всё о любом фильме:

Побег

Retreat
год
страна
слоган«Есть только один выход»
режиссерКарл Тиббеттс
сценарийДженис Халлетт, Карл Тиббеттс
продюсерГари Синьор, Саймон Кроу, Дэвид Фрост, ...
операторКрис Сигер
композиторИлан Эшкери
художникЛуиз Пейдж
монтажДжэми Тревилл
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (9001)
ожидание: 98% (548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилsblomi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лет пять назад в журнале «Техника молодёжи» я наткнулся на замечательный рассказ (назывался он не то «Остров», не то «Смотритель», не то «Маяк») повествующий о старом смотрителе закрытого маяка, который, находясь на острове, по радио каждый день слушал как погибает от эпидемии материковый мир. Рассказ был хороший, впечатляющий своей мрачностью, поэтому от фильма с похожим синопсисом я ожидал похожих ощущений.

    Увы, окромя вступительных и закрывающих кадров (которые мне почему-то куда больше напомнили фильм «Королевская битва») атмосферы изолированности кино не дает. Авторы вместо истории о людях, не способных что либо изменить, подсовывают довольно унылый триллер категории «Группа людей запертых в комнате пытается определить кто же больше врёт» — и естественно любой человек посмотревший или прочитавший больше одного произведения на эту тему, минуты с двадцатой предугадает финал с обязательным неожиданным поворотом.

    Вторичностью отдает тут отдает вообще многое — начиная с того что это уже второй фильм где Кирилиан Мёрфи наслаждается обществом злобных военных во время апокалипсиса.

    Персонажи тоже не сказать что оригинальные — раздражающая своею, эм… стервозностью жена, делающий вид что не замечает этой стервозности муж, да сумасшедший военный — вот и все герои что будут на экране в течении часа.

    И как короткометражка этот фильм возможно был бы не плох, но вот режиссёр не смог грамотно растянуть 20 минутную историю на полтора часа.

    Хотелось бы похвалить композитора — мне понравилась заглавная тема, да и в самом фильме музыка тоже была хороша, но, к сожалению, композитор единственный кто тут пытался работать на атмосферу.

    Актеры никакого восторга не вызвали — они что то говорят, делают, даже плачут, но за плоскостью героев смотреть тут не на что, поэтому глаза у артистов нет-нет, да продемонстрируют что они тупо отрабатывают деньги.

    3 из 10

    6 июня 2016 | 06:08

    Любое известие о каком-то глобальном происшествии, способном в короткие сроки уничтожить привычный нам мир — будь то война, природная катастрофа или страшная эпидемия — шокирует, и поверить в него получается не сразу. А если эта новость вдобавок получена, когда ты уже пару недель провёл в удалении от цивилизации, и принесена она совершенно незнакомым, на вид не совсем нормальным человеком — оснований для сомнения более чем достаточно.

    Мартин и Кейт, пытаясь пережить семейную трагедию и заодно немного улучшить охладевшие отношения, отправляются в домик на острове. Вдвоём, вдали от всех, они надеются разобраться со своими внутренними проблемами. Получается неважно, но, возможно, просто нужно больше времени. Которого у них и не оказывается, так как внезапно их «идиллия» прерывается невесть откуда взявшимся солдатом с окровавленной головой.

    Картина получилась достаточно интересной. Начавшись как обычная семейная драма и приняв столь неожиданный поворот, она резко переключает настрой зрителя с пассивного наблюдения за семейными разборками готовой развалиться пары на довольно напряжённое участие в странной и опасной ситуации. Джек, тот самый солдат, придя в себя, тут же объявляет карантин — под угрозой смерти запрещает покидать пределы дома.

    Джек в течении всего фильма производит двоякое впечатление — жестокий и агрессивный, он ведёт себя, как захватчик на завоёванной территории — указывает, кому и что делать, требует беспрекословного подчинения, лезет везде и во всё. На мнение хозяев ему вообще наплевать. При этом все его россказни про охватившую мир пандемию выглядят, как обыкновенный бред спятившего параноика. С другой же стороны, он не позволяет себе излишнего рукоприкладства, не пытается приставать к Кейт (хоть и выглядит заинтересованным). Наоборот, он будто хочет подружиться с хозяевами, просто манера у него своя, «военная», потому и выходит всё как-то наперекосяк.

    В целом, кино получилось очень даже неплохим. Красивые виды, отлично выдержанная интрига, напряжённый сюжет, великолепная актёрская игра. Выделить кого-либо из героев не получится, все показаны и раскрыты в полной мере, сомневаться в правдоподобности происходящего не приходится. Вот только ощущения после просмотра картина оставляет не самые лучшие — какой-то тяжёлый, вязкий осадок, мрачный и неприятный.

    Достойное, но всё-таки очень депрессивное кино

    7 из 10

    19 декабря 2013 | 22:32

    Совершенно не понимаю как Киллиан Мерфи и потрясающая Тэнди Ньютон согласились сыграть в этом отвратительном фильме.

    Итак, кто наши герои? Ушастый, тощий солдат, который слишком много на себя берет, будучи в гостях. Главный герой — слизняк и ничтожество, который не может этому самому щенку объяснить кто у кого в гостях и защитить свою женщину. И главная героиня, которая все время впадает в истерику и не вызывает при этом никакого сострадания.

    Тема личной трагедии семейной пары так и осталась не раскрыта, поэтому сочувствия они опять же не вызывают. Диалогов мало, они очень скучные и поверхностные. Фильм не затягивает и не интригует. Уже на середине возникло неудержимое желание перемотать до конца.

    Фильм очень затянутый и нудный, я ожидал что это может окупиться интересной развязкой, однако она так же линейна, не оригинальна и скучна.

    Не рекомендую это к просмотру, поберегите свое время.

    2 из 10

    21 июля 2013 | 11:22

    Сложно рецензировать «Отступление», не открыв сюжета. Попытаюсь объяснить, почему этот фильм мне не просто понравился, а произвел большое впечатление. Настолько сильное, что я прожужжала им уши всех своих друзей-киноманов. В первую очередь скажу, что это самый настоящий психологический триллер в чистом, неприкрытом виде. Конечно, соцопросы я не проводила и в Академии киноискусств тоже не состою, поэтому оговорюсь: все вышесказанное и далее — имхо. Мои рецензии не претендуют на место в престижном журнале о кино, и в искусные кинокритики я себя тоже не записывала. Просто делюсь мнением, почти по секрету.

    Итак, «Retreat» — это психотриллер. Не психодрама, плавно переходящая в мелодраму, как например, будоражащее «Шестое чувство» (1999) М. Найта Шьямалана. Не интеллектуальный феномен типа «Молчание ягнят» (1994), где можно мельком «полюбоваться» человеческими останками. Это даже не «Дом на улице Вязов» (2009), который, безусловно, триллер, но там столько скрытого смысла и явной философии, что мысли разъезжаются, как ноги у впервые вставшего на коньки.

    В «Отступлении» все почти очевидно, будто играешь в крестики-нолики. Три основных персонажа с прекрасными именами: Мартин, Кейт и Джек и смертельная угроза извне. После фильма «Заражение» (2011) слова Джека о глобальном вирусе, губящем все живое, воспринимаются менее индифферентно. И тут начинается самое интересное. Как герои Мёрфи и Ньютон реагируют на сообщение спасенного ими солдата (Белл) о том, что по планете гуляет смертоносная зараза, и единственное, что они сейчас могут сделать — обезопасить жилище, изолировав себя от внешнего мира. Каково это, внезапно, без подготовки принять весть, что цивилизация, от которой они сбежали на время, чтоб погрузиться в омут собственных нерешенных проблем теперь несет в себе страх, боль и смерть? Сыграть подобные чувства грамотно, не перегибая палку и не переигрывая — задача посложнее крестиков-ноликов.

    То, что Кейт играет Тэнди Ньютон для меня не сюрприз. Ей не в новинку показать весь спектр эмоций от подозрительного молчания до суровой застывшей маски женщины, готовой на все. Лишь в «Рок-н-Рольщике» (2008) она изысканно лаконична и невозмутима. Что касается Мартина, которого сыграл талантливый ирландец Киллиан Мёрфи (между прочим, англичане словом «мёрфи» называют всех ирландцев) — то и здесь все на уровне. Наименее эмоциональным я помню его только в «Пикоке» (2009).

    А вот загадочный незнакомец Джек, чья личность вызывает сомнения, а рассказанная история — логичные вопросы, и Джейми Белл, сыгравший этого солдата, вот, что наиболее интересно. Образ Джека в фильме — это звезда на новогодней ёлке, главная примечательная деталь и изюминка. С самого начала он олицетворяет собой нечто враждебное, как инородное тело, без разрешения вторгшееся в гармоничный организм Мартина и Кейт. Физическая сила Джека, его уверенные, продуманные фразы и движения, слова, которые он не произносит вслух, но их можно легко прочесть по его лицу, ровный тон, четкость и собранность — все это, казалось бы, должно внушить спокойствие, подавить ненужные эмоции и расположить к себе. Только ведь очевидно, что Джек не так прост, и мотивы его неясны. Вот, что создает интригу в фильме и держит нужный заряд напряжения до самого конца.

    2011 год был плодотворным для Джейми Белла, когда к когорте его ролей добавились религиозный аскет от Шарлотты Бронте Сент-Джон, неугомонный журналист и искатель приключений мультяшка Тинтин и контрастный им G.I. Джек, thrilling, sexual and aggressive.

    Мне не совсем понятно название «Отступление». Кто отступает? И куда? «Незнакомец в доме» — более подходящий вариант, хоть несколько банальный, зато без suppressio veri. Этот фильм нужно смотреть в тишине, темноте и иллюзии одиночества. Надо погрузиться в атмосферу страха, непонимания, потери контроля и нарастающей паники. Тем интересней станет развязка.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 22:55

    Когда в фильме задействовано несколько актеров в ограниченном пространстве, то в большинстве случаев, от такого фильма не стоит ждать ничего выдающегося. Такие фильмы подводят актеры, они не могут четко передать атмосферу, или же наоборот сюжет слишком простоват. В «Побеге» случилось нечто другое, вроде и сюжет есть, кое-какая интрига, да и актеры отличные. Но чего-то не хватает, что-то тянет фильм на дно, и превращает его в типичное и абсолютно бестолковое творение.

    Во-первых, что стоит отметить так это полное отсутствие интриги. Вроде и есть некая завязка, на которой держится сюжет, но по мере повествования, даже не интересно, чем это все закончиться, так как зритель точно просчитает в голове все варианты (а их не так много) и поймет, задолго до финальных титров, чем закончиться эта история.

    Во-вторых, это конечно абсолютная не вера в персонажей. Актеры конечно молодцы, Мёрфи весь фильм трясётся от страха, Ньютон гложут сомнения, а Белл нагоняет непонятность. Но их герои картонные, они не могут раскрыться в этом замкнутом пространстве, им не хватает свободы, а тем более с таким сюжетом даже «тяжеловесы» выглядят дилетантами.

    В-третьих, сюжетная составляющая фильма, может заинтересовать зрителя лишь в нескольких моментах. Но без сомнений самым главным является последняя сцена Ньютон и Мёрфи, где видна и эмоциональность и энергетика актеров. Ну и конечно финальная сцена, заставит понять, что в чем-то герой Белла все-таки был прав.

    В итоге можно сказать следующее «Побег» — фильм который наверное стоит обойти стороной, в нем не найти ни сюжета, ни интриги, ни актерской игры.

    5 из 10

    27 октября 2012 | 15:07

    На сей раз нашим переводчикам чуть не хватило фантазий, и новый на первый взгляд крепкий, малобюджетный триллер, получил название «Побег». Хотя альтернативное название «Отступление» более чёткое. Да, и англоязычное слово «retreat» буквально может переводиться как «ретироваться», что имеет одно из значений, как удирать.

    А в этом фильме Карла Тиббеттса, самое главное, что нужно было сделать главным героям, так это попробовать сбежать. От кого, и зачем, наверно частично даст ответ концовка картины. Но начинается фильм очень типично, для такого жанра как триллер. Семейная пара приезжает погостить в отдалённый домик на побережье, где кроме них, нет практически никого. Вялотекущее развитие событий, которое заключалось в семейном разладе этой парочки, нарушает появление, странного солдата. Которого они находят, практически бездыханного на окраине побережья. Он им кажется слегка странным, но ещё страннее оказывается тогда, когда он приходит в себя, и рассказывает им об эпидемий, которая захлестнула британию. Они начинают баррикадироваться, и ждать у моря погоды.

    Я всё старался угадать, дальнейший ход событий. Рисовал себе весьма занятную кульминацию, но какого было моё удивление, когда фильм не сумел выкинуть каких-либо козырей в свою защиту. А сама концовка, до боли примитивная, создаёт эффект абсолютно дешёвого фильма. И это при том, что в фильме участвуют знакомые лица. А именно актёры Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. Сложилось впечатление, что каждый был не в своей тарелке. Вот если бы поменять местами роли Мёрфи и Белла, то получилось бы намного лучше. Поскольку Мёрфи не умеет играть положительные, или относительно положительные роли. А Джейми Белл скорее наоборот. Что касается Тэнди Ньютон, то она как не странно, выглядела более удачно в этом трио актёров.

    Но в целом фильм очень серый, оставляет угнетающее впечатление. Просто потому что, в фильме вообще нет эмоций, отсутствует страх главных героев, и их всяческая заинтересованность. И как итог, вполне нормальное начало фильма, могло превратиться в нечто более стоящее, чем я увидел на экране.

    3 из 10

    25 сентября 2012 | 19:30

    Переживающая кризис в отношениях семейная пара Мартин и Кейт (Мёрфи и Ньютон) приезжают на маленький островок в надежде улучшить взаимопонимание. Через какое-то время на острове появляется молодой солдат Джек (Белл) — израненный и вооружённый. Джек утверждает, что на материке свирепствует смертельный вирус, который уже выкосил бОльшую часть населения, и предлагает забаррикодироваться в доме. Мартин и Кейт никак не могут понять, верить таинственному незнакомцу или нет.

    Кино «Отступление» содержит в себе две практически несочетаемые ипостаси: с одной стороны это чистой воды триллер — закрученный сюжет, смертельный вирус, кровавые убийства, с другой стороны единство места действия и ограниченный набор персонажей создают полноценную атмосферу театральной постановки. Собственно, низкий зрительский рейтинг можно постараться объяснить тем, что, прочитав синопсис, люди ожидали лихого действия на экране, а получили разговорную психологическую театральную драму.

    А вот мне этот фильм понравился. Сюжет довольно интересный, хоть и сводится по большому счёту к простой дилемме «врёт — не врёт», однако сыграна эта простота была на высшем уровне. Особенно поразил Джейми Белл — блестящая роль, тонкая и временами даже страшная. Понравился Мёрфи, особенно в первой половине фильма, когда его герой отчаянно рефлексировал по поводу не сложившейся личной жизни и трепыхался меж двух огней: недоверчивой женой и властным Джеком. Тэнди Ньютон рыдала довольно натурально, но под конец немного поднадоела.

    Таким образом, «Отступление» можно охарактеризовать как довольно занятный эксперимент, который позволили себе кинематографисты из страны с богатой театральной историей. Не Шекспир, конечно, но и слава богу.

    8 из 10

    30 июля 2012 | 17:28

    Под этот фильм нужно определенное настроение, желательно нейтральное, дабы не испортить хорошее. Искала фильм на тему апокалипсиса-постапокалипсиса или что-нибудь в этом роде, из не просмотренных новинок было это кино. Сюжет до боли знаком — незнакомец терроризирует семейную пару, можно назвать тысячу фильмов с подобным сюжетом — «Соломенные псы», «Вакансия на жертву», «Незнакомцы», «Райское озеро» и так далее.

    Кажется, что придумать что-то новенькое, завернуть историю в ином направлении уже и не возможно. И всякий раз режиссеры и сценаристы старательно выдумывают неожиданные сюжетные повороты, чтобы еще больше удивить зрителя. Так и в этой картине зрителей ожидает сценарий не по шаблону, но опять же ничего выдающегося не предвидится.

    Фильм «Отступление» держится на «трёх китах» — популярных актёрах Джейми Белле, Киллиане Мёрфи и Тэнди Ньютон. В целом, Получилась довольно неплохая, держащая в напряжении история. Кажется, что можно предвидеть финал, как во многих триллерах, но это не так. Понравилось то, что концовку я не предугадала, как это бывает в большинстве фильмов подобного жанра.

    Постановка фильма камерная, 80% действия происходит в доме плюс три действующих персонажа, можете сами сделать из этого выводы. Главный упор ставится на диалоги и взаимоотношения героев. Из всего трио понравилась игра Джейми Белла, сыграл убедительно, не теряя заявленной планки. В принципе, картина получилась неплохой, разок можно глянуть.

    6 из 10

    17 апреля 2012 | 19:17

    Скажу честно, фильм откровенно скучный, и его не спасают даже хорошие актеры.

    Все время просмотра меня мучила только одна мысль: когда же кончится эта тягомотина? нет, серьезно, когда за весь фильм нет ни одной интересной минуты, все остальное — идея, актерская игра — просто меркнет.

    У данной картины два больших минуса. Первый — совершенно не понятно, о чем фильм? что хотел сказать режиссер своим творением? По ходу просмотра, конечно, начинаешь строить разные догадки, но различные сюжетные повороты и «финты ушами» оставляют зрителя, так сказать, у «разбитого корыта». Намешав кучу идей, смыслов и сюжетных аллюзий в один котел, режиссер тем самым доказал, что не вложил в свое произведение ни одной внятной мысли. Начинаясь как вялая семейная драма, картина перетекает в нечто невнятное с пост-апокалиптическими мотивами, потом зритель на пару с героями начинает подозревать неладное, так как парень, совершенно неожиданно свалившийся нам всем на голову, ведет себя временами странно, а временами и вовсе вызывающе. Продолжается это все сюжетом, мораль которого можно описать как: не стоит пускать всех незнакомцев к себе домой с распростертыми объятьями, а то мало ли что. Под конец всего этого цирка начинается хоть какая-то движуха, из героев льется кровь, а ружье, наконец, выстреливает. Сделать хоть какой-то вывод об идейной составляющей данной картины просто не представляется возможным. И я подозреваю, что идеи здесь просто нет. Режиссер просто надергал разные сюжетные ходы из фильмов совершенно разных жанров, сделав из них невкусный винегрет.

    Второй минус — это, как я уже сказала, скука. Фильм так неумело снят и так откровенно скучен, что даже не хочется знать, чем все это закончится. Актеры вроде и стараются, но я им не сопереживаю абсолютно. В тех сценах, где надо было пустить слезу, у меня лично не дрогнул ни один мускул на лице, а ведь я далеко не черствый человек, я очень часто плачу над фильмами. Но что-то не складывается. Незнакомец рассказывает слезливую историю и себе и своей жене, а мне все равно. Я лишь думаю: зачем он плачет? зачем это нужно в фильме? зачем вообще нужен этот фильм?

    Фильм ни о чем и ни для кого. Его просто не надо было снимать. И уж тем более его не надо смотреть.

    10 августа 2012 | 22:36

    Есть ли противоречие между тем, как что-то выглядит снаружи, с тем как выглядит изнутри? Что несет большую угрозу: опасность извне или страх, пожирающий изнутри. «Отступление» медлительное кино без крутых поворотов сюжета.

    Просто двое, он и она, решили уединиться на острове. Они ищут покоя, погружены в свои проблемы, их не интересует внешний мир. Всё это до тех пор, пока она не взглянет в окно и не увидит одинокого путника. Мужчина в военной одежде тяжело передвигает ноги и внезапно падает, ему нужна помощь. Впустив к себе в дом солдата с окровавленным лицом, главные герои и не подозревали, что их путь «доброго самаритянина» на этом окончен. От добра добра не ищут — этого не учли главные герои.

    Молодой военный сообщает, что материк охвачен неизвестным вирусом и никому не удастся спастись, совсем скоро вирус придет и сюда. Единственный выход забаррикадироваться в доме и попытаться спастись. Что происходит на самом деле, реальная угроза придет извне или она уже совсем рядом, именно в этом придется разобраться главным героям.

    «Отступление» держится на «трёх китах», игре троих актеров: Джейми Белла, Киллиана Мёрфи и Тэнди Ньютон, послужные списки которых впечатляют. Одно, но… На протяжении всего фильма сохраняется желание поменять местами Белла и Мёрфи, ведь первый не раз показал себя в роли благородных мужчин, а второй потрясающе проявлял себя в ролях отрицательного плана. Просто ли это субъективное мнение или продуманный до мелочей ход режиссера, можно оценить, досмотрев фильм до конца.

    Хотите окунуться в атмосферу безысходности, отчаяния и всепоглощающего холода? Вам стоит обратить внимание на фильм «Отступление». Красочные панорамные виды, со вкусом подобранная музыка и безупречная игра актеров. Единственное, что стоит учесть — замкнутость происходящего, ведь всё действие разворачивается в загородном доме, творить будут на троих. Приятного вечера.

    6 из 10

    2 мая 2012 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>