всё о любом фильме:

Проклятие: Старуха в белом

Ju-on: Shiroi rôjo
год
страна
слоган-
режиссерРюта Мияке
сценарийРюта Мияке, Такаси Симидзу
продюсерХидеюки Фукухара, Томоюки Хара, Такасигэ Итисэ, ...
операторКодзи Каная
композиторГари Ашия
художникСинпэй Иноэ
монтажЁсифуми Фукадзава
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Молодой человек, проваливший экзамены, внезапно убивает всю свою семью. Перед смертью он слушал кассету, на которой таинственный голос повторял «Сделай это, сделай сейчас». После убийства семьи, он вешается в лесу, оставив включенным диктофон, на который записались последние минуты его жизни. Проклятие начинает действовать.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:11

    файл добавилMoogwai

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Говорить о странностях азиатского хоррора — дело бесполезное, ибо для человека, воспитанного на европейских ужасах, которые ограничиваются маньяками и топорами али же злобными призраками вкупе с привычными зомби, все японские творения автоматически причисляются к редкой и весьма странной экзотике; впрочем, здесь разница не столько в видении мира, сколько в фольклоре и традициях, уж больно японцы своеобразно относятся к окружающих их вещам, совсем по-другому смотрят на жизнь, а оттого их ужасы не очень-то воспринимаются в нашей среде. Бешеные салочки с временами и полное отсутствие какой-либо хронологии действий, символизм, доведенный до абсурда, история, которая течет своим чередом, не давая никаких объяснений, переплетение казалось бы банальных сюжетных линий с совершенно безумными моментами — этот адский коктейль выдержит далеко не каждый. Впрочем, если вы знаете на что соглашаетесь и у вас есть шестьдесят свободных минут, то отчего бы не проверить свою психику на вшивость, ударив по ней «Старухой в белом»?

    Всего лишь новая череда подростков, которых терроризирует призрак старухи, хрипящей старухи в белой простыне, причем мадам имеет обыкновение бегать с баскетбольным мячиком в ручках. Причастна ли она к просто вылазящим изо всех сумок и щелей черным волосам, является ли она единственным порождением того самого проклятия, которое сеет зло — все вопросы лучше сразу забыть и просто смотреть, да, прямо довести себя до состояния вареного овоща и тупо созерцать. В конце концов в награду вы получите четко выдержанную в картине атмосферу азиатского хоррора, несколько раз взорвете свой мозг, превратив его в пластилиноподобную массу, и по меньшей вздрогнете на отдельных моментах. Во всяком случае, автор после просмотра едва ли твердо стояла на ногах, ощущая неприятный холодок по телу и странное головокружение, плюс в течение первых пятнадцати минут было довольно-таки страшно ходить по дому, ибо включается режим попугая-параноика, прогнозирующий по меньшей по пять старух в белом за каждым углом и каждым дверным косяком.

    Конечно, здраво оценить фильм очень сложно — по азиатским меркам он может и представляет из себя конфетку, но с точки зрения человека, воспитанного не в японском социуме, картина странновата, нудновата, но, так уж и быть, пугающа. На психику давит, а большего и не надо, ведь вы явно не собирались лицезреть мощную драму или внимать глубокой философии, когда начинали смотреть очередную часть «Проклятия». Вероятно, имей мы возможность перенести события картины на реальную плоскость, было бы намного страшнее, но черноволосая нечисть не вписывается в наш фольклор, пестрящий бабайками и лешими, так что напряжение чувствуется лишь тогда, когда на экране резко возникают бледные руки или из очередной туалетной кабинки вылетает призрак.

    5 из 10

    8 декабря 2011 | 16:22

    Видимо для японцев идея Такаши Шимицу про недремлющего призрака стала одной из краеугольных при создании новых фильмов ужасов. Вот ещё одна из «реинкарнаций» его франшизы — «Старуха в белом». Вначале всё развивается по канонам «Проклятия»: мистические происшествия, всё вокруг окутано ареалом ужасной тайны, а под кожей чувствуешь, что приближается что-то ещё страшнее.

    В целом, так и есть. После короткой раскачки нам представляют историю одной семьи, где живут под одной крышей родители, старший брат и младшая сестра, а также бабушка. Не надо далеко ходить и судорожно включать мозговые импульсы, чтобы понять, что всё будет крутиться вокруг бабушки.

    Но не всё так просто. Не сразу понимаешь зависимость нескольких сюжетных линий (этот параметр для «Проклятия» обязательный), однако затем все части выстраиваются в общую картинку и пред нам предстаёт ужасающая история, состоящая из убийств, самоубийства и инцеста. Всё это действительно ужасно в реальности, а когда это видишь на экране, то внутри просыпается чувство отвращения и даже злости.

    «Старуха в белом», как и иные фильмы «Проклятий», переворачивает крамольный взгляд на фильмы ужасов своими уничижительными сценами, стирающими всё человечное, пусть и мистика занимает здесь огромное жанровое пространство.

    Лично меня, всё-таки, больше обескуражил финал — такого я честно не ожидал, а ведь в других сериях «Проклятия» при просмотре наносятся точечные удары, способные напугать до крика, а в «Старухе…» всё произошедшее венчает концовка. Слабонервным и впечатлительным не смотреть.

    7 из 10

    P.S.: несмотря на то, что «Проклятие» стало уже чуть ли не культовым, но продолжений в стиле «Дядя в синем» или «Тётя в красном» не хочется, хватит уже играть на имени.

    27 апреля 2012 | 12:54

    У этого фильма есть свои плюсы и недостатки. Их совокупность в полной мере обусловила цвет этого отзыва. Фильм ровно средний.

    Честно, данное «Проклятие» во время просмотра чаще вызывало смех, чем выбросы адреналина, свойственные жанру «ужасы». Абсолютно все страшные моменты я уже видел раннее в других фильмах. А смеялся над ярко выраженным издевательством режиссера над оригинальностью. Тот зритель, который любит мистические хорроры (особенно азиатские) смело предугадывает, что будет происходить на экране в моменты, когда нагнетается обстановка.

    Хорошо, что фильм не длинный. Продолжительность ленты оптимальная: если растянуть сюжет, будет скучнее, а вырезать в нем нечего. Вкратце о игре актеров, работе композитора и оператора — нормально, не ниже уровня бюджета.

    В общем, фильм мало интересен, но не настолько, чтобы не обратить на него внимание. Пару баллов добавляю за долю трагизма в конце.

    5 из 10

    8 марта 2014 | 14:54

    И это действительно так. Если предыдущие его работы заставляли трястись от страха и с интересом смотреть фильмы дальше, то в данном случае заметно, что Такаши со своей командой просто решил побольше заработать денег на идее «бледнолицых». При этом его совершенно не волнует, что зрителю не нравится когда его выставляют дураком. Так как зритель, посмотревший предыдущие «проклятия», ждет как минимум — фильма в том же духе, с той же спецификой.

    А получает — «запашок», раздражение и потерю времени.

    0 из 10

    30 января 2010 | 04:27

    После просмотра «Проклятия» и «Звонков» я ожидала увидеть, полюбившуюся мне жуткую, мрачную и загадочную атмосферу японских ужасов, когда весь фильм тебя не покидает ощущение, что сейчас обязательно появится отражение девочки с темными волосами или из-за угла выползет призрак, обитающий в этом доме… К сожалению этого не произошло….

    Через 10-15 минут просмотра расслабляешься и вообще забываешь, что ты смотришь ужасы. Во-первых: абсолютно непонятный сюжет, а во-вторых, ужасные спец эффекты (коих я вообще не терплю в фильмах подобного жанра), например: волосы выползающие из спортивной сумки.

    В общем абсолютно дешевый и абсолютно не страшный фильм. На протяжении всего просмотра пыталась отыскать какой-то тайный смысл, ради чего это все снимали, но так и нашла.

    2 из 10

    2 ноября 2009 | 09:19

    Серия фильмов «Проклятие» стала моей любимой хоррор-франшизой. И я говорю именно о японских фильмах, а не дешёвых ремейках «The Grudge», потому что я из числа людей, которым искренне нравится кинематограф Страны Восходящего Солнца. Первые три «Проклятия» произвели на меня самое лучшее впечатление, четвёртый фильм немного расстроил отсутствием атмосферы настоящего ужаса, а пятый («Девочка в чёрном») — средней по качеству операторской работой. И, тем не менее, даже пятая часть мне весьма понравилась, чего, увы, я не могу сказать о шестой.

    Так же как у предыдущего фильма, в «Старухе в белом» страдает операторская работа, но если в пятой части это компенсировалось интересным сюжетом, то здесь и сюжет не радует. Вместо Каяко Саэки пугает нас тут бледнокожая старуха, которая по необъяснимой причине всё время бегает с баскетбольным мячиком. Как выясняется ближе к концу фильма, эта старуха — мать одного из главных героев, но возникает вопрос: почему именно она является жертвам нового проклятия при условии, что была далеко не самым испорченным человеком, погибшим по мере развития событий? Вопрос так и остался без ответа.

    Ещё один недостаток связан с атмосферой ужасов. То, что японцы умеют снимать качественные ужастики, я понял по предыдущим фильмам во франшизе (включая и «Девочку в чёрном»!), и даже здесь были несколько моментов, которые меня смогли напугать, но всё-же выглядело это уже намного примитивнее по сравнению с тем, что было раньше. Разве можно сравнить сумасшедшую старуху с ожившей Каяко из первых четырёх фильмов? Это же просто небо и земля. Даже гортанные звуки, которые теперь слышатся при появлении старухи, уже не кажутся кошмарными. Стоит отметить и то, что в сюжете шестого фильма замешано какое-то зеркало, проклинающее любого, кто в него посмотрит. Так, во всяком, случае, мне кажется, ибо в фильме это не поясняется. Этот момент, а также сцена с гаданием школьниц делают «Старуху в белом» немного похожим на американское «Паранормальное явление», что никак не может радовать.

    Но что самое печальное — этот фильм практически никак не связан с предыдущими. Даже дом, где происходит всё самое страшное, сильно отличается от того, что фигурировал в первых четырёх фильмах. Может создаться ощущение, что перед тобой не продолжение «Проклятия», а самостоятельная картина дешёвой постановки. Если «Девочка в чёрном» порадовала меня раскрытием загадки четвёртой части, то «Старуха в белом» не дала никаких ответов на вопросы, возникшие после просмотра предыдущего фильма. Нет здесь ни той самой тёмной сущности, ни безумца, разыскивающего свою маму, ни, как я уже говорил, Каяко. Есть только Тосио Саэки, но он появляется в одном-единственном эпизоде, и его участие здесь нельзя назвать иначе как камео. К сюжету он вообще не имеет никакого отношения, и добавлен в сценарий был, скорее всего, только для напоминания, что перед нами ещё один фильм из серии «Проклятие».

    Что-ж. «Старуха в белом» — последнее продолжение классического «Проклятия». Обидно, что франшиза, начавшаяся столь удачно, в итоге скатилась в полную неопределённость. Я всё-таки не могу злиться на этот фильм так же сильно как на ремейк 2004 года по той причине, что здесь сценаристы (в числе которых, кстати, опять был Такаси Симидзу) не стали дословно повторять то, что уже было раньше, и попытались привнести хоть что-то новое. Но, к сожалению, и хорошим этот фильм я назвать уже не могу. Радует лишь то, что спустя несколько лет был снят весьма неплохой перезапуск. Этому же фильму я ставлю только:

    5 из 10

    11 августа 2016 | 22:22

    Перед нами ещё одна страничка из книги историй о японском проклятье. Как я понимаю в 2009 году был выпущен сборник из двух частей — «девочка в черном» и «старуха в белом». Это подтверждается трейлером, в котором представлены оба фильма(да и продолжительность каждого фильма по одному часу, что конечно же маловато). Хочется отметить что эта часть получилась гораздо лучше «девочки в черном».

    Произошла смена «имиджа» призрака. Он стал более жутким и мерзким, отчего фильм кажется более страшным и пугающим.

    История опять же получилась самостоятельной, отличающейся от всех предыдущих частей. Местами картина мне вообще напоминает «звонок», а в несколькиз кадрах очень походит на «Ужас Амитивилля», что конечно же, идет на пользу фильму. По прежнему события разворачиваются в разных временах(только границы их стали более широкими), и в беспорядочной последовательности и как обычно клубок распутывается в конце фильма.

    Несмотря на небольшую продолжительность и уже довольно надоевшую тему, создателям фильма удалось «приготовить вполне аппетитное блюдо».

    7 из 10

    4 мая 2010 | 15:01

    Столь неожиданно вышли два косвенных продолжения самого страшного японского фильма ужасов, и это после всех трёх версий (видео-фильма 2000 года, кинотеатральной дилогии 2002-2003 годов, а также американского ремейка 2004 года и его сиквела 2006 года, так же прошедших на больших экранах), а после третьей части американской версии, вышедшей сразу на видео, минуя кинотеатры, можно было предположить, что история закончена, тем более что ко всем частям и версиям руку приложил один и тот же японский мастер ужасов Такаши Шимицу — где-то как режиссёр, где-то как сценарист и продюсер. Но фантазии у него хватило ещё и на два косвенных фильма, посвящённые японским проклятиям, точнее, один из этих фильмов был совсем на другую тему, и представлял собой довольно нелепое зрелище с отдельными жуткими моментами, в целом же фильм был ни о чём («Проклятие. Девочка в чёрном»), но другое дело — фильм, которому посвящена данная страница. Это настоящая альтернатива фильмам про призраки Каяко Саеки, её мужа и сына — здесь показана похожая история, только о призраке старушки, и вполне возможно, режиссёр имел в виду, что убийство несчастной бабушки и появление её призрака — тоже порождение призрака Каяко, ведь в одном эпизоде появляется призрак Тошио. Вполне возможно, что японцам «Старуха в белом» пришлась по душе гораздо больше, чем нашим, ведь им не нужен перевод их же фильма, а нашим было довольно неприятно смотреть фильм в переводе мямли, который знает японский со словарём. Тем не менее, хоть и разрываясь от гнева в адрес переводчика, можно оценить этот фильм по достоинству.

    Главное, что фильм получился довольно жутким, а сюжет намного интереснее, чем в параллельно выходившей «Девочке в чёрном». Тем, кто не способен проникнуться атмосферой японских мистических легенд, фильм может показаться скучным, но японцев недаром называют королями ужасов, и вполне справедливо, что даже этот неофициальный фильм далеко не все считают «выжимками франшизы», а многие видят в нём уникальную и очень страшную историю. Несмотря на короткий хронометраж, гениальному сценаристу удалось создать полноценный хоррор, наполненный раскрытиями тайн и жуткими сценами, показывающими явления призрака, образ которого не так уж сильно уступает образу Каяко из официальных серий. В результате получилось вполне интересное кино, для любителей жанра. Но переводчика расстрелять.

    7 из 10

    23 мая 2016 | 12:46

    Ну фильм вообще странный. Не по части сюжета. В этом плане я не увидел какой-то невнятности, просто он идет задом наперед. Что довольно таки необычно, поскольку в том же оригинальном «Проклятии» сюжет хоть и шел плавно, но был гораздо более разрозненным.

    Тем не менее «Старуха в белом» все же работа на любителя. Вряд ли кому понравится трясущаяся, ходящая ходуном камера, особенно в начале фильма. Мало кого впечатлят невменяемые герои, которые в отличии от предыдущих лент вообще превратились в, простите за выражение, даунов-недотеп, которые явно действуют инстинктивно (или это такой концептуальный подход сценаристов?).

    Хотя по части напряженности и страха фильм все же способен напугать. Однако он не идет ни в какое сравнение с первыми лентами «Проклятия». Не такой страшный, не такой атмосферный, а скорее полупародийно бюджетный, из серии типа «вам понравились предыдущие фильмы из той же серии? Вот вам еще!». Один разок глянуть стоит, плохо не станет. Да и впечатлений особо не наберешься.

    Привет в лице бледного мальчика за стеклом меня порадовал. Правда вызвал больше улыбку, поскольку этот эпизод явно был не к чему вмонитрован и в без того короткую ленту. И да, может я один не вьехал в название: причем тут старуха в белом?!

    Вобщем, если вы данной работы не увидете, то ничего ровным счетом не потеряете. Все же оригинальные ленты за авторством Такаши Шимицу на порядок выше этого трехкопеечного ужастика.

    6 из 10

    23 марта 2010 | 10:51

    Тема проклятия, которую размножил японский кинематограф на самом деле очень жуткая. Все эта тонкая, мрачная, необъяснимая грань, и из этой темы раскрутили множество фильмов. Такаси Симидзу снял японские фильмы ужасов «Проклятие» и американские к нему римейки. Все они жуткие и выворачивают изнутри.

    Перед нами еще одна история проклятия, на этот раз ее представляет режиссер Рюта Мияке. Фильм ужасов имеет название «Проклятие: старуха в белом». Я сразу же приготовился увидеть нечто жуткое и пугающее, с неприятной и мрачной историей.

    Японские фильмы ужасов четко отличаются от всеми привыкших американских ужастиков с определенным, четким сценарием и правилами в ужастиках. В японских фильмах ужасов ни каких правил нет, и здесь могут погибнуть все и нет развития характера главного героя. Все приближено не к персонажам, а к мистике, страху, чему-то мистическому.

    Но этот фильм через чур был мрачным и жестоким. Он полон холода и мрака. Леденящая душу история. Но на самом деле ничего интересного в этом фильме нет. Нет закрученного сюжета. Одна лишь тьма, безысходность и проклятие…

    Мы видим героя, который не сдал экзамен и слушал загадочную кассету, голос которой приказал ему убить семью. Молодой человек идет на страшный поступок, сам не ведая, что творя…

    Признаться честно, местами мне было очень неприятно смотреть этот фильм. Через чур жестоко и грубо. На душе остался неприятный осадок, и к тому же я смотрел этот фильм ночью. Не советую его смотреть ночью одному, находишься в непонятной абстракции. У этого фильма ужасов есть своя сила и жуть, но его можно было еще лучше и глубже снять. Картина получилась блеклая и суховатая, история была показана безжизненно и скучно, лишь очень жесткие моменты на зрителя оказывают эффект холодного шока.

    «Проклятие: Старуха в белом» — мрачный, японский фильм ужасов 2009 года. Он небольшой, идет всего час, но оставляет после себя темное пятно, которое хочется забыть. Картина получилась не шедевр, но и провальной ее нельзя назвать. Я отношусь к этому фильму ужасов нейтрально.

    5 из 10

    24 июня 2016 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>