всё о любом фильме:

Побег

Retreat
год
страна
слоган«Есть только один выход»
режиссерКарл Тиббеттс
сценарийДженис Халлетт, Карл Тиббеттс
продюсерГари Синьор, Саймон Кроу, Дэвид Фрост, ...
операторКрис Сигер
композиторИлан Эшкери
художникЛуиз Пейдж
монтажДжэми Тревилл
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (9001)
ожидание: 98% (548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилsblomi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу, постараюсь дать адекватный совет тем, кто раздумывает, смотреть «Отступление» или нет. Это не развлекательное, весьма неторопливое кино и далеко не триллер, скорее психологическая драма. Это не шедевр, который обязательно нужно увидеть и точно не фильм, который позволит расслабиться после тяжелого рабочего дня. Тем не менее, это очень добротное кино. Если вы вдвоем любите неспешные психологические драмы, подойдет и для совместного просмотра. Фильм содержит долю жестокости, но очень немного.

    Теперь, вернусь к своим мыслям. В принципе, это история треугольника, которая часто используется в психологических триллерах. Двое мужчин и женщина, изоляция. Можно вспомнить и «Нож в воде» Полански и «Мертвый омут» с Сэмом Нилом и Николь Кидман. Но лучше не вспоминать, иначе «Отступление» уже не будет выглядеть так хорошо.

    Смотреть фильм или слушать музыку, на деле, это очень похоже. Симфонии не нужна мораль и фильм не обязан ее нести. Не думаю, что в «Отступлении» она есть и не думаю, что она нужна. А вот, как все это собрано, как воздействует на восприятие, какие чувства вызывает — это важно. Нет, «Отступление» — не замечательное творение. Тем не менее, у фильма есть, чем зацепить. Атмосфера пустынного острова — безупречна. Сам фильм очень добротно сделан, им можно любоваться, не задумываясь о смысле, а музыка помогает погрузиться в его атмосферу. Эстетическое удовольствие просмотр фильма обеспечит. Я чувствую, что фильм не работает, как надо, не звучит, но чувствую и — что-то в нем есть.

    Супружеская пара сыграна безупречно. Женщина, неохотно следующая за мужем и муж, который думает, что еще можно что-то исправить. Если ваши отношения со стороны выглядят также, будьте уверены, ваш брак скоро рассыплется. Противовесом этой паре становится солдат, в исполнении Белла. И в нем я вижу одну из главных проблем. Он замечательно играет, но, на мой взгляд, просто не подходит. Или режиссер не показывает его так, как надо. В результате, лично мне, наконец, стал безразличен любой исход. Все рассыпалось. Я просто воспринял бы любую логичную концовку и та, что была, меня вполне устроила. Пожалуй, она даже хороша. В итоге:

    7 из 10

    5 января 2012 | 01:29

    Пережившая некую, толком не называемую семейную трагедию, по косвенным признакам, потерю ребёнка, семейная пара решает провести какое-то время в уединении от цивилизации — на окутанном прохладой острове, арендовав уже ранее использовавшийся ими дом. Непогода усиливается, генератор накрывается, обнаруживается окровавленный незнакомец без сознания, который при пробуждении рассказывает небылицы про буйство инфекции на большой земле и необходимость принять все меры предосторожности, дабы не заразиться, а именно — продолжить жить на острове, в крепко забаррикадированном доме, втроём, как одна небольшая семья.

    Фильм так снят, что сразу понятно, что найденыш преследует какие-то лишь ему известные личные цели — сцена «пришествия» незваных гостей в ночи разыграна так натужно и неправдоподобно, что надо быть не весть каким хреновым архитектором, чтобы додуматься принести незнакомцу заряженный пистолет. Но, в конце концов, сюжет забавно выворачивается наизнанку, и становится не так уж банален, как казалось по началу, вот только тупость героев никак не хочет сглаживаться, но так даже веселее. На эту тему — выживания совместно с хищником в безопасности или в одиночку в эпицентре катастрофы — мне понравилась вторая серия Metal Hurlant Chronicles, где в роли первого — сосед-педофил, а второго — последствия ядерного удара.

    6 января 2013 | 19:56

    Честно, захотелось написать рецензию на этот фильм, лишь глядя на огромное количество «а о чем вообще?», «что хотели донести авторы?» и т. д. и т. п. Всем или смысловой нагрузки подавай, да такой, чтобы прям вот мозг выносило, либо ураганный экшен, взрывы, море крови и ни грамма намека на реалистичность. Но есть же что-то, что можно назвать золотой серединой. Конечно этот фильм не шедевр и скорее просто середина, чем золотая. Но все же.

    Вы же не ждете, что фильм по BBC о китах заставит вас задуматься о причинах мироздания или почему 75% мужчин хотя бы раз изменяли своим женам. Хотя и такое возможно… но тогда вы очень мнительный человек, я бы не стал с вами общаться.

    В этом же случае, просто приготовьтесь, что вам расскажут историю, коих уже тысячи, но слушать все равно интересно, потому что у каждого нового рассказчика свой взгляд на происходящее, он привносит какие-то новые детали, каждый раз меняет историю до неузнаваемости. Не видите мораль сей басни? Это не беда!

    Для меня лучший рецепт для просмотра подобных фильмов (из класса психологических драм), это представлять себя на месте героев. А как бы я повел себя в этой ситуации… в этом по моему главная прелесть этого жанра.

    Актеры хорошие, очень порадовал Джейми Белл, можно сказать, что именно в этом фильме я открыл для себя этого актера. Киллиан Мёрфи мне всегда нравился. Ну а к Тэнди Ньютон я отношусь спокойно, хотя здесь она мне очень импонировала.

    Так что актерам 5 баллов.

    Режиссеру… хм, в начале были очень красивые кадры острова и моря, мне кажется на протяжении всего фильм можно было бы на этом сыграть, но красоты я увидел лишь в конце.

    Режиссура стандартная: ни горячо, ни холодно, как говорится. Хотя безусловно съемка уверенная, монтаж без нареканий, ляпов не заметил.

    Но все же, думаю, что многие моменты можно было бы снять намного интереснее.

    По сюжету, были моменты, когда я вскрикивал что-то вроде «Беги беги беги!!!» или «чего же ты делаешь, твою мать!?»… ну и вообще фильм заставлял иронично улыбаться в некоторых моментах, переживать, думать иногда. А что еще нужно? Абсолютным бредом не назовешь, крутые повороты есть… так что твердая четверка (по пятибалльной шкале).

    Ну а если все резюмировать и свести оценку к десятибалльной шкале, то фильм посмотреть стоит и:

    6,5 из 10

    12 апреля 2012 | 23:18

    Когда в фильме задействовано несколько актеров в ограниченном пространстве, то в большинстве случаев, от такого фильма не стоит ждать ничего выдающегося. Такие фильмы подводят актеры, они не могут четко передать атмосферу, или же наоборот сюжет слишком простоват. В «Побеге» случилось нечто другое, вроде и сюжет есть, кое-какая интрига, да и актеры отличные. Но чего-то не хватает, что-то тянет фильм на дно, и превращает его в типичное и абсолютно бестолковое творение.

    Во-первых, что стоит отметить так это полное отсутствие интриги. Вроде и есть некая завязка, на которой держится сюжет, но по мере повествования, даже не интересно, чем это все закончиться, так как зритель точно просчитает в голове все варианты (а их не так много) и поймет, задолго до финальных титров, чем закончиться эта история.

    Во-вторых, это конечно абсолютная не вера в персонажей. Актеры конечно молодцы, Мёрфи весь фильм трясётся от страха, Ньютон гложут сомнения, а Белл нагоняет непонятность. Но их герои картонные, они не могут раскрыться в этом замкнутом пространстве, им не хватает свободы, а тем более с таким сюжетом даже «тяжеловесы» выглядят дилетантами.

    В-третьих, сюжетная составляющая фильма, может заинтересовать зрителя лишь в нескольких моментах. Но без сомнений самым главным является последняя сцена Ньютон и Мёрфи, где видна и эмоциональность и энергетика актеров. Ну и конечно финальная сцена, заставит понять, что в чем-то герой Белла все-таки был прав.

    В итоге можно сказать следующее «Побег» — фильм который наверное стоит обойти стороной, в нем не найти ни сюжета, ни интриги, ни актерской игры.

    5 из 10

    27 октября 2012 | 15:07

    Есть ли противоречие между тем, как что-то выглядит снаружи, с тем как выглядит изнутри? Что несет большую угрозу: опасность извне или страх, пожирающий изнутри. «Отступление» медлительное кино без крутых поворотов сюжета.

    Просто двое, он и она, решили уединиться на острове. Они ищут покоя, погружены в свои проблемы, их не интересует внешний мир. Всё это до тех пор, пока она не взглянет в окно и не увидит одинокого путника. Мужчина в военной одежде тяжело передвигает ноги и внезапно падает, ему нужна помощь. Впустив к себе в дом солдата с окровавленным лицом, главные герои и не подозревали, что их путь «доброго самаритянина» на этом окончен. От добра добра не ищут — этого не учли главные герои.

    Молодой военный сообщает, что материк охвачен неизвестным вирусом и никому не удастся спастись, совсем скоро вирус придет и сюда. Единственный выход забаррикадироваться в доме и попытаться спастись. Что происходит на самом деле, реальная угроза придет извне или она уже совсем рядом, именно в этом придется разобраться главным героям.

    «Отступление» держится на «трёх китах», игре троих актеров: Джейми Белла, Киллиана Мёрфи и Тэнди Ньютон, послужные списки которых впечатляют. Одно, но… На протяжении всего фильма сохраняется желание поменять местами Белла и Мёрфи, ведь первый не раз показал себя в роли благородных мужчин, а второй потрясающе проявлял себя в ролях отрицательного плана. Просто ли это субъективное мнение или продуманный до мелочей ход режиссера, можно оценить, досмотрев фильм до конца.

    Хотите окунуться в атмосферу безысходности, отчаяния и всепоглощающего холода? Вам стоит обратить внимание на фильм «Отступление». Красочные панорамные виды, со вкусом подобранная музыка и безупречная игра актеров. Единственное, что стоит учесть — замкнутость происходящего, ведь всё действие разворачивается в загородном доме, творить будут на троих. Приятного вечера.

    6 из 10

    2 мая 2012 | 22:16

    Сложно рецензировать «Отступление», не открыв сюжета. Попытаюсь объяснить, почему этот фильм мне не просто понравился, а произвел большое впечатление. Настолько сильное, что я прожужжала им уши всех своих друзей-киноманов. В первую очередь скажу, что это самый настоящий психологический триллер в чистом, неприкрытом виде. Конечно, соцопросы я не проводила и в Академии киноискусств тоже не состою, поэтому оговорюсь: все вышесказанное и далее — имхо. Мои рецензии не претендуют на место в престижном журнале о кино, и в искусные кинокритики я себя тоже не записывала. Просто делюсь мнением, почти по секрету.

    Итак, «Retreat» — это психотриллер. Не психодрама, плавно переходящая в мелодраму, как например, будоражащее «Шестое чувство» (1999) М. Найта Шьямалана. Не интеллектуальный феномен типа «Молчание ягнят» (1994), где можно мельком «полюбоваться» человеческими останками. Это даже не «Дом на улице Вязов» (2009), который, безусловно, триллер, но там столько скрытого смысла и явной философии, что мысли разъезжаются, как ноги у впервые вставшего на коньки.

    В «Отступлении» все почти очевидно, будто играешь в крестики-нолики. Три основных персонажа с прекрасными именами: Мартин, Кейт и Джек и смертельная угроза извне. После фильма «Заражение» (2011) слова Джека о глобальном вирусе, губящем все живое, воспринимаются менее индифферентно. И тут начинается самое интересное. Как герои Мёрфи и Ньютон реагируют на сообщение спасенного ими солдата (Белл) о том, что по планете гуляет смертоносная зараза, и единственное, что они сейчас могут сделать — обезопасить жилище, изолировав себя от внешнего мира. Каково это, внезапно, без подготовки принять весть, что цивилизация, от которой они сбежали на время, чтоб погрузиться в омут собственных нерешенных проблем теперь несет в себе страх, боль и смерть? Сыграть подобные чувства грамотно, не перегибая палку и не переигрывая — задача посложнее крестиков-ноликов.

    То, что Кейт играет Тэнди Ньютон для меня не сюрприз. Ей не в новинку показать весь спектр эмоций от подозрительного молчания до суровой застывшей маски женщины, готовой на все. Лишь в «Рок-н-Рольщике» (2008) она изысканно лаконична и невозмутима. Что касается Мартина, которого сыграл талантливый ирландец Киллиан Мёрфи (между прочим, англичане словом «мёрфи» называют всех ирландцев) — то и здесь все на уровне. Наименее эмоциональным я помню его только в «Пикоке» (2009).

    А вот загадочный незнакомец Джек, чья личность вызывает сомнения, а рассказанная история — логичные вопросы, и Джейми Белл, сыгравший этого солдата, вот, что наиболее интересно. Образ Джека в фильме — это звезда на новогодней ёлке, главная примечательная деталь и изюминка. С самого начала он олицетворяет собой нечто враждебное, как инородное тело, без разрешения вторгшееся в гармоничный организм Мартина и Кейт. Физическая сила Джека, его уверенные, продуманные фразы и движения, слова, которые он не произносит вслух, но их можно легко прочесть по его лицу, ровный тон, четкость и собранность — все это, казалось бы, должно внушить спокойствие, подавить ненужные эмоции и расположить к себе. Только ведь очевидно, что Джек не так прост, и мотивы его неясны. Вот, что создает интригу в фильме и держит нужный заряд напряжения до самого конца.

    2011 год был плодотворным для Джейми Белла, когда к когорте его ролей добавились религиозный аскет от Шарлотты Бронте Сент-Джон, неугомонный журналист и искатель приключений мультяшка Тинтин и контрастный им G.I. Джек, thrilling, sexual and aggressive.

    Мне не совсем понятно название «Отступление». Кто отступает? И куда? «Незнакомец в доме» — более подходящий вариант, хоть несколько банальный, зато без suppressio veri. Этот фильм нужно смотреть в тишине, темноте и иллюзии одиночества. Надо погрузиться в атмосферу страха, непонимания, потери контроля и нарастающей паники. Тем интересней станет развязка.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 22:55

    Фильм — тупик, лабиринт. Именно такие фильмы вызывают противоречивые чувства. Картина понравилась, очень понравилась. Но есть одна деталь, которая не позволяет мне оценить фильм на 10 баллов.

    Цель?

    Малоизвестный (по большому счёту, вообще никому не известный), дебютировавший режиссёр, приглашает в свой фильм замечательный актёров, которые справляются со своей задачей на все 100, а то и на 200 %. Он разыгрывает драму, как и актёры отлично показывают нам скорбные лица. Проблема семейной пары понятна и сыграна, на мой взгляд, прекрасно! В последующем, появляется главный герой, а вернее главная «проблема» всего сюжета. Именно появление Джека в этой истории меняет многое в судьбе Кейт и Мартина. Что-то мы должны будем понять? Какую завесу тайны мы откроем и что до нас пытается донести режиссёр. И вроде бы мы всё осознаём. Но лично я, ближе к концу, ничего не смогла вынести для себя. Зачем нужно было столько всего накручивать и вводить в подобные рамки и обстоятельства всю эту «канитель»? Мне не ясно. Или возможно Карл Тиббетс хотел нам показать лишь страдания на лицах главных героев, показать, как ведут себя люди в подобных обстоятельствах? Не знаю, господа, видимо ни мне судить. Ведь это лишь моё субъективное мнение… Но фильм стоит смотреть ради потрясающей игры актёров, именно в этом у меня точно не возникает сомнений.

    8 из 10

    28 октября 2011 | 20:01

    Мне тяжело представить какой-либо другой тип рецензии для этого фильма.

    Во время просмотра, я все оценивала и думала, нравится мне эта лента или нет. Потом решила, что в конце-то уж точно можно будет определиться, но и финальные титры не подарили мне чувства уверенного выбора. Хотя подвести итог, я думаю, возможно.

    Первым побуждением к просмотру был, конечно, актерский состав.

    Киллиан Мерфи, фильмографию которого я итак затирала до дыр, и Джеми Бэлл, успевший порадовать несколькими уж очень удавшимися ролями, привлекли мое внимание сию же минуту. И к ним нет никаких претензий. Раньше не особо замеченная мною Тэнди Ньютон показала себя просто блестяще. Почему?

    Характеры героев, которые меняются по мере течения экранного времени, захватывают своей граненностью, то есть четким разделением между противоположными чертами, сочетающимися в одном человеке. Кидающаяся из крайности в крайность Кэйти, которая изначально предстает апатичной, недовольной и раздражительной женщиной. Смирный, спокойный Мартин (Киллиан Мерфи), просто пытающийся найти общий язык с женой и вернуть жизнь в привычное русло после тяжелых семейных неурядиц. И врывающийся в их жизнь Джек (Джейми Бэлл), который больше похож на сумасшедшего со своими росказнями об эпидемии, бушующей за стенами супружеского коттеджа. Уже по ходу просмотра, можно заметить, что Кейти отнюдь не собирается апатично смотреть на все происходящее, а именно разгром устраиваемый Джеком в её собственном доме, и берет ситуацию в свои руки. Мартин самоотверженно защищает себя и жену, по мере возможности. А Джек оказывается абсолютным психом, одержимым параноидальным страхом заражения. И все они выглядят настолько натурально, что окружающая обстановка тает на их фоне.

    Настолько мощный актерский состав, к сожалению, подчеркивает ущербность сюжета. После фильма остается только две мысли: «как же они здорово играли!» и «зачем сняли этот фильм?»

    Понять это представилось практически невозможным. Что хотел сказать автор идеи/режиссер/сценарист, претворив в жизнь свою идею? И даже само наличие идеи ставится мною под сомнение. Возможно, конечно, что мои умственные способности и недостаточно развитый навык поиска скрытого смысла сыграли свою роль. Но что-то мне подсказывает, я не одна так считаю. Считаю, что фильм можно причислить к многочисленной коллекции кино, оканчивающегося тупиком. Причем как тупиком сюжета, так и авторской мысли.

    Додумать и придумать для него смысл можно, но зачем? Ведь снимают кино, чтобы не придумывать смысл, а чтобы вкладывать его туда.

    4 декабря 2011 | 02:27

    Молодая пара приезжает на отдаленный остров и живет в старом, большом доме. В уединении ото всех. Парень, бегает по утрам, а его жена занимается писательством. Поначалу, я подумала, что у пары проблемы, что кто — то из них сойдет с ума и убьет другого. Да проблемы у них были, но не такого масштаба, как я поначалу подумала. Потом, пришла в голову другая мысль. Они одни, в странном доме, электричества нет. Страшно, может там закопанный труп в подвале, и призрак будет их просить найти тело. Мистику я тоже люблю. Но, вот, когда появился третий герой — неизвестный, окровавленный парень, который настойчиво спрашивает одни ли они на острове и смотрит бешеными глазами. Я понимаю, вот оно, кино про маньяка. Но вот, что он говорит потом, заставляет мозги вовсе закипеть. Что, черт возьми, происходит?

    А потом, я поняла, что чужое безумие заразно. Сложно понять, что, правда, а что воображение больного мозга. Был в моей жизни случай с психом, который меня уверял, что за ним кто — то гонится. Причем настолько верил в это, что на какое — то мгновение заразил меня. Пока его поведение не стало казаться странным. И ты понимаешь, так просто от него не избавишься. А если он еще и опасен, и у него есть пистолет. То, впору волноваться за свою жизнь.

    Фильм неторопливый, немного нудноватый, но оторваться трудно. Действие трех актеров в замкнутом пространстве не дает особо развернуться. Но все сыграли отлично. Не зря подобрали такой звездный состав. Я даже удивилась, фильм то прошел совсем незаметно. И это большое упущение.

    Киллиана Мёрфи мне привычно видеть в роли плохого парня, чем в роли неуверенного в себе астматика. Который, поначалу ведет себя не менее адекватно, чем псих. Тот, момент, где псих заставил его поверить в то, что на улице люди и взять пистолет. Просто за гранью было. Вот, что значит чужая паника и внушение. Герой Мерфи — обычный парень, который во все легко верит, и которого можно легко взять под каблук. Ведь, псих не зря выбрал сначала его к себе в союзники, посчитав более слабым. А вот его жена (Тэнди Ньютон) молодец, ее просто так на рассказы не возьмешь. Она сопротивлялась до конца.

    Ну, и самый интересный персонаж псих, которого сыграл Джейми Белл. В такой роли, я его еще не видела. Даже в конце мне стало его жалко, хотя весь фильм он делал все, что бы его можно было только ненавидеть.

    Не могу сказать, что фильм отличный. Но в нем что — то есть, просто может не до конца реализованно. Не хватает небольшой динамики, немного действия. Кровавых моментов тут особо нет, но вот напряжения хватает. Да, и сама ситуация оказаться в изолированном помещение, наедине с человеком, который ведет себя неадекватно, это заставляет нервничать намного сильнее, чем куча кишок в обычных ужастиках.

    7 из 10

    6 июня 2012 | 17:00

    Супружеская пара приезжает на отдаленный остров в поисках тишины, покоя и заживания неких обид. Но отдых оборачивается кошмаром. Неожиданно на острове объявляется мужчина в военной форме и уверяет супругов в том, что весь остальной мир заражен неким вирусом и им ни в коем случае нельзя сделать шага за дверь.

    Фильм в состояние завлечь зрителя сюжетом, ведь действительно интересна разгадка. Инфицирован ли мир или это все выдумка Джека? Интересен и сам герой Джейми Белла. Поначалу он подкупает некой таинственностью и жестокостью, ну а в конце его просто жалко. Однако пробелы в сценарии имеются. Непродуманна линия трагедии в молодой семье. Не совсем понятно, что же у них были за проблемы и тд. Сами главные герои, Мартин и Кейт, очень блеклые по сравнению с Джеком. За ними не столь интересно наблюдать, да и вообще за весь фильм мы не узнаём о том, что с ними случалось за пределами острова. Концовка, так же, скомкана. Хотя, если режиссер не задумывал никаких посылов, а просто хотел показать поведение людей в таких ситуациях, то все, более менее, неплохо.

    В целом, фильм держится на игре актеров. Джейми Белл убедительно сыграл жестокого, непонятного и просто потерянного человека. Киллиан Мерфи отлично воплотил образ этакого простого и доброго мужа, но у которого хватает силы воли и мужества, чтобы в один момент дать отпор. Тэнди Ньютон терялась на фоне своих партнеров, но сыграла неплохо.

    Фильм щедр на красивые виды природы и напряженную струнную музыку. Почти всё действие ленты происходит в одном месте. Всего несколько персонажей. И тоскливая атмосфера. Отступление, скорее всего, фильм на любителя.

    8 ноября 2011 | 06:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>