всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (103 776)
ожидание: 83% (4769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 45 = 94
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трейлер данного фильма я увидел недавно. Но уже тогда решил для себя, что обязательно схожу в кинотеатр. Я не пожалел, что потратил на просмотр 150 рублей. «Дьявол» действительно заслуживает вашего внимания.

    Итак, в лифте застревает несколько людей. Естественно, они друг друга не знают. Но оказывается, что у каждого из этих людей есть свои скелеты в шкафу и их встреча в лифте вовсе не случайна. Проблема в том, что в лифте периодически гаснет свет и каждый раз погибает один из присутствующих здесь людей. Выжившие начинают подозревать друг друга. Но не буду о спойлерах! Сам сюжет действительно интересен и захватывает с первых минут. Развязка разочаровала и именно из-за нее фильм не получил от меня 10 из 10. Наверное я ждал чего-то большего. Радует, что в «Дьяволе» нет долгой болтовни главных героев в стиле «Когда я был маленьким, то…». Каждые 2 минуты что-то происходит. Это очень радует и благодаря этому, фильм не надоедает.

    Игра актеров мне понравилась. Можно сказать, что весь фильм и держится на их игре. А это особенно важно в подобных фильмах.

    Саундтрек отличный. НО вне фильма слушать его точно никто не захочет. Правда в нескольких эпизодах музыка не совсем хорошо вписалась в происходящее на экране. Но я не буду называть это минусом.

    Очень понравилась постановка. Ведь недостаточно иметь хорошую идею! Ее нужно еще и реализовать! И Джон Е. Даудл вместе с М. Найтом Шьямаланом идеально выполнили свою работу.

    В итоге я легко могу поставить фильму оценку

    9 из 10

    -1 балл за развязку, которая немного портит впечатления от просмотра.

    Если вы любите такие фильмы, как «1408» и «Пункт Назначения», то обязательно должны оценить «Дьявола». Но я вам очень советую смотреть данный фильм дома в лицензионном качестве. В кинотеатре такие фильмы воспринимаются не совсем так, как должны восприниматься.

    Приятного вам просмотра!

    23 сентября 2010 | 20:18

    Знаете, за что я люблю некоторые фильма М. Найт Шьямалана?

    За мораль, которой пронизаны его творения.

    Простую, актуальную, животрепещущую мораль, в которой нуждается современное общество.

    Сюжет не замысловат, но от этого он еще интересней. Он не отвлекает от главной идеи фильма.

    Также весьма интересна динамика сюжетной линии — очень, знаете ли, сложно снять фильм о том, как 5 человек заперты в одном лифте и сохранить к нему интерес. На ум непроизвольно приходит «Экзамен», где людей было больше, да и комната была просторней. Но, уже где-то к середине фильма, ты начинаешь я начала откровенно скучать, и меня уже мало волновало, что будет с героями и как все кончится.

    В «Дьяволе» все наоборот — фильм не отпускает ни на секунду.

    Потому, что помимо того, что происходит в лифте, очень гармонично развивается сюжет вне его.

    Я не могу назвать этот фильм ужастиком, или триллером или мистикой.

    Нет, создатели сотворили нечто вроде коллажа. Вот Вам и пара жутких сцен, простых, но страшных. Вот Вам и детективный узелок, вот Вам и мистика.

    Вот Вам и жизнь.

    А актеры здесь не играют, нет, они просто заставляют нас поверить, что их герои реальны. И это мне нравится больше всего.

    Дьявол — это фильм о демонах внутри нас, о вечном противоборстве добра и зла, о наших грехах и их искуплении.

    Фильм заставляет заглянуть в себя, заставляет задуматься…

    Но, знаете, за что я еще люблю некоторые фильмы М. Найт Шьямалана?

    За их концовку.

    Ведь, как сказал главный герой - Если есть Дьявол, то и Бог тоже есть…

    11 октября 2010 | 10:48

    Be sober, be vigilant, because adversary the Devil walks about like a roaring lion, seeking whom he may devour…

    Мистический триллер, который заставляет нас задуматься о смысле жизни. Дьявол не собрал их всех вместе просто так, они все были грешниками и он решил наказать их. Он должен быть оптимистом, потому что я думаю, не каждый из персонажей понял весь смысл этого разоблачения.

    В этом фильме нет ничего страшного, но есть что-то особенное. Не в каждом кино есть и мистика, и ужасы, и триллер, так вот здесь собраны все жанры сразу. И все это смотрелось очень эффектно.

    Жаль, что такие талантливые актеры как Логан Маршалл-Грин до сих пор не известны многим. Я прониклась именно его персонажем, благодаря, конечно, его убедительной игре.

    Мне понравился конец фильма. Он дал нам надежду, веру в то, что Дженковски сможет искупить свою вину. Некоторые фильмы обрывают просто так и не дают зрителям переживать за главного героя, они создают довольно неприятный конец и ты потом мучаешься от этого ощущения в твоей душе.

    Здесь же все по-другому. За это я и ставлю 7 из 10.

    Если вы уже осознали ваши поступки, то половина битвы за вами, но чтобы победить и стать по-настоящему свободным нужно поверить в нечто большее, чем вы сами.

    11 июля 2011 | 16:23

    Я уже приготовилась к встрече с Дьяволом, выключила свет в комнате и хряпнула для храбрости бадейку кофе… Стоп! Зачем здесь в столь исповедальном тоне говорится о чувстве обиды, об умении прощать, о личной ответственности? Прослушав первый же актерский диалог между полицейским Боуденом (Крис Мессина) и его «куратором» (как он сам себя обозначил), я испытала радостное успокоение и заключила: «Здесь состоится акт Великого Прощения. Здесь испытают катарсис».

    В «киностоловой» мне подали «тарелку символичного супа», в котором что только ни «плавало»: и певернутая панорама Нью-Йорка, и «мамины истории», и лифт под номером «шесть», и «человеческий фул-хаус» (две дамы и три валета).

    В списке «однолифтян» оказались: чернокожий охранник (Букем Вудбайн), продавец матрацев (Джеффри Аренд), механик-который-служил-в-афганистане (Логан Маршалл-Грин), брюнетка-авантюристка (Бояна Новакович) и нервная старушенция (Дженни О’Хара).

    Когда лифт N6 по неслучайной случайности застрял, один из героев выплюнул умилительную в контексте мистического триллера реплику: «Это не к добру». Сначала пятеро незнакомцев вели себя, как положено во внештатных ситуациях: повозмущались, нажали кнопку вызова, тщетно попытались докричаться до охранников в операторской и позвонить с мобильных телефонов. «Культурную экспресс-программу» предложил продавец матрацев, но его песенки-шуточки не оценили. Тогда «белый воротничок» начал втюхивать старушке матрацы своей фирмы. Отчитав заученный рекламный текст, отклика в сердце потенциального покупателя он так и не нашел, но расстраиваться по этому поводу ему осталось недолго… Вырубился свет, и дама постбальзаковского возраста пуритански воскликнула: «Не трогайте меня, не трогайте!» Суровый чернокожий охранник поделился своим детским страхом (я бы тоже не хотела, чтобы меня заперли на шесть часов в сундуке; заметьте повторение числа «шесть»).

    За пределами лифта полиция пыталась узнать хоть что-то о самоубийце, выпрыгнувшем из окна 35-ого этажа. В руки Боудена попала предсмертная записка погибшего, которая предвещала «явление Дьявола народу». Свет в лифте тем временем то «on», то «off»… Уставившись в ярко-черный экран и прислушиваясь к характерным ахам-вздохам, я мысленно звала на помощь: «НасилуютЬ!» Операторы видеонаблюдения, сохраняя будничный тон, в рабочем порядке наблюдали за происходящим в лифте, словно от скуки смотрели реалити-шоу по зомбоящику, но верующий охранник Рамирез (Джейкоб Варгас) уже начал трястись, представив коллеге «сатанинскую версию» развития событий.

    Прошло полчаса. Свет в комнате включила. Так, на всякий случай. Лифт N6 становится уже местом преступления. Валеты в лифте уже «вальтанулись» и потеряли самоконтроль: используя индуктивно-дедуктивный метод, коп пытается рассекретить Бабайку. Рамирез начинает молиться, и я невольно к нему присоединяюсь.

    Финальный монолог копа столь же исповедален, как и в начале, но герой вышел на новый уровень осознания. Бабайка проявил чувство справедливости (не могу назвать его Дьяволом, для этого представленный образ слишком неубедителен), в качестве наказания продлив главному грешнику «срок дожития»…

    Мама рассказывала о том, как грешники попадают в сети Бабайки. Мама говорила, что гибнут обычно ни в чем не повинные люди, и Бабайка никого не щадит (производственный план по уровню общемировой смертности нужно ведь выполнять, а то с «горяченького» местечка слетит). Мама считала, что попытки побороться с Бабайкой на равных бесполезны. Он (или она, или оно) убивает жертву на глазах у любимого человека, чтобы из всех нас сделать первосортных циников. Бабайка лукаво заставляет человека сомневаться в своей человечности на каждом шагу. Мама утешала: мол, если есть Бабайка, то и Бог тоже есть…

    Не Боги горшки обжигают. Не Дьяволы зло творят. На Голгофу в финале мы все-таки не восходим. Наш путь лежит где-то около, где-то внизу, где-то на земле. На этом пути нет ни Дьявола, ни Бога. Разделение между ними существует не в природе, а только в сознании человеческом. Мама не рассказывала нам об этом то ли по забывчивости своей, то ли по незнанию…

    3 октября 2010 | 15:01

    «Ничего не бывает случайно.» — как-то ненавязчиво создатели, вроде бы, обыкновенного ужастика доносят до зрителя именно эту мысль. Как-то ненавязчиво поднимают тему религии и существования Бога. Как-то очень аккуратно заставляют задуматься, заставляют понять, что раскаяние тоже чего-то стоит.

    И не сказать, что я осталась в полном восторге или разочаровалась в фильме. Да, я вообще совершенно случайно оказалась в кинотеатре. И, не смотря на то, что я противница подобного кино и этого жанра, фильм мне понравился — вот есть в нем какая-то изюминка. Сидишь и гадаешь — кто это сделал/cделала. И на протяжении фильма меняешь свое мнение о том, кто это делает — что как раз и является притягательной стороной «Дьявола», как фильма необходимого к просмотру.

    По моему рейтингу фильм получает твердую 9 за сюжет и итоговую 8 из 10 в целом.

    Приятного просмотра!

    4 октября 2010 | 18:31

    Ну что, граждане-любители пощекотать нервы и просто решившие зайти на фильм с очень недвусмысленным названием «Дьявол», вот вам моя рецензия на сей продукт Американского института кинематографии.

    Основной зацепкой (фабулой) фильма является ситуация, а именно закрытое пространство (лифт в данном случае), дискомфорт (в виде выключающегося либо мерцающего света). Но самое главное, это человек рядом с которым тебя закрыли. Каждый персонаж имеет свою историю, и в этой истории не рассказывается хороший он человек или плохой, нам просто показывают его ошибки. И в этом лифте каждому приходится за них платить. В фильме, все персонажи заперты в лифте, где-то между небом и землей. И конечно же плату за ошибки приходит брать «Дьявол».

    Вопрос фильма, как разубедить Дьявола забирать тебя с собой (или как добиться Божей милости)?

    Сам же фильм начинается как-то не очень уверенно, не в такт сказанные пошлости. Очень странный стиль монтажа ставит нас буквально с ног на голову. А пока смотришь фильм, невольно начинаешь, как молитву штудировать щиталочку про «Десять Негритят».

    Еще чуть позже непонятности фильма обрастают неожиданными связями между персонажами. И в финале мы видим взгляд Дьявола, прямой, уверенный, не моргающий. И в этот момент мы понимаем, что он не есть средоточие зла, он — есть закон.

    Монтаж остроумен, сразу видно, что Режиссер-постановщик выполнял свою работу качественно, координировал действия операторов, монтажеров и прочих кадров съемочной площадки.

    Неожиданные моменты тогда когда положено, подпрыгиваешь, даже от щелчка пальцами. Хочется оглядеться по сторонам, вдруг рядом с тобой Дьявол…

    26 сентября 2010 | 16:09

    Посмотрев фильм «Дьявол», ты даже не знаешь, что делать, ведь тебя переполняют эмоции. Ты восхищаешься, ты боишься, ты осознаёшь, насколько слабым и незначительным ты можешь быть когда приходится столкнуться с чем-то сверхъестественным.

    Фильм «Дьявол» как раз о том. На протяжении всего сюжета ты сидишь и ломаешь голову над тем, кто же из людей в лифте является собой дьявола, и понимаешь, что в данном случае «зло действительно не пришло случайно».

    Лично я большая поклонница всего того, к чему «приложил свою руку» М. Найт Шьямалан. Его фильмы всегда содержат долю мистицизма. И всё самое интересное раскрывается именно под конец фильма.

    В этом фильме пред нами предстаёт невероятное сплетение судеб, причём до самого конца фильма герои об этом не догадываются. Кроме всего этого мне было приятно видеть, что зло в фильме не одобряется, ведь оно для достижения своих целей готово погубить даже невинных людей, свидетелями чего мы становимся на протяжении всего сюжета.

    В качестве отлично заключения, пусть и непрямого, а лишь через слова главного героя «мне очень жаль» мы понимаем, что покаяние облегчает душу и даёт шанс на спасение.

    10 из 10

    И прочие слова здесь будут излишне.

    22 ноября 2010 | 22:59

    Есть фильмы, который можно посмотреть, когда вам нечем заняться вечером. «Дьявол» — один из них.

    По жанру это сверхъестественный триллер, основанный на рассказе бывшего (увы) эстета жанра ужасов М. Найт. Шьямалана. После разгромной критики «Явления» и «Последнего властелина стихий» Шьямалан решил не искушать судьбу и уступил место молодому режиссеру Джону Эрику Даудлу.

    Если вы видели трейлер, то уже имеете хорошее представление о сюжете: пять человек, запертые в неисправном лифте, постепенно начинают подозревать, что один из них — не тот, за кого он себя выдает.

    Охранник, механик, старушка, модная дамочка и торговый агент — типичная комплектация для любого фильма ужасов, в котором их будут постепенно отправлять на тот свет.

    Сколько раз мы уже видели эту игру с нервным напряжением и растущей паранойей в замкнутом пространстве? Причем, на этот раз, повествование не вызывает особого восторга: актеры слишком второсортны, чтобы продемонстрировать зрителю бурный накал страстей, а бюджет слишком мал для вразумительных спецэффектов. Страх по-хичкоковски прячется за кадром, в тенях. И это далеко не комплимент.

    Кстати, снаружи происходят вещи гораздо интереснее, чем в лифте. Там детектив полиции, недавно переживший смерть жены и ребенка, пытается выяснить, как связаны между собой несколько самоубийств, произошедших в злосчастном здании со сломанным лифтом.

    В лучших традициях Шьямалана все события оказывается переплетенными друг с другом в один большой узел. Если перетерпеть слабенький старт, в середине фильм приобретает силу неплохого саспенса. Все благодаря умелому монтажу и операторской работе. Для тех, кто в танке, предлагаю собраться компанией в пять человек и попробовать поснимать камерами в лифте, дабы убедиться, как это тяжело.

    А вот к сценарию претензий больше. Он напоминает полуфабрикат, который подается под видом главного блюда. Увольте, господа, пара философских цитат и дождливое небо над городом, как символ непобедимости темных сил — это моветон.

    С центральной составляющей триллера — страхом — у молодого режиссера тоже не сложилось. Да есть напряжение, иногда пробирает до костей от ожидания чего-то мерзкого, но это ощущение уходит, когда нам предлагают якобы оригинальную концовку. В итоге чувствуешь себя разочарованным и обманутым.

    Возможно, «Дьявол» погубил себя сам, загнав в рамки камерного триллера. Лозунг «Люцифер в лифте» более интригующий, чем весь фильм, больше похожий на пилот какого-нибудь сериала в стиле «Сумеречной зоны».

    Учитывая, что картина — только первый звонок в трилогии «The Night Chronicles», рассказывающей о сверхъестественных событиях в рамках современного городского общества, возможно, такой формат и к лучшему. Подождем, увидим.

    6 из 10

    29 декабря 2011 | 22:22

    Фильм динамичный, смотрится интересно, но в нем слишком много недостатков, чтобы его можно было отнести к удачам Шьямалана.

    Прежде всего. Поскольку появление дьявола среди людей — событие в высшей степени незаурядное, строить вокруг этого сюжет — претензия на многое. Т. е. сюжет должен быть под стать — незаурядным, нетривиальным. Но этого не происходит. И по ходу фильма, и по его окончании задаешь себе вопрос: и ради чего все это? Дьяволовоплощение — для того, чтобы попугать нескольких не самых больших грешников перед смертью? (Я уже не говорю о финале.) Получается полная несоразмерность между необычностью события и его смыслом.

    К тому же сюжетная канва больше чем наполовину содрана из «Десяти негритят». Об этом уже писали другие рецензенты, но обращаю внимание, что взято не только»… и их осталось трое». Дабы не спойлерить, выскажусь туманно, но из романа взят очень важный сюжетный поворот под конец, обеспечивающий Неожиданность. (Но догадаться, кто дьявол, — можно! Концы запрятаны не очень удачно: лично я заподозрил персонажа при первых его действиях на экране.)

    Тем не менее, мог бы получиться, хороший психологический триллер, если бы режиссер ограничился событиями в лифте. Запертая комната, из которой не выйти, где все подозревают друг друга (кстати, можно бы и без гаснущего света…). Но режиссер приплетает сюда события в здании в целом (нагнать шороху), и триллер переходит в обычный ужастик.

    В целом, я поставил 6 из 10, но подозреваю, что если бы не знал, что это Шьямалан, было бы 4 или 5 из 10.

    28 сентября 2010 | 11:20

    Данный ужастик, к написанию сценария которого приложил руку Найт Шьямалан, первый так сказать «художественный» фильм для Джона Э. Даудла, известного своими лентами «под документ» — скандальными «Пленками из Пукипси» и «Карантином», ксерокопией испанского хита «Репортаж». В плане саспенса, ритма и атмосферы тут полный порядок. Довольно короткий (80 мин) хронометраж не позволяет тратить время впустую на мелодраматические паузы (хотя в то же время не дает развиться характерам) и лишние детали, отчего фильм смотрится весьма напряженно и живенько — операторская работа Така Фудзимото и музыка Фернандо Веласкеса вызывают уважение. Вопросы вызывает слабый финал (разгадать кто же из них Аццкая Сотона лично для меня не составило никакого труда, достаточно лишь внимательно следить за деталями) и общая глупость сюжетной задумки: ну зачем такой мощной фигуре как Сам Дьявол (причем не какой-то демон, а Люцифер) устраивать какое-то дешевое шоу с застреванием в лифте и все из-за такой никчемной вещи как… Ну дальнейший пересказ лежит уже в поле спойлерства, поэтому подведу краткий итог — технически достойный, атмосферный, но не особо жуткий хоррор с сильно хромающим сценарием.

    6 из 10

    20 октября 2010 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>