всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (70 950)
ожидание: 94% (18 726)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «В сердце моря» стал третьей крупной коммерческой неудачей студии Warner в 2015 году. И если на провалы «Восхождения Юпитер» и «Пэна» было, в общем-то, плевать, то сейчас действительно жаль. Не то чтобы фильм заслуживал большой кассы, просто печально, что зрителю не интересно приключенческое кино на морскую тематику. Жанр сейчас и так жив исключительно за счёт «Пиратов Карибского моря», а в свете фиаско фильма Рона Ховарда в ближайшее десятилетие студии вряд ли станут рисковать с запусками в производство высокобюджетных «морских» фильмов.

    Фильм неплохой, не более того. История небезынтересная. Эдакое противостояние двух сильных духом личностей, представляющих разные слои общества. Крис Хэмсворт играет простого китобоя с большими амбициями и высокой самооценкой. За исключением некоторых моментов герой вызывает симпатию. Почему бы и нет? Смелый, ответственный, целеустремлённый мужик, семьянин, который трудится для блага жены и будущего ребёнка. Другое дело — герой Бенджамина Уокера. Совершенно непривлекательный типаж выходца из знатного рода, не стесняющийся об этом напоминать. Образец высокомерия, нерешительности, а порой и трусости. На состязании характеров героев акцент делается ровно до того момента, когда у них появляется общий враг — тот самый легендарный морской демон Моби Дик. И вот здесь начинается самое интересное.

    Нельзя сказать, что фильм полностью о противостоянии команды «Эссекса» и кита-гиганта. Это здесь служит скорее фоном, приманкой для массового зрителя, который, как ошибочно думали создатели, рванёт в кинотеатр смотреть зрелищный экшн. Команда создателей спецэффектов заслуживает похвалы — чудище выглядит вполне реалистично, к эпизодам сражений и разрушений в плане визуала серьёзных претензий тоже нет. Разве что порой хромает операторская работа и слишком блеклая цветовая гамма (хотелось побольше насыщенных красок, но, похоже, современные реалии кинопроизводства диктуют имеено мрачную тональность). Повторюсь — визуал здесь совершенно не главное. После просмотра фильма ваши мысли будут не о ките, не о красивой картинке, а об истории выживания экипажа, условиях их пребывания в открытом океане, философии в конце концов. На что способен человек, чтобы выжить? Где проходит та грань между дозволенным и недопустимым? Что бы я (зритель) сделал в столь экстремальной ситуации? Фильм наталкивает на подобные размышления, и в этом его главная заслуга. Впрочем это не отменяет того факта, что всё подано в очень попсовой оболочке. Авторы не отступают от канонов массового развлекательного блокбастера и не позволяют фильму приобрести какие-то выразительные художественные очертания, тот же глубокий смысл и, как следствие, кинематографическую ценность. Фильм забудут, и очень быстро — именно потому, что он ничем особенным не отличается от большинства современных фильмов с основным предназначением сбить побольше денег с подростков.

    «Моряк никогда не оттолкнёт того, что может спасти ему жизнь» ©

    Крис Хэмсворт ещё в начале года, с провалом дорогостоящего «Кибера», дал понять, что никакая он не суперзвезда, и за пределами киновселенной Марвел он никому не нужен. Если Warner рассчитывали привлечь народ только его именем, то они крупно промахнулись. Но кто же знал, что зритель воспринимает его только как Тора? В данном фильме он в целом неплохо вжился в образ. Хотя пускай не спешит записывать себе это в заслуги — с этой ролью легко бы справился любой актёр (впрочем не обязательно актёр) крепкого телосложения. Единственная сложность, которая, вероятно, стала на пути Криса, это игра изнеможённого голодом скитальца посреди океанических волн. Здесь он имел возможнось хоть чуточку себя проявить, но так ничего выдающегося и не показал. Бенджамин Уокер — поначалу антагонист фильма, потом под влиянием не самых жизнеутверждающих условий обретающий некоторые положительные человеческие качества. Если в начале вызывает отвращение, то со временем становится, возможно, самым интересным и неоднозначным образом истории. Том Холланд — будущий коллега Хэмсворта в Marvel Universe — такой же ниочёмный образ, как и в фильме «Невозможное» трёхлетней давности. Парню не дают хоть чуток профессионально вырасти, развить свои актёрские способности. Также следует отметить Киллиана Мёрфи — талантливого британца, который достоин явно большего, нежели второплановые роли в попсовых блокбастерах. Короткая, но позволяющая раскрыться в достаточной степени роль.

    Итог. Достойное внимания кино, которое стоит посмотреть в кино ибо теперь уже нескоро появиться возможность лицезреть на большом экране что-нибудь подобное. Фильм мог претендовать на свежесть, уникальность, но эти его потенциальные положительные стороны были угроблены излишней меркантильностью создателей ещё в зародыше. И напоследок ещё один аргумент в пользу фильма — он познакомит многих зрителей с якобы реальной историей трагической судьбы экипажа китобойного судна «Эссекс». Никто вам не скажет, насколько показанное в фильме правда, насколько красивая сказка. Решать вам.

    В наградном сезоне фильму не светит ровным счётом ничего — зря переносили с марта на декабрь, да ещё и на «выгодную» дату за неделю до старта «Звёздных Войн». В марте он бы провалился чуть менее оглушительно.

    6,5 из 10

    Спасибо за внимание

    23 декабря 2015 | 23:42

    «В сердце моря» — это в первую очередь масштабный и визуально блистательный (да, именно так, а всем, кто бормочет про «дешевые спецэффекты» хочется сказать одно: «ЗАЕЛИСЬ!») блокбастер с крепким сценарием, добротными актерами. В общем и целом великий Рон Ховард может занести эту работу себе в актив. НО так в чем же проблема фильма? Что тогда послужило причиной полному краху в прокате и сдержанным отзывам критиков? (кроме как слабая пиар-компания). После просмотра фильма меня в первую очередь занимали эти вопросы, так что большая доля этой рецензии отведена именно на недостатки (хотя ни в коем случае я их специально не выискивал, выплыли они на поверхность моря как то сами).

    Во-первых, хотелось бы сказать о «осовремененности» фильма (долго подбирал подходящее слово). В последнее время киноделы не боятся лишний раз в своих фильмах подчеркнуть какой у них красивый и дорогой проект. Затянутость некоторых кадров, слоу мо, «эпическая» музыка — это то, чего в фильме много, причем до такой степени, что это балансирует уже на грани с безвкусицей. Да, это в плюс визуальному ряду, но черт возьми, от этого сильно страдает естественность происходящего, такая ценная и редкая вещь в современном высокобюджетном кино. Тем более что фильм то не про битву роботов-машин, а столкновение человека с природой, а это, извините, вещь более тонкая.

    Во-вторых, как мы знаем, основная история в форме прошедшего времени раскрывается одним из членов команды «Эссекса» в ходе беседы с писателем. Открываются события прошлого кусками. Зрителя зачастую «вырывают» из моря и кидают в кабинет бывшего моряка и писателя, заставляя выслушивая их бессмысленные страдания. За время этих «пит стопов» даже начинаешь забывать, а что там происходило то, с моряками этими?! Не говоря уже об эмоциях и динамике событий. И не так обидно было бы, если б был смысл в этих диалогах, но нет… служат для усиления драматизма? Не нужно. История в море — абсолютно самодостаточна, ясна и наглядна, пояснять что то на словах поверх этого было бессмысленно. Служат для большего раскрытия персонажей, сюжета? Нет. Максимум что они раскрывают, так это личность писателя, но фильм то у нас про другое, не так ли? Действительно досадно из за таких мелочей было упустить из фильма дух приключений — то, за что я в первую очередь люблю подобные фильмы.

    Повторюсь, фильм хорош во многих составляющих, и он особо ценен тем, что произведений на морскую тематику сейчас выходит не так уж много (тем более такого размаха), но по общему впечатлению о нем, к сожалению, бьют, на первый взгляд, совсем незначительные мелочи. Хотя ни коим образом они и не объясняют провал в прокате.

    Так что рекомендую к просмотру всем любителям жанра. Пусть и с некоторыми оглядками, но он явно достоин вашего внимания.

    8 из 10

    4 апреля 2016 | 16:04

    На протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение вторичности и наигранности происходящей на экране. Актеры явно переигрывали. А главный герой, в исполнении Хемсфорта (которого я терпеть не могу), очень часто поступает глупо и недальновидно. Взять хотя бы случай с мачтой, за которую он приказал привязать веревку гарпуна, ведь очевидно же, что мощи белого кита хватит, чтоб сломать пополам их судно.

    В общем-то, актеры справлялись с отведенными им ролями. Соль в том, что их диалоги и поведение совсем не вяжется с образами бравых моряков и китобоев, низших слоев общества в общем-то.

    Вообще разочаровало то, что фильм получился совершенно не жизненным да и мало реалистичным, учитывая картонную графику. Упущены многие моменты, такие как быт команды после крушения корабля, и как бы это не звучало, поедание своего товарища. Этот момент мог бы стать изюминкой что ли, пусть и жестокой.

    В общем что сказать, проходной и одноразовый фильм. Смотреть конечно можно, я бы не назвал его плохим, все на месте, но не хватает изюминки, то, чем он мог бы запомниться.

    6 из 10

    4 января 2016 | 13:40

    «Крупная рыба»

    Экипаж корабля «Эссекс» во главе с капитаном Бенджамином Уокером и старпомом Крисом «Тором» Хемсвортом, отправляется на китобойный промысёл. В начале всё идёт неплохо. Тор-гарпунёр конечно круто выносит сравнительно некрупных особей, но в один прекрасный момент, капитан, наживы ради, решает срезать и перейти на несколько уровней вперёд. Но перескочив, экипаж натыкается на босса 80-го левела, к битве с которым броня и штыки «Эссекса» оказались недостаточно проапгрейденны. И морской экшн «Whaling» из режима Action, переходит в режим Survival.

    «Гнев природы»

    Приключенческих фильмов про море и корабли, без Джека Воробья нынче почти не снимают, тем ценнее новая картина Рона Ховарда. Оператор Энтони Дод Мэнтл, будто бы проходя пробы на должность оператора грядущего «Аквамена», ныряет вслед за китами в красивейную и сверхреалистичную CGI-бездну, а затем выныривает на реальные морские красоты. Всё это сопровождается ненавязчивым симпатичным саундтреком, так что в плане обёртки, 100-миллионный «В сердце моря» очень компетентный блокбастер, который стоит увидеть.

    «В сердце моря, никто не услышит твой крик»

    Что до содержания ленты, то оно увы не так великолепно, как обрамление. Вторая половина протекает слишком быстро и скомканно, этими тремя месяцами расплаты за человеческую гордость, заносчивость, и попросту глупость и жадность, не проникаешься, хотя это и есть лейтмотив ленты. Но лейтмотив хоть и недовырожен, но абсолютно справедлив. Драмы людей здесь нет, поскольку китобоев не жалко. Жаль животных, но этот фильм хорош тем, что расставляет всё на свои места, и воздаёт по заслугам.

    В конце концов, это кино о справедливости. Природа потеряв не всегда может восстановить, но авторы истории хотели в это верить. «В сердце моря» это настоящий справедливый приключенческий фильм, в котором даже Тор не сможет спасти всех.

    24 мая 2016 | 07:33

    Фильм Рона Ховарда, и этим все сказано, так что идем далее без задержек…

    Эта картина повествует о том, откуда Герман Мелвилл все-таки взял свою культовую эпохальную историю. Все начинается с момента, когда еще молодой, пока неизвестный и несостоявшийся писатель прознав, что где-то там у одного старика есть крутая легенда, приезжает к нему домой с целью выкупить рассказ. Заставить старика поделиться было сложнее, чем полагал начинающий литератор, но как обычно и бывает, деньги решили вопрос. И вот так, сидя ночью за бутылкой виски, единственный оставшийся в живых член экипажа «Эссекса» начинает свой увлекательный сказ, из которого впоследствии родился легендарный «Моби Дик».

    Когда речь идет о фильмах Рона Ховарда, не следует проводить аналогий с фильмами других режиссеров. Фильмы Ховарда надо оценивать в сравнении с другими фильмами Ховарда. Однозначным является то, что Ховард снимает исключительно качественное кино. Разница лишь в том, что некоторые из них с удовольствием и много раз пересматриваешь ("Игры разума», «Гонка», «Гринч — похититель Рождества»), а некоторые смотришь один раз и понимаешь, что этого достаточно ("Нокдаун», «Код да Винчи», «Ангелы и демоны»). Но повторюсь, даже фильмы последней категории являются отменными по сравнению с работами конкурентов. Поэтому я не согласен со сравнением данного фильма с картиной «Кон-Тики», или еще абсурднее сравнение с картиной Энга Ли — «Жизнь Пи». Что же теперь, сравнивать все фильмы, где есть дрейф на просторах океана? Это слишком близорукий подход. Однако, речь не об этом, а о том, что, не смотря на свое превосходство, выраженное практически во всем: игра актеров, операторская работа, саундтрек, постановка кадров, четкий выстроенный сюжет — не смотря на все это, «В сердце моря» относится скорее к фильмам Рона Ховарда второй категории, то есть на один просмотр. Я не знаю с чем связать данный парадокс. Может дело в актерах? Однозначно нет, поскольку и в «Играх разума» и в «Нокдауне» снимался неподражаемый Рассел Кроу. И в обоих случая он выжал из себя максимум, уж поверьте, но во втором случае, не смотря на все сложности в жизни главного героя-боксера, все равно чего то не хватало, чтобы я мог ему искренне сопереживать. Вот и здесь та же история. После всего того, что переживают герои картины во главе с персонажем Криса Хемсворта, я не смог искренне настроиться на их волну, я не смог прочувствовать их эмоции, я им не переживал, я был всего лишь сторонним наблюдателем. Уж не знаю с чем связаны такие скачки в фильмографии Ховарда. Наверное, никто не совершенен, но повторюсь, до шлака он никогда не опускался.

    В принципе, обвинить в произошедшем с Экипажем Эссекса можно что или кого угодно: это и противостояние капитана-пижона, из богатой наследственной династии, со старшим помощником, который сам себя сделал и всего добился, но которого только из-за фермерского происхождения не возвели в капитанский чин (противостояние подобного плана всегда было и будет в социуме); это и неуемная человеческая жадность, погоня за наживой, которая пробуждает в человеке самые низменные чувства, ибо жадный человек готов ради богатства на все, даже на убийство, а уж убийство животных люди таковым вообще не считают; это и команда состоящая из сброда: дети, жулье, неженки, первоходки — кого там только не было. И все же причина здесь одна — это расплата. Что посеешь — то и пожнешь. Ведь христианская Европа, ставя себя выше всех остальных созданий, даже и не подразумевала, что выходит за рамки дозволенного как в ростовщичестве, так и в кощунстве. И вот за эту лихву кто-то должен был ответить. Ответили самые неугомонные, самые напыщенные и жадные. Я уверен, при просмотре много людей сопереживало экипажу Эссекса, при этом проклиная белого кита, но правда в том, что Моби Дик — не бич, а справедливая кара, возмездие, причем призванное в первую очередь донести мысль до этих извергов, а не просто истребить их с лица земли, как обычно сам человек поступает. В самом лучшем моменте фильма, в кульминационном моменте, эта мысль передается зрителя просто потрясающе красивыми кадрами. Вот за такие моменты и любят Рона Ховарда.

    Это не предисловие Моби Дика, это реальная история про реального капитана, который, перекочевав на книжные страницы, получил имя Ахав. И хоть в реальности прототип легендарного капитана был не так страшен, как описывает его Мелвилл, сделано это писателем исключительно в целях спроецировать на внешности героя весь внутренний мир данной мужественной личности. «В сердце моря» безусловно красивое кино, которое на пару часов уж точно унесет вас в далекие дали, если не в виде участника экипажа, то уж точно в виде стороннего наблюдателя, этакого Пьера Безухого. И насколько данная картина вам понравится зависти лишь от того, кем вы предпочитаете быть в жизни — участником, или же сторонним наблюдателем.

    26 февраля 2016 | 21:33

    У Рона Ховарда что ни фильм, то хит. И хотя мастер драм не всегда делал запредельно увлекательное и красивое кино, каждая его работа своего рода исследование тех или иных психологических особенностей человека. Даже «В сердце моря», от которого поначалу ждешь чуть ли не морской эпик про глубоководных чудищ. А в итоге получаешь даже более интересную приключенческую драму, чем мог себе представить после просмотра трейлеров, кадров и т. д. Я честно говоря ожидал немного большего. Не верилось, что гигантского белого кита покажут так мало, что по сути действия то в фильме на пару сцен, а все остальное время больше уделено изменениям главного героя в исполнении Хемсворта.

    Получилось очень красиво. Фильм радует массой сцен с натуралистичными съемками посреди океана. Подводных совсем немного, но так или иначе, ощущение того, что действующим персонажам куда больше приходится иметь дело с водной стихией, не покидает ни на минуту. Даже когда они оказываются на земле. В современном Голливуде не так уж часто дорогостоящие приключенческие фильмы заставляют почувствовать себя по ту сторону экрана. Иначе говоря, в определенные моменты ощутить себя в центре событий. «В сердце моря» это удается:

    Когда от «Эссекса» остаются одни лишь догорающие щепки, совершенно не хочется оказаться на месте охотников, которые в один миг превратились в жертв посреди воды. А в конце, когда Чейз наконец-то оказывается на земле, прямо ощущаешь какой-то спокойствие, что все закончилось и дальше его жизнь пойдет совсем по-другому. Я уже молчу про тот момент, когда его последний раз показывают с гарпуном в руках. В общем, сильно. Офигенно сыграно, очень красиво поставлено, хотя сюжетно то по сути ничего нового или сложного здесь нет. Просто тут в каждом кадре качество и душа. Отличное кино, рекомендую всем и каждому!

    24 февраля 2016 | 19:52

    Ууу спецэффекты ууу графика ууу мореее, герои и тд -- вероятно таким должны быть впечатления после выхода из кинотеатра. По крайней мере направлен фильм именно на это.

    Что ж, я выходил из кинотеатра в абсолютно нейтральном настроении. А все почему?

    Во-первых, создалось впечатление, что все произошло как то слишком быстро.. спонтанно и быстро. Небольшая предыстория о парне, собирающемся написать захватывающую вещь о белом ките ничего не рассказала. Вернее, не подготовила к предстоящим событиям.

    Не могу также сказать, что фильм держал в напряжении на протяжении всего просмотра. Отнюдь. Однако была сцена, на которой я действительно забыл, где нахожусь — спустили шлюпки на воду, кинули гарпун в кита, кит от боли стал стремительно спускаться глубже и глубже в сердце моря, заканчивалась веревка — и тут решалось всё — рубить или нет -- сердца у всех бились бешено — есть шанс, что кит может убить, утащить с собой на дно. Вот это был момент напряжения.

    Во-вторых, ждал белого кита — величественного короля моря. Однако сколь большим он не был в фильме, должного впечатления не оставил. Возможно, «снимали» его не с тех сторон, а возможно, на лицах актеров не было столько ужаса, удивления, ничтожности, чтобы прочувствовать весь масштаб проблемы.

    В-третьих, хоть некоторые говорят, что Крис Хэмсворт отходит от амплуа супергероя — не думаю, что в этом фильме видны изменения. Его актерская игра повысила квалификацию, однако в фильме была все еще тщательно сдобрена щепоткой пафоса геройства. В общем-то, его роль и была геройской, так что в какой-то степени здесь это уместно.

    В-четвертых, присутствует в кино и моральная сюжетная линия. Как по мне, она берет начало со сцены стратегического провала капитана Полларда. Затем мы видим ее следы в сцене, где Чейз решает оставить своего друга умирать на острове или нет. Самой захватывающей должна была быть сцена немого оцепенения, когда моряки собираются съесть своего товарища. Однако и здесь режиссер смог «накосячить». Было предельно ясно, что они собираются сделать с коком, что собираются нарушить все моральные устои цивилизационного общества ради выживания. Однако(!) освещение этой проблемы с такой точки зрения, съемка с такого ракурса, такая игра актеров — все это не вызвало мурашек в теле, соответственно сцена проработана не точно, если так можно выразиться.

    Есть и положительные моменты. Довольно зрелищный сюжет, сказочная обстановка — очень радуют прекраснейшие костюмы и декорации — действительно веришь, что попал в прошлые века. От режиссера «Аполлона 13» ждал большего, если честно. В целом фильм смотреть можно. Поэтому отзыв нейтральный.

    В итоге, имеем не достаточно правдивую игру актеров; не полную посвященность зрителя в сюжет — так называемое знакомство с героями; не достаточное влияние на зрителя от спецэффектов и великолепнейшие костюмы и декорации.

    6 из 10

    30 декабря 2015 | 22:49

    Плюсы. Хемсворд красавчик! Отлично подошёл для этой роли и сыграл без нареканий. Но фильм я смотрел не из-за него, а из-за Глисона, и жаль, что у него роль оказалась незначительной.

    Вообще актёрская игра у всех была на высоте. Но к сожалению, это единственный плюс картины.

    Минусы. Иногда я придираюсь к диалогам, если они тупые или нескладные. Но тут я тоже вынужден к ним придраться, хотя по прямо противоположной причине. Диалоги тут иногда напоминали речь особ из высшего общества, при том что разговаривали простолюдины. Были тут и пафосные речи и не менее пафосные истерики, а также театральное самокопание. Но всё это так непохоже на жизнь, мысли и разговоры простых тружеников моря! И лёгкий флёр философствования на тему «царь я или не царь?!», был довольно забавным в устах профессионального китобоя, вдруг задумавшегося о перековке гарпунов на орала. И хорошо, что рядом оказался человек с более крепким умом, засвидетельствовавшим: «таки царь!».

    Слишком хорошо заметно, что подавляющее большинство сцен сняты не натурально, а в павильоне и с помощью компьютерной графики. И эта ненатуральность просто глаза измозолила, — один сплошной мультфильм, на который наложены телодвижения актёров в павильоне. Причём, рисование и монтаж выполнены по большей части небрежно, в расчете, что глаз современного зрителя уже сильно к этому привык и ничего не заметит. В погоне за тиражом проявляется печальная тенденция к плохому качеству конечного продукта, — убогая гримаса капитализма…

    Про сюжетные детали. Капитан и старпом познакомились лишь на борту корабля в начале плавания. Но это же какой-то глупый сценарный фарс! Тут речь идёт не о случайной совместной ночёвке в купе поезда, а о длительном стеснённом сосуществовании в условиях постоянных трудностей и борьбы со стихией. И от правильного выбора попутчика зависела личная жизнь каждого члена экипажа. Тут же показан капитан неопытный, явно нуждающийся в крепком плече старпома, но который, несмотря на это, не только не подружился с ним заранее, но и даже пытался его неблагоразумно «нагибать».

    Для нагнетания интриги на пустом месте искусственно создали напряжение между капитаном и старпомом: первый — кровный дворянин, второй — «фермер». Даже неважно, было ли подобное противостояние в первоисточнике, чтобы хоть как-то оправдать его появление здесь, но сам факт его наличия в этом фильме и того, что оно никак не отразилось на сути происходящего, говорит о недостаточности основного сюжета для самого режиссёра и автора сценария, которым потребовалась эта дополнительная тень на плетень. Экстравагантность капитана безусловно добавляла перца в серые будни морского путешествия, но при чём здесь белый кит?

    Команды на шлюпке: «Гребите!», «Давайте!», «Поднажмите!» и т. п. — смех и слёзы. Даже жаль, что суть этой нелепости смогут понять очень немногие.

    Во время разборок в конце фильма откуда ни возьмись взявшийся капитан также почему-то оказался чумазым, словно явился одновременно с остальными. Но даже если бы это было так, то у этих двоих было бы много времени, чтобы обсудить все детали предстоящего отчёта.

    Трудности выживания на шлюпках, — а они должны были олицетворить собой всю глубину трагедии этой истории, — оказались лишь поверхностно обозначенными эпизодами с каннибализмом. И всё! Такое ощущение, что единственной моральной и физической проблемой многодневного одиночного плавания на шлюпках оказалось, — схавать ли умершего товарища?.. А вода? А попытки добыть пищу хотя бы ловлей рыбы? А переживание бурь или штилей?..

    На фоне всего сказанного вынужден заключить, что местами в фильме очень невнятная постановка.

    Наконец, о главном виновнике торжества — о ките. Как оказалось, у кита был хитрый план (не иначе, «план Путина»). В чём заключался план, оказалось настолько хитрой тайной, что даже сам кит походу не понял, в чём же он всё-таки заключался. Философия справедливости как бы намекает, что кит должен был либо поубивать обидчиков, либо как-то их исправить. Но не было сделано ни того, ни другого. Роль кита таким образом оказалась самой невнятной во всём фильме. Он получился лишь безумной нарисованной декорацией, олицетворявшей собой не что-то идеальное, надмирное, мудрое, поучительное и т. п., а в роли необузданной и одновременно коварной стихии. И почему старпом не убил кита, я не понял. Ведь это должно было стать чем-то слишком очевидным для такого сущностного момента, а он оказался покрытым густой завесой непонятной таинственности. Тотальная бессмысленность кита — это самое печальное во всей этой киноистории.

    Вывод. Фильм слабый, не впечатляющий, хотя вполне достойный разового просмотра.

    ПС. Судя по смыслу и по контексту сказанного в повествовании, назвать фильм более точно следовало бы так: «В жопе океана».

    31 декабря 2015 | 20:01

    «Труба горит!»

    Морское кино всегда отличается от остальных лент спецификой мест действия, в которых водная стихия зачастую является одной из двигающих сил, определяющих основной каркас сюжета, оставаясь причиной изменения главных героев. К морской тематике обратился и оскароносный режиссёр Рон Ховард, некогда запомнившийся благодаря экранизациям Дэна Брауна и постановкам лент о людях, которые оставили свой след в истории космонавтики, бокса или Формулы 1. Постановщика на этот раз заинтересовала реальная история, ставшая источником вдохновения для написания известного американского приключенческого романа «Моби Дик» в котором рассказывается о капитане Ахаве со своей командой отправившимся в плавание, дабы разыскать огромного кита, ранее нападавшего на судна китобоев. С романом Германа Мелвилла ленту «В сердце моря» связывает лишь оформление повествования, где сам писатель слушает рассказ единственного живущего моряка из всей команды судна Эссекс, потерпевшего крушение в Тихом океане. Фильм Ховарда, будучи поставленным по мотивам документальной книги Натаниэля Филбрика, закадровым голосом Томаса Никерсона, бывшего в том роковом плавании ещё самым молодым из команды корабля, сопровождает зрителя в тяжелейших моментах истории, и пусть диалог героев Брендана Глисона и Бена Уишоу происходит ночью в уютном кабинете при свечах и в компании виски, фильм моментально погружает в атмосферу 1820-го в котором и развернётся неравный, но честный поединок команды Эссекса и многотонного кашалота.

    Не забывая в разные кульминационные моменты вернуться к рассказчику в лице юнги Томаса, показав его реакцию на происходящее, поспособствовавшую событиям остаться в памяти наиболее яркими, лента Рона Ховарда выводит на первый план старшего помощника капитана китобойного судна Оуэна Чейза, который вопреки обещаниям вышестоящего руководства, так и не получает свой корабль. Вновь распрощавшись на неопределённый срок со своей женой, Чейз отправляется в плавание из легендарного промыслового Нантакета, под руководством Джорджа Полларда — сына богатых и привилегированных кровей, особо не смыслящего в китобойном промысле и тонкостях морской навигации. Картина уделяет внимание практически каждому персонажу, присутствующему на палубе корабля, по крайней мере у каждого будет своя реплика или ответственное действие, что делает их различимыми среди команды из двадцати моряков разного возраста и национальности, но в первую очередь Ховарда интересует взаимная неприязнь надменного, пользующегося своей фамилией Полларда, который не вызывает уважения у команды и бывалого китобоя Чейза, пусть несколько идеализированного и излишне уверенного в своих силах. «В сердце моря» не столь красочен подобно историям о карибских пиратах, но столь-же реалистичен подобно военным приключениям Джека Обри, и два часа экранного времени пролетают слишком быстро, порой лишая возможности насладиться многочисленным морским реквизитом, применяемым в быту, вдоволь наглотаться морской воды или иссушиться на солнце посреди водной глади.

    Среди морских фильмов, именно здесь наглядно показывается тяжёлый труд китобоев, добывающих драгоценный жир, сначала гарпуня китов со шлюпок, попутно получая кровавый дождь, в буквальном смысле, а затем извлекая внутренности, отгоняя падких до лёгкой добычи акул, крутящихся вокруг судна подобно стервятникам. Так называемая сцена «полезай в кита», на раз уделывает «залезай в духовку» от Шьямалана и ей подобных, заставляя ощутить настоящую вонь и отвращение, когда юнга Никерсон оказывается внутри. Имея возрастной рейтинг PG-13, «В сердце моря» остаётся довольно жёстким, даже не показывая визуально то, благодаря чему некоторые моряки из команды выжили, находясь в шлюпках около трёх месяцев, после нападения на Эссекс большого кашалота, защищавшего остальное стадо. Не обратив должного внимания на предостережения испанского капитана в исполнении неожиданного Хорди Мольи, герои отправились в отдалённое место Тихого океана, где не только нашли прибыльное место, но и столкнулись с неожиданным отпором со стороны гигантского млекопитающего, эффектно пустившего ко дну корабль смерти. Кашалот, по версии Рона Ховарда, не является альбиносом с идеальной квадратной головой, каким его рисуют на многочисленных изданиях романа Мелвилла, он просто тёмно-пятнистый морской зверь, одержавший бесспорную победу над человеком, продемонстрированный не единожды за всё экранное время, но остающийся главной мрачной загадкой до тех пор, пока не удаётся взглянуть ему в глаза. Элементы мистики проскальзывают у Ховарда, будто зверь, преследуя оставшихся в лодках моряков, ожидает их мучительной смерти или животной грызни за жизнь.

    Не сбавляющая динамику лента, после великолепной сцены крушения Эссекса, поставленной практически с документальной точностью, следуя словам, записанным от самого Чейза и других членов команды, всё больше погружает главных героев в пучину безвестности и страха перед скорой смертью, оставляя выживших в трёх шлюпках, в сотнях миль от берегов Южной Америки. Ярый пыл и азарт сменяется отчаянием одних и самообладанием других, проявляя истинные качества человека, побеждённого природой, и пусть Ховард не стал увлекаться ужасами предстоящего выживания, словами Брендана Глисона он дал понять жестокость «естественного отбора» среди китобоев. Актёрские работы Криса Хемсворта и Бенджамина Уокера, идеально подошедших на роли, как и большинство второстепенных, в лице Тома Холланда, блеснувшего в «Невозможном», Киллиана Мёрфи и даже эпизодического Сэма Кили, показавшего себя в «Тёмном континенте», определённо заслуживают похвалы уже за явные внутренние перемены персонажей, вкупе с худощавой внешностью, которую они добились для сцен второй половины ленты. Подобно предыдущей картине о гонках, в «In the Heart of the Sea» режиссёр уделяет должное внимание визуальной составляющей, скрашивая морские кадры зеленоватым светофильтром, что делает рабочее плавание китобоев не таким уж романтичным и красивым делом, а оператор Энтони Дод Ментл, вспоминая изыски в «127 часах», порой ставит камеру на весло, гарпун или спину кашалота, представляя достаточно крутое действо, одновременно делая картинку немного «грязной».

    Как и следовало ожидать, Мелвилл, удостоенный подробного и искреннего рассказа Никерсона о тех событиях, повлекших за собой тяжёлое жизненное бремя осознания одновременно человеческой ничтожности и величия, раскрытых самой природой, интерпретировал услышанное по своему, поменяв героев, сюжет и особый смысл, превратив роман в нечто иное, поэтому лента Ховарда достойна внимания не только как отличный экземпляр морского кино, но и как иллюстрация исторических событий.

    8 из 10

    22 декабря 2015 | 00:32

    Не хочу оценивать этот фильм, как экранизацию, хотя и читала в свое время «Моби Дика» на курсе американской литературы. НО не то, что бы была очень впечатлена. Но, насколько я понимаю, фильм «В сердце моря» был скорее вдохновлен романом, чем построен на нем. Поэтому поговорим о фильме.

    Я очень люблю, когда в кино затрагиваются темы чести, доблести, желания выжить любой ценой. Но не все кинематографы умеют делать это красиво. Некоторые говорят прям в лоб: «Этот парень хороший и доблестный», «этот — противный гад». В «В сердце моря» эта несколько размытая грань, немного завуалированная. Зритель сам должен разобраться во взаимоотношениях команды, особенно капитана и старпома.

    К слову говоря, я прям влюбилась в персонажей. Все получились яркими и живыми. С одной стороны, спасибо актерам, все прям идеально смотрелись. С другой стороны, у Ховарда всегда очень яркие герои. Отдельно тут хотела сказать, чтоя рада, что Ховард сработался с Крисом Хэмсвортом. Я просто влюбилась в него в роли Джеймса Ханта, теперь он меня покорил своим старпомом Чейзом. Надеюсь, это сотрудничество выльется еще в несколько классных фильмов.

    Что еще мне понравилось, так это то, что фильм вышел по-настоящему атмосферным, живым, динамичным, не смотря на большое количество сцен, где герои просто умирают от голода и солнца. В нем много хороших диалогов, рассуждений. И очень эмоциональными вышли сцены с китами. В них одновременно жаль китов и переживаешь за моряков. Браво.

    Конечно, мне кажется, что фильм оценит не каждый. Это не типичное поп-корновое кино, хоть и стремится к нему. Но те, кто хотят посмотреть хороший, но не затянутый фильм, оценят.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    11 февраля 2016 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>