всё о любом фильме:

Железная леди

The Iron Lady
год
страна
слоган«Никаких компромиссов»
режиссерФиллида Ллойд
сценарийЭби Морган
продюсерДэмиэн Джонс, Франсуа Ивернель, Адам Кулик, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Ник Дент, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.75 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Испания  658.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Биографический фильм о жизни премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. С момента когда она заинтересовалась политикой и до сегодняшнего дня.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (81 729)
ожидание: 86% (1761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
106 + 101 = 207
5.7
в России
40%
4 + 6 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вместо здания британского парламента Вестминстерского дворца при съёмках было использовано визуально похожее на него строение Манчестерской ратуши. Это неоготическое викторианское здание было построено в 1877 году и ранее неоднократно использовалось с такой целью при съёмках голливудских и британских кинолент.
    • В процессе подготовки к своей роли Мэрил Стрип в январе 2011 года посетила одно из заседаний палаты Общин британского парламента. Там она наблюдала дебаты между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и лидером оппозиции Эдом Милибэндом.
    • Трое из задействованных в фильм актёров Майкл Кокрейн, Руперт Ванситтарт и Джон Сессионс также снимались в телевизионном байопике «Маргарет Тэтчер» (2009).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав об этом фильме, я ожидала увидеть пафосную историю становления сильной личности, услышать рассказ о том, как она преодолевала жизненные препятствия. На самом же деле, картина оказалась всего лишь тяжелой драмой. Но с другой стороны, не оправдав ожиданий, она принесла в мою жизнь нечто другое, как говорится, нет худа без добра.

    О минусах

    В начале мне казалось классным, что главная героиня фильма — знаменитая Маргарет Тэтчер. Честно говоря, я хорошо знала это имя, но плохо представляла, что конкретно сделала эта женщина. Странно, что, посмотрев фильм, я так, фактически, и не узнала об этом. Режиссер лишь поверхностно пробежался по образу, не задержавшись не над политической стороной ее жизни, не над личной. Пытаясь охватить всю судьбу, Филлида Ллойд не может предложить ничего законченного своему зрителю.

    Тему фильма я тоже, как ни странно, отнесла бы к минусам. БОльшая часть фильма, естественно, связана с политикой, а это выглядит очень скучно и совершенно не зрелищно.

    Я не почувствовала в ленте никакой напряженности, мне было все равно, что произойдет в следующем кадре, а это, как вы понимаете, никак не красит картину.

    Сам сценарий и монтаж кадров тоже не блещет. Первую половину фильма было особенно тяжело смотреть: различное прошлое, декорированное галлюцинациями настоящее, лирические отступления (в основном, кадры войны) — всё это постоянно резко сменяется, что очень раздражает. Основное действие происходит на закате жизни героини, а смотреть за бредом и ностальгией старушки опять же скучновато. Хотя возможно, если бы все события были расставлены в хронологическом порядке, это выглядело бы менее оригинально, сложнее виднелся бы контраст между прошлым и старостью — своеобразной расплатой за совершенное.

    О плюсах

    Можно сказать кратко: плюсом фильма является Мэрил Стрип и всё, что с ней связано.

    Начиная с удивительных костюмов и превосходного грима, заканчивая, конечно же, проникновенной игрой Мэрил Стрип.

    В байопике очень важно, чтобы главный герой был совершенен, ведь это основа всего фильма. Когда это условие выполняется, можно считать, что половину успеха у картины уже есть. В случае с «Железной Леди» вторую недостающую половину, к сожалению, ждать не приходится.

    Навеянные размышления

    С точки зрения личности, я испытываю к Маргарет Тэтчер чувство уважения. В молодости, она говорила, что не хочет прятаться за спиной мужа, заниматься домашними делами, желает быть женщиной с большой буквы.

    «Мысли превращаются в слова, слова превращаются в действия, а действия определяют твою сущность — вот, что становится судьбой».

    Она добилась того, чего хотела, а это, как мне кажется, несмотря ни на что, очень здорово!

    Но как человек она вызывает у меня антипатию, т. к. я, конечно же, не разделяю её идей, которые, к тому же, воплощались в жизнь с помощью столь жестоких методов.

    В итоге, милая девушка превратилась в железного монстра, считавшего, что он не победим. Однако в этом мире на каждого сильного найдется кто-то сильнее; в случае с Тэтчер им оказалась сама жизнь. Она как будто бы разъедала Маргарет… Но заметить это стало возможным лишь спустя время. Как показал фильм, только оглянувшись назад, можно увидеть собственную ржавчину.

    6 из 10

    5 марта 2012 | 18:10

    - Сегодня люди будут злиться, а завтра благодарить тебя

    Именно так сказала в фильме Маргарет Тетчер и была права.

    Это биографическая драма про гениальную(!) женщину. Она обладала очень сильным характером: Маргарет никогда не обращала внимание на забастовки, которые чаще всего проводились против нее. Слушая все, что о ней говорит толпа, она все равно оставалась с властью. Она четко давала указания, делая так, как считает нужным, и полностью игнорируя мнения других.

    С этой, на мой взгляд непростой ролью, отлично справилась Мэрил Стрип. Ее игра была великолепная. Она передавала зрителям эмоции, которые в определенные моменты, должен был чувствовать ее герой. Было видно, что ей пришлось долго входить в роль и как я увидела, то Мерил это отлично удалось!

    Если честно, то до этого фильма я даже не имела представления, кто такая Маргарет Тэтчер. И этому фильму благодарна, за то что он открыл для меня такого великого политика. Я ей восхищаюсь. Восхищаюсь ее храбрости. В фильме ясно дали понять, что даже переживая, она оставалась великой и храброй.

    В толпе мужчин она была единственной на тот момент женщиной политиком.

    В нынешнее время она единственная «Железная Леди» среди нас

    10 из 10

    4 марта 2012 | 00:28

    Фильм о знаменитой и жесткой женщине премьер-министре Маргарет Тэтчер. Меня очень порадовала эта картина, чувствуется ответственную работу всех людей, которые участвовали и были связаны с ней.

    Отдельное слово хочется сказать Мэрил Стрип, которая полностью передала нам образ «железной» леди, показала свой талант, отличную игру в фильме. Оскара, действительно, она достойна, даже более того…

    Конечно, очень важно то, что нам показали ее жизнь, рассказали маленькую часть. Показали радость, предательство, трудности, нервы, бессонные ночи, ее жертвы ради политики и многое другое. Только самое неприятное в фильме то, что мы видим как ее старания во благо, люди работавшие с ней опрокинули, и стали шептать за ее спиной, врать, хотеть убрать ее и поставить нового человека. Нам показывают, как сама Маргарет не до конца разобралась в той ситуации, как она постоянно прокручивает все в голове и просто не понимает почему так сделали и что она сделала не так.

    Эта ситуация с Маргарет дает людям два варианта либо Тетчер хорошая, либо она плохой и ничтожный человек, который всех «задолбал» своими упреками и замечаниями. Да, она много требовала, но как она могла не требовать, если вы не выполняли, как она могла не кричать и не унижать, если вы не старались. КАК? Вообще очень мерзко становится, когда все начинают быть против Тэтчер, только из-за того, что она, как реально очень сильный и стойкий человек (и все вокруг это понимают), как-то не правильно поговорила из председателей. Как я считаю это настолько глупо, цепляться за какие-то мелочи и быть против этого человека только из-за того, что вы не можете его пересилить. Много мыслей лезет из-за этой ситуации…

    Фильм не дает нам какого-то конкретного заключения, что нужно делать так и так. Нам дают возможность осудить, подумать и выбрать кто выноват, кто прав, кто глуп, кто смешон и как нужно поступать нам…

    8 из 10

    20 июля 2012 | 05:29

    Прежде чем начинать разговор о «Железной леди», надо разобраться, о каком фильме идет речь. История известная, но на всякий случай уточню: стараниями отечественных пиратов и, в особенности, веселых переводчиков немалая часть россиян посмотрела в чем-то правдивую, но бесконечно далекую от оригинала версию.

    Например, там где по-английски Мерил Стрип в роли Тэтчер цитирует молитву святого Франциска Ассизского, в русскоязычной версии появляется кровожадный диктатор с клятвенным обещанием «распродать всю госсобственность, поднять налоги и сделать богаче всех, кто этого не заслуживает».

    Наш задорный креатив отметили даже в Гардиан (со светлой отеческой завистью), ну а я предлагаю отвлечься от альтернативной пародии и составить компанию постаревшей, но по-прежнему удивительной женщине, которая теперь живет в тихом доме с призраком любимого мужа, вспоминает ратные подвиги, борется с болезнями и никогда не сдается.

    С первых минут удивляет какая-то домашняя, ковровая успокоенность: в трейлере собраны яркие фрагменты карьеры, ждешь насыщенную биографию, а получаешь неприкаянную бабульку, шаркающую по коридорам элитной жилплощади. Она больше не гимн амбициям, решительности и трудолюбию, время сражений и побед застыло в архивах.

    Механическая кукла, уверенно штурмующая политический Олимп, открывается с другой стороны, становится человеком. Включив телевизор, она вдруг удивляется вместе с нами: «Я не узнаю себя». Но именно этот образ получился глубже, интереснее своего молодого двойника (там, где ее играет Стрип). Неожиданно трогательная с дочерью, хрупкая, она теперь изредка обретает внушительность среди важных гостей, которые помнят ее прежней. Только голос, неестественный, выработанный для дебатов, не изменился. Когда-то, чтобы не казаться лезущей в управленцы кухаркой, она научилась этому низкому, густому тембру, и по привычке, каждую фразу произносит, как лозунг и немного напутствие.

    Работа в правительстве приглушает личные конфликты. Семейная жизнь, компромиссы — все теряется за кулисами истории. Но силы тают, и постепенно подкрадываются неудобные вопросы. Они изолируют от внешнего мира, погружают в обманчивую тишину, подменяют собой настоящее. На первый план выходит жизнь в мягких тапочках и растянутой кофте, а роль несгибаемой Леди незаметно перетекает в предписанную доктором старость.

    Раздвоение сюжета не идет кино на пользу: бутафорские реминисценции плохо сочетаются с крупными планами уставшей женщины, факты биографии теряются среди галлюцинаций, которые могут принадлежать кому угодно. По-моему, создателям фильма не удалось объединить Тэтчер разных периодов в один цельный образ. Во время избирательной кампании Мерил Стрип похожа на Джулию Чайлд (другую свою роль), спорящая с мужем-невидимкой — на Королеву Мать. И дело не в различиях героинь, это просто две отдельные картины: первая почти комедия, вторая — неоконченный монолог философа, которому действительно есть что сказать.

    Думаю, восторженные отклики и награды предназначены именно последнему.

    Вполне, на мой взгляд, справедливо.

    3 апреля 2012 | 22:23

    Тяжело снять биографический фильм о человеке, который еще жив — помимо очевидной невозможности закончить кино логичной смертью персонажа, добавится еще и критика со стороны этого самого предмета внимания. Так или иначе, Форман смог, Финчер смог, и некая Филлида Ллойд тоже решила попробовать, избрав в качестве мишени тогда еще живую «Железную Леди» Маргарет Тэтчер. Самой Тэтчер (она вроде бы посмотрела, но теоретически могла и заочно отрецензировать) не понравилось — оно, в принципе, понятно: никому не хочется застать себя за разговорами с мужем, который, между тем, уже несколько лет как умер. Бывшая Премьер-министр Великобритании здесь — старая, хромающая и находящаяся в осознанном и упорно отвергаемом маразме, но все же не теряющая лица леди, которая однажды вечером садится и начинает вспоминать свой жизненный путь, по праву не боясь при этом ощутить нестерпимую боль за бесцельно прожитые годы.

    Что в молодости хочется в гордом одиночестве свернуть горы, поднять страну с колен и немного побомбить Аргентину, а в старости уже как-то бы и за молоком сходить, и с семьей поговорить, и чашку вымыть — мысль, безусловно, здравая. К тому же, не до конца привязанная к конкретной персоне: к Тэтчер данный вывод относится с таким же успехом, как и ко многим другим политикам, да и не только к ним. Но фильм посвящен не только этому — режиссер Филлида Ллойд пытается все-таки снять байопик. Период активности Железной Леди здесь является вроде бы основой хотя бы по хронометражу, но не имеет практически никакой ценности, оказываясь даже лишним ввиду своей поверхностности и фрагментарности. Показываются отдельные сцены из ее жизни (иногда они сняты, однако, просто блестяще), временами почти анекдотическая скорость у скачков во времени, актриса Роуч в одночасье меняется на привычно гениальную Мерил Стрип. Кажется, наконец, остановка — на той десятилетке, где Тэтчер рулила страной, — но и тут смысл и целостность этой затеи просматриваются с трудом, разве что можно составить хорошую, но уже давно всем известную диаграмму взлетов и падений героини. Вот и единственная информация, что можно почерпнуть из всего этого — супергероя Роршаха явно писали с Маргарет.

    15 апреля 2013 | 23:55

    В 2008 году состоялся режиссерский дебют, до того занимавшейся театральными постановками, Филлиды Ллойд в большом кино под названием «Мамма Миа!» с Мэрил Стрип в главной роли. Фильм оказался прекрасным мюзиклом (хотя, признаюсь, мюзикл не самый любимый мною жанр) по песням легендарного шведского квартета ABBA, где Стрип в очередной раз продемонстрировала свою многогранность, да еще и хорошие вокальные данные. Фильм имел неплохой успех и среди критиков, и в бокс-офисе, собрав 609 миллионов, при бюджете в 52 миллиона.

    И вот, через три года Ллойд и Стрип объединились опять, на этот раз для представления миру байопик «Железная леди», о жизни и карьере первой и пока единственной женщины, занимавшей пост премьер министра Великобритании- Маргарет Тетчер. Ее любили и ненавидели, называли ведьмой и ангелом, но все-таки о ней говорили все. Биографический фильм, особенно если он о такой личности как Тетчер, снимать трудно, и нельзя быть стопроцентно уверенным в том, что он понравится всем. Но они рискнули.

    Как признавалась в интервью Стрип, она заинтересованна в старых женщинах, в них есть все- радость, злоба, жизненный опыт и, кажется, ответы на все вопросы. Но жаль, что этого видят не многие. Фильм пытается показать Тетчер со всех сторон, Тетчер как человека: как она была чужой среди всех мужчин на работе, чужой среди женщин в жизни, каким суровым и железным лидером она являлась, и как одинока она была в последние годы жизни. Как говорится — все мы люди, и Тетчер не была исключением. Она просто была сильным человеком, с хорошими лидерскими качествами, и не легкой судьбой. Когда вся ее страна презирала ее, она смогла выстоять и идти дальше. А это по плечу только сильному человеку.

    Когда смотришь фильм, тебе кажется, что на сьемочной площадке были только Мэрил Стрип и оператор. Перед началом съемок, Стрип попросила режиссера отрепетировать всего неделю, а потом позволить ей закрыться в номере отеля и есть, спать и грезить о Тетчер. В итоге так и случилось. Стрип со своей работоя справилась безупречно и третьего Оскара ей дали не просто из за того, что она Мэрил Стрип. Ее Тетчер слишком убедительна, а местами даже хочется ее пожалеть.

    В работе Стрип вряд ли кто-либо усомнится, а на счет самого фильма можно сказать только одно- это биография, от него не стоит ожидать многого и уж точно не неожиданных сюжетных поворотов. Семья Тетчер отказалась посетить специальный предпоказ фильма, а остальным зрителям стоит его посмотреть, хотя бы даже только ради игры Стрип. Второй раз такие фильмы смотреть как-то не хочется.

    В итоге 7 из 10, и плюс 1 балл отдельно для неповторимой Мэрил Стрип.

    8 из 10

    30 марта 2015 | 13:16

    Из всех современных актрис Мэрил Стрип, пожалуй, образец полноты профессиональной самореализации. Сыграть такой спектр характеров — от узницы концлагеря до строгой и подозрительной директрисы католической школы — и при этом так талантливо — предел мечтаний. По моему скромному мнению, Стрип должна была получить свой третий «Оскар» еще в 2009 году за большую, простую, потешную и обаятельную Джулию из «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту». Образ был настолько интересным и неожиданным, что я был уверен в признании. Но «Оскар» ушел Сандре Буллок, богатой белой женщине, за роль богатой белой женщины в «Невидимой стороне» — фильме о том, как богатые помогают бедным, за что им бедные очень благодарны (основано на реальных событиях).

    Но ждать было не долго. Спустя два года она собирает полные руки главных англо-американских наград за «свою» Маргарет Тэтчер. Именно «свою», потому что сама «Железная леди» образом осталась недовольна, мол, Мэрил Стрип «не смогла воплотить на экране реальный образ». Правда, фильм она вроде бы не смотрела, поэтому тут сложно что-то обсуждать, однако, безусловно одно — самим фактом такого фильма она расстроена. Но об этом чуть позже. Сейчас еще раз хочется спеть акафист великой актрисе.

    У Стрип уже была роль сильной женщины в ленте «Из Африки», но в том-то и дело, что здесь не «сильная», а «железная» женщина. Мало того, еще и структура фильма требовала существования актрисы в двух временных пластах: во времена величия Тэтчер и в её «темные» времена. И американке удалось быть живой и убедительной в каждом из них. Однако как режиссеру Филлиде Ллойд повезло с актрисой (у фильма было «режиссерских» номинаций), так и Мэрил Стрип повезло с ролью. Получить роль подобной этой — большая удача, ведь любому амбициозному талантливому артисту хочется сыграть как можно больше «гамлетов» и «леди макбет». Кроме того, такая «биографичная» роль часто связана с актерским успехом и признанием, вспомните Мюррея Абрахама в роли Сальери в «Амадее», Филипа Сеймура Хоффмана в роли Трумена Капоте в «Капоте», Хелен Мирен и Колина Фёрта в ролях королевских особ и т. д. и т. д. И надо сказать, что Мэрил Стрип очередной раз продемонстрировала широту своего актерского таланта и мастерство перевоплощения (не без помощи гримера, которого, надо сказать, тоже вознаградили). Хотя, как мне показалось, 62-летней актрисе интереснее была сегодняшняя Тэтчер, состарившаяся и страдающая деменцией, чем та Тэтчер, которая была лидером партии, а потом и государства, и породила своей противоречивой деятельностью словечко «тэтчеризм». Но, так или иначе, сыграть человека подобного масштаба редкая удача.

    Но если цели и задачи Мэрил Стрип кажутся ясными, то замысел режиссера, как минимум, невнятен и, как максимум, неадекватен фигуре и эпохе Маргарет Тэтчер. Для политического заявления фильм слишком неполитичный, хотя «левые» в Британии и не замедлили с критикой после выхода фильма, т. к. сугубо положительный образ Тэтчер исторически дает очки всему, что она совершала, а это не поддается однозначной оценке. Для исследования аспектов биографии и личности Тэтчер фильм слишком схематичный и аморфный, а Маргарет Тэтчер, простите, всё ещё живой человек. И даже при всей аккуратности киноленты ситуация щекотливая, поэтому я очень понимаю недовольство бывшего премьер-министра Великобритании и поэтому я на ее стороне — в мире достаточно поводов для художественного размышления или лицедейства.

    Что же до сюжета, то он хоть и обладает популярной изюминкой современного кинематографа — «играми разума», но в целом банальный. Впрочем, и композиция фильма хоть и свободная, но довольно невразумительна: то ли мы должны увидеть противопоставление, то ли зеркальность, то ли это просто способ показать нам разные лики судьбы Маргарет Тэтчер.

    Что до идейной основы ленты, то ее можно свести к женщине, пытающейся в той или иной форме преодолеть препятствия этого, в сущности, мужского мира. Образ хоть по-актерски и замечательный, но довольно простой, чтобы как-то соответствовать масштабу бывшего лидера тори. Вот и получается, что, по большому счету, «Железная леди» скорее похожа просто на феминистический, если не манифест, то заявление в стиле «this is a man’s world, but…» (с), чем на высокохудожественное произведение или исследование. Жаль, что только это удалость сделать Филлиде Ллойд, а ведь она, как театральный режиссер, работал с тестами Шекспира, Брехта, Беккета. Но, видимо, кино есть кино.

    3 апреля 2012 | 21:22

    А теперь о фильме. Признаться впервые пишу о фильме, который практически не вызвал никаких чувств. Совершенно нет желания его пересматривать. Единственный интерес к этому фильму вызывает недосказанность многих ключевых моментов, которые приходится зрителю додумывать самому. По-моему это забавно.

    Девушка, которая озвучивает молодую Маргарет, мне кажется сделала это не очень удачно. Какой-то высокий писклявый голос сразу обратил на себя внимание в кинотеатре. А сама актриса, игравшая молодую Маргарет, неплохо все сделала. Я пока не встречала среди отзывов какие-то отклики на ее роль и это не очень хорошо. Она же корень образа, его начало, как можно такое пропустить?

    Что еще бросается в глаза так это наряды героини, костюмеры постарались это видно. Интересно было наблюдать как красивые костюмчики главной героини мелькали среди серой массы мужских костюмов. Этакое противопоставление Она и Другие или Она среди Них, но не такая как Они. А ведь действительно она отличалась от серого окружения вокруг. В фильме совсем не было намека, что в мире политики есть такая же как она, независимая фигура. Из всех политиков ее отличали странные идеалистические представления о жизни в стране, совершенно жуткая негибкость, возможно все это ее и сгубило в дальнейшем.

    Можно ли назвать Маргарет железной? Я не могу. Если только сравнивать с железом, которое ржавеет. В конце это и случилось, точнее ее заржавели, все ее тело и душу, все кроме мозга, который остался нетронутым и она продолжала извергать учения о правильной жизни в стране хотя это уже было никому не интересно.

    Весьма сильный для меня момент с красными розами. Кто-то еще продолжает утвержать что она из железа? Разве железо плачет? Наверное это очень больно расставаться с тем ради чего живешь. И тут возникает вопрос: ради чего она все-таки жила? Ее супруг считал что это потакание амбициям а вовсе не стремление усовершенствовать общество. В какой-то степени он прав, но все же, пожалуй, это не так. Я верю ее словам лишь по причине того что Маргарет в фильме проста как два пальца и если уж она говорит, то говорит правду. Уж не знаю насколько это хорошо, но со строны смотрится благородно. Единственное в чем я усомнилась так это когда она говорила о значимости семьи в ее жизни. Как-то не заметно было.

    К сожалению, не знаю что поставить фильму.

    11 марта 2012 | 23:25

    Фильм-биографию о легенде британской политики превратили в фарс, представив зрителю образ беспомощной, выживающей из ума старухи.

    Картина расскажет нам о жизни баронессы после ухода ее из мира большой политики. Немощная, одряхлевшая Маргарет Тетчер живет в своем доме, под пристальным надзором слуг и охраны. Ее часто навещают воспоминания о ее молодости, первых шагах в политике и тем временам, когда ее авторитет стал приобретать реальные очертания. Вдобавок ко всему, образ покойного мужа сопровождает бывшую железную леди, выпрыгивая перед ней как чертик из табакерки.

    Более нудного и лишенного смысла фильма, чем этот, я давно не видел. Еле дотянул до финишных титров и то, из-за того, что моя девушка давно хотела его посмотреть.

    Биографический фильм о, без сомнения, великой женщине, превратили в комедию. Если вы считаете, что содержание оправдает свое название — вы глубоко ошибаетесь. Здесь нет и намека на железную леди. На экране лишь образ беспомощной старухи, все еще уверенной в своей силе и пытающейся уверовать в нее окружающих. Да мы видим кадры лихого прошлого. Ее жизнь во время бомбежки Британии, знакомство с мужем и вступление в парламент. Этим, пожалуй, и интересен фильм. С чисто исторической точки зрения.

    Создатели фильма показали: кем была великая Маргарет и кем она стала. Постепенно выживающая из ума, сопровождаемая видениями покойного мужа, еле передвигающая ноги: не думаю, что таковой привыкли видеть и знать свою легенду англичане. Но все так как есть.

    Мэрил Стрип, сыгравшая Тетчер, достойна похвалы в любом случае. Она сыграла свою роль так, как и должна была сыграть. За что и была удостоена своего третьего Оскара. Однако, это единственный плюсик в копилку самой ленты и ее создателей. Фильм не цепляет и не учит. Он лишь показывает жизнь от первого лица великого человека, вскрывая мораль: неважно кем ты был в прошлом и чего ты добился; всех нас ждет один конец.

    3 из 10

    23 февраля 2013 | 19:37

    Долго боялась смотреть это кино, во многом потому что несмотря на симпатии к Тэтчер как к личности в истории, совершенно не разделяю ее взглядов на экономические и социальные реформы, проводимые в Британии в период ее правления. И мои страхи были оправданы, так как противоречивые политические решения Маргарет были показаны во всей красе, как и реакция на них со стороны населения страны.

    В целом кино показалось достаточно слабым, и не изначальная предубежденность тому виной. Инструмент флешбеков, использованный создателями картины, не произвел должного эффекта погружения в события прошлого, наоборот, прыжки из одного этапа жизни в другой создавали сложности в построении мысленной цепочки событий в хронологическом порядке, так что здесь этот прием не сработал. Да и взгляд на героиню с точки зрения немощной физически и ментально женщины, единственной отдушиной для которой остаются память о былом величии и навязчивый образ мужа, показался мне достаточно спорным.

    В основном кино заработало вистов за счет как всегда блестящей игры Мерил Стрип. Эта великая актриса может перевоплотиться в любую героиню с высочайшим уровнем достоверности, может быть, и работа гримеров тоже сыграла свою роль

    В целом кино для любителей таланта актрисы Мерил Стрип и политического кино.

    23 июня 2012 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>