всё о любом фильме:

Экстрасенсы

Solace
год
страна
слоган-
режиссерАфонсо Пойарт
сценарийШон Бэйли, Тед Гриффин
продюсерТомас Огсбергер, Клаудия Блюмхубер, Маттиас Эмке, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторБрайан Трансо
художникБрэд Рикер, Камерон Бисли, Денис Уингейт, ...
монтажЛукас Гонзага
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
40 000 000
сборы в мире
$22 354 572 сборы
сборы в России
зрители
Россия  118.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон Клэнси, экстрасенс, много раз помогавший ФБР в расследованиях неразрешимых преступлений, сталкивается с самым опасным делом в своей жизни. Его способность видеть прошлое оказывается бессильна перед новым противником — хладнокровным убийцей, который способен предвидеть будущее. Теперь, чтобы остановить серию убийств, Джон должен вступить в неравную схватку с расчётливым маньяком и найти способ загнать в ловушку того, кто всегда на десять шагов впереди.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (27 512)
ожидание: 96% (2551)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начало проката было запланировано на конец 2015 года, но американский дистрибутор картины компания «Релативити Медиа» столкнулась с финансовыми затруднениями, и выход фильма был отложен. Не исключено, что в данный момент идут поиски нового дистрибутора в США.
    • Вначале планировалось, что фильм будет снимать Шекхар Капур, а в главной роли снимется Брюс Уиллис.
    • Сценарий вначале принадлежал компании «Нью Лайн Синема», которая собиралась переработать его в продолжение фильма «Семь» (1995) с рабочим названием «Восемь». Его главным героем должен был стать Уильям Сомерсет, детектив со сверхъестественными способностями. Идея сиквела была отвергнута из-за возражений режиссёра Дэвида Финчера, и в результате был снят фильм, никак не связанный с фильмом «Семь».
    • После двух лет в хранилище компании «Уорнер Бразерс» фильм был продан компании «Релативити Медиа». Выход на экран запланирован в 2015 году.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда агент ФБР Коулз знакомится с Джоном Клэнси, она кладёт на стол папки с делами, которые отчётливо видны в одном кадре, но отсутствуют в следующем.
    • После выстрела героя Хопкинса в Колина Фаррелла в вагоне поезда, последний падает лицом направо со ртом, из которого льется кровь. На следующем кадре лицо Фарелла обращено влево и крови около рта нет.
    • В сцене замедленной съемки полета пули, выпущенной из пистолета Хопкинса, она летит вращаясь вокруг собственной оси, но бороздок, которые должен оставить нарезной ствол пистолета, там нет. Пуля совершенно гладкая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый божий день по всему миру совершается шокирующее и ужасающее количество различных преступлений. Будто обычное воровство и вандализм, или же более тяжкое как изнасилования и хладнокровные убийства. Немалое количество дел не движется за недостатком улик и как бы история не умалчивала, всё более часто следователи ищут помощи другим способом. Можно долго рассуждать на тему того, реальны ли все эти экстрасенсорные способности или нет, но нельзя отрицать и то, что реальные экстрасенсы всё же существуют. Пусть их даже единицы и вокруг этого развивается данный фильм режиссера Афонсо Пойарта.

    Сама идея картины по сути достаточно интригующая и интересная. Так как в большей степени опирается о противостояние многочисленные мифов и разговоров с реальными фактами касательно всей этой экстрасенсорики. Что безусловно способствует лишь насыщением основной сюжетной линии связанной с серией хладнокровных убийств абсолютно разных людей. Само расследование развивается на экране достаточно лихо и пожалуй даже в лучших традициях жанра. Плохо лишь то, что само повествование идёт малость пассивно и монотонно с точки зрения своей динамики. Тем самым, создавая приличное количество провисаний в сюжете. Когда зритель уже начинает терять интерес к происходящему на экране. Особенно учитывая то, насколько могущественными и фантастичными показаны экстрасенсорные способности главных героев. Словно на экране какие то Люди Икс.

    Визуальная составляющая картины получилась чуть лучше. Нельзя отрицать, что у режиссера Афонсо Пойарта безусловно есть свой стиль и вкус. Что в большей степени отражается во всех сценах флэшбеков и абстракций, которые не могут не произвести впечатление как фотографичной красотой кадров, так и её хаотичной разбалансировкой. Вот только за всем этим, увы ничем другим режиссер не выделился. Атмосфера в картине безусловно есть и её сюжетный потенциал лишь поддакивает в угоду куда больше размаха. Когда как на протяжении всей ленты неоднократно теряется как напряжение с саспенсом, так и общая динамика. Тем самым, создавая впечатление переизбытка многочисленных бла-бла-бла о морально-этических нормах и размышлениях на тему игры в Бога. При этом, завершая историю на абсолютно попсовой и тривиальной кульминации.

    Энтони Хопкинс безусловно очень хорош и стоит признать, что именно он тащит на себе абсолютно весь фильм. Возможно игра актера может показаться лишенной эмоций и малость пассивной, но это легко списывается за счет личностной трагедии его экранного персонажа. Абсолютно великолепен в своем образе Колин Фаррелл, которому всегда идеально шли образы злодеев, мерзавцев, психопатов и просто неприятных личностей. Его персонаж получился запоминающимся, ярким и харизматичным. Жалко лишь то, что на экране его оказалось ничтожно мало. Джеффри Дин Морган довольно таки не плох и не более того. Эбби Корниш в который раз откровенно разочаровала. Возможно на момент «Запрещенного приёма» и «Обителя тьмы» она демонстрировала потенциал становления разносторонней и не плохой актрисы, но увы ощущения не закрепились фактическими примерами. Корниш снова играет образ типичной «бой-бабы», которая на протяжении всей ленты хмурится, создаёт брутальное выражение лица и пытается во всю походить на мужчину. При этом, демонстрируя откровенное притворство.

    4 из 10

    Утешение — это тот самый случай, когда имея вполне себе внушительный потенциал, картина могла бы вылиться в нечто поистине увлекательное и интересное. Но на деле оказывается лишь очередным проходным представителем жанра, который смотрится без особого энтузиазма даже при первом просмотре.

    22 января 2016 | 21:04

    Посмотрев описание и холодновато принятый критиками трейлер, сразу захотелось посмотреть весь фильм. Согласитесь, это жуть как интересно! Противостояние двух сильных экстрасенсов: холодного и расчетливого убийцы и др., но со стороны ангелов.

    Великолепный Хопкинс решился вернуться к образу связному с самым мрачным жанром: эзотеризм, серийный убийца, постоянное напряжение. Его персонаж Джон Клэнси, угрюмый и нелюдимый старик, преисполненный печали об умершей дочери. Ко всему тому же, от него сразу ушла жена, не захотевшая разделять беду с нареченным как все верные жены. Но, иногда в нем просыпается человек — пытается шутить, хотя получается это не очень, но то, что и крайне циничные люди могут шутить доказывает элементарный «Доктор Хаус». Клэнси же напротив, не отличается этим «недугом». Весьма понравилась актриса Эбби Корниш, подтянутый и подкачанный «верный партнер Джо» агент Коулз. Рубашка на пару размеров меньше чем нужно, декольте до самого до пупка — очень напомнила молодую Памелу Андерсон, но только не с положенным размером. Обреченный Джо Мерриуизер, специальный агент ФБР и старший в расследовании, видит в Коулз своего приемника и помогает протеже как может. Джо воплотил в данном фильме Джеффри Дин Морган отличившийся только раз. Снявшись в культовых «Хранителях», его карьера должна была подняться, но… осталась на том же уровне. В данном фильме, актер постарался: ему удалось показать на экране глуповатого, но отважного блюстителя правопорядка. И, вот после более часа экранного времени на сцену вылетает (другого слова не подберешь) Колин Фаррелл. Так долго он не отсутствовал ни в одном из своих фильмов. Поэтому, и показать себя охота побыстрее: заговаривается, запинается, букву «р» не всегда выговаривает. Мне понравилось как он из всех сил, с помощью своих могучих бровей, доказывает что приносит «смерть во благо». А, как он, не жалея себя, бьется головой о пол — видно, что ни чего мягкого там не лежало и это был именно Фаррелл, а не какой-то каскадер. В целом, за актерскую игру: твердая четверка с плюсом.

    Режиссеру надо было показать моменты «видений» экстрасенсов и он это сделал в виде флэшбэков и стопкадра. Это мне показалось весьма банально, потому что почти все постановщики сделали именно так же, креатив пропадает. Режиссер — вообще оказался самым неудачным и критикуемым лицом постановки. Я с этим совершенно прав — Афонсо Пойарт превратил неплохой триллер с прекрасным актерским составом в нечто вроде «битва экстрасенсов на тнт». А, какие отвратно-неподходящие саундтреки подобрал Пойарт; но, только, кроме оперной музыки, и то заслуга не его. Не могу не выразить «благодарность» нашим, российским переводчикам, не плохо перекаверкующим фильм. Но, не расстраивайтесь уважаемые читатели, есть еще плюс: любите когда, на первый взгляд, выжатый и законченный сюжет вдруг преподносит неожиданный сюрприз? Тогда этот фильм для вас!

    23 марта 2016 | 07:21

    Так получилось, что об этом фильме я узнал совершенно случайно, но ни одной секунды не жалею, что моему взору предстала картина, чья красота и полнота сюжета насладили мой разум и мои чувства! Мой брат, вынес суждение этому фильму по рейтингам IMDB и КиноПоиска, но в очередной раз я убедился, что шедевр не могут оценить толпы праздных зевак, чьи души жаждут экшена и насилия.

    Итак, немного о фильме, исходя из моих мыслей и чувств. Режиссер представляет нам поле битвы двух людей, чей взгляд на мир шире, дальше и выше, чем у обыденного человека нашей цивилизации. Герой Колина Фаррелла не в силах отвести взгляд от страданий неизлечимо больных людей, которых ожидает мучительный конец, решив отринуть моральность своих поступков, взял на себя, как он считает, миссию «Утешителя страданий». Герой же Энтони Хопкинса твердо верит, что даже обладая предвидением конца, который ожидает каждого из обреченных, человек не имеет права самовольно обрывать жизни других людей.

    Режиссер, в меру своего понимания старается нам показать отчасти мировидение Провидцев и показать взаимосвязь этого видения и их поступков. И это ему замечательно удается, с моей точки зрения, и вопрос кторый он поднимает в этом фильме звучит так: имеет ли право Провидец своевольно вмешиваться в жизни людей, чьи невероятные страдания он предвидит? Режиссер дает однозначный ответ: НЕТ!

    Соглашусь, фильм полный трагичности и сопереживания страданиям людей, как жертв так и главных героев. Но именно в сопереживании этому горю мы выносим важные решения роста в нас Человеколюбия и Сострадания. Именно такого рода драмы дают нам частично прикоснутся разнообразию того горя и страданий, что наполняют этот мир, и дают нам возможность, в сопереживании укрепить в себе ростки Сострадания. Я лично благодарен режиссеру и всему актерскому составу за чудесный фильм! Рекомендую к просмотру в спокойном и уравновешенном состоянии, для максимально глубокого постижения и широты взгляда.

    25 марта 2016 | 09:49

    Экстрасенсы / Утешение / Solace

    Поначалу сюжет довольно статичный, события развиваются постепенно: столкнувшись с серией убийств, сотрудники ФБР обращаются к отставному аналитику спецслужб доктору Джону Кленси (Хопкинс). Он живет уединенно и не горит желанием помогать, но молодая детектив Кэтрин (Эбби Корниш) убеждает его участвовать в расследовании. В процессе расследования оказывается, что герой Хопкинса обладает неким даром.

    Спойлеров не будет. Стоит только отметить, что развитие сюжета постепенно ускоряется, а загадок становится все больше. Если возникнет желание перемотать, не стоит, потеряете нить событий. Развязка неожиданная и очень эффектная.

    Хороший мистический триллер. Качественный сценарий. Хорошая операторская работа. Хопкинс как всегда великолепен, Фаррелл выбран очень удачно. Последнего в фильме не хватает, побольше бы общих сцен.

    Открытого финала нет. Решение герой Хопкинса принимает однозначное и последняя сцена объясняет почему.

    Подытожив, хочу сказать, что посмотрел фильм с удовольствием, а жена и слезу проронила в конце фильма. Не скупой не оценки и поставлю 10. На раз, но эффектно.

    10 из 10

    17 апреля 2016 | 22:06

    Консультант ФБР Джон ведет жизнь отшельника, когда-то он классным специалистом по поимке преступников. Весь фокус в том, что Джон обладает экстрасенсорными способностями. Но когда в городе появляется новый маньяк и детектива Джо и Кэтрин заходят в тупик, единственный выход это снова попросить Джона о помощи, но что если серийный убийца окажется таким же, как Джон, человеком умеющим просчитывать заранее.

    «Утешение» — начинается как весьма загадочный и интригующий триллер, в котором есть свой небольшой элемент мистики. В городе орудует серийный убийца, который убивает своих жертв по непонятным причинам. Позже выясняется, что все жертвы были смертельно больны. И тут возникает вопрос, что это убийство или освобождение?

    С одной стороны противостояние Джона и серийного убийцы по имени Чарли выглядит довольно эффектно, оба обладают необъяснимым даром и могут заранее угадать свои действия. Но в конечном итоге фильм во многом напоминает «Пророка» с Николасом Кейджем в главной роли, тот же эффект видение будущего, что конечно раздражает.

    Главный минус фильма состоит в том, что когда Джон всё-таки смог поймать убийцу, он не смог дать зрителю ответ, а правильно ли действовал Чарли? Был он маньяком или освободителем? Ведь последняя сцена в фильме, где Джон сидит у кровати умирающей дочери весьма противоречива.

    Но в целом данное кино получилось весьма неплохим. Не шедевр конечно но смотреть определенно можно, кроме того замечательный актерский состав. Но нет интриги, чувства охоты, погони, в конце концов, маньяк сам нашел их и позволил себя поймать, простите, но это не Джон Доу из фильма «Семь». Хотя стоит отметить, что Чарли сыгранный Колином Фарреллом, самый яркий персонаж этой истории.

    20 января 2016 | 19:49

    Варварски обозванный у нас наибанальнейшими «Экстрасенсами» фильм малоизвестного бразильского режиссёра Афонсо Пойарта, у себя на родине успевшего отснять лишь среднебюджетный боевик «2 зайца», не снискал интерес больших студий, и пролежав долгое время на запасных полках, добирался до широкого проката весьма тернистыми путями. Подобное зачастую случается с авторским кино, которое появляется на экранах разных стран с интервалом чуть-ли не в год, но англоязычный дебют Пойарта, имеющий в арсенале интересную задумку и сильный актёрский состав, не выстрелил по разным причинам. Одну из таковых, можно отнести к выбору самого постановщика и его команды студиями FilmNation и New Line, видимо неправильно расставившим акценты на предполагаемом изображении сценарной истории Шона Бэйли и Теда Гриффина, перенести на экран которую можно было совершенно по разному, сохранив самые сильные её стороны. Из весьма закрученного сюжета об убийце, опережающего на несколько шагов агентов ФБР, которым помогает «старый знакомый», обладающий экстрасенсорикой, не вышло как и предполагаемого сиквела триллера Дэвида Финчера «Семь» по понятным причинам, так и обособленного, самобытного и даже оригинального фильма, в виду излишней динамики в истории, затрагивающей некоторые сферы мистики.

    Неуверенно балансируя на гранях полицейского триллера о серийном убийце и полуфантастического боевика, «Утешение» очень быстро разгоняется, еле успевая прорисовать характеры основных действующих лиц, напавших на след загадочного преступника, аккуратно убивающего своих жертв одним выверенным ударом. Агенты Федерального Бюро Джо и Кэтрин, так и не найдя стоящих зацепок в очередном деле, решают обратиться к бывшему врачу, после трагедии в своей семье, уже два года живущему затворником далеко от города. Дар престарелого Джона Клэнси, вкупе с профессионализмом, способны вывести на след преступника, который по «оригинальной» задумке создателей мелькает в ментально-визуальных всплесках уже в первой четверти ленты, что заведомо исключает первоначальный интерес к внешнему образу убийцы, оставляя надежду на раскрытие его личности и мотивов. Большой интриги добавляет тот факт, что не только Клэнси способен почувствовать или увидеть, что произошло на месте преступления, связав воедино зачастую хаотичные картинки с другими, ещё неизвестными элементами, но и то, что преступник почти сразу даёт понять, что практически всё знает наперёд, предоставляя возможность фильму поиграть на поле многочисленных ситуационных предопределений, на которых персонажи сэра Энтони Хопкинса и Колина Фаррелла создают гонку разумов.

    Но прежде чем, стремительное развитие событий прикуёт к экрану в ожидании не предопределяемого конца, напоминающее ленту с неуклюже бегущим Кейджом по мотивам рассказа Филипа Дика, фильм обращает внимание на Джо, старающегося посредством расследования, пробудить в Клэнси новый интерес к жизни, возрождая дружеские отношения, не забывая и о Кэтрин, скептически относящейся к подобным возможностям человека. О персонаже Хопкинса «Утешение» рассказывает намного больше, нежели об агентах в исполнении Джеффри Дина Моргана и Эбби Корниш, раскрытием которых хотелось бы видеть не только пары фраз относительно прошлого, но и достойное взаимодействие троицы в поисках преступника. Но Афонсо Пойарт поступает согласно написанному и подобно Дереку Сиенфренсу в «Месте под соснами», отдавая отдельное экранное время для Дина Моргана и Фаррелла и не сталкивая их ни в одной сцене, практически галопом несётся к кульминации, теряя множество интересных идейных находок, требующих внимания, но не использованных «благодаря» отсутствию должной атмосферы фильма. Странно недовольствоваться картиной, снятой именно так, как задумывал режиссёр и его монтажёр Лукас Гонзага, с которым он делает второй полнометражный фильм, но для такой истории не хватает собственного стиля и чувства сюжетной расстановки с которой свои ленты снимали Оплев или всё тот-же Финчер, сохранивший некогда атмосферу шведского оригинала, совместив с собственным ритмом.

    Долгоиграющий сценарий при такой реализации кажется заметно сокращённым или лишённым тревожной интриги перед личностью убийцы, который видит все движения главных героев, но «Solace» заметно старается оставаться захватывающим, заменяя практически всё нарастающей динамикой. Работа монтажёра и оператора весьма достойная, предлагающая несколько интересных моментов, включая красивые символические вспышки видений героя Хопкинса и не всегда оправдывающие себя «bullet time» эффекты с эпично летящим дымящимся окурком над перроном или падающей бутылочкой молока. Эти излишние визуальные решения хоть и лишают ленту должного настроения, но не подавляют основных смыслов истории, которые заключаются в мотивах героя Фаррелла, делая из его персонажа своеобразным «избавителем» или несущим противозаконную добродетель относительно своих жертв, что намекает на потенциально интересную дуэль двух людей со способностями, но превращается в динамичную схватку без ощущений опасности. Возможно, лента Пойарта заслуживает больший хронометраж, способный погрузить в расследование и заинтриговать пред встречей с преступником, но даже имея сильнейший актёрский состав, перед нереализованным полностью потенциалом, оставляет разочарование вместе с утешительным удовлетворением.

    6 из 10

    3 апреля 2016 | 13:57

    «Где-то это уже было»,- именно такое выражение крутится в голове, когда наблюдаешь как сэр Энтони Хопкинс играет доктора Джона Клэнси, который оставил медицинскую практику и живёт подальше от городской суеты, можно сказать, в социальной изоляции. И вот в его одиночество вторгается агент Кэтрин Коулз, и подобно агенту Кларисе Старлинг, пытается втюхать дело о серийном убийце. Манера доктора Лектора даже сохраняется, когда доктор Клэнси начинает рассказывать Кэтрин неудобные факты о её прошлом.

    Далее, сам убийца, с философским оправданием своих деяний. Где-то это тоже было. Чья интуиция сильнее, опытного волка или способной овцы. И кто же за кем гонится? Кто здесь волк? Ответы на эти вопросы, приводят Джона к осознанию, что его втянули в опасную ловушку, что он принимает решения в условиях цунгцванга, где соперник уже просчитал все возможные исходы. Доктору Клэнси ничего не остаётся, как принять вызов, поскольку у него нет возможности выйти из игры, которая началось намного раньше, чем он думал, и охватывает всю его жизнь, которая представляет собой змею, кусающую себя за хвост.

    Фильм, в плане спецэффектов и ярких действий, местами мрачноват, но отлично построенные диалоги и сюжет, поэтапно ведущий к пониманию философии убийцы, создают желание всё же досмотреть его до конца. Мне понравилось!

    14 января 2016 | 14:29

    Меня сильно поразили столь низкие оценки фильма. По-моему перед нами шикарный представитель старого-доброго детективного жанра про маньяков. Энтони Хопкинс прекрасно играет свою роль, создавая атмосферу опасной таинственности, присущую фильмам «Семь» и «Молчание ягнят». В сложном и запутанном сюжете нет особенно заметных дыр, все выглядит грамотно и интересно.

    К сожалению нельзя похвалить русских локализаторов, которые перевели название «Милосердие», как «Экстрасенсы». Видимо решили сыграть на любви потребителя к телеканалу ТНТ. Дешевый ход, на мой взгляд, который может отпугнуть аудиторию скептиков, а ведь экстрасенсорика в фильме не суть сюжета, а скорее средство выразительности, благодаря которому нас заставляют задуматься о милосердии и границе дозволеного в нем. Фильм достаточно мрачный и пессимистичный, что еще больше подчеркивает его темное очарование.

    Думаю, никто не потратит своего времени зря, если посмотрит этот фильм. Фанатам творчества Энтони Хопкинса смотреть обязательно.

    8,5 из 10

    6 мая 2016 | 17:55

    Как по мне, так фильм ни чуть не банальный. Там не было слезливых историй, излишних эмоций, слез и воплей. Все размеренно, понятно, без лишнего надрыва. Порадовала съемка и хороший актерский состав (конечно же большой плюс фильму за участие в нем Энтони Хопкинса), поэтапное же развитие сюжета и сам сюжет вполне достойно представлены.

    Фильм раскрывает ту часть человеческой души, в которой сосредоточены любовь и сострадание, которые в определенных ситуациях борются внутри одного человека.

    Понравилась сама идея изображения проблемы именно в такой форме. Проблемы, о которой принято молчать. Эвтаназия, прерывание жизни или же «Игры в Бога», мы все называем это разными словами, но суть от этого не меняется. Остаток жизни полон мук и страданий, но все же жизни или же безболезненная и быстрая смерть? Что выберешь ты? Погружение в темноту или адская боль и страдания, которые читаются в глазах родных, когда ты умираешь у них на руках?

    Вопрос не имеет полного ответа, так как каждый сам выбирает для себя, но все же время от времен мы приходим к выводу, что смерть — это иногда гуманно. И даже нужно.

    Еще раз я бы скорее всего не смотрела этот фильм, так как вся его суть именно в этих этапах, которые плавно подводят смотрящего к сути и к мыслям о главном.

    Фильм могу советовать. Оценка положительная, так как выполнен действительно качественно, придраться человеку, который просто хочет посмотреть и насладиться просмотром, без всяких выискиваний недочетов и неправильностей в банальной подаче — не к чему.

    9 из 10

    20 марта 2016 | 20:20

    Голливудский долгострой, пролежавший в потайном ящике различных киностудий по финансовым причинам, таки добрался до большого экрана. Дорога до оного оказалась длинною по интересной кинозрителям причине: «Утешение» — это несостоявшийся сиквел финчеровского триллера «Семь» с Брэдом Питтом и Морганом Фриманом, хотя задуман был как раз таковым, но Дэвид «God of Thrillers» Финчер не позволил порочить славу своего шедевра каким-то незапланированным им продолжением и попросту не разрешил киностудии заниматься произвольщиной. Поэтому пришлось менять курс развития и снимать другое кино, что сказалось и на спросе фильма и на итоговом качестве.

    Но как бы молодой бразильский режиссер Афонсо Пойарт не пытался не копировать с фильма гения, полностью абстрагироваться от первоначальной идеи ему явно не удалось, и по ходу фильма просто не получается не проводить параллели с вышеупомянутым триллером, потому что многочисленные заимствования видны невооруженным взглядом: от мрачно-холодной атмосферы до личностей и мотивов героев. Место для добавлений своих идей осталось, но выглядят они скорее преобразованием имеющихся, нежели какими-то нововведениями. Из соперничества искусного детектива Сомерсета и не менее искусного серийного убийцы, которое имеет настоящий философский подтекст и на протяжении которого трудно не признать гениальности обоих соперников, Шон Бэйли и Тед Гриффин, занявшие здесь кресла сценаристов, сделали какую-то битву экстрасенсов, в которой не столь важны отдельные детали и детективное чутье, сколь необъяснимые пророческие способности отдельных персонажей.

    Два агента ФБР здесь лишь для галочки и какой-никакой связи доктора-ясновидящего с расследованием серийных убийств, который одним прикосновением до жертвы способен восстановить картину событий чуть ли не до малейших черт, что даже портрет убийцы составить можно, но, естественно, все не так просто. Кстати, мотивы последнего и характер выбора жертв, пожалуй, одно из главных достоинств фильма, потому что в этом (в чем, естественно, не скажу, дабы не спойлерить) определенно есть что-то интересное, что дает повод для размышлений об уровне неправильности поступков главного антагониста. Однако, сделать из этого загадку и развить ее, чтобы зритель гадал, где злодей и кем он приходится, молодому режиссеру не удается, потому что он становится угаданным после первых пятнадцати минут просмотра, когда все действующие лица уже показаны, и лишь Колина Фаррелла все до сих пор не видно (спасибо касту и постеру за это!).

    Компанию Фарреллу составил не кто-нибудь, а сам Энтони Хопкинс, который настолько постарел, что только в экстрасенсы и годится при расследовании, ибо в догонялках с перестрелками выглядеть он будет жалко. Агентов ФБР сыграли харизматичный Джеффри Дин Морган и симпатичная Эбби Корниш, но оба какого-то особого значения в сюжете не несут, ибо постоянно прячутся в тени у героя Хопкинса, выходя оттуда лишь в моменты, когда последний хочет выйти из игры, чтобы подбодрить старого провидца, мол без него они и в туалет нормально сходить не смогут, чего уж говорить о расследовании странных убийств. Но говорят они это, безусловно, убедительно, потому что актеры хорошего калибра собрались.

    В целом же, кино получилось интересным отчасти и то без оглядки на предыдущие подобные фильмы, а именно на финчеровский шедевр, с которым тягаться, естественно, бесполезно. Отлично переданные мрак и холод ситуации в купе с хорошим кастом не могут до конца закрыть собою откровенные дыры в сценарии, в котором весь триллер как таковой связан шибко тонкими прозрачными нитями, которые только что и норовят вот-вот порваться, ибо мистика, заключающаяся в экстрасенсорных способностях главного персонажа — штука ненадежная, и хочется какой-нибудь большей приземленности повествования, а не объяснений из рода «потому что так выстроились звезды».

    6,5 из 10

    13 января 2016 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>