всё о любом фильме:

Я убил свою маму

J'ai tué ma mère
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композиторНиколас Савард-Хербер
художникКсавье Долан, Николь Пеллетье, Анетт Белли
монтажХелен Джирард
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
CAD 800 000
сборы в России
$23 368 сборы
зрители
Франция  55.6 тыс.,    Германия  17.3 тыс.,    Польша  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
16-летний Юбер пытается отстоять независимость и собственное достоинство перед матерью, которую он как любит, так и ненавидит. Мать любит его, но не умеет показать свои чувства сыну, она замучена работой, страдает от одиночества после того, как муж ушёл из семьи.

Юбера, талантливого художника, раздражает в матери всё: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. А его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Она не готова признать сына самостоятельным взрослым человеком, выпустить его из-под своей часто излишней опеки.

Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски юношей своего места в жизни — всё остаётся скрытым от матери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ксавье Долан написал сценарий для своего фильма, когда ему было 16 лет.
    • Некоторые эпизоды в фильме имеют сходство с картиной «Четыреста ударов» (ее постер ненадолго появляется в кадре фильма).
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мама действительно немного странная. Сводить всё общение с сыном к бестолковым придиркам, претензиям, навязыванию своего мнения ни к чему хорошему, ясно, привести не может. Обидчивая, своенравная и в целом, как кажется, совсем недалёкая, она ставит свой эгоистичный нрав во главу угла и отсюда уже наблюдает то, что видит. Впрочем, и сын подстать матери, такой же упрямый и самонадеянный. Наверное, это взаимно. Они постоянно ссорятся, ругаются, и ни один не хочет уступить другому. Хотя попытки примирения скорее всего остались за рамками истории. Всё уже начинается с обострения конфликта, и частые перепады настроений типа «люблю — ненавижу» тому свидетельство. Если такие отношения наблюдаются у современных образованных людей, то это, безусловно, противостояние затяжное и глубокое.

    Чем-то этот фильм перекликается с французской картиной «Мой сын для меня», только здесь объект деспотии вполне сформировавшийся юноша со своим мировоззрением, со своей позицией и своими пристрастиями (сексуальными в том числе), однако также ещё несамостоятельный. Смысл одинаковый — сын является заложником тупой родительской идеологии, упрямого эгоизма, подразумевающего своё мнение абсолютно правильным и не подлежащим обсуждению. И помочь в домашних проблемах никто не может. Как выясняется, отцу до сына тоже нет никакого дела. Его решения половинчатые — лишь бы что-то сказать, выступить для формы с каким-нибудь предложением, а потом умыть руки. Будучи давно в разводе, он не играет в жизни сына никакой роли, о чём говорит тот факт, что по ходу всего действия он появляется на экране всего один раз, да и то в связи с совместным с матерью «заявлением», зазывая сына на разговор с помощью обмана. Крайне постыдное и дикое зрелище эта беседа, роняющая и без того малый его авторитет до самой низкой отметки.

    Мать живёт своей, вульгарно-беззаботной жизнью. Она скучна и неинтересна, как, впрочем, большинство родителей для своих детей. Но её размеренное сумасбродство раздражает ещё сильнее. Ей приятно осознавать себя матерью, и она невольно делает из себя символ, психуя всякий раз, когда сын этот её высокий статус не поддерживает, принижает или даже вообще не замечает. С воспитанием отпрыска давно покончено, теперь он должен чтить её заботу и чтить не просто так, а как положено. У неё тоже есть нервы и самолюбие.

    Так и проходят дни в тупом раздражении и ненависти друг к другу, в которых иногда возникают лирические мотивы, но опять перерастают в ругань и раздражение. Хочется быть добрым, терпимым, чтобы в ответ получить немного ласки и понимания. Но, видно, и ласка, и любовь существуют в этой семье только в извращённой, недоступной для восприятия форме. (По поводу якобы извращённых отношений сына со своим другом я намеренно умолчал, поскольку это здесь далеко не главное).

    8 из 10

    7 ноября 2012 | 21:43

    Я бы не выделял этот фильм, и не вижу смысла писать из-за него много чего. Но, дело в том, что в этом фильме все правы. Абсолютно все.

    Начиная от Убэра, и заканчивая его Антонином, их мамочками, и даже никаким папочкой Убэра, не говоря уже о училке Жюли, единственной женщине, понявшей этого мальчика. А уж про директоре из школы, о подружке мамочки, о придурке-гомофобе, который оттырил Убэра втихаря, про отсутствующих в фильме разговаривающих девочках — и речи быть не может.

    Все правы. Это даже интересно.

    6 января 2012 | 18:34

    Фильм очень понравился. Вообще, наткнулся на него абсолютно случайно — даже не знал, о чем в нем будет идти речь. Но с самого первого кадра я почему-то понял, что это хорошее кино. Все актеры, на мой взгляд, блестяще справились со своими ролями. Я обратил особое внимание на работу оператора, которая вносит дополнительные детали в фильм. К примеру, в одной из сцен, когда Юбер разговаривает со своей мамой, их не показывают вместе, а только по отдельности. Мне показалось, это лучше показывает их отдаленность друг от друга.

    Музыка — хорошая и играет там, где это требуется.

    Единственное, чего не могу понять, — зачем в фильме гомосексуальные отношения. Его это не портит, но такая весомая деталь оттолкнет часть аудитории.

    За хороший сценарий, игру актеров, музыку и операторскую работу.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 18:03

    «Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда…» Ги де Мопассан.

    Фильм сразу привлек мое внимание. Уже хотя бы названием. Казалось бы, Ксавье Долану захотелось громко заявить о себе, эпатировать нежно-эстетскую публику. Своим режиссерским дебютом он смело позиционирует себя неким маргиналом от мира кино. Но маргиналом тонким, одаренным богатым воображением.

    Картина представляет собой настоящее пиршество красок, буйство молодого задора. Меня просто покорили эти то застывшие образы, проплывающие в воображении героя (мама с подругой идут в солярий, или мать в образе страждущей Девы Марии, или погоня за наряженной в свадебное платье матерью), то динамичные аффекты-состояния (когда Юбер рушит все подряд, или когда он с другом разрисовывает офис). Кажется, будто техника таких сочных, многослойных и немного беспорядочных мазков, «дриппинг», становится излюбленным художественным приемом режиссера.

    Очень понравилось отношение Долана к каждому кадру — трепетное, бережное. В такой внимательной отделке никак не заподозришь руку неопытного двадцатилетнего мальчугана, который ко всему прочему еще и сценарист и исполнитель главной роли! Очень умело используется замедленная съемка, сильно приближенные планы. Тут нельзя не упомянуть блестящую работу оператора, Стефани Вебер Бирон. Камера уверенно ведет нас по нити повествования, порой удивляя нетривиальными ракурсами.

    Порадовала тонкая игра со стилем — это касается и декора, и гардероба. Несколькими штрихами режиссер дает понять, к примеру, удручающую нелепость нарядов Шанталь, которые, вкупе с ее уверенностью в себе, заставляют невольно улыбнуться. А элегантно подобранная музыка нигде не показалась мне неуместной или вычурной.

    В плане сценария и драматургии я, признаюсь, никак не ожидал такой зрелости. Таким остроумным и емким диалогам, думаю, позавидовали бы многие сегодняшние сценаристы. Главная идея фильма не дается однозначно и в лоб, а развитие отношений матери и сына, не щадащих друг друга, соревнующихся в болезненно ищущей выходы любви и больно ударяющей мести одновременно, лишено школярской прямолинейности. При этом, самое трудное — поддерживать заданный высокий эмоциональный тон, но накал страстей ни на минуту не ослабевает. Противостояние Шанталь, гордой матери-одиночки, и ее сына Юбера, скрывающего от нее свою нетрадиционную ориентацию, мне показалось безумно реалистичным…

    Единственная эротическая сцена фильма снята, манипулируя легким шоковым состоянием зрителя, столь головокружительно, что просто не успеваешь поддаться негативным мыслям. Ай-да проказник, так и хочется сказать! Его неожиданное чувство такта позволило избежать пошлости, хотя некоторые аспекты фильма весьма и весьма к этому располагали.

    Примечательно, что все это не просто случайные находки или удачные озарения — все это можно увидеть и во втором его фильме, «Les amours imaginaires», и по-моему, можно говорить о складывающемся индивидуальном стиле Долана, невзирая на его смехотворный по киношным меркам возраст.

    В дополнении ко всему (или прежде всего?), потрясающая игра Анн Дорваль и Ксавье Долана, живая, надрывно-эмоциональная экспрессия, пронзительные монологи на грани сумасшествия — все это вызвало мой бурный восторг и энтузиазм. А также непроизвольный прилив нежности и сыновней любви. Эта картина парадоксальным образом видится мне самой настоящей одой любви к матери, полной признательности и обожания, но не лишенной горечи и боли.

    Записываю фильм и имя его создателя в список любимых. Вот такая получилась восторженная рецензия!

    24 июля 2010 | 14:21

    О банальности сюжета про «трудного подростка и его взаимоотношения с мамой» не скажет только ленивый, поэтому и я отмечу, что фильмов на тему снято не мало. И этот не самый лучший из них.

    Фильм порекомендовала подруга, сказав, что главный герой не только гений, поскольку вся картина им и сделана, но и личность сама по себе интересная. Заинтриговало. Что ж, друзья, никогда не покупайтесь на что-то подобное. Гения я никакого не увидела, сценарий до боли прост, местами непонятен, со множеством совершенно лишних моментов и тонной неадекватности. Все сцены, нацеленные на то, чтобы дать почувствовать зрителю всю драму непростой ситуации актерами были сыграны на твердую двоечку. Больше всего раздражала актриса, исполняющая роль мамы главного героя. Чем-чем, а актерским талантом небо ее явно не наградило. Хваленый Ксавье Долан не показался ничем, кроме смазливой мордашки и огромного эго. Разочаровалась.

    Ситуация, возможно, и имела место быть, но реакции героев совершенно неоправданны и смешны. Оба постоянно срываются на крик, причем кричат так, что в Антарктике слышно. Создалось впечатление, что все люди в Канаде (где был снят фильм) психически неуравновешенны.

    Высосанная из пальца «современная сенсация французского кино» не оказалась ни чем иным, как слишком уверенным в себе мальчиком, замахнувшимся на недостижимые для него высоты.

    Единственное, что достойно положительной оценки — это музыка. К ней претензий нет

    1 из 10

    14 января 2012 | 02:08

    Режиссерский дебют молодого и талантливого Ксавье Долана оказался успешным. Первый и последующие фильмы юного дарования смогли сразу показать зрителю, кто такой Ксавье Долан и какой стиль ему свойственен. Его картины всегда максимально приближены к жизни, они содержат глубокие философские размышления о ней.

    «Я убил свою маму» — лента, затрагивающая близкую для людей и очень трепетную тему отношений матери и сына. Она раскрывает любовь матери к своему сыну: безграничную, искреннюю, которая будет существовать всегда и любовь сына к матери: неоднозначную и противоречивую. Отношения сына с матерью парадоксальны, они наполнены самыми разными чувствами. Главный герой, Юбер, пытается разобраться в своих мыслях и чувствах к матери. Его мама, Шанталь, стремится узнать своего сына, его предпочтения, что он думает.

    Картину дополняют реалистичные монологи Юбера, которые он записывает на свою видеокамеру. В этих записях он рассуждает о своих отношениях, взглядах, чувствах, пытается разобраться в себе. Он в поиске самого себя. Это личный фильм, в котором Ксавье Долан показывает частичку себя. Мне нравится его искренность, открытость и желание делиться своими мыслями с другими людьми с помощью создания ярких, чувственных и жизненных фильмов.

    13 февраля 2013 | 20:38

    Написать сценарий в 16, снять кино в 20 и заехать мимоходом в Канны. А вам слабо? Ксавье Долану — нет. Может быть, с юношеским максимализмом, а может, с пониманием своей «особенности» и своего права сказать это, режиссер-вундеркинд, как его уже не один год называют, взялся поговорить со зрителем на вечную тему отцов и детей. В данном случае, впрочем, матерей. От этого конфликтная ситуация только обостряется и усложняется.

    Когда сталкиваешься с работой столь юного автора, невольно ожидаешь каких-то не ляпов даже, а незрелых завышенных или заниженных оценок, противопоставления себя всему миру, бунтарства из чистого желания побунтовать. Ждешь максимализма, словом. В фильме «Я убил свою маму» в том или ином контексте это все, конечно, встречается — от устройства психики и своего возраста крайне тяжело убежать, абстрагироваться, — но что удивительно, применительно к этой работе Долана совершенно не хочется выискивать минусы — хочется говорить о плюсах. Из здесь очень много.

    Очень детально, несколько холодновато и довольно остро обрисованы два ключевых конфликта: семейный и гендерный. Главный герой безумно любит и безумно же ненавидит свою мать, которая хоть и тянет его на себе одна, совершенно не приспособлена и, может быть, даже не рождена для материнства. Из-за своей ненависти герой не может поговорить с матерью на ключевую тему, которая не дает ему покоя — вместе со взрослением он понимает, что в нем просыпаются другие сексуальные ориентиры. Об этом очень непросто говорить с родителями, даже когда отношения отличные, а в подобной ситуации и вовсе. Мать и сын методично убивают друг друга морально и почти физически.

    - Что бы ты сделала, если бы я умер сегодня?

    - Я бы умерла завтра.


    Мне, как поклоннику Франсуа Озона, в глаза бросился уже сам заголовок, а потом стал интересен и способ реализации заявленной темы. Уверен, что Ксавье Долан смотрел ранние опыты Озона в коротком метре (этих двух режиссеров, по-моему, очень многое объединяет) в частности «Семейную фотографию» (1988 год) и «Виктора» (1993), где Озон с разной степенью смелости реализует спонтанные желания, возникающие в определенные моменты жизни в головах очень многих подростков, — прибить собственных предков. Однако, если у Озона это больше похоже на развлечение, на шутку, то Долан, «убивая свою мать», анализирует все происходящее. Он пытается понять суть собственных же постоянных к ней претензий, понять ее, по его мнению, глупую натуру.

    Стоит отметить также стиль, которым пронизан фильм Долана. Можно сказать, что это очень модное и красиво снятое кино. Видно, что режиссер обладает каким-то врожденным чутьем к изящному и вместе с тем яркому насыщенному декорированию. Здесь мне почему-то вспомнился другой мой любимый режиссер Кристоффер Боэ. Если с Озоном у Долана созвучие в атмосфере и тематике, то с Боэ — в стилистике.

    Поздравляю себя с тем, что у меня появился новый кинолюбимчик. Да, вот так говорю, посмотрев только один фильм Долана. Первый фильм. Двумя другими уже обзавелся — в предвкушении от просмотра. Уверен, что мои ожидания не будут обмануты. Уже сейчас я хочу посмотреть на фильмы Долана, которые будут, дай Бог, сняты лет через 5-7-10, когда он расправит крылья.

    Еще нужно упомянуть о музыке. Она, как и одежда, очень стильна, она отвечает запросам нового поколения. Вообще Ксавье Долан и сам этим запросам вполне отвечает — от герой нового киновремени.

    Что касается оценки этому фильму, то некоторым сценам я бы поставил десятку, например, меня просто заворожила сцена, в которой герой едет в автобусе, а камера, которая его держит в кадре, мелко подрагивает. И моменты с «отъезжающей» камерой очень круты. Регулярно приходится в фильмах наблюдать «наезд» камеры, укрупнение, приближение, и очень необычно смотрится своеобразный откат, отдаление камеры от объекта, на который она направлена.

    Очень красиво, кстати, сделана и любовная сцена, несмотря на то, что в ней изображена однополая любовь. В целом, фильм получился очень крепким, особенно для дебюта.

    8 из 10

    P.S.
    Еще поздравляю себя с тем, что это мой первый канадский фильм) И уже понятно, что не последний.

    14 февраля 2013 | 16:33

    Фильм увидел в рамках фестиваля современного кино «2morrow3 / завтра». Причины — был заинтригован описанием, наградами в Каннах и, собственно, самым неожиданным — возрастом режиссёра и исполнителя главной роли. 20 лет.

    Эта полуавтобиографичная картина погружает нас в жизнь обыкновенного (с первого взгляда) подростка, Юбера. Его нескончаемые распри с матерью начинаются буквально по любому поводу. Отца нет — ушёл. «Трус», как выразилась мать. Не самые положительные оценки в школе, дружба с парнем, у которого отношения со своей мамой заставляют Юбера жадно и неуверенно глазеть на всё это. Оказывается, это не просто дружба — это любовь.

    Неоднократные бездумные (но так ли это?) и довольно странные с первого взгляда поступки юноши, призванные отрицать одно лишь существование матери ни к чему хорошему в отношениях с ней не приводят. После очередной ссоры и ухода сына из дома на пару дней, мать соединилась с отцом ради одной цели — сломать Юберу жизнь. Естественно, это прячется за помощью в виде отправки в интернат. Или за детской неспособностью выразить свою любовь.

    Неприкрытый гомосексуализм, при этом нисколько не выглядящий пошлым или отвратительным, любовь к матери, но не такая как у всех, странные взаимоотношения с учительницей из школы. Одним словом, фильм смотрится на одном дыхании. Нет никакого привкуса фальши — всё естественно, натурально и правдиво. А после середины я и вообще впал в некий транс, сконцентрированный на экране, который не мог разрушить даже мужчина, всё время громогласно и пискливо смеявшийся (вернее, ржавший).

    Иными словами, непременно рекомендовано в просмотру. Это как глоток свежего воздуха. Честного и неразбавленного.

    9 из 10

    19 октября 2009 | 00:05

    Долану оказалось под силу приковать все внимание зрителя к фильму на короткие полтора часа. Он отлично преподносит материал из классической музыки, срывающейся в резкие панк-аккорды, обаятельных персонажей, в один момент мирно беседующих друг с другом, а спустя буквально пару минут переходящих на повышенные тона и фантастической работы с контрастом. Его фильм раскрывает не только психологические взаимоотношения с матерью, но и отношения с друзьями, со случайными знакомыми. Практически в каждом кадре чувствуется мир Долана — противоречивый, но правдивый.

    Диалоги выстроены в интересной последовательности, они умны, остры и пропитаны автобиографией Долана. Каждый персонаж его фильма стоит на своем месте и держится в рамках созданного образа, лишь время от времени изрекая надолго запоминающиеся слова. Интересна в этом отношении мастерская работа с актерами, Долан добивается от них того, что сам хочет увидеть, прочувствовать и понять. «Я убил свою маму» — это далеко не семейный фильм, хотя он и позволяет задуматься над многими вопросами повседневной действительности, в том числе и вопросами отношений со своими родителями.

    Его психологически тяжело смотреть, так как жизнь персонажа Долана Юбера не отличается яркими просветами, а его отношения с матерью так и вовсе построены враждебно — его раздражает, как она ест, как одевается, как делает покупки, а затем хвастается. Он периодически срывается в истерику, пытаясь выразить, как его не устраивает их семейная жизнь, пытаясь сказать то, что нельзя сказать, будучи в спокойном состоянии, а мама, вместо того, чтобы прислушаться к сыну, отправляет его в интернат.

    Но Долан вовсе не постоил свой фильм как единственно правильный с точки зрения сына, его Юбер имеет порочные связи на стороне и употребляет наркотики — стало ли этому причиной постоянные ссоры с матерью известно лишь самому Долану. Впрочем, он поступил правильно, оставив некоторую завесу тайны, предложив зрителю возможность выстроить до конца свое представление об образе персонажа.

    Никто не может похвастаться фильмом, сделанным в столь раннем возрасте, впрочем, Долан и не хвастается, он просто снимает свои работы и представляет их публике, доверяя ей вынести свой вердикт. Лично мой вердикт фильму — превосходно.

    23 ноября 2010 | 13:45

    Ух! Вот так фунт!

    Чертовски жалко, что посмотрел первый фильм Ксавье Долана «Я убил свою маму» после того, как увидел его новый фильм «Воображаемые любови».

    Ощущение от фильма… как будто надкусываешь сочное зеленое яблоко с хрустом, так чтоб сок в разные стороны! Кажется, что Долан настолько увлечен идеей своего фильма, что готов использовать любые средства — например, текст на экране напомнил мне Брехта, с его опускающимися надписями. Кстати, социальная тематика в фильме присутствовала, разумеется, на втором плане.

    В центре сюжета — Долан. Любит он себя, любит свой нос, свой рот, ушко, тело и настолько себя любит, что заставляет себя любить прямо в кадре. Брызги красок, крики, музыка. Правда в отличии от второго фильма — здесь доминирует фортепьяно.

    Сам Долан мечется, бунтует, переходит на крик, который, однако, никто не слышит. Его мать слишком толстокожа… а что ей остается делать? Если абстрагироваться от всех красивых романтических историй мы получаем простую историю одинокой обреченной на бой женщины.

    Когда сыну исполнилось 7 лет, она осталась одна. Она работала, выносила и сносила удары судьбы. Как же ей не обрасти панцирем? Так разве можно после этого обвинять ее в том, что в ответ на слова «я тебя ненавижу» она отвечает «хорошо, завтра будет телячья вырезка». Она просто не может по другому. Она стала такой, чтобы выжить.

    Тем сильнее проявляется ее взрыв в разговоре со школой, когда директор учебного заведения вдруг решает намекнуть ей на проблемы существования матерью-одиночкой. Отповедь, которой позавидовал бы ее сын. Пожалуй, она ответила директору за все нарекания, которое герой Долана отвешивал ей щедрой горстью.

    В тоже время, отлично показаны неосознанные провокации, которые, признаюсь, нередко выбешивали меня. Ужасно, больно, глупо и неловко когда твой собеседник начинает говорить с тобой с позиции взрослого, а потом вдруг делает упрек в том, что твоя позиция недостаточно аргументирована и не рационаьлна. «Да черт бы меня побрал совсем, вы же со мной разговаривает как с ребенком!», — казалось орет персонаж Долана.

    Метания, защита подростка показаны в фильме просто восхитительно. Если бы смотрел этот фильм прежде картины «Воображаемые любови» наверняка долгие кадры замедленной съемки, смещенное кадрирование (кажется это так называется) вызвали бы во мне куда больший восторг.

    Фильм поражает своей наивностью и простотой, если не сказать, примитивизмом. Особенно в первой сцене, знакомства Долана с родителями Антонина — парня персонажа Долана. Мать Антонина на раз чувствует запах травки и сладострастно утопает в ласках молодого любовника. Просто — да, примитивно — да. И в этом примитивизме сила!

    Фильм — яблоко, фильм — взрыв, фильм — откровенность, переходящая на крик, юношеский максимализм, готовый содрать глотку ради минуты внимания

    14 декабря 2010 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>