всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (104 991)
ожидание: 83% (4770)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 45 = 94
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дьявол» — первая из трёх планируюемых картин, которые должны будут объединены одной связующей нитью и войдут в состав трилогии «Ночные хроники». Уже тот факт, что к написанию сценария приложил руку Найт Шьямалан, чьи фильмы всегда отличались не только лихо закрученным сюжетом, но ещё присутствием в них мистики("Повелитель стихий» не в счёт. Это всего лишь попытка побывать в непривычном амплуа), давал надежду на просмотр не менее стоящей картины, а название только подогревало интерес к новому проекту это талантливого режиссёра. Мои ожидания оправдались только на половину. Вроде бы «Дьявол» имел множество предпосылок стать образцовым психологическим триллером, а в итоге практически не выделяется на фоне оных.

    Сюжет не представляет из себя ничего особенного. Кроме того, что он напоминает такие фильмы, как «Телефонная будка», «Экзамен», «Куб», «Эксперимент» и прочее, где люди, оказавшись в замкнутом пространстве, начинают вести себя по отношению к друг другу не вполне адекватно, чем раскрывают самые тёмные стороны человеческой природы, так ещё и задумка поместить главных героев в тесный лифт уже не нова. «Роковой выбор» — триллер, которые во многом аналогичен картине Джона Даудла. Точно также, как и в «Дьяволе», в нём имеется отрицательный персонаж, только вот представленный в виде серийного убийцы. Что ещё говорить, если даже в России успели отличиться фильмом о грузоподъёмном виде транспорта, ставшим ловушкой для провинившихся пассажиров.

    «Дьявол» не привнёс в жанр «камерного» хоррора ничего нового. Четверо незнакомых между собой людей, как и полагается, не могут найти общий язык, осознавая, что надолго замкнуты в кабине лифта, а смерть одного из них только «подогревает» агрессию. Правда на этот раз сценаристы решили отойти от привычных стандартов и внедрили в историю Дьявола. У меня сразу возникает вопрос: почему главный враг человечества ведёт себя, как обычный маньяк? И зачем ему души именно этих людей, ведь их грехи такие же, как и у половины населения Земли? А сказка мексиканца о дьявольских играх, которой пытаются объяснить происходящие события, больше походит на детскую страшилку.

    Саспенс, как и атмосфера обречённости, которая должна была возникнуть вследствии того, что люди ограничены в передвижении железобетонной «коробкой», абсолютно отсутствуют, потому как в фильме имеются две сюжетных линий, одна из которых не ограничивается рамками лифта, а выходит за его пределы. Впринципе, это не так уже и плохо, ведь такой поворот событий позволил добавить в «Дьявола» ещё и немного детектива. Интрига выдержана до самого конца. Сценарий устроен таким образом, что каждый из главных героев успевает побывать в роли подозреваемого. Я уверен на сто процентов, что никто так и не догадается, кто был гостем из преисподнии. Шьямалан также не поленился обеспечить свой проект неким философским смыслом, заключающимся в том, что раскаяние — первый шаг к душевному очищению человека.

    Ни одного из задействованных актёров до этого мне пока-что не доводилось видеть в других кинолентах. Если честно, то рассчитывал на худшие, но, как оказалось, понапрасну. Все справились со своими ролями, но больше всего всё-таки мне запомнились только два главных героя — Логан Маршалл-Грин и Бояна Новакович, которые обошлись без излишней наигранности, чем обычно страдают малоизвестные актёры. Да и вообще, доставшиеся им роли, не требовали наличие особого таланта, ведь были довольно-таки шаблонны, а значит справиться с ними они должны были без каких-либо значительных усилий.

    Я не разглядел в картине ничего особенного. Может история о злополучном лифте и не лишена динамики, а финал её непредсказуем, всё же она далека от оригинальности и, как триллер, не справляется со своей основной задачей.

    7 из 10

    30 января 2011 | 18:31

    Если Дьявол всё же существует (а я склонен в это верить), то у него уж точно нет рогов, копыт и хвоста. Это скорее искуситель играющий на человеческих слабостях, способный отыскать малейшую червоточину в наших душах. А как известно, праведники среди нас отсутствуют, и у каждого найдутся свои грешки. Ведь их не спрячешь, как не старайся. И тогда придёт он, приняв самые разные обличья. Но вне зависимости от внешности, суть останется прежней. Расплата ждёт нас всех. И порой, она находит нас в самых неожиданных местах.

    Сам сюжет смотрится достаточно неплохо. Да, задумка не первой свежести, но замкнутое пространство всегда являлось практически беспроигрышным вариантом. Здесь же, действующих лиц запихнули в железную коробку совсем скромных размеров, от чего градус шизофренических настроений нашей компании повышается в геометрической прогрессии. Нужна лишь искра, которая воспламенит всё, продемонстрирует истинную сущность человека, которая практически всегда скрывается под маской добропорядочного гражданина. Что же, искра появилась, сыграв злую шутку с освещением (прямо каламбур), а дальше…

    Дальше начинаются проблемы. В первую очередь это касается сценария, который изобилует дырами и общей сыростью (как-то совершенно не видно руки М. Найт Шьямалана). На лицо откровенная поверхностность происходящего. Закадровый голос (кстати здесь он весьма кстати) вещает одно, а на деле мы видим совсем другое (точнее не видим). Вся изощрённость дьявольских козней сводится к банальному поочерёдному умерщвлению грешников. Создатели пытаются испугать нас замкнутым пространством, что в корне не верно, но подключив фокусы со светом, им это всё же отчасти удаётся. А ведь необходимо всего лишь добавить больше диалогов, медленно сводящих с ума всю эту разношерстную компанию.

    Следом следуют совершенно не проработанные образы действующих лиц. Все их грехи остаются где-то за кадром, превращаясь во что-то призрачное. Из-за этого практически сводятся на нет все старания «виновника торжества». На мой взгляд, здесь бы неплохо смотрелись вставки с воспоминаниями, приоткрывающими завесу тайны над прошлым наших героев.

    Актёрская игра смотрится вполне нормально, но не более того. Запомнился лишь Крис Мессина и Логан Маршалл-Грин (финальные 10 минут он отыграл очень хорошо). Остальные просто читали свой текст, но делали это вполне качественно.

    Тайна личность Дьявола немного разочаровала. Не сказать, что подозрения оправдались, но я вполне закономерно ожидал чего-то подобного.

    Но при всех своих недостатках, это кино имеет множество плюсов по сравнению со своими конкурентами. Это неплохая, хоть и слегка подпорченная атмосфера, толика напряжения, лёгкий налёт философии, гнетущее музыкальное сопровождение и приятная операторская работа. Этот фильм выглядит явно лучше того, что сейчас выходит на подобную тематику. Своё право на просмотр он безоговорочно заслуживает. И скорее всего он вам понравится.

    P.S. Как говорил «Болтун» Кинт: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности».

    7 из 10

    4 февраля 2011 | 04:30

    Не стал бы относить этот фильм к жанру «ужасы», так как собственно страшных моментов фильме нет, по моему мнению. «Дьявол» — это сносный триллер с хорошей идеей в основе.

    Лифт у многих вызывает неприятные чувства и ощущения. Я сам порой, заходя в него, ловлю себя на мысли: «А вдруг он застрянет? Что мне тогда делать?» В этом фильме показано, как 5 людей, каждый со своей историей и тараканами в голове переживают не самые лучшие моменты жизни Атмосфера в фильме довольно неплохая, внимание удерживает. Понравилось то, что создатели не стали затягивать фильм. 1 час 20 минут вполне хватает, чтобы показать сложность переплетения судеб главных героев.

    Что понравилось больше всего — это персонаж Криса Мессины. Отлично проработанный, великолепно исполненный. За ним было интересно наблюдать весь фильм. Остальные актеры не так заметны. Вообще складывается ощущение, что именно детектив главный герой фильма, и все события происходят из-за него и даже благодаря ему. Хотелось бы видеть более значимую роль людей в лифте, большую напряженность в их взаимоотношениях. Также не раскрыт, как я считаю, эпизод с самоубийством. Сюжет предсказуем, кроме последних 10 минут.

    Несмотря на все плюсы, идею, показанную в фильме, можно было развить куда как лучше. Страшных моментов тут нет, хорошая детективная и мистическая история, не более. «Дьявол» определенно не скучный фильм, но всё-таки хотелось бы увидеть больше мистики, а не боевика. После этого фильма не остается панического ужаса от захода в лифт на следующий день.

    6 из 10

    25 января 2014 | 04:32

    Это происходит довольно редко, но уже и не раз доказано, что даже при малом количестве бюджета получаются весьма интересные проекты. И пусть отсутствуют красивые спецэффекты и актёры мировой величины, зато, интересный сюжет, страх нагоняемый на зрителя и отлично созданная атмосфера фильма с легкостью заменяют выше перечисленные детали. Также и с картиной, под названием «„Дьявол“». В нём не предлагают понаблюдать за противостоянием добра и зла, а вместо этого помещают героев картины в лифт.

    Как известно, если поместить нескольких людей в замкнутое пространство, то рано или поздно они передернуться. А если еще и учитывать, что ситуацией в лифте заправляет дьявол, в человеческом обличие, то смертей среди невинных людей точно не избежать. Причём контингент подобрался не самый лучший. Среди людей есть как и новый охранник, пришедший на замену, интриганка, способная уговорить любого совершить неприятный поступок, нервная бабушка и далее в таком же духе. Всё бы ничего да вот, тот самый монстр, оказавшийся в лифте вместе с остальными специально ухудшает обстановку, периодически вырубая электричество и делая другие всяческие пакости во вред людям, да или просто чтобы вывести их из себя и начать бросаться друг на друга. Но чтобы сюжет не заставил зрителя скучать, нам предлагают еще и понаблюдать за работой полицейского, с весьма не счастливым прошлым. И полицейский, кстати, очень хорошо вписывается в действие картины и позже становится её неотъемлемой частью, в некоторых местах даже умудряясь нагнать мистическую атмосферу и немного страха на зрителя.

    Каждый из героев достойно показал себя. Очень умело и ненавязчиво, нам предлагают по поступкам героев определить того самого дьявола. В первые минуты неприятной ситуации, когда жертвы оказываются запертыми в этой коробке, поведение одного из актёров наводит на мысли, что вычислить дьявола оказалось не так сложно или это лишь догадка, ведь не могли создатели картины пойти на такой глупый шаг и скормить нам этого монстра в первые же минуты трагичной обстановки. И тогда начинаешь следить за поступками каждой из жертв, но когда в лифте при отключении света происходят невероятные по своей структуре убийства, то и сам зритель начинает невольно путаться в своих размышлениях.

    Атмосфера выдержана на отлично. Хотя и возникает немало вопросов по поводу самой ситуации и выбранного места для казни, что ли? Почему лифт? Но на эту тему можно было бы и поговорить и достаточно долго, но право выбора было всё же за создателями. Ведь нечего расстраиваться, потому как, мы получили весьма качественный и способный многих напугать, и более того, заставить задуматься над некоторыми вещами, фильм. И за что еще остаётся поблагодарить создателей этой мистической картины, так это за концовку. Мало того, что она просто в какой-то мере немного будоражит сознание и заставляет посмотреть на некоторые вещи под другим углом, так еще и происходит то, собственно чего мало кто ожидал.

    9 из 10

    28 мая 2013 | 00:17

    Мне очень нравятся психологические триллеры про людей, оказавшихся в замкнутом пространстве. Поэтому я с нетерпением ждал выхода в прокат фильма «Дьявол». И ожидание оказалось полностью оправданным.

    У кого-то пугающее название «Дьявол» и вид зловещего лифта на плакате может создать ложное впечатление о том, что это примитивный ужастик про демонов и прочую нечисть. Но не стоит торопиться с выводами. На самом деле это в первую очередь психологический фильм о людях и их «скелетах в шкафу». А мистика и сам дьявол здесь выполняют вспомогательную роль, без помощи которой эти люди не оказались бы в одном месте.

    Последнее время М. Найта Шьямалана принято ругать, но упрекнуть в недостатке интересных идей его нельзя. На первый взгляд в сюжете «Дьявола» нет ничего оригинального, за исключением того, что в числе главный героев фигурирует сам дьявол. Но на самом деле необычности этой истории придает то, как она рассказана. А сделано это в стиле баек про нечистую силу с такими обязательными компонентами, как странные совпадения, загадочные случайности и, конечно же, моралью, которая прозвучит в конце.

    Для создания зловещей атмосферы фильма используются все выразительные средства кинематографа. В этом плане показательны начальные кадры, в которых с помощью напряженной музыки и видом перевернутой панорамы города создается ощущение присутствия потусторонних сил.

    К плюсам фильма можно также отнести занятную детективную интригу, заставляющую зрителя поочередно подозревать то одного, то другого персонажа. «Ведь люди стали подобны дьяволу в своем притворстве» — говорится в фильме. Поэтому не случайно использовано замкнутое пространство, как средство позволяющее эмоциям накалиться до предела, а истинной сущности человека выйти наружу.

    Одним из самых главных достоинств фильма, на мой взгляд, является поучительный финал, который оказывается важней разгадки личности дьявола. Особенно мне понравилась мысль о том, что если есть дьявол, то значит, есть и Бог. И тут ничего нельзя ни добавить, ни убавить.

    В итоге получился отличный психологический триллер со смыслом, делающий трилогию «Ночные хроники» еще более ожидаемой по крайне мере для меня.

    26 сентября 2010 | 21:18

    Выхода этого фильма на экраны я ждал давно. Мистику я люблю, всегда не прочь лишний раз соприкоснуться с киношной дьявольщиной, так что, сюжет о застрявших в лифте с Сатаной заинтриговал сразу. Да и фамилия М. Найта Шьямалана среди сценаристов сделала свое дело. Что уж говорить, несмотря на последние неудачи талантливого индуса, в душе теплится надежда, что его светлый гений еще создаст что-то столь же культовое и феноменальное, как «Шестое чувство». А уж после провального «Повелителя стихий» реабилитация Маноджу нужна как воздух.

    Скажу сразу, фильм, в целом, понравился. Но больше всего разочаровал тот факт, что ключевые сюжетные ходы оказались, увы, не оригинальны. Ведь задолго до «Дьявола» все это, так или иначе, мы видели у Говорухина в замечательной экранизации романа «Десять негритят» несравненной Агаты Кристи. Хотя трактовка получилась довольно интересной, осталось впечатление некой недосказанности. Вроде бы в конце фильма мозаика складывается и все встает на свои места (тут фирменный почерк Шьямалана нельзя не заметить), но при этом рассказанная история кажется довольно поверхностной. Не возникает во время просмотра эффекта погружения, и виной тому довольно рваная и скомканная атмосфера самого фильма.

    С другой же стороны, интрига присутствует, убийца, по закону жанра, остается неизвестным до самой развязки, да и разыграно все это довольно недурно. Спецэффекты, к слову, тоже на уровне. Актеры уместны каждый в своем амплуа, хотя ярких и выдающихся ролей я здесь не увидел.

    С точки зрения морали, фильм довольно прост и понятен. И это большой плюс, учитывая полное отсутствие в нем тяжеловесной религиозной пропаганды. В этом плане все довольно тонко и в хорошем смысле лаконично. Сущность самого Дьявола здесь интерпретирована по-своему, это далеко не те загадочные, лукавые и даже романтичные образы Воланда и Мефистофеля, с которыми мы часто ассоциируем этого персонажа.

    В общем, если бы идея отличалась чуть большей новизной, само кино выглядело бы более атмосферным, а психология персонажей была бы более глубоко проработана, мог бы получиться отличный триллер. У фильма достаточно достоинств, но есть и заметные недочеты, которые низводят его до ранга пусть и занятного, но рядового кино.

    7 из 10

    19 апреля 2011 | 02:27

    Буду коротка. Единственный фильм, под которым хотелось бы отписаться за последние полтора года.

    Не буду расписывать о невероятной напряженности с первых же минут фильма, это и так совершенно очевидно и при просмотре фильма и при прочтении большинства рецензий здесь. Что есть? то есть.

    Игра актеров заслуживает должной похвалы. Они вызывали абсолютно те чувства, которые должны были вызывать по задумке режиссера, думаю.

    Не знаю, можно ли приписывать кинофильмы под разряд «must have», но этот фильм из категории «must watch» точно. Честно признаться, было жутковато, я то и дело выдергивала наушники из ушей да прикрывала рот рукой.

    Знаете, обычно когда смотришь фильмы, в особенности хороший фильм, в какой-то мере привязываешься к героям, переживаешь за них. А здесь, как бы так сказать, не успелось. Весь фильм как за 10 минут проскочил. Это хорошо или плохо? Только и было, что ожидание да нетерпение. Отчего бы так? Может мне не единственной так показалось?

    Не могу не упомянуть интереснейшую, на мой взгляд, интерпретацию того, почему же бутерброд падает маслом (джемом?) вниз, и почему же так редко дети бьются об острые углы столов. Думаю в таком свете присутствие Дьявола нам еще не подносили.

    А это того стоило.

    Короче, короче не получилось. И моя оценка

    9 из 10

    5 февраля 2011 | 04:02

    После просмотра таких фильмов мне очень хочется, чтобы жанр «ужас» делился на категории, которые приписывались бы в аннотации к фильму. Во-первых, на мой взгляд, отснятая картина — далеко не ужас. Лично мне (не искушенной в подобных вещах) не было даже боязно. Волнения и того не возникло особо. А моменты, которые, судя по задумке авторов, должны были вселять в нас «всепоглощающий страх»… выглядят даже забавными. Выключенный на экране свет с редкими всполохами, по-моему, достаточно распространённый приём.

    Во-вторых, масштабность проказ дьявола как-то не впечатлила. «Мучения» главных героев показались мне слишком… слабыми и неубедительными для того, чтобы их устраивал сам король преисподней. И как-то с трудом верится, что он пришёл на эту землю за такими… мелкими проделками.

    Но сама по себе идея достаточно интересна. Только вот реализация хромает. Если задумка фильма лишь в том, чтобы заинтриговать зрителя, кто же тут и есть «тёмная сила во плоти», то, возможно, она удалась. Но больше, в принципе, ничего интересного в нём я не нашла. А самое обидное, что, на мой взгляд, возможность улучшения качества была! Могли быть более «доделанными» герои, имело место показать их воспоминания, сыграть на их страхах, рассказать о них хоть что-то, кроме сухих фактов и, тем самым, раскрыть персонажей для зрителя, заставить сопереживать, даже, возможно, хоть чуть-чуть «пугаться» за их судьбы, а не смотреть на происходящее как на примитивную бойню.

    В защиту фильма скажу, что меня порадовали начальные съёмки, когда город показан «вверх тормашками». Это создало эффект чего-то необычного и настраивало на нужный лад. Разговор в машине в конце тоже тронул, лично для меня, став неожиданным. В принципе, не могу сказать, что фильм совсем не удался, просто, включая его, я бы не стала рассчитывать на ужас или глубокомысленный детектив.

    3 апреля 2012 | 22:55

    Ух ты, фильм закончился, а я все еще остаюсь под впечатлением! Нет, в том, что Шьямалан придумывает замечательные истории, я никогда не сомневался, единственное, немного расстраивает, что режиссер не лично поставил данную картину, и ограничился лишь написанием сценария. Для начала, хотел бы признаться читателю, что ваш покорный слуга, безумно обожает фильмы, действие которых происходят в замкнутых пространствах, — прибавьте сюда толику мистики и захватывающей детективной основы, и получится идеальный с точки зрения жанра — кинематографический образец. Я конечно несколько лукавлю, так как для идеального жанрового фильма, необходима еще и крепкая сюжетная основа, и конечно же режиссура. И в принципе, в «Дьяволе» почти все идеально, вот если бы финал ленты выглядел бы более открытым, оставляя зрителю порцию сомнения и пищу для размышления — то данной картине, цены бы не было. А так, господа, с точки зрения моего субъективного мнения — «Дьявол» имеет в своем активе все самые вкусные ингредиенты жанра, которые делают его безумно смотрибельным и захватывающим. Сюжет картины таков — 5 казалось бы незнакомых друг с другом человек, однажды утром заходят в лифт огромного небоскреба. Где-то на пол пути к заветному этажу, подъемная кабина резко останавливается, и тут, с застрявшими бедолагами начинают происходить невероятные вещи — каждый раз, после того как в лифте гаснет свет, один из них оказывается убит, страшным способом…

    Кстати, картина Джона Эрика Даудла, по нагнетанию обстановки, чем-то напомнила мне «Телефонную будку». Да, я прекрасно понимаю, что эти два фильма сняты в абсолютно разных жанрах, но между ними есть одна общая деталь — например в ленте Шумахера, герой Колина Фарелла весь фильм провел в одной телефонной будке, и действие в основном происходило именно в ней. А у Даудла — лифт. И обе картины подкупают именно тем фактом — что удерживают внимание зрителя на протяжении всего фильма, в зажатых рамках ограниченного места действия. И кстати хронометраж обеих картин практически одинаков — что «Будка», что «Дьявол», не дотянули даже до стандартных полутора часов. Я не ставлю данность в упрек, так как понимаю, что очень сложно наверное растянуть действие подобных историй более широко, да и к тому же — считаю, что лучше 80 минут захватывающего и динамичного зрелища, ни на минуту не теряющего ритм, чем 2 часа скомканной и не ровной нелепицы, вызывающей скуку. Отсюда, лента Даудла пролетает перед глазами за мгновенье, и очухаться не успеешь, как на экране поплывут финальные титры. И знаете, вся эта скоротечность пошла ленте на пользу, так как после просмотра, абсолютно не вспоминаешь некоторые сюжетные промахи и недостатки — в памяти остается квадратная кабина лифта, и его несчастные пассажиры, а так же безумно интересные события, которые с ними происходили.

    Как я уже писал — картина очень динамична. В ней нет лишних эпизодов, тянущих повествование на дно — авторы фильма, практически каждую минуту кидали зрителю новую приманку, которая либо окончательно запутывала, либо немножечко раскрывала ту или иную ситуацию. Хотелось бы так же поблагодарить режиссера за то, что он сумел до самого финала оставить зрителя в неведении — нет, мы естественно заранее знаем, что среди находящихся в лифте людей, присутствует дьявол, но кто он, мы действительно узнаем в самом конце, — не знаю как другие, но лично мне, не удалось разгадать эту загадку, что у меня зачастую в других подобных лентах, получалось. Очень понравилась фишка с потуханием света в кабине лифта, после которого он внезапно включался, открывая нашим героям новое убийство. Как только свет выключался, и без того постоянно присутствующее на протяжении всей картины, чувство клаустрофобии — еще больше обострялось, так как непонятные звуки и шаги в темноте, создавали эффект полной безысходности происходящего. Но я не могу сказать, что лента меня по настоящему напугала, отнюдь — это происходило эпизодически. Но то, что она дергала своими резкими поворотами сюжета, убирая на своем пути того, кто по моему мнению мог бы быть дьяволом, тем самым запутывая и обескураживая, и держала практически на протяжении всего просмотра в нешуточном напряжении — безусловно! Хотя, с другой стороны, тема о дьяволах, пришедших покарать людей за грехи оных, в кинематографе весьма избита, но почему то все равно наблюдать за происходящим очень интересно. И дело тут, в достаточно грамотной подаче материала.

    Что касается актерского состава, то тут лента не имеет каких либо известных имен — лично я данных лицедеев вижу впервые. И знаете, остался кастингом весьма довольным. Естественно, здесь никто не отрабатывал на «Оскар», изображая многослойные и глубокие образы, цепляющие своим нутром и стержнем. Но надо признать, что все они смотрелись в картине должным образом и не впадали в откровенную фальшь, что зачастую наблюдалось в подобных проектах. Больше всех, запомнился Логан Маршалл-Грин, сыгравший персонажа Тони — по началу, его игра мне вообще показалась какой-то беспомощной и вялой, но когда по ходу картины, его образ раскрывался, то мне его герой стал безумно интересным. Крис Мессина, сыгравший дедектива Боудена, драматически свою роль не тянул, зато в эпизодах расследования, выглядел вполне достоверно. Дженни О’Хара, сыгравшая старую женщину порадовала своей загадочностью. Бояна Новакович, которая играла молодую девушку Сару, сначала откровенно раздражала своей инфантильной сущностью, зато в конце, смогла более и менее продемонстрировать некоторую эмоциональность в своей игре. Чернокожий актер Букем Вудбайн тоже довольно стабильно держался на экране, а вот образ Джеффри Аренда, игравшего продавца матрацев, Салесмана — несколько бесил своей стереотипностью — наверное уже стало обязательным, прописывать сценаристам в каждом ужастике, одного неадекватного по поведению, персонажа…

    P.S. Не знаю как вам, но мне картина «Дьявол», очень понравилась! В ленте достаточно грамотно выдержан саспенс, что делает фильм захватывающим и динамичным, а его детективная основа, перемешанная с мистической составляющей — делают просмотр интересным вдвойне. Немножечко хотелось бы более оригинального финала, но в принципе то, что имеется в наличие — вполне способно удивить. Ну, по крайней мере, меня, так как Дьявола я угадать не смог, и в конце получил маленький сюрприз, так что — трезвитесь и бодрствуйте!

    9 из 10

    29 января 2011 | 01:39

    В детстве мама говорила мне: «Не лазь за конфетами, а то получишь!» Что именно и от кого — вопрос хороший, и, пожалуй, именно он разделяет людей на прагматиков и суеверных. Последние (сколько бы неприятно ни было им в этом самим себе признаться) особенно любят «пощекотать нервишки» мистической дребеденью, которая исправно поставляется американцами на кинорынки мира.

    Ничего особенного от «Дьявола» я не ждала, просто каждый раз, читая в синопсисе про закрытое пространство, вспыхивает надежда увидеть что-то, сравнимое с «Кубом». Но увы и ах, общего у этих двух фильмов только количество нулей в бюджете. «Дьявола» захотелось выключить ещё на первой пятиминутке, когда слух начали атаковать безбожные скрежеты и удары на заднем плане. Ну как можно так не уважать зрителя? У меня, между прочим, есть мозг, и я могу отличить, когда скрупулёзно выстраивают саспенс, а когда неумело пугают из-за угла. И да, чёрный экран и сбивчивое дыхание не относятся к профессиональным методам съёмки.

    Шьямалану не удалось написать достаточно увлекательный сценарий и придать ему соответствующую глубину. У фильма есть только приманка в качестве необычного «полигона» для проделок дьявола, но всё остальное — грубое и неотёсанное повествование, завязывающееся в узел под конец, но от этого не становящееся более цельным.

    Коренным недостатком же считаю отсутствие по-настоящему интересных персонажей, за которых можно было бы переживать. В малобюджетных фильмах всё держится на образах и актёрах, их создающих. В «Дьяволе» же всех рубят в мелкую капусту, не утруждаясь нарисовать хоть какой-либо портрет.

    Впрочем, что я прицепилась? Типичный «ужастик» на вечер, каких много, и многие будут не прочь его посмотреть. А я под конец сделала такой вывод: если есть на свете плохое кино, должно быть и хорошее.

    3 из 10

    4 мая 2011 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>