всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (77 881)
ожидание: 94% (30 573)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
90 + 121 = 211
5.5
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев данный фильм сразу хочется отметить, что он не заслуженно провалился в прокате. Фильм действительно заслуживает внимания и понравится многим. Таких фильмов очень мало к сожалению. Я лично посмотрел этот фильм раза 4 и каждый раз я удивлялся и восхищался проделанной работой создателей фильма.

    1. Это сюжет. Сюжет в этом фильме строится на повествование случившийся истории и обычно такие фильмы всегда интересны и увлекательны. Это фильм не стал исключением. Он реально завораживает с первых минут и держит в напряжении до конца. «Сюжет расскажет нам об китобойном судне „Эссекс“ под предводительством капитана Джорджа Полларда-младшего, который отплывает в очередное плавание. Но спустя месяц плаванья экипаж понимает, что только чудо может их спасти от полного провала. И вдруг они выслеживают полчища китов и сразу же следуют туда. Но они даже не представляют, что ждет их там и какое испытание последует им совсем скоро.»

    2. Это персонажи. Сразу хочется выделить Криса Хемсворта, который исполнил роль старпола. Крис всегда выделялся своем отличным актерским талантом и этот фильм не стал исключением. Он отлично вжился в роль и очень жизненно сыграл своего персонажа. Следом хочется выделить Бенджамина Уокера, который сыграл капитана судна. Он тоже отличился своей ролью и зритель должен хорошо запомнить его. Его роль была неоднозначной, но Бенджамин отлично с ней справился. Ещё хочется выделить Киллиана Мёрфи и Тома Холланда. Первый сыграл товарища старпола, а другой сыграл самого рассказчика, только в молодости. Мёрфи отлично показал настоящего товарища и смог выделиться в фильме. А для Тома это было одним из первых фильмов, но со своей ролью он справился на ура. Видно, что актера ждет удачная карьера. Остальные актеры тоже хорошо справились со своим ролями и отлично вошли в картину.

    3. Это спецэффекты и пейзажи. Да в этом фильме всё это показано очень красиво и профессионально. Очень понравилось, как сделали самого кита. Такого точно не было не где и он смог произвести впечатление.

    В итоге хочется сказать, что получился отличная драма, которая должна понравится абсолютно всем. Рассказанная история запомниться надолго, как и сам фильм. Да возможно, фильм не много затянут, но это не портит картину. Отличный актерский состав, отличный саундтрек, спецэффекты и сюжет делает этот фильм одним из лучших в своем роде.

    8 из 10

    16 июля 2016 | 01:34

    Китобои — жесточайших бизнес, который истреблял этих величественных животных властителей морских глубин ради их жира. Как жестоко убиваются гарпунами киты. Какая же гадкая была сцена, когда моряк залезали внутрь кита для выскабливания жира.

    Человек — властелин земли — упомянул один из персонажей фильма в одном из философских диалогов, но только до того момента, как отправляется в море, и тогда он понимается на сколько он жалок и беспомощен. Люблю фильм, которые показывают попытки выжить потерпевшему крушение человеку. Тогда только понимаешь истинную ценность твердой почвы под ногами и глотка воды с куском хлеба. Фильм показывает на что готовы пойти люди, ради выживания, на сколько это гадко и противно.

    Шел на фильм в ожидании, что будет весь фильм противостояние китобоя и Моби Дика. Но такого не случилось. Фильм лишь рассказывает, как люди спасались от Моби Дика, пытаясь выжить. Хорошо показаны сцены выживания после столкновения с китом-убийцей, ты действительно вживаешься в роль выживающего посреди океана человека. Но в фильме совсем не уделено места моральной оценке этого жестокого промысла. Лишь одна сцена, когда кит смотрит глазом в глаза гарпунщика показывает сомнения героя в его действиях, но это дальше нигде не обсуждается.

    Одним из посылов фильма — является то, на что человек готов пойти ради наживы, когда даже его предупреждают что риск погибнуть по той дорожке необычайно высок. Но жажда затемняет глаза и манит в бездну.

    Фильм необычайно хорош своей визуальной частью, особенно штормом в начале путешествия, но смысловой и моральной нагрузки, драматизма происходящему недостает. Так же простоват сюжет без каких-то неожиданностей и крутых поворотов. Просто история людей, которые попали в беду и как они из неё выкарабкивались.

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 15:31

    «Труба горит!»

    Морское кино всегда отличается от остальных лент спецификой мест действия, в которых водная стихия зачастую является одной из двигающих сил, определяющих основной каркас сюжета, оставаясь причиной изменения главных героев. К морской тематике обратился и оскароносный режиссёр Рон Ховард, некогда запомнившийся благодаря экранизациям Дэна Брауна и постановкам лент о людях, которые оставили свой след в истории космонавтики, бокса или Формулы 1. Постановщика на этот раз заинтересовала реальная история, ставшая источником вдохновения для написания известного американского приключенческого романа «Моби Дик» в котором рассказывается о капитане Ахаве со своей командой отправившимся в плавание, дабы разыскать огромного кита, ранее нападавшего на судна китобоев. С романом Германа Мелвилла ленту «В сердце моря» связывает лишь оформление повествования, где сам писатель слушает рассказ единственного живущего моряка из всей команды судна Эссекс, потерпевшего крушение в Тихом океане. Фильм Ховарда, будучи поставленным по мотивам документальной книги Натаниэля Филбрика, закадровым голосом Томаса Никерсона, бывшего в том роковом плавании ещё самым молодым из команды корабля, сопровождает зрителя в тяжелейших моментах истории, и пусть диалог героев Брендана Глисона и Бена Уишоу происходит ночью в уютном кабинете при свечах и в компании виски, фильм моментально погружает в атмосферу 1820-го в котором и развернётся неравный, но честный поединок команды Эссекса и многотонного кашалота.

    Не забывая в разные кульминационные моменты вернуться к рассказчику в лице юнги Томаса, показав его реакцию на происходящее, поспособствовавшую событиям остаться в памяти наиболее яркими, лента Рона Ховарда выводит на первый план старшего помощника капитана китобойного судна Оуэна Чейза, который вопреки обещаниям вышестоящего руководства, так и не получает свой корабль. Вновь распрощавшись на неопределённый срок со своей женой, Чейз отправляется в плавание из легендарного промыслового Нантакета, под руководством Джорджа Полларда — сына богатых и привилегированных кровей, особо не смыслящего в китобойном промысле и тонкостях морской навигации. Картина уделяет внимание практически каждому персонажу, присутствующему на палубе корабля, по крайней мере у каждого будет своя реплика или ответственное действие, что делает их различимыми среди команды из двадцати моряков разного возраста и национальности, но в первую очередь Ховарда интересует взаимная неприязнь надменного, пользующегося своей фамилией Полларда, который не вызывает уважения у команды и бывалого китобоя Чейза, пусть несколько идеализированного и излишне уверенного в своих силах. «В сердце моря» не столь красочен подобно историям о карибских пиратах, но столь-же реалистичен подобно военным приключениям Джека Обри, и два часа экранного времени пролетают слишком быстро, порой лишая возможности насладиться многочисленным морским реквизитом, применяемым в быту, вдоволь наглотаться морской воды или иссушиться на солнце посреди водной глади.

    Среди морских фильмов, именно здесь наглядно показывается тяжёлый труд китобоев, добывающих драгоценный жир, сначала гарпуня китов со шлюпок, попутно получая кровавый дождь, в буквальном смысле, а затем извлекая внутренности, отгоняя падких до лёгкой добычи акул, крутящихся вокруг судна подобно стервятникам. Так называемая сцена «полезай в кита», на раз уделывает «залезай в духовку» от Шьямалана и ей подобных, заставляя ощутить настоящую вонь и отвращение, когда юнга Никерсон оказывается внутри. Имея возрастной рейтинг PG-13, «В сердце моря» остаётся довольно жёстким, даже не показывая визуально то, благодаря чему некоторые моряки из команды выжили, находясь в шлюпках около трёх месяцев, после нападения на Эссекс большого кашалота, защищавшего остальное стадо. Не обратив должного внимания на предостережения испанского капитана в исполнении неожиданного Хорди Мольи, герои отправились в отдалённое место Тихого океана, где не только нашли прибыльное место, но и столкнулись с неожиданным отпором со стороны гигантского млекопитающего, эффектно пустившего ко дну корабль смерти. Кашалот, по версии Рона Ховарда, не является альбиносом с идеальной квадратной головой, каким его рисуют на многочисленных изданиях романа Мелвилла, он просто тёмно-пятнистый морской зверь, одержавший бесспорную победу над человеком, продемонстрированный не единожды за всё экранное время, но остающийся главной мрачной загадкой до тех пор, пока не удаётся взглянуть ему в глаза. Элементы мистики проскальзывают у Ховарда, будто зверь, преследуя оставшихся в лодках моряков, ожидает их мучительной смерти или животной грызни за жизнь.

    Не сбавляющая динамику лента, после великолепной сцены крушения Эссекса, поставленной практически с документальной точностью, следуя словам, записанным от самого Чейза и других членов команды, всё больше погружает главных героев в пучину безвестности и страха перед скорой смертью, оставляя выживших в трёх шлюпках, в сотнях миль от берегов Южной Америки. Ярый пыл и азарт сменяется отчаянием одних и самообладанием других, проявляя истинные качества человека, побеждённого природой, и пусть Ховард не стал увлекаться ужасами предстоящего выживания, словами Брендана Глисона он дал понять жестокость «естественного отбора» среди китобоев. Актёрские работы Криса Хемсворта и Бенджамина Уокера, идеально подошедших на роли, как и большинство второстепенных, в лице Тома Холланда, блеснувшего в «Невозможном», Киллиана Мёрфи и даже эпизодического Сэма Кили, показавшего себя в «Тёмном континенте», определённо заслуживают похвалы уже за явные внутренние перемены персонажей, вкупе с худощавой внешностью, которую они добились для сцен второй половины ленты. Подобно предыдущей картине о гонках, в «In the Heart of the Sea» режиссёр уделяет должное внимание визуальной составляющей, скрашивая морские кадры зеленоватым светофильтром, что делает рабочее плавание китобоев не таким уж романтичным и красивым делом, а оператор Энтони Дод Ментл, вспоминая изыски в «127 часах», порой ставит камеру на весло, гарпун или спину кашалота, представляя достаточно крутое действо, одновременно делая картинку немного «грязной».

    Как и следовало ожидать, Мелвилл, удостоенный подробного и искреннего рассказа Никерсона о тех событиях, повлекших за собой тяжёлое жизненное бремя осознания одновременно человеческой ничтожности и величия, раскрытых самой природой, интерпретировал услышанное по своему, поменяв героев, сюжет и особый смысл, превратив роман в нечто иное, поэтому лента Ховарда достойна внимания не только как отличный экземпляр морского кино, но и как иллюстрация исторических событий.

    8 из 10

    22 декабря 2015 | 00:32

    Знаменитый Моби Дик вот уже девятый раз экранизирован, но всегда смотрится по-новому и с интересом.

    Океан всегда манил людей своей глубиной и неизвестностью. Там, в самом его сердце, живут удивительные существа, которые строго следят за тем, чтобы границы дозволенного природой, небыли нарушены. И все, кто рискнет бросить вызов, будут жестоко наказаны. О том и повествует нам данная картина. Она, в отличие от большинства экранизаций, затрагивает историческую основу легенды о Моби Дике -огромном белом ките.

    История эта произошла с китобойным судном «Эссекс» в 1819 году, когда экипаж бил китов в южной части Тихого океана и один кашалот несколько раз протаранил судно, обрекая команду на долгое мучительное скитание на шлюпках в поиске материка. Этот сюжет и взят за основу. Показан он достоверно и живописно. Большая часть фильма посвящена именно долгому поиску земли и ужасам, сопровождающим эти поиски. Тем не менее, фильм увлекателен и держит зрителей в постоянном напряжении. Сцены охоты на китов захватывают.

    Актеры здорово сыграли. Им веришь, всем до одного и неизменно сочувствуешь.

    Смотрела в 3D, порой, чувство было такое, что у гигантского аквариума сижу.

    31 декабря 2015 | 00:32

    Интересный фильм, главное, сбалансированный. Первая половина фильма — такой лёгкий романтизм, радость от свободы, красоты окружающего мира и простора (пряник). Вторая — море, не знающее пощады и сострадания, когда один на один со стихией и самим собой (кнут). В общем, фильм правильно характеризует любой «полный» контакт с природой — она притягивает и, в то же время, пугает своей беспощадной суровостью. Диалектика налицо, она везде в нашей жизни.

    Хороший фильм: учит соизмерять свои желания с миром, который тебя окружает, учит тому, что в самой безвыходной ситуации тебе может помочь только любовь и сила духа.

    18 апреля 2016 | 23:24

    Мне был интересен этот фильм не противостоянием капитана корабля Джоржа Полларда-мл. со старпомом Оуэном Чейзом и взаимоотношениями между членами команды, а противостоянием человека с олицетворением величия природы — Белым китом. И в фильме я был на стороне природы, на стороне китов, безжалостно и массово уничтожаемых человечеством ради прогресса, во имя промышленности. Люди позарились на чуждые им владения и хотели установить там свои порядки и законы, но это — не их стихия, они там чужаки, поэтому должны периодически приносить себя в жертву для восстановления природного баланса.

    При просмотре фильма я, наоборот, ждал, когда Моби Дик уничтожит всех членов команды, тем самым показав, что человек — это ничтожество по сравнению с миллиардами лет эволюции и величием природы. Поэтому сцены в океане, связанные с потоплением белым китом корабля «Эссекс», лично для меня вызвали удовлетворение, а не жалость.

    Мне было неприятно смотреть сцены, связанные с гарпунированием моряками китов. Хорошо, что рейтинг картины не был кровавым «R», иначе я его бы просто не смотрел. Я ознакомился с данным фильмом только благодаря известности классического американского произведения Германа Мелвилла «Моби Дик» и только потому, что его снял уважаемый мною режиссер Рон Ховард.

    Запомнилась мерзкая сцена, связанная с погружением матроса в тушу убитого кита для выкачивания жира, этакое «боевое крещение» для новичка.

    Кульминацией противостояния природы и человека явилась сцена обмена взглядами главного героя Оуэна Чейза и Белого кита. Старпом поступил благородно, не убив морского монстра, так как, по моему мнению, понял, что Моби Дик не желает смерти выжившим членам команды, что он лишь вынужденно защищал свои бескрайние владения и свой выводок. Природа в лице Моби Дика в очередной раз простила человека за его коварство.

    Благо, что во второй половине XX века было принято международное соглашение о запрете добычи китов в промышленных масштабах, что позволило хоть немного восстановить их популяцию.

    7 из 10

    13 марта 2016 | 04:58

    «Моби Дика» помню ещё из детства — помню, как папа мне его читал. Однако, к сожалению, все детали стерлись из памяти, остались только расплывчатые, кусочные воспоминания. Хотя перед просмотром фильма «к сожалению» превращается в «к счастью», ибо нечасто мне угождали с экранизациями. И хоть это и не экранизация книги, а фильм по мотивам реальной истории, на основе которой написана книга, я бы всё равно сравнивала, сличала, придиралась к мелочам. Это получается непроизвольно. Так что, к счастью, я почти ничего не помню о «Моби Дике».

    Ховард — один из моих любимых режиссёров, подаривший миру «Игры разума», «Нокдаун», «Гонку» и много других качественных вещей, так что верила в него без оглядки, и он не подвёл.

    Сейчас перед миром остро стоит проблема человека и его места в этом мире. Кто человек: царь Земли или просто песчинка в огромном океане Вселенной? Почему мы, люди, поставили себя на ступень выше, чем остальные виды живых существ на Планете? Почему мы право имеем, а все остальные — нет? Где эта грань между «ради выживания» и «ради наживы»? Действиями, а иногда и словами героев на экране нам отвечают на эти вопросы.

    Мне было безумно жалко китов, и мне было безумно жалко людей, ибо сами не ведают, что творят. На самом деле в то время китобой был такой же профессией, как, например, фермер, поэтому осудить их тоже не могу. Да, это жестоко, да, это бесчеловечно, но они также жестоко и бесчеловечно за это поплатились.

    Посыл фильма понятен, посыл фильма прозрачен — природа отомстит.

    Если углубляться именно в качество картины как произведения искусства, то это было действительно эпично. А 3D IMAX дал эффект полного присутствия: я вместе с главными героями захлёбывалась, меня тошнило, я голодала, я даже почти ощутила брызги волн на себе. Эффект полного присутствия дал и эффект полного сопереживания. Причём сопереживания как расе людей, так и «расе» китов. Я побывала в шкуре и тех, и других. И то, и другое было ужасно. Впечатлительным на 3D не ходить, смельчакам смотреть только там, ибо это удваивает масштаб всего произошедшего. Вообще в принципе ровно дышу к 3D, многие фильмы ничего бы не потеряли и без него, но здесь оно было необходимо.

    Относительно актёров могу сказать следующее.

    Хэмсворта как актёра в первый раз восприняла в «Гонке». Здесь могу сказать, что он сильно вырос: показал много новых эмоций. Ему и дальше надо работать с Ховардом, и тогда, уверена, бриллиант его таланта огранится полностью!

    Уишоу я вообще по жизни обожаю. Сильный актёр. За «Ритмично напевая» дала бы ему Оскара. Он потрясающ в своей печальной и одинокой харизме! Здесь он создал прекрасный образ сопереживающего, талантливого писателя. Браво!

    Но Киллиан Мёрфи сделал всех! Просто гениально! Пропоица и герой в одном лице!

    Знала Тома Холланда из «Невозможного» и не ожидала, что он будет так органичен. Вместе с его персонажем много чего пережила.

    У Фрэнка Диллэйна очень неоднозначный персонаж, который вызвал спектр эмоций от ненависти до глубокого сопереживания.

    Бенджамин Уокер соответствовал и, более того, ничем не уступал Хэмсворту. Считаю его роль тоже главной. И он замечательно с ней справился!

    С персонажем Брендана Глисона я плакала. Его персонаж «пробил» больше всех.

    А вообще, может, и не стоило перечислять всех, ибо у меня ни к кому нет претензий по игре и по отображению своих персонажей. Обычно я кого-то ругаю — здесь некого ругать.

    Саундтрек был хорош и соответствовал картине настолько, что я ещё больше чувствовала себя в сердце моря.

    Ну, и если надо сказать про минусы, то видно иногда компьютерную графику: волны не очень естественны. А повествование кое-где «скакало», как это часто бывает на экранизациях (хоть это и не экранизации книги, повторюсь). Но это всё можно легко простить, ибо, в целом, зрители получили очень эпичную и зрелищную картину, которая при этом имеет смысл и правильный посыл. Ховарду и всем создателям браво!

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 16:29

    Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что роман Германа Мелвилла «Моби Дик» является одним из величайших литературных произведений всех времен и народов. Пусть западные дети знакомятся со столь знаковым произведением еще будучи в школе, а отечественные далеко не все имеют хоть какое то представление о данном романе. Сам Мелвилл неоднократно заявлял, что самые величайшие истории рождаются не в умах писателей, а происходят на самом деле и в окружающем нас мире и это в полной мере оправдывается на примере его гениального произведения. Когда как культовый режиссер данной ленты Рон Ховард лишь закрепляет подобное заявление своим очередным художественным фильмом.

    Фигура Рона Ховарда в мировом кинематографе уже давно успела стать поистине культовой, а вклад Ховарда в сам кинематограф невозможно оценить парочкой слов. Пожалуй на фоне столь далеко идущей впереди репутации, ожидания касательно качества данной картины были невероятно высоки и приятно, что при просмотре ленты все ожидания оказываются оправданными практически в полную силу. Режиссер картины Рон Ховард подобно режиссеру Джо Райту при создании «Пэна» выбрал наиболее грамотный подход к столь культовой и знаменитой истории. Когда сам фильм в первую очередь рассказывает о реально произошедшей истории с экипажем корабля «Эссекс», услышав о которых Герман Мелвилл и написал столь величайший роман всех времен как «Моби Дик», нежели пытается создать впечатление экранизации культового романа Мелвилла. Более того, именно подобным подходом к роману Мелвилла существенно сильно выделяясь на фоне предыдущих экранизаций «Моби Дика» и позволяя автору раскрыть историю еще глубже и шире.

    Подобно оригинальному роману Германа Мелвилла, фильм режиссера Рона Ховарда в полной мере раскрывает тему противостояния человека матушке природе. Когда с целью личной наживи или просто ради выживания, человек беспощадно истребляет и издевается над матушкой природой. При этом, даже не задумываясь о том, что природа всегда возьмет вверх и найдет свой способ отомстить. Отсюда и Моби Дик воспринимается нисколько обычным китом, а скорее самим и олицетворением не только моря, но и самой природы в целом. Словно мистический дух, готовый встать на защиту нуждающихся и покарать недостойных. Отсюда и не удивительно, что к китам, в том числе и самому Моби Дику проникаешься куда большей жалостью, нежели к матросам.

    Сам же фильм режиссера Рона Ховарда снят катастрофически красиво и великолепно. Потрясающая операторская работа Энтони Дод Мэнтла, невероятно естественные визуальные эффекты и мощнейшая режиссура Рона Ховарда позволяет буквально ощутить на себе морской бриз и стать непосредственным участником столь жестокой борьбы за выживание. Нежели просто и хладнокровно наблюдать за всем происходящим на экране. Кино трогает до глубины души и задевает за самое живое. Чему способствует просто роскошная музыка композитора Роке Баньоса, который оказался более, чем достойной заменой постоянному композитору фильмов Рона Ховарда в лице Ганса Зиммера. Естественно, попутно радуя поистине потрясающим зрелищем и главным посылом картины. Ведь этот фильм в полной мере показывает всю силу человеческого духа. То, через какие только ужасные и жестокие испытания приходится пройти человеку. В том числе и то, на что способен пойти человек ради выживания.

    Крис Хемсворт просто мастерски справился со своей задачей. Приятно осознавать, что Хемсворт не стал заложником одной роли и весьма достойно проявляет себя в абсолютно разных ролях. Чертовски хорош и Бенджамин Уокер, которому невероятно естественно удалось отыграть образ столь самовлюбленного и высокомерного слабака, который пытается строить из себя сильного лидера. Но при этом, на протяжении всей ленты позволяя менять своё мнение о нем так же, как и сам персонаж меняется в течении всей ленты после пережитого. Более того, дополняя столь великолепный актерский дует роскошной игрой таких замечательных актеров как Киллиан Мёрфи, Брендан Глисон, Бен Уишоу и многих других, впечатление от игры которых очень сложно описать словами.

    9 из 10

    В сердце моря — это безусловно один из сильнейших фильмов ушедшего года и безусловно одна из самых лучших вариаций на тему гениального литературного произведения Германа Мелвилла. Идеальный симбиоз настоящего произведения искусства в рамках художественного фильма и поистине увлекательного блокбастера, который не может не произвести впечатление при просмотре.

    5 января 2016 | 21:23

    Что будет, если, однажды удачно сложившийся, творческий тандем собрать вместе еще раз?

    Это будет эпос, достойный Гомера. (с)

    Осенью 2013-го культовый оскароносный режиссер Рон Ховард ("Игры Разума») выпустил на экраны стремительную и безумно драйвовую биографическую драму о двух легендарных пилотах Формулы 1, яростное соперничество которых не только вошло в историю мирового спорта, но и стало основой для выдающейся картины признанного мастера, которая, по уровню адреналина в крови зрителя, смогла заткнуть за пояс многие экшен-фильмы современности одним махом, при этом оставаясь, прежде всего, умным фильмом. Одним из участников того визуально-эмоционального и актерского великолепия был Крис Хемсворт ("Тор», «Мстители»). Надо признать, роль знаменитого гонщика Джеймса Ханта, блестяще исполненная актером, несколько меркла в лучах фестивального таланта Даниэля Брюля ("Гуд бай, Ленин!»), но зритель, все же, оценил старания актера, стало быть, как и сам режиссер. Поэтому выход следующей совместной работы бывших коллег по съемочной площадке был лишь вопросом времени.

    Год 2015-й. На экранах всего мира, американский корабль «Эссекс» с командой из двадцати человек на борту отправляется из порта Нантакет штата Массачусетс на китобойный промысел, увлекая зрителя в сногсшибательное путешествие, за штурвалом которого стоит старый добрый Рон, а на первом плане блистает все тот же Крис. Основательно потрудившись над образом и, по словам самого актера, не один месяц отсидев на изнурительной диете под названием «В Сердце Моря», Хемсворт в образе бравого китобоя Оуэна Чейза, в кульминационной сцене ленты, неожиданно выдает эдакого зрелого Пи Пателя, верша невероятно уместное актерское чудо на фоне безупречности чуда визуального. Юный британец Том Холланд, исполнивший роль в мощной драме «Невозможное» (2012) и являющийся, по сути, вторым главным героем здесь, не уступает себе, играя на том же нерве юношеской человечности, что и в картине Байоны, становясь по истечению хронометража «Сердца Моря» не мальчиком, но мужем, что заставляет ждать его персонажа в Киновселенной Марвел с еще большей уверенностью в том, что все получится. Брендан Глисон ("Храброе Сердце»), Бен Уишоу ("Парфюмер»), Киллиан Мерфи ("Начало»), Бенджамин Уокер ("Президент Линкольн: Охотник На Вампиров») и др. составляют внушительный второй план, который язык не поворачивается назвать именно вторым, ибо все герои этой картины будто бы главные.

    Но, безусловно, главнее и выше всего мирского является стихия, так часто воспеваемая деятелями киноискусства, и здесь она превосходна в своей драматичной поэтичности. Мастерски выстроенные оператором Энтони Дод Мэнтлом ("Миллионер Из Трущоб», «127 Часов», «Гонка») глубинно-пространственные перспективы с преобладанием размытия переднего плана и брызг на объективе создают тот самый 3D-эффект, которого и ждет зритель, покупая билет на соответствующий сеанс. Штормы, киты, сам Морской Дьявол, сцены сражений с ним и даже штиль настолько зрелищны и атмосферны, что невольно становишься участником событий той трагедии — событий, описанных в великолепном романе Германа Мелвилла «Моби Дик».

    Знал ли Мевилл, что через почти две сотни лет его, не признанное тогда, произведение вдохновит, уже нашего современника, писателя Натаниэля Филбрика на создание книги «В сердце моря: Трагедия китобойного судна Эссекс» и переезд в судьбоносный и для него Нантакет? Знал ли, что вдохновит режиссера Рона Ховарда на создание столь прекрасного истинно морского фильма? Но если бы знал, то, наверняка, был бы счастлив.

    10 из 10

    11 декабря 2015 | 21:06

    Писатель Герман Мелвилл (Бен Уишоу) приходит к Тому Никерсону (Брендан Глисон) — моряку с китобойного судна «Эссекс», трагическая участь которого будоражит ум писателя. Спустя некоторые уговоры Никерсон всё же рассказывает историю, как он, будучи 15-летним (Том Холланд), оказался на борту «Эссекса» и пережил невероятную историю, где нашлось место и самоотверженности, и жадности, и гигантскому белому киту.

    После этой беседы Мелвилл написал легендарный роман «Моби Дик», но Рон Хауард в своей новой режиссёрской работе всё же рассказывает именно реальную историю, послужившую его основой, а не берётся за пересказ классики. «В сердце моря» повествует о старпоме Оуэне Чейзе (Крис Хемсворт), которому в очередном рейсе за китовым жиром обещали роль капитана, однако из-за его низкого сословного происхождения на первый план вышел малоопытный выходец из аристократов, что лишь добавило драмы будущим событиям.

    Сколько ни говори о сюжете, фильм всё же в первую очередь впечатляет визуальной составляющей. Сначала мы знакомимся с миром начала 19 века, где китовый жир имеет необычайную ценность как ресурс для светильников и фонарей, мыла, свечей, он используется как горючее и так далее, и антураж того времени передан здорово, в него легко поверить. Когда же фильм продолжается на корабле, отправившемся этот жир добывать, то о разнице во времени по большей части забываешь — ты уже в плавании, с этой командой.

    Когда на корабле происходят некие активные действия — в основном смена парусов — то монтаж даже несколько дезориентирует, но в хорошем ключе, как в фильмах о Джейсоне Борне, когда мы видим действие не благодаря, а вопреки камере. Да и в целом камера тут прекрасна как мало где, особенно в сценах боёв с китом, когда она может показывать кадры и с точки зрения гигантского млекопитающего.

    И раз уж речь зашла о нём — белый кит просто превосходен. Он огромен, несёт чудовищную угрозу экипажу «Эссекса», но ему нельзя не симпатизировать. Ведь в первую очередь он — искалеченное животное, которое лишь хочет жить. Такую мотивацию трудно не понять, и на фоне человеческих страстей простая испуганность кита и его желание выжить служит идеальным контрастом.

    На самом деле об этом фильме трудно говорить. Можно перечислить ещё несколько прекрасных актёров, ещё немного похвалить операторскую работу, вспомнить о не самой плохой музыке, но всё же в первую очередь этот фильм — большая захватывающая история, которую выживший моряк рассказывает отчаянному писателю. Порой кадры с Мелвиллом и Никерсоном появляются между сцен основного повествования и дополняют его, что лишь увеличивает ощущение реальности рассказа, который ни в какую не хочется анализировать — настолько глаза и уши захвачены действием. Можно лишь посетовать, что порой нам показывают то, что рассказчик едва ли мог знать и слышать, но это скорее причина, почему фильм всё же не назовёшь шедевром.

    Послушайте рассказ старого моряка, чьи слова Рон Хауард превратил в прекрасное зрелище для глаз и сердца.

    9 из 10

    29 декабря 2015 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>