К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет краток и, в общем, ясен.

Скажу кратко, только завязку.

Есть невероятный плейбой-миллионер-филантроп — Джей Гэтсби, который ну до такой степени богат и широко известен в узких кругах, что многие люди даже не уверены, что он вообще существует.

Главный герой в прошлом мечтал приехать в Нью-Йорк, дабы стать писателем, но со временем свою идею забросил и начал карьеру в финансах. Живет наш гг, по совпадению, прямо рядом с домом Гэтсби, об этом он узнает только от своей родни, так как сам про Джея ни слухом, ни духом, только шум по ночам и слышен из огромного особняка.

И вот, возвращаясь с вечеринки своего зятя и его любовницы, уже под утро просыпаясь без исподнего у своего дома, гг получает приглашение в дом Гэтсби.

В итоге, что я могу сказать.

Достаточно тривиальная история. Возможно я сам ожидал большего, что история Гэтсби и Дейзи тронула меня лишь от того, что я сам человек влюбленный. Никакого раскрытия их отношений, которое претендовало бы на сочувствие. Ещё одни и те же флешбеки с войны нам показали раза три, что как по мне очень сильно наскучивало.

По началу фильм как будто куда-то спешил. Диалоги были ну ОЧЕНЬ быстрые и сбивчивые, переключающиеся с темы на тему, будто желая уже поскорее упустить формальности и перейти к сути.

Выглядит картинка правда хорошо. Местами прям чувствуется атмосфера американских 20ых, но вот того, что я хотел, к сожалению, не получил.

Музыка первые две трети фильма правда ужасна. Я не знаю, кто решил, что электроника и рэп подойдет во времена, еще раз, ДЖАЗА, СУХОГО ЗАКОНА И ЖЕНЩИН В БРЮКАХ. Это натуральное богохульство.

НО были приняты действительно похвальные попытки в джаз в последнем часе фильма. Местами современные композиции постарались переделать как раз под те реалии. Некоторые из них правда смотрятся аутентично или как минимум не режут ухо, что уже хорошо.

Про сюжет скажу только, что он мне показался каким-то уж слишком простым для фильма на два часа. Хороший, пусть и достаточно предсказуемый финал. ОТЛИЧНАЯ актерская игра, да и сами роли подобраны супер (Кроме Тоби Магуайра. Я очень его люблю, правда и смотрится он здесь хорошо, а он его человека-паука я вообще в восторге, но местами он как будто улыбается не впопад).

История о человеке, который мог быть по-настоящему велик, но решил отдать всё, включая свою жизнь, ради искренней, чистой любви, которая оказалась невзаимной, так еще и так нелепо его предала.

Твердая оценка. Отличная работа, но не самый интересный и оправдывающий надежды сюжет.

7 из 10

31 октября 2023 | 18:11
  • тип рецензии:

Сколько я себя помню, я был человеком, который безумно увлекался фильмами. Если вы не знали, то если у вас есть список из трёх, пяти, десяти или ста самых самых любимых фильмов, то вы уже отличаетесь от большинства - тех, кто смотрит кино, только чтобы забить время или развлечься. Я спросил у одной златоглазой девушки, которая не отличалась от вышеописанного большинства, какой её любимый фильм. На моё удивление ответ прозвучал через каких-то полчаса: 'Великий Гэтсби'. Основанный на книге кинофильм невероятной красоты, где за роковую женщину борется ДиКаприо.

Однако 'Великий Гэтсби' это не 'Яблоневый сад' от Голливуда и произведение это куда более глубокое. Эта история о человеке, родившемся в нищете, но мнившим себя сыном Бога. Она о человеке с великими амбициями, которому суждено было стать столь же великим. Она о человеке, который влюбился, и, разрываясь между своими амбициями и любовью, делами ушёл в достижение своего величия, а головой остался с женщиной, которую любил. О человеке, который не смог оставить прошлое в прошлом и посвятил хорошенькой дурочке всё, чего достиг. О Великом Гэтсби.

Ник Каррауэй переезжает в Нью-Йорк, чтобы стать брокером. Живёт он у берега. По соседству у него самый богатый человек - некий Гэтсби, который то и дело наблюдает за несчастным рассказчиком, а на противоположной стороне залива усадьба сестры Ника и её мужа, который любит болтать о расовой исключительности и ходить налево.

Очень радует то, что потрясающе и нестандартно раскрыли самого Гэтсби, радует и повествование от лица персонажа Тоби Магуайра, который является довольно приятным человеком. Не могу сказать, что между этими двумя была какая-то особая химия, но смотреть на данных джентльменов было приятно, а следить за их персонажами интересно.

Гэтсби - человек непростой и неоднозначный, не могу сказать, что я поддерживаю его, но я хорошо его понимаю. Что до рассказчика в лице Тоби, то здесь мой уровень симпатии повыше, хоть и не абсолютен. Могу также похвалить Джоэла Эдгертона, который неплохо отыграл мразоту-мужа сестры Ника. Но вот сама сестра. Как же она меня раздражает. Да, так и задумано было, чтобы она была ведомой пустой дурой, подобно прочим в её обществе, чтобы она была хнычущей терпилой, которую ещё надо уговаривать уйти от кобеля, Нью-Йоркского Гитлера и прекрасного игрока в поло. Да, так задумано, но это шаг к 'Яблоневому саду', а не к хорошей любовной драме. По сути, почти вся драма фильма строится на том, что каждый её поступок - поступок конченой дуры.

Ладно, что она дура, бывает. Плохо, что Великий Гэтсби невеликого ума, раз в неё влюбился. Да, миленько выглядит, но ты же не очередной идиот-принц из сказки. Характер и интеллект важны, а у неё всё это отсутствует. Зачем он её выбрал?

Вот красота фильма, это да, потрясающе выглядит. 'Высший свет' так называемого общества напоминает мне извращённую 'Золушку', а мир низшего сословия и общий вид Нью-Йорка напоминает мне серию игр 'Мафия'. Лана Дель Рей в саундтреке - тоже подарок. Атмосфера у фильма шикарная.

Красивый фильм с некрасивой историей об интересном человеке от лица очаровательного рассказчика.

8 из 10

02 октября 2023 | 00:23
  • тип рецензии:

Два раза я перечитывала «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на русском, затем слушала аудиокнигу на языке оригинала. Смотрела только один раз экранизацию 2013 года когда-то давно в озвучке, сейчас же ее и пересмотрела на английском. И господи, ди Каприо и только ди Каприо имеет право исполнять роль Гэтсби !!! Лео будто бы был рожден для нее, имхо. Не представляю, как смотреть экранизации других годов.

И это такое прикольное ощущение, когда персонажи разговаривают, и ты четко помнишь эти реплики, или когда закадровый голос говорит целыми абзацами из книги, и ты прям можешь их продолжить.

Видно, что при создании этого фильма была проделана колоссальная работа над декорациями и костюмами, эти комнатушки Нью-Йорка и красочные вечеринки Гэтсби. Не совсем поняла выбор саундтрека (кроме ланочки, конечно же), но не сильно критичный момент. Также актриса, играющая Дэйзи, по-моему нереально сильно попала в характер героини, ее жесты и движения, мимика точно такие, какими и должны быть (какими виделись мне по книге). На самом деле мне так нравится, как главный герой является чисто рассказчиком, и на него в общем-то плевать, весь основной сюжет происходит между другими.

Какими бы ни были традиционные трактовки книги и фильма (что-то там про американскую мечту, общество потребления), для меня эта история всегда была про то, что когда мы о чем-то всем сердцем грезим и живем моментом, когда эта мечта воплотится в реальность, велика вероятность, что мы просто-напросто пропустим этот момент, не сможем схватить его, потому что наши представления уж слишком гиперболизированы, идеальны, а действительность всегда оказывается хуже, и каким-то образом мы все еще будем продолжать жить в мечте, не замечая очевидного. Такой мечтой и была Дэйзи для Гэтсби, а конец мы и так все знаем.

8 из 10

25 июля 2023 | 14:44
  • тип рецензии:

Знаете, перед первым просмотром Великого Гэтсби, я думал что это очередная посредственная экранизация, но сильно ошибся с этим.

Я знаком с произведением Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и попутно смотря фильма сравнивал его с книгой. Фильм снят не 'по мотивам', а как полноценная экранизация, так что сильный плюс, я встречал всего несколько полноценных хороших экранизаций. Много людей замечают, что в Великом Гэтсби повествование и диалоги ведутся точь-в-точь как в тексте. Я не могу назвать это минусом, а скорее сказать что экранизация может строиться и таким образом.

Далее перейду к подбору и игре актеров. Леонардо ДиКаприо сыграл просто блистательно Гэтсби, сильно вытащил харизмой, можно сказать, что даже одна из лучших его ролей в кино.

Тоби Магуайра можно как хвалить, так и ругать за главную роль. Вроде бы и он не особо играет, но это и представляет рассказчика, как человека очень спокойного, которому мало что интересно, так же я представлял его и в книге при первом прочтении.

Единственное небольшое огорчение - это Кэри Маллиган, она играла правда немного посредственно, но между главными персонажами она быстро сливается.

Музыка в фильме отлично подобрана, сочетание с современными битами делает фильм немного современнее. Тут ничего сказать не могу, это чистая вкусовщина, но мне зашло.

Последним аспектом возьму картинку фильма. 'Великий Гэтсби' получил два 'Оскара' за Лучшие костюмы и лучшую работу художника-постановщика. Это очень сильно влияет на восприятие картины и получилось просто блистательно! Все гармонирует и сочетается, что дает ОГРОМНЫЙ плюс фильму.

Что же в итоге? Отличная картинка фильма, одна из лучших ролей ДиКаприо и отличная экранизация культового произведения Фицджеральда.

10 из 10

21 июня 2023 | 19:41
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Нью-Йорк, 1922 год, эпоха джаза. Начинающий писатель Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) рассказывает историю о богатом плейбое Джее Гэтсби (ДиКаприо) и его любви к замужней Дейзи Бьюкенен (Кэри Маллиган). Историю, запечатлевшую декадентскую эпоху во всем её великолепии и отвратительности.

Зачем смотреть?

Хотя автор положенного в основу фильма одноимённого романа Ф. Скотт Фицджеральд не чурался светской жизни и бокалов мартини, он вряд ли мог вообразить себе такую экранизацию своей книги - эпоху джаза на стероидах с доброй порцией 3D и Jay-Z. Впервые опубликованный в 1925 году и считающийся великим американским романом для великих американцев, «Гэтсби» Фицджеральда обладает таинственностью, которая оказалась недостижимой для кинематографистов. Четыре предыдущие попытки «положить» книгу на фильм не добились особой известности (хоть версия 1974 года с Робертом Редфордом и получила парочку технических «Оскаров»). «Гэтсби» - такой же большой игрок в американской литературе, как «Моби Дик». Он - метафора стремления, жадности, надежды и хрупкости памяти. Такому исходнику нужен был режиссёр-мегаломаньяк и Баз Лурман, разжигатель истерии по последнему слову техники, подошёл на эту должность идеально. Идеально вписался и Лео: его Гэсби, человек-фейерверк в розовом костюме, подан как нечто среднее между Орсоном Уэллсом и римским божеством и полностью соответствует вынесенному в название прилагательному.

Это лакированная сказка в стиле поп-деко, дополненная постмодернистским блеском и набитая под завязку прилипчивыми мелодиями. Она увешана тоннами мишуры и очень далека от размеренной динамики книги. И тем не менее, это восхитительный опыт эскапизма: на пару часов вы окажетесь в совсем иной реальности, несдержанной и неправдоподобной, но дико зажигательной.

9 из 10

04 мая 2023 | 07:45
  • тип рецензии:

Данная кинокартина является самой известной экранизацией великолепного романа 'Великий Гэтсби', который был написан в далёких двадцатых годах прошлого столетия именитым американским писателем Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом.

Кинолента очень бодро, в высшей степени ярко и в некотором роде даже дерзко следует за литературным источником, стараясь не упускать из виду ничего значимого, элегантно, используя современную музыку, проводит зрителя по закоулкам американского мира времен 'Сухого закона', когда алкоголь в массовом виде был под запретом, чем предприимчиво пользовались нечестивые люди, знатно наживаясь на желанной многими горячительной жидкости, продавая её из-под полы. Одним из таких гиперпредпринимателей (хотя и бездоказательно) стал центральный персонаж всей истории - Джей Гэтсби.

Тридцатидвухлетний богач созывает чуть ли не полгорода на свои масштабно проводимые по выходным вечеринки, не гласно разрешая людям разнообразных профессий, общественных слоев и с весьма серьёзно разнящимся финансовым достатком веселиться до упаду на территории личного гигантского особняка, позволяя им делать всё, что заблагорассудится - пить, танцевать, плескаться в бассейне и всё, что можно считать экстравагантным. Но какова цель таких громких празднеств? Для чего Гэтсби расточает баснословные суммы зелёных денежных средств? Что он ищет? Или кого? Вопросы, возникающие у некоторых особо прозорливых посетителей этих вечеринок, в процессе развития повествования раскроются в полной мере перед зрителями, предоставив возможность получить весьма животрепещущие ответы, которые способны чрезвычайно опечалить любого сопереживающего судьбе ближнего человека...

Данный фильм располагает потрясающе талантливым актёрским составом, основными лицами которого являются такие небезызвестные артисты, как Лео Ди Каприо, Тоби Магуайр, Джоэл Эджертон и Кэрри Маллиган. Каждый из актёров достаточно точно попал в литературный образ своего героя, определённо ярко оживив его киноэкране, что, несомненно, заслуживает уважение истинных поклонников оригинального текста.

Конечно, найдутся люди, не согласные с этой точкой зрения, которые скажут, что Баз Лурман - режиссёр этой картины - всё испортил, чуть ли не полностью извратил основу исходного романа, что, как кажется, чрезмерно преувеличенно. Напротив, эту попытку переложить изумительно динамичный и глубоко драматичный роман Фицджеральда в кинематографические рамки можно назвать крайне успешной не только в сравнении с экранизациями прошлого (например, с весьма однообразной и по-настоящему скучноватой версией 1974-го года с Робертом Редфордом в главной роли), но и если рассматривать данный фильм в качестве самостоятельной работы, одним из удивительных, хотя и не сразу принимаемых, достоинств которой выступает современное музыкальное сопровождение, содержащее такие танцевальные хиты десятых годов нашего столетия, как 'А Little Party Never Killed Nobody' или 'Young and Beautiful'.

В этой связи, когда, что называется, сколько людей - столько мнений, окончательное восприятие ленты в привязке со знакомством с оригинальным литературным шедевром у каждого формируется в сугубо индивидуальном ключе, отчего споры на тему правильности данной киноадаптации, её целесообразности и чёткому следованию духу первоисточника не несут под собой разумное зерно, ибо мнений, действительно, слишком много (хорошо, если человек, в принципе, способен самолично сформировать адекватное, последовательное и независимое от кого-либо ещё мнение).

Таким образом, 'Великий Гэтсби' База Лурмана - это без лишней скромности отличная кинематографическая адаптация великого романа потрясающего американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, которая, аккуратно исследуя темы литературного оригинала, плавно следует за основой его сюжета, используя красочную визуализацию истории, энергичный современный музыкальный ряд и талантливую работу актёрского состава.

14 января 2023 | 01:50
  • тип рецензии:

Скажу сразу: с романом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда я не знаком полностью, но читал краткое содержание. Я не смогу оценивать его с первоисточником до мельчайших деталей, но хоть что-то получится.

Великий Гэтсби - невероятно интересный фильм с классным сюжетом и, во многом, это заслуга Фицджеральда. Фильм очень интересен повествованием, который ведется Ником Каррауэйом. Завязка сюжета проста: Джей Гэтсби пытается вернуть свою бывшую возлюбленную, Дэйзи Бьюкенен, с которой расстался еще 5 лет тому назад. За это время она уже вышла замуж за Тома Бьюкенена. Джей Гэтсби, прекрасно зная об этом, просит Ника, своего нового соседа и, по совместительству, троюродного брата Дэйзи, помочь ему с этим.

Гэтсби пытается вернуть прошлое, что и замечает Ник и говорит ему:

- Нельзя вернуть прошлое.
- Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно же, можно - отвечает на это Гэтсби.

Но эта мысль неправильна. Не стоит жить прошлым. Узнаете ли вы что-то новое от прошлого? Сможете ли заново пережить те беззаботные времена со своими любимыми? Почувствуете ли вы вновь те эмоции, как и прежде, лишь живя прошлым? Нет. Какими бы сладкими не были воспоминание и прошлое, но прошлое есть прошлое. Надо думать о будущем, а не вспоминать о прошлом. Это все - суть фильма. Гэтсби пытался вернуть событие 5-летней давности и напрямую сказал Нику 'Я устрою все в точности, как было раньше...'. Именно здесь Гэтсби совершает роковую ошибку.

Есть еще одно - деньги и жадность. Ты всем интересен и нужен, но только лишь тогда, когда у тебя есть деньги. Но стоит исчезнуть и все про тебя позабудут.

Актеры сыграли восхитительно, но изюминка тут - Леонардо Ди Каприо, исполняющий роль Джэя Гэтсби.

Отдельно хочется поговорить про саундтрек 'Young and Beautiful' американской певицы Ланы Дель Рей. Эта песня невероятна и добавляет лишь химию невероятные эмоции от кадров с участием Дэйзи и Гэтсби.

У этого фильма, лично для меня, невероятная атмосфера. Времена джаза, заостренных воротников, сухого закона и всего прочего переданы невероятно.

Вердикт: фильм очень хорош и с добротным посылом, где есть сразу две пищи для размышления: прошлое и деньги. Я люблю этот фильм и спасибо Фрэнсису Скотту Фицджеральду за лучший роман 'века джаза', который я так и не прочитал

9 из 10

17 апреля 2022 | 21:17
  • тип рецензии:

Предыстория

Изначально я относилась к этой экранизации несколько настороженно, поскольку у меня за плечами была к моменту её создания весьма продолжительная и не особо приятная история знакомства с господами Фитцджеральдом и Гэтсби.

Началось всё в школе, когда мы на уроке английского должны были прочитать 'Великого Гэтсби'. Фитцджеральд, несомненно, обогатил мой словарный запас, но вот от самого романа я плевалась. Мне он показался этой слабенькой американской версией 'Графа Монте-Кристо' для тех, кому двухтомник Дюма-отца не по силам. Параллели очевидны: Гэтсби - Эдмон, Том - Фернан, Дэйзи - Мерседес. Только вместо заточения в тюрьме война, а вместо аббата Фариа еврей-бутлеггер. Ну и если Эдмон был сильным, умным человеком, к ногам которого фактически пал весь Париж, то Гэтсби в книге предстаёт какой-то бесплотной скучной слащавой тенью, единственная функция которой - любить девушку, которая его не любит. А читатель должен умиляться и проливать слёзы над его безответной любовью. Остальные персонажи прописаны ничуть не лучше. Дэйзи - пустая красотка, Том - самовлюблённый богатей. Интересны разве что Ник да Джордан, да и то Ник раскрыт только потому, что он рассказчик и мы хотя бы можем следить за ходом его мыслей.

После этого мы всё на том же занятии посмотрели экранизацию 70-х годов. Но ей не удалось хоть как-то изменить моё мнение в лучшую сторону, так как она оказалась полной копией книги. Вообще никакой попытки переосмыслить исходный - довольно слабый и квёлый - материал. Всё тот же никакой Гэтсби, смазливая Дэйзи, агрессивно-напористый Том. Более того, даже Ник и Джордан как-то померкли.

Собственно история

Думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что с таким бэкграундом смотреть версию Лурмана мне как-то не хотелось. Но эта музыка...она была везде. И она была прекрасна. A Little Party Never Killed Nobody, Bang Bang, Crazy in Love, Young and Beautiful...многое из этого до сих пор в моём плейлисте.

Но фильм посмотреть я всё ещё не решалась. И вот, много лет спустя, мой друг предложил мне посмотреть этот фильм вместе...и я решилась.

И не зря.

Да здравствуют ди Каприо и Лурман! Я не знаю, каким чудом, но они сумели вдохнуть жизнь в этот посредственный романчик. Гэтсби, Дэйзи, Том - буквально на моих глазах из плоских шаблонов они превратились в реальных трёхмерных людей. Дэйзи не тупая кукла, а запутавшаяся в жизни и в то же время более прагматичный, чем Джей, человек. Отлично показано уязвлённое самолюбие Тома, который, по сути, ничего в жизни не добился и живёт за счёт средств семьи. Гэтсби...вроде бы он всё так же и остался наивным романтиком, но вот почему-то смотришь на него и думаешь: 'Верю!' И добавлены штришки, раскрывающие его как живую личность, а не эфемерного романтического героя. Например, он безумно застенчивый и неловкий и из-за этого часто впадает в крайности, создавая комические ситуации: например, в сцене, когда он заваливает гостиную Ника цветами. И он во всём такой. Чрезмерно масштабный. Если уж заказать цветов - то чтобы всю гостиную завалить. Если дом построить - то непременно не хуже замка. Если девушку полюбить - то ту самую, о которой всю жизнь мечтал. И при этом он добрый и наивный как ребёнок. Намного более благородный, чем все окружающие его 'аристократы'.

Теперь именно этот фильм и будет для меня подлинной историей Джея Гэтсби.

10 апреля 2022 | 17:14
  • тип рецензии:

Книга Фрэнсиса Скотта Фидцжеральда долго стояла на полке нетронутой. Но когда пришла её пора, я утонула в мире романтичной и далекой любви Гэтсби к Дэйзи.

Фильма ждала. Как только появился в кино — побежала смотреть и...разочаровалась.

Дейзи вообще не по книге... И вот ради такой парень полжизни мучался? Серьезно? Она пустышка, она некрасивая... она просто никакая...

Авторы очень сильно испортили этот образ.

Зато Ди Каприо прекрасно отыграл роль трепетного влюбленного парня, который все готов положить к ногам любимой, который готов горы свернуть, чтобы быть её достойной, молча ждать ей и надеяться, что она сама о нем услышит и придет к нему на вечеринку.

И все те сцены, которые касались Ди Каприо, полностью оправдали фильм, особенно тот идеальный кадр с бокалом шампанского под фейерверки.

Но стильная картинка начала 1920х никак не сочеталась у меня в голове с современным саундтреком. Диссонанс не позволял собрать всё воедино.

Но когда книга уже подзабылась, а образы из фильмов примелькались, второй просмотр оказался не таким болезненным, как первый. На первый план вышла по-настоящему красивая картинка, переживания главного героя, отдавая ему все свое внимание.

И в целом, как картина этот фильм все-таки состоялся, но мне было нелегко принять этот факт.

И даже сейчас тяжело сказать, что лучше: фильм или книга. Наверное, это совершенно два разных произведения, которые друг к другу почти не относятся. И если фильм брать отдельно, то посмотреть, пожалуй, стоит. Он уже вошел в культурный код нашего поколения.

А вот чтобы понять всю историю глубже, надо читать. Только тогда раскроется весь смысл зеленого огонька и характер парня, который был слишком влюблен.

7 из 10

21 декабря 2021 | 12:47
  • тип рецензии:

Просматривая очередную (пятую!) экранизацию романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», я поймал себя на мысли о том, что данной книге определённо повезло с киноадаптациями, поскольку каждая из них на момент выхода на экраны являлась ярким продуктом своего времени, безнадёжно устаревая к моменту выхода следующей версии. Иными словами, для каждого поколения зрителей был свой вариант экранизации «Великого Гэтсби», будь то немой фильм 1926 г., чёрно-белый нуар 1949 г., довольно длинная ретро-драма 1974 г., и более сжатый телефильм 2000 г. И если бы у кого-либо возникло желание в очередной раз поведать известную историю несчастной любви загадочного богача Гэтсби к замужней даме, то в этом случае режиссёру нужно было как следует постараться, чтобы удивить зрителя. И, к счастью, такой человек нашёлся. Им оказался Баз Лурман - австралийский режиссёр-постановщик, снявший когда-то современную трактовку знаменитой трагедии Шекспира («Ромео + Джульетта») и красочный ретро-мюзикл с анахронизмами в виде популярных песен конца XX века («Мулен Руж»). На мой взгляд, именно Лурман с его режиссёрским почерком привёл картину 2013 года к успеху, сделав данную версию одной из лучших киноадаптаций «Великого Гэтсби». И вот почему.

Во-первых, как и в случае с «Мулен Руж» «Великий Гэтсби» представляет собой яркий, красочный, музыкальный фильм в ретро-стилистике. Но Лурман пошёл дальше, обратив внимание на моду в начале 2010-х на 3D изображение. Да, сегодня уже этим 3D никого не удивить. Но тогда, в 2013 году ещё пытались не просто переводить в формат стерео-картинки, а буквально создавали целые кадры с будущим таким эффектом. Даже без 3D-очков видно, что снежинки не просто так в первой сцене фильма буквально летят в глаз, как и все эти пролёты камерой с высоты птичьего полёта с целью обозначить из всей толпы рассказчика сей истории - Ника Каррауэя (Тоби Магуайр). Так же, говоря о картинке, не могу не отметить обилие при съёмках хромакея, сумевшего «погрузить» зрителя в атмосферу 1922 года. Правда, не обошлось без исторических ляпов, поскольку в фильме на заднем фоне зачем-то нарисовали даже те объекты, которые на тот момент ещё не были построены в Нью-Йорке.

Во-вторых, получив воспитанного на кинокомиксах молодого зрителя, Лурман нашёл решение, как удержать внимание заурядной мелодрамой, выдав фильм не хуже блокбастеров от Marvel. Этим решением стал быстрый клиповый монтаж (просто обратите внимание, что длительность кадров составляет не более 2-3 секунд). После чего эти 2,5 часа пролетают быстро, а сознание не успевает устать от затянутых сцен и длинных кадров (которых нет).

В-третьих, фильм запоминается нетипичным для ретро-мелодрамы саундтреком, состоящим из современных песен. Да, это спорное режиссёрское решение, но мне оно понравилось. Словно говоря зрителю о событиях 90-летней давности, создатели рассказывают историю современную. Поэтому хуже фильм не стал от того, что кому-то захотелось заменить джаз на хип-хоп и R’n’B. Даже отдельно похвалю красивую любовную балладу «Young and Beautiful» певицы Ланы Дель Рей, которая была основной музыкальной темой любви Дейзи и Гэтсби. Хотя если кто-то рассчитывал увидеть аутентичность уровня «Подпольной империи», то конечно же данный музыкальный анахронизм будет для такого зрителя минусом, нежели достоинством.

Ну и, конечно же, не обошлось без топовых актёров в ведущих ролях. Тут и фаворит оскароносной гонки Леонардо ДиКаприо, работавший с Лурманом в «Ромео + Джульетта», и Тоби Магуайр (который и в реальной жизни дружит с детства с ДиКаприо), и Джейсон Кларк («Самый пьяный округ в мире», «Цель номер один»), и номинант на Оскар за лучшую женскую роль Кэрри Маллиган, и Джоэл Эдгертон («Нечто», «Воин»). Нашлось в фильме место даже для звезды Болливуда Амитабха Баччана (хотя на еврея Вульфшима он не был похож, к слову). Кроме того, что актёрский состав получился «звёздным», ещё и попадание в книжный образ было очень точным. Хотя если брать главную пару фильма - Джея Гэтсби и Дейзи Бьюкенен, то здесь создатели сделали фильм больше мелодрамой, чем социальной драмой. ДиКаприо, словно вернулся к своим ролям конца 1990-начала 2000-х, когда играл романтичных и наивных объектов девичьих слёз («Титаник», «Пляж», «Поймай меня, если сможешь»), а Кэрри Маллиган будто нарочно была такой красивой, что её ветреность в отношениях была разочаровывающим фактором для зрителя (при наличии «химии» с партнёром на площадке). Даже Тоби Магуайр был хорош в этом образе недотёпы-рассказчика, которым все помыкают и используют в своих интересах.

В целом же, фильм получился красивым, ярким зрелищем. Как таковой отсебятины (чем грешит современный кинематограф) я не увидел, поскольку сюжет соответствует книге. Ну и если сравнивать с предыдущими экранизациями, то эта картина по праву может считаться одной из лучших киноадаптаций романа Фицджеральда.

10 из 10

03 октября 2021 | 08:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: