всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (372 045)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел два раза. Впервые я посмотрел его когда ещё понятия не имел что такое истинная любовь к женщине и что такое семья. Тогда фильм Великий Гэтсби не тронул меня и показался даже скучным.

    Второй раз я посмотрел его когда потерял любимую женщину а вместе с ней и свою семью. И вот тогда то я понял всю суть Великого Гэтсби, я приблизился к нему и понял его ошибку.

    Дело в том что Гэтсби придал огромный смысл вечной любви к одному человеку по имени Дэйзи! Он сотворил себе кумира и страдал от невозможности быть с ней (Дэйзи). Его любовь замкнулась и ни как не развивалась. Он словно эгоист который требует то что ему уже давно не принадлежит (Дэйзи), его желание настолько сильно что он готов пожертвовать собой ради достижения этой цели. Но стоит ли убивать в себе божественное начало и любовь ради греховного человека который также не умеет в этой жизни жить и грешит не ведая.

    На мой взгляд фильм показывает нам большую драму человека по имени Гэтсби. Он поселил в своей голове идеал Дэйзи и так и не смог понять что Дэйзи не любила его так сильно, не мечтала и не ждала его преданно все эти годы. Она просто была влюблена в Гэтсби но это чувство которое проходит. Любовь же крепкая и верная может зародиться лишь между двумя партнёрами которые прошли через испытания жизни и доказали что достойны быть друг с другом.

    Гэтсби очень чувствительный и ранимый человек, Дэйзи же наоборот — легкомысленна и больше подвержена эмоциям которые не приходят к единому знаменателю. Она не сотворила кумира из Гэтсби и не поселила его в своей голове. Вместо этого она выплакала всё и вышла замуж. Да ей было тяжело, но всё же глубиной любви и собачей верности в ней отродясь не было. Не стоит винить её в этом, она не виновата что Гэтсби её так любил все эти годы. Это было его выбор и его желание любить несмотря ни на что.

    Порой мы любим кого то гораздо больше чем он нас и фильм Великий Гэтсби тому подтверждение. Любить это прекрасно но любовь должна быть взаимной иначе так легко запутаться и сотворить себе кумира и в конце сломать себе жизнь.

    Ps: когда я развёлся со своей женой я продолжал любить её и пробовать добиться вновь. У неё уже начались новые отношения а я всё верил что она вернётся и говорил ей о любви к ней и делал всё что мог для неё. Мне было тяжело от того что человек уже не мог отвечать мне тем же и я пришёл к Богу. И понял что истинная любовь может быть только к нему! А любовь к человеку это просто прекрасное чувство которым нужно уметь наслаждаться вдвоём, но не как не в одиночку. Гэтсби сотворил себе кумира из Дэйзи и положил жизнь ради неё, но он ошибся, и эта дорога завела его на погибель. Так важно уметь отпускать людей как физически так и из своего сердца.

    9 декабря 2016 | 14:51

    Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» — одна из самых известных книг в мире. И вот небезызвестный австралийский режиссёр — Баз Лурман представил нам его новую экранизацию с Леонардо ДиКаприо в главной роли.

    Имя База Лурмана, когда-то получившего номинацию на «Оскар» за фильм «Мулен Руж», уже говорит о том, что фильм должен получиться атмосферным, красивым и стильным, с прекрасно подобранной музыкой. Так и случилось. То, что он делает с картинкой и звуком, просто не передать словами. Это действительно достойно восхищения.

    Весна 1922 года. Золотая лихорадка. Ник Карруэй — молодой человек, с классической мечтой — стать богатым, приезжает в Нью-Йорк. Он устраивается в одну из корпораций на Уолл-Стрит и снимает домик на окраине города рядом с особняками и дворцами новоявленных богачей, среди которых огромный замок загадочного мистера Джея Гэтсби — человека, известного всем не только в Нью-Йорке, но и за его пределами. Каждые выходные без исключения он закатывает самые пышные и роскошные вечеринки в городе, на которые приезжает множество народу и разного рода знаменитости: от актёров и политических деятелей до аферистов и мафиози. Несмотря на его популярность, о нём почти ничего не известно. Гэтсби заводит с Ником дружбу и вовлекает его в свой мир. Мир непорочных мечтаний, безудержной любви и разрушающих иллюзий.

    «Он улыбнулся мне ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться.» (с)

    В этом фильме прекрасно всё: актерская игра, режиссура, музыка, операторская работа, работа художника — всё. Лурман создал великий фильм и вряд ли кто-то превзойдёт его экранизацию романа Фицджеральда.

    Леонардо ДиКаприо. Для многих человек, который действительно заслужил свою славу. Если его имя есть в титрах, значит фильм достоен внимания. Он сыграл настолько глубоко и правдоподобно, что после просмотра практически невозможно представить Гэтсби в исполнении другого актёра.

    Тоби Магуайр… Замечательная игра этого актёра так же как и у ДиКаприо не может не вызывать восторга. Из второстепенного героя он сумел создать запоминающегося персонажа.

    Кэри Маллиган отлично справилась со своим образом, несмотря на то, что он был довольно сложный. Наверное, поначалу приходилось в ней сомневаться, но после просмотра не осталось ни малейших претензий к её игре.

    Что касается других актёров, то к ним так же сложно придраться — все они сыграли свои роли так, как подобает профессионалам — искусно и красиво.

    «… Он смотрел на неё особенным взглядом — всякая девушка мечтает, что когда-нибудь на нее будут так смотреть.» (с)

    Саундтрек, передающий атмосферу фильма в актуальном для зрителя ключе, как нельзя лучше, заслуживает отдельного слова. Общество, опьяненное золотой лихорадкой, зажигает теперь не под привычный нам джаз, а под современный хип-хоп. В одном из интервью Лурман объяснил это решение — в книге упоминается джаз и уличная афро-американская музыка, но он не хотел, чтобы фильм напоминал о прошлом (был ностальгирующим), поэтому выбор музыки в фильме не случаен, ведь сейчас хип-хоп занимает ту же нишу, что тогда занимал джаз. Данное решение может показаться абсурдным, но поверьте — работает это идеально. И более того — придаёт фильму особенное притяжение к зрителю и делает его более запоминающимся.

    Многие песни были придуманы специально для этого фильма. Они сливаются с ним в единое целое, прекрасно дополняя, и полностью соответствуя его смысловому содержанию,

    помогают зрителю раскрыть его подтекст.

    Lana Del Rey — Young And Beautiful

    Will you still love me 

    When I`m no longer young and beautiful?

    I know you will…


    С технической стороны фильм очень удивил. Художник-постановщик Катрин Мартин, которая уже работала с Лурманом над кинолентой «Мулен Руж» и получившая за него два «Оскара» за лучшие декорации и костюмы, вновь стала обладательницей двух золотых статуэток за лучшую работу художника-постановщика и костюмы, что вполне заслуженно — фильм насыщен яркими красками и просто потрясает воображение. Благодаря великолепной операторской работе, камера погружает нас в мир Фицджеральда, выбирая крайне удачные планы. Всю кинокартину склеивает изящный монтаж, который показывает все эмоции, не даёт картинке стоять на месте и не передёргивает сцены. Лишних или недостающих кадров не чувствуется — всё смотрится мягко и приятно.

    В плане ритма с фильмом тоже все очень хорошо. Лурман то фокусирует нас на Ника в лечебнице, то рассказывает основную историю Гэтсби, то показывает нам отрывки из его прошлого. И всё это он делает очень гармонично.

    Но несмотря на все это, данный фильм не достигает той глубины философских мыслей Фицджеральда. Стиль режиссера слишком мелодраматичен. Персонажи потеряли свое сложное мироустройство и за 140 минут не всем им удается полностью раскрыться. «Гэтсби» даже можно упрекнуть, как поверхностную и неправильную экранизацию, но остается в этом фильме какая-то необъяснимая гармония и еще слышны нотки истинной драматургии книги под завалами буйности красок. В этом есть даже своя метафора… Можно очень долго сравнивать книгу и фильм, но все же режиссер и его команда смогли перенести всю основную суть романа и это самое важное. Главное «Гэтсби» делает — вызывает эмоции и заставляет сопереживать, но и зрителю важно его полностью понять.

    В заключение скажу:

    «Великий Гэтсби» — кино «ручной выделки». Это потрясающая драма, обнажающая пороки общества и отражающая нравы опьяневших от денег людей. Она вызывает сильнейший эмоциональный отклик и в этом её главная сила и весь невероятный шарм.

    Темы, которые задевает Фицджеральд в романе «Великий Гэтсби» всегда будут актуальны. Это простая, но в то же время очень глубокая история.

    За настоящее произведение искусства:

    8 из 10

    3 декабря 2016 | 21:13

    Я никогда не разбрасываюсь эпитетами вроде гениальный великий талантливый, однако, Лео не сыграл роль Гэтсби, а прожил. И я верил ему в каждом его движении, а посмотрите на его глаза, за время фильма в них отразилась целая гамма чувств: радушие, Великая любовь, отчаяние, бешенство, надежда (спасибо режиссеру, что Гэтсби навеки остался со своим зеленым огоньком надежды, с Дэйзи на устах).

    Когда он смотрел на Дэйзи он не просто любил её она была для него всем — он дышал только, потому что она была рядом. И я как зритель был уверен в этом больше, чем в чём бы то ни было. Леонардо это уже не красивый юноша художник из Титаника, это матерый актерище, настоящий мужчина. Морщины под глазами, какая-то усталость, порой проскакивающее в глазах безумие и отчаянность, а какой свет, дар надежды как выразился Ник Каррауэй — их так просто не сыграть, они должны быть в актере. Полагаю Лео — это воплощенный артист, для которого ни семья, ни деньги, ни слава не имеет хоть сколько-нибудь приближенного значения к тому, моменту, когда он встает перед объективом кинокамеры и начинает творить. Это на самом деле чудовищная цена. Но чтобы исполнить на экране такое нужно платить именно такую цену. Поэтому Леонардо Ди Каприо Великий. И именно это я вынес из просмотра фильма.

    Что касается всего остального, то фильм очень красивый, много музыки (при первом просмотре меня смутило что она слишком современна), в отличие от книги главные герои получились слишком просты, по сути по настоящему раскрыт только Гэтсби, но я это связываю с тем, что просто немного найдется актеров, которые не уступят современному Ди Каприо. Я посмотрел фильм три раза и при каждом просмотре открывалось новая черточка, новая грань ибо практически каждая сцена фильма эстетична сама по себе даже в отрыве от всего остального действия. Но повторюсь подлинную красоту всему происходящему на экране буйству декораций придает гений Леонардо Ди Каприо.

    18 января 2014 | 19:37

    Они ничтожества! Вы один стоите их всех! (с)

    «Великий Гэтсби» — один из самых известных романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральта, по нему не раз снимали экранизацию, но, я узнала о нем только перед премьерой. Так как я вхожу в категорию тех людей, которые сначала читают книги, а только потом смотрят фильмы по ним, то я буквально за два дня прочитала этот роман. И, скажу, мне понравилось, роман читался очень легко, язык вполне доступный, перевод тоже. Поход на фильм стал лишь дополнением к общей картинке, так сказать, чтобы пазл сложился полностью, и он сложился. Не всегда фильм может похвастаться полной приближенностью к книге, но, в данном случае, создатели постарались максимально передать то, о чем писал Фицджеральт и, по моему, им это удалось. Вся атмосфера Америки 20-х г. г., весь шик и роскошь, а также каждый диалог, каждая сцена полностью соответствовали оригиналу.

    Начало фильма, как и весь фильм, идет от лица писателя Ника Каррауэйя, который переехал в Нью-Йорк с Центрального Запада. По соседству с ним проживает некий Джем Гэтсби, человек явно не бедный, он постоянно организовывает лучшие вечеринки, на которые съезжается чуть ли не вся Америка. Но, вот парадокс, все гости приезжают без приглашения, и никто из них никогда не видел мистера Гэтсби воочию. Ник Каррауэй единственный, кто удостаивается приглашения на одну из таких вечеринок, где собственно и знакомится с таинственным мистером Гэтсби.

    Признаюсь, я очень ждала появление Леонардо Ди Каприо, в роли Гэтсби, в кадре. И, вышло оно фееричным, оправдав все ожидания. Ди Каприо в свете софитов и фейерверка, в строгом костюме с бабочкой, и с обаятельной улыбкой выглядел шикарно. Он именно тот Гэтсби, которого описывал нам писатель, он романтик по натуре, всю жизнь любивший одну женщину, но так ничего не получивший от нее взамен. Ди Каприо потрясающий красавец-актер, он проживает каждую роль, он играет с душой, у него есть свой стиль, своя манера, ему подвластны любые роли. Не знаю, кто играл Гэтсби в других экранизациях, но, на мой взгляд, роль писалась прямо под него.

    Тоби Магуайр, в роли Ника Каррауэйла, знаю, не всем зрителям пришелся по душе такой выбор режиссера. И не таким я представляла его себе, когда читала произведение, но, в целом мне понравился образ писателя, который преподнес нам Тоби. Мне кажется он справился с этой ролью и доказал, что он не просто «Человек — паук», а способен на более серьезные роли. И, как это не странно нисколько не проигрывал на фоне Ди Каприо, наоборот, я считаю, тандем удался.

    Дейзи (Кэрри Маллиган)- возлюбленная Гэтсби, глупая и пустая особа, не оценившая всего того, что он для нее делал. И, на мой взгляд, это самый сомнительный выбор режиссера. Не считаю эту актрису красавицей, способной вскружить голову такому мужчине, как Гэтсби, да и актерские данные не самые внушительные.

    Мне безумно понравилась атмосфера фильма. Базу Лурману настолько точно удалось передать жизнь того времени, сразу чувствуется рука создателя «Мулен Руж». Роскошь вечного праздника, нескончаемые вечеринки, мишура, помпезность, шик, море шампанского, изысканные наряды, узкие шляпы и джаз, — вот основные составляющие 20-х г. г.

    «Великий Гэтсби» — очень красивая и приятная глазу визуальная картина, с хорошей подачей оригинального текста. Фильм о судьбе человека, о жизненных трудностях, об их преодолении. История очень грустная и трогательная, но, очень смелая, если учитывать нравы того времени. И, чем меня особенно порадовал этот фильм, это целой гаммой чувств, которые можно испытать за просмотр,- восторг, радость, грусть, сожаление, одно чувство приходит на смену другому, и все вместе откладывается в памяти в качестве красивой драмы.

    8 из 10

    19 мая 2013 | 01:15

    Книгу «Великий Гэтсби» прочитала несколько лет назад, решила для себя, что это-не самый лучший роман «эпохи джаза», на этом в общем знакомство с этим произведением и закончилось. Когда в прокат вышел фильм, все знакомые начали говорить, что это «нереальнейшее произведение кинематографа» за последнее время. Решила составить компанию подруге в просмотре этой постановки. Не пожалела.

    Сразу могу сказать, что несмотря на критику, которую вы увидите внизу, фильм к просмотру рекомендую.

    Так что же такое этот самый Гэтсби? Честно говоря, не уверена, что сам Фицджеральд мог бы ответить на этот вопрос. К сожалению, фильм также не раскрывает образ Джея Гетсби окончательно. Ди Каприо отлично исполнил задачу, поставленную перед ним режиссером, как говорится, вжился в роль, но лично для меня этого оказалось мало. Он не смог показать весь психологизм, который был заложен в образ Джея автором. А внутреннего психологизма в книге оказалось не меньше, чем в романах Достоевского. Нагнетающая обстановка города, то же самое банальное различие между классами общества, непостоянство в жизни обычных людей, все душевные юношеские травмы главного героя, желание добиться чего-то в жизни, стать кем-то, быть нужным, полезным… Все это показано в фильме, но мельком, как бы невзначай, мол это не столь важно, можно и опустить. Нет, это как раз и было важно для Фицджеральда в романе-показать, что сделало Гетсби таким. И ответ выплывает сам собой- общество, люди, жизнь, личности ломающие судьбы других. Гетсби, по-большому счету, можно внести в список «лишних людей» в литературе. Только в отличии от «лишних» Онегина и Печорина, Гетсби двигает не желание изменить свою судьбу или общество, а Надежда на возможность жить по-настоящему. Как ни печально, но, видимо, Баз Лурман не смог разглядеть «душу» Фицджеральда за образом Гетсби, под занавесом любовной истории. А жаль.

    Что касается самой постановки фильма, хочется отметить шикарные декорации, подобранные как раз в нужном стиле и музыку, абсолютно не соответствующую эпохе. Наверное, это самый большой минус, который я нашла в фильме, то, что мешало прочувствовать фильм до конца и полностью раствориться в этом сказочно-чудесном мире. Несмотря на то, что сами по себе треки отличные, особенно песня Lana Del Rey, тем не менее, авторы несколько не смогли соотнести то, что время Фицджеральда не зря названо «эпохой джаза», а никак уж не хип-хопа или R&B.

    Актерский состав, в целом, порадовал. Точно исполнили идею режиссера, как я выше писала, не совсем корректную, но все же. Образ Дейзи Бьюкенен так себе и представляла, когда читала, это порадовало. Единственная непонятная и ненужная деталь- зачем было делать из рассказчика Ник Кэррауэя пьяницу и посещающего психоаналитика человека? Эту мысль я не уловила.

    Главная мысль, которая появляется после просмотра, достаточно проста и линейна, но достаточно глубокая для размышления и важная в жизни, наиболее ярко выраженная в самом произведении американского писателя: «Если мерить личность её умением себя проявлять, то в Гэтсби было нечто воистину великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни… Это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал»

    8 из 10

    23 мая 2013 | 20:46

    Неоднозначно в 2013 году зрители встретили премьеру фильма «Великий Гэтсби» База Лурмана. Одна половина мира очаровалась нежной историей любви молодого богача в условиях 1920-х годов — эпохи разлагающейся морали, оглушительного джаза и откровенных нарядов. Другая обвиняла режиссёра и в чётком следовании первоисточнику, и в подборе актёров и в самой затее экранизировать одноимённый роман американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда.

    По единому сюжету книги и фильма Ник Каррауэй (Тоби Магуайер) селится по соседству с миллионером Джеем Гэтсби (Леонардо Ди Каприо), известным всем своим именем и щедрыми на роскошь вечеринками, но не реальной личностью. Впоследствии Ник знакомиться с таинственным соседом и становится свидетелем его любовной драмы с Дэзи Бьюкенен. Первой любовью Гэтсби в далёком прошлом и нынешней женой богатого аристократа и повесы Тома Бьюкенена (Джоэл Эджертон).

    После фильма «Ромео+Джульетта» (1996), где Лурман представил шекспировскую трагедию в современных реалиях, действительно маниакально-педантичным видится его послушное равнение на печатный оригинал в «Гэтсби». С филигранностью ювелира режиссёр воспроизводит «Великого Гэтсби» из книжного переплёта, будто пишет курсовую с единственным источником информации.

    Как и книгу, всю ленту сопровождают слова рассказчика Ника Каррауэйя, непосредственного наблюдателя и участника отображаемых событий. С единственным отличием во времени — если в книге рассказчик наблюдает за роскошью природы, холодом города, шумом вечеринок, то в фильме он вспоминает о них — его закадровый голос комментирует и анализирует всё происходящее уже знакомыми из книги словами и предложениями.

    Символы обманчивости надежд и подмены ценностей на экране проходят также непрозрачно той же толстой и ядовито-красной нитью. Зелёный огонёк на противоположном берегу и голубые глаза доктора Т. Дж. Эклберга на огромном рекламном щите то появляются в кадре, то снова исчезают, оставляя ощущение их недосказанности, но чрезмерной значимости.

    Даже актёры подобраны так, словно книжные герои обрели плоть и перешли со страниц на экран. В Кэри Маллиган легко узнается Дэзи Бьюкенен — женщина с «миловидным» и «грустным» лицом, которое «оживляли только яркие глаза и яркий чувственный рот, но в голосе было многое, чего не могли потом забыть любившие её мужчины ». В Джоэле Эджертоне — Том Бьюкенен, «плечистый, тридцатилетний», правда, брюнет, а не блондин, «с твердо очерченным ртом и довольно надменными манерами». А в Леонардо Ди Каприо сам Джей Гэтсби, «просто расфранченный хлыщ, лет тридцати с небольшим, отличающийся почти смехотворным пристрастием к изысканным оборотам речи».

    В последнем случае попадание режиссёра в актёра, а того в героя настолько верно, что при просмотре картины невольно начинаешь задумываться о паранормальном. То ли Ди Каприо так удачно родился и выбрал профессию актёра именно в период расцвета кинематографа, чтобы в час икс сыграть Великого Гэтсби. То ли Фицджеральд в далёком 1925 году предвидел, что его герой почти через столетие обретёт реальное лицо. Лицо, которое воссоздаст на экране те эмоции, какие не получили должного определения в книге. «Улыбка, полная неиссякаемой ободряющей силы» или внешний вид, что «можно было подумать, будто он (Гэтсби) «убил человека», при чтении не вызывающие никаких ассоциаций, при просмотре «Великого Гэтсби» обретают свою окончательность в исполнении Леонардо Ди Каприо.

    Также мастерски и ненавязчиво, малозаметно для взыскательного читающего или просто взыскательного зрителя Баз Лурман визуальным рядом восполняет и другие пробелы в малоэмоциональном, как будто написанным впопыхах романе Фицджеральда. Яркие и ослепляющие блеском костюмы, богатое убранство усадеб, роскошь и широта празднеств в кадре недвусмысленно подчёркивают двумя жирными линиями беспечность и бессмысленность жизни людей той эпохи, на фоне которых мечтательная сущность Гэтсби представляется ещё более парадоксальной. Парадоксальной своей чистотой, надеждой на взаимную любовь и веру в её свершение. А потому возвышающейся над другими подобными и, в конце концов, Великой.

    Быстрая смена общих и крупных планов, в свою очередь, создаёт впечатление, будто наблюдаешь за всеми событиями со стороны, но при этом постоянно находишься в близком кругу главных героев. И в совокупности с другими мельчайшими деталями новаторства Лурмана всё это превращает заурядную, заезженную до дыр мыльными операми историю любви из скупых чёрных слов на белых страницах в яркий блик целой эпохи.

    Недоумение в этой гармонии оболочки и содержимого вызывает разве что музыкальная подборка. Вместо ожидаемых звуков саксофона и фортепиано, более логичных для отображения поры джаза, звучат «Love Is Blindness» Джека Уайта, «Happy Togethe» в исполнении группы «Filter» и другие современные композиции. Это несоответствие между музыкой и изображаемыми событиями постоянно «вырывает» из другого, ирреального, созданного на экране мира. И каждый раз с первыми нотами в голове возникает вопрос: «Зачем?».

    Лаконично ответил на него как-то сам Баз Лурман: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом». Ну разве после этого Лурман не Великий?

    10 из 10

    23 мая 2016 | 08:39

    После Первой Мировой войны США вступили в период настоящего расцвета, когда деньги текли рекой, а алкоголь можно было купить за бесценок, несмотря на «сухой» закон. В то же время США обличило свой истинный облик, в котором отсутствуют всякие моральные ценности и вообще царит безнравственность. Свое отношение к этому периоду в истории США высказал знаменитый писатель Скотт Фицджеральд в известном романе, по мотивам которого не менее популярный кинорежиссер Баз Лурман снял картину «Великий Гэтсби».

    Сюжет

    Начало 1920-х гг, канун Великой Депрессии. Молодой писатель Ник Каррауэй селится в крошечном доме на Лонг-Айленд по соседству с роскошным дворцом, принадлежащем молодому миллионеру Джею Гэтсби. На противоположном берегу в другом шикарном доме живет кузина Ника Дэйзи вместе со своим деспотичным мужем Томом Бьюкененом. Знакомство с этими людьми вводит Ника в мир богачей с их циничным отношением к окружающим и безнравственностью.

    Игра актеров

    В целом игра актеров была неплохая. Исполнители главных ролей воплотили на экране уникальных по своему образу персонажей. Могу с уверенностью сказать, что никак не ожидал, что Леонардо Ди Каприо сыграет робкого и стеснительного человека, ведущего подобный образ жизни, чтобы вернуть любимую. Кэри Маллиган исполнила роль ранимой, но в то же время скрытой бунтарки Дэйзи, которая, к сожалению, займет то же место безликих существ в списке Ника.

    Режиссура

    Честно говоря, Баз Лурман не оправдал надежд: обычно его картины получаются очень яркими, эмоциональными, атмосферными и, самое главное, динамичными. В «Великом Гэтсби» есть первые три вещи, но, к сожалению, отсутствует последняя. По этой причине фильм получился очень затянутым и порой даже было сложно вникнуть в суть фильма, понять его смысл. Однако своей живописностью картине вряд ли можно найти равных.

    Сценарий

    Как бы стыдно ни было, но признаюсь, что роман Фицджеральда не был прочитан. Однако хочу отметить, что основная мысль была передана. В фильме сценаристы удачно показали состояние, в которое угодила Америка 20-х гг. Безнравственность, беспринципность и циничность так и царили среди богачей, которые считали, что им все подвластно и доступно, хотя и забыли, что они — смертны. Джей Гэтсби единственный боролся со всем этим, хотя и не совсем законными методами. Однако эта гнусность столь глубоко впиталась в общество, что она смела со своего пути несчастного Гэтсби.

    Итог

    «Великий Гэтсби» — конечно, картина на массового зрителя. Она пропитана глубоким смыслом и яркой и эмоциональной атмосферой, да и вполне возможно, что она получит премии Оскар за декорации и костюмы, однако, как я уже сказал, фильму не хватает динамики и живости.

    7 из 10

    26 июня 2013 | 21:36

    …если вы не имели удовольствия ознакомиться с оригиналом истории, мастерски рассказанным Френсисом Скоттом Фицджеральдом. Потому что, в таком случае, всё, что вы увидите на экране, будет воспринято вами как должное, как будто эта история изначально и должна была быть такой — слишком яркой, фрагментарной, и временами откровенно неглубокой.

    Если же вы читали роман «Великий Гэтсби», то вам будет очень сложно отыскать ту глубину, смысл и красоту повествования, которая захватывает с первой же страницы в двух часах клипового монтажа, громкой и, по моему скромному мнению, не совсем удачно подобранной музыки (как бы не хотелось Лурману осовременить 20-ые, Jay-Z и Kanye West — для «джазового века» это всё-таки перебор) и достаточно банальной истории любви.

    Постановку Лурманом «Великого Гэтсби» можно сравнить с не так давно отгремевшей экранизацией Джо Райта «Анны Карениной». Сколько смысла, морали и жизненных выводов было вложено в книгу Толстым, и как примитивно понял это Райт, изобразив на экране любовные переживания истеричной женщины и БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

    Так получилось и с «Великим Гэтсби». Для меня Гэтсби — Великий, оттого, что он был человеком, наделенным неуемной жаждой жизни, энергией, выдающимися способностями и живым умом — качествами, которые могли бы позволить ему стать одним из величайших людей своей эпохи (!). Но он им не стал, потому что не захотел — предпочел раствориться в своей мечте и в своей любви к богатой и красивой пустышке. А режиссерское видение Лурмана делает Гэтсби просто мальчишкой, неспособным больше ни на что другое, кроме как на любовь всей своей жизни, что делает эту экранизацию бессмертного романа Фицджеральда всего лишь еще одной голливудской мелодрамой — коммерчески успешной, с хорошо подобранными актерами, но лишенной того смысла, который при желании в нее можно было вложить.

    P.S. Леонардо ДиКаприо сыграл роль Гэтсби так, как от него того требовали и ожидали — очень хорошо. Он был надменным и закрытым хозяином шикарных вечеринок, доброжелательным другом, суетящимся перед свиданием мальчишкой, счастливым и светящимся, хоть уже и заранее трагичным влюбленным. Но это не его лучшая роль, несмотря на предсказания многих критиков.

    P.P.S. Обидело 3D, как бы глупо это не звучало. Для меня 3D — это показатель того, что с фильма хотят поиметь как можно больше денег. И еще терпимо, когда это оправдывают тем, что в таком формате все битвы, гонки, взлеты и падения будут смотреться в сотни раз шикарнее, но снять так ДРАМУ?… Это просто-напросто еще раз иллюстрирует отношение База Лурмана к своему детищу.

    17 мая 2013 | 14:57

    Пузирки шампанского, зажигательная музыка, большие-безудержные вечеринки, время великих богачей и большого бедствия да именно это ознаменовало поколение джаза как его назвал Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Вершина творчества американского писателя, роман который повлиял на целое поколение и веяние в литературе.

    Признаюсь честно, этого фильма ждал долго, прочел книжку и ожидал с нетерпением премьеры. И вот погас свет, последние зеваки бежали на свои места.

    Экранизации ожидания оправдала, снимаю перед Базом Лурманом шляпу ему удалось! О фильме не хочеться много говорить, ему поют диферамбы уже давно,в социальных сетях активизировались ценители Фицджеральда, появилась целая армия поклонников «Великого Гетсби»

    Ди Каприо в образе Гетсби восхитительный! Как и весь актерский состав не хочется кого-то виделять потому что они все хороши как по отдельности так и вместе. Недостатки можно найти в любом фильме, но тут не хочется уж очень он хорош!

    Смотрите друзья и читайте книгу, этот фильм актуален сто лет назад, сейчас и на года вперед.

    10 из 10

    5 января 2014 | 18:37

    Я читал роман «Великий Гэтсби» в метро по дороге на работу, так как времени катастрофически не хватает. И, помню, когда уже оставались последние страницы, я, придя на работу, закрывался в своем кабинете, забывая обо всем, что бы дочитать до последнего слова, так как роман я пропускал через себя и потому он был мне особенно дорог, как когда-то «Три товарища» и «Триумфальная арка» Ремарка. Прошло чуть больше полгода, как я прочел роман, и за это время житейская суета изгладила во мне то глубокое впечатление от «Гэтсби». Фильм же воскресил его и в десять раз приумножил.

    Баз Лурман, точно следуя букве романа, что встречается в кино не часто, создал яркий и несколько даже фантасмагоричный образ «века джаза». Броский макияж, шикарные костюмы, блеск огней и безудержная музыка создают ощущение красивой нереальности, типичной «киношности», но от этого фильм не становится хуже.

    На мой взгляд, актеры подобраны на роли максимально точно, словно бы Фицджеральд специально для Тоби Магуайера, Кэри Маллиган и Леонардо ди Каприо писал своих персонажей. Кэри Маллиган, сама словно только еще распускающийся нежный цветок, с легким, наивным выражением лица, воплотила саму сущность Дейзи. В нее просто не возможно не влюбиться. Разве можно назвать ее коварной? Нет. Просто скучающая от богатого безделья девушка, уязвленная изменами мужа, пробудила в себе былые чувства, заполняя ими пустоту. Ее можно назвать жестокой. Той самой ледяной жестокостью, когда что-то решив для себя, для другого человека не остается ни слова для объяснения, ни звонка, ни цветка, чтобы только лишний раз не бередить свои чувства, чтобы только не испытывать неловкость. Женщины часто не замечают, какая большая любовь проходит мимо них и, подчас зная, что никто и никогда не будет любить их больше чем этот человек, остаются для него всего лишь зеленым огоньком, уходя вдаль. В лице Дейзи Фицджеральд обвинил в пустоте души все аристократическое общество.

    Леонардо ди Каприо, как никто другой, подходит на романтическую и, в тоже время, глубокую роль Гэтсби. Когда вышла на экраны «Дорога перемен» с ди Каприо и Кейт Уинслет, этот фильм негласно отождествляли с вероятным развитием судеб Джека и Розы после Титаника. Мне показалось, что треугольник Джей-Дейзи-Том, так же хорошо гармонирует с треугольником Джек-Роза-Кэл и, как бы отражает возможный сюжет, если бы Роза осталась с Кэлом, покорившись миру больших денег и блеска высшего света, а Джек пытался бы ее вернуть, всеми правдами и неправдами, сколачивая состояние. По-моему, в этом что-то есть. Вероятно потому, что мужские роли в этих фильмах очень схожи, а главная героиня находится перед выбором. Однако, вернемся к Гэтсби. Почему же он велик? Не потому ли, что он осуществил вечную «американскую мечту», став из бедняка миллионером? Нет. Разве о таких людях пишут книги? (пишут, например Теодор Драйзер, но он развенчивал американскую мечту, а не восхвалял). Гэтсби велик потому, что всю жизнь посвятил одной женщине, и все его богатство должно было служить ей, и все его идеи, свершения, так или иначе были завязаны на стремлении вновь обрести Дейзи, а не для собственного само возвеличивания. А еще потому, что он был настоящим мужчиной, ибо взял тяжелую вину на себя, прикрыв любимую. Вроде бы, что же тут «великого» в нашем понимании этого слова? Но каждый ли из нас способен так любить и всю свою жизнь построить ради одной женщины? Величие заключается в том, что человек делает нечто, или достигает того, на что не способны другие и не важно — полководец ли он, актер, политик, писатель или простой обыватель. Роман и фильм имеет единственный верный финал, ведь невозможно представить Гэтсби вне его мечты и что было бы с ним, узнай он правду о Дейзи? Он был один со своей мечтой среди мира прожжённых бутлегеров, финансовых воротил и зарождающейся мафии и остался один до конца, так как все бывшие прихлебатели и товарищи вмиг отвернулись, опасаясь за свою репутацию, еще раз доказав всю гнилость и фальшь мира роскоши и показного аристократизма. Осталось только представить в ретроспективе, какова же была бы судьба семьи Бьюкененов? Думаю, Гэтсби был бы отомщен. Великая американская депрессия, опустошавшая карманы, превращавшая тысячи долларов в обесцененные бумажки, ломавшая судьбы целой страны, с большой долей вероятности уничтожила и Бьюкененов, которые вряд ли бы вспомнили тогда свое жизненное кредо «А куда нам девать себя сегодня вечером и завтра и через тридцать лет?».

    Что же осталось? Остался зеленый огонек на причале Ист-Эгга, который светит нам из вечернего окна, в ожившем экране неожиданно зазвонившего телефона или во вспышках памяти о том, что когда-то было. У всех нас свой зеленый огонек любви, и был ли он ложным или счастливым, он горел и согревал нас, двигал вперед наши мысли и жизни. Ведь мы живем ради этого зеленого огонька.

    10 из 10

    31 мая 2013 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>