всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (177 534)
ожидание: 91% (10 427)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень и очень понравился. С трудом могу смотреть такие в один заход, но здесь и речи не шло о том, чтобы прерваться.

    Во-первых, это фильм о человеке, который не потерпел еще ни единого поражения. Успех заставляет терять бдительность, но дело даже не в этом. Сплав великого искусства побега и опыта жизни в низменном окружении! Человек мало-помалу начинает мнить себя богом. Не главным, а поменьше, но богом. Игра Сталлоне в первые дни после «подставы» очень убедительна. Долго он не может поверить, что так по-идиотски попался.

    Не могу с уверенностью сказать, грим это или подтяжки, но актер едва узнаваем. В отдельные моменты почти ничем не напоминает Сильвестра Сталлоне, к которому я привыкла по боевикам. Его лицевые мускулы явно плохо поддаются мимике, но глаза, взгляд играют за них.

    Момент, когда Рэй почти сломан, понравился меньше (неубедителен), и еще меньше, раз уж пошел такой разговор, по ходу фильма нравится ванька-встанька со Шварценеггером — человек в возрасте просто не может так быстро приходить в себя.

    Но если цепляться к деталям. критики не выдержит не один фильм. А я думаю, что фильмы такого рода необходимы. Нужно время от времени напоминать, что ничего нет совершенно однозначного и что по ту сторону решеток, тюремных стен не всегда находятся те, кто хуже и ниже нас. И что величие человеческого духа проявляется иногда в самые неожиданные моменты.

    Ну и в-третьих, сюжет. Он есть, а это для тюремного боевика большой плюс. Есть некоторый юмор. Вообще остается чувство победы, чего, в-общем, зритель и ждет. Он не будет разочарован.

    26 января 2014 | 20:16

    Люди хотят быть обманутыми — вот основная мысль кино о фокусниках. «Престиж», «Иллюзионист», вышедшая в этом году лента «Иллюзия обмана» — все они следуют этому канону, играя со зрителем, а оттого успешны и любимы нами. Кино про побег из тюрьмы — тоже, можно сказать, о фокусниках, только куда более брутальное. Только обладая недюжинным интеллектом и холодным разумом возможно осуществить хитроумный план по спасению из неволи, оставив с носом угнетателей. В этом и кроется причина многолетней популярности картин подобного жанра, среди которых встречаются настоящие жемчужины вроде «Побега из Шоушенка», сериала «Побег» (Prison Break).

    «План побега» режиссера Микаэля Хофстрема — классическая история одного побега. В центре повествования — специалист по системам безопасности Рэй Бреслин, работа которого заключается в поиске путей побега из тюрем с самыми строгими режимами. Обманным путем его сажают в тюрьму, аналогов которой он не видел даже при своем богатом опыте, ведь она построена с учетом всех замечаний, изложенных им самим в собственной книге.

    Разумеется, фильм, в первую очередь, примечателен экранным дуэтом Сильвестра Сталлоне, сыгравшего Рэя, и Арнольда Шварценнегера в роли заключенного Эмиля Ротмайера, к помощи которого вынужден прибегнуть первый герой. Впервые эти два корифея жанра боевика оказались вместе на полноценных ролях (Я не беру в расчет эпизодическое появление Арни в «Неудержимых»). В «Плане побега» по-прежнему имеет место заданная «Неудержимыми» самоирония, что ярко проявляется в совместных диалогах Слая и Арни. Да и играют они все также самих себя в более ранних работах. Тут тебе и немного «Танго и Кэша», и «Тюряги», и «Судьи Дредда», и без «Терминатора» не обошлось». Но крепко сбитый сценарий ленты не позволяет слишком уж обращать на это внимание, а посему картина не выглядит простой тусовкой дедов-разбойников, коей являются обе части «Неудержимых». За это стоит поблагодарить и актеров вторых ролей. Главного злодея картины играет звезда прекрасного сериала современности Person of Interest Джеймс Кэвизел. Его смотритель тюрьмы «Гробница» — жестокий, не знающий пощады, тиран с манерами аристократа, на досуге изучающий бабочек. Не правда ли очень похоже на фашистских начальников концлагерей? Как следствие, возникает ассоциация с Гансом Ландой в исполнении Кристофа Вальца в тарантиновских «Бесславных ублюдках». Винни Джонс, сделавший имя у Гая Ричи, составляет достойную пару в роли начальника охраны. Помощников Бреслина на свободе исполнили Кертис Джексон, известный как рэпер Фифти Сент, и Эми Райан.

    Начинаясь как фильм-авантюра, он в какой-то момент превращается в настоящий боевик по всем канонам 80х-90х. Здесь нет места скидкам на возраст Сталлоне и Шварценнегера, ибо роли сидят на них как влитые, хотя выглядят они уже и немолодо. Здесь нет места самоповтору, в который последние годы впадал Слай. Атмосферу поддерживает музыка, подчеркивающая напряжение. Хороша и визуальная составляющая, то и дело превращающая картинку в подобие интерактивных чертежей (тех, что по-английски звучат как «blueprint»).

    «План побега» — по-настоящему крепкое, динамичное кино, держащее ритм до конца, хотя и не лишенное присущих жанру клише. Это симбиоз сюжетов о хитроумных обманах и боевиков в классическом их понимании. Это кино, которое можно смотреть и пересматривать без разочарований.

    8 из 10

    19 октября 2013 | 02:08

    Герой Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне) совершает побеги из тюрем за деньги, дабы выявить недочеты и слабости их системы. И вот, после очередного успешного «дела», ему поступает предложение от центрального разведывательного управления от которого он просто не может отказаться. Но это задание, как мы с вами понимаем, оказывается несколько сложнее, чем главный герой думал. Справиться этому герою со сложившейся ситуацией поможет, как вы уже догадались, Арнольд Шварценеггер, пусть и не собственной персоной (то есть, не в роли самого себя).

    Тут, между делом (то бишь, между «Гравитацией» и грядущей «Игрой Эндера»), подоспевает новый фильм горячо нами любимых звезд старой школы. #oldschool Они все никак не успокоятся и клепают все новые и новые многомиллионные фильмы старой закалки, но в новой обработке, идя по годам эволюции прославившего их жанра. И провалы им нипочем: провалился «Неудержимый» Сталлоне, провалилось и «Возвращение героя» старины Арнольда, а ведь в фильмы были вбуханы ой какие не малые деньги. Разве что «Неудержимые» пока вытягивают (и полны энтузиазма и оптимизма при взгляде в будущие). Вот и в новую картину, от которой, казалось бы, заранее знаешь что ожидать, вложили аж 70 миллионов долларов! Причем, удивительней всего от того, что в общем и целом язык не повернется это назвать боевиком!

    Первое, о чем замечу: впечатление от «Плана побега» крайне положительное. Если предыдущий сольный фильм Слая представлял собой ультрастильную и брутальную версию бэшек 90-ых, то эта картина, как мне показалось, отсылает нас к первой половине 00-ых. Причем, сам фильм больше в стиле лент Сигала вышел. ИМХО.

    Есть небольшая дилемма: с одной стороны, ты знаешь что ожидать от данного фильма заранее (миг назад это утверждал), что и подтверждается, но несколько в другом плане. А с другой стороны результат оказывается совершенно иным, хоть и не удивляет. Вроде и видели сто раз, а все равно приятно (намекаю на качественную вариацию давно уже пройденных сюжетов). Чем это объясняется: понимание того, что от картины ждать, находится лишь на концептуальном уровне, оно довольно общие. Связано это с наперед ясным развитием событий (да не будем же строить из себя наивных зеленых няш и признаем, что видели подобное много раз, поэтому тупо на интуитивном уровне можем предполагать развитие событий, пометить их суть). Но само действие непредсказуемое и подкидывает массу твистов и удивительных сюжетных поворотов, которые по-настоящему радуют, но не поражают или создают эффект «Вау!». Все смотрится сдержанно и спокойно, без смещений акцентов или резких смен повествования. Баланс выдержан.

    Вообще, первые ассоциации (опять же, да простят меня все адекватные и здравые люди) были с «Иллюзией обмана» (как с одним из последних фильмов с подобными фокусами) и с «Все или ничего» Сэндлера (тюремная тематика).

    Главный герой у нас тут эдакий фокус-мастер и Гудини, поэтому нас волнует больше первый пример. Главное, за что я не люблю фильмы про такие аферы и фокусы — не линейность. Обычно действие в таких картинах не прямолинейно, показывается лишь часть происходящих событий, а полная картина, которая словно неожиданный твист флэшбеками и спин-оффами появляется в финале, выдается за яко бы неожиданную развязку. А это, пардон, чаще всего демагогия. Так вот, уникальность и чудесность «Плана побега» в том, что он сугубо прямолинеен и за действием и процессом можно наблюдать в реальном времени, так сказать, в прямом эфире. Нет, это не возведено в абсолют и создатели отдают дань жанру, но это самое приятное в фильме, однако. По крайней мере, для меня. Уже одно это делает фильм ценным.

    Если же говорить про другие стороны, то сюжет интересен (хоть и в каком-то плане избит), сценарий хороший, юмора отменного много, дуэт вышел хоть и блеклым, но брутальным и видно, что порох в пороховницах еще не отсырел. Не забыли старички про парочку сантиментов и драматических сцен, но их накал до боли ничтожен, а экранного времени отведено на это мало, что это не может не радовать и щадить бедную публику, пусть фильм и очень долгий и не вольно задаешься вопросом — что создатели сделают с таким хронометражем, как не насуют в него спекулятивных драматичных сцен? И ведь не смотря на то, что это толком не классический боевик, которого мы ждали от любимых звезд, долгий хронометраж не создает впечатление затянутости.

    Пару слов могу сказать о рейтинге. Он более чем серьезный — R-ка. Но я считаю, что он не оправдан. Да, были очень жесткие и суровые моменты, но они в основном заключались в психологическом давлении, но это не обосновывает величины рейтинга. Да, выглядело все реалистично, играла на нервах, держало в напряжении, заставляло сильно переживать, но если мне хотят сказать, что это все кошмары и ужасы «исправительных учреждений» (а тут то вообще идет речь об особом заведение, быт и суровая реальность которого должна было граничить с пыточным порном кинематографа), то я не принимаю. Все же, все мы понимаем, почему сейчас постепенно поднимается тюремная тема (проблема) в кинематографе США (правда, скорее проскакивающая в картинах других жанров, а-ля «Цель номер один»). Хотя, главное что месседж зритель уловит. Крови в фильме почти не было (если и была, то по максимуму старалась быть проигнорирована, скрыта мгновенными склейками монтажа и смазана трясущейся камерой). А единственный момент заживания раны, в котором довольно реалистично показывают сам сабж, тоже засчитать не могу. Слишком быстро. Рейтинг скорее как понт, чем правда.

    Маленькой горчинкой во всем этом великолепии оказалась форма, которая лишь немного подвела ностальгирующего по былым временам фаната. В частности, уже просто шедшая по понтам часть «эпилога», обычная для таких фильмов. Это все придирки, так сделано все по правилам (которые мне никогда не нравились, так как пару улыбок и смешков, по-моему скромному мнению, не стоят нарушенной органичности повествования). Я бы сказал больше, пояснил, что подразумеваю, но придется спойлерить. Просто одна из второстепенных задач или проблем стоявших пред героем Слая, как мне кажется, была лишней и можно было бы обойтись без нее. Повествование было бы цельнее и банальностей избежали. Но опять же, увы, это оказалось законом жанра, от которых, как я понял, наши звезды, не смотря на смену жанров и стилей, не собираются отступать, дабы спекулировать и дальше на чувствах ностальгирующих фанатов, вроде меня.

    Остается только пожелать успехов в прокате и полной окупаемости затрат. А то, как я чувствую, даже пару намеков на возможное продолжение истории было…

    7 из 10

    15 октября 2013 | 20:57

    Долго ждал этот фильм, может даже слишком долго. И вот, уже порядком постаревшие Слай и Арни снялись вместе в боевике План побега. Но фильм вышел не таким как я ожидал. Ну и слава богу!

    Сюжет фильма вы сами прекрасно знаете, прочитать аннотацию — дело каждого уважающего себя киномана, другое дело — чем обернулась лента на самом деле. Тонкий, изящный, чертовский динамичный и, самое главное, интереснейший фильм, напоминающий зубодробительную смесь 11 друзей Оушена и первых сезонов сериала Побег.

    Помимо двух центральных легенд жанра экшен, которые, несмотря на свой почтенный возраст, смотрятся просто отлично, в фильме целая толпа узнаваемых лиц. Джеймс Кэвизел, Сэм Нилл, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио, даже 50 Cent — все смотрятся чертовски убедительно. Единственный минус фильма — неполная проработка злодеев фильма. Главный Иуда фильма понятен уже в сцене похищения главного героя, Джонс играет абсолютно обычного охранника (ни тебе колких шуток в стиле Костолома, ни стильных монологов от Гая Ричи, даже маньяк из Полуночного экспресса смотрелся куда эффектнее), а Кэвизел здесь предстает в виде злодейской версии мистера Риза — немногословный, уверенный в себе, жестокий и алчный начальник тюрьмы. В первой сцене заточения в карцер поймал себя на мысли, что это я уже видел в Тюряге, но, увы, до Сазеленда здесь не дотянули.

    Отличнейший фильм о побеге из тюрьмы, прекрасный экшен, проработанный сюжет, немного чумового юмора (момент «Улыбнитесь» меня вообще убил), ну и наконец действительно первый фильм объединивший двух икон боевого кинематографа. Жаль лишь, что так поздно.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 16:45

    Что тут сказать. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнегер в одном фильме. Разве этого не достаточно, чтобы пойти в кино на «План побега»??? Если вам нет, то мне этого хватило.

    Сюжет уже давно всем знакомый, побег из тюрьмы, сколько уже было фильмов на эту тему, а сериалов… чуть меньше конечно же, но уже после трейлера мне вспомнился «Побег» и его великолепные 4 сезона + концовка. Некие параллели провести можно — знания главного героя, например, которые он успешно применяет. Очень интересно смотреть такое кино, кстати, есть сходства и с «Законопослушным гражданином», собственно, в том же. Вообщем, идея хорошая, несмотря на то, что тема уже всем известна.

    Про игру актеров смысла говорить нет, т. к. главные роли исполняют два профессионала, ЭТАЛОНА жанра боевиков. Великолепно сыграли свои роли, было достаточно юмористических моментов, шуток, которые отлично вписывались в сюжет. По началу даже думал, что «План побега» даст ответ всему миру на вопрос: «Кто круче? Сильвестр или Арнольд?», но, к великому сожалению, этого не произошло. Хотя, знаете, я ничуть не расстроился этому, т. к. в ходе просмотра этот вопрос как-то исчез, и я с удовольствием и интересом погрузился в развивающиеся события картины.

    Сюжет увлекает. Главному герою нужно сбежать из тюрьмы, из которой ещё никто не сбегал, а все потому, что система безопасности тюрьмы выстроена по книге выдающегося мирового специалиста по системам безопасности Рэйа Бреслина. Коим и является главный герой. Ему необходимо перехитрить самого себя. Также есть много мелочей, которые влияют на происходящие события и их нельзя тут писать — вам просто будет не интересно смотреть тогда. Поэтому смотрите!

    В целом, боевик вышел отличный, надеюсь на этих «Рэмбо» с «Терминатором» появятся новые, которые будут нас также радовать своей великолепной игрой и персонажами. Жаль, конечно, что заканчивается «эра» таких АКТЕРОВ, видим мы их все реже и реже, старенькие ребята уже, даже Морган Фриман и Роберт Де Ниро будут играть роли стариков каких-то. Рад, что игру этих актеров я видел и ещё увижу, замечательные актеры, замечательные фильм.

    Если вы ещё не видели «План побега», то обязательно смотрите, отлично проведете время. Не пожалеете!!!

    9 из 10

    24 октября 2013 | 18:29

    История о том как очередное голливудское кино, с интригующей завязкой и многообещающим началом, безнадежно испорчено массой застарелых клише и богопротивных «неожиданных» сюжетных поворотов.

    Казалось бы общая идея, в лучших традициях «Побега из Шоушенка», но с уклоном в боевик, дает повод надеяться на нестандартные сюжетные решения. Но не тут то было.

    Начнем с того, что «супер секретная тюрьма» с повышенным уровнем охраны, больше похожа на детский лагерь, где жизнь заключенных ни во что не ставят, но зачем то выводят «погулять». Вместо строго охраняемого объекта, мы видим сомнительного архитектурного типа тюрьму, с кучей солдатни и ржавыми камерами.

    Добавим к этому:

    1) Стабильное исполнение тюремными охранниками, забегов, где они, словно заядлые суицидники, бегают в надежде нарваться на пули главных героев.

    2) Несколько добрых уголовников (читать суперменов), которые уничтожают массу злых наемников.

    3) Околонаучные, а скорее полуфантастические методы побега, где болты выскакивают от отраженного света лампы, а вертолет находит вслепую объект на огромном пространстве.

    И множество прочих клише с приветом от низкопробных экшн фильмов из девяностых.

    В общем остатке мы получаем пресный боевичок без какой-либо интеллектуальной наполняющей. И эта рецензия не была бы отрицательной, ведь фильм определенно стоит просмотра, что называется «на один раз», если бы не решительное непонимание того зачем имея на руках бюджет, технологии, актерский состав, Голливуд стабильно продолжает ограничивать сам себя и клепать подобного рода безвкусицу. Все равно, что делать тамагочи, имея возможность строить ракеты.

    P.S. Арни и Сталлоне все еще «классически» хороши.

    6 из 10

    19 июля 2015 | 03:18

    Главный герой Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) знает о тюрьмах все: он гений побега. У него есть собственная компания, которая зарабатывает свои миллионы неординарным способом: тестирует тюрьмы. Однажды поступает заказ от влиятельных людей, которые занимаются разработкой «идеальных» кутузок: Бреслину поручают найти слабые места острога. Оказываясь в этом месте, Бреслин понимает, что его предали, а тюрьма и вправду оказывается идеальной и беспощадной к своим заключенным. Чтобы выбраться отсюда, он заводит дружбу с Роттмайером (Арнольд Шварценеггер).

    «План побега» — это из разряда «Хищник против Чужого»: вечная детская мечта узнать, кто сильнее — Робокоп или Терминатор? В данном случае резоннее спросить: и кто же окажется сильнее — Рэмбо или Коммандос? Тем более, что создатели решили не упускать такого шанса и устроить-таки драку между Сталлоне и Шварценеггером. Впрочем, время VHS и гнусавых переводов Володарского давно прошло, а антиэстетика 90-х канула в лету, уступив место обаянию гениального Тони Старко, небритому подбородку Джэйсона Стейтема и мускулистым сиськам Тора. Старички выходят на сцену, чтобы потрясти перед зрителем своей дряблой кожей: и, тем не менее, нацеленность на ностальгию — хороший прием, потому что приятный. Ведь и сам фильм «План побега» такой же курьезный и нелепый, как эти самые боевики 90-х, которыми обездоленные российские люди упивались в попытке в очередной раз найти забвение и успокоение от действительности, чей злой рык сотрясал оконные стекла все десятилетие. В «Плане побега» все архетипически штампованное — да так, что аж звенит. Помните, как раньше абсолютно безнравственный антагонист беспорядочно обстреливал перед ним стоящего протагониста и не мог в упор попасть? Помните, как самая последняя пуля злодея незначительно все-таки задевает его плечо? И тут откуда не возьмись появляется вертолет, с которого падает канатная лестница, за которую зацепляется «добрый», улетая восвояси на фоне грандиозного взрыва. А после — как ни в чем не бывало: шутки, афоризмы и хлопки по плечам. Да-да — все это будет в «Плане побега», в этом блуждающем осколке проклятых 90-х.

    5 ноября 2013 | 10:10

    Фильм «План побега» понравится исключительно двум типам зрителей: любителям бессмысленного экшна и поклонникам Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Я же не отношусь ни к одному из этих типов. Хотя задумка режиссера абсолютно новаторская. Главный герой работает на правительство, его миссия заключается в проверке безопасности тюрем со строгим режимом, из которых он с легкостью совершает побеги, пользуясь своим талантом, за который его прозвали мастером побегов. Этакий современный Гудини. Во время одной такой операции главного героя похищают и отправляют в самую строгоохраняемую тюрьму, сбежать из которой невозможно.

    Если вы ожидаете увидеть интеллектуальное кино, мегахитрый план побега, после которого восхищенно скажите «Вау! Вот это план, вот это ум!», то не надейтесь, вы этого не увидите. Хотя, опираясь на такую идею, можно было бы это предположить. Конечно, такой жанр обязывает фильм быть предсказуемым, но я все равно не теряла надежды на непредвиденные повороты в сюжете, но зря. Если фильм и предполагает какую-то смысловую умственную нагрузку и некоторые проблески этого в начале фильма и были, то к середине фильма все скатилось в бессмысленное тупое мочилово, драки, рукопашные и не только бои, в общем, все в духе Шварца и Сталонне. На это время можно отвлечься на какие-то другие дела, потому что ни зрелищностью, ни смыслом они не блещут. Кроме того, сама тюрьма не слишком-то похожа на место для самых отъявленных преступников. Складывается ощущение, что это самая обычная тюрьма с разницей лишь в том, что охрана в масках и не совсем обычное местонахождение тюрьмы, которое, кстати, можно отнести к плюсам картины, так как возникает чувство, что из этой тюрьмы действительно нет выхода. Ну, или нужен суперхитроумный план, но все оказывается довольно примитивно. Да в детском мультике «Побег из курятника» план был круче! Кроме того, про временные рамки сценаристы, кажется, забыли. И зритель понятия не имеет сколько времени понадобилась беглецам на разработку плана. Неделя? Месяц? Год?

    Я смотрела не так уж много фильмов на тематику побега: «Побег из Шоушенка», «Три дня на побег», американский и русский сериалы «Побег», «Законопослушный гражданин», «Остров», из которых лучшим я считаю американский сериал «Побег», где на первый план выходил именно план побега и его реализация с помощью человеческого ума, а не рукопашки. Хотя чего можно было ожидать от фильма с участием Шварца и Сталлоне?

    Актерская игра? В боевиках она особо не нужна, главное, уметь ритмично размахивать руками и ногами.

    Несмотря на все недостатки, фильм смотрится легко. Пока смотришь, увлеченно наблюдаешь за действием героев, но сразу после просмотра про него забываешь. Фильм не оставляет после себя никаких эмоций или мыслей. Просто очередной типичный боевик, не посмотрев который вы ничего не потеряете. Для поверхностных зрителей, которым смысловая нагрузка фильма особо не важна.

    7 из 10

    17 февраля 2015 | 11:15

    Звезды экшн-кинематографа 80-ых и 90-ых стареют и постепенно теряют физическую форму, но это вовсе не ставит крест на их «взрывоопасной» карьере. В этом году предстали целых три картины, заставляющие вновь вспомнить потертые кассеты и неистребимых героев: «Возвращение героя» — долгожданное и фееричное возрождение Арнольда Шварценеггера, «Неудержимый» — суровый, погружающий в мрачную криминальную атмосферу триллер во главе с Сильвестером Сталлоне, а теперь настало время объединения усилий, причем, сплотиться герои задумывались еще в 80-ых годах, но только сейчас им это удалось. А оно, между прочим, к лучшему. Первый (Шварц) появлялся исключительно в эпизодических ролях и молниеносно перекликался со вторым (Слай), который хоть и ежегодно появляется на экранах, но актуальность в наши дни завоевал благодаря лишь созданию отряда «Неудержимых».

    Многие проваливающиеся боевики так и нужно зарекомендовать в 80-90-ые, ту самую стезю, когда жанр непоколебимо покорял аудиторию всех возрастов, но «План Побега» — новоиспеченный подарок, дань от мастеров жанра, который нужно видеть сейчас и испытывать приятную ностальгию.

    Сама атмосфера картины выдержана несколько в ином стиле. Технически оборудованная тюрьма — футуристический признак, немного несоответствующий боевикам по старым понятиям. Это кино, несомненно, прыгнуло выше по своей атмосфере, нежели другие представители. «План Побега» открыто говорит о конце 90-ых, о возрастании популярности тюрем в боевиках, причем, именно герои Сильвестера Сталлоне после сумасшедшей мясорубки оказываются в тюрьме и оттуда бегут. Сказать, что Сталлоне — специалист по побегу — двусмысленная фраза, характеризующая как персонажа нового фильма, так и обобщающая его предыдущие роли. Арнольд Шварценеггер здесь независим и всяческие упоминания о прошлом не имеют места быть. Это серьезный, в каком-то понимании мрачный и пессимистичный фильм, где юмору времени уделяется мало, а если он и присутствует, то несомненно, грубый и тюремный.

    Но «План Побега» умело балансирует между оригинальным, полностью свободным боевиком и конечно, предметом приятнейших воспоминаний.

    20 октября 2013 | 22:37

    Всему свое время

    Если бы лет 20 назад сказали что Слай и Железный Арни снимутся в одном фильме, наверное, все фаны боевиков были бы счастливы. И, в 2010-м, когда на экраны вышли «Неудержимые» так и было. Апофеоз счастья настал в 2012-м, когда вышли «Неудержимые 2». Сумасшедший боевик, пусть и с очень прямолинейным сюжетом, но с уклоном в пародию на все фильмы 90-х, стал одним из самых успешных фильмов 2012 года, собрав, в общей сложности, более 300 миллионов, что для подобного проекта весьма не кисло.

    И вот «План побега». Опять Сталлоне, опять Шварценеггер. Только на этот раз, судя по трейлеру, в очень серьезном проекте. Съемками руководил мастер триллеров Микаэль Хофстрём, что так же наталкивало на мысль, что в итоге мы таки получим пусть и не продуманный Майклом Скофилдом «Побег», но нечто очень близкое. Что получилось? Давайте посмотрим.

    Сюжет. Рэй Бреслин — специалист по безопасности. Его работа — сбегать из тюрем. И вот, в новом задании он должен отправится в тюрьму под названием «Гробница». Сразу понятно, что с заданием что-то не так, ведь платят за него очень много. Но Бреслин, слегка замявшись, соглашается.

    Конечно, сразу все идет не так. По дороге Бреслина избивают, накачивают какой-то дрянью, а очнувшись, вместо одного начальника тюрьмы, он обнаруживает другого. Понимая, что его подставили, Бреслин начинает задумывать план побега, в чем ему помогает заключенный Роттмейер. Только вот не задача — она построена по его отчетам, и сбежать из нее кажется невозможным.

    Фильм, как и ожидается, начинается с побега Бреслина из одной из тюрем. По ходу дела нас знакомят с командой Рэя, а именно Эбигейл и Хэшем, которые являются его помощниками, и их, так сказать, администратором — Лестером Кларком. Как дальше покажет фильм — наличие этих героев было почти бессмысленным, т. к. после попадания Рэя в «Гробницу» их если и показывали, то исключительно пялящимися в монитор.

    Вообще темп фильма, после попадания Бреслина в тюрьму не слишком то и высокий, и, по хорошему хотелось бы видеть на экране нечто подобное на вышеупомянутый «Побег», но нет, такого не было. Добрую долю фильма герои бродят по тюрьме, болтают, шутят (к слову — очень забавно шутят), дерутся, попадают в карцер… а потом заново повторяют все вышеперечисленное. За всем этим наблюдает начальник тюрьмы Хоббс, который, почему-то не улавливает в этом ничего странного. Даже после того, как ему сообщат, что они планируют побег, Хоббс на удивление остается спокоен. К слову Хоббс — фан Бреслина, он сам спроектировал тюрьму по его зарисовкам, и, само собой, для него принципиально не выпустить его на свободу.

    В принципе кино смотрится очень легко, но в нем есть несколько минусов, при том очень серьезных, которые портят все впечатление от просмотра. Первый — это интеллект охраны. Он не дотягивает даже до версии российского спецназа из «Крепкого орешка 5». Второй — это периодически включающийся GodMode (если кто не в курсе — режим бессмертия) у героя Шварценеггера. В некоторых моментах казалось, что перед нами не заключенный Роттмейер, а как минимум Джон Матрикс из «Коммандос». Во многом эти два минуса перечеркивает всякие попытки создателей преподнести «План побега» как хоть немного серьезное кино, превращая фильм в «Неудержимых», только с ограниченным актерским составом.

    Но есть и еще один минус. Самый серьезный. В фильме нет антигероя. По идее таковым задумывался Хоббс, но нет. Хоббс — начальник тюрьмы. Он не безумец и псих, который крошит людей на право и на лево, он спокойный профессионал, который выполняет свою работу. Логично, что он пресекает попытки Бреслина сбежать. Еще один кандидат на антигеройство — надзиратель Дрейк. Вот он да, псих, но его роль настолько мелкая, что в главные антигерои его записать нельзя. Так и получается, что единственным с кем борются герои — сама тюрьма. Конечно, косвенно с Хоббсом, который ее спроектировал, но только косвенно… и это делает фильм слегка бессмысленным, оставляя лишь небольшую интригу — сбежит Бреслин или нет. Хотя — это же Сталлоне и Шварценеггер… о какой интриге вообще идет речь?

    Фильм довольно быстро бросает из интригующего триллера в не совсем интригующий боевик, а затем в пародию на этот самый боевик. В чем причина? Есть подозрения, что причина в режиссере. Микаэль Хофстрём — режиссер однозначно хороший. Для мистики, ужасов и триллеров. «План побега» же совсем другое кино, а по сему не совсем понятно, почему именно Микаэль Хофстрём взялся за совсем не типичный для него проект.

    Актеры. Сталлоне и Шварценеггер… Сложно что-то говорить о их игре. Они были теми, кем мы их привыкли видеть — очень крутыми парнями, и как зовут их героев, в принципе, по барабану, хоть Рей Бреслин, хоть Джон Рэмбо. Эпизодическую, но весьма неплохую роль отыграл Сэм Нил, а вот наличие в касте 50-центовика в принципе не понятно, он даже не пытается играть… хотя оно и не удивительно — он же рэпер, а не актер… Винни Джонс, сыгравший Дрейка, ничем не удивил. Очень жаль, что он все больше и больше скатывается в безликие второстепенные роли, которые эксплуатируют образ самого Джонса, а не образ его героев.

    Отдельно хотелось выделить Джима Кэвизела, который играл Хоббса. Сменив свое амплуа спасителя всех и вся, он чуть ли не в первый раз сыграл явного антигероя (ну или того, кто был антигероем в фантазии создателей). Возможно, проблема именно в выборе актера, но Хоббс-Кэвизел на экране выглядел суровым профи, и абсолютно не вызывал антипатии. Он, пожалуй, единственный кто в этом фильме именно играл, а не эксплуатировал свой образ.

    События в концовке фильма в очередной раз подчеркивают прямолинейность сюжета. После окончания вряд ли появится желание пересмотреть фильм заново. Девяностые остались уже позади, и как бы не было печально, но пора уже с этим смириться. А выехать подобное кино может только в качестве пародии и с очень большим количеством милых сердцу звезд, так что можно смело констатировать тот факт, что «Плану побега» эффект 90-х не очень то и помог.

    Как итог — «План побега» скорее не удался, постоянно прыгая от одного жанра к другому. Хотя, по правде, если отбросить желание искать в фильме смысл, а просто радоваться присутствию на экране Сталлоне и Шварценеггера, и получать удовольствие от игры Кэвизела, то фильм кажется вполне смотрибельным.

    6 из 10

    7 февраля 2014 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>