всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (366 298)
ожидание: 95% (27 373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эти слова я произнесла со слезами на глазах в момент кульминации. О, как же ты ошибался, Гэтсби! Великий Гэтсби.

    Данный фильм — представление База Лурмана о классики эпохи джаза. Получилось очень ярко (фишка Лурмана всем знакома), красиво, зажигательно и главное чувственно. Конечно, без минусов не обошлось.

    1920-ые. Эпоха джаза. Сухой закон. Моральное разложение общества. Шампанское льётся рекой! Танцы без остановки! Наряды шикарны! Украшения огромны! И пустота в душе. Понятия «мораль, принципы, душевные качества» затерялись на фоне глянца и бездушия.

    Мистер Лурман хорошо отразил эти качества именно в глянце и гламуре, которые уже успели отругать зрители, что очень зря. Да вы всмотритесь! Вы видите там живые лица? Нет. Только дикая жадность в алкоголе, танцах, мишуре.

    А кто такой Гэтсби? Кто этот богатый устраиватель самых ярких вечеринок?

    Джей Гэтсби всегда мечтал стать частью этой жизни. Но, на самом деле, это было ему чуждо. Он жил надеждой. Нет, она и была его жизнью. Он шёл за зелёным огоньком в надежде, что его давняя любовь вернётся к нему. Он был уверен в этом.

    Он так страстно хотел вернуть прошлое.

    Я полностью была погружена в интригу, так чувственно развивающуюся между героями.

    Леонардо Ди Каприо поразил. Не поверить ему нельзя. Он как — будто пропустил через себя все эти эмоции, которые так захлёстывали Гэтсби. Я всплакнула, когда он рассказывал о своей мечте. Его игра заставила меня замереть, я испытала эстетическое удовольствие, глядя на него. Просто выше всех похвал.

    Многие зрители задавались вопросом: что такого хорошего нашёл Гэтсби в Нике Каравэйе? Ник отлично выделялся среди «элиты» общества своей простотой, доверчивостью и особым взглядом на вещи. Тоби Магуайру всегда удавались подобные роли и эта не исключение.

    А вот и дошли до Дейзи. Ох уж, эта Дейзи. А я ведь верила в её любовь к Гэтсби. И была крайне удивлена такому конечному повороту. Кэри Маллиган хорошо справилась. Это пограничное чувство: люблю/не люблю, она отыграла на ура.

    Также отмечу Элизабет Дебики, Айлу Фишер и Джоэла Эдгертон, которые были весьма колоритны, особенно последний.

    Немного о музыке, которая также вызвала много противоречий у зрителей. Она была хороша и уместна, но хотелось бы, чтобы ей было отведено больше времени. А вот хип — хоп совсем был не в тему. Если другие были ещё интерпретированы под 20 — ые годы XX века, то эта музыка абсолютно не вписывалась.

    Очень часто возникало странное чувство, что мы не в 1920 — ых. Не могу объяснить с чем это связано, возможно влияние всё же современной музыки и яркости.

    Я всплакнула в конце. Мне было до боли жалко Гэтсби. Что же это за люди, пользовались его гостепреимством, якобы уважали, а тут раз! и забыли. И даже Дэйзи. Та, ради которой он сделал столько дел, ради которой он вставал утром и ложился спать вечером.

    О, Гэтсби… «Они ничтожества. Вы один стоите их всех, вместе взятых.»

    8 из 10

    17 мая 2013 | 19:41

    Как только я узнала о выходе этого фильма, я подумала про себя:«Эта картина, несомненно, будет шедевральной!». В первую очередь, все фильмы с Ди Каприо шедевры, а я являюсь поклонницей его творчества. Также меня привлекло вот что: посмотрев трейлер к фильму, который, несмотря на то, что выполнен очень качественно ярко, блестяще и привлекательно, я поняла, что он всё же таит в себе некую загадку. Так вот, мне захотелось приоткрыть эту завесу тайны и узнать, что же скрыто за этой маской пафоса, многочисленных огней, красивых богатых людей и сумасшедших вечеринок?

    Джей Гэтсби — самый богатый человек, живущий на Лонг-Айленде. У него есть всё: шикарные машины, бесконечное число дорогой одежды разного фасона, покроя и тканей, необъятный замок с бассейнами, уходящими в небо лестницами, самый дорогой алкоголь и явства. К нему на вечеринки приезжают очень знаменитые и авторитетные люди со всего Нью-Йорка. Сам Гэтсби является героем Первой мировой войны, очень влиятельным финансовым деятелем и самым почитаемым человеком в городе. Казалось бы, мы знаем о нём всё, не так ли? Однако, если немного заглянуть в глубины его широчайшей души, можно увидеть самого одинокого и печального человека на всей планете. У него есть всё и в то же самое время нет ничего. Располагая материальными благами, Джей Гэтсби забыл, что такое настоящие человеческие отношения, его окружали только фальш, разврат, похоть, пафос и ложь. Этот несчастный человек жил только надеждой на лучшее, до последнего он ждал и верил, что его единственная любимая девушка Дейзи позвонит ему и начнётся новая жизнь. К великому сожалению, он так и остался в прошлой жизни, но умер с надеждой в сердце.

    Знаете, на игру Ди Каприо можно смотреть вечно, хотя это даже игрой не назовёшь, ведь он просто-напросто живёт в фильме, переживает те же чувства и эмоции, что и его герой. Тоби Магуайр лично для меня раскрылся с новой стороны, которая, однозначно, ему идёт. Он прекрасно сыграл задумчивого, умного, серьёзного и верного друга Ника Кэррауэйа. Ох, Дейзи… непредсказуемая, лёгкая, романтичная, безумно преданная и способная любить! Кэри Маллиган, браво! Джоэл Эдгертон превосходно сыграл развязного, стервозного, мстительного и грубого Тома Бьюкенена.

    А какие замечтальные саундтреки! Слушаю их и сию же минуту оказываюсь на Лонг-Айленде, в особняке Гэтсби, в шикарном платье с бриллиантами с бокалом дорогого французского вина в руке, слушаю рассказы Гэтсби и поражаюсь красотой вокруг.

    «Великими не рождаются, великими становятся!». А ведь правда, Джэй Гэтсби выковал себя сам, он сам стал величайшим человеком того времени, он создал себя идеальным. Но всё же кто он, Джэй Гэтсби? Реальный человек или воображение талантливого фантазёра?

    Спасибо Фрэнсису Скотту Фицджеральду за книгу, а Базу Лурману за постановку!

    10 из 10

    P.S.: Непременно прочитаю книгу, это же классика американской литературы.

    6 июня 2013 | 20:43

    Очень трудно писать рецензии на такие фильмы, как «Великий Гэтсби», потому что о них все уже сказано. Однако, я все — таки решила написать эту рецензию.

    Чтобы у Вас не создалось впечатление, что я необъективна, скажу, что книгу я читала, и она не произвела на меня совершенно никакого впечатления. Обыкновенный, достаточно скучный роман. Именно поэтому пойти на фильм меня заставили только Леонардо ДиКаприо и просто удивительные саудтреки. Фильм оказался настолько хорош, что я только на следующий день после просмотра смогла вкусить всё его прекрасие.

    Баз Лурман сумел рассказать эту историю так, что она задела за живое даже самого черствого человека. Всё идеально до мелочей: актерский состав, сценарий, декорации, саундтреки (которым я не устану отдавать свое почтение)… За главного героя переживаешь настолько сильно, что плачешь и смеешься вместе с ним. Лео ДиКаприо как всегда просто божественен, он полностью выдержал этот образ, образ идеального и любящего Джея Гэтсби.

    Так всё — таки, можно ли вернуть прошлое? Гэтсби ошибался. Нет.

    5 октября 2015 | 13:54

    Фрэнсис Скотт Фицджеральд — один из самых строгих писателей, скупых на какие-либо излишества. Эта формулировка является абсолютной противоположностью всему, что делает Баз Лурман. Его творения отличаются феерией действия, маскарадностью, карикатурной игрой актёров. Противоречия между стилями Фицджеральда и Лурмана режут глаз на протяжении всего фильма — это и вставляемые ни к месту шутки, и излишняя гламурность ряда сцен. Абсолютно неудачно выбран на роль рассказчика Тоби Магуайр, который играет какого-то недалекого человека, говорящего за кадром слишком умные для своего лица размышления. Ужасающе режет слух саундтрек, состоящий в основном из рэпа. Этим авторы видимо хотели подчеркнуть современность романа, но, в итоге, это выглядит полнейшей несуразицей, когда в так называемую «эпоху джаза» играет рэп.

    К плюсам картины стоит отнести довольно точное следование оригиналу и безупречную (впрочем, как всегда) игру Леонардо ДиКаприо. Также стоит заметить, что в фильме присутствуют несколько высокодраматично поставленных сцен с прекрасной психологической игрой актеров.

    А, в общем, фильм (исключительно благодаря первоисточнику) заставляет задуматься, а это — всегда хорошо.

    7 из 10

    15 декабря 2013 | 17:56

    Фильм был экранизирован по роману Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», который был написан в 1925 году. Получается, прошло 88 лет, как писателю пришлось перевернуться в гробу. Не от полного ужаса снятой картины, лучше будет сказать — от лёгкого кошмара. Плюсы есть, но очень хочется начать с минусов.

    Первые 20 минут фильма я ожидала Микки Мауса с табличкой «Walt Disney Presents». Ненужные эффекты, быстрая смена кадров, чрезмерное переделывание каждого момента в фарс — заставили мою надежду на просмотр великолепного фильма быстро собирать чемоданы и бежать куда глаза глядят.

    В начале книги Ник Каррауэй представляется, как уравновешенный и спокойный человек, который умеет рассуждать. В нём таится лёгкая загадка. А что было передано в начале фильма? Вот именно — ничего. Ключевые факты из его биографии налепленные друг на друга. Всё изменилось после момента, когда Дейзи и Джей встретились в его доме. Именно во второй половине фильма Тоби Магуайр стал передавать черты Ника.

    Графика. Графика весь фильм тыкала своим пальцем мне в глаз. Из-за этого в некоторых моментах картина теряла свою красоту и превращалась в бульон из актёров и плохой работы CG-художников. Смог бы Adobe After Effects заплакать — он бы это сделал.

    Следующий минус — это музыка на вечеринках в доме Гэтсби. Честное слово, я ожидала ещё услышать знаменитый трек «I`m sexy and I know it» или Harlem Shake.

    20-ые годы — эпоха джаза. И музыка, использованная на его вечеринках была неуместной. Но тут же хочется добавить плюс — это костюмы, декорации и остальные саундтреки. Песни Lana Del Rey, Filter, Florence and the Machine — отлично отражали настроение героев и атмосферу.

    Самый большой плюс в экранизации — это Леонардо Ди Каприо. Актёр, который сумел передать все главные качества Джея Гэтсби. Его величие, его воспитание, его волю, стремление, внутренний дар надежды и умение любить. Любить, не требуя ничего взамен. У любви нет определения — поэтому кто-то поспорит, что его любовь — самовнушение, кто-то даже и не сможет назвать это всё любовью. Но для Гэтсби любовь к Дейзи составляла всю его жизнь. Она была как фундамент его триумфа. Он был человек с большим воображением, твёрдо веривший в счастье будущего и не терявший никогда надежды. Влюбившись однажды, он не мог даже мысли допустить, что готов полюбить кого-то другого. Одинокий человек, который «сделал себя сам» жил в своём мире, пространство которого усердно пытался показать своей возлюбленной. Но циничная девушка не смогла подойти даже к воротам этого мира. Её сорочья натура, эгоистичность и внутренняя пустота крепко держали её.

    Игра остальных актёров тоже была достаточно сильной. Каждый вошёл с успехом в свою роль и смог оставить приятное впечатление.

    Самый незабываемый момент в фильме была последняя встреча Ника и Джея со словами: «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто! Вы один стоите их всех, вместе взятых!» Здесь очень хочется стоя поаплодировать режиссёрской команде. Харизма каждого из героев присутствовала в нужной мере, кадр не пытался убежать и Микки Маус тоже не собирался приходить.

    Поэтому сначала читайте — потом смотрите. Но даже если вы уже посмотрели — не поленитесь прочитать. Книга настолько великолепная, что принесёт вам ещё больше приятных впечатлений.

    6 из 10

    24 мая 2013 | 16:35

    Пролог

    Если вы не читали Фицджеральда — сперва прочтите, премьера «Великого Гэтсби» уже прошла, так что у вас есть достаточно времени. Этот фильм полезнее смотреть, не отвлекаясь на сюжет. Только тогда можно насладиться его красотой, его героями, его чудными метафорами. И не ищите точного соответствия с книгой — это довольно необычная экранизация.

    Мнение

    Признаюсь без лукавства, что поначалу «Великий Гэтсби» База Лурмана несколько удивляет и настораживает. По сюжету, события развиваются в 20-е годы ХХ века, но Лурман не только не стремится придать экранной картинке лоска благородной старины, он, напротив, использует новейшие технологии и снимает фильм в формате 3D. Черно-белую картинку, которую сперва видит зритель, Лурман тут же игриво раскрашивает, как бы предупреждает — будет неожиданно, зрелищно, современно и, если хотите, очень противоречиво.

    Нарочито ненатуральный залив с мерцающим зеленым огоньком на пристани, грязно-серая долина Шлака, напоминающая декорации из постапокалипсиса, совершенно фантастический дворец Гэтсби, современные треки, слегка стилизованные под музыку 20-х, — все это сперва не укладывалось в сознании. Но мало по малу я начала кайфовать от этой необычной экранизации. Это же Джей Гэтсби! — наконец поняла я. Лурману удалось копнуть глубже всех режиссеров, которые делали аккуратные реалистичные копии с романа Фицджеральда. Мистер Баз Лурман предоставил нам возможность посмотреть на Гэтсби не со стороны, а взглянуть на мир его глазами. Красивый, динамичный, современный, противоречивый, непредсказуемый, рваный, дерганый, чарующий, романтичный, местами нелепый, а местами жутко щемящий — все эти эпитеты подходят для характеристики как фильма, так и главного героя. У База Лурмана получилась идеальная экранная пара!

    Автор фильма уделяет огромное внимание декорациям, мелким деталям, статичной кадровой композиции, иногда герои попросту замирают на несколько секунд, чтобы зритель мог их получше рассмотреть. И даже неодушевленные предметы в мире Лурмана оживают — танец соблазнительной неги исполняют белоснежные шторы в доме Дейзи Бьюкенен, а в опустевшем дворце Джея Гэтсби похожие шторы мрачно развеваются, предвещая беду. Возможности компьютерной съемки, на удивление, не портят фильм (хотя я зачастую выступаю в рядах противников компьютеризации кинематографа), они наполняют его магией. Ведь реализм самого Фицджеральда граничит с магическим реализмом. Шикарный замок и его полумифический хозяин порождают массу домыслов, и если бы автору вздумалось сделать Гэтсби некромантом, вампиром, путешественником во времени — никто бы не удивился — таким необыкновенным казался этот персонаж. Кто бы мог подумать, что он окажется просто человеком.

    Ну, и конечно же, бессмысленно было бы хвалить фильм за визуальные красивости, если бы персонажи остались безликими, однако в них вдохнули жизнь потрясающие актеры. На удивление, претензий не возникло ни к кому. Понравилась Айла Фишер в образе провинциальной дурехи Миртл Уилсон, вызывал закономерную неприязнь Джоэл Эгертон в образе громадины Тома Бьюкенена, дебютантка большого кино Элизабет Дебики отлично выглядела в амплуа красавицы-спортсменки Джордан Бейкер, прекрасно справился со своей небольшой, но психологически сложной ролью Джейсон Кларк, он сыграл болезненно влюбленного в свою жену Джорджа Уилсона.

    Тоби Магуайр с каждым кадром все больше и больше убеждал меня, что именно таким был застенчивый новичок Большого Яблока рассказчик Ник Кэррауэй. Кэри Маллиган досталась главная женская роль Дейзи Бьюкенен. Лично мне очень нравится не лощеная красота Маллиган, ее и красотой назвать-то сложно, это, скорее, особая внутренняя энергия, которая заставляет девушку буквально светиться. Именно такой должна быть Дейзи, ведь для женщины-мечты, женщины-музы нужно кое-что большее, чем просто идеальная внешность.

    И, наконец, Джей Гэтсби. Неотразим. Бесподобен. Неподражаем. Сейчас самое время рассыпаться похвалами в адрес Леонардо Ди Каприо, и я бы феерично рассыпалась на молекулы, будь у меня на то физическая возможность. Дорогой мистер Ди Каприо, когда же вам дадут этот чертов Оскар?!

    По логике вещей после риторического вопроса должны следовать небольшой эпилог и выставление оценок, но мне вспомнилось еще одно достижение, которое я не могу ни отметить — это работа с текстом оригинала и его успешное превращение в сценарий. Последний создавался в творческом тандеме База Лурмана и Крэйга Пирса, парочка работала ранее над «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж». Так вот: авторы ввели закадровый голос рассказчика, тем самым у них появилась возможность цитировать мастерские словесные хитросплетения Фицджеральда. В то же время кое-что было предусмотрительно опущено. Например, в фильме не показали приезд отца Гэтсби и не озвучили некоторые не самые лестные умозаключения Ника Кэррауэйа в адрес Джея Гэтсби, ведь на самом деле рассказчик никогда не пылал особой привязанностью к своему странному соседу. Эти и некоторые другие смысловые изменения, деликатно внесенные сценаристами, сделали картину более целостной, понятной, идейной, а от того и более резонансной для зрителя. Так, перевернув последнюю страницу книги, я печально вздохнула, а в финале фильма я, признаюсь, ревела.

    Эпилог

    «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятыми, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким бы вы больше всего хотели бы казаться». («Великий Гэтсби», Ф. С. Фицджеральд)

    10 из 10

    13 января 2014 | 01:29

    Роман «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицджеральда уже давно стал классикой, неоднократно экранизировался, и, безусловно, стал любимой книгой для многих. И, наверное, мало что можно было ожидать от очередного фильма о Джее Гэтсби, кроме пестрых декораций и шикарных спецэффектов. Но ведь такое в подобном фильме не главное. Гораздо важнее сценарий, работа актеров, правильная выборка сцен из романа. Посмотрев трейлер и послушав музыку к фильму, вряд ли можно надеяться на все вышеперечисленные качества. Рэп в фильме об эпохе джаза? Как это возможно? И неужели тогда все действительно было настолько ярким и блестящим, как показывают нам авторы?

    Так что изначальное мнение о фильме не складывается слишком хорошим, и лично я, когда в первый раз увидела трейлер, решила, что от такого немногое можно ожидать. И даже прочитав книгу, нельзя быть в полной уверенности, что авторы фильма смогут точно передать проблематику романа и сказать то, что хотел сказать сам Фицджеральд. Но все-таки книга оказала на меня нужное воздействие, и мне очень захотелось посмотреть «Великого Гэтсби». А поскольку на премьеру я попасть не смогла и пошла в кино только спустя полторы недели после выхода в прокат, я успела прочитать множество отзывов. Увидев, что большинство из них положительные, я испытала облегчение. Но после этого я должна была прочесть отрицательные, чтобы понять, чего же не хватает в фильме. И вот отрицательные отзывы создали предвзятое мнение о фильме. Но, несмотря на это, во время просмотра мое личное мнение формировалось абсолютно само, невзирая на то, что я прочитала до этого.

    Я не заметила каких-либо промашек в сценарии. Все было так, как в книге. По крайней мере, то, что было важно для развития сюжета, было внесено в фильм, так что человек, не читавший роман Ф. С. Фицджеральда, сможет все понять. Единственным минусом была продолжительность фильма. В какие-то моменты мне просто становилось скучно. Возможно, это было из-за того, что я уже читала книгу и знала, чем кончится каждая сцена. Однако это не может служить оправданием для авторов, что фильм в некоторых местах затянут и зануден. Но все же, хочется отдать должное, что ненужных сцен, то есть тех, что не важны для дальнейшего развития событий, в фильме почти не было, по крайней мере, я их не заметила.

    Есть некоторые моменты в фильме, которых не было в книге. И наоборот. И если чаще всего отсебятина раздражает и портит впечатление от фильма, то здесь мне очень даже понравились авторские идеи. Они только усилили впечатление от фильма.

    Подборка актеров тоже оказалась вполне себе приличной. Леонардо ДиКаприо просто великолепно вписался в роль Джея Гэтсби. Он был именно таким, каким должен быть, такой, каким я представляла его в книге. Кэри Маллиган тоже хорошо смотрелась в роли Дейзи Бьюкенен, она действительно сияла изнутри, была такой же, как в романе. Но Тоби Магуайр выделялся из общей картины, и, откровенно говоря, это абсолютно не его роль. Он слишком молодо выглядел, и я никак не могла отделаться от мысли, что это все тот же Питер Паркер, который почему-то оказался в начале двадцатого века. И, соответственно, Ник Каррауэй из него никакой. Хотя бы потому, что он просто мальчик по сравнению с героем Ф. С. Фицджеральда.

    В плане актерской игры мне, пожалуй, кроме ДиКаприо особо никто не понравился. Но при этом герои, которые в итоге должны были вызывать только отвращение, выполнили свою задачу: в конце концов, вы приходите к выводу, что они действительно не достойны общения с Гэтсби. И, думаю, это в основном заслуга актеров. Так что говорить, что только ДиКаприо был великолепен, а все остальные — нет, я не могу. Просто на их фоне Лео очень сильно выделялся хорошей актерской игрой.

    Вернусь к музыке. Я вообще не могла представить, как я уже писала выше, что рэп может как-то вписаться в фильм о двадцатых годах, об эпохе джаза. Но при этом, мне даже понравилось, как это смотрелось в итоге. Очень необычно, но при этом не вычурно. Было слышно, что играет современная музыка, но она очень хорошо ложилась на картинку.

    Наверное, еще стоит отметить декорации. Да, они были яркие, пестрые и переполненные блеском. Но опять же на общую картину они легли очень хорошо. Они прекрасно передали шик того времени. Они абсолютно не раздражали, даже наоборот. Там просто все было на своих местах, так как и должно быть. Не много и не мало.

    Назвать фильм легким для восприятия вообще нельзя. Разве что только в начале. Но в итоге перед нами оказывается психологический фильм, после которого невозможно отойти от произошедшего. Причем это стоит отнести к плюсам картины, ибо после книги остаются абсолютно такие же впечатления. И это тоже заслуга авторов.

    Еще меня удивил тот факт, что фильм сделан в 3D. Мне казалось, что в таком формате нужно делать только те картины, в которых много экшена, то есть, в основном боевики. Я ошиблась. Именно этот фильм лучше смотреть в 3D. Здесь он вполне качественный и больше погружает в атмосферу начала прошлого столетия.

    В итоге мы получили вполне достойную экранизацию романа, которую действительно нужно посмотреть, даже если вы не являетесь поклонником творчества Ф. С. Фицджеральда. В фильме все находится на уровне, и большинство придирок можно считать высосанными из пальца. По мне самой большой ошибкой авторов было приглашение Тоби Магуайра на одну из ключевых ролей, и недостатком была продолжительность фильма, но тут просто иначе не могло быть: слишком много важного материала, который должен быть на экране. Ну, а все остальное меркнет на фоне сюжета и главной идеи фильма. Так что я советую всем для начала прочесть книгу, а затем посмотреть ее экранизацию от База Лурмана. Вы получите колоссальное удовольствие и погрузитесь в сумасшедшую эпоху джаза и безудержного веселья.

    26 мая 2013 | 21:02

    Странное впечатление возникает при просмотре «Великого Гэтсби» База Лурмана. С одной стороны хочется отвесить себе хлёсткую пощёчину, когда экран внезапно заполняет плескающаяся в диснейлендовском особняке аляповатая оргия праздного угара, которую сопровождает внезапно звучащий дабстеп. Что это? Очередной бал-маскарад в стиле «Мулен Руж»? Но если выдержать всю эту кислотно-яркую феерию, обволакиваемую аккомпанементом постмодерна, то во второй половине фильма, которая своим более-менее спокойным тоном приводит в себя ошеломлённого зрителя, проскальзывает мысль, что всё далеко не так плохо. Лурман неожиданно бережно переносит события книги на широкий экран, со всеми вполне оправданными допущениями и упущениями вводя в рамки киномира произведение Фицджеральда.

    Первая встреча Дэйзи Бьюкенен и Джея Гэтсби после пяти лет разлуки. Напряжённое лицо, руки в карманах идеального костюма, неловкость во взглядах и томительная нота ожидания повисающего в воздухе момента. Вот когда становится понятно, что Баз Лурман сооружает не очередной кинематографический огрызок, на который можно было бы с лёгкостью налепить штамп «по мотивам». После этого эпизода, во время которого учащается даже биение собственного сердца, фильм съезжает с рельс сверкающего костюмированного блокбастера, с каждой минутой всё сильнее укутываясь в полотно, созданное когда-то Фицджеральдом. В полотно крушения мечты отдельно взятого человека. Да, Лурман чудовищно ошибается, стараясь доказать всем, что мечте можно придать осязаемые очертания и в этом своём стремлении чересчур откровенно вписывая в собственное творение литературные метафоры. Никакая ощутимая, реальная прелесть не сравнится с тем, что может накопить человек в глубинах своей фантазии, и потому равнодушный взгляд синих глаз, ядовитая пыль, вздымавшаяся вокруг иллюзорного стремления Джея Гэтсби, или же зелёный огонёк на другой стороне пролива, которому суждено погаснуть, возвещая ложное завершение строительства «памятника» любимой женщине выглядят не более, чем визуальным эксперементаторством.

    Но эту ошибку можно простить, как можно простить и чудовищное музыкальное оформление первой половины фильма. Ведь когда дни последнего лета Джея Гэтсби зависают на точке кипения, а порочные слухи, окружающие героя, практически заглушают его собственные непорочные стремления, Лурман окончательно преклоняет колено перед книгой, доводя историю до единственно верного и правильного конца, отступить от которого значило бы предать всё. Предать великолепное творение Фицджеральда, предать наконец-то замершего в напряжении зрителя, предать саму суть громкого падения, которым оборачиваются годы стараний человека, который создал себя сам. Гэтсби действительно бежал всю свою жизнь. Бежал в тщетной попытке дотянуться до мистического огонька своих грандиозных стремлений. И он не хотел понимать, что его утлое судёнышко в любой момент может откинуть назад то самое коварное прошлое, которое неизменно в своей основе, но которое так ловко умудряется менять настоящее. Пробегающие по губам тени невысказанных междометий всегда выдают подлинный интерес, а сволочизм в обёртке из денег и всепоглощающей беспечности ломает людей как обычные вещи. У База Лурмана получается донести это до зрителя, а значит не всё ещё потеряно в этом мире, и даже спотыкающийся в попытке привлечь как можно больше зрителей «Великий Гэтсби» имеет право войти в историю. Нельзя изменить прошлое, молодость и красота стремлений уже были отодвинуты ради создания воздушных замков. Туман лжи вновь укутал Лонг-Айленд, сокрыв внутри себя погасший в тщетной борьбе огонёк надежды. Неимоверное счастье будущего вновь ускользнуло, на этот раз навсегда.

    17 мая 2013 | 22:16

    Сразу же после просмотра поглядел фильм 1974-го года (и, кстати, написал на него рецензию), потому что наивно надеялся наконец-то выяснить, в чём же заключается это самое величие не шибко поразившего меня мистера Гэтсби. Однако то ли первоисточник настолько сложен для экранизации, что смысл его названия не удаётся передать, то ли создатели фильма из раза в раз ударяют в грязь лицом, то ли как зритель я слишком неискушённый… в общем величие Гэтсби так и прошло мимо меня. Хотя вот, например, Станислав Лем оба «Соляриса» тоже заплевал, так что может действительно в экранизации романа Фицджеральда часть смыслов первоисточника и была утеряна.

    Тем не менее сравнение двух «Великих Гэтсби» явно не в пользу современной экранизации. Старый фильм также нельзя назвать сильным, но его по крайней мере хотя бы стоило смотреть ради одной единственной фразы Ника Кэррэвея, которая в общем-то и расставляла все точки над «ё»:

    «Том и Дэйзи — очень беспечные люди. Они переворачивают всё вверх дном и возвращаются в свой мир богатства и вседозволенности… или что там их держит вместе. Оставляя остальных чистить грязь за ними…»

    Здесь же нет даже этого. Ключевые моменты конечно же повторяются, однако всё что добавлено — это ненужная мишура и блеск, ну и спившийся Ник Кэррэвей. Клиповый стиль операторской работы превращает картину в какой-то комикс, а вызывающий большие вопросы саундтрек только добавляет несерьёзности к яркому, как витрина модного бутика, визуальному ряду. Прикольно, здорово, весело — такие ассоциации всплывают в голове чаще всего, пока идёт фильм. Насыщенные, быстро движущиеся картинки и диссонирующие, но стильные звуковые дорожки завораживают настолько, что зомбированный ими зритель не придаёт значения голосу разума, скрупулёзно пытающегося искать скрытые смыслы в картине с многообещающим названием, но не находящему их.

    Приходишь в себя только к концу фильма. И тут же спрашиваешь — почему, собственно, Гэтсби велик? Великим может быть только выдающийся человек, обладающий качествами, не свойственными большинству, или наоборот — ярко выраженными, экстрактом характерных черт. Что такого необыкновенного в Гэтсби? Его история скрыта под толстым слоем поверхностных слухов и домыслов толпы. Тем более что богачей не интересует история его жизни, ведь зачем её знать, когда так весело беззаботно чудить и шалить, с головой окунувшись то в бассейн, то в алкоголь на празднике, хозяин которого, есть он или его нет, лишь добавляет ему пикантности, не более того.

    Так что же Гэтсби? Это человек, который какими-то тёмными делишками заработал себе состояние, многочисленными полезными связями и достатком купив себе ореол знатности и таким образом обеспечивший себе место в мире Бьюкененов, богачей и рантье, скучающих и пустых особ, шикующих и беснующихся с жиру накануне жесточайшего экономического кризиса в истории Америки. Пробившись наверх социальной лестницы, лестницы потребителей, в числе прочих многочисленных возможностей ему открылась возможность реализовать заветную мечту молодости — сделать предложение девушке из богатой и знатной семьи, вышедшей к тому времени замуж и родившей ребёнка. Причём не принимая во внимание, тот факт, что образ этой самой девушки из прошлого как минимум сгладился, а как максимум — идеализировался в сознании главного героя. Также он не способен понять, что в мире Дейзи таких, как он, много, и ей нужна воистину веская причина, чтобы бросить устоявшуюся, стабильную и обеспеченную жизнь и семью ради чего-то неизвестного, пусть и свеженького кавалера. Ну а небольшое любовное приключение типа как у её супруга Тома и Миртл Уилсон — почему нет.

    Так в чём же величие Гэтсби? В его трагической смерти как результат интриг Тома, стечения обстоятельств и безрассудности Дейзи? — вряд ли. В весьма тёмной истории накопления его состояния? — об этом нам слишком мало известно из фильма. В его неослабевающей силе любви к замужней женщине? В его верности ей сквозь годы разлуки? — это, пожалуй, единственное, что могло бы претендовать на право называться великим, если бы не сам предмет любви. Стоил ли он того? — по-моему мнению, нет. Дейзи в её мире выгодно быть «глупенькой девочкой» — с такой всегда взятки гладки. По сути она ничем не лучше и не хуже своего супруга Тома, что, собственно, и подтвердил Кэррэвэй — уж ему-то не знать своей кузины. Вся беда в том, что в фильме 2013-го года этих его слов нет. И если связать его алкоголизм с приобщением к миру Бьюкененов после двух с лишним часов сумбура и вакханалии красок ещё можно, то признать определённо выгораживаемый авторами фильма образ Дейзи не слишком-то и светлым может быть уже проблематично. Так что смотрите лучше предыдущую версию — она как-то честнее что ли…

    22 марта 2014 | 22:20

    Нет слов. Фильм отличный, причем во всех отношениях. Игра актеров: Ди Каприо и Магваер отлично справились со своими ролями (причем Магваер наконец отделался от образа Человека-Паука лично для меня. В Братьях у него это не вышло, я в упор не воспринимал его в той роли). Одна только сцена, где герой Ди Каприо ожидает встречи со своей любовью, которую не видел пять лет чего стоит. Все эмоции, переживания, мимика раскрывают их отношения лучше, чем вся их прошлая лавстори рассказанная словами. Я думаю что в будущем эта сцена войдет в учебники по актерскому мастерству.

    Сюжет книги так же передан очень неплохо, те кто говорят что книгу слишком порезали по моему мнению книгу вообще не читали, да есть некоторые опущенные моменты, однако я считаю что для фильма они были не очень важны, вся суть передана как надо.

    Музыка. Те кто считаю что вставки с дабстепом, танцевальной музыкой и репом мешают восприятию фильма, как фильма о «ревущих 20-х», то я с вами не согласен. Ну а как по другому передать для нынешнего поколения музыкальную атмосферу? Рэп в фильме, для того что бы передать насколько в то время была популярна другая музыка чернокожего населения — джаз. Дабстеп и другие танцевальные композиции вызывают у обывателя такие-же чувства, какие в то время вызывали: фокстрот, линди хоп и степ. По мне, так подобная гиперболизация только придает стилистике фильма свою изюминку.

    9 из 10

    Если кто еще не сходил в кинотеатр, то советую посетить, яркие краски фильма очень круто смотрятся в 3D — настоящий пир для глаз.

    24 мая 2013 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>