В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (101 835)
ожидание: 94% (30 562)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
95 + 129 = 224
5.5
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В сердце моря — это отлично проработанный графический материал, который попытался показать, что не все байки являются выдумкой и верь не верь, а столкнуться с неизведанными страхами все же придется. Морские глубины скрывают множество тайн, а вот что из этого правда, а что вымысел — никто не знает. Но обо всем по порядку.

    Сюжет нас уносит в прошлое, а именно в 1819 год, когда корабли и собственно само плавание, было неотъемлемой частью жизни и являлось самым важным для всех. Ведь именно корабли, привозят то, что потом помогает выжить, тем кто находится на суше. Стать капитаном корабля, мечтает каждый, от простого мальчишки, до главных помощников капитана. Но не каждому дано им быть, ведь капитаном корабля, должен быть очень опытный и грамотный человек, ведь он отвечает не только за свою жизнь и свой корабль, но и за жизни тех людей, которые ему доверились, за жизни своего экипажа. Доказать, что он достоин быть капитаном предстоит Джорджу Полларду, который является капитаном, по наследству. Но вот удастся ли ему спасти свою команду тогда, когда надежды на спасение уже не останется?

    Сюжет мне понравился, пусть я и ожидал немного более «интимных» отношений, между огромным монстром из океана и экипажем корабля. Но в фильме практически не было показано никакой жестокости, разве что по минимуму. В сюжете фильма заложена смысловая нагрузка на то, что нельзя быть корыстным и думать только о выгоде, ибо судьба жестоко наказывает за такие вещи. Нередко ведь, самоуверенность капитана, в окончательном итоге приводит к печальным последствиям.

    Огромный кит, который просто защищал своих собратьев, выставлен как нечто отрицательное, хотя я считаю, что отрицательные здесь как раз таки люди. Кит защищал своих, и собственно самого себя, но даже когда экипаж отступал — кит следил за ними и нещадно нападал, тем самым используя лучшую защиту — нападение.

    Сюжет местами жуткий, да понятно, чтобы выжить людям пришлось делать ужасные вещи, но это ничуть не ослабляет их вину. Сюжет заставляет подумать о многом, и самое главное и к сожалению правдивое, именно то, что показанное людское тщеславие случается в наши дни всё чаще и чаще.

    Общая оценка сюжета — положительно.

    Актерская игра мне не показалась какой-либо выдающейся или же напротив ужасной, нет она какая-то вялая и обычная. Все актеры, что главные, что второстепенные не особо чем выделяются из серой массы. И если Бенджамин Уокер и пытался хоть как-то показать, то о чем я сказал выше в своем персонаже, то получилось у него это не очень внушительно, подобные образы были уже во многих фильмах и сделать это лучше, чем сделал уже кто-то — соответственно сложно, но а кто сказал, что будет легко? Из актерского корпуса выделять просто некого, за исключением Брендана Глисона, не скажу, что он мена поразил — нет, но на фоне остальных он хоть чем-то выделяется, харизма и характер персонажа возможно, помогли ему выделиться среди остальных. Я очень разочарован игрой Тома Холланда — ведь это будущий Человек Паук, и задатки не плохого актера в нем явно присутствуют, но здесь и сейчас этот актер играет на крайне посредственном и сером уровне, и у меня большие вопросы, к Диснею по поводу выбора актера на роль Питера Паркера в новом пауке, но как говорится: «это уже другая история».

    Общая оценка актерской игры — нейтрально.

    Главная звезда фильма — Брендан Глисон.


    По моментам отмечу, что очень понравилась графическая составляющая в фильме. Трехмерность поглощает в этот мир окуная с головой, да и моментов с системой 3D было достаточно много и сделаны они качественно, на мой взгляд.

    Не понятно, как люди выживали без воды, целых три с половиной месяца, когда обговаривалось, что воды хватит лишь на несколько дней.

    В итоге пред вами весьма не плохой фильм, с отличной графикой и захватывающим сюжетом. Интригует ли? — Разумеется! Интерес к этой истории просыпается практически с первых секунд просмотра. По актерской работе и по самим персонажам, очень много вопросов, на которые не получается найти удовлетворительных ответов. Но все же, есть в этой ленте то, над чем стоит задуматься.

    Фильм повествует о том, что нельзя думать, только о своих интересах не продумывая последствия своих действий, тщеславие — пагубно. И надо помнить, что если ты человек, то это еще не значит, что ты царь этой планеты, ведь обязательно найдется тот, кто захочет отнять этот своеобразный титул.

    Всем спасибо за внимание, у меня всё.

    8 из 10

    11 декабря 2015 | 10:50

    Фильм Рона Ховарда в содержательном плане кажется глубже не только всех экранизаций «Моби Дика» (хотя все они — более чем достойные кинопроизведения), но в чем-то, возможно, и самого романа Германа Мелвилла. Его книга — не приукрашенная, но все-таки в определенной мере поэтизированная философская притча о человеке и Стихии, о человеке и Природе. Отношения между людьми не обойдены там вниманием, но отведены на второй план, на первом там всегда Белый Кит.

    Картина «В сердце моря» показывает историю корабля «Эссекс» прежде всего через призму человеческих отношений наравне с темой легендарного гиганта среди млекопитающих. В этой истории мы получили возможность увидеть не только поэзию, но и прозу жизни, все то, что по тем или иным причинам писатель отсеял или опустил при работе над романом. В частности, добавилось натурализма, китобойный промысел показан таким, каким он был, — работой грязной в буквальном смысле слова. Погружение в брюхо кита, чтобы выскрести жир, — яркий тому пример. Романтики сразу меньше в разы.

    Экипаж «Эссекса» — практически Ноев ковчег во всем многообразии человеческих характеров. Здесь и самолюбивый капитан-аристократ, и трудяга-китобой, для которого судно давно стало домом, а работа — смыслом всей жизни, и его напарник — человек с темным прошлым, и юнги-романтики, до плавания рисовавшие себе работу на китобойном судне исключительно в розовом свете легенд и рассказов, которых они наслушались в припортовых кабаках. Такими все эти люди поднялись на борт корабля, но те, которым было суждено вернуться, сошли с него совершенно другими. Перенесенные ими страшные испытания провели для них жесткий водораздел между тем, что в жизни действительно важно, и всем суетным, наносным. После таких испытаний ни один человек уже не может остаться прежним и смотреть на мир, как раньше.

    Ни с одним из актеров Рон Ховард не ошибся, собрав великолепную мужскую компанию, проникнувшуюся идеей и превратившуюся в настоящих морских волков, будто всю жизнь лазили по мачтам и метали гарпуны.

    Крис Хемсворт, по большому счету, опять играет Тора, но в фильме Ховарда это оказалось очень к месту. Немногословный, резкий, грубоватый, но честный, отважный и искренний, не приемлющий лжи и двуличия в чем бы то ни было, так что к нему неизбежно проникаешься симпатией. Старпома Оуэна Чейза зрителю будет сложно забыть, пусть он и не так эффектен, как древний бог из комикса. Из 8 просмотренных мной на сегодня фильмов с Хемсвортом его работа в фильме «В сердце моря» — пока для меня однозначно лучшая.

    На привычном для себя высоком уровне сыграл снова Киллиан Мерфи, пожалуй, оставивший наиболее яркое впечатление после Криса. Его герой неизменно обаятелен и ироничен при любых, даже не самых благоприятных для себя обстоятельствах.

    Своей игрой Мерфи смог затмить даже капитана Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер). Честно говоря, последний остался на фоне Хемсворта и Мерфи слегка в тени, но в целом со своей ролью справился.

    Точно выбрал режиссер и актера на роль Томаса Никерсона в возрасте. Брендан Глисон великолепно играет человека, многие годы живущего со своей неизбывной душевной болью, которой даже не поделишься ни с кем, никому не выговоришь, так как понять его может лишь тот, кто прошел через подобное.

    Хороша и молодая «версия» Томаса в исполнении Тома Холланда.

    Кроме них, приятно было снова увидеть на экране Фрэнка Диллэйни, запомнившегося по небольшой, но блестяще сыгранной роли 16-летнего Тома Реддла в «Гарри Поттере и Принце-полукровке». В целом, повторюсь, Ховард не промахнулся ни с одним из актеров.

    Встреча и поединок с Белым Китом обставлены в картине грандиозно, эпично, страшно и завораживающе. Современные технологии предоставили тут практически неограниченные возможности, которыми создатели фильма воспользовались сполна. Получилась великолепная иллюстрация и демонстрация Природой человеку своей мощи, а также того, чего он стоит вообще в этом мире, каково в нем его роль и место. Демонстрация, способная разбить в пух и прах любое самомнение и амбиции, что она с успехом и делает.

    А для переживших потом наступают дни испытаний в безбрежном океане. В психологической драме Ховард оказался не менее силен, чем ранее в эпике и эффектной картинке, правдиво показав, насколько тяжело все это даже для закаленных жизнью людей и как, в сущности, хрупка человеческая жизнь. Все задействованные в этих сценах актеры сыграли выше всяких похвал. А впереди был, наверное, один из самых страшных для человека выборов, который предстояло сделать героям, на кону которого было выживание. И как, пройдя через такое, смотреть потом на сытых дельцов, меряющих тяжесть твоих испытаний звоном монет в своих кошельках и размером прибыли или убытков? Но с другой стороны, понимаешь, насколько вся эта суета преходяща, пусть в данный момент смотреть на такую человеческую низость и неприятно. Ты уже не прежний и можешь отнестись к этому отстраненно, с высоты мудрости и жизненного опыта, полученных очень дорогой ценой. По сравнению с которой вся эта возня с деньгами и прибылью выглядит жалкой и ничтожной.

    Всю эту эпическую драму хорошо подпитывает саундтрек Роке Баньоса, особенно понравилась темы в главной сцене с китом и ближе к финалу, когда Нантакет встречает выживших, уцелевших и вернувшихся.

    Картина «В сердце моря» удалась Рону Ховарду во всем. Сюжет, актеры, картинка — проколов не допущено нигде. В своих ожиданиях от фильма я не обманулся.

    9 из 10

    23 декабря 2015 | 19:21

    Эпическое кино по такому же американскому роману «Моби Дик» о китобое и его приключении. Вроде такие фильмы выходят регулярно. Такие = приключенческие и с размахом.

    Тот же «Эверест», который ну совсем банальная и скучноватая драма..

    Из всех подобных фильмов хорошее впечатление на меня произвели «Жизнь Пи» и «Невозможное». Первый от красот кадра, второй от неожиданной трагедии, драмы и силы происходящего.

    «В сердце моря» же есть красота героев (все-таки Крис Хемсворт) и морских пейзажей, дух приключений, мощный экшн, драма, конфликт героев и стихий, и даже конфликт самого героя, который так присущ жанру романа в принципе. И все прочее в этом фильме тоже есть, кроме наготы женского тела. Благодаря реальности событий и тексту роману сюжет достаточно увлекателен и игра актеров тоже хороша.

    Есть все, чтобы этот фильм оставил эмоции.

    Эмоции — пожалуй, это то, зачем иногда мы ходим в кинотеатр или покупаем 3D-телевизор за 50 тысяч.

    Эмоции у нас может вызвать все выше перечисленное, и даже цена на телевизор.

    Я получаю эмоции от насыщенного природой (чаще рисованной) кадра, от частоты его смены, от количества событий в секунду при погонях, стрельбе и тд, от круто поставленных драк, от неожиданно развивающихся событий, от проникновенной игры актеров и от шикарных переворотов в восприятии сюжета.

    Даже от 3D, от IMAX, от Dolby Surround и прочих аббревиатур технических улучшений кино-эмоций.

    И от того, какие эмоции испытывают герои.

    Думаю, идеальное кино с точки зрения особенно режиссера, — это когда зритель испытывает эмоции, которые испытывает персонаж. Также как и актер, чтобы их передать, должен испытать то, что испытывает персонаж, чтобы это же испытал зритель. Путь эмоций Персонаж-Актер-Зритель.

    Почувствовать эмоции героя легко, если они нам близки или знакомы. Почувствовать боль от утраты несложно, если терял. Почувствовать восторг от скорости легко, если гонял.

    - Как почувствовать эмоции героя, которые никогда не переживал?
    - Не знаю.
    - Итак, ради чего весь этот текст? Ради чего весь этот фильм?
    - Ради одного кадра, одной сцены, одной эмоции.

    Когда приходит «осознание», когда заглядываешь глубже своих собственных убеждений и дальше грани человеческого понимания… Когда решается личный конфликт.

    Я не стану спойлерить.

    Но в тот момент у меня были мурашки по коже. Эта сцена длилась несколько секунд и мурашек становилось больше. Не было отчаянной закадровой музыки, которой можно было бы усилить эффект и получить мокрые глаза на выходе, как это делают в мультиках, можно было бы заставить показать отчаяние или боль самого актера и зритель считал бы эти эмоции. Можно было бы показать длинный видео ряд или как-то предвосхитить наплыв таких эмоций, но нет. По крайней мере мне так запомнилось, что ничего этого не было, кроме наоборот параллельных эмоций от другого персонажа, которые вроде -только мешали, но на самом деле усиливали момент.

    Что сделал режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, пост-продакшн художник и актер?

    Я не знаю…

    Эмоции сложно и вообще глупо анализировать, а кино, я считаю, вообще сложнейшее искусство.

    А то ощущение… Считай, что-то новое.

    Можно назвать это синема-оргазмом. не муви. а синема.

    Настолько сильно и необычно было это чувство.

    PS: пока печатал этот пост, я вспомнил, что еще меня впечатлила первая часть фильма «Люси», в тот вечер мне ни с кем не хотелось разговаривать.

    4 февраля 2018 | 22:25

    Писатель Герман Мелвилл (Бен Уишоу) приходит к Тому Никерсону (Брендан Глисон) — моряку с китобойного судна «Эссекс», трагическая участь которого будоражит ум писателя. Спустя некоторые уговоры Никерсон всё же рассказывает историю, как он, будучи 15-летним (Том Холланд), оказался на борту «Эссекса» и пережил невероятную историю, где нашлось место и самоотверженности, и жадности, и гигантскому белому киту.

    После этой беседы Мелвилл написал легендарный роман «Моби Дик», но Рон Хауард в своей новой режиссёрской работе всё же рассказывает именно реальную историю, послужившую его основой, а не берётся за пересказ классики. «В сердце моря» повествует о старпоме Оуэне Чейзе (Крис Хемсворт), которому в очередном рейсе за китовым жиром обещали роль капитана, однако из-за его низкого сословного происхождения на первый план вышел малоопытный выходец из аристократов, что лишь добавило драмы будущим событиям.

    Сколько ни говори о сюжете, фильм всё же в первую очередь впечатляет визуальной составляющей. Сначала мы знакомимся с миром начала 19 века, где китовый жир имеет необычайную ценность как ресурс для светильников и фонарей, мыла, свечей, он используется как горючее и так далее, и антураж того времени передан здорово, в него легко поверить. Когда же фильм продолжается на корабле, отправившемся этот жир добывать, то о разнице во времени по большей части забываешь — ты уже в плавании, с этой командой.

    Когда на корабле происходят некие активные действия — в основном смена парусов — то монтаж даже несколько дезориентирует, но в хорошем ключе, как в фильмах о Джейсоне Борне, когда мы видим действие не благодаря, а вопреки камере. Да и в целом камера тут прекрасна как мало где, особенно в сценах боёв с китом, когда она может показывать кадры и с точки зрения гигантского млекопитающего.

    И раз уж речь зашла о нём — белый кит просто превосходен. Он огромен, несёт чудовищную угрозу экипажу «Эссекса», но ему нельзя не симпатизировать. Ведь в первую очередь он — искалеченное животное, которое лишь хочет жить. Такую мотивацию трудно не понять, и на фоне человеческих страстей простая испуганность кита и его желание выжить служит идеальным контрастом.

    На самом деле об этом фильме трудно говорить. Можно перечислить ещё несколько прекрасных актёров, ещё немного похвалить операторскую работу, вспомнить о не самой плохой музыке, но всё же в первую очередь этот фильм — большая захватывающая история, которую выживший моряк рассказывает отчаянному писателю. Порой кадры с Мелвиллом и Никерсоном появляются между сцен основного повествования и дополняют его, что лишь увеличивает ощущение реальности рассказа, который ни в какую не хочется анализировать — настолько глаза и уши захвачены действием. Можно лишь посетовать, что порой нам показывают то, что рассказчик едва ли мог знать и слышать, но это скорее причина, почему фильм всё же не назовёшь шедевром.

    Послушайте рассказ старого моряка, чьи слова Рон Хауард превратил в прекрасное зрелище для глаз и сердца.

    9 из 10

    29 декабря 2015 | 18:42

    Кто еще не смотрел фильм «В сердце моря» — хватайте тапки и бегите в кино!

    Приключения, опасности, суровые рыбаки и — главное! — море! Много моря, до самого горизонта и даже дальше.

    Давно не смотрела такого фильма, что б сидеть с открытым ртом, забыв про карамельный поп-корн (опаздывали, но все равно купили, традиция-с), закрывать в страшных местах глаза (два страшных места, закрывала глаза честно, без попытки подсмотреть), и чтобы предсказуемый финал был такой приятной неожиданностью.

    А еще, а еще!

    А еще скажу страшное (шучу) мне понравился Крис Хемсворт.

    На самом деле этот самый Крис был самым главным сдерживающим фактором, когда я думала — идти в кино или нет.

    Я его видела до этого только в Мстителях и это было (ужасно) никак, потому что это были Мстители и это было смешно. Но осадок остался. И призрак качка с молотком преследовал меня с тех пор при упоминании фамилии Хемсворт.

    Но там были еще Бен Уишоу и Киллиан Мёрфи. И я подумала. Что ради них можно и потерпеть этого качка, тем более. Что он все-таки симпатичный, хоть и с молотком ходит.

    Так вот.

    Роль моряка-китобоя села на Криса, как родная. Я поверила, повелась, молоток развидела, фигурой любовалась и вообще — сочувствовала персонажу изо всех сил.

    А вот Киллиан Мёрфи, скажу страшное и это уже без шуток, пойдет в рубрику — «Не понравилось».

    Причем с пометкой — что это было??? Зачем Володьку Шарапова послали в банду Черная кошка, если у него десять классов на лбу написано, мы знаем — больше некого было.

    А вот зачем это ясноглазое создание с планеты Плутон одели в бороденку и отправили на китобойное судно, понять невозможно. С такими глазами делать на китобойном судне нечего. Я полфильма думала, что не просто ж так взяли ТАКОГО актера, щаз выстрелит.

    Ан нет. Роли как таковой нет, играть там нечего. Хотя я все надеялась, что вот он же (персонаж) не пьет (сто раз нам это подчеркнули, показали, потом еще пальцем тыкнули в бутылку). И хде? Что вообще было в той бутылке?

    В общем Мёрфи — самое большое разочарование фильма. Я могу выйти на улицу с плакатом — Уберите Мёрфи из Сердца моря, эти глаза отвлекают. И потом (щаз о грустном) — так сильно бросилось в глаза, что лапа Киллиан постарел, что стало грустно.

    Короче, с грустью рисую плакат — Уберите Киллиана Мёрфи из Сердца моря!

    На этом рубрика «Не понравилось» закончилась.

    Перехожу к восторгу и прочим радостям жизни.

    Море! Корабль! Киты! Приключения! Романтика!

    Всего этого много, можно есть ложкой, глаза разбегаются.

    Не знаю, как оно там было на самом деле в девятнадцатом веке, но мне все показалось взаправдашним, характеры все настоящие, цельные, поступки — оправданными, переживания — не вымученные, а настоящие. Переживаешь, мучаешься вместе со всеми. Всех жалко.

    Ну, лося Хемпсворта не очень, потому что знаешь — этот-то вернется домой, что ему сделается. И все равно в конце всплакнула. От радости, понятное дело, ну и жалко его было. Хоть и лось.

    А вот за мальчика, которого играл Том Холланд весь фильм на нервах. Он очень хорошо играет, очень!

    Пошла почитала в Вики — фильмография всего ничего, но, оказывается, новым Человеком-пауком утвержден. Это хорошо, я так думаю.

    Я теперь поспойлерю немножко, потому что надо про сюжет написать. А то непонятно, чем я так восхищаюсь:

    А фильм про то, как один начинающий писатель, которого играет Бен Уишоу (еще один, кстати, Володька Шарапов), пришел к этому мальчику, который уже стал старый, чтобы выведать у него историю одного плавания. Чтобы книгу написать об этом.

    Тот долго упирается, тайна у него там какая-то, но таки умная жена его разговорила.

    И тайна действительно есть, да еще какая, не зря всю жизнь молчал бывший китобой.

    Но эту тайну я точно рассказывать не буду. Это надо самим увидеть (или глаза в этом месте закрыть), услышать и подумать — да нифига себе.

    Я, правда, немножко не так подумала.

    Короче, поплыли китобои с острова Нантакет (весь остров — это китобои и вечно ждущие их семьи) за китами на свежеотремонтированном судне. А китов все нет и нет И вот они плывут, плывут и выплыли, наконец, в царство вечного океана. Там китов — хоть косой коси. Только не получается. Потому что у них защитник есть — огромный белый кит, Моби Дик.

    И весь фильм — это борьба. Сначала с китом, потом со стихией, потом с самим собой.

    И если выжил, значит, победил в этой борьбе.

    Наверное.

    А писатель таки написал книгу. «Моби Дик».

    И на острове Нантакет до сих пор все хорошо. Он оказался более живучим, чем китобойный промысел.

    8 из 10

    7 января 2016 | 17:09

    Фильм оскароносного режиссера Рона Ховарда знатно провалился в прокате, был весьма прохладно встречен критиками, но тепло у зрителей. Основан фильм на романе «Моби Дик» и на реальных событиях, но в отличии от книги, несшей глубокий философский подтекст, «В сердце моря» является обычной развлекаловкой, в которой философские вопросы проскальзывают лишь для галочки, видимо Ховард надеялся пропихнуть фильм на награды, но и здесь фильму даже не предоставили никаких шансов взять какую-либо премию.

    Собрав очень приличный каст из актеров первой величины (здесь и Брендон Глиссон, и Киллиан Мерфи, и Бен Уиншоу) и утвердив на главную роль знакомого по «Гонке» Криса Хемсворта, Ховард не закрепил химию актеров хорошим сценарием, превратив персонажей в самые обычные, ничем не запоминающиеся, образы. Хэмсворт играет обычного крутого парня: старшего помощника, которого такого крутого и красивого не назначили капитаном злые старики-начальники, а назначили вместо него своего неопытного родственничка, который истерит и пытается самоутвердиться за счет тупой упрямости и явно надуманного сценаристами конфликта, а потом и вовсе сливается из фильма, как и весь потенциал картины. Персонажи не раскрываются, не гармонируют, просто существуют на фоне главной заявленной звезды фильма (после Хэмсворта, разумеется): огромного кита. Который правда присутствует в фильме лишь пару сцен, напоминая недавнюю «Годзиллу», где ящера показали всего уже в трейлере, так и здесь точно так же. Не ожидайте увидеть в фильме долгого противостояния команды корабля против Дьявола, половину фильма вы будете «наслаждаться» шаблонными диалогами или выслушивать бесполезные истории.

    Цветовая гамма фильма крайне нереалистична, настолько зеленая, что крайне режет глаз и быстро надоедает, создает отвращение и после просмотра придется долго перестраиваться на славную реальность. Чувствуется слишком много «зеленого экрана», не веришь происходящему на экране из-за этого.

    Единственное, что понравилось в фильме, это преображение актеров в сценах, где они блуждают в море голодными и отчаянными, на Криса и на Киллиана вообще было жутко смотреть, и динамичные сцены с китом, которые разбавляли скуку, навеянную фильмом.

    Для драмы фильму катастрофически не хватает глубины сценария, раскрытия персонажей, которое способствовало бы эмоциям и переживанию за героев, для триллера слишком мало кита, создающего атмосферу ужаса и безысходности. Поэтому на выходе мы получаем зеленый во всех смыслах приключенческий фильм, который точно найдет своих поклонников, но мне фильм не понравился, ибо я не заметил стараний сценаристов, режиссера и на фоне таких морских драм как «Жизнь Пи», «Хозяин морей», «Идеальный шторм» фильм выглядит явным аутсайдером.

    5 из 10

    4 марта 2016 | 01:45

    Фильм «В сердце моря» стал третьей крупной коммерческой неудачей студии Warner в 2015 году. И если на провалы «Восхождения Юпитер» и «Пэна» было, в общем-то, плевать, то сейчас действительно жаль. Не то чтобы фильм заслуживал большой кассы, просто печально, что зрителю не интересно приключенческое кино на морскую тематику. Жанр сейчас и так жив исключительно за счёт «Пиратов Карибского моря», а в свете фиаско фильма Рона Ховарда в ближайшее десятилетие студии вряд ли станут рисковать с запусками в производство высокобюджетных «морских» фильмов.

    Фильм неплохой, не более того. История небезынтересная. Эдакое противостояние двух сильных духом личностей, представляющих разные слои общества. Крис Хэмсворт играет простого китобоя с большими амбициями и высокой самооценкой. За исключением некоторых моментов герой вызывает симпатию. Почему бы и нет? Смелый, ответственный, целеустремлённый мужик, семьянин, который трудится для блага жены и будущего ребёнка. Другое дело — герой Бенджамина Уокера. Совершенно непривлекательный типаж выходца из знатного рода, не стесняющийся об этом напоминать. Образец высокомерия, нерешительности, а порой и трусости. На состязании характеров героев акцент делается ровно до того момента, когда у них появляется общий враг — тот самый легендарный морской демон Моби Дик. И вот здесь начинается самое интересное.

    Нельзя сказать, что фильм полностью о противостоянии команды «Эссекса» и кита-гиганта. Это здесь служит скорее фоном, приманкой для массового зрителя, который, как ошибочно думали создатели, рванёт в кинотеатр смотреть зрелищный экшн. Команда создателей спецэффектов заслуживает похвалы — чудище выглядит вполне реалистично, к эпизодам сражений и разрушений в плане визуала серьёзных претензий тоже нет. Разве что порой хромает операторская работа и слишком блеклая цветовая гамма (хотелось побольше насыщенных красок, но, похоже, современные реалии кинопроизводства диктуют имеено мрачную тональность). Повторюсь — визуал здесь совершенно не главное. После просмотра фильма ваши мысли будут не о ките, не о красивой картинке, а об истории выживания экипажа, условиях их пребывания в открытом океане, философии в конце концов. На что способен человек, чтобы выжить? Где проходит та грань между дозволенным и недопустимым? Что бы я (зритель) сделал в столь экстремальной ситуации? Фильм наталкивает на подобные размышления, и в этом его главная заслуга. Впрочем это не отменяет того факта, что всё подано в очень попсовой оболочке. Авторы не отступают от канонов массового развлекательного блокбастера и не позволяют фильму приобрести какие-то выразительные художественные очертания, тот же глубокий смысл и, как следствие, кинематографическую ценность. Фильм забудут, и очень быстро — именно потому, что он ничем особенным не отличается от большинства современных фильмов с основным предназначением сбить побольше денег с подростков.

    «Моряк никогда не оттолкнёт того, что может спасти ему жизнь» ©

    Крис Хэмсворт ещё в начале года, с провалом дорогостоящего «Кибера», дал понять, что никакая он не суперзвезда, и за пределами киновселенной Марвел он никому не нужен. Если Warner рассчитывали привлечь народ только его именем, то они крупно промахнулись. Но кто же знал, что зритель воспринимает его только как Тора? В данном фильме он в целом неплохо вжился в образ. Хотя пускай не спешит записывать себе это в заслуги — с этой ролью легко бы справился любой актёр (впрочем не обязательно актёр) крепкого телосложения. Единственная сложность, которая, вероятно, стала на пути Криса, это игра изнеможённого голодом скитальца посреди океанических волн. Здесь он имел возможнось хоть чуточку себя проявить, но так ничего выдающегося и не показал. Бенджамин Уокер — поначалу антагонист фильма, потом под влиянием не самых жизнеутверждающих условий обретающий некоторые положительные человеческие качества. Если в начале вызывает отвращение, то со временем становится, возможно, самым интересным и неоднозначным образом истории. Том Холланд — будущий коллега Хэмсворта в Marvel Universe — такой же ниочёмный образ, как и в фильме «Невозможное» трёхлетней давности. Парню не дают хоть чуток профессионально вырасти, развить свои актёрские способности. Также следует отметить Киллиана Мёрфи — талантливого британца, который достоин явно большего, нежели второплановые роли в попсовых блокбастерах. Короткая, но позволяющая раскрыться в достаточной степени роль.

    Итог. Достойное внимания кино, которое стоит посмотреть в кино ибо теперь уже нескоро появиться возможность лицезреть на большом экране что-нибудь подобное. Фильм мог претендовать на свежесть, уникальность, но эти его потенциальные положительные стороны были угроблены излишней меркантильностью создателей ещё в зародыше. И напоследок ещё один аргумент в пользу фильма — он познакомит многих зрителей с якобы реальной историей трагической судьбы экипажа китобойного судна «Эссекс». Никто вам не скажет, насколько показанное в фильме правда, насколько красивая сказка. Решать вам.

    В наградном сезоне фильму не светит ровным счётом ничего — зря переносили с марта на декабрь, да ещё и на «выгодную» дату за неделю до старта «Звёздных Войн». В марте он бы провалился чуть менее оглушительно.

    6,5 из 10

    Спасибо за внимание

    23 декабря 2015 | 23:42

    Сюжет. Судно, занимающееся китобойным промыслом, отправляется в самое сердце моря и встречает на своем пути мифического Моби Дика, который оказывается не таким уж мифическим существом, а вполне реальной угрозой для экипажа, вынужденного вступить в схватку с силами природы.

    «В сердце моря» очень схож с фильмом «Кон-Тики» и это отнюдь не комплимент. Та же долгая, ненужная завязка, так же плохо раскрытый экипаж корабля, те же средненькие, не особо выдающиеся спецэффекты, все то же топтание на месте в сюжете. Операторская работа и того хуже. В самые ответственные, интересные моменты (а их было крайне мало) камера скачет, как бешеная, все мельтешит на экране, разглядеть мало что удастся. По качеству ужасной съемки оператор «В сердце моря» может даже посоревноваться с «пьяным» оператором «Голодных игр». Экшна почти нет, так же, как почти нет и самого Моби Дика. Весь актерский состав задвинули в угоду Крису Хемсворту, который на фоне невзрачной (не по вине своей, а по воле режиссера) команды смотрелся куда выигрышнее безликой массы. Мало того, что повествование и так вялотекущее и зрелищностью блещет от силы минуты две, так еще и в целом, картину так затянули, что досмотреть до конца и не уснуть мало, кто ухитрится. Для такого фильма, в котором почти ничего не происходит и полутора часов будет много. Из положительных моментов — впечатляет только трейлер.

    Тем, кто хочет взяться за просмотр фильма, дабы увидеть пресловутого Моби Дика, достаточно будет посмотреть трейлер, ибо все те несколько минут (если не сказать секунд), где кит присутствует в кадре уместили в трейлере. Тем, кто все же намеревается посмотреть картину, советую запастить терпением и препаратами от сна, они вам понадобятся уже в самом начале. Ничего нового вы не увидите, особенно если вы смотрели хоть один подобный фильм. И ведь были у меня после «Кон-Тики» сомнения, что на данную тематику можно снять что-то стоящее, но снова я повелась на хороший трейлер. Данной лентой можно поразить только очень уж впечатлительного зрителя, коего не так уж и мало в нашей стране, что доказывает наличие большинства положительных рецензий на КП.

    5 из 10

    26 июня 2016 | 09:53

    Всегда не уважал людей, которые изображая из себя «небыдло», с восторгом рассказывали о эстетическом наслаждении, которое им дарит «Чёрный квадрат», сами знаете кого.

    Оригинальный роман, по мотивам которого снят фильм, я имел несчастие прочитать ранее. Длинные-длинные тягомотные рассуждения, и ма. а. а. ленький кит, на базе которого и написана собственно книга. Ховард мужик, очевидно, неглупый. И понимал, что техзадание на текущий конвеерный шедевр — трудновыполнимо, с таким-то исходником. Только автор сценария, видимо одурев от прочтения сего классического романа, такого наворотил, что и режиссёр похоже, плюнув на всё — снимал закрыв глаза.

    Мешанина попыток потрясти зрителя эпическим накалом — убила всё.

    Служебный конфликт? Ну? Вот, ещё чуть-чуть, ну, ну.. Опа! Перескочили. Тяжелейший морской труд? Так, так, ещё, ну.. Снова — недолёт. Выматывающее ожидание? Всё по прежнему. Кровавый забой? Ну — вы в курсе уже. Вас столько раз подводят к накалу, что после третьей-четвёртой попытки этого — уже и цеплять перестаёт. На ружья на стене, которые так и не выстрелили, в виде бутылки виски, и ещё пары-тройки затравок, уже реагируешь не с досадой, а с облегчением. Всё это настолько надоедает, что действительно сильная сцена, взятая из оригинала, с взглядом Дика в лицо врагу — вообще затерялась в этом винегрете.

    Технически картина — отдельного описания достойна. Монтаж — соответствует сценарию. Надёргано, натыкано кусков — откуда тольько возможно. Тайм-код для монтажёра — незнакомый термин, явно. Оператор стал утомлять сразу. Он из категории людей, считающих что шутка, повторенная дважды — в два раза смешнее. Только свою шутку, в виде макросъёмки всего, что попадало ему в объектив, он повторил — намного больше. Композитор, очевидно, близкий друг и сценариста, и монтажёра. Понатыкано-поналеплено — абы как. Есть музыка в фильме, нет её, через минуту после просмотра и не вспомнить.

    Ну и — вишенка на торте. Пресловутая «компьютерная графика». Всё-таки могут же! Могут дети из «неблагополучных семей»! Ведь видна рука парня, из ПТУ, который в компьютерном классе родной бурсы — и забацал полный пакет эффектов, для этого фильма. Вот оно, мастерство. И неважно, что второй Пентиум, очевидно использованный, слегка устарел. Сделал же! Причём не хуже декораций «Приключения Буратино»(реж. Нечаев,1975г.), практически на уровне «Старик Хоттабыч»(реж. Казанский,1956г.)! Нет, придраться можно, конечно, но зато — дали шанс пареньку. Очередного деклассированного элемента — вырвали из лап улицы.

    Великий Джек Лондон, в своём «Морской Волк», совсем не акцентируя на этом внимания, описал действительно чудовищный труд моряка-китобоя — на порядок проникновеннее, чем Мелвилл и Ховард, вместе взятые. И чтение Лондона — не будет потраченным временем.

    1 из 10

    4 марта 2016 | 11:24

    И вот опять зарубежные киноделы кормят нас очередной «Невероятной» историей про Моби Дика. Разберёмся во всём по порядку.

    На этот раз нам представляют экранизацию романа с хорошим актёрским составом и даже некоторыми примесями в сюжет, которых не было как в книге, так и в предшествующих фильмах про кита.

    Итак, сюжет. Что можно о нём сказать? Нововведения положительно сказались на картине, но их можно пересчитать по пальцам, даже может и на одной руке. Фильм представляет собой проходную экранизацию романа, в основном, без каких-либо изменений. По мне так всем известна эта история о большом белом ките и поэтому фильм не так уж захватывает. Диалоги невероятно примитивны и скучны и из разговоров героев, две трети всего ими сказанного, не влияет на понимание зрителем сюжета. Динамике фильму даже не придают спецэффекты. Кстати, перейдём теперь к ним.

    Спецэффекты в фильме скорее растягивают его хронометраж (так же, как и диалоги), а не добавляют динамике. Кита нам показали очень мало. Из тейлера я рассчитывал на большое, но к сожалению в нём были показаны лучшие моменты в фильме. В основном спецэффекты использовались для демонстрации видов моря. То есть. когда герои не говорят нам показывают виды моря и наоборот. Здесь, по моему, в основной части фильма есть некая закономерность: диалог, море, диалог, море, диалог и т. д.

    Актёрский состав в фильме, пожалуй лучшее в нём звено. Актёры все известные и талантливые. Крис Хемсворт очередной раз доказал, что роль Тора, не единственная, которую он может играть. Киллиан Мёрфи тоже не подкачал. И Том Холланд, начинающий актёр, тоже справился со своей ролью (мы знаем его по фильму «Невозможное», который был номинирован на Оскар). Ах да, ещё Брендан Глисон. Актёр этот уже давно снимается в кино, но я считаю, что в каждом фильме он играет одинаково, однако, мне кажется, что он всё равно дополняет актёрский состав.

    Перед тем, как перейти к оцениванию данной киноленты, я отмечу, что при бюджете $100 миллионов фильм собрал всего $90 миллионов. Фильм не окупился и это говорит о том, что хватит уже снимать одно и то же, людям это не интересно. Жаль денег, актёрский труд и, потраченное создателями картины, время.

    Опять таки, я повторюсь, что фильм спасает парочка нововведений в сюжете и актёры. А в целом — это очередной Моби Дик.

    6 из 10

    26 января 2016 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: