Поклонникам аниме 'Тетрадь смерти' данный фильм противопоказан. Вы не увидите в нем ничего, кроме подобия Рюка и пары-тройки совпавших имен. А намерения были самые благие! Всё вроде бы про тетрадь, про смерть и про то, как нехорошо распоряжаться людскими жизнями. И история изложена покомпактней, всего за час сорок. Но в западном изложении не осталось ничего от великолепного восточного детективного сюжета, от потрясающего психологизма и противостояния величайших умов - супердетектива-L и суперубийцы-Киры. Нет тут и сложных характеров, и хитросплетений с интригами. НИЧЕГО! Нашел пацан тетрадку, стал разбираться с правилами, да что-то слишком много их там оказалось, не в пример японской инструкции, спасибо, бог смерти Рюк пришел и подсказал что-то... И стал пацаненок карать преступников направо и налево. Только ничего в нем не изменилось, ни помыслов, ни внутренних преобразований - как бы ни пытались нас убедить, что он стал злодеем. А тут супер детектив подскочил, L. В отличие от своего анимешного прототипа здесь он афро-темнокожий, и, как бы ни хотелось уступить толерантности, но паренек совершенно над образом не поработал. Мало того, что в его глазах нет ни капли интеллекта, которым, как известно, поражал японский L, он не убедителен катастрофически ни в чем. L в аниме ест много сладкого и всегда сидит босиком на корточках, поджав под себя ноги. Этому актеру сидеть в такой позе в принципе страшно неудобно, сколько бы нам его в этой позе ни показывали. А что за сладости он ест? Некое подобие драже? На пирожные бюджета не хватило? И еще здесь L форменный псих. Его то и дело трясет от ярости, он неспособен на адекватные действия. Вряд ли такой человек вообще способен на какую-нибудь вразумительную деятельность, не то, чтобы еще какие-то расследования вести, он один к двум не сложит. Так что же общего у этого психа-дурачка с тем L, которого мы знаем по аниме-сериалу? Где он? Что-то его нам увидеть не удалось.
Весь сюжет подан так, будто его где-то урывками подслушали, а потом вкратце пересказали, ну и потом еще домыслили. Одним словом, фильм НИ О ЧЕМ. Проходите мимо.
Так далеко уйти от оригинала? Еще постараться нужно
Тетрадь смерти - известная тема в аниме, я хоть этим жанром не увлекаюсь, но на глаза попадался в том числе и японский первоисточник. Потом видела, вроде бы их же кино, специально не смотрела, просто на каком то канале показывали. Но как говорится, американцы решили все испортить и снять свою версию. Они вообще, любят это дело. Я не особенно люблю такие темы, но раз уж так получилось, что есть с чем сравнить, потому что я смотрела другие версии, то и сравнила. И получается странная вещь, другие варианты, включая анимэ, как то интересней получились. Их герои были харизматичней, сами по себе интересней.
А тут главный герой, вроде как ботаник, но если это не озвучить, особо и не догадаешься, что он 'семи пядей во лбу'. Какой то перегидроленный пацанчик Лайт. Среднестатистический школьник, который, видимо, был выбран именно по задаткам начинающего маньячилы. Учитывая способ умерщвления, который он выбирает для первой своей жертвы, вот отпадают сомнения в этом.
Ну а какая выгода для этого демонического существа Рюка, если бы тетрадь попала к какому то альтруисту, готовому давать бесконечные вторые шансы для обидчиков. Главный же герой не пытается вникнуть, от чего его обидчики себя ведут так, или в принципе преступники. Виноват - получай. Так что, сдается мне, этот выбор тетради, для нее оказался удачным. Сидеть без дела не пришлось.
Но как бы тут и сразу же возникает антипатия к герою, потому что - а чем он лучше тех, от кого ему доставалось? Мне тема 'Тетради смерти', если брать ее отвлеченно, как идею. а не рассматривать в контексте того или иного снятого варианта нравится. Ведь самое тяжелое и 'лакмусовое' испытание в жизни любого - это испытание властью. Даже не деньгами, потому что они так же один из вариантов власти. И как вести себя человеку, который получил возможность отомстить своим обидчикам? Хотя тут можно понять мотивы. А потом, когда обидчики заканчиваются, что дальше? Так что, тема власти и ощущения, что ты всемогущ, интересная. Вот как мальчонка то в раж вошел.
Ни какой философии особой в этом фильме нет, и тем более такого качественного противостояния 2 людей, обладающих определенными амбициями и умом. Просто, решил мальчик поиграться. Тем более, что обладая такой мощью, он не стремится сохранять все в тайне, еще один признак того, что очень хочется поиграть 'в Бога', Ю при чем такое подростковое. Как так - ты невероятно крут, росчерком пера лишаешь жизни, и какая досада, про это ни кто не знает?
Не обошлось без ноток толерантности, так как ловить Лайта будет чернокожий герой, который прячет свое лицо и его имя покрыто мраком тайны. Ну пусть так, это же Америка, господа, тут все может быть.
Что касается самого Рюка, не как героя, а как фигуры, возникшей благодаря компьютерной графике. Я честно думала, что будет более страшно, и вообще образ более качественный. В принципе, сойдет.
Как сказала выше, американская версия лишена более глубокого смысла и атмосферы. Это фэнтези с жестокими моментами из разряда всяких молодежных фильмов при 'заигрывание' со смертью, который ни чем таким не удивил. Кто в первый раз эту тему смотрит, может как то будет интересней, а кто уважает более классическую версию - ловить нечего.
- Watashi wa Kira-des…
- Иди ты нафиг отседова, онеме чертово!
Очевидно, что манга и аниме – дело на любителя. У них есть, как множество почитателей, так и хейтеров (которые чаще, чем нет даже не знают, о чем кричат, но все ж). Но так уж сложилось, что о злополучной тетрадке смерти не слышал разве что слепоглухонемой Федор, живущий в берлоге с медведем в где-то в Тайге. Свою популярность Death Note на мой взгляд заслуживает: отличная интрига, саспенс и любопытные игры в шахматы между двумя главными героями в свое время меня ни на шутку увлекли. Да, все персонажи там были абсолютно «ненастоящие», да, с пафосом местами был перебор, да, L вообще не с этой планеты был. Но все равно в сердце запало.
Узнав о том, что его величество преподобный нетфликс планирует произвести на этот свет адаптацию Десноты на западный лад, я воспринял идею с умеренным энтузиазмом. Здорово, что затеяли именно адаптацию, а не ремейк или экранизацию, но даже тут есть множество своих подводных камней, так что пальчики были скрещены. И вот – фильм готов, отсмотрен, осмыслен. Скажем так: это гораздо лучше того, чего я опасался, но похуже того, на что надеялся.
Предлагаю поделить текстик пополам: начнем с того, что в картине хорошего, а на десерт оставим косячки. Из положительного – троица главных героев. Актеры молодцы, попадают в образы, неплохо играют и в целом вызывают эмоции. Проработка характеров вообще один из лучших аспектов фильма – было решено не брать готовый скелет героев из оригинала, а создать своих, переняв лишь часть их качеств. Так Лайт здесь – неуверенный в себе школьник, который вовсе не блещет шерлокхолмовскими гениальными стратегиями. Он всего лишь обычный парень, его интересуют девушки, он травмирован внезапным убийством матери, у него сложные отношения с отцом. И вот ему в руки падает она самая. И что с ней делать? И события развиваются именно в том ключе, что случилось бы если бы относительно реальный школьник получил бы в распоряжение тетрадь.
Девушка Миа (какая же она няшная, божечки-кошечки) судя по всему своими чертами характера обязана японской Мисе, но тут персонаж получился совсем оригинальный, что здорово, так как за ней интереснее всего наблюдать. Ну и наш старый-добрый дружище Эл, который теперь черный, зато хоть на человека похож, а не на рептилоида. Причем, как внешне, так и поведением.
Фильм очень приятно снят. Как слуховые, так и зрительные рецепторы будут то и дело радоваться то приятной и своевременной музыке, то зрелищной и кровавой смерти кого-нибудь из жертв Киры. Оператор также не зря ест свой хлеб и периодически хвастается красивыми ракурсами.
Смотреть фильм в целом интересно и увлекательно, но есть факторы, которые не дают со спокойной душой назвать его отличным.
Во-первых, повествование частенько откровенно рваное и чересчур быстрое. Уследить за событиями несложно, но глубины и деталей не хватает. Далее у нас товарищ Раюк, точнее Рюук. Его воплотил бесподобный Уиллем «моелицозаставляетсобаксраться» Дэфо. И озвучен черномазый действительо великолепно. А с мотивацией вышел «упс». Зачем Рюук делает то, что делает никто не говорит. Разве что веселья ради.
Американская Деснота получилась где-то скомканной, где-то слишком торопливой, но благодаря любопытной адаптации японского сюжета в нечто совершенно новое западное, за событиями все равно интересно наблюдать, а впечатление в итоге остается скорее положительное. Хотелось большего, да. Но и это уже лучше, чем многое.
Хочу отметить, что в заголовке указан не единственный недостаток этого фильма, однако, на мой взгляд, основной, хотя и любимым моим персонажем был все-таки Эл.
Перечислю основные моменты, почему мне понравился этот фильм и почему нет:
Самый большой минус: вы не найдете здесь гениальности Киры и дедукции Эла. Все упрощено и сжато до полутора часов. Хотя я убеждена, что такую историю можно было бы и в фильме сделать гениальной.
Мне понравилось, что актер, играющий Эла, сыграл его очень приближенно. Конечно, в конце все вышло из-под контроля, и персонаж сошел на нет. Тем не менее, я получила некое удовольствие от его игры, необходимое человеку, который совсем недавно потерял любимого персонажа (погрустим?)
Не могу сказать, понравился бы мне фильм больше, если бы я увидела его до мультсериала. Конечно, и в мультике есть неоднозначные моменты и много чего, к чему можно прицепиться. Но это ничто, по сравнению с тем удовольствием, которое он приносил от просмотра. И любые ошибки ему охотно прощались. В фильме же все перелопатили, все правила поменяли (в целях сокращения экранного времени).
А теперь перейдем к главному: Лайт. Несмотря на то, что я не особо так любила его в мультсериале, но однако же у него был свой исключительный характер социопата. В фильме вы этого не увидите. А ради чего тогда смотреть? Ради идеи тетради смерти? Существует тысячи героев, жаждущих сделать мир совершенным. Лайт был единственным в своем роде. Убери его, сделай его обычным, и сериал потеряет главный смысл. Данную экранизацию можно назвать не более чем 'приключения Рюка, и очередной владелец тетради смерти'. Кстати Рюк, да, получился как в мультике. От Лайта же мало что осталось. Есть, конечно, моменты, близко напоминающие его атмосферу, но это совершенно другой, нормальный пацан, со своей харизмой. Хочу отметить, мне понравилась игра актера. Он хорошо с ней справился. Персонажа сделали другим. Он получился не лучше оригинального. Но и не плохим. Это просто другой персонаж, менее примечательный, менее оригинальный, но живой. И это однозначный плюс. Но это не Лайт. Хотите посмотреть на Лайта, ищите его в другом месте. Здесь же вам покажут только интересную вариацию. Может быть, таким он и должен был быть. Лично я, когда смотрела мультфильм, постоянно спрашивала себя, вообще реально быть таким Лайтом? Существуют ли вообще такие люди? Так что, возможно, персонаж из фильма даже больше похож на Лайта, чем оригинальный Лайт.
Об остальных особо сказать нечего. Здесь было два основных героя. И больше всех похож на себя оказался Эл.
Получила ли я удовольствие от просмотра? Вначале мне нравилось. Но чем больше сюжет близился к концу, тем больше мне хотелось остановить просмотр. Увы, в конце что-то совсем не зашло. Но скажу, что любителям этой истории, стоит посмотреть фильм, если досмотрели мультсериал и грустно расставаться со своими персонажами. Точнее только с Элом. Можно еще немного поностальгировать. Если есть свободное время.
Картина не самая плохая из тех, которые я видела. Напичканная штампами. Но ради Эла можно взглянуть. Ну, и если хотите посмотреть Тетрадь смерти, попробуйте не как я, начать с этого фильма. Впрочем, только в том случае, если твердо нацелены смотреть мультсериал. Не хотелось бы, чтобы фильм отбил желание узнать эту историю.О просмотре мультсериала не жалею ни минуты. Это гениальный мультфильм, который и мультфильмом-то сложно назвать. Ибо все настолько прекрасно.
Фильму нейтральный отзыв, не отрицательный, положительная часть за игру актеров. Также хотелось бы отметить, что фильм можно посмотреть ради интересной вариации сюжета. Ведь это другая история. Другой конец. Другие персонажи.
Надеюсь, я дала исчерпывающую информацию, чтобы зритель мог решить, смотреть или не смотреть.
Как отдельную картину рекомендовать друзьям не стала бы, поэтому оценка четыре.
Но фанатам взглянуть стоит.
Если решили смотреть, то желаю приятного просмотра!
Данная рецензия написана без ознакомления с оригинальной мангой и аниме.
Лайт Тернер производит впечатление нормального, умного юноши, совсем не труса, который не боится вступать в жёсткие переговоры с местным хулиганом. И вот ему на голову буквально с неба сваливается необычная древняя тетрадь. Сначала он особо не обращает на неё внимания, до той поры, пока не появляется некий монстрюк по имени Рюк, отчего в нашего героя ненадолго вселяется Николас Кейдж. Порядком наоравшись, Лайт, наконец, понимает, что за вещь к нему попала – каждый, чьё имя попадёт в тетрадь, умрёт. Он тут же её применяет.
И данная сцена сразу даёт представление об уровне работы над фильмом, причём не в лучшую сторону. Слишком легко происходит переход главного героя на тёмную сторону. Жертва до этого насолила Лайту, но данное действие явно идёт вразрез с обозначенным ранее характером, а тут он просто берёт и поддаётся очевидному давлению со стороны. Было бы лучше, прояви Лайт силу воли – это бы в положительном ключе повлияло на восприятие его, как полноценной личности. Уверенные, но иногда сомневающиеся в себе, всё же пока интереснее, чем слюнтяи. Забавно, но уже следующий эпизод, по сути, является «зеркальным отражением» предыдущего, с той разницей, что здесь у Лайта есть обоснованный мотив для убийства, и вот здесь вот происходит основной перелом. Фактически предыдущая сцена не нужна, а детали от неё можно с лёгкостью интегрировать в другие моменты картины. Складывается впечатление, что эпизод с первым появлением Рюка добавляли в последний момент, забыв согласовать с остальным повествованием.
Но дальше – больше. Осознав свои новые возможности, Лайт решает карать преступников по всему миру, полностью очистив его от зла и насилия. И это очень любопытная идея, рождающая множество интересных вопросов. Является ли убийство виновных убийством? Должен ли один человек решать, кому жить, а кому нет? И где та грань, отделяющая благие намерения от тирании, и как, в итоге, не поступиться своими принципами и не перейти от одного к другому?
Естественно, каждое действие рождает противодействие. Появляется супер-детектив Л, жаждущий вывести главного героя на чистую воду. И тут, по идее, должна была начаться битва умов, где каждый пытается переиграть другого во что бы то ни стало…
Однако, как это ни странно, прежде всего, хотелось бы заострить внимание на актёрской игре, имеющей в данном случае чуть ли не первостепенное значение. Нат Вулф в роли Лайта Тёрнера хорошо смотрится и держит на себе внимание, как и положено главному герою. С Лакитом Стэнфилдом в роли его противника Л, совсем всё по-другому: желая показать как можно лучше эксцентричность любителя конфет, актёр явно перестарался, его движения слишком дёрганные, отчего созданный образ кажется неестественным, что мешает нормально воспринимать этого персонажа. Настоящей же звездой тут является Маргарет Куэлли в роли Мии, подруги главного героя. Ей просто есть, что играть – у Мии есть развитие, внутренний конфликт, который актриса прекрасно показывает. Именно с ней связана драма картины.
Вот так. В «Тетради смерти» отлично выписана романтическая линия. И это совсем не плохо, удели создатели внимание и другим аспектам картины. А так, все эти моральные дилеммы и психологические игры идут где-то рядом, и когда действие переходит к подобным сценам, напряжение резко перестаёт бурлить, и всё становится каким-то статичным. Для фильма, который мог бы стать чем-то большим, это не есть хорошо.
Почему потенциал истории решили не раскрывать, остаётся загадкой, как и то, зачем в конце добавлены смешные дубли…
Когда Netflix взялся за этот сериал, он понимал уровень сложности и ответственности. Пытался ли Netflix дотянуть до супер-уровня оригинала? Да. Получилось ли? Нет.
Давайте честно, у Netflix почти не было шансов - 13 часов аниме в 2 часа фильма уместить очень и очень сложно. А ведь аниме полюбили именно за длинное повествование с десятками хитросплетений сюжета и использованием всех этих сложных правил тетради. Фильм, в отличие от аниме, далек от острого детектива. Это подростковая драма с неплохим экшном в концовке. Авторы пытались в расследования, но ничего не вышло - большинство хронометража потратили на 'люблю - не люблю'.
Рассмотрим антураж и картинку - двух азиатов поменяли на слащавого американца и темнокожего. Такая замена не убивает фильм, но наглядно демонстрирует - мы не хотим делать психодел-детектив на подобии первоисточника. Мы сделаем толерантно, подростково и красиво. А жаль! Потому что подростковых трагикомедий много, а сильных триллеров-детективов можно на пальцах пересчитать. Вот и вырос посредственный среднячок из ростка потенциального шедевра. Рююк не похож на себя и напоминает скорее животного чем бога смерти. И это грустно - потому что оригинальный Рююк был прекрасен, он плел интриги и вызывал интерес ко своей логике и истории. А этот не делает на экране вообще ничего - сидит за спиной главного героя, да ржет.
Есть у фильма сильные стороны? Да, есть. Убийства оформленны эффектно, картинка приятная, погони сняты динамично и драйвово. Конечная сцена и музыка тоже на хорошем уровне. Всего этого недостаточно даже для среднего фильма.
4 из 10
P.S. Если вам хотя бы частично понравился этот фильм - советую ознакомиться с оригиналом, он заслуживает внимания, в отличие от этой 'Тетради смерти' на минималках.
Перед создателями фильма стояла нелегкая задача: уместить содержимое анимэ, состоящего из 37 серий в полтора часа, и они успешно с ней справились, оставив в фильме только самое нужное. Правил в тетради все так же много, и с их помощью по-прежнему можно исполнять умопомрачительные комбинации.
Отношения между Лайтом и Мией противоречивы, и все же в фильме Лайт больше к ней привязан, можно сказать, даже любит ее (пусть и безумной любовью). Их связь с окружающим миром выражена надписью на шкафчике Мии: 'Нормальные люди меня пугают'. Однако между главными героями нельзя поставить знак равенства: Лайт хоть как-то заботиться о людях. Он хочет дать им бога, «на которого они могли бы положиться больше, чем на полицейских». Для Мии люди – стадо овец. Для достижения своих целей Лайт жертвует преступниками, Мия калечит жизни невинных людей. Можно сказать, из них двоих она большее зло.
Противостояние между Лайтом и Эл носит характер шахматной игры, о чем они недвусмысленно дают понять: «Я ставлю только шах», «Не может быть ничьи». Эл здесь такой же гениальный стратег, но если в анимэ он приглашает Лайта присоединиться к расследованию, то здесь он идет еще дальше. Эл принципиален, но в схватке с Лайтом ему придется пожертвовать некоторыми из своих убеждений.
Суть Рюка станет понятна по ясно выраженной пометке на полях тетради. Создатели прекрасно изобразили этого персонажа, сделав его в этой интерпретации еще более пугающим. На месте Лайта я не стал бы иметь с ним дело, особенно если учесть, что для Рюка хозяин тетради – ничто: «Нет никаких сторон. Только игра».
И все же безумства Лайта и Мии не проходят бесследно ни для них, ни для всего мира. На их совести слишком много зла, о чем понимает сам Лайт: «Я допустил много ошибок. Пытался исправить их, но безуспешно». Жизнь Лайта и Мии (даже до появления тетради) отлично описывают слова С. Л. Франка: «Сумасшедший всегда думает только о себе, о своем значении и о своих планах и часто обнаруживает изумительную хитрость и ловкость — и все-таки в конце концов в силу узости своего кругозора пасует перед нормальным человеком, которому удается поймать его и посадить в сумасшедший дом».
Я человек, далёкий от аниме, манги и подобного, для меня аниме - это Хаяо Миядзаки, Покемон и сериал Тетрадь смерти. В общем я понимаю людей, которых коробит этот жанр искусства: огромные глаза, писклявые голоса, символические капли пота в половину лба.
В 2008-м я решила всё-таки попробовать глянуть анимеху Тетрадь смерти, которая подняла в те времена настоящий хайп, хотя тогда и слова-то такого не было. Неожиданно меня зацепило, хотя признаться эта песня в заставке 'эрюгэрю-кеу-экекеу' меня едва не отпугнула с концами. Да, западные ремейки азиатских произведений нам смотреть как-то проще и привычнее в силу менталитета, но Тетрадь смерти - тот случай, когда смотреть стоит именно аниме не смотря ни на что. Версия Нетфликса плоха донельзя.
Её авторы изуродовали сюжет и главных героев как бог черепаху, тут и сравнивать долго не надо:
1. В аниме есть интересные мысли, есть мораль, ты смотришь и реально думаешь, как бы ты поступил, если бы мог безнаказанно убить, кого захочешь, просто записав его имя в тетрадь. Главный герой Лайт, получив такое страшное оружие, хочет очистить Землю от подонков и убийц и создать дивный новый мир. Но в этом новом мире он сам рискует стать единственным убийцей. Наблюдать за его метаниями и эволюцией (инволюцией) интересно. В фильме же Лайт просто мстит хулиганам, которые обижали его в школе, ну и заодно глушит пару десятков преступников. Которые каким-то образом перед смертью овладевают японским, но это уже другой вопрос.
Охренеть. Мораль и философия - в топку.
2. Аниме подкупает противостоянием двух харизматичных и умных героев - лучшего ученика Японии Лайта и гениального юного детектива L. Когда ты смотришь, непонятно, кому симпатизировать. В фильме же Лайт - просто жирный выб*ядок-неудачник (ужасный Лайт вообще), а L в принципе получше, но тоже проигрывает анимешному предшественнику. В интернете у многих пригорало, что L сделали чёрным, но это в принципе пустяки, ладно.
3. В фильме логику вообще послали к чёрту. Как L строит свои теории и вообще выходит на Лайта? Как тетрадь попала в мир людей? В аниме всё объясняется, в фильме - нет. Да и вообще в сюжетном полотне много дыр.
4. Фильм лишили офигительно-крутых моментов, которые доставляли мне истинное удовольствие при просмотри аниме. Зачем? Когда L выступил на ТВ и попросил Лайта в прямом эфире убить его, это было красиво. Когда Лайт провёл манёвр в автобусе, это тоже было круто. Без этих и других сцен фильм много потерял.
В общем, что в фильме было хорошего, так это Рюук (я про то, как он сделан, как герой он тоже стал менее интересным. Из наблюдателя его зачем-то превратили в подстрекателя).
Саундтрек - такой присинтованный, плюс пара проникновенно-ностальгических хитов из 80-ых. Я фанат этой музыкальной эпохи, поэтому мне понравилось.
В общем, не смотрите фильм, смотрите мультсериал. Если вы ещё не видели эту анимешку, то можно вам только позавидовать.
Такой вопрос на протяжении всего просмотра этого, с позволения сказать, фильма проносился в моей голове не один десяток раз.
Надо сказать, что создатели этой кинокартины - не просто идиоты, но идиоты крайне талантливые. Ведь настолько извратить и испортить интересную, захватывающую и, в то же время, не сильно сложную историю под силу далеко не каждому идиоту.
Но обо всем по порядку.
Каждый элемент оригинальной манги и оригинального аниме был, что называется, 'вы**ан и высушен'. Чего стоят, к примеру, персонажи:
Лайт
Из гениального, расчетливого и хладнокровного убийцы с замашками Бога, Лайт превратился в обычного такого визгливого задрота, которого все обижают, бьют и вообще не любят. Он лишен как харизмы оригинального Киры, так и просто хоть каких-либо зачатков интеллекта. Стандартный персонаж любой дешевой подростковой ленты, в общем.
К игре же Ната Вульфа у меня претензий нет - он отыграл именно то, что от него требовала пропись его роли.
Миса (она же Миа)
С оригинальным персонажем не имеет ничего общего вообще и совсем, но это не претензия, а просто констатация факта. А так - она просто классическая дура, не отнять, не прибавить. Бесила чуть меньше, чем Лайт и некий персонаж, о котором пойдет речь далее.
К игре актрисы, имя которой я не помню, у меня тоже претензий нет.
Какой-то негр, который почему-то думает, что он - L
Каждое его появление на экране непроизвольно сопровождалось мыслью 'АХАХАХАХАХА, ЧТО ЗА П***ЕЦ!?'. Потому что наш дорогой и многоуважаемый Кит Стэнфилд выглядел в этой роли хуже, чем самый плохой и дешевый косплеер. Каждое его действие, каждая его реплика - всего лишь идиотский фарс, всего лишь неумелая и глупая отсылка к оригинальному персонажу L, с которым некий негр, появляющийся по ходу повествования, не имеет ничего общего. Плюс он еще и истеричен. Хотя это, кажется, черта всех персонажей этого фильма. За сим и сказать про него больше нечего.
Насколько это вина актера - сказать трудно, да и не столь это важно.
Остальные персонажи настолько безлики, что и говорить о них нет смысла. Хотя нет, постойте ка...
Рюк
Уж не знаю, каким способом это было достигнуто, но даже его образ был безнадежно испорчен создателями фильма. Он был превращен в безликого такого демонюгу из плохих фильмов ужасов, вот и все.
Никакой сюжет, никакие его повороты не способны спасти фильм, если двигателями этого сюжета являются лишь отборные кретины, идиоты и истерички. Поэтому и рассматривать его смысла я не вижу. В двух словах - он весьма бездарно искажает и сжимает оригинальную историю, вот и все.
Хотя никакая оценка не способна в полной мере отразить всю мою ненависть к этому корявому поделию.
Американская 'Тетрадь смерти'... Я не поняла этого фильма. То есть когда сами японцы сняли странноватую экранизацию культовой манги, было все равно более или менее интересно смотреть. Вариант Netflix еще раз доказывает, что американцы не умеют снимать фильмы по японским произведениям. Ну, товарищи, скопируйте аниме и все, даже на американскую действительность ляжет прекрасно - не надо лепить горбатого на переизобретенном велосипеде. Но об этом далее.
Почему ГлавГерой должен быть ущербным отщепенцем, когда, наоборот. надо показать отсутствие души в человеке, у которого есть все, о чем только можно мечтать в его возрасте? Особенность внешности Лайта можно было подчеркнуть, скажем, цветом глаз: пусть были бы они в радужке темно-синими. Нат Вульф вполне симпатичный, из него можно было бы сотворить шикарного парня. При желании. Не обладая холодным рассудком в фильме, Лайт ведет себя подозрительно, еще даже не получив Тетрадь, - так чего ждать от него дальше-то! Однако в финале он проворачивает финт, достойный оригинала (ну, когда, Лайт Ягами только начинал). Откуда он вдруг такой умный стал? Вопрос... В целом, это какой-то Элайджа Вуд в фильме 'Факультет'. Полностью загубленный персонаж.
Что сделали с Мией (в оригинале - Миса Аманэ), вообще словами не передать. Я говорила, что загубили Лайта, - я погорячилась. Вообще сюжетные ходы в стиле 'Вот это поворот!' какие-то слишком детские и нелогичные, колоссально примитивные. Как же команда по поимке Киры со всякими там Мацудами, выкрутасы Лайта во время слежки, четкое планирование казней преступников и т.п.? Самое интересное и вкусное вынесли за скобки - этого всего просто нет.
Что остается? Голый костяк, на который сценаристы понавешали всякого. Л мог быть какого угодно цвета кожи, но не с таким характером. Тут можно распинаться часами, что он должен был делать и говорить. В самом начале Л был еще ничего, потом у него сдали нервы, как будто он не сладкое ест свое любимое, а ЛСД под видом конфеток и тортиков, и оно у него вдруг закончилось. Первый разговор с Лайтом вообще никуда не годится. В фильме нет напряжения, атмосфера странная: прочувствовать что-то невозможно, сопереживать можно только папе-полицейскому, но и то мы не успеваем пока к нему проникнуться большой симпатией.
Еще одно 'но'. Шинигами Рюк выглядит похоже, но в него как будто что-то вселилось. Он не был таким уж злобным (по крайней мере, в аниме), был все время рядом с Лайтом, даже пришлось пару раз помочь, пусть и ради самого себя - и еще Рюк иногда шутит. А тут он шипит, сверкает глазами и хихикает, ничего не рассказывает, хотя его никто и не спрашивает, если разобраться. И для Тетради придумали новое правило. Видимо, все, чего не было, хотят запихнуть в продолжение, но ведь нужно, чтобы было, что продолжать. А первый фильм не ахти. Где тут детективная составляющая? Пока что это 'Сумерки' с яблоками. Хотя саундтрек мне понравился, кроме двух песен в финале.
Хочется увидеть по 'Тетрадке' либо нормальный фильм (можно уложить в трилогию), либо полноценный и доскональный сериал без такого большого количества отсебятины. А так, даже без особых ожиданий я расстроена.