всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (62 695)
ожидание: 83% (4477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» я признаюсь прочитала только сегодня. И могу смело утверждать, что это лучшее, что я прочла на данный момент. Великолепный, красивый слог, интересные герои, захватывающий сюжет — все это есть в книге. Насколько я знаю экранизаций этого романа огромное количество, эта пока последняя. И сразу же после прочтения книги я приступила к просмотру фильма. И могу сказать одно — я ожидала большего. Фильм очень сухой. Все, что было так важно в книге, к сожалению, не было в фильме. Мне очень понравилось как подобрали актеров, это действительно самая сильная сторона фильма. Они и играли соответствующе и выглядели схоже со своими прототипами. Но некая недосказанность, какие-то изменения здесь, отнюдь, были только к худшему. На руку фильму они не сыграли.

    Вообще садясь смотреть фильм под большим впечатлением от прочитанного я надеялась на очень многое, но в итоге со стороны сюжета, получила очень мало. Все настолько сжато, что едва успеваешь следить за происходящем. Все случается очень быстро. Вот только недавно в Торнфилд-Холл приехала Джейн и вот уже мистер Рочестер сделал ей предложение. Все происходит очень быстро и это не придает даже никакой динамики (если создатели хотели чего-то такого) сюжету, а только вводит зрителя в заблуждения. Что касается повествования, то им я тоже не довольна. Да здесь как и в книге все идет по принципу воспоминаний, но если в книге повествование ведется от первого лица и мы все понимаем по порядку, то здесь нет. Фильм начинается с середины действия. И мне это совсем не понравилось. Также не понравились некоторые частичные изменения. Пускай они были не большими, и особо не значительными, но мне они совсем не понравились.

    Из самых очевидных и главных плюсов я могу перечислить актеров. Все они были подобраны действительно самым удачным образом. Майкл Фассбендер. Он как-то неожиданно появился на виду, и сразу своими актерскими способностями смог привлечь огромное внимание к себе, я считаю его безмерно талантливым лицедеем, ведь ему удаются многие образы. Внешне он мне кажется идеальным мистером Рочестером. Пускай он намного привлекательней, чем образ описанный Джейн в книге, и пускай деталями он отличается от книжного героя, но в этой роли он очень гармоничен. Самоуверенный, эгоистичный и циничный герой у него получился на ура. Жаль только, что создатели не сочли нужным в финале развернуто показать изменения Эдварда Рочестера. Миа Васиковска. Она очень импонирует мне и как актриса и как знаменитость в целом. Внешне она полностью подходила под выстроенный автором образ Джейн. Показала она Джейн такой какой она была — стеснительной, вначале робкой, скромной и очень умной. Это актрисе удалось.

    Но были и не соответствия в героях, да и вообще хочется немного сказать о героях. Я немного удивлена выбором Имоджен Путс на роль Бланш Ингрэм. Не подумайте, я считаю Имоджен очень привлекательной девушкой, но разве у нее та красота, которая описывается автором в романе? У Бланш была холодная и пустая красота, а Имоджен можно назвать очень привлекательной девушкой, но никак не холодной красавицей. И вот еще какое недовольство у меня осталось в плане героев — истории многих не развиты. Я конечно могу еще простить не развитие истории отношений кузен Джейн со стороны Ридов с ней и даже то, что не показали полностью какими были Диана и Мэри, но вот к примеру почему совсем не развернуто показали героя Сент-Джона? Разве он не такая значительная фигура в романе? Почему его благородным побуждениям и трудной натуре уделяется так мало внимания? Мне это не понятно. Я конечно понимаю, что в этой экранизации из книги вырвали все самое важное и скомкали это в два часа, но все равно сухо, очень сухо показали эту историю.

    Не понятным мне также показалось почему в фильм не внесли эпизод с гадалкой, которая приходит к Джейн Эйр? Неужели это так неважно? Неужели это не отображает и не переводит на еще один этап отношения геров? У меня очень много вопросов к создателям этого фильма. Почему ничего неизвестно о Адель? Почему так мало рассказано о тяжелом детстве Джейн? Просто после просмотра сложилось впечатление, что либо режиссер совсем не понял произведения, либо он его даже не читал. Упустить такие важные моменты очень большой промах. Лично для меня идеальной экранизацией окажется та, где все снято буквально по каждой строчке, но я также понимаю, что редко какой режиссер на это решиться, так как уложиться в хронометраж в 2 или чуть больше часа с таким повествованием будет очень нелегко, но можно же как-то опустить детали и взять самое основное. В этой картине бесспорно есть самое основное, но не все. Если бы я не читала книгу, то вероятно и не поняла так до конца героев, их горя и сюжета вообще.

    Итог: это экранизация легендарного и классического английского романа Шарлотты Бронте на мой взгляд получилась не совсем удачной. Актеры я бы сказала подобраны очень хорошо, команда собралась поистине талантливая. Но вот сюжет очень сильно хромает. Хоть фильм и номинировался на престижный «Оскар» это мало делает ему чести. В общем и целом фильм конечно можно посмотреть, но явно тем кто не читал книгу, любители книжной версии найдут очень много недочетов. А финал, если честно, разочаровал меня до глубины души. Когда я читала книгу даже всплакнула на нем, очень сильно внутри себя переживала происходящее, но в фильме все уложили буквально в пять минут. Развязки уделили совсем мало времени. Это еще один признак того, что фильм очень скомкан, хотя повторюсь актеры подобраны на высшем уровне, они действительно соответствовали своим книжным прототипам. Смотреть или не смотреть эту экранизацию решать вам, а я пойду смотреть другие воплощения этого романа на экране. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    12 июля 2012 | 20:15

    Признаться, когда-то давно, лет в 14, я читал книгу Шарлотты Бронте. Не буду лукавить, не прочитай я ее тогда, сейчас бы точно читать не стал, но в те далекие годы она мне даже понравилась. Потом, тоже давно, пару раз натыкался на телевизионные фильмы по роману, но ни разу не посмотрел полностью.

    За прошедшие годы в голове осталась общая канва сюжета, тогда как подробности забылись совершенно.

    Поэтому в кино я шел с общим понимаем, что же будет происходить на экране и чем это закончится, но явно не настроенный на критику и сравнение с книжным оригиналом, я бы просто не вспомнил, что же в книге было не так.

    Что я могу сказать после просмотра?

    Сюжет вполне себе приличный, динамика для фильмов подобного жанра неплохая, нет явно «провисающих» и затянутых сцен, что само по себе большой плюс. Единственным сюжетным недочетом я была назвал линию Джейн — Риверсы. Даже моих смутных воспоминаний хватило на то, чтобы понять, что в оригинале эта сюжетная линия была куда более логичной и законченной. Насколько я помню, они действительно оказались родственниками. Тут же все очень странно. После общих общих сцен, составляющих в сумме где-то 5 минут и не наполненных особым драматизмом, Джейн вдруг с легкостью готова поделиться с ними львиной долей наследства и просится к ним в семью. Довольно туманная логика происходящего.

    В остальном все на неплохом уровне.

    Единственное, когда я читал, меня не покидало тяжелое ощущение безнадежности и острой несправедливости происходящего (особенно это касается детства Джейн). В фильме я этого не почувствовал, в нем все легче. Или я стал намного старше.

    Актеров даже и не за что критиковать. Все к месту.

    Миа Васиковска. Это ее роль, она ей ужасно подходит. Алисой она смотрелась неплохо, но тут попадание прямо в цель. Не очень красивая героиня, но со своим обаянием, со своим внутреннем стержнем и со своей непохожестью на других. Героиня, которую не сломало и не обозлило тяжелое детство, а только сделало сильнее.

    Майкл Фассбендер. Ставший в последнее время крайне востребованным актер. Честно говоря, он вряд ли войдет в число моих любимых актеров, но, не могу отрицать, он очень и очень неплох во всех тех картинах, в которых я его видел. Приковывает к себе внимание по крайне мере во время просмотра. Эта лента не стала исключением. Эмоции настоящие, веришь.

    Так же хотел бы отметить Джуди Денч в роли миссис Фэрфакс, она удачно вписывается в сюжет и разбавляет происходящее на экране. И еще, конечно же, нельзя не упомянуть юных актрис. Амелия Кларксон прекрасно справилась с ролью Джейн в детстве, Фрейя Паркс очень трогательна, а Роми Сеттбон Мур время от времени заставляет улыбаться.

    Отдельным абзацем мне хотелось бы сказать о критике в ключе несоответствия литературного произведения и его экранизаций. Да-да, это извечная тема, извечное недовольство, будь то серьезное литературное произведение, сказка или даже комикс.

    Не стоит забывать, что, во-первых, это разные жанры искусства со своими особенностями, во-вторых, любую экранизацию смотрят не только поклонники произведения, но и люди, никогда его не читавшие. И создатели вынуждены метаться между двумя огнями. Поклонники той или иной книги часто хотят подробностей и уважения к первоисточнику, тогда как всем остальным это может показаться нудным и утомительным, да и просто убить динамику.

    В один единственный фильм невозможно вместить все, да и еще так, чтобы это понравилось всем. Поэтому всегда приходится что-то убирать, что-то менять. В этом нет ничего крамольного, это не минус кинолент как таковых. Минус — это когда автор предлагает нам искать недостающее в фильме в первоисточнике, а не читавшие сидят в полном непонимании происходящего в тот или иной момент. Остальное уже вкусовщина и личные желания.

    В данном случаи все, кроме упомянутой выше линии с Риверсами, гармонично и целостно. Если бы не этот момент, то я, наверное, и вовсе не пытался бы вспомнить подробности романа.

    Понятно, что это драма, даже мелодрама, отсюда и идеализация: в словах, в сценах, во взглядах. Но такая стилистика. И в своем жанре фильм заслуживает внимания.

    Кино скорее женское, хотя один раз посмотреть можно и мужчинам.

    Сам бы я пересматривать его не стал, но в своем жанре фильм очень достойный.

    Поэтому

    9 из 10.

    Если Вы любите исторические мелодрамы, идите в кино не раздумывая.

    11 сентября 2011 | 23:45

    Вот оно. После семи месяцев ожидания, трех месяцев непрерывных поисков я таки посмотрела новую и столь долгожданную экранизацию. Трейлер, просмотренный еще в ноябре, сулил отличный фильм. Роман «Джейн Эйр» экранизировали столько раз, что можно легко сбиться со счета. В общем-то, самые известные и не очень известные варианты я видела. Теперь подошла очередь версии 2011 года.

    Начинается фильм интересно: непогода, разбушевавшаяся стихия, девушка бредет по болоту, спотыкаясь. Ее жизнь в детстве, а затем в Торнфилде предстает в виде флешбеков. Охвачены в основном лишь самые ключевые моменты: что-то вырезали, что-то слили к чертовой бабушке, некоторые сюжетные линии ужали до предела, а что-то довольно удачно объединили в одно. К примеру, дружба с Элен Бернс показана как-то быстро: раз, два, и вот она умирает. Сумасшедшая жена Рочестера мелькнула пару раз, где-то на заднем фоне болталась миссис Пул, Брокльхерст погрозил и ушел, Бланш Ингрэм покрутилась туда-сюда, а мисс Темпл так вообще нет. Правда, были включены всякие книжные мелочи, на которые, как правило, акцента не делается, но на экране видеть приятно. Все-таки это фильм для большого экрана, и здесь я вижу, пожалуй, наиболее адекватный сценарий, за что отдельное спасибо Мойре Буффини, которую я была готова расцеловать ближе к концу.

    Вот актеры меня приятно удивили. Миа Васиковска, справилась на мой взгляд очень даже неплохо, ее старания видны. Но в некоторых сценах она ну такая невозмутимая, ну такая спокойная, что хотелось пинка ей дать, чтобы хоть как-то расшевелить. Однако образ сильной принципиальной девушки ей удался. К тому же радует, что актрисы на роль Джейн молодеют с каждой экранизацией, Миа так вообще ближе всех по возрасту. И вот тут наступает черед Майкла Фассбендера. Абсолютно неканоническая внешность для роли Рочестера (хотя этим грешат все экранизации) не вдохновляла, не вязался он с этой ролью, и все тут. До просмотра фильма. Потому что играет однозначно на пятерку с плюсом, в начале резкий, заносчивый английский джентльмен, а в конце — некто совсем противоположный. И если поначалу их дуэт с Мией казался каким-то странным, то потом видно некое актерское взаимодействие.

    Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс — вот это бинго, попадание в десяточку, ну как будто сошла со страниц книги. Адель здесь тоже не присутствует говорящей декорацией, девочка была очень славная, чуть кокетливая и очень живая — начинаешь верить, что это и правда юная француженка. Бланш Ингрэм — брюнетка, Аллах услышал мои молитвы, и брюнетки на роль Бланш снова вошли в моду, а то создатели предыдущих экранизаций словно сговорились и хватали под локотки сплошных блондинок. Правда, изначально думала, что Бланш должна быть чуть постарше, Имоджен Путс казалась еще очень юной, но здесь все смотрится отлично. Как раз тот случай, когда все впечатление может смазать дубляж, потому что у актрисы, как мне показалось, очень повелительные интонации голоса, то, что доктор прописал для мисс Ингрэм. Сент-Джон… ну крайне неоднозначное впечатление от Джейми Белла в этой роли.

    Красивые английские пейзажи, приятная мелодичная музыка Дарио Марианелли, которого я помню еще со времен «Гордости и предубеждения» 2005 года, настраивают на нужный лад. Несмотря на то, что вся книга оказалась перелопачена, фильм очень неспешный. Нет ощущения обрывочности или резких переходов от одного к другому. Прекрасная операторская работа — где-то атмосфера солнца и тепла, где-то мрачности и тьмы. Крайне порадовали Кэри Фукунага и Мойра Буффини, которые не стали повторять «подвиг» ВВС пятилетней давности и не уложили главных героев в одну постель. И небольшое лирическое отступление — у кого взыграло в конце фильма чувство юмора, сказать не могу, но смотреть на бородатого Рочестера было выше моих сил.

    Нет, после просмотра я не стала восклицать с энтузиазмом: «Вот она, лучшая экранизация!», наверно, лучшей для меня по-прежнему останется сериал ВВС 1983 года. Но эта версия — явно самая адекватная из снятых для большого экрана с очень хорошими актерами, плавной музыкой и красивыми пейзажами. Отличная экранизация, просто отличная, хотя, конечно же, не шедевр. И все же фильм больше понравится тем, кто не только читал книгу, но и хорошо ее помнит.

    2 июля 2011 | 09:08

    Читая все предыдущие рецензии, такое было впечатление, что я смотрела какой -то другой фильм!За исключением пары человек, которые также как и я являются преданными поклонниками киноверсии 1983 года, с чьими мнениями я полностью согласна!

    Ничего хорошего я в этой экранизации не увидела, никакого тандема из Фассбендера и Васиковска!Каждый сам по себе. Никаких чувств друг к другу, никакого зарождения любви и ее проявления я не увидела. Нить повествования потеряна, если бы я до этого не смотрела фильм 1983 года и десятки раз книгу не перечитывала я, наверное, не поняла в чем вообще суть фильма. Диалоги бессмысленные и убогие, мистер Рочестер постоянно называет Джейн на`ты»,что слух режет, не раскрываются отношения влюбленных, вообще не понятно, что они влюблены друг в друга. Сент-Джон на «голбоглазого блондина» явно не тянет, миссис Фейрфакс грубовата.

    Понятно, что в 120 минут невозможно вложить всю книгу. но режиссер даже не понял смысла книги, не прочувствовал всю историю. такое мнение у меня сложилось…

    Не советую смотреть поклонникам книги и теле версии 1983 года, не портьте себе впечатление. пусть в душе и вашей памяти у вас останутся потрясающий Тимоти Далтон и проникновенная Зила Кларк в образах Джейн и мистера Рочестера…

    2 из 10

    7 сентября 2011 | 19:54

    «Джейн Эйр 2011» Я в неописуемом восторге от этого фильма… Зачастую современные экранизации уступают старым, но тут я не соглашусь. Блестящая адаптация моего любимейшего произведения! Смотрела все существующие на данный момент экранизации этого романа, но только в этом фильме любовь чувствуется с первого момента встречи, слова, дыхания, взгляда…

    В картине нет ни малейшей фальши, это единственная экранизация, по моему мнению, в которой были показаны настоящие чувства — не искусственные, не наигранные, не поддельные или попросту пустые! На протяжении всего фильма, мысленно, я ощущала ту боль, страдания, переживания, безысходность, мимолетное счастье, разочарование и чистую, светлую, искреннюю любовь… Эмоциональность и глубина данной истории сама по себе является шедевром, а при такой инсценировке просто невероятной…

    Музыкальная сторона в фильме просто чудесна. Марианелли всегда талантливо и неповторимо «рисует» музыку в фильмах… А в этом, видимо, он даже себя превзошёл, создав отдельную музыкальную картину, прослушивая которую заново, смотришь весь фильм… «Awaken» — моя самая любимая композиция, слушая ее раз за разом, внутри происходит, что-то невероятное, эмоциональность зашкаливает, а звуки фортепьяно и скрипки раздирают душу изнутри…

    Актерский состав подобран безупречно. Майкл Фассбендер, в роли мистера Рочестера, безусловно, покорил меня своим обаянием и многогранной харизмой, по моему мнению, он единственный, кому действительно удалось безупречно выдержать ту тонкую грань между хладнокровием и жестокостью, и нежными трепетными чувствами к Джейн. Миа Васиковская (Джейн Эйр), потрясающе передала переживания и чувства Джейн на протяжении всего фильма. Ее внешность уникальная и неповторима, а красота, как и у Джейн Эйр, исходит, откуда-то изнутри, приятно смотреть как на нее, так и на ее игру.

    Великолепно сыграно, стильно и со вкусом, очень скрупулезно и детально проработана каждая мелочь в фильме, четко передан имеющийся в романе налет мистицизма, готики, потрясающая работа костюмера, приглушенные пастельные тона, изумительное музыкальное сопровождение, незабываемые красочные пейзажи Англии, отличная операторская работа, безупречный видеоряд!

    «Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди… Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете».

    Сцена признания в любви Рочестера Джейн, одна из лучших для меня во всем мировом кинематографе! Шелест листвы, лучики солнца пробивающиеся сквозь ветви, нарастающий ветер, звуки приближающейся грозы… слышен каждый вздох, каждый шаг, каждый звук… Не передать словами всё, что я чувствовала, смотря ее, слёзы не раз наворачивались на глаза и ком подкатывал к горлу…

    Огромное спасибо создателям за этот фильм, за то, что снова почувствовала себя живой и всё ещё способной пережить такие чувства. Роман с мировым именем, трогающая душу музыка, замечательная игра Майкла Фассбендера и Мии Васиковской в итоге дарят нам возможность хоть ненадолго забыть о том мире, в котором мы на самом деле сейчас живём…

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 18:57

    Мне нравится смотреть фильмы, снятые по книге. Ведь это всегда интересно — сравнить собственные представления о героях, сложившиеся во время чтения с тем, как их увидел режиссёр. Потому закончив роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», я решила посмотреть и его киноверсию, выбрав самую новейшую. Но новое, как оказалось, не всегда самое лучшее. Насколько мне понравился роман, — а он стал одним из самых любимых, настолько же меня разочаровал фильм.

    И вот почему:

    1. Построение сюжета.

    То, что фильм начинается с середины книги ещё можно как-то оправдать и назвать авторским оригинальным ходом, но то, что многие эпизоды фильма выглядят несколько разрозненно и скорее напоминают зарисовки к роману, чем цельный фильм, оправдать нельзя ничем.

    2. Множество неточностей и упущений.

    В фильме упущены некоторые моменты — эпизод с гадалкой, жизнь Джейн в Ловунде, отношения мисс Эйр с кузенами и тётей — всё это было едва ли раскрыто, либо и вовсе осталось за кадром.

    Зато откуда-то появились новые «детали» — Джейн, оказывается, придавалась мечтаниям о поцелуях мистера Рочестера, а миссис Фэйрфакс каким-то образом очутилась на развалинах Торнфилд-холла.

    3. Неубедительная игра актёров.

    Ни Миа Васиковска, ни Майкл Фассбендер не смогли передать чувства своих героев. Джейн похожа на испуганного ребёнка, она выглядит какой-то заторможенной. В то время как в романе не раз подчёркивается её живость и жизнелюбие. Мистер Рочестер тоже никак себя не проявил. Вообще игра актёров, особенно в первой половине фильма, похожа на механическое проговаривание текста, без намёка на какие-либо чувства и переживания. Потом они как-будто проснулись ото сна и попытались что-то изобразить, но вышло как-то не убедительно. В любовь мистера Рочестера к Джейн я не поверила. Мне даже стало жаль его жену, т. к. «демон» из неё тоже не получился. Где же тот животный смех, от которого кровь стынет в жилах? Налитые кровью глаза? А сцена с поджогом свадебной вуали? Та, кого мистер Рочестер представил в качестве своей жены, больше походила на разгневанную, неухоженную женщину, чем на сумасшедшую.

    4. Грим.

    С внешним видом мистера Рочестера в финале истории картина тоже подкачала. Изувеченным он никак не выглядит. Видимо, описания персонажей при создании фильма во многом опускались. Об этом говорит и выбор собаки. Пусть это и не столь важно, но и с окрасом пса в картине не угадали.

    Как экранизация романа фильм не выдерживает никакой критики. Возможно, не читая книги, в нём и может что-то приглянуться. Что касается меня, вряд ли мне когда-нибудь захочется его пересмотреть.

    4 из 10

    23 января 2014 | 15:34

    Создатели решили экранизировать роман Шарлотты Бронте, слегка изменив порядок событий, что само по себе не является чем-то плохим. Однако, на мой взгляд, людям абсолютно незнакомым с романом будет достаточно сложно понять что к чему.

    Фильм рассказывает нам историю некрасивой, но умной и полной жизни девушки. Всю жизнь она испытывала унижения, но в один прекрасный день она нашла свою любовь. Но путь к счастью оказался сложен и тернист.

    Так как хронометраж не позволяет вместить в себя всю книгу, создателям пришлось отказаться от многих важных сцен. Детству Джйен в доме тётки и в школе посвящено преступно мало времени. А ведь эти события показывают как формировался характер Джейн.

    Всё происходит очень быстро. Маленькая Джейн дубасит здоровенного сводного братца. И вот уже беседует с мистером Брокльхёрстом, который, кстати, вызывает какие угодно чувства, но не страх и робость. Моментально Джейн оказывается в школе, где ей вовсю подмигивает Элен Бёрнс. В следующую секунду Джейн уже стоит на позорном стуле. Вырезана сюжетная линия с мисс Темпль. Непонятно, как Джейн попадают на работу в Торнфилд-холл. Создатели решили опустить тот факт, что Джейн преподавала в Ловуде, а затем в силу определённых причин решила сменить работу. Не показано как Джейн металась от дома к дому в попытке найти ночлег и работу, а это всё-таки важный эпизод.

    Мне кажется, что проблему белых пятен в сюжете смог бы решить закадровый голос Джейн. Но, к сожалению, создатели отказались от этого приёма.

    Миа Васиковска в роли Джейн недостаточно эмоциональна, в её глазах нет того огонька, у неё нет дерзкого и острого ума, который был присущ её героине. Васиковска не показывает тех качеств, в которые влюбился Рочестер. Она ходит по дому отрешённая, она остаётся отрешённой и наедине с любимым мужчиной. Видно, что она старается, но всё же ей не хватает чего-то. Кроме того, образ добивает деревянный дубляж. Джейн дублируют без единой эмоции, ужасающе дублируют, если уж честно. Благодаря совместным усилиям дублёрши и актрисы Джейн остаётся абсолютно бесстрастна практически во всех ситуациях.

    Майкл Фассбендер неплохо справляется с ролью Рочестера. Возможно, он справляется лучше, но опять же дубляж какой-то никакой.

    Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс играет без нареканий. Но дублёрша шамкает и употребляет эмоции невпопад.

    В общем и целом, фильм лучше смотреть тем, кто знаком с книгой, так как фильм обладает не самым проработанным сценарием. Из основных минусов фильма — дубляж. И Миа Васиковска, которая не вытягивает такой сложный персонаж.

    Мне довелось пересмотреть множество экранизаций романа «Джейн Эйр», и моей любимой и самой лучшей остаётся экранизация 1983 года с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном. Все другие экранизации я сравниваю именно с ней. И данный фильм 2011 года по всем пунктам проигрывает сериалу 1983 года.

    За неплохую картинку, Фассбендера, костюмы и саму историю

    7,5 из 10

    8 марта 2012 | 20:27

    Знаменитый роман Шарлотты Бронте — одна из моих любимых книг. Естественно, любая попытка перенести его на экран вызывает особый душевный трепет — «Может быть, в этот раз воплощение будет идеальным?..»

    Я видела многие прежние экранизации «Джейн Эйр». Естественно, лучшей считаю классическую версию 1983 г. с Тимоти Далтоном. Единственный минус — не могу полностью принять для себя главную героиню. Вроде бы все хорошо в ней — типаж именно тот, маленькая, худенькая, невзрачная. Но… слишком зрелая, что ли. Женщина с жизненным опытом, а не юная безкомпромиссная, сильная духом и страстная натура. Немного не то. Зато Далтон — лучшее воплощение Рочестера. Стопроцентное попадание. Искала свою Джейн в других фильмах. Шарлотт Гейнсбур намного лучше подошла, но все остальное никуда не годилось. Экранизация 2006 года показалась более интересной. Рут Уилсон понравилась, живая, милая, своеобразная Джейн, лучшая из всех ранее виденных, но Рочестер в исполнении Тоби Стивенса не очень…

    В конце концов, решив рассматривать каждую версию этой истории как еще одну возможность взглянуть новыми глазами на любимых героев, и отнестись непредвзято и отстраненно, познакомилась с новым фильмом о Джейн Эйр. Мне понравилось. В самом деле.

    Естественно, при подробном рассмотрении можно найти определенные недостатки. Множество деталей опущено, моментов не показано, некоторые сцены совершенно изменены, сокращены и переделаны. Сложилось ощущение, что снято большей частью для читавших роман зрителей, некоторые эпизоды трудно до конца понять, не зная подтекста. Миа Васиковска слишком высока и стройна, и еще довольно миловидна для Джейн Эйр, и выглядит совсем не хуже остальных барышень. Мне лично показалась даже симпатичнее некоторых. Но это просто небольшое несоответствие. Ее Джейн мне понравилась. Их дуэт с Рочестером запомнился чувственностью и неуловимой нежностью…

    Красивый фильм. Современная манера съемки, но с бережным и любовным отношением к атмосфере того времени. Великолепные английские пейзажи. Интерьеры, декорации и костюмы не лишены приглушенных красок, не мрачновато-унылые, как ожидалось. Грустно-волнующие звуки скрипки — удивительно подходящее музыкальное сопровождение. Трудно описать неожиданное ощущение светлой прозрачности фильма, он словно бы пронизан тонкими солнечными лучами, угадывающимися сквозь рассеянную туманную дымку. Кружевное кино. Вглядитесь в его незатейливый узор, и вы поймете, о чем я…

    22 сентября 2011 | 19:35

    Я прочитала «Джейн Эйр», когда мне было двенадцать. История показалась мне прелестной, милой, восхитительной, словом, я была приятно потрясена сюжетом. И вот, через несколько лет я смотрю фильм, поставленный по мотивам произведения Шарлотты Бронте.

    Что я вижу?

    Я вижу, что сюжет не изменен и не исковеркан. Режиссер не пытался увидеть в книге то, чего там не было и в помине. Мне кажется, что вся задумка мисс Бронте передана с максимальной точностью и верностью. И сильная духом Джейн, и мистер Рочестер, личность абсолютно неоднозначная, но от этого ничуть не страдающая.

    Я уверена, что сам автор был бы рад воплощению своего произведения в столь прелестной ипостаси.

    Признаю, что я долго раздумывала, стоит ли смотреть фильм? Актриса, исполняющая главную роль, Миа Васиковска меня, честно говоря, не привлекла своими какими-то актерскими данными еще при просмотре «Алисы в стране чудес». Однако, выдалась свободное время и, знаете, я не пожалела. В этом фильме она показала себя с гораздо лучшей стороны. Ее Джейн получилась именно такой, какой я себе представляла: невзрачная, серая мышка, обладающая невероятно сильным характером. На мой взгляд, эта роль ей удалась.

    С Майклом Фассбендером я столкнулась впервые, но он также очень приятно меня удивил. Английский джентльмен, тщательно оберегающий скелеты в своем шкафу. Восхитительно передан характер Рочестера, его положение и отношение, его ум и чувства. Уверена, что эта роль станет одной из достойнейших в его копилке.

    Особенно хочется отметить и Амелию Кларксон, сыгравшую маленькую Джейн. Очень, очень талантливо сыграно все то, что должно было быть показано и передано зрителю.

    Возможно, стоило бы больше осветить жизнь Джейн у семейства Риверс, показать ту сцену, которой автор закончил свое произведение, но это лишь маленькие недостатки, скрывшиеся за хорошей картиной. На мой взгляд, этот фильм обязательно займет достойное место среди лучших экранизаций этого произведения.

    9 из 10

    Браво режиссеру и актерам!

    5 ноября 2011 | 16:37

    Я была очень, очень разочарована… Не припомню, чтобы я когда-то была настолько полна разочарования. Очень много ждала от этой экранизации, возлагала на актеров, режиссера и сценаристов столько надежд — и осталась, как говорится, с носом. Я предпочитаю экранизацию 2006 года, созданную при поддержке того же BBC, потому что тот фильм яркий, запоминающийся и выдающийся из огромного числа других картин по шедевру Шарлотты Бронте. А эту «Джейн Эйр» я даже в один ряд с другими бездарными экранизациями не могу поставить — и все из-за тех же неоправдавшихся надежд.

    Фильм получился настолько серым, сопливым и скучным, что мне в течение всего второго часа хотелось нажать на «стоп» и убрать все это действо с глаз долой. Но все-таки, как известно, надежда умирает последней, поэтому я пожертвовала своим временем — и напрасно — и досмотрела. Все слилось в единый серый пейзаж. Фассбендер застрял где-то в икс-менах и я так и не увидела в нем того Рочестера, которого хотелось бы. Васиковска, наверное, справилась со своей ролью, но между ней и Майклом не было ровным счетом ничего, никакой пресловутой искры, как будто во время съемок актеры находились в разных концах студии.

    Я понимаю, насколько это тяжело — «впихнуть невпихуемое», я имею не совсем привычный для «Джейн Эйр» формат двухчасового фильма. Но зачем? Зачем браться за такую сложную работу, зачем препарировать и расчленять и без того натерпевшееся от режиссеров произведение Бронте? К чему было начинать фильм с конца истории, а потом в конце фильма (извините за каламбур) повторять то, что мы уже видели в начале? Операторские приемчики в виде трясущейся камеры вообще не к месту.

    Я была очень рада, что дождалась появления сего «шедевра» в сети и не потащила своих подружек, которые остались равнодушными даже к книге, в кино. Это кино явно не для тех, кто не читал книгу. Потому что все настолько плохо, что понять что-то трудно даже не единожды прочитавшему «Джейн Эйр».

    Единственным преимуществом этой экранизации над 2006-ой является подбор актеров. Но на этом преимущества неожиданно закончились.

    5 из 10

    4 сентября 2011 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>