всё о любом фильме:

Побег

Retreat
год
страна
слоган«Есть только один выход»
режиссерКарл Тиббеттс
сценарийДженис Халлетт, Карл Тиббеттс
продюсерГари Синьор, Саймон Кроу, Дэвид Фрост, ...
операторКрис Сигер
композиторИлан Эшкери
художникЛуиз Пейдж
монтажДжэми Тревилл
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (9001)
ожидание: 98% (548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилsblomi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, фильм откровенно скучный, и его не спасают даже хорошие актеры.

    Все время просмотра меня мучила только одна мысль: когда же кончится эта тягомотина? нет, серьезно, когда за весь фильм нет ни одной интересной минуты, все остальное — идея, актерская игра — просто меркнет.

    У данной картины два больших минуса. Первый — совершенно не понятно, о чем фильм? что хотел сказать режиссер своим творением? По ходу просмотра, конечно, начинаешь строить разные догадки, но различные сюжетные повороты и «финты ушами» оставляют зрителя, так сказать, у «разбитого корыта». Намешав кучу идей, смыслов и сюжетных аллюзий в один котел, режиссер тем самым доказал, что не вложил в свое произведение ни одной внятной мысли. Начинаясь как вялая семейная драма, картина перетекает в нечто невнятное с пост-апокалиптическими мотивами, потом зритель на пару с героями начинает подозревать неладное, так как парень, совершенно неожиданно свалившийся нам всем на голову, ведет себя временами странно, а временами и вовсе вызывающе. Продолжается это все сюжетом, мораль которого можно описать как: не стоит пускать всех незнакомцев к себе домой с распростертыми объятьями, а то мало ли что. Под конец всего этого цирка начинается хоть какая-то движуха, из героев льется кровь, а ружье, наконец, выстреливает. Сделать хоть какой-то вывод об идейной составляющей данной картины просто не представляется возможным. И я подозреваю, что идеи здесь просто нет. Режиссер просто надергал разные сюжетные ходы из фильмов совершенно разных жанров, сделав из них невкусный винегрет.

    Второй минус — это, как я уже сказала, скука. Фильм так неумело снят и так откровенно скучен, что даже не хочется знать, чем все это закончится. Актеры вроде и стараются, но я им не сопереживаю абсолютно. В тех сценах, где надо было пустить слезу, у меня лично не дрогнул ни один мускул на лице, а ведь я далеко не черствый человек, я очень часто плачу над фильмами. Но что-то не складывается. Незнакомец рассказывает слезливую историю и себе и своей жене, а мне все равно. Я лишь думаю: зачем он плачет? зачем это нужно в фильме? зачем вообще нужен этот фильм?

    Фильм ни о чем и ни для кого. Его просто не надо было снимать. И уж тем более его не надо смотреть.

    10 августа 2012 | 22:36

    Переживающая кризис в отношениях семейная пара Мартин и Кейт (Мёрфи и Ньютон) приезжают на маленький островок в надежде улучшить взаимопонимание. Через какое-то время на острове появляется молодой солдат Джек (Белл) — израненный и вооружённый. Джек утверждает, что на материке свирепствует смертельный вирус, который уже выкосил бОльшую часть населения, и предлагает забаррикодироваться в доме. Мартин и Кейт никак не могут понять, верить таинственному незнакомцу или нет.

    Кино «Отступление» содержит в себе две практически несочетаемые ипостаси: с одной стороны это чистой воды триллер — закрученный сюжет, смертельный вирус, кровавые убийства, с другой стороны единство места действия и ограниченный набор персонажей создают полноценную атмосферу театральной постановки. Собственно, низкий зрительский рейтинг можно постараться объяснить тем, что, прочитав синопсис, люди ожидали лихого действия на экране, а получили разговорную психологическую театральную драму.

    А вот мне этот фильм понравился. Сюжет довольно интересный, хоть и сводится по большому счёту к простой дилемме «врёт — не врёт», однако сыграна эта простота была на высшем уровне. Особенно поразил Джейми Белл — блестящая роль, тонкая и временами даже страшная. Понравился Мёрфи, особенно в первой половине фильма, когда его герой отчаянно рефлексировал по поводу не сложившейся личной жизни и трепыхался меж двух огней: недоверчивой женой и властным Джеком. Тэнди Ньютон рыдала довольно натурально, но под конец немного поднадоела.

    Таким образом, «Отступление» можно охарактеризовать как довольно занятный эксперимент, который позволили себе кинематографисты из страны с богатой театральной историей. Не Шекспир, конечно, но и слава богу.

    8 из 10

    30 июля 2012 | 17:28

    Лет пять назад в журнале «Техника молодёжи» я наткнулся на замечательный рассказ (назывался он не то «Остров», не то «Смотритель», не то «Маяк») повествующий о старом смотрителе закрытого маяка, который, находясь на острове, по радио каждый день слушал как погибает от эпидемии материковый мир. Рассказ был хороший, впечатляющий своей мрачностью, поэтому от фильма с похожим синопсисом я ожидал похожих ощущений.

    Увы, окромя вступительных и закрывающих кадров (которые мне почему-то куда больше напомнили фильм «Королевская битва») атмосферы изолированности кино не дает. Авторы вместо истории о людях, не способных что либо изменить, подсовывают довольно унылый триллер категории «Группа людей запертых в комнате пытается определить кто же больше врёт» — и естественно любой человек посмотревший или прочитавший больше одного произведения на эту тему, минуты с двадцатой предугадает финал с обязательным неожиданным поворотом.

    Вторичностью отдает тут отдает вообще многое — начиная с того что это уже второй фильм где Кирилиан Мёрфи наслаждается обществом злобных военных во время апокалипсиса.

    Персонажи тоже не сказать что оригинальные — раздражающая своею, эм… стервозностью жена, делающий вид что не замечает этой стервозности муж, да сумасшедший военный — вот и все герои что будут на экране в течении часа.

    И как короткометражка этот фильм возможно был бы не плох, но вот режиссёр не смог грамотно растянуть 20 минутную историю на полтора часа.

    Хотелось бы похвалить композитора — мне понравилась заглавная тема, да и в самом фильме музыка тоже была хороша, но, к сожалению, композитор единственный кто тут пытался работать на атмосферу.

    Актеры никакого восторга не вызвали — они что то говорят, делают, даже плачут, но за плоскостью героев смотреть тут не на что, поэтому глаза у артистов нет-нет, да продемонстрируют что они тупо отрабатывают деньги.

    3 из 10

    6 июня 2016 | 06:08

    Пережившая некую, толком не называемую семейную трагедию, по косвенным признакам, потерю ребёнка, семейная пара решает провести какое-то время в уединении от цивилизации — на окутанном прохладой острове, арендовав уже ранее использовавшийся ими дом. Непогода усиливается, генератор накрывается, обнаруживается окровавленный незнакомец без сознания, который при пробуждении рассказывает небылицы про буйство инфекции на большой земле и необходимость принять все меры предосторожности, дабы не заразиться, а именно — продолжить жить на острове, в крепко забаррикадированном доме, втроём, как одна небольшая семья.

    Фильм так снят, что сразу понятно, что найденыш преследует какие-то лишь ему известные личные цели — сцена «пришествия» незваных гостей в ночи разыграна так натужно и неправдоподобно, что надо быть не весть каким хреновым архитектором, чтобы додуматься принести незнакомцу заряженный пистолет. Но, в конце концов, сюжет забавно выворачивается наизнанку, и становится не так уж банален, как казалось по началу, вот только тупость героев никак не хочет сглаживаться, но так даже веселее. На эту тему — выживания совместно с хищником в безопасности или в одиночку в эпицентре катастрофы — мне понравилась вторая серия Metal Hurlant Chronicles, где в роли первого — сосед-педофил, а второго — последствия ядерного удара.

    6 января 2013 | 19:56

    За что люблю британское кино — за непредсказуемость сюжета, за умеренность, за отсутствие штампов и за великолепную актерскую игру. В «Отступлении» все это присутствует. Можно, конечно, сказать, что сюжет сам по себе не нов — история об опасном вирусе, грозящем уничтожить человечество, в последние годы замусолена до дыр. Тем не менее, британцы всегда умеют подать даже заезженную идею под новым соусом.

    В фильме задействовано всего четыре актера, поэтому ни о каком постапокалиптическом триллере голливудского размаха тут речь идти не может, поклонники «28 недель спустя» и «Обители зла» могут спать спокойно. «Отступление» — это в большей степени драма, события которой разворачиваются по нелепому стечению обстоятельств. Тяжело даже сказать, кто большая жертва в данной ситуации. Каждый из героев поступал так, как того требовали обстоятельства, из вполне логических соображений, как ни странно. Ну а что из этого вышло — смотрите сами, без спойлеров сложно писать об этой картине.

    Хочу сказать несколько слов об актерской игре. Данный фильм ждала с нетерпением, потому что являюсь большой поклонницей сразу двух актеров — Джэйми Белла и Киллиана Мерфи. Но если с Киллианом Мерфи все более или менее понятно — его можно было видеть в самых разных образах и как актер он однозначно уже состоялся, созрел, так сказать. То за взрослением Джэйми Белла на экране наблюдать вдвойне интересно. То, что он необычайно талантлив, было понятно и после первой его роли в «Билли Эллиоте». Однако в «Отступлении» он впервые появляется не в роли сложного подростка или милого юноши, здесь он мужчина — жесткий, непредсказуемый и опасный. Вместе с Мерфи, который совсем недавно предстал хладнокровным и целеустремленным служителем закона в фильме «Время», а здесь сыграл противоположную роль покладистого и заботливого супруга, Белл составляет роскошный актерский тандем, на котором и держится довольно-таки простой сюжет. Их неплохо дополняет и Тэнди Ньютон, хотя поначалу она мне казалась не самым удачным выбором на единственную женскую роль в фильме.

    Благодаря тонкой актерской игре, довольно реалистичной драме и элементам триллера, фильм получился очень даже неплохим, на мой взгляд. Кто-то спрашивает о цели картины, о выводах, которые должны вроде бы как напрашиваться после просмотра. Но зачем? Ведь не все проблемы можно разрешить мирным путем. Не все картины носят нравоучительный характер. Но от этого «Отступление» не становится хуже. Это просто неплохой триллер, после просмотра которого не возникнет сожаления, что полтора часа жизни были потрачены зря, как это часто бывает после просмотра очередного предсказуемого голливудского блокбастера.

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 02:55

    «Побег» — дебютная работа Карла Тиббеттса в жанре психологического триллера с налетом апокалипсиса. Идея борьбы мягких характеров и жестоких реалий не нова, но в данном сюжетном контексте она выходит на вполне приемлемый уровень.

    Семейной паре, архитектору и журналистке, предстоит противостоять тираническому характеру гостя в военной форме, который устанавливает собственные порядки в их доме. При этом сюжет задевает апокалиптический штамп о вирусе и уничтожение планеты, но на главном плане все же характеры и их борьба, заключенные в двойное замкнутое пространство дома и острова. Сценарий прописан добротно, но основной идеи ломки и вынужденной эволюции характера уделено мало времени. Персонажи раскрыты, но не полностью, диалоги не лишены смысловой нагрузки. Главные актеры показали хорошую игру, но эмоциональный и харизматичный Джейми Белл выгодно выделялся на фоне «пассивного» Киллиана Мерфи, а «строптивость» Тэнди Ньютон не всегда выглядела достоверной. Актеры второго плана присутствовали лишь в эпизодах и не несли никакой смысловой нагрузки.

    С технической стороны фильм слаб. Оператор Крис Сигер не имеет опыта качественной съемки, поэтому упущено множество выгодных деталей и кадров. Декорации «кричат бюджетностью», а саундтрек вторичен.

    Карл Тиббеттс имеет жилку режиссера, но сказывается отсутствие опыта и денег. Постановка слаба, где то не хватает психологизма, где то много недосказанности, однако то самое напряжение, которое нужно триллеру, присутствует. Картина вызывает положительные эмоции, а начинающий режиссер только похвалы. Ждем выхода на новый уровень….

    6 из 10

    30 сентября 2013 | 08:43

    Фильм — тупик, лабиринт. Именно такие фильмы вызывают противоречивые чувства. Картина понравилась, очень понравилась. Но есть одна деталь, которая не позволяет мне оценить фильм на 10 баллов.

    Цель?

    Малоизвестный (по большому счёту, вообще никому не известный), дебютировавший режиссёр, приглашает в свой фильм замечательный актёров, которые справляются со своей задачей на все 100, а то и на 200 %. Он разыгрывает драму, как и актёры отлично показывают нам скорбные лица. Проблема семейной пары понятна и сыграна, на мой взгляд, прекрасно! В последующем, появляется главный герой, а вернее главная «проблема» всего сюжета. Именно появление Джека в этой истории меняет многое в судьбе Кейт и Мартина. Что-то мы должны будем понять? Какую завесу тайны мы откроем и что до нас пытается донести режиссёр. И вроде бы мы всё осознаём. Но лично я, ближе к концу, ничего не смогла вынести для себя. Зачем нужно было столько всего накручивать и вводить в подобные рамки и обстоятельства всю эту «канитель»? Мне не ясно. Или возможно Карл Тиббетс хотел нам показать лишь страдания на лицах главных героев, показать, как ведут себя люди в подобных обстоятельствах? Не знаю, господа, видимо ни мне судить. Ведь это лишь моё субъективное мнение… Но фильм стоит смотреть ради потрясающей игры актёров, именно в этом у меня точно не возникает сомнений.

    8 из 10

    28 октября 2011 | 20:01

    Первые две трети фильма меня не покидало чувство разочарования и обиды: что, во имя всего хорошего, ЧТО делают Киллиан Мерфи и Джейми Белл в этой вялотекущей постапокалиптичной драме?! Мерфи давно уже не снимается в том, что можно с легкостью посмотреть в пустой вечер, а последние роли Белла убедили всех, что у молодого паренька с незатейливой в общем-то внешностью, на самом деле яркий талант.

    И вот, пожалуйста! Один — вроде-бы журналист, а на деле — очень мягкий, заботливый Муж (именно так, с большой буквы. Много ли вы знаете мужчин, готовящих завтраки и убирающих посуду за своими вечно раздраженными супругами?) Хороший человек, но, позвольте, причем тут Мерфи? Другой — вообще просто солдатик, везунчик, сумевший выжить. И зачем тут нужен Белл?

    Последняя треть фильма резко смещает акценты. Герои подлецами уже не станут, но и у подлецов найдется что сказать в свое оправдание.

    Чего я не пойму, так это, что хотели сказать авторы. Что должен был вынести из этого фильма зритель? Добрые дела наказуемы? Никогда не приближайтесь к незнакомцам? Человек человеку волк? Если и было что-то еще, то я этого не уловила.

    При этом «непосредственно во время» просмотра, скучно или странно не было. Но, возможно, я просто смотрела на двух интересных актеров.

    6,5 из 10

    28 октября 2011 | 16:34

    Супружеская пара приезжает на отдаленный остров в поисках тишины, покоя и заживания неких обид. Но отдых оборачивается кошмаром. Неожиданно на острове объявляется мужчина в военной форме и уверяет супругов в том, что весь остальной мир заражен неким вирусом и им ни в коем случае нельзя сделать шага за дверь.

    Фильм в состояние завлечь зрителя сюжетом, ведь действительно интересна разгадка. Инфицирован ли мир или это все выдумка Джека? Интересен и сам герой Джейми Белла. Поначалу он подкупает некой таинственностью и жестокостью, ну а в конце его просто жалко. Однако пробелы в сценарии имеются. Непродуманна линия трагедии в молодой семье. Не совсем понятно, что же у них были за проблемы и тд. Сами главные герои, Мартин и Кейт, очень блеклые по сравнению с Джеком. За ними не столь интересно наблюдать, да и вообще за весь фильм мы не узнаём о том, что с ними случалось за пределами острова. Концовка, так же, скомкана. Хотя, если режиссер не задумывал никаких посылов, а просто хотел показать поведение людей в таких ситуациях, то все, более менее, неплохо.

    В целом, фильм держится на игре актеров. Джейми Белл убедительно сыграл жестокого, непонятного и просто потерянного человека. Киллиан Мерфи отлично воплотил образ этакого простого и доброго мужа, но у которого хватает силы воли и мужества, чтобы в один момент дать отпор. Тэнди Ньютон терялась на фоне своих партнеров, но сыграла неплохо.

    Фильм щедр на красивые виды природы и напряженную струнную музыку. Почти всё действие ленты происходит в одном месте. Всего несколько персонажей. И тоскливая атмосфера. Отступление, скорее всего, фильм на любителя.

    8 ноября 2011 | 06:29

    На сей раз нашим переводчикам чуть не хватило фантазий, и новый на первый взгляд крепкий, малобюджетный триллер, получил название «Побег». Хотя альтернативное название «Отступление» более чёткое. Да, и англоязычное слово «retreat» буквально может переводиться как «ретироваться», что имеет одно из значений, как удирать.

    А в этом фильме Карла Тиббеттса, самое главное, что нужно было сделать главным героям, так это попробовать сбежать. От кого, и зачем, наверно частично даст ответ концовка картины. Но начинается фильм очень типично, для такого жанра как триллер. Семейная пара приезжает погостить в отдалённый домик на побережье, где кроме них, нет практически никого. Вялотекущее развитие событий, которое заключалось в семейном разладе этой парочки, нарушает появление, странного солдата. Которого они находят, практически бездыханного на окраине побережья. Он им кажется слегка странным, но ещё страннее оказывается тогда, когда он приходит в себя, и рассказывает им об эпидемий, которая захлестнула британию. Они начинают баррикадироваться, и ждать у моря погоды.

    Я всё старался угадать, дальнейший ход событий. Рисовал себе весьма занятную кульминацию, но какого было моё удивление, когда фильм не сумел выкинуть каких-либо козырей в свою защиту. А сама концовка, до боли примитивная, создаёт эффект абсолютно дешёвого фильма. И это при том, что в фильме участвуют знакомые лица. А именно актёры Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. Сложилось впечатление, что каждый был не в своей тарелке. Вот если бы поменять местами роли Мёрфи и Белла, то получилось бы намного лучше. Поскольку Мёрфи не умеет играть положительные, или относительно положительные роли. А Джейми Белл скорее наоборот. Что касается Тэнди Ньютон, то она как не странно, выглядела более удачно в этом трио актёров.

    Но в целом фильм очень серый, оставляет угнетающее впечатление. Просто потому что, в фильме вообще нет эмоций, отсутствует страх главных героев, и их всяческая заинтересованность. И как итог, вполне нормальное начало фильма, могло превратиться в нечто более стоящее, чем я увидел на экране.

    3 из 10

    25 сентября 2012 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>