всё о любом фильме:

Я убил свою маму

J'ai tué ma mère
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композиторНиколас Савард-Хербер
художникКсавье Долан, Николь Пеллетье, Анетт Белли
монтажХелен Джирард
жанр драма, ... слова
бюджет
CAD 800 000
сборы в России
$23 368 сборы
зрители
Франция  55.6 тыс.,    Германия  17.3 тыс.,    Польша  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
16-летний Юбер пытается отстоять независимость и собственное достоинство перед матерью, которую он как любит, так и ненавидит. Мать любит его, но не умеет показать свои чувства сыну, она замучена работой, страдает от одиночества после того, как муж ушёл из семьи.

Юбера, талантливого художника, раздражает в матери всё: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. А его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Она не готова признать сына самостоятельным взрослым человеком, выпустить его из-под своей часто излишней опеки.

Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски юношей своего места в жизни — всё остаётся скрытым от матери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ксавье Долан написал сценарий для своего фильма, когда ему было 16 лет.
    • Некоторые эпизоды в фильме имеют сходство с картиной «Четыреста ударов» (ее постер ненадолго появляется в кадре фильма).
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, любые рецензии тут бессмыслены.

    Я мог быть сыном любой, но только не ее.

    Фильм — полуавтобиографический. Не кино для просмотра с попкорном на последнем ряду в кинотеатре. Даже не фильм вовсе.

    Чтобы понять и оценить этот фильм, следует пройти через подобное. Те, кто в своей жизни совершил или так и не смог совершить каминг-аут поймут. Но это не кино о гомосексуалистах. Любителям гомофилии не понравится. Смотрите Горбатую гору.

    Просто небольшая зарисовка из чьей-то жизни. Сам когда-то испытывал схожие чувства к матери.

    «Фильм — взрыв, история выстраданная, выплаканная, вывернутая на пленку не может оставить равнодушным.»

    И не забывайте, что написана в подростковом возрасте.

    «Юбер не может любить свою мать, но и не любить ее не может.» (с)

    Для первого фильма это конечно просто блестящий дебют, но и без этого, фильм сам по себе стоящий для просмотра.

    «Ксавье долан снял этот фильм если не гениально, то как минимум талантливо и со вкусом.» (с)

    Лично у меня смешанные эмоции. В чем-то согласен с рецензией juriss. Реальная оценка фильму 4- (6 по десятибалльной) так как оставляет после просмотра странное «послевкусие», но прочтя некоторые рецензии, я, пожалуй, поставлю ему 

    5 из 10

    8 августа 2012 | 20:57

    Вы замечали, как мы мало времени уделяем нашим матерям? Как иногда можно просто подойти и обнять маму, сказать ей как мы её любим? Но что же делаем мы? Мы просто обходим её стороной, не ведём никаких бесед о своей жизни с ней. Лишь обыденные диалоги, вроде «Как учёба?» «Ты позавтракал?». Также и в фильме Ксавье.

    Подросток встаёт на тот самый этап своей жизни, когда противоречия с матерью становятся чуть ли не его смыслом жизни. Он пытается наладить общение с ней, но вместо этого получает лишь, как кажется для него недопонимания и оскорбления, когда же всё совсем наоборот. Точно также видит всю ситуацию и его мать. Она не находит в причине конфликта себя, а лишь его. Ей кажется, что именно он, её милый сынок, которого она вынашивала и растила, причины всех бед в её жизни.

    Но причина этого конфликта кроется глубоко в душе каждого из них. Ни один, из-за своей гордости не сможет сказать нежные и тёплые слова друг другу, которые согреют их обоих. Им не кажется, что чувства каждого из них подобно надувному шарику, ткнув в который острой иглой, можно полностью уничтожить.

    Так зачем же так поступать, если в конце концов мы всё равно вернёмся к этому человеку? Мать и ребёнок — это два существа, которые связаны друг с другом не только кровной связью, но и эмоциональной, душевной.

    Так и здесь, в конце фильма мать приезжает к своему сыну, они молчат, потому что им не нужно слов, ведь между ними есть тонкая нить, соединяющая этих двух людей.

    Я не стала ничего писать о теме гомосексуализма в фильме, ведь главные здесь два человека — мать и сын.

    21 января 2014 | 18:19

    Самым невероятным аспектом об этом фильме является возраст режиссера. В то время как стремящиеся молодые режиссеры просто поражают киношколу в 19-20 лет или делают короткометражные фильмы, Ксавье Долан сделал полный художественный фильм с качеством опытного режиссера. Не только это, он не уступая никакой другой творческой силе кроме своей собственной, создал свой фильм с авторской чувствительностью и сделал все для развития главных ролей. Долан направил, написал, снял и сыграл главную роль очень профессионально. И даже с отсутствием опыта и огромной рабочей нагрузки его дебютный фильм — это лучший фильм, в истории киноиндустрии за последние 10 лет. Если когда-нибудь должен быть вдохновляющий пример для будущих режиссеров (4 художественных фильма в возрасте 25 лет) это должен быть Ксавьер Долан!

    Сразу легко подводя итог фильма, я могу сказать что «Я убил свою маму» не напоминает мне ничего из дебюта всех режиссеров. Талант Долана кажется естественной чертой с его рождения, это как будто его изученное ремесло. Когда ты смотришь, как он играет, ты видишь, как невероятно искренним и правдоподобным он смотрится. Он прекрасен не только как актер, но и как режиссер, он производит ошеломляющую реакцию, и сцены с актерами, играющих с ним в одном фильме также производят впечатления, особенно включая его одноименную женщину, подходящую на роль матери Энни Дорвал. С технической точки зрения нет ничего, что могло бы испортить этот фильм.

    Фильм содержал огромный посыл, и я не могу не сказать, что этот фильм затрагивал меня на личном уровне. Возможно, мне походит характер Долана, который говорит в фильме, что все ненавидят своих матерей, иногда в течение секунды или в течение года или если они просто больше не помнят, они все однажды, думали об этом. Это сильно вызывающий для меня фильм, и я не мог не видеть много схожести своего характера в характере Юбера и его желанием, невыполненным от его матери. Долан в таком молодом возрасте обладает бесконечной мудростью, чтобы сделать такой фильм и изобразить сырую честность во все же чутких разрушительных материнских отношениях. Для меня этот мальчик будет считаться силой в мире кино!

    10 из 10

    3 мая 2014 | 05:17

    На небосклоне зажглась новая звезда, и следующее десятилетие назначило одного из своих фаворитов — канадского мальчишку Ксавье Долана, чью дебютную киноленту прокатили везде, где только можно, и на показ которой люди приходили с табуреточками. «Я убил свою маму» захватил не только каннское жюри «Двухнедельника режиссеров» и фестиваль «2morrow3 / завтра», но и простых зрителей, ждущих с нетерпением релиза второй работы Долана «Воображаемая любовь».

    «Я убил свою маму» нельзя рассматривать в отрыве от самого Ксавье Долана, потому что это не просто авторское кино, это эгоизм без конца и края, но такой впечатляющий и самоуверенный, что невозможно не рукоплескать. Фильм Ксавье Долана, по сценарию Ксавье Долана, на мотив мемуаров Ксавье Долана, в главных ролях с самим Ксавье Доланом и Ксавье Доланом спродюсированный. Набравшись опыта в рекламе, в которой он снимется с четырех лет, режиссер устраивает в кадре настоящий перфоманс имени себя, отчего я искренне рекомендую смотреть фильм только с субтитрами. Переводить его — настоящее преступление, лишение зрителя колоссального удовольствия от французских истеричных диалогов с массой самых разнообразных интонаций: от визга до исповеди, от кокетливости до скоморошничества. Кажется, что Ксавье Долана совсем не волнует насколько смешно это смотрится, главное, что захватывает и погружает в происходящее действо, живо и бодро, а главное очень свежо, несмотря на избитую до полусмерти тему отношений матери и сына, к которой у Долана революционного подхода нет, но есть желание высказаться. Желание, сбивающее все на своем пути.

    Мог ли сыграть Юбера Минеля кто-то другой? Конечно, но подмена лишила бы фильм феерии красок, и кому как ни самому автору играть себя. А играть есть что. Характер двойственного чувства, надрывного и не всегда соблюдающего границы. Юбер как любит мать, так и ненавидит. Он не может ее не любить, но его раздражает в ней все, начиная от стиля в одежде, заканчивая обывательскими мыслями. В четыре года родители для нас лучшие друзья и самые близкие люди, но когда мы вырастаем, то осознаем (может быть и не осознаем, кто как), что родителей мы не выбираем. Это единственные люди, от которых нельзя отказаться, кому нельзя не позвонить и сделать вид, что очень занят, ожидая пока от тебя отстанут. И Юбера это очень мучает, в конце концов начинает мучить и мать, которая все больше приходит к выводу, что совсем не знает своего сына, уже такого взрослого и стремящегося в другую страну. Помимо пласта родственных отношений, Долан подчеркивает насколько различны подходы к жизни в его семье, посредственности против интеллегенции, особенные против не очень особенных, а Ксавье Долан, по всей видимости, считает себя очень особенным, что доказывает своими успехами. В фильме же не видно набережной Круазетт и многочисленных призов. Здесь он пока не способен доказать, что к нему надо относиться не так как ко всем, а душа просит именно этого. Мать лишь тогда понимает, что ее сын другой, когда знакомиться с матерью его бойфренда, но и тут реакции, грозящие вырваться из под контроля. Шок, горечь, обида и осознание своей вины, что она ничего не замечала. Критики, твердят, что у фильма недостаточно глубины, но требуется как минимум серьезная внимательность, чтобы оценить резкие перемены в настроении героев и найти мотивировку не всегда адекватных поступков.

    Здесь истерика на истерике истерику погоняет, каждый срывается с цепи, даже если до этого был образцом сдержанности. И это опять же сторона личности Ксавье Долана. Динамика фильма такова, что практически каждый диалог Юбера и Шанталь сводится к воплям. Может быть это и перегиб актерской игры и психологичности, но смотрится очень неплохо и держит в напряжении, иногда очень веселит, правда, как я сказал выше, русификация диалогов приведет к тому, что зритель попросту не оценит всего их великолепия. В любом случае есть возможность оценить великолепие картинки. Ведь Ксавье Долан еще и художник, что очень видно в постановке кадров. Лишних или неумелых практически нет, а некоторые сцены разлетелись по соцсетям как видеоарт, в котором люди даже не обращают внимания, что на газетах в краске резвятся двое юношей. Это слишком красиво получилось, чтобы включать ханжество. В отличие от своих коллег, Ксавье не оставляет картинку сырой, разбавляя стильным черно-белым видеодневником, цитатами, наплывающими на экран и располагая актеров по углам кадров. Подобные маленькие находки облагораживают фильм, выделяя его из массы.

    9 из 10

    30 августа 2010 | 13:52

    Фильм очень понравился. Вообще, наткнулся на него абсолютно случайно — даже не знал, о чем в нем будет идти речь. Но с самого первого кадра я почему-то понял, что это хорошее кино. Все актеры, на мой взгляд, блестяще справились со своими ролями. Я обратил особое внимание на работу оператора, которая вносит дополнительные детали в фильм. К примеру, в одной из сцен, когда Юбер разговаривает со своей мамой, их не показывают вместе, а только по отдельности. Мне показалось, это лучше показывает их отдаленность друг от друга.

    Музыка — хорошая и играет там, где это требуется.

    Единственное, чего не могу понять, — зачем в фильме гомосексуальные отношения. Его это не портит, но такая весомая деталь оттолкнет часть аудитории.

    За хороший сценарий, игру актеров, музыку и операторскую работу.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 18:03

    Ксавье Долана мне советовали долго и упорно. Говорили, что он уникален и неподражаем, снимает свои фильмы так своеобразно и оригинально, как до него ещё никто не снимал. Не скажу, что своей дебютной работой Долан меня поразил, но это, однозначно, лучшее, что было увидено мною за последнее время. Я уверенно могу сказать, что для такого рода фильмов должна быть своего рода небольшая «подготовка» и хотя бы немного стоит знать о режиссерских наклонностях, что бы не было потом недоумения от присутствия сексуальных сцен гомосексуального характера. И после просмотра ясно одно — не смотря на столь юный возраст Ксавье Долан снимает качественное авторское кино с прекрасным сценарием, атмосферной картинкой и потрясающими саундтреками.

    «Я убил свою маму» — это картина о борьбе молодого юноши с самим собой, собственными чувствами и эмоциями. Гиперэмоциональность выливается через край и главному герою некуда её девать, кроме как выплескивать всю ненависть и одновременно любовь, на свою мать. Юбера бесит в собственной матери все: от манеры одеваться, до манеры говорить. Он «возвышает» себя над ней и не хочет мириться с тем, что его не устраивает. И в тоже время он искренне любит свою маму, пытается как-то к ней подобраться, найти общие ниточки и вновь, как в детстве, быть вместе. Эти два противоречия не умещаются в столь юном подростке и находят выход в постоянных скандалах, истериках и оскорблениях в адрес матери. Он импульсивен и несдержан, но сам в тоже время раним и романтичен.

    Как мне показалось эмоции здесь преувеличены, как через призму, но это не выглядит громоздко и не перегружает картину. Всё гармонично и так легко, что фильм смотрится с упоением и каким-то надрывом даже — слишком эмоционально в некоторых моментах.

    Оба главных персонажа составляют как бы противовес друг друга. Мы сразу видим на сколько они разные. Мать Юбера — Шанталь — женщина сдержанная, приземленная, без каких-либо стремлений к высокому. Её практическая безэмоциональность характера (за исключением тех моментов, когда она орёт на сына) находит выход в её одежде и обустройстве дома — всё настолько дико, вульгарно и безвкусно, на сколько вообще может быть. Юбер же, наоборот, очень чувственный, поэтичный юноша. Сколько он всего говорит: и хорошего, и плохого; сколько пишет и ещё больше снимает. Он живёт в мире духовного, в мире любви и не видит ничего общего с приземленной матерью.

    Конфликт весь в том, что главные герои стоят каждый на своём. Да, они пытаются идти на сближение, но каждый раз срываются в очередной скандал. Мать измучена работой и повседневными проблемами; сын зациклен на себе и собственном мировосприятии, но в конечном итоге кто-то всё же должен будет сделать шаг на встречу другому.

    «Я убил свою маму» — это история взаимоотношений матери и сына; история о поиске и понимании собственного Я. Это монолог души. Это крик чувств и разнообразие эмоций.

    9 из 10

    28 августа 2013 | 23:20

    Ксавье Долан ну очень талантливый, только его дебют многого стоит. Весь фильм с него невозможно оторвать глаз, настолько он естественен. Он не вычурен, в нём всё гармонично — от его вкуса в одежде до чёрных кудрявых волос.

    «Я убил свою маму» — лишь название сочинения, не больше. Он ведь даже в подсознании не смог бы даже дотронуться до неё. 16-ти летний Юбер, действительно, немного витает в облаках, а потом резко падает на землю. И его, ну честно, только в нескольких моментах по настоящему становится жалко. Хотя за что его можно жалеть? За таблетки, только после которых он наконец вспоминает о матери? За ложные мысли «она меня ненавидит!»? Даже и пробовать не стоит.

    Долан написал сценарий к этому фильму в 16. Что ж, это сразу можно понять в процессе просмотра. Я не говорю, что фильм плохой, но он и в правду как-будто снят подростком про подростков и для подростков. Но картина продуманная и сделана так, как хотелось режиссёру. А значит, принимайте как есть.

    Что-то есть тут общее с Залом Самоубийц. Одинаковые подростки, одинаковые «королевства» всё их же, подростков. Всё те же разногласия, непонимания, недомолвки с родителями. Я не хочу сравнивать что лучше, просто скажу, что они схожи.

    Как правило, в картинах такого рода мало слов, да они и не нужны. Такие фильмы всегда подают холодными, депрессивными, в чем-то даже безысходными. Но разве жизнь большинства подростков не такая в реальной жизни? Проблемы с родителями, отношения со сверстниками, одиночество, наша сексуальная сторона, наши противоречия.. Это не просто кино, это кино про нас.

    Мне кажется, каждый когда-либо чувствовал одиночество, некую пустоту. Долану удалось показать и рассмотреть со всех сторон эти чувства. Так давайте же будем ему благодарны и оценим его работу по достоинству.

    7 из 10

    10 декабря 2013 | 14:41

    Так уж получилось, что всё это лето я провела в горьких раздумьях об уродливости родительского инстинкта и совместной жизни отцов и детей. В каждой семье — скандалы, нервы, ссоры, хроническая неспособность понять друг друга. Воспитание комплексов, проецирование собственных страхов. Придуманные ограничения и резкие попытки оборвать все связи. Опека и желание независимости. У родителей свои представления об идеальном ребёнке; у детей свои представления об идеальном родителе. И вот мы тычем ими друг в друга, не хотим открыть глаза и поговорить с тем, кто сидит напротив нас. Кровные родственники никогда не видят друг в друге людей, личностей. Есть мать и есть сын. А всё, что между ними, сливается в мутную реку взаимных притязаний и собственнических чувств.

    Предположим, что напротив тебя в кафе сидит человек и пренеприятно жуёт бутерброд — так, что весь подбородок в масле. И пусть тебя коробит от одного его вида, ты ничего ему не скажешь и просто отвернёшься. Но если это твоя собственная мать, ты непременно обзовёшь её свиньёй, и уйдёшь, хлопнув дверью. Потому что можешь себе это позволить. Потому что вы друг у друга под кожей, и не надо ни с кем церемониться. Она меняла тебе подгузники; ты каждый день наблюдаешь, как она набивает себе пузо перед телевизором. Вы друг друга не выбирали.

    Фильм наполнен взвинченностью, раздражением, необоснованным гневом. Каждый кадр брызжет эмоциями через край — причём, негатив так тонко переплетён с инстинктивной любовью, что каждое оскорбление только усиливает уверенность, что эти двое на самом деле не могут друг без друга. Что поезд сошёл с рельсов, и без жертв уже не обойтись, но кто-то способен отдать свою жизнь за другого.

    -Что бы ты сделала, если бы я сегодня умер?

    -Я бы умерла завтра.

    Не могу сказать, что фильм обладает чёткой структурой или раскапывает глубины подсознания. Он больше похож на дриппинг неконтролируемых эмоций, обрывочных видений и чёрно-белых записок на полях. В то же время, в этом есть свой смысл: бурная энергетика юности и тонкая душевная организация главного героя переданы замечательно. А режиссёр, не постеснявшийся выйти в кадр и сыграть себя самого, придаёт этой ленте характер исповеди и глубоко личного посвящения матери.

    В детстве мы все делали открытки мамам на восьмое марта. Тяп-ляп, часто из-под палки, по указанию воспитателей/учителей, в надежде на вознаграждение. Но Ксавье Долан вырос и посвятил своё первое настоящее произведение матери. Пусть оно не такое гладкое и пафосное, как открытка, оно наполнено искренностью и сильной любовью.

    Thank you, Kreisler.

    7/10

    23 августа 2010 | 00:37

    Сложная драма об отношениях матери и сына. В моей семье есть тоже мама и сын. Только они в другом городе. И драму их взаимоотношений мне приходится видеть не часто, редко, так как бываю у них не более двух раз в год. Почему я говорю о драме? Потому что, я, будучи девочкой, не смотря на сложный характер и своего рода бунтарство в подростковом возрасте, имела то самое уважение и сострадание к маме, основанное может быть по большей части на женской солидарности. Война полов, война возрастов, непонимание, ненависть, любовь… Я думаю — это разочарование.

    Молодой юноша Юпер взрослея, приобретая опыт, изучая изобразительное искусства, читая философов — открывает для себя то, что он особенный. И он смотрит на свою мать, удрученную работой и одиночеством и понимает, что она простая, а особенная она лишь перед своими подругами. И он критикует ее за это. Его это бесит. Он закрывает глаза и бьет посуду в своем воображении, он раскидывает ее вещи, он хоронит ее. Взбалмошный мальчишка считает себя умнее матери.

    Женщина, которая не нашла счастья в браке, и осталась одна с ребенком или находит замену сбежавшему мужу, или живет замкнувшись в своём одиночестве. Она как умеет, воспитывает свое чадо, особенно сына, для женщин, которые не находят следующего мужа, сын становится площадкой для эксперимента. И если что-то в воспитании пойдет не так, всегда можно будет все свалить на отсутствие мужика в доме.

    В результате свое нетерпение и бунтарство главный герой выплескивает на белые стены, которые расцветают от обилия и буйства красок. Фотографии (читать как Инстаграм), замедленные и убыстрённые кадры, темп и ритм делают фильм очень современным, не смотря на его пятилетнюю давность. А поистине кинематографичные планы — делают фильм учебным пособием.

    И Юпер, как и Ксавье любит маму, а убивает он только себя, точнее то что живет в нем от матери. Во время это понимает, и встречается с ней в месте, которое их роднит.

    Я захотела, познакомится, с творчеством Ксавье Долана, в преддверии выхода его новой картины «Том на ферме».

    И я наконец увидела, кто такие хипстеры в кино!

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 18:36

    В правом уголке моего монитора 03:05, а я встала, чтобы похлопать «J`ai tue ma mere», который только что закончился.

    Сто минут удивительной картинки, нарисованной канадским гением Ксавье Доланом.

    Когда тебе шестнадцать, убивать свою маму можно не только при помощи кухонного ножа/ газонокосилки/ пистолета восьмого калибра/ садомазо игрушек и прочего.

    Потрясающе, просто потрясающе.

    Цвета, никогда прежде невиданные, вкупе с цветами, встречающимися в повседневной рутине каждому, именно в этом фильме производят всплеск и взрыв на фабрике эстетического наслаждения.

    Идеальные саундтреки, кажется, я уже писала о своём желании украсть iPod у этого молодого человека.

    Диалоги хорёчьей мордочки самого Долана и удивительной Энни Дорвал, из которых рекой хлещут настоящие, ни разу не наигранные, человеческие эмоции.

    Похожий на Аполлона Франсуа Арно, которому спасибо просто за то, что осветил своими сиянием этот фильм — в Минске белые ночи.

    И Сьюзанн Клемент, которую я боготворю после «Laurence Anyways».

    Ах, да, и еще, конечно же, так ласкающий слух французский.

    Целуйте руки своим матерям, господа.

    - What would you do if I died today?

    - I`d die tomorrow.


    10 из 10

    17 июня 2013 | 04:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>