всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (177 024)
ожидание: 91% (10 439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то это свершилось. Две иконы боевиков 80-х — Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне исполнили свою мечту и мечту миллионов зрителей по всему миру, а именно снялись в главных ролях в одном фильме.

    Событие это будет поистине знаковым для тех, кто в эпоху видеомагнитофонов и одноголосового перевода с упоением наблюдал за боевиками «Рэмбо» и «Коммандос», для тех, кто души не чает в «Рокки» и «Терминаторе», для тех, кто в совсем еще юном возрасте понятия не имел что такое смартфон и чье детство, страшно такое даже представить, прошло без Макдональдса, потому что его тогда еще не построили, в конце концов для тех, кто соскучился по старомодному добротному кино без всех этих тонн компьютерных спецэффектов, которые буквально обрушиваются на тебя с экрана.

    Конечно, тема побега из тюрьмы далеко не нова, сюжет навряд ли может похвастаться чем-то новаторским или шибко оригинальным и не радует особыми изысками, но, тем не менее, когда в одном кадре почтенные и уважаемые Слай и Арни — действительно чувствуешь насколько это, черт возьми, круто. В «Неудержимых» оба актера тоже присутствовали, но роль Шварценеггера там была ничтожно мала. А вот здесь ему дают экранного времени более чем достаточно и это, безусловно, только радует.

    Да, сюжет написан таким образом, чтобы зритель максимально сопереживал двум героям, но и без этого нагнетания обстановки им сопереживал бы от всей души, даже если бы они просто валяли дурака. Потому что уважаешь. Потому что ценишь. Потому что, в конце концов, по-зрительски любишь. А по-другому и быть не может.

    Непреодолимое и чертовски приятное чувство ностальгии по тем незлопамятным временам посещает на протяжении фильма не один раз, и даже не два, Сильвестр и Шварц, хоть уже и не молодые, а все равно в обойме и выглядят более чем убедительно. К тому же имеется неплохая интрига и местами интересные сюжетные ходы, а также доля юмора, которая явно к месту. В концовке наши герои порадуют добротным олдскульным экшеном. Особенно приятно за Арнольда, который преодолев сомнения и смахнув слезы, в финале все-таки возьмет в руки пулемет.

    Любителям боевиков «тех времен» просмотр обязателен. Младшему поколению по желанию.

    7 из 10

    Любите достойное кино!

    15 января 2014 | 01:43

    Главный герой.

    Начнем по порядку. Во-первых, не похож гражданин Сильвестр на интеллектуала и гения. Как не был особо похож на такового 20 лет назад в «Специалисте» и годом позже в «Наемных убийцах», ибо его нынешний персонаж Рэй Бреслин машет накачанной ручкой именно этим фильмам. Но, повторюсь, как бы ни силился Слай,- интеллектуалы ему не идут.

    Во-вторых, не успели еще порядочно отгреметь «Неудержимые» и «Неудержимый» («Пуля в голове»), как мы видим Сильвестра в точно таком же виде в «Плане побега». Словно он ставит ультиматум режиссерам: «я — Сталлоне, я должен играть офигительно крутого героя, героя источающего пафос и неуязвимость, я должен быть концентрированной крутостью, квинтэссенцией вселенской крутости, готов хоть рыжую бороду отрастить, я должен быть Сталлоне в квадрате, нет даже в кубе…» И все бы ничего, но место самого крутого в голливудских боевиках еще надолго будет за Шварцем (а до него было за Иствудом) как бы самолюбивый Сильвестр ни старался. Поздно. Не только потому, что рожей не вышел, но и потому что самоиронии не хватает. В этом отношении проблема «Плана побега» не в том, что фильм олдскульный (это совсем не плохо, что он олдскульный, иначе и быть не могло). И не в том, что не оригинальный. А в том, что нет на экране живых людей. Там есть Сталонне, сошедший с экшн-иконы, за которым уже совершенно неинтересно наблюдать.

    Потому резюмирую два важных минуса:

    1) герой — не интеллектуал, но таковым пытается казаться;

    2) герой пародийно крут.

    Интрига и драматургия.

    Основная интрига и драматургия фильма очень верная и действенная: герой попадает в сложные, непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства-тиски, которые сильнее его, которые делают его беззащитным, давят на него. Обстоятельства, в которых он простой человек. И этот человек должен пробудить в себе резервы и все преодолеть. Из кожи вон. На пределе возможностей. Чтобы зритель переживал за него. Если все эти компоненты будут в фильме — фильм всех победит.

    Но в нашем случае схема рушится. Сначала трещит и качается, а потом разваливается на части. Потому что Рэй Брэслин — это не Джон МаКклейн. Почему? Во-первых, смотри раздел «Главный герой» этой рецензии. А во-вторых, потому что обстоятельства, в которых оказывается главный персонаж, совершенно не предельные. Халява. Нет даже дискомфорта.

    Вы ожидаете супер нано-тюрьму, как вас в этом заверили? Приготовьтесь разочароваться. Супер нано-тюрьма совершенно не супер нано-тюрьма, а какой-то ангар с доисторическим оснащением (там все можно пальцем отковырять), из которого, как выяснилось, можно выбраться хоть с соплей в руке. Словно герои не из тюрьмы сбегают, а заблудились в дедовом гараже. Я не буду спойлерить, но сюжетные коллизии фильма чудовищно глупы. Как сделать механизм, чтобы он работал с минимальными сбоями? Сделать его крепким с точки зрения материалов и технологии. И свести человеческий фактор к минимуму. Так как же может быть гипернеуязвимой тюрьма, в которой, как выяснилось, нет ни одной суперновейшей технологии, и все тотально зависит от человеческого фактора? Тут не надо быть крутым Рэем Бреслином, чтобы выбраться из неё.

    Далее. Про какие тяжелые обстоятельства и зрительское сопереживание можно говорить, если попытки «сломать» героя Сталонне толком не оставляют на нем даже синяков? Ни душевных, ни физических. Я понимаю, что он тут у нас мега гений, но он же не адамантиевый гений, правда? А вот нет, видимо, адамантиевый. Поэтому все эти жестокие и драматические сцены провалились.

    Массовка.

    Персонаж Сэма Нила вам не показался странным, притянутым за уши и пришитым не туда и не той стороной? Нельзя было сделать злодея в исполнении Джеймса Кэвизела менее лубочным и карикатурным? Наркоторговец вдруг стал хорошим парнем?

    Оценка.

    6 из 10. За что 6 балов? Все 6 — за Арнольда Шварценеггера. Мне понравилось как поначалу сомнительное и назойливое подкатывание его героя к герою Сталлоне было логично и грамотно обыграно в конце фильма. И, как ни удивительно это в контексте фильма, за его актерскую игру и харизму. Его герой Ротмайер и Бреслин находятся в одинаковых обстоятельствах, причем не абстрактно, а кадр за кадром (драки, сцены допросов и избиений, сцены в карцере, сцены с раненым заключенным), словно режиссер специально проводит сравнение между героями. Вот только Арнольду веришь, а Сильвестру нет. Потому желаю Арни сняться в современном и умном боевике. Ему пойдет, он все осилит. Сейчас для этого самое время.

    Хотите сделать простой крутой ностальгирующий боевик? Отправьте Сталлоне и Шварценеггера снова в джунгли с пулемётами. Хотите сделать остросюжетный триллер? Для него нужен либо другой cast, либо интереснейший сценарий. А желательно все вместе. Вот и все.

    15 января 2014 | 23:51

    От тюрьмы и от сумы

    Не буду говорить банальными фразами, типа: олдскульный боевик, Арни и Слай вместе, атмосфера 90-х. А сразу скажу, что фильм получился достойным, смотрибельным и как всегда с юмором.

    Я старался вообще, как можно меньше черпать информаций о фильме до его просмотра. Единственное, посмотрел небольшой ролик к фильму. Да плюс Слай, сделал ему хорошую рекламу, мол, у него появились реальные проблемы с законом. Такой фейк, чтобы подогреть интерес к фильму, где он опять будет играть тюрягу. Ну вот наверное и всё, если не считать того, что фильм имел первоначальное название «Могила».

    Название поменяли на «План побега», а «Могила» тем не менее осталась, ведь так называлась тюрьма в которую занесло героя Слая. Рэй Бреслин настоящий эксперт в вопросах безопасности, и он специально садится в тюрьму, чтобы потом оттуда сбежать, получить за это бабки, а заодно и посмеяться над всей петенциарной системой США. В общем такой Энди Дюфрейн, только думающий в тридцать раз быстрее. Но однажды, судьба-злодейка решила посмеяться над ним, закинув его, в ту самую «Могилу», из которой если и можно выбраться, то только ногами вперёд. Там он повстречает героя Арни, некого Эмиля Ротмайера, который доволен местной едой, но тем не менее хочет сбежать. И как говорится, экшен начинается. Правда сначало разрабатывается стратегия, тактика, и прочее умение. В конце-концов, видимо только герой Слая, может придумать плавить алюминиевые заклёпки, ярким светом.

    Что можно сказать об Слае и Арни? Слай выглядит для своих лет, просто превосходно. А Арни с бородкой. Но если кроме шуток, то фильм, понятное дело смотришь только из-за них. Например первое появление Арни, и его выражение лица из «Терминатора 2», или потом когда он стреляет с вертолёта в стиле «Командос». В общем фильм со Слаем — хорошо, а с Арни ещё лучше.

    Немного растроила сама тюрьма, она словно из фантастических фильмов. А хотелось бы, чтобы наши герои оказались в куда более, приближенных к реальности условиях. А так весьма интересно и даже забавно, смотрится этот комедийный боевичок.

    И скажу больше. Я готов ещё сотню фильмов посмотреть, где будут играть вместе, кумиры моей юности — Арни и Слай.

    7,5 из 10

    16 февраля 2014 | 20:15

    Когда я собиралась смотреть «План побега», у меня не было особых иллюзий. Очередной фильм с популярным сюжетом, интересный только дуэтом двух суперактеров, который все уже давно ждали. И дуэт не подкачал. Как же я люблю, когда средненькие ожидания превращаются в большие перспективы. С первых же минут фильм захватил. Сильвестр Сталлоне показался немного другим — сдержанным, что ли, но оттого весьма и весьма интересным. Впрочем, и Арнольд Шварценеггер тоже. Арни в этом кино вообще как бы на вторых ролях. Он был ведомым, а Слай ведущим, и это очень интересно наблюдать. Отсутствие простой показухи, игры мышцой очень порадовало. Все на своих местах, и каждый справляется со своей задачей успешно.

    Над сюжетом авторы долго не думали. Куда еще можно поместить двух самых крутых мужчин на планете, как не в тюрьму. И что еще им там делать, как ни замышлять побег. Рэй Бреслин — профессиональный беглец из тюрем, нанимаемый для выявления «дыр» в тюремной системе. Только в первом случае, то есть в завязке фильма, не совсем понятно, кем нанимаемый, ибо начальник тюрьмы испытал огромное удивление, узнав, кто именно совершил побег тем не очень прекрасным для него днем. Ну да ладно. Зато мы видим нанимателя для работы в «Гробнице». Кстати, здесь у меня возник вопрос: если эти преступники никому не нужны, и «Гробница» существует неофициально, на вложения от частных лиц, зачем тогда она вообще нужна? Почему просто не ликвидировать этих бандюков и все? Негуманно? Они просто исчезают с лица земли, и обычные жители просто считают их погибшими. Так что зачем тратить на них немалые средства? А можно себе представить, сколько стоит содержать такую тюрьму. Разве только эти «частные лица» не захотят когда-нибудь использовать заключенных в своих целях. Другого предположения нет.

    Ну да я отвлеклась. Еще пара минусов в фильме, по крайней мере, на мой взгляд. Про Рея Бреслина все ясно. Причины, побудившие его заняться тем, чем он занимается, худо-бедно, прояснены. Остается вопрос про Эмиля Ротмайера, которого играет Шварценеггер. Лично мне не хватило его истории, но это, возможно, потому что он не главный герой. Арни же сыграл просто отлично. Ротмайер-Шварценеггер умело отвлекал внимание от Бреслина-Сталлоне, при этом не перетягивая одеяло на себя и не становясь центровым игроком. Оба удачно дополняли друг друга, и именно такой дуэт смотрится намного лучше и выигрышнее, если бы они просто на пару мочили всех подряд из пулеметов. Хотя и без этого не обошлось.

    Отдельного слова заслуживает Джеймс Кэвизел в роли начальника тюрьмы Хоббса. Мо-ло-дец! Мне он очень понравился в этой роли. Впрочем, возможно, это немного предвзято, поскольку я уже давно убедилась — этот актер справиться с любой ролью, и везде будет выглядеть органично. Своему герою он добавил небольшую сумасшедшинку, которая вгоняет в ступор и вызывает неподдельный страх. Этого, быть может, не видно на первый взгляд, но, поверьте, если остаться с ним наедине в запертой комнате… Он абсолютно непредсказуем, поскольку последующую реакцию на сказанное или сделанное не выдает ни один мускул на лице. Его герой даже погиб достойно.

    Упомяну вскользь Винсента д`Онофрио, Винни Джонса, Сэма Нила и Фифти Сента. Вскользь, потому что и так уже много написала, а отнюдь не умаляя их достоинства. Еще раз повторюсь, каждый в этом фильме был на своем месте, отлично играл и дополнял остальных персонажей. Да, именно такое кино и хотелось увидеть от самого ожидаемого дуэта. И отдельное спасибо режиссеру. Но от него, впрочем, стоило ожидать чего-то подобного — вспомните «Цену измены». Тонкий сюжет в постоянно напряжении.

    9 из 10

    7 мая 2014 | 12:18

    Этот фильм полностью оправдал мои ожидания. Это захватывающий, местами забавный, местами жестковатый фильм о дерзком побеге.

    Здесь есть зрелищность, присущая почти всем фильмам 21 века. Однако с ней не переборщили — драк, «крутых» выражений лица и фразочек ровно в меру, чтобы не отвлекаться на это, посмеяться и даже начать сопереживать. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнегер не уводят на себя все внимание, чего я изначально боялась. Мы видим не их, а их персонажей — расчетливого, терпеливого, рискового мужчину Рэя Брэслина и его товарища по несчастью — немного сумасшедшего, хитрого и смелого. Остальные персонажи — начальник тюрьмы, друзья Рэя — получились достаточно стандартными, типичными, и, в общем-то, это вписалось в картину. На все готовые ради Рэя, гениальные напарники и жестокий, самоуверенный, вечно ухмыляющийся тиран.

    Лично я оторваться от экрана не могла. Пусть и было понятно, что все должно получится у таких проверенных временем «супергероев», но каждый раз думалось — «Как же они сделают это? Как провернут следующий ход? Какую найдут лазейку?». И когда ответ приходил, накатывал восторг и ожидание дальнейших действий.

    В этом фильме очень хорошо чувствуется безысходность подобного заточения и несправедливость. Поэтому, толика философии и тоски сделала ленту более полной, более душевной и запоминающейся.

    Были моменты, которые тронули меня, которые насмешили, которые поразили. Я не заметила, как почти 2 часа пролетели вместе с историей удивительного побега и борьбы с самим собой, с беспощадностью людей. Я не жалею, что сходила на этот фильм — я до сих пор иногда вспоминаю о разных хитростях, о забавных кадрах, о напряженных секундах.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 10:20

    Фильм не понравился, особо банально-дуболомнопоставленные сцены вампуковских перестрелок-экшна в духе 90-х годов. Такое чувство, что бытие слабо определяет сознание таких динозавров, как Слай и Шварц, которые пытаются поворотиться в русло старого доброго, а порой и злого голливудского кино, штампуя средненькие работы типа различного рода Неудержимостей. Запал уж не тот, что раньше.

    Меня не покидало чувство, что призрак Неудержимых обретается и в данной картине, где Кэвизел — моложавая копия Роббертса, а суперкрутой мачо Слай опять-таки ведет за собой банду (на сей раз — побегантов) и берет на себя тщеславную прерогативу убийства под занавес плохого парня — на сей раз в виде начальника тюрьмы, который почему-то и не делает попыток галопом ринуться в доли отпущенных ему судьбой Сценариста секунд — прочь от бочек с горючим, которые вот-вот рванут…

    Эх-х, милостивые государи, тюрьма, из которой-де бежать невозможно (сиречь корабель с сонмом свободного пространства для передвиженья и коммуникации зеков), не ведаете вы о российских тюрьмах особого режима типа «Черный Дельфин», «Белый лебедь». Вот оттуда — уж точно Слай бы со Шварцом фиг когда бежали бы…

    11 марта 2015 | 12:10

    Долго ждал этот фильм, может даже слишком долго. И вот, уже порядком постаревшие Слай и Арни снялись вместе в боевике План побега. Но фильм вышел не таким как я ожидал. Ну и слава богу!

    Сюжет фильма вы сами прекрасно знаете, прочитать аннотацию — дело каждого уважающего себя киномана, другое дело — чем обернулась лента на самом деле. Тонкий, изящный, чертовский динамичный и, самое главное, интереснейший фильм, напоминающий зубодробительную смесь 11 друзей Оушена и первых сезонов сериала Побег.

    Помимо двух центральных легенд жанра экшен, которые, несмотря на свой почтенный возраст, смотрятся просто отлично, в фильме целая толпа узнаваемых лиц. Джеймс Кэвизел, Сэм Нилл, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио, даже 50 Cent — все смотрятся чертовски убедительно. Единственный минус фильма — неполная проработка злодеев фильма. Главный Иуда фильма понятен уже в сцене похищения главного героя, Джонс играет абсолютно обычного охранника (ни тебе колких шуток в стиле Костолома, ни стильных монологов от Гая Ричи, даже маньяк из Полуночного экспресса смотрелся куда эффектнее), а Кэвизел здесь предстает в виде злодейской версии мистера Риза — немногословный, уверенный в себе, жестокий и алчный начальник тюрьмы. В первой сцене заточения в карцер поймал себя на мысли, что это я уже видел в Тюряге, но, увы, до Сазеленда здесь не дотянули.

    Отличнейший фильм о побеге из тюрьмы, прекрасный экшен, проработанный сюжет, немного чумового юмора (момент «Улыбнитесь» меня вообще убил), ну и наконец действительно первый фильм объединивший двух икон боевого кинематографа. Жаль лишь, что так поздно.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 16:45

    «План побега». Свежайший боевик, в главных ролях легенды, титаны и просто мастодонты жанра — Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Также неплохо отметились в данном проекте Вини Джонс и Сэм Нил.

    Жанр данной картины — гибрид тюремного и авантюрно-приключенческого боевика с элементами фантастики. Помимо всего прочего, оный фильм актуален как минимум поднятием тем тайных и абсолютно незаконных тюрем ЦРУ и печально известной тюрьмы Гуантаномо, а также проблем Ассанжа и Сноудена. (и, кто знает, возможно из-за все этого «План побега» с треском провалился в первый американский премьерный уик-энд). Короче говоря, налицо реинкарнация «Бегущего человека», «Тюряги» и ещё пары-тройки схожих по духу старых боевичков (скажем, с тем же Рутгером Хауэром).

    Фильм, надо признать, немного старомоден, порою наивен, я бы даже сказал — излишне идеалистичен. Да, последний настоящие герои кинобоевика всё ещё призывают нас верить людям и в людей. В их порядочность и честь. Ну а гадам и моральным уродам они лекции читать не станут. Таких они перевоспитывают путём перелома шейных позвонков…

    Стилистика картины тоже вполне смешанная. Старомодные декорации и диалоги вдруг расцветают трёхмерной графикой (о, вспомним древний сериал «Баггз — электронные жучки»). И, скажу Вам честно, ни Слай, ни Арни в этом новом жутком мире супертехногенной тюрьмы сдаваться не собираются. Короче говоря, вы можете засунуть хищного динозавра в клетку, но не стоит ждать от него покорности.

    Что касаемо актёрской игры, тут Арнольд однозначно переиграл своего старого товарища-соперника. Арни и драму давал, и даже шутил иногда (ну, в своём фирменном чёрно-боевом стиле, конечно).

    Из гадов очень порадовал Вини Джонс. Этот мужик периодически мелькает в различных боевиках (из последнего припоминаю хорошую роль второго плана в фильме «Угнанный» с Рэнди Кутюром), и здесь он тоже не подкачал. Вообще, этот фильм нельзя назвать шедевром жанра, режиссёр Микаэль Хофстрём — это Вам не Джонни Ву и не Гарет Эванс. Но его «План побега», подобно сильному и умелому партнёру по танцу, сам берёт всё в свои руки и спокойно ведёт за собой внимание зрителя. Потому что на экране — настоящие легенды. Боже, да я вырос на фильмах этих парней. И, можно сказать, люблю их все (за исключением, разве что «Рэмбо-3» и «Джуниора»). Арни и Слай в одной картине, причём оба в главных ролях («Неудержимые» — это прекрасно, но там всёж команда, а здесь — два последних настоящих героя). Эх, такое бы кино да в славную эпоху VHS, -цать лет тому назад… Но настоящие герои не сдаются. Выходили менее года назад «Неудержимый» (со Сталлоне) и «Возвращение героя» (с Арнольдом), и вот теперь мы видим на большом экране их общий совместный проект. И старики не подвели, дали жару по-полной.

    Кому будет интересен этот фильм? В первую очередь, любителям старого доброго боевичка и фанатам двух этих замечательных актёров. Ну а также эта картина вполне может заинтересовать любителей авантюрного кино (не буду раскрывать сюжет, но там не только одно боёвка будет). Кишок, извращениев, обнажёнки в фильме, слава Богу, нет. Кровь есть, как же без этого, но в меру. Число трупов тоже будет чуть поменьше, чем в незабвенном «Коммандо»…

    Но этот фильм мне очень понравился. Я снова увидел на экране любимых актёров. Посмотрел пусть и несколько наивный, но приятный фильм. Это был хороший вечер. Так пожелаем же Сильвестру и Арнольду и далее не отступать и не сдаваться. Они молодцы и заслуживают самого искреннего уважения и восхищения.

    20 октября 2013 | 19:19

    Честно говоря я не являюсь ярым фанатом боевиков, но данную картину не посмотреть — значит обидеть таких великих и брутальных мужичков как Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Так что эта парочка не оставила мне шансов.

    По сюжету герой Сталлоне зарабатывает себе на хлеб тем, что проверяет тюрьмы на прочность, выбираясь из них. И вот он выбравшись из очередной стандартной тюрьмы, получает сомнительное предложение от ФБР проверить новую секретную тюрьму, разработанную в тайне от правительства и кто бы мог подумать что это окажется подстава. Там он и встречает нашего Терминатора и начинается то, ради чего все это делалось.

    Актерский состав собранный для этого фильма можно описать двумя именами, надеюсь вы уже догадались о ком я. И эти два ветерана боевиков, которые на фильмах такого типа собаку съели, показывают себя во всей красе. Лишь одно присутствие этих людей в одном кадре одновременно делает этот фильм эталоном боевиков. Все остальные сыграли как и полагается актерам второго плана, поумирали, покричали, постреляли и хватит. Большего этот фильм и требовал, это не «Август», чтобы выкладываться на все сто. Здесь акцент делается на Арни и Сталлоне.

    Еще в фильм цепляет всеми своими загадками. Как он это сделал? Как выбрался оттуда? Кто предатель и тд. Это в большей части и отличает этот боевик от «Паркера» и подобных ему. Это и держит зрителя до конца фильма в напряжении. Сама задумка фильма интересна, хоть и предсказуема.

    Больше думаю добавить нечего, просто надо увидеть этот фильм и насладиться этими двумя мужиками с большой буквы. Фильм понравиться однозначно любителям боевиков и фанам Терминатора и Сталлоне, да и простому зрителю есть на что посмотреть.

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 03:09

    Всему свое время

    Если бы лет 20 назад сказали что Слай и Железный Арни снимутся в одном фильме, наверное, все фаны боевиков были бы счастливы. И, в 2010-м, когда на экраны вышли «Неудержимые» так и было. Апофеоз счастья настал в 2012-м, когда вышли «Неудержимые 2». Сумасшедший боевик, пусть и с очень прямолинейным сюжетом, но с уклоном в пародию на все фильмы 90-х, стал одним из самых успешных фильмов 2012 года, собрав, в общей сложности, более 300 миллионов, что для подобного проекта весьма не кисло.

    И вот «План побега». Опять Сталлоне, опять Шварценеггер. Только на этот раз, судя по трейлеру, в очень серьезном проекте. Съемками руководил мастер триллеров Микаэль Хофстрём, что так же наталкивало на мысль, что в итоге мы таки получим пусть и не продуманный Майклом Скофилдом «Побег», но нечто очень близкое. Что получилось? Давайте посмотрим.

    Сюжет. Рэй Бреслин — специалист по безопасности. Его работа — сбегать из тюрем. И вот, в новом задании он должен отправится в тюрьму под названием «Гробница». Сразу понятно, что с заданием что-то не так, ведь платят за него очень много. Но Бреслин, слегка замявшись, соглашается.

    Конечно, сразу все идет не так. По дороге Бреслина избивают, накачивают какой-то дрянью, а очнувшись, вместо одного начальника тюрьмы, он обнаруживает другого. Понимая, что его подставили, Бреслин начинает задумывать план побега, в чем ему помогает заключенный Роттмейер. Только вот не задача — она построена по его отчетам, и сбежать из нее кажется невозможным.

    Фильм, как и ожидается, начинается с побега Бреслина из одной из тюрем. По ходу дела нас знакомят с командой Рэя, а именно Эбигейл и Хэшем, которые являются его помощниками, и их, так сказать, администратором — Лестером Кларком. Как дальше покажет фильм — наличие этих героев было почти бессмысленным, т. к. после попадания Рэя в «Гробницу» их если и показывали, то исключительно пялящимися в монитор.

    Вообще темп фильма, после попадания Бреслина в тюрьму не слишком то и высокий, и, по хорошему хотелось бы видеть на экране нечто подобное на вышеупомянутый «Побег», но нет, такого не было. Добрую долю фильма герои бродят по тюрьме, болтают, шутят (к слову — очень забавно шутят), дерутся, попадают в карцер… а потом заново повторяют все вышеперечисленное. За всем этим наблюдает начальник тюрьмы Хоббс, который, почему-то не улавливает в этом ничего странного. Даже после того, как ему сообщат, что они планируют побег, Хоббс на удивление остается спокоен. К слову Хоббс — фан Бреслина, он сам спроектировал тюрьму по его зарисовкам, и, само собой, для него принципиально не выпустить его на свободу.

    В принципе кино смотрится очень легко, но в нем есть несколько минусов, при том очень серьезных, которые портят все впечатление от просмотра. Первый — это интеллект охраны. Он не дотягивает даже до версии российского спецназа из «Крепкого орешка 5». Второй — это периодически включающийся GodMode (если кто не в курсе — режим бессмертия) у героя Шварценеггера. В некоторых моментах казалось, что перед нами не заключенный Роттмейер, а как минимум Джон Матрикс из «Коммандос». Во многом эти два минуса перечеркивает всякие попытки создателей преподнести «План побега» как хоть немного серьезное кино, превращая фильм в «Неудержимых», только с ограниченным актерским составом.

    Но есть и еще один минус. Самый серьезный. В фильме нет антигероя. По идее таковым задумывался Хоббс, но нет. Хоббс — начальник тюрьмы. Он не безумец и псих, который крошит людей на право и на лево, он спокойный профессионал, который выполняет свою работу. Логично, что он пресекает попытки Бреслина сбежать. Еще один кандидат на антигеройство — надзиратель Дрейк. Вот он да, псих, но его роль настолько мелкая, что в главные антигерои его записать нельзя. Так и получается, что единственным с кем борются герои — сама тюрьма. Конечно, косвенно с Хоббсом, который ее спроектировал, но только косвенно… и это делает фильм слегка бессмысленным, оставляя лишь небольшую интригу — сбежит Бреслин или нет. Хотя — это же Сталлоне и Шварценеггер… о какой интриге вообще идет речь?

    Фильм довольно быстро бросает из интригующего триллера в не совсем интригующий боевик, а затем в пародию на этот самый боевик. В чем причина? Есть подозрения, что причина в режиссере. Микаэль Хофстрём — режиссер однозначно хороший. Для мистики, ужасов и триллеров. «План побега» же совсем другое кино, а по сему не совсем понятно, почему именно Микаэль Хофстрём взялся за совсем не типичный для него проект.

    Актеры. Сталлоне и Шварценеггер… Сложно что-то говорить о их игре. Они были теми, кем мы их привыкли видеть — очень крутыми парнями, и как зовут их героев, в принципе, по барабану, хоть Рей Бреслин, хоть Джон Рэмбо. Эпизодическую, но весьма неплохую роль отыграл Сэм Нил, а вот наличие в касте 50-центовика в принципе не понятно, он даже не пытается играть… хотя оно и не удивительно — он же рэпер, а не актер… Винни Джонс, сыгравший Дрейка, ничем не удивил. Очень жаль, что он все больше и больше скатывается в безликие второстепенные роли, которые эксплуатируют образ самого Джонса, а не образ его героев.

    Отдельно хотелось выделить Джима Кэвизела, который играл Хоббса. Сменив свое амплуа спасителя всех и вся, он чуть ли не в первый раз сыграл явного антигероя (ну или того, кто был антигероем в фантазии создателей). Возможно, проблема именно в выборе актера, но Хоббс-Кэвизел на экране выглядел суровым профи, и абсолютно не вызывал антипатии. Он, пожалуй, единственный кто в этом фильме именно играл, а не эксплуатировал свой образ.

    События в концовке фильма в очередной раз подчеркивают прямолинейность сюжета. После окончания вряд ли появится желание пересмотреть фильм заново. Девяностые остались уже позади, и как бы не было печально, но пора уже с этим смириться. А выехать подобное кино может только в качестве пародии и с очень большим количеством милых сердцу звезд, так что можно смело констатировать тот факт, что «Плану побега» эффект 90-х не очень то и помог.

    Как итог — «План побега» скорее не удался, постоянно прыгая от одного жанра к другому. Хотя, по правде, если отбросить желание искать в фильме смысл, а просто радоваться присутствию на экране Сталлоне и Шварценеггера, и получать удовольствие от игры Кэвизела, то фильм кажется вполне смотрибельным.

    6 из 10

    7 февраля 2014 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>