К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пора взросления штука тонкая, штука сложная… Но процесс этот важный и, главное, неизбежный для каждого подростка. Вот и наш герой, Крэйг, запутался в подобной паутине вопросов, проблем и неуверенности в себе, которые, как ему видится, решить и побороть невозможно – одни лишь тупики… Пошел и сдался в психиатрическую клинику, попросив специалистов о помощи. Встреча и общение с пациентами клиники, у каждого из которых, естественно, свои «стаи птиц» в голове, помогает Крэйгу распутать клубок своих вопросов и проблем, раздвинуть границы своих желаний и возможностей… Да и сам он не остается безучастным потребителем - кому-то из своих новых «друзей» помогает принять верное решение и сделать первый шаг к выздоровлению, отбросив свои страхи и сомнения…

Все мы разные и на возникающие трудности внешне реагируем тоже по-разному… Одни, как Крэйг, замыкаются в себе, пытаясь «молча», терзая себя изнутри, в одиночку решить проблему и найти выход из темного лабиринта минотавра … Другие внешне никак не проявляют себя, оставаясь по-прежнему легкими в общении, веселыми, бодрыми и успешными… и мало кто поймет, что это хорошая игра и умело сфабрикованная видимость отсутствия проблем… Поэтому и Крэйг, услышав признание друга о том, что тоже знаком и с депрессией и отчаянием, и тоже бывает в тупиковых ситуациях, был удивлен… ведь он считает своего друга таким везунчиком, у него всё ладится и получается на зависть всем.

Девушка, рядом с которой наш герой робеет, теряя сознание, в которую безнадежно влюблен, красавица-раскрасавица – оказывается, тоже не уверена в себе… и каждый раз ей требуется подтверждение своей неотразимости со стороны противоположного пола…

Вообще, все душевно-терзающие героев ситуации обыграны легко, но аккуратно-уважительно… с юмором, но без ехидства… просто, но не пошло.

Фильм жизнеутверждающий. Смотрите с удовольствием!

17 апреля 2023 | 16:10
  • тип рецензии:

По собственной воле 16-летний подросток Крэйг Гилнер оказывается в психиатрической лечебнице. Парень уже давно пытается справиться со Щупальцами в своей голове, однако, дойдя до попытки самоубийства, решается на отчаянный шаг. Забавно, что Крэйг оказывается не в подростковом отделении, а среди взрослых. Постепенно он понимает, что окружающие его люди – ещё большие психи, чем он сам, да и многие его проблемы на самом деле надуманные. Именно здесь, проведя пять дней в клинике, Крэйгу предстоит многое открыть для себя, многое понять, найти настоящую любовь и силы для того, чтобы жить дальше.

Простота и искренность героя подкупают. Не скрывая, они говорит о самом личном, о котором не каждый отважиться поведать даже собственному психотерапевту. Забавно, что в основе истории – реальная судьба самого автора одноименного романа и соавтора сценария Неда Виззини. Подобно своему герою, он сам на пять дней застрял в психиатрической клинике. А выйдя оттуда, уже через неделю принялся за написание романа. Не прошло и месяца, как книга была готова, и читатель, а затем и зритель с интересом могли ознакомиться с личными переживаниями Неда, приобретёнными благодаря собственно пережитому опыту. Гилнеру помогло избавиться от собственных Щупалец увлечение рисованием «мозгогарт», Нед же нашёл Убежище в написании историй. И всё же немного грустно от осознания того, что писательская деятельность не стала спасением для автора.

Если продолжить сравнивать экранизацию с первоисточником, то сразу можно обратить внимание на то, что её создатели упустили значительную часть истории – ту, что развивается до попадания Крэйга в клинику. Однако это никоим образом не портит сюжет, поскольку впоследствии флэшбеками основные моменты поясняются.

Каждый из персонажей фильма получился весьма колоритным. Тот же грубоватый Хамбл, затворник-египтянин Муктада, толстушка-афроамериканка, раздаривающая окружающим свои премудрые советы. Ну и, конечно, Ноэль – девушка с загадочным прошлым, о котором напоминают разве что шрамы на её лице. Что, впрочем, делает её в глазах Крэйга ещё более привлекательней. Они оба во многом похожи: такие же искренние и не стесняющиеся своего прошлого подростки, готовые к открывающимся впереди перспективам. Надеюсь, впереди их ещё ждёт совместное любовное приключение, уже за стенами психиатрического отделения. Эмма Робертс великолепно справилась с ролью Ноэль, впрочем, как и Кейр Гилкрист.

Хорошо показаны и отношения Крэйга с его семьёй, пусть они и не занимают много места. Отец, что полностью погружён в работу, и кажется, не замечает нависших над семьёй проблем. И всё же приходит к уверенности в собственном сыне и, думаю, в дальнейшем больше будет уделять ему внимания. Младшая сестрёнка Сара, для которой Крэйг – непогрешимый авторитет и кумир. Вот кто действительно вселяет надежду и придаёт уверенности и стимул в жизни. Да и сама Ноэль, вместе с которой жизнь – это совместное неожиданное путешествие, полное удивительных открытий и потрясающих дней.

Конечно, экранизация больше предназначена для подростковой аудитории, однако есть в ней и «второй план», который при желании легко просматривается. Достаточно лишь взглянуть на мир глазами Крэйга, поставить себя на его место, испытать нечто подобное. В целом, фильм довольно увлекательный, а история выглядит убедительной. Лично я с удовольствием продолжил бы знакомство с историей Крэйга и Ноэль.

7 из 10

25 марта 2023 | 23:44
  • тип рецензии:

Одной из главных фраз в фильме звучит, как 'если ты не живёшь, то умираешь'. С самого начала она мне показалась логически абсурдной и бессмысленной. Вся жизнь человека от начала рождения до крайней точки его существования - это движение к смерти, вне зависимости от того, как он 'живёт' и что вкладывает в понятие 'жить'. Все рождены, чтобы умереть. Будь ты весёлым или грустным - ты умираешь. Иначе говоря, сталкиваются две философии 'memento mori' ('помни о смерти') и 'carpo diem' ('живи моментом'). И фильм призывает к философии фразы 'carpo diem', которая стремится забыть смерть или депрессию в мелких удовольствиях: в танцах, прогулках, нарушениях режима, медицинских наркотиках и пр.

Но дело в том, что игнорирование проблемы не решает саму проблему, потому что фильм это: 'Экранизация одноимённого романа 2006 года Неда Виззини (1981-2013). Сам роман был основан на событиях непродолжительного периода в ноябре 2004 года, когда Виззини был в депрессии и попал в больницу. В 2013 году Виззини покончил с собой, спрыгнув с крыши дома своих родителей в Бруклине.'

Если проводить параллель между главным героем фильма и сценаристом, то выходит, что сценическая фраза, якобы выводящая из депрессии: 'если ты не живёшь, то умираешь' для настоящей депрессии не работает, а подросток, попавший будто бы случайно в психушку за пределами фильма всё-таки покончил с собой. И если это себе представить себе, то окончание фильма не так уж веселит.

Для меня одним из ключевых моментов был когда главный герой звонил своему приятелю из психушки, и приятель говорил нечто вроде главному герою 'не парится', 'всё пройдёт', 'давай затусим', но в ответ главный герой сказал, что его болезнь - это не шутки и действительно нечто серьёзное. Вот он, думал я, звенящий момент серьёзной тишины на фоне постороннего смеха о несерьёзности подобной болезни для близких, для тех, кому дорога жизнь заболевшего. Но нет, вскоре этот же приятель говорит главному герою нечто вроде: 'Знаешь я тоже иногда грущу...' И этот момент полностью обесценивает момент признания в серьёзности заболевания главным героем. Если все грустят, то, значит, ты не болеешь и у тебя всё несерьёзно, брось, мол, притворяться.

Фильм мог показать идеально, что если человек на самом деле заболел депрессией, то это уже никак не лёгкая грусть, уходящая словно быстрый насморк, или не подростковое представление, как о 'крутой' болезни, которая делает 'взрослым', или что оказание внимания другим порождается отсутствием оказания внимания близких за пределами больницы. Вместо этого показывается, что в психушке может быть 'прикольно', потому что ты здесь можешь найти всё: уникальные творческие способности, смысл жизни, девушку и даже 'повзрослеть'. Просто одна очень забавная история для посторонних, но не для главного героя самой истории.

Глупо, неинтересно, не смешно.

12 июня 2022 | 19:27
  • тип рецензии:

В психушке собрались герои, которые не смогли справиться с давлением и разочарованием. Непонимающие родственники, фальшивые друзья, отсутствие дома или работы. А еще сложно не просто сформулировать причины морального дискомфорта, а признаться в них кому-то. Кажется, что они до ужаса банальны и вовсе не смертельны. И продолжаешь с ними жить.

Тут появляется очередной фильм, заявляет вполне знакомую проблему. Досмотреть историю до конца хочется хотя бы из элементарного любопытства, чтобы узнать, чем же закончатся поиски средства против депрессии.

Ты примеряешь эти роли на себя и пытаешься ответить на вопрос 'Что со всем этим делать, как жить и как не захотеть умереть?' Ответ оказывается до банальности прост: надо жить здесь и сейчас. Судя по всему это чуть ли не универсальное средство против тревожности или синдрома отложенной жизни.

Но каждый раз, когда в нем возникает потребность, оно теряется в подсознании. Подобные фильмы возвращают к ощущению 'здесь и сейчас'. Если правильно распорядиться полученным знанием, очень забавная история станет хорошим поводом вспомнить, что есть, пить, погружаться в занятие или в любимых людей с головой, может приносить столько же радости, как должность вице-президента крупной компании или личный замок, а по степени важности простые радости наберут уж точно гораздо больше баллов.

12 февраля 2022 | 17:34
  • тип рецензии:

Много ли Вы знаете людей, которые с 15 лет начинают работать в престижном газетном издании? А вот Эдисон Прайс Виззини, более известный как Нед Виззини, является одним из таких вундеркиндов, когда стал писать для 'New York Press'. И может сложиться впечатление, что так уже с малых лет у Неда Виззини жизнь сложилась наилучшим образом. Но когда колумнисту исполнилось 23 года он по собственному желанию отправился в психиатрическую больницу по причине продолжительной депрессии. Тогда Виззини начали посещать навязчивые суицидальные мысли и в ноябре 2004-го года он лёг на лечение. В больнице он не пробыл долгого времени, но спустя два года Виззини написал полубиографическую книгу 'It's Kind of a Funny Story'. А спустя ещё четыре года студия 'Focus Features', специализирующаяся на независимом кинематографе, приобрела права на экранизацию книги. Сам Нед стал одним из адаптаторов собственного романа, а сотрудничал он с творческим дуэтом, состоящим из Анны Боден и Райана Флека, которые были известны по драме 'Полу-Нельсон' (2006), а в дальнейшем сняли супергероику 'Капитан Марвел' (2019).

Итак, осенью 2010-го года на экраны выходит лента 'Это очень забавная история'. В центре сюжета - 16-летний школьник Крэйг Гилнер (образ воплотил 18-летний британский актёр Кейр Гилкрист). В предэкзаменационный период парень начинает сильно переживать, опасаясь не сдать зачёты, что повлияет на всю дальнейшую его жизнь. Пытаясь обратиться со своей тревогой к родителям в ответ он получает недопонимание. Тогда Крэйг самостоятельно отправляется на приём в психиатрическую больницу. По его предположению ему выпишут лекарства и он преспокойно вернётся домой, однако доктор решает оставить парня в лечебнице на пять дней, чтобы проследить его состояние и насколько сильно нарушилась его психика. Крэйг, естественно, не очень рад такому повороту событий, но всё же соглашается остаться. И за эти пять дней он познакомится с несколькими пациентами, узнает их жизненные истории и почему они находятся на лечении, а также почувствует свою первую настоящую влюблённость. И вскоре начнёт совершенно по-иному смотреть на собственную жизнь. Эти пять дней навсегда изменят Крэйга...

По первой, исходя из синопсиса фильма, может сложиться ложное впечатление, что он несколько повторяет суть классических лент 'Пролетая над гнездом кукушки' (1975) и 'Прерванная жизнь' (1999), но это, как Вы понимаете совсем не так. 'Пролетая над гнездом кукушки' и 'Прерванная жизнь' - это глубоко драматические картины, рассказывающие трагические истории асоциальных людей. А вот неспешное повествование в 'Это очень забавной истории' скорее рассказывает о реабилитации молодого человека. На него влияет не само лечение и лекарственные препараты, а общение с другими людьми, которые с виду ничем не отличаются от других, но внутри их раздирают 'демоны'. Поэтому когда они раскрывают свои тайны Крэйгу, парень переосмысливает всё, что гложило его. И показано это не в дремучей напряжённой стилистике драматургии, а в несколько светлом мелодраматическом виде, где уместным был даже юмор. И в каком-то смысле 'Это очень забавная история' - философский фильм для подростков, которые в пубертатный период склонны сильно преувеличивать какие-то свои неприязненные ситуации.

Теперь пришёл черёд поговорить про актёрскую игру, благо, что в 'Это очень забавной истории' есть кого отметить. И начнём, конечно же, с исполнителя центральной роли - Кейра Гилкриста. Молодой актёр даже внешне подходил под образ запутавшегося в своих психологических треволнениях школьника. И сыграл Гилкрист своего персонажа очень убедительно, планомерно раскрывая образ, давая понять зрителю как меняются его ценности, как он наконец-то начинает взрослеть и осознавать происходящее, понимать, что такое дружба и любовь. Отличную роль сыграла дочка Эрика Робертса и племянница Джулии Робертс - Эмма Робертс, которой на тот момент было 19 лет и она уже была известна по комедии в жанре 'teensploitation' 'Оторва' (2008). Классический персонаж, символ первой любви главного героя, девушка со странностями, но вне всяких сомнений наиболее подходящая ему - всё это раскрыла Эмма Робертс. И не обойтись без пары фраз про комедианта Зака Галифианакиса. Его герой оказывается, вероятно, самым драматическим в 'Это очень забавной истории', и как много он дал юному Крэйгу Гилнеру.

Мелодраматический полубайопик 'Это очень забавная история' - один из тех фильмов, о которых мало кто слышал, они проходят какими-то незамеченными, относясь к независимому кинематографу, но посмотреть его всё-таки стоит, потому что он того заслуживает. Интересный сюжет, лёгкость подачи, но между тем в контекст вставлены очень серьёзные вещи, которые могут беспокоить многих. И фильм подчёркнут хорошей актёрской игрой. Может, конечно, 'Это очень забавная история' не станет классикой жанра и не дотягивает до уровня 'Пролетая над гнездом кукушки' и 'Прерванной жизни', но, по крайней мере, он смотрибелен и запоминающийся.

8 из 10

06 сентября 2021 | 12:04
  • тип рецензии:

У фильма стоит рейтинг 16+, но это скорее из-за упоминания лекарственных средств и секса. По факту, лет в 14 он уже нормально смотрится вполне, и даже может рекомендоваться к просмотру.

Фильм легкий, иногда действительно по доброму смешной. Заходы на серьезные тематики иногда совсем поверхностные, а иногда чуть глубже, чем ожидалось.

Местами крайне наивный, но жизнеутверждающий, с очень простыми и ясными, но добрыми посылами про жизнь, приоритеты и тд.

Вскользь задето многое, о чем беспокоятся подростки, но темы не углублены до серьезных размышлений, оно и понятно, и общее настроение фильма, и жанровая принадлежность не об этом.

Финальный вывод понятен, по сути, еще до начала просмотра, но отторжения от просмотра не вызывает.

Простое и приятное, легкое кино на вечер, доброе и местами наивное и упрощенное.

Есть пару фраз, которые запоминаются по ходу, и вылетят уже завтра утром.

Ну и моменты 'ми ми ми' и 'доброй грусти' подаются очень в лоб, но всё равно делают свое дело и выводят тебя на определенные эмоции, пусть лично я, например, и четко осознавал, и где рычаги, и как все работает.

Некоторые процессы той же психологии/психиатрии очень сильно упрощены, но опять же-в угоду легкости, смотрибельности и простоты восприятия ленты.

В общем ощущение осталось приятное.

Если хочется серьезного кино, то не сюда.

Если хочется кино, после которого в голове будет роиться множество мыслей и хочется ловить инсайты, то не сюда.

Но если хочется просто глянуть добрый и легкий фильм, чтобы уснуть с настроением, что 'Всё таки вокруг много классных вещей и людей', то вам сюда

7.5 из 10

Он того заслуживает.

Живите, друзья!

10 июля 2020 | 05:52
  • тип рецензии:

Первый фильм после которого забомбило так, что дошло до рецензии. Банальное начало про неудачника уже вызывает опасения, но внутренний голос шептал, давай парень, у него на кинопоиске почти семь с половиной, но увы, минуты идут, а фильм лучше не становится, не тащит даже бородатый весельчак. Заезженный уже сюжет - а ля 'Пролетая над гнездом кукушки', только в санатории, где самоубийцы живут с наркоманами и шизофрениками и без охраны, в общем, для реализма не хватает только драконов и ведьмаков. Не знаю, что употребляли сценаристы, что бы впихнуть сюда 'страстную неделю', но думаю стоит попробовать.

В роли Господа нашего, тут товарищ Галифианакис, не Страсти Христовы, конечно, но тоже не доигрывает. До мелочей вроде первого секса в психушке с девушкой лучшего друга лучше даже не докапываться, видно люди очень тонко чувствуют подростковую психологию (нет). Самое отрицательное тут все таки наверно, то что я не могу посоветовать этот фильм ни подросткам с переходным возрастом, ни склонным к самоубийству (после просмотра я с ними), а взрослому, кое как думающему вообще строго противопоказан. Герой не совершает никакого самопреодоления, терзания по поводу своей никчемности вдруг после плохо сыгранного диалога проходят и все хорошо, причем у всех, у персонажей нет ни ответственности, ни характеров, у меня нет сочувствия, уж простите. Поехал топиться, адью.

3 из 10

20 декабря 2017 | 02:41
  • тип рецензии:

Картина оставила нейтральное впечатление. Она вроде и призвана создавать позитивный и жизнеутверждающий настрой, но, если говорить прямо, то всё снято словно через какие-то розовые очки. Как будто режиссёр снимал этот фильм, находясь под действием антидепрессантов, которые довольно часто здесь упоминаются: ) Я так понимаю, что кино рассчитано по большей части на подростковую аудиторию, дабы показать, что в 16 лет депрессия - это то, что ты сам себе надумал, а настоящей жизни со всеми её настоящими проблемами и заботами, ты ещё пока не видел. По-другому я не могу объяснить весь этот инфантилизм и ванильность, когда пациенты психиатрической клиники вместе поют песни, рассекают по отделению в форме докторов и гуляют по крышам. Как верно заметил один из рецензентов, 'приборов для электрошока нет даже на заднем плане'. Поэтому сравнение с 'Полётом над гнездом кукушки' здесь крайне неуместно.

Тем не менее, главный посыл фильма ('Если ты не будешь жить, то умрёшь') и разговор главного героя - подростка Крэйга - со взрослым суицидником Бобом (в исполнении Зака Галифианакиса), где последний говорит ему, что мечтал бы пожить хотя бы один день той жизнью, которой живёт Крэйг - всё это не позволяет мне сделать вывод, что фильм глупый или бессмысленный.

Определённо, в нём есть смысл. Просто кино - это кино, а жизнь - это жизнь.

7 из 10

29 июля 2017 | 20:32
  • тип рецензии:

Не сказать, чтоб меня очень тронуло или зацепило - мне показалось, это такой специальный фильм, рассчитанный на терзания души лет в 14-16. Но в принципе было интересно смотреть, один раз глянуть точно можно.

Сюжет довольно прост: парень решает кинуться с моста, но передумывает и обращается в больницу за помощью, испуганный подобным желанием. В итоге он на 5 дней оказывается в психиатрическом отделении..

После прочтения 'Над кукушкиным гнездом', 'Цветов для Элджернона', а также просмотра 'Обители проклятых' скажу сразу - увидев в описании словосочетание 'психиатрическое отделение', я напредставляла себе всяких ужасов и мрачностей. В этом фильме ничего такого нет. Никаких кошмаров. Показана аккуратная больница, вполне себе адекватные психи (если уместно так сказать) - в общем, картинка вполне себе глянцевая. Смотрится легко, паренек на фоне всех этих людей с отклонениями тихонько понимает, что с ним все в порядке и что нет смысла так переживать из-за пафосных курсов, которые важны для его отца, а не для него самого.

В общем, если срочно нужна порция жизнеутверждения, неплохого юмора и удачного примера поиска себя - это вот сюда) А в остальном ничего особенного.

6 из 10

15 января 2017 | 21:16
  • тип рецензии:

Иногда фильмы подобного рода могут рассказать куда больше, чем от них ожидается. Они мотивируют, учат, наставляют и ободряют. Когда тебе 16 лет, кажется, что весь мир – против тебя. Кругом одни проблемы и разочарования. Но фильм не о том, как сложно быть подростком в современном мире, а о том, как на самом деле легко жить. Жить, дышать, любить, есть, пить, общаться с друзьями и родственниками, рисовать, прыгать, кататься на велосипеде, и еще множество вещей, которые ты должен и можешь успеть.

На самом ли деле Крейг (главный герой) находится в депрессии, или он просто «потерялся» в жизни? А может, это – одно и то же? Найти себя, принять себя, иногда для этого не нужно совершать каких-то сверхъестественных вещей. Достаточно лишь встретить нужных людей на своем пути. Например, девушку, которая увидит в тебе нечто большое, чем ты сам видишь в себе. Или друга, который будет верить в тебя. Или просто мужчину, которому ты поможешь найти в себе силы выйти из своей комнаты. Каждый герой фильма, так или иначе, влияет на личность Крейга, заставляя открыть и принять в себе новые качества. Каждый герой фильма наводит Крейга на размышления о тех многих вещах, о которых ты даже не задумываешься, находясь и все больше погружаясь в себя. Каждый герой фильма помогает Крейгу обрести тот душевный комфорт, в котором он так нуждается. Каждый герой фильма – не случайный человек в жизни Крейга, а проводник и наставник. В конечном счете, кто все эти герои фильма: Ноэль, Бобби, Мухтада, Ниа, Арон, Смитти, Хамбл, Джонни, и другие? Они все – те катализаторы, с помощью которых Крейг понимает, что он должен делать, что он хочет делать, что он должен и хочет просто жить.

Мораль фильма – живи. Просто живи. Иногда случается так, что это простое и нужное желание куда-то пропадает, но всегда нужно находить в себе силы вернуть его. Жизнь – прекрасна, и она прекрасна во всех ее проявлениях. Вам достаточно лишь посмотреть вокруг себя, что бы это понять.

27 декабря 2016 | 16:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: