всё о любом фильме:

Я убил свою маму

J'ai tué ma mère
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композиторНиколас Савард-Хербер
художникКсавье Долан, Николь Пеллетье, Анетт Белли
монтажХелен Джирард
жанр драма, ... слова
бюджет
CAD 800 000
сборы в России
$23 368 сборы
зрители
Франция  55.6 тыс.,    Германия  17.3 тыс.,    Польша  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
16-летний Юбер пытается отстоять независимость и собственное достоинство перед матерью, которую он как любит, так и ненавидит. Мать любит его, но не умеет показать свои чувства сыну, она замучена работой, страдает от одиночества после того, как муж ушёл из семьи.

Юбера, талантливого художника, раздражает в матери всё: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. А его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Она не готова признать сына самостоятельным взрослым человеком, выпустить его из-под своей часто излишней опеки.

Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски юношей своего места в жизни — всё остаётся скрытым от матери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ксавье Долан написал сценарий для своего фильма, когда ему было 16 лет.
    • Некоторые эпизоды в фильме имеют сходство с картиной «Четыреста ударов» (ее постер ненадолго появляется в кадре фильма).
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссерский дебют молодого и талантливого Ксавье Долана оказался успешным. Первый и последующие фильмы юного дарования смогли сразу показать зрителю, кто такой Ксавье Долан и какой стиль ему свойственен. Его картины всегда максимально приближены к жизни, они содержат глубокие философские размышления о ней.

    «Я убил свою маму» — лента, затрагивающая близкую для людей и очень трепетную тему отношений матери и сына. Она раскрывает любовь матери к своему сыну: безграничную, искреннюю, которая будет существовать всегда и любовь сына к матери: неоднозначную и противоречивую. Отношения сына с матерью парадоксальны, они наполнены самыми разными чувствами. Главный герой, Юбер, пытается разобраться в своих мыслях и чувствах к матери. Его мама, Шанталь, стремится узнать своего сына, его предпочтения, что он думает.

    Картину дополняют реалистичные монологи Юбера, которые он записывает на свою видеокамеру. В этих записях он рассуждает о своих отношениях, взглядах, чувствах, пытается разобраться в себе. Он в поиске самого себя. Это личный фильм, в котором Ксавье Долан показывает частичку себя. Мне нравится его искренность, открытость и желание делиться своими мыслями с другими людьми с помощью создания ярких, чувственных и жизненных фильмов.

    13 февраля 2013 | 20:38

    Ксавье Долан. Начну с того, что открыла для себя нового талантливого актера и режиссера. То, каким способом он рассказал нам эту историю, не может не удивить. Яркие краски, необычные ракурсы, ускорение или замедление времени, черно-белые вставки рассуждений Юбера перед камерой и в то же время сочные кадры, соединяющие приглушенные эпизоды. Конечно, это не новаторские приемы, но как говорил Теренций: «Нет такой мысли, которая не была бы уже кем-то высказана». Так что этот фильм имеет право быть показан именно так. Ксавье обладает чувством вкуса и по-своему передает зрителям банальную историю отношений между поколениями.

    Теперь, собственно, о фильме. Не смотря на все восхищение молодым, начинающим деятелем кино, в фильме есть недостатки.

    Сценарий. Не очень замысловат. Когда-то давно мать и сын были друзьями, но мальчик вырос. У него переходный возраст, свои проблемы, а мать не может этого понять и принять. Ситуацию осложняет еще и то, что Юбер — гомосексуалист, о чем мать, естественно, не догадывается. Конечно, 95% выпускаемых фильмов не обладают каким-то специфическим сценарием, но с учетом своеобразного стиля Ксавье мог бы и добавить какую-то изюминку, как сценарист. Очень не хватает чего-то неожиданного. Заранее знаешь, чем кончится тот или иной момент. А некоторые эпизоды, к сожалению, кажутся бессмысленными (например то, как избили Юбера в последних минутах фильма).

    Персонажи. Второстепенные герои уж слишком меркнут на фоне главных. Возможно, этим и подчеркивается акцент поставленной проблемы матери и сына, но мне не хватило «раскрытия» остальных людей. Иногда казалось, что «вот этот человек совсем ни к чему, он не ведет сюжетную линию дальше». А при этом Ксавье как будто заостряет на них свое внимание, и ты не понимаешь зачем. Появляется чувство «незаконченности». При просмотре других фильмов у меня никогда не возникало такого ощущения, значит все образы были завершены или же слишком мимолетны. Но здесь произошел диссонанс.

    Музыка. Иногда не хватало, иногда нужна была другая. Но это сугубо личное мнение.

    Однако в целом, фильм оставил приятное впечатление. Особенно понравилась игра актеров, экспрессия в ссорах, зрительные контакты. Конечно, нельзя не отдать должное природной красоте Ксавье, за счет чего особенно привлекательными были черно-белые кадры в ванной. И отдельное спасибо за сцены с Антонином (парень Юбера). Они были не вульгарными, а наоборот — эстетически красивыми и при этом не навязчивыми, так что любой нормальный парень сможет спокойно посмотреть этот фильм без чувства отвращения к геям.

    В общем, я познакомилась с творчеством перспективного человека. Ксавье Долану, конечно, есть чему учиться, но 22 года — это совсем еще начало, и ошибаться сейчас не только можно, но и нужно, чтобы впоследствии найти свою золотую середину.

    7 из 10

    За смелый дебют Ксавье в качестве режиссера. За неординарный стиль подачи сюжета.

    2 августа 2011 | 17:12

    Долану оказалось под силу приковать все внимание зрителя к фильму на короткие полтора часа. Он отлично преподносит материал из классической музыки, срывающейся в резкие панк-аккорды, обаятельных персонажей, в один момент мирно беседующих друг с другом, а спустя буквально пару минут переходящих на повышенные тона и фантастической работы с контрастом. Его фильм раскрывает не только психологические взаимоотношения с матерью, но и отношения с друзьями, со случайными знакомыми. Практически в каждом кадре чувствуется мир Долана — противоречивый, но правдивый.

    Диалоги выстроены в интересной последовательности, они умны, остры и пропитаны автобиографией Долана. Каждый персонаж его фильма стоит на своем месте и держится в рамках созданного образа, лишь время от времени изрекая надолго запоминающиеся слова. Интересна в этом отношении мастерская работа с актерами, Долан добивается от них того, что сам хочет увидеть, прочувствовать и понять. «Я убил свою маму» — это далеко не семейный фильм, хотя он и позволяет задуматься над многими вопросами повседневной действительности, в том числе и вопросами отношений со своими родителями.

    Его психологически тяжело смотреть, так как жизнь персонажа Долана Юбера не отличается яркими просветами, а его отношения с матерью так и вовсе построены враждебно — его раздражает, как она ест, как одевается, как делает покупки, а затем хвастается. Он периодически срывается в истерику, пытаясь выразить, как его не устраивает их семейная жизнь, пытаясь сказать то, что нельзя сказать, будучи в спокойном состоянии, а мама, вместо того, чтобы прислушаться к сыну, отправляет его в интернат.

    Но Долан вовсе не постоил свой фильм как единственно правильный с точки зрения сына, его Юбер имеет порочные связи на стороне и употребляет наркотики — стало ли этому причиной постоянные ссоры с матерью известно лишь самому Долану. Впрочем, он поступил правильно, оставив некоторую завесу тайны, предложив зрителю возможность выстроить до конца свое представление об образе персонажа.

    Никто не может похвастаться фильмом, сделанным в столь раннем возрасте, впрочем, Долан и не хвастается, он просто снимает свои работы и представляет их публике, доверяя ей вынести свой вердикт. Лично мой вердикт фильму — превосходно.

    23 ноября 2010 | 13:45

    У меня уже вошло в привычку настораживаться, когда говорят, что фильм не такой как все, что режиссер сломал все существующие стереотипы и останавливаться не собирается. Только тш-ш-ш, об этом фильме никто не должен знать, ведь это просто шедевр, настоящее авторское кино… Настолько авторское, что собирает миллионы зрителей и не меньше фанатов. Реклама и пиар — действительно сильная штука, особенно когда говорят, что ни рекламы, ни пиара нет. Это является прям-таки магнитом для всех, ведь так хочется сказать, что смотришь авторское кино, да еще и с субтитрами… В общем, «Я убил свою маму» как раз входит в число фильмов не для всех. Однако последнее стоит закавычить, потому что, как оказалось, «не всех» слишком много.

    Тема «отцов и детей» затрагивалась не раз в литературе и кинематографе. Тема становления личности и противоречий подросткового возраста, наверное, и того больше. Этот фильм показать необычного подростка, который связан необычными отношениями со своей матерью, который живет в таком необычном собственном мире. В общем, от слова «необычный» меня уже тошнит, а вас? Здесь слишком много всего накручено, слишком сложно, слишком глубоко, что кажется нереальным. И это в плохом смысле. Фильм будто бы не реальная автобиографическая история, а желание видеть такой свою историю. Это словно выдумка, фантазия, облаченная в краски, сигаретный дым, алкоголь и философию. На деле же, все куда прозаичнее, как и отношения отцов и детей.

    Пожалуй, это и есть самая неудачная часть фильма, если он был бы проще, он был бы и глубже, а так «Я убил свою мать» — картинка из хипстерского журнала. Можно было показать трагедию, трагедию этого одинокого мальчика, его взаимоотношений с матерью, которую напоминают Эдипов комплекс. Можно было показать это по-новому, не прибегая к эффектам Гаса ван Сента, не прибегая к слепому копированию Ривера Феникса и «Моего личного штата Айдахо». В общем, меня это только оттолкнуло от картины. Молодого режиссера не видно сквозь клубы сигаретного дыма и через стекла очков от Ray Ban. Не видно его переживаний, его биографии… Лишь безликие плакаты, фотографии, сделанные на Polaroid, и пр., и пр., что сегодня вошло в тренд.

    В общем, создалось такое впечатление, что Ксавье Долан потерялся среди всего этого, да и некоторых зрителей он тоже ввел в заблуждение. Фильм ведь неплохой, действительно неплохой. Некоторые кадры сильные (например, меня впечатлила мать в образе Девы Марии, плачущая кровавыми слезами, аж мурашки по коже); музыка отлично подобрана: то экспрессивная, то трагичная; эмоциональное состояние и матери, и сына показано также достаточно хорошо. Однако, как уже говорилось выше, весь пафос, в сегодняшнем значении этого слова, перекрывает талант молодого режиссера. Буду надеяться, что рано или поздно он это поймет и создаст действительно качественную и самостоятельную картину, в которой будет поменьше сигаретного дыма и крупных черно-белых планов.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 23:40

    О банальности сюжета про «трудного подростка и его взаимоотношения с мамой» не скажет только ленивый, поэтому и я отмечу, что фильмов на тему снято не мало. И этот не самый лучший из них.

    Фильм порекомендовала подруга, сказав, что главный герой не только гений, поскольку вся картина им и сделана, но и личность сама по себе интересная. Заинтриговало. Что ж, друзья, никогда не покупайтесь на что-то подобное. Гения я никакого не увидела, сценарий до боли прост, местами непонятен, со множеством совершенно лишних моментов и тонной неадекватности. Все сцены, нацеленные на то, чтобы дать почувствовать зрителю всю драму непростой ситуации актерами были сыграны на твердую двоечку. Больше всего раздражала актриса, исполняющая роль мамы главного героя. Чем-чем, а актерским талантом небо ее явно не наградило. Хваленый Ксавье Долан не показался ничем, кроме смазливой мордашки и огромного эго. Разочаровалась.

    Ситуация, возможно, и имела место быть, но реакции героев совершенно неоправданны и смешны. Оба постоянно срываются на крик, причем кричат так, что в Антарктике слышно. Создалось впечатление, что все люди в Канаде (где был снят фильм) психически неуравновешенны.

    Высосанная из пальца «современная сенсация французского кино» не оказалась ни чем иным, как слишком уверенным в себе мальчиком, замахнувшимся на недостижимые для него высоты.

    Единственное, что достойно положительной оценки — это музыка. К ней претензий нет

    1 из 10

    14 января 2012 | 02:08

    С самых первых кадров нам замедленно и крупным планом показывают, как мать ест, как у нее на губах и в уголках рта остается еда, и с каким отвращением на нее в это время смотрит ее сын (тоже показано крупным планом). И не успеваешь опомниться, как уже между матерью и сыном идет ругань. Любви нет. Ни в едином кадре, ни в едином поступке со стороны обоих, все только на словах (смотрел фильм на французском). Есть только эгоизм и ненависть друг к другу. Есть переходный возраст сына, который сексуально тянется к своему другу и отсутствие всякого чутья, внимания и понимания со стороны матери.

    За весь фильм мы неоднократно пронаблюдаем, как сын срывается на ужасный истерический крик на свою мать. Он хочет жить отдельно своей жизнью, он не хочет ни видеть ни слышать мать, ему все в ней противно: как она ходит, ест, во что одевается, с какой прической мельтешит постоянно перед ним и (о, ужас) что она вообще в этом мире существует. Матери по сути ответить нечего, и она в ответ кричит о своей неустроенной во всех аспектах жизни. В свою очередь, бешеные скорее монологи, чем диалоги сына с матерью, говорят о том, что он не знает по определению, что такое любовь и как это — любить. Отца нет, он бросил свою жену с сыном давно, да и при его появлении в фильме понимаешь, что было бы все, скорее всего, еще хуже. Сын — самый обычный подросток, одетый в самую обычную одежду, никакого протеста (ни политического, ни социального) персонаж Ксавье Долана не несет (это не эпоха хиппи, не 60-е с рок-протестами и не 70-е с протестом против вообще существующего уклада жизни). Это просто очень трудный для многих подростков переходный возраст, когда человек не определился в этой жизни ни с чем, включая сексуальную ориентацию (сексуальная связь со своим другом по фильму скорее выглядит подростковым интересом начать пробовать жизнь на вкус, нежели сформировавшийся гомосексуализм нашего героя). Глаза, жадно следящие за отношениями своего друга со своей матерью — показатель того, что человеку не передали по наследству чувства любви и преданности.

    Фильм не динамичен, здесь даже нет динамики и эволюции в отношениях главных героев, это интересней, потому что чувствуешь, что все абсолютно естественно, нет голливудских рыданий и лишних эмоций. Вот полутемная квартирка, где живут мать с сыном, диалоги накрывают, как волна в океане, потом успокаивают, потом снова волна, и так по кругу. Выхода не видно. И ближе к финалу французское «Je t`aime», много раз звучащее в фильме, начинаешь переводить как «Ненавижу».

    Очень и очень понравились режиссерские ходы, хоть они и не новы: смена полутемной квартирки как чего-то ужасного чистыми черно — белыми крупными планами с высказываниями о жизни персонажа Долана; обесцвеченные улицы и дома, точечные, яркие и краткие представления о жизни в сознании и представлении юноши, иногда сумбурные, иногда очень четкие, но всегда нереальные и неосуществимые; режиссер «не балуется» крупными планами. Видно, что экспериментирует с красками, светом и ракурсами. Было частично что-то «альмодоварское», но фильм — целостный и вообще просто отличный.

    Итог. В финале ничего утешительного нет, лишь игра с красками означает, что герой Долана может обрести счастье, это всего лишь намек, и не более, музыка и кадры из детства, заснятые на видеокамеру, показывают, что впереди неизвестность и долгая дорога к пониманию жизни в целом. Так что и сыну, и матери придется самим учиться любить и понимать друг друга такими, какие они есть. Ведь любовь ценнее жизни… Или я не прав?

    14 июля 2010 | 10:15

    Никто не может понять ребенка так неправильно, как его мать. Н. Дуглас

    То, что Квебек — невероятно талантливая в вокальном плане провинция, я узнала после просмотра «Notre-Dame de Paris». Гару, Даниэль Лавуа, золотой голос Квебека Брюно Пельтье (которого, к слову, уже год не вынимаю из ушей) и мировая звезда Селин Дион… И вот так незаметно я начинаю интересоваться этой провинцией и пытаться хоть что-то разобрать из квебекского «щебетания». И вот чего мне не хватало, так это квебекского кино. Но с этим оказалось туговато, поэтому «Я убил свою маму» воспринимался как нечто особенно желанное и обязательное к просмотру. Ну и конечно, подливал масла в огонь фестивальный успех довольно таки автобиографичной ленты очень молодого самоучки.

    Когда я в первый раз услышала название «Я убил свою маму» мне представился какой-то довольно дешевый треш, и смотреть мне его не очень то хотелось. Но, по выше написанным причинам, интерес победил, и я приступила к просмотру.

    И не пожалела. «Я убил свою маму» — из фильмов, от которых не оторваться, и захватывает даже если не сам смысл, но то, как это снято, сама подача. Невероятной красоты пейзажи, прекрасная музыка (написанная другом Долана, который даже не знал нот), очень достойная актерская игра (прекрасна Энни Дорвал, а Ксавье вообще отдельная история; невероятно органичен, что и не удивительно). И история, понятная, по крайней мере, подросткам.

    Чересчур эмоциональные мать и сын, которые пытаются ужиться под одной крышей, но удается это им с огромным трудом. Он жаждет свободы, а она не может предоставить эту свободу. Она нервная, со странными (безвкусными) нарядами, а у него довольно интересная прическа и уверенность, что именно мать разрушает его жизнь. Это эпизоды из жизни одной семьи, которые Ксавье Долан показывает откровенно, заставляя чувствовать себя подглядывающими в замочную скважину или в окно этого канадского дома.

    Как я уже писала, снято на удивление красиво. Скажем, эпизод, когда Юбер бьет тарелки с подсолнухами, хочется «вставить в рамочку» и периодически любоваться. И даже самый смелый эпизод картины хочется пересматривать (хотя подобные сцены я не очень-то люблю), настолько классно и поэтично это снято.

    Если вы никогда не знали, что такое ненависть собственного ребенка, значит, вы никогда не были матерью (Бетт Мидлер)

    11 сентября 2010 | 21:53

    Так и оставшись в шестнадцатилетнем возрасте (а именно столько было постановщику на момент написания сценария), Ксавье Долан воплощает свой текст в жизнь, и снимает киноленту о всех чувствах и переживаниях того времени.

    И главная проблема в том, что «Я убил свою маму» просто эмоциональный автопортрет шестнадцатилетнего подростка, в котором нет абсолютно никакой трагедии, которую нам пытается навязать автор. Он рассматривает действительно серьезную проблему недопонимания родителей и детей, на своем примере. За реакцией и поведением главного героя просто смешно наблюдать, он не обоснованно груб и даже жесток. И вся эта наигранность сводиться к тому что в кино перестаешь верить, что перед тобой фальшивая попытка показать что то действительно ценное, но ни как не то, что будет достойно такой личной темы как отношения матери и сына.

    Ксавье Долан сделал действительно много, с точки зрения кинопроизводства, но совершенно забыл воплотить самое главное — идею. Вместо этого он показал нам свои переживания, свои первые познания в любви, и свою ненависть, которую зритель вынужден наблюдать.

    Здесь есть хороший стиль, хорошие диалоги, отличный звуковой ряд, но фильм пуст и наивен, как и пример на котором он строиться. Поэтому и получается что вместо киноленты о проблемах детей и родителей мы получаем автобиографию эгоиста, который запечатлел свои эмоции на киноленте. Кино должно быть для зрителя, а не о нём.

    Общая картина такова, что ты наблюдаешь не взрослое, целостное произведение, а детский рисунок, который очень старается быть серьезным, без каких либо на то причин.

    3 из 10

    21 октября 2014 | 23:38

    «Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом. И не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда»

    Ге де Мопассан.

    Полностью раскрыть весь глубокий и двойственный смысл этого высказывания практически триумфально удалось Долану.

    Сама по себе тема отношений между матерью и сыном очень сложная, в ней легко впасть в элементарный и слащавый мелодраматизм или ненароком скатится в цитатник учения Фрейда и обыкновенную пошлятину.

    Режиссеру удалось, легко обойти все подводные камни и причем этой легкостью пропитан каждый кадр.

    Искренняя, чувственная, выворачивающая все ваши чувства наизнанку картина, которая больше повествует о настоящей любви сына к матери, а не о взаимоотношениях между матерью и сыном. Можно сказать это ода настоящей сыновей любви.

    В картине прекрасно показана вся гамма непростых чувств, что испытывает главный герой к своей матери, от стыда и ненависти на грани отчаяния, до все поглощающий любви.

    Черно-белые вставки исповеди главного героя на камеру, это с эмоциональной точки зрения самые сильные и интимные моменты картины. Можно было просто убрать все диалоги и оставить лишь этот монолог главного героя, каждая фраза которого охватывает и передает весь непростой эмоциональный спектр чувств главного героя.

    А один из самых сильных эпизодов в картине, который поразил лично меня, это убегающая от Юбера в свадебном платье его мать. Столько подтекста и красоты в этом эпизоде и откровения, давно я уже не восторгался вот так, одним только кадром.

    В целом можно сказать, что у Долана получился не фильм, а поэма о взрослении, поэма о непростом, но самом чистом чувстве, чувстве любви к матери.

    «Мама, тебе я доверяю от опасностей этого предательского мира укрыть мою беззащитную лодку. Всем своим счастьем я обязан твоей материнской нежности.»

    Одним словом. Браво!

    15 марта 2011 | 23:13

    Фильм увидел в рамках фестиваля современного кино «2morrow3 / завтра». Причины — был заинтригован описанием, наградами в Каннах и, собственно, самым неожиданным — возрастом режиссёра и исполнителя главной роли. 20 лет.

    Эта полуавтобиографичная картина погружает нас в жизнь обыкновенного (с первого взгляда) подростка, Юбера. Его нескончаемые распри с матерью начинаются буквально по любому поводу. Отца нет — ушёл. «Трус», как выразилась мать. Не самые положительные оценки в школе, дружба с парнем, у которого отношения со своей мамой заставляют Юбера жадно и неуверенно глазеть на всё это. Оказывается, это не просто дружба — это любовь.

    Неоднократные бездумные (но так ли это?) и довольно странные с первого взгляда поступки юноши, призванные отрицать одно лишь существование матери ни к чему хорошему в отношениях с ней не приводят. После очередной ссоры и ухода сына из дома на пару дней, мать соединилась с отцом ради одной цели — сломать Юберу жизнь. Естественно, это прячется за помощью в виде отправки в интернат. Или за детской неспособностью выразить свою любовь.

    Неприкрытый гомосексуализм, при этом нисколько не выглядящий пошлым или отвратительным, любовь к матери, но не такая как у всех, странные взаимоотношения с учительницей из школы. Одним словом, фильм смотрится на одном дыхании. Нет никакого привкуса фальши — всё естественно, натурально и правдиво. А после середины я и вообще впал в некий транс, сконцентрированный на экране, который не мог разрушить даже мужчина, всё время громогласно и пискливо смеявшийся (вернее, ржавший).

    Иными словами, непременно рекомендовано в просмотру. Это как глоток свежего воздуха. Честного и неразбавленного.

    9 из 10

    19 октября 2009 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>