всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (181 431)
ожидание: 91% (18 050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
51 + 53 = 104
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с того, что я очень уважаю Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, не только как актёров, но и за то каких успехов они добились в своей жизни, ведь они оба жили бедно. В 80-х и 90-х они никак не могли сыграть в одном фильме, т. к. популярность обоих просто зашкаливала. Ещё и были конкурентами героя боевика. Лично для меня Шварценеггер был всегда примером, ещё в детстве я обожал фильмы с ним. Уже позже я узнал, что изначально он был с начало спортсменом и уже затем киноактёром и в последствии ещё и губернатором Калифорнии. До сих пор я бегу в кинотеатр на кино новинки с ним в главной роли. Меня восхищает его сила воли и стремление.

    Наконец режиссёру удалось собрать двух титанов Кинематографа и снять в одном фильме. Фильм получился крутым! Ведь в фильме показано не только то, как показаны заключённые в высокотехнологичной тюрьме, их выживание и хитрость. В данной картине ещё хорошо подобран юмор.

    Сильвестр Сталлоне — как всегда в хорошей форме, а если учесть его возраст то вообще улёт. В фильме играет главного героя Рэя Брэслина специалиста по системам безопасности и сбегания из тюрем. Сталлоне уже давным давно научился играть серьёзных ребят, при своей уставшей ухмылке на лице. В очередной раз показывает зрителю как надо выглядеть, когда тебе за 60.

    Арнольд Шварценеггер — держит форму как и Сталлоне и похоже будет тренироваться до старости. Он же Эмиль Ротмайер, загадочная фигура. Время от времени герой Арнольда выдаёт шутки с чёрным юмором и не только, что конечно же очень радует и веселит кинозрителя. На мой взгляд его в какой то степени можно смело назвать главным в этом фильме, т. к. он нисколько не даёт заскучать и даже местами ещё больше «вытаскивает» фильм. Конечно харизма Арни поражает, сама манера разговора и все эти «подколы» с его стороны просто шикарны. В фильме его образ очень хорошо подобран — седые волосы и бородка. В итоге в самом конце зрителю становиться ясно кто же был на самом деле Эмиль Ротмайр.

    Фифти Сент — небольшая роль известного рэпера. Судя по всему он по немногу пробивается в кинематограф. На мой взгляд его не просто пригласили в этот фильм, а для того, что бы на фильм пошли ещё и люди «фанатеющие» по данному рэперу. Как говорится небольшой добавочный плюс в кассу для фильма.

    Джеймс Кэвизел — до этого если мне память не изменяет я видел его в фильме Мэла Гибсона — Страсти Христовы. В данном фильме он играет отрицательную роль, но играет он её очень и очень хорошо. Одним словом в месте с Винни Джонсом они сыграли очень хорошо.

    Те кто ещё по каким то причинам не смотрел этот крутой фильм, обязательно посмотрите. Фильм не просто в стиле 90-х как Неудержимые, а именно со смыслом о побеге.

    10 из 10

    P.S.

    Не знаю, каким может получится продолжение если его всё же снимут, но знаю точно, что первый фильм будет «переплюнуть» сложно.

    8 декабря 2016 | 16:59

    Осуществилась мечта многих поклонников боевиков 90х. Да и не только 90х, все так все поколения так или иначе «перлись» от этих канонических героев боевиков всех мастей.

    Но здесь то и возникает главная «фишка» данной картины. Он оказался не каким-то там «пиф-пафом», хотя именно это и ожидалось. Это оказался довольно таки умный боевик, своего рода прототип Побега из Шоушенка и сериала Побег. В принципе, да и даже разумеется, много общего, много шаблонов, но опять же, главный плюс фильма в том, что делают все Слай и Арни. При своем возрасте, они находятся ну просто в сумасшедшей форме. Арни уверенно возвращает былые кондиции (конечно не как в молодости, но все же), а Слай уже давно поддерживает себя в такой форме. И честно, даже закрываешь глаза на их актерскую игру. Все итак знают, что их мимика и эмоции — не самая сильная часть. Самое что удивительное для меня — при таком хронометраже, фильм не надоедает. Причем, если бы я случайно не отвлекся, то не заметил бы, как быстро прошла половина фильма, что о многом говорит.

    При всей своей «умности и находчивости», кажется, что и «мяса» нету, но не расстраивайтесь, концовка выдерживает стандарты боевиков на высшем уровне.

    8 из 10

    18 июня 2014 | 00:59

    После провалов «сольных» выходов Сталлоне и Шварценнегера, их совместная работа вызывала ожидаемые опасения. К счастью, в итоге не оправдавшиеся — «План побега» получился не шедевральным, но весьма крепким смотрибельным фильмом, по окончании которого не остается ощущения потраченного зря времени. В наличии все ингредиенты успеха: хороший актерский состав (в т. ч. на втором плане), не особо оригинальный, но и неглупый и обладающий некоторыми изюминками сюжет, харизматичный злодей, экшн, интрига, юмор… Слай и Арни по-прежнему в отличной форме, хотя в отдельные моменты видно, что некоторые вещи даются им с трудом — возраст все-таки берет свое. Радует глаз и ансамбль, разместившийся на втором плане: всегда приятно обнаружить, пусть и в эпизодической роли, знакомые лица Сэма Нила, Винни Джонса или Винсента Д`Онофрио. Более того, «План побега» стал редким случаем, когда даже 50cent не выглядит инородным телом и смотрится вполне на своем месте. А ведь его актерские способности не ругал только ленивый! Пожалуй, только сюжетная линия с поисками «загадочного» Виктора Мангейма смотрелась несколько недоделанной и предсказуемой. По крайней мере, я о «секрете» личности Мангейма догадался куда быстрее персонажей Сталлоне и Кэвизела. В остальном же история получилась вполне складной — не многослойная драма, конечно, но и не примитивный боевик. Выйди этот фильм лет двадцать назад, в «золотую эпоху» боевиков — стал бы однозначным хитом на все времена. Сейчас, к сожалению, эра крутых парней клонится к закату, и беготня ветеранов экшн-жанра уже не вызывает у публики былого восторга. Но в то же время приятно, что среди бесчисленных комиксных блокбастеров и подростковых саг периодически еще появляются фильмы о настоящих мужиках, способных (пусть уже и не в одиночку, а парой) спасти мир и восстановить справедливость…

    8 из 10

    12 июня 2014 | 13:28

    Посмотрел фильм «План побега»(2013) с актерами Сильвестром Сталоне и Шварцнегером. Не сказу, что фильм шедевр, но и плохим его назвать не могу. Лично мне фильм приглянулся. в нем нет занудности и не нужно напрягать ум. Да, в фильме есть нестыковки, но есть сюжет: Герой сидит в тюрьмах за деньги и проверяет их на уязвимость, то есть возможность побега из неё. Чем плохо?

    Понятно сняты в фильме и рукопашные бои. Все динамично.

    Мне так думается, что режиссеры явно сипатизируют Шварцнегеру и Сталоне поэтому в них даже с двух(!) метров из автомата никто попасть не может. Полагаю, что если бы такое случилось, то фильм бы закончился и не длился бы почти два часа. Наверное поэтому погибает лишь мусульманин, который вместе с ними бежал. Лично я не жалею потраченном времени на просмотр.

    Можно по разному относится к последним фильмам с участием этих актеров, но я два из них взял в коллекцию. Это «Неудержимые два»("The Expendables 2»(2013)) и «Выстрел в голову»("Bullet to the Head»(2013))(так правильно переводится название фильма.).

    Моё восприятие фильмов с этими актерами как комедия. А точнее боевик-комедия.

    Актеры даже в фильме «План побега» как будто иронизируют над фильмами подобного рода. Это видно даже в диалогах во время боев. Пример: когда Шварцнегер помог герою в исполнении Сталоне попасть в карцер.

    Мне фильм этот напомнил более старый фильм Сталоне с похожим сюжетом «Взаперти»(1989) (Lock up). Бюджет фильма 22 миллиона, а фильм «План побега» снят за 50 миллионов долларов, но не хуже, хотя и потрачено больше. Умеют же снимать иногда в Голливуде хорошие боевики -триллеры. Пишу «иногда» потому что последнее время хорошими боевиками США не балует часто так как в 80-90-е.

    Фильму ставлю 9 из 10 за нестыковки и за явную простоту побега из тюрем.

    Рекомендую смотреть поклонникам этого жанра

    2 февраля 2014 | 18:28

    О таком фильме как «План побега» мечтал, пожалуй, каждый подросток, росший в 90-ых. Увидеть таких героев боевиков как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер в одном фильме в свое время это было сродни фантастики. Правда, почему-то чтобы осуществить мечту всех мальчишек потребовалось не один десяток лет. Эхх… И в правду увидеть бы такой фильм в 90-ых годах! Ну да ладно, есть, что есть.

    Как бы там не было даже сейчас боевик, где в главных ролях Железный Арни и Слай уже вызывает кучу эмоций и плевать даже по большей части на сценарий, главное, что они вместе в одном кадре. Благо создатели фильма так не посчитали и помимо немыслимого для определенного круга лиц актерского состава, сумели показать еще и отличную, увлекательную историю.

    Расписывать здесь сюжет фильма особого желания нет, скажу лишь, что здесь действительно есть, на что смотреть и за чем следить. Фильм увлекает и располагает к себе уже с самого начала, держа внимание зрителя до самого конца. Всегда интересная тема побега здесь показано очень нестандартно и от этого обладает еще большей ценностью. Раскрывать все карты я не намерен, но здесь действительно очень необычная тюрьма и естественно сам побег из нее. «План побега» отлично вытянул бы и без Слая и Арни, но если они есть в кадре, то это еще лучше.

    Про актеров я уже в самом начале очень сумбурно высказался и не трудно понять, что такой фильм я просто не мог пропустить. Для меня всегда Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне останутся частичкой доброго, светлого детства, которое они делали еще ярче. И даже сейчас они продолжают это делать несмотря на свой возраст и многие другие моменты. Да они изрядно постарели, но заряда в них хватит еще на целую кучу молодых актеров. Вот и в «Плане побега» они выложились на сто процентов, показав в очередной раз, что они мастера своего дела. В общем, всем кто рос на фильмах этих легенд, фильм просто обязан к просмотру.

    «План побега» получился качественным боевиком с интересной захватывающей историей и великолепным актерским составом.

    8 из 10

    4 октября 2015 | 06:17

    Улыбнитесь в камеру!

    Итальянский жеребец никак не угомонится, все снимается и снимается, и это в шестьдесят семь лет, да еще и в боевиках. В общем, главное желание, а силы, энергия, время у этого крутого парня всегда найдутся. Боевик «План побега» режиссера Микаэля Хофстрёма не просто понравился, он меня еще и приятно удивил. А приятным сюрпризом стал именно сам сюжет, который, как ни странно, оказался высокого качества, и это в наши года, когда каждый третий фильм, к сожалению, полное дерьмо.

    Решил посмотреть исключительно для того, чтобы насладиться звездным и мегакрутым дуэтом «Арни&Слай», а в итоге получилось посмотреть хороший, интересный и высококачественный боевик. Чудеса да и только. Оба актера, хоть и пенсионеры, которым уже в дверь стучится семидесятка, выглядят в фильме на оценку 5+. В Сильвестра Сталлоне, конечно, физическая форма намного лучше, чем в железного Арни, но тем не менее оба они смотрятся в картине как всегда очень и очень круто. Что не говори, но старый конь борозды не портит.

    Сам фильм начинается со знакомства с главным героем — Рэйем Бреслином, который работает на очень оригинальной и интересной работе. Рэй сбегает с федеральных тюрем за деньги. Платят ему, как вы уже наверно сами догадались, много, очень много. Рэй обладает теми качествами, которые помогают ему видеть всю обстановку в назначенной ему тюрьме. Без всякой там техники он умеет мониторить всех заключенных, так называемых «вертухаев» и остальной персонал. Зачин этого боевика показывает нам удивительные способности Рэя Бреслина. Главный герой оказался еще тем крутым перцем.

    Ему удается ловко и технично найти изъяны в одной федеральной тюрьме, выбраться на волю и получить обещанное вознаграждение. Но как говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь». Рэю предлагают отправится в самую защищенную тюрьму в мире. И если он совершит побег, то обеспечит себе комфортную старость. Если бы как-то смог, то предупредил бы Слая, что его ждет ловушка. Фильм сам по себе очень увлекательный. Смотреть на ловкие побеги разных героев в разных фильмах всегда приносило мне массу удовольствия.

    Но будем смотреть правде в глаза, картина коммерчески успешна благодаря главным героям. Боевик, конечно, получился отличным, но зрителей заинтересовал лишь актерский дуэт в составе двух живых легенд американского кинематографа. Самое главное, что мужики не подвели, и как в 80-90-ых года показали высший пилотаж. В конечном итоге, скажу: «План побега» — один из лучших боевиков ушедшего 2013 года.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 20:03

    Времена меняются. Каждую империю сменяет новое, непонятное, но по своему безумное и энергичное начало. Начало, которое борется за жизнь, равняется на прошлые идеалы и выталкивает их. Зевс становится Ураном, а Аполлон и Меркурий спорят за право низвергнуть его в Тартар. Это вечная история. И большинство кинозвезд с ней справляются. Постаревшая Бетт Дэвис подарила целую галерею хорроров, продлив себе кинокарьеру. Жан Марэ решил заняться настоящим искусством, лишь изредка появляясь в кино. Шон Коннери признал, что постарел перейдя в интеллектуальное кино. Даже Жан-Клод Ван Дамм подарил пока не полностью оцененный «Ж. К. В. Д.».

    Сталлоне решил пойти другим путем, взывая к чувствам ностальгии. Ведь с некоторых пор, каждая его новая картина — дань прошлому, в котором он был настоящим «action hero». Именно благодаря этому чувству я каждый раз с интересом смотрю очередную часть «Expendables» или всякие «Пули в голове». Каждый раз после просмотра я удивляюсь тому, насколько Слай не использует свой потенциал, опасаясь признать простую вещь — время идет.

    Но участвуя в таком проекте, как «План побега» он по сути вступил в заочное соревнование с лидерами современности. Для меня нет никаких сомнений в том, что сам замысел фильма, равно как и проработка героев здорово напоминает тот самый культовый сериал «Побег». Там мудрому и изворотливому герою Вентворту Миллера аккомпанирует простоватый и неимоверно сильный Доминик Пурселл. В нашем случае, их заменили Сталлоне и Шварценеггер. Казалось бы ветераны должны были показать себя. Только вот я в очередной раз увидел двух спортивных мужчин, которым далеко за шестьдесят. Сталлоне проигрывает любые сравнения с Вентвортом — ну нет у него такой напряженной пластичности и интеллектуальности. Напротив, лишь запальчивая обидчивость. Шварценегер похоже гораздо больше попал в роль. Его ирония существенно снимает все вопросы относительно качества творения.

    Да и по правде говоря, сама постановка сцен заслуживает серьезной критики. Вспомните как эффектно смотрятся драки из фильма «Зло», который тоже снимал Микаэль Хофстрем. Ровно настолько же неубедительно они выглядят в его новом фильме. Не меньшее раздражение вызывает и заключительная перестрелка в трюме. И вопрос даже не в том, что столь простые декорации соответствуют вовсе не многомиллионному блокбастеру, а заурядной картине с Лоренцо Ламасом или Эриком Робертсом. Вопрос в том, что сама перестрелка выглядит комично.

    ***

    Остается лишь пояснить свою оценку. Это очень слабый фильм как в разрезе фильмографии каждого из участников, так и в сравнении с другими картинами текущего десятилетия. А нейтральный цвет рецензии обусловлен уважением к самому дуэту. Правда снимись эти двое вместе в 80-х или начале 90-х, то картина любого качества стала бы культовой. Ее бы вспоминали и цитировали.

    3 из 10

    25 ноября 2013 | 07:48

    Поговорим мы с вами сегодня о одном из любимых мною фильмов «План побега». Он вышел в прокат в России 17 октября 2013 года. Режиссером является Михаэль Хофстрём.

    Сюжет фильма. Специалист по системам безопасности Рэй Бреслин испытывает тюрьмы строгого режима на возможность побега. В начале фильма он направляется в места заключения с усовершенствованным изолятором, но сбежать удалось. Потом он соглашается на последнее задание. Ему предстоит совершить побег с секретной высокотехнологичной тюрьмы. Он соглашается на данную операцию, еще не зная, что для него она станет одной из самых сложных. Рэю приходится воспользоваться помощью заключенного Эмиля Ротмайера. В конце концов, им удается выполнить данную миссию. Ура, главные герои на свободе!!!

    Актерский состав. В фильме снимались: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Винни Джонс, Сэм Нил, Фаран Таир, Винсент Таир и другие.

    Лучшее в фильме. Конечно же, одним большим жирным плюсом является игра звезд боевиков Шварца и Арни. Они отлично выполнили свой долг и хорошо слились с героями картины. Также мне показалась интересной идея создания тюрьмы строгого режима посреди океана с постоянной сменой местоположения, потому что если воплотить данный проект в жизнь, то значительно уменьшатся случаи побегов заключенных.

    Рекомендации к просмотру. Кинокартина направлена на аудитории возраста 16+, а продолжительность фильма составляет 1:55 минут, что не является долгим. Короче не буду многословным — фильм просто отличный. Советую посмотреть!

    10 из 10

    14 августа 2014 | 18:52

    Ты бьешь, как вегетарианец (с)

    Специалист по побегам из тюрем получает выгодное предложение, от которого он не смог отказаться. Но попав туда он понимает, что его подставили и ему придется объединиться с другими заключенным, чтобы попытаться сбежать оттуда.

    Поставил картину Микаэль Хофстрем — мастер не дорогого, эффектного кино. Режиссер смог соединить впечатляющий актерский состав, сценарий, как будто специально хранимый с конца 90-ых, юмор и экшн, ради которого проект и создавался.

    Сценарий прост и понятен, здесь нет игр в угадай кто подставил главного героя или чем это все закончится. Авторы разнообразили все юмором, который отсылает зрителей к классическим картинам актеров и жанра.

    Сталлоне и Шварценеггер — непревзойденные «глыбы», ради которых проект и запустили, актеры отвечают авторам фильма профессиональностью.

    Джеймс Кэвизел продолжает экспериментировать, здесь ему предложили вариацию на тему самых умных и жестоких злодеев. Справляется он на отлично.

    Сэм Нил, Фифти Сент, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио и Каитриона Дэлфи создают образы героев, которым веришь и сопереживаешь.

    Самыми слабыми моментами фильма являются операторская работа и монтаж. Складывается ощущение, что Сталлоне привлек к проекту специалистов «Неудержимых», которые так же грешат неудобной съемкой боевых сцен и скоростной монтажной работой. И небольшой перебор со спецэффектами в финале.

    «План побега» — проект мечты, объединивший главных героев боевиков, не для съемки пары сцен, а для полновесного полнометражного проекта. Экшна не так много, зато юмор и отсылки к классике придают картине необходимый объем.

    7 ноября 2013 | 00:34

    Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер. Эти имена скажут многое тем людям, кто родился и вырос в восьмидесятые годы прошлого столетия. В конечном счете, не было ни одного мальчишки кто не смотрел бы фильмы с участием этих маститых актеров и не задавался вопросом, а почему «Могучий Слай» и «Железный Арни» ни разу не снялись вместе в одном фильме? А ответ на данный вопрос был до безобразие прост — в ту пору актеры были на вершине славы и совместный проект был не выгоден ни тому ни другому. И тут уж ничего не поделаешь ибо это суровая правда жизни. Но вот прошли годы. Место героев детства норовят занять новые, более молодые актеры. И ладно еще Джейсон Стейтем, которого Сталлоне фактически благословил и называет лысую фотомодель своим приемником, но вот всевозможные боксеры да рестлеры что пытаются стать идейными продолжателями дела Шварцнеггера вызывают, по меньшей мере, скорбную улыбку. И ушлые продюсеры, видя успех «Неудержимых» решили свести в одном фильме двух икон жанра боевиков прошлого века, тем самым воплотив мечту миллионов. Вот только стоило ли оно того? Ну давайте посмотрим. Итак, это — «План побега».

    Рэй Бреслин — своего рода Джимми Ди Гриз, только без криминального прошлого за плечами. В качестве заключенного он попадает в самые охраняемые тюрьмы, находит в них лазейку и сбегает оттуда. По сути своей неплохая возможность пощекотать себе нервишки и что называется почувствовать себя живым, но нашему герою еще и платят баснословные деньги за эту «работу». Однако, подобное положение дел не могло длится вечно и однажды Рея Бренслина подставили. Вместо очередной тюрьмы строгого режима он попадает в тюрьму экспериментального типа и что самое плохое ни Рэй, ни его друзья на воле, ни правительство не знают где находится эта тюрьма, а следовательно герою придется рассчитывать только на себя, ну а еще на своего подозрительно дружелюбного сокамерника Эмиля Ротмайера, который из кожи вон лезет дабы помочь Рею бежать. Ну что ж, пожелаем героям удачи?

    Думаю все же не стоит. В конечном счете Сильвестер Сталлоне уже дважды сбегал из тюрьм строгого режима, так что опыт в этих делах у него есть. Что же до Шварцнеггера, то ребят вы можете себе представить, что-нибудь, что способно остановить этого обаятельного калифорнийца? Ну кроме Люцифера и Сары Коннор, разумеется. Вот и мне в голову ничего не приходит. Но пора завязывать с пустыми разговорами и переходить к самому фильму.

    И для начала пара слов о сюжете. Почему пара? Потому что при просмотре данной картины возникает ощущение, что либо сценарий состоял из пары страниц либо его и вовсе не было и актерам приходилось импровизировать. Итак, у нас тюрьма, которая мало того что находится в центре нигде, так дизайн камер достаточно интересен. Интересен в том плане, что камеры заключенных прозрачные, а это значит, что антисоциальные элементы должны постоянно испытывать легкое чувство дискомфорта и ни о какой личной жизни и своих маленьких грязных секретах они и помыслить не смеют. Во всяком случае такое ощущение складывается изначально, но потом понимаешь, что данное сценарное решение было прикручена к фильму только и исключительно чтобы было и никакой смысловой нагрузки данные камеры на несут. Ружье Станиславского, которое не выстрелило? Ну не страшно. Далее зрителя ставят в известность, что в данной тюрьме находятся не просто отбросы общества, а худшие из худших. И естественно я ожидал увидеть преступников в лучших традициях «Воздушной тюрьмы» — харизматичных, неуправляемых и смертельно опасных. В общем достойных противников дуэту Шверцнеггер и Сталлоне. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и «опасные преступники» являются самой обыкновенной массовкой, которая никак не влияет на сюжет картины. Еще одно ружья Станиславского не выстрелило? Ну ладно, ну бывает. А как насчет знакомства героев Сталлоне и Шварцнеггера? Ведь эта встреча должна быть тем, что зритель будет вспоминать спустя годы? Неа, не будет. Рэй и Эмиль просто пожали друг другу руки и после этого стали лучшими друзьями. При этом абсолютно не понятно чем руководствовались персонажи, которые по идеи ни кому не должны доверять и везде видеть подвох. Так и хочется воскликнуть — «не верю!» А как дела обстоят со второстепенными героями? К примеру донельзя клишированные друзья Рэя, — негр-программист, потому что в подобного рода фильмах всегда должен быть черный парень, и девушка, потому что в подобного рода фильмах у главного героя всегда должна быть девушка. Так вот, этим ребятам отводится достаточно много времени, а следовательно ждешь от них чего-нибудь экстраординарного. Но ничего экстраординарного не происходит, не происходит вообще ничего. Девушка и афро-американец просто ведут беседы ни о чем и каждые пару минут спрашивают — «А как там Рэй?» Очень глубокие, и жизненонеобходимые герои, да. И самое смешное, что единственным светлым пятном выступает начальник тюрьмы Кельвин (А где Хоббс?) — социопат, садист, до безобразия алчный товарищ и крайне «приятный» в общении человек. Эх, если бы еще подобные персонажи не встречались в каждом втором фильме посвященным исправительным учреждениям строгого режима, то цены бы ему не было.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не оправдывает возложенных на него высоких ожиданий. Он снимался только ради того чтобы в одном кадре показать Сталлоне и Шварцнеггера, а уж что актеры будут делать в фильме это уже дело десятое. В принципе если вас не пугает предсказуемый сюжет, плохо прописанные герои, и просто таки отвратительный дубляж, то вы можете глянуть «План побега». Если не будете ждать от картины чего-то особенного, то возможно даже сможете получить удовольствие от просмотра, но я бы все же советовал посмотреть/пересмотреть «Танго и Кэш», «Тюрягу» или первый сезон телесериала «Побег». Желаю удачи.

    5 из 10

    24 января 2014 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>