всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (387 850)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
127 + 137 = 264
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом»

    Гэтсби превратил свою жизнь в искусство, в театральную пьесу с печальным концом, которую он сам и придумал. Действительно, еще в юношеском возрасте он отказался от данной ему жизни и придумал нового себя — Джея, Джея Гэтсби. Буквально создал себя с нуля, собрал себя из своих идеалов и умело исполнял свою роль в его жизни, которую он превратил в картину. А Дэйзи — что же, в саму Дэйзи он наверное хоть и был влюблен, но все же больше он любил свою мечту, созданный им образ и зеленый огонек. Это ведь настолько романтично и прекрасно — жить и верить, что в один прекрасный миг достанешь до огонька, дотянешься, но этот день еще впереди. Но вот однажды этот день настал — и огонек оказался не таким уж и зеленым, а дейзи не такой прекрасной, мечта слишком приближенной к действительности. Но ведь это правда, это трагическая правда его жизни, что дейзии реальная не дотянула до Дейзи его мечтаний, она и не могла до нее дотянуть, так как нет и не может быть ничего прекраснее того, что может накопить человек в глубине своей фантазии.

    Смысл его Жизни — это и есть надежда, ожидание, создание образа. В течении фильма хочется подойти к Джею и пожать ему руку. Весь он вызывает у меня восторг, необыкновенный человек, который добился всего сам, точки уязвимости которого настолько прекрасны, особенно в те моменты, когда узнав о встрече с Дейзи он не мог произнести и слова, сбегал — в нем живет ребенок, который верит в чудо, который не отравлен ядом общества.

    Его убийство на самом то деле является помилованием. В средневековье, когда человек мучился от пыток, убить его — считалось помиловать, чтобы он не страдал. Итак, этот выстрел, за секунду до величайшего разочарования в его жизни и являлся помилованием, он погиб с мыслью о том, что звонок был от Дэйзи. Если бы он узнал, что нет, то смысл его жизни и мечты бы мгновенно рухнул.

    «Этот дом и все в нем -декорация, а Гэтсби не существует…» — Трагическая, но прекрасная правда, но ведь за каждым произведением искусства скрыто много боли. э

    Итак, наверное единственный случай, когда фильм помог понять смысл книги лучше, ведь было уделено внимание всем мелочам, передана невероятная атмосфер того времени, и подобрана музыка, манящая нас в ту историю.

    19 июня 2017 | 18:20

    Приступая к экранизации «Великого Гэтсби», Баз Лурман, к счастью, решил не сильно фантазировать над сюжетом романа Фицджеральда (как то было с Шекспиром в его «Ромео+Джульетта»), и поэтому, дабы не окунуться в обычный пошаговый пересказ событий романа, лишь добавил в кино-атмосферу «ревущих 20-х» энергичный саундтрек от современных r&b исполнителей, который очень гармонично вписался в общую концепциюфильма, а также вдоволь наэксперементировал с художественной составляющей своего нового проекта.

    Лурман, будто бы решил возложить основную часть ответственности за харизму и смысловую нагрузку картины на плечи Леонардо ДиКарио, тогда как сам с упоением принялся закатывать ослепительную экранную вакханалию, под стать блестящим вечеринкам главного героя романа Фицджеральда. И нужно сказать, что этот тандем сработал «на ура» — на фоне воссозданного Лурманом антуража 20-х годов и поистине зрелищной и даже гротескной атмосферы «безудержного веселья» и вседозволенности, ДиКаприо в образе Джея Гэтсби демонстрирует действительно потрясающую актерскую игру. С самого первого, нарочито пафосного появления на экране и до последнего кадра, зрители завороженно ловят каждую его реплику и сопереживают каждой воссозданной им эмоции. А выходя из зала, после просмотра, несмотря на общее ошеломляющее ощущение от фильма Лурмана, все же догадываются, что не будь в нем Леонардо ДиКаприо, картина, скорее всего, развалилась бы на множество сверкающих стекляшек.

    Остальная же часть актерского состава, в отличие от центрального персонажа ДиКаприо, кажется вполне заменимой. Кэри Маллиган, в роли миловидной пустышки Дейзи, Тоби Магуайр в роле Ника, Айла Фишер в роли Миртл — все актеры смотрятся гармонично и уместно (за исключением, наверное, Тоби Магуайра, которого уж очень хотелось расшевелить и заставить выдавать хоть какие-то эмоции), но вместе с тем складывается впечатление, что в случае их замены другими актерами, картина ничего не потеряет.

    Вполне возможно, что зритель, читавший роман Фицджеральда совсем недавно и еще во всех красках помнящий все его детали и образы, по-своему посмотрит на лурмановскую интерпретацию произведения. Но в моем случае, когда книга была прочитана много лет назад и от нее в памяти остались лишь впечатления (хоть и самые яркие), новая экранизация «Гэтсби» произвела очень сильный эффект, напомнив об этих самых впечатлениях и заставив пережить их с новой силой. Итог — несколько дней сильного осадка и желание пересмотреть фильм еще и еще раз.

    10 из 10

    24 мая 2013 | 19:32

    Я из тех людей, кто прочитал книгу задолго до того, как была задумана эта экранизация. И уж конечно я из тех, кто считает, что книга всегда лучше фильма. Но вот первый раз в жизни я понимаю, что «никогда не говори никогда».

    Итак, «Великий Гэтсби» — очень известный роман не менее известного писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Многие считают этот роман прекрасным описанием сумасшедших 20-х годов. Но, лично я, читая книгу, совершенно не прониклась духом эпохи. Чего не скажешь о фильме. Он захватил сознание, завертел воображение и заставил сходить на два сеанса подряд, чтобы хоть немного разобраться для себя как фильм может быть настолько ярким и настолько отличаться от книги.

    Мне кажется, многие и без меня похвалят одного из моих любимых режисёров База Лурмана. Достаточное колличество отзывов уже упоминало прекрасно подобранную музыку, богатство декораций, качество съёмки. От себя могу только добавить, что это лучший фильм Лурмана. Здесь он показал свой стиль во всей пышнейшей красе, при этом не переусердствовал и, сохранив нужную долю шоу, прекрасно показал нам драму.

    На счёт актёров могу сказать, что я до глубины души обожаю Леонардо ДиКаприо и, можно сказать, преклоняюсь перед его актёрским талантом. Но, при этом, я осталась абсолютно довольна остальным актёрским составом. Каждый актёр очень гармонично дополнял основную картину, каждый герой переплетался с героем ДиКаприо и все создали такой прекрасный ансамбль, что я иногда забывала любоваться Леонардо, ибо игра других актёров ненавязчиво дополняла его и, при этом, цвела отдельной жизнью.

    Отдельно несколько слов о ДиКаприо и его герое Джее Гэтсби. Лично я не могу сказать, что это лучшая роль Лео, потому что для меня каждая его роль — шедевр. В этом фильме он играл богатого материально и духовно человека, который всю жизнь оставался образцом морали и духовной красоты. Обстоятельства заставили его временами быть не очень честным в плане своего заработка, но лично я не могу его судить. Для меня он предстал неким идеалом человека, который сам считал себя пустым и бедным, но на самом деле был в сотни раз богаче морально от самых богатых материально людей. Будучи всю жизнь преданным одной мечте, одной надежде, Джей был крайне одинок в своём бушующем замке. Когда вокруг происходило самое настоящее разложение морали, мистер Гэтсби охранял глубоко в душе свою чистую, безграничную любовь. И как жаль, что это прекрасное, редкое чувство предназначалось женщине, которая не в состоянии была оценить его богатства. Кто-то видит в Гэтсби человека, который зря потратил свою жизнь и силы на недостойную женщину. Я же вижу в нём человека, который всю жизнь знал чего хотел. Даже если его мечты и желания были неправильными с точки зрения других людей, эти мечты были его собственными и только он имел право решать как и ради кого ему жить.

    Мне кажется, никакой другой актёр не смог бы сыграть этого необычного персонажа лучше, чем ДиКаприо. Когда он появлялся на экране, зал замирал от восхищения. Лео буквально излучал уверенность, целеустремлённость и неординарность. Но в то же время иногда с помощью всего лишь лёгкой улыбки перед нами появлялся не властный мистер Гэтсби, а смущённый и растерянный Джеймс Гэтц. Леонардо — тот актёр, который с помощью одного только взгляда может показать безграничную нежность или же умирающую надежду. И я уж совершенно не ожидала увидеть ту самыю улыбку, которую Фицжеральд описал как: «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни.[…] И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться». Лео показал мне эту улыбку, и даже если бы он больше не сыграл ни секунды, я бы запомнила этот момент до конца фильма.

    В общем, я нахожусь под глубоким впечатлением и могу описывать каждого актёра и каждую секунду его игры целыми часами, но это ни к чему. Лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, услышать, написать. А если дело касается «Великого Гэтсби» База Лурмана, то лучше даже несколько раз пересмотреть.

    10 из 10

    25 мая 2013 | 02:10

    Вообще не хотела писать рецензию, но многочисленные отзывы типа «красивая история о Великом Гэтсби с большим сердцем и жизненной энергией, история о великой любви» вынудили написать. Слишком поверхностный взгляд многих людей задевает меня. Очень хочется, чтобы зрители поняли не только «внешнюю оболочку» романа.

    Обойдясь без спойлеров по сюжету, постараюсь объяснить почему же именно «Великий Гэтсби».

    Достаточно задуматься об этом или почитать хотя бы немного о романе, как становится понятно, что это название двузначно. Гэтсби — сложный человек с перекошенным характером. Его чувствительность и стремление к мечте соседствуют с наивностью и материализмом. Он абсолютно не видит мира вокруг себя и стремится к ложной цели. Как оказывается, его любовь не истинна, и цель не оправдывает средства.. Гэтсби якобы велик своим богатством, но действительно велик своей открытой душой.

    Фицджеральд во многом описывает Гэтсби с отрицательной стороны. Он против отделения идеала любви и красоты от моральных принципов ради американской мечты. В своих произведениях он часто поднимает проблему бесчеловечности и беспринципности богатых людей, но всегда ненавидел господствующий класс. Автор в этом СОЦИАЛЬНОМ романе хоте показать гибельность материализма на примере Гэтсби и жестокость элиты на примере Дэзи и Тома.

    Итак, в душе главного героя существовал конфликт двух идеалов: любви и богатства. Как разрешится этот конфликт предлагаю оценить зрителям. Надеюсь, у меня получилось показать глубину романа и доказать неоднозначность истории. Приятного просмотра!

    9 из 10

    27 мая 2013 | 13:43

    Надо написать — и тогда станет легче. Так советовали нашему рассказчику Нику Каррауэю, так сделаю и я.

    Всё уже в этом мире происходило, все истории рассказаны, все песни спеты. Даже эта история потрясающая уже была рассказана-показана в фильмах четырежды. Остаются только эскизы того, что надо брать и разрисовывать своими красками, придумывать своё настроение там, где раньше было чуть по-другому. О великом мечтателе Гетсби мы увидели историю, наполненную-переполненную праздниками жизни, постепенно сменившимися жестокой правдой жизни. Расскрывая порочность того общества, вылезшего из кризиса экономики и придававшегося наслаждениям — режиссёр выбрал стиль необычный: благодаря современной музыки, наложенной на события давно минувших лет, мы почувствовали всю привлекательность и отвратительность гуляний. Потому что и сами тоже ощутили драйв, забыться и примкнуть, но. Прозвучал в фильме на одной вечеринке вопрос: зачем всё это? Вот это и был основной вопрос, на который надо было дать ответ. А ведь стоящая причина всех этих вечеринок была только у одного, безумно влюблённого…

    Леонардо ди Каприо силён своей улыбкой, харизмой и чутьём тех ролей, которые понравятся и о которых будут говорить. Вот и эта роль мечтателя была не шаблонной, заняв своё, весомое место в списке персонажей, которые заставляют задуматься над жизнью.

    История любви, — какая она должна быть? Никто однозначно не ответит, так много красок и чувств в ней задействовано. Казалось бы, чистая любовь, при одержимостью мечтой обязательно быть с любимой, может потихоньку пятнаться в грязь, в боль, в безысходность, гнев, а потом может одним махом очищаться самозабвенной любовью, которой хватает просто жить на другом берегу озера, чтобы видеть огни окон любимой, а при встрече невозможно слепить два слова, потому что безумно любишь. Как это знакомо. И всё равно такая любовь выше в тысячу раз той «любви», которую защищает муж Дейзи. Кстати о ней: её глаза просто потрясающие, прям как у одного моего друга-девушки из Словакии…

    Бонусом тут была роль моего любимого актёра Амитабха Баччана. Роль тайного делового партнёра Гетсби, маленькая, но — как мне это приятно. Глаза его до сих пор остаются сильными и полными харизмы, хотя ему уже 70 лет!

    Люблю вид из воды на солнце — но тут он был самым трагичным, люблю орган, а тут он играл твист (ради любви что только не придумывается), люблю сильных людей, но, не все средства хороши, даже если ОЧЕНЬ ЛЮБИШЬ.

    19 мая 2013 | 20:06

    Когда речь заходит об экранизации знаменитого на весь мир литературного произведения, то приходится, так или иначе, говорить о книге, хотя это не очень честно по отношению к режиссёру с претензией на свой собственный стиль. Ни к чему лезть в какие-то дебри, достаточно ограничиться короткой фразой: роман Фитцджеральда, несмотря на то, что лично у меня восторгов не вызывает, ощутимо глубже, чем фильм Лурмана. Всё, точка, забудем, что это экранизация и будем рассматривать «Великого Гэтсби» как некий самодостаточный кинопроект 2013 года производства.

    С первых кадров понимаешь, что перед нами чистая форма и содержание несколько задвигается на второй план. Концентрация спецэффектов и операторских трюков настолько велика, что это неминуемо должно привлечь внимание массового зрителя, у которого, судя по сборам, кино пользуется большим успехом. Команде технических специалистов хорошо удаётся продемонстрировать рядовому посетителю кинотеатра бюджет картины. Дорогие машины, шикарно одетые люди, брызги шампанского и конфетти вертятся в монтажном калейдоскопе, а история, в которой Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) выступает в роли рассказчика, постепенно набирает ход.

    Ник в эпоху расцвета американской экономики решает плотно заняться изучением рынка ценных бумаг, для чего закупается соответствующей литературой и снимает маленький домик в Уэст Эгге на Лонг-Айленде. Однако ему не суждено провести лето, зарывшись с головой в книги, так как по соседству в шикарном особняке обитает Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо) — фигура загадочная и притягательная. О Гэтсби ходят самые разные слухи, но достоверно о нём, кажется, неизвестно ничего. Ника Каррауэя преследует это имя даже в гостях у его троюродной сестры Дэйзи (Кэри Маллиган), женатой на безумно богатом аристократе Томе Бьюкенене (Джоэл Эдгертон). В один прекрасный день, о чудо, к Нику приходит приглашение на вечеринку самого Гэтсби, хотя обычно к загадочному миллионеру на выходные приезжает весь свет Нью-Йорка без какого-либо предварительного на то согласования. Думается, что Гэтсби и шабаши, которые он устраивает, производят на Ника примерно такое же впечатление, как сам фильм на молоденькую пэтэушницу — сложно не увлечься. И всё же, почему молодой человек удостоился такой чести? Как оказывается, всё дело в Дэйзи, которая ужасно интересует Джея Гэтсби. Странное дело, но даже вечеринки, закатываемые молодым нуворишем, затевались только потому, что на них могла случайно оказаться эта глупенькая, подчёркиваю, уже замужняя девушка. Забавно, но Нику не приходится решать моральную дилемму: Томас Бьюкенен фактически развязывает ему руки, познакомив со своей любовницей. Раз уж муж бегает по бабам, то пусть и жена немного развлечётся на стороне, да? Тем более перед просьбой обаятельного Гэтсби чертовски сложно устоять. Такой вот простенький плацдарм для последующей драмы. Об истории взаимоотношений Джея Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен хорошо известно тем, кто удосужился прочитать один из самых известных американских романов ХХ века. Остальным же будет лучше оставаться в неведении и узнать обо всём непосредственно в кинотеатре. Впрочем, не так важна история, как её подача.

    Фильм очень старается максимально дистанцироваться от реальности. Все мы сталкивались с фотографиями, которые обрабатываются таким образом, что выглядят в итоге ужасно неестественно, но, обладая нулевой художественной ценностью, иногда могут служить заставкой для рабочего стола. Вряд ли от них мы должны требовать того же, что и от социальной фотографии, верно? Иными словами, психологизма, проработанных характеров, сложной мотивации в «Великом Гэтсби» ждать не стоит. Сценарий картины написан широкими мазками, в котором всё нарочито упрощено до банальной поп-корновой лав стори для самых маленьких. Кстати, к появлению этого драматургического калеки на свет приложил руку и сам товарищ режиссёр. Критикой буржуазного мира здесь и не пахнет, напротив, показной бессмысленный шик скорее смакуется. Как пустышка Дэйзи восхищается богатством Гэтсби и всей этой витринной «красотой», так и массовый зритель оказывается пленён вычурной формой фильма. Однако если по «The Great Gatsby» поскрести ногтем, то становится ясно, что перед нами рядовая подделка из ломбарда База Лурмана.

    Безусловно, фильм выделается тем, что в нём полно интересных технических решений, которые в умеренных количествах были бы вполне уместны. Некоторые из них отлично смотрелись бы в каком-нибудь другом кино. Чаще всего полёты камеры и дьявольские монтажные упражнения с картинкой ничем не обоснованы. Забавно, что на тусовках 20-х годов двадцатого века постоянно звучит музыка века двадцать первого. Это настолько кретинская идея, что словами не передать, но она просто чертовски здорово реализована. Выдающийся монтаж звука. Для меня «Великий Гэтсби» — это скверная мелодрама, напичканная невообразимым количеством спецэффектов. Эдакая гнилая полулысая ёлка, украшенная дизайнерами на Новый Год. Даже немного жаль, что вся эта работа была проделана ради проходного проекта.

    10 октября 2013 | 15:20

    Я очень люблю работы Скотта Фицджеральда. Буквально все его романы, а «Гэтсби» в особенности. И трейлер, который заполонил экраны пару месяцев назад, мне мягко говоря не понравился. Это было совсем не так, как я себе представляла. И уж очень я боялась, что картина может повторить «успех» недавней «Карениной».

    К счастью, в Голливуде решили не глумиться над собственной классикой и, о чудо, сняли хорошую экранизацию! Этот фильм не идеальный, конечно, он именно хороший.

    Да, местами затянуто, но это та самая дорога в ад, выстланная благими намерениями режиссера, который из последних сил старался придерживаться оригинала. И, действительно, очень многие диалоги, ситуации и эмоциональные переживания буквально дословно повторяют написанное. Это в наше время редкость.

    К тому же, смотреть «Гэтсби» приятно благодаря всей яркости и динамичности, которые пытались вложить в фильм. Картинка на экране глаз радует уже хотя бы тем, что она передает тот дух джазового Нью-Йорка, о котором писал Фицджеральд.

    И еще, очень уж пугало меня вездесущее 3D. Ну совсем оно не в тему казалось, судя по трейлеру и опыту прошлых экранизаций. Но, как ни странно, в этот раз оно было практически к месту! Фильм открывается красивой объемной картинкой и ей же закрывается. Как я уже говорила, смотреть его одно удовольствие. Музыка вообще получилась «на ура».

    Отдельное спасибо скажу ДиКаприо за то, что он не испортил Джея Гэтсби, которого рисовало мое воображение. Чего не скажешь о Нике, воплощенного в жизнь Магуайером. Даже Дейзи Кэри Маллиган вышла гораздо лучше того, что я ожидала.

    Конечно, можно было снять лучше. Расставить другие акценты, меньше внимания уделять крупным планам особняков и задумчивых лиц героев, да и концовка в оригинале несколько трагичнее, но в общем, это очень удачный фильм! Он передает дух эпохи, а именно этого в свое время добивался автор. Большего хотеть не приходиться.

    7,5 из 10

    17 мая 2013 | 23:32

    Я даже не ожидала, что мне так понравится «Великий Гэдсби». И виной тому имя режиссера База Лурмана, который крайне разочаровал своим фильмом «Мулен Руж». Он показался мне абсолютной пустышкой, в котором нет сюжета, а сплошные блестки. В нем не спасали положение даже именитые актеры, которые на протяжении всего фильма кривлялись, доказывая тем самым, что не напрасно получили свои деньги.

    Но вот «Великий Гэдсби» — это совсем другая история. Фирменная манера режиссера здесь совсем не режет глаз, а органично вписывается в сюжетную канву. Вряд ли кто-нибудь сумел бы так умело рассказать историю о великом человеке, хорошем друге, разлагающемся обществе и, конечно же, о безудержном веселье ревущих двадцатых.

    Особенно ему удались плавные переходы камеры от воспоминаний к действительности. Смотрела фильм в обычном формате, но при этом те моменты, которые были сняты в 3D смотрелись все также зрелищно.

    Спустя 11 лет два лучших друга в жизни снова встречаются на съемочной площадке для того чтобы сыграть двух друзей на экране. Возможно именно из-за того, что Леонардо Ди Капри и Тоби Магвайер с детства дружат им так хорошо удается передать дружбу на экран.

    Леонардо смог сыграть настолько очаровательного Гэдсби. Его улыбка не оставит равнодушной ни одну девушку. При просмотре фильма он заставлял меня смеяться, переживать и грустить. Наверно не играй Гэдсби Леонардо Ди Каприо, то врятли фильм смог бы приковать к себе зрителя.

    Также хотелось бы встать на защиту Тоби Магуайра, над которым после третьего «Человека Паука» и его фирменной эмо-челки не смеялся только ленивый (и я в том числе). Тоби играет знакомого каждому рубаху-парня. Каждый изливает ему душу, каждый раскрывает ему свои секреты, а ему ничего не остается как слушать их нытье и хранить их секреты.

    Но не может Баз Лурман идеально снять фильм, а то бы он не был Базом Лурманом. И самое нелепое, что можно представить в фильме про 20-е годы это рэп. То что прокатило у Тарантино в «Джанго» ну никак ни как не вписывается в дух эпохи гангстеров, бутлегеров и джаза. И также очень неестественно смотрелась панорама Нью-Йорка 20-х, уж очень плохо был нарисован город на компьютере.

    Что касается всего остального, то фильм просто великолепен, трудно описать чувства, которые оставил после себя фильм, но после просмотра «Великого Гэдсби» хочется прочесть книгу и еще не раз посмотреть историю о судьбе человека, построившего себя самого — Великого Гедсби.

    Оценка:

    9 из 10

    19 мая 2013 | 23:37

    «Гэтсби» отличный. Отличный, потому что, за всем этим лоском, блестящими нарядами, отполированными улыбками и деньгами, можно разглядеть драму одного человека. Драматизм здесь заключается в том, что человек, который сделал себя сам, сумел не утонуть в море роскоши, которая свалилась на него. Он нашел, то, ради чего он сможет жить в этом безумном денежном ритме. Любовь здесь выглядит как что-то живое, как человек, которого можно прижать к себе. Сравнение с человеком не ради метафоры.

    Любовь в картине Лурмана наполнена так называемыми «человеческими факторами». Сначала она попадает в твой кругозор. Ты замечаешь ее, знакомишься и после не можешь забыть. Любовь чувствует это и вроде бы пытается дать то, что необходимо человеку для счастья, делает все, чтобы от встреч с ней оставалось приятное послевкусие, такое же, как после встречи с любимым человеком. Но затем она поворачивается к тебе спиной, уходят от тебя, не давая при этом понять, будет ли она помнить про тебя. А дальше идет саморазрушение, которое происходит из-за самого светлого и сильного чувства на планете. Такое, которое происходит у героя ДиКаприо. Он ничего не видит вокруг, он наслаждается жизнью снаружи, но внутри он понимает ради чего все эти чернокожие слуги, знаменитый музыкант с длинными волосами, регулярно играющих на твоих вечеринках, все эти броские шмотки и галлоны алкоголя.

    Это очень атмосферное кино, похожее на глянцевый журнал. Все фотографии в этом журнале не менее живые, чем в «Ежедневном пророке». Однако они выглядят как манекены, одеты в дорогую одежду и выставлены в витрину для прохожих, мечтающих одеться в эту одежду и окунуться в мир фальши. Только некоторые герои, окунаясь в эту мишуру, принимают всю эту бездушную чепуху переливающихся цветов за настоящую жизнь. А кто-то благодаря обстоятельствам способен различить где — та жизнь, в которой можно обрести реальное счастье. Хотя бы попытаться. Именно этот дар — понимать где папье-маше, а где все, сделано из кусочков настоящей жизни, делает тебя человеком. Но порой слишком поздно к тебе приписывают приставку «Великий».

    10 из 10

    6 июня 2013 | 03:46

    «Великий Гэтсби», фильм, который после прочтения романа ждала в надежде на триумф практически год, фильм, на который я собиралась сходить как минимум раза два, оставил только одно Большое Разочарование.

    Как иногда случается 2,5 минуты трейлера намного лучше и захватывающе чем 2,5 часа пустоты, где режиссер мечется и не знает на чем остановить взгляд, будто бы он вообще не читал книгу и пытается навязать какое-то странное и ужасное мнение.

    «Ревущие 20-е» Нью-Йорка? Где? Я не смогла ни прочуствовать атмосферу, ни понять почему она так называется. Вроде есть все: девушки в откровенных нарядах, выпивка, льющаяся ото всюду, мужчины, разбрасывающиеся деньгами, музыка, грохочущая словно гром, но все не то. Читая книгу ты чувствуешь весь драйв, и порочность, шаткость того мира, насколько все стало аморальным и в тоже время естественным. А здесь, режиссер словно приглашает тебя присоединиться. И, О, Ужас, это музыка, так сильно хотящая быть тем джазом из 20-х. Говоря короче, Баз Лурман вместо того чтобы, показать сюжетную линию, которая так тесно связана с атмосферой того времени, показал историю несчастного, который гонится за мечтой на фоне прекрасно устроенных декораций.

    Говоря об актерской игре, главные персонажи абсолютно скучны и серы. Как и Ник, так и Дэйзи, просто проекции тех, кто по настоящему должны был быть в картине. И Лео, который по мне выложился на все 100 в роли чокнутого Кэнди в картине Тарантино «Джанго», чем в роли Великого Гэтсби.

    И сама фраза и название: лучше бы они назвали фильм просто «Гэтсби», поскольку от величия сие персонажа они ничего не оставили, потихоньку опуская его ко дну, при этом забивая в угол, чтобы тот не выбрался. Тем, кто не читал величие персонажа и вовсе было бы непонятно, если бы только в конце мистер Каррэуэй не написал это чернилами на бумаге.

    Единственное, что порадовало это мисс Джордан Бэйкер и актриса исполнявшая ее, которая так прекрасно подошла под амплуа.

    Как ни прискорбно, пора мне перестать смотреть экранизации книг, которые еще сильнее ухудшают состояние нынешнего кинематографа в моем понимании.

    6 из 10

    19 мая 2013 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>