всё о любом фильме:

Железная леди

The Iron Lady
год
страна
слоган«Никаких компромиссов»
режиссерФиллида Ллойд
сценарийЭби Морган
продюсерДэмиэн Джонс, Франсуа Ивернель, Адам Кулик, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Ник Дент, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.75 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Испания  658.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Биографический фильм о жизни премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. С момента когда она заинтересовалась политикой и до сегодняшнего дня.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (81 729)
ожидание: 86% (1761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
106 + 101 = 207
5.7
в России
40%
4 + 6 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вместо здания британского парламента Вестминстерского дворца при съёмках было использовано визуально похожее на него строение Манчестерской ратуши. Это неоготическое викторианское здание было построено в 1877 году и ранее неоднократно использовалось с такой целью при съёмках голливудских и британских кинолент.
    • В процессе подготовки к своей роли Мэрил Стрип в январе 2011 года посетила одно из заседаний палаты Общин британского парламента. Там она наблюдала дебаты между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и лидером оппозиции Эдом Милибэндом.
    • Трое из задействованных в фильм актёров Майкл Кокрейн, Руперт Ванситтарт и Джон Сессионс также снимались в телевизионном байопике «Маргарет Тэтчер» (2009).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько дней назад не стало великой Маргарет Тэтчер, женщины, которая подняла Британию из глубины кризиса; женщины, которая многим мужчинам показала, как нужно работать и отдаваться любимому делу; женщины, которая на собственном примере доказывает, что удел слабого пола — это не только кухня и домашний очаг, но и дела государственной важности.

    Дочь бакалейщика, девушка с образованием химика, амбиции которой не воспринимались всерьез в британском парламенте — так и начиналась ее политическая карьера. Представить только, сколько Тэтчер работала над собой, дабы добиться таких ошеломляющих успехов. Она сама не раз в интервью признавалась, что должность премьер-министра — это не манна небесная, а результат упорного труда, она просто это заслужила. Но, как часто случается, отдавая приоритет чему-то одному, необходимо жертвовать чем-то другим. Такой жертвой в этом случае стала семья Маргарэт.

    Главная роль в данной картине отведена великолепнейшей Мэрил Стрип, актерская игра которой и является главным достоинством «Железной леди». Это, кстати, отмечают не только рядовые зрители, но и кинокритики, а сама Мэрил была удостоена статуэтки Оскар за эту роль. У актрисы получилось все и даже больше: она была внешне похожа на Мэгги (не без помощи гримеров, конечно), показала стальной характер и внутренний стержень баронессы, а самое главное — тот пронзительный взгляд, которым при жизни обладала Тэтчер. Именно это и спасло фильм от не очень хорошего сценария и режиссерской работы. Многие указывают на несоответствие действительным историческим фактам, а документальные кадры, если честно, резали глаз.

    Кем осталась Тэтчер в памяти народа? Для кого-то спасительницей, для иных — самовлюбленной стервой. Кто Тэтчер для меня? Тот самый эталон на который нужно равняться и фильм «Железная леди» это лишний раз доказывает.

    7 из 10

    10 апреля 2013 | 12:11

    Вряд ли кто-нибудь задавался вопросом «Сложно ли снять кино о великом человеке?», поскольку ответ на него и так всем известен. И, поскольку перед режиссером ленты стояла столь сложная задача, я не возлагал больших надежд на просмотр.

    Я принадлежу к поколению, которому россказни о зверствах Сталина и бесчеловечности заградотрядов заменяют реальную историю. Что вокруг правда, а что — ложь, понять невозможно, а потому я нуждаюсь в подобных фильмах — не только в них, разумеется — нуждаюсь в рассказах о тяжком бремени двадцатого века.

    Получил ли я то, за чем пришел? Сложно сказать. Насколько я знаю, Тэтчер была человеком тяжелой судьбы, женщиной, которой приходилось принимать непростые решения, возможно, неправильные, но доподлинно это никому неизвестно, ибо история не знает сослагательного наклонения. Но, по какой-то причине, вместо демонстрации политической жизни Великобритании, режиссер предпочитает наглядно показывать минуты слабости своей героини — большую часть экранного времени Железная Леди предстает перед зрителем старухой, находящейся на грани маразма.

    Суть политического конфликта часто остается нераскрытой. Противостояние между консерваторами и бастующими профсоюзами больше напоминают противостояние джедаев Империи, нежели реальную политическую борьбу.

    К своей середине фильм опомнился. Внимание зрителя перевели с иссохшей старухи и ее галлюцинаций на те страсти, что творились в Парламенте Великобритании в восьмидесятые года прошлого века. И вот тут-то и начинается праздник для зрителя. Мы видим тяжелые для страны времена, кровопролитную войну, политические интриги и саму Железную Леди во всем ее великолепии. Но, увы, уже слишком поздно.

    Видимо, эту дорогу нельзя пройти окольным путем: все-таки придется прочитать какую-нибудь литературу по теме. Чего и вам желаю.

    7 из 10

    13 июля 2015 | 00:05

    Даже не знаю, с чего начать.

    Наверно с этого: Мэрил Стрип великолепна. Оскара она заслужила — роль действительно сложная, многогранная и, самое главное, важная. Все-таки, это не просто героиня, это исторический персонаж(причем весьма недавний), который внес огромный вклад в историю Соединенного Королевства. Да и в историю мира, что уж там. К тому же, миссис Тэтчер еще жива.

    Маргарет Тэтчер, без сомнения, великая женщина, великий политический деятель. Но в фильме мы видим противоречивую фигуру. Так, в принципе и должно быть, ведь ни обо одной исторической фигуре нельзя совершенно точно сказать только плохое или только хорошее. Ни о Петре I, ни о Джордже Вашингтоне, ни о Уинстоне Черчилле. Деятельность этих людей можно рассматривать с множества точек зрения, найти огромное число промахов и побед. Они ведь были обычными людьми, со всеми вытекающими. Просто миссия их была особенно тяжела.

    Этим мне и нравится «Железная Леди». Это реалистичное кино, нам показывают очень настоящую Тэтчер, с ее страстями, проблемами и трагедиями. Честно говорят о ее непопулярных решениях, о ее тяжелом и одновременно сильном характере, о ее эгоизме и непомерных амбициях. Мы наблюдаем основные моменты ее жизни и политической карьеры, которые помогают нам сформировать ее человеческий портрет, понять, какой она была. Понять и сделать совершенно глобальные выводы.

    Выводы о великой ноше таких люди. О масштабности ими сделанного, о тяжести принятых решений, о личных жертвах, которые они принесли в угоду своему народу. Терпели его ненависть и принимали его любовь. Переживали из-за него, дрались за него и разбивались ради его благополучия. Они заслуживают уважения и благодарности, даже если и где-то ошибались.

    Наряду с Мэрил Стрип не могу не выделить Джима Броудбента. Джим великолепно сыграл Дениса Тэтчера, человека, который всегда был рядом со своей женой, поддерживал ее и понимал, хотя ему было невыносимо тяжело. К тому же, шутки и философские комментарии мистера Тэтчера по-настоящему украшают фильм.

    Томас Ньюман не зря ест своей хлеб, это он уже доказал.«Железная Леди», как по мне, одна из лучших его картин. Музыка в фильме совершенно бесподобна, всегда своевременна и легка.

    Портит всю эту до селе великолепную картину манера повествования. Урывочная, непоследовательная и просто сумбурная. Время действия скачет взад-вперед, съемка непрерывно сменяется документальными кадрами, и в какой-то момент от этого всего начинает болеть голова.

    В заголовок моей рецензии вынесена цитата Маргарэт Тэтчер, которая, по -моему, точнее всего характеризует эту женщину.

    Must watch

    9 из 10

    21 марта 2012 | 16:48

    Очень грустный фильм, рушащий дурацкий оптимизм поговорки «Есть, что вспомнить!» Маргарет Тэтчер в трактовке Мэрил Стрип — политическая «мегазвезда» на покое, которому совсем не рада. Во-первых, потому что уход с поста премьера был совсем не таким, как хотелось, и ощущение незаконченности миссии не покидает Марджи даже в глубокой старости. Во-вторых, как я уже упомянул, даже у выдающихся людей под конец жизни воспоминания могут быть вовсе не такими радужными, как думается невыдающемуся большинству.

    Ошибки и неудобные моменты, многочисленные жертвы во имя политики — вот то, о чем чаще всего вспоминает британская «персональная пенсионерка», коротая время в разговорах со своим уже умершим мужем. Ей так не хочется отпускать его из своей жизни, что когда это всё же происходит, понимаешь — самой Марджи тоже недолго осталось. Сцена прощания с Деннисом, уходящим с чемоданом, но без ботинок — одна из самых грустных и пронзительных из виденных мною в кино.

    Фильм мог бы быть покомпактнее, но сильных претензий к режиссуре и сценарию у меня нет. Просто потому, что Мэрил сделала всю картину, отработав и за себя, и «за тех парней». Оскар абсолютно заслуженный, сколько бы их не было в коллекции госпожи Стрип.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 21:30

    Да, именно так. Этот фильм, в первую очередь, воспринимается как бенефис этой потрясающей актрисы, а не как история знаменитой «железной леди». Хотя, бесспорно, поразительно, что столь уникальную личность в истории XX века играет такая удивительная актриса как Мэрил Стрип. Потому что играет она превосходно, виртуозно и выше всяких похвал. Можно бесконечно разбрасываться хвалебными эпитетами, но лучше один раз увидеть собственными глазами.

    И все-таки данная лента — это история женщины. Уникальной женщины. Маргарет Тэтчер достигла небывалых высот в политической карьере, стала первой женщиной, занявшей пост премьер-министра в европейском государстве. Ее политика была жесткой, характер стальным, а жизнь яркой и интересной. Они принесла своей стране победы и поражения. И пусть во время ее правления государством устраивались марши протеста и процветала безработица, она все равно остается одной из самых необычных личностей в истории. Настоящая акула политики, суровее и опаснее многих мужчин, твердая и непреклонная в своих взглядах. Именно такой рисует Маргарет Тэтчер данная лента.

    Режиссер Филлида Ллойд пытается рассказать историю этой сильной женщины. Именно пытается, а не рассказывает. Ибо в фильме полно шероховатостей, множественные флэшбеки мешают цельному восприятию картины, а разговоры Маргарет со своим умершим мужем местами смотрятся просто карикатурно. Ленте не хватает цельности, чтобы свести воедино все концы и предстать перед зрителем законченным кинополотном. Но, несмотря на все минусы, данный фильм демонстрирует величие «железной леди» Великобритании, ее личную трагедию и виртуозную игру Мэрил Стрип, которая затмевает в этом фильме абсолютно всех, в том числе и режиссера.

    С одной стороны эта лента представляет Тэтчер во всем апогее ее силы, ума и неженской хватки. Он непреклонна, она сурова, она неумолима. Ее взгляды и действия, порой, граничат с безумием. Но она всегда четко осознает, что она делает. Политика — вещь неимоверно грязная. Но с другой стороны Маргарет Тэтчер предстает в этой картине женщиной. И тут-то начинается ее личная трагедия. Она состоялась как человек, как личность, получила все, что так жаждала. Но потеряла не меньше. Никакого женского счастья. Она была повенчана на своей работе. И к концу жизни осталась одна. Самые финальные кадры ленты демонстрируют это очень наглядно. Маргарет в своем идеальном костюме и с белыми крупными серьгами в ушах идет по коридору. Она совершенно одна. И молчаливыми спутниками ей служат лишь мебель да шторы на окнах. Одиночество. Она сама обрекла себя на него.

    На мой непритязательный зрительский взгляд Мэрил Стрип смогла изобразить истинную Маргарет Тэтчер. От и до. Актриса воистину виртуозна. В ней меняется все: походка, осанка, движения, голос. Она несет этот образ, громко заявляя о том, что она более не Мэрил Стрип, что она — это Маргарет Тэтчер. И не поверить ей просто невозможно. Потрясающая игра. Потрясающий образ. Цельный, законченный, глубокий и разносторонний. Мэрил показывает «железную леди» и как политика, и как женщину, отчего образ кажется еще более полным.

    Лента «Железная леди» отнюдь не идеальна. В ней много неровностей и ухабов. Местами кино скучноватое, но это лишь от того, что оно серьезное и не пестрит яркими красками. Да и насколько оно исторически верное, судить тоже сложно. Но это попытка изобразить Маргарет Тэтчер не просто как политика, но и как женщину. Что, в целом, ленте удается. Но все минусы меркнут на фоне блистательной игры Мэрил Стрип. Эта актриса заслужила свой «Золотой Глобус» и, скорее всего, «Оскар» тоже будет ее. Ибо так играть — это воистину настоящий талант. «Железная леди» — это театр одного актера, театр непревзойденной Мэрил Стрип. И ради нее эту ленту уже однозначно стоит смотреть.

    2 февраля 2012 | 21:03

    Узнав примерно год назад о том, что снимается фильм о Маргарет Тэтчер с Мерил Стрип в главной роли, я был рад, так как не представлял, да и сейчас не представляю кого-нибудь другого в роли «железной леди». Я смутился, когда узнал, что режиссер данной ленты — Филлида Ллойд, известная по безмятежно-легкому мюзиклу «Мамма Мия!». Можно было предположить, что в фильме будет показана роль женщины в политике, трудности совмещения роли политика с ролью жены и матери, и вывод о том, что какой бы «железной» ни была леди — она все-таки в первую очередь женщина…

    Но каково было мое (думаю не только мое) удивление, когда на экране я увидел чуть ли не политический триллер, жестко критикующий Тэтчер, рассказ о женщине, забросившей семью ради карьеры, историю женщины- монстра, которая жадно, не выбирая средств, стремилась к власти.

    Безусловно, во всей этой истории есть доля правды, но это всего лишь одна из наиболее радикальных версий, довольно искажающих историческую действительность. Думаю, что с таким восприятием истории можно было бы согласиться, если бы создатели хоть словом обмолвились, указали где-нибудь о том, что это не есть исторический фильм, а вольная трактовка самых спорных и неоднозначных событий в истории Великобритании.

    Также отталкивает некоторая непоследовательность и «мельтешение», возникающие при быстрой смене сюжета. В итоге нам так и не предоставляют ясного толкования тэтчеровской политики, её корней и последствий.

    Не буду вдаваться в сюжет этого псевдоисторического фильма- скажу лишь, что повествование ведется в трех временных пространствах: в первом Тэтчер- начинающий, амбициозный политик, во втором- она уже та самая «железная леди», а в третьем- старая грешница, вспоминающая о прошедших годах.

    Удивительно, но каким бы «неправильным» не был фильм, образ Тэтчер: её мимика, жесты, стиль поведения, британский акцент- всё, что касается неполитической сферы, отражено с идеальной точностью. Игра Мерил Стрип гениальна: как замечательно она смотрится с этой фирменной тэтчеровской прической, как точно не копирует, а детально воспроизводит все её манеры! Безусловно, такой труд заслуживает высшей оценки- семнадцатая номинация на Оскар уже есть, ждем победы- Мерил Стрип её заслужила.

    Также стоит отметить работу гримеров- восьмидесятилетняя героиня и выглядит на восемьдесят. Наверное многие люди, не знакомые с творчеством Мерил Стрип, могут подумать, что очень пожилую Маргарет Тэтчер играет кто-нибудь другой, или, что это все «новые технологии». Но нет: это лишь грим и гениальная игра актрисы, сумевшей придать «эффект старины» не только своей походке, мимике, но даже и голосу.

    К тому же стоит отметить, что актерский состав подобран очень удачно: актриса, играющая молодую Тэтчер, очень похожа на Мерил Стрип, да и на саму Маргарет, а остальные актеры не загораживая центральный образ, талантливо играют данные им роли.

    Подводя итог, стоит отметить именно этот контраст, возникающий между странным, предвзятым толкованием истории и гениальным, очень точным отображением главного образа. Безусловно, фильм понравится всем людям, не знающим историю и ценящим актерское искусство. Лично для меня игра Мерил Стрип перекрывает негативное впечатление о фильма.

    За игру Мерил Стрип- 11 из 10,

    За историческую неточность- 5 из 10,

    В итоге:

    8 из 10

    25 января 2012 | 11:32

    Живая легенда — первая женщина премьер-министр, бессменно возглавлявшая парламент Англии на протяжении 11 с половиной лет, Маргарет Тэтчер личность, вне всяких сомнений, неординарная. Главной целью своей жизни она провозгласила стремление изменить страну, изменить мир, действовать, ведь жизнь одна, да еще и так коротка, и она, выпускница Оксфорда, не собирается тратить ее на работу по дому и воспитание детей. И она сделала это. С самого низа поднялась на вершину Олимпа. Стала первой леди страны, «железной леди».

    Фильм представляет собой рассказ о жизни Тэтчер уже после отставки, то есть времена не столь давние. Ее одинокая жизнь скрашивается визитами дочери, звонками сына, да появлением галлюцинаций: она часто ведет беседы со своим покойным мужем, умом понимая, что его нет, но не желая отпускать его сердцем. Частенько она вспоминает, остается только вспоминать, как шла к власти. Будучи дочерью простого бакалейщика поступила в Оксфорд, стала кандидатом Тори в Парламент, нашла человека, ставшего ее верным мужем и единственной любовью, как, наконец, была избрана премьер-министром, и как была вынуждена уйти. Ее пусть был нелегким, но она умела добиться своего, принять тяжелое, но единственно верное решение, не отступая от своих принципов. Твердой рукой она поставила экономику страны на ноги, с неменьшей твердостью вернула престиж Англии на международной арене, но… Ведь твердость и бескомпромисность не всегда хороши. Постепенно Тэтчер растеряла всех своих сторонников, не выдерживавших ее неприятия критики и резких выпадов в их сторону. Она была вынуждена уйти, оставшись непобежденной.

    На мой взгляд Сьюзэн Браун великолепно справилась с ролью еще юной Тэтчер — где-то забавной, наивной, немного неуверенной в себе, но уже имеющей свою четкую позицию. Что касается Мэрил Стрип, то тут, на самом деле, слова излишни. Никакая похвала не отразит того, как она передала эту роль. Воплотила на экране не только несгибаемую железную леди, но и женщину, которая больше всего на свете боится остаться одна. Джим Броудбент меня, откровенно говоря, покорил. Трудно быть таким чутким и понимающим, уметь оставаться в тени, пока жена сворачивает горы. Но она всегда должна быть уверена, что у нее надежный тыл, что есть человек, за которым она как за каменной стеной, который всегда поддержит и протянет руку. И он сумел показать нам такого человека. Браво актерскому составу.

    Фильм будет, я думаю, интересен всем: любителям драмы, историкам, людям старшего поколения и детям 90х, потому что это не просто фильм, это История.

    14 апреля 2012 | 01:17

    От фильма осталось весьма двойственное впечатление. Та часть, которая происходит в настоящее время (условно) выше всяких похвал. Сильная и умная женщина, теряющая разум и потерявшая любимого человека, тщетно пытающаяся найти общий язык со взрослыми детьми… Хоть и банальный ход по исполнению очень качественный. А вот флэш-беки… С одной стороны, правильно было построить фильм о Тэтчер именно так, но с другой… Из-за них кино получилось слишком рваным и скомканным… Для тех, кто не знает о Тэтчер ничего многие флэшбеки совершенно непонятны и неинформативны… Почему-то нет знаменитого эпизода «Я это заслужила», а ведь он шикарно характеризует Тэтчер…

    В целом после фильма остается впечатление, что Маргарет случайный человек в политике и случайный премьер, а это совсем не так. Создатели кино так и не определились, кого они хотели показать: великого премьера или простую женщину. В результате не показали ни того, ни другого.

    Мэрил Стрип хороша, но грим слишком виден, особенно в «наше время». При нынешней компьютерной графике — это нехорошо.

    6 из 10

    18 апреля 2013 | 20:25

    «Критик Генри Фицерберт недавно предложил представить реакцию американской прессы, если бы какой-нибудь британский актер-либерал сыграл страдающего болезнью Альцгеймера Рональда Рейгана, в то время как сам Гиппер был бы все еще жив. Вероятно, это им понравилось бы меньше».

    (Британская газета «Гардиан»)


    Последнее время британцы все чаще радуют нас качественными фильмами на историческую тематику. Нередко в центре внимания оказываются выдающиеся личности, и тогда ленты получаются скорее биографическими. «Железная леди», к сожалению, этот ряд не продолжила.

    Фильм Филлиды Ллойд подразумевался как история жизни и карьеры Маргарет Тэтчер — одного из самых ярких политиков двадцатого века, первой в Европе женщины, занявшей должность премьер-министра. Фигура эта неоднозначно оценивается как британцами, так и всей мировой общественностью. Превозносить ее или ненавидеть? Тут каждый выбирает сам, руководствуясь личными политическими взглядами. Как бы то ни было, отрицать влияние Тэтчер на британскую историю не представляется возможным.

    Так какую же точку зрения хотели представить нам разработчики фильма? Тут все довольно интересно. Возможно, зрителю, недостаточно хорошо знакомому с британской историей и деятельностью Маргарет Тэтчер, покажется, что лента отдает дань уважения ее величию и всячески ею восхищается. Что ж, это отчасти верно. Однако под этим восхищением замаскированы скрытые «шпильки», подколки, да и сцен, выставляющих Маргарет в неудачном свете, предостаточно.

    К примеру, уже в самых первых кадрах нам демонстрируют, как состарившаяся и ослабшая Тэтчер — лишь тень былой себя — покупает в супермаркете молоко и ужасается его высокой цене. Этот эпизод отсылает нас к одной из самых непопулярных реформ Маргарет, заключавшейся в отмене бесплатного молока в школах. Британцы за это прозвали ее «Thatcher, Milk Snatcher» («похитительница молока»). Это, кстати, было еще задолго до меткого эпитета «железная» в одной из советских газет, который оказался много прилипчивее.

    Но вернемся к сюжету фильма. Действие охватывает довольно обширный период и имеет два уровня. Основной показывает восьмидесятилетнюю Тэтчер, которую мучат галлюцинации и провалы в памяти. При этом постоянные флэшбэки погружают зрителя в воспоминания героини и демонстрируют нам Маргарет на разных этапах ее карьеры, начиная со студенческих лет (роль молодой Тэтчер блестяще исполнила Александра Роач) и заканчивая отставкой.

    Разработчики фильма стремятся угнаться за двумя зайцами и показать Маргарет одновременно и как великого политика, и как самую обычную женщину, которой не чужда слабость. В итоге, во время всего повествования режиссер перескакивает с одной тональности повествования на другую, не раскрывая полностью ни один из выбранных образов. Но обо всем по порядку.

    Во-первых, внутренний мир Тэтчер представлен однобоко и поверхностно. Все ее основные черты характера преувеличены, как в хорошей карикатуре. Если в молодости она изображена чересчур агрессивной простолюдинкой, то на взлете карьеры эгоистична до безобразия, зациклена на собственных амбициях и может даже не заметить недельного отсутствия мужа. Образ же Маргарет в старости вместо того, чтобы демонстрировать ее человечную сторону, не вызывает никаких других эмоций, кроме жалости. Меня также расстроило, что лишь вскользь упомянули наличие у Маргарет политического кумира — такую важную для раскрытия ее внутреннего мира деталь. А ведь Уинстон Черчилль много значил для будущего премьера и сильно на нее повлиял!

    Во-вторых, исторически верного портрета политика не получилось. Я не стану утверждать, что те или иные факты были как-то искажены в ленте Ллойд. Сами по себе упомянутые в ней подробности из биографии главной героини верны. Тут ключевое слово — «упомянутые». По какому принципу были выбраны события — это для меня загадка, но политику Тэтчер они совершенно не отражают.

    Где «тэчеризм», я вас спрашиваю? Как можно снимать фильм о выдающемся политике, не освящая его основных взглядов? Как можно не рассказать о том, во что он верил, за что он боролся? По этому фильму получается, что единственное достижение Тэтчер — победа в Фолклендской войне. А как же восстановление экономики? С другой стороны, и среди негативных последствий ее премьерства почти не говорится о социальной сфере. В фильме нет полной картины деятельности Тэтчер. Отдельные, вырванные из «контекста» события излагаются сумбурно и мало связаны друг с другом. Мы перескакиваем с одного периода жизни героини на другой, и, в целом, просмотр напоминает чтение книги, в которой не хватает доброй половины страниц.

    Что мне действительно понравилось в этом кино, так это восхитительная актерская работа Мэрил Стрип. Ее героиня получилась безумно похожей на Тэтчер. И не только потому, что ее внешний вид очень близок к оригиналу (тут надо отдать должное гримерам), но в большей степени из-за ее талантливой игры. Мэрил действительно удалось создать образ сильной, уверенной в себе женщины и уловить ту самую силу во взгляде, тот самый внутренний стержень, который без сомнения был у Маргарет-премьера. Искусная мимика и неподдельные эмоции воссоздают Тэтчер в ее уже забытом величии. При этом не менее тонко передан страх и отчаянье во взгляде состарившейся Маргарет, уже очень отдаленно напоминающей себя в молодости.

    Единственное, что вызвало вопросы, — речь Стрип. Все-таки, она американка, и изображать все нюансы дикции английского премьера было для нее сложно. Мне непросто судить о таких тонкостях английского языка, поэтому остается согласиться с мнением британского кинокритика Питера Брэдшоу:

    «Как многие голливудские звезды, имитирующие британский акцент, она [Мэрил Стрип] может изобразить низкий и глубокий тембр, но не характерное щебетание напыщенных англичанок такого типа».

    В целом, у Ллойд могла бы получиться трогательная история о стареющей женщине, которая пытается разобраться в себе и смириться с неизбежной потерей своей значимости. Если бы не попытка втиснуть туда Маргарет Тэтчер. В итоге, она превратила одну из самых влиятельных женщин Великобритании в выжившую из ума сентиментальную старуху, чье главное достижение — тот факт, что она была много жестче мужчин.

    8 февраля 2012 | 17:21

    Повествование о столь значимой персоне в политике прошлого столетия показано в этом фильме не с начала карьеры начинающей «парламентерши», а с конца — последних лет жизни Маргарет Тэтчер. Такой прием, на мой взгляд, создает дополнительный интерес. Поскольку обычный ход развития сюжета может наскучить. На закате уходящих лет МТ (как полюбовно называл ее муж) вспоминает свою прошлую жизнь — а заодно и мы видим, какой была эта «невыносимая» женщина.

    К сожалению, мало фактов, относящихся к становлению карьеры первой женщины страны. Отдельными эпизодами показано, как совершается знакомство с мужем (который окажется поистине преданным человеком), рождение и взросление детей, политические дебаты, победа в первом туре выборов. Должно быть, именно так и пролетели годы для Тэтчер. Годы, из которых она из рядовой слушательницы, выстраивающей в голове намеченные позиции, превращается в ту железную леди, которую узнала Британия и весь мир. Годы, на правление которых пришлось немало ярких событий: войны, голод и разруха в стране, подъем экономики, кажущийся таким невозможным. Исторические моменты и факты представлены убедительно, что временами заметно использование кадров из настоящих документальных фильмов. Годы, на протяжении которых политическая карьера имела куда большее значение, нежели простые семейные ценности. В этом — печаль и сожаление о том, что семья находилась на втором плане. Ничто так сильно не побуждало, как интересы общества. И это — весомый пример для всех и каждого.

    Именно выраженная бесчувственность и холодный настрой отличали Маргарет от ей подобных коллег. Их она считала трусами, слабаками, не способными добиваться поставленной цели. «Заглох мотор — съезжай на обочину». Жалко, даже такому железному «роботу» пришлось рано или поздно съехать с дороги.

    То, как Маргарет в образе престарелой старушки общается с видимым только ей мужем, постоянно навеивало неприятные мысли о том, что она скоро покинет мир, а он крутится возле для того, чтобы позвать с собой. Муж то появляется, то органично исчезает из кадра, что быстро забываешься, что его не существует, и это — вымышленные фантазии вперемешку с переживаниями об утраченных годах, которыми героиня разговаривает со зрителями, будто представляя на всеобщее обозрение историю своей жизни. Финальная сцена еще раз подтвердила, что не зря эту сильную женщину прозвали железной.

    Авторы детально подошли к воплощению образа Маргарет, и те, кто имел возможность застать в прошлом выступления этой значимой политической фигуры, могли по достоинству оценить схожесть с продемонстрированной игрой Мэрил Стрип. Ох, если бы не знать, что за роль Тэтчер взялась Стрип, я бы с трудом ее узнал! Хотя, все же, по глазам — большим и выразительным — я бы со временем догадался, что это еще одна великая женщина.

    Нет, фильм далеко не о политике. Сильная сторона характера — отвага и решимость — вот то основное, на чем держится картина. Не думаю, что кто-то из политиков нашего поколения не только поставит оценку, но и сделает определенные выводы. То время прошло, сейчас многое изменилось. Уважение заслуживает тот факт, что благодаря этому фильму стало известно о существовании Маргарет Тэтчер — первой женщины, взявшей управление страной в свои руки.

    9 из 10

    21 апреля 2013 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>