всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (76 498)
ожидание: 94% (18 663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не ждал, не искал, наткнулся на фильм чисто случайно. Просматривал очередные трейлеры, с настроем на что можно сегодня сходить в кинотеатр и неожиданно наткнулся на 2-х минутный ролик, повествующий о выходе данного фильма. Заинтриговало и я решил потратить вечер на просмотр данной киноленты. Тем более актерский состав и достойный режиссер обещали показать новую историю о извечной войне людей и природы.

    Повествование идет от третьего лица, рассказ повествует один из выживших в в наверно даже не столько страшном, сколько странном походе за китами. Сразу сюжет не несет чего то динамичного, захватывающего и экстраординарного. Все довольно стандартно и обыденно, но все это до выхода в море! Вот там то история и начинается!

    История о людях, отношениях, как им приходиться уживаться на маленькой палубе китобоя и мериться со своими амбициями ради одной цели-китов. Как одна общая беда объединяет, казалось бы непримиримых врагов, как она заставляет жертвовать собой ради спасения других, как в человеке просыпаются чувства до селе ему неведомые. Фильм не о ките, фильм о людях, о нас, о тяжелейших моральных испытаниях, которые легли на плечи героев.

    Невероятная постановка, безумная красота океана и его фауны, заставляет нас окунуться в тот мир где живут герои, понять их ценности и привычки, научиться жить их жизнью.

    Рон Ховарт все таки выдающийся режиссер, ему не надо пару сотен миллионов долларов для притягивания зрителя в зал, он работает на эмоциях, заставляя нас переживать, смеяться, плакать и радоваться вместе с героями так, как будто это происходит с нами. Жить их жизнью, а спецэффекты оставить на десерт.

    Конечно картинка играет тоже свою роль и в этом фильме она прекрасна!. Бескрайние просторы океана под штилем, громадные волны в шторм, бесподобные картины фауны, все это завораживает и и делает фильм еще более интересным.

    Актерский состав просто шикарен, Крис Хемсворт доказал во всяком случае мне, что он не только могучий Тор с молотом в руке, но и замечательный отец, друг, моряк, да и просто душевный парень. Для меня в этом фильме он открылся с другой стороны, как драматический актер и по моему мнению у него это здорово получилось. Бену Уишоу выделили небольшую роль второго плана, и сказать о его актерских способностях в этом фильме довольно сложно. Но честно он засел мне в голову как сумасшедший парфюмер, поглощающий души юных девушек, и воспринять его в качестве порядочного писателя мне было сложно. Бенджамин Уокер снимался во многих фильмах, но на памяти их не больше трех. Здесь, этот фильм несомненно в золотую копилку его карьеры. Сыграв одну из главных ролей фильма, он смог донести до зрителя весь характер героя, передать нам его чувства и опасения, добавив фильму еще больше положительных очков.

    В заключении хочется сказать, фильм однозначно стоит посмотреть тем кто любит приключения, природу и подлинные истории. Мой совет идите в кино и не пожалеете о потраченном времени однозначно!

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 19:29

    В «Сердце моря» Рона Ховарда, как и известный роман «Моби Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла, основаны на реальной истории атаки китобойного судна кашалотом. Исходя из этого надо понять, что фильм не является экранизацией романа, а полностью самостоятельное творение.

    Фильм насыщен красками, величественными морскими пейзажами. Эта одна из немногих картин, показывающая, насколько тяжело было быть моряком, какие трудности им приходилось преодолевать, насколько опасно море. В этом заслуга отличной графики, все сцены, где она была применена, выглядят натурально, китов не отличить от настоящих.

    Сюжет можно разделить на две большие составляющие. Первая часть повествует о конфликте богатых и бедных. Опытный моряк из небогатой семьи не может получить заслуженную должность капитана судна, а некто, лично знающий море лишь в теории, получает эту самую должность благодаря влиянию прославленных родственников-моряков. При чем ни один из персонажей не позиционируется как идеальный, оба совершают ошибки, оба бывают неправы.

    Повествование второй части идет в совершенно другом направлении. Люди, считающие себя неприкосновенными царями природы, получают по заслугам от нее же самой. Человек, несмотря на свое необычное от других животных развитие, все равно является таким же животным, а не высшей силой. Ему, оставшись без своих инструментов, выжить почти нереально, ибо пока природа стоит выше человеческих сил.

    Во время просмотра, отвести взгляд от экрана невозможно, история весьма захватывающая. Двух слов будет вполне достаточно, чтобы описать впечатление — зрелищно и поучительно. К сожалению, этот фильм не стал кассовым, хотя доказал, что он этого заслуживает. Он сделан под массового зрителя, при этом несет в себе поучительную историю, о которой человечество всегда должно помнить. Думаю, он многим мог бы понравиться.

    7 из 10

    22 марта 2016 | 22:05

    Сюжет. Судно, занимающееся китобойным промыслом, отправляется в самое сердце моря и встречает на своем пути мифического Моби Дика, который оказывается не таким уж мифическим существом, а вполне реальной угрозой для экипажа, вынужденного вступить в схватку с силами природы.

    «В сердце моря» очень схож с фильмом «Кон-Тики» и это отнюдь не комплимент. Та же долгая, ненужная завязка, так же плохо раскрытый экипаж корабля, те же средненькие, не особо выдающиеся спецэффекты, все то же топтание на месте в сюжете. Операторская работа и того хуже. В самые ответственные, интересные моменты (а их было крайне мало) камера скачет, как бешеная, все мельтешит на экране, разглядеть мало что удастся. По качеству ужасной съемки оператор «В сердце моря» может даже посоревноваться с «пьяным» оператором «Голодных игр». Экшна почти нет, так же, как почти нет и самого Моби Дика. Весь актерский состав задвинули в угоду Крису Хемсворту, который на фоне невзрачной (не по вине своей, а по воле режиссера) команды смотрелся куда выигрышнее безликой массы. Мало того, что повествование и так вялотекущее и зрелищностью блещет от силы минуты две, так еще и в целом, картину так затянули, что досмотреть до конца и не уснуть мало, кто ухитрится. Для такого фильма, в котором почти ничего не происходит и полутора часов будет много. Из положительных моментов — впечатляет только трейлер.

    Тем, кто хочет взяться за просмотр фильма, дабы увидеть пресловутого Моби Дика, достаточно будет посмотреть трейлер, ибо все те несколько минут (если не сказать секунд), где кит присутствует в кадре уместили в трейлере. Тем, кто все же намеревается посмотреть картину, советую запастить терпением и препаратами от сна, они вам понадобятся уже в самом начале. Ничего нового вы не увидите, особенно если вы смотрели хоть один подобный фильм. И ведь были у меня после «Кон-Тики» сомнения, что на данную тематику можно снять что-то стоящее, но снова я повелась на хороший трейлер. Данной лентой можно поразить только очень уж впечатлительного зрителя, коего не так уж и мало в нашей стране, что доказывает наличие большинства положительных рецензий на КП.

    5 из 10

    26 июня 2016 | 09:53

    Данный фильм посмотрел в кинотеатре и остался не разочарован. Более того, он произвел на меня очень положительные впечатления. Все о чем я предвкушал, просматривая трейлер, увидел в фильме. Радует, что «В сердце моря» имеет некий философский подтекст, а не является проходным зимним блокбастером без какого-либо смысла, напичканного современными спецэффектами. Очень понравились сцены с ловлей кашалотов, вышло достаточно напряженно, по настоящему переживаешь за героев, хотя изначально уже и известно кто останется в живых.

    Спецэффекты в фильме изумительны, кашалоты выглядят как настоящие, хорошо показаны подводные съемки, не смотря на большой хронометраж, фильм держит в напряжении от начала до конца, не давая заскучать, диалоги главных героев не банальны и пусты, каждой детали, мелочи уделяется внимание.

    Смотря фильм, почему то в голове сразу вспоминаются такие картины как «Титаник», «Эверест», «Пираты Карибского моря», и не могу сказать что это плохо. «В сердце моря» самостоятельный очень качественный проект, который действительно рекомендуется смотреть на большом экране, такие фильмы к сожаления не так часто увидишь, так что рекомендую увидеть творение Рона Ховарда на большом экране.

    Не знаю, может при повторном просмотре кино уже не так сильно впечатлит, но тем не менее в кинотеатре положительного эффекта я получил. Кино имеет элементы приключений, триллера, драмы, снятое профессионально и заслуживающее высоких оценок.

    8 из 10

    28 декабря 2015 | 14:19

    Признаюсь сразу: шла на этот фильм как на голливудскую экранизацию «Моби Дика», рассчитывая увидеть не интересную сюжетную линию, а красивые спецэффекты. Казалось бы, скептически настроенного зрителя трудно разочаровать, но у создателей фильма это получилось.

    Собственно, те самые вожделенные спецэффекты оказались «картонными» и абсолютно нереалистичными. Огонь выглядит как нарисованный, корабль как игрушечный, а белый кит… даже не знаю, мои друзья-дизайнеры в колледже так рисуют. От Голливуда ожидала чего-то лучшего, но увы и ах.

    Далее, диалоги просто убийственны. При огромном старании я не поверила ни единому слову героев. Вроде бы хорошие актёры говорят так, будто читают с листа в детской театральной студии. А иногда складывалось ощущение, что им самим немного стыдно за ту неестественную и плоскую дребедень, которую они произносят по воле сценаристов. Пожалуй, приятно было смотреть только на Брендона Глисона, который в своей небольшой роли был по-настоящему хорош. И когда он сказал «Пора закончить эту историю», в зале рядом со мной ответили «Да, да, да, наконец-то». Правда, после этого добрых полчаса тянулось непонятное растягивание закончившихся сюжетных линий…

    Ещё немного актёрской игры. Крис Хемсворт со своей нагловатой сексуальностью выглядел, на мой взгляд, в атмосфере фильма очень неуместно. Его классическое «супергеройство» смотрелось как-то вымученно. Хотя тут дело в сценарии. Он чертовски примитивен. Пусть герой поскандалит в офисе, ведь он такой независимый. Пусть герой залезет на мачту, ведь он такой бесстрашный. Пусть герой ругается с капитаном, ведь он хороший, а капитан плохой. И так далее.

    Отдельного абзаца заслуживают выкрики команды во время плавания. Нет, серьёзно, неужели актёры массовки не могли кричать артистично? Опять же, всё плоско и картонно, а стыдно почему-то зрителю…

    Ну и самое главное, сюжет. Возможно, он был, но создатели сами не поняли, на что сделать упор. Спецэффекты не получились, но и глубокомысленность тоже. Почитав критиков, я поняла, что одной из самых проблемных должна была стать тема каннибализма (это ведь не спойлер? Даже в Википедии об этом есть), но и она обыграна как-то вскользь, торопливо и неинтересно.

    Быть может, фильм не плохой, но он разочаровал лично меня по всем параметрам, поэтому только

    2 из 10

    (за Брендона Глисона)

    13 декабря 2015 | 22:08

    Интересный фильм, главное, сбалансированный. Первая половина фильма — такой лёгкий романтизм, радость от свободы, красоты окружающего мира и простора (пряник). Вторая — море, не знающее пощады и сострадания, когда один на один со стихией и самим собой (кнут). В общем, фильм правильно характеризует любой «полный» контакт с природой — она притягивает и, в то же время, пугает своей беспощадной суровостью. Диалектика налицо, она везде в нашей жизни.

    Хороший фильм: учит соизмерять свои желания с миром, который тебя окружает, учит тому, что в самой безвыходной ситуации тебе может помочь только любовь и сила духа.

    18 апреля 2016 | 23:24

    Фильм оскароносного режиссера Рона Ховарда знатно провалился в прокате, был весьма прохладно встречен критиками, но тепло у зрителей. Основан фильм на романе «Моби Дик» и на реальных событиях, но в отличии от книги, несшей глубокий философский подтекст, «В сердце моря» является обычной развлекаловкой, в которой философские вопросы проскальзывают лишь для галочки, видимо Ховард надеялся пропихнуть фильм на награды, но и здесь фильму даже не предоставили никаких шансов взять какую-либо премию.

    Собрав очень приличный каст из актеров первой величины (здесь и Брендон Глиссон, и Киллиан Мерфи, и Бен Уиншоу) и утвердив на главную роль знакомого по «Гонке» Криса Хемсворта, Ховард не закрепил химию актеров хорошим сценарием, превратив персонажей в самые обычные, ничем не запоминающиеся, образы. Хэмсворт играет обычного крутого парня: старшего помощника, которого такого крутого и красивого не назначили капитаном злые старики-начальники, а назначили вместо него своего неопытного родственничка, который истерит и пытается самоутвердиться за счет тупой упрямости и явно надуманного сценаристами конфликта, а потом и вовсе сливается из фильма, как и весь потенциал картины. Персонажи не раскрываются, не гармонируют, просто существуют на фоне главной заявленной звезды фильма (после Хэмсворта, разумеется): огромного кита. Который правда присутствует в фильме лишь пару сцен, напоминая недавнюю «Годзиллу», где ящера показали всего уже в трейлере, так и здесь точно так же. Не ожидайте увидеть в фильме долгого противостояния команды корабля против Дьявола, половину фильма вы будете «наслаждаться» шаблонными диалогами или выслушивать бесполезные истории.

    Цветовая гамма фильма крайне нереалистична, настолько зеленая, что крайне режет глаз и быстро надоедает, создает отвращение и после просмотра придется долго перестраиваться на славную реальность. Чувствуется слишком много «зеленого экрана», не веришь происходящему на экране из-за этого.

    Единственное, что понравилось в фильме, это преображение актеров в сценах, где они блуждают в море голодными и отчаянными, на Криса и на Киллиана вообще было жутко смотреть, и динамичные сцены с китом, которые разбавляли скуку, навеянную фильмом.

    Для драмы фильму катастрофически не хватает глубины сценария, раскрытия персонажей, которое способствовало бы эмоциям и переживанию за героев, для триллера слишком мало кита, создающего атмосферу ужаса и безысходности. Поэтому на выходе мы получаем зеленый во всех смыслах приключенческий фильм, который точно найдет своих поклонников, но мне фильм не понравился, ибо я не заметил стараний сценаристов, режиссера и на фоне таких морских драм как «Жизнь Пи», «Хозяин морей», «Идеальный шторм» фильм выглядит явным аутсайдером.

    5 из 10

    4 марта 2016 | 01:45

    Китобои — жесточайших бизнес, который истреблял этих величественных животных властителей морских глубин ради их жира. Как жестоко убиваются гарпунами киты. Какая же гадкая была сцена, когда моряк залезали внутрь кита для выскабливания жира.

    Человек — властелин земли — упомянул один из персонажей фильма в одном из философских диалогов, но только до того момента, как отправляется в море, и тогда он понимается на сколько он жалок и беспомощен. Люблю фильм, которые показывают попытки выжить потерпевшему крушение человеку. Тогда только понимаешь истинную ценность твердой почвы под ногами и глотка воды с куском хлеба. Фильм показывает на что готовы пойти люди, ради выживания, на сколько это гадко и противно.

    Шел на фильм в ожидании, что будет весь фильм противостояние китобоя и Моби Дика. Но такого не случилось. Фильм лишь рассказывает, как люди спасались от Моби Дика, пытаясь выжить. Хорошо показаны сцены выживания после столкновения с китом-убийцей, ты действительно вживаешься в роль выживающего посреди океана человека. Но в фильме совсем не уделено места моральной оценке этого жестокого промысла. Лишь одна сцена, когда кит смотрит глазом в глаза гарпунщика показывает сомнения героя в его действиях, но это дальше нигде не обсуждается.

    Одним из посылов фильма — является то, на что человек готов пойти ради наживы, когда даже его предупреждают что риск погибнуть по той дорожке необычайно высок. Но жажда затемняет глаза и манит в бездну.

    Фильм необычайно хорош своей визуальной частью, особенно штормом в начале путешествия, но смысловой и моральной нагрузки, драматизма происходящему недостает. Так же простоват сюжет без каких-то неожиданностей и крутых поворотов. Просто история людей, которые попали в беду и как они из неё выкарабкивались.

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 15:31

    Историю эту мы слышали с детства. Но многие признаются, что книгу Германа Мелвилла «Моби Дик» так до конца и не осилили. На помощь, как обычно пришел Голливуд фильмом Рона Ховарда «В сердце моря». Переложенный на экран сюжет романа, стал более динамичным, понятным и дополнился табуированными нотками человеческой трагедии: оказывается моряки, терпящие кораблекрушение, едят друг друга ничуть не хуже сбегающих с лесоповала зеков. Вытягивая жребий, мастерски отделяя плоть от костей, обрекая себя на вечное самобичевание за каннибализм. Но история про гигантского белого монстра все же остается (как и задумывал Мелвилл) библейско-пророческой по сути своей. Это же не про китобоев, если разобраться, а про Иону в чреве кита. Скажите нет? Да помилуйте! Все как в Ветхом Завете — принесение себя в жертву в борьбе со стихией, помощь ближним и чудовищные страдания. И даже кит присутствует. Огромный, поначалу непонятный, потрепанный жизнью и гарпунами, мстительный, но справедливый. Смотрящий своим отнюдь не рыбьим глазом на тварей Божьих, посмевших ради нескольких десятков бочек китового жира вносить сумбур в порядок, определенный Им.

    Впрочем, с сюжетом все понятно. Глянем на экран. Реалистичность происходящего — это первое, что весь фильм держит тебя обеими руками за причинные места. Признаться, накануне думалось, что вполне объяснимые спецэффекты будут лупить тебя по глазам, спрятанным за 3D-очками, но ничего этого не происходит. Все наяву и по-настоящему. Операторскую работу Энтони Дод Мэнтла нужно вообще приветствовать на финальных титрах стоя. В какой-то момент ты абсолютно полностью ощущаешь, что смотришь не игровую ленту, а вполне достоверный научпоп с канала Discovery. И за все 2 часа, что идет «В сердце моря» ты ни разу не встаешь в позу Станиславского с хрестоматийной репликой «Не верю!». Все взаправду — и шторм, и волны, и испепеляющее солннце, и хрусталики соли на губах несчастных моряков. И уж тем более — сам Моби Дик. (Хотя, не помню, называли ли его так в фильме? По-моему, просто упоминали про белого кита). Потрясающей красоты съемки с верхней точки позволяют увидеть истинные размеры океанского властелина, ужаснуться им и безоговорочно поверить в то, что он был способен разнести в клочья несчастный «Эссекс» с его командой. И, повторяю, само чудовище не выглядит нарисованным, а вполне реалистично.

    Актерская игра так же абсолютно точна и избавлена от схематичности. И даже красавчик Крис Хемсворт, больше поначалу похожий на модного поп-певца, уже через несколько минут, уходя в море, молекулярно точно оказывается настоящим морским волком. Сноровистым, безапелляционным, способным в самый нужной момент вскарабкаться по вантам на грот-мачту и полоснуть ножом по пеньковому канату, освобождая запутавшиеся паруса. И в это тоже веришь.

    Словом, «В сердце моря» — это не история про Кинг-Конга или Годзиллу. Это про океан, который живет своими размерами, расстояниями, временем. И про низменную борьбу существа разумного за свое место в пищевой биологической цепочке. Даже, если оно и находится в чреве кита. Гигантского белого кита.

    10 из 10

    4 декабря 2015 | 10:59

    «В сердце моря» — это эпос, где зрелищность, игра спецэффектами должны сочетаться с драматизмом; такой фильм отлично подошел бы Стивену Спилбергу — мастеру подобных постановок, мастеру рассказывать невероятные истории, но со Спилбергом в режиссерском кресле не сложилось, к сожалению. А Рону Ховарду, в стиле которого больше интеллектуальные детективы типа «Игры разума», «Ангелы и демоны», а также биографии, спортивные главным образом ("Гонка», «Нокдаун»), и хотя был «Аполлон 13» — всё же это несколько другое по сравнению с данной картиной.

    Во время просмотра я не почувствовал самого главного: переживаний за судьбы героев. Удавалось же каким-то образом создателям «Жизнь Пи», «Кон-Тики» и даже Анджелине Джоли в своём обруганном «Несломленном» передавать с экрана зрителю атмосферу экстремальных условий, где персонажи граничат на грани помешательства, на грани жизни и смерти; это также отлично удалось и Дэни Бойлу в «127 часов». В этом кино я подобного не ощутил. Может быть дело в плохо реализованных художественных приёмах, но главным образом во вторичности, в чём иногда подозреваешь фильм при просмотре.

    Роман «Моби Дик» проникнут символизмом и образностью, сам огромный кит также является олицетворением, символом; и хотя «В сердце моря» напрямую не является экранизацией книги Мелвилла, практически полное отсутствие помянутых художественных приёмов чуть ли не сводит всю картину к уровню посредственного блокбастера с замашкой на драму. Судя по отзывам люди всё-таки видят огромного кита из фильма фигурой олицетворяющей бунт природы против человека, а мне кажется очевидным, что Ховард даже не думал об этом, потому что символизм в его фильме получился поверхностным, словно случайным.

    В итоге фильм не то чтоб совсем разочаровывает, но оставляет неудовлетворенным. Героического противостояния кита и человека, как в романе, здесь нет. Тяжелое приключение героев в открытом море, которые из-за отсутствия еды доходят до крайностей, тоже не цепляет и не захватывает, наверное потому, что довелось это видеть как-то убедительней в других кинокартинах. Содержание наводит на мысль о хищной и жестокой природе человека, но здесь опять же подходит слово «вторичность». В общем зрелищности оказалось недостаточно, ровно также как содержательности и драматизма. Что ж, Ховард — не Спилберг, и его кино-эпос вышел не очень удачным.

    К чести стоит добавить, что кино получилось красивым. Работа оператора, декорации, визуальные эффекты — выполнено достойно, есть возможность заслуженно попасть на «Оскар» в соответствующих номинациях.

    6 из 10

    16 декабря 2015 | 13:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>