всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (364 181)
ожидание: 95% (27 391)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однозначно, Лурман снял кино для тех, кто книгу не читал, а потому, чтобы восстановить справедливость, эта рецензия для тех, кто ее читал-таки.

    Сначала немного о явных минусах — театральность и гротескность некоторых сцен неприятно поражают. Ей-богу, порой казалось, что герои запоют. Книга, конечно, в разы более камерная, и личная.

    Второй гигантский минус, собственно, стремление снять кино для нечитавших, то есть прочитать им книгу с экрана. Где-то Лурман так близок к тексту — хоть уши закрывай. Недосказанность давно ушла из голливудского кино, да и вообще из кино, не хватает ее как воздуха. Безвоздушное это кино, бездыханное, дает четкое ощущение, что нам — зрителям — не доверяют, держат за дурачков, за людей без воображения и мозга. Вот и с «Гэтсби» чуда не произошло, а жаль. Стремление «упростить» книгу, сделать ее ближе и понятней «массовому зрителю»-2013 немного упрощает и сам фильм, и было бы совсем грустно, если бы не явные плюсы картины.

    А в плюсах, как ни странно, та же театральность. Размах, с которым Лурман ставит свои фильмы. Фейерверки и сады из орхидей… Наверняка никто не смог бы описать вечеринки у Гэтби лучше, его замок, его причал, его бассейн…

    Второй несомненный плюс — кастинг в целом и игра каждого из актеров в частности. Какие-то критики писали, что актеры переигрывают — это могло бы походить на правду, снимай «Гэтсби» какой-то другой режиссер. Но у Лурмана, конечно, все играют, и если и переигрывают, то только самих себя — и Кэри Маллиган, Лео Ди Каприо замечательны и хороши так, что в какие-то моменты дух захватывает. Маллиган вообще удалось почти невозможное — из пустой фарфоровой куклы превратить Дэзи в человека, маленькую испорченную девочку в теле женщины, но несомненно очаровательную и вызывающую — о да! — сострадание и нежность!…

    Лео практически не приходилось прыгать выше головы, он был хорош и очень хорош, к тому же Лурман многое «прочитал» за кадром за него, чем конечно упростил актеру задачу.

    Чудесна была Элизабет Дебики, по-настоящему гибкая и пружинистая как спортсменка, пластичная, высокая, красивая необыкновенной той красотой и вообще словно вся созданная для этой именно роли.

    Тоби Магуаер был Ником Каррауэем, не больше, но и не меньше.

    И еще невозможно не сказать о музыке. Саундтреку тысячу раз «да».

    В общем, «личного» фильма не получилось, да и не могло получиться у Лурмана, однако несомненно, он сделал все, что мог, и если, как говорят, удачных экранизаций не бывает, то это — да простит меня прекрасный и любимый мною режиссер — лучшее из худшего.

    Желание задать Лурману несколько скользких вопросов относительно сценария — есть, но желание пожать его мужественную руку все же пересиливает всё остальное.

    Смотреть и пересматривать. И прочитать конечно. В сотый, или в первый раз.

    7 из 10

    21 мая 2013 | 01:48

    Прочитав все отрицательные отзывы на сайте, я пришла к достаточно понятному выводу- вы просто не читали легендарный роман Фицджеральда «Великий Гэтсби».

    Начну по порядку. Во-первых, я долга не могла прийти в себя после просмотра этой нашумевшей ленты. И виной этому отнюдь не мишура и не привлекательные костюмы главных героинь от Prada, ни роскошные украшения Дейзи и даже ни умопомрачительные дома, в которых жили «виновники торжества».

    Прийти в себя я не могла благодаря потрясающей актерской игре Леонардо Ди Каприо. Да, именно таким я себе и представляла великого мистера Джея Гэтсби, именно так и выглядел в моем сознании его особняк, напичканный богатыми и знаменитыми пустышками.

    Во-вторых, книга и экранизация наполнены особой магией, после чтения и просмотра начинаешь по-другому смотреть на самые элементарные вещи. Ведь сегодня ты богат и весь мир у твоих ноги, а завтра… а завтра может и не быть.

    Тоби Магуайер отлично справился со своей ролью. Местами инфантильный и очень честный «старина», как его любит называть Гэтсби.

    Что касается Дейзи, то за ее яркой внешностью, за пестрыми нарядами и беспечностью скрывается глупость и ничтожность. Не думаю, что она способна кого-то любить, будь это Том или же Гэтсби.

    Если вы хотите увидеть красивую картину с интересным повествованием и невозможной историей любви, то не теряйте время и усаживайтесь поудобнее за просмотром «Великого Гэтсби».

    17 мая 2013 | 02:29

    Давно не приходилось смотреть фильмов, оставляющих после себя настолько двояких впечатлений. Великий Гэтсби. Красивый, точнее гротескно прекрасный по форме, напомнил мне рекламу Chanel N 5 с Николь Кидман, с той лишь разницей, что реклама длилась около минуты, а Гэтсби более 2-х часов. Ретро в 3d формате было необычным решением, хип-хоп уместным решением, Prada в качестве дизайнера — стильным решением. Почему-то осталось впечатление, что фильм как никогда подходит для нашего времени, и именно последние элементы, как бы ненароком, рождают в голове вопрос: «А что изменилось?» Может быть, вполне случайная издевка над реальностью.

    О чем фильм вопрос спорный: кто-то скажет о любви… а может о человеке, который в погоне за мечтой перестал видеть реальность. Он так слепо верил, что все будет, так как он себе представляет, что нужно было только немного удачи в лице рассказчика, и «система», «механизм» счастья, готовившийся Гэтсби столько лет привел бы именно к тому счастливому финалу, о котором он грезил все годы. Вот только одно обстоятельство, которое было необходимо для запуска этой цепочки событий ведущих к счастью Гэтсби, не было учтено — элементы этой цепи — люди, и они далеко не такие мечтатели, как сам Гэтсби. Безусловно, то с каким восхищением описывают нам Гэтсби все окружающие (плюс кошачья улыбка Ди Каприо), сразу переносит наши симпатии на его сторону. Гэтсби тот, кто сам создает свой мир, все в нем говорит, что и ты так можешь, просто нужно осмелиться быть счастливым. Но в тоже время сам Гэтсби глубоко несчастен. А остановивших в одном шаге от воплощения своих замыслов (только в силу того, что этот шаг должен был совершить другой человек), Гэтсби превращается в истеричного мечтателя, которого уже не отрезвляет даже очевидная слабость Дейзи. Он сделал так много, а от нее требуется один маленький шажок… И делает ли она его? Имеет ли он права от нее вообще ожидать такого шага? Может ли быть у истории другой счастливый финал: не такой, каким его видит Гэтсби? Может ответы на все эти вопросы станут яснее, если задаться другим вопросом: что давало все эти годы Гэтсби силы добиваться успеха — Дэйзи или мечта о счастье, в котором она была лишь элементом? Ведь жизни Гэтсби — это самолет, всегда набирающий высоту. Не важно, куда он именно летит, он летит настолько далеко и настолько высоко, что простым людям вроде рассказчика кажется, что если удалось застать хоть маленькую часть этого полета, они уже причастны к чему большему, чем вся их скучная и обычная жизнь. Такой самолет входит в грозовое облако, но почему ты уверен, что он его пролетит и не заметит, ведь он делался для чего-то большего и обычный наэлектризованный пар не может встать у него на пути. Чем хуже ситуация, тем больше уверенности в успехе… и печальный итог. Не хочу делать вывод о персонаже Гэтсби в негативном ключе, он того не заслуживает. Что-то все же есть притягательное в этой внешней «невыносимой легкости бытия» Гэтсби.

    Остальные актеры явно потерялись на фоне игры Ди Каприо: «настоящий человек-паук» (Тоби МакГуаер), страдающий в реальной жизни алкогольной зависимостью, справился с до боле знакомой ролью, Айла Фишер — очередной шопоголик, Кэри Милиган — найди 10 отличий от игры в фильме «Воспитание чувств», Джоэл Адгертон — просто не нравится этот актер.

    В конце скажу, что я не читал оригинального романа и не смотрел старого фильма с Рэдфордом, и все мысли только по поводу фильма Лурмана. А название такое потому, что где-то всегда горит зеленый огонек, а кто-то закатывает вечеринки)

    27 мая 2013 | 14:22

    Я ждала этой экранизации весь год. Дождалась. Сходить в кино удалось только на второй неделе проката, поэтому я успела послушать различные отзывы и комментарии о фильме и сразу расстроилась, ибо мои авторитетные знакомые (те, чьему вкусу в кино я доверяю) — плевались, а любители «американских пирогов»- активно восторгались. В связи со всем этим, я была готова и к разочарованию, и к гневной обиде за Фицджеральда и к жалению о потраченном времени.

    Тем не менее я в восторге.

    Во-первых, ДиКаприо в этой роли великолепен. Несмотря на то, что он намного старше своего героя, ему удалось идеально передать все тонкости поведения, отношения и переживания Гэтсби. А чисто по-женски: кадр с его первой улыбкой, и все кадры, где он в свитере — завораживают.

    Во-вторых, 2,5 часа фильм держит. Желаний выйти в туалет, покурить, посмотреть на часы «сколько еще осталось» — не возникло ни разу

    В-третьих, красота визуализации. Она здесь в каждом кадре. Каждая деталь платьев, штор, полов, авто, даже листы цветков — все приносит эстетическое удовольствие

    Ну и напоследок о том самом гротеске, о котором не высказался только максимально ленивый — на мой взгляд, он невероятно уместен здесь. У режиссера не было цели «Показать, как жили раньше», цель была (не учитывая материальную составляющую) «Донести суть классического произведения до живых душ любого поколения». И он сделал все, чтобы она была достигнута.

    Если Фрэнсис сказал, на вечеринке было весело, а машина едет быстро, значит до людей 21 века надо донести, что машина едет быстро, а на вечеринке весело. Только именно в их понимании, а не как в то время. Мне показалось это очень хорошим, грамотным ходом, а произведение и суть от этого не потеряли.

    Уже в конце фильма, моя подруга шепчет мне: «По-моему в то время машины больше 50 не ездили» — ЭТО В КОНЦЕ! То есть современная музыка и нереальные фейерверки её не смутили) И правильно не смутили, ибо стараниями съемочной группы всё очень ровно легло в картину

    Ложка дегтя: Отца. Мне не хватило отца Гэтсби. Совершенно не оправданное изменение оригинала

    Таким образом, я оказалась вместе с «пирогами» и пришла к выводу перестать классифицировать людей и разрешить всем иметь не «плохое» и «хорошее» мнение, а просто «свое»

    Советую смотреть всем и ставлю:

    9 из 10

    29 мая 2013 | 14:43

    Фильм, снятый по культовой книге Фицжеральда, не мог не вызвать волнующего ожидания у публики, уже порядком под уставшей от пестроты новейших сценариев и масштабных спецэффектов. В последнее время они настолько часто тешат наш глаз, что уже воспринимаются как яркие цвета товаров на рынке у крикливой торговки: слышать-слышал сто раз, а подходить не хочется.

    Не берусь оценивать актерский состав (скажу одно: абсолютно согласна с выбором каждого актера), однако хочу подробнее остановиться на характеристике самого фильма. Отношение к фильму менялось постоянно во время просмотра: вначале-резкое отторжение (правда, без желания выйти из кинотеатра), потом-принятие, затем-восхищение тонким расчетом создателей фильма. Объясняю: бесконечный блеск и пестрота вечеринок с пугающей красотой (то ли А. По, то ли Бодлер, то ли Бердсли); танцы, больше напоминающие мюзикл Мулен Руж под аранжировки современных поп-исполнителей… Дальше продолжать?

    Однако, среди всей этой ненастоящести, напускной декоративности, просматривается продуманность. Плоскость становится глубиной с каждой минутой, приближающей к концу фильма. Театральность и поза сменяются глубиной образа, как и с лиц главных героев к концу все-же слетают маски и обнажают их истинную сущность.

    А что же Гетсби? Великий Гетсби?

    Звезда любви которого все-таки светит, даже учитывая тот факт, что она светит не для него, а он даже об этом не узнал…

    Мне вдруг пришло в голову, что это был очень хороший конец. Это был единственно правильный конец для Гетсби. Смерть послужила освобождением и осуществлением мечты, которой в реальности не суждено было осуществиться.

    И символично, что все-таки мерцает в конце сквозь туман зеленым светом маяка луч надежды.

    18 июня 2013 | 02:56

    И так дамы и господа! Просмотр великого Гэтсби меня очень порадовал.

    Во-первых игрой актеров, во-вторых приближенностью фильма к книге, также стоит отметить музыкальное сопровождение, довольно таки современный подход к началу прошлой эпохи.

    Немного о сюжете: смысл глубок и актуален и по сей день не смотря на то, что книга была написана в 20-хх годах прошлого столетия. Стремление человека добиться высот в мире, которые кажутся не достижимыми для бедного сословия и при этом остаться искренним и честным, иметь богатства распоряжаться всеми благами. И все это ради чего, вернее кого?

    Скажу так лучше на этот фильм сходить с девушкой — хороший фильм про любовь. Хотя его можно рассматривать не только с точки зрения мелодрамы. Это уже каждый решит сам для себя, как говориться «сколько людей столько и мнений» и никто не в праве навязывать свою точку зрения.

    Если хотите сходить? Сходите! А там будет видно! Приятного просмотра.

    19 мая 2013 | 02:29

    Сюжет

    Великий Гэтсби — провел свою жизнь в учебе по сколачиванию капитала. Стоя возле окна, в тени портьер, потягивая виски. Жизнь в ожидании своей мечты. Он думал, что его мечта, горящая зеленым светом на причале возлюбленной, становится ближе, а на самом деле между ними всегда была та же дистанция, их не переставала разделять река. Но, что хотел сказать автор? Человеку не стоит мечтать? Невозможно дотянуться до звезд? Мистер Гэтсби верил в свою значимость — он особенный человек, он может достичь любой цели. Но, что если мечта не стоит затраченных средств, сил, энергии? Он полюбил даму — Дейзи Бьюкенен, которая в свою очередь любила бесплатные увлечения, утехи, эмоции. Короче, являлась только потребительницой. Она была замужней женщиной, ее муж Том — зеркало ее самой. Они могли бы любить и делиться этим чувством, Дейзи и Гэтсби, Том и его любовница. Но, им сегодня этого не хотелось, потому что в комнате стояла дикая жара, или потому что слишком поколебало бы, взболтало их праздную жизнь. «Ничего не хотеть, ни к чему не стремиться. Использовать свой достаток в вечеринках, изменах», во время непогоды собрать свои вещички и уехать на солнечный пляж. Разве это жизнь? Гэтсби же был очень честолюбивым. Он хотел обладать всем: знаниями, богатством, красотой, любовью. Он хотел, чтобы Дейзи заняла место в его доме среди прочих красивых вещей (точно цветок в свою теплицу), которые с таким рвением и ожесточенностью он заработал для нее. Это не безумие и не навязчивая идея — это смысл его существования. Он пытался всем своим существом пропускать жизнь через себя, но… сделал ставку не на ту. Всего что он добился, все что он построил не могло зажить без одного единственного огонька, который он почему то видел в Дейзи. И до последнего телефонного звонка верил в «свою» звезду. Вот, такая вот непутевая и фантастическая история, в которой герои стремятся друг к другу, и одновременно безразличны друг для друга. Эгоистичные люди, которые делают видимость чувств. Такую реальность они для себя создали, так они продолжают в ней жить.

    Многие пишут: «За чем он ждал ее пять лет, устраивая вечеринки?» Да, не ждал он ее, он готовил свой небосклон, чтобы принять эту звезду.

    Актерский состав

    ДиКаприо — если твоя мечта эта девушка, мы должны видеть это в твоих глазах актер. Сверхзадача в партнерше, это то без чего ты не можешь прожить и секунды. Быстро увеличивающейся жажда, которую одним глотком не утолить. К чему эти холодные поцелуи и имитация удовольствия в постельных сценах? Довольно пассивен и не загадочный для своего персонажа. Просто просроченный, дубовый батончик Snickers.

    Маллиган — по своему духовному содержанию и внешностью была просто лягушка. Которую, персонаж Леонарда возвел в царевны. Мне кажется, что она неплохо справилась с ролью избалованной девочки, которая хотела поиграть в любовь.

    Эдгертон — такой себе хилый конек, который любил скакнуть то на право, то налево (сюда чаще). Умел только дешево развлекаться с проститутками, разбрызгивающими шампанское. Такой себе, блеклый персонаж.

    Тоби Магуайр — сам писатель этой истории. В принципе посторонний наблюдатель, не влияющий на разворачивающееся драму, но как сторонний человек имеет право судить о том, кто прав, а кто виноват.

    «Они все ничтожества. Вы один стоите их всех вместе взятых»

    Самый милый и запоминающейся актер среди всех прочих в этом фильме.

    Понравилось / да такое есть

    Понравился постер к фильму. На фоне больший очков через которые без пристрастно смотрят голубые глаза на зачинщиков этой непутевой истории. Непутевой, потому что они ничему не научились, и ничего не познали. Они просто существовали. До последнего мгновения главный герой оставался в заблуждении.

    27 мая 2013 | 22:56

    Начну с главного, мне как человеку незнакомому с оригинальным произведением — книгой Фицжеральда проще оценить фильм, как некое самостоятельное произведение. Главная идея фильма, а правильнее сказать идеи, ибо их несколько:

    а) тщательно выбирайте объект будущей любви — не все ее достойны и яркий тому пример главная героиня.

    б) не стоить пытаться вернуть и переиграть прошлое, всегда нужно двигаться лишь вперёд.

    в) люди в большинстве своем неблагодарны и легко забывают все то, что стоило бы помнить.

    Просмотрев фильм — еще больше убеждаешься в мысли, что по-настоящему достойные люди встечаются гораздо реже мелких и мелочных людей, от которых не стоит ожидать ни настоящих поступков, ни настоящих чувств.

    Собственно эти идеи фильм и донёс. Я бы разделил его на 2 части.

    Первая часть вызывала разочарование — вычурность, театральность и шаблонность происходящего вызывали недоумение. Местами совершенно неподходящий саундтрек. Современные песни в стиле — хип-хоп явный перебор. Буйство красок, декорации — все в голливудском стиле, но упор стоило делать не на этом.

    Вторая часть выглядит более интригующее, появилось по-крайней мере желание все-же досмотреть фильм до конца. В целом сюжет легко предугадывается и неожиданных сюжетных поворотов ожидать не стоит.

    Я понимаю восторженные вопли всех фанаток (а местами и фанатов) ДиКаприо, к коим я к счастью не отношусь, могу лишь сказать — сыграл он вполне достойно. В целом игра актеров на твердую 4-ку, хотя возможно сам фильм как и актёры не сумели передать характер и образ оригинальных книжных героев.

    Фильм заслуживает твердых 3 — 3,5 по 5-бальной шкале, и вполне годится для разового просмотра. Его безусловный огромный плюс, по-сравнению с львиной долей голливудских фильмов — он снят по книге, а значит присутствует сюжет.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 03:26

    Видимо, я буду одной из немногих, кому «Великий Гэтсби» не понравился. Черт побери, я вышла из зала в расстройстве, ибо ждала этот фильм с момента выхода трейлера и возлагала на него большие надежды. Хотя книгу, честно признаюсь, не читала и не знала толком о чем, собственно, там повествуется. Раньше не довелось прочитать, а перед премьерой специально не стала этого делать, чтобы не портить впечатление — как правило мне не нравятся экранизации книг, которые я читала до просмотра фильма.

    Что же меня не устраивает в «Гэтсби»?

    Первое и самое главное — музыка. Я уже приготовилась окунуться в атмосферу двадцатых, которую очень люблю, как зазвучали совершенно посторонние звуки, просто как серпом по… ушам, скажем так. И ладно бы режиссер побаловался этим дабстепом или как эта вакханалия называется (простите старуху, не слушаю такое) в одной или двух сценах, так нет!Она полностью заменила аутентичную музыку на протяжении всего фильма. И этим, по моему мнению, Баз Лурман совершенно убил атмосферу картины. У меня было ощущение, что это фильм не о людях из 20-х, а о неких товарищах, которые пришли на вечеринку в стиле 20-х и все два часа притворялись героями той эпохи. Не верю, говорю я. Кроме того, от обилия этих тунц-тунц ритмов я под конец просто устала. Джаааз, вечно живой джаз, где же ты?…

    Я, на самом деле, не так уж консервативна. Я не считаю, что фильм о какой-то конкретной эпохе должен сопровождаться исключительно музыкой именно этого времени. Например, саунд к «Джанго» Тарантино я считаю великолепным, хотя там и рэпчик присутствует, и многое другое, казалось бы, не из той оперы. Но как они там кстати!Как к месту!А тут — винегрет какой-то. Ощущение, что не в салоне начала 20 века побывала, а в клубешнике каком-нибудь современном.

    Еще один минус к атмосфере — неоднородность. Вот, казалось бы, происходит полнейший карнавал и балаган, а в следующей сцене все перетекает в неспешное и вполне обыкновенное повествование. Еще в самом начале фильма у меня возникла четкая ассоциация с «Мулен Руж»,хотя я не знала тогда имени режиссера.«Мулен Руж» я очень люблю именно за эту атмосферу карнавальности и сказочности, которая не пропадает ни на минуту. А здесь какие-то провалы, да и те моменты карнавала мне не понравились. Про себя я окрестила «Гэтсби» неудачным Мулен Ружем, потом пришла домой и прочитала, что Баз Лурман как раз и снял «Мулен Руж»)Ну, для меня в этом смысле Гэтсби вторичен.

    Не отходя далеко от кассы — видимо, всей этой балаганности ради создатели понасовали в картину кучу всяких эффектов типа строчек через весь экран или операторских штучек — быстро приближающаяся камера, картинный слоу-моушен и все в таком роде. Сейчас уже всего не помню, но помню ощущение, что все эти изыски меня раздражали и только отвлекали от действа. Частая смена кадров бесила неимоверно. Я понимаю, что этим режиссер, видимо, хотел изобразить стремительность событий. И вообще, обычно я только приветствую интересную операторскую и монтажерскую (надеюсь, это так называется) работу, но здесь, на мой вкус, всего было слишком много. Это как, знаете, когда в Симсах устанавливаешь новое приложение с кучей мебели и всяких обоев-ленолиумов, и — ух ты! — хочется все попробовать, суешь все подряд в несчастную квартиру, тут цветастый ковер положил, тут обои в горошек налепил, и обязательно красное кресло и навороченный телек, и кровать с балдахином. По отдельности предметы интересные и красивые, но нельзя же пихать их вместе в одну комнату!Так и здесь, по моим ощущениям. Какие-то штучки мне понравились, но их было слишком много. Перебор, глаза устали.

    Далее,сюжет. Сюжет сам по себе неплох. Правда, уж больно долго интриговали и само действие началось минуте к сороковой, наверное, когда я уже успела устать от задорного музончика и частой смены кадров. Так что от сюжета я тоже не в восторге. У меня не возникло желания сопереживать хоть какому-то из героев, они все какие-то невнятные. Я совершенно не поняла, чем этот Гэтсби так велик. Мне не понравилась Кэрри Маллиган, она довольно милая, но то ли героиня ее дура, то ли мне не верилось, что можно вот так на всю жизнь в нее влюбиться. Ди Каприо хорош, конечно, ибо он хорош во всех фильмах, но я считаю, это не лучшая его роль. Ближе к концу вообще возникла большая дыра, про дискотеку забыли, начались унылые любовные разборки, и я уже сидела и ждала, когда это все хоть как-нибудь закончится. Хотя, возможно, если бы не это дискотечное сопровождение, сюжет увлек бы меня больше. А так оно отвлекало и раздражало меня.

    Я не знаю, как фильм соотносится с оригиналом, возможно, у Фицджеральда величие Гэтсби показано ясно и красиво. Факт в том, что книгу после просмотра мне читать не хочется)

    Итого (имхо-имхо, не претендую на объективность): фильм-какофония и винегрет. Нет единого стиля и гармонии. Характеры неясны. Музыка не отсюда и не сюда. Я расстроена. Хотя я не могу назвать эту картину совсем уж плохой, ибо режиссер пытался сделать что-то новое и необычное, я понимаю. Но на мой взгляд, он сильно перестарался. Слишком наворочен этот Великий Гэтсби.

    5 из 10

    31 мая 2013 | 22:02

    Любите Вы Лео, как люблю его я? Это пришло не так давно, а именно после картины «Отступники». Теперь я с удовольствием наблюдаю за его профессиональным ростом. Вот так и случился поход на «Великого Гэтсби»… Я не читала до этого отзывы и не смотрела кадры и трейлеры — не специально, так вышло. Шла с надеждой окунуться в атмосферу Америки начала 20-го века, проникнуться духом той эпохи и насладиться костюмами еще (люблю наряды). И тут началось — какофония осовремененного джаза в сочетании с г-жой дель Рэй и обкуренным маэстро, вечеринки в стиле то ли Линдси Лохан, то ли Тимати. Цвет-мишура-блеск. Гонки на ретромобилях, афроамериканцы (политкорректность, а как же) в гламуре и машине с открытым верхом, с шампанским — это, простите, в Америке 20-х годов?? Да, я согласна — это гипербола, всего слишком, все напоказ, но зачем снимать такой долгий, дорогой и пустой клип? Именно клип — картиной, шедевром у меня язык не повернется это назвать.

    Мне даже жаль, что Лео здесь снялся — он пытался показать напряжение, переживание и трепет перед самой важной встречей в жизни, а получались нахмуренные брови и ходящие желваки на фоне всеобщего разгуляя. Не его, мне кажется, это уровень.

    Магуайр в роли Ника — это Магуайр в роли друга Лео. Простой, незаметный, поддерживающий, на вторых ролях при друге. Я, правда, не увидела в нем человека, которому действительно надоели эти игры богачей, который устал от их двуличности. Да и вообще со времен Питера Паркера ничего не изменилось.

    Кэри Маллиган прекрасна в образе Дейзи во флэшбеках — где она юна, глупа и популярна среди военных. А дальше? Я все искала в Дейзи что-то — ее манкость, чертовщинку, искру — то, что Гэтсби носил в своем сердце столько лет, что не давало ее забыть, что придавало ему сил и уверенности. И не нашла, уж простите.

    А вот зато Джоэл Эдгертон понравился очень — его Том живой, не картонный красавчик, не шаблонный. Он вроде и плохиш, и хитрец, но тут же и сентиментальность, и привязанность. Вообщем, на мой взгляд, очень достойно сыграл.

    И еще — была ли тут необходимость в персонаже Джордан Бейкер? Ни характера, ни смысловой нагрузки. Зачем?

    Что в итоге? В итоге смысл истории дается закадровым текстом, летящими по экрану буквами, чтобы зритель понял, что вообще-то ЭТО — история любви, вымышленной ли, реальной ли. А еще ЭТО — драма. Драма человека, верившего, что можно вернуть прошлое и доверять женщине, так и оставшейся в душе ребенком, неспособным принимать решения.

    Но если бы не закадровый текст, то мы бы не поняли и половины. Странно, что как и в любом клипе это было не песенное исполнение.

    7 июня 2013 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>