как следствие – «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика.

И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса. И не будет. Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще. Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна!»

Далее. Съёмки. Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше!» и/или «(они же) мост подожгли!», так, пожалуйста, вот Вам крыша, а вот мост. Всё по-честному. Тем и дорого, собственно. Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого (дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь), но… 66-й год так-то. И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Несерьезно. Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь.

То же самое с актерскими работами. В. Трещалова и Е. Копеляна я уже упоминал. Обоим – браво! Б. Сичкин, он же Буба Касторский, – просто неподражаем. С. Крамаров свои полторы реплики так выдал, что больше вообще мог ничего не играть. Ну а главные герои?.. «Такое бывает раз в жизни, и то не у каждого!» Свой шанс они использовали на все сто и… вошли в историю. Все четверо. Вместе с фильмом. Что и требовалось доказать.

10 из 10

10 июля 2015 | 15:38
  • тип рецензии:

« Ворон зловещий над степью пусть не кружит, мы ведь целую вечность собираемся жить…» (с)

С невероятной популярностью этого фильма у советского зрителя, наверняка сравниться может лишь «Чапаев» братьев Васильевых и ранние комедии Гайдая. Почти полвека уже прошло, а этот советский вестерн ( или как этот жанр у нас тогда называли – «истерн» ) до сих пор любим зрителем. На приключенческой картине про юных красноармейцев, в нашей стране выросло уже не одно поколение. Причём фильм не растерял своего обаяния и после краха коммунистической идеологии, а это значит, что есть в нём что то такое, что понятно совершенно любому зрителю. В этом главное отличие данной ленты от уймы подобных, снятых в те годы приключенческих картин о Гражданской Войне. Можно вспомнить схожие по тематике и народной любви картины. Они есть, хотя их и не много. Первым делом на ум пришла лента Владимира Мотыля о товарище Сухове, её так же часто повторяют по телевидению, и до сих пор с интересом пересматривают зрители. Вторым идёт драматический вестерн – дебютный фильм Никиты Михалкова про мытарства облыжно обвинённого красноармейца Шилова. Ну вот кажется и всё, если не считать столь же удачные, как бы теперь сказали сиквелы данной ленты, снятые всё тем же Эдмоном Кеосояном, два и пять лет спустя соответственно.

Сегодня мало кто знает, что легендарные «Неуловимые Мстители» в своё время были не только лидером проката ( в Советском Союзе картину посмотрело рекордное количество зрителей – более 50 миллионов человек! ), но так же и первым, как сейчас его назвали бы - ремейком. Ну или повторной экранизацией. Дело в том, что ещё на заре советской власти, писатель Павел Бляхин издал повесть «Красные Дьяволята», в которой главными героями были обыкновенные подростки – сироты, вступившие в борьбу с бандитами – анархистами и беляками. Несколько лет спустя, ныне неизвестный режиссёр Иван Перестиани снял по ней одноимённый фильм. Ныне немые «Красные Дьяволята» 1923 – его считаются архаикой ( хотя иногда всё же демонстрируются по ТВ ). Но совершенно точно, про них давно забыли бы, если бы не успех повторной экранизации ( весьма вольной ) той повести в 1966 – ом году. Осуществил новую постановку этой повести, сняв приключенческий, цветной и широкоэкранный ( тогда это было ещё в новинку ) фильм – молодой кинорежиссёр Эдмонд Кеосоян ( отец ныне известного Тиграна Кеосояна ). Примечателен тот факт, что снят фильм был с неизвестными артистами не только во второстепенных, но и в главных ролях. Не считая Ефима Капеляна, который сыграл роль атамана Бурнаша, самыми известными, уже после выхода картины стали Савелий Крамаров, исполнивший роль комического персонажа – солдата Илюхи, рассказывающего про «мёртвых с косами»; и Борис Сичкин – исполнитель роли одесского артиста – куплетиста императорского театра драмы и комедии Бубы Касторского. Даже сыгравшие четвёрку «мстителей» - ныне малоизвестны широкому зрителю. Просто, помимо снявшегося ещё в картине Элема Климова «Добро Пожаловать или Посторонним Вход Воспрещён» Виктора Косых ( Данька Щус ), остальные ребята: Михаил Метёлкин ( Валерка ), Василий Васильев ( Яшка – цыган ) и Валентина Курдюкова ( Ксанка ) – в дальнейшем предпочли не связывать свою судьбу с кино. Судьбы ребят сложились по разному; кто то нашёл себя в жизни, кто то по заверениям газет 90-ых спился… Но на экране они всегда будут вместе, и навсегда останутся в памяти зрителей молодыми, ловкими и отважными мстителями – борцами за справедливость и защитниками обиженных белогвардейскими бандитами крестьян из Украинских степей…

Сюжет повествует о том, как друзья – трое мальчишек и одна девчонка ведут подрывную деятельность глубоко в тылу врага, защищая местных крестьян от бандитского произвола в годы Гражданской Войны. Ребятам не важно то, что они происходят из разных слоёв населения: Данька и его сестра Ксанка из крестьян, Яшка – цыган без роду без племени, а Валерка – вообще дворянского рода и бывший гимназист. Они – верные и преданные друзья, готовые рисковать жизнью друг за друга, и вместе идти до конца. Помимо дружбы, авторы сценария привнесли в сюжет и немного юношеской романтики ( Яшка влюблён в Ксанку, хотя и не решается этого сказать в открытую ). И это не мешает ребятам быть друзьями. В центре сюжета, история внедрения Даньки под видом молоденького казачка в банду батьки Бурнаша. Но многим запомнится и финальное спасение будённовского поезда с провизией для красноармейцев, который решили разграбить «бурнаши». В самом конце ленты герои предстают перед легендарным усатым командармом, который зачисляет их ( даже Ксанку ) в свою Первую Конную…

В картине много постановочных каскадёрских трюков: скачек на лошадях, прыжков, беготни по крышам, перестрелок, рукопашных драк и погонь – всё это мастерски поставлено и до сих пор радует зрителя. Тогда же, в середине 60-ых «Неуловимые Мстители» казались вообще шедевром приключенческого кино и были «крутым блокбастером». Если второе спустя 50 лет ещё можно оспорить, то первое – чистая истина. Несмотря на сменившуюся идеологию, прошедшие годы и казалось бы полную не актуальность, фильм Эдмона Кеосояна по прежнему продолжают смотреть зрители, в том числе родившиеся много позже Перестройки.

Дело в том, что сам фильм не призывает вступить в ряды партии, не навязывает большевистские идеалы и не является советской пропагандой. По сути в нём нет и ощущения братоубийственной войны ( хотя сама атмосфера конца 10 –ых, начала 20 –ых передана безупречно ); герои воюют с бандитами у которых вообще нет ни каких убеждений, кроме анархии и вседозволенности, которые только прикрываются служением Белой Гвардии, а попросту являются грабителями и тунеядцами. Они без дела кочуют по окрестностям и забирают у и без того голодных крестьян скотину. Поэтому, даже симпатизирующий белогвардейцам зритель, в сложившейся ситуации «перейдёт» на сторону будущих красноармейцев.

Отличная музыка композитора Бориса Мокроусова, вместе с стилизованной под старину песен неуловимых – создают на экране несколько поэтизированное ( на подобие как в том же «Своём Среди Чужих…» ) воспоминание о Гражданской Войне. Сценарий написанный Сергеем Ермолинским в содружестве с самим Эдмоном Кеосояном очень прост и лаконичен. Чёткое деление на «чёрное» и «белое» не является поверхностным и слабым, на оборот – то, что авторы избежали полутонов и «оттенков серого» позволило им создать такое яркое и необычайно выразительное произведение. Операторская работа Фёдора Добронравова вообще стоит на одном уровне с постановщиками голливудских вестернов того времени ( хотя сегодня и заметны некоторые комбинированные съёмки экшен – сцен ). Но если честно, то у одного из любимых с детства фильмов даже и не хочется искать недостатки. Поэтому моя оценка:

10 из 10

20 апреля 2015 | 06:16
  • тип рецензии:

Не может не радовать тот факт, что у фильма 'Неуловимые мстители' не только высокий рейтинг, но и ни одного отрицательного отзыва. Заметьте, ни одного. По эпичности показанных событий, картина роскошная и шикарная одновременно. По силе воздействия и тем эмоциям, полученным во время и после просмотра, аналогичная ситуация. Блестяще разыгранный спектакль. Одна из лучших картин советского кинематографа, а уж 1966 года - точно лучшая! Почему ? А потому, что наш народ за здорово живёшь не проведёшь, и на сивой кобыле не объедешь. Он умеет ценить настоящее искусство!

Четверо отчаянных и дерзновенных ребят, в лице трёх мальчишек и девчонки, сумели сделать то, что некоторым шпионам и диверсантам не под силу. Они сумели пробить брешь не просто в той армии против которой вели свой бой, но и в сознании людей. Не одно поколение воспитано на подвиге этих ребят, не одно. А ведь жизнь у них была, ой какая, не приведи кому. Как не вспомнить сцену, когда герой Владимира Трещалова Сидор Лютый порол Даньку. Сколько желчи и агрессии, сколько ненависти у в общем-то крутого чубатого мужика к этому пареньку. А всё потому, что в свои годы у Даньки (Виктор Косых) характер крепче, вера твёрже, чем у этого прожжённого 'хлопца'. А половодье чувств и буйство Яшкиных цыганских глаз ! Где вы ещё такое встретите ? Равно как и антигерои. Как вам слеплен образ Бурнаша Ефимом Копеляном ? Отрицательная харизма, это тоже между прочим харизма.

И не только актёрами берёт этот кино, хотя конечно это одна их главных составляющих успеха. Ведь и сценарий такой, что не подкапаешься. Всё отточено до мелочей. Смотришь и сердце радуется. И конечно замечательнейшая режиссёрская работа Эдмонда Кеосаяна! Придумал Эдмонд для Даньки (Виктора Косых) легенду и завертелась карусель красных дьяволят. И не последнюю роль Буба Касторский сыграл. Борис Сичкин просто красава! И куплеты споёт и недруга по кумполу отоварит. И всё это у него легко и непринуждённо. И ведь не мечется человек в своей жизни: знает чью сторону надо занимать. Хоть и артист-куплетист. Так-то. И конечно та самая известная песня, которая вспоминается сразу. Такие люди были и они шли на помощь не только, когда их звали и когда им шептали...

10 из 10

20 сентября 2014 | 16:22
  • тип рецензии:

Потрясающее кино об обычных советских мальчишках и девчонках, которые своей жизнью, своими делами и поступками задают вектор движения всему советскому обществу. Это кино о молодых героях, которые ради спасения Великой Родины, Великой России, ради спасения Великого Русского Народа жертвуют своими жизнями, своей молодостью, своим счастьем.

Сейчас многие задаются вопросом, кто является героем нашего времени? Ответа нет. Толи нет героев, толи время такое мутное, но ответа нет.

Зато без сомнения можно сказать, что героями того времени являлись вот такие молодые ребята, которых мы видим в фильме «Неуловимые мстители». Это народные герои, народные спасители, народное достояние. О НИХ фильм! ИМ слава, ИМ почёт, ИМ бессмертная память! ОНИ будут жить целую вечность в нашей истории, в нашей памяти и в наших фильмах!

И над степью зловещей
Ворон пусть не кружит,
Мы ведь целую вечность
Собираемся жить.
Если снова над миром грянет гром,
Небо вспыхнет огнём,
Вы нам только шепните,
Мы на помощь придём!


10 из 10

27 сентября 2012 | 11:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: