всё о любом фильме:

Я убил свою маму

J'ai tué ma mère
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композиторНиколас Савард-Хербер
художникКсавье Долан, Николь Пеллетье, Анетт Белли
монтажХелен Джирард
жанр драма, ... слова
бюджет
CAD 800 000
сборы в России
$23 368 сборы
зрители
Франция  55.6 тыс.,    Германия  17.3 тыс.,    Польша  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
16-летний Юбер пытается отстоять независимость и собственное достоинство перед матерью, которую он как любит, так и ненавидит. Мать любит его, но не умеет показать свои чувства сыну, она замучена работой, страдает от одиночества после того, как муж ушёл из семьи.

Юбера, талантливого художника, раздражает в матери всё: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. А его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Она не готова признать сына самостоятельным взрослым человеком, выпустить его из-под своей часто излишней опеки.

Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски юношей своего места в жизни — всё остаётся скрытым от матери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ксавье Долан написал сценарий для своего фильма, когда ему было 16 лет.
    • Некоторые эпизоды в фильме имеют сходство с картиной «Четыреста ударов» (ее постер ненадолго появляется в кадре фильма).
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так и оставшись в шестнадцатилетнем возрасте (а именно столько было постановщику на момент написания сценария), Ксавье Долан воплощает свой текст в жизнь, и снимает киноленту о всех чувствах и переживаниях того времени.

    И главная проблема в том, что «Я убил свою маму» просто эмоциональный автопортрет шестнадцатилетнего подростка, в котором нет абсолютно никакой трагедии, которую нам пытается навязать автор. Он рассматривает действительно серьезную проблему недопонимания родителей и детей, на своем примере. За реакцией и поведением главного героя просто смешно наблюдать, он не обоснованно груб и даже жесток. И вся эта наигранность сводиться к тому что в кино перестаешь верить, что перед тобой фальшивая попытка показать что то действительно ценное, но ни как не то, что будет достойно такой личной темы как отношения матери и сына.

    Ксавье Долан сделал действительно много, с точки зрения кинопроизводства, но совершенно забыл воплотить самое главное — идею. Вместо этого он показал нам свои переживания, свои первые познания в любви, и свою ненависть, которую зритель вынужден наблюдать.

    Здесь есть хороший стиль, хорошие диалоги, отличный звуковой ряд, но фильм пуст и наивен, как и пример на котором он строиться. Поэтому и получается что вместо киноленты о проблемах детей и родителей мы получаем автобиографию эгоиста, который запечатлел свои эмоции на киноленте. Кино должно быть для зрителя, а не о нём.

    Общая картина такова, что ты наблюдаешь не взрослое, целостное произведение, а детский рисунок, который очень старается быть серьезным, без каких либо на то причин.

    3 из 10

    21 октября 2014 | 23:38

    Неплохая работа для дебюта, особенно, молодого режиссера Ксавьера Долана.

    Фильм об отношениях матери и сына, извечная проблема отцов и детей, очень красиво и отчетливо раскрыто, действительно так, вспомните себя в возрасте 16-17 лет, когда кажется, что все знаешь и умеешь и познал все тайны мироздания, а на самом деле в голове еще ветер… а теперь поставьте себя на место матери такого среднестатистического подростка…

    фильм о том как мы, дети и родители любим друг-друга и о том, как порой в порыве эмоций ненавидим друг-друга.

    Вероятно за счет того, что фильм произведен во франко говорящей провинции Канады он носит сразу 2 характерных колорита: с одной стороны прохладу, северной природы, серо-голубых озер и заснеженных гор, утренних туманов и прохладных ночей (не ищите пейзажи их в фильме буквально пара сцен, это просто мои ощущения от просмотра), а с другой такой французский колорит.. что-то есть от интерьеров из «Мечтателей» Бертолуччи, что-то от Ф. Озона в целом… и вижу, читая ранее оставленные рецензии, не у меня одной на протяжении всего фильма было ощущение, что смотришь Альмодовора.

    Не могу сказать, что «Ах!», но в целом достойное кино, молодого талантливого автора, о которого в будущем хочется ждать новых интересных, провокационных работ.

    7 из 10

    18 января 2011 | 17:11

    Гран-при фестиваля 2morrow/завтра

    17-летний Убер Минель недолюбливает свою мать. Он относится к ней с презрением, обращает внимание лишь на ее старомодные свитера, нелепый макияж и вечные хлебные крошки в уголках рта, который никогда не закрывается. Под этим скрываются механизмы, которые мать с такой любовью отлаживала долгие годы — манипуляция и чувство вины. Убер никак не может разобраться в своей любви-ненависти, и это с каждым днем все больше волнует его. Герой балансирует на пороге взрослого мира. Его отрочество и маргинально, и в то же время типично. В нем есть место и художественным открытиям, и дружбе, и одиночеству, и сексу. И все время его снедает всеобъемлющее презрение к женщине, которую он когда-то так любил.

    В своем дебютном фильме 20-летний режиссер Ксавье Долан сыграл самого себя в 16 лет. Фильм снят великолепно, смотрится легко и не вызывает отторжения даже пафосной гомосексуальной сценой. Зал 35 мм был полон и людиразмещались на приставных слульчиках и сидели на ступеньках. Вобщем вполне французский фильм, которому могли позавидывать бы даже и Бегбедер с Уэлбеком (не исключаю что у Долана есть планы по экранизации этих, хм, писателей). С другой стороны — такой профессионализм картины несколько настораживает, pokrovka даже предположила, что молодому режиссеру кто-то помог. Возможно.

    22 октября 2009 | 00:27

    Подростковый возраст. Юношеский максимализм. Что творится в голове у 16 летнего мальчика? Как складываются отношения с родителями? В этом фильме все есть.

    Убер талантливый молодой человек. Как и все талантливые люди, в нем должно быть что-то неординарное. И это неординарность в его ориентации, в его странных отношениях с учительницей и с матерью. Особенно с матерью. Он убил ее в своих мыслях, убил как мать, которая его воспитывала. Теперь он взрослый мальчик. Ему не нужна ее опека.

    Если учесть видеоряд, то момент, когда Убер пытается догнать свою мать в свадебном платье, а та бежит от него, может говорить только об одном: эдипов комплекс, а он развит у детей в возрасте 3-5 лет. Соответственно, Убер еще не окончательно вырос. И его отношения с Антонином вызваны безнадежностью. Ведь когда они едут вместе на машине Антонин говорит Уберу: «Ты меня не любишь, а только пользуешься мной». Наверно, так оно и есть. А потом они вместе едут в дом детства, в крепость Убера. Там он воссоединяется со своей матерью. Он до сих пор к ней привязан, он — ребенок.

    Отличная игра актеров. Сильные эмоции. Замедление или ускорение кадра в нужных местах очень хорошо смотрится, например, битье посуды и красивая классическая музыка на фоне. А страстный секс между Убером и Антонином в красках — выглядело очень живописно, один самых ярких моментов под динамичную музыку. Когда в начале фильма Убер подошел к своей матери взял ее за руку… Его выражение лица, его несказанные слова, которые никак не могли сойти с губ — выглядело очень чувственно.

    Много в фильме говорящих деталей. Фильм качественный и продуманный. В нем надо разобраться, увидеть то, что хотел показать и донести режиссер. Таким работам надо подражать.

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 17:34

    После фильма «Воображаемая любовь» я открыла для себя потрясающего режиссера Ксавье Долана, да что уж, не только потрясающего режиссера, но и отличного актера и великолепного сценариста! Это юное дарование покорило мое сердце, и я не могла не начать смотреть все, что успел создать Долан. Вот теперь я посмотрела и его дебютную картину «Я убил свою маму». Отличный фильм! Но этот фильм все же уступает его второй картине, которая вышла более цельная, более сложная как визуально, так и структурно. А значит как режиссер Долан растет, что не может не радовать.

    «Я убил свою маму»- режиссерский дебют Ксавье, и поражаешься, насколько столь юный парень может глубоко рассуждать, как структурно выглядит его работа, сколько боли, надрыва и любви в фильме, и удивляешься откуда у такого молодого юноши может быть столько опыта.

    Его фильм честный, режиссер настолько открыт со зрителем, что многих это может напугать, ведь он говорит настолько искренне, открыто и честно, не боясь никаких осуждений и косых взглядов, что это не может не подкупать. Моменты взросления, любви и ненависти, как два абсолютно противоположных чувства переплетаются, и какие побеги дают эти семена. За всем этим безумно интересно наблюдать, ты вместе с героями проживаешь все эти ступени, грустишь и радуешься вместе с ними…

    А юному гению Долану, хочется пожелать и дальше прогрессировать, радуя нас своими работами.

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 10:41

    Ксавье Долан, безусловно, очень талантливый парень, и его дебютная картина это доказывает. Но нельзя не признать её некую специфичность, ярко выраженную арт-хаусность, спорную притягательность, сквозящую более остального в эпизодах так называемого «созерцания», не продвигающих сюжет дальше субъективного отображения эмоционального состояния главного героя, или, скорее, самой ситуации. Выходя за рамки истории, Долан порой увлекается (как ближе к концу) и сводит развитие конфликта на красочное, чувственное «нет». Однако вместе с тем хочется вспомнить, что «Я убил свою маму» — именно ДЕБЮТ молодого режиссёра, и не каждый постарается с первого раза снять нечто подобное — такое неординарное…

    Несмотря на собственное, немного неоднозначное впечатление, я с удовольствием отмечу плюсы картины (в кои-то веки современный фильм хочется без натяжки назвать картиной). Во-первых, индивидуальная красота. Красота во всём. Такая, наверное, хипстерская, женственная в мужском восприятии, осторожная красота. Мне было сложно оторваться от просмотра как в моменты «затишья», так и уже непосредственно во время ссор матери и сына. Нельзя не заметить личное участие во всём Ксавье Долана: это не просто выдуманная история, это как бы вырванная страница его биографии в более кинематографически выверенном оформлении. Во-вторых, хорошо показанный психологический аспект отношений между двумя людьми, не способными понять и принять друг друга, но так же жарко друг друга любящими. И тут мы сталкиваемся с некоей странностью этих отношений. Мать относится к Юберу вполне нормально; Юбер же — подросток, застигнутый врасплох своим переходным возрастом. Он то хочет отдалиться от родительницы, то не чает в ней души. Он изучает жизнь, пытается доказать свою самостоятельность, но все его ярые перепалки с матерью лично для меня объясняются больше не её слабоватой некомпетентностью в вопросах воспитания, а его юношеским эгоизмом, некстати проявляющимся всё чаще с каждым днём. Кто эти два человека друг для друга? Что их ждёт? Куда приведёт дорога, на которой ненависть и любовь сплетаются воедино? К очищению… или к новому кругу боли?..

    Хорошо ещё и то, что Ксавье Долан не стал настойчиво и навязчиво вдаваться в размышления о важности присутствия матери в жизни молодого человека. То есть, он почти исключил из своей работы тот штамп, который гласит, что лишь потеряв близкого, мы понимаем, как же хорошо с ним было. Нет, здесь не место подобной напыщенной трагичности, однако здесь присутствует местами ироническая, а местами серьёзная семейная драма. Многогранная драма. Драма, посмотрев которую, можно ещё не раз обдумывать произошедшее и делать выводы. Конечно, режиссёр мог бы и сам постараться рассказать историю в более целостном свете, не сводя всё к открытому, оборванному, скомканному финалу, но такой вот он, арт-хаусный кинематограф: принимай его как хочешь, но в душу он непременно западёт.

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 02:34

    Режиссерский дебют молодого и талантливого Ксавье Долана оказался успешным. Первый и последующие фильмы юного дарования смогли сразу показать зрителю, кто такой Ксавье Долан и какой стиль ему свойственен. Его картины всегда максимально приближены к жизни, они содержат глубокие философские размышления о ней.

    «Я убил свою маму» — лента, затрагивающая близкую для людей и очень трепетную тему отношений матери и сына. Она раскрывает любовь матери к своему сыну: безграничную, искреннюю, которая будет существовать всегда и любовь сына к матери: неоднозначную и противоречивую. Отношения сына с матерью парадоксальны, они наполнены самыми разными чувствами. Главный герой, Юбер, пытается разобраться в своих мыслях и чувствах к матери. Его мама, Шанталь, стремится узнать своего сына, его предпочтения, что он думает.

    Картину дополняют реалистичные монологи Юбера, которые он записывает на свою видеокамеру. В этих записях он рассуждает о своих отношениях, взглядах, чувствах, пытается разобраться в себе. Он в поиске самого себя. Это личный фильм, в котором Ксавье Долан показывает частичку себя. Мне нравится его искренность, открытость и желание делиться своими мыслями с другими людьми с помощью создания ярких, чувственных и жизненных фильмов.

    13 февраля 2013 | 20:38

    Громкое, непривычное слуху человека, говорящего на русском, несколько притягивающее и по-особенному тонко звучащее в одном лице сочетание слов, составляющее название фильма «Я убил свою маму» непременно привлекает внимание и манит в тягучую пучину киногрёз. По обложке можно было уже допустить мысль, что нет, буквально никто никого не убивал. Разве может утончённый юноша в модно-распространённых очках и с картинно удручающим взглядом кого-то убить? Хотя, что говорить, кино порою абсурдно… Но не в этот раз.

    Молодость не знает границ, а талант не ищет рамок, за которые его можно было спрятать.

    Ксавье Долан: молод, амбициозен, полон сил и денег. Пожалуй, это будет здесь его характеристикой. Ни в коем случае не осуждающей, о нет, я верю, что мы ещё и ещё будем созерцать его кричащие проекты, наполненные амбициями. Да, именно так, амбициями, по одной простой причине — Ксавье Долан и сценарист, и продюсер, и актёр. Не скрою, смотрится это как продвижение собственного «Я», или что-то вроде : «Посмотрите, никто с этой ролью не справится лучше меня». И это несмотря на то, что фильм неоднократно был заявлен как наполовину автобиографический. Не могу судить, плохо это или хорошо, но, в любом случае, этот юноша, сам будучи нетрадиционной сексуальной ориентации, конечно, исполнил свою роль начинающего формироваться гея без единой задоринки.

    Сцена, показанная первой в этой ленте, меня поразила. Поразила никак не операторскими способностями или удачным ракурсом, или оригинальностью… Нет, я увидела в ней себя, точнее, ситуацию, когда чувства были абсолютно схожие с тем, что передал нам Долан. Насколько проникновенно и детализировано показалось мне сиё действие, и насколько просто оно было преподнесено! Всё-таки в сотый раз убеждаюсь, что всё гениальное просто. Тем не менее, я не преследую цели сообщить, что в этом фильме вы увидите себя. Нет, я полагаю, у всех жизни разные, и отношения с родителями аналогично различаются. Поэтому об этом щепетильном во многом моменте и речи быть не может.

    Что следующее, стоящее внимания и обсуждения, дак это, пожалуй, тот факт, что режиссёр сего произведения не гнушается заимствований самых разнообразных приёмов съёмки. В частности, слишком привлекли внимание сцены «замедленного действия». Сразу же в память врезалась картина режиссёра с более чем говорящим именем Ларса фон Триера «Антихрист». Безусловно, можно сказать, что многие режиссёры в своих детищах используют вот такой приём, и вовсе нет здесь никаких заимствований, но нет, друзья, здесь («Я убил свою маму») техника как будто дышит произведением датского кинорежиссёра, как будто питается им. Коме того, не может не подтверждать опасения и то, что следующий фильм Ксавье Долана «Воображаемая любовь» имеет место быть сравненным (сюжетная линия, герои, манера преподнесения) с картиной итальянского мастера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Опять же, не могу сказать, что это отталкивает. Скорее, настораживает.

    Просмотру непреодолимо сопутствует непередаваемое ощущение того, что смотришь лучшую интерпретацию, наилучший и искусно исполненный вариант того, чего так долго ждали. Тематика, исполнение, мысли, — всё, что, кажется, уже видел мировой синематограф, но словно не в полноценном виде. Поэтому с появлением этой картины, кажется, завершилось незавершённое. Потому, несмотря на все неурядицы, связанные с этим душещипательным фильмом, я верю, что он всё-таки удался. Удался на все 120 процентов.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 18:47

    Я думаю, Юбер любил свою маму намного сильнее, чем обычные подростки. Он задумывался о природе этой любви, он разочаровывался в ней, он обретал ее снова. Он не был одним из тех, кто просто любит свою мать из-за того что так принято, потому что кто-то давно решил, что мы должны это делать, что дети и родители просто обязаны питать друг к другу теплые чувства. Но ведь это далеко-далеко не всегда так. Просто очень мало кто задумывается об этом, мало кто говорит об этом, просто нужна определенная смелость, чтобы так спокойно говорить о нелюбви или даже ненависти к человеку, который априори должен быть тебе самым родным и близким.

    Авторские фильмы не всегда просто смотреть, иногда, как, например в «Воображаемой любви» Долана, которую я посмотрела раньше, чем добралась до этой его работы, легко можно потерять нить повествования, можно заскучать, а иногда банально раздражает однообразность картинки. «Я убил свою маму» не вызывает таких чувств. Да, он не относится к очень динамичным фильмам, но определенная смена картинки происходит, и на том большое спасибо. Впрочем, вторая работа автора не такая уж и скучная, она так же заслуживает внимание.

    Очень нравятся крупные планы, как, например, в самом начале, когда акцент делается на разности матери и сына. Эти планы вообще, видимо, нравятся самому Долону, потому что в «Воображаемой любви» их так же предостаточно, может, даже больше. Так же, очень удачно вставлены рассуждения Юбера о матери и любви к ней, каждый раз они приходятся очень к стати и будто бы подводят черту под определенными событиями фильма.

    Честно скажу, ничуть не отталкивает постоянно присутствующая тема гомосексуализма в фильмах автора, потому как показана она очень красиво и, несомненно, передает его личные взгляды. Единственная эротическая сцена выполнена так же очень удачно, не вызывает ни капли отторжения, в ней есть определенная динамика. Плюс безумно удачно подобран к ней саундтрек.

    Теперь, что касается основной темы фильма. Я думаю, главный герой не врет, говоря о том, что убил бы любого, причинившего боль его матери. По своему он заботится о ней, по своему она его любит. Просто они не слышат друг друга, просто они не думают о том, чтобы начать слушать своего близкого, а не себя. И все-таки, ни у мальчика, ни у женщины нет человека ближе. У фильма открытый конец, но я очень надеюсь, что они смогут друг друга понять.

    В общем, фильм довольно глубокий, и не самый простой для восприятия, хотя, все-таки достаточно интересный. Вот кому точно стоит его посмотреть так это родителям подростков, проходящих стадию переходного возраста, хотя, и самим этим подросткам тоже не повредит такой просмотр.

    18 мая 2013 | 17:35

    Если посмотреть положительные рецензии то можно заметить, больше половины от еще не совершенно летних детишек. Положительно они оценивают данный «фильм» только из за того что увидели в нем что то знакомое из личного опыта. Но задается вопрос. О чем этот фильм, и что Ксавье хотел нам донести этим произведением?

    Сначала я был уверен что в конце он исправится полюбит маму, сойдется с учительницей (куда лучше чем с голубым дружком) или найдет девушку и все станет нормально, и его и так бедная мать, которую на протяжении всего фильма безумно жалко, наконец то искренне улыбнется. Но что мы видим — главный герой ноет, потом возмущается, потом ноет, потом спит с парнем, потом ноет, и собственно проблему мы поняли — но где решение? Логичной концовки которая дала бы ответ я так и не увидел.

    Теперь про самого эгоиста режиссера. Все положительные оценки сделаны так же пункту «Такой молодой и уже фильм снял» ну, люди, это что за аргумент такой вообще? Причем тут возраст — и кино как продукт. Фильм снят для себя, про себя, с собой в главной роли. Снят ужасно, дешевые попытки сделать фильм особенным снимая половину лица, или персонажей в углу картинки, смотрятся дешево и начинают быстро раздражать. Весь фильм копирует множество других картин подобного жанра.

    Ничего нового тут нету. Глубинный мир подростка не раскрывается даже близко. Проблема однополой любви вообще почти не трогается. Проблема матерей одиночек не раскрыта (даже не пытались). Проблема отношений в семье открыта — но не развита вообще.

    Собственно задается главный вопрос, а зачем этот фильм вообще надо было снимать?

    Приятная музыка, за что фильм и получил 2 балла.

    2 из 10

    18 апреля 2015 | 15:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>