«Веном» - очередной супергеройский фильм. Он стал началом еще одной киновселенной, на этот раз – Человека Паука. Права на «Венома» принадлежат студии Sony, а на персонажа Человека Паука – Marvel, но у Sony остались небольшие права на Паука и других героев из его мира, поэтому теперь у нас есть Человек Паук из Marvel и киновселенная Человека Паука Sony без самого Человека Паука. А называется все это безобразие «смешанные права». Теперь можно преступить непосредственно к обзору самого «Венома».
Веном плох практически во всем.
Начнем с ужасного сценария. Во-первых, сюжет «Венома» банален до нельзя — это сборник осточертевших уже клише и штампов. Типичное становление героя. Каждый год выходит минимум 5 супергеройских фильмов с таким же сюжетом 1 в 1, потому я и не буду пересказывать вам его завязку. Кроме того, не стоит идти в кино ради темпа повествования. «Веном» построен по принципу нарастания, то есть картина очень медленно начинается и раскачивается ближе к концовке, которая и так ужасно предсказуема. Отвратительно прописанные персонажи не дают фильму хоть как-то заинтересовать зрителя. Вместо постепенного развития героя Харди, Эдди Брок просто весь фильм не понимает что происходит и не знает что ему делать со свалившейся на него силой. В конце фильма он никак не меняется, Эдди как был раздолбаем так им и остался. Второстепенные персонажи — это вообще «тихий ужас». Такого пустого и непрописанного бэкграунда я давно не видел. Огромная проблема у фильма со злодеем. Эдди Брок - главный положительный герой. Сам Веном - просто неизвестная жижа, которой даже мотивацию не прописали: почему он решил остаться на Земле и помогать Броку? На эти вопросы фильм не дает ответы. Видимо, чтобы понять кто такой Веном и что он из себя представляет, нужно проштудировать все комиксы про него за последние 50 лет... Возвращаясь к злодею, остается только цыганский Илон Маск в исполнении Риза Ахмеда, который вызывает только жалость.
Если вы собираетесь смотреть «Венома» ради экшена - вынужден вас расстроить. Мало того что экшен скучен и примитивен, так еще и графика в фильме убогая. Веном выглядит как какая-то глянцевая клякса. Сама постановка драк и погонь оставляет желать лучшего: большинство экшн сцен снято дрожащей камерой. Ну а финальная экшен сцена – вообще кошмар. Вместо схватки двух симбиотов, нам показывают какое-то черное месиво: ничего не видно, все темно, весь экран занимает дешевый графон.
Единственное достоинство ленты – актерская игра. Не могу сказать, что актеры показывают что-то гениальное, но на фоне остального – это однозначный плюс. Том Харди сыграл уверенно, но без особых перфомансов. Харди, в основном, тащил своей харизмой большинство комедийных моментов. Мишель Уиллиамс, сыгравшая в «Веноме» только ради денег, смотрелась нормально.
В целом, «Веном» — это пустой бессмысленный супергеройский фильм, с банальным сюжетом, ужасным сценарием, скучным экшеном и нормальной актеркой. Если сравнивать «Венома» с первым фильмом киновселенной Марвел «Железным человеком», то это «небо и земля». Сходить в кино можно только фанатам комиксов и самого Венома. Остальным – не советую, потеряете свое время, даже что бы просто отдохнуть и расслабиться фильм не годится.
Ни нормального героя. Ни истории. Ни картинки. Ни захватывающих экшн-сцен. Всё как с конвейера - ничего нового. Не ощущается целостности во всём происходящем. Юмор смотрелся нелепым... Будто в Тома вселился не пришелец, а какая-то местная гопота... Для меня это идеальный пример, почему я не смотрю супергеройские фильмы по комиксам (кроме редких исключений).
Не думал, что всё настолько будет бездушно, шаблонно и скучно... В голове лишь одно объяснение: это снято для детей. Лишь они могут восхищаться 'невероятными событиями' которые пытались показать... Ну или для тех, кого не будут напрягать бессмысленные диалоги и никчемная актерская игра... Всё настолько упрощено, что ни о каком сопереживании, ощущениях и впечатлениях речи быть не может. Герои совсем не прописаны, никакого раскрытия персонажей нет. Всё невероятно поверхностно. Никакого драйва в сценах погонь и драк... Всё то, что уже было показано тысячу и один раз в других картинах.
Да, многие могут сказать, что это фильм экнш-аттракцион... Он чисто расслабиться и ни о чем не думать. Вы серьезно?! Ну вот что в нем такого показали, чего не было в других фильмах?! Монстра-инопланетянина откусывающего головы и выдающего в ответ нелепые шуточки?! В этом потрясность фильма?!
Я очень хотел сходить на фильм после того, как увидел трейлер. Он привлек меня одним из любимых актеров и тем, как преподнесли сюжет. Плюс я знал, что фильм не связан с другими комиксами и не нужно будет смотреть с десяток других фильмов 'вселенной, чтобы понимать суть происходящего.
У меня не было невероятных ожиданий от него, но он не вызвал вообще ни-че-го... Даже желания его оценить...
Стало понятно, что с фильмом явно не то, когда привыкали к Тому Харди в роли толкового Эдди Брока. И пришли к выводу, что из Тома Харди репортёр, как из репортёра балетмейстер. Сыграл, конечно, достойно и старательно, но то не скроется от глаз: всем своим видом актёр показывал, что роль репортёра не для него. Муж там брутальный, в теле, хорош собой внешне. Его геройке в бар зайти - женщины высадятся в строй. Тогда как наши Тофер Грейс или Джейк Джилленхол из 'Стрингер' отлично вписались бы в образ сомнительного добряка.
Стало понятно, что с фильмом явно не то, когда зрителю толком не объяснили, чем же так хорош пресловутый Эдди Брок, что у него есть своё шоу года так большие перспективы в карьере. Ах, он упорный и пробивной? Требует справедливости и только за правду? У него крутые татуировки и девушка-блондинка? Кстати, их расставание пахло явным детским садиком. Взрослые ж люди, он обручил её колечком, любят друг друга. Стоило мужчинке покопаться в 'трусиках' любимой, как всё пошло наперекосяк. И она хороша: обиделась из-за увольнения.
Стало понятно, что с фильмом явно не то, когда один пропавший в начале после крушения судна симбиот решил совершить огрооомный крюк, чтобы добраться до Сан-Франциско ги найти своего идеального хоста, хотя этот путь самурая ничем не был оправдан. С чего вдруг всеми известный Веном решил измениться и противиться появлению других симбиотов на Земле? Ах, когда здесь детский рейтинг, поэтому и причина детская. Так а надоевший Эдди Брок явно не показал ничего такого, за что его зауважала бы чёрная склизкая тварь, дабы тормознуть.
Стало понятно, что с фильмом явно не то, когда первые составляющие 'великолепного юмора', который прочувствовали новенькие фанаты Венома, начали появляться без базара то тут то там. Оказывается, то дико смешно, когда герой и другой в нём ведут диалог, который слышат только они сами. Знаете, где именно можно было посмеяться? Во время второй послетитровой сценки, когда в одном крохотном отрывке юмора было больше, чем в непонятном комиксе. Чё поделать тогда, студия диктует свои условия, покуда большинство потом оправдает.
Стало понятно, что с фильмом явно не то, когда не поняли, зачем вообще нужно было выпускать этот 'Веном'. Можно было бы подождать ещё, чтобы фильмец получил пусть га предсказуемый, но интересный сценарий. Сейчас мы мило живём в дни, когда на экранах с позором красовались 'Электра', 'Женщина-кошка', 'Сорвиголова', 'Зелёный фонарь'. На дворе 2018 год, творцы истратили 100 миллионов долларов на блокбастер, от которого за версту не пахнет присущим комиксам масштабом. Остается радоваться, что на то потратили 120 рублей.
Веном- один из самых интересных и харизматичных персонажей ЛОРа Человека- паука и, наверняка, все ждали отдельного фильма о нём ещё до его появления в 'Пауке' Сэма Рэйми. Режиссёр- Рубен Фляйшер, снявший 'Zomбилэнд', в главной роли- Том 'ХАРИЗМА' Харди и... Что же вышло? Я сам толком не разобрал.
Я ждал фильм, мне нравиться этот персонаж, его история, его мрачность, его дизайн и из этого получился бы отличный триллер с нотками хоррора, в котором раскрывалась бы психологическая сторона этого персонажа. Если что, фильм не входит в киновселенную Марвел, Паук даже не упоминается, а на Западе у него рейтинг 13+, то есть никакой жести и крови. Поздравляю! Шарик, ты- балбес, фильм провалился ещё до его выхода. История персонажа была прямым путём связана с Человеком- пауком и без него всё сценарно очень грустно. Веном, если что, изначально был кровавым и жёстким персонажем, который ел своих врагов, приятного просмотра мой юный зритель, не забудь купить фигурку, она на одной полке с Ганнибалом Лектором и куклой Чакки. Ну, а без привязки к киновселенной 'Веном' находиться в каком- то вакууме, где фанатам искать просто нечего. Печальненько!
Хочу отметить Тома Харди, пригласив которого на главную партию, студия уже обеспечила окупаемость фильма. И он- шикарен, тот случай, когда актёр своим талантом может перекрыть всю сценарную нелепость своего героя. Я не смотрел на Эдди Брока, я смотрел на Тома Харди. Его герой- мразь, который за свои заслуги вошёл в 'Клуб Неудачников' и весь фильм он не меняется. К нему лишь присоединяется другой неудачник с другой планеты. Взаимоотношения с симбиотом интересны как идея, но на деле, Веном ведёт себя как ребёнок- вечно голоден и хочет съесть свои же игрушки. И, если я правильно понял, Веном- неудачник, который предал своих же, и улетел тусовать на Землю. Наш герой, болеем за него! А антагонист- симбиот хочет помочь своей же расе развиваться, а другой злодей- человек хочет спасти всё человечество немного замарав руки, а герой им мешает... По- моему здесь есть ошибка. Давайте поможем Даше найти здравый смысл в фильм. Спойлер- его нет. Некруто!
С визуальной стороной и атмосферой, также не всё хорошо. Я представлял фильм мрачным и драматичным про злого монстра внутри хорошего парня, да бери и выжимай из этой истории всю трагичность и внутренние тяжбы. НЕТ! Будем глупо шутить и ломать комедию в духе MARVEL. И хочется покрутить у виска человеку, который такое одобрил и дал денег на производство. Не каждый фильм по книжкам с картинками должен быть забавным. Вспомним, 'Логана'- отличный взрослый фильм про старение и настоящую семью, который номинировался на 'OSCKAR' за сценарий. Или тех же 'Иксов', у которых вообще всё грустно и, которые являются аллюзией на расизм. Они шутят вдвое меньше 'Венома', и гребут деньги, какая там часть уже выходит? 95- ая? Отойдя, графика, почти везде, просто отвратительна,- месиво и неразбериха. Совершенно не пойму, почему не сделали настоящий мрачный триллер, чтобы после просмотра не было так стыдно. Непанятна!
И ещё моя личная проблема 'Венома' в его отрыве от реальности, в которой он обитает. Если вы мутите свою вселенную, то расскажите о ней побольше, я не узнал ничего про планету симбиотов, никаких знакомых имён, ничего, что сделало бы вселенную обширней, которую хочется исследовать, как в видеоиграх открытый мир. НЕТ, запомнившихся персонажей всего шестеро, если разделять симбиотов и людей, а тащит один Харди. От этого картина получилась слишком камерной, хотя бы, показать реакцию обычных людей на творящийся беспредел, уже появилось бы малость значимости событий фильма. Неинтересно!
Как итог, первая половина- скучная экспозиция, которой всё равно не хватило, чтобы раскрыть все вопросы фильма. Вторая- чуть- чуть интересней, но сценарно- никакая. Задел на сиквел в сцене после титров, который будет, учитывая, сколько фильм сейчас собирает. И после просмотра- пустота, актёры просто работают за еду, особо не стараясь, сценаристы пытаются сделать отдельный фильм, студия пытается запихнуть его к Marvel, технари что- то делают там, а хороший режиссёр собирает весь этот цирк в кучу и- 'Веном' родился. Конечно, ждём продолжения, надеюсь всё будет не так... Плохо!
Знаете, я люблю Венома. Думаю, как и многие, я познакомился с этим замечательным персонажем, благодаря не менее замечательному мультсериалу о Человеке-Пауке 90-х. Эпизоды, в которых Паучок носил черный костюм, а потом этот же костюм становился его смертельным врагом, были одними из самых любимых. В 2007-м Веном появлялся на больших экранах, на пол часика, и это удручало. И вот анонсировали полнометражный фильм, полностью посвященный моему любимому персонажу, с Томом Харди, в главной роли, ничего лучшего, и быть не может, думал я, пока не вышли первые трейлеры. Ну, ладно, графику подтянут, а сюжет не только не даст заскучать, но и расскажет цельную и крепкую историю, и получится отличная экранизация, которую этот персонаж, без сомнений, заслуживает — была вторая мысль. Что же пошло не так? А то, что один из сценаристов — это «мастодонт» своего дела Джефф Пинкнер, который написал, такие «отличные» фильмы, как «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение» (как «талантливо» перевели наши локализаторы), «Пятая волна» и «Темная башня». Это же отличная идея, доверить фильм, что запускает новую Киновселенную, человеку, что до этого, трижды по-крупному облажался (и это еще мягко сказано), да, Sony? Итак, «Веном» — плод того, когда люди, плевавшие на персонажа, фанбазу и даже на собственную работу, за которую они получают огромные деньги, берутся снимать кино:
Персонажи:
Эдди Брок / Веном:
Я буду говорить об этих двоих в одном пункте, потому что носителем в комиксах был не один человек, но, когда говорят о Веноме, первое имя, что сразу приходит на ум (по крайней мере, мне) — это Эдди Брок. Когда я услышал, что это будет фильм об антигерое, без Человека-Паука, я подумал: -Круто! Наверняка, фильм расскажет, как эти двое будут уживаться вместе. Как Эдди будет влиять на симбиота, а тот, в свою очередь меняться в лучшую сторону. Какие диалоги будут, а ситуации, какие! Ведь так можно показать полноценное развитие персонажа, дабы переход Венома, в какой-то степени, на светлую сторону был весомым. Как же я ошибался! В фильме ничего подобного и близко нет! Во-первых, Веном появляется, когда прошло уже больше половины фильма. Во-вторых, вместо нормальных диалогов и ситуаций, что опять же, развивали бы персонажа, тут у нас шуточки для детсада, которые повторяются, аж до тошноты! Я не преувеличиваю! 95% общения Эдди и Венома — это «шутки»! Отсюда и полное недоумение, оттого, что мотивация самого Венома меняется, как по щелчку, просто потому, что так надо. Что говорить об Эдди? Тут ничего особенного нет, обычный мерзавец с золотым сердцем, к которому испытываешь больше симпатий до того, как он слился с инопланетянином. И при всем моем уважении, к Тому Харди, в этом фильме он местами переигрывает. Особенно ему не удаются сцены приступов злости и подтруниваний над Веномом. Не знаю, чем это объяснить, может таланту Харди, негде было разгуляться, или режиссеру было плевать?
Главный злодей, сыгранный Ризом Ахмедом — никакой! Конечно, Ахмед старается сыграть опасного и расчетливого индивида, но, кроме смеха, это, увы, ничего не вызывает. И винить за это следует не актера, а сценариста, что не удосужился прописать персонажу мотивацию (да и самого персонажа).
Далее (без спойлеров!), с поведением и описанием возможностей симбиотов, в фильме тоже беда. Сначала нам показывают, что симбиоты могут сливаться с любым организмом (даже старый человек, на склоне лет не имеет проблем с тем, чтобы уживаться с паразитом внутри), а потом больше половины фильма, втирают, что не каждый на это способен. И при отторжении, носитель умирает, и это мусолится, аж до конца фильма, а потом снова оказывается, что на это способен даже ребенок! И вы заметили, что в пункте Персонажи, я рассказал, лишь о троих? Однако, увы, об остальных и рассказывать нечего, настолько они пусты и незапоминающиеся.
Эффекты, варьируют от «Довольно неплохо» до «Что это за убожество?!» Веном, за исключением, ровно двух сцен, преимущественно бродит по темным локациям, так, что хотя бы полностью рассмотреть, с визуальной стороны симбиота — это та еще задачка! Плюс, в фильме есть (по моему мнению) совершенно омерзительная и бессмысленная сцена, в которой, внимание, Эдди Брок и Веном сосутся! Как вам такое, а?!
Что мы имеем в итоге? Совершенно нераскрытых и не прописанных персонажей, мотивация которых меняется на противоположную, не потому что сценарий, на протяжении фильма подготовил для этого почву, а лишь потому что… Потому что так надо (знаю, что повторяюсь)! Местами отвратный графон и экшен, который происходит, исключительно в темных локациях, и который первый «Дэдпул», с бюджетом практически в 2 раза меньше и «Апгрейд» (с которого и слизан сюжет, вплоть до копирки отдельных сцен, но об этом сказали достаточно, еще до меня), с бюджетом в 20 раз меньше, уделывают всухую!
Многие оправдывают тупости фильма, вырезанными 40-ка минутами, мол, то, что вырезано, многое бы объяснило, а посему, ругать фильм — глупо. Этим людям я скажу, следующее: -Мне абсолютно плевать, что там вырезали и сколько! Меня, как зрителя (да и вас тоже), никто не спрашивал, хочу я, чтобы это вырезали или нет!
Есть две сцены после титров. Первая — вообще не связана с фильмом, что мы посмотрели, вторая… Вы видели этот убогий парик?!
Если честно, то с персонажем Веном я был знаком только по мультсериалу 'Человек-Паук', который показывали по ТВ в конце 90-х и фильму 'Человек-Паук. Враг в отражении' Сэма Рэйми. Подозреваю все же, что с комиксами мультсериал имел гораздо больше общего, чем 'Веном'. И дело здесь не в сюжете, никто не требует переносить сюжет комикса на экран, дело в том, как передан характер персонажей, потому что Веном здесь даже не отражает сути своего имени (Веном переводится как Яд, Злоба). Это основная претензия к фильму. Ну и далее по порядку.
Сюжет. Сюжет фильма простой, здесь нет внезапных поворотов, а у героев нет моральных дилемм. Всё по итогу сводится к противостоянию добра со злом, с небольшими погрешностями, конечно, так как добро тут совершается из чисто эгоистических целей.
Главный герой. Эдди Броку совершенно не сопереживаешь, потому что во всех своих бедах виноват он сам, он не положительный герой, он просто трус. Веном, второй главный герой, под стать своему носителю, потому что он, хоть и не трус, но при этом ведет себя в остальном точно так же, как Эдди.
И из-за откровенной трусости главного героя актерская игра Тома Харди, исполнившего его, выглядит неубедительно, трудно все же поверить в пугливость человека с габаритами, как у злодея из другой киновселенной (я про Бэйна).
Злодей. Злодея определенно делали под впечатлением от Таноса из Марвел. Но экранного времени дали мало, мотивация выглядит неубедительно, да и особой злодейности в Карлтоне Дрейке нет.
Юмор. Многие хвалят фильм за юмор, но за весь фильм смешных шуток едва наберется пара, остальное же - просто нелепые диалоги и абсурдное поведение главного героя в сценах с избиением подручных злодея (мол, герой не хочет никого не бить).
По итогу. Фильм получился скучным и скомканным. Его явно торопились делать, и такое ощущение что что-то вырезали. А ведь могло получиться неплохо.
«Рассудительности трусливых поем мы песню». Таков слоган партии аналитиков из мира девятизначных бюджетов, снова струхнувших рискнуть и ступить на шаг в сторону с хоженой лыжни. Теперь понятна случайность успеха «Логана», из которой пока так и выстроилось системы более взрослого подхода к экранизации комиксов. И ведь не было необходимости без конца кивать на возраст целевой аудитории подобных фильмов. Поверьте, взять в руки красиво оформленное коллекционное издание не стыдно и вполне солидному взрослому. А его тяжело представить искренне гогочущим от угрозы могучего антигероя превратить грабителя в какашку. Тонкости перевода, не иначе. Однако эпизод при всей его мелочности и запоздалости характерный. Эта боязливость, непрошибаемая десятком исписанных html-страниц западной критики, главная виновница холостых выстрелов по мишеням со знакомыми физиономиями.
Жидко-черному харизматику инопланетного происхождения патологически не везет с адаптациями. То затолкают в фильм между делом, представив на сто первой минуте, то превратят в гримасничающего бузотера. Могучий пришелец, слитый с тушей репортера-неудачника, сиротливо смотрится без сложных, мягко говоря, отношений с метателем паутины в принципе, но если дорос до сольного появления, то заслужил чего-то помасштабнее пожирания голов за кадром. Лента без единой капли крови и с детским юмором удачна в одном: она действительно развлекает. Не в пример скучнейшей «Черной Пантере», она отличается самоиронией, перенятой у Тома Харди, и, если начать сеанс без малейшего понимания, откуда взялся Веном и каким потенциалом обладает, то может неожиданно понравиться. Особенно с голодухи по фильмам попкорновой категории. Кино получилось веселым и зрелищным, чему не помешала и аляпистая мультяшность в концовке, но сколько же еще придется наблюдать зубрежку давно разученного урока?
Усилиями небритого парня из народа, чью крутизну не оспорили ни респиратор Бэйна, ни сажа Безумного Макса, Эдди Брок/Веном получился запоминающимся. Он нелеп в разговорах с чужеземным паразитом, не развивается по вине примитивного сценария, по воле случая попадает в неприятности, вопрошает глазами: «Как же меня сюда занесло?» Все это так, но без фактуры Харди смотреть было бы совсем нечего. Достанься зубастому исполину статусный противник, и на сюжетные дыры просто не хотелось бы обращать внимания, а в итоге приходится. Фильм наспех собран и грубо порезан. Метаморфоза со сменившимися ориентирами вчерашнего людоеда режет глаз в одиннадцати случаях из десяти. Не делаются так дела, и точка. Истинной мотивацией для прирожденного хищника может являться только стремление разодрать в лохмотья молекулярно родственную грязь, но уж никак не защита жалких людишек. Разбросанные тут и там по фильму грабли картин «паучьей» серии постоянно бьют по лбу неплохого режиссера Рубена Фляйшера и его команду, но этого не избежать, когда у вас в антагонистах унылый недомерок с комплексом пророка.
Взаимовыгодный, но противоестественный и губительный союз человека и симбиота реализован так, что вопросов осталось больше, чем ответов. Странная притягательность облезлого журналиста для всесильной твари – насмешка над разумной логикой. Избежать этого было нельзя, ибо классический Веном взращен на злобе, ярости и чувстве реваншизма к смельчаку в красно-синем трико, что посмел его отторгнуть. А здешнему Губиле толком и заняться-то нечем, кроме набивания голодной утробы. В этой неприкаянности главная беда потенциально классной картины: оставшись без хардкора, она как пушка без ядер. Любоваться ею можно, а использовать по прямому назначению не выходит. Попыток из желания хоть отбавляй: «Венома» отчего-то не тянет громить и руинить. Он не получил прав на свою территорию, однако и на чужую не зарится, предпочитая изумлять легкостью разделения пришельца с носителем. Склизкой темной субстанции неуютно в нашем мире, но высокие адаптивные способности позволяют воспринимать ее старой знакомой, по пути к заслуженной экранизации утратившей половину узнаваемых примочек.
Не с «Венома» началась порочная тенденция к отуплению первоисточников, и не им закончится. Запущенный конвейер не знает остановок, и непонятно, что должно заставить механизаторов дернуть рычаг на повышенную передачу. Приходится довольствоваться малым, и с каждой новой картиной это как проверка на терпимость. Вспашка облысевшего поля оказалась чуть удачнее «паучьего» возвращения, но никаким прорывом здесь и не пахнет. Этот фильм похож на старого приятеля, с которым когда-то по собственной инициативе расстался, а много лет спустя сам же позвал его в гости, надеясь на перемены к лучшему. Было ли им откуда взяться – рассуждения в пользу бедных. Несмотря на определенные достоинства и уважение к шикарному актеру на главной роли, постановка ловит «неуд». Прежде всего, с надеждой на исправление кинокомиксного тупика. А она умирает последней.
«Веном» отсмотрен. Сольник об одном из самых известных и любимых врагов Человека-Паука планировался не один год. Могло выйти что-то после дебюта Венома в ЧП3, но этот дебют не удался, и далее, соответственно, уход в криогенный сон. Полная разморозка была в 2016, весьма удачное время для выпуска фильма (тема супергероики как никогда актуальна). Вначале я был положительно настроен, ведь во главе угла персонаж, который вполне может на себе вытянуть фильм, небездарный актёр на главной роли, плюс попахивало рейтингом R. Но всё изменилось, когда я узнал, что фильм делают Сони. Эти люди едва не угробили Паучка в НЧП2, поиздевались над Охотниками за приведениями и, как я слышал, над Тёмной Башней. Короче, неприятного запаха от них хватало. Потом я узнаю, что они хотят сделать свою киновселенную с Морбиусом, Соболем, Кошкой и Крейвеном. Я думаю: «Что-то у меня ещё больше сомнений». Затем за месяц до премьеры говорят, что будет PG 13, это бесповоротно убивает мою веру в фильм (это было не у меня одного). Как и то, что 40 минут были вырезаны. Даже после этого часть людей продолжала надеяться на фильм. Завидую им, я бы тоже так хотел, но опыт подсказывает обратное. Ещё и критики стали опускать фильм, но на это не надо обращать внимания. О какой адекватной оценке критиков можно говорить, когда они влепили «Чёрной Пантере» 10 из 10, ведь там ПОСЫЛ? Тут каждый должен сам посмотреть фильм и составить своё мнение. Что я и сделал. Увы, но для меня опасения относительно «Венома» подтвердились.
Эдди Брок живёт хорошей жизнью. Он успешный репортёр, у него есть девушка. Но однажды он переходит дорогу злому богатому дядьке индусу, у которого на лице написано «ПЛОХОЙ», в итоге теряет работу и женщину. Но по воле случая он обретает неожиданного друга. А именно симбиота, который хочет делать нехорошие вещи. Броку приходится с этим мириться, а злодей индус не дремлет и готовится привести в исполнение план.
Думаю, даже из такого описания предсказать весь сюжет фильма не составит труда (тем более если взять трейлеры). Никаких неожиданных поворотов тут нет и в помине. Печальнее дела обстоят со сценарием, который даже сценарием назвать нельзя. Вопросов масса: если Брок такой буйный репортёр и не раз вредил своему чёрному работодателю, почему его после второго раза не уволили? Почему опытный репортёр во время интервью с плохим индусом вываливает на него обвинения, основываясь только на слухах и без доказательств (это было в трейлере)? Громкая музыка у соседей (я такую дрисню в последний раз видел в другой дрисне по имени «Женщина кошка». Дрисня в квадрате, кароч.)? Почему в помещении с симбиотами и подопытными такая отстойная охрана (я там даже камер не заметил. Может, я слепой или тупой?)? Почему злодеи, зная, что симбиоты боятся громких звуков, не обзавелись звуковыми бандурами как в «Невероятном Халке» и огнемётами? Почему приходы Эдди, что были еще в трейлерах, напоминают мне приходы Николая из второго Призрачного гонщика (будто Сони ориентировались на фильмы, на которые не надо ориентироваться)? Есть еще один связанный с Веномом, внятный ответ на который даже он сам не может дать. Будто так и должно быть (прям в стиле Шьямалана). Вопросов к фильму немало. Плюс всё происходит слишком быстро и сумбурно (например страдания Эдди от Черной Смерти), толком не успеваешь на чём-то одном сосредоточиться (это было и в НЧП2). Чувствуется, что в фильме не все сцены, что планировались, и что сценаристы вообще не заморачивались. А как иначе, если среди них один отвечал за сценарий НПЧ2 (напоминает фильмы о Хитмане, оба писал один сценарист Скип Вудс, а за ним был «Начало: Росомаха. Они реально думали, что ему в первый раз тупо не повезло?), а другая за «50 оттенков серого»? Ни нормального сюжета, ни вменяемого сценария, неинтересные и картонные персонажи, унылая любовная линия, ни капельки заботы о своей будущей киновселенной.
В «Докторе Стрэндже» тоже был клишированный и предсказуемый сюжет. Но там была интересная тематика магии, изобретательный экшн и годный юмор. Там создатели хоть как-то да старались. С «Веномом» не чувствуется никаких стараний. Возьмём любимого героя, возьмём любимого актёра, что-то слепим и сойдёт. Единственный, кто как-то выкладывается и старается, это Том Харди. Он и сцены его взаимодействия с Желчным (единственные, где я хотя бы улыбнулся, ибо шутки здесь явно писал Петросян. Одна шутка про говно из трейлера чего стоит) есть единственное хорошее в фильме. Харди вписывается в образ Эдди Брока лучше Тофера Грейса и выдаёт неплохую актёрскую игру (чую, он искренне верил в фильм). Остальные пресные, скучные и неинтересные. Музыка блеклая и незапоминающаяся (это норма для блокбастеров наших дней), спецэффекты ужасны (даже ЧП3 выглядит лучше), а экшен никакой. Во многом из-за детского рейтинга (это прям Принц Персии: Два Трона. Кто играл, поймёт к чему это). «В «Тёмном Рыцаре» тоже не было крови, и Смертоносцу это необязательно» скажет кто-то. Ну а почему бы и не пойти на эксперимент? Сделайте кровь, матюги, убийства, и это будет к месту (с таким то зверем, а не мужчиной), и народ потянется. «Дэдпул» и «Логан» были же успешными. Но видимо Сони настолько уверены в успехе своего творения, что стали его подстраивать под Дисней, надо больше бабла.
«Веном» есть худший фильм по комиксам со времён БэтСупа. Ну Сони, Universal уже попытались создать свою киновселенную, но на «Мумии» все заглохло. Вы не хотите учиться на своих ошибках и ошибках конкурентов. Всё, что можно было запороть, вы запороли. Браво. Дай бог, чтобы вы разорились как Telltale. Вы этого достойны. А пока лучше пойду и пересмотрю ЧП3.
Сложный был год. Победа Формы Воды, Гоголь, закрытия кинотеатров, наркомания продюсеров, алкоголизм Бэтмена и провал экранизации Венома. С последним мириться было нельзя, я и пошел заливать свою тоску в ближайший паб.
Плюхнувшись на стул у барной стойки, я начал изучать коктейльную карту. Так-так, что тут у нас? Белый русский, Маргарита, Секс на пляже, Мохито. Я продолжаю искать глазами хоть что-нибудь интересное из бесконечного списка коктейлей, как вдруг я замечаю неприлично пеструю сноску с рекламой 'нового, будоражащего воображение, самого обсуждаемого коктейля этого года' под названием Черная грязь. Я не стал отказываться от столь многообещающего предложения и позвал бармена.
- Скажите, это и вправду такой хороший коктейль, как о нем здесь пишут?
- Да, конечно! Он вас точно не разочарует, вы будете в полном восторге, у него убийственный вкус!
- Продано! Несите же его скорее.
Бармен зашаркал ногами куда-то за шкаф с алкоголем, а я решил обдумать фильм, после которого я был вынужден направиться сюда. Однако только я начал погружение в чертоги разума, как вдруг передо мной появился бокал с моим коктейлем.
- Готово! - радостно вскрикнул бармен.
- Как-то вы уж слишком быстро справились, - с подозрением я начал изучать сосуд, - вы уверены, что всё сделали как надо?
- Конечно. У меня довольно впечатляющий опыт в этом деле, знаете ли, - бармен оперся правым локтем о стойку и скривил улыбку, которой бы позавидовал даже Мистер Бин.
Коктейль выглядел красиво, тут уж не поспоришь: черные оттенки, один глубже другого, переливались внутри бокала и манили своей загадочностью. Не понятно только, зачем из такого на вид взрослого пойла торчала разноцветная трубочка с зонтиком.
- Ну, ваше здоровье.
Я сделал глоток. Зрачки расширились, дыхание участилось, на фоне заиграли The Pixies и напиток попросился наружу.
- Пфффууу, - коктейль с брызгами полетел прочь из моего рта, - это что за хрень такая?!
- Вам не понравилось? Что не так? - бармен смотрел на меня с искренним удивлением.
- Всё! Что вы здесь намешали?
- Нууу, эээ, - бармен нерешительно начал чесать свой затылок, - коллекционный коньяк, французское шампанское, сироп маракуйи, дикий мёд, тростниковый сахар, дикие ягоды и лимонный сок.
Я не верил своим ушам. Голова перестала гудеть, и на смену разочарованию пришло искреннее удивление.
- Как вы вообще умудрились из таких ингредиентов приготовить это? - ткнул я пальцем на сосуд с черной жижей.
- Я просто...
- Замолчите. Ваше творение уже вторая вещь за сегодня, которая выдавала себя за одно, а на деле вышло черт знает что. Сначала Веном, а теперь вот ваша Черная грязь. Между ними, кстати, много общего.
- Я не понимаю... - бармен хлопал глазами и даже присел на стул.
- Коньяк в вашем коктейле - это отличная база. Такая же отличная, как была у фильма Веном. Комиксы, мультсериалы, бессчетное количество фанатских рассказов и адаптаций, статус одного из самых узнаваемых персонажей и одного из лучших злодеев всех времён. С таким фундаментом трудно сделать что-то плохое в принципе. Но нет же, вы умудрились. Истории того, кто такой Веном, откуда он, почему он такой, какой он есть, и какие цели он преследует - этому уделена буквально пара диалогов в фильме. Классическое 'я плохой, потому что плохой'. Сюжет слаб, очень слаб, но от подобного жанра не приходится ждать чего-то другого. Однако большинство сцен написаны и поставлены так, будто это делалось наспех, и никто особо не задумывался о том, как это всё выглядит со стороны. Следующий ингредиент - шампанское. Без сомнений это Том Харди, который является украшением чуть ли не каждого фильма. Его игра, или в случае коктейля игристость, всегда притягивает и никогда не разочаровывает. В Веноме же всё прошло с переменным успехом. Видно, что Харди изо всех сил вытягивает фильм, но вот его персонаж губит практически все его усилия. Эдди Брок один самых жалких персонажей кинокомиксов в этом году. Матерый журналист, перспективный жених и клинический идиот, который начинает свою историю в фильме с карьерного самоубийства, после которого он теряет все вышеперечисленные статусы (кроме клинического идиота). Абсолютно все поступки героя не имеют ничего общего с адекватным восприятием мира, причем симбиоз с инопланетной жижей в этом не виноват - он и без её влияния ведет себе, как гражданин не от мира сего. Взаимодействие героя фильма с Веномом сводится к хиханькам, да хаханькам. Психологическое давление одного субъекта на другого совершенно никак не обыграно. Эдди Брок к концу фильма абсолютно никак не меняется, как персонаж, зато, что самое удивительное, меняется Веном, но к этому я ещё вернусь. Ещё один ингредиент - сироп маракуйи. Потрясающая вещь и шикарное дополнение к коктейлю. Пусть это будут второстепенные персонажи в фильме. У меня нет более подходящего слова, чем просто картон. Они безликие, немотивированные и, естественно, бесповоротно тупые. Апофеозом интеллектуального падения стала сцена, где два второстепенных персонажа смотрят на инопланетную гадость, которая пытается добраться до них через стеклянную дверь, и они решают, что это самых подходящий момент для того, чтобы обсудить тему ревности, и упускают симбиота из виду. Genius. Затем вы добавили в коктейль дикий мёд. Ну это конечно же дикий юмор в фильме. Он не всегда смешной, но в целом это приятно. За исключением одного момента. Все эти хохмы очень сильно изменили самого Венома. Из брутальной инопланетной мышечной массы он превратился к концу фильма в послушного котенка Тома Харди, который просит вместо человеческой плоти в качестве еды...шоколадки. Вот уж действительно странная трансформация персонажа. И это сущность, способная влиять на рассудки людей, серьезно? Всё остальное - тростниковый сахар, дикие ягоды, лимонный сок - это корявый монтаж, трясущаяся камера оператора и саундрек к фильму от Eminem. Если к последнему у меня вопросов нет, то вот первые двое лишь усугубили и, без того печальную, общую картину. А эта ваша разноцветная трубочка в этом черном напитке. К чему она здесь? Как детский рейтинг в фильме про гиганта, пожирающего людей. Я разочарован. И экранизацией, и вашей Черной грязью. У вас был флэш рояль, а вы умудрились проиграть.
Бармен сидел с широко открытыми глазами и не двигался.
- Сколько с меня?
- Десять...
- Десять? Хо-хо, нет уж, это слишком много. А вот три, я думаю, будет в самый раз. Доброй ночи, старина. Относитесь к своим творениям с бóльшим вниманием и тогда у вас всё получится.
Несмотря на то, что мы до последнего не собирались идти на «Венома», общественный хайп таки вынудил нас посмотреть эту картину, с целью формирования своего мнения, отличного от мнения масс. Итак, мнения о фильме можно разделить на несколько типов: 60 процентов ( естественно, цифры очень условны) неистово хвалят фильмы в соцсетях, процентов 10 говорят, что фильм просто пробивает дно кинематографа, а процентов 30 придерживаются мысли о том, что фильм в принципе проходняковый и очень слабый, но далеко не самый плохой.
Как это часто бывает, последний, усредненный тип мнений мне кажется наиболее объективным, и его я и буду придерживаться в своей рецензии.
Поскольку рецензия будет более отрицательная, справедливо сначала рассмотреть плюсы картины. Лично я их обнаружил не так много. Начнём в порядке возрастания. Некоторые кадры (в которых нет Венома) радуют глаз, трек Эминема способен порадовать даже такого далекого от рэп культуры человека, как меня. Ну и вишенка на торте (внезапно) Том Харди. Хотя я не увидел в актере Эдди Брока из комиксов, сам Том в кадре смотрелся хорошо. Далеко не самая лучшая его роль, но справедливо обратить на него внимание. Однако, я не считаю, что он прям «блистал», «тащил» и т.д. и т.п.
А теперь перейдем к минусам, чтобы окончательно добить свой рейтинг на кинопоиске, словив тонну дизлайков от поклонников высокого искусства.
В фильме однозначно проблемы со сценарием и сюжетом. Лучшая характеристика, которую я ему могу дать – «сумбурный». На протяжении чуть меньше двух часов события пролетают перед тобой, как Дружелюбный Сосед над Нью Йорком, но цельного сюжета ты не чувствуешь. Сони остались верны себе, и безобразно порезали фильм, как и в случае с «Человеком Пауком 2. Высокое напряжение». Обидно, на самом деле, было за фильм про Паучка с Гарфилдом – на мой взгляд, он мог быть очень хорошим. Если бы студия так его не порезала, в результате чего фильм превратился в непонятное нагромождение сюжетных линий, не имеющих логичного завершения, и ожидаемо многим не понравился. В «Веноме» же другая крайность – там просто слишком мало контента, нарушены причинно-следственные связи в сценарии (когда симбионт говорит Эдди, что тот научил его любить землю). Все вы слышали, как Харди жаловался на то, что из фильма вырезали порядка 40 минут экранного времени. Думаю, с ними фильм был бы намного лучше и осмысленнее.
Следующий минус напрямую перекликается с вырезанными сорока минутами хронометража – отсутствие расчленёнки. Уж не знаю, снимались ли изначально сцены с рейтингом R, но в фильме их отсутствие ощущается фатально. Ибо немногочисленные сцены боёвки явно предполагают за собой мясной фарш на экране. В результате такого недостатка, ты не можешь проникнуться картиной и погрузиться в неё. Ты не веришь в происходящее на экране.
Пара слов о графонии: он не такой плохой, как казалось, в принципе, моделька Венома выглядит неплохо, но не более. Зато можно выделить финальную разборку протагониста с антагонистом. Это невероятно плохо. Понять, что происходит на экране, можно с трудом. По качеству напомнило сцену сражения Киллмонгера и Пантеры в собственно, «Пантере», которая напоминала сцену из компьютерной игрушки середины нулевых. Только гораздо, гораздо хуже. А ведь какой эпичный махач могли бы показать между двумя клинтарами. Любителям сражений склизких субстанций с органическими лезвиями лучше или почитать комиксы, или поиграть в дилогию Prototype. Да еще и с расчлененкой и кровью. Больше удовольствия получите.
Про цыганского Илона Маска в исполнении Риза Ахмеда думаю слышали практически все. Карлтон Дрейк в комиксах был властным и солидным белым мужиком, в фильме же он являет собой посмешище и выглядит как типичный злодей из детских мультиков – с разговорами о мировом господстве, амбициозным планом и всём в таком ключе. Словно антагонист был сделан по методичке «как сделать клишированного киношного злодея».
Ну и главный для меня минус это сам Веном. И дело не в его носителе, и не в модельке, а именно в образе и характере инопланетного существа. Это кто угодно, но не Желчный. Существо получилось обидчивое, капризное, и периодически напоминало Дэдпула. Напомним, в оригинале Веном олицетворял темную сторону человеческой натуры. Через призму персонажа сценаристы говорили о зависимости, одержимости и умения справиться со своим внутренним «Я». Взаимодействие между Эдди и Смертоносцем в картине действительно напоминает трогательную дружбу с домашним животным. К тому же, мне совершенно непонятно, почему эти двое так прикипели друг к другу, и стали буквально не разлей вода. В оригинале их объединяла чистая, незамутненная ненависть к Человеку Пауку, и благодаря ей они так сошлись характером, что стали единым существом. Здесь Паука нет. Собственно, ненависти тоже, поэтому их симбиоз мне кажется невероятно натянутым – для него просто нет достойной причины. Не побоюсь сказать, что даже в третьем Пауке от Сэма Рейми воплощение Венома более походило на оригинал, чем здесь. Хоть и актер, исполняющий роль Брока, был невероятно мерзкий.
Как и многим из вас, мне невероятно нравится этот
персонаж. Я успел прочитать несколько комиксов о нём, в частности, серию «Смертоносный защитник», на которой, к слову, фильм и основан. Я с удовольствием пересматриваю даже 18 лет спустя «Человека паука» 94 года, где, на мой субъективный взгляд, было лучшее воплощение Венома в медиа. И ей Богу, я бы лучше заплатил за то, чтобы посмотреть на большом экране арку «Чужой костюм» в hd переиздании.
Несмотря на всё вышесказанное, я не чувствую ненависти после просмотра этой картины. Разочарование и недоумение да, но не ненависть. Мне совершенно не жалко потраченного времени и денег. И я рекомендую посмотреть эту картину всем сомневающимся, дабы потом уметь аргументировать своё личное мнение в споре. В любом случае, фильм развлечет, и быть может, вы даже окажетесь среди тех 60 процентов, кому «Веном» понравится. А я утру скупую мужскую слезу и положу две гвоздики на крышку гроба киновселенной от Сони. В нынешнем виде, кино неспособно конкурировать с марвел, но в то же время упорно пытается быть похожим на КВМ. У «Сони» на руках был картбланш – они могли создать новую киновселенную с рейтингом R, которая не выступала бы на одном поле с КВМ, но служила альтернативой для уставших от диснеевских фильмов взрослых зрителей. Веном оказался для меня грандиозным разочарованием. Остается надеяться, что «Хеллбой», «Джокер» и «Спаун» нас не подведут, и зритель наконец то получит хорошие, взрослые фильмы по комиксам, которых, по прежнему, недостаточно для того, чтобы разбавить рацион кинокомиксов на большом экране.