всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (379 350)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
127 + 137 = 264
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала: «Великий Гэтсби» — один из моих любимых романов авторства одного из самых любимых писателей. Фицджеральд — мастер красивого слова, каждый его роман это подтверждает. Я однажды прочитала такое мнение, что с Фицджеральдом нужно быть очень внимательным, чтобы он не показался скучным. Так вот, на мой взгляд, Баз Лурман не очень внимательно читал оригинал.

    Возможно, если оценивать фильм как самостоятельное произведение, впечатление будет совсем другим. Как ни крути, картинка красивая, актеры тоже. С саундтреком можно поспорить, R’n’B и дабстеп в начале 20 века — это смело, но это известный лурмановский стиль, в Мулен Руж было ведь то же самое. Фильм получается зрелищным, эффектным… Да только вот первоисточник не нуждался в зрелищности. Фицджеральд много времени уделяет описаниям, но делает это очень емко и с душой. Главное — характеры, которые в фильме раскрыты довольно ограниченно. Пожалуй, наиболее точно в цель попал Ди Каприо, его Гэтсби — невероятно обаятельный и сумасшедший, вцепившийся в созданный им образ счастья, тщательно высеченный и подготовленный. За этот образ он продолжает бороться, когда всем, в общем-то, очевидно, что прошлое осталось в прошлом, и оно не вписывается в его идеальный сценарий. Гэтсби отказывается принять реальность, продолжая жить в своей сказке, верить в нее и в придуманную им Дэйзи, которая, нужно сказать, имеет мало общего с настоящей. Дэйзи в фильме, кстати, вышла довольно милой, трогательной и мятущейся, девушкой, которая просто не знает, которого из двух мужчин больше любит. Противоположность героине книги, представительнице золотой молодежи, которой и любовь-то не нужна совсем, только красивая жизнь и безумство поклонников, и она получает этого сполна. Поэтому, собственно, не вполне обоснована концовка фильма. Книжную Дэйзи хочется ненавидеть за разрушенную жизнь Гэтсби, киношную же как-то даже жаль. Не знаю, то ли актриса не дотянула, то ли, что скорее, режиссер поставил ей именно такую задачу.

    Мне кажется, такую классику не стоит переигрывать. Книга гораздо глубже фильма, и она не просто о несчастной любви, а кино, в общем-то получилось именно об этом. Лично у меня ощущение, что Лурману нужно было меньше времени и денег потратить на блеск сцен дискотек у бассейна, а больше — на чтение книги и прорисовки характеров персонажей. Ведь на книгу потратишь те же 3 часа, что и на фильм, а ощущение совсем другое.

    26 мая 2013 | 19:58

    20`s — года экономического потребительского бума в Америке, за которым следовала Великая депрессия, началом которой в 29 году послужил лопнувший пузырь на рынке акций. С Великим Гэтсби происходит то же самое.

    Начиная прекрасными декорациями, привлекающими своими безумными и в тоже время атмосферно-элегантными сценами. Кино идет по грани своей постановочности. Все, начиная действиями актеров в каждой сцене, музыкой, работой оператора и заканчивая цветовыми (либо контрастно-цветовыми, иногда очень даже жесткими) решениями, создает непередаваемые чувства, которые я испытал впервые при просмотре кино.

    На протяжении всего фильма авторы закладывают почву для кульминации. Ты весь фильм пропитываешься этой удивительной историей, смотришь развязку, за раз переживая микс разнообразных эмоций. И все, вроде бы, круто, если бы не одно но…

    Через несколько секунд после финала ты начинаешь осознавать, что эмоции эти вызвал ты сам, пытаясь оправдать все эти ожидания гениальности, зародившиеся во время просмотра, пытаешься продолжить тот заряд, который в тебя закладывает история. Сам заставляешь себя переживать этот момент, потому что персонажи так и остались не раскрытыми, потерявшись в этом празднике красок и событий.

    Фильм лопается как тот пузырь и спотыкается на подходе к ААА-классу. Мне правда жаль, что из такой идеи, такого материала мы получили не оправдывающее надежд просто очень хорошее кино.

    7,8 из 10

    за необычный подход и новый опыт.

    21 июня 2013 | 00:24

    Зная, изначально о столь большом количестве восторженных отзывах и высоком рейтинге «The Great Gatsby», в глубине души ждала разочарования. Нацеленность на массового зрителя-налицо. Тут вам и бесчисленные вечеринки, роскошь, чрезмерный пафос, звездная пыль в глаза. Когда создатели жаждут получения денег больше, чем попытки что- то умное и нужное донести для зрителя, пусть и узкого круга, это всегда видно и такое кино не послужит для меня открытием. Кино хорошее, но весьма противоречивое и не идеальное.

    Картинка

    Операторская работа, костюмы, декорации на высоте. И даже, созданное с помощью графики сказочное окружение, добавляют здесь некой изюминки. Происходящее в фильме от этого не кажется театральным действием, наоборот становится более важным, значимым. Таким и был мир Гэтсби-для него он был полон волшебства.

    Музыка

    Эдакая «крутая фишка» танцев свинг под хип-хоп, на мой взгляд, не только не прокатила, но и испортила всю атмосферу 20х и вселила в картину дисгармонию.

    Впрочем, неспешные и тихие мелодии во второй половине фильма подошли как нельзя кстати. И стали превосходным дополнением. Лишь только тогда ты начинаешь проникаться чувствами героев и тебе хочется пропускать через себя суть. Но как-то поздновато, не находите?

    Актеры

    Ну кого еще можно было ждать в роли лощеного, прославленного, всеми обожаемого богатея, как не Ди Каприо? Даже немного смешно, насколько он застрял в этом образе. Это, конечно, не отменяет его хорошей игры и печали за судьбу его порсонажа.

    Магуайер, как мне показалось, переиграл. В его глазах читалась не просто дружба и восхищение к Джею Гэтсби, но как-будто что-то большее:)

    А теперь главный вопрос-что такого особенного нашел наш герой в этой абсолютно такой же, как все, циничной Дэзи? Можно даже не сомневаться, что ее желание исполнится и дочка ее станет дурочкой, ведь она вся в маму.

    Сюжет

    Произведения Фицджеральда я не читала, значит основываться могу только на увиденном в данном фильме. А для такого размаха и масштабности картины, история всех событий, конечный исход-очень просты и даже примитивны. Как будто тебе подсунули красивый блестящий фантик с обещанием очень вкусной конфеты, но внутри которого почти ничего нет.

    Мораль

    А она тут, к счастью, присутствует.

    - Ради достижения своей цели можно совершить невозможное. Самое главное- верить в свою мечту, не на секунду не сдаваться и не сомневаться в ней, идти к мечте.
    - Человек без надежды и веры-мертвый человек.
    - Любовь бывает слепа. Нужно здраво смотреть на вещи, снять «розовые очки» и не возносить любимого человека в ранг идола. Иначе, это чревато болезненными последствиями.
    - Прошлого не вернешь, потому что оно осталось позади. А если жить будущем, то можно пропустить свое настоящее.
    - Ты не нужен людям, которым с тобой удобно. Им нужны лишь те самые удобства. Они лишь создают иллюзию твоей необходимости. Как говорится,«хочешь узнать сколько у тебя друзей — умри. Посмотри, кто будет на похоронах.»
    - Настоящий друг знает тебя, любит таким, какой ты есть и никогда не оставит в беде. И никогда не усомнится в тебе и для него ты будешь поистине великим.

    В итоге,«Великий Гэтсби» не оправдывает моих ожиданий и своей оценки. Фильм, как по мне, одноразовый.

    6 из 10

    15 сентября 2013 | 23:24

    Отличный фильм! Все на высоте!

    Музыка- Сначала, я разочаровался услышав дапстеп, но позже, это придало картине некую изюминку. Всем известная голливудская «Кабарешность» тоже не изменила моего впечатления, картина великолепна, даже захотелось прочитать! Гэтсби действительно великий, несмотря на то, что его втянул этот порочный круг, он остался человеком, его человеческие качества просто поражают. Как говорится- деньги портят людей, но это точно не с Гетсби.

    Единственное, что оставило несколько странный осадок, то, что режиссер не до конца раскрыл все переживания Гетсби, его внутренние эмоции, ровно как Ника… но это мелочь… В итоге картина оказалась восхитительной. Хочется смотреть еще раз.

    2 июня 2013 | 20:46

    Когда экранизируют классику, первая мысль, которая посещает: стоящий получится фильм или как обычно, лишь бы экранизировать. Как будто это снимают для школьников или студентов, которым лень читать саму книгу.

    «Великий Гэтсби» База Лурмана — это совершенно другое дело. Иначе интерпретирован, в стиле самого База, очень по-современному и с размахом. Завораживают роскошные планы, декорации, сами персонажи… Как-то все по сказочному. Любая сказка рано или поздно заканчивается.

    Можно долго восторгаться игрой актеров, но нельзя так и не отметить Леонардо ДиКаприо. Этот актер действительно великолепен! С возрастом он становится все более хорош собой. Он разноплановый артист, каждый раз открывается по-новому. И, наверно, многие девушки снова и снова влюбляются в него и верят ему.

    Также примечательна в этом фильме музыка. Которая с одной стороны не подходит под эпоху и вначале фильма немного напрягает, но потом она очень хорошо начинает вписываться и органично смотрится с сюжетом. Особенно Лана дель Рей и группа The XX. Складывается такое ощущение, что без этой музыки фильм бы не произвел большего впечатления на зрителей, без этой музыки «Великий Гэтсби» База Лурмана вообще бы не сложился.

    Но есть великолепная музыка, великолепный сюжет, великолепные актеры, великолепный, талантливый режиссер и теперь всем этим великолепием можем наслаждаться мы!

    8 из 10

    28 мая 2013 | 17:58

    Про великого я, разумеется, пошутил. И теперь по порядку, почему же так все печально получилось.

    Игра актеров: замечательно. Характер персонажей в целом очень правдоподобен и передан очень доходчиво. Никакой фальши или переигрывания, все просто превосходно.

    Видеоряд, сопровождение, режиссура, все на уровне и грешить на них было бы несправедливо. Да что там говорить, все это вы найдете и в других, более полных рецензиях.

    Я же хотел бы сосредоточиться на сюжете. Он просто ужасен. По пунктам:

    1. Главный герой, родился в нищете, ушел из дому и, разумеется, сразу нашел клад. в виде терпящего крушение в шторм на яхте миллионера. Путешествующего в одиночку, чего на яхте того класса, кстати, в принципе сделать невозможно. N лет времени он путешествует вместе с ним, попутно освоив этикет, за счет чего впоследствии становиться ширмой для группы спекулянтов — мошенников.

    2. Уже на середине фильма начинаешь спрашивать себя в чем же суть и к чему клонят авторы. Честно говоря, немного тускловато. Да да, ведь яркость фильму придает не демонстрация блестящих и сверкающих тусовок, а все таки сюжет, четко и ясно продуманный, не утративший адекватность. А вот адекватности в поступках героев маловато и это раздражает.

    А так фильм создан для девочек-подростков, которые не насытились «Сумерками», «Тремя метрами над уровнем неба» и подобной пафосной и восторженной ересью.

    1 из 10

    P.S. Дабы не захлебнуться в соплях запаситесь аквалангом. Счастья всем:)

    24 августа 2013 | 01:05

    В чем величие Гэтсби?

    Давайте попробуем в этом разобраться, а для этого нам с вами нужно перенестись в то время: в эпоху, «когда правил джаз, брызги шампанского, неоновое свечение, и искрящийся поток бурной жизни, заряженной энергией вседозволенности, когда юбки становятся короче, декольте глубже, мысли раскованнее, а поступки смелее». В это время довелось жить и нашему герою Джею Гэтсби, который с изрядным постоянством закатывал самые модные и отвязные вечеринки в городе, обеспечивая людей темы самыми вещами, о которых они так мечтали. Это был мир, где все носили маски, и никто не показывал на публике свое истинное лицо. Главной темой здесь были деньги и похоть. Гэтсби делал это все только с одной целью, а поэтому он был лучше всех этих богачей, которые съезжались к нему чтобы развлечь себя, да и просто выпить море алкоголя, о чем в последствии скажет герой Ника Каррауэйя, в исполнении Тоби Магуайера — писателя, от которого идет повествование всей этой истории — «Они ничтожества мистер Гэтсби. Вы один стоите их всех, вместе взятых», а все потому что Гэтсби совсем не такой человек, как он, он скорее заблудший романтик идеалист, ставший жертвой своей несчастной любви к женщине, и пытающийся вернуть то самое прошлое, в котором он когда-то был счастлив. Но можно ли вернуть прошлое? Герой Леонардо ДиКаприо слепо считает, что это лишь вопрос времени, а что думаете вы?

    «Так в чем же Гэтсби велик? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом была его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых?»

    Вероятно, Гэтсби велик потому что знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи — Кэри Маллиган был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности — и это по-своему великий выбор».

    «Мы ведь постигаем уроки жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь. И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование, лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! «Гэтсби верил в зеленый огонек надежды, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро поймаем его! Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши корабли обратно в прошлое»

    Огромная зрительская благодарность блистательному актеру Леонардо ДиКаприо за то, что так четко передал характер своего персонажа Джея Гэтсби на большом экране, словно сошедшего к нам с книжных страниц. Леонардо в очередной раз доказал, невзлюбившим его киноакадемикам, что он является «Кинобогом», если конечно так можно выразиться!

    «Мастерство рассказчика Скотта Фицджеральда вкупе с талантом режиссера База Лурмана, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание».

    10 из 10

    17 июня 2013 | 14:05

    Первое впечатление зачастую весьма важно и определяет как мы посмотрим на обьект нашего внимания ещё раз. Первое впечатление я получил от книги Ф. С. Фицджеральда «Великий Гетсби». История величия и падения, морали и аморальности, наполненности и пустоты жизни периода расцвета «американской мечты» 20-х годов ХХ столетия.

    Фильм вышел ни о чём, но с блеском, с шиком, с золотой развязностью. Как заметил мой друг: если Вы пришли посмотреть рекламу — это супер фильм. Ни одной сцены дольше 10 секунд не будет на протяжении 143 минут просмотра. Будьте готовы «прыгать» вокруг главного рассказчика или героя и менять ближние и дальние планы со скоростью рекламной нарезки. При этом очарование от фильма постепенно сойдёт на нет — всё в фильме обычная фальшивка (слава политкорректности, исторической неграмотности и спецэффектам).

    Игра актеров есть, но из-за мельтешения монтажа её увидеть просто некогда. Да, радует Магуайр и ДиКаприо, интересны персонажи Эдгертона и Маллиган, но в ткани бытия фильма это лишь мелкие и редкие стежки. Знаменитый по книге быт всего лишь плохо прорисованные и сыгранные прелюдии к переключению на очередной рекламный канал.

    Картинка в общем интересна, насыщена цветами и… современным пафосом. Ничего нет более глупого, чем смотреть на живых актёров на синтетическом фоне (вспомним эпизод на квартире и соседей афроамериканцев или афроамериканцев обливающихся виски в машине на мосту или тот же участок разгрузки угля на протяжении подъездного пути). Этот красивый исторический маразм будет преследовать Вас на протяжении всего фильма (телефоны с циферблатом, одежда, машины, органы и т. д. и т. п.).

    История величия и падения, морали и аморальности, наполненности и пустоты жизни периода расцвета «американской мечты» 20-х годов ХХ столетия.

    В книге это есть, а в фильме — величие и аморальность, пустота и блеск танцуют вместе дивный хоровод, создавая режиссёрское видение прибыльного кино.

    5 из 10

    Р.S. А ДиКаприо для роли 34-летного слишком староват.

    24 мая 2013 | 00:06

    Роман Великий Гэтсби считается одной из величайших книг прошлого века, о чём я узнал уже после просмотра данного фильма. История человека, который не только из амбиций, но и ради любви сделался богатым и в итоге поплатился за это жизнью, способна вызвать слёзы даже у самого циничного человека, как мне кажется.

    Сразу хочу заметить, что фильм уже с первых минут захватывает дух. Когда мы видим находящегося в депрессии главного героя Ника Кэррауэя, то возникает непреодолимое желание узнать, что довело его до такого состояния. В течение фильма мы переживаем те же эмоции, какие пережил он, и в результате в конце оказываемся в таком же эмоциональном состоянии. Драма, пережитая Ником и Гэтсби, затрагивает сердце и заставляет осознать, насколько ценным и в то же время опасным чувством является любовь.

    Сюжет книги практически не переработан. Все актёры прекрасно справились со своими ролями, однако главные герои — совершенно отдельная тема:

    Джеймс Гетц/Джей Гэтсби (Леонардо ди Каприо) — заглавный персонаж, богатый юноша, пробившийся в эту общественную сферу из низших слоёв. Хотя позже выясняется, что он так разбогател за счёт бутлегерства, т. е. незаконной деятельности, у зрителей и Ника Кэррауэя он вызывает неимоверную симпатию, поскольку все его действия направлены лишь на то, чтобы вернуть любимую, т. к. он искренне верит, что прошлое можно вернуть, если обставить всё схожим образом.

    Ник Кэррауэй (Тоби Магуйар), он же Рассказчик — самый главный герой романа и фильма. Изначально будучи простым и мечтательным юношей, через знакомство с Гэтсби он осознал, что большинство людей вокруг него — пустые личности, манекены, и в одночасье единственным настоящим человеком для него оказался Гэтсби, ставший его лучшим другом.

    Дэйзи Бьюкенен (Керри Малиган) — ключевой персонаж, кузина Ника и давняя любовь Джея Гэтсби. Практически с самого момента её появления видно, что она очень нерешительная, пустая и ранимая девушка. Гэтсби искренне верил, что сможет вернуть её любовь и увести её у мужа, противного гольфиста Тома Бьюкенена (роль блестяще сыграна Джоэлом Эдгертоном), но она не смогла выдержать такого накала страстей, такого нервного напряжения, и попросту умыла руки. Она привыкла, что всё вокруг спокойно и легко, что у неё всё есть, и к таким эмоциональным испытаниям, как выбору между двумя любимыми мужчинами, она была абсолютно не готова.

    В течение фильма Ник Кэррауэй не просто рассказывает сюжет, а пишет книгу мемуаров. Первоначально дав ей просто фамилию лучшего друга, затем он подписывает её новым, заслуженным заголовком — Великий Гэтсби. Финал остаётся несколько открытым, поскольку зрителям неизвестно, оставил ли Ник книгу на память или опубликовал. Однако мне, а также множеству других зрителей, остаётся надеяться, что он отправил её в печать, и весь мир узнал правду о Великом Джее Гэтсби…!

    10 из 10

    4 июня 2013 | 18:56

    Так не хотелось писать рецензию на «Гэтсби»! Ведь для этого надо собрать вместе все свои мысли и более или менее упорядочить их, а это неизбежно приводит к тому, что чувства, оставленные фильмом после просмотра теряют свою остроту.

    Этот фильм оказался меньшим, чем я ждала от него самого, но именно тем, чего я ждал от кинематографа как от искусства много лет и не верила, что когда-нибудь это получу. Я огромная поклонница «Мулен Руж», этот фильм в свое время оказал на меня большое влияние, и теперь, все от того же Лурмана, выходит Гэтсби. С великолепным актерским составом, изумительно подобранной музыкой, которая и сама по себе звучит шикарно, а в фильме подчеркивает настроение.

    Вдаваться в какие-то подробности в этой рецензии считаю свинством, потому что какие-либо наводки лишат будущего зрителя львиной доли удовольствия при просмотре. В целом же, экранизация во всем соответствует первоисточнику, за исключением незначительных элементов.

    В заключение добавлю лишь: «Только убогих и неполноценных любят просто за то, что они есть».

    9 из 10

    4 июня 2013 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>