К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время просмотра, начиная минуты с десятой и вплоть до самого конца, меня время от времени посещал один вопрос: интересно, как бы я понял, что это хороший фильм, если бы мне предварительно об этом не сказали?

Потому что, если не знать, что фильм был высоко оценён на Каннском кинофестивале и обласкан критиками, и сесть за его просмотр с разумом, незамутнённым чужим мнением, то очень скоро начинаешь понимать, что наблюдаешь весьма и весьма слабую картину. 'Я убил свою маму', снятый двадцатилетним юношей по имени Ксавье Долан, очень хочет казаться глубоким, наполненным смыслом полотном, но в итоге сводится к многократному повторению примерно одной и той же последовательности сцен: главный герой (в исполнении того же Долана) ни с того, ни с сего срывается на свою мать, кричит, как её ненавидит, уходит прочь, потом возвращается, говорит, как любит, затем следует чёрно-белая сцена с псевдофилософскими рассуждениями, короткий статичный кадр, якобы наполненный символизмом - и всё по-новой.

Конфликты здесь однотипны и отыгрываются Доланом одним и тем же способом: он истошно орёт, после чего убегает. Все они начинаются из ниоткуда и идут в никуда. Высоколобые критики в один голос твердят, насколько это личная история, снятая - подумать только - двадцатилетним парнишкой.

Но, прошу прощения, личная история, коль уж она показана широкому кругу зрителей, не освобождает фильм от необходимости быть качественно поставленным и интересным. Тот факт, что фильм снят совсем молодым режиссёром, не делает его автоматически интереснее и лучше. Я не хочу все полтора часа держать в голове ни возраст режиссёра, ни знание о том, что этот фильм наполовину является слепком его собственной жизни. Я хочу получить вменяемую историю с завязкой, развитием и финалом, с интересными и мотивированными персонажами, со стройным сюжетом, реалистичными конфликтами, умными диалогами и запоминающимися сценами.

Когда я понял, что фильм не может мне предложить ничего, кроме того, что я уже видел десять минут назад, а до этого - ещё двадцать минут назад, я не выдержал и поставил скорость на 1,25. Затем на 1,5, а после и на 2,0. И за все оставшиеся сорок минут мне лишь два раза захотелось убавить скорость до нормальной, чтобы понаблюдать за сценой повнимательнее.

Единственное, за что можно похвалить фильм - это за игру Энн Дорваль и Сюзанн Клеман. Но этого слишком мало для того, чтобы обменивать полтора часа жизни на это кино.

3 из 10

13 октября 2023 | 07:57
  • тип рецензии:

Картина встречает нас эпатажным названием «Я убил свою маму» громко заявляя о себе, вызывая бурный восторг.

Юбер - неугомонный подросток, вечно спорящий со своей матерью. Шанталь и её шестнадцатилетний сын имеют очень схожие характеры, из-за чего у них возникает непрекращающаяся борьба. Они любят друг друга, но не той любовью, не материнской и «сыновьей». Возможно у них есть только привязанность к друг другу, но дальше они уйти не могут, так и держат в оковах. У них нет выхода, но и терпения выдерживать капризы друг друга.?

Юбер обладает творческими навыками и богатым воображением, поэтому мы часто видим вставки, как когда он думает о смерти совей матери и представляет её лежащей в гробу. Он всё время пытается её задеть, хочет сделать больно, но это лишь для того, чтобы она его услышала, но та постоянно забывает о чём он говорил и делает вид, что такого никогда не было. Каждое их общение омрачено, визуально это подчёркивается темнотой, в которой они утопают так, что их почти не видно.

Игра актеров настолько эмоциональная, чуть ли не сумасшедшая, они будто бы срываются цепи, по щелчку пальца закипают изнутри и выдают эту невероятную бешеную экспрессию. Они просто сносят тебя этим.

Крупные черно-белые планы, в которых Ксавье Долан (Юбер) рассуждает на тему их отношений. Когда он говорит о матери, камера стоит очень близко, вырисовывая его чувства к ней. Он не может быть её сыном, но «если кто-то обидит её, он его убьёт», но всё же может «назвать сотню других людей, которых он любит больше». С Шанталь у них только общие кадры, никакой близости между ними не ощущается, они совершенно чужды друг другу.

В большинстве кадр выстроен так, что персонаж находится в нижнем углу, изображает их отчужденность и неприятие.

Слоу-мо и ускорение резко контрастируют.

Симметричные кадры мелких деталей, как бабочки на стене или готовка завтрака сняты эстетично.

Этот фильм выглядит как исповедание, искреннее сердечное признание и как некое наказание собственной матери режиссёра(ведь фильм наполовину автобиагрофичный) тем не менее, вызывает восхищение. Как кто-то в таком раннем возрасте делает столь осознанную и достаточно зрелую картину. Удивительно, действительно вундеркинд.

«Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда…» Ги де Мопассан.

23 декабря 2021 | 19:28
  • тип рецензии:

Начать нужно с того, что фильм этот был снят в 21 год и относиться к нему нужно именно с этой точки зрения. Если кому-то показать данную картинну ничего не говоря об авторе, цифру 21 никто не назовёт, оно и верно, ведь в голове этого человека уже сформировались стержень, мышление, стиль. и всё это в 21 год.

Идя по сюжету мы видим обычную семью матери и сына и в какой-то момент они оба переходят черту молчания друг к другу и начинается взрыв. Ничего необычного в них нету, сын ничего не рассказывает своё матери о своей жизни вне дома, имея бойфренда - оно и нормально, большая часть детей не разговаривают со своими родителями, что плохо. И перейдя через эту черту, начинается очень душераздирающие зрелище и драма.

Проблема героев, в их большой любви друг к другу, о которой они не могут рассказать и показать, а лишь довольствуются записи на камеру. Это очень личная история и Долан донёс её. Процентов 80 людей, которые смотрели эту картину, переживали эти же эмоции, когда мы не можем поведать о своих эмоциях. В этом и есть смысл данного фильма. Финал тоже не предвещает нам чего=то светлого в дальнейшем, а наоборот, делает паузу перед худшим.

8 из 10

17 апреля 2020 | 14:20
  • тип рецензии:

Некоторые критики пишут, что видят в этом кино смешную комедию, но я этого не понимаю. По-моему, это максимально авторский фильм, передающий исключительно личную драму и переживания. По-моему, в фильме показана самая искренняя трагедия. Пусть и подростковая, но настоящая. В чём проблема? Проблема лишь в том, что это трагедия человека, которого я вряд ли смогу когда-либо понять. Хочется симпатизировать романтичному протагонисту и его простой матери, но мне просто не удаётся. Более того, их переживания вызывают во мне, в первую очередь, не сочувствие, но... отторжение?

Очень тяжело досматривать фильм до конца: местами тоскливо, местами слезливо (не шутка), местами просто неприятно. Но как ни крути, это по-настоящему милое, до дрожи трогательное и просто прекрасное кино. Сценарий написан в 16 лет, как это постоянно повторяется во многочисленных статьях и рецензиях, вундеркиндом, и это всё легко заметно. Заметно, что сценарий написан в 16 лет, и заметно, что автором фильма выступил вундеркинд. Взрослый, сформированный человек никогда не смог бы продемонстрировать мир глазами юнца, и в этом главная уникальность этого кино: Ксавье Долан наглядно продемонстрировал, как выглядит мир глазами трудного подростка. Возьмите любого другого режиссёра, будь то Пон Джун-хо или Уэс Андерсон. Они могут попытаться написать кино о трудных подростках, но это не будет настолько искренним фильмом, насколько искренним фильмом оказался 'Я убил свою маму'.

Актёрская игра абсолютно каждого персонажа вызывает восхищение. Язык не поворачивается критиковать их. Невозможно не признать чувство вкуса и стиль режиссёра. Каждый кадр вызывает желание пересмотреть всю сцену. Каждое произнесённое слово отточено до идеала, вплоть до якобы незначительной усмешки, ухмылки и случайно брошенного взгляда, которые на самом деле имеют огромное значение и постепенно, шаг за шагом помогают зрителю конструировать характер персонажей.

Интересно было представить, что будет с персонажами фильма после титров, и я не хочу показаться нигилистом или просто пессимистом, но, на мой взгляд, у истории Юбера (так зовут протагониста) и Шанталь (так зовут его мать) нет счастливого конца. Хочется верить, но, как мне кажется, счастливая жизнь сложилась только у Ксавье Долана, а не его альтер-эго.

Фильм, как ни скрывай, апеллирует к детству самих зрителей, поэтому восприятие продемонстрированной квебекским гением может быть совершенно полярным. Я не был трудным подростком. У меня всегда были хорошие отношения с родителями. Бунтарские настроения вызывают во мне неприязнь. Этот фильм не про меня и не для меня. Но тем не менее:

9 из 10

13 апреля 2020 | 19:41
  • тип рецензии:

До сих пор под впечатлением от шедевра Это всего лишь конец света молодого талантливого режиссера Ксавье Долана, поэтому появилось желание посмотреть все остальные его работы, они все очень разные и очень своеобразные.

Фильм Я убил свою маму, насколько я знаю, был самой первой работой, во время просмотра мне показалось, что режиссер, который еще и в главной роли, играет сам себя, будто это выстраданный фильм.

То ослепительно ярко, то черно-бело, осколки посуды, желтая осень, брызги краски на стене, истеричные крики, очень эмоционально. Мне кажется, французы сами по себе очень эмоциональные, а тут прям на грани. Музыкальное сопровождение подобрано очень удачно, и тоже на грани.

Сюжет не оригинален, проблема отношений матери и сына-подростка. Мне фильм показался однообразным и поэтому немного затянутым, вроде бы одно да потому, но если убрать любой кадр, будет уже не так остро.

Особенно зацепил момент - разговор матери с директором школы по телефону.

Я б не сказала, что в восторге, как от последней работы, может, тема мне уже не так близка, хотя для родителей мы остаемся всегда детьми, отсюда и все проблемы, не могут они воспринимать нас на равных, но о просмотре точно не жалею.

17 декабря 2019 | 17:30
  • тип рецензии:

Это был дебютный фильм Ксавье Долана. Обратил внимание Каннский кинофестиваль, обратили внимание и критики с продюссерами. Когда любишь киноискусство и являешься исключительно искренним человеком, тебя любят и чувствуют.

Опираясь на киноведческие справки, можно узнать, что сценарий ленты был написан Доланом в шестнадцать лет и являлся его полубиографией. Лента действительно открыта зрителю, и проблемы главного героя, которого исполняет сам режиссёр, близки его поколению и узнаваемы поколением старших. В фильме есть одна внушительная и обаятельная линия - взаимоотношений матери и сына. Ей кажется, что она понимает своё чадо, и её поступки обоснованы методизмом и общими понятиями о воспитании ребёнка. В нём же бурлит страсть и беспокойство от развивающего опыта жизни и грядущего обретения свободы.

Даже без работы Долана и без его личного отображения понятно, что такое противостояние зачастую патовое и не может быть решено простым примирением и успокоением сторон. У двух самых близких людей всегда противоположное направление. Непонимание, являющееся причиной конфликта, найдёт выход только через общую боль. В этом плане фильм Долана - взрослое и наглядное пособие для семей, чтобы быть открытым и честным друг перед другом, дабы формировать культуру общения и осознать настоящие трудности близкого. Лента являет собой классическое произведение, которое можно назвать семейным не из-за домашней обстановки, милости, простоты и праздника, а по причины затрагивания и обрисовки каждой линии каждого заинтересованного члена семьи.

Конечно, нельзя в связи с этой ленте не упомянуть и ещё одну смежную проблематику - самоидентификацию подростка. Персонаж Долана здесь влюбляется, совершает каминг-аут, ищет собственное жильё отдельно от матери, пробует наркотики, ищет отношение с чужими парнями, пытается сформировать своё направление в жизни. Он органичен в своей роли из-за главной силы актёрского мастерства - прожитию персонажа. Ему не нужно подстраиваться, задача одна - вспоминать то, чем ещё недавно занимался.

Большое спасибо Долану за то, что в тот момент, как он задумал эту картину, он стал искренним.

18.5.2019

18 мая 2019 | 12:26
  • тип рецензии:

Истории, без сомнения, суждено повторять себя: в общем-то, выбор у неё небогатый, как и у человека. В 1959 году на фестивале в Каннах пальмовую ветвь получил дебютный фильм Франсуа Трюффо «400 ударов», полвека спустя, в конкурсной программе участвует тоже первая картина Ксавье Долана, которая завоевала приз, в чём прослеживается замечательная преемственность. Некоторые эпизоды в фильме «Я убил свою маму» имеют сходство с работой Трюффо, прямая отсылка, когда ненадолго в кадре появляется постер из фильма «400 ударов».

Молодой канадский режиссёр К. Долан написал сценарий для своего фильма в возрасте шестнадцати лет, часть съёмок финансировал из личного бюджета, исполнил главную роль и признался, что частично сюжет ленты основан на его личной биографии. Удивительно, что при всем малолетстве, автор ощущает трагедию и в довольно обескураживающей форме преподносит её.

А тема вечная, острый конфликт поколений: 16-ий Убер живёт со своей матерью, когда странную напряжённость в воздухе создает болезненная фаза их взаимоотношений. Многочисленные конфликты между матерью и сыном, превратили женщину в серый равнодушный океан со смертельными эмоциональными волнами, нарциссизм Убера становится неизбежным. На этом фоне в жизнь подростка врываются вехи первой любви, наркотиков, поиска своего истинного места в жизни, уникального развития.

Недовольство ребёнка родительской властью и паника взрослого перед ответственностью – вещи одного порядка, и в картине «Я убил свою маму» ощутим этот нематериальный, призрачный сигнал о том, как самые близкие люди могут быть абсурдно далеки друг от друга, но при этом имея один корень страха.

Обычно, фестивальные фильмы губят концептуальные и аналитические знания, но данная картина настолько запредельно искренняя, что в лишнем анализе не нуждается, своей честностью она цепляет надолго.

31 января 2019 | 21:55
  • тип рецензии:

Приводить цитату Кокто или Мопассана значит закрывать глаза на многообразие отношений между людьми, детьми и матерями.

Дебют Долана восхищает разве что тем, насколько серьёзно он вложился (в т. ч. материально), и обескураживает тем - что в этот фильм. Не добавив ничего особенного (кроме своей гомосексуальности и юного возраста) к обычной проблеме общения матери и ребенка, он заявил о себе в Каннах в 2009 году.

Начиная смотреть фильма, я знал, что буду ругать режиссера за самовлюбленность, поэтому так тяжело писать о том, что фильм не без этого. Если Долан может позволить себе теплые чувства в отношении китча героини матери, то любая ирония по поводу молодого и очень талантливого Юбера-Ксавье под запретом. Мог ли он быть таким же хорошим писателем и художником, не будь он геем с кипой проблем вплоть до избиений, оказывается загадкой.

Очень претенциозный фильм. При этом тяжело сказать, понимает ли это Долан, потому что его невозможно отделить от его роли. Нет дистанции между героем и автором, но если в случае с Вуди Алленом, который так же 'пытается казаться неотразимым', это выглядит легко, то ЯУСМ, особенно его ч/б фрагменты, слишком серьёзен, чтобы воспринимать его серьёзно. А ещё эти кадры из детства в финале.

Причина непонимания в между персонажами - честолюбие (ксавье-долан) и его отсутствие (его мать), ответственность и безразличие соответственно, находит своё разрешение у Долана в парадоксальности сочетания любви и нелюбви, но решает ли понимание этого проблему? Подобная диалектика по Гегелю вряд ли поможет тем, кто столкнулся с похожей ситуацией. Но Долан предлагает насладиться его безвыходностью, что, наверное, вредно.

ps. Девочки 15-ти лет, не забывайте о том, насколько вы склонны приписывать хорошие качества красивым мальчикам.

23 июля 2018 | 15:43
  • тип рецензии:

Довольно интересный фильм с точки зрения человека, который не особо увлекается фестивальным кино, а особенно канадским. Могу сказать от себя, что в свой лист просмотра включила его во многом из-за друзей, которые являются настоящими поклонниками фильмов Долана. И очень часто советовали мне. Могу сказать, что вполне неплохо, и даже местами меня впечатлила эта картина.

Перед нами Юбер, которому 16 лет и которого в собственной матери раздражает всё. Как ест, как говорит, как ведет себя. Но больше всего то, что она не понимает и не пытается сблизиться с сыном. Они существуют как две отдельные Вселенные. Она - приземленная женщина, которой вполне хватает земных радостей в виде сериалов, работы, еды и того, чтобы её оставили в покое. Он - буря эмоций и чувствительности, художник, который пытается найти и выразить себя, с немного инфантильными замашками и поиском себя.

Картина больше о том, что порой в семьях рождаются дети, кардинально отличающиеся от родителей и порой не приемлят тот образ жизни, который те ведут. Они тянутся к искусству, более чувствительно воспринимают окружающий мир и совсем отличаются от людей, привыкших к стандартному образу жизни: работа-дом. Они пытаются выразить себя, найти своё предназначение и не впустить в свою жизнь 'серые' краски, которые каждый день они видят рядом с собой.

Фильм снят в жанре документального кино с привязкой к реальности - это завораживает. Радует, что все актеры выглядят естественно будто это люди, которые живут в своей обстановке и даже не знают, что их снимают. Это подкупает.

Игра актеров на твердом среднем уровне. Долан сыграл очень натуралистично и прекрасно передал эмоции подростка, который пытается вырваться и быть уникальным, а не 'серой массой'. Плюс впечатлил Франсуа Арно, появляющийся на экране не так часто, но вполне эффектно.

Кино под настроение. Кино подходящее для просмотра осенью с чашкой чая. Но пересматривать часто не будешь, так как оставляет глубокое сильное впечатление, которое надо пережить внутри в течении какого-то времени.

6 из 10

14 марта 2018 | 17:09
  • тип рецензии:

Дебютный фильм молодого канадского режиссёра, открытие каннского фестиваля, собравший там три награды. Частично основанная на реальных событиях кинолента повествует о сложных чувствах мятущейся подростковой души юного гея, испытывающего сложные чувства к своей матери.

Я не знаю, почему именно этот фильм Ксавье Долана является знаковым, по мне так 'Мамочка' намного глубже и интересней, но о ней на напишу позже. Пока 'Я убил свою маму'.

В течение всего действия меня не оставляло ощущение, что я смотрю на жёсткую сублимацию и явно не проработанный Эдипов комплекс. Мне не хотелось участвовать в этом патологическом процессе, а очень хотелось дать ему контакт хорошего психоаналитика. Мне кажется, этот фильм был нужен не публике, а самому Долану, чтобы проработать эти сильные амбивалентные чувства, но нужно ли нам участвовать в этом процессе большой вопрос.

Почему он стал таким модным и почему стал самым обсуждаемым фильмом каннского фестиваля 2009 года для меня большой вопрос. Но Канны любят фильмы-откровения, потому что, конечно, они не оставляют никого равнодушными, они тяжёлые, надрывные и обладают особой атмосферой.

Но по мне, здесь слишком много непроработанного психоаналитического материала, одни переносы и сублимация. Нет конечного продукта работы и творчества. Именно поэтому я не могу поставить ему высокую оценку и наверное, вряд ли рекомендовала его к просмотру.

Но если вы любите авторское кино, то конечно без него вам не обойтись?

07 августа 2017 | 10:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: