всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (68 809)
ожидание: 94% (18 712)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятная история о Моби Дике. Картина вышла на экраны 2 декабря, ну и я, конечно же, сразу отправился на ее просмотр. Из-за желания поучаствовать в оскарной гонке, премьера фильма была перенесена почти на пол года. Сюжет фильма, я думаю, всем известен. Китобойное судно отправляется в очередное плавание, дабы заполнить трюм таким ценным в то время китовым жиром. Но, жадность команды играет с ними злую шутку. На их пути встает огромный белый «дьявол». Эти события и вдохновили Германа Мелвилла на написание своего романа «Моби Дик». Фильм рассказывает нам еще и об отношениях между отважным моряком Чейзом, посвятившим всю жизнь морю, и капитаном Полардом, выскочкой из богатой семьи. Зритель с интересом может наблюдать за развитием этих отношений. Обстоятельства меняют героев, и в конце перед вами предстают уже совсем другие люди.

    После просмотра фильма я могу назвать Рона Ховарда одним из моих любимых режиссеров. Вы наверняка знакомы с ним по таким картинам как: «Игры разума», «Нокдаун», «Гонка». Фильм снят очень грамотно, практически без киноляпов. На два часа Вы погружаетесь «в сердце моря». В этом плане можно провести некоторые аналогии с фильмами «Хозяин морей» или «Идеальный шторм». Спецэффекты и музыка тоже на высоте. В общем, смотреть очень приятно. Есть много сильных моментов, которые не оставляют равнодушным и заставляют спросить себя: «А я бы смог поступить так?»

    Кто меня действительно удивил, так это Крис Хэмсворт. Вжился в роль на все 100, да еще и похудел килограммов на 20. Между прочим, он уже сталкивался с Роном Ховардом на съемочной площадке вышеупомянутой «Гонки». Хочется его поблагодарить за то, что на протяжении всех двух часов не возникла ни одна ассоциация с так называемым «Тором». Также понравился старина Мёрфи.

    Короче, ожидания мои оправдались.

    26 июля 2016 | 18:44

    Признаюсь сразу: шла на этот фильм как на голливудскую экранизацию «Моби Дика», рассчитывая увидеть не интересную сюжетную линию, а красивые спецэффекты. Казалось бы, скептически настроенного зрителя трудно разочаровать, но у создателей фильма это получилось.

    Собственно, те самые вожделенные спецэффекты оказались «картонными» и абсолютно нереалистичными. Огонь выглядит как нарисованный, корабль как игрушечный, а белый кит… даже не знаю, мои друзья-дизайнеры в колледже так рисуют. От Голливуда ожидала чего-то лучшего, но увы и ах.

    Далее, диалоги просто убийственны. При огромном старании я не поверила ни единому слову героев. Вроде бы хорошие актёры говорят так, будто читают с листа в детской театральной студии. А иногда складывалось ощущение, что им самим немного стыдно за ту неестественную и плоскую дребедень, которую они произносят по воле сценаристов. Пожалуй, приятно было смотреть только на Брендона Глисона, который в своей небольшой роли был по-настоящему хорош. И когда он сказал «Пора закончить эту историю», в зале рядом со мной ответили «Да, да, да, наконец-то». Правда, после этого добрых полчаса тянулось непонятное растягивание закончившихся сюжетных линий…

    Ещё немного актёрской игры. Крис Хемсворт со своей нагловатой сексуальностью выглядел, на мой взгляд, в атмосфере фильма очень неуместно. Его классическое «супергеройство» смотрелось как-то вымученно. Хотя тут дело в сценарии. Он чертовски примитивен. Пусть герой поскандалит в офисе, ведь он такой независимый. Пусть герой залезет на мачту, ведь он такой бесстрашный. Пусть герой ругается с капитаном, ведь он хороший, а капитан плохой. И так далее.

    Отдельного абзаца заслуживают выкрики команды во время плавания. Нет, серьёзно, неужели актёры массовки не могли кричать артистично? Опять же, всё плоско и картонно, а стыдно почему-то зрителю…

    Ну и самое главное, сюжет. Возможно, он был, но создатели сами не поняли, на что сделать упор. Спецэффекты не получились, но и глубокомысленность тоже. Почитав критиков, я поняла, что одной из самых проблемных должна была стать тема каннибализма (это ведь не спойлер? Даже в Википедии об этом есть), но и она обыграна как-то вскользь, торопливо и неинтересно.

    Быть может, фильм не плохой, но он разочаровал лично меня по всем параметрам, поэтому только

    2 из 10

    (за Брендона Глисона)

    13 декабря 2015 | 22:08

    История двух храбрых китобоев — капитана Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер) и его помощника Оуэна Чейза (Крис Хемсворт), рассказанная словами Тома Никерсона (Брендан Глисон) — мальчишки, для которого плавание с этими людьми стало первым и который остался последним выжившим после событий 1819 года. Два совершенно противоположные по характеру и положению в обществе человека попали на «Эссекс» — китобойный корабль, чтобы руководить командой. Несколько лет плавания стали непростыми для всех моряков на борту «Эссекса». Постоянные штормы, долгий поиск китов и наконец встреча с ним — ужасным, огромным белым кашалотом — Моби Диком, который любым способом готов был защищать потомство. Вернуться домой удалось не всем. Человек бессилен против природы, о чем нам наглядно повествует картина.

    История о китобойном промысле и огромном Моби Дике уже неоднократно была экранизирована. Но Рон Ховард на то и Рон Ховард, чтобы показать историю с немного другой стороны. Мне понравилось решение с повествованием, когда сам Герман Мелвилл — автор книги о Моби Дике приходит к уже пожилому Тому Никерсону и тот поведывает ему правдивую историю о крушении «Эссекса» и их долгих приключениях в открытом море на маленьких шлюпках. Режиссер хорошо раскрывает характер главных персонажей — благородного, холодного Полларда и горячего и неугомонного Чейза. Один всегда мечтал быть капитаном, другому же это звание просто досталось по наследству. В картине даже можно проследить, как общая беда сплачивает двух, на первый взгляд, врагов.

    Эффект 3D, в котором выполнен фильм, предает картине какую-то глубину. Виды морских восходов и закатов, когда синева окрашивается в ярко-розовый, поражают своей красотой. Стихия тоже становится такой осязаемой, что невольно вжимаешься в кресло, когда на тебя вдруг летит кусок оторвавшейся мачты.

    Безусловно, киты и кашалоты страдали и будут страдать, пока есть человек. Браконьеры до сих пор охотятся на прекрасных морских млекопитающих. Да и если раньше их истребляли за жир, от которого получали свет, то теперь морские животные страдают от разливов нефти и многих других техногенных катастроф.

    Крис Хемсворт открылся для меня в этой картине с хорошей, драматической стороны. Играть Тора, безусловно, престижно и выгодно, но такие работы тоже нужны любому хорошему, развивающемуся актеру. Бенджамин Уокер также прекрасно справился с ролью. Приятно было увидеть Киллиана Мерфи и Мишель Фэйрли. Костюмы, декорации, атмосфера — полное погружение в начало XIX века.

    «В сердце моря» — фильм, достойный его режиссера. Пусть история и не нова, но в ней поднимаются насущные проблемы, такие как отлов китов, экология, дружба и вражда, человек и его место в окружающей природе. Фильм определенно заслуживает внимания всех любителей хорошего кино.

    8 из 10

    21 декабря 2015 | 14:41

    История «В сердце моря» заворожила меня, и я долго хотел попасть на него в кинотеатр, однако у меня не получалось. Вчера я всё же посмотрел и понял, что история, которая описывается тут, и вправду невероятно захватывающая, интересная и заставит любого не отрывать глаза от экрана, который открывает дверь в мир путешествия и опасности. На просмотр меня натолкнуло описание того, что будет происходить, ведь я непременно хотел увидеть огромнейшего белого кита или кашалота, размером в десятки метров, каким я его увидел на картинке, где спина этого кита сравнивалась с лодкой. Тем не менее, в «В сердце моря» он не сто метров и не двести, но всё равно большого размера. Мне также было интересно, о ком идёт речь? О существующем ките, который просто разрушил корабль или же об известнейшем Моби Дике?

    «В сердце моря» рассказывает нам историю, которая и в правду произошла в 1819 — 1820 годах. Оуэн Чейз вынужден на неизвестно сколько времени покинуть свою беременную жену, из-за того, что его пригласили стать первым помощником новоиспечённого корабля «Эссекс», в который вложили много денег и хотят, чтобы операция по добычи китового жира прошла успешна. Однако, мистер Чейз зол, из-за того, что его обещали сделать капитаном, хоть в итоге и соглашается на работу. Капитан «Эссекса» же, Джордж Поллард-младший, который является членом богатой и известной семьи, сначала не нравится Оуэну своим немного наглым поведением и тем, что Чейз из семьи фермера, а Джордж над этим неким образов насмехается, однако позже Оуэн понимает, что капитан на самом деле благородный человек. Кроме них, из экипажа корабля запоминается мальчик, Томас Никерсон, от лица которого на протяжении всего «В сердце моря» идёт рассказ в сторону писателя Германа Мелвилла, на тот момент неизвестного писателя, а на наше время известнейшего писателя, который и написал «Моби Дика», что происходило тридцать лет спустя после бедствия. Томас присутствовал на корабле во время бедствия, где работал юнгой. Тогда ему было четырнадцать лет, одним словом, ребёнком он тогда ещё был. Также запомнился друг Оуэна, Мэттью Джой, работавший на корабле вторым помощником.

    Что касается в основном сюжета, то главные события происходят тогда, когда после удачной охоты экипаж высаживается на остров, где им рассказывают о месте, где водятся сотни, а то и тысячи китов, но предупреждают, что ловить их нельзя, потому что их охраняет огромный, по их словам, размером в сто футов, белый кит. Команда не верит и отправляется туда, а после того, как у Оуэна получилось загарпунить одного или двух китов, на них напал пятидесяти метровый кит или кашалот, который разрушил их корабль, и экипажу пришлось спасаться и пробовать выживать на трёх оставшихся лодках.

    Снято очень красиво, когда надо спецэффекты выполнены просто прекрасно. Взрывы и разрушение корабля смотрятся захватывающе. В принципе, «В сердце моря» очень напоминает «Жизнь Пи», похожим приключением, и несколько похожими героями. Что насчёт того, был ли это настоящий кит или Моби Дик, отвечу так, это было чудо природы или чудо моря, кит которого можно было увидеть только там, но с риском не вернуться обратно.

    Красиво выполненные спецэффекты и отличную съёмку поддерживает превосходный актёрский состав, в который входит Крис Хемсворт, известный по роли Тора, а также Бенджамин Уокер и Киллиан Мёрфи, игры которых в принципе ничуть не хуже. Остальные актёры, такие как Том Холланд, Брендан Глисон или Бен Уишоу тоже сыграли превосходно! Подмечу также завораживающие декорации, которые помогли окунуться в мир приключений.

    В итоге «В сердце моря» завораживает, его история просто волшебна, но и кажется реальной, декорации и актёры помогают нам увидеть и окунуться в мир приключений и опасности, а спецэффекты дополняет всё это. Это история чем-то напоминает «Жизнь Пи», но и имеет заметные отличия, но всё же жаль, что «В сердце моря» растянули лишь на два часа, чего мне немного не хватило. Жаль, что нельзя поставить девять с минусом, однако, я всё же не стану обращать внимания на практически незаметные недостатки. Это очень завораживающая история!

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 18:43

    Новый фильм Рона Ховарда «В сердце моря» я ждал еще в марте, но из-за желания поучаствовать в оскаровской гонке, премьера фильма сместилась аж до декабря и вот при первой возможности я его все же посмотрел.

    Первое, что сразу же бросается в глаза, помимо конечно же самой небезызвестной истории о Моби Дике, так это визуальная сторона фильма. И дело даже не только в качественных спецэффектах, дело в картинке в целом, в ее красоте, стиле и красках. Не так часто при просмотре фильма ты на все это обращаешь внимание, но в этом фильме это просто сразу же бросается в глаза. Но мне кажется, фильм бы не получился настолько красивым и зрелищным, если бы был посвящен абсолютно другой тематике. Здесь же мы имеем настоящий приключенческий мужской фильм о простых людях, работягах, которые любят и знают свое дело, о их далеко непростой работе и тех страшных испытаниях судьбы, которые выпали на их долю. Именно этим фильм и цепляет, своим мужеством, честностью и сулой духа обычных моряков.

    Еще я заметил, что новая картина Рона Ховарда способна отлично погружать в себя. На целых два часа «В сердце моря» действительно переносит тебя в настоящее бескрайнее сердце моря и что, самое интересное этому способствуют абсолютно все элементы фильма, даже самые мелкие. Здесь нет смысла выделять что-то конкретное из-за чего возникает этот эффект погружения в фильм, здесь все работает в тендеме и скорее всего если бы что-то одно провисало, провис бы и сам фильм в итоге.

    Хотелось бы сказать пару слов об актерах и актерской игре. Крис Хемсворт очень круто смотрелся в своей роли и в таких образах он смотрится определенно ярче, чем в образе бога грома. Кстати на время просмотра у меня ни разу не промелькнула, ни одна ассоциация с его известнейшим образом, настолько Крис Хемсворт в этом фильме выбил ее из себя, что на экране был только старший помощник капитана Оуэйн Чейз и только, а не выходец с Асгарда. Впрочем, помимо Хемсворта весь основной актёрский состав смотрелся также уверенно, здоровски и на своем месте. Каждый из членов большой команды корабля «Эссекс» в общей совокупности смогли сделать это путешествие интересней, ярке и динамичней, так что выделять кого-то из актеров нет смысла, они все большие молодцы.

    В общем, можно смело поздравить Рона Ховорда с еще одной сильной картиной, которая точно не пройдет мимо зрителя и всем любителям хороших крепких приключенческих фильмов наверняка придется по вкусу.

    8 из 10

    P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя трехсотая рецензия на КиноПоиске.

    5 декабря 2015 | 09:29

    «Моби Дика» помню ещё из детства — помню, как папа мне его читал. Однако, к сожалению, все детали стерлись из памяти, остались только расплывчатые, кусочные воспоминания. Хотя перед просмотром фильма «к сожалению» превращается в «к счастью», ибо нечасто мне угождали с экранизациями. И хоть это и не экранизация книги, а фильм по мотивам реальной истории, на основе которой написана книга, я бы всё равно сравнивала, сличала, придиралась к мелочам. Это получается непроизвольно. Так что, к счастью, я почти ничего не помню о «Моби Дике».

    Ховард — один из моих любимых режиссёров, подаривший миру «Игры разума», «Нокдаун», «Гонку» и много других качественных вещей, так что верила в него без оглядки, и он не подвёл.

    Сейчас перед миром остро стоит проблема человека и его места в этом мире. Кто человек: царь Земли или просто песчинка в огромном океане Вселенной? Почему мы, люди, поставили себя на ступень выше, чем остальные виды живых существ на Планете? Почему мы право имеем, а все остальные — нет? Где эта грань между «ради выживания» и «ради наживы»? Действиями, а иногда и словами героев на экране нам отвечают на эти вопросы.

    Мне было безумно жалко китов, и мне было безумно жалко людей, ибо сами не ведают, что творят. На самом деле в то время китобой был такой же профессией, как, например, фермер, поэтому осудить их тоже не могу. Да, это жестоко, да, это бесчеловечно, но они также жестоко и бесчеловечно за это поплатились.

    Посыл фильма понятен, посыл фильма прозрачен — природа отомстит.

    Если углубляться именно в качество картины как произведения искусства, то это было действительно эпично. А 3D IMAX дал эффект полного присутствия: я вместе с главными героями захлёбывалась, меня тошнило, я голодала, я даже почти ощутила брызги волн на себе. Эффект полного присутствия дал и эффект полного сопереживания. Причём сопереживания как расе людей, так и «расе» китов. Я побывала в шкуре и тех, и других. И то, и другое было ужасно. Впечатлительным на 3D не ходить, смельчакам смотреть только там, ибо это удваивает масштаб всего произошедшего. Вообще в принципе ровно дышу к 3D, многие фильмы ничего бы не потеряли и без него, но здесь оно было необходимо.

    Относительно актёров могу сказать следующее.

    Хэмсворта как актёра в первый раз восприняла в «Гонке». Здесь могу сказать, что он сильно вырос: показал много новых эмоций. Ему и дальше надо работать с Ховардом, и тогда, уверена, бриллиант его таланта огранится полностью!

    Уишоу я вообще по жизни обожаю. Сильный актёр. За «Ритмично напевая» дала бы ему Оскара. Он потрясающ в своей печальной и одинокой харизме! Здесь он создал прекрасный образ сопереживающего, талантливого писателя. Браво!

    Но Киллиан Мёрфи сделал всех! Просто гениально! Пропоица и герой в одном лице!

    Знала Тома Холланда из «Невозможного» и не ожидала, что он будет так органичен. Вместе с его персонажем много чего пережила.

    У Фрэнка Диллэйна очень неоднозначный персонаж, который вызвал спектр эмоций от ненависти до глубокого сопереживания.

    Бенджамин Уокер соответствовал и, более того, ничем не уступал Хэмсворту. Считаю его роль тоже главной. И он замечательно с ней справился!

    С персонажем Брендана Глисона я плакала. Его персонаж «пробил» больше всех.

    А вообще, может, и не стоило перечислять всех, ибо у меня ни к кому нет претензий по игре и по отображению своих персонажей. Обычно я кого-то ругаю — здесь некого ругать.

    Саундтрек был хорош и соответствовал картине настолько, что я ещё больше чувствовала себя в сердце моря.

    Ну, и если надо сказать про минусы, то видно иногда компьютерную графику: волны не очень естественны. А повествование кое-где «скакало», как это часто бывает на экранизациях (хоть это и не экранизации книги, повторюсь). Но это всё можно легко простить, ибо, в целом, зрители получили очень эпичную и зрелищную картину, которая при этом имеет смысл и правильный посыл. Ховарду и всем создателям браво!

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 16:29

    «Агенты А. Н. К. Л.», «Прогулка», «Стив Джобс» и «В сердце моря», что их объединяет? Правильно, кассовый провал. Почему же, такие хорошие фильмы, провалились в прокате? Об этом в конце рецензии. Или в середине. Или прям сейчас. Поэтому, читайте полностью.

    «В сердце моря»- это драма Рона Ховарда, снятая ПО МОТИВАМ известного романа «Моби Дик». От книги остался только скелет (идея). Вообще, в фильме рассказывается история мужчины (Брендан Глисон, Том Холланд) пережившего встречу с Моби Диком. Эту историю записал Герман Меллвил, переделал и выпустил величайший роман в мире. ОЧЕНЬ переделал. Сценарий слишком стандартный и банальный. Можно было предугадать весь фильм ещё в первые 10 минут. Вспомните все клише фильмов о судноплавстве. Типо, шторм, крушение корабля, необитаемый остров, голод, бунт и акулы. В данном случае кит. Всё это здесь есть. Ну, почти.

    Актёры. Крис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи, Брендан Глисон, Q и карапуз играют нормально. Ничего выдающегося не было. Чётко на своих местах. И как же не отметить игру компьютерного кита. Он малость переигрывал. Строил глазки, типо, я кучу ваших парней убил, но вы меня не трогайте. Пожялюста! И Хемсворт, ладно, ты убил моих друзей, разрушил наш корабль, посеял панику, но ты такой милаха.

    Спецэффекты мне понравились, но ничего особенного. Представьте, вы идёте на фильм про огромного кита, а кит появляется пару раз, в середине фильма и его так мало показывают. Это как в фильме про Годзиллу 2014- го года. Кстати, плохой. Костюмчики норм. Оператора хочу похвалить. Красава. Атмосфера 19- го века очень качественная, её отлично передаёт музыка.

    И если выносить вердикт, то фильм получился нормальным, со слабым сценарием, но отличной постановкой. Всё и все на своих местах. Во время просмотра я не скучал, а даже захотел прочитать книгу. Дух захватывало от появлений кита, от взаимодействий персонажей, от ощущения безысходности, от нагнетения обстановки. Я больше рад, чем расстроен. Но всё таки немного разочарован.

    А теперь о кассовых провалах. Почему «В сердце моря» провалился, какие последствия и о чём это свидетельствует? Во- первых, люди стали немного осторожнее с выбором фильма. Ведь, в 2014- м вышел фильм «Трансформеры: Эпоха истребления», который заработал больше млрд, но был унылым бредом. В этот раз люди не стали смотреть на громкие имена. И предпочли нечто иное. Во- вторых, им просто не интересен жанр. Байопики, триллеры, исторические фильмы и шпионские боевики, явно не для всех. В- третьих, слабая маркетинговая компания. Мало людей знало о этом фильме до декабря. В- четвёртых, Звёздные войны, естественно, шумиха вокруг нового эпизода, затмила все проекты зимы (кроме Дэдпула).

    Последствия кассового провала очень велики. Если фильм с тобой в главной роли провалился, всё, на несколько млн гонорара меньше. А с режиссёрами ещё хуже. Чем больше снятых тобой фильмов провалились, тем меньше тебе в следующий раз выделят денег. А также, это событие- серьёзный повод задуматься, может взять другого режиссёра. Поэтому кассовые провалы- это огромный ущерб студии и съёмочной группе. А мораль такова. Ходите лишь на хорошие фильмы, не заносите деньги всякому шлаку.

    7 из 10

    20 мая 2016 | 19:28

    «В сердце моря». Фильм, про который уместно сказать: «ну, ведь умеют, когда захотят». Даже если вы не читали «Моби Дика», как не читала его и я, о фильме у вас сложится впечатление как об очень, что называется, вкусной истории, какие встречаются в длинных книгах, написанных со знанием дела и любовью к литературе.

    Дело — морское ремесло, и в «В сердце моря» особенно хорошо чувствуешь, что лучше показывать, какой Оуэн Чейз на редкость умелый и одаренный помощник капитана, чем красноречиво описывать его доблесть как морского волка и как порядочного человека вообще.

    Крис Хемсворт, испольняющий главную роль, этого самого помощника капитана, смотрится намного более впечатляюще именно в этом фильме, чем в фильмах, посвященных подвигам Тора, или тем более, в «Белоснежке и охотнике». Именно такой фильм, исторический, приключенческий, мужской по своей сути, где нет магии и суперспособностей, но есть сила и честь человека из народа, раскрыл его во всем блеске. Вы особенно хорошо поймете, о чем я говорю, если вам когда-нибудь доводилось читать произведения о мореплавателях, не сказочные, а жизненные.

    Фильм с огромной любовью и вниманием, абсолютно без занудства, но очень лирично, показывает мир и жизнь моряка: почему моряки выходят в плавание и до конца готовы терпеть тяготы в открытом море. Начало и окончание фильма рисуют условия, в которых приходится жить жизнью китобоя, прибыльной, но неуважаемой работой, где начальство так же, как и всегда, заботится лишь о себе, плюет на свои обещания и в гонке за прибылью, в любой момент готово подложить свинью.

    «Свиньей» оказывается новоиспеченный, но бездарный капитан Джордж Поллард из династии мореходов в исполнении Бенджамина Уокера. Капитан также предстает в идеальном для этой роли образе — он именно настолько раздражающ и в меру глуп, насколько и должен быть. Абсолютно не смысля в том, чем занимается, он показывает характер, чванливость и неуважение к таланту своего помощника, обеспечивая проблемы всей команде.

    Стоит сказать, что абсолютно все актеры подобраны прекрасно, и если не начинать придираться, то отлично справляются и вместе просто молодцы.

    Невооруженным взглядом видно, насколько масштабная была проведена работа над фильмом. На все «10» выполнена графика, обеспечивающая красоту подводного мира с эффектами 3D, очарование и грусть, сопутствующие морскому волку, и символичного белого кита, то ли защищающего и преследующего, то ли способного научить более интеллектуальных, но ослепленных алчностью собратьев по планете.

    Этот самый белый кит, сокрущающий последние надежды моряков на прибыль и скорое возвращение домой для лучшей жизни, своим появлением помогает им измениться и стать лучше, конечно, тем, для кого это возможно. Получается не сказочная, добренькая история, а именно что добротная экранизация произведения классики американской литературы, за которую не стыдно.

    Меня поразил тот факт, что символ истории, огромный белый кит, производил неизгладимое впечатление на многих творческих людей, например, потомок писателя Германа Мелвилла, взял себе псевдоним Моби и стал одним из самых известных создателей электронной музыки и заслужил любовь эстетов.

    Фильм, естественно, горячо рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    3 декабря 2015 | 01:19

    Мировой кинематограф уже не раз видел экранизации одного из величайших произведений американской литературы и всего романтизма, «Моби Дика». Эпос о погоне за чудовищным белым китом настолько будоражит умы зрителя и режиссеров, что за даже последние 10 лет этот роман, написанный еще в середине XIX века, экранизировали три раза. Однако, на этот раз перед нами нечто действительно новое, история «Эссекса», реального прототипа легендарного судна «Пекод», не менее и даже болеее ужасающая и трагичная, чем судьба его литературного аналога.

    В центре повестовования, подаваемого нам в виде интервью последнего из выживших матросов «Эссекса» молодому писателю Герману Меллвилу (Бен Уишоу), три главных героя: старший помощник капитана судна Оуэн Чейз (Крис Хемсворт), капитан Джордж Поллард-мл. (Бенджамин Уокер) и сам рассказчик, молодой паренек Томас (Том Холланд; последнего, уже постаревшего же и потрепанного, играет также Брендан Глиссон). История, которая начинается, как рассказ о натянутых взаимоотношениях неопытного, но богатого, капитана и опытного, но безфамильного, старпома, и о неудачах, преследующих их судно, резко меняется с появлением главной движущей силы фильма, подводного монстра-альбиноса, одержимого жаждой мести, казалось бы, самому роду человеческому.

    Стоит признать, что главным плюсом картины практически стал именно «реальный Моби Дик». Воплощяя собой мощь и ужасающий гнев самой природы, этот гигант, казалось бы, перекрывает все другие напасти, с которыми сталкивается экипаж судна. Но не все так просто. Настоящая угроза кроется в самой человеческой природе и страхе перед смертью, который является ее неотъемлемой частью. То, во что превращаются люди на рубеже жизни и смерти, и то, как это показано в данном фильме, не может оставить равнодушным. Особенно хочется отметить диалог героев Хемсворта и Уокера о человеке, «венце творения», и его действительной ничтожностью.

    К слову, актеров можно смело оценить на 4+. Выдающейся актерской игры здесь и не стоило ожидать, но все равно хочется выделить из общего состава Криса Хемсворта, который в этой роли вышел из привычного ему амплуа суперкрасавчика-силача (хоть, в целом, его образ и совпадает с привычным), и отлично показал моменты неподдельной слабости сильного человека. Из прочих актеров стоит выделить молодого Тома Холланда (будущего Человека-Паука и просто талантливого юного лица в Голливуде), а из прочих плюсов всего фильма — режиссуру Рона Ховарда, грамотно распределившего экшн и рассуждения главных героев по всей картине.

    Ну, и напоследок небольшая ложка дегтя. Единственным минусом фильма, к которому не стыдно будет придраться, можно назвать визуальную составляющую. Тяжелая для глаз цветовая гамма (желтый и цвет морской волны) и несколько «мыльные» спецэффекты немного утяжеляют просмотр, как и чрезмерно быстрый полет самой камеры в некоторых эпизодах картины.

    В итоге мы получаем отличную ленту о человеческой природе и чудовищах, которые живут не только в сердце моря, но и в каждом из нас, с оригинальной идеей, да еще и основанной на реальных событиях, с добротной игрой актеров и отличной режиссурой, лишь немного подпорченной визуальной стороной вопроса.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 12:33

    Если честно, совершенно не понимаю, почему и критики, и зрители с прохладцей приняли очередную картину Рона Ховард — режиссера, подарившего миру большое количество потрясающих фильмов.

    В последние годы лент на морскую тематику снималось не так уж много. Да есть «Пираты Карибского моря», но это фантастика, да есть «Морской бой», но там о битве человека с пришельцами. На этом, пожалуй, все. А ведь «В сердце моря» — это и фильм, основанный на реальных событиях, и в то же время фильм о суровой реальности XIX века…

    Этот фильм своим сюжетом напомнил «Смерть среди айсбергов». Где рассказывается о преследовании команды одного промыслового судна гигантской касаткой, мстящей за смерть своей возлюбленной. Да-да, животные смыслят в любви куда больше людей, порой оставаясь преданными и верными до конца своих дней.

    Так вот, «В сердце моря» — история китобойного судна «Эссекс», подвергшегося нападению гигантского кашалота. Команде корабля, попавшей в смертельную ловушку среди бескрайних просторов моря, предстоит преодолеть предел человеческих возможностей, переступить себя ради выживания.

    Если говорить о достоинствах фильма, то здесь в первую очередь бросается в глаза подход актеров к исполнению своих ролей. Уж не знаю насколько похудели Джозеф Моул и Киллиан Мерфи, но смотрятся они в кадре на самом деле как люди, которые провели несколько месяцев с катастрофической нехваткой еды и питья. Крис Хемсворт в данном аспекте не особо парился — у него лишь появилась щетина и изможденность на лице.

    Во-вторых, фильм достаточно реалистичен. Чего только стоят сцены с добыванием жира. Если в этот момент Вы решили подкрепиться чем-нибудь съестным — не делайте этого, ибо желудок может не выдержать.

    В-третьих, «В сердце моря» рассказывает о суровой правде жизни. О том, что моряки уходили в плавание порой на несколько лет и не видели, как растут их дети, как меняется мир на суше. О том, что ради жизни человека в нормальных условиях приходилось истреблять в большом количестве животных. 47 бочек жира с одного кита, а в трюме находится 2000 таких емкостей! Несколько десятков морских обитателей должны распрощаться с жизнью ради того, чтобы у кого-то в доме был свет! Наконец, это фильм о выживании в условиях, в которых это практически невозможно — без еды, без воды (хотя ее кругом полным полно), без навигации, без возможности позвать на помощь…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    14 апреля 2016 | 06:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>