К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как известно, в последнее время в Голливуде наметился серьезный кризис оригинальных идей. Вовсю плодятся различные сиквелы, приквелы, продолжения давно забытых фильмов, лишь бы только уцепиться за что-нибудь хоть на капельку потенциально прибыльное. Светлым пятном в этом мрачном королевстве безутешного коллапса самобытности является творение режиссера Жауме Коллет-Серра «Неизвестный» - ренессанс шпионских триллеров.

Доктор Мартин Харрис (Лиам Нисон) приезжает со своей женой Элизабет (Дженьюри Джонс) в Берлин, в пятизвездочный отель «Адлон», с научной презентацией на биологический саммит. Когда Мартин понимает, что один из его кейсов не уложили в такси, он ловит другую машину и мчится обратно в аэропорт. Несчастный случай, падение с моста, отважная таксистка (Дайан Крюгер), бригада медиков и одинокая жена в незнакомом городе – это первые восстановленные фрагменты памяти после четырехдневной комы Мартина. Вспомнив всё, он отчаянно мчится на поиски любимой жены, но отыскав ее, он получает в ответ не теплые объятия, а лишь холодную улыбку, как незнакомцу. Бесчувственность со стороны жены оказалась не самым страшным ударом, т. к рядом с ней оказывается мужчина, заявляющий, что он и есть истинный доктор Харрис. Осознав всю сложность ситуации, Мартин, не имеющей при себе никаких документов, безудержно пытается вспомнить, кто же он…

Что, если бы ты знал, где-то в глубине души, кто ты есть на самом деле, но никак не мог этого доказать? И что бы ты стал делать, если бы кто-то другой, неизвестный тебе, стал бы заявлять, что он – это ты? В этом и заключается главный вопрос героя фильма. Мартин попал в очень непростую ситуацию. Мало того, что какой-то мужчина по неизвестной причине присвоил его личность и его жену, к тому же откуда ни возьмись образовалась слежка и все вокруг верят именно этому парню. Выходит что-то вроде обратной амнезии к главному герою, т. к все вокруг забыли кто он такой. В данном положении можно и рассудок потерять. Тут недостаточно найти выход из положения - надо еще суметь к нему протолкаться. Не смотря на то, что все отворачиваются от Мартина, каждая безрезультатная попытка продвигает его к истине, к доказательству того, кем он является. Поэтому после отвержения жены Элизабет, он разыскивает единственного человека, который видел его до аварии – таксистку Джину. Но когда доктор Харрис находит Джину, желая получить ответы на мучащие его вопросы, та также не собирается связываться с ним, однако на это у нее есть свои причины.

Героев Нисона и Крюгер объединяет одна очень важная вещь – весь мир настроен против них. Джина является нелегалкой из Боснии, живет в районе, где селятся мигранты из различных зарубежных стран. Освоившись в чужом городе и заполучив определенную защиту, она боится идти навстречу Харрису, но видя его отчаяние и искренность, понимая через что ему пришлось пройти, всё же соглашается на помощь, ибо уже другого выхода нет, т. к на хвосте висят киллеры. Мартин догадывается, что нужно не искать себя там, где ты есть, а найди себя там, где ты должен быть. Ведь чтобы идти вперед, нужно чаще оглядываться назад, иначе забудешь, откуда вышел и куда нужно идти. Периодические флэшбеки из прошлой жизни (отсылки к Борну) только сбивают с верного пути и поэтому за отсутствием достаточной информации и определенной сноровки для ведения шпионских игр, Мартин обращается к бывшему сотруднику секретной полиции ГДР Эрнсту Юргену (в исполнении самого известного «ангела» Берлина Бруно Ганца). Он также отдален от внешнего мира и несмотря на то, что технологии ушли далеко вперед, остался верен проверенным методам и ушедшим в забытье идеалам. Тайные встречи у моста, разгадки заковыристой истории Мартина вновь возвращают Юргена в былые времена и он с удовольствием помогает тому, кто тоже чувствует себя потерянным.

Местом для съемок и основного действия фильма был выбран Берлин. Как у теннисиста ракетка является продолжением руки, так и у Серра немецкая столица становится характерным продолжением героя. Этот город прекрасно подходит под структуру картины, ведь когда–то он был разделен на два разных мира: западный и восточный. Так же и личность главного героя раздроблена и стремится к самоидентификации.

Относительным недостатком киноленты является вялотекучесть первой половины фильма. Но эта небольшая погрешность прощается терпеливым зрителем, когда действо доходит до кульминационной точки. Возможно, режиссер сделал такой ход специально, чтобы произвести эффект разорвавшейся бомбы, когда после довольно таки выдержанного начала, оставшуюся часть досматриваешь ёрзая в кресле, ожидая смачного финала. В любом случае, благодаря великолепному актерскому дуэту Лиама Нисона и Дайан Крюгер, насыщенному сюжету и шикарным сценам погонь по оживленному городу, об этом небольшом недочете моментально забываешь.

«Неизвестный» – увлекательное, динамичное кино с интригующей развязкой, которая хорошенько заставляет понервничать. Режиссер Жауме Коллет–Серра поднимает вопросы рефлективной тематики. Что определяет нашу личность?.. семья.. свидетельство о рождении.. или воспоминания? Что мы будем делать, если каким–то непостижимым образом у нас это украдут? На что каждый из нас готов пойти, чтобы вернуть себя?

14 февраля 2011 | 02:01
  • тип рецензии:

Новый фильм испанского режиссёра Жауме Серра содержит интригующий сюжет. Мужчина попал в аварию, после чего он пролежал 4 дня в коме. Когда он очнулся, неизвестный мужчина выдал себя за него, при этом сам герой, точно понимающий что он не спятил, пытается разобраться в ситуации.

Бывали фильмы с чуть схожим сюжетом, но всё равно идея носит в себе большую долю оригинальности.

Режиссёр Жауме Серра решил отойти от жанра хоррор и снял остросюжетный динамичный боевик. Со своей работой он явно справился, поскольку фильм вышел именно таким, каким я ожидала его увидеть!

В главной роли знаменитый и талантливый Лайам Нисон, который многим запомнился своей яркой ролью ликвидатора в «Заложнице». Некоторые черты характера персонажа Брайна Миллса (персонаж из «Заложницы») были перенесены и в образ Мартина Харриса. Матрин получился таким же целеустремлённым и упрямым, несмотря ни на что, он выкарабкался и достиг своей цели.

По поводу игры Лайма нет слов, одни эмоции. Подобные роли у Лайама отлично выходят, сам по себе он мужчина фактурный и при этом никогда не скупается на эмоции. В основной части фильма у него порой было отчаянное выражения лица, выражающее состояние полной растерянности. А под конец фильма он очень резко изменился, и показал уже уверенного в себе человека.

В придачу к Лайаму в фильме задействована красотка Дайан Крюгер. Она тут играет нелигалку, которая тоже вынуждена бороться за своё существование. Простая и милая девушка, которая вызывается много уважения и симпатии, при этом ещё и играя хорошо. Хорошая пара Нисону.

Напряжённых моментов в фильме хоть отбавляй, режиссёр не стал тратить драгоценное время на акцентирование счастливой жизни до аварии и прочей бытовухи, а сразу перешёл к делу и поставил главного героя в крайне затруднительное положение. Что непременно идёт в плюс, зритель с интересом следит за каждым шагом главного героя. Пытается угадать, как же он выберется из этой ситуации и буквально держит за него кулачки. Интрига в фильме с каждым кадром нарастает, совсем не понятно, кто и для чего так подставил героя, что с ним станет, в голове прокручивается несколько различных догадок, но финал на самом деле неожиданный.

Под конец фильм, правда, изменил свою концепцию, если поначалу казалось, что это триллер с элементами психологизма, под конец фильм превратился в своего рода шпионский боевик. Где раскрывается наконец, кто же такой Мартин Харрис. Честно говоря, такого исхода событий никак нельзя предположить.

Интересный вышел фильм, хранящий в себе много загадок и задач, который так ждут своего решения. Для любителей не обычных пустых стрелялок фильм неприметно подойдёт.

17 февраля 2011 | 16:03
  • тип рецензии:

В наше время, крайне редко встречаются достойные и качественные триллеры. Потому что, большинство из них, держится на штампах или имеют общие элементы сюжета. Но третья совместная работа именитого продюсера Джоэля Сильвера и режиссера Жауме Коллета Серра, обеспечила нас очередным гениальным триллером. Работы Жауеме я очень люблю. Потому что, он идеально сочетает клипмейкеровскую красоту кадра с атмосферой напряжения и страха. Современным режиссерам триллеров и фильмов ужасов не хватает либо первого, либо второго. Но Жауме уже третьей лентой доказывает свою режиссерскую состоятельность. Данный фильм стал для меня настоящим открытием. Ожидая увидеть отличный триллер, я обнаружил нечто намного больше и лучше. Фильм безусловно гениальный и на протяжении 110 минут экранного времени, я буквально прилип к экрану своего монитора и не мог оторваться от него ни на минуту. Безусловно, Жауме удалось создать всесторонне богатый и отлично снятый триллер. Начиная с 5-ой минуты, картина сразу погружает зрителя в атмосферу таинственности, интриг и неопределенности. Тем самым, не дав возможность постепенно подготовить себя к этому. Как и было написано выше, фильм снят просто великолепно. На протяжении всей ленты, удаётся не раз оценить очень качественную и интересную картинку. Во многом именно она и задаёт динамику неописуемой атмосфере ленты. Главное достоинство картины в том, что она держит зрителя в неведении по самый конец ленты. С каждой новой сценой и новым поворотом сюжета, зритель еще глубже погружается в происходящее на экране. А попутно, картина не остаётся в долгу такому активно проявленному интересу. Фильм богат абсолютно все сторонне. Тут удаётся оценить не только уникальную атмосферу таинственности, которая и удерживает в напряжении больше всего. Но и великолепно поставленные сцены драк, погонь, взрывов и многие другие элементы полного адреналином действия. Безусловно, описать всю прелесть проделанной Серрой работы, просто невозможно. Потому что, дело тут в тех эмоциях и напряжении, которые ты испытываешь во время просмотра ленты. Будто ты становишься непосредственным участником экранного действия и сам хочешь докопаться до истины происходящего.

Главное достоинство картины держится в гениальном прописанном сценарии. Не знаю кого благодарить больше всего. Дидье Ван Ковелера по роману, которого снят фильм. Или сценаристов Оливера Батчера и Стивена Корнвэлла. Но факт остаётся фактом, они проделали просто колоссальную работу. Достоинство ленты в том, что минуя никому ненужные счастливые моменты из жизни героя, фильм сразу переходит к непосредственному действию. Под эффектом, которого ему и удаётся удержать зрителя по самый конец. Где главный вопрос ленты, держится по самый конец ленты. Действительно ли он Мартин Харрис, которого подставили и пытаются выдать за сумасшедшего ? Или же он действительно потерял рассудок и перестал различать реальность от фантазий ? Удивительное качество сюжета в том, что на протяжении всего фильма, ты полностью пребываешь в загадочном мире. Количество интересующих зрителя вопросов зашкаливает настолько, что от желания предъявлять свои версии происходящего приходится отказаться сразу же. А фильм настолько изобилует резкими поворотами сюжета и сменами фабулы, что дальнейшее экранное действие кажется действительно непредсказуемым и неожиданным. От чего и так интересно наблюдать за каждым шагом главного героя. За каждой новой зацепкой, которая хоть на немного раскрывает завесу тайны. А попутно, удаётся оценивать не только полное адреналином действие. Но и очень интересно и детализировано раскрываемых персонажей ленты. Но начинаясь как детективный триллер, фильм легко и медленно трансформируется в шпионский боевик. Тем самым, фильм всё больше и больше балует новыми погонями и зрелищными моментами. А удачная интеграция мифа о элитном и неуловимом отряде наёмников “Отдел 15”, лишь усилила моё желание смотреть фильм. От чего, количество выброса адреналина в кровь усиливается настолько, что усидеть мирно на месте становится крайне сложной задачей. Исходя из чего, неожиданная смена сюжетной концепции ленты становится действительно самой неожиданной.

Одно участие такого гениального актера как Лайам Ниссон в этом проекте, говорит о многом. Он безусловный профессионал и мастер своего дела. Его не “сломала” даже смерть его жены. Он не только стал играть не хуже, чем раньше. Но и даже лучше. Вот и в данной ленте, он сыграл пожалуй одну из самых своих лучших ролей. Ему идеально удаётся играть на эмоциях зрителя. В связи с чем, ему действительно охотно веришь. Будь он действительно Доктор Мартин Харрис или кто либо еще. В финале же, он безусловно поразил. Дайан Крюгер составила идеальную экранную пару Лайаму. Она не только не затерялась на фоне гениального Лайама, но и сыграла более чем достойно. Это один из редких случаев, когда её героиню воспринимаешь как настоящую. А не плод игры актрисы. Хоть и искусной игры. Остальных актеров перечислять не стану. Но сыграли они не менее отличительно и достойно. За что им мой низкий поклон.

Музыка Джона Оттмана и Александра Рада стала приятным подарком для меня. Обоим композиторам удалось создать просто гениальную музыку, которая подкупает как отдельная музыкальная работа и как музыкальное сопровождение ленты. Музыка настолько богата и продуманна всесторонне, что идеально сочетается и вписывается в происходящее на экране. Будто это момент обыденного диалога, или сцена погони по Ночному Берлину. В том или ином случае, музыка невероятно динамичная. А игра на скрипке и духовых инструментах поражает тем, сколько можно из неё выжать. Слушать одно удовольствие. А местами даже сама музыка загоняла темп картине и впрыскивала в кровь новую дозу адреналина.

Моя оценка картине

10 из 10

Один из самых неожиданных, непредсказуемых и лучших триллеров года. Если не самый. Комментарии излишни. А достоинства ленты неописуемы в трех словах. Фильм обязателен для просмотра. Так как в обратном, вы лишаете себя очень многого.

02 марта 2011 | 20:33
  • тип рецензии:

Журнал «Ваш досуг» помог попасть на предпремьерный показ фильма Неизвестный.

Создатели фильма смогли соорудить не хилое кино с немного не дотянутой развязкой.

Кино держится на:

1) Крепкой режиссуре Жауме Серра, автора новой версии «Дома восковых фигур» и «Дитя тьмы». Во время сеанса хорошо просматривается работа, проделанная главным человеком на площадке при создании фильма. Он точно знает, что за чем должно идти и во что это все должно вылиться, а главное нет ни единого лишнего кадра.

2) Сценарий, запоминающийся, хотя сложно представить, что в таком избитом по всем параметрам жанре и сюжете, где есть только несколько путей развития сюжета, можно придумать столько хитрых и не стыковочных моментов, чтобы держать зрителей в напряжении почти весь сеанс. Тем более сделано это настолько легко и адекватно, что напряжение, сопровождающее всех зрителей в зале, начинает проявляться как нечто подсознательное, развивающееся у зрителя автоматически, а не вымученное сценаристами искусственно.

3) Лайам Нисон не перестает радовать своей игрой в фильмах любого жанра. Харизмы у него хоть отбавляй - настоящей, мужественной, пышащей, пробивающей любое недоверие.

Диана Крюгер сыграла симпатично и просто. Хотя ее персонаж и обрисован несколько схематично, ее героиня вышла, запоминающейся и настоящей на столько, что сам не замечаешь как начинаешь ей сопереживать.

Френк Ланджелла, Бруно Ганц и Себастиан Кох, мастера высшей школы, украсившие свои эпизоды, красивой и профессиональной игрой.

Слабая игра в фильме вышла у Дженьюэри Джонс и Эйдана Куинна, которые играют пока за ними наблюдают, как только создатели отворачиваются они ведут себя как будто играют не в крупном международном проекте, а в дипломном капустнике.

4) Погони и поездки на машинах в «Неизвестном» продуманы и сняты так как может позавидовать почти каждый второй фильм о гонках. Эти сцены одни из самых запоминающихся в фильме.

5) И наконец, оператору хочется выразить отдельное спасибо за то, что смог снять кино, с технической точки зрения, с Большой буквы

6) Красивый, заснежный Берлин

Кино с минимальными претензиями, одно из немногих, где я в упор не помню ни одной мелодии, да наверное это и не важно, с минимальным количеством крови на экране, чему я тоже очень рад.

На такой фильм не жалко потрать свое время и деньги, а также взять с собой недоверчивых друзей и знакомых.

17 февраля 2011 | 02:06
  • тип рецензии:

В последнее время то и дело выходит новый фильм с Лиамом Нисоном в главной роли. Этот замечательный актер всегда выбирает оригинальные сценарии. И 'Неизвестный' не стал исключением.

Доктор Мартин Харрис приезжает с женой в Берлин на биологический саммит. По пути в аэропорт он попадает в аварию и приходит в себя в больнице, где никто не знает кто он и не ищет его. Вернувшись в гостиницу он обнаруживает что его жизнь присвоена другим, кто-то выдает себя за него и даже жена не узнает мужа. У него нет ни паспорта ни документов ничего что подтверждало бы его личность, лишь уверенность что он - это он. Теперь с помощью отважной таксистки в незнакомом городе Мартину предстоит доказать всем кто он такой и вернуть себе свою жизнь.

Первое что бросается в глаза - очень качественная картинка. Отличная операторская работа и монтаж: прекрасные виды заснеженного Берлина и размеренное действие первой половины фильма сменяются эффектными съемками автомобильных погонь, а также красивыми сценами драк. Хорошее музыкальное сопровождение придает действию еще больше динамики, что вкупе с неожиданными поворотами сюжета составляет хорошую основу качественного триллера.

Но все же основной составляющей является сюжет картины и отлично написанный сценарий. Возможно идея и не так нова и нечто подобное нам уже встречалась в таких картинах как Идентификация Борна, Сеть, Заложница. Но все элементы отдельно взятые из нескольких картин в этом фильме приобретают новое видение. Сценарий написан настолько грамотно что зачастую просто невозможно предугадать ход событий. А использование таких приемов как ведение действия от лица главного героя, флешбэки заставляют зрителя гадать и вместе с ним сомневаться в правдивости своих воспоминаний.

Конечно львиную долю успеха всего фильма составляет участие в нем Лиама Нисона. Этот британский актер одной своей харизмой может вытянуть даже плохой фильм. И здесь он как всегда неподражаем. Погони и драки в картине придают ему особую брутальность, а в сочетании с драмой его героя, актер выглядит особенно обаятельно. Дайана Крюгер неплохо вписалась в картину и хорошо дополняет главного героя.

Нельзя не сказать про концовку. Как я и не старалась предугадать развитие отдельных сюжетных линий, все же общий финал меня поразил. Неожиданный поворот заставил по другому взглянуть на героя и на весь фильм. До такого даже я не додумалась.

Итог: Просто хороший и качественно снятый триллер, в котором присутствуют как элементы драмы так и боевика. Оригинальный сюжет, повороты событий, хорошая динамика, качественная картинка, грамотно подобранная музыка и конечно Лиам Нисон - залог успеха этой картины. Всем советую посмотреть и хорошо провести время.

Моя оценка

7 из 10

05 марта 2011 | 14:10
  • тип рецензии:

Режиссер Хауме Серра умеет ставить качественные интересные триллеры. Однако свою первую работу 'Дом восковых фигур' он пока так и не переплюнул. От 'Неизвестного' я ждал зрелища в духе 'Заложницы', поскольку Лайам Нисон в роли чрезвычайно крутого и хладнокровного спеца смотрелся четыре года назад ничуть не хуже самого Джейсона Борна. Не пугал даже скромный бюджет и похожие постеры, но в итоге новый фильм получился чем-то средним между вышеупомянутыми картинами. История о пробудившемся из комы враче, жизнь которого подменили в его отсутствие, довольно любопытна, и главному герою предстоит выяснить, кому все это понадобилось.

Чем то происходящее даже напомнило незабвенного 'Беглеца' с Фордом, и для триллера 2011 это одновременно как плюс, так и минус. С одной стороны, качественный сюжет, отличные актеры и большое количество мест действия. С другой - не так много динамики, как хотелось бы для такой истории, да еще и с тем самым образом Нисона, который очень понравился четыре года назад. Есть пара неплохих драк, погони, не особо изобретательная финальная разборка и на этом все. Конечно, никому тут не нужна концентрация экшна, как у Бэя или Камерона, да и с 30 млн. не особо то развернешься. Все-таки триллер, а не боевик, а потому финальное впечатление от картины будет зависеть от соответствующих ожиданий. Тем, кто любит запутанные истории заговоров, двуличных персонажей и детективную линию, скорее всего останутся довольны.

Мрачный антураж, люди, которым нельзя доверять, перевернутая с ног на голову жизнь доктора Харриса и несколько эффектных сцен действия действительно достойны просмотра. Да и при 113 минут хронометража трудно сказать, что повествование затянуто. Но на протяжении просмотра не покидает ощущение, что получилось все-таки нудновато. Тут нет центрального героя, который идет напролом во имя справедливости. Вернее, он есть, но действует не настолько круто, чтобы после просмотра воскликнуть 'Ух ты!'. Действие есть, но его, повторюсь, маловато и оно не блещет изобретательностью. Тот же недавний 'Области тьмы' предлагает нечто подобное, но только оригинальнее и с куда большим драйвом. Но если отнестись совершенно непредвзято, получилось хорошо.

На мой взгляд - просто крепкий триллер, лишь напоминающий о самых лучших представителях жанра.

27 мая 2011 | 23:24
  • тип рецензии:

Один респектабельный профессор приезжает в незнакомый Берлин. На крупный симпозиум, резонирующий в глобальном капитале проблемой производства продуктов. Ученый ратует за процветание человечества и находится на пороге коллективного открытия, способного перевернуть мир.

Но что-то сразу начинает идти не так. В отеле немного странно ведет себя любимая супруга профессора, а тут еще чемоданчик с документами... Апогеем завязки становятся авария и кома.

События в картине развиваются стремительно: с первого кадра - как быка за рога. Неботанической наружности профессор довольно агрессивно пытается вернуть себе память. Но после аварии у него как отрезало: тут помню, а вот тут, вот тут и вот тут... Вместе с профессором зритель тем же макаром, то есть на ощупь, продирается к финальному раскрытию карт.

И все хорошо, если бы не устойчивое дежа вю. В голове зрителя происходит тот же параллельно развивающийся узнавательный процесс. Только исходные несколько в другой пропорции: тут помню, тут помню, тут тоже помню, а вот тут, пожалуй, не припомню. Отсылок на предыдущие картины можно привести с десяток, а одна, из относительно отдаленного прошлого, и вовсе разворачивает финальную развязку в русло 'а-а-а, вспомнил! Там ведь точно так же было'.

А все остальное, пожалуй, хорошо. Добротно исполненный боевичок-середнячок, начинающийся как психологический триллер, заканчивающийся обязательными пострелялочками.

И, наконец, о том, что отлично. Лиам Нисон. Возможно, именно его харизмой кино в результате и 'выстреливает'. И, возможно, не будь Нисона, страдающего здесь исключительно интеллектуальной рефлексией, картина осталась бы заправилой в компании не слишком притязательных клонов однажды сочиненного забойного сюжета. Но нет. Брутальный 'профессор' искренне страдает, отчаянно вспоминает и, разумеется, в итоге заслуженно побеждает.

Так же и кино. Несмотря на дежа вю, все-таки выигрывает.

7,5 из 10

02 июня 2011 | 08:31
  • тип рецензии:

'Человек - это кусок плоти, прилепленый к паспорту' Э. М. Ремарк

Все начиналось как обычный кошмар туриста - Европа, такси, отель, потеря документов, предвкушение кафкианского ритуала поиска багажа и вдруг...

'Упал, очнулся...' - амнезия. Удачно стукнулся головой. И когда смог вспомнить хотя бы свое имя - оказалось, что его место в жизни занято и занято очень прочно.

Ни искры узнавания в глазах жены, ни проблеска понимания у окружающих - как же такое возможно? И кто то настойчиво пытается убить человека без паспорта, спокойно и обстоятельно. Неудержимое мягкое падение на дно Берлина, поиски истины там, где все чужое и тебя самого как бы и нет.

Так и пропал бы доктор наук, если бы не одно но - Лиама Нисона так просто со счетов не списать. Даже если он и забыл, как голыми руками перебрасывать оппонентов в лучший из миров. Другой бы пропал, пополнив ряды невостребованых трупов в берлинском морге, но только не Лиам.

Тем более, что под конец он вспомнит. Всё вспомнит. И тех, кто пытался его убить - это очень, очень огорчит.

Фильм удался - он вышел крепким, как грамотно сваренный кофе. С отличной картинкой, с атмосферой и настроением, превосходной игрой актеров, вполне себе приличным сюжетом.

С качественной интригой: почти до самого конца непонятно, кому и зачем понадобилось 'стирать' из жизни безобидного, в общем то, доктора биохимии.

Одна из удач фильма - это Юрген, Эрнст Юрген, штази в отставке, замечательно сыгранный Бруно Ганцем. Вышедший в тираж восточногерманский 'комитетчик', судя по всему - смертельно больной, развлекающийся частно-детективной рутиной. И живущий в своем островке социализма - те, кто заметил советские часы из 50-х в его кабинете (да и все остальное тоже вполне узнаваемо), наверное тоже с восторгом хмыкнули. Хорошо поработала команда, отвечавшая за реквизит, правда ?

Эрнст Юрген, когда то почти всемогущий сотрудник Штази, великий и ужасный - сейчас просто тихий дедушка без бабушки и внуков, донашивает некогда культовый плащ и точит видавший виды кинжал. С 'махорка' они, правда, дали маху, но это мелочи. Сцена, в которой встречаются Юрген и Коул - безупречна, ее можно пересматривать несколько раз и каждый раз отмечать детали игры актеров - положение рук, жесты и фразы, мимику, внезапный тремор руки, ставящей чашку с 'чаем' на стол, диалог, намеки и недоговренности - удивительный образец слаженной игры актеров и отменной операторской работы.

На этом фоне можно простить некоторую ходульность главной интриги - добрый ученый и прогрессивный арабский принц собираются накормить весь мир ГМ-пшеницей досыта и задаром, а злая мировая закулиса стремиться им помешать до смерти и, соответственно, оставить распухших от голода афринцев распухать дальше. По сути то и не важно, что там, в ноутбуке - рецепт кормления хлебами и рыбами сомалийский пиратов, лекарство от всех болезней, рецепт вечного счастья, координаты места, где спрятан труп Джимми Хоффы - в общем-то это без разницы, концепция 'чемодана-с-чем-то-очень-ценным' стара и содержимое чемодана не особо важно, равно как и судьба этого чемодана - далеко за рамками повествования.

Можно даже простить взрывающийся ярким бензиновым облаком Форд Транзит - все ведь знают, что в кино от удара о земь любой автомобиль, даже дизельный - просто обязан взорваться - это не портит фильм, хотя и не украшает.

История получилась вполне крепкой для того, чтобы потратить на нее два часа.

7,5 из 10

08 июня 2011 | 10:58
  • тип рецензии:

Отсмотрел сегодня художественный фильм 'Неизвестный' Жауме Серры, ранее специализировавшегося на фильмах ужасов. Смена жанра средней руки хоррорного станочника прошла весьма успешно. Сама картина получилась из разряд тех, рассказывая о котором приходится большую часть сюжета оставлять за кадром, ведь на его поворотах стоит основной интерес к картине. Как и в большинстве хороших детективов, пожалуй что. К разряду которых, с приставкой триллер, и относится данный фильм.

Завязка у неё простая - ученый ботаник с супругой прибывают на великонаучный саммит в Берлин, герой Лайама Нисона по растерянности забывает в аэропорту дипломат, возвращается за ним, такси попадает в аварию, он на 4 дня впадает в кому. Обуянный праведной тревогой за супругу, которая о нём ни сном ни духом, он бежит прямо с палаты в отель, где оказывается, что его никто и не ищет, жена его не узнает, да и муж, ученый ботаник, вот он, вместе с дорогими коллегами. 'У пациента происходит разрыв шаблона', и в ходе поисков самого себя он с огоньком проводит оставшиеся 2/3 экранного времени.

Порой во время просмотра одолевает чувство 'дежа-вю', видимое на экране иногда перекликается с уже виденными триллерами схожей тематике, однако надо отдать должное сценаристам, они смогли избежать стопроцентный компиляции и приберегли для сюжета пару-тройку неиспользованных ранее поворотов. Само кино, несмотря на весьма скромный по голливудским меркам 30-миллионный бюджет снято без каких-то намеков на дешевизну, при этом хватает место и экшену, и погоням, и взрывам, и второй раз, после отличнейшей 'Заложницы', демонстрируемый Нисоном стиль реалистичного рукопашного боя. Опять же снятый так, что веришь происходящему, не в ущерб зрелищности. Однако, сравнивая с той же 'Заложницей', замечу, что некой изюминки фильму все же не достает, и получив сполна удовольствие от его просмотра, возвращаться к нему в дальнейшем лично я вряд ли буду.

Подытоживая - любителям жанра пропускать не стоит.

7 из 10

24 февраля 2011 | 10:20
  • тип рецензии:

Крепко сбитый триллер-боевик, по образу и подобию Борнианы. Будучи, соответственно, весьма вторичным, фильм, тем не менее, получился очень сильный; в первую очередь, благодаря глубокому погружению зрителя в психологию героя.

Маховик событий раскручивается практически с самого начала и держит нас в напряжении до последнего кадра.

Первоначально состояние мыслей героя очень похоже на аналогичную ситуацию с Нео. Он задаётся вопросами: 'Что я сделал? В чём виноват?'. Он сломлен, напуган, загнан в угол. Вот это состояние - практически отчаянья - показано особенно реалистично.

Как и следовало ожидать для такого сюжета, здесь показаны и психические аспекты нездорового сознания, и кризис самоидентификации, и проблемы с определением реальности, и теория всемирного заговора и тд. - полный набор очень занимательных идей.

Дальнейшие события полностью переворачивают сюжетную линию, что было приятной неожиданностью, хотя и достаточно характерной для такого рода картин, и что делает фильм особенно привлекательным.

Важный плюс фильма - классный актёрский состав.

Ещё одна интересная деталь: Берлин, где всё и происходит, предстаёт перед нами грязным, малопривлекательным городом, что отличается от его вылизанных изображений в других картинах; это также добавляет фильму реалистичности.

В целом: очень интересная картина, особенно для поклонников Борнианы и иже с ней. Как самостоятельный экземпляр киноиндустрии, без оглядки на вторичность, фильм заслуживает высокой оценки

10 из 10

19 февраля 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: