всё о любом фильме:

Криминальная фишка от Генри

Henry's Crime
год
страна
слоган«Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?»
режиссерМалькольм Венвилль
сценарийСаша Джерваси, Дэвид Н. Уайт, Стивен Хэймел
продюсерПитер М. Грэхэм II, Стивен Хэймел, Дэвид Мимран, ...
операторПол Кэмерон
композитор-
художникКрис Джонс, Мелисса Тот, Лаура Химэн
монтажКертис Клэйтон
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.2 тыс.,    Украина  19.9 тыс.,    Турция  19.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке. Он сидит в своей будке у дороги, взимая пошлину с проезжающих. Казалось, в его жизни ничто не может измениться. Но однажды сомнительный приятель попросил Генри подождать его у крыльца главного банка в Буффало… В результате — три года тюрьмы по ложному обвинению в ограблении. Но пройдет время, и Генри вернется к тому самому банку, чтобы взять свое…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (15 499)
ожидание: 89% (3203)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
21 + 32 = 53
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что за фильм перед вами можно понять с первых минут: какая музыка, какие кадры. Киноман всегда разберется, интересно будет дальше или нет. Меня, например, всегда волнует музыка: какие они, первые аккорды? задорные или унылые, пугающие или обыденные, заезженные или новаторские. Ну, в общем можно долго перечислять. Главное, здесь то, что «Криминальная фишка от Генри» привлекает сразу. Уже по первым кадрам и первым аккордам можно понять, что не все так просто в этом фильме, хотя и весело. Все в этом фильме кажущееся, если можно так выразиться: кажущийся банальный герой с небанальной внешностью, собирающий плату за въезд, кажущаяся тупость происходящего… унылая подруга, подленький одноклассник, нервный режиссер, главная актриса, заключенный, который не хочет покидать тюрьму, охранник банка, дорабатывающий последние дни, — все это знакомо, и мы примерно понимаем, как будет развиваться сюжет. И он именно так и развивается, но только странное дело.. всё это интересно смотреть. Может дело в Киану Ривзе и его природном магнетизме? Вряд ли. То есть, конечно, да, но не только в этом. Мне показалось, что дело в искренности, очень много искренних эпизодов, актерам нравилось играть, как мне показалось. А еще дело в Чехове, хоть я и не в восторге от «Вишневого сада», от скрытого подтекста, чеховских пауз и всего этого «подводного течения», но в американской трактовке все очень даже интересно, и все паузы строго по делу, а Лопахин гениален. Отдельное спасибо Питеру Стормаре. После роли в «Побеге» можно было предположить, что он будет тем стариком из тюрьмы или негодяем-одноклассником, но уж никак не психованным режиссером с славянскими корнями.

    Правда здорово, с ранением в ногу, может чуть-чуть перебор, а так все здорово.

    8 из 10

    13 августа 2011 | 20:06

    Сдержанный и довольно вялотекущий романтико-криминальный фильм, который временами вращается вокруг произведения Чехова «Вишнёвый сад». Главный герой Генри (Киану Ривз), ничем не примечательный, через чур бледный персонаж, ведущий паралитическое существование в период экзистенциального кризиса. Персонаж Генри — это одна из тех ролей, где Киану Ривз чувствует себя в своей тарелке, ведь он действительно является ничем не примечательным актером, построившим свою карьеру на одной эмоции.

    «Криминальная фишка от Генри» фильм упущенных возможностей, cценарий и режиссура часто кажется, работают порознь. Фильм имеет довольно красивую обёртку городских видов, кроме этого чувствуется потенциал идеи, да и наличие очаровательной Веры Фармиги, по-видимому генетически неспособной давать плохие результаты, должен обещать нечто большее. В итоге же несмотря на вышеуказанные достоинства, «Криминальная фишка от Генри» является точно не драгоценным камнем в мире киноискусства, он даже отдаленно не напоминает комедию. Сказать, что он лаконичен — это не сказать ничего. Он практически сомнамбула, часто проходящая в опасной близости от введения в наркоз. Но как ни странно, фильм имеет место быть, хотя бы за то, что он не вызывает отрицательных эмоций.

    12 июня 2011 | 11:42

    Еще увидев в начальных титрах странное название кинокомпании я почувствовала какой-то подвох. Странное название оказалось сложенным из фамилий двух конопродюсеров. А весь фильм оказался сложенным из поисков себя главным героем. Так что это совсем не тот случай, когда зритель пришел на криминальную ленту, потерпел немного отсутствия действия в начале, и с лихвой получил его в конце, когда совершается само преступление. Здесь даже в момент совершения преступления драйва не было, были лишь метания главного героя — Генри.

    В целом фильм вызывает неоднозначное ощущение того, что режиссёры замахнулись на гораздо более серьёзные вещи, чем криминальная драма, и не сумели их воплотить. Начинается фильм с того, что мы ощущаем наскольно ничего из себя не представляет главный герой: ни на работе (разве это работа?), ни в семье (а любит ли он эту женщину?), ни в отношениях с друзьями (а друзьями ли?)… Ну и при таком безразличном отношении ко всему неудивительно, что им правит сама жизнь, которая приводит его в тюрьму.

    И вот примерно в этом месте уже хочется закричать: «да проснись ты, сделай что-нибудь!», но наш герой, который весь фильм выглядит деревянным буратино, спокойно выходит из тюрьмы и продолжает отдаваться на волю случая. За исключением того, что у него появляется «мечта» — ограбить банк.

    Именно здесь режиссёр пытается показать нам серьёзность всей этой мечты, тесно переплетая подготовку к ограблению с постановкой в соседнем театре «Вишнёвого сада», в которой, опять же не по своей воле, участвует наш герой. Ну и как это всегда случается у американцев, наш Чехов выглядит мелко, пошло, ширпотребно что-ли в сравнении с душевными метаниями главного героя.

    Продолжать философствовать на эту тему просто нет ни сил, ни желания, как и смотреть фильм. Не удались ни попытки сделать фильм сильным режиссёрски, ни просто создать криминальный фильм: одно мешало другому.

    Органично в фильме выглядит лишь один актёр — Джеймс Каан, но его искромётность разбивается о холодность главного героя.

    Если вы хотите порефлексировать на тему никчёмности жизни, добро пожаловать. А вот если хотите увидеть настоящее ограбление, то ищите другой фильм.

    9 апреля 2011 | 11:28

    Фильм вполне уровня Киану Ривза, довелось побывать на премьере и скучать не приходилось… нет это, конечно, вам не «Матрица» со своими головокружительными спецэффектами и полными избытком экшена сценами, и не «Адвокат дьявола», со своей таинственностью и лаконичностью сюжетного повествования. В «Фишках от Генри» всё более просто, более легко, более весело, последнее особенно приятно, так как не часто можно увидеть Ривза в более-менее комедийной роли. А тут, конечно, не комедия, но что пропитанный юмором криминал — это точно, и без любовной линии, конечно, не обошлось…

    Идея ограбления банка, конечно, не нова, но и не заезжена, да и не может она быть заезженной по определению, уж очень хочется зрителю смотреть истории красивого становления миллионера из простого доселе неудачника, тем более таким на первый взгляд лёгким способом и за такое короткое время — золотая мечта многих. Но помечтать можно в кинотеатре, главное ведь, чтоб опыт и надежды не перенимать на реальную жизнь.

    Ну и не могу не отметить Веру Фармига, мне она полюбилась как актриса после фильма «Мне бы в небо», уж больно хороший дуэт у неё получился с Клуни. А теперь вот такой же дуэт славный и с Ривзом получился.

    7 из 10

    Фильм добрый и приятный.

    7 апреля 2011 | 17:49

    Читая отзывы к этому фильму, я отметила такую деталь: большинство называют этот фильм чем угодно, только не комедией, а если и комедией, то отдаленно напоминающей именно этот жанр. Когда я начинала смотреть этот фильм, первые минут 10 просмотра у меня оставили довольно странное впечатление: скучно, уныло, герой безынициативный, все плавно, равномерно, сонно и вообще никак. Казалось, смотреть дальше было просто невозможно, но я решила попробовать. Постепенно с каждой минутой просмотра меня начинал веселить тот факт, что герой такой заторможенный. И чем дальше смотрела, тем смешнее становилось — вся нелепость происходящего в фильме нисколько не тяготила, наоборот, показывала то, что жизнь сама по себе именно такая нелепая бывает. Слишком серьезно воспринимать не стоит ее, как и не воспринимает ее таковой главный герой Генри, которого играет Киану Ривз. Это своего рода пародия.

    Плыть по течению всю жизнь или что-то изменить в ней. Жизнь меняется, как и меняется отношение к жизни у главного героя. Ведь если так посудить, у него, как и у многих окружающих нас людей, нет цели в жизни, ни к чему не стремится, он ничего не хочет. И смешно то, что главной целью жизни он ставит — ограбить банк. Если учесть то, что он преступником не является, то цель его просто смехотворна. Однако если бы не эта цель (как парадоксально бы это ни выглядело), он не нашел бы то, что он даже не искал — любовь.

    Киану Ривз очарователен даже в такой роли. Роль неожиданная и интересная. Герой словно с другой планеты свалился и пытается адаптироваться к местным аборигенам. Вера Фармига забавно играет роль в роли, заставляя невольно улыбнуться ее наигранной жестикуляции и мимике. Джеймс Каан великолепно вписался в роль и оживил своим присутствием фильм.

    В целом, комедия удалась, стоит только постараться рассмотреть ее. Твердая

    8 из 10

    16 мая 2013 | 16:25

    Если бы ты так сильно не увлекался дрелью, ты бы не наделал так много глубоких дыр в стенке. Если бы ты умел выбирать себе друзей, они никогда бы не оставили тебя в беде. Если бы ты умел нанимать бригаду ремонтников, никто бы тебе так быстро не проломал стену на нижнем этаже и не вывел на четных товарищей. Ну а если ты решил пойти на незаконный подвиг, за который тебе руку вряд ли бы пожмут, то должен отличиться незаметно, так, будто ты пребываешь в двух местах сразу, и никто тебя не сумеет ни в чем обвинить. Обычно таким занимаются скрытные особы без документов или те, кто решил пойти на слишком большой риск ради утешительного приза за свои старания, обычно, таких людей не хотят брать в долю, так они могут потребовать большую цену, обычно, они все придумывают сами, когда составляют план и рисуют карту, чтобы было все четко расставлено по местам. Обычно, таким людям не рекомендуется мешать, когда процесс начался и отвлекать их от этого, обычно, им не приписывают ярлыков и никто на них не наговаривает, обычно, они берут себе простые имена, а некоторые не меняют старых, так как и этот персонаж — начинающий грабитель Генри.

    Увидев данную картину, мое представление о сегодняшних экстравагантных криминальных комедиях сильно изменилось — я и не думал, что их можно отснять в таком легком механичном формате, как это применил режиссер Малькольм Веннвиль, о котором я узнал после просмотра данного ухищренного рандеву с продуманным сюжетом. Он будто бы сам описал все для исполнителей, определил ракурс для оператора, включал проигрыватель и проверял освещение — этого хватило для режиссерского анализа, правда, не самого примирительного и превосходного. Все-таки, фильм получился эдаким монотонным прикрытием для настоящего «бьющего» в глаза кадра, который нужно было бы продлить или заполнить им весь хронометраж. Тем самым, получилось опасно и своеобразно, как для широкой аудитории. Сравнивая данный фильм с коэновской авантюрой «Игры джентльменов», я скажу, что Веннвиль хотел преобразовать свою работу для несколько иных идейных целей, даже конец это подтверждает — герой спешит навстречу аплодисментам, а не в руки судебных заседателей. Но, в принципе, я не считаю, что это грандиозный провал или неудача — где-то средний оттенок.

    Оперативная «фишка» от мозговитого парня из Буффало не прошла даром, Киану Ривз заделался неплохим золотокопателем и драматургическим актером, который просто совершает свое преступление. Смесь радости с горечью, инициативы с подчинением, хобби с любовью вышла у него неплохо, постарался на славу, хотя тоже кое-где переигрывал, а кое-где просто не попадал в точку -так же и средненько. На этой линии могли бы стать Вера Фармига и Джеймс Каан, но пробились в следующий ряд, намного выше Ривза: первым оказался непревзойденный опытный вор Каан, к которому совсем не имею претензий, за ним следовала симпатичная Фармига, для которой эта роль была не из самых лучших. Впрочем, они оба исполнили твердую драму, изредка перегибающуюся на сатиру и грубый юмор — выше среднего уровня. Противный подстрекатель Фишер Стивенс хотел заполучить больше всех и унестись с этим, никого не обделив, но он не знал, как этому поспособствовать, потому запомнился злой иронией и неслыханной афористичностью. Но неимоверно блестящим характером, артистичным и неукоснительно внятным, был театральный режиссер в роли Петера Стормаре, по поводу которого мне также нечего сказать, как и о Каане — умелая гвардия объединилась, и это радует. Отстраненным, но угодливым человеком, оказался персонаж Билла Дьюка, охранник, который мог подметить каждую неудачу и найти виноватых, но он молчал, дабы получить от этого выгоду — довольно для высокой оценки.

    История с подземными раскопками, о которых никто не должен был догадаться, почти что должна была держаться за занавесом, но показывалась вновь, привлекала внимание. Этот напор был еще одной «фишкой» данного кинематографического свершения. Небольшие поправки в актерских задачах, задуманный режиссерский символизм и доверенное окружение — принимается мною за недостаток. Хорошее я уже очертил вначале.

    Когда идет репетиция, все готовятся на полную и с шумным задором повторяют текст, когда кипит работа в подвале, шумят сам материал, который приводят в действие, и мастер, которому подсказывают, как было бы лучше. Когда роют проход под театром, надеясь пробраться в банк, уже никто не будет шуметь, ведь здесь важнее не ранить слух, не обмануть зрение, а ухватить свое, не используя при этом никаких слов… Кто бы согласился на это коварство?

    8 из 10

    18 января 2014 | 22:53

    «Пропади моя телега» — цитата из фильма, произносимая с невероятно серьезным лицом.

    Когда-нибудь я все-таки обьявлю войну переводчикам названий зарубежных фильмов. «Преступление Генри» превратилось в нечто, отдающее атмосферой настоящих криминальных афер вроде «Друзей Оушена». И тех, кто ожидает блестящих планов, кульминационно воплощающихся в жизнь, постигнет явное разочарование. Фильм невероятно плавный, размеренный и обыденный. Очень жизненный и уютный в своих небольших театральных декорациях. И, как и «Вишневый сад» Чехова, хоть и назван комедией, смеяться в голос вы вряд ли будете — скорее будете ему улыбаться по-доброму, как старому другу.

    Очень понравилась игра актеров. Вера Фармига настоящая актриса — мечтающая о Голливуде, славе и постоянно болтающая по телефону, то взбалмотошная, то спокойная, всегда разная и по-настоящему живая. Джеймс Каан не говорит обычными словами — только новыми «крылатыми выражениями», движет и заряжает собой весь фильм. Киану Ривз тоже отлично сыграл, хотя бы потому, что отчаянно не хочется быть по жизни такой же флегматичной серостью, как его герой.

    «Как можно вообще собираться быть актером, когда даже не можешь выговорить отчество «Андреевич?!»

    Сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но преподносит множество приятных нюансов и поворотов. Одно удовольствие наблюдать за жизнью главных героев, театральной жизнью и дружеским подтруниванием.

    «Все играешь? А мы тут вкалываем…»

    Возможно, кому-то не понравится интерпретация Чехова, но мне было очень интересно наблюдать за тем, как переплетаются в итоге сюжет знаменитой пьесы и реальность. С оригинальным звуком очень смешно наблюдать, как бородатый Ривз пытается правильно выговорить русские имена, как статисты в костюмах палачей под гнетущую музыку нависают над муляжами деревьев, как зал проникается русской классикой: «Да соглашайся уже!» и на другие приятные мелочи, которые иногда осознаешь уже после просмотра фильма.

    Категорически не рекомендую всем любителям динамичных погонь, перестрелок и хитрых афер. А вот ищущим приятное, доброе, светлое и размеренное кино — добро пожаловать.

    8 из 10

    13 апреля 2011 | 22:02

    Про этот фильм я бы не узнал, если бы мой хороший друг не предложил мне сходить в кинотеатр ради просмотра «Криминальной фишки от Генри». Но потом решил поинтересоваться сюжетом. Довольно-таки заинтересовал. История о человеке, который попросту плывет по течению жизни, не замечая никаких перспектив, не чувствуя никаких чувств ни ко всему происходящему вокруг, ни к людям, ни к даже жене своей. Дело не в том, что он не знает ни черта, что делать, а в том, что знать ему ничего и не надо. Жизнь есть жизнь, в зависимости от того, сколько отпущено было…

    Фильм начинается с краткого экскурса о жизни Генри Смита, обычного во всех смыслах и ни чем не примечательного мужчины. Показывают его работу, его дом, его жену. Генри не в силах даже содержательно побеседовать со своей женой (!), что только добавляет предпосылку к бессмысленности существования его самого. Потом появляется одноклассник с такой наглой физиономией, что сразу можно почуять неладное. Оказалось, что для «игры в мячик» не хватает одного «игрока», вот и предложили «сыграть» Генри. Он согласился. Объектом ограбления стал городской банк. Почуяв не то, охранник этого банка, сходивший в близлежащее кафе, ловит на месте преступления бедного парня, который с абсолютно равнодушным и безэмоциональным лицом позволяет себя задержать. Он ни слова не промолвил и на допросе (!), за что ему и «впаяли» 3 года заключения. Его посещает жена, которая сообщает ему о том, что она полюбила другого. И как вы думаете, каково было Генри? А ему было все равно! Он лишь пожелал удачи своей уже бывшей жене, не проявив и толики подобия эмоций. В тюрьме он знакомится с бывшим «вором доверия», а проще говоря, с мошенником. Вот этот персонаж уже будет поживее унылого и скучного, как выразился мой хороший друг, Генри. В это время и произносится официальный слоган фильма: а почему бы не совершить преступление, за которое уже отсидел? Вопрос из разряда авантюрных с легкой долей риторики. Вот и после выхода из тюрьмы Генри Смит вдруг находит свою мечту в форме того самого банка, за ограбление которого он и получил наказание. А если быть точнее, благодаря отличному плану ограбить уже его по-настоящему при непосредственном участии самого себя, взяв в сообщники друга из тюрьмы. Ну, не сумасбродство ли это и не авантюризм чистой руки?!

    Сам фильм по ходу развития событий меняется в настроении вместе с главным героем. Если с самого начала всё кажется таким будничным и серым, несмотря на то, что солнце светит вовсю даже, то ближе к концу как-то становится уже уютнее и в какой-то мере теплее. Ведь всё из-за того, что Генри Смит, найдя хоть какое-никакое стремление к чему-то в жизни, осознает во время действий по ограблению треклятого банка новую любовь к женщине, которая ему понравилась, некий огонек в душе, что не так уж и всё плохо. Фильм о том, как порою человек сам осложняет донельзя всё вокруг и внутри себя, что потом уже поиски самого себя канут в лету надолго. О том, что радости место в жизни есть, хоть будь она мимолетной и глупой. О том, что начать жить заново никогда не поздно.

    Киану Ривз, Вера Фармига и Джеймс Каан. Эта троица и составляет основную команду главных героев. Киану Ривз уже давно приучил зрителей к тому, что ожидать от него каких-то кардинальных изменений в выборе ролей никак уж не стоит. Во всех последних фильмах с его участием этот актер предстает с неизменным выражением лица, которое эмоции особо и не выражает. Но, чёрт побери, много ли таких актеров ныне?! Я не могу вспомнить. Да надо ли? Уже давно всем надо понять, что Киану Ривз — очень отличный актер современности. Все его герои очень подходят к его фактуре. Генри Смит тому не исключение. Знаете, я, как представитель Рыцарей Джедаев, могу смело заявить, что со всей своей невозмутимостью Киану Ривз смело подходит к роли Джедая в жизни. Ведь первый принцип в Кодексе Джедаев гласит, что «не эмоции, а покой». Этот актер очень хорош, просто большинство зрителей смотрит не туда, наблюдая за его игрой. Вера Фармига мне очень понравилась. Своеобразное сочетание лиц Эммы Томпсон и Мэгги Гилленхаал. А какие красивые глаза у актрисы. В отличие от того же Генри Смита её героиня столь эмоциональная и более открытая, но не до конца всё же. Джеймс Каан понравился больше всех. Это точно. Я заметил, что, если Киану Ривз находился в кадре один или с героиней Веры Фармиги, то он был главным действующим лицом, а когда рядом с ним находился уже Джеймс Каан, то поневоле мистер Ривз превращался в статиста. Настолько хорош был персонаж по имени Макс, который так импозантно и красноречиво убеждает каждый раз комиссию по досрочному освобождению в том, что он обязан просто оставаться в тюремной камере, дабы не подвергать опасности мирное общество, что только и остается сидеть и наслаждаться, временами еще и радуясь. Запомнился еще Питер Стормаре, колоритный и запоминающийся актер нашего времени. Режиссер постановки пьесы «Вишневый сад» в его исполнении вышел очень характерным и своеобразным персонажем.

    Сознательный переворот в душе данный фильм не совершит. Да и понравится далеко он не всем. Но одно знаю точно. Это то, что фильм показал очень яркий пример абсолютного бессмысленного существования индивида, которому уже на всё наплевать, через призму совершенно авантюрных решений. Бойтесь равнодушных. Это самый безнадежный тип людей.

    Фильм мне понравился. Посему поставить могу от себя…

    7 из 10

    9 апреля 2011 | 18:53

    Любой фильм, стоящий просмотра, «цепляет» чем- то своим. Это может быть замысловатый и интересный сюжет, своя философия, хороший юмор и шутки — перечислять можно бесконечно. «Криминальная фишка от Генри» «берет зрителя» прежде всего актером, который исполняет главную роль. Киану Ривз делает свою работу очень хорошо, «гениально хорошо». Настолько, что самый сырой сценарий — это не беда, если в ролях будет значиться он.

    Но в нашем случае не сырое кино, а хорошо срежиссированная криминальная мелодрама, включающая в себя хороший саундтрек и довольно неплохой, пускай и где-то банальный, сюжет.

    Что мне нравится в фильмах с участием Киану, так это то, что ни один фильм не похож на другой, всегда есть, нечто, что делает фильм «совершенно индивидуальным»; какая-то своя особенная черта.

    В данном проекте Ривз играет роль эдакого простого парня, который этой самой простотой и очаровывает. Но жизнь тяжелая штука даже для таких людей, как наш главный герой… Поэтому он теряет свой путь, свою дорогу…

    И тюрьма становится для главного героя своеобразной картой. Картой, которая ведет к волшебному сундуку, обвешанному длинной и тяжелой цепью с замком. Ключик, к которому нужно найти нашему парню, дабы обрести свое заслуженное счастье.

    « Видишь того парня за столом?… Его зовут Гектор, он хотел быть врачом. И мог бы им стать. Ну уж там плохим или хорошим, я не знаю, но он не использовал потенциал… Все дело в неправильном выборе.»

    И конечно же счастье невообразимо без мечты.

    И, так сказать, один из самых приятных моментов фильма… Пьеса «Вишневый Сад» Антона Павловича Чехова, которая готовится к выходу на сцену театра, которую усердно репетируют на протяжении всего фильма, и смысл, которой так и обволакивает главную идею этого проекта…

    «Чтобы создать что-то новое, нужно разрушить старое». Генри это понял. Поэтому читайте и любите читать наших классиков, господа!

    Хороший фильм …

    8 из 10

    10 августа 2011 | 15:33

    «Криминальная фишка» — это один из тех редких случаев, когда Голливуду удаётся объединить в одном фильме французский авантюризм и шарм, широкую русскую душу и театр, американский кинематограф и актёров, пропуская всё через призму английского кинорежиссёра и опять же русского драматурга.

    Пограничный с Канадой город Баффало с самого начала настраивает на мирный просмотр, в основном за счёт спокойной музыки и крайне неспешного начала. Французская кофейня, тюрьма да банк с театром напротив — большего и не нужно для повествования, ведь перед нами театральная постановка, с какой стороны не зайди. Даже в те моменты, когда герои не заняты постановкой «Вишнёвого сада», театрализованность сцен даёт о себе знать.

    Разве можно было представить несколько лет назад, что Киану Ривз будет играть Лопахина и вообще появится на театральных подмостках в рамках фильма? Кроме единожды удачного «Гамлета», театрал из него, скажем так, не самый выдающийся. Он с самого начала предстаёт перед зрителем «унылым парнем» из аннотации, но на самом деле это вовсе не уныние, а самый настоящий пофигизм и безэмоциональность, с которым Киану можно увидеть почти в каждой картине. Всё та же чётко жестикулирующая рука, недоумевающий взгляд с лёгким прищуром, всё это мы уже видели не раз, но чем больше его Генри отдаёт себя театру ради общего дела, тем интересней становится и по-новому начинаешь смотреть на Киану-актёра.

    Если Ривз только ближе к концу начинает выдавать на гора долгожданную игру (вопрос только по сценарию ли, или самостоятельно), то вот его партнёры по сцене заставляют поверить в свой талант сразу же. Вера Фармига, с её славянской красотой и крайне романтичным обликом, отлично подходит как фильму, так и на роль Раневской. Она в очередной раз непохожа на себя в других картинах, начиная причёской и заканчивая поведением. Джеймс Канн из всей троицы главных героев — единственный, кто не занят в постановке. Он бандит с моралью и мечтой, легко втирается в доверие (в том числе и к зрителю), больше всех шутит и просто очень хорош. А Петер Стормаре в роли театрального режиссёра так вообще великолепен!

    Финал предсказуем и кинематографичен, но умиляет и срывает аплодисменты. Эти несколько минут «киношности» как напоминание, что даже при несменной моде на творчество Чехова и общей гениальности русского драматурга, кино для большинства уже давно предпочтительней театра, т. е. любой сюжет можно и нужно изменять ради удовольствия зрителя.

    Возникает лишь один вопрос: зачем так сложно называть такой замечательный фильм и отпугивать зрителя? Если уж на то пошло, то «Генри» можно было и убрать, не впервой.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>