всё о любом фильме:

Побег

Retreat
год
страна
слоган«Есть только один выход»
режиссерКарл Тиббеттс
сценарийДженис Халлетт, Карл Тиббеттс
продюсерГари Синьор, Саймон Кроу, Дэвид Фрост, ...
операторКрис Сигер
композиторИлан Эшкери
художникЛуиз Пейдж
монтажДжэми Тревилл
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (9001)
ожидание: 98% (548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилsblomi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хорошее сочетание двух прекраснейших, по моему мнению, жанров в кино: триллера и драмы.

    Без лишнего кровопролития, играя исключительно воздействием на психику зрителя, автор рассказывает непростую во всех отношениях, в особенности в отношении морали, историю. А как бы повели себя Вы, оказавшись на месте одного из героев? Этот вопрос ставит в тупик, поэтому хочется поблагодарить сценаристов за гармонично изложенную историю.

    В общем и целом Джейми, Киллиан и Тенди, всего три человека, настолько искренне справятся со своей задачей, что невольно задумаешься: «Из этой истории вышла бы потрясающая пьеса».

    Огромный плюс композитору, музыка в этом фильме работает на атмосферу как нельзя хорошо.

    С самого начала музыка в этом кино спокойна, пейзажи умиротворяют, и только герои немного настораживают.

    Затем появляется новый персонаж, музыка сперва становится неким предупреждением, а после уходит в эмоциональный отрыв. Это тот самый момент, когда вы внезапно начинаете грызть ногти, кусать пальцы или просто вжиматься в место, на котором сидите.

    К тому времени, как я содрала весь лак на ногтях от волнения, меня начало трясти.

    Сначала вы ничего не понимаете, затем не понимаете снова, затем идёт просветление, а за ним снова открытие. Этот фильм не перестаёт удивлять на протяжении всего повествования. Хоть сам исход истории я предугадала верно, то ли благодаря тому, что доверилась герою, Джеку, и его словам, то ли потому что человечество и правда до отвратительности предсказуемо в своих ужасных действиях по отношению к другим.

    Сильное, выдержанное кино.

    Ближе к концу требует слёз, пусть даже в моём случае они остаются не выплаканными.

    9 из 10

    5 марта 2015 | 23:32

    Как же иногда со вкусом пишутся аннотации: основная фабула упомянута, но в каком направлении будет разыгрываться — неизвестно. Вирус? Миллионы погибших? Человек в военной форме? А, это же фильм о зомби… разве, нет?

    Умело прикрывающееся заезженной тематикой кино позиционируется как психологический триллер буквально с первых кадров, т. е. поездка супругов на остров, точно не с целью покупаться в холодном море. Если сперва они разбираются в своих сложных отношениях, то в скором времени к ним подселяется еще один постоялец в лице Джейми Белла.

    Вот тут-то и начинается основное действо. Есть ли вирус? Этот вопрос мучает не только главных героев, но и зрителя. И когда кажется, что теперь все стало ясно, выясняется, что у Главного Вопроса есть свои вариации.

    Картина получилась очень камерной (более половины экранного времени проходит в стенах дома, трансформирующегося по ходу из уютного коттеджа в укрепленный бункер), что ни коим образом не мешает наблюдать за разворачивающейся на наших глазах драме.

    Смотреть или нет, каждый решит для себя сам. Но мне было очень интересно узнать ответ на Главный Вопрос

    7 из 10

    16 апреля 2012 | 00:22

    Первые две трети фильма меня не покидало чувство разочарования и обиды: что, во имя всего хорошего, ЧТО делают Киллиан Мерфи и Джейми Белл в этой вялотекущей постапокалиптичной драме?! Мерфи давно уже не снимается в том, что можно с легкостью посмотреть в пустой вечер, а последние роли Белла убедили всех, что у молодого паренька с незатейливой в общем-то внешностью, на самом деле яркий талант.

    И вот, пожалуйста! Один — вроде-бы журналист, а на деле — очень мягкий, заботливый Муж (именно так, с большой буквы. Много ли вы знаете мужчин, готовящих завтраки и убирающих посуду за своими вечно раздраженными супругами?) Хороший человек, но, позвольте, причем тут Мерфи? Другой — вообще просто солдатик, везунчик, сумевший выжить. И зачем тут нужен Белл?

    Последняя треть фильма резко смещает акценты. Герои подлецами уже не станут, но и у подлецов найдется что сказать в свое оправдание.

    Чего я не пойму, так это, что хотели сказать авторы. Что должен был вынести из этого фильма зритель? Добрые дела наказуемы? Никогда не приближайтесь к незнакомцам? Человек человеку волк? Если и было что-то еще, то я этого не уловила.

    При этом «непосредственно во время» просмотра, скучно или странно не было. Но, возможно, я просто смотрела на двух интересных актеров.

    6,5 из 10

    28 октября 2011 | 16:34

    На сей раз нашим переводчикам чуть не хватило фантазий, и новый на первый взгляд крепкий, малобюджетный триллер, получил название «Побег». Хотя альтернативное название «Отступление» более чёткое. Да, и англоязычное слово «retreat» буквально может переводиться как «ретироваться», что имеет одно из значений, как удирать.

    А в этом фильме Карла Тиббеттса, самое главное, что нужно было сделать главным героям, так это попробовать сбежать. От кого, и зачем, наверно частично даст ответ концовка картины. Но начинается фильм очень типично, для такого жанра как триллер. Семейная пара приезжает погостить в отдалённый домик на побережье, где кроме них, нет практически никого. Вялотекущее развитие событий, которое заключалось в семейном разладе этой парочки, нарушает появление, странного солдата. Которого они находят, практически бездыханного на окраине побережья. Он им кажется слегка странным, но ещё страннее оказывается тогда, когда он приходит в себя, и рассказывает им об эпидемий, которая захлестнула британию. Они начинают баррикадироваться, и ждать у моря погоды.

    Я всё старался угадать, дальнейший ход событий. Рисовал себе весьма занятную кульминацию, но какого было моё удивление, когда фильм не сумел выкинуть каких-либо козырей в свою защиту. А сама концовка, до боли примитивная, создаёт эффект абсолютно дешёвого фильма. И это при том, что в фильме участвуют знакомые лица. А именно актёры Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. Сложилось впечатление, что каждый был не в своей тарелке. Вот если бы поменять местами роли Мёрфи и Белла, то получилось бы намного лучше. Поскольку Мёрфи не умеет играть положительные, или относительно положительные роли. А Джейми Белл скорее наоборот. Что касается Тэнди Ньютон, то она как не странно, выглядела более удачно в этом трио актёров.

    Но в целом фильм очень серый, оставляет угнетающее впечатление. Просто потому что, в фильме вообще нет эмоций, отсутствует страх главных героев, и их всяческая заинтересованность. И как итог, вполне нормальное начало фильма, могло превратиться в нечто более стоящее, чем я увидел на экране.

    3 из 10

    25 сентября 2012 | 19:30

    Когда в следующий раз будете планировать свой отпуск, ни в коем случае не засматривайтесь на уединённые острова рядом с Англией. Может быть, дом в стиле «Грозового перевала» и кажется вам привлекательным, но это лишь до того момента, как у вас из-за непогоды выключится свет, а в дверь постучит таинственный незнакомец. Единственная связь с внешним миром — неработающее радио, а незнакомец говорит, что вокруг все умирают от неизвестного вируса, и надо срочно забить все входы и выходы и сидеть смирно. Что делать? Куда бежать? Вокруг — только скалы и холодное море.

    Пока вы разрабатываете план действий, незнакомец уже станет командовать вами направо и налево, размахивая пистолетом. Если вы такие же мягкотелые и доверчивые, как главные герои фильма, то закончится всё плачевно, с дырками во лбу и других важных частях тела. Лично я во время просмотра разрывалась от возмущения, как в самых предсказуемых ужастиках, восклицая каждые пять минут: «Как можно быть такими дураками!» Джейми Белл устраивает отменный спектакль, промывая мозги нашим дурачкам, играя у них на нервах и запугивая своим авторитетом. Киллиан Мёрфи играет того самого дурачка, и хотя к игре у меня претензий нет, герой его мне совершенно не понравился и не запомнился.

    Поразительно, что когда я только узнала об «Отступлении», фильм заинтересовал меня наличием в нём двух моих любимых актёров, но даже они не смогли спасти бездарный сценарий и вялую режиссуру. Конец бредовый, в духе дешёвых ужастиков. И опять хочется воскликнуть: «Ну как можно быть такими дураками и так ужасно снимать!»

    3 из 10

    11 апреля 2012 | 12:07

    Фильм — тупик, лабиринт. Именно такие фильмы вызывают противоречивые чувства. Картина понравилась, очень понравилась. Но есть одна деталь, которая не позволяет мне оценить фильм на 10 баллов.

    Цель?

    Малоизвестный (по большому счёту, вообще никому не известный), дебютировавший режиссёр, приглашает в свой фильм замечательный актёров, которые справляются со своей задачей на все 100, а то и на 200 %. Он разыгрывает драму, как и актёры отлично показывают нам скорбные лица. Проблема семейной пары понятна и сыграна, на мой взгляд, прекрасно! В последующем, появляется главный герой, а вернее главная «проблема» всего сюжета. Именно появление Джека в этой истории меняет многое в судьбе Кейт и Мартина. Что-то мы должны будем понять? Какую завесу тайны мы откроем и что до нас пытается донести режиссёр. И вроде бы мы всё осознаём. Но лично я, ближе к концу, ничего не смогла вынести для себя. Зачем нужно было столько всего накручивать и вводить в подобные рамки и обстоятельства всю эту «канитель»? Мне не ясно. Или возможно Карл Тиббетс хотел нам показать лишь страдания на лицах главных героев, показать, как ведут себя люди в подобных обстоятельствах? Не знаю, господа, видимо ни мне судить. Ведь это лишь моё субъективное мнение… Но фильм стоит смотреть ради потрясающей игры актёров, именно в этом у меня точно не возникает сомнений.

    8 из 10

    28 октября 2011 | 20:01

    «Побег» — это дебютный проект Карла Тиббеттса, будущего режиссера сериалов «Черное зеркало» и «Хемлок Гроув». Как и каждому человеку, начинающему свою карьеру в мире кино, Карлу пришлось начинать с малого и его персону тяжело отнести к тем лицам, которым выпадает снять нашумевший блокбастер. На самом деле, Тиббеттс особо не переживает по этому делу, и не идет на поводу у всех, делая свое собственное кино (дебютант не только снял фильм, но и написал сценарий), а что бы укрепить картину, продюсеры не побоялись раскошелиться (бюджет фильма тоже не велик, 1 — 3 миллиона максимум) на таких звезд как Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. И вот что из этого вышло.

    Журналистка Кейт и архитектор Мартин после трагедии, произошедшей в их семье, отправляются пожить на уединенный от всех остров Блекхолм, где когда — то были счастливы впервые. По началу, все идет вполне нормально, но через несколько дней, после прибытия пары, к их дому прибегает еле живой военный. С окровавленной головой и пистолетом, слегка видный из под куртки. Придя в себя, незнакомец начинает бредить, что на острове произошло заражение, и что бы никто не покидал остров. И если сначала это звучит как просьба, то потом Кейт и Мартин полностью оказываются в его власти…

    Для режиссера — дебютанта Карл Тиббетс работает очень уверенно и смело (вот, что значит собственное творение). Фильм получился очень не плохим, где около 60 — ти — 70 — ти процентов его интересно смотреть, но вот остальные 30 — ать немного сгущают краски и оценку картины из-за легкого чувства скуки, возникающей в нескольких кадрах и сценах. Тиббетс хорошо потрудился и как сценарист — дебютант, создав в своем сценарии все для привлечения зрителя — практически необитаемую зону действия, хороших героев, непохожих друг на друга (чувствуется, что они именно прописаны, а не шаблонны), а так же основную идею — заражение. Все крутится вокруг неизвестной эпидемии, нависшей на острове, а так же странном военном, пытающийся спасти себя и главных героев. Карл не пытается привлечь каких — то новых героев, ему хватает и своих (главных героев тут всего трое — это Кейт, Мартин и Джек, а второстепенные, скорее даже редко встречающиеся — это Даг, его жена и, пожалуй солдаты), так что все внимание зрителя будет привлечено только на трех героев. Не спорю, что сценаристу следовало бы обновить свое творение и сделать его немного новее, потому что на протяжении всего фильма можно будет увидеть кусочки «Забавных игр», «Соломенных псов», и, даже «28 дней спустя» (Как ни странно, Киллиан Мёрфи играл и в этой картине). Сценарий не плохой, интересный, а сценарист молодец, что делал всю работу сам. Хорошо работает оператор Крис Сигер, показывающий не только слаженную, качественную работу, но и акцентирует свое внимание на пейзажи и напряженные сцены. Сигер отлично подбирает нужную цветовую грамму, что бы подчеркнуть атмосферу — фильм старается быть мрачным, что днем, что ночью, и это отлично гармонирует с атмосферой триллера. Не плохую музыку написал для фильма композитор Илан Эшкери, но его проблема в том, что практически ни одна из композиций не запоминается, кроме разве что, финальной. Да, музыка не плоха, есть в ней что — то, подчеркивающее ту самую атмосферу, но какого-то эмоционального эффекта практически не дает.

    Наверное, одним из самых мощных ингредиентов «Побега» является актерская игра. Как и было сказано ранее, персонажей тут мало, следовательно актеров будет столько же (всего закреплено целых пять актеров). Конечно, Вы скажите, что если в фильме задействованы такие знаменитости, то они исполнят свою работу как надо, однако не каждый сможет полностью адаптироваться к такому сценарию и отдать душу своему персонажу. Отлично показывают себя Киллиан Мёрфи и Тэнди Ньютон, но на мое личное усмотрение, их на голову опережает игра Джейми Белла. Джон, персонаж Белла, является в данной ленте не сколько безумцем, сколько агрессором, и такая роль самая сложная, так как актер, играющий подобные роли должен быть ключевым, должен удивить, покорить зрителя своей игрой, укрепив не только пункт «актерская игра», но и весь фильм в частности. Джейми прекрасно справился со своей ролью — он полностью перевоплотился в своего персонажа и исполнил эту роль просто на загляденье, показав обе стороны Джека (как тирана, агрессора, так и «светлую» сторону). Отличная игра актеров. Настоящая, неподдельная и натуральная, которой хочется верить.

    Итого:

    «Побег» — кино не для каждого. Не смотря на то, что в картине Карла Тиббеттса есть несколько динамических сцен, фанаты боевиков могут пропускать его мимо своих глаз. В первую очередь, «Побег» — это очень не плохой дебют, где главными козырями является не плохой сценарий, операторская работа, а так же удивительная актерская игра. Чего не хватило для большего успеха? Наверное больше динамических моментов и меньше усыпляющих сцен. Рекомендовать фильм сложно, ибо многие сотрут его в порошок, посчитав дебют или слишком вялым, или совершенно не интересным, но однозначно могу рекомендовать преданным фанатам Киллиан Мёрфи и Джейми Белла, а так же любителям атмосферных триллеров. Остальным же только к большому пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    28 февраля 2016 | 21:47

    Завязка «Побега» целиком и полностью отражена в афише. Итого в фильме по большому счёту три персонажа, лодка, и маленький островок с небольшим домиком, в котором и проходит большая часть действия. Очевидно, в фильме нет никаких массовых эвакуаций, больниц и других атрибутов кино про эпидемии. Всё очень камерно. Пожалуй, можно сказать, что сцены вне дома вполне могут быть уложены в реплики внутри дома — просто театральная постановка.

    Сюжет фильма по большому счёту построен на одной проблеме. Врёт ли Джек об инфекции на континенте? Это главный вопрос ленты. Вопрос, получающий очень и очень, на мой взгляд, неожиданный ответ перед самыми титрами. Скорее всего, любые попытки зрителя предсказать, кто из персонажей доживёт до них, провалятся.

    Основная канва «Побега» вполне логична. И весьма пессимистична. Но очень странными выглядят многие действия персонажей. Однако мне кажется, что в этом как раз и состоит суть истории. Кейт и Мартин не знают, что на самом деле происходит, и, как свойственно интеллигентам, до определённого предела мучаются сомнениями. Джек владеет информацией, но плохо представляет, что и как делать — он всё-таки просто солдат. И все они, как это свойственно людям, совершают ошибки.

    8 из 10

    29 сентября 2012 | 10:35

    Переживающая кризис в отношениях семейная пара Мартин и Кейт (Мёрфи и Ньютон) приезжают на маленький островок в надежде улучшить взаимопонимание. Через какое-то время на острове появляется молодой солдат Джек (Белл) — израненный и вооружённый. Джек утверждает, что на материке свирепствует смертельный вирус, который уже выкосил бОльшую часть населения, и предлагает забаррикодироваться в доме. Мартин и Кейт никак не могут понять, верить таинственному незнакомцу или нет.

    Кино «Отступление» содержит в себе две практически несочетаемые ипостаси: с одной стороны это чистой воды триллер — закрученный сюжет, смертельный вирус, кровавые убийства, с другой стороны единство места действия и ограниченный набор персонажей создают полноценную атмосферу театральной постановки. Собственно, низкий зрительский рейтинг можно постараться объяснить тем, что, прочитав синопсис, люди ожидали лихого действия на экране, а получили разговорную психологическую театральную драму.

    А вот мне этот фильм понравился. Сюжет довольно интересный, хоть и сводится по большому счёту к простой дилемме «врёт — не врёт», однако сыграна эта простота была на высшем уровне. Особенно поразил Джейми Белл — блестящая роль, тонкая и временами даже страшная. Понравился Мёрфи, особенно в первой половине фильма, когда его герой отчаянно рефлексировал по поводу не сложившейся личной жизни и трепыхался меж двух огней: недоверчивой женой и властным Джеком. Тэнди Ньютон рыдала довольно натурально, но под конец немного поднадоела.

    Таким образом, «Отступление» можно охарактеризовать как довольно занятный эксперимент, который позволили себе кинематографисты из страны с богатой театральной историей. Не Шекспир, конечно, но и слава богу.

    8 из 10

    30 июля 2012 | 17:28

    «Побег» — дебютная работа Карла Тиббеттса в жанре психологического триллера с налетом апокалипсиса. Идея борьбы мягких характеров и жестоких реалий не нова, но в данном сюжетном контексте она выходит на вполне приемлемый уровень.

    Семейной паре, архитектору и журналистке, предстоит противостоять тираническому характеру гостя в военной форме, который устанавливает собственные порядки в их доме. При этом сюжет задевает апокалиптический штамп о вирусе и уничтожение планеты, но на главном плане все же характеры и их борьба, заключенные в двойное замкнутое пространство дома и острова. Сценарий прописан добротно, но основной идеи ломки и вынужденной эволюции характера уделено мало времени. Персонажи раскрыты, но не полностью, диалоги не лишены смысловой нагрузки. Главные актеры показали хорошую игру, но эмоциональный и харизматичный Джейми Белл выгодно выделялся на фоне «пассивного» Киллиана Мерфи, а «строптивость» Тэнди Ньютон не всегда выглядела достоверной. Актеры второго плана присутствовали лишь в эпизодах и не несли никакой смысловой нагрузки.

    С технической стороны фильм слаб. Оператор Крис Сигер не имеет опыта качественной съемки, поэтому упущено множество выгодных деталей и кадров. Декорации «кричат бюджетностью», а саундтрек вторичен.

    Карл Тиббеттс имеет жилку режиссера, но сказывается отсутствие опыта и денег. Постановка слаба, где то не хватает психологизма, где то много недосказанности, однако то самое напряжение, которое нужно триллеру, присутствует. Картина вызывает положительные эмоции, а начинающий режиссер только похвалы. Ждем выхода на новый уровень….

    6 из 10

    30 сентября 2013 | 08:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>